Как приготовить велосипед к зиме

Содержание скрыть

Особенности хранения велосипеда зимой

Особенности хранения велосипеда зимой

Сегодня каждому человеку известно, что здоровье является основным условием успешной и продуктивной жизни, и занятия спортом позволяют надолго сохранить хорошую физическую форму и активность. Увлечение велосипедом обеспечивает отличное настроение, прекрасную форму и при этом практически не существует значимых противопоказаний к занятиям этим видом спорта.

Правила хранения велосипеда в зимой

Однако велосипед, как правило, используется его владельцем на протяжении теплого времени года, когда есть возможность сохранить его от воздействия низких температур и изменений погоды. К тому же выпадение осадков в виде снега, дождя и града ухудшает возможности управления велосипедом.

По этой причине велосипеды в течение холодного периода хранятся до весны, когда снова можно достать своего железного коня и начать активное покорение ближайшего парка или сквера. Чаще всего для наиболее качественного хранения велосипедов прибегают к помощи профессиональных сервисов, которые предоставляют такую востребованную сегодня услугу, как хранение вашего верного коня до наступления следующего сезона.

как хранить велосипед

Однако правила хранения велосипедов достаточно просты, поэтому владелец может и самостоятельно справиться с поставленной задачей: сохранить внешний вид велосипеда, не допустить порчи его основных механизмов и при этом всегда быть уверенным, что с началом весны можно быстро сесть в седло и не волноваться об исправности велосипеда.

Принципиальные моменты, которые надо учитывать при хранении велосипеда в зимний период:

  • правильная подготовка к длительному хранению — данный этап позволяет предохранить все части машины от воздействия активных химикатов, которые имеются на дороге, времени и влажности на протяжении периода хранения;
  • тщательный осмотр с целью выявления возникших повреждений по раме и механизмам;
  • выбор места, где будет в течение холодного времени велосипед храниться — от этого напрямую зависит, какое состояние у него будет с наступлением тепла, ведь такие данные, как влажность, температура и воздействие обогревающих приборов могут негативно сказаться на работе велосипеда;
  • приобретение чехла, который будет надеваться на велосипед для большей сохранности.

Рассмотрим, какие наиболее оптимальные места можно предложить для хранения велосипеда в течение отопительного сезона.

Условия хранения велосипеда зимой

Сохранить своего верного друга в лучшем виде на протяжении зимы можно разными способами, следует выбрать такой вариант его хранения, который позволит быть уверенным, что на сам велосипед и его механизмы не воздействуют такие факторы, ухудшающие его работу, как ветер, мороз, снег и высокая влажность.

Существует несколько простых и доступных вариантов хранения железного коня:

  1. квартирный вариант;
  2. хранение на балконе;
  3. вариант гаража отапливаемого либо неотапливаемого.

На балконе и в квартире ваш велосипед будет чувствовать себя отлично, не пострадает от низких температур и высокой влажности. Гараж же в сравнении с хранением на балконе и дома требует более тщательной подготовки велосипеда к зиме.

Хранение в квартире

Поскольку основными показателями при хранении велосипеда в течение зимнего периода являются температура, влажность и вентиляций, самыми хорошими местом, которое будет отвечать требованиям, станет жилая квартира.

А при нахождении слишком близко к бытовым отопительным приборам с резиной тоже могут произойти необратимые негативные изменения: при длительном воздействии высоких температур резина на колесах и прокладках портится, теряет внешний вид и эластичность.

Хранение на балконе

Также можно хранить свой велосипед на балконе. Однако здесь следует помнить, что при отсутствии на балконе остекления необходимо позаботиться о предохранении воздействия на него слишком низких температур, дождя и ветра, что может привести к возникновению ржавчины на металлических частях, ухудшению рабочих свойств механизмов. Для этого можно использовать чехол для вашего верного друга, который защищает от осадков, не дает влаге просочиться внутрь и обеспечивает большую сохранность велосипеда.

велик на балконе

Если же ваш балкон застеклен, то особых вопросов не возникнет, поскольку здесь уже исключаются такие моменты, как попадание на раму снега и дождя, резкие перепады температур. Хранение на застекленном балконе также можно считать правильным методом хранения велосипеда в течение зимнего периода.

Гараж: как правильно хранить велосипед?

В гараже ваш велосипед будет чувствовать себя неплохо, особенно в том случае, если гараж отапливается. Здесь не требуется проведения особенных мероприятий, достаточно лишь тщательно очистить велосипед и устранить мелкие поломки перед тем, как поместить его на хранение .

Если гараж не отапливается, то велосипед можно поместить в чехол, а также установить его на кронштейны: это поможет избежать переохлаждения резины и сохранности ее качеств. Установка велосипеда на полку также решает проблему воздействия на него низкой температуры.

При выборе любого из вариантов хранения, велосипед следует осмотреть и устранить поломки, смазать колеса и цепь. Это даст возможность с наступлением теплых дней скорее приступить к активным тренировкам с использованием вашего железного коня.

