Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт
Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.
Речь идет о самом обычном проколе, когда требуется поменять колесо. «Ну что здесь такого?», — скажут бывалые велосипедисты, но не забывайте, что из-за того, что велосипедный рынок наводнила продукция разных фирм и стран – производителей, у каждого марок велосипеда есть своя особенность, и значит, для того, чтобы правильно и быстро поменять колесо, необходимо знать порядок проводимых действий.
Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.
Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.
Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.
Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.
Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.
Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.
Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.
Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.
Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.
С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.
Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.
Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад
Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.
Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.
Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.
Теперь поговорим о том, как разбортовать колесо, ведь многие представители сильного пола не хотят ходить пешком, экономя свое время, и пересаживаются на четырех колесных или двухколесных друзей. Прокол камеры явление довольно распространенное. Поэтому чтобы быстро произвести данную операцию, необходимо, чтоб у вас собой были специальные инструменты, которые помогут вам справиться с неприятностью и опять встать в строй со своим средством передвижения.
Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.
Как разбортовать колесо велосипеда
Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.
Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.
Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.
После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.
Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.
Итак, пошагово
- Размыкается ободной тормоз, если он есть
- Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
- Спускаем давление в камере до минимального
- Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
- Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
- Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
- Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
- Извлекаем камеру
- Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку
Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.
Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.
Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.
Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.
Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.
Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.
Заклеиваем камеру
Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.
Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.
Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.
Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.
Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.
Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.
Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.
В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.
После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.
Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.
Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.
УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО
Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.
Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.
Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.
Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.
Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.
КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО
Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.
Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.
Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.
Бывает, что, кажется, как будто цепь перекручена или неправильно стоит на звездочках, запуталась. Просто покрутите цепь вперед – назад с помощью педалей, или руки, не снимая колеса, дефект должен исправиться. Если отодвинуть в сторону механизм переключения скорости, расположенный в механизме цепи, и наденьте освободившуюся цепь как желаете.
После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.
Как правильно заклеить велосипедную камеру в домашних и полевых условиях
Прошли времена, когда велокамеры были в дефиците, а единственным способом устранения проколов в них была вулканизация дефектного участка. С приходом специального быстросохнущего клея и заплаток латать резину можно хоть в поле, что и нужно. Ведь прокол нельзя спрогнозировать, как и ситуацию, когда проскакивает новая цепь на велосипеде при нагрузке или на новой кассете, а времени нет. Как сделать так, чтобы операция действительно прошла быстро, как быть при отсутствии латок или всего ремкомплекта, и на что обратить особое внимание – на вопросы отвечает редакция журнала.
Подготовка к ремонту проколотой велосипедной камеры
Чтобы заклеить резиновое изделие, необходимо извлечь его из колеса. Это первая стадия. По итогам второй части на рабочей площадке должны лежать распакованные средства, с помощью которых осуществляется поклейка.
Как снять велокамеру
Если речь идет о постоянно спускающей камере, то первым делом полностью стравите из нее воздух, открыв ниппель. Пробитое колесо само собой спущено и лишние телодвижения тут ни к чему.
К сведению. На велокамерах встречаются два вида ниппелей: автомобильный (Schrader) и велосипедный (Presta). Каждый из них открывается по-разному. На Шредере необходимо нажать центральный золотник или полностью выкрутить его с помощью колпачка. На Престе выкрутить пальцами втулку (против часовой стрелки) и нажать на нее.
- Снять колесо, отвернув эксцентрик или воспользовавшись гаечными ключами, и положить его на пол, упершись осью втулки в горизонтальную поверхность.
- Вывернуть один из бортов покрышки. Подденьте пластиковой монтажкой или отверткой (только осторожно) борт, упритесь в обод и вытащите часть бока шины наружу. Зафиксируйте лопатку под спицей. Воспользуйтесь второй монтажкой, всунув ее вблизи первой и проделав аналогичные действия. Для того чтобы бортовая часть резины слезла с обода полностью, помогите ей пальцами или достаньте вторую лопатку и подденьте покрышку еще раз, но чуть дальше, а затем проведите ею по кругу.
