Как сделать банни хоп на самокате

Содержание скрыть
3 Трюки на трюковых самокатах
4 Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Одним из набора стандартных основных трюков является баннихоп или "банник" — прыжок, применяемый для прохождения разнообразных препятствий. Применяется в следующих дисциплинах: bmx, маунтинбайк, реже встречается на шоссе.

Перед тем как приступать к более сложным элементам, велосипедистам рекомендуется вначале отточить технику банни хопа. Данный трюк помимо прыжков помогает также для упрощенного прохождения обычных поворотов.

Перед тем, как приступать к практике на велосипеде, следует уделить внимание для детального изучения теоретической части.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Подготовка к банни хопу

Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.

Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.

Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.

Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

    Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.

Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.

Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу. Корпус требуется выпрямить.

Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.

Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

    Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.

Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.

Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.

Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.

Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.

Как выполняется баннихоп

После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
  3. После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
  4. Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
  5. Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
  6. Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
  7. Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
  9. Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.

Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.

Баннихоп на BMX

BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.

Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.

Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.

Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой "подтяжки" обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.

В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Советы новичкам

При помощи этих советов будет проще научиться делать заветный банник.

    на любом из велосипедов – это достаточно травмоопасное мероприятие. Особенно в момент, когда райдер только учиться новому элементу, лучше будет обеспечить защиту — велошлем, наколенники и налокотники, обувь закрытого типа.
  1. Удержание колес в заблокированном положении при помощи тормозов необходимо до того момента, как байк приземлиться.
  2. Первые попытки сделать баннихоп на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.

Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и будет хорошо прыгать без препятствий, можно пробовать выполнить трюк через небольшую помеху, такую как коробка, камень, бордюр.

Как научиться банихопить в CS:GO

Неизвестно, задумывалась ли изначально распрыжка разработчиками Valve, однако в результате появился банихоп — правильная последовательность прыжков, при которой игрок передвигается значительно быстрее стандартного бега с ножом. Любой игрок, желающий выбраться из очага нубов, должен в итоге овладеть банихопом. Поскольку это единственное средство в игре для ускоренного достижения позиций и перемещения по карте. И так как научиться банихопить в КС:ГО достаточно сложно, можно сделать вывод, что спустя столько времени случайная особенность игрового движка получила неплохое развитие.

Что такое бхоп?

Как научиться банихопить в CS:GO

Бхоп — особая фича движка Source, позволяющая набирать разгон при одновременном использовании движка и стрейфа. Сама распрыжка зародилась еще в HL 1, где особенности физики позволяли набрать просто огромнейшую скорость, причем совершенно легальными способами.

В случае с HL 2, которую игроки нежно любят, то и там бхоп присутствует — достаточно просто посмотреть несколько спидранов. Несмотря на выпуск патчей, урезающих возможности игрока для правильного банихопа, спидранеры все равно продолжали искать различные способы ускорения, вплоть до совершения распрыжки задом наперед.

В CS:GO бхоп остался и более того, он вполне себе процветает. В условиях физики КС:ГО нет возможности легко совершить распрыжку и взмыть в небеса. Но она помогает получать ускорение в нужный момент и тем самым тащить матчи.

Как бхоп помогает в игре

Банальное ускорение позволяет не только сменить позицию. По постоянно дергающейся в прицеле цели гораздо сложнее попасть. Особенно в критические места, вроде головы. Если примерно понимать, по какому алгоритму наводится противник, можно предсказывать его движения и избегать стрельбы в свою сторону.

На том же Dust_2 можно при помощи банихопа за террористов быстрее добираться до коробки в сравнении со спецназом. Это позволяет обустроить засаду, убить ничего не подозревающего противника и получить дополнительные деньги для своей команды. Поэтому раунд будет выиграть гораздо легче. И таких примеров много. Распрыжка крайне полезный прием, но нужно знать как банихопить в КС:ГО, без этого на высоком рейтинге не выжить.

