Как проехать на велосипеде

Содержание скрыть

Московский велофестиваль: гид по серии велозаездов 2021 года

Московских любителей велоспорта в этом году ждёт сразу несколько событий. Подробнее о каждом из них мы расскажем в этом гиде.

Участвовать в парадах велофестиваля могут все, даже если нет велосипеда: в аренду байк можно взять на станциях проката. А если с велосипедом возникнут проблемы, весь день на мероприятии будут работать мобильные ремонтные мастерские.

Отметим, что велофестиваль – это не гонка, а праздник в поддержку развития велосипедной культуры. Цель организаторов – показать преимущества велосипеда как транспорта.

Календарь Московского велофестиваля

Организаторы сообщили о следующих датах проведения велосипедных парадов на улицах Москвы:

  • Весенний велофестиваль – 23 мая;
  • Ночной велофестиваль – 10 июля;
  • Осенний велофестиваль – 12 сентября;
  • Зимний велофестиваль – 5 декабря.

Правила Московского велофестиваля

Несмотря на то, что принять участие в празднике могут все желающие абсолютно бесплатно, организаторы просят ознакомиться с правилами и соблюдать их:

    Дети младше 14 лет допускаются, если их сопровождают взрослые старше 18 лет.

Регистрация для участников есть, но она необязательна. Зарегистрированным участникам будут высылаться на почту важные сообщения, а ещё партнёры праздника обещают специальные бонусы при регистрации.

Если вы хотите проехаться с символикой своего сообщества или клуба, необходима аккредитация на сайте события. Для компаний, которые планируют корпоративное участие, опция будет платной. Условия оглашают после подачи заявки.

Московский велофестиваль: гид по серии велозаездов 2021 года

Фото: mosvelofest.ru

Весенний велофестиваль, 23 мая

Программа мероприятия уже известна:

12:00 – открытие фестивального городка на Проспекте Сахарова со стороны Площади трёх вокзалов. В городке будет работать развлекательная программа, посетителей ждут конкурсы с призами, интерактивные зоны и фудкорт.

13:00 – старт велопарада по перекрытому Садовому кольцу. На маршруте участники проедут мимо главного здания НИИ Склифосовского, Самотечной эстакады, высотки на Кудринской площади, здания МИД России, парка культуры им. Горького, Павелецкой площади, высотки на Котельнической набережной и Курского вокзала.

18:00 – закрытие фестивального городка.

Регистрация открыта на сайте mosvelofest.ru.

Ночной велофестиваль, 10 июля

Этот заезд привлекателен тем, что проходит в свете ярких огней столицы. Программа праздника пока не определена, но, скорее всего, старт будет дан в 22:00, как в 2019 году. В тот год парад прошёл по 11-километровому маршруту от Кремлёвской набережной в сторону Большого Каменного моста. Велосипедисты проехали по Тверской, Лубянке, через Китай-город и завершили свою полуторачасовую прогулку на Суворовской площади.

В 2019 году на фестивале был установлен рекорд Гиннесса: 2620 человек выстроились в огромную фигуру велосипеда на Васильевском спуске.

Для участия в Ночном велофестивале, кроме соблюдения общих правил, желательно оснастить свой велосипед фонарём и красным задним габаритом.

Осенний велофестиваль, 12 сентября

Маршрут и программа фестиваля станут известны ближе к дате проведения. В 2019 году стартовой площадкой Осеннего велофестиваля стал спортивный комплекс «Лужники». Участники проехали 24 км от «Лужников» по Фрунзенской набережной до Садового кольца, после чего колонна последовала по внешней стороне кольца к улице Красная Пресня и по Саввинской набережной к месту старта.

Зимний велофестиваль, 5 декабря

В 2019-м зимний велопарад организован не был. Не было его и в 2018-м из-за проблем с согласованием маршрута. А 4 года назад о Зимнем велофестивале написали СМИ почти 40 стран мира, ведь тогда 500 отважных велолюбителей проехали трек по набережным Москвы-реки к Кремлю в –27 градусов!

Департамент транспорта предлагал отменить или перенести заезд из-за мороза, но организаторы отказались. Их цель состояла в том, чтобы показать возможность передвижения на велосипеде в любую погоду. Кроме того, вне зависимости от погодных условий, городу нужна была развитая велоинфраструктура, чтобы люди могли выбирать, какой транспорт им использовать для перемещения.

В 2021 году Зимний велофестиваль пройдёт в четвёртый раз, и подробности маршрута станут известны позже.

Как я по Польше на велосипеде катался или Green Velo для начинающих

Замость, велопоход Польша

Рассказываю о своем первом опыте вело-похода по Польше, подробности и особенности фирменного велосипедного маршрута Грин Вело (Green Velo), общие впечатления и отзыв о нашем самостоятельном путешествии на велосипеде по Польше.

Содержание статьи

  • Маршрут по Польше — часть веломаршрута Green Velo
  • Аренда велосипедов в Польше. Старт из Люблина
  • Железнодорожный транспорт в Польше
  • Велосипедное путешествие и алкоголь
  • Характеристика веломаршрута Green Velo
  • Ночлег по маршруту Green Velo
  • День первый: Jozefow-Zwierzyniec
  • День второй: Zwierzyniec-Nielisz-Zamosc
  • День третий: Zamosc-Nielisz-Krasnystaw
  • День четвертый: Krasnustaw — Chelm
  • День пятый: электричка Хелм-Люблин
  • Отзыв о велосипедном путешествии по Польше
  • Где купить билеты на автобус в Европу или по Украине

Маршрут по Польше – часть веломаршрута Green Velo

По ссылке можно посмотреть, как выглядит наш участок веломаршрута по Польше — Green Velo

Киев-Люблин (автобус) – Люблин- Susiec (электричка) – примерно 3,5 часа.

