Техника правильного педалирования
Правильная техника педалирования, называемая «spinning» (круговое педалирование), предполагает вращение педалей по всей окружности, а не давления на них только тогда, когда они перемещаются в удобное для этого нижнее положение. Круговое педалирование позволяет равномерно распределять нагрузку на мышцы и колени и одновременно обеспечить постоянное по всех окружности воздействие на педали. Как результат, велосипедист, использующий эту технику, преодолевает большие расстояния с хорошей скоростью при минимальной усталости.
Как этого добиться? Нужно сконцентрироваться на том, чтобы ноги при педалировании описывали окружности вокруг оси каретки. Крутить педали необходимо плавно. Тянуть их вверх из нижнего положения, проталкивать вперед, когда они проходят самую верхнюю точку, давить вниз носочками и вытягивать из самого нижнего положения.
Конечно, для полной реализации такой техники желательно иметь туклипсы или автоматические контактные педали. Без них ступни будут стремиться в некоторых положениях соскользнуть с педалей.
Полезно тренироваться, педалируя каждой ногой по отдельности, пристегнув ее туклипсами или контактами к педали. Нужно почувствовать, как усилие распределяется на каждом обороте по всей длине окружности. При достаточной тренировке наступит момент, когда во вращении исчезнут «мертвые» точки и педалирование станет равномерным, а не порывистым и судорожным.
Педалируйте с оптимальным каденсом
Или, что, по сути, то же самое, выбирайте правильную передачу. Грамотным считается педалирование с относительно высокой скоростью вращения и низким сопротивлением. То есть нужно использовать более низкую передачу на больших оборотах. Оптимальный для конкретного человека каденс зависит от его физических кондиций – возраста, степени тренированности и прочее. Но в любом случае он должен находиться в интервале 60-90 rpm (об/мин).
Вращать педали медленно (ниже 60 rpm) с большим усилием неправильно в первую очередь с точки зрения экономии энергии и нагрузки на колени. Мировой опыт велосипедного спорта накопил достаточно информации, чтобы сделать однозначный вывод – чтобы уберечь колени от чрезмерных нагрузок и травм необходимо педалировать часто (80-90rpm). Возникающее у неопытных велосипедистов впечатление, что медленное педалирование на высокой передаче более экономично, чем быстрое – это всего лишь иллюзия. На самом деле именно оно приводит к большей усталости.
Чтобы считать каденс, можно использовать различные устройства, специальные велокомпьютеры или, в крайнем случае, считать в уме. Например, счет «раз-ии» длится примерно секунду. При скорости 90 rpm вести счет будет не очень удобно, но при 60-ти – вполне комфортно.
На крутых медленных подъемах желательно прижимать локти к туловищу. Это придает переднему колесу стабильность, удерживая его от рысканья и дрейфа.
Сидеть энергоэффективней, чем стоять
Старайтесь не вставать с седла без крайней необходимости. А такая необходимость возникает, собственно, только при подъеме в гору или при обгоне и отрыве, если вы участвуете в соревнованиях. Езда сидя экономит силы. Если становится трудно педалировать сидя, лучше переключиться на более низкую передачу и увеличить скорость вращения, чем вставать с седла. Неопытные велосипедисты иногда думают, что педалируя стоя, они устанут меньше. Но это не так. На самом деле езда стоя приводит к более быстрому утомлению, чем езда сидя.
Техника езды стоя
Но если все же приходится встать с седла, чтобы взобраться на гору, оторваться или догнать соперника, то нужно делать это правильно. Техника педалирования стоя («танцовщицы») имеет свои правила. Не нужно использовать очень низкую передачу, это будет расходовать энергию впустую. Перед вставанием с седла нужно переключиться на более высокую передачу. Это даст возможность прикладывать большую силу. Стоять на педалях нужно как можно ниже. Вес тела следует перераспределить больше на заднее колесо. И кроме веса тела задействуйте силу рук, чтобы давить на педали с большей силой. Эта техника езды, при которой руль тянется на себя с целью увеличения давления ног на педали, называется «pulling».
При долгой езде чередуйте положения
При езде в разных положениях работают разные группы мышц. Поэтому при длительной езде рекомендуется на некоторое время изменять положение, чтобы разгрузить уставшие мышцы ног и спины и задействовать отдохнувшие. Если ехали долго сидя, входя на подъем, переключитесь на более высокую передачу и перейдите в положение стоя. Это даст уставшим мышцам отдых.