Зимой на велосипеде: подготовка и особенности езды

Зимой на велосипеде: подготовка и особенности езды

Наступление зимы для многих является сигналом того, что приходит конец их привычным развлечениям, пикникам на природе и прочим привычным действиям, характерным для теплой поры. Многие думают, что и езда на велосипеде зимой также достаточно проблематична, но практика показывает, что это спорно. Cейчас на рынке находится множество современных велосипедов предназначенных именно для катания по непростым снежным преградам.

Сначала может показаться, что кататься зимой на велосипеде — это сомнительное занятие «на любителя», ведь мало кому понравится езда с ветерком, когда на улице чуть теплее, чем минус 30. На самом деле можно отлично провести время, если предусмотреть не только хороший велосипед, но и теплую подходящую одежду.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону. Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки.

зимняя езда на велосипеде

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться , но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда. Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка.

Winter road biking

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Особенности езды на велосипеде в зимнее время

После обильных снегопадов становится невозможным узнать привычную дорогу. Даже если в летнее время на ней не было выбоин и ям, то зимой ровная поверхность превращается в нечто неровное и ассиметричное. Понятно, что по таким дорогам ездить зимой довольно тяжело, ведь велосипед не обладает той устойчивостью, которая есть у автомобилей. Если вы не позаботитесь о смене шин на те, у которых протектор шире, то о езде можно забыть. Есть и шипованные шины, но их использование целесообразно при езде по замершим водоемам, где преимущественно преобладает лед.

biking-into-spring

Естественно, нужно оснастить свой велосипед фарами — спереди и сзади, т.к. зимой темнеет рано, а также дополнительным светоотражательными элементами, чтобы другие участники движения хорошо видели вас. Кстати, к вопросу об одежде — она также должна быть достаточно ярких цветов, которые не сливаться с окружающими оттенками.

Преимущества езды зимой

Несмотря на все неудобства, связанные с достаточно низкими температурами и большим количеством одежды, катание на велосипеде зимой обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • В зимнее время нет назойливых комаров, мух и прочих насекомых, которые доставляют немало хлопот при летней езде.
  • Осадки в виде снега намного более приятны, чем летний дождь.
  • Шины меньше изнашиваются, ведь снег намного мягче, чем асфальт.
  • Вопрос ухода за велосипедом также немаловажен. Летом очень много пыли и грязи, поэтому для помывки требуется немалое количество времени, а зимой достаточно лишь вытереть снег с рамы и колес.
  • Зимой потеешь меньше, чем летом, поэтому жажда не такая сильная.
  • Самое элементарное — падать на снег не так больно, как на жесткий асфальт.
  • Зимой многие бордюры и бревна скрыты под снегом, представляя собой лишь небольшие бугорки, поэтому можно развивать куда большую скорость, не обращая внимания на препятствия. Естественно, и адреналина выделяется больше, поэтому любители острых ощущений наверняка оценят такую возможность.
  • В вечернее время зимой на улицах не так много народу, поэтому у велосипедиста оказывается больше простора для его маневров.

Конечно, это далеко не полный список возможных преимуществ, которые сопровождает зимняя езда на велосипеде, но стоит сказать и о некоторых недостатках. Все-таки в эту пору достаточно холодно, поэтому о долгих велосипедных прогулках можно забыть. К тому же зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые негативно сказываются на раме и колесах байка.

Требования к велосипеду

Чтобы зимой кататься с достаточным комфортом, необходимо, чтобы ваш велосипед соответствовал определенным параметрам и требованиям. Все-таки зима вносит свои коррективы во все, что выражается в работе основных механизмов байка. Смазка становится намного гуще, что сказывается на нормальной работе всех соединительных узлов. Кроме того, из-за низких температур начинает густеть и масло в амортизаторах, поэтому езда значительно усложняется.

зимняя езда на велосипеде

Чтобы это не допустить, нужно перед зимним сезоном провести небольшие подготовительные работы. Масло в амортизаторах следует заменить на специальное, предназначенное для зимнего времени. Если в конструкции присутствуют эластомеры, то их следует сменить на пружины достаточной жесткости.

Велосипед для зимы должен быть оснащен гофрами, которые скрывают область, где находятся ноги. Кроме того, есть определенный перечень необходимого для нормальной зимней езды, о чем и пойдет дальше речь.

Крылья

Зимой грязи намного меньше, чем летом, но это не значит, что ее вовсе нет. Особенно много ее на проезжей части, поэтому необходимо позаботиться о крыльях для своего велосипеда. Из-под колес будет лететь вода и мокрый снег, поэтому такая защита просто необходима. Можно приобрести вполне обычные крылья без изысков, лишь бы они выполняли свою главную задачу — защищали велосипедиста от летевшей в него грязи.

Сумка или рюкзак

Если вы любите долгие вылазки на велосипеде, то вам наверняка понадобится сменная одежда, а также определенный запас воды и продуктов. Естественно, все это надо где-то хранить, поэтому с собой нужно выбрать рюкзак с лямками, который можно накинуть через плечи, или сумку.

