Как собрать заднюю ось на велосипеде стелс. Задняя ось велосипеда: схема, ремонт и обслуживание
Выход из строя задней втулки является одной из основных проблем, с которой сталкиваются обладатели велосипедов. В этом нет ничего удивительно, ведь как бы тщательно не ухаживал владелец за своим «железным другом», задняя втулка все равно будет самой нагруженной деталью байка. Кроме этого, подшипники втулок часто забиваются грязью и подвергаются коррозии.
Для самостоятельной переборки и ремонта задней втулки велосипеда необходимо обладать соответствующими знаниями и умениями. Ниже будет рассказано о том, как устранить поломки задней втулки, не прибегая к услугам специализированных центров техобслуживания.
Наиболее распространенной неисправностью задней втулки байка является послабление либо затяжка конуса. О первом случае сигнализирует заметный люфт колеса, а о втором – хруст подшипников и тяжесть хода. При возникновении и той, и другой проблемы необходимо без отлагательств приступить к устранению неисправностей.
Меры предосторожности
Для изготовления многих компонентов задней втулки велосипеда применяются закаленные хромомолибденовые сплавы или поверхностно упрочненная сталь, которые обладают повышенной хрупкостью. Поэтому советуем осторожно работать с такими деталями и в обязательном порядке использовать защиту для глаз. При разборке данной детали байка рекомендуем прикладывать минимально возможные усилия, а перед первым ремонтом – потренироваться на недорогой либо ненужной втулке.
Подготовительный процесс
Для осуществления ремонта задней втулки необходимо, прежде всего, снять заднее колесо со своего «железного друга». В горных или спортивных скоростных велосипедах для его крепления зачастую используются эксцентриковые зажимы, которые можно снять без использования ключей. В байках начального уровня чаще всего колеса прикручиваются двумя гайками, которые необходимо будет раскрутить.
Для устранения люфта либо подтяжки конуса потребуются несколько ключей. Чаще всего необходимы рожковый ключ на 17 мм и конусный на 15 мм.
Процесс устранения неисправностей:
- расслабьте контргайку,
- затяните либо расслабьте конусную гайку до необходимого значения таким образом, чтобы колесо легко проворачивалось под тяжестью соска или катафота,
- закрутите контргайку.
Иногда из-за установки некачественных деталей задняя ось втулки велосипеда может изогнуться либо сломаться. Для решения этой проблемы следует полностью заменить ось на новую, более качественную. Чтобы облегчить эту задачу необходимо снять трещотку.
На первый взгляд может показаться, что задняя и передняя втулки велосипеда имеют сложное устройство, а произвести их ремонт и обслуживание самому в домашних условиях — не простая задача. Но это не совсем так. Конечно же, есть некоторые отличия в конструкции, но большинство из них одинаковы. Поэтому в данной статье мы затронем такие темы как: разновидности и устройство втулок колес велосипеда, их разборку/сборку, ремонт и обслуживание, а также рассмотрим чем, как и с какой периодичностью их следует смазывать. Мы постараемся изложить материал максимально кратко в виде подробной инструкции, а в некоторых моментах добавим видео для наглядности разборки втулки.
В данный момент на рынке велозапчастей встречается несколько разновидностей втулок колес велосипеда: со свободным ходом, без свободного хода (применяется на fix-байках), а также со встроенным ножным тормозом, со встроенной динамо-машиной, и так называемые планетарные втулки. В конструкциях со свободным ходом могут применяться два типа подшипников: типа конус-чашка (в основном от производителя Shimano) и промышленные подшипники. Так как втулки со свободным ходом и со встроенным тормозным механизмом являются наиболее популярными, ниже мы рассмотрим их конструкцию.
Конструкция втулок с подшипниками «конус-чашка» (насыпными)
Этот тип втулок является одним из самых распространенных по сравнению с остальными и зачастую используется на шоссейных, горных, дорожных и других видах железных коней. Он может применяться как на самых бюджетных велосипедах, так и на профессиональных байках. Приверженцем такой конструкции является фирма Shimano, которая занимается производством исключительно втулок с насыпными подшипниками (ну и планетарных втулок). По их словам конус имеет преимущество перед втулкой на промподшипниках, а именно – лучший накат. Так это или нет сказать сложно, но это и не цель данной статьи. Далее рассмотрим конструкцию типичной втулки с конусами.
Как мы видим втулка с подшипниками типа «конус-чашка» состоит из: корпуса, оси, чашек, шариков, пыльников, конусных гаек, шайб, пыльников, контргаек (и барабана, если мы рассматриваем заднюю втулку).
Устройство втулки велосипеда на промподшипниках
Конструкция данного типа втулок очень схожа с предыдущей, за исключением использования промподшипников вместо насыпных шариков. Из-за этого у нее отсутствуют такие компоненты как шарики и конусные гайки, а подшипник представляет собой цельную конструкцию. К плюсам можно отнести простоту сборки и разборки, а также ненадобность настройки затяжки конусов. Данный тип втулок также может использоваться практически на всех разновидностях велосипедов.
Конструкция задней втулки с тормозным механизмом
Данную разновидность втулок устанавливают в основном на односкоростные городские велосипеды. Главной ее особенностью является тормоз, который установлен внутри ее корпуса и приводится в действие движением педалей назад. За счет этого она немного крупнее и тяжелее своих конкурентов. Ниже мы приведем картинку с конструкцией этой втулки.
Планетарные и динамовтулки
Планетарные втулки велосипеда очень похожи на маленькую КПП от автомобиля и имеют сложную конструкцию и плотную компоновку деталей. Внутри данной конструкции множество шестерней, при помощи которых осуществляется переключение скоростей. Сложные в ремонте и обслуживании. Часто могут использоваться на городских складных велосипедах.
Втулки с динамкой внутри корпуса представляют из себя, грубо говоря, маленький генератор от которого можно запитывать различные электроприборы велосипеда. Например, это могут быть осветительные фонари. В основном динамка располагается внутри передней втулки городского или дорожного велосипеда.
Обслуживание задней и передней втулки
Перед тем как преступить к разборке, давайте определимся, когда надо обслуживать втулки велосипеда. Прежде всего, стоит отметить, что обслуживание бывает периодическим и вынужденным.
Периодическое обслуживание
Подразумевает под собой профилактические мероприятия по чистке и смазке всех узлов втулки велосипеда во избежание выхода их из строя, тем самым уменьшая затраты на покупку новых запчастей и проблем с ремонтом. Многими веломастерами рекомендуется производить замену смазки подшипников втулки каждые 5000 км, но как показывает практика, очень много зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь и качества самой втулки (непосредственно конструкция пыльников). Поэтому необходимость обслуживания может возникнуть и раньше.
Вынужденное обслуживание
Если при езде или проверке вращения колеса велосипеда вы обнаружили люфты, посторонний шум и треск внутри втулки или же наблюдается затрудненное вращение колеса, то это может говорить о нескольких возможных причинах:
- Неверная затяжка конусов (в случае подшипника «конус-чашка»).
- Отсутствие смазки или ее сильное загрязнение.
- Выход из строя чашек, шаров или конуса втулки (в случае подшипника «конус-чашка»).
- Выход из строя промподшипников (в случае втулки на промах).
В данном случае следует как можно скорее произвести ремонт и обслуживание колеса. А что для этого нужно сделать мы рассмотрим ниже.
Как разобрать, смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда
Разборку и замену смазки мы произведем на примере втулки с подшипниками «конус-чашка».
ВНИМАНИЕ : При разборке четко запоминайте последовательность демонтажа компонентов втулки и то, как они установлены. Также детали с левой стороны нельзя устанавливать на правую и наоборот. Последнее вызвано тем, что шарики, чашки и конуса притираются друг к другу и будут плохо подходить, если вы переместите их на другую сторону.
Разборка передней втулки
Для начала разберем/соберем переднюю втулку байка.
Разборка задней втулки
Далее мы рассмотрим, как разобрать и смазать заднюю втулку колеса велосипеда. В принципе, особой разницы от методики разборки передней нет (поэтому можете прочитать сначала ее, там есть моменты, которые мы не стали повторять в описании к задней), кроме нескольких мелких отличий.
Если вам по каким-либо причинам необходимо снять кассету, то это можно сделать буквально сразу при помощи специального инструмента.
Чем смазать подшипники задней и передней втулок
Для смазки подшипников передней и задней втулок велосипеда можно использовать любые густые типы смазок для подшипников в автомобилях. Например, неплохо подойдет Литол-24 или ЦИФТИМ-201,158. Конечно, никто не запрещает вам купить специализированные велосипедные смазки для подшипников, например, от компании Shimano, которые великолепно справляются со своими задачами. Но если честно, то особо разницы (кроме цены) я не заметил.
А вот то, чем нельзя смазывать подшипники втулок на велике: WD-40, моторные автомобильные масла, масла для швейных машинок, для смазки цепей велосипеда и прочие жидкие смазочные материалы.
Ремонт задней и передней втулки велосипеда
При выработке своего ресурса или преждевременной поломке таких деталей как: ось, конус, шарики подшипника, и чашки производится их замена на новые. И если с первыми в этом списке проблем особых нет, то вот с чашками не все так просто. Есть несколько заморочек. Во-первых, купить новые конкретно под определенную втулку вряд ли получится (разве что найти такую же б/у). Поэтому потребуются либо танцы с бубном и заказом чашки у токаря или же искать донора, выбивать их и вставлять в потерпевшего. Что не всегда получается. Есть еще один вариант. Выбить чашки из втулки колеса велосипеда и на их место поставить промподшипники. Но тут тоже нужно четко подобрать все по размерам и не все может пойти, так как хотелось. Так что в случае поломки чашек, скорее всего, потребуется купить новую втулку.
Хотелось бы заметить, что при замене шариков следует менять сразу все, а не по несколько штук.
При выходе из строя промподшипников, они также меняются без проблем на новые.
Ну а в остальном, вовремя производите очистку и смазку втулок, проверяйте их на люфты (в случае необходимости подтягивайте, как было описано выше) и втулки велосипеда прослужат вам очень долго.
Видео по теме
Заключение
Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Какой можно подвести итог? В первую очередь следует периодически и своевременно проводить обслуживание: выполнять очистку и смазку, проверять на люфты и исправность. Помимо этого мы узнали, чем можно смазывать втулку, а чем нельзя, а также узнали ее устройство. Спасибо за внимание и удачи вам в ремонте!
Снятие колес с рамы входит в обязательную процедуру технического обслуживания велосипеда. Рано или поздно колесо даже самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры или вообще всей покрышки, а также износа системы звездочек для заднего колеса.
Опытные велосипедисты приветствуют самостоятельный ремонт колес, и не случайно: дешевле, да и навыков поднаберешься. Можно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, возможно, быстрее, но и не безвозмездно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед придется тащить волоком, в чем мало приятного. Чтобы этого избежать, лучше немного повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах велика нет. Сегодня поговорим о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и правильно собрать.
Когда нужно снимать заднее колесо
Вряд ли просто так придет в голову идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, если, конечно, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем другой случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, если наблюдаются такие проблемы:
- заметные повреждения обода;
- полный износ, когда нужна замена колеса;
- спустила камера или разорвалась шина;
- переборка втулки.
Сюда можно отнести и плановую замену системы задних звезд и цепи.
Перед снятием велосипед нужно перевернуть и установить на седло и руль. Навесы в виде зеркала, звонка и фонаря лучше заранее убрать, чтобы не повредить их под весом рамы. Тормоза типа V-brake сначала разжимаются и демонтируются, иначе они не дадут свободно вытащить колесо. С дисковыми моделями все проще – можно сразу снимать колесо.
Надо сказать, что сам процесс съема заключается лишь в отвороте эксцентрика или откручивании крепежных гаек с оси втулки, у кого что стоит. Если крепление – эксцентрик, просто отвинчиваем ручки и скручиваем колесо. Гаечное закрепление ослабляется одним или двумя ключами.
Обычно хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. Если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются одновременно в разные стороны. Рекомендуется использовать рожковый или накидной гаечные ключи. Разводной вариант нежелателен, так как его толстые рога «съедают» углы гайки из-за неплотного прилегания и скольжения.
Замена велосипедной камеры
Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.
Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.
Снятие покрышек лопатками
Стягивать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить обод, не стоит применять слишком много силы. Когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, затем камера равномерно распределяется по окружности.
Внимание! Камера должна лежать ровно, без перегибов, иначе придется переустанавливать ее. На дне обода обязательно должен быть флиппер, предохраняющий от остриев спиц. Если он порвался, нужно установить новый или же обойтись двумя слоями тонкой изоленты.
Сверху на обод надевается внешняя часть шины, в этот раз, со стороны ниппеля. При установке покрышки нужно учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении. Впрочем, с задним колесом скоростного горного велосипеда ошибиться нетрудно, благодаря кассете сбоку. После монтажа камера накачивается.
Снятие кассеты и переборка втулки
Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.
Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.
Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:
- Съемник вставляется в кассетную гайку.
- Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
- При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
- Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.
Демонтаж задних звезд съемником
Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.
Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.
Схема задней втулки скоростного велосипеда
Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.
Сборка и установка заднего колеса на велосипед
Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.
Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.
Кассета надевается на втулку в таком порядке:
- основные звезды;
- одиночные звезды, маленькие звездочки;
- затяжка кассетного механизма хлыстом.
Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!
Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто активно ездит на велосипеде. Несмотря на простоту обслуживания, колесо на первых порах может отнять достаточно времени. Однако, если вспомнить, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж много. Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные минуты.
Втулка заднего колеса велосипеда — это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов велосипеда. Именно задняя втулка вызывает у начинающих велосипедистов больше всего вопросов. А ремонт её или обслуживание — это вообще, как страшный сон.
От качества втулок зависит то, сколько Вы потратите сил на преодоление определенного расстояние, другими словами «накатистость» велосипеда. Задняя втулка подвергается, куда большим нагрузкам, чем передняя, что диктует необходимость делать её массивнее. Кроме того, если у передней втулки только одна функция (свободное вращение колеса), то на заднюю, дополнительно возлагаются функции — передача крутящего момента, ход свободный от педалей, тормозные функции и даже иногда внутренние системы переключения передач (планетарные втулки).
Компаний, которые выпускаю втулки для велосипедов достаточно много и перечислять их все нет смысла. Стоит отметить задние втулки Shimano, в России это самые распространенные втулки, благодаря высокому качеству и широкому ценовому диапазону.
Как и передние втулки, задние могут отличаться материалами изготовления, предназначением, технологии производства, вес и прочность. Но у задних втулок есть и свои отличия присущие только им. Какие именно будет рассмотрено ниже.
Материалы и технологии изготовления задних втулок
По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках.
Типы задних втулок
По применению задние втулки могут быть на дорожные велосипеды, скоростные (горные, туристические и шоссейные). На дорожные велосипеды обычно ставятся втулки с одной ведомой звездой и механизмом свободного хода. Так же втулки для дорожников оснащены барабанным тормозным механизмом, т.е. втулка с ножным тормозом. Задние втулки для спортивных велосипедов не имеют тормозного механизма, но обладают системой свободного хода. Кроме того спортивные задние втулки делятся на кассетные и трещоточные.
Устройство задней втулки скоростного велосипеда
Устройство втулки заднего колеса скоростного велосипеда предусматривает наличие набора ведомых звезд, через которые колесу передается крутящий момент. Существует два типа набора задних звезд — кассета и трещотка. Если втулка рассчитана на трещотку, то барабан (орех) располагается вне втулки и интегрирован в набор звезд. Сама трещотка крепится к вилке при помощи специальной резьбы. Если же втулка под кассету, то барабан находится на самой втулке и крепиться к ней при помощи специального полого болта (см. схему). Кассета в свою очередь крепиться к барабану через шлицевое соединение и закрепляется специальной гайкой.
Стоит добавить и про крепления ротора дискового тормоза. Тут, как и у передних втулок два стандарта — CenterLock и 6 Bolt. Стандарт CL предусматривает шлицевое крепления и затягивание специальной гайкой. Такой стандарт запатентован компанией Shimano. Шестиболтовое крепление более популярно и применяется всеми производителями задних втулок и тормозных систем. Ротор с шестиболтовым креплением и креплением CL
Устройство задних втулок с тормозом
Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций:
- Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу.
- Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда.
- Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками.
Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо».
Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки.
- Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо.
- Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей.
- Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан. Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо.
Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение.
Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.
Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.
Во-первых , необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.
Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.
Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.
Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.
Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами , поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.
Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.
Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.
Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.
Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.
С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.
Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.
Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад
Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.
Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.
Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся .
Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.
Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.
Как разбортовать колесо велосипеда
Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.
Теперь нужно спустить колесо , ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.
Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.
После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны .
Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.
Итак, пошагово
- Размыкается ободной тормоз, если он есть
- Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
- Спускаем давление в камере до минимального
- Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
- Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу , не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
- Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
- Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
- Извлекаем камеру
- Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку
Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.
Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук , от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.
Заплатки для камеры . Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.
Клей резиновый или специальный «Велосипедный» . Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.
Бумага наждачная , необходима при выполнении зачистки на месте прокола.
Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.
Заклеиваем камеру
Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.
Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.
Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.
Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.
Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.
Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры .
Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.
В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс , если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.
После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.
Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.
Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем , а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.
УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО
Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.
Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.
Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.
Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.
Прокачайте колесо до необходимого состояния . Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.
КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО
Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение .
Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.
Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.
Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.
После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.
Похожие статьи
Настольные игры для детей Настольные игры играть для девочек
Создавать настольные игры для девочек очень просто – необходимо смешать яркие краски, весёлые эмоции, добавить забавных зверушек и смелых принцев . Полученный результат завернуть в шлейф фантазий и упаковать в сказочную коробку. Успех.
История Пенджикента Океан согдийской живописи
ПЕНДЖИКЕНТ — го-род на край-нем за-па-де Тад-жи-ки-ста-на, в Со-гдий-ской области. Население свыше 40,0 тысяч человек (2013 год). Рас-по-ло-жен в Зе-рав-шан-ской до-ли-не, на высоте около 900 м, на ле-во-бе-ре-жье реки Зе-рав-шан. Че-рез.
Роберт Кийосаки: игра Денежный поток (Cashflow)
«Денежный поток» – потрясающая игра, где рассмотрены особенности экономики Соединённых Штатов. Автором является Robert Toru Kiyosaki , и он утверждает: «Чем больше и чаще человек будет играть в его творение – «Денежный поток », тем.
Ticket to Ride — для любителей настольных игр
Эта настольная игра о путешествии по железным дорогам Северной Америки.Задача игроков соединить железнодорожными путями определенные города, какправило, находящиеся друг от друга на значительном расстоянии.Цель игрыЗадача игроков – набрать.
Как играть в мафию — правила для любой компании
И студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра.
Правила игры world of tanks последний бой
«World of Tanks: Rush 3 — Последний бой» — это уже второе дополнение к популярной настольной карточной игре, разработанной по мотивам компьютерной онлайновой игры «Мир Танков». Данное расширение вводит в игру новую нацию — Японию, которая.
Как снять и поменять кассету с заднего колеса велосипеда
Своевременное обслуживание велосипедной трансмиссии – необходимость для комфортных поездок. Чаще всего изнашивается цепь и выходит из строя одна кассетная звёздочка либо несколько сразу. Требуется заменить вышедший из строя элемент на новую деталь. Но как снять звёздочку с трансмиссии заднего колеса? Для начала нужно разобрать кассету.
Демонтаж кассеты
Процедура демонтажа несложная и выполняется с помощью комплекта инструментов:
- Гаечных ключей. Колесо снимается рожковым ключом, а сама кассета – разводным.
- Кассетного съёмника с хлыстом.
Начало работы – демонтаж заднего колеса. Ключом отвинчиваем необходимые гайки и высвобождаем задние звёзды от велоцепи. Монтаж и демонтаж колеса горного байка занимает минимум времени и проходит без какой-либо заминки, благодаря эксцентрическому креплению.
Установка эксцентрика производится на шлицевую гайку трансмиссионной кассеты. Предотвращаем проворачивание кассеты хлыстом – небольшим плоским ножом с частью цепи. Начинаем вращать съёмник кассеты разводным ключом, а большую трансмиссионную звезду фиксируем хлыстом в противоположном направлении.
Поскольку откручивание гайки – процесс трудоёмкий, придётся приложить максимум усилий. Сила потребуется и для установки кассетных звёзд обратно. Когда гайка свернётся, кассета легко отцепляется от колеса. Для определения звездочки, которую нужно изъять, внимательно осматриваем вытянутую кассету.
Демонтаж кассеты зачастую сопровождается вытягиванием нескольких наружных звёздочек. В этом случае чистим их и проверяем на степень изнашивания. Что касается основных звёзд, правила идентичны наружным.
Кассета отличается от системы трещоток возможностью отдельной замены. Достаточно изъять изношенный элемент и заменить его новым. Фиксация звёзд достигается за счёт специальных заклёпок с небольшими прокладками между ними. Благодаря фиксированному положению звёзд, снять кассету значительно легче. Само свинчивание предполагаемой звезды простое, главным образом нужно выполнять всё последовательно. В первую очередь последовательность касается больших кассет скоростных горных байков.
Некоторые кассеты оснащены «пауками» – участками жёсткой фиксации из комплекта звёздочек. В этом случае комплект заменяется полностью, даже если изношена единственная звёзда. Правило распространяется исключительно на большие трансмиссионные звёздочки колеса.
Замена единичной звезды иногда вызывает затруднённое переключение велоцепи на неё. Подобная сложность обусловлена несовместимостью уже имеющимся износом цепи с новёхонькой звездой. Единичная деталь особой роли не играет, а вот комплект новеньких звёздочек приведёт к дисгармонии трансмиссии. Во избежание подобного явления кассету целесообразно поменять вместе с цепью.
Трансмиссия синглспида
Чтобы снять трансмиссионную звезду с односкоростного байка, просто разжимаем стопорное кольцо. Некоторые владельцы сигнлспидов считают кольцо никудышным и неустойчивым к возможным поломкам. Во избежание люфта всё же стоит попробовать заменить повреждённый стопор на новый. А иначе как ездить с разболтанной цепью?
Собирается рассматриваемая конструкция довольно просто. Установка кольца происходит самопроизвольно, никаких сжиманий не делается. Заниматься трансмиссией синглспида без надобности нежелательно. Монтаж и демонтаж проводится при условии изнашивания детали или необходимости установки новой большей звезды.
Замена кассеты необходима в случае выхода из строя звёздочек. Рабочая деталь обеспечивает успешную трансмиссию велосипеда. Корректное обслуживание трансмиссионной системы – необходимость для всех видов велосипедов.
Как поменять звездочку на бензопиле
Замена ведущей звездочки на бензопиле по инструкции — когда выполнять и что ставить
Эксплуатация любого инструмента способствует износу деталей. Бензопила не является исключением, и часто владельцы этого инструмента сталкиваются с необходимостью замены ведущей звездочки. Она представляет собой устройство передачи крутящего момента с коленчатого вала ДВС на цепь. Перед тем, как заменить звездочку на бензопиле, с чем справится каждый владелец инструмента, нужно грамотно подойти к вопросу выбора.
Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Реставрация или замена?
Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:
- Закалка.
- Отпуск.
- Дробеструйное уплотнение поверхности.
- Нанесение защитных покрытий.
Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.
Бензопила в разобранном виде
Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.
Необходимые инструменты
После того, как мы диагностировали неисправность системы сцепления и ведущей звездочки, необходимо купить запасные части. Здесь важно знание и соответствие параметров бензопилы и цепи. Если вы решили поставить цепь с другим шагом, соответственно и звездочка должна заменяться на новую.
Не советуем также ставить на бензопилы европейского производства китайские комплектующие. В таком случае надежность вашей пилы значительно уменьшится.
Это требование распространяется на все модели, где бы они не производились и к какому бы классу не принадлежали.
Ведущая звездочка зачастую продается в комплекте со сменным подшипником, но ее можно приобрести и в отдельности. Если говорить о цене звездочки и всего ремкомплекта, то здесь нужно учитывать марку бензопилы и ее модель. Для китайской бензопилы ведущая звездочка будет стоить около 5-7 долларов. Цены на ремкомплект бензопил европейских производителей начинаются от 20 долларов.
Важно: следует учитывать модель вашей бензопилы и класс, к которому она принадлежит. На бытовых и профессиональных инструментах стоят разные приводные шестерни.
Перед посещением магазина лучше всего сфотографировать узлы, замену которых вы собираетесь проводить, и показать фото продавцу.
Немного о синглспиде
Для снятия задней трансмиссионной звезды с односкоростного велосипеда потребуется лишь разжать стопорное кольцо. Среди любителей сингспидов можно услышать, что штатное колечко никудышное и может само сломаться, даже если вы не думали менять звезду. Возможно, это и так. В любом случае, при повреждении стопора меняем его на новый, иначе люфта не избежать (цепь попросту болтается из стороны в сторону).
Стопорное зажимное кольцо
Собрать такую конструкцию также очень просто: колечко ставится буквально само, даже сжимать не нужно. Вот так все просто на односкоростных великах! Вклиниваться в трансмиссию велосипеда с одной передачей просто так не стоит. Распространенные причины – это сильно изношенная деталь либо потребность установить новую звезду большего диаметра.
Как известно, без исправных звезд и цепи велик не сможет даже тронуться с места. Своевременная замена составляющих трансмиссионной системы – это важнейшая составляющая ремонта велосипеда любого типа – от простых дорожных двухколесных «жучков» до шоссейных и горных супербайков.
Как поменять звездочку на бензопиле?
Чтобы поменять изношенный элемент, потребуется купить деталь того же типа и с теми же размерами, что и штатный элемент. В большинстве случаев во время ремонта замене также подлежит и заводской подшипник бензопилы.
Лучше всего изначально купить ремонтный набор, в составе которого предусмотрен и подшипник, и звездочка. Чтобы снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, также потребуется подготовить инструменты. В их перечень входит:
- универсальный ключ, который поставляется в продажу вместе с бензопилой;
- съемный ключ для демонтажа центробежной муфты. При его выборе нужно учитывать модель бензопилы;
- стопор механического поршня. Для демонтажа поршня подойдет металлический или пластиковый инструмент.
Замена звездочки на шине бензопилы должна выполняться в следующем порядке:
- Вначале потребуется снять пильную гарнитуру пилы. При помощи универсального ключа нужно открутить защитные крышки;
- Далее нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента;
- После этого при помощи универсального ключа потребуется выкрутить свечу зажигания. На ее место нужно установить стопор механического поршня – он необходим для фиксации поршня в неподвижном положении;
- Затем в разъем универсального ключа потребуется установить съемный ключ для демонтажа механизма сцепления. Посредством полученного устройства нужно аккуратно демонтировать штатную муфту сцепления пилы. Для этого заводской узел следует поворачивать по часовой стрелке;
- После снятия муфты освободиться проход к внутренним элементам. Это даст возможность открутить звездочку хозяйственной бензопилы;
- Снятый барабан потребуется тщательно осмотреть. При необходимости венец или звездочку следует заменить. Во время замены потребуется проверить сепаратор. При необходимости нужно заменить изношенные пружины и кулачки центробежного механизма;
- После замены всех неисправных элементов можно приступать к обратной сборке бензопилы. Для этого сначала нужно выкрутить установленный ранее поршневой штопор, а также вытянуть трос заводского пускового механизма. После этого стопор потребуется вкрутить обратно. Это даст возможность надежно прижать центробежную муфту инструмента на коленчатом валу двигателя;
- Далее посредством универсального ключа потребуется прижать сцепление против часовой стрелки;
- В конце все ранее демонтированные детали можно установить обратно на бензопилу.
Чтобы замена звездочки на бензопиле дала свои результаты, потребуется строго придерживаться описанного порядка действий. В противном случае владелец инструмента рискует повредить поршень и центробежную муфту пилы.
Как снять кассету велосипеда
Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:
- съемник стопорного кольца кассеты;
- «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
- разводной ключ.
Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:
- Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
- Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.
Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.
Пошаговая инструкция по снятию кассеты:
Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник
Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца. В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху. На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки
Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки.Обратите внимание: в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.
Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.
После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.
Как снимается и меняется звездочка на бензопиле
Перед тем, как снять и заменить звезду на бензопиле, нужно убедиться в том, что деталь не подлежит дальнейшей эксплуатации. Для этого нужно осмотреть деталь, а фото новой и изношенной звёздочки бензопилы изображено на фото ниже.
Слева показана новая деталь, а справа устройство имеет явные признаки износа. Если после снятия защитного кожуха инструмента обнаруживается отколотый зуб шестерни, то деталь подлежит замене. Для этого нужно купить звездочку в магазине инструментов или в интернет-магазине, где выбор намного больше, что позволит подобрать оптимальный вариант.
Как обойтись без специального съемника
Чтобы техника служила, как можно дольше, рекомендуется снять и поменять износившиеся детали велосипеда, специальным инструментом. Но есть вариант, как снять элементы ведомой части трещотки без специального съемника:
- Подготавливают инструменты, которые есть в любом гараже или кладовке: кернер, молоток и ключ газовый;
- Кернер вставляют в две имеющиеся выемки в трещотке и аккуратно ударяют по нему молотком, в направлении часовой стрелки. Силу удара надо рассчитывать точно, чтобы не повредить подшипники, находящиеся ниже;
- Трещотку снимают с помощью ключа газового, заменяют на новую. Новую трансмиссию закрепляют назад на велосипед.
Замена на велосипеде кассеты без применения съемника не рекомендуется, так как не удастся провести данную манипуляцию без повреждения трансмиссии. Велобайк придется отдавать на ремонт в мастерскую.
Проблемы, связанные с особенностями конструкции и отличия разных моделей
Уникальность электропил и бензопил от ведущих производителей в том, что они имеют особенную конструкцию. Чтобы заменить привод необходимо разобрать сцепление и рядом находящиеся узлы. Фактически, пилу придется полностью разобрать. Чтобы у владельца была возможность разобрать пилу самостоятельно, в комплекте с ней продается специальный ключ.
Китайские модели несколько отличаются от европейских аналогов тем, что звездочки расположены немного по-другому. В моделях более раннего года выпуска приходилось менять барабан с приводом, а в современных бензопилах смена шестерни значительно облегчена.
Как уменьшить износ ведущей звезды?
Срок эксплуатации сцепления бензопилы можно увеличить плановой профилактикой и качественным обслуживанием инструмента. Полезные советы:
- наносить смазку на игольчатый подшипник после каждой замены звездочки;
- правильно подбирать все части пильной гарнитуры в зависимости от шага цепи, использовать надежные расходные детали;
- не осуществлять замену частей сцепления и пилы одновременно – это приводит к изменению шага, износу гарнитуры;
- регулярно чистить пилу, снимая боковой кожух.
Во время работы следует внимательно следить за звуком и поведением цепи. Если ее начинает заклинивать, появляется вибрация и дребезжание – требуется диагностика.
Замена звездочки в бензопиле – плановая процедура, которая обеспечивает надежную и стабильную эксплуатацию инструмента. При диагностике или ремонты сцепного механизма следует учитывать конструктивные особенности модели, требования производителя. Чтобы избежать частой поломки, рекомендуется использовать только оригинальные детали или качественные аналоги, систематически чистить бензопилу.
Как заменить своими руками
Опытные мастера рекомендуют следующую последовательность операций при замене звездочки:
- Снять корпус и воздушный фильтр (при необходимости).
- Вывинтить свечу и вставить вместо нее фиксатор, чтобы застопорить поршень.
- Снять сцепление бензопилы.
- Извлечь шестерню съемником или рожковым ключом.
Съемный венец следует отвинчивать по часовой стрелке. Если при разборке выяснится, что детали центробежного механизма изношены или сломаны, следует также снять и его и заменить. Если детали и узлы визуально не повреждены, то сборка механизма проводится в обратном порядке.
Как снять звездочку с бензопилы своими руками
Чтобы правильно и точно зафиксировать механизм сцепления на ведущем валу, следует извлечь фиксатор поршня, плавно потянуть за пусковой шнур и отпустить его.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Звездочка бензопилы и ее функции
Прежде чем разобраться, как поменять звездочку на бензопиле, стоит понять, как выглядят звездочки и проблемы, связанные с ними. Звездочки имеют звездообразные зубы, которые направляют цепь снаружи звездочки для обеспечения плавной работы. Кольцевые звездочки: Кольцевые звездочки имеют обод, который свободно двигается вокруг сплайна, чтобы направлять цепь вокруг стержня с внутренними зубьями.
Приводная звездочка. Это очень важная и часто упускаемая часть обслуживания бензопилы. Приводные звездочки подбираются соответственно длине цепи, которую вы используете. Их следует менять каждые 2 — 3 раза замены цепи. Попробуйте определить, какой у вас обод или звездочка. Установка обода и звездочки означает, что легче и дешевле менять обод, который является частью, ведущей цепь. Они изнашиваются быстрее, но они дешевле. Ободок необходимо заменить, если он износился на 0,2 мм.
Совет 1: Как снять задние звездочки с велосипеда
Снимать кассету с задними звездочками изредка доводится, дабы отрегулировать подшипники задней втулки (по огромному счету дозволено и не снимать, но комфортнее регулировать со снятой кассетой). Изредка же нужно заменить сами звездочки либо провести замену спицы заднего колеса в поездке. Это дозволено проделать самосильно при наличии некоторых особых инструментов, которые обязаны быть у всякого уважающего себя велосипедиста.
Инструкция
1. Снимите заднее колесо. Для этого опрокиньте велосипед колесами вверх и обоприте его на руль. Если у вас велосипед исходного яруса, то колесо крепится гайками, которые навинчены на концы оси. Дабы снять колесо воспользуйтесь разводным либо накидным ключом подходящего размера. Если же у вас спортивный шоссейный либо горный велосипед, то там может использоваться эксцентриковый зажим. В таком случае колесо дозволено снять без инструментов.
2. Вставьте в шлицевую гайку съемник кассеты. К трещотке кассета притягивается шлицевой гайкой. Для того дабы отвернуть эту самую гайку, вам потребуется особый съемник кассеты (дозволено купить в любом специализированном магазине). А дабы удержать кассету (отвинчивать ее доводится по направлению к свободному вращению заднего колеса) потребуется хлыст. Также обзаведитесь разводным либо накидным гаечным ключом.
3. Наденьте хлыст на самую огромную кассетную звездочку. Удерживайте кассету хлыстом и вращайте съемник при помощи гаечного ключа. Для этого понадобится приложить крайне порядочное усилие. Рассматривайте, что самая крошечная звездочка и шлицевая гайка имеют немножко рифленую поверхность (дабы не было беспричинного отвинчивания), следственно во время отворачивания раздастся крутой хруст. Не пугайтесь, это типично.
4. Всецело отвинтите гайку, после этого снимите кассету. Рассматривайте и то, что некоторые маленькие звездочки могут самостоятельно надеваться на трещотку, и между ними располагаются шайбы – прокладки. Старательно снимите эти шайбы и звездочки так, дабы при разборке они не рассыпались. Снимайте их по одной и опрятно где-нибудь раскладывайте, дабы при сборке не перепутать. После этого снимите кассету. Позже этого снимите защитное пластиковое кольцо, которое есть на безусловно всех кассетах.
5. Наблюдательно разглядите зубья звездочек и определите степень износа кассеты. Позже устранения, чистки либо замены нужных компонентов соберите кассету в обратном порядке и установите на заднее колесо велосипеда.
Совет 2: Как снять руль
Изредка автомобилисту доводится самосильно снимать рулевое колесо с целью его замены либо ремонта. Снять руль дозволено независимо, правило крепления рулевого колеса во многих моделях автомобилей крайне схож.
Совет 3: Как собрать заднюю втулку велосипеда
Втулка – один из самых главных узлов велосипеда всякий модели. От качества этого элемента зависит показатель пригодного действия транспорта, что немаловажно для самого велосипедиста, тот, что при езде тратит личные силы. При этом передняя втулка имеет больше примитивную конструкцию, чем задняя, потому что той доводится выдерживать огромные нагрузки. Следственно ремонт задней втулки требуется почаще.
Инструкция
1. Во время сборки задней втулки надобно рассматривать, что правые и левые концы оси различаются. Правый фиксируется к оси посредством контргайки, позже чего никогда не снимается с нее. Следственно все регулировки осуществляются левым конусом. Не перепутайте, с какой стороны втулки надобно будет вставить ось с правым конусом.
2. Заложите в корпус втулки и в чашки подшипников с обеих сторон новую, густую смазку, позже чего с поддержкой пинцета возьмите шары и вдавите их в нее. Слой смазки должен быть довольно толстым, дабы шары не сумели выкатиться из втулки.
3. С правой стороны задней втулки на шары наложите шайбу и вставьте ось с правым конусом. Делать это надобно осмотрительно. В отвратном случае вы рискуете утратить шары, которые могут вывалиться из чашки подшипников с противоположной стороны.
4. Закрутите на ось левый конус, но ни в коем случае не затягивайте его. Позже этого наденьте шайбы и навинтите контргайку.
5. Сейчас необходимо отрегулировать подшипники. Для этого обеспечьте неподвижность оси. Позовите помощника, тот, что поможет вам удержать правый конус от поворота, а вы в это время отрегулируете левый конус. При отсутствии помощника зажмите контргайку правого конуса в тиски, но делайте это осмотрительно, дабы не деформировать гайку и втулку.
6. С подмогой конусного ключа заверните левый конус до упора, но не затягивая его, а отпуская на 45 градусов. Позже этого, удерживая ключом конус, заверните контргайку. Все это время ось втулки должна оставаться статичной.
7. Если все сделать положительно, то ось будет легко вращаться, без каких-нибудь заеданий. При этом она не должна иметь большого люфта. При выявлении люфта либо заеданий отвинтите контргайку и подтяните либо ослабьте конус.
8. По окончании регулировки наденьте пыльники и проверьте вращение колеса, которое должно поворачиваться без каких-нибудь усилий только под действием веса ниппеля.
Обратите внимание!
Раньше чем закрутить контргайку во время сборки втулки, не позабудьте про защитные пластиковые колечки, которые вставляются сразу же позже укладки шариков.
Полезный совет
Регулировку втулки нужно проводить экстраординарно с левой стороны.
Совет 4: Как заменить заднее колесо на велосипеде
Велосипеды – верный колесный транспорт. Финально, поломки изредка случаются. Если требуется заменить заднее колесо, работу дозволено исполнить самосильно. Как водится, это нужно сделать, если повреждена шина либо обод колеса.
Вам понадобится
- Велосипед, новое заднее колесо, комплект инструментов
Инструкция
1. Если вы решили заменить заднее колесо велосипеда, определитесь с тем, какие тормоза установлены. Именно от этого зависит последовательность ваших действий.
2. Если тормоза дисковые, специальных операций не понадобится. А вот ободные тормоза потребуется вначале разжать. Если этого не сделать, то вы легко не сумеете снять заднее колесо.
3. Если на велосипеде установлены тормоза V-Brake, нужно начать со сдавливания колодок. Это даст вероятность снять дугу. Сжимать нужно в месте крепления тросика. Для выполнения данной операции специальных усилий не понадобится.
4. Опрокиньте велосипед вверх ногами, установив на руль и седло. Заблаговременно стоит снять навигатор, дорожный компьютер либо другое дорогое оборудование.
5. Перед выполнением работ нужно позаботится о ручке переключения скоростей и ручке тормоза. Подложите под них мягкую ткань. Это защитит приборы от повреждения.
6. Если установлен гидравлический тормоз, не стоит удерживать велосипед опрокинутым долгое время. Допустимо, что менять колесо вы будете длинно. Помните, что в гидравлику при этом может попасть воздух. Если это случилось, нужно прокачать тормоза.
7. Процедура чистки гидравлических тормозов достаточно трудоемкая. Безусловно, дозволено не прокачивать тормоза, но тогда они не будут трудиться надлежащим образом. Этого допустить невозможно.
8. Заднее колесо велосипеда закреплено на оси. Крепление встречается различное, от его вида зависит последовательность ваших действий. Если крепление гаечное, для работы понадобится пара ключей. Зажмите гайку, открутите вторую иным ключом.
9. Всецело выворачивать гайку не надобно. Сделайте несколько циклов ключом. Позже этого колесо вынимается довольно легко.
10. Если говорить об эксцентрике, то снятие колеса будет еще больше простым. Вам понадобится лишь отвернуть его рычаг. Позже этого нужно покрутить супротив часовой стрелки. Дозволено снимать колесо.
11. Помните о цепи, проходящей через систему переключения скоростей велосипеда. Старательно снимите ее со звездочек, оставив у рамы.
12. Возьмитесь за колесо и потяните его вверх, оно выйдет без усилий. Обратите внимание на дальнейший момент. Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, при снятом колесе не надобно нажимать на их ручку. Дело в том, что такие манипуляции приводят к сжатию колодок.
13. Ослабьте колодки. Только позже этого займитесь установкой колеса. Возвращая заднее колесо на место, исполните все действия в обратном порядке.
Совет 5: Как поменять звездочку на велосипеде
В современных велосипедах замена звездочек – процедура довольно простая. Сама конструкция втулки, на которую они крепятся, исключает вероятность неправильной установки. Следственно, столкнувшись с необходимостью поменять звездочку, нет нужды обращаться в специализированный велосипедный салон: с этой задачей велосипедисту под силу совладать независимо.
Вам понадобится
- – разводной ключ;
- – съемник;
- – инструмент «хлыст».
Инструкция
1. Опрокиньте велосипед вверх ногами, установив его на руль и седло. Отсоедините заднее колесо велосипеда и выньте ось эксцентрика. Тут надобно делать наблюдательно, дабы не утратить закрепленные по бокам направляющие пружины.
2. Возьмите ключ-съемник и установите его в прорезь в кассете со звездочками. Следите за тем, дабы съемник всецело вошел в пазы на кассете.
3. Сейчас вам понадобится особый велосипедный инструмент «хлыст». Данный напоминает обычный гаечный ключ с прикрепленными к нему ломтиками велосипедной цепи. Эту цепь необходимо накинуть на одну из звезд – таким образом удастся зафиксировать колесо, дабы оно не вращалось во время дальнейших манипуляций со звездочками. Для работы главно, дабы цепь «хлыста» была накинута на звездочку сверху. Зубцы звездочки обязаны плотно войти в отверстия в цепи «хлыста». Если цепь «хлыста» отказывается держаться на зубьях, непрерывно соскальзывает, это может говорить о том, что зубья звездочки слишком мощно стерлись. В таком случае стоит испробовать зафиксировать «хлыст» на иной, менее изношенной звездочке.
4. Установите рукоятку «хлыста» таким образом, дабы она показывала вправо. Единовременно вращайте «хлыст» по часовой стрелке, а съемник – супротив ее движения. Таким образом вам удастся снять стопорное кольцо. Эта часть процедуры замены звездочки может затребовать от вас существенных физических усилий.
5. Позже того, как стопорное кольцо будет удалено, снимите со втулки звездочки. Учтите, что вам предстоит собрать их снова, следственно значимо запомнить порядок, в котором были закреплены звездочки различного размера и промежуточные шайбы. Если вы перепутаете порядок размещения звездочек, переключение скоростей будет нарушено.
6. Наблюдательно оглядите снятые звездочки. Замените изношенные детали на новые. Те звездочки, которые пока что не требуют замены, нужно скрупулезно очистить от грязи и налипшего на них песка. Также нужно очистить втулку, на которой закрепляются звездочки.
7. Когда все элементы очищены, начинайте нанизывать звездочки и разделяющие их промежуточные шайбы на втулку. При этом значимо следить за тем, дабы звездочки располагались в верном порядке.
8. Когда все звездочки нанизаны на втулку, закрепите их стопорным кольцом при помощи ключа-съемника. Используйте разводной ключ для того, дабы зафиксировать стопорное кольцо довольно плотно.
Обратите внимание!
В некоторых случаях для того, дабы открутить стопорное кольцо, которое закрепляет звездочки на втулке, могут понадобиться существенные усилия. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к эксперту либо попросите помощи у друзей.
Полезный совет
Не все велосипедисты сходятся во суждении насчет того, необходимо ли смазывать звездочки и втулку, на которой они крепятся, велосипедной смазкой. С одной стороны, смазка помогает уберечь велосипед от коррозии. С иной стороны, многие велосипедисты считают, что коррозия вредит звездочкам куда поменьше, чем налипающий на смазку песок. Смазывать либо не смазывать своего железного коня – решать обладателю велосипеда.
Совет 6: Как отрегулировать задний переключатель
Если езда на велосипеде прерывается соскакиванием цепи из-за ее слабого натяжения, а задний переключатель не срабатывает при вкручивании на гору, значит пришла пора заняться его регулировкой. Сделать это дозволено за несколько шагов.
Вам понадобится
- – велосипед с переключателем скоростей.
Инструкция
1. Очистите от грязи переключатель, ролики натяжителя и цепь. Последнюю смажьте. Обратите внимание на то, что винты на задних переключателях могут, в зависимости от модели, располагаться по-различному. Ограничительные винты почаще каждого находятся сбоку, а не сзади.
2. Установите цепь на наименьшие звездочки сзади и спереди. На переключателе обнаружьте регулировочный винт L и винт H. Ослабьте трос заднего переключателя. Для этого по часовой стрелке вращайте до упора барабан регулировки натяжения. Те же действия произведите с барабаном на манетке.
3. Снимите трос. При помощи внутреннего шестигранника ослабьте винт крепления троса и извлеките его из крепления. Можете не вынимать его из переключателя, впрочем проверьте, в каком он состоянии. Расплетенный либо изношенный трос замените, а чумазый – почистите и смажьте. Приведенный в порядок, он обеспечит четкость переключения передач.
4. Установите крупные передачи. Для этого встаньте позади велосипеда и выровняйте самую маленькую звездочку и ролики натяжителя, поворачивая винт Н. Проследите, дабы ролики оказались на одной прямой со звездочкой.
5. Если ролики натяжителя останутся сдвинутыми вправо, цепь будет переходить на огромные звездочки с трудом. В данном случае покрутите винт Н по часовой стрелке. Если же ролики будут сдвинуты налево, цепь не сумеет вольно переходить на меньшие звездочки. Тут нужно покрутить все тот же винт вопреки хода часовой стрелки. При положительно отрегулированных крупных передачах цепь на наименьшей звездочке будет трудиться беззвучно и без перескоков в сторону.
6. Установите трос. Заправьте его под винт крепления. Одной рукой крепко натяните его, а иной в данный момент затяните винт крепления. Если предусмотрена канавка для троса, то удостоверитесь, что трос попал в нее, а не лег рядом. Затягивая винт, проявите осторожность и не сдерните резьбу.
7. Установите малые передачи. Для этого выверните винт L примерно до конца, так, дабы он не ограничивал перемещение переключателя. Начните вращать педали и единовременно переведите манетку на первую передачу. Делайте это осмотрительно, от того что до регулировки цепь может попасть в спицы, проскочив левее наибольшей звездочки.
8. Отрегулируйте малые передачи. Встав позади велосипеда, поворачивайте винт L и выравнивайте самую крупную звездочку и ролики натяжителя, пока они не окажутся на одной прямой. Традиционно винт нужно затянуть до начала его тугого вращения.
9. Отрегулируйте натяжитель цепи. Поставив ее на самую маленькую переднюю и крупнейшую заднюю звездочки, покрутите педали назад. Если верхний ролик натяжителя касается зубьев звездочки, покрутите винт, добившись отстранения ролика от зубьев на 5 мм. После этого переведите цепь на наименьшую звездочку и проверьте натяжение цепи там.
Совет 7: Как снять цепь с велосипеда
Если велосипедная цепь начинает шуметь, а ход замедляется, появляется надобность ее ремонта либо замены. Для этого цепь необходимо снять с велосипеда, дабы очистить и заменить износившиеся звенья. Та же процедура нужна позже установки звездочек с увеличенным либо уменьшенным числом зубьев. В этом случае необходимо, соответственно, добавить либо убрать звенья, что немыслимо сделать, не снимая цепь с велосипеда. Если это сделать ненормально, то позднее с цепью возникнут загвоздки, которые затребуют ее замены.
Вам понадобится
- – комплект ключей;
- – устройство для выжимки цепи;
- – отвертка;
- – пассатижи.
Инструкция
1. Снимите цепь со звездочек велосипеда. Для этого опрокиньте его, установив на руль и седло. Позже этого раскрутите гайки заднего колеса, удерживающие его на раме. Старательно освободите цепь от задней звездочки либо от роликов протяжки цепи на многоскоростном байке и снимите заднее колесо. Дальше освободите цепь от передней звездочки. Она окажется зафиксированной на раме, следственно для того дабы ее снять, потребуется особое устройство для выжимки цепи.
2. Сходственное устройство продается в большинстве магазинов, которые торгуют запчастями для велосипедов. Дабы разъединить цепь, выпрессуйте один из пинов (колышков) втулки. Выберите секция цепи, предуготовленный для разборки. Это может быть безусловно всякий секция, тот, что ранее не разбирался, что будет видно по его состоянию, от того что позже всякой разборки и сборки такой секция немножко теряет крепкость и расшатывается.
3. Вставьте выбранное звено в адаптация для выжимки и зафиксируйте особым винтом с рифленой головкой. Это дозволит закрепить цепь в устройстве. Звено закрепите таким образом, дабы пин (колышек цепи) оказался верно наоборот выжимной оси устройства. Позже этого легко вращайте рукоятку выжимной оси, которая закреплена на болте, и она выдавит надобный пин. Неукоснительно контролируйте данный процесс, дабы он не выдавился всецело из внешней части звена. Если это произойдет, вставить его назад будет дюже трудно.
4. Позже того как выдавите пин, цепь независимо разомкнется, снимите ее с велосипеда и проделывайте надобные операции. Непременно следите за тем, дабы не потерялся выдавленный пин. Если надобно укоротить цепь, при помощи устройства для выжимки цепи удалите необходимое число звеньев. В том случае, если необходимо нарастить ее длину, вставьте звенья. Позже этого соберите цепь непринужденно на раме, вставьте заднее колесо в разъемы, а цепь натяните на звездочки, позже чего закрепите колесо гайками. Прокрутив педали несколько раз, удостоверитесь, что механизм работает без усилия и не создает лишнего шума.
5. Существуют варианты велосипедных цепей, одно звено которых представляет собой дворец. В этом случае для того, дабы снять цепь с велосипеда, обнаружьте такое звено. При помощи отвертки отогните стопорную пластину и снимите ее пассатижами, позже чего цепь разъединится. Но при выборе новой велосипедной цепи непременно рассматривайте, что такой вариант менее крепок и верен.
Совет 8: Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде
Современные многоскоростные велосипеды имеют трудные механизмы переключения скоростей с огромным числом передач, что дозволяет кататься с наименьшими усилиями в всяких дорожных условиях. Продвинутые модели велосипедов имеют от 16 до 30 скоростей, из которых 2-3 на ведущей звезде и 7-10 на ведомой.
Вам понадобится
- – комплект шестигранных ключей;
- – комплект рожковых либо торцевых ключей;
- – плоская и крестообразная отвертка
Инструкция
1. Для снятия ветхого заднего переключателя скоростей, ослабьте болт крепления тросика и выньте трос. После этого отвинтите ролики переключателя передач либо снимите цепь с велосипеда. Отвинтив болт крепления самого переключателя, снимите его.
2. Для установки заднего переключателя скоростей, привинтите его к месту крепления. При затяжке крепежного винта оттягивайте переключатель назад, дабы избежать повреждений винта расположения верхнего ролика касательно кассеты. Позже этого закрутите регулировочные бобышки на переключателе и на манетке до упора и отверните ровно на 1 цикл. Натяните тросик привода, уложите его в канавку и зафиксируйте болтом крепления.
3. Позже установки заднего переключателя скоростей его неукоснительно необходимо отрегулировать. Регулировка производится болтом крепления руководящего троса, винтом регулировки натяжения руководящего троса, ограничительными винтами высшей и низшей передачи, винтом регулировки расположения верхнего ролика касательно звездочек. Натяжение руководящего троса может регулироваться с поддержкой бобышки на манетке. На некоторых переключателях могут присутствовать не все регулировочные элементы, а переключатели Simano добавочно оснащаются винтом регулировки натяжения пружины паралллелограммного механизма.
4. Перед регулировкой ослабьте руководящий трос регулировочным винтом либо бобышкой на манетке. Установите цепь на самую маленькую звездочку. Вращая винт-ограничитель высшей передачи установите рамку с роликами так, дабы плоскость роликов верно совпадала с плоскостью крошечной звездочки. После этого установите цепь на самую крупную звездочку. Верно так же, вращая винт-ограничитель низшей передачи, добейтесь точного совпадения плоскостей крупной звездочки и роликов.
5. Установите цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую крупную сзади. Вращая винт регулировки расположения роликов, добейтесь, дабы при вращении педалей назад ролик не задевал зубья крупной звездочки и между ними был зазор 3-5 мм. Испробуйте переключать передачи, рукой вращая педали велосипеда. Если цепь с трудом переходит с огромных звезд на маленькие, ослабьте руководящий тросик с поддержкой регулировочной бобышки. Добившись отчетливой работы переключателя, испробуйте переключение под нагрузкой, прокатившись на велосипеде. При необходимости проведите дополнительную регулировку.
6. Если регулировку исполнить не удалось, проверьте волю хода руководящего троса. Если он заедает, прочистите его и смажьте. Если он имеет лопнувшие жилы, замените его. Проверьте совпадение плоскости натяжителя цепи и плоскости звезд. При их несовпадении выправьте кронштейн крепления переключателя скоростей. Удостоверитесь в отсутствии люфта роликов. Люфт на конце рамки натяжителя цепи в поперечном направлении не должен превышать 3-4 мм.
Источники:
https://indeco.ru/how-to-assemble-the-rear-axle-on-a-bicycle-stealth-rear-axle-of-bicycle-scheme-repair-and-maintenance.html
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-snyat-zvezdochku-s-zadnego-kolesa/
https://separett.su/delaj-sam/zamena-zvezdochki-na-shine-benzopily.html
http://jprosto.ru/kak-snyat-zadnie-zvezdochki-s-velosipeda/