Небольшое видео с отличной техникой от Фабиана Канчеллара:
Как я ехал с работы на прокатном велосипеде SmartBike
С окончанием самоизоляции снова возникла необходимость перемещать мою откормленную ленивую тушку из уютной берлоги к месту исполнения трудовых обязанностей. В докарантинные времена я с удовольствием добирался до работы на метро, но новые поствирусные реалии заставляют искать менее людные виды транспорта. Таким мог бы стать прокатный велосипед из нового питерского велопроката SmartBike.
Мог бы, но не станет. И вот почему.
Станций проката всё ещё маловато
В первое время после запуска станции были только в историческом центре. Сейчас их количество выросло, но всё равно они не покрывают весь город. Самые густонаселённые окраины не охвачены прокатом – поэтому ездить на этих великах на работу получится не у всех.
До недавнего времени южнее Обводного канала станций не было и я даже отписался от новостей смартбайка в контакте, посчитав их развлечением для туристов, а не нормальным городским шерингом. Но сегодня случайно выяснилось, что сеть активно развивается и даже обнаружилась парковка на площади Чернышевского — это совсем рядом с нашим домом. Также очень удачно нашлась парковка на улице Комсомола – прямо напротив моей работы. Нужно было срочно протестировать
Вот этой ложноножки вдоль московского проспекта внизу раньше не было
Забронировать велосипед легко
В отличие от московского велобайка и старого питерского велогорода смартбайку не нужны умные станции проката. Велосипед блокируется тросом и может быть пристёгнут к чему угодно в любом положении. В начале аренды замок троса разблокируется и велосипед сразу готов к поездке. Это можно считать плюсом, так как со станциями и их замками вечно какие-то танцы с бубном
Это мой велосипед после поездки в уже пристёгнутом состоянии. На сколько я понимаю, закончить поездку теоретически можно даже не пристёгивая — просто защелкнув замок.
Вот этот замок отвечает за аренду. Он открывается при начале аренды после сканирования штрихкода и пищит при окончании аренды после ручной блокировки троса.
Велосипед совсем не смарт
Никаких велокомпьютеров или хотя бы индикаторов времени аренды в смартбайке нет. Из электронных устройств тут только замок с пищалкой и фонарик. Видимо, владельцы хотели максимально удешевить велосипеды, и упросить их обслуживание.
Из рекламы весной я вообще решил, что это будет прокат электровеликов. На это намекала широкая относительно ровная рама, в которой удобно разместился бы аккумулятор. Да и название подходящее. Но smart тут просто для маркетинга – ничего умного в этих велосипедах нет. Скорее даже наоборот.
Сюда можно было бы прикрепить телефон. Но это довольно хреновый скользкий пластик (не софттач), из которого любой телефон выскользнет без труда. Не лучшее решение.
Одной передачи не хватит всем
Экономия и упрощение дошли до того, что в смартбайк не добавили переключатель скоростей. Тут нет даже классической для прокатных велосипедов планетарной втулки. И это можно было бы считать ерундой если бы передняя звезда не была такой мелкой, а задняя такой большой.
Smartbike относительно легко разогнать до небольшой скорости, но чтобы ехать быстрее условных 20 км/ч (по моему спидометру в голове) нужно держаться слишком высокого каденса. То есть после определённой скорости можно сколь угодно быстро крутить педали, без какого-либо ускорения. Это прям бесит.
Вы могли бы подумать что это переключатель передач, но это просто звонок. Который работает через раз.
Вот эти звёзды — главная причина низкой скорости
Каким бы вы не были лосём, любой младшекласник на ржавом ашанбайке с кривым переклюком вас объедет просто за счет более адекватного соотношения передач (пусть хрустящих и поскрипывающих).
Мой маршрут проходил по велодорожке на набережной Фонтанки и там этот прокатный синглспид показал себя не с лучшей стороны. Сильный встречный ветер снизил и без того крохотную среднюю скорость до околопешеходных значений. Сплошные боль и страдания.
Это пересечение набережной Фонтанки и улицы Белинского. Тут всегда задувает. И для смартбайка подобные места противопоказаны.
Но есть еще одно объяснение моим страданиям.
Очень странная резина
Я могу ошибаться, но похоже что smartbike оборудован цельнолитой резиной без камер и воздуха в принципе. Перед началом аренды я попытался проверить давление и мне не удалось продавить колесо хоть на сколько-то. Никаких отверстий для накачивания воздуха я также нигде не обнаружил. Были там какие-то надписи на боковине, но кроме размера и направления движения я нашел только иероглифы (которые мне не понятны).