Приготовления для бхопа

Важно иметь удобный коврик для мыши и клавиатуру. Это значительно облегчит выполнение бхопа. Чтобы правильно исполнять распрыжку, понадобится сделать пару биндов, а именно, чтобы прыжок был на прокрутку колесика. Для этого надо запустить консоль и ввести в нее вот эти команды:

Можно выбрать одну или забиндить сразу обе. Смысл в том чтобы правильно удерживать ритм прыжков. И в случае с колесиком это делать легче чем с пробелом. Поэтому большинство игроков и предпочитает вот такой бинд.

Начало тренировок

Теперь наступило время изучить основы того как бхопить в КС:ГО. И хотя очень немалое количество игроков рекомендует тренироваться в одиночной игре, делать этого не стоит. Пинг тикрейт сервера оказывает прямое влияние на бхоп и заданный ритм прыжков. Разница очень хорошо ощущается. Достаточно сыграть в каждом из этих вариантов, чтобы уловить различия. Поэтому лучше всего пойти на какой-нибудь сервер и отрабатывать движения уже там. В итоге это даст адаптацию к пингу о определенному тикрейту сервера.

Тренировки должны производиться не в идеальной среде локального сервера, а прямо в онлайне. Если не хочется сражаться с другими игроками, можно попробовать поискать карты на прохождение с бхопом, либо найти какой-нибудь пустой сервер.

Стрейфы во время прыжка

Это наиболее важная часть распрыжки. Прыжок необходим для создания импульса и набора скорости. Чтобы начать стрейф нужно начать бежать вперед, а затем прыгнуть и уже в полете отпустить клавишу «W» и удерживать клавишу «А». В это же время надо начать плавное движение мышью влево. Аналогично с осуществление стрейфа вправо, только здесь надо удерживать «D» во время полета и мышь вести уже направо.

Двигать мышь надо плавно. Если движение будет слишком резким или быстрым, то это приведет к падению скорости. Из-за этого стоит подумать об увеличении стабильности FPS, поскольку резкая просадка кадров может легко испортить распрыжку.

Практика

Как можно понять, алгоритм здесь следующий:

  • Прыгнуть, держа нажатой «W».
  • Отжать «W» и начать делать стрейф влево.
  • Прыгнуть по приземлению.
  • Повторить, но уже вправо, все как описано выше.

О положении руки

Наиболее популярные варианты хвата: указательный палец для прокрутки колеса, либо использование среднего пальце для этих же целей. Определиться здесь поможет только практика и наработка опыта. Тренировки в реальных условиях сделают бхоп идеальным. Поскольку каждое движение в этом случае будет выверено и актуально с учетом пинга и различных переменных, способных оказаться воздействие на игрока во время распрыжки.

Трюки на трюковых самокатах

Виды трюков на самокате, техника выполнения и правила безопасности

Самокат всегда считался исключительно детским средством передвижения. Но в последнее время его активно стали осваивать любители экстремальных увлечений. Они быстро изобрели самые разные трюки на самокате, многие из которых вполне по силам самостоятельно изучить новичкам. Для России это сравнительно новый вид спорта, но он быстро набирает популярность.

Разновидности трюков

Все трюки, которые любители экстремального спорта выполняют на самокате, перечислить просто невозможно. К тому же список постоянно пополняется. Общепринятое название каждого из них – на английском, ведь именно там появилось направление:

Пройдите опрос

  1. Fakie. Движение спиной вперед. Чем квалифицированнее райдер, тем быстрее и плавнее у него получается. Его разновидность – Scooter Fakie (самокат катится назад, райдер разворачивается по направлению движения, спиной к рулю).
  2. Manual. Езда на заднем колесе самоката. Переднее оторвано от земли.
  3. Hop. Прыжок на месте. Более сложные его варианты – Bunny Hop (прыжок с переднего колеса) и 180° Hop (разворот самоката в прыжке в противоположном направлении).
  4. X-Up. Прыжок с поворотом руля на 180°.