Дальше пересаживаемся на велосипеды и пять дней в пути по такому маршруту.

В Хелме снова садимся на электричку (шинобус) и едем в Люблин: Chełm– Lublin примерно полтора часа. велопоход по Польше

Аренда велосипедов в Польше. Старт из Люблина

Если посмотреть на карту, то стартовать из Люблина было не очень логично, так как начало путешествия было практически недалеко от границы с Украиной. Тем не менее Люблин возник так там мы брали велосипеды в аренду, провели встречу с очаровательной Барбарой из туристического офиса. Дело в том что по новой части маршрута возле Замости мы ехали первыми – этот участок еще не везде был промаркирован и одной из задач была его оценка с точки зрения готовности маршрута для туристов.

Если велосипеды свои, то стартовать можно практически от границы с Украиной из местечка Susiec, а возвращаться в Люблин электричкой из города Chełm. велопоход по Польше

Железнодорожный транспорт в Польше

Для меня как идейного автомобильного путешственника было множество важных моментов. Электричкой в Польше можно доехать практически куда угодно, билеты можно купить он-лайн или непосредственно в кассе. Существуют специальные электрички для велосипедистов, то есть те куда пускают с велосипедами. В выходные дни они, как правило, забиты, поэтому стоит купить билет заранее. Велосипед оставляется на специальной площадке возле выхода из вагона, проводник подскажет. Кстати у проводника можно купить билет, но будет дороже. Если электричка или поезд не предусматривают специальных веловагонов, то велосипед можно оставить в тамбуре первого или последнего вагонов при условии наличия специально билета. велопоход по Польше, Green Velo

Велосипедное путешествие и алкоголь

Формально употребление алкоголя на веломаршруте запрещено, если полицейский патруль остановил на дороге и что-то заподозрил, могут и в тюрьму посадить. Поэтому пиво, вино и прочие алко радости можно позволить только после того как велики будут стоять на парковке. Рисковать не стоит, тем более на маршруте были довольно скоростные участки – разгонялись до 60 км. в час., кроме того на лесных участках также требовалась внимание. велопоход по Польше, Green Velo

Характеристика веломаршрута Green Velo

Общая длина Green Velo – 1980 км. и тянется он через всю Польшу через пять воеводств расположенных в восточной части страны. Разнообразие – слишком скудное слово чтобы дать краткую характеристику маршруту. Наш участок маршрута Green Velo – это 220 км . по асфальту, грунту, лесным дорогам, через поля местных аграриев, вдоль городских окраин и садов, через маленькие неизвестные широкому кругу города – Хелм, Красныстав, Нелиж, Звежинец, Щебжешув, Замость, Сусец со стартом и финишем в Люблине. велопоход по Польше, Green Velo

Если пользоваться горнолыжной терминологией, то маршрут можно назвать сине-красным с преобладанием приятных «синих» трасс и небольших по километражу «красных» участков. Для начинающих велосипедистов – то что доктор прописал. Средний дневной пробег 40-60 км., только однажды мы сделали небольшой крюк и намотали сотню, о которой нисколько не пожалели. велопоход по Польше, Green Velo

Каждые 30-40 км. на маршруте есть пункты обслуживание велосипедистов – MOR, это как правило место где можно поесть, разбить палатку при желании, отремонтировать байк, подзарядить телефон, отдохнуть. Некоторые оборудованы видовыми смотровыми вышками – возле водохранилищ, ставков, озер. велопоход по Польше, Green Velo

По пути пользовался программой-навигации Sygic, в своем смартфоне, который цеплялся на специальный держатель на руле.

Ночлег по маршруту Green Velo

Экстремальные варианты в виде палатки в колхозном поле или на MOR (пункт обслуживания велосипедистов) в нашем случаи исключались. Каждый день – новый город и бюджетный отель в центре. Стоимость жилья в польской провинции – 20 — 40 евро за двухместный номер. На каждый польский отель в котором мы останавливались даю ссылку. велопоход по Польше, Green Velo

День первый: Susiec — zefów– Zwierzyniec

В первый же день – три города и примерно 40 км. пути по живописной Сольской Пуще – второй по величине лесной массив в Польше, участок перехода по порагам реки Шум, Чертово поле – русло реки Сопот, затем старинное местечко Юзефов возле реки Непришка. Кстати, Юзефов можно считать велосипедной столицей Польши – более 100 км. велодорожек и маршрутов. Здесь же затока и местный песчаный пляж. Кстати пляжей видели точно десяток, купались однажды. Дальше по маршруту Звежинец.

Что посмотреть в Звежинце – ставки Эхо, находятся поблизости от Звежинца, в самом городке красивый парк, немного похож на Стрыйский парк во Львове, посредине парка ставок и старинный костел, много дорожек – вело и пешеходных. Непосредственно возле Звежинца находится Розточанский национальный парк – если по ходу участка веломаршрута Звежинец-Щебрешин, то парк будет справа, веломаршрут проходит по его краю. велопоход по Польше, Green Velo

Ночлег в 3,5 км. от Звежинца в местечке Obrocz

Адрес: Obrocz 135, 22-470 Zwierzyniec, Mariola Bizior, tel. 608 774 971

Andrzej Bizior tel. 602 407 459

tel. stacjonarny: (84) 68 73 206

День второй: Zwierzyniec- Szczebrzeszyn- Nielisz- Zamość

Длинный, около 60 км. и самый красивый участок на всем маршруте, он же самый сложный. Часть трассы от Нелижа к Замости непромаркирована или промаркирована слабо. Поэтому волей-неволей делаем лишних пару десятков километров и изучаем дополнительно пару ж/д станций, живописные поля, помогаем комбайнеру убирать пшеницу и украинским гастарбайтерам собирать второй урожай малины – август на календаре! велопоход по Польше, Green Velo

