Как разучиться ездить на велосипеде

Содержание скрыть

Почему нельзя разучиться кататься на велосипеде: 3 основные причины

Представьте себе. Через 20 лет вы можете найти свой велосипед в подвале, старый, ржавый и забытый. Чтобы вспомнить прошлое, вы выносите этот хлам на улицу, садитесь на него и молитесь, чтобы не упасть и не разбить окончательно эту груду металлолома! Чудесным образом вам удается сохранять равновесие, когда вы крутите педали, сначала медленно, а затем быстрее. Вы становитесь все увереннее. Как будто никогда и не переставали ездить на велосипеде!

Распространено убеждение, что как только вы научитесь ездить на велосипеде, вы никогда не забудете, как это сделать. Даже если вы не были в радиусе 20 км от велосипеда в течение десятилетий, вы все равно не забудете этот навык. Это умение записано в мышечной памяти.

Процедурная память

Любая дискуссия о мышечной памяти была бы неполной и, честно говоря, трудной для понимания без каких-либо базовых знаний об этом виде хранения навыков нашим мозгом. Нашу память можно разделить на 2 основных класса – процедурный и декларативный. Вторая из названных разновидностей может быть вызвана сознательно и включает в себя факты и события. Процедурная память, с другой стороны, не может быть применена сознательно. Обычно она состоит из навыков, процессов или действий, которые вы можете выполнять на регулярной основе.

Например, подумайте о езде на велосипеде. Она включает в себя множество различных действий, таких как поддержание равновесия, нажатие на педали, сохранение положения руля и т. д. Если вас попросят объяснить, вы не сможете выразить все это словами, но вы все еще сможете кататься на велосипеде. Это потому, что процесс езды закрепился в вашей процедурной памяти.

Процедурная память – это форма долговременной памяти. Требуется время, чтобы часто выполняемое действие врезалось в вашу долговременную память. Но как только это произойдет, подобное действие может быть выполнено без осознанного внимания к нему. Еще один пример — обучение вождению.

В автомобиле с ручным приводом или даже в управляемом в автоматическом режиме, когда вы впервые учитесь водить, это отнимает все ваше внимание. Тем не менее как только вы освоитесь с этим и попрактикуетесь, вы сможете выполнять разные задачи за рулем, например, разговаривать, подпевать любимой песне и т. д.

Мышечная память

Мышечная память — это вид процедурной памяти. Тем не менее название этого конкретного явления немного неправильное. Хотя оно включает в себя слово «мышечная», центр памяти фактически находится в мозге, а не в мышцах. Когда мы повторяем действие снова и снова, оно переносится из нашей кратковременной памяти в долговременное хранилище. Вначале наш мозг более активно работает над выполнением этой задачи, но когда мы начинаем практиковаться или повторяем одни и те же движения, со временем нашему мозгу необходимо уделять меньше внимания успешному выполнению этой задачи.

Еще один способ выражения мышечной памяти некоторыми людьми связан с термином «агенты-зомби». Некоторые исследователи используют этот термин для обозначения агентов в нашем мозгу, которые могут выполнять определенную задачу без нашего внимания и без какого-либо рассуждения. Например, представьте, что вы ездите на работу каждый день. Однажды вечером вам нужно пойти на социальное мероприятие и взять свою машину, но что-то отвлекает вас. К тому времени, когда вы понимаете, что вы сделали, вы начали ехать на своей машине по привычному маршруту. Имейте в виду, что мышечная память здесь важна не только для запоминания направления движения, но и для управления автомобилем. При необходимости вы будете сигналить, менять полосу движения, ускоряться и замедляться, но вы все равно можете не осознавать, что едете не туда. Этот пример удачно показывает, насколько эффективной может быть мышечная память.

Она развивается не только для задач, которые мы активно практикуем. Исследования показали, что даже простое наблюдение за выполнением одной и той же задачи может вызвать формирование мышечной памяти. Очевидно, что чем дольше вы практикуете или повторяете действие, тем прочнее оно может врезаться в вашу память.