- Достать сосок. Если это Schrader, то просто нажмите на него сверху. В случае с Presta необходимо открутить гайку с золотника, фиксирующую ниппель на ободе, и так же подать элемент вбок.
- Вынуть велокамеру. Заядлые велосипедисты рекомендуют наметить на ней направление вращения, хотя особого значения это не имеет. А вот черкнуть мелком на шине напротив соска не помешает.
Чем лучше заклеить дырку в камере велосипеда
Более-менее надежный способ устранения прокола – поставить латку, используя клей. По прочности сцепления наклеенная заплатка уступает дедовскому клаптику из сырой резины, скрепленному с основой путем вулканизации.
Впрочем, качественные компоненты + соблюдение технологии поклейки демонстрируют достойный результат. Дефектное место остается герметичным на протяжении 4-5 лет, а это средний срок службы добротной покрышки. Вулканизация же делается, что говорится, на века.
- Купить заводской ремкомплект (если да, то какой) или все по-отдельности или чем восполнить б/у аптечку?
- Какие латки покупать?
- Какой клей использовать для ремонта?
Фирменный ремкомплект
Если речь идет о полевых условиях, у компактной велоаптечки полное преимущество. Во-первых, комплект компактен, что позволяет сунуть его в ограниченную область в подседельной или подрамной сумочке. Во-вторых, внутри клей мгновенного действия. Это означает, что ремонт велосипедной камеры можно сделать своими руками быстро: намазали и почти сразу налепили, долго ждать не нужно. В-третьих, материал заплаток выбран исходя из наилучшего взаимодействия с клеевой химией, идущей в аптечке.
К вопросу о пополнении заводской велоаптечки. Клей + латка из одного ремкомплекта позволяют достичь максимальной прочности сцепления между клаптиком и камерой. Не факт, что после использования клеевого состава другого производителя эта же заплатка будет держаться столь же прочно.
Какой купить
Классический пример – ходовой китайский комплект Red Sun: 36/24 латки, а клея хватает от силы на 10 штук. К слову, это самое дешевое предложение и не без вопросов к качеству.
Ввиду внушительных габаритов Red Sun подходит больше для ремонта в домашних условиях. С собой лучше взять что-то малоразмерное, например:
- Rema Tip Top TT04 Sport (400 рублей).
- Weldtite (300 рублей).
- Park Tool Super Patch VP1 (200 рублей).
Из чего состоит заводская аптечка
Основные компоненты – маленький тюбик клея + 4-6 заплаток. Здесь если и есть вопросы, то только к сроку годности клея – он ограничен, поэтому периодически нужно обновляться. С этой точки зрения беспроигрышен Rema Tip Top, поскольку в продаже отдельно имеется вулканизирующий состав этой же фирмы. Почему это так важно, мы уже обобщали.
Ремкомплект обычно упакован в компактную коробочку. Интерес представляет то, что еще имеется внутри, кроме латок и клеевой химии. Это может быть:
- Кусочек наждачной бумаги или шероховатая металлическая терка. Сказать определенно, что лучше, нельзя. Хорошая наждачка создает мелкошероховатую поверхность в месте прокола, в то время как металл просто-напросто дерет велокамеру и в результате не удается заполучить аккуратную поверхность. В экстремальных условиях, когда поклейка производится в поле под дождем, преимущество на стороне пупырчатой металлопластины. Она успешно зачищает даже мокрую поверхность, в отличие от шкурки, которая, намокая, становится бесполезной.
- Армированные заплатки для покрышки. Порыв шины, как результат ее старения или лопнувшей камеры, вдалеке от цивилизации необходимо как-то устранять. Главное отличие от обычных латок – волокнистый материал, включенный в структуру клаптика.
- Монтажки. Полезность этого инструмента сложно недооценить при демонтаже покрышки.
Каким клеем и какими заплатками клеить велокамеру
Обычно такая потребность возникает в двух случаях: готовится набор для дома или небольшой веломастерской, или же восполняется уже имеющаяся велоаптечка.