Первый пункт — Szczebrzeszyn, небольшой городок в котором старинный костел и памятник сверчку играющейму на скрипке на рыночной площади. Проходное место, больше чем на час задерживаться нет смысла. велопоход по Польше, Green Velo

Возле Нелижа делаем большой круг и объезжаем самую большую затоку в этой местности – на речках Вепш и Пор. Сразу после лесного участка есть пляж для купания, место проката лодок. После большого привала и перекус а крутим педали в сторону Замости, до нее еще десятка три километров. велопоход по Польше, Green Velo

Замость – конечный пункт дня и самый лучший отель по дороге, трехзвездочный Hotel Renesans *** в центре города. Само местечко — туристический must visit в Польше и идеальный ренессансный городок цепляющий своим цельным образом. Центральная площадь города точным размером 100 на 100 метров и очень крутой ратушей внесена в список наследия ЮНЕСКО. По Замости будет отдельный репортаж. велопоход по Польше, Green Velo

Адрес: ul. Grecka 6, 22-400 Zamość, tel. +48 84 639 20 01

День третий. Zamość- Nielisz-Krasnystaw

Около 70 км, часть маршрута повторяет вчерашний день – возврат из Замости в Нелиж, погода налаживается и есть возможность полюбоваться затокой в солнечную погоду. Участок после Нелижа идеально промаркирован, заблудиться сложно. Спусков больше чем подъемов, не едем – летим. Из новых мест – всего одно – живописный Красныстав на речке Вепш. Веломаршрут проходит через местные дачи, вдоль речки. Отсюда открывается самый крутой вид на город и костел святого Франциска 17 века. Из под колес выбегают зайцы, буквально в сотне метров пасутся пятнистые олени. Никаких заборов, все дачные участки открыты – немного удивительно для нас. велопоход по Польше, Green Velo

Городок Красныстав – такой себе польский Беверли Хиллз, очень красивые домики-особняки, витиеватые улицы и довольные жизнью местные жители. На просьбу набрать в нашу пластиковую бутылку немного воды – выносят каждому запечатанную бутылку минералки. Никакого намека на отели или гостиницы, едем жить за город, недалеко от шумной трассы. велопоход по Польше, Green Veloм

Самый простой ночлег за все время – придорожный мотель Zajazd Barbara с парковкой для велосипедов. Никакой программы — вырубаемся сразу после душа.

Адрес: Zajazd Barbara, Zakręcie 3a, 22-300 Krasnystaw, tel. 604 53 52 62, www.zajazdbarbara.za.pl/

День четвертый. Krasnystaw — Chełm

Самый короткий участок, 45 км. большинство которых по асфальтированной пригородной дороге – машин минимум, участок отлично промаркирован. Хороший MOR (пункт обслуживания велосипедистов) с рестораном, цена полноценного обеда – примерно по 2 евро на душу, литр компота из свежих ягод бесплатно. Примерно посредине маршрута что-то типа экстрим трассы, большие булыжники, ямы, затяжные подъемы – впервые примерно 500 метров иду пешком. Зато потом – курорт. велопоход по Польше, Green Velo

К Хелму подъезжаем со стороны местного гидропарка, +25 и две трети города на пляже. Хелм –депрессивная провинция в советские времена, сейчас – вполне самодостаточный город с туристической начинкой в виде более чем двух десятков достопримечательностей. О хелме подробно можно почитать в материале Хелм – депрессивная польская провинция. велопоход по Польше, Green Velo

В Хелме у нас самый интересный ночлег – отель Pokoje Gościnne Stadion находится на городском стадионе и больше похож на старую советскую базу, очень простой по сравнению с хоромами в Замости. Из плюсов – близость к центру города – 10 минут пешком через замковую гору и пейзажный парк.

Адрес: Pokoje Gościnne Stadion, ul. 1 PułkuSzwoleżerów 15A, 22-100 Chełm,(82) 563-02-86

День пятый: электричка Хелм-Люблин

Ж/д вокзал в Хелме – в 10 минутах от нашего стадиона. Рядом супермаркет Биедронка. Полтора часа в пути и в Люблине можно продолжить велопокатушки. Вокруг местного озера-водохранилища есть прекрасный веломаршрут, велодорожки проложены сразу от ж/д вокзала. велопоход по Польше

Отзыв о велосипедном путешествии по Польше

Первый блин НЕ комом – считаю, что получился удачный активный недельный отдых в стиле велокантри. Без моря, пляжей и туристов, некая смесь агротуризма, велопохода и экскурсионного путешествия по провинциальной Польше. Всего 220 км., но эмоций как на тысячу. Семь городов, десятки достопримечательностей, придорожные кафе, сельмаги и городские рестораны, озера, реки и дачная Польша, комфортный ночлег. Тот самый формат бюджетного путешествия, когда расходы не давят, а степень свободы ограничена только твоими вело возможностями. Подойдет любому средне подготовленному физически человеку, несложная, но живописная трасса. велопоход по ПольшеНесмотря на то, что Люблин немного в стороне, считаю, стоит включать его в маршрут путешествия. Для отдыха, прогулок и культурной программы, один день до начала велопохода и один день после. В Люблине удобно брать велосипеды напрокат, сделать это можно через местный туристический офис. Находится возле Краковских ворот, слева, если стоять к ним лицом, находясь в старом городе. Бюджет такого путешествия – 200-300 долларов на двоих, в зависимости от текущих расходов на ночлег и еду. Платных достопримечательностей по дороге нет. Расходы на дорогу Киев-Люблин, проезд электричками и даже несколько бокалов пива в Люблине включены. И не говорите потом, что путешествовать дорого. велопоход по Польше

За организацию и помощь в путешествии спасибо польскому туристическом офису в Киеве и офису по туризму в Люблине, а также персонально пани Барбаре за подробности маршрута, бумажные карты и добрые слова.

Остались вопросы – задавайте в комментариях!

Где купить билет на автобус в Польшу

Найти и купить билеты на автобус можно на сайте – Инфобас , который специализируется на автобусных билетах по Европе и по Украине, в частности. До Люблина можно добраться за 550 грн. (около 20 долларов США), в дороге 11 часов.

Бронирование жилья в путешествии

Hotels Combine d , мой любимый сервис которые сравнивает и ищет отели по десятку основных систем бронирования и предлагает лучшее по цене предложение Booking.com — привычный и удобный

Аренда автомобиля в Польше

Мы бронируем прокат автомобиля на — Rentalcars . Понятные цены, надежно, удобно — рекомендую. Для примера, неделя аренды машины в Люблине или Вроцлаве обойдется в 100-120 Евро с полной страховкой без ограничения пробега.

Дешёвый авиаперелет

Aviasales — пользуюсь пока только этим агрегатором поиска авиаперелетов

Все новости и статьи я транслирую на страничке LifeIsTravel в Facebook подписывайтесь и добавляйтесь в друзья!

Подписывайтесь и будьте в курсе подробностей моих путешествий, актуальных маршрутов и интересных предложений!

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Профессиональный велоспорт в какой-то мере больше, чем профессиональный бег, закрыт для любителей. Например, в главных мировых марафонах соревнуется существенная часть бегунов топ-уровня, тогда как самые престижные велогонки – Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – открыты для любителей только как для зрителей.

Но не отчаивайтесь. Ниже вы найдете 20 популярных шоссейных велогонок и веломарафонов, в которых могут принимать участие гонщики-любители. На некоторые из них даже заглядывают звезды велоспорта.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Tour de Tatarstan

1. “Садовое Кольцо”

  • Когда: май
  • Где: Москва
  • Дистанции: 18 км (ITT), 47 км, 78 км, 109 км
  • Сайт: cyclingrace.ru

“Садовое Кольцо” является самой популярной шоссейной велогонкой для любителей в нашей стране. Организаторы особо подчеркивают любительский статус соревнований, не позволяя профессионалам попадать в протокол гонки.

Участие в “Садовом Кольце” престижно, ведь этот старт входит в календарь любительских соревнований Международного союза велосипедистов (UCI). Мероприятие занимает два дня. В первый день на Крылатских холмах проходит гонка с раздельным стартом (ITT), которая получила право быть отборочной на любительский чемпионат мира Gran Fondo World Series. А во второй день стартует групповая гонка по Садовому кольцу.

2. Gran Fondo Russia

  • Когда: с мая по сентябрь
  • Где: Московская область и г.Суздаль
  • Дистанции: до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
  • Сайт: granfondo.ru

Gran Fondo – это серия шоссейных велозаездов, которая в 2016 году пришла на территорию России. Организаторы говорят, что за 3 года проведения их старт привлёк более 15 тысяч человек, а это для велосипедного старта в нашей стране считается невероятной массовостью.

3. Tour de Tatarstan

  • Когда: июнь-июль
  • Где: Альметьевск, Казань, Республика Татарстан
  • Дистанции: 25 км, 50 км, 100 км
  • Сайт: timerman.org

Шоссейная гонка от организаторов крупных соревнований по циклическим видам спорта Timerman. Именно им принадлежат Ак Барс Казанский марафон, триатлонная гонка на полную дистанцию Timerman, заплыв в открытой воде Sviyaga Swim, Зеленодольский лыжный марафон и множество других стартов.

Под названием Tour de Tatarstan проводятся две гонки: одна в июне, другая в июле, одна в Альметьевске, другая в Казани.

4. UCI Gran Fondo World Series

  • Когда: на протяжении всего года
  • Где: по всему миру
  • Сайт: ucigranfondoworldseries.com

В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Maratona dles Dolomites

5. Париж-Брест-Париж

  • Когда: август
  • Где: Франция
  • Дистанция: 1200 км
  • Сайт: paris-brest-paris.org

Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.

Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.

Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.

Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы.

6. Maratona dles Dolomites

  • Когда: июль
  • Где: Доломитовые Альпы, Италия
  • Дистанции: 55 км, 106 км, 138 км
  • Сайт: maratona.it

Порядка 9 тысяч гонщиков из 40 стран мира привлекают горные маршруты этой итальянской любительской гонки. Наборы высоты здесь поистине впечатляющие: на самой маленькой дистанции 55 км ваш велокомпьютер покажет 1780 м подъёма. На главном же маршруте в 138 км набор высоты равен 4230 м. Именно здешние горы проверяют на силу и выносливость профессионалов велоспорта на Джиро д’Италия.

Профессионалы уже давно не глядят по сторонам во время борьбы, а вам мы советуем насладиться поездкой и оставить в памяти захватывающие горные пейзажи Доломитовых Альп.

7. L’Eroica

  • Когда: октябрь
  • Где: Тоскана, Италия
  • Дистанции: 46 км, 81 км, 106 км, 135 км, 209 км.
  • Сайт: eroica.cc

От других велостартов в нашем перечне L’Eroica отличается своей концепцией: никаких карбоновых деталей, лежаков, аэрошлемов, контактных педалей и других атрибутов современного велоспорта. Это гонка для любителей ретро-велосипедов.

Здесь на комиссии по допуску у вас даже не потребуют обязательное наличие шлема: экипировка участников полностью соответствует тому, какой она была до 1987 года. Велосипеды тоже должны быть выпущены до аналогичного года, а если у вас такого музейного экспоната нет, для вас работает аренда винтажного велосипеда за 120 евро.

8. Tour Transalp

  • Когда: июнь
  • Где: Альпы
  • Дистанция: от 600 км
  • Сайт: tour-transalp.de

Изюминка гонки – командное участие. “ТрансАльп”, пожалуй, самая известная командная веломногодневка. Для попадания в стартовый протокол нужна команда из двух человек. За неделю приключений напарники преодолеют 18 горных перевалов и побывают не только на всемирно известных, но и на малоисследованных вершинах.

Не зря “ТрансАльп” считается одной из самых сложных и впечатляющих многодневок для любителей.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Paris-Nice Challenge

9. Paris-Nice Challenge

  • Когда: март
  • Где: Франция
  • Дистанция: 124 км
  • Сайт: timeto.com

Этот челлендж предлагает любителям велоспорта проехать по маршруту профессионального пелотона знаменитой гонки Париж – Ницца. За 124 км вы наберете 2300 метров, преодолев за кольцевой маршрут два перевала.

Мероприятие несколько похоже на бревет по своей организации. Дороги остаются открытыми для движения автомобилей, а время финиша каждого велосипедиста хоть и фиксируется, но не заносится в протокол с указанием места.

10. Paris-Roubaix Challenge

  • Когда: апрель
  • Где: Рубэ, Франция
  • Дистанции: 70 км, 145 км, 172 км
  • Сайт: parisroubaixchallenge.com

Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.

Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.

11. Transcontinental Race

  • Когда: июль
  • Где: Европа (маршрут гонки ежегодно обновляется)
  • Дистанция: 3200-4200 км
  • Сайт: transcontinental.cc

Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.

Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.

Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.

Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.

К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.

12. Marmotte Pyrenees Gran Fondo

  • Когда: август
  • Где: Пиренеи, Франция
  • Дистанции: 105 км, 165 км
  • Сайт: marmottegranfondopyrenees.com

Marmotte Pyrenees предназначена для любителей положительного градиента: только представьте, как за 165-километровый курс вы наберете 5600 метров высоты! У маршрута на 105 км набор немногим меньше, но такой же невероятный – 4083 м. Для примера: чтобы попасть к финишу, гонщики должны дважды взобраться на 18-километровый перевал Коль дю Турмале со средним градиентом 7,5%.

И это ещё не всё. Ждут велосипедистов и Коль д’Аспен протяженностью 12 км с градиентом 6,5%, и Люз Ардиден, длина которого 14,7 км с градиентом 7%.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Marmotte Pyrenees Gran Fondo

13. Tour of World Class Almaty

  • Когда: август
  • Где: Алматы, Казахстан
  • Дистанции: 14 км, 34 км, 57 км
  • Сайт: almaty-marathon.kz

Перенесемся из Европы в соседний нам Казахстан. Казахстан уже полюбился триатлетам за “половинку” Ironman. Организаторы подчеркивают, что в туре могут ехать только любители, профессиональные велогонщики с лицензией не допускаются к старту. Спрос на гонку есть, поэтому с регистрацией нельзя затягивать, ведь стартовый протокол ограничен 850 участниками.

Если у вас в арсенале нет шоссейного велосипеда, организаторы позаботились о том, чтобы сделать отдельный зачет для участников на МТБ.

14. Серия гонок GFNY

  • Когда: с февраля по декабрь
  • Где: Северная Америка, Южная Америка, Европа
  • Дистанции: 60-80 км, 120-180 км
  • Сайт: gfny.com

Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.

Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.

15. Mallorca 312

  • Когда: апрель
  • Где: Майорка, Испания
  • Дистанции: 167 км, 225 км, 312 км
  • Сайт: milestoneseries.cc

Остров Майорка называют раем для велогонщиков и триатлетов. Многие здесь проводят тренировочные сборы, а ещё больше людей оказываются на острове, чтобы пройти Ironman 70.3 Mallorca.

Веломарафонский маршрут Mallorca 312 огибает весь остров. За эти 312 км вы наберете 5050 м высоты с пересечением горного массива Серра-де-Трамунтана, охраняемого ЮНЕСКО. Нельзя сказать, что в итоговый протокол включат любое финишное время. Лимит на преодоление максимальной дистанции – 21 час.

Учитывая приличные перепады высот, в туристическом режиме Майорку проехать не удастся. Новичку лучше поехать 167 км с вертикальным набором 2475 м. С момента старта у вас в запасе будет 17 часов.

Участие профессионалов в Майорке не ограничивают, так что все спортсмены смогут прокатиться вместе с элитой шоссейного велоспорта. Например, в 2019 году на 312-километровую гонку заявился двукратный победитель Тур де Франс, сам Альберто Контадор. Рельефные 312 км он проехал со средней скоростью 33,6 км/ч.

16. AKRA Gran Fondo Antalya

  • Когда: февраль
  • Где: Анталья, Турция
  • Дистанция: 61 км, 97 км
  • Сайт: akragranfondoantalya.org

Анталья – жемчужина Турции. Отдыхая с семьей на берегу Средиземного моря, зарегистрируйтесь на одну из двух дистанций турецкого Gran Fondo. Если учесть, что эта любительская гонка проходит под эгидой UCI, участие в ней обязательно для любого фаната велоспорта.

По сравнению с другими стартами в нашем списке, эта гонка очень даже плоская: на большую дистанцию приходится 810 м набора высоты, а на малую – 465 м.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

L’Eroica

17. Три горы

  • Когда: май
  • Где: Сочи
  • Дистанции: 5 км, 8 км, 17 км
  • Сайт: topliga.ru

Разбавим наш гид по шоссейным гонкам российским стартом с редко проводимым форматом uphill (гонка в гору). Фестиваль велоспорта “3 горы” проходит в горном кластере Красной Поляны и включает три апхилл-гонки в течение трех дней – Rosa Race (8 км), Polyana Race (5 км), Laura Race (17 км).

Участвовать можно как в одной гонке, так и заявиться на все три сразу. Небольшая дистанция заездов не означает, что они получатся недолгими по времени: от старта до финиша участники будут ехать по горному серпантину с уклонами до 11%. Например, у 17-километровой Laura Race средний градиент 8%.

18. Marcialonga Cycling Craft

  • Когда: май
  • Где: Предаццо, Италия
  • Дистанции: 80 км, 135 км
  • Сайт: marcialonga.it

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км.

19. Бревет “Чуйский тракт”

  • Когда: июль
  • Где: Бийск, Алтайский край, Россия
  • Дистанция: 1200 км
  • Сайт: chuyskytrakt.ru

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

20. L’Étape by Le Tour De France

  • Когда: март-декабрь
  • Где: 11 стран на 5 континентах
  • Дистанции: 40-177 км
  • Сайт: letapebyletourdefrance.com

L’Étape by Le Tour De France – это серия из 15 стартов, организованных для велосипедистов-любителей. Гонки проходят в США, Бразилии, Мексике, Колумбии, Великобритании, Швейцарии, Марокко, Китае, Таиланде, Австралии и на родине серии – во Франции.

На королевском этапе во Франции любительская гонка собирает до 15 000 участников, а во всем мире более 50 000. Организаторы предлагают любителям окунуться в атмосферу профессионального спорта и испытать себя на сложных, но в то же время живописных трассах.

Все маршруты серии были разработаны экспертами знаменитой Тур де Франс. На сайте мероприятия говорится, что на некоторых стартах могут присутствовать даже чемпионы Тур де Франс.

Удобный Киев. Как доехать велосипедом на работу и не сойти с ума

Слід зазначити, що під час карантину, з огляду на потреби максимального уникнення контактів, одним із варіантів пересування містом у разі крайньої потреби став велосипед, оскільки велосипедист не взаємодіє з іншими людьми та контактними поверхнями під час поїздки.

Есть разные способы менять состояние «я дома» на «я на работе».

Можно вообще никуда не ездить — кто-то не любит забираться в офисы, кто-то не испытывает необходимости в перемещении своей персоны в специальное место, «чтобы работать».

Кто-то воспринимает необходимость такого перемещения как скучную и досадную потерю времени.

Многие принадлежат к тому большинству офисных сидельцев, что любит четко разделять географию мест «дом» и «работа».

Для каждого из нас дорога на работу — рутинная часть жизни.

Я когда-то уже писал , что для меня путь на работу — это важный ежедневный ритуал, полный удовольствия, смысла и маленьких радостей. Нисколько ни однообразное, в меру увлекательное занятие.

Моя личный выбор — велосипед.

Потому что это удобно, быстро, предсказуемо по времени, полезно и приятно.

Если для вас это еще не так (есть сомнения и вопросы) — рекомендую обратить внимание на эту статью .

К большому сожалению, велокультура больших городов Украины — находится на минимальном уровне.

Если ты едешь по делам на велосипеде, то ты или «фрик» (а они погоды не делают) или представитель «социальнонезащищенных слоев населения».

В стране, где владение личным автомобилем важная часть социального статуса — использовать велосипед как транспорт в больших городах Украины — не принято, не модно, не престижно.

Но может быть еще — неудобно и опасно для жизни.

Для людей побывавших в некоторых европейских странах — велоинфраструктура «европейской столицы», города-героя Киева — может вызывать разве что гомерический хохот.

«Велодорожки» идущие из ниоткуда в никуда и создающие аварийные ситуации на каждом шагу. Скоростные дороги с полным отсутствием обочин.

Тотальное неуважение к человеку на велосипеде и водителей и пешеходов, дыры и разночтения в ПДД.

Ехать в Киеве на работу на велосипеде — достаточно маргинальное занятие.

Приходится принять, что ты находишься в правовом и моральном вакууме.

Велодорожки хаотичны, бессмысленны и беспощадны.

Ехать по проезжей части там где есть параллельные велодорожки — нельзя по ПДД, ехать по велодорожке нельзя по объективным причинам — «это безумие!»

Велодорожка опасно пересекает перекрестки, на ней кто-то торгует, гуляет с собаками на длинных поводках и колясками. На велодорожке можно встретить кого угодно: беспечных мам в телефонах, маленьких детей, готовых метнуться под колеса в неожиданный момент, задумчивых сограждан в наушниках.

Велодорожка может быть запаркована автомобилями, по ней могут объезжать пробки или выезжать из двора.

На киевских дорогах у большинства водителей нет элементарных навыков контроля наличия велосипедиста в «слепой зоне» при перестроении, при повороте направо, въезде во двор.

Велосипедиста легко, не задумываясь, могут сбить при пресловутом «опережении справа», объезде припаркованной машины с внезапно открывшейся дверью, выезде с тротуара.

Доступность машин с иностранной регистрацией также повлияла на резкое увеличение числа водителей с «низкой социальной ответственностью».

По моим личным наблюдениям — (а я езжу по Киеву практически ежедневно уже несколько лет) — где-то с мая 2019 года критическая масса идиотов на дорогах набрала вес.

После того, как за одну неделю со мной произошло 5 (!) инцидентов с участием меня и автомобиля — я принял волевое решение «уйти из большого секса» — минимизировать лично мое присутствие как велосипедиста на дорогах общего пользования.

Оказалось, что неспешное, медитативное путешествие на работу «окольными путями» пришлось мне более по душе, чем ежедневная игра с вероятностями в странной лотерее наперегонки со смертью.

В ходе моих велосипедных эволюций были обнаружены новые, не всегда очевидные, но в меру удобные пути «доезжания» из спальных районов в бизнес-центр столицы.

В связи с тем, что, похоже велосипед может оказаться для многих горожан единственным вариантом «личного транспорта» в этом году — было решено написать эту небольшую заметку, где разобрать все возможные условно «безопасные» веломаршруты из спальных районов.

Под «безопасностью» подразумевается возможность перемещения по городу, избегая, по возможности, длительных выездов на дороги общего пользования.

По моему скромному мнению — это может помочь новичкам освоить использование велосипеда как ежедневного городского транспорта не подвергая себя излишнему нервному напряжению и физическому риску.

Дисклеймер:

«Маршруты, которые предлагаются вашему вниманию в этой статье не появлялись на свет как самые кратчайшие направления из точки А в точку Б.

Удобство, комфорт и минимальное соприкосновение с бушующим миров автодорог — решались именно эти задачи.

Да, автор осознает всю глубину своего морального падения, рекомендуя новичкам ездить на велосипеде по тротуарам.

Да, автор готов воспользоваться правовым вакуумом и в свою пользу тоже.

Да, автор искренне считает, что польза такого решения очевидным образом перевешивает возможный риск.»

И больше не будем об этом. 😉

Назначим «условной конечной точкой», неким «полюсом доступности» делового центра Киева Европейскую площадь. Отсюда можно с минимальными проблемами и довольно безопасно добраться до большинства бизнес-центров и офисных зданий центральной части города.

Нам требуются маршруты из ключевых «спальных районов» до Европейской площади.

Начнём с Левого берега, как наиболее плотнонаселенного.

1. Дарницкий район

Задача — выбраться из джунглей ПОХа. 🙂

Первое — вдоль всей зеленой ветки метро, начиная прямо со станции Красный хутор, через проспект Бажана до Осокорков идет «сносная» велодорожка. На ней присутствует несколько опасных пересечений со съездами с проспекта Бажана, но в целом, ей вполне можно пользоваться с некоторой оглядкой и повышенной внимательностью на перекрестках и пересечениях.

От м. Осокорки по правой части Днепровской набережной с небольшими пертурбациями «велодорожка» продолжается до угла улицы Березняковской, где рекомендуется перейти пешеходным переходом на сторону парка и продолжить свой путь к арке под мост Патона и далее по Русановке.

После второго моста через Русановский канал, не пропустите слева грунтовый спуск, вниз вдоль лестницы. С непривычки спуск может показаться немножко «нервным», но он вполне безопасен, даже в мокрую погоду. Многократно проверено. Спуститься по нему может даже ребенок.

После спуска выезжаем на асфальтовую дорожку возле ЖК Ривьера Риверсайд, поднимаемся по ней к арке под мостом Метро и сразу после арки поворачиваем резко направо к подъёму на широкий тротуар моста Метро.

Проезжаем мост Метро по пешеходной дорожке (аккуратнее на спуске — некоторые стыки между бетонным плитами находятся на разной высоте.

В конце моста — направо — спускаемся вниз по лестнице.

Продолжаем свой путь по велодорожке вдоль Днепра до подземного перехода возле Пешеходного моста, по которому переходим на левую сторону Набережного шоссе, проезжаем, поднимаемся на Почтовую площадь, выезжаем на пешеходную дорожку Владимирского спуска, докручиваем вверх — все, поздравляем, Вы на Европейской площади!

Отсюда относительно легко и безопасно, тротуарами и пешеходными дорожками можно добраться до Софиевской и Михайловской площадей, Крещатика, Большой Васильковской, Дворца Спорта, заехать на Липки, к станции метро Арсенальная.

Да, может быть Вас забыли предупредить — если Вы хотите перемещаться по Киеву на велосипеде — Вам придется полюбить ехать вверх. 🙂

Красный Хутор - Европейская площадь

Красный Хутор — Европейская площадь

2. Ленинградская площадь

Вероятно, один из самых приятных из «безопасных» веломаршрутов Киева.

Никаких контактов с автолюбителями, почти «настоящие велодорожки, замечательная близость воды.

Из утомительного — спуск по лесенке к велодорожке вдоль Русановского канала (хотя есть вариант съехать грунтовым спуском (если вы понимаете, что делаете). 🙂

Осторожнее при спуске на вело-пешеходной части моста Метро — часть через основное русло еще не отремонтировали — между стыками плит есть довольно большие перепады высоты и кое-где встречаются дыры.

Подняться с Набережной к Владимирскому спуску можно двумя способами — перейти подземным переходом возле Пешеходного моста или подняться по ступенькам на стилобат Почтовой площади. И там и там придеться тащить велосипед на себе, поэтому особой разницы нет.

Ленинградская площадь - Европейская площадь

Ленинградская площадь — Европейская площадь

Альтернативный маршрут с Ленинградки для тех, кому нужно на Печерск. Пешеходная часть моста Патона удобная. Чтобы попасть на тротуары после моста — съезжаете по дорожке до арки под эстакадой моста и переходите по подземному переходу под Набережным шоссе.

Далее можно подниматься вверх на выбор — по Лаврской, Старонаводницкой, бульвару Дружбы народов. На бульваре есть смысл перейти еще одним подземным переходом (возле индийского ресторана) на левую сторону, оттуда удобнее заезжать на мост (менее крутой подъем).

Ленинградская площадь - Печерск - Европейская площадь

Ленинградская площадь — Печерск — Европейская площадь

3. Воскресенка

С Воскресенки, если Вас не пугает немного грунтового покрытия и пеший перелаз через пути — можно проехать удобным и живописным маршрутом через велосипедную Мекку Киева — улицу Трухановскую на Трухановом острове.

Воскресенка - Европейская площадь

Воскресенка — Европейская площадь

4. Троещина

Обитатели самого пресловутого и удаленного киевского района являются одновременно и счастливыми обладателям единственного официального городского веломаршрута «Троещина — Европейская площадь».

Маршрут доступен с любой точки района и пробегает через уютный и привычный для велосипедиста Труханов остров.

Троещина - Европейская площадь

Троещина — Европейская площадь

5. Оболонь

Самый бесхитростный и живописный веломаршрут в центр Киева достался жителям Оболони.

Мощеная свежей плиточкой дорожка вдоль Днепра от Оболонской набережной, через Набережно-Рыбальскую к Почтовой площади.

Единственной место требующее особой внимательности — проезд под Северным мостом и выезд на набережную возле причала Диско Радио Холла.

Оболонь - Европейская площадь

Оболонь — Европейская площадь

6. Теремки

Правый берег может похвастаться не всегда приятными для велосипедиста холмиками, узкими и загруженными тротуарами и частой невозможностью ехать напрямую из-за условий рельефа.

От Теремков двигаетесь по правой стороне проспекта Глушкова. Перед перекрестком с улицей Софьи Ковалевской, подземным переходом переходите на другую сторону.

По Васильковской двигаетесь до перекрестка с улице Амурской. По удобным тротуарам левой стороны улицы — до перекрестка с Сумской.

На правой стороне Кайсарова есть асфальтовая дорожка до проспекта Лобановского. Пересечь Лобановского придется по надземному пешеходному мостику.

Дальше, по улице Владимира Божка до улицы Гринченко, по левой стороне которой можно проехать до проезда под путями по улице Байковой до перекрестка с Казимира Малевича.

На углу с Ивана Федорова удобно подняться мимо скверика до Большой Васильковской.

На перекрестке с улицей Саксаганского повернуть, проехать до Эспланадной, левым тротуаром до перехода через улицу Бассейную.

По правой стороне Бассейной — переходим через Круглоуниверситетскую — и вы на Крещатике.

Теремки - Европейская площадь

Теремки — Европейская площадь

7. Академгородок

Из этой точки Киева кратчайший путь в центр города безальтернативен — проспект Победы или эфемерные велодорожки местами пролегающие по его сторонам.

Особенно внимательным следует быть при проезде моста на Святошино и на переходах под/возле Шулявского путепровода.

На площади Победы, возле отеля Лыбедь — пешеходными переходами переходим через Старовокзальную, Саксаганского, на правую сторону бульвара Шевченко.

Поднимаемся до улицы Пирогова и по Богдана Хмельницкого едем до перекрестка с Владимирской.

По тротуарам Владимирской выбираемся до Софиевской площади и через Михайловскую проезжаем до финального (немного экстремального) спуска по Трехсвятительской улице к конечной точке маршрута — Европейской площади.

Академгородок - Европейская площадь

Академгородок — Европейская площадь

8. Виноградарь

С Виноградаря рекомендуем выбираться по пешеходным дорожкам Вышгородской, затем — Кирилловской улиц.

По Подольскому спуску поднимаемся наверх, через Овруцкую выезжаем на Мельникова, двигаемся до Сичевых Стрельцов — Большой Житомирской. Пересекаем Михайловскую площадь — спускаемся Трехсвятительско до Европейской площади.

Виноградарь - Европейская площадь

Виноградарь — Европейская площадь

P.S. Мосты города Киева и велосипед

Для «велофорсирования» Днепра в безопасном режиме можно воспользоваться мостами с пешеходной частью или вовсе Пешеходным мостом (соединяющим Труханов остров с центром города).

Киевские мосты с пешеходным частью достаточной для проезда на велосипеде:

  1. Северный мост
  2. Мост Патона
  3. Мост Метро

На Дарницком и Южном мостах пешеходная часть номинальна и рассчитана в лучшем случае на проход одного человека без велосипеда в руках.

Если Вы все-таки решили ехать по проезжей части и Вам в любом случае приходится пересекать Днепр, то я бы рекомендовал выбирать мост с таким приоритетом:

  1. Дарницкий (мост Кирпы)
  2. Мост Патона
  3. Северный (бывший Московский)
  4. Мост Метро
  5. Южный мост.

Я постарался собрать ключевые маршруты позволяющие даже новичку добраться в центр Киева на велосипеде не подвергая свою нервную систему лишнему напряжению, а жизнь дополнительному риску.

Естественно, ваш личный маршрут будет отличаться от любого из этих. Но, надеюсь, используя комбинации из проверенных участков вам будет легче построить свой собственный маршрут из-дома-на-работу.

И да пребудет с тобой великое счастье комьюта, дорогой читатель!

Источники:

https://marathonec.ru/moskovsky-velofestival-2021-gid/
https://lifeistravel.com.ua/polsha/item/1150-kak-ya-po-polshe-na-velosipede-katalsya-ili-greenvelo-dlya-nachinayushchikh.html
https://marathonec.ru/20-shosseinyh-velogonok/
https://bikeincity.com.ua/udobnyj-kiev-ili-kak-doehat-velosipedom-na-rabotu-i-ne-sojti-s-uma/