велосипедист зима

Можно зимой оборудовать велосипед багажником, но такая конструкция является довольно громоздкой, а нам необходимо, чтобы на байке было минимум лишних составляющих. К тому же такой багажник может стать помехой в движении на проезжей части, ведь автомобили будут находиться к вам в непосредственной близости.

Запас продуктов и воды

Зимой складывается впечатление, что жажда практически отсутствует, но это обманчивое впечатление. Все-таки езда на велосипеде представляет собой нагрузку для организма, поэтому он может обезвоживаться, даже если на улице отрицательная температура. Именно поэтому, с собой всегда нужно возить пару литров чистой воды.

Также в дальней дороге необходимо делать перерывы на перекус, восполняя тем самым затраченную энергию. Кроме того, пища является дополнительным источником тепла, поэтому нужно брать с собой достаточное количество калорийных продуктов.

Как ездить на велосипеде зимой?

Езда на велосипеде в зимнее время немного отличается от летних заездов, поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избежать неприятных ситуаций:

  1. При езде следует держаться максимально далеко от обочины. Дело в том, что зимой туда сгребают весь снег, который может в дальнейшем подтаивать, образуя ледяную корку. Естественно, что эта область является участком повышенной опасности.
  2. Если вы находитесь на проезжей части, то вы можете подавать сигналы руками другим водителям, если вы хотите куда-то повернуть или перестроиться.
  3. Ездить на велосипеде нужно в расслабленном состоянии, а то любая выбоина может просто выкинуть вас «из седла».
  4. Следите за дорогой, избегая участков с подтаявшим снегом. Ночью такие участки покрыты льдом, поэтому в утреннее время нужно быть особенно внимательными.

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

  • Рекомендации: как хранить велосипед зимой.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

Эксплуатация и обслуживание велосипеда зимой

На смену лету приходит осень – и количество велосипедистов на улицах неуклонно уменьшается. Когда следом за осенью приходит зима, то большинство прекращает ездить вообще, консервируя свои велосипеды до «лучших времен», то есть до весны. Действительно, зачем искушать судьбу? Износ узлов велосипеда зимой повышенный, а дороги становятся особо опасными. И все же не все готовы отказаться от эксплуатации любимого двухколесного транспорта даже в таких неблагоприятных условиях. Причем с каждым годом число любителей зимнего катания растет.

Техника езды на велосипеде зимой сильно отличается от таковой в теплые времена года. От байкера требуется намного больше навыков, так как зима может похвастаться чуть ли не всеми мыслимыми погодными условиями: холодная дождливая погода, мокрый, рыхлый или утоптанный снег, лед. Сухие дороги – далеко не в лидерах в это время года. Естественно, велосипед ведет себя по-разному в каждой из ситуаций. Автомобили, кстати, тоже, так что зимой не рекомендуется ездить по автомобильным дорогам. Неопытных водителей хватает, недобросовестных – еще больше, площадь проезжей части уменьшается (снег или того хуже – снежная каша по обочинам), и велосипедисту приходится ехать чуть ли не посередине дороги. В общем, опасно. Несколько советов: разгоняться плавно, тормозить плавно, поворачивать плавно. В начале сезона попрактиковаться вдали от людей и машин, дабы освежить или подтянуть навыки зимней езды.

Теперь поговорим о подготовке велосипеда к неблагоприятным для него условиям. То есть о том, каким должно быть обслуживание велосипеда зимой. По причине того, что температура воздуха падает, все резинки-сальники становятся «дубовыми» и хуже выполняют свои функции. Масло и смазка также загустевают. В целом, эффективность работы каждого узла снижается, износ возрастает. Плюс соль и реагенты, которыми пользуются дорожники в работе по очистке проезжей части. Давайте пройдемся по каждому компоненту.

Как сберечь велосипедную раму зимой

Подготовить раму к зиме мы, конечно же, никак не можем, но сберечь ее вполне по силам. Следует помнить, что алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе. Карбоновые же очень чувствительны к резким перепадам температур. Поэтому не стоит спешить куда-то поехать, пока велосипед не «адаптируется» к новым условиям. Делать это нужно постепенно. Когда выходите из квартиры, постойте 10-15 минут в подъезде (даже если он отапливается, все равно температура в нем заметно ниже домашней) ради «акклиматизации». То же самое и при возвращении домой. Перед постановкой велосипеда на стоянку обязательно нужно его очистить от снега, песка и всего остального «напыления». И квартира будет чище, и велосипед не заржавеет. Особенно щепетильно следует очищать стальные и хромомолибденовые рамы.

Уход за велосипедным амортизатором зимой

Амортизаторы, какой бы конструкцией они не обладали, на морозе «дубеют». Если на велосипеде стоит самая простая эластомерная вилка, то остается лишь терпеть до потепления, чтобы она начала отрабатывать неровности. Пружинно-масляные и масляно-воздушные вилки следует подготовить к зиме – заменить масло на менее вязкое. Например, если у вас рекомендуемая вязкость 5W-40, то на зиму заливайте 10W-40. Хотя в большие морозы и такая мера не поможет.