Преимущества мышечной памяти

Излишне говорить, что эта функция нашей системы памяти имеет некоторые удивительные преимущества. Мышечная память используется нами в таких, казалось бы, общих задачах, что мы можем даже не осознавать этого. Например, написание текста от руки, собственная подпись человека быстро становятся частью его мышечной памяти. Это полезно для людей, которые испытывают амнезию в результате любого типа травмы. Процедурная память хранится в более глубоких частях мозга, которые менее подвержены повреждениям. Поэтому большинство страдающих амнезией имеют тенденцию сохранять свои процедурные воспоминания.

Мышечная память используется во время вождения, ходьбы, плавания, игры на музыкальном инструменте и т. д. Ходьба требует сложного набора мышечных движений и координации между органами чувств, мозгом и мышцами.

Особенности мышечной памяти

Мышечная память начинает развиваться с самого раннего возраста, и чем моложе мы, когда начинаем действие, тем прочнее оно внедряется в наш мозг. Это потому, что наш мозг более активен в молодом возрасте, что означает, что в нем может установиться больше нервных связей. Как мы можем ясно видеть, это важная часть жизни, вступающая в игру в бесчисленные моменты, когда мы даже не осознаем этого. Без мышечной памяти многозадачность была бы невозможна, и в современном быстро меняющемся мире мы, вероятно, не успевали бы попадать в его ритм.

Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

Тренеры STRELA помогут научить вашего ребенка кататься на велосипеде

Для любого ребенка (и его родителя, увлеченного велосипедом) очень важно научиться кататься на двухколесном велосипеде без дополнительных колес или поддержки со стороны. Но процесс обучения не всегда так гладок, как хотелось бы. Как же лучше всего учить ребенка кататься на велосипеде?

Мы попросили основательницу велоклуба «Ислабайкс» (Великобритания) показать нам на практике, как происходит обучение.

Пока ребенок совсем маленький, лучшим вариантом будет научить ребенка балансировать на велосипеде без педалей (беговел).

Ребенок учится держать баланс и рулить на двухколесном велосипеде без педалей, имея возможность в любой момент поставить ноги на землю. Многие дети учатся ездить с дополнительными стабилизирующими колесами, но наш эксперт не советует их использовать. «Мы не рекомендуем этот способ для детей, потому что стабилизирующие колеса удерживают велосипед в жестком вертикальном положении, поэтому ребенок не так хорошо учится удерживать баланс и рулить.»

1. Прикрутите педали, когда ребенок готов к обучению

Большинство детей будут готовы учиться кататься на двухколесном велосипеде между тремя и четырьмя годами. Когда ребенок еще не готов, это как правило видно сразу, и у него пока не получится быстро научиться крутить педали. В таком случае лучше подождать, пока ребенок подрастет.

Когда дети видят, как остальные ребята катаются на велосипеде, они берут с них пример о том, как крутить педали. Помните, детям проще научиться ходить и бегать, чем ездить на велосипеде.

2. Выберите подходящую площадку для обучения

Найдите хорошую плоскую и ровную площадку.

Выбрать подходящее место — очень важно для первого занятия. Вам может захотеться выбрать место на траве, так как она более мягкая, но на траве сложнее педалировать. То, что вам действительно нужно — это большая площадка с хорошим асфальтом, чтобы ребенку было, где двигаться (естественно, там, где нет машин).

3. Настройте велосипед

Установите седло велосипеда на такой высоте, чтобы ребенок доставал земли пальцами ног. Убедитесь в том, что вы купили велосипед нужного размера — отговорка «дорастет» тут не подходит.

Вам захочется поставить седло пониже, чтобы ребенок мог легко доставать до земли всей ступней, но это неправильно. Это усложняет одну из главных задач — крутить педали. Колени ребенка будут слишком высоко подниматься, что в свою очередь помешает управлению и поддержанию баланса.

4. Сначала придерживайте ребенка в движении

Вам захочется поддерживать ребенка за руль или седло его велосипеда, но не стоит этого делать, сак как вы будете давить своим весом на велосипед, и ребенок не сможет в полной мере чувствовать баланс велосипеда.