По ощущениям эта резина также не похожа на классическую. Она абсолютно не амортизирует и обладает очень странным накатом.
В последний раз что-то подобное я видел на своём двухколёсном велосипеде, который был у меня в детском саду. Видимо, смартбайк совсем не хочет возиться с накачиванием колёс и ремонтом проколов.
Smartbike очень тяжелый
Да, арендные велики всегда были тяжеловаты, но смартбайк сильно урезан по функционалу и мог бы оказаться чуть по легче. Не вышло.
Казалось бы – велокомпьютера нет. Электронный замок простой и лёгкий. Даже тяжеленной планетарки и той нет. Про отсутствие тяжелого переднего амортизатора я уж молчу. Видимо та самая цельнолитая резина и толстенная сталь сделали своё дело и велик вышел тяжелым. Чуть полегче московского, но всё равно очень тяжелым для девчушек.
Smartbike очень жесткий
Амортизаторов тут нет. Резины нормальной нет. Даже седло – и то из жесткого пластика. Если решите прокатиться по неровностям – лучше вставайте с седла и смягчайте удары коленями. Целее будете.
Ну а грохот на ливнестоках тротуара неплохо помогает распугивать пешеходов. Можно даже звонок не теребить.
Даже по плитке ехать так себе
Задний тормоз не работал
На моём экземпляре задний тормоз практически не работал. Он нажимался и чуток замедлял велосипед, но незначительно. Передний тормоз работал нормально, но для неопытных пользователей наличие одного только переднего тормоза — опасная конфигурация.
Хорошо, что смартбайк не может быстро ездит – значит и хорошо тормозить ему ни к чему.
Smartbike не для высоких
Мне с моим средним ростом в 183 см максимальное положение седла не позволяло нормально выпрямлять ногу при езде. Это добавило неудобств. Если ваш рост превышает мой – лучше не пользоваться этими велосипедами длительное время, во избежание проблем с коленями.
Это максимальный вылет подседельного штыря и его не хватает
Корзина неглубокая
Ну и вишенкой на торте будем считать неглубокую корзину на руле. Перевозить там что-то будет крайне сложно, ведь оно будет постоянно вываливаться из-за тряски, причины которой я описал выше.
В этом плане смартбайку надо брать пример с московских коллег. Да даже старая страшная кочерга на руле от велогорода была функциональнее – туда хотя бы одежда влезала.
Возможно я слишком суров к этой корзине, но мне она кажется бесполезной
В таком виде – дорого
Я проехал от работы до дома за один час. Первые 30 минут стоили 60 рублей, остальные по 5 рублей за минуту. Итого 210 рублей.
Снимают по полчаса, сначала 60 рублей, потом по 150 рублей. Неиспользованные деньги возвращают.
Тарифы не особенно интересные. Сильно дороже любого другого проката.
Это тренировка записанная часами. Даже на моём обычном самокате легко будет перебить эти 12 км/ч. И не так сильно задолбаешься.
Это сравнимо с обычными точками проката. Но там 450 рублей можно получить нормальный велосипед начального уровня. С работающим переключателем, хоть какой-то амортизацией и классической резиной. На таком велосипеде этот маршрут занял бы минимум на 15 минут меньше. И это бы уже было сопоставимо с поездкой на метро, которая занимает у меня 45 минут.
Изначально я планировал купить абонемент и кататься на велосипеде летом на работу. Идея эта у меня зрела еще когда велогород был жив. Но после сегодняшнего тестдрайва придётся отложить сие развлечение до лучших времён.
Может когда-нибудь в городе появится более адекватный прокат или смартбайк обновит парк.
5 комментариев
Ты похоже не застал первую итерацию «Велогорода», там были чугунные велики синглспиды на цельнолитой резине. Они еще синего цвета были. Это уже во второй итерации они стали алюминиевыми серого цвета, повсеместно оборудованными планетарками и на толстенной 2.3″ честной пневматической резине.
На самом деле, такие велики это «спасибо что не пешком». Ясное дело что они не едущие и неудбные. Но пятую точку докинул, и ладно, от них большего и не требуется. Главное чтоб народ их не дестроил сильно.
А вообще на работу надобно на собственном велосипеде ездить. Что как маленький прям?
Видимо, все прокаты начинают с таких велов 🙂
А собственный вел хранить где-то нужно. Наша жилплощадь сейчас таким пространством не располагает. Я потому и думал прокатным обойтись, его ведь домой заносить не нужно.
Мне бы и этих хватило, если бы там планетарна была. Без неё совсем уж печально.
Каденс тренируй)
Высокий каденс залог здоровья
Кстати, я затестил недавно тоже этот велик. Как по мне, вполне там всё ок с передачами. Обычная ситибайкерская передача, ездить по городу вполне ок, среднюю в районе 20 кмч легко сделать. Литые покрышки по асфальту едут вроде бы ок. Но вот что точно не понравилось, так это что по грунту они совершенно не держат — примерно как по льду зимой, схожие ощущения. Думаю что на мокром асфальте эта резина тоже будет хреново держать.
Ну и да, с передачами — хотя бы планетаркой трёшкой было бы чуток повеселее (вспоминая серые велики от Велогорода), но опять же, эти планетарки ушатали бы нерадивые граждане довольно быстро, их нужно обслуживать (натяжение тросика уплывает и передачи не втыкаются как надо — велогородовские велики этим грешили).
Так что в целом — велики нынешние ок вполне. Не идеал, но юзать можно.
Внезапно выяснилось что в Сочи тоже есть велопрокат и там закупили эту же модель великов, только желтого цвета.
Рейтинг ТОП 5 лучших велокомпьютеров: какой купить, плюсы и минусы, отзывы
Купили новенький велосипед, отлично, а теперь не помешает и точно знать преодоленный на нем километраж, скорость с которой вы крутите педали, время за сколько добрались из одной точки в другую. Эти данные поможет собрать современный гаджет — велокомпьютер. Моделей прибора с разным функционалом много, а вот выбрать подходящий не всегда просто. Представляем вам наш рейтинг велокомпьютеров, и скромно тешим себя надеждой, что сможем помочь с покупкой. Приятного вам чтения.
- Какие данные определяет велокомпьютер?
- Рейтинг ТОП 5 лучших велокомпьютеров
- Cat Eye CC-VT230W
- Cyclotech, 9
- Stern
- ECHOWELL «U6»
- Sigma, BC 14.12
- Сравнение представленных характеристик
- Списки лучших
- Бюджетный — VENTURA IV
- Многофункциональный — Garmin Edge 1000
- Беспроводной — TOPEAK Panoram V10
- На что смотреть при выборе
Какие данные определяет велокомпьютер?
По данным, которые определяет прибор, девайсы можно разделить на 3 группы:
В первую группу входят велокомпьютеры, показывающие исключительно базовую информацию:
- скорость движения как текущую, так и максимальную;
- пройденное расстояние;
- часы;
- одометр (общий путь, пройденный велосипедом с момента установки на него гаджета);
- время совершения поездки.
Данного количества информации будет достаточно для велосипедистов-любителей.
Продвинутые модели оснащены еще и следующими функциями:
- расчет средней скорости на определенном участке;
- расчет оставшихся километров;
- подсветка экрана;
- отображения процента заряда батареи на дисплее;
- поддержание синхронизации с датчиком каденса и пульсометром;
- термометр.
К третьей группе принадлежат самые умные модели. Они в дополнение к выше перечисленным еще могут:
- рассчитать потраченные калории;
- оснащены GPS-датчиком;
- могут отобразить карту с маршрутом;
- импортируют данные в выбранный сервис для дальнейшего анализа;
- альтиметр — показывает высоту над уровнем моря;
- отражают процент уклона или спуска.
Рейтинг ТОП 5 лучших велокомпьютеров
В наш текущий рейтинг вошли:
- Cat Eye CC-VT230W.
- Cyclotech, 9.
- Stern.
- ECHOWELL «U6».
- Sigma, BC 14.12.
Рассмотрим выбранные модели поподробнее.
Cat Eye CC-VT230W
от 2299 до 3500 руб.
5 место 4.1/5
Данная модель — беспроводной гаджет японской фирмы Cat Eye с большим информативным жидкокристаллическим экраном. Поставляется прибор в пластиковом корпусе и состоит из 2 частей: самого велокомпьютера размером 55,5х37х16,5 мм, весом 26,4 г и магнитного датчика размером 41,5х36х15 мм, весом 15 г. Корректно работает аппаратура в диапазоне температур от 0-40 градусов Цельсия.
Я страшно довольна данным аппаратом. Приглянулся так, что взяли такой же и на велосипед мужа. Понравились крупные цифры, вся информация на экране. Дополняет впечатления от прогулки на велике и становится кататься интереснее и полезнее! Пользуюсь уже год, советую к покупке.
Cyclotech, 9
от 799 до 1000 руб.
4 место 4.2/5
Модель велокомпьютера Cyclotech, 9 китайского производителя представлена во влагозащитном корпусе черного цвета, с матричным дисплеем и необходимым крепежом. Поддерживает девять основных программ измерения: различные виды скорости, пробега, времени в пути.
- памяти хватает на два велосипеда;
- может показывать пробег и в милях, и в километрах;
- гарантия (6 месяцев).
Нужный девайс на велосипед. Поставил на свою машинку еще пару лет назад. Вполне доволен его работой. Всегда знаю сколько проехал километров сегодня. Заявленные функции выполняет без проблем, а батарею с момента покупки не менял ни разу. Рекомендую к покупке!
Stern
от 499 до 800 руб.
3 место 4.5/5
Компьютер китайской фирмы Stern — модель с проводным сенсором, в корпусе из полипропилена. Цвет корпуса черный, а сама модель оснащена жидкокристаллическим экраном. Способен фиксировать основные параметры поездки: скорость, расстояние время.
Обладает весьма ограниченным функционалом, но мне больше показателей пока и не надо. Осваиваюсь с этими. Когда перейду на другой уровень тренировок на велосипеде, возьму модель покруче. На данный момент аппарат устраивает и начинать вполне можно с него. Советую покупать!
ECHOWELL «U6»
от 735 до 1500 руб.
2 место 4.8/5
Модель ECHOWELL с шестью программами в стильном пластиковом корпусе предназначена для занятий велотуризмом, велоспортом или катании на велосипеде. Аппарат оснащен влаго и пылезащитой. Девайс состоит из двух частей (они соединены проводом): дисплея, напоминающего электронные часы, и датчика скорости. Основная часть крепится на руль. Датчик скорости (геркон) закрепляется рядом с колесом.
Маленький и удобный гаджет. Подходит под любые колёса. Подстраивается при введении длины ободка колеса в миллиметрах и готово! Сам пользуюсь данной моделью с полгода, привык уже к ней и не хочу менять, хотя функций по факту становится маловато. К покупке рекомендую, для новичков подойдет.
Sigma, BC 14.12
от 3708 до 4000 руб.
1 место 4.9/5
У вас горный байк? И вы в основной катаетесь по горной местности? Ну, тогда модель с альтиметром от Sigma для вас! 12 основных функций и 5 от альтиметра — полный набор возможностей модели. Дополнительно вы получаете параметры: высота на старте, высота в настоящий момент времени, километры высоты, общий набор высоты за период. И умещается это в небольшой коробочке белого цвета из пластика.
- счетчик времени включается и выключается в тот момент, когда ваши колеса начинают вращаться;
- наличие термометра;
- полнотекстовый экран с 7 языками на выбор;
- есть подсветка.
Хотелось приобрести именно данный велокомпьютер. У брата такой. В нем есть все базовые функции. Очень надежная оказалась вещь. Брат с подобным колесит 3 года. Проблем никаких не возникало. Себе поставила такой на байк, и вам советую.
Сравнение представленных характеристик
В сводной таблице собраны основные параметры рассмотренных моделей.
Модель | Функционал (шт.) | Тип | Цена (руб.) |
Cat Eye CC-VT230W | 6 | беспроводной | от 2299 до 3500 |
Cyclotech, 9 | 9 | проводной | от 799 до 1000 |
Stern | 5 | проводной | от 499 до 800 |
ECHOWELL «U6» | 6 | проводной | от 735 до 1500 |
Sigma, BC 14.12 | 12+5 | беспроводной | от 3708 до 4000 |
Списки лучших
В список вошли данные модели:
- Бюджетный — VENTURA IV.
- Многофункциональный — Garmin Edge 1000.
- Беспроводной — TOPEAK Panoram V10.
Основная информация по выбранным аппаратам.
Бюджетный — VENTURA IV
Вентура — проводная модель велосипедного компьютера. Данный аппарат оснащен большим набором функций. Их целых 14. Из них стоит отметить: счетчик сожженных калорий и режим экономии электропитания. Корпус модели выполнен из пластика, в благородном в черном цвете. Экран приличных размеров и работает в монохромном режиме. А дисплей сегментный, его четыре строки состоят из цифр.
Ценник: от 825 до 1100 рублей.
Многофункциональный — Garmin Edge 1000
Устройства от фирмы Garmin ценятся в первую очередь за высокую надежность и большое количество функций, выполняемых ими. Поэтому по функциональности Garmin EDGE 1000 может превзойти исключительно его собрат от данной фирмы, конкурентов в этом плане у него нет. На устройстве доступно соревнование с виртуальным соперником. Не остались в стороне и такие функции: начало нового круга при прохождении определенного расстояния; преодоления точки старта. Заранее загружается топографическая карта, благодаря ей компьютер можно использовать в качестве навигатора. В состав устройства входят беспроводные модули Bluetooth и Wi-Fi.
Цена: от 43900 до 47000 рублей.
Беспроводной — TOPEAK Panoram V10
ТOPEAK Panoram V10К компактный, беспроводной велокомпьютер с хорошо читаемым широким дисплеем, показывающим ключевые показатели маршрута. Модель малогабаритна и восхищает своими размерами (4х11,8х4,5 см) и весит всего 24 г. Из показателей аппарат выдает индикацию разряда батареи и движения колес в дополнение к скорости, расстоянию и времени поездки.
Приобретете: от 4200 до 5000 рублей.
На что смотреть при выборе
Если информации выше маловато, чтобы принять решения о покупке, то еще несколько советов:
Почему вы зря купили свой горный велосипед: мнение сотрудника велошколы
В настоящее время сформировалась тенденция считать горные велосипеды универсальным типом, который можно рекомендовать к приобретению начинающим пользователям: тем, кто еще не определился со своим стилем езды.
Причиной формирования этой тенденции является в первую очередь мода: у нас в России принято считать так называемые горные велосипеды универсальной моделью.
И хотя на данный момент эта тенденция начинает постепенно «сдвигаться» в сторону городских велосипедов, но часть населения продолжает по инерции покупать и мечтать о горном велосипеде.
Почему это неправильно?
Горный велосипед (независимо от дисциплины, для которой он предназначен) — средство транспорта, разработанное с учетом специфики внедорожного использования. В условиях города такой велосипед будет пустой тратой энергии.
Единственное преимущество, которое имеет горный велосипед по сравнению с сити-байками/круизерами при эксплуатации в городе (как на асфальте, так и в парках и т. д.) – потенциальная возможность совершать прыжки, тем самым преодолевать препятствия мешающие движению в городе, бордюры, сливные решетки и т.д.
На практика показывает, что прыгать на горном велосипеде умеют единицы, а те, кто умеют это делать — и так могут совершить такой же трюк на практически любом велосипеде.
Чем плоха езда на горном велосипеде в городе?
- Неудобная посадка (если вам удобно — значит вы сидите неправильно).
- Жесткие, неудобные сиденья.
- Отсутствие крыльев в базовой комплектации и хрупкость, не эстетичный вид + слабая функциональность докупаемых изделий.
- Широкие покрышки с развитыми грунтозацепами плохо едут по асфальту, очень большие энергопотери при движении.
- При правильной (высокой) посадке завышен центр тяжести, вероятность упасть гораздо выше, чем на городском велосипеде.
Кроме того, большинство бюджетных горных велосипедов, продающихся сегодня на российском рынке — крайне низкого качества изготовления и компонентов, за эти же деньги обычно можно купить нормальный городской велосипед или хороший круизер.
Практика показывает, что чаще всего новички выбирают дешевые горные велосипеды, которые плохо едут и по асфальту и по грунту.
А так как люди не умеют правильно передвигаться на горном велосипеде, выбирать нужную передачу, педалировать на высоком каденсе (число оборотов педалей в минуту) — то зачастую велосипед после покупки простаивает на балконе.
Кому действительно нужно покупать горный велосипед?
Единственная категория пользователей, передвигающихся в основном по асфальту, кому можно рекомендовать отказаться от покупки городского велосипеда в пользу горного – это люди желающие в перспективе заняться любительским спортом. Или же те, кто уже тренируется на горном велосипеде, но по каким-то причинам не может иметь несколько велосипедов.
Как узнать, какой велосипед нужен именно вам? Читайте гид покупателя «Велосипед: один руль, два колеса и множество вариантов выбора».
Источники:
http://velosreda.ru/tekhnika-pedalirovaniya-v-velosporte
https://murzix.ru/2020/07/kak-ya-ekhal-s-raboty-na-prokatnom-velosipede-smartbike/
https://vseobzornik.com/5-luchshih-velokompyuterov/
https://roscontrol.com/community/article/pochemu-vi-zrya-kupili-svoy-gorniy-velosiped/