Вообще, зимой велосипедисты вынуждены ездить более осторожно, поэтому не сильно пострадает байкер, если заменит амортизационную вилку на жесткую. Зато зачастую самая дорогостоящая деталь велосипеда сохранит отменную работоспособность, чтобы как и прежде радовать своего владельца. Ведь из-за перепадов температур все резиновые уплотнения теряют свои свойства. Налипание снега с солью и реагентами также ничего хорошего вилке не сулит. Если амортизатор все-таки остался зимой на своем месте, то после каждого катания вытирайте вилку досуха.

Тормоза

Главное преимущество дисковых тормозов над ободными заключается в их почти полном безразличии к погодным условиям. Когда вибрейки отчаянно пытаются сжать скользкий от воды или снега обод, велосипедисту становится не по себе. Конечно, ведь замедления почти нет, а препятствие с каждой секундой все ближе и ближе. То ли дело дисковые тормоза. До диска от дороги если и долетают какие-то капли, то на эффективность замедления они практически не оказывают никакого влияния. За рулем чувствуешь себя намного увереннее. Не важно, механические дисковые тормоза или гидравлические (на скользких покрытиях мощность их работы не столь актуальна, как на сухих) – они однозначно предпочтительнее для зимних условий. Единственное уточнение – тросики на механике могут примерзать к рубашке, так что хотя бы один гидравлический тормоз лучше поставить.

Если после всего вышесказанного вы все-таки выезжаете с вибрейками, то хотя бы поставьте на них сезонные тормозные колодки. Ассортимент на рынке велик, так что подобрать подходящий для зимних условий комплект труда не составит.

Какие бы тормоза у вас не стояли, учитывайте следующие моменты. Обязательно делайте поправку на низкий коэффициент сцепления с дорогой. Не допускайте блокировку колес, замедление рассчитывать заранее, выделяя для этого большую дистанцию. Периодически «просушивайте» тормоза, чтобы очистить рабочие поверхности от налипшего снега, влаги, грязи. Это просто – несильно нажимаете на тормозную ручку, чтобы колодки лишь чуть-чуть прижались к ободу или диску, колесо при этом продолжает вращаться. Пара-тройка таких упражнений подготовит тормоза к эффективному замедлению. Если такое вдруг понадобится.

Зимние велосипедные покрышки

Велосипед держится за дорогу благодаря всего двум точкам – пятнам контакта передней и задней покрышки. Соответственно, выбор резины играет ключевой момент в уверенной и безопасной езде зимой. Понятное дело, что летняя «обувка» является абсолютно не подходящим вариантом для холодной поры, а уж если вы ездили на сликах или полусликах…

В идеале на велосипед лучше всего поставить специальные зимние покрышки. Они отличаются иным, более мягким составом резины и протектором со стальными шипами. Дорогие покрышки располагают четырьмя рядами шипов, варианты подешевле – двумя. Конечно, зимняя резина – удовольствие не из дешевых, но на ней езда будет уверенной и надежной, насколько это возможно в изменчивых и коварных зимних условиях.

Возможен и народный метод – взять старую покрышку и повкручивать в нее шурупы. Однако нужно понимать, что ради достижения положительного эффекта от такого самодела придется ввинтить много шурупов. Парой десятков ограничиться не получится – не имеет смысла. Только весить такая покрышка будет ого-го. И борозду за собой проделывать немаленькую. На все это расходуются силы велосипедиста. Так стоит ли овчинка выделки? Если считаете, что стоит, то при конструировании авторский велообувки помните, что шипы не должны выступать над поверхностью протектора более чем на 2 мм. Риск пробить камеру очень велик.

Лучше уж взять «злые» грязевые покрышки без каких-либо стальных шипов. Улучшить сцепление с дорогой поможет уменьшение давления в камерах. Если велосипед хранится в теплом помещении, то при выезде на мороз давление упадет само. Физика.

Трансмиссия

Трансмиссия, пожалуй, страдает зимой больше всех. Огромным нагрузкам подвергается цепь. Поэтому чистить и смазывать ее нужно с удвоенным рвением. Настоятельно рекомендуется использование сезонной смазки.

С переключателями вообще беда. Во-первых, как и в случае с тормозами, велика вероятность залипания тросиков в рубашках. Посему нужно загерметизировать рубашки, дабы влага от растаявшего снега не попадала внутрь и не доставляла потом хлопот на морозе. Это можно сделать при помощи влагоотталкивающей смазки, обработав ею все щели. Если вы не относитесь к противникам смазывания тросиков, то перед наступлением зимнего сезона рекомендуется это самое смазывание произвести.

Во-вторых, пружины переключателей. Они собирают на себя все, что летит из-под колес. Находятся в гуще событий, так сказать. Так что следует и им уделить повышенное внимание – после каждой поездки очищать и смазывать.

Обслуживание велосипеда зимой — общие рекомендации

Весь процесс обслуживания велосипеда зимой можно свести к двум – назовем их – китам. Очищать и смазывать. После каждого выезда. Вот главное, чему неукоснительно нужно следовать. Тогда велосипед перенесет зимнюю эксплуатацию с минимальными потерями или даже вообще без них. С наступлением весны не ленитесь произвести полную ревизию всех узлов велосипеда, перемыть и смазать все подшипники.