Лучше всего находиться позади ребенка, едущего на велосипеде, контролируя положение заднего колеса своими ногами. Придерживайте ребенка под подмышками, так у него будет больше шансов управлять велосипедом.

5. Постепенно отпускайте ребенка (но оставайтесь рядом, чтобы если что ловить)

По мере того, как ребенок обретет уверенность в езде на велосипеде, вы можете отпустить его, но будьте готовы в любой момент поймать его за подмышки. Когда вы бежите за ребенком, вы можете помогать ему наклонять тело, помогать понять, как велосипед реагирует на наклоны, и как это помогает поворачивать.

Если ребенок готов учиться кататься на велосипеде, он легко поймает баланс и довольно быстро научится крутить педали уже за время одного получасового занятия.

6. Самостоятельное трогание с места

Когда ребенок освоил педалирование и научился держать баланс на велосипеде, самой время научить его самостоятельно трогаться с места.

Расположите педаль под более сильной ногой ребенка в положение «на 2 часа» и попросите ребенка поставить стопу на переднюю часть педали. Пусть ребенок сильно надавит на педаль, в то время как вторая нога пока остается на земле. Скорее всего, потребуется некоторое количество попыток, прежде чем ребенок освоит самостоятельный старт.

7. Обучение торможению

Иногда проще объяснить ребенку, как работают тормоза, не во время езды на велосипеде. Просто пройдите с ребенком рядом с велосипедом и попросите его надавить на рычаги тормозов, чтобы посмотреть, что произойдет. Сначала ребенок резко нажмет на тормоза. Объясните ему, что нужно плавно нажимать на оба тормоза и тогда торможение пройдет гладко.

Как только подопечный поймет это — посадите его на велосипед. Он будет эффективно использовать тормоза, но будет забывать опускать ногу на землю, так что не забываем ловить!

В скором времени ребенок уже сможет полностью передвигаться сам, без вашей поддержки и страховки.

8. Практика, и еще раз практика

Практика — это ключ к успеху. При этом помните, что каждый ребенок индивидуален, и скорость обучение у каждого своя.

Не спешите и не создавайте слишком большого стресса для ребенка при обучении, даже если вам хочется как можно скорее перейти к совместным велопрогулкам. Дети любят осваивать новые навыки, и рано или поздно вашему ребенку обязательно понравится новое ощущение свободы и движения, которые он приобретет с умением кататься на велосипеде.

И не забудьте про защиту! Шлем, перчатки, штаны или шорты с уплотнениями. Выходя кататься на велосипеде, лучше надеть длинные штаны и кроссовки, чем шорты и сандалии. Все это поможет защитить от ран и ссадин при неизбежных падениях.

Как научиться ездить на заднем колесе

Учимся трюкам на велосипеде

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

Трюк удобнее выполнять на горном велосипеде

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Первые метры

Делаем рывок и нажимаем на педаль одновременно

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Поворачиваем смещая центр тяжести

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

Следующий этап - езда на заднем колесе без рук

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

Как научиться кататься на скейтбордеКак научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Круто не поспоришь.

Это действительно хорошая статья,я раньше уже учился ездить на заднем колесе…метров 6-7 получалось…но потом падал,я нашел свою ошибку,я всегда сгибал руки…сейчас прочитав эту статью я вышел на улицу,занимаясь примерно 1 час я достиг расстояния 10-15 метров…это очень сложно,мне проще далось потому что я уже пару лет занимаюсь апхилом и как то с велосипедом очень хорошо знаком,могу сразу сказать,это лучшее что я пока видел в сети.