Общую рекомендацию мы уже изложили: чтобы не заморачиваться и правильно заклеить прокол на велосипедной камере, желательно иметь клей и заплатки одной фирмы. Что конкретно рассматривать? Да продукцию того же немецкого Rema Tip Top:
- Латки. На глобальной английской торговой площадке Chain Reaction Cycles представлен как оптовый набор из 100 шт по цене 2 500 рублей, так и партия из 15 штук в трех типоразмерах (для шоссе, горного и крупных дырок) – 250 рублей. Вполне ясно, что «сотка» для домашних условий – не вариант. Заплатка – это резина, и она с годами только портится.
- Клей. Ответный продукт на «Чейне» тоже есть под наименованием «Вулканизирующий состав Rema Tip Top». Цена за 10 граммовый тюбик – 250 рублей.
«Если подобрать хороший клеевой состав, к примеру, что-либо из серии хорошо известного «Момент» или «88СА» от Анлес, качественно подготовить поверхность, то мертвая хватка обеспечена».
Когда решено искать альтернативный клей, используйте ту же точку отсчета, что и Александр:
- Предназначение: склеивание резиновых изделий и не только их.
- Способ сцепления поверхностей: холодный (+15°C и выше).
- Характер достижения прочности: суточный (24 часа), с выдержкой перед склеиванием порядка 10-15 минут.
По старым заключениям хорошо себя показывали:
- Спрут или 88-НТ от Новбытхим (50 мл – 40 рублей, 24-х часовой).
- 88-СА от Анлес (50 мл – 60 рублей, полностью схватывается через 24 часа).
- Момент-1 Классик (50 мл – 110 рублей, время отвердевания – сутки).
- Super Attak Gel или Super Glue 3 от Loctite (3 мл – 300 рублей, 5-секундный).
- Супер Момент Гель (3 мл – 50 рублей, схватывается в первые 5 секунд).
Вопреки рекомендациям Александра, мы намеренно включили продукты мгновенной реакции – так называемые 5-секундные клея. Отталкивает от их использования необходимость сноровки, т.е. требование не переборщить с клеящим веществом, и быстро скрепить латку с велокамерой . Запоздав с поклейкой даже на 5 секунд, да еще и перелив или недолив клеевого состава, должного качества не получите. Если с квалификацией все в порядке, в дорогу лучше взять как раз быстродействующую химию.
Как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками
В каком-то смысле это проще сделать, нежели поменять цепь на велосипеде с переключаемыми передачами . Итак, резина у вас в руках, инструменты разложены, прокол не найден. Ищем!
Как быстро найти место прокола
Классика – это немного накачать велокамеру, сунуть ее в воду и найти место, откуда идут пузырьки воздуха. В походных условиях можно поливать участки жидкостью из фляги, но это вариант «так себе». Лучше воспользоваться одной из технологий:
- Поднести накаченную камеру близко к запыленному участку дороги и крутить в одну из сторон. На месте дырки пыль начнет разлетаться. Более точное местоположение определяется на ощупь. Актуально для ремонта, производящегося вблизи грунтовки.
- Накачать изделие и определить дефектный участок на слух.
- Пропустить камеру с воздухом под увлажненной губой.
Пометьте найденную локацию каким-нибудь предметом, например, мелком.
К сведению. В 90% случаев дырка расположена либо в пятне контакта с асфальтом, либо со стороны обода.
Устраняем причину повреждения
Перед тем, как починить камеру велосипеда в полевых или домашних условиях, выявите причину, вызвавшую повреждение. Иначе ремонт тут же придется повторить вновь: велокамера, хоть китайская, хоть немецкая, после монтажа попросту пробьется в том же месте.
Если дефект обнаружен со стороны обода, то смотрите ободную ленту. Скорее всего она устарела и подлежит замене. Когда же прокол расположен со стороны протектора, ищите торчащие гвоздь/колючку/стекло непосредственно в шине: проведите рукой по внутренней части покрышки.
Рекомендация. Совместите сосок камеры с ранее сделанной меткой на шине и уделите особое внимание месту напротив прокола.