Bunny Hop Manual X-Up

Некоторые трюки можно делать со значительными вариациями, общее название вида при этом сохраняется:

  1. Tap. Прыжки на разные опоры. Самокат при этом обязательно приземляется на заднее колесо.
  2. Whip. Повороты деки вокруг оси руля. Средство передвижения стоит на одном или на двух колесах.
  3. WallRide. Езда по поверхностям с разными углами наклона. Чаще всего это рампы, в которых катаются скейтеры и роллеры.
  4. Spin. Резкие вращения – в прыжке, с отрывом от земли одного колеса, самоката, стоящего на земле. Barspin – полный разворот вокруг своей оси.
  5. Grab. Захват деки самоката рукой в процессе езды или прыжка.
  6. Flip. Райдер делает сальто. Backflip – назад, Frontflip – вперед, Scooter Flip – с одновременным вращением самоката вокруг руля одной или двумя руками.
  7. Grinde. Скольжение по любой грани со свисающим с нее задним колесом.
  8. Stall. Стойка на задней части деки или заднем колесе.

Многие трюки райдеры «позаимствовали» у ВМХ-велосипедистов. Они так и называются – BMX-style:

  1. Boneless и Wallplant. В прыжке одну ногу снимают с деки и отталкиваются соответственно от горизонтальной или вертикальной поверхности.
  2. Wrap Around. «Взмах» ногой над рулем при езде на большой скорости.
  3. One-Footer и No-Footer. Одна или обе ноги в прыжке снимаются в деки и отводятся в сторону.
  4. Superman. Тело в прыжке принимает положение, почти параллельное деке.
  5. Barhop. Ноги в прыжке вытягиваются над рулем.
  6. Bluenase. Полный поворот корпуса в прыжке.

Осваивать трюковой самокат необходимо с простейших трюков.

Выбор самоката

Из общего у трюкового самоката с обычным – только внешний вид. Конструкция первого намного прочнее и совершеннее. Хотя основные элементы те же:

  • колеса;
  • руль регулируемой высоты;
  • дека (сравнительно широкая, так удобнее стоять);
  • тормоз.

По сравнению с обычным самокатом у трюкового колеса намного меньше. Большую скорость на нем развить не получится, для продолжительных поездок он не подходит. Но райдерам это и не нужно. Их основные требования к колесам – легкость, износостойкость и долговечность. Изготавливают элементы чаще всего из полиуретана.

Внутрь колес устанавливают подшипники. Их класс варьируется от АВЕС-3 до АВЕС-9. Наиболее надежными и долговечными считаются подшипники классов 7–9. Еще один важный параметр – жесткость колеса (от 72А до 93А). Трюковому самокату необходимо значение от 84А и выше. У них довольно «твердый», ощутимый ход.

Сама конструкция намного прочнее. Она рассчитана минимум на 100 кг. Используются высококачественные материалы, сочетающие прочность и легкость (алюминий, углепластик). Тщательно прорабатываются сварные швы – чем их меньше, тем лучше.

У простого самоката тормоз один, расположенный под задним колесом. Чтобы он сработал, нужно нажать на крыло. Трюковые часто оснащают двумя независимыми тормозами – под каждым колесом. Но целесообразность их наличия среди профессиональных райдеров – вопрос дискуссионный.

Основное требование к рулю – наличие грипсов (накладок на концах, за которые нужно держаться) из нескользящего материала. Они должны быть прочными и ни при каких условиях не спадать. Дека тоже покрывается специальной «шкуркой», обеспечивающей надежное сцепление поверхности с обувью.

Обычные самокаты чаще всего складные. Так их легче переносить, перевозить в транспорте, хранить дома. Для трюковых это категорически запрещается, иначе при первом же прыжке и приземлении конструкция просто развалится.

Соответственно, превратить обычный самокат в трюковый не получится. Внешне они очень похожи, но конструктивные изменения затрагивают все элементы. Никакие переделки не обеспечат необходимый уровень безопасности при исполнении трюков.

