Как провозить велосипед в электричке

Содержание скрыть

Как провозить велосипед в электричке

admin

  • 17 марта
  • наземный транспорт
  • метро
  • электричка

Как провозить велосипед в городском транспорте Петербурга?

Клуб ВелоПитер изучил формальную сторону вопроса касательно наземного транспорта, метро и электричек.

Наземный транспорт

Сайты крупнейших перевозчиков ГУП Пассажиравтотранс и ГУП Горэлектротранс содержат выдержки правил с отсылкой к приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 №332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс). В них велосипеды не упомянуты непосредственно, но затронуты косвенно в пунктах, касающихся перевозки багажа.

17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 120 см
17.2. Провозить за плату согласно тарифу:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 180 см

18. Пассажиру не разрешается:
— провозить в качестве багажа… ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см

Другие перевозчики, такие как ООО Вест-Сервис и ООО Питеравто ссылаются в правилах на ФЗ от 08.11.2007 №259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Гарант, КонсультантПлюс). Его статья 22 посвящённая перевозке багажа повторяет нормативы указанные выше: бесплатный провоз до 120 см, платный до 180 см.

Отметим, что велосипед классической конструкции, даже сложенный в специальный чехол, не будет удовлетворять разрешённым к перевозке габаритам. В 180 см по сумме измерений смогут уместиться лишь складные и детские велосипеды.

Размеры велосипедных чехлов ПИК-99

Метро

Регламент провоза багажа в Петербургском метро регулируется Постановлением Правительства от 29.09.2020 №776 «Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном» (КонсультантПлюс, Правовой портал).

26. Пассажир обязан:
8) провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи, монолыжи, санки и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями, а также сноуборд, складные велосипеды, самокаты, иные средства передвижения и спортивный инвентарь;

27. Пассажир вправе:
2) без взимания дополнительной платы провозить:
а) ручную кладь, сумма измерений которой… не превышает 120 см;
е) детские велосипеды и иной спортивный инвентарь, размеры которых не превышают 150 см…, в челах

32. Пассажирам запрещается:
12) провозить ручную кладь, сумма измерений которой… превышает 150 см;
38) провозить велосипеды (за исключением складных, упакованных в чехлы, размеры которых не превышают размеров ручной клади, разрешенной к провозу Правилами), а также мопеды и мотоциклы.

Электрички

Правила провоза ручной клади, указанные на сайте СЗППК, содержат лишь одно упоминание велосипеда:

6.1 Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) ручную кладь весом до 36 кг, размер которой по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) не превышает 180 см.

6.2 Пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.

6.4. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.

Правила СЗППК ссылаются на Приказ Минтранса №473 от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс), полностью повторяя формулировку п.106.

Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6.4:
1) в тамбуре разрешено размещать несколько велосипедов (но не более одного на пассажира);
2) не запрещено провозить велосипеды в салоне вагона при условии, что это не ухудшает условий проезда для других пассажиров.

Как провезти велосипед в метро или электричке

И хотя сам велосипед является полноценным транспортным средством, которое помогает быстро преодолевать приличные расстояния, всё-таки в некоторых случаях его также приходится перевозить. Например, когда возникает необходимость взять с собой велосипед на дачу или отправиться с ним за город, чтобы покататься именно там – вдали от надоевшего бесконечного потока автомобилей, то приходится думать о том, как это сделать.

И хорошо, если есть личный автомобильный транспорт. Тогда почти никаких проблем с перевозкой не возникнет. Ведь можно просто положить велосипед в багажный отсек или даже умудриться его запихнуть в салон. Кроме того, можно закрепить его на багажнике крыши. Ну а лучший вариант – это применение специального велосипедного багажника, прикрепляемого к задней части автомобиля посредством фаркопа.

Но нередко возникает необходимость использовать общественный транспорт для перевозки велосипеда. И вместе с этой необходимостью возникает также и множество вопросов, касающиеся того, как это сделать.

Самый простой из них по формулировке – «Можно ли вообще перевозить велосипед в общественном транспорте?» Но довольно часто задают и другие, более сложные вопросы, имеющие отношение к правилам перевозки. На многие из этих вопросов будут даны ответы в этой статье.

Можно ли перевозить?

И прежде всего необходимо заявить, что перевозка велосипеда в общественном транспорте не запрещена. Брать с собой свой байк можно и в автобус, и в поезд, и в метро, и в троллейбус. Но, конечно, важно не забыть о правилах и об их соблюдении. И эти правила могут различаться, в зависимости от того, в каком именно транспорте перевозится велосипед.

Причины поездки с велосипедом на метро

Метро – это самый популярный вид общественного транспорта в крупных городах. А тем, кто в этом сомневается, рекомендуется просто хотя бы однажды спуститься в подземку в утренние часы.
Идея перевезти велосипед именно на метро возникает у многих. На то может быть множество причин.
Самыми частыми из этих причин являются следующие.

1. Долгий путь домой

Например, если от станции метро до дома большое расстояние, то велосипед здорово облегчит путь. Он сократит время, которое потребуется на преодоление этого расстояния, а также избавит от необходимости тратить силы на ходьбу.

2. Новый велосипед

Другая возможная причина – новый велосипед. Если человек специально ездил на метро в магазин, чтобы купить велосипед, то ему обратно наверняка придётся добираться с только что приобретённым двухколёсным транспортом под рукой.

3. Ремонт

А может быть, пассажир, взявший с собой в подземку велосипед, просто везёт его в ремонт. Возможно, он был бы рад доехать до пункта назначения, не пользуясь общественным транспортом, но на вышедшем из строя велосипеде это не представляется возможным. Вот и приходится мучить себя и заставлять делать недовольные лица других пассажиров.

4. Желание покататься за городом

Езда на велосипеде по дороге, наполненной бесчисленным количеством автомобилей – это далеко не самое приятное занятие даже для тех, кто обожает кататься на байке. Поэтому для того, чтобы получить больше удовольствия и пользу от езды, многие отправляются вместе с велосипедом в какое-нибудь местечко, удалённое от оживлённой части города. А чтобы путь до этого местечка не потребовал много времени, приходится использовать метро.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Правила провоза в метро

Правила, касающиеся провоза велосипеда в метро, имеют прямое отношение к общим требованиям к перевозке больших по размеру грузов.

Так, сотрудники метрополитена не пропустят пассажира, груз которого не отвечает требованиям. И нужно отнестись к этому с пониманием. Ведь в случае ЧП такой груз может помешать спасти жизнь пассажирам.

Кроме того, важно помнить о том, что транспорт является общественным, и каждый пассажир хочет чувствовать себя комфортно. Ведь в конце концов, он за этот проезд заплатил.

А тот, кто будет всюду таскать за собой свой велосипед, непременно причинит дискомфорт не только себе, но и окружающим. Двухколёсный транспорт может не только занять много места в вагоне, но и испачкать пассажиров. Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый пассажир метро.

1. Перевозка крупного багажа

Размеры багажа не должны превышать те, что предусмотрены нормой. О точных цифрах даже и говорить нет смыла, так как велосипед в любом случае не будет соответствовать этому правилу. Придётся предварительно его разбирать или складывать. Во многих случаях достаточно просто снять переднее колесо. Только так можно значительно уменьшить размеры.

2. Установка крупногабаритных вещей в проходах

Пассажирам запрещается устанавливать в проходах крупные предметы, так как они помешают другим свободно перемещаться. Но если велосипед уже разобран, то больших проблем возникать не должно. Главное, двигаясь на эскалаторе, стараться освобождать место для других людей. А находясь в вагоне, лучше располагаться со своим байком недалеко от дверей. При этом важно не забывать о том, что на разных станциях выход может быть с разных сторон.

3. Перевозка грязных предметов

Нельзя заходить в метро с предметами, которые способны оставить след на одежде или на коже других пассажиров. Проблема велосипедиста заключается в том, что как бы тщательно он не заботился о состоянии своего «железного коня», колёса его в любом случае будут оставаться загрязнёнными.

К счастью, есть способ решить и эту проблему. Достаточно просто упаковать свой байк в специально для этого предназначенный чехол.

4. Перевозка неупакованного багажа

Собственно, с помощью этого же чехла решается и четвёртая проблема, связанная с перевозкой велосипеда. Чехол вполне исполнит роль упаковки.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Правила провоза в электричке

А вот ехать с велосипедом в пригородном поезде гораздо проще, нежели в метро. Однако и в этом случае придётся соблюдать некоторые правила.

Часы пик

И главное из этих правил – не ездить с велосипедом в те часы, когда наблюдается наибольший пассажиропоток. Утром пассажиров, торопящихся на работу, так много, что места для велосипеда точно не останется. То же самое касается и вечерних часов, когда все возвращаются домой после рабочего дня.

Утренние часы пик начинаются, как правило в 6:00 и заканчиваются в 11:00, а вечерние длятся с 16:00 до 21:00. Если всё-таки какой-то пассажир захочет в это время проехать в пригородном поезде со своим велосипедом, то ему придётся приобрести дополнительный билет. Такая покупка обойдётся в сумму не менее 50 рублей.

Ну а днём – с 11 до 16 часов, а также ночью – с 9 часов вечера до 6 утра можно ехать в электричке с велосипедом бесплатно. Однако всё же специальный билет всё равно стоит приобрести в пригородной кассе. Платить за него не придётся.

Где лучше разместиться?

Велосипед можно оставить в тамбуре или взять его с собой в салон. Больше всего места обычно в крайних вагонах.

Как провезти велосипед в метро или электричке

Ситуация, когда необходимо взять с собой в поездку велосипед, может возникнуть в любое время. Какие бы не были причины, по которым приходится ехать вместе с велосипедом в метро или в пригородном поезде, всегда необходимо помнить о правах других пассажиров. Тогда и никаких серьёзных проблем с перевозкой появляться не будет.

Можно ли в электричку с велосипедом — всё о велоспорте

Проверяем новое кольцо Москвы на дружелюбность к велосипедистам.

Осенью прошлого года в Москве открыли движение городской электрички по малому кольцу московской железной дороги. Новый круг приравняли к 14 линии метро и назвали Московским центральным кольцом (МЦК). Несмотря на вековую историю железной дороги, вся инфраструктура была сделана с нуля.

До открытия МЦК велосипед можно было перевозить только в автобусах, трамваях и электричках, а в метро можно было попасть только при условии снятого колеса или складного велосипеда.

Метрополитен объяснял такие условия интересами других пассажиров и старой инфраструктурой. С учётом большого запаса провозной способности МЦК, новых станций и поездов, была поставлена задача приспособить ветку для нужд велосипедистов.

Давайте разберём, что получилось и какие трудности могут возникнуть у пользователя с велосипедом при поезке по кольцу.

Подходы

Велосипедисты не умеют телепортироваться — для подъезда к станциям они пользуются теми же самыми улицами, что и все остальные смертные. Тут сразу появляется первая проблема — сейчас вокруг станций нет удобных подъездных путей.

Всё зависит от конкретной станции и окружения: в ряде мест городская среда в принципе комфортная, за счёт чего велосипедист может без проблем подъехать к МЦК, а где-то всё весьма печально:

Фото сентябрьское, но лучше тут не стало

Как факт — сейчас вопрос велоподходов к станциям не решён полностью.

Велопарковки

Где велопарковки? Они утонули

Даже если вы решите оставить велосипед перед станцией и поехать дальше без него, то у вас возникнут трудности — у станций нет велопарковок.

Изначально у станций МЦК хотели поставить велобоксы, которые открывались и закрывались бы с помощью карты Тройка. Но в итоге нет даже обычных стоек. Чуть больше повезло тем, кто начинает свой маршрут с пересадочных станций МЦК — там велопарковки есть около станций метро.

Ближайшая велопарковка к станции МЦК Зорге у м. Октябрьское поле

Если вы всё же решили доехать до МЦК на велосипеде и оставить его у станции, то готовьтесь искать забор или столб, за который можно будет зафиксировать велосипед. Для сравнения, велопарковки при станциях городской электрички в других городах мира:

Дополнение от 2018 года

Парковки у станций появились!

На пути к поезду

Самой большой проблемой МЦК для велосипедистов стали сами станции. Чтобы добраться до поезда как правило нужно:

  • подняться по лестнице, где может не быть панудса;
  • преодолеть пары маятниковых дверей, где придётся одной ногой держать первую дверь, второй открывать следующую и не отпускать велосипед при этом;
  • пройти сквозь узкие рамки металлоискателей — у некоторых может не пройти руль по габаритам;
  • найти широкий турникет или метробабушку, которая откроет калитку для велосипеда;
  • ещё раз подняться или спуститься, в некоторых местах с помощью эскалатора.

Бинго — вы на платформе!

На многих станциях есть лифты для маломобильных людей — они могли бы сильно помочь велосипедисту хотя бы с лестницами. Но лифт может оказаться слишком коротким — велосипед просто не войдёт внутрь.

Ситуацию можно было бы улучшить специальным рельсом на лестницах для велосипедистов, более широкими тамбурами между маятниковыми дверьми и металлоискателями с широким проходом. Пока прохождение станции чаще всего вызывает боль.

На платформе

Велосипеды провозят в вагонах с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда, — там установлены специальные крепления. Проблема в том, что платформы МЦК разной длины и угадать с первого раза остановку нужного вагона может быть крайне проблематично. Из-за этого часто приходится бежать после остановки поезда.

Ситуацию можно исправить напольной или подвесной пиктограммой велосипеда в районе нужного входа в поезд, чтобы велосипедист заранее знал о нужном месте.

По прибытию поезда может ждать ещё один сюрприз — пропасть между поездом и платформой:

После запуска движения многие места исправили с помощью корректировки полотна, за счёт чего получилось сократить разрыв, но до идеальной ровности всё равно далеко.

В поезде

Сейчас по МЦК курсирует два типа Ласточек: новые и старые. Новые поезда приходят со специальными креплениями для велосипедистов, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом:

Старые составы были временно сняты с междугородних линий и велокреплений там нет. Вместо этого зона откидных сидений около туалета помечена наклейками велосипедов. По задумке, это должно стимулировать людей не занимать эти места, если в вагоне едет человек с велосипедом. По факту это работает редко:

См. также: как ездить с велосипедом на общественном транспорте.

Как теперь быть

Провоз велосипедов на МЦК открыл новые возможности для велосипедистов Москвы: раньше было тяжело добраться на другой край города, а с городской электрической это легко сделать за 30 минут.

До этого в Москве и России ни разу не создавалась железнодорожная пассажирская инфраструктура для массового пользования велосипедистами, поэтому не удивительно, что сделать сразу хорошо не получилось.

Мы провели небольшой опрос на тему провоза велосипеда в МЦК. Как и ожидалась, большинство респондентов готово начать ездить/ездить чаще с велосипедом в городской электричке, но для этого нужно создать более благоприятные условия:

Надеемся со временем недочёты будут исправлены — это позволило бы улучшить качество сервиса и сделать поезда МЦК доступнее для велосипедистов любого возраста, пола и комплекции.

Тем более проложить удобные подходные пути, сделать рельсы на лестницах, снять или переставить несколько дверей или нанести пиктограммы на станциях не есть архисложная инженерная задача.

Пока же пробраться самостоятельно с велосипедом к поезду требует физических и акробатических усилий — такие условия отталкивают потенциальных пользователей с велосипедом

АвторАркадий Гершман
ВидеоМихаил Иванов
ФотографииАркадий Гершман, Мэтт Джонсон, Jonas Lanoitop, Jonas Eberlein, Валерий Ларионов и Александр Девяткин

Как везти велосипед в электричке бесплатно и комфортно

—————————————————————————————————————————————-
Заброска к местам начала вело походов выходного дня, да и более продолжительных путешествий на велосипедах чаще всего осуществляется с помощью электропоездов пригородного сообщения. Тема перевозки велосипедов в электричках регулярно обсуждается на форумах и сайтах велосипедной тематики, где информация часто подается с взаимоисключающих позиций.

Попробуем разобраться в теории и практике провоза велосипедов в электричках.

Пригородные пассажирские перевозки осуществляют дочерние компании РЖД, которые с юридической точки зрения являются обособленными коммерческими структурами, имеющими право самостоятельно устанавливать как тарифы на перевозки, так и правила проезда пассажиров и провоза багажа. Это означает, что и тарифы и правила в разных регионах могут отличаться.

Пригородными перевозками в Московской и нескольких соседних областях центральной России занимается Центральная Пригородная Пассажирская Компания (ЦППК). В правилах, установленных этой компанией, разрешается провозить не более одного велосипеда в тамбуре, при этом на велосипед должен быть приобретен билет, стоимость которого определяется дальностью поездки. При перевозке велосипеда на расстояние до следует уплатить 60 рублей, при перевозе на расстояние свыше — 120 рублей. Никакой связи между тарифными зонами для пассажиров и стоимостью велосипедных билетов не существует. Провоз велосипеда между соседними станциями будет все равно стоить 60 рублей, даже если пассажирский билет на это расстояние обойдется в сумму менее 30 рублей. Для тех, кто пользуется абонементными билетами на длительные сроки в ЦППК существует «Велоопция», позволяющая получить скидки на регулярный провоз велосипеда по одному маршруту, что не очень интересно для велотуристов. В некоторых пригородных пассажирских компаниях, работающих в разных регионах, для провоза велосипедов установлена зонная тарификация. Например так рассчитывает стоимость провоза велосипеда в 2017 году ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», осуществляющая перевозки по Тверской области. При этом тарифы на провоз велосипеда в этой компании вполне умеренные. Близкую к ЦППК политику, но с более гуманными ценами, проводит Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, осуществляющая перевозки в Нижегородской и Кировской областях. За провоз велосипеда на расстояние до 50 километров она взимает 10 рублей, от 50 до 100 километров- 20 рублей, до 150 километров- 30 рублей и при поездке на расстояние свыше 150 километров- 40 рублей. Важно понимать, что то, какая плата за провоз велосипеда будет взята с пассажира, не зависит от региона, по которому движется пригородный поезд, а зависит только от принадлежности электрички той или иной компании. Если, например, вы находитесь в поезде Москва- Рязань, следующем по Рязанской области, но принадлежащем ЦППК, то платить за велосипед придется фиксированные 60 или 120 рублей.

Прямого запрета на провоз велосипедов внутри вагонов нет, но подразумевается, что велосипеду в вагоне не место, а в правилах ЦППК прямо указано, что плата взимается за провоз велосипеда в тамбуре. При этом в вагонах разрешен бесплатный провоз багажа весом до с размером по сумме трех измерений не более .

Велосипед с диаметром колес в честно может стать таким багажом только при условии снятия обеих колес и зачехления. Контроллеры и кассиры в поездах и на станциях зачастую вольно трактуют правила перевозок вело техники.

Очевидно, что руководство компаний не дало им четкой инструкции по работе с вело туристами и поэтому конфликтные ситуации и разнообразные коллизии возникают довольно часто.

Правило о провозке одного велосипеда в тамбуре писалось исходя из интересов обычных пассажиров, которым не очень удобно пробираться к выходу через вело завал, однако, как оно может выполняться в реальности, его составители явно не подумали.

Речь даже не о том, что группа с несколькими велосипедами захочет ехать в одном вагоне, а о том, что в электропоезд на остановках могут зайти совершенно незнакомые люди с велосипедами.

Как им делить тамбур и соблюдать условие провоза одного велосипеда?

Процедура превращения велосипеда в багаж нигде не прописана и юридически не закреплена, поэтому затащив велосипед в вагон и сняв колесо, вы не гарантированы от претензий контроллеров.

Их действия будут зависеть от собственного понимания правил провоза велосипедов, а зачастую и настроения.

Одни контроллеры могут проигнорировать несколько наставленных или подвешенных велосипедов, а другие придраться к одному со снятым колесом.

Важно понимать, что контроллеры, закрыв глаза на наличие велосипедов в вагоне, платить за их перевозку все равно заставят, а вот то, что велосипед со снятым колесом является багажом, который провозится бесплатно, в некоторых случаях доказать удается.

Если велосипед завернут в полиэтилен или ткань, а снятое колесо зачехлено, то претензий со стороны контроллеров не будет. Завернутые и не подлежащие визуальной идентификации предметы по определению являются багажом.

Перевозка велосипеда в тамбуре не освобождает от обязанности приобрести билет для вашего двухколесного друга.

Летом 2013 года в Москве и области разрешили бесплатно провозить в электричках велосипеды с 10 до 16 часов дня. Фактом подтверждения этого стал бесплатный билет, приобретаемый в обычной кассе перед поездкой.
Казалось, что это была обычная пиар акция мэра, позиционирующего себя сторонником передвижения на велосипедах, но эффект от нее оказался неожиданным и положительным. Через несколько лет сформировалась четкая схема. Итак, весной 2017 года бесплатный провоз велосипедов в подмосковных электричках разрешен поздним вечером и ранним утром. Время действия акции с 21.00 по 6.00. При этом бесплатная перевозка велосипедов в 2017 году также разрешена днём, во временной промежуток с 11.00 до 16.00. Таким образом платить за провоз велосипеда по Московской области и по прилегающих к ней районам соседних областей придется только в промежутках от 6.00 до 11.00 и от 16.00 до 21.00. Вечером и ночью с 21.00 до 6.00 и днем с 11.00 до 16.00 в подмосковных электричках можно провозить велосипеды бесплатно. При этом льгота действует только в том случае, если начальный или конечный пункт следования пассажира расположен на территории Москвы или Московской области. Например, из Луховиц в Рязань велосипед можно везти бесплатно, а из Рыбного, от которого до Рязани гораздо ближе- нельзя, поскольку эта станция расположена уже не на территории Московской области. Время проезда считается по времени выдачи бесплатного велосипедного билета. Во временные промежутки, когда провоз велосипедов должен быть платным, билеты на бесплатный провоз в кассах не выдаются, что очень неудобно, поскольку нельзя получить такой билет заранее. Велосипедный билет может быть полезен в тех случаях, когда вы приобретаете его в льготное время, а поездку совершаете уже в тот промежуток времени, когда за провоз велосипеда в электричке надо платить. В льготные часы контролеры редко интересуются бесплатными велосипедными билетами, а вот в «платное время» очень придирчивы. При проезде электропоездами ЦППК не имеет смысла приобретать пассажирский билет, но при этом не брать велосипедный. Никаких скидок на покупку велобилета у контроллеров не будет. Придется оплатить 60 или 120 рублей плюс «обслуживание». В других компаниях контроллеры могут продавать велобилеты без наценки. На поездах МЦК, курсирующих по территории города Москвы, провоз велосипеда бесплатен в любое время. В первом и последнем вагонах всех поездов кольцевой железной дороги предусмотрены специальные места для велосипедов.

По большому счету, москвичам и жителям области повезло. Власти Петербурга, наоборот, продолжительное время вели антивелосипедную кампанию и даже рассуждали о введении на вело технику налогов.

Если вы перевозите велотехнику в поездах, контролируемых пригородными компаниями, не допускающими бесплатного провоза велосипедов в определенные часы, то пригодятся простые практические советы про то, как путешествовать с велосипедом с относительным комфортом и без конфликтов.

  1. Время заброски на маршрут и возвращения в город должно быть рассчитано исходя из минимального пассажиропотока. Это позволит избежать конфликтов с пассажирами и разместить велосипеды в вагоне.
  2. Посадка на электропоезда должна производиться на платформах, не оборудованных турникетами. Такие обычно имеются на всех направлениях в черте города. Покупка билетов должна осуществляться не в кассе на платформе, а непосредственно в вагоне у кассиров-контроллеров. Получив реальную оплату за проезд людей, контроллеры часто не обращают внимания на велосипеды. Это психологический момент. Если обратят- не беда. Кроме ЦППК стоимость велосипедного билета невелика.

Если снятие и установка колеса для вас приятное развлечение, то захватите с собой в поход большой кусок тонкого полиэтилена или ткани. Заверните велосипед и колесо или наденьте чехол. Везите ваш багаж бесплатно. То, что он по сумме трех измерений будет превышать , особенно заметно не будет.

Официально рекомендуемый ЦППК способ провоза велосипеда таков:

Везти велосипед следует в тамбуре, все дорогу не допуская посадки в него других велосипедистов. Необходимо приобрести билет на велосипед за 60 или 120 рублей. При этом билет на человека должен быть приобретен строго до зоны, соответствующей расстоянию провоза велосипеда. Контроллеры обращают на это внимание.

Провоз велосипеда в электричке

Материал подготовили: Вероника КарепинаМирослава Новикова

Мы уверенны, что иногда так получается: у Вас появилось время, и на улице идеальная погода, которая подходит для велопутешествия. Когда всё наконец-то «сходится», и спортсмены, и любители дальних походов вдруг сталкиваются с небольшой такой проблемкой, как провоз велосипеда в электричке.

Предлоги для перемещения с великом в поезде частенько возникают разные:

  • Кто-то предпочитает начать свой поход с конечной точки, а уже потом вернуться домой на колесах.
  • В самых неожиданных ситуациях (сломался «байк», плохо себя почувствовал, изменилась погода или настроение), туристу просто приходится эвакуироваться с маршрута.

А получается это сделать исключительно при помощи пригородного поезда.

Но обязательно не забыть сообщить кассиру при покупке билета, что провозите «байк». Он, в свою очередь, должен выдать специальный талончик, благодаря которому ни один контроллер не сможет придраться к Вашему специфичному багажу. При этом велосипед не нужно даже разбирать.

Если на Вашем направлении действуют «злые» кассиры, то, может, для уверенности таки стоит перед перевозкой велик разобрать. Естественно, не полностью: достаточно снять переднее колесо — тогда это считается не велосипедом, а транспортируемым багажом.

Если Вам приходится передвигаться на электричке, то советуем выбирать первый или последний вагоны. Там, как правило, регулярное движение пассажиров намного меньше. Значит, велосипед проще перевезти так, чтобы он никому не мешал. Да и контроллеры, обычно, при проверке билетов, достаточно устают до последнего вагона — если есть хоть какие-то билеты, то не придираются.

Иногда, когда в электричке перевозятся несколько велосипедов, их можно подвесить за седла на полку, предназначенную для перевозки багажа (желательно соединить их тросом или страховочным замком).

Несколько велосипедов, скрепленных между собой — это очень даже безопасная конструкция. Так что, получается, за город проще ехать небольшой компанией, чем в одиночку.

В Европе места для велосипедов в общественном транспорте — обычная практика. Велосипедисты-путешественники мечтают, что когда-нибудь и в наших пригородных поездах все-таки появятся специально отведенные места, где можно будет просто оставить свой «байк», и наслаждаться поездкой. И чтобы при этом велик находился в полной безопасности.

Надеемся, что вскоре проезд на электричке с велосипедом станет более комфортным, что, добравшись в нужное место, можно будет сразу ехать туда, куда захочется, а не заниматься сборкой «железного коня».

Все о велосипедах

Практически каждому велосипедисту хотя бы когда-либо приходилось провозить велосипед в пригородной электричке. Так часто бывает, что велосипедный маршрут начинается за городом, или экстренно заканчивается. Вот тогда велосипедистам и приходится провозить велосипед в пригородном железнодорожном транспорте.

Тем не менее, очень часто в электричке возникают проблемы и различные недоразумения между работниками пригородных поездов, контролерами и самими велосипедистами. Претензии контролеров часто очень противоречивы. То за провоз велосипеда нужно платить, то велосипед вообще запрещено провозить в поезде. Бывает, что велосипед загромождает проход или пачкает одежду проходящих мимо пассажиров.

На чьей стороне правда и законодательная база? На этот вопрос мы попробуем ответить.

Оплата проезда

Провозя велосипед в пригородном железнодорожном транспорте, нужно руководствоваться Правилами проезда в пригородном электротранспорте. Именно в этих правилах и выписках из них и содержится информация о том, как нужно правильно провозить велосипед в электротранспорте.

Пассажир является лицом, совершающим поездку в поезде или другом электротранспорте по действительному документу, либо находящийся на территории железнодорожной станции прямо перед посадкой в поезд.

Теперь остается выяснить то, какие права имеет пассажир, обладающий билетами, т.е. правом проезда в электротранспорте.

Итак, пассажир имеет право провозить с собой в электротранспорте на один проездной документ, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой не превышает габаритов 180х180х180 см.

Дополнительно к указанной норме провоза багажа, можно провести еще 50 кг клади за отдельную плату. За счет ручной клади могут перевозиться детские коляски, саженцы и растения с кроной обвязанной, не превышающей в высоту размера 180 см.

Железная дорога устанавливает собственную плату за перевозку мелких домашних животных и птиц, велосипедов без мотора, а также инвалидных и детских колясок и других вещей большого габарита.

Пассажирам при этом запрещен

Проезд без проездного документа, т.е. билета. Перевозка ручной кладью вещи, которые смогут, загрязнить вагон или не собственные вещи.

Правило, конечно же, противоречивые и несколько непонятные. Например, пункт, который говорит о том, что железная дорога сама устанавливает правило провоза велосипедов. Ради справедливости нужно сказать, что разные перевозчики по-разному трактуют эту проблему. Как в этом случае лучше всего поступать велосипедистам, чтобы не нарушить правила и права других пассажиров?

Факты

Перевозку велосипедов на самом деле можно значительно упростить. Исходя из большого жизненного опыта, можно посоветовать следующее.

Чаще всего проблемы с провозом велосипедов могут возникнуть на турникетах, именно здесь бывает больше всего недовольных контролеров.

Если вам делают замечание и заставляют купить билет на велосипед, лучше всего просто снять переднее колесо и говорить, что это ручная кладь.

Внутри электрички

Так как мест для расположения велосипедов внутри российских электричек не предусмотрено, велосипедистам придется импровизировать.

Если вещей на багажнике нет, то лучше всего будет подвесить велосипед за переднее сидение к верхней полке багажной. Для того чтобы велосипед не упал, нужно проверить, затянут ли подседельный штырь. Другой способ провоза багажа,- когда в каком-либо из вагонов отсутствует часть сидений, тогда велосипед можно установить на это место.

Если оба такие способы не подходят по каким-либо причинам, велосипед можно поставить между сидениями. В этом случае велосипед нужно перевернуть.

В тамбуре велосипед, конечно же, провозить не рекомендуется, чтобы не мешать посадке-высадке пассажиров. Будьте вежливы к другим пассажирам!

Велосипед в электричке

Если Вы живете в большом городе, то рано или поздно Вам придется столкнуться с проблемой перевоза велосипеда в электричке. Для кого – то это покажется действительно большой проблемой, а кто – то скажет, что это пару пустяков. Как бы то ни было, но рассмотреть данный вопрос стоит, чтобы быть готовым во всеоружии.

Во время проезда на электричке с велосипедом могут возникать разногласия с контролерами.

Некоторые утверждают, что нужно платить за провоз велосипеда, другие вообще заверяют, что велосипед категорически нельзя провозить в электричках.

Часто в процесс вмешиваются пассажиры, которые выражают недовольство в связи с тем, что велосипед загораживает проход или занимает настолько много места, что «ну прям не провернуться».

Итак, разберем для начала, нужно ли платить за провоз велосипеда в электричке и куда лучше всего его ставить

Согласно правил проезда в поездах пригородного сообщения, которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Вот в этих правилах мы и будем искать ответ, можно ли провозить велосипед в электричках и если да, то как это осуществляется.

Пассажир – это лицо, которое совершает поездку по проездному билету или проездному документу, и находящийся на территории жд станции, вокзала или платформы непосредственно перед поездкой или сразу после нее.

Что касается наличия у пассажира проездного билета, то контроль за его наличием ведется на станции, на вокзале, на остановочных пунктах, на пунктах контроля билетов, во время следования, при выходе из электрички, после окончания поездки.

Получается, что билет у Вас могут проверить как до начала следования на электричке, так и во время следования по маршруту и по его окончании.

На что имеет право пассажир ?

Пассажир имеет право на:

— бесплатный провоз с собой на 1 билет кроме мелких вещей ручную кладь, вес которой не превышает 36 килограммов, размер которой по сумме в трех измерениях не превышает 180 сантиметров;

— дополнительный к установленной норме провоз до 50 килограмм ручной клади за отдельную плату;

— перевоз ручной клади в пригородных поездах в счет нормы провоза ручной клади. Сюда входят коляски детские, саженцы, различные растения, прочие посадочные материалы с закрытой кроной и аккуратно упакованными корневищами. Их рост не должен превышать 180 сантиметров;

Что касается платы за провоз в поездах пригородного сообщения домашних животных, птиц, собак, велосипедов, колясок, ручной клади, превышающей нормы бесплатного провоза, то она устанавливается железной дорогой.

Пассажиру запрещается:

— осуществлять проезд без проездного документа;

— осуществлять провоз ручной клади, которая может повредить вагон или испачкать вещи пассажиров.

Внимательно прочитав правила, Вы заметите, что в них присутствует интересный пункт. Пункт, который разрешает железной дороге самостоятельно устанавливать плату за проезд велосипеда. Каждое ОАО по – своему трактует вопрос провоза велосипеда.

Где – то к этому относятся лояльно, в других ОАО более строго.

Например, в одной зауральской компании даже выделен отдельный пункт, в котором указано, что в тамбуре электрички разрешено провозить только один велосипед, находящийся в неразобранном виде.

В то же время, в центральной ППК, например, про велосипед ничего дополнительно не сказано. Налицо раздрай. Вот и получается, что Вас могут снять с поезда за то, что Вы не оплатили определенную сумму за велосипед, или от Вашего велосипеда исходит опасность испачкать пассажира. Согласитесь, не совсем правильно. Если уж писать правила, то для всех компаний едиными.

Можно пойти хитрым путем и разобрать велосипед. Тогда Вы его провезете совершенно бесплатно, так его габариты не будут превышать 180 сантиметров по сумме измерений, а вес не будет превышать 36 килограмм.

Но в жизни все происходит совсем не так, как написано в законах и правилах. Все намного проще и банальней. Многие байкеры делятся интересным наблюдением.

Чаще всего контролеры проверяют наличие проездного документа на турникетах. В таком случае Вы можете снять переднее колесо и заявить, что теперь это ручная кладь, не превышающая заданных параметров по массе и габаритам.

После того, как пройдете турникет, можете возвращать колесо на место.

Был даже случай, когда знакомые пытались все – таки купить билет на велосипед. На что кассир ответила, что не знает, как это осуществить. После недолгого диспута она заявила, что лучше снять переднее колесо и выдать велосипед за ручную кладь.

Как правило, в самих электричках контролеры не требует предъявить билет за провоз велосипеда. Они его просто игнорируют. А вот на турникетах при выходе лучше снять переднее колесо, чтобы не было лишних разговоров с контролерами на турникетах.

Получается, что самой большой проблемой в электричке становятся пассажиры, которые могут выражать свое недовольство наличием велосипеда. Но это уже не так страшно. Скорее даже забавно. Мы разобрались с билетами и контролерами.

Настало время поговорить о том, куда лучше всего ставить велосипед

Ни для кого не является тайной, что в электричках специальных мест для велосипеда нет. Тут широкий простор для экспромта:

— если у Вас нет багажника или его можно освободить, то лучшим способом будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Велосипед очень крепко держится и не упадет. Способ удобен и тогда, когда велосипедов много. Кстати, контролеры на подобные «вывешивания» смотрят сквозь пальцы.

— в некоторых вагонах электрички может отсутствовать часть сидений. Вот туда то и можно ставить велосипед. Если время стоянки позволяет пройтись по электрички в поисках такого вагона, не поленитесь.

— если и первый, ни второй способы нельзя применить, попробуйте поставить велосипед между сидений. В подобных случаях велосипед можно повернуть. Тогда он займет меньше пространства.

В заключение хочется отметить, что тамбур – не самое лучшее место для велосипеда. Во – первых, остановки могут быть в обе стороны и Вам придется метаться то влево, то вправо как при выходе пассажиров, так и при их посадке. Во – вторых, торговцы и «зайцы» не дадут Вам покоя. Они будут постоянно Вас тормошить, нервировать. Еще следует учесть, что велосипед может быть поврежден дверью.

Не смотря на все, будьте вежливы и корректны. Все у Вас получится, а проезд на электричке будет простым маленьким приятным путешествием.

Транспорт в транспорте: где и как можно провозить велосипед в Екатеринбурге и за его пределами

Журналист JustMedia выяснял, какие права есть у владельцев велосипедов.

  • Подписка на новости
  • Добавить в избранное
  • Наш канал в Telegram
  • Читайте нас в городской ленте

Прошло уже почти два месяца с тех пор, как я купила велосипед. Пересесть на двухколесный транспорт я планировала уже около года. До этого в качестве пробного варианта брала велосипед напрокат. И вот, наконец, в апреле я впервые поехала на работу на собственном. Плюсов у этого множество: в периоды десятибалльных пробок не нужно думать о том, как выбираться из центра города, кроме того, просыпаться по утрам стало гораздо легче.

Но оказалось, что проблем у велосипедистов предостаточно. И речь идет даже не о высоких бордюрах и отсутствии парковок. Полной неожиданностью для меня стала грозная соседка с нижнего этажа, которая потребовала выйти из лифта вместе с велосипедом, когда я в нем спускалась. Нужно отметить, что в девятиэтажке, где я живу, есть только маленький пассажирский лифт. Велосипед я туда завозила на заднем колесе — в таком положении спокойно войдет и двухколесный транспорт, и его водитель. «Что это такое! Лифт предназначен только для перевозки людей. Немедленно выходите!»,— набросилась на меня блюстительница подъездного порядка.

Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как.

Поезда дальнего следования

В правилах перевозки пассажиров на официальном сайте Российских железных дорог находим пункт «Провоз ручной клади» — оказывается, именно к этой категории относится велосипед.

Норма — это, как написано чуть выше, «ручная кладь весом не более 36 кг (для вагонов с двухместными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см». Норма рассчитана на один приобретенный билет.

Стоит отметить, что длина велосипедов для взрослого человека, как правило, превышает 180 сантиметров.

Итог: Перевозить можно. Если у вас не складной велосипед, то, возможно придется его разобрать, чтобы он стал меньше. Например, снять колесо.

Участники екатеринбургского проекта «Вело-город» рассказывают, что часто проводники поездов дальнего следования просят упаковать велосипед в чехол. В правилах перевозки пассажиров об этом ничего не сказано. Тем не менее, если вы не хотите спорить с работником РЖД, лучше захватить с собой упаковку.

Пригородные поезда

Комментарий по перевозке велосипедов в пригородных поездах дали непосредственно в пресс-службе Свердловской пригородной компании:

Итог: говоря простыми словами, перевозить велосипед в пригородных поездах можно в неразобранном виде в тамбуре.

Стоит отметить, что перевозки велосипедов на пригородных поездах активно практикуются бывалыми екатеринбургскими велосипедистами.

Междугородние автобусы

У междугородних автотранспортных компаний свои правила перевозки велосипедов. За ответом я обратилась в пресс-службу Северного автовокзала Екатеринбурга.

Итог: перевезти возможно, но не все велосипеды, только складные.

Городской общественный транспорт

Условия перевозки в городском общественном транспорте удивили своей лояльностью.

Согласно «Правилам пользования трамваем, троллейбусом и автобусом на территории муниципального образования «город Екатеринбург», пассажир имеет право перевозить ручную кладь бесплатно. Ручная кладь — это «легко переносимые предметы, которые по своим размерам не превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см». То есть складывающийся велосипед или велосипед без одного колеса может вполне сойти за ручную кладь. Если же двухколесный транспорт не подходит под эти параметры, то, возможно, он сойдет за багаж: «громоздкие предметы, которые по своим размерам превышают по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 121 см, но не более 180 см».

Итог: перевозить можно. В разобранном виде или целиком — зависит от габаритов автобуса и велосипеда.

Ну и в заключение — правила перевозки велосипеда в лифте

За ответом о правилах перевозки я обратилась на Уральский лифтостроительный завод:

По словам участников проекта «Вело-город», в пассажирских лифтах свой велосипед можно транспортировать на заднем колесе.

Стоит отметить, что до недавнего времени все условия перевозки пассажиров и грузов в лифтах регулировались «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ). Однако с 15 февраля 2013 года «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) признаны не подлежащими применению приказом Ростехнадзора, а полномочия по мониторингу за эксплуатацией лифтов переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако правила перевозки остались практически те же. Правила пользования лифтом, как правила, размещаются в кабине лифта. О запрете на провоз велосипеда там ничего не сказано, зато есть пункт, согласно которому провозить можно грузы и ручную кладь.

Итог: можно перевозить в неразобранном виде.

Выходит, что транспортировать свой велосипед можно практически в любых условиях. Главное — знать свои права и вовремя на них ссылаться.

Источники:

https://velopiter.spb.ru/articles/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0-r46/
https://brainbuzz.ru/index.php/kak-provezti-velosiped-v-metro-ili-elektrichke
https://spiegelstudio.ru/remont/mozhno-li-v-elektrichku-s-velosipedom-vsyo-o-velosporte.html
https://www.justmedia.ru/analitika/society/Kak-mozhno-perevozit-velosiped