Как клеить заплатку на велосипедную камеру
Сперва место, которое будем латать, зашкуриваем и обезжириваем. Затем наносим клей, ждем или не ждем, скрепляем и снова ожидаем. Это короткий маршрут. Развернутый вариант имеет примерно такой вид:
- Спустить воздух и высушить резину, предварительно вытерев ее ветошью.
- Зачистить площадку под латку наждачкой или металлической теркой. Обработанный участок в размерах должен быть немного больше латки. Критерий окончания обработки – ярко выраженная матовая поверхность. Ее пористая структура необходима для лучшей адгезии клея с камерой.
- Обезжирить полученный участок. В полевых условиях это вряд ли получится, а в домашних для этой цели вполне подойдут ватный диск и ацетон, спирт, бензин или уайт-спирит.
- Прочитать инструкцию к клею. Важно узнать, необходимо ли выдерживать клеевой слой на воздухе перед тем, как скреплять. Если да, то сколько. Еще важный аспект – наносить на обе поверхности или только на одну.
- Распечатать заплатку и снять с ее рабочей поверхности пленку. Тут важно разобраться, какой стороной ее клеить. Обычно, рабочая площадь – это та, на которой расположен черный круг с оранжевой каймой.
- Нанести клей в соответствии с инструкцией.
- Выдержать детали отдельно друг от друга, если это прописано в мануале к клеевому составу. Обычно этого требует долгоиграющая химия. Клей мгновенного действия, которым в частности комплектуются ремкомплекты, не требует выдержки.
- Приклеить латку к камере и прижать на время, указанное в инструкции. Традиционно это порядка 1-2 минут.
- Оставить сохнуть соединение на 24 часа, если работы выполняются дома. В полевых условиях обычно столько времени нет – наоборот, требуется быстро заклеить камеру велосипеда. Тогда достаточно подождать 5-8 минут, при использовании 5-секудного состава, и 10-20 минут – при применении суточных клеев. Латка схватится, а при накачивании в шине, упрется в нее, и соединение будет герметичным. Желательно присыпать восстановленный участок мелом или тальком – это предотвратит прилипание латки к внутреннему каркасу шины.
Внимание! При быстром ремонте не накачивайте велокамеру вне шины – заплата оторвется.
Как собрать колесо
Заклеенное изделие перед сборкой желательно немного подкачать, дабы оно приняло округлую форму. В таком виде с ним легче работать.
Первым делом, вставьте ниппель в отверстие в ободе. Затем засуньте камеру в покрышку. Если шину снимали полностью, то обратите внимание на направление вращения (стрелка с надписью Rotation), чтобы протектор работал правильно.
Далее вправьте шину в обод. Вначале это получается сделать пальцами, но в конце без монтажки вряд ли обойдетесь. Действуйте ею осторожно, чтобы камера не застряла между ободом и покрышкой, да и сама лопатка не повредила велокамеру.
Следующая сложность – обеспечить правильную постановку покрышки на ободе, т.е. поставить ее именно на посадочные буртики. Когда накачиваете колесо, смотрите за расположением этих бортов на ободе. Они не должны уходить внутрь, а боковина заминаться. Этого можно добиться двумя методами:
- Качать до максимального давления и в процессе покрышка самостоятельно будет выравниваться. Помогает не всегда.
- Подкачать колесо до 0,8-1 атм. и пальцами выправить замятые участки.
Как заклеить камеру на велосипеде без клея: помощь в выборе правильного походного ремкомплекта
Общеизвестные способы быстрого полевого ремонта не отличаются надежностью. Подложите заплатку между шиной и велокамерой напротив поврежденного участка и накачайте колесо. Сопрягаемые поверхности должны быть максимально гладкими, поэтому хорошенько вытрите камеру и не обрабатывайте ее шкуркой.
Можно обойтись и без заплатки, но в домашних условиях мы рекомендуем делать на совесть, т.е. с заплатой и клеевым составом. В поле деваться некуда, поэтому возьмите на заметку два способа ремонта велокамеры без ремкомплекта:
- Завязать узел в месте прокола.
- Положить на дефектное место смоченный в воде полиэтиленовый пакет.
Лучше заранее подумать, как заклеить проколотую камеру велосипеда без клея, и взять с собой хотя бы пару штук самоклеящихся латок. Тесты показывают, что брендовые самоклейки держат не хуже коллег, посаженных на хороший клеевой состав. Среди них:
- Topeak. 6 заплаток + кусочек наждачной бумаги упакованы в компактную коробочку. Цена – 200 рублей. Судя по отзывам, клеятся намертво.
- Park Tool Super Patch GP-2. 5 заплат и наждачка имеют одинаковую форму и пакуются в тоненькую коробочку. Цена – 200 рублей. Опыт использования исключительно положительный.
- Weldtite Red Devils. Комплектация аналогична Topeak. Стоимость – 180 рублей. В откликах много предостережений. Например, латки не подходят для высокоатмосферных покрышек шоссейников или после поклейки не стоит накачивать камеру без покрышки.
Советы и рекомендации
Повстречавшись с пробитой велокамерой, вы невольно зададитесь многими вопросами. Основной из них – как избежать проколов в будущем. Малоопытных велосипедистов возможно застанет досадный результат домашнего ремонта, когда через сутки-вторые камера полностью стравит воздух, и тогда встанет вопрос, куда и как копать.
Предусмотрительные, но неопытные велопутешественники взглянут на вероятную ситуацию с многих сторон. И тут, наши рекомендации будут весьма кстати: что взять с собой в путь, чтобы повреждение или их серия не застали вас врасплох.
Как избежать проколов велокамеры
- Покупайте покрышки поплотнее. Плотные шоссейные шины прокалываются заметно реже, чем МТБ-шные. Это не означает, что нужно бежать в магазин за дубовой и тяжелой резиной. Именно в этом случае, вес – не лучший индикатор плотности, иначе бы обувка от тяжеловесных ашан-байков пользовалась бы популярностью. Ориентируйтесь при выборе новых покрышек на индекс TPI (чем выше цифра, тем лучше), отдавайте предпочтение продуктам с антипрокольным слоем. Конечно, доля маркетинга в защитной технологии зашкаливает, но от острого битого стекла лента все же защищает.
- Чаще меняйте шины. С пробегом и возрастом резиновое изделие «стаптывается». Протектор может быть вовсе ничего, но действительная плотность уже будет заметно меньше, и покрышка будет прокалываться.
- Регулярно проверяйте давление в колесах. Достаточно обхватить резину одной рукой и попробовать продавить пальцем боковину. Чтобы здраво оценивать уровень прогиба, потренируйтесь в сжимании, смотря на манометр насоса. Если пользуетесь шкалой, контролируйте фактические показания: они должны быть между MIN и MAX Pressure, отображенном на боковине шины. Хорошо накачанная велокамера – залог того, что она не повредится об обод при наезде на препятствие.
- Меняйте камеры каждые 3-4 года на новые. Со временем резиновое изделие покрывается трещинами, и может взорваться в любой момент. Еще теряет прочность область вокруг соска, в результате чего он может оторваться.
Что делать, если велокамера спускает
Травить воздух может где-угодно:
- Из соска, когда неплотно закручен ниппель. Смажьте его слюной и посмотрите, нет ли пузырьков воздуха. Если газ выходит, необходимо подкрутить золотник колпачком (на Schrader) или пальцами (на Presta), а то и вовсе заменить.
- Из-под любой латки. Опустите каждую восстановленную поверхность в воду и посмотрите, идут ли пузырьки воздуха. Возможно, потребуется переклейка заплатки. Поэтому, лучше не заклеивать велосипедную камеру быстро и без зашкуривания.
- Маленький прокол или потертость. Обнаруживается только в воде. Может появиться в результате использования дешевых покрышек с металлическим кордом, который со временем обнажается и повреждает камеру. Дорогие шины от этого застрахованы, поскольку в них не металл, а нейлон.
Что захватить с собой, чтобы устранить прокол в пути
Мы не будем рекомендовать самозатягивающиеся камеры с герметиком внутри или бескамерные колеса в виду неоднозначности отзывов о них. Считаем, что наличие маломальского ремкомплекта (клей + заплатки + шкурка) в подседельной сумочке даже не обсуждается – он должен там быть все время. И не в заводской комплектации – советуем дополнить его:
- Двумя самоклеющимися латками, чтобы не зависеть от качества клея.
- Заплатками для быстрого ремонта покрышки, например, Park Tool TB2. Вдруг боковина или протектор основательно повредятся, а запасную шину возить с собой проблемно.
Обязательно продублируйте ремнабор запасной велокамерой. Пусть залатанное изделие сохнет в бардачке.
Как заклеить велосипедную камеру
Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:
- суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
- монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
- быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
- мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.
Причины прокола шины
Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.
Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.
Это интересно: Как и чем правильно наклеить потолочный плинтус из пенопласта – пошаговое описание методов: изучаем в общих чертах
Что делать если камера все-таки спускает после ремонта
- Воздух продолжает травить из-под заплаты. Если вы обнаружили это одним из уже описанных способов, придется выполнить все заново: снимать покрышку велосипеда и наклеить латку снова;
- Проверьте, нет ли других проколов, не таких значительных, как уже заклеенный? Если есть, то их нужно заклеить;
- Утечки воздуха по ниппелю. Обнаружить их можно путем нанесения мыльного раствора на ниппель. Если обнаружены характерные пузырьки, нужно подтянуть ниппель ключом;
- Разрушение металлизированного корда на покрышках велика. Проблему можно решить заменой шины. Никакое выдергивание корда не помогает. Если покрышку велосипеда не заменить, проколы из-за покрышек и заклеивания будут повторяться регулярно.
Демонтируем колесо
Сперва аккуратно снимите колесо с камерой, которая была повреждена. Сделать это легко по следующей схеме:
- Медленно, плавно отсоедините тормоза. Обязательно снимите ободные, так как они будут мешать процессу поиска прокола.
- Переверните байк.
- Открутите эксцентрики или те болты, которые удерживают колесо на втулке.
- Выньте само колесо и отложите в сторону. Если оно идет туго, прокрутите чуть-чуть в сторону сидения и, приподняв слегка край, потяните на себя.
Теперь колесо велосипеда полностью готово к тому, чтобы заклеить покрышку.
Извлекаем камеру
Одной из самых сложных вещей является снятие самой камеры. Легче всего демонтировать ее с колеса с помощью разбортовки. Если такого полезного инструмента для ремонта велосипеда у вас еще нет, то возьмите обычную отвертку.
Сперва нужно полностью спустить камеру, выкручивая ниппельный золотник. Если у вас прогрессивная модель велосипеда, то, скорее всего, придется вытащить паз в колпачке. Более дешевые модели имеют достаточно тугой золотник.
Иногда спускать воздух лучше до снятия колеса, чтобы резина не цеплялась за раму и тормоза.
Переворачиваем колесо так, чтобы ниппель оказался сзади. Далее вставляем концы разбортовки таким образом, чтобы первый конец зашел между ободом и покрышкой, но не задевал камеру при этом. Второй конец монтажки нужно вставить аналогично, отступив от первого не менее 10 см.
Далее разбортовка выступает в качестве рычага, ею вы поднимаете покрышку, потянув на себя. Когда обод вылезет за край колеса, возьмите его руками. В итоге камера велосипеда освобождена и готова к процессу заклеивания.
Ищем повреждения
Следующим шагом будет поиск повреждения. Процесс это достаточно интересный, особенно если искать прокол визуально. Часто определить проблемный участок на глаз практически невозможно, так как его не видно, но воздух продолжает выходить.
Одним из самых распространенных способов считают нахождение прокола с помощью тазика и воды. Мы просто опускаем шину в воду и смотрим, в каком месте появятся пузырьки воздуха. Метод хорош своей простотой. После этого шину нужно высушить, вытереть досуха, так как иначе клей просто не сможет взять заплатку.
Можно найти повреждение по слуху: накачать хорошенько и, прокрутив резину по кругу перед ухом, послушать, где именно выходит воздух. Этот способ хорош в полевых условиях, когда тазика с водой однозначно рядом нет.
Обратите внимание! Если повреждения расположены вокруг вентиля, то просто заклеить место повреждения не получится. Придется прибегнуть к процедуре вулканизации (о ней подробнее чуть ниже)
Заклеиваем
Приступаем к самому процессу заклеивания покрышки велосипеда. Для этого зачищаем место ремонта с помощью ацетона или бензина. Делается это для того, чтобы обезжирить поверхность, так сцепление заплатки с шиной будет надежнее, и заклеить будет проще.
Далее берем наждачную бумагу, слегка проводим ею по всей поверхности. Это не обязательно, но желательно, так как помогает еще лучше заклеить прокол.
С заплатки необходимо снять защитную пленку, нанести клей на заплатку, а потом сильно прижать ее к месту прокола тисками и удерживать некоторое время. Для хорошего клея достаточно пяти минут. Если вы используете обычный «Момент», а не специальный клей для резины или кожи, то для того, чтобы заклеить покрышку, необходимо определенное время. Сколько потребуется точно, можно прочесть на инструкции к тюбику.
Собираем все заново
После того как заплатка была поставлена, не забудьте накачать камеру велосипеда заново, чтобы проверить, насколько качественно удалось заклеить резину. Не спускает ли шина воздух опять?
Перед установкой камеры на место проверьте, цела ли изолирующая лента внутри обода. Она не закреплена, поэтому можно сдвинуть ее во время снятия камеры. После проверки аккуратно ставим камеру обратно с помощью разбортовки, следя за тем, чтобы не было изломов. Покрышка должна лечь плотно, ровно на обод. Слегка накачиваем ее, чтобы шина сразу не прилипла к ободу.
После установки закачиваем воздух в покрышку до упора. Ставим колесо на место, закрепляя его болтами на втулку.
Антипрокольная лента – целесообразность ее установки
В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.
Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:
- если лента шире, чем камера колеса велосипеда, то это приведет к быстрому истиранию тонкой резины по причине постоянного трения об обод колеса;
- если же лента более узкая, чем камера, то прокол может произойти в месте, которое не покрыто рассматриваемым приспособлением.
Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры
Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов
Установка антипрокольной ленты своими руками:
- Проверить купленную антипрокольную ленту – она должна быть необходимой ширины. Сделать это можно только путем прикладывания ленты к камере.
- Разбортируем оба колеса. Для того чтобы вынуть камеру, совсем необязательно полностью снимать покрышку с обода – частично можно оставить ее на месте.
- Перед тем как наносить антипрокольную ленту на камеру, необходимо ее края округлить ножницами.
- Теперь прокладываем антипрокольную ленту по внутренней стороне покрышки, тщательно прижимая ее к резине пальцами.
На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.
Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.
Альтернативные версии ремонта
Неприятность с проколом застала вас врасплох? Поблизости нет никаких инструментов? Как заклеить покрышку в этом случае? Можно обойтись любыми резиновыми накладками и обычным клеем, который способен склеивать такой материал. Неподходящими клеевыми составами можно считать только промышленные пасты, быстро затвердевающие на воздухе.
Без клея
Ликвидировать пробоину можно без клея. Это случай крайних ситуаций, когда кроме бытовых предметов под рукой ничего нет, и заклеить нечем. Например, велосипедист катался за городом. Как в этом случае добраться до дома? Можно использовать физические законы и обычный полиэтиленовый пакет. Положите смоченный водой полиэтилен на место прокола. Сильно накачайте шину. Воздух прижмет эту нехитрую заплатку так сильно, что колесо велосипеда некоторое время будет как новенькое. Главное – не давать на него слишком сильную ударную нагрузку и остерегаться кочек.
Совет! Максимально очистите поверхность перед таким импровизированным ремонтом
Важно, чтобы не осталось никаких щелей между полиэтиленом и камерой
Вулканизация
Еще один метод склеивания заплатки и шины – это вулканизация. Данный способ используется обычно для ремонта автомобильных покрышек, однако для велосипеда он тоже подходит. Суть в том, чтобы создать максимальный прогрев шины и заплатки, при котором они просто сплавятся в единое целое. Заклеить таким образом можно любую резину.
Вулканизация – самый надежный способ ремонта прохудившейся покрышки велосипеда, но и самый трудоемкий. Для него вам понадобятся специальные инструменты: вулканизаторы. Их приобретают в магазинах автомобильных запчастей или в строительных. Метод вулканизации опасен только тем, что придется работать с открытым огнем.
Возьмите на заметку! Существуют бытовые вулканизаторы, сделанные мастерами самостоятельно. Они представляют собой полый цельнометаллический цилиндр и большую перекладину на подпорках, прижимающую эту импровизированную «печь» к заплатке. Внутрь цилиндра складируются мелкие деревянные щепки, поджигаются, и бытовой вулканизатор начинает нагревать собой место заплатки.
Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий
Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:
- наждачку со средним зерном;
- емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа);
- кусок мыла;
- ножницы;
- растворитель или иную жидкость для обезжиривания;
- насос.
Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.
Поиск места повреждения
После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.
Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:
- Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
- Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
- Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
- Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.
После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.
Заплатка
Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.
Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.
Заклейка поврежденного места
Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:
Нанести клей на оба основания
Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия
Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза
Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.
После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.
Пошаговая инструкция
Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить
Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки
Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:
- демонтаж колеса;
- извлечение камеры;
- поиск места прокола;
- проклеивание;
- сборка.
Выбор материалов и инструментов
Для ремонта понадобится следующий комплект:
- Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
- Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
- Наждачная бумага средней шероховатости.
- Насос.
- Мел для отметки места прокола.
Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос
Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.
Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:
- «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
- специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
- Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.
МоментRed SunTip Top SC 2000
Демонтаж колеса
Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:
- ободные тормоза отсоединить;
- если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
- поставить велосипед колесами вверх;
- снять колесо, открутив болты крепления.
Извлечение камеры
Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.
Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.
Поиск повреждения
На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:
- Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
- Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
- В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
- Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.
Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.
Проклеивание и сборка
Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.
На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:
- камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
- закачивают в покрышку воздух;
- устанавливают колесо на место, закрепив болтами.
Клей для камеры велосипеда
Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.
Момент
«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.
Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).
Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:
- «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
- «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
- «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
- «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
- Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.
Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.
Примечание! В большей степени этому отвечает «Резиновый», однако другие: «Кристалл», «Момент-1» и «Экстра», вполне подойдут для ремонта проколотой камеры. Клей моментального фиксирования хоть и приклеит быстро заплатку, и в первое время камера не будет спускать, но при дальнейшей эксплуатации из-за отсутствия эластичности может со своей задачей не справиться.
Red Sun
Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.
В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.
Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.
Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.
Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.
Tip Top SC 2000
Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.
Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.
Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:
- Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
- Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.
Отметим! Небольшое количество клея перемешивают с отвердителем (4% от кол-ва клея). Наибольший эффект будет достигнут, если нанесён клей будет в два слоя.
Клеи других торговых марок
Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.
Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей
Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.
- Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
- Определяем место прокола
- Подбор инструментов для ремонта
- Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
- Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
- Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
- Ремонт камеры велосипеда без клея
- Как избежать повторных проколов?
- В заключение
Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.
Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.
Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда. Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.
Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.
Определяем место прокола
Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду. Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью. В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.
Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.
Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.
Подбор инструментов для ремонта
Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:
- наждачная бумага;
- клей;
- перчатки;
- инструменты для снятия колеса с крепления;
- емкость с водой.
Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.
Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.
Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.
Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.
Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.
- Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
- На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
- Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
- Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку. Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.
Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.
Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.
Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.
Ремонт камеры велосипеда без клея
В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.
Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.
Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:
Как избежать повторных проколов?
Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.
К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.
В заключение
От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.
При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:
Источники:
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9194-kak-snjat-zadnee-koleso-velosipeda-i-proizvesti-remont.html
https://autobann.su/kak-zakleit-velosipednuyu-kameru.html
https://sdelai-lestnicu.ru/obustrojstvo/kak-zakleit-kameru-velosipeda-s-pomosu-remkomplekta-pravila-v-domasnih-usloviah
https://vseprokley.com/kak-zakleit-kameru-velosipeda