Приятной и беспроблемной эксплуатации, какая бы пора года за окном не стояла!

Хранение велосипеда зимой где и как правильно хранить

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Ослабление натяжения цепиВелосипеды на складе ЧердакаСовременный байк6 ошибок при подготовке велосипеда к хранениюСпециальные крепления для хранения велосипедов на складе ЧердакаХранение велосипедов

Итоги

Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.



Узлы, которые требуют подготовки к хранению

Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.

Цепь и звездочки

В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.

Передний и задний переключатель

Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.

Обода и покрышки

Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность. Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели. Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода. Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.

Тормозная система

Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.

V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.

Вилка

Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.

Седло

Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.

Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием. Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении. Кто-то видел крашеный самолет? При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.

полка для велосипеда

Расположение байка в гараже

Лучше не хранить двухколесное транспортное средство прямо на бетоне – это может повредить шины. Если нужно разместить его в вертикальном положении, желательно подставить под колеса коврик. Независимо от того, как решено хранить байк – висящим на стене, подвешенным на потолке или в стойке, – это место должно быть защищено от холода и осадков.

Сейчас на рынке представлено достаточно много вариантов стеллажей для хранения велосипедов. У всех одна задача: обеспечить экономию полезного пространства в гараже и сохранить байк в хорошем состоянии до весны.

Потолочное крепление

Потолочное крепление – отличное решение для тех, у кого имеется несколько велосипедов. Эти стойки занимают неиспользуемое пространство в верхней части помещения, убирают байк с прохода. Единственная реальная проблема заключается в том, что велосипеды, как правило, достаточно тяжелы, и чтобы поднять его, потребуется лестница.

Если гараж используется каждый день, то необходимо убедиться, что велосипед висит достаточно далеко от прохода. В случае, когда требуется разместить несколько байков, их подвешивают в шахматном порядке, чередуя переднее и заднее колеса, чтобы рули не мешали друг другу.

Настенные крепления

Настенные крепления лучше подходят для небольших гаражей. Эти универсальные стойки довольно широко представлены на рынке. Горные байки сложнее подвесить через крепления верхней трубы, так как они сильно изогнуты, но на некоторых настенных стойках есть рычаги, которые перемещаются вверх и вниз, чтобы соответствовать конкретной геометрии вашего велосипеда.

Фиксация за колесо

Напольные стойки – это преимущественно длинный металлический брусок с вертикальными рейками, сконфигурированный для удерживания одного велосипеда. Они очень удобны благодаря своей простоте в случае, если достаточно места в гараже. Стоит только поставить переднее или заднее колесо в стойку.

Если соблюдать все правила по уходу и хранению велосипеда в зимний период, то байк прослужит гораздо дольше без поломок и критических повреждений.



Правильная мойка перед зимой

Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.

Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.

Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:

  • несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
  • размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
  • щеткой проводится первоначальная мойка;
  • губкой с моющим средством удаляется слой жира;
  • струей воды велосипед ополаскивается.

При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.


K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.
  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.

Смазка для цепи

Цепь – одна из самых изнашивающихся деталей байка, поскольку на нее непосредственно воздействуют все негативные факторы: грязь, дождь, снег, реагенты. Помимо этого, она постоянно находится в работе, так что к ее смазыванию нужно отнестись с особым вниманием.

Опытные велосипедисты рекомендуют обрабатывать цепь после каждой относительно протяженной поездки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Занести байк в теплое помещение. Прежде всего, растает замерзшая влага, которая скопилась внутри звеньев цепи. Кроме того, само смазывание необходимо проводить в тепле, чтобы масло полноценно обволокло все звенья и ролики. Глубокое проникновение смазки улучшит ходовые качества цепи на морозе.
  2. Промыть и почистить цепь. Для этого часто используют подручные средства: керосин, солярку или уайт-спирит. Разумеется, можно применять специальную машинку для чистки цепи и соответствующее чистящее средство.
  3. Далее приступить непосредственно к смазыванию. Как уже отмечалось, этот процесс должен проходить в тепле, иначе качественно обработать цепь не получится.

Среди наиболее распространенных зимних смазок выделяют такие варианты:

  • KLS Chain Oil – универсальная двухкомпонентная смазка, которая выпускается в виде жидкости или спрея;
  • тефлоновая смазка Weldtite (как и предыдущая, бывает жидкой или аэрозольной).
  • в крайнем случае, можно использовать зимнее моторное масло, предназначенное для автомобилей (к примеру, Mobil 5в30).

Перечисленные средства обеспечат хорошую защиту цепи, при условии регулярного и и правильного применения.

Как выбрать место для хранения велосипеда

Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.

Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.

Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.

Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.

Выбор места для хранения

Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:

  1. квартира;
  2. теплый сухой гараж;
  3. остекленная лоджия;
  4. холодный гараж;
  5. открытый балкон.

Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону.

Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.

Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства

Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.

Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.

В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.

В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.

Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.

Советы от профессионалов

Существуют некоторые нюансы и их стоит принять к сведению:

  • если велосипед на период хранения находится в обычном состоянии – стоя, то следует периодически подкачивать шины и прокручивать колеса;
  • дополнительным плюсом в консервации будет обработка покрышек глицерином внутри и снаружи – резина лучше сохранится, растрескивания здесь не грозят;
  • “зимовка” велобайка в подвешенном состоянии предпочтительней, так как покрышки и колеса в этом случае не деформируются;
  • подготовленный к консервации велобайк обязательно надо укрывать на весь период зимовки от возможных загрязнений и пыли;
  • болты фиксации руля можно ослабить, а руль повернуть параллельно раме – это уменьшит габариты велотранспорта;

Снятые с конструкции детали и аксессуары надо хранить в одном месте, чтобы за долгую зиму они не затерялись, если будут находиться в разных местах.

На велосипеде в зиму. Часть 1 — одежда

Тёплые деньки остались в прошлом, о них будут напоминать лишь фотографии, сделанные во время летних поездок и воспоминания о них. В Санкт-Петербург, впрочем как и во многие другие регионы, уже пришла настоящая зима, а завтра наступит и календарная. В Питере снега навалило столько, что на велосипеде не везде проедешь, колёса вязнут и зарываются. Шиповка тут не спасёт, разве что фатбайк.
Вероятно, многие уже задумались о том, куда бы убрать и как хранить велосипед зимой, чтобы он не мешался и занимал поменьше места. Вообще, хранение велосипеда — тема отдельной статьи. Если через несколько месяцев вы захотите просто сесть и поехать, то велосипед необходимо подготовить ещё до его зимовки: тщательно вымыть, заменить износившиеся компоненты, положить новую смазку, ослабить тросики. Ни в коем случае не храните велосипед на балконе, как это делают некоторые. А может не стоит убирать и попробовать покататься? Это очень увлекательно, поверьте!

Давайте поговорим о том, что необходимо знать велосипедисту, не имеющему опыта зимней езды, но желающему его приобрести.

Самые часто возникающие вопросы о зимней езде у начинающих велосипедистов:

  • Во что одеться для катания на велосипеде зимой?
  • Как подготовить велосипед: какие покрышки поставить, чем смазывать цепь и другие узлы?
  • Где кататься?

Во что одеться велосипедисту зимой

Если вы катаетесь на лыжах, то наверное имеете представление о том, как одеваться для активных занятий на улице зимой. Во-первых, никаких пуховиков, ватников, меховых шапок и прочей излишне тёплой одежды. Одеваться нужно так, чтобы сначала, как только выйдете на улицу, было довольно прохладно. Не стоит доверяться первым ощущениям, через 5-10 минут езды холодно вамуже не будет, как бы ещё не вспотеть. К слову сказать, вспотевание на холоде — самое неприятное что может быть, впрочем как и любое другое промокание. Если вы будете вынуждены сделать остановку и немного замёрзнете, то согреться не составит большого труда, достаточно минут 5-10 активного вкручивания. Но вот если вы вспотели, то немного просохнуть вы сможете только посидев около часа в тёплом помещении или электричке. И то это ещё будет зависеть от того, что на вас одето. Если уж вспотел и тёплого помещения не планируется, то лучше ехать без остановок и поддерживать «микроклимат» под одеждой, не давая себе «остыть». Но, надо заметить, что совсем не вспотевать не получится, хотя тут много зависит от организма и от правильного выбора одежды. Если с организмом ничего поделать нельзя, то подобрать наиболее подходящую одежду вполне возможно.

Выбор различной зимней одежды для занятий активными видами спорта сейчас очень велик, впрочем как и цена на многие вещи. Так что для начала нужно понять, сколько вы готовы потратить на обмундирование и исходить из этого. Те, кто в средствах особо не ограничен, наверное не будут испытывать особых трудностей и смогут приобрести всё необходимое посетив пару магазинов. Но времена нынче непростые и, для многих, тратить на своё увлечение большие суммы не представляется возможным. Поэтому приходится выбирать тщательно, думать что брать, где брать и можно ли обойтись чем-то более доступным.

Из того, что вам понадобится для зимней езды на велосипеде:

  • куртка и одежда под неё
  • штаны
  • шапка
  • обувь
  • перчатки

Оптимальный вариант — одеваться слоями. То есть не пуховик поверх футболки, а несколько слоёв достаточно лёгкой одежды, а сверху тонкая, но непродуваемая и непромокаемая куртка. Смысл одеваться слоями заключается в том, чтобы вы, исходя из своих ощущений, могли регулировать температуру под одеждой, снимая или одевая ту или иную вещь.

Верхний слой (куртка)

Задача верхнего слоя одежды (куртки) заключается в защите от ветра, дождя и снега. Кроме того, верхний слой должен «дышать», чтобы вы не сварились в собственном соку и не превратились после в ледышку.

Мембранные куртки

Мембрана сейчас очень популярна, в этом ей помогает различная реклама, где говорится о буквально сверхъестественных свойствах этого материала. На сегодняшний день в магазинах хороший выбор различных мембранных курток на любой вкус. Стоимость таких курток начинается от 4-5 тыс. руб. и может достигать 10-15 тыс. руб. и более. Кроме высокой стоимости, мембранная одежда обладает некоторыми другими минусами: низкой прочностью и относительно небольшим сроком службы. Если вы планируете лазить по лесу, продираясь через буреломы, то порвать дорогостоящую мембранную одежду о сучок будет довольно просто. Если лишних денег нет, то нужно это учитывать и соблюдать осторожность. При постоянном активном использовании и частых стирках, мембрана теряет свои свойства и через год-полтора «высокотехнологичная» куртка станет вполне обычной и будет промокать, хотя и останется неплохой ветровкой надолго.

Плюсы мембранной одежды:

  • Не промокает
  • Не продувается
  • Дышит. Но не стоит верить в миф, что вся влага будет куда-то волшебным образом испаряться. При активной езде вспотеть можно в чём угодно.
  • Большой выбор всевозможных моделей и фасонов, отсюда — возможность подобрать оптимальный для себя.

Минусы мембраны:

  • Цена, которая ещё сильно накручена из-за рекламы. Не стоит вестись на рассказы продавцов. Во-первых им нужно продать, а во-вторых они сами часто не представляют о чём говорят и просто пересказывают вам красивые фразы с этикеток.
  • Легко порвать в лесу или прожечь у костра (что при такой цене очень обидно).
  • Небольшой срок службы
  • Требует специального ухода и бережной стирки

Хорошо, если не мембрана, в чём же тогда ездить зимой? А в чём ходили и ездили в походы пару десятков лет назад, когда мебрана была настолько редка и дорога, что её могли позволить себе лишь профессионалы? В то время каждый в чём мог, в том и ходил. Как правило, снаряжение было самодельным. Брезент, болониевые ткани, плащёвка и т.п. Также, в то время очень широко использовался материал под названием авизент.

Авизент

Авизент — плотная капроновая ткань особого плетения. Довольно быстро промокает, но и сохнет тоже очень быстро, даже в сырую погоду. Не продувается, хорошо дышит. Стоит копейки, по сравнению с мембраной. Кроме того он очень крепкий и порвать в лесу его будет весьма сложно.

Если лишних денег совсем нет и с верхним слоем нужно уложиться в тысячу-полторы, то куртка или анорак их авизента — это очень хороший бюджетный вариант. Но нужно иметь ввиду, что в сырую погоду всегда нужно иметь с собой что-то для одевания поверх (дождевик). Если погода сухая и морозная, то верхний слой из авизента отлично выполняет свою функцию. Ну а срок годности авизента очень велик, по сравнению с мембраной он просто вечен 🙂

Плюсы авизента:

  • Низкая цена
  • Не продувается
  • Относительно неплохо дышит
  • Быстро сохнет
  • Сложно порвать, а если порвал, то не так жалко

Минусы авизента:

  • Поскольку авизент нынче не в ходу, то и выбор одежды из него очень небольшой, в основном всё страшненькое и не очень удобное для велосипедистов.
  • Промокает и поэтому в сырую погоду нужно дополнительно возить с собой какую-нибудь накидку.

Так что выбирайте по возможностям. Если мембрану вы сможете найти в каждом магазине, где продаётся туристское снаряжение, то с авизентом сложнее. Из мест в Петербурге — магазин «Снаряжение», в нём продаётся одежда из авизента их производства. Приобрёл там анорак на пробу.

Нижний слой (утепление)

Если верхний слой служит для защиты от воды и ветра, то нижний для тепла. Не рекомендуется одевать шерстяные свитера, хб футболки и т.п. вещи, в них вы очень быстро вспотеете. Оптимальным вариантом является одежда из флиса. Некоторые по ошибке называют его полартек, но это не правильно, т.к. полартек (Polartec) — бренд, а флис — это материал. Т.е. можно сказать, что флис от Polartec будет качественнее, чем флис неизвестного происхождения. Так чем же так замечательна одежда из флиса?

  • Флис очень приятен для тела
  • Довольно износостойкий. Одну куртку RedFox из флиса Polartec я использую уже 6 лет, ни одной дырки, хотя износ уже земетен
  • Очень тёплый
  • Доступная цена
  • Хорошо отводит влагу и быстро сохнет

Так что в качестве нижнего слоя можно смело рекомендовать тонкие флисовые кофточки, а для стоянок и ночёвок более толстые.

Также в продаже есть флисовые куртки, в основе которых используется Windbloc. Их можно носить и вместо верхнего слоя. Но нужно учитывать, что они промокают.

Для активной (спортивной) езды, существует большой выбор специального термобелья из синтетических материалов. Но если вы хотите получить реальный эффект от использования термобелья, то нужно обращать внимание на известные бренды, вроде Vaude и Norveg.

Раз мы заговорили о спортивной езде, под которой я подразумеваю тренировки, гонки, скоростные походы налегке с минимальным количеством остановок, то хочется отметить специальные велотермики с использованием материалов Windstopper, Windtex и т.п. При езде под мокрым снегом или дождём они через некоторое время промокают, но не продуваются, хорошо сохраняют тепло и прилегают к телу. Активно вкручивать в такой куртке — одно удовольствие, а под неё отлично подходит лёгкое синтетическое термобельё или совсем тонкая флиска.

Штаны

Сейчас можно приобрести специальные утеплённые велорейтузы. Как правило в них используется тот же Windstopper или Windtex. Встречаются полностью не продуваемые варианты или с защитой от ветра только спереди. В более холодную погоду под такие штаны также можно одевать тонкое термобельё и согревающие наколенники. Если погода сырая, идёт дождь или мокрый снег, то такие штаны довольно быстро промокают, поэтому сверху нужно одевать штаны из мембраны или того же авизента.

При покупке мембранных штанов нужно учитывать то, что мембрана на пятой точке, от постоянного контакта с седлом, быстро износится и порвётся. Существуют специальные варианты мембранных штанов с усиленным «седалищным местом», например удачная модель Vaude. Вот только найти их не просто.

На более холодную погоду, когда столбик термометра опускается до -10С и более, рекомендую приобрести горнолыжные штаны или утеплённые штаны для «матрасных» лыжных прогулок.

Обувь

Замёрзшие ноги — большая проблема велосипедиста. В отличии от ходьбы, стопа находится практически без движения и уже при 0 температуре начинает мёрзнуть даже в тёплой обуви. Не стоит доводить дело до онемения пальцев. Чувствуете, что ноги начинают замерзать, спешьтесь и пройдите минут 5-10 энергичным шагом.

Если вы любитель контактных педалей и не хотите с ними расставаться на зиму, то вам придётся приготовить 5000-6000 руб. на приобретение специальной зимней контактной велообуви. К примеру модель Shimano MT-90 Если такие деньги желания тратить нет, а дальних и очень продолжительных выездов вы не планируете, то вполне подойдут туринговые контактные ботинки. В добавок к ним можно приобрести неопреновые бахилы.

Если вы катаетесь не на контактах, тут тут уже выбирайте что нравится, для особо экстремальных поездок хоть валенки 🙂 Также подойдут треккинговые ботинки, а в качестве недорого практичного варианта — берцы, которые можно купить от тысячи-полутора во многих магазинах снаряжения. При хождении по глубокому снегу или езде в снежной каше, рекомендую одевать сверху бахилы-фонарики, они уберегут от попадания снега через край обуви.

Носки также бывают специальные, предназначенные для активных занятий на улице, но стоимость их довольно высока. Один раз я повёлся и купил такие. На бумажке было сказано, что в нитях содержится воск, который сначала нагревается, а потом отдаёт тепло. Может быть это конечно и так, но я со своей потливостью ног особо ничего сверхъестественного не ощутил. Поэтому теперь одеваю носки какие по руку подвернулись, всё равно порвутся нестрижеными ногтями, ещё деньги на них тратить 🙂 Ну и не забывайте с собой брать запасные. Неплохой вариант — носки из флиса, которые и стоят не так дорого, около 150 руб. за пару.

Также, в длительные поездки по неизвестным местам, рекомендую брать несколько полиэтиленовых пакетов. При пеших переходах по лесу очень просто промочить ноги. Вы можете ступить в ручеёк, под снегом может оказаться незамёрзшая болотина, да и просто дорожная снежная каша промочит вам обувь. Мокрые ноги при минусовой температуре — очень не комфортно и опасно. Не возить же всегда с собой запасную обувь. Впрочем, в сложные походы возить сменку стоит. А вот в обычные покатушки берите пакеты и запасные носки. Промокли ноги — одели сухие носки, сверху пакеты, потом ещё носки (если есть), максимально «выжмите» обувь и надевайте поверх всего этого. Ощущения будут не очень комфортные, ногам в пакетах будет довольно не приянто, но зато не так холодно.

Шапка

Также очень важно обеспечить хорошую защиту головы от холода и ветра. Лучше всего для этого подходят специальные шапочки и балаклавы из Windstopper’а и Windbloc’а. При выборе шапки стоит учитывать, чтобы она хорошо сочеталась с вашим шлемом. Возможно для зимы вам придётся приобрести другой шлем. Не рискуйте ездить без него.

Перчатки

В веломагазинах вы можете приобрести специальные утеплённые велоперчатки. Но, как правило, они все рассчитаны на лёгкий минус. Для более серьёзных морозов и длительных поездок рекомендую приобрести толстые флисовые перчатки или горонолыжные «дутики». Их можно найти в любом гипермаркете по довольно низкой цене около 150-200 руб.

Далее о подготовке велосипеда к зимней эксплуатации и о том, где и как кататься зимой.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-xranit-velosiped-zimoj.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/velosiped-zimoj.html
https://dnipro.bike/obsluzhivanie-velosipeda-zimoy/
https://mayonesguitars.ru/ovoshchi-i-frukty/kak-hranit-velosiped.html
https://rideabike.ru/ekipirovka/na-velosipede-v-zimu-chast-1-odezhda.htm

Adblock
detector