Устройство трюкового самоката

С чего начать обучение

Обучение трюкам начинается с освоения, собственно, езды. Как показывает практика, двигаться по прямой (и даже довольно быстро), сохраняя равновесие, получается почти у всех. Но с поворотами уже возникают проблемы. Нужно сразу запомнить, что при выполнении трюков противопоказаны резкие повороты – сначала райдер притормаживает, а только потом плавно поворачивает руль.

Не менее важно научиться тормозить. Это одно из базовых умений. В процессе обучающийся, как правило, понимает, нужен ли ему только один тормоз или два – под каждым колесом.

Освоение трюков опытные райдеры рекомендуют начинать со следующих упражнений:

  1. Manual. Помогает найти баланс и научиться рассчитывать усилие для нажатия на деку.
  2. Fakie. Чтобы обучение шло легче, рекомендуется выбрать поверхность с легким уклоном назад. Главное, в процессе езды – не забыть, что все движения «работают» наоборот.
  3. Nose Pivot. Поворот деки стоящего на переднем колесе самоката на 180° или 360°.
  4. One Hander / No Hander. Самокатом управляют одной рукой или совсем без рук – руль зажимают между телом и ногами. Затем это упражнение выполняют в сочетании с различными прыжками, так они выглядят намного эффектнее.
  5. No Footer. Нужно одновременно оторвать ноги от деки, перенеся вес тела на руки на руле.
  6. Hop. Необходимая составная часть более сложных связок.

Опытные райдеры рекомендуют относиться к освоению трюкового самоката серьезно:

  1. Тренироваться как можно чаще. Даже базовый трюк в идеальном исполнении – это много потраченных часов.
  2. Не сдаваться, если что-то не получается. Сделать трюк с первого раза без практики невозможно. Главное – не терять уверенность в себе.
  3. Кататься на специально оборудованных площадках. Там же лучше разучивать и все новые трюки.

Начинающим осваивать трюки на самокате, не стоит сразу приобретать самую «продвинутую» и дорогостоящую модель. Лучше выбрать из «массовых» и популярных, отличающихся демократичной стоимостью. А когда навыки улучшатся, уже станет ясно, что именно требуется от средства передвижения.

Тренироваться следует на специально оборудованных для этого площадках Чтобы освоить даже простой трюк на самокате, потребуется долго тренироваться

Техника безопасности

Падения случаются даже у самых опытных райдеров, не говоря уже о новичках. Поэтому первое и основное правило техники безопасности – использование защитной экипировки. То же самое надевают те, кто катается на роликовых коньках:

  • наколенники и налокотники (жесткие, пластиковые, с мягкой подкладкой, надевают исключительно на одежду);
  • перчатки без пальцев или специальная защита для запястий (при падениях чаще всего страдают именно руки, выставлять их вперед – просто инстинкт);
  • шлем (тщательно подогнанный под размеры головы и всегда застегнутый);
  • высокие ботинки (надежно фиксирующие голень и лодыжку).

Общие правила исполнения трюков на самокате очень просты, но они минимизируют риск причинения вреда здоровью:

  • заранее научиться правильно падать – при резкой остановке самоката райдер неизбежно по инерции улетит вперед, правильно выполненный перекат поможет избежать переломов и иных травм;
  • никогда не кататься в дождь и сразу после него – мокрая земля и полиуретановые колеса – очень опасное сочетание;
  • не тормозить ногами;
  • грамотно выбирать и заранее изучать маршрут и трассу – даже небольшая ямка может стать причиной падения;
  • не переезжать на самокате автомобильные дороги, не кататься на их обочинах.

Основная сложность для начинающего райдера – правильно подобрать самокат. Он должен быть точно подогнан по росту. Если это сделано верно, корпус находится в слегка «скрюченном» положении, а колени чуть согнуты.

Исполнение трюков на самокате – сравнительно новый и активно развивающийся вид экстремального спорта. Простейшие базовые приемы вполне можно освоить самостоятельно. Трюковый самокат отличается от обычного, при выборе учитывают многие нюансы. Не стоит новичку забывать и о правилах безопасности.

Для обучения трюкам на самокате стоит приобрести специальную защитную экипировку Чтобы избежать травм, необходимо научиться правильно падать

Видео


Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

Специалисты уверяют, что почти все трюки, выполняемые на самокатах, берут свое начало из экстремальных видов спорта. И в самом деле — большая часть райдеров приходит на самокат лишь после нескольких лет занятий на доске. Трюки помогают ощутить свободу, развить бесстрашие и ловкость. Этот вид спорта пользуется большой популярностью в Америке, а также во многих европейских странах. К нам в Россию это веяние пришло относительно недавно, но уже активно набирает обороты.

Список трюков с названиями

Легкие

  • Hop — это один из основных элементов для начинающих, так называется обычный прыжок на самокате на месте без каких-либо разворотов.
  • X-up — довольно простой трюк, доступный новичкам. Его суть элементарна: вы прыгаете, а во время полёта поворачиваете руль на 180 градусов.
  • Manual — езда на заднем колесе.
  • Fakie — передвижение спиной вперед.
  • 180 и 360 градусов — более сложный трюк, но тем не менее доступный новичкам, в этой технике в полете спортсмен переворачивается на 180 либо 360 градусов.

Средние

  • Barspin — резкий поворот на 360 градусов.
  • TailWhip — поворот деки вокруг рулевой оси.
  • WallRide — катание по наклонной поверхности.
  • Grab — захват деки рукой в процессе передвижения.
  • Boneless — в полете прыжка одна нога отводится от деки, затем отталкивается от расположенной горизонтально поверхности и возвращается обратно.
  • Wallplant — тот же самый Boneless, но нога при этом толкается от вертикальной поверхности.
  • CanCan — выкидывание обеих ног вбок и возвращение обратно во время полета.

Самые сложные

  • Wrap Around — прокрутка ноги вокруг рулевой установки на большой скорости.
  • Tap — прыжок на опору с одновременным приземлением на заднее колесо.
  • One-Footer — снятие в прыжке одной ноги с самоката и отведение ее вбок с дальнейшим возвратом в первоначальное положение.
  • No-Footer — в этом случае в прыжке снимают две ноги с самоката отводят вбок и ставят назад.
  • Superman — в прыжке райдер приводит тело в горизонтальное положение, ноги откидывает назад, при этом руками опускает свой самокат вниз и чуть вперед.
  • Backflip и Frontflip — сальто, соответственно, назад и вперед.
  • Barhop – один из самых трудных трюков, при котором обе ноги вытягиваются выше руля вперед.
  • Bluenase — сложнейший трюк для профи, когда райдер в прыжке поворачивает корпус вокруг собственной оси.

На каком самокате делать?

При покупке модели самоката для изучения трюков необходимо учесть ряд ключевых факторов:

  • стиль езды;
  • габариты колес и тип материала, из которого они выполнены;
  • тип компрессии;
  • массу;
  • общее число дисков;
  • стоимость.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение изделиям со стальной либо алюминиевой рамой и обязательно прочной декой. Для новичков оптимален обычный самокат, а для профессионалов — BMX, каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Среди преимуществ самокатов можно выделить:

  • оптимален для новичков;
  • компактный;
  • имеет доступную стоимость;
  • низкий риск получения травмы;
  • высокое качество конструкции;
  • возможность выполнения сложных трюков.

К недостаткам относят:

  • отсутствие больших колёс не позволяет развить высокую скорость;
  • отсутствие возможности регулировать высоту руля;
  • не складывается.

К плюсам BMX относят:

  • небольшой вес;
  • компактность и удобство;
  • повышенную маневренность;
  • высокие параметры скорости.

Из минусов выделяют:

  • высокий риск травмирования;
  • высокую стоимость.

По возможности постарайтесь приобрести самокаты с металлическими дисками и степенью жесткостью колёс более 84А.

Популярные модели

Предлагаем вам рейтинг самых лучших и популярных изделий для начинающих и профессионалов.

Fox Pro Turbo 2

Самокат, оптимальный для обучения базовым элементам езды, на нем можно изучить технику выполнения прыжков, кручения, а также скольжения. Дека изготавливается из алюминия, жёсткость колёс на уровне 88А. Руль Y-образной формы со стальными перьями. Масса модели — 3,7 кг, ширина деки — 10,8 см, высота рулевого элемента — 55 см.

Достоинства:

  • удобство использования;
  • броский дизайн;
  • безопасность;
  • демократичная стоимость;
  • простота в эксплуатации;
  • высочайшее качество конструкции.

Минусы не выявлены.

Hipe H3

Оптимальная трюковая модель для тех, кто планирует изучить базовые элементы трюков. Самокат подходит для использования райдерами ростом от 160 до 170 см и массой тела, не превышающей 100 кг. Самокат позволяет быстро развить скорость даже на небольшом расстоянии, при этом долго сохраняют её за счёт маленьких колес диаметром 110 мм.

Дека 350 мм, изготовлена из алюминия, имеет рельефное покрытие платформы, благодаря чему достигается предельная устойчивость стоп.

Oxelo MF ONE

Ещё один трюковой самокат, пользующейся большой популярностью у любителей трюков. Особенностью являются резиновые колеса, уровень жесткости — 88А. Масса конструкции 3,7 кг, рулевая стойка имеет высоту 77 см. Пользователи замечают, что на таком самокате не страшно делать самые разные трюки, поскольку он устойчив, а руль свободно прокручивается вокруг собственной оси. Через несколько месяцев активного пользования на корпусе возможно появление царапин, никаких иных поломок у него не наблюдается. Профессионалы советуют одевать для катания перчатки, в противном случае не исключено повреждение ладоней.

Плюсы:

  • прочность конструкции;
  • длительный срок использования;
  • яркий дизайн.

Минусы:

  • невысокий класс подшипников;
  • натирание мозолей.

Tech Team TT Duke 202

Этот самокат пользуется большой популярностью у райдеров. Он ориентирован на максимально комфортное и безопасное катание, имеет крепкую вилку и прочный руль из стали. Колеса выполнены из уникального искусственного материала с полимерной структурой. Самокат может мгновенно разгонять скорость и долго держит ее. Предназначен для пользователей старше 8 лет. Масса конструкции — 3,5 кг.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • стильный дизайн вид;
  • хороший разгон скорости;
  • высокая маневренность.

Минус – слабость тормозов на влажной земле.

Blitz V3

Эта модель отличается прочным рулём и алюминиевыми колёсами, диаметр которых составляет 110 мм. Конструкция предназначена для райдеров возрастом старше 8 лет, предельная нагрузка не должна превышать 100 кг, оптимальный рост человека 125-140 см. Вес самоката — 3, 8 кг.

Плюсы:

  • нескользящие резиновые грипсы с рифленым покрытием;
  • гибкий задний тормоз;
  • лёгкая балансировка;
  • прочный металл;
  • стильный внешний вид.

Минус – не рекомендуется выполнение сложных трюков и катание по бездорожью, а также во время осадков.

Подготовительные упражнения

Прежде чем научиться делать трюки на самокате, сначала начала нужно научиться правильно и быстро кататься и при этом освоить все стили катания на самокате. Кроме того, крайне важно научиться тормозить и поворачиваться. Дело в том, что вести самокат по прямой линии достаточно просто, а вот на поворотах часто возникают проблемы.

Главное — помнить, что пользователь не должен резко поворачивать. Перед каждым поворотом следует притормаживать, а после этого аккуратно разворачивать руль и продолжать перемещение.

Только после того, как навыки катания, торможения и поворота будут освоены и доведены до совершенства можно приступать к изучению базовых трюков.

Техника выполнения

Остановимся подробнее на технике выполнения самых популярных упражнений.

Manual

Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. В теории это всё достаточно легко, однако, на деле вам потребуется некоторое время для того, чтобы разучить его. Дело в том, что если надавить слишком сильно — не исключен риск того, что вы упадете на землю, а если нажмете чересчур слабо — переднее колесо попросту не поднимется, и трюк не получится. Очень важно найти баланс.

Техника выполнения выглядит достаточно легко: в процессе езды необходимо переступить двумя ногами на заднюю часть деки. Когда вы встанете туда – сильным движением необходимо отклонить корпус немного назад и немного подпружинить ногами. Руль в этот момент должен идти за руками назад. Во время первой тренировки кажется, что сделать это нереально, но поверьте — немного терпения и вы овладеете трюком.

180 Hop

В данном случае спортсмен выполняет прыжок с параллельным разворотом самоката в противоположном направлении. Выполнение выглядит следующим образом: вы передвигаетесь и осторожно делаете прыжок, в прыжке необходимо повернуться на 180 градусов, для этого следует повернуть голову и плечи. В сущности вы должны посмотреть как бы себе за плечи, в этом случае ноги и транспорт будут крутиться вслед за корпусом тела. При заземлении чуть-чуть расслабьтесь и слегка подогните коленки для смягчения приземления.

One hander/no hander

Когда вы овладеете трюками на основе прыжков, можно попробовать научиться управлять самокатом только одной рукой либо вовсе без рук, особенно зрелищно данный трюк смотрится в связке с прыжками, особенно если они выполняются в рампе. Сделать это несложно: в процессе прыжка следует переместиться как можно ближе к рулю, чуть согнуть колени и в этот момент отпустить руки.

Очень важно успеть вернуть их обратно на руль до того, как вы приземлитесь.

Правила безопасности

Даже самые опытные спортсмены не застрахованы от внезапных падений, что уж говорить о тех, кто только делает свои первые шаги в выполнении трюков. Именно поэтому необходимо приготовить защитный комплект, обычно используется стандартная экипировка роллеров.

  • Налокотники и наколенники — они позволяют защитить локти и колени от травмирования. Оболочка должна быть пластиковой, а внутренняя поверхность обшита мягкой тканью. Налокотники и наколенники следует одевать только на одежду, иначе случае снаряжение будет фиксироваться недостаточно надежно.
  • Перчатки без пальцев или специальную защиту для области запястий — это важнейший атрибут защиты райдера. Дело в том, что во время падения любой человек инстинктивно выставляет руки вперед, именно поэтому у трюкачей так распространены травмы запястий.
  • Ну и, конечно, вам не обойтись без шлема, который служит для защиты головы. К большому сожалению, многие спортсмены, особенно подросткового возраста пренебрегают им и совершенно напрасно. Поэтому постарайтесь обязательно включить его в свою экипировку.

Советы

В заключение дадим несколько советов, которые позволят вам как можно быстрее овладеть спортивными трюками на самокате.

  • Тренируйтесь как можно чаще. Некоторые думают, что могут научиться выполнять все трюки быстро, но на самом деле это невозможно без практики. Выполнение даже самого элементарного трюка требует времени и усилий.
  • Если что-то не получается у вас с первого раза — не переживайте, в любой ситуации не теряйте уверенность в себе и своих силах.
  • Для самых первых тренировок лучше выбрать специально оборудованные площадки в скейт-парке, там же лучше изучать все новые трюки.
  • Никогда не ездите во время дождя или по влажной земле.

О том, как сделать сложные трюки на самокате с первого раза, вы узнаете из следующего видео.

Как сделать вип на самокате — обучение трюкам

Перед тем как сделать вип на самокатах, следует освоить более простые элементы: такое действие может оказаться затруднительным, опасным для новичков. Тренироваться рекомендуется на плоской поверхности, надев шлем и защиту для локтей и коленей. Лучше будет, если тренировка пройдет на специальной площадке.

Правила выполнения випа на самокате

Важно соблюдать ряд мер безопасности, чтобы обучение трюку не повредило самому спортсмену или окружающим. Хотя вип на самокате считается не слишком сложным действием, является основой для многих других, более трудных, его выполнение (особенно в первые разы) связано с риском: при неудачном падении можно сломать руки или ногу, получить травму головы.

Перед началом выполнения трюка следует убедиться, что рядом не находятся другие люди или животные. В противном случае они могут пострадать от удара платформой. Опасна близость других живых существ и для самого спортсмена: он может не удержаться на транспортном средстве и упасть. Заниматься следует на открытом пространстве, чтобы избежать ударов о стену, дерево, столб или другой предмет. На площадке, где спортсмен планирует отрабатывать вип на самокате, не должно быть грязи (на ней легко упасть), крупных камней (при падении могут стать причиной травмы).

Выполнять вип трюк на самокате допустимо только на исправном оборудовании. Следует предварительно проверить спортивное устройство на наличие поломок. Если они имеются, лучше отказаться от катания, пока инвентарь не будет починен: в противном случае слишком велик риск получения травмы.

Чтобы снизить вероятность получения механических повреждений, нужно пользоваться защитой. Особенно важно надевать шлем. Также рекомендуется защищать колени и локти. Поскольку на начальных этапах падает большая часть спортсменов, пренебрегать защитой не следует.

Предварительно следует отработать более простые трюки. Важно, чтобы они получались стабильно хорошо: лишь достигнув мастерства в более легких техниках, можно браться за освоение трудных. Если начать практиковать вип на самокате слишком рано, можно сильно навредить здоровью, травмироваться или испортить снаряжение.

Как научиться делать тейлвип на самокате?

Начинать отработку нужно постепенно, поэтапно. Вип трюк на самокате — сложный элемент, требующий подготовки.

Предварительно отрабатывают банни-хоп. Элемент должен получаться всегда. Обе ноги постоянно должны быть на транспортном средстве. Следует научиться смягчать приземление, хорошо контролировать самокат.

Следующим шагом идет освоение прокручивания самоката вокруг руля. Отработать нужно и толчок одной ногой, пока другая остается на земле: аналогичное движение придется совершать позже в воздухе. Нужно ехать на небольшой скорости, затем левой ногой сойти с деки и оттолкнуть ее против часовой стрелки. Можно совершать аналогичное движение и с правой ноги; в этом случае толчок нужно совершать по часовой стрелке.

Затем нужно научить подпрыгивать (прыгнуть нужно как можно выше) и одновременно совершать поворот. При этом приземление следует осуществлять сначала ногами на землю: с самоката нужно спрыгнуть. На этой стадии нередко случаются падения: совмещать предыдущие движения неопытным спортсменам непросто. Следует ехать на маленькой скорости, после чего подпрыгнуть и обеими нижними конечностями оттолкнуть платформу в нужном направлении. Обеими ногами нужно одновременно коснуться земли; при этом платформу нужно постараться довернуть.

Когда все предыдущие элементы будут отработаны, движения будут получаться легко, можно попробовать объединить их. Сначала лучше делать это на месте. После можно переходить к выполнению трюка на небольшой скорости (при этом не нужно бояться спрыгнуть с самоката при необходимости). Увеличивать скорость нужно постепенно, когда на более низкой движения начнут получаться легко. При правильном выполнении 10% приходится на работу ног, 90% — рук.

Чтобы приземление и дальнейший ход получились плавными, необходимо сохранять равновесие, выполняя вип на самокате.

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

Трюки на самокате: какие бывают и как сделать?

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

Определяем стойку и учим базовые трюки

На прошлом уроке ты узнал, как выбрать самокат, как подобрать себе защиту, где можно кататься и где нельзя. Сегодня команда Slenergy и наши эксперты Даниил Мальков, победитель контестов в категории kick scooter, и Михаил Бугорков, лучший райдер экстрим-фестиваля «Мосты», пришли в скейт-парк на Спортивной набережной, чтобы научить тебя делать какой-нибудь крутой трюк.

Перед тем как научиться делать трюки, нужно научиться кататься на самокате. Необязательно лезть сразу на рампу и пытаться «разложиться», для начала определись со стойкой — пойми, какