Как провезти в самолете велосипед

Содержание скрыть

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

Чехол для перевозки велосипеда

Правила транспортировки велосипеда на борту самолёта интересуют многих туристов. Это связано с желанием уменьшить риски повреждения. Ведь неправильная упаковка и неосторожное обращение при погрузке и выгрузке может привести к тому, что велосипед будет испорчен. Незнание правил перевозки может привести к незапланированным финансовым затратам, ведь за транспортировку данного специфического груза некоторые авиакомпании взимают отдельную плату. Поэтому с требованиями перевозчиков следует ознакомиться заранее.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Разобранный велосипед

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Уложиться в норму 1,58 м. очень сложно, учитывая тот факт, что велосипед перевозится в чехле. Поэтому требовательные компании заставят вас заплатить за весь вес велосипеда, даже если он не превышает ограничений по массе. Лояльные же компании признают велосипед спортивным инвентарём, поэтому дополнительная оплата потребуется только в случае превышения установленной нормы массы багажа. И оплата будет только за лишние килограммы, а не за весь велосипед.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

Мягкий чехол для перевозки велосипеда в самолёте

Мгкий чехол очень удобен

Кейс для перевозки велосипеда

Жёсткий кейс защищает от повреждений во время перевозки

Перевозка велосипеда в картонной коробке

Перевозка велосипеда в картонной коробке может доставить много неудобств

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

Для детских велосипедов особых требований нет. Они имеют меньшую массу, чем велосипеды для взрослых, поэтому проблем с ограничениями по весу быть не должно. Для безопасной упаковки следует придерживаться стандартных правил.

Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Как перевезти велосипед в самолете: как правильно упаковать и оформить

Многие авиакомпании в настоящее время практикуют перевозку велосипедов в самолете качестве багажа. В статье расскажем о нюансах перевозки велосипеда в самолете, как и во что его упаковать, и сколько будет стоить перевозка. Также затронем условия авиакомпаний, осуществляющих перевозку.

Какие особенности, связанные с перевозкой, нужно учесть:

  1. Перед бронированием билетов нужно узнать о возможности перевозки своего транспортного средства, а также его условия;
  2. Если это возможно, нужно уточнить в авиакомпании правила и нормы провоза. Также нужно знать данные по весу и габаритам транспорта, который будет перевозиться в багажном отделении;
  3. В каком виде можно будет провезти велосипед: в обычном или разобранном. Это правило не распространяется на складной транспорт.

Оплата перевозки велосипеда

Так как байк – это негабаритный дополнительный груз, его перевозка в самолете будет оплачиваться отдельно. Каждая компания самостоятельно устанавливает стоимость провоза такого груза. Почти все авиакомпании позволяют перевозить его, но они не будут относиться к бесплатному багажу, если превышают определенные установленные нормы по весу.

Особенности авиаперевозки велосипедов

Краткие правила перевозки велосипеда в самолете

  1. На сайте авиакомпании ознакомиться со списком требований, а за 48 часов оповестить перевозчика о провозе инвентаря. Это необходимо, чтобы багаж не отправили другим рейсом из-за нехватки мест;
  2. Оплатить онлайн билеты и багаж одновременно. В аэропорту плата за перевозку нестандартного багажа будет выше (нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом рейсе);
  3. Необходимо как следует упаковать велик перед перевозкой. У большинства авиакомпаний требования к упаковке общие: в разобранном виде и упаковыванный в специальный кофр или мягкий чехол.

Подготовка к перевозке велосипеда в самолете

Что необходимо сделать перед упаковкой:

  • Снять фонари, щитки и прочие выступающие навесы
  • Заблокировать ход вилки, если конструкция это предусматривает
  • Снять оба колеса (клинья вставляются калиперы)
  • Чтобы не погнулись детали, нужно закрепить распорку между задними перьями и вилкой
  • Снять цепь, ее необходимо прижать к нижнему перу
  • Снять дисковые тормоза
  • Открутить руль, а вилку повернуть на 180 градусов
  • Оба колеса нужно фиксировать в сложенном состоянии по бокам от рамы

Подготовка велосипеда к авиаперелёту

Альтернативный способ упаковки (упрощенный)

Педали и переднее колесо снимаем. Разворачиваем руль на 90 градусов, а сидение опускается либо вытаскивается, камеры сдуваются. На место колеса ставится пластиковая ось для предотвращения деформации вилки. Открепленные с детали подлежат отдельной упаковке и фиксации.

Виды упаковок для велосипеда

Чтобы перевозка в самолете прошла успешно, необходимо знать, во что следует его упаковать. Далее мы рассмотрим виды упаковок для перевозки и разберем их плюсы и минусы.

Жесткий кофр или кейс

Специальный кофр послужит гарантией того, что велобайк по прибытии будет в целости и сохранности. Его минимальный вес составляет 9,8 кг. Из недостатков – достаточно высокая цена, которая увеличивается пропорционально надежности. Для перевозки велотранспорта профессиональные гонщики используют именно данный вид упаковки.

При выборе такого кейса нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие ручек и ремня через плечо, чтобы было легче переносить его
  2. Наличие колесиков, которые облегчат его перемещение по земле
  3. Удобство и вместительность (все снятые детали, должны аккуратно помещаться внутри
  4. Соответствие размерам, установленным авикомпаниями-перевозчиками

Обратите внимание, что на такой вариант упаковки не следует ставить замок потому, что при досмотре на таможне его могут снять, так как перевозится в багажном отделении. Достаточно будет лишь замков-бегунков.

Все снятые детали желательно завернуть в мягкую ткань, чтобы они не соприкасались друг с другом.

велосипед в кейсе для перевозки

Материал, из которого изготавливают кофры, можно поделить на три разновидности:

  1. Мягкие с алюминиевыми рамами. Они легкие и недорогие, защитят велосипед от повреждений, но не смогут защитить при падении или если на сам такой кофр упадет что-то тяжелое;
    кейс мягкий картинка
  2. Из твердых полимеров. Лучше защищают от ударов, но и цена у них выше;
    кейс твердые полимеры картинка
  3. Жесткие с твердыми стенками. Предоставляют высокую степень надежности при перевозке, отлично защищают от ударов. Из недостатков – очень высокая стоимость.
    кейс жесткий картинка

Мягкий чехол

Чехол – самая доступная и бюджетная упаковка. Его даже можно изготовить самостоятельно, но от такой конструкции не следует ожидать надежности и большого срока службы, но она вполне подойдет для пары-тройки перелетов.

Самые лучшие мягкие чехлы изготавливаются из ткани Rip Stop Sport. Она отличается прочностью, легкостью и непромокаемостью. Чехол из такой ткани будет весить не более 300 гр.
Перед упаковкой нужно снять колеса. Необходимо учесть, рассчитан ли чехол на то, чтобы в нем помещался байкс одним или с двумя снятыми колесами. Также выпускаются и чехлы отдельно для колес и рамы.

Мягкий чехол для перевозки велосипеда

Коробка

Самой бюджетной альтернативой жесткому кофру и мягкому чехлу будет коробка. Велотранспорт можно упаковать в картонную коробку, в которой он продавался. Такую коробку можно попросить в любом веломагазине. Для упаковки придется снять переднее колесо, педали, а руль повернуть параллельно раме. После прилета коробку лучше выбросить в самом аэропорту.

Определенные неудобства возникнут при обратном перелете. Вам придется найти ещё одну коробку, а также придумать, как доставить ее в аэропорт. Вполне вероятно, что на это придется потратить последний день вашего путешествия.

Упаковка велосипеда в коробку

Без упаковки

Еще один вариант перевозки велосипеда в самолете – просто провезти его без упаковки. Вам нужно будет просто сдать его, предварительно сняв с него педали и открутив задний переключатель. Также вам придется чем-нибудь обмотать раму, чтобы она не повредилась при транспортировке. Для этого можно использовать ткань либо пленку. В таком виде транспортное средство вам нужно будет сдать в пункт приема негабаритного багажа. Следует отметить, что в этом случае особенно целесообразной будет покупка отдельной страховки на случай потери клади.

Перевозка велосипеда без упаковки

Оформление в авиакомпании

Каждый год авиакомпании меняют тарифы на перевозке негабаритного груза. В некоторых компаниях-перевозчиках при покупке билета потребуется зарезервировать заранее место для багажа и сразу оплатить онлайн, вместе с билетом. Если компания не предоставляет такую услугу, следует позвонить в авиакомпанию и сообщить, что у вас будет негабаритный груз, чтобы при регистрации вам не отказали в его перевозке. При звонке у вас уточнят точные сумму трех измерений , а также вес в килограммах.

Желательно, чтобы один пассажир перевозил один велосипед. Так как некоторые компании-перевозчики ограничивают количество и этот момент следует уточнить заблаговременно.

Также некоторые авиакомпании вполне позволяют спокойно перевезти велосипед бесплатно, главное – уложиться в ограничение по весу и трем измерениям. Ограничения по весу и габаритам устанавливаются перевозчиками индивидуально.

Оформление перевозки велосипеда в авиакомпании

Порядок сдачи и получения негабаритных грузов выглядит так:

  1. Подойти к регистрационной стойке, где сотрудники аэропорта поставят на груз пометку;
  2. Направиться к пункту приема негабаритных грузов и сдать туда велотранспорт;
  3. По прилете получить свой велотранспорт в пункте выдачи негабаритных грузов.

Разумнее будет выбирать перелет прямым рейсом, так как при стыковках с ограниченным временем ожидания следующего самолета не всегда успевают перезагрузить негабаритный багаж. Из-за чего часто приходится ждать еще какое-то время.

Тарифы авиакомпаний

Ниже мы рассмотрим тарифы нескольких авиакомпаний, чтобы иметь представление, на какие габариты и вес нам следует ориентировать при подготовке к перелету.

Аэрофлот

Аэрофлот позволяет провезти велосипед бесплатно – он расценивается как одно место и входит в норму бесплатного провоза багажа. Но при этом если по каким-то причинам вес вашего багажа составляет больше 32 кг, но не более 50 кг или размер одного места по сумме измерении составляет более 203 см, вам нужно не позднее чем за 36 часов до вылета согласовать с перевозчиком его транспортировку.

Компания S7 также предоставляет такую услугу. Велосипед может быть разобран на несколько мест багажа, но при этом не превышать норму веса по тарифу, а также сумма габаритов не должна превышать 203 см.

Победа

Компания Победа разрешает провоз велосипеда в чехле или упаковке. При этом вес упаковки должен быть не более 20 кг, а количество на рейсе не более 2 штук. Также потребуется предварительное бронирование.

Уральские авиалинии

Уральские Авиалинии устанавливают такие же ограничения на сумму габаритов, а вес ограничивается 20 кг. Обязательно требуется предварительное бронирование, не позднее, чем за 24 часа до вылета. Велосипед при транспортировке должен быть упакован в защитную пленку или коробку. Руль его подлежит фиксации, а педели отсоединению.

Utair

Utair позволяет провезти спортинвентарь при условии непревышения суммы габаритов 203 см, а также веса 20 кг. Такие условия действуют почти на всех тарифах компании, кроме эконом-класса с брендом «минимум».

AzurAir

У компании ограничения по весу немного другие – 32 кг, а общая сумма габаритов не более 203 см. Допускается провоз велосипеда при непревышении этих лимитов.
Как мы видим, практически у всех вышеперечисленных компаний-перевозчиков правила перевозки велосипедов совпадают, за исключением некоторых нюансов, которые зависят от того, в каком классе вы намерены совершать перелет. Основные правила и нормы перевозки в целом совпадают с общепринятыми в мире.

Самое главное правило, которое нужно соблюдать обязательно, заключается в следующем

«Всегда, когда вы собираетесь провезти велосипед или другое спортивное оборудование на борту самолета, заблаговременно уведомляйте об этом компанию-перевозчика.»

Это поможет вам избежать лишних проблем при путешествии.

Также следует всегда заранее точно уточнять все условия перевоза спортинвентаря авиакомпанией. Цены и ограничения по габаритам и весу имеют свойство меняться, поэтому всегда лучше быть в курсе.

проблемы перевозки спортинвентаря авиакомпанией

Стоит ли страховать велосипед, перевозимый в самолете?

Велосипед – это ваш багаж, следовательно, авиакомпания будет обязана вам возместить стоимость поврежденного или утерянного имущества. Страховка будет для вас хорошим вариантом снизить риск его утери или порчи при перелете. Пассажир выбирает размер страховой выплаты самостоятельно, исходя из собственных возможностей. При наступлении страхового случая (потеря багажа, повреждение его или задержка) расходы будут вам возмещены. Оформить страховку вы сможете при покупке билета, в самом аэропорту, либо же отдельно в компании-страховщике.

Страховка велосипеда при перевозке в самолете

Мы постарались собрать для вас подробную информацию, которая поможет вам разобраться с правилами перевозки велосипеда в самолете. Главное – подойти к этому делу с умом, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных ситуаций и перелет прошел без проблем.

Как перевезти велосипед в самолете

Правила провоза велосипеда в самолете следующие:1. До бронирования и покупки билета необходимо уточнить у авиакомпании возможность провоза велосипеда.

Существует несколько способов упаковки велосипеда для перелета в самолете. Самым надежным из них является перевозка велосипеда в специальном жестком кофре

2. Уточнить необходимость предварительного запроса и разрешения авиакомпании на провоз велосипеда.3. Уточнить ограничения по количеству велосипедов разрешенных к провозу на одном рейсе. Это обязательное условие, особенно если вас ожидает пересадка с рейсов одной авиакомпании на другую.

У каждой авиакомпании свои правила перевозки велосипедов и они могут быть радикально противоположными — у одних велосипеды разрешается перевозить совершенно бесплатно, а у других только платно, даже если их полностью разобрать и упаковать

**При пересадке уточнить условия провоза велосипеда на каждом участке отдельно4. Уточнить в каком виде велосипед можно провозить в самолете: – без разборки или его нужно подготовить к транспортировке.

Транспортировка велосипеда в самолет

5. Уточнить условия оплаты провоза велосипеда.

А теперь подробности по каждому пункту.Все крупные авиакомпании перевозят велосипеды, но местные маленькие или на чартерых рейсах могут не перевозить велосипеды, в силу ограниченности объема багажного отсека.

Чехол Вело Лайт предназначен для переноски велосипеда со снятым передним колесом, незаменимый атрибут велопутешественников

Запрос нужен, чтобы забронировать место в багажном отсеке для велосипеда. Например, Турецкие авиалинии велосипед принимают только после предварительного запроса и подтверждения разрешения на провоз.

Разборка велосипедов для самолета. Велосипед можно погрузить в большие клетчатые Барабашовские сумки (сумки, в которых возят одежду торговцы)

В большинстве случаев велосипед нужно подготовить к транспортировке, потому что его никто бережно и аккуратно не будет перекладывать с транспортной ленты в багажный отсек, а затем аккуратно ставить у стеночки, если велосипед не зарегистрировали по категории хрупкий.

Вы можете упаковать велосипед в специальный чехол. Чехол весит немного и компактно складывается

Минимальная разборка – снять педали, развернуть руль на 90 градусов, снять и зафиксировать переднее колесо, упаковать в чехол.

Не так давно в продаже появились велочемоданы, но их стоимость не всегда оправдывает затраты, ведь оплата транспортировки не всегда зависит от упаковки велосипеда

Средняя разборка (когда нет ограничений на габаритные размеры велосипеда) – снять переднее колесо, педали, развернуть руль, спустить шины, опустить седло до предела, снять насос, вставить заглушки в дисковые тормоза, все детали жестко закрепить на раме.

Сборка-разборка велосипеда займет, в среднем, 40 минут

Компактная разборка (когда нужно свести к минимуму габаритные размеры) – демонтировать переднее колесо и вместо него вставить пластиковую заглушку, снять обе педали, опустить или снять седло, снять руль и прикрепить к верхней раме (не снимая трос, тормозные рычаги и манетки), зажать тормоза, закрепить цепь, переднее колесо крепить на раме скотчем, демонтировать багажник, зафиксировать задний переключатель, снять все эксцентрики, оси, мелкие детали, которые могут разболтаться и потеряться при транспортировке (переключатели и тормоза должны быть внутри рамы), снять заднее колесо, фару, термос.

Пример компактной комплектации

Все снятые детали очень тщательно закрепить на раме, (уложить в багажную сумку) и минимизировать вероятность повреждения велосипеда от ударов с помощью подручных материалов.

Для крепления и обертки использовать скотч, жгуты, изолон, эспандеры, разрезанные пластмассовые бутылки, поролон, мягкую одежду, дорожный коврик, палатку, часть багажа, велорюкзак, развернутую пенку, резинками от камеры.

Некоторые пассажиры часть «мягкого» груза перемещают к упакованному транспорту, одновременно прикрывая хрупкие места от возможных поломок

Разобранный велосипед можно провозить в жестком корфе, картонной коробке, велочехле, большой сумке, нейлоновом мешке. Удобнее и экономичнее перевозить велосипед в коробке, прилетел – выбросил, перед вылетом нашел новую.

Двухколесного друга можно запаковать в поролоновый настил

Упакованный велосипед взвесить и замерить сумму трех измерений. (В зависимости от правил а/к сверхнорматив(негабарит) по сумме трех измерений может быть более 158 см или более 203 см).

Формовка защитной подушки вокруг заднего дерайлера и дропаутов рамы. Засуньте велосипед в чехол, и дальше уже будете паковать его в чехле

Стоимость провоза велосипеда зависит от внутренних правил авиакомпании, это может быть:- бесплатно дополнительно к норме багажа;- фиксированная оплата за провоз велосипеда;

— велосипед оплачивают как обычный багаж;- велосипед оплачивают как негабаритный багаж.Аэрофлот – упакованный с минимальной разборкой велосипед, входит в норму багажа как одно багажное место.

Такой велик на Аэрофлоте сможете провести без дополнительной платы

Трансаэро – упакованный с минимальной разборкой велосипед оплачивается как сверхномативный багаж.Турецкие авиалинии, Люфтганза – за упакованный с минимальной разборкой велосипед нужно заплатить фиксированную величину, которая зависит от направления.

Этот авиаперевозчик взымает плату за велосипед, пусть даже сложен и упакован в отдельный чемодан, по факту

Уральские авиалинии, Ютейр, S7 – упакованный с минимальной разборкой велосипед входит в норму бесплатного багажа.Чешские авиалинии – велосипед в защитной упаковке с развернутым рулем, снятыми педалями входит в норму багажа.

Ryanair – упакованный велосипед со снятыми педалями и развернутым рулем, весом не более 30 кг, провозится за фиксированную плату.

Поддерживайте транспортное средство в хорошем техническом состоянии и берите запасные расходные детали в удаленные поездки

И ничего больше туристу не надо, лишь бы вел всегда был бы рядом!

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

  1. Основные требования
  2. Виды упаковок
  3. Специальный кофр
  4. Мягкий чехол
  5. Другие варианты
  6. Демонтаж конструкции
  7. Ограничения по весу и размеру
  8. Выбираем правильный чехол
  9. Жесткий кейс
  10. Специальные велочехлы
  11. Большая сумка
  12. Мешок из нейлона
  13. Картонная коробка
  14. Упаковка велосипеда для перевозки в самолете
  15. Простая разборка
  16. Средняя разборка
  17. Полная разборка
  18. Советы по упаковке

Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:

  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место. Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Вам также может быть интересно

Как перевозить духи в самолете в ручной кладиПравила Как перевозить духи в самолете в ручной клади

Платный багаж в самолете S7, Ютейр и других. Цена и особенности его оплаты в аэропортуПравила Платный багаж в самолете S7, Ютейр и других. Цена и особенности его оплаты в аэропорту

Правила прохождения паспортного контроля в аэропортуПравила Правила прохождения паспортного контроля в аэропорту

До какого возраста дети летают бесплатно на самолетеПравила До какого возраста дети летают бесплатно на самолете

Выбираем правильный чехол

Есть несколько чехлов для провоза велосипедов — жесткий кейс, специальный чехол, большая сумка, мешок из нейлона или простая картонная коробка.

Самый дорогой вариант — это кейс, а наиболее дешевый — обычная коробка. Начнем с первого.

Они не так давно появились в продаже. Их использует многие велокоманды при перевозке велосипедов.

Их цена довольно высока — 100-400 евро. Такой диапазон объясняется тем, что производят их из разных материалов — от пластика до карбона.

Несмотря на свою высокую стоимость, это не всегда оптимальный вариант, так как такие затраты могут не окупить себя. При этом, они очень громоздкие и тяжелые сами по себе.

То есть к весу самого велосипеда прибавится вес кейса, поэтому нести его очень тяжело. Другой минус — что с ним делать, если вы едете в велопоход?

Их можно купить в любом спортивном или туристическом магазине. Цена начинается от 700 руб. Их производят тоже из разного материала.

Такой вариант удобен тем, что некоторые из них можно использовать, как тент или подстилать под палатку. Они компактные и легко и быстро складываются.

Велосипед можно разобрать и убрать в обычную сумку, в которой раньше перевозили торговцы одежду. Они довольно прочные и к тому же не бояться влаги. Так что даже в случае дождя, велосипед будет в целостности и сохранности.

Мешок из нейлона

Как альтернатива всем прошлым чехлам, есть нейлоновый мешок. Дешевый и практичный вариант.

Абсолютно бесплатный способ, как легко и просто перевезти велосипед. Вы можете его взять в любом магазине, а по приезде выкинуть и все. В обратный путь снова найти другой.

Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Есть несколько вариантов разборки велосипеда. Все их можно разделить на простую, среднюю и полную.

Вначале мы разберем каждый из них в отдельности, а затем вы выясним несколько практических советов, которые помогут вам правильно упаковать вашего верного друга.

Первые два способа подойдут, если у авиакомпании нет ограничений на габариты размера велосипеда. Последний — если нужно максимально уменьшить размеры велотранспорта. Все они займут в среднем минут 30-40.

Для начала вы снимаете педали. Затем руль нужно повернуть на 90 градусов. Переднее колесо снимаем и фиксируем. Далее складываете в выбранный вами чехол.

По порядку снимаем педали, переднее колесо и насос. Шины нужно спустить, руль повернуть, а сиденье опустить на минимальную высоту. Заглушки вставьте в дисковые тормоза. Все детали надо жестко зафиксировать.

Вначале снимаем переднее колесо, обе педали, сиденье и руль. Вместо колеса нужно поставить заглушку из пластика, а руль привязать к верхней раме. Тормоза нужно зажать, цепь зафиксировать, а переднее колесо крепим скотчем к верхней раме. После этого снимаете багажник и фиксируете задний переключатель.

Все эксцентрики, ось, мелкие детали, заднее колесо, фару, термос нужно демонтировать. Все их надо тщательно прикрепить к самому велосипеду или уложить в отдельный карман сумки.

Советы по упаковке

Вот несколько советов, следуя которым можно легко собрать велосипед:

  • чтобы все детали плотно прикрепить и не допустить их повреждения при перевозке, вы можете использовать подручные материалы — скотч, пластиковые бутылки, экспандеры и прочее;
  • прежде, чем положить велосипед в сумку, можно его обернуть в поролон;
  • чтобы не поцарапать покрытие самого велосипеда, можно его обернуть одеждой или палаткой;
  • тормозные роторы надо обязательно снимать, иначе они погнутся;
  • также снимайте задний переключатель с петухом.

Как упаковывать велосипед для перелета

Насколько я понял, велосипед можно подготовить к транспортировке даже простым снятием переднего колеса, откручиванием педалей, сворачиванием руля вдоль велосипеда и обмоткой его какой-нибудь пленкой или чехлом. То есть делов на минут 5, не более, но где гарантии, что велосипед долетит в целости и сохранности с такой слабой защитой?

Поэтому я пошел более сложным, но более надежным и по-прежнему экономичным путем. Я нашел картонную коробку из-под велосипеда. Территориально я находился в городе Таррагона. В Гугл картах я нашел ближайший ко мне магазин велосипедов, куда и отправился за коробкой. Когда пришел в магазин и попросил коробку, то пустых коробок не оказалось, но механик из магазина сходил на склад и вытащил новенький велосипед из коробки и отдал её мне.

В эту коробку я и поместил свой велосипед и остальные свои вещи.

Габариты коробки из-под велосипеда:

  • длина – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см

Как помещается велосипед в коробку?

Я снял переднее колесо, педали и свернул руль вдоль байка — этого достаточно, чтобы велосипед там с легкостью поместился.

Используйте проставку для вилки, чтобы её не согнуло во время транспортировки. Пластиковую проставку можно взять в том же велосипедном магазине, где и коробку (они идут с новыми велосипедами).

Вокруг велосипеда я положил свои веща: футболки, шорты, полотенца и прочее.

Не забудьте спустить давление в шинах, иначе ваша покрышка может взорваться при смене давления в самолете.

Правила провоза велосипеда в самолете

Каждому пассажиру авиакомпаний гарантированы бесплатные услуги провоза багажа, но при условии соответствия норме по весу и габаритам. Классификация багажа включает три основных параметра, которые самостоятельно регулируются/устанавливаются каждой авиакомпанией.

Негабаритность или Oversize baggage – багажное место, которое превышает условия бесплатного провоза из-за большого размера. В среднем любой багаж, габариты которого превышают 158 см, облагается дополнительной ставкой. У отдельных перевозчиков – свыше 203 см. Замер сумки/чемодана происходит с учетом колесиков, ручек и всех выступающих частей.

Тяжеловесность/Overweight baggage – груз, превышающий допустимые ограничения по весу. В эконом классе разрешается перевозить груз весом 20-23 кг на одном багажном месте, в бизнес классе – 30-32 кг. Каждая компания самостоятельно регулирует вес перевозимого. Багаж более 50 не принимается даже за дополнительную плату.

Нестандартность – любое спортивное снаряжение, музыкальный инструмент, требующие специальных условий транспортировки. Оплата за одно багажное место, как правило, фиксирована и отражается в билете, и лишь в ряде случаев бесплатна.

В любом случае, прежде чем приобретать билет, следует заранее проконсультироваться с авиакомпанией о нормах и специальных условиях. Чаще всего, провозя велосипед, достаточно вписаться в ограничения багажа по весу и габаритам.

Правила провоза велосипеда в самолете:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию. Предлагаем также ознакомиться – отправка груза самолетом без сопровождения.

Как упаковать транспортное средство для перевозки самолетом

С велосипеда снимаются все выступающие навесы: фонарик, сумки, щитки и прочее. Блокируется ход вилки, если это предусмотрено конструкцией. Оба колеса снимаются, а в калиперы вставляются клинья, чтобы не потерять тормозные колодки. Между вилкой и задними перьями крепится распорка, чтобы не погнулись детали. Цепь снимается и плотно прижимается к нижнему перу, также снимаются дисковые тормоза. Руль откручивается, а вилка поворачивается на 180 градусов. Оба колеса в сложенном состоянии фиксируется по бокам от рамы.

Можно воспользоваться более простым способом: снять педали и переднее колесо, руль повернуть на 90 градусов, седло понизить до минимального уровня, а камеры сдуть. Открепленные детали отдельно запаковываются и фиксируются. На место колеса вставляется пластиковая ось, чтобы вилка не деформировалась.

Правила не предусматривают жестких требований по отношению к самой упаковке, выбор за пассажиром. Главная задача, чтобы вес спортинвентаря вместе с упаковкой не превышал допустимого.

Упаковка велосипеда для перевозки:

  1. Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
  2. Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
  3. Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
  4. Без упаковки.

Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.

Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях

S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.

Бесплатные нормы в самолетах S7:

  • эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
  • бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
  • бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.

Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.

В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место). Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета. Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.

Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver» – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.

ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)

5000 руб./100 евро для трансферных

10000 руб./200 евро для трансферных

5000 руб./100 евро для трансферных

Еще статьи на тему провоза багажа в авиакомпаниях:

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете Победа

Провоз багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот

Правила провоза багажа и ручной клади в самолете Ютэйр

Условия провоза багажа в самолете S7: нормы, вес, допустимые габариты

Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес <23 кг, а габариты до 203 см. Предложение действует для всех тарифов, кроме «Промо». Багаж с параметрами >203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.

Тарифы по багажу:

  • Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.

Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.

Тарифы для грузов с превышением одобренных норм

Класс багажаВнутренниеМеждународные
Превышения количества мест (<30 кг)На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб.От 35 до 75 долларов США
Превышение по весу<25 кг – 2000 руб.<25 кг: 25–50 долларов США
30-50 кг – 6000 руб.<25-30 кг: 50–100 долларов США
>50 кг: 70–120 долларов США
Превышение по размерам6000 руб.70-120 долларов США

Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:

  • с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
  • с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.

Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.

Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.

Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.

Как перевезти велосипед в самолете? Можно ли осуществить провоз не в багаже?

Как перевезти велосипед в самолете в багаже

Перевоз велосипеда в самолете – задача для мудреца, склонного к анализу и тщательному планированию. Здесь нет мелочей. Важно все – от численности летящей вело-компании до выбора авиаперевозчика. Так, как осуществить провоз?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

К чему относится велосипед?

Сразу определимся: является ли данное средство передвижения спортинвентарем? Или это просто багаж? Судя по правилам, которые устанавливают авиакомпании, велобайк в самолете для них нечто третье – проблема. И они, в большинстве своем, весьма неохотно берутся за транспортировку этого двухколесного средства передвижения.

А если и берутся, то устанавливают за это цену, иногда для любителя велопрогулок сокрушительную.

Принципа оценки стоимости провоза два:

  1. За килограмм. Все, что не укладывается в установленную норму веса, оплачивается отдельно. Стандартная норма – 20 кг на одного пассажира, летящего эконом классом и 30 кг – бизнес классом.
  2. За сантиметр. Этот вариант бывает выгоднее, если транспорт можно сложить, разобрать, умело упаковать. И если ваш велогруз в трехмерном измерении попадает в установленные границы, он полетит бесплатно. Но проверено — вел в чехле не укладывается в коридор — до 158 см (бизнес класс –203 см).

Есть еще одна система, придуманная американскими авиакомпаниями. Можно бесплатно провозить два места багажа, по 32 кг каждое. При этом неважно, каким классом вы летите. И вроде, отличная новость – велобайк в этот весовой коридор без труда входит.

Но! Есть еще одно требование — габариты должны укладываться в 158 см (203 см) в сумме трех измерений. А вес и габариты не суммируются. Хуже может быть только объявление данного транспортного средства «негабаритным грузом».

Трансаэро – оплачивается как сверхнормативный багаж.

Люфтганза – фиксированная величина, которая зависит от направления.

Уральские авиалинии, ЮТэйр, S7 – входит в норму бесплатного багажа.

С чего начать?

Однозначно, начинать надо со звонка в авиакомпанию. Пока не убедитесь, что вас примут в самолет с велосипедом и не получите подтверждение тому, не начинайте бронировать билет. В ходе телефонного разговора у вас могут поинтересоваться, летите ли один, в какую страну, как будет упаковано средство передвижения. Не торопитесь возмущаться чрезмерным любопытством сотрудника авиакомпании. У его любопытства есть причины.

Есть маленькие самолеты (особенно летающие по Европе), в которых багажное отделение тоже маленькое. В таком самолете многочисленная группа пассажиров с великами попросту не поместится.

Это правило актуально, если летите с пересадкой. Вылететь из Москвы можете на большом самолете, а пересадят вас, скажем, в Амстердаме на маленький европейский «кукурузник». И что делать с двухколесным другом?

Есть «авиакомпании велофобы». Их требования могут удивить, но не должны застать врасплох.

Как победить перевес?

«Компании-велофобы» не признают ваш велобайк спортивным инвентарем и не станут его перевозить бесплатно в счет установленной багажной нормы в 20 кг. Нет! Они не такие. Они сделают так, что ваш вел попадет под «негабарит» или даст вам перевес, за который выложите кругленькую сумму.

Внимание! В некоторых компаниях негабаритный багаж оплачивается по тарифу сверхнормативного.

Перевес часто измеряется в процентах от стоимости билета (1-1,5%).

Что остается владельцу велосипеда, летящего такой «недружелюбной» компанией? Минимизировать вес! Для этого есть несколько способов.

Поясная велосипедная сумка. Есть такие, на 4 литра -большие братья привычных маленьких. В эту сумку, которая будет на вас и не будет считаться даже ручной кладью, можно положить тяжелые съемные детали.

В руки возьмите полиэтиленовый пакет. К пакетам на взвешивании, как правило, не относятся серьезно и не считают их ни за багаж, ни за ручную кладь.Только не надо жадничать и набивать пакет под завязку. Он не должен привлекать внимание.

Используйте карманы. В борьбе с перевесом все средства хороши.

Коробка, кофр или чехол?

Некоторые авиакомпании ставят четкие требования к упаковке перевозимых велосипедов. Например, KLM – Королевские авиалинии — без специальной коробки за 20 евро за штуку ваш велобайк не примут.

И из Домодедова без коробки велосипед не полетит. А вот авиакомпания Blue1 удовлетворится мягким чехлом. Потребуют практически разобрать ваш велобайк Чешские авиалинии. А Аэрофлот и Трансаэро довольствуются лишь минимальной разборкой.

О таких «пожеланиях» лучше знать заранее, ведь нужно время не только для того, чтобы кофр купить, но и разобрать транспортное средство. По скромным подсчетам на разборку уходит минут 40.

Плюсы и минусы упаковки

Сохранность. Коробка жесткая и лучше сохранит вашего друга от повреждений при транспортировке, чем тканевый чехол. Кофр еще лучше сохранит, ведь он из пластика, а не из картона.

Удобство. Коробка громоздкая и ее неудобно нести без посторонней помощи. С чехлом вы справитесь самостоятельно. У кофра тоже есть ручка для переноса, плюс колесики.

Вес. Немаловажный фактор при перелете. Здесь кофр проигрывает и коробке, и чехлу. Пустой кофр весит почти 10 кг. Вес пустого чехла – 1 кг. Почувствуйте разницу.

Подготовка транспортного средства. Для кофра она обязательна. Причем, снять придется оба колеса, педали, а также руль и сидение. Для коробки и чехла достаточно снять одно колесо, переднее. Руль достаточно повернуть влево и привязать к верхней раме. Между рулем и рамой прокладывается снятое колесо. Еще снимаются педали. Седло максимально опускают.

Цена. Кофр сам по себе стоит денег, а с его собственным весом гарантирует оплату перевеса в аэропорту. Коробка может обойтись бесплатно – заводская упаковочная велосипедная тара, которую выкидывают специализированные магазины.

Есть четвертый вариант – велосипед без упаковки – снимают лишь педали и заматывают раму чем-нибудь защитно-мягким. Нужно быть очень смелым, чтобы решиться на него. Хотя сторонники этого варианта считают, что в «чистом виде» велобайк выглядит хрупким и беззащитным. И с ним будут бережнее обращаться при погрузке, разгрузке. Но опыт показывает, что ждать особого понимания от грузчиков не приходится, если вы, конечно, не зарегистрировали свой груз по категории «хрупкий».

Важно! По правилам перевозки багажа, при его потере стоимость возвращается из расчета приблизительно 250 руб. за 1 кг.

Итак, можно ли провезти в самолете велосипед? Да, но если вы дорожите своим двухколесным другом и не хотите омрачить полет неприятными сюрпризами в виде поломок, потерь и лишних трат, тогда подойдите к делу основательно и перечитайте еще раз эту статью.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Как перевезти велосипед в самолёте

Как перевозить велосипед в самолете Как перевезти велосипед в самолете

Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:

  1. Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
  2. Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
  3. Какой способ упаковки следует использовать;
  4. Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
  5. Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.

Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.



В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

  • жесткий кейс;
  • чехол;
  • картонную коробку.

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.


Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса

И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы


Как правильно упаковать велосипед для транспортировки

Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:

  1. Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
  2. Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
  3. Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.

Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:

  1. Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
  2. Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
  3. Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
  4. Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
  5. Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
  6. Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
  7. Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
  8. Зафиксировать сидение на минимальной высоте.

Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.

Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Что поместить в чехол с велосипедом

Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.

Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.

Жесткий чехол велосипед как перевезти велосипед в самолете Мягкий чехол велосипед Велосипед аэропорт Как перевезти велосипед в самолете

Хитрости перелёта на самолёте вместе с велосипедом

Как снизить вес ручной клади

Основной уловкой, которой пользуются велолюбители при перевозке железного друга по воздуху, является минимизация веса остальных вещей. Обезопасьте себя от будущих конфликтов, воспользовавшись рекомендациями бывалых путешественников:

  • Купите в специальном магазине поясную сумку весомой величины. В идеале подойдёт Трек-4 фирмы ПИК-99, объёмом 4 л. В эту сумку легко уложить мелкие принадлежности для велобайка, но визуально она выглядит скромно и аккуратно. Как правило, авиаперевозчики не берут во внимание эту сумку и даже не просят её взвесить, хотя вес снаряжения, которое в ней умещается, может занимать до 5 кг.
  • Полиэтиленовый пакет также может легко ввести сотрудников аэропорта в заблуждение. Не стоит заполнять такой пакет до отказа, пусть он останется полупустым, тогда упаковка не вызовет сомнений.
  • Взвешивать не станут то, что находится в карманах одежды. Поэтому наденьте походную куртку с внутренними и наружными карманами и наполните их нужной мелочью, например, положите зарядное устройство от мобильного телефона или флешку, блокнот для записей.

В чём перевозить велосипед

Кейс для велосипеда

Жесткий кейс для велосипеда

Перевозка двухколёсного взрослого велосипеда в самолёте предполагает правильную его упаковку. Нельзя просто закатить транспортное средство в самолёт, его можно провезти только в качестве груза. Поэтому упаковка велосипеда для последующей перевозки в самолёте имеет важное значение, опытные путешественники используют такие варианты:

  1. Транспортировка велобайка в большой картонной коробке — способ сомнительный. И всё потому, что жёсткий каркас коробки сам по себе занимает много места и кажется массивным. Добираться до аэропорта с таким багажом крайне неудобно. Некоторые авиакомпании выступают категорически против провоза в качестве ручной клади картонных коробок с дорогостоящим снаряжением и вещами. Перевозчик аргументирует это желанием сохранить транспортное средство пассажира после перелёта самолёта.

Если вы всё-таки приняли решение сложить велосипед в картонную коробку, будьте готовы демонтировать переднее колесо и хотя бы одну педаль, руль лучше развернуть в направлении к раме.

  1. Преимуществом мягкого чехла является маленький вес полотна, но такая упаковка вряд ли справится с механическими повреждениями средства передвижения. При этом специалисты говорят о том, что транспортировка велобайка даже без упаковки на самом деле никак не может нарушить целостность покраски или испортить детали.

В мягком чехле, купленном в магазине, предусмотрены отдельные отсеки и карманы для всех компонентов. Выкрутив, их не придётся размещать в других сумках. Велобайк легко сложить по принципу гамбургера — рама располагается по центру, а колёса размещаются в карманах по бокам.

  1. Провоз взрослого велосипеда в самолёте возможен и в жёстком кейсе, полюбившемся велогонщикам. Сделаны приспособления из пластика или карбона, поэтому стоимость их выше всех других упаковочных материалов — от 100 до 400 евро, на цену влияет масса и надёжность упаковки.

Как упаковать велосипед в чехол

Как упаковать велосипед в чехол

Велосипед в чехле

Допустим, вы уже приобрели понравившийся чехол для велосипеда для перевозки в самолёте, тогда возникает другой вопрос — как лучше упаковать громоздкий велобайк? Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Демонтируйте колесо, расположенное в передней части велосипеда.
  2. Чтобы конструкция не шаталась и оставалась устойчивой и жёсткой, присоедините вместо переднего обода заглушку из пластика. Её нужно заранее купить в веломагазине.
  3. При наличии тормозов дискового формата установите распорку, тогда колодки не развалятся.
  4. Вытащите педали, открутите рога и, если велосипед небольшой, опустите седло. Если транспортное средство массивное, седло стоит полностью демонтировать.
  5. Открутите руль, отсоединив крепежи выноса. Пусть руль держится на тросах, просто приложите его к трубе, размещённой вверху рамы, снизу, а затем закрепите широким скотчем или хомутами, сделанными из пластика.
  6. Переднее колесо отлично размещается справа от рамы и фиксируется скотчем. Если пропустить этот пункт, функциональные части будут тереться друг от друга и могут повредиться.
  7. Переведите задний переключатель на самую крупную звезду или стоящую перед ней. Теперь придвиньте её к перу рамы и закрепите результат скотчем или хомутом.
  8. Некоторые авиакомпании требуют полностью сдувать шины, поясняя это возможным взрывом транспорта в воздухе. Хотя зная законы физики, такое сложно предположить. Не забудьте положить в чехол насос для накачки колёс.
  9. Если нужно демонтировать багажник, хранить его лучше в велорюкзаке.
  10. Если правила перевозки велосипеда в самолёте предполагают снятие и заднего колеса, что бывает крайне редко, установите на его место пластиковую распорку.
  11. После демонтажа педалей подсоедините их с обратной стороны. Педали, оставшиеся в первичном положении, могут запросто порвать мягкий чехол и картонную коробку, кроме того, испортят чемоданы других пассажиров.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.

Тарифы на провоз

Компания Аэрофлот

Вид багажаТариф
Внутренние перевозки, руб.Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место250050-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг)2500100-125
Превышение веса (32- 50 кг)5000150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см)5000100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см)7500150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.

Правила авиакомпаний по перевозке велосипедов 2020

Тщательно выбирайте авиакомпанию для перелета с велосипедом. Одни авиакомпании перевозят велосипеды бесплатно, если они вписываются в норму бесплатного провоза багажа. Другие берут плату за провоз спортивного снаряжения. Перед покупкой билетов проверьте более дорогие тарифы. Возможно, более дорогой тариф будет выгоднее, чем доплачивать за багаж на дешевом.

Авиакомпании описывают правила провоза велосипеда в разделах «Негабаритный багаж» или «Спортивное снаряжение». Они отличаются, но есть некоторые общие правила по упаковке велосипеда:

  • Снять колёса (или переднее колесо) и педали.
  • Опустить седло в нижнее положение или снять.
  • Повернуть ручки руля параллельно корпусу велосипеда.
  • Упаковать велосипед в специальный кофр или картонную коробку.

Мы собрали правила самых популярных авиакомпаний, летающих из и по России. Информация актуальна на 14 августа 2020. Условия часто меняются, поэтому всегда самостоятельно уточняйте действующие условия провоза велосипеда на официальном сайте компании или по телефону.

Аэрофлот / Россия

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, не должен превышать 203 см по сумме 3-х измерений и массы 23 кг или 32 кг (эконом и бизнес соответственно). Негабаритным багажом считается груз весом 32-50 кг и/или с габаритами более 203 см. Перевозку такого груза согласуйте с авиакомпанией за 36 часов до рейса.

Подробнее на сайте Аэрофлота.

Видео Ивана Кунаева о перевозке велосипеда Аэрофлотом. Информация актуальна на 12 марта 2020.

Победа

Только платно. Бесплатно разрешено провозить только ручную кладь. Багаж оплачивается дополнительно к билету. На перевозку велосипеда весом до 20 кг в упаковке до 203 см по сумме 3-х сторон установлена фиксированная стоимость. Если вес велосипеда 23-32 кг и габариты более 203 см, он оплачивается как негабаритный багаж. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Победы.

Уральские авиалинии

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, масса не должна превышать 23 кг, а габариты — 203 см по сумме 3-х сторон.

Подробнее на сайте Уральских авиалиний.

Utair

Бесплатно на тарифах «Премиум» и «Бизнес», с доплатой на тарифах «Минимум» и «Оптимум». Вес не более 20 кг, габариты в 3-х измерениях не более 203 см. За дополнительную плату на рейсах в Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

Подробнее на сайте Utair.

S7 Airlines

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). На некоторых тарифах эконом-класса бесплатный провоз багажа не предусмотрен.

Подробнее на сайте S7.

Nordwind

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 20 кг и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Nordwind.

Lufthansa

Lufthansa перевозит спортивное снаряжение бесплатно, если количество мест и вес не превышают норму бесплатного провоза багажа для вашего класса обслуживания. Перевозка эконом-классом по тарифам Light — только за дополнительную плату. Допустимый вес велосипеда — до 32 кг, а габариты до 280 см. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Lufthansa.

Emirates

Emirates принимает к перевозке велосипед как часть стандартной нормы провоза багажа. Сумма 3-х измерений упаковки не должна превышать 300 см. Масса от 20 до 50 кг, в зависимости от класса обслуживания. Чтобы перевезти велосипед, свяжитесь с авиакомпанией за 24 часа до вылета или ранее. Могут быть особые условия по упаковке.

Подробнее на сайте Emirates.

Turkish Airlines

Бесплатно на рейсах некоторых направлений. На остальных рейсах только за дополнительную плату. Требования к габаритам не установлены, но о размере багажа нужно сообщить по телефону.

Источники:

https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/osobennosti-perevozki-velosipeda-v-samolyote/
https://ovelosipede.ru/adjective/kak-perevezti-velosiped-v-samolete/
https://veloprofy.com/advice/kak-perevezti-velosiped-v-samolete/
https://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/aviatsionnye/bagazh/velosiped.html
https://express-crimea.ru/pravila-i-sovety/pravila-provoza-velosipeda-v-samolete.html