А если учиться с нуля, то можно за 3 часа (3 дня по часу в день) кататься, занятия индивидуальны с гарантией результата. Учат в основном взрослых, детей меньше Проверенная, много хороших отзывов http://vk.com/edu_na_velosipede

Я видел как взрослые пацаны катались на заднем калесе и тоже попробовал с первова раза не получилось а со Второва все вышло я проезд гдето 5 метров ани мне сказали потренируйся где-то 2 недели и будеш кататься лучше чем мы

статья не о чём,задний тормоз-основа основ и хороший гарант не переборщить с углом,а про него сказано только что бы он гидравлический был в идеале,и всё. я до сих пор на вэ брэйках древних и норм, а руки тут при чём,сгибай как хочешь,лишь бы удобно было,один палец на заднем тормозе только держи!всегда!ветер-первый враг,а потом уже неровная поверхность.что бы не страшно было,достаточно научится вовремя выставлять ноги,одновременно запоминая примерную зону баланса угла.сначала главное при козлении нужно научится не заваливаться в стороны,выравнивая телом траекторию.побольше практики,и тело само будет изгибаться как нужно,перечитал кучу статей,толку от них ноль пока сам не начал разбираться в этом процессе,не слушайте никого,пробуйте сами,я за лето научился полностью,просто добираясь по своим делам и дёргая за руль изо дня в день)))всего два падения и то по моей глупости(держите палец на заднем тормозе изначально и всегда)))),спустя год,следующим летом уже на прилично маленький круг заходил,спокойно проезжаю несколько км на заднем,пока не устану от педалей или не наеду на что нибудь не удобное на дороге)))езда накатом без педалей на заднем теперь тоже не проблема)))давно уже в каждом дворе есть фанаты которые кричат:»Дяденька,а проедьте на заднем колесе. » )))

Взрослому самому бывает трудно научиться ездить на велосипеде, страшно, что будешь падать, не понятно, правильно ли все делаешь. Есть спорт-база Вело-битца, там учат.

В детстве ездил на заднем колесе без проблем. Вначале правда падал. Велосипед был советский Урал,пришлось обрезать заднее крыло,чтоб не цеплять асфальт. Мог ехать долго,так же как и на двух колёсах. Сейчас опять тренируюсь,прошло лет 25 когда ездил последний раз. При тренировках,главное не бояться упасть. Думаю за неделю тренировок опять начну свободно ездить на заднем колесе. Всем успехов!

Меня все время клонит на лево.Что делать?

Проверь седло ровно ли оно установлено. Руль проверь. Может быть ты не понял как правильно ездить

Чтоб правельно ездить на заднем колесе легко токо главное удерживать равновесие и и все получится

тренирумся с кумом уже две недели (после работы по паре часиков примерно), только начало получаться чувтсвовать и контролировать вел на заднем. Через день примерно проверяю затяжку переднего колеса и рулевой, мешает одно, комары вечером))) А так действительно необходимо побольше времени на это тратить, и чтоб жена дома поняла насколько это важно. тогда научитесь ) Одновременно с «вилли» и тренируем «банни хоп», чтоб не зацикливаться на одном. В перспективе снимем на видео наш вариант обучения, с учетом всех нюансов, т.к. по сути начинали с нуля и никаких видео не изучали.

Сначала ребенок катается на двухколесном велосипеде и двумя дополнительными колесами по бокам. Они не дадут упасть ребенку ни в какую сторону.

Крутец! Сам сначала учился на заднем. В итоге за 1 месяц у меня довольно неплохо получается. Удовольствия то сколько! Эта статья мне очень понравилась но мне она не помогла) (без обид). Теперь на меня каждый прохожий смотрит))))) Спасибо хахахаха)))

лучше использовать БМХ он легче, у меня советский и катаюсь е-е-е. И на заднем и на переднем

Как правильно ездить на велосипеде: советы профессионала

Поговорим о том, как правильно ездить на велосипеде, ведь уметь кататься – еще не значит, ездить технически корректно. А между тем, от техники зависит и ваша выносливость, и комфорт, и безопасность.

К слову о безопасности! Если вы новичок и только учитесь ездить, обязательно надевайте на голову защитный шлем, а на локти и колени специальные накладки. Учитесь ездить на ровной и гладкой площадке, без ям и кочек. Обязательно изучите литературу по теме «как правильно падать с велосипеда», ведь без этого, к сожалению, на начальном этапе не обойтись.

Итак, давайте выясним, как правильно кататься на велосипеде – подробно изучим каждый шаг с нуля. Готовы?

Подготовка (что нужно проверить перед тем, как ездить)

Перед переходом к правилам – как правильно ехать на велосипеде по дороге, давайте подготовимся к первой тренировке:

  • Найдите безлюдную площадку с ровным покрытием. Если у вас плохо с чувством баланса, пусть это будет лужайка с мягкой травкой или проселочная дорога с рассыпчатым грунтом. Имейте ввиду, на такой почве «приятнее» падать, но вот ездить и крутить педали гораздо сложнее;
  • Хорошо, если на выбранном для обучения участке будут пологие склоны – так вы научитесь правильно ездить с горки и назад;
  • Уточните правила езды на велосипедах в вашем городе – обязателен ли шлем, можно ли заезжать на тротуары и т.д.;
  • Наденьте удобную одежду, которая не будет цепляться за механизмы и мешать ездить;
  • Желательно выбрать обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы ног при падениях или экстренных торможениях;
  • Учитесь ездить днем, в хорошую сухую погоду. Берите с собой воду, хорошее настроение, и, желательно, компаньона, который на начальных порах поможет с равновесием.

Как правильно садиться

Ну что же, вы подготовились, нашли площадку, оделись, не забыли про защитный комплект. Наступила пора практики – давайте уже выясним, как правильно ездить на велосипеде по дорогам и трассе!

  1. Первым делом опустите сиденье так, чтобы вы могли поставить обе ноги на землю, удерживая велосипед между ног.
  2. Попробуйте оттолкнуться от земли ногами и проехать немного вперед – прочувствуйте, как байк катится, попробуйте, держась за руль, немного поворачивать;
  3. Теперь пришла пора ездить и крутить педали. Сядьте прямо, физически ощутите массу своего тела и постарайтесь распределить вес равномерно на обе стороны. Поставьте одну ногу на верхнюю педаль и мягко нажмите на нее, начав круговое движение. Вторую ногу сразу разместите на нижней педали и подхватывайте движение, нажимая на нее, когда она окажется наверху;
  4. Смотрите вперед – если будете изучать землю, обязательно упадете и никогда не подружитесь с равновесием;
  5. Если у вас есть помощник, пусть он поддерживает вас за поясницу. Не за велосипед, ведь в этом случае он помогает вам поддерживать баланс.

Как правильно тормозить

Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться.

Велосипеды оснащаются ножным или рулевым тормозом. Иногда обоими.

  • Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
  • Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
  • У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.

Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.

Как правильно ездить

Корректная езда на велосипеде основана на удерживании равновесия и размеренном кручении педалей. В свою очередь, правильное педалирование на велосипеде основано на понятии каденса – частоты полного оборота при вращении. Так вот, если вы умеете ездить правильно, у вас стабильный каденс – это значит, частота вращения не снижается из-за склонов или подъемов. Исключение – если вы хотите притормозить или разогнаться.

Если вам удастся «поймать» свой каденс – сможете долго ездить на велике, не уставая и получая огромное удовольствие. При этом, самое главное, крутить педаль не только на этапе удобной четверти вращения, но в течении всего оборота. Попробуйте ездить именно так – стоит понять это один раз и дальше проблем уже не будет.

Чтобы научиться удерживать баланс, забудьте о нем. Просто садитесь и езжайте. Да, сначала вы, возможно, пару раз свалитесь. Потом вас будет заносить из стороны в сторону, а велосипед станет упрямо пытаться ездить по кругу. Ничего страшного – поверьте, так бывает у всех новичков. Пара тренировок – и вы научитесь. Причем, вы так и не поймете, в какой именно момент проблема с равновесием отпала. Просто осознаете, что это больше для вас не проблема.

Как правильно поворачивать

Чтобы правильно двигаться на велосипеде по дороге и трассе, вы должны уметь не только ездить, но и поворачивать.

  • В процессе езды плавно поверните руль в ту сторону, куда хотите повернуть;
  • Почувствуйте, как ведет себя велосипед, ощутите смену направления движения;
  • Удерживайте равновесие;
  • На первых порах не дергайте руль слишком резко, не стремитесь выполнить крутой разворот;
  • В случае потери баланса, жмите на тормоза или спрыгните с велика одной ногой на землю (только если скорость движения низкая).

Как видите, научиться правильно поворачивать на велосипеде не сложно, самое главное – удерживать равновесие и не торопиться.

Как правильно ездить, спускаясь с горки

Несмотря на то, что с горки велосипед способен ездить и самостоятельно, спуск тоже требует соблюдения правильной техники:

  1. Первые пару раз спуститесь несколько раз без педалей, при этом сиденье пусть будет опущено, чтобы вы могли притормаживать ступнями (на всякий случай);
  2. Когда научитесь удерживать баланс, пробуйте ставить ноги на педали;
  3. Во время спуска старайтесь плавно зажимать тормоза, чтобы слегка замедлить движение. Ни в коем случае не тормозите «колом», иначе полетите кувырком;
  4. Когда спуск завершится, спокойно продолжите движение вперед.

Как правильно переключать передачи/разгоняться

Итак, мы научились правильно педалировать на велосипеде, дальше будет немного сложнее. Давайте освоим основы правильного переключения передачи:

  • Удобнее всего переключать скорости левой рукой;
  • Для задней передачи используют правую руку;

Вот принцип работы коробки передач на велосипеде: на низких передачах крутить педали легче, но вы будете преодолевать небольшое расстояние. Высокая передача дается сложнее, зато вы проедете намного дальше.

Чтобы переключиться на нижнюю передачу, перейдите на меньшую звездочку впереди или на большую сзади. И наоборот.

Итак, чтобы ехать быстрее и дальше (чтобы разогнаться), переключайтесь на верхние передачи. Чтобы преодолеть сложный участок с кочками и ямами, то есть, замедлиться, включайте нижние. На нижних передачах рекомендуется поворачивать и тормозить. Если вы хотите уметь правильно ехать на велосипеде в гору, также осваивайте низшие передачи.

Учиться ездить и работать с коробкой передач рекомендуется на ровном участке. Вы должны почувствовать, что при переключении скоростей, вам становится легче или труднее крутить педали и ощутить, как велосипед, буквально устремляется вперед и долго едет на одном обороте, или же совершает полное вращение за куда меньшее время.

Если вы научитесь правильно разгоняться на своем велосипеде, то есть, делать это с минимальными физическими затратами (а для этого и нужна коробка), езда станет для вас сплошным удовольствием.

Как правильно парковаться

Далее выясним, как правильно парковать велосипед на стоянке – это важно знать с точки зрения этики по отношению к окружающим вас людям. А еще, это залог безопасности вашего железного коня и гарантия того, что он не будет угнан.

  • Паркуйтесь и пристегивайте велик на специальных стоянках;
  • Если выделенной парковки для велосипеда нет, найдите железный забор, но байк поставьте с внутренней стороны ограждения, чтобы он не мешал прохожим;
  • Среди других байков пристегивайте велосипед в серединке (так безопаснее);
  • Для пристегивания ищите фиксированный объект, который трудно сломать или выкорчевать;
  • Блокируйте именно раму, а не только колесо, которое легко открутить и уйти с основной конструкцией;
  • Старайтесь, чтобы замок не располагался слишком близко к поверхности. В этом случае его легко будет сломать при помощи болтореза, который использует землю в качестве точки опоры;
  • Крепите замок так, чтобы скважина была направлена к земле – так сложнее его взламывать;
  • Можно парковать велик двумя замками или одним и цепью;

Как запрыгивать на бордюр

Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;

  1. Притормозите перед бордюром;
  2. Поддерните переднее колесо за руль вверх;
  3. Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
  4. Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
  5. Вот и вся техника.
  6. Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.

Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.

Источники:

https://fb.ru/post/science/2019/3/17/71057
https://strela-coach.ru/kak-nauchit-rebenka-katatsya-na-velosipede-za-30-minut/
https://pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html
https://gtonorm.ru/kak-pravilno-ezdit-na-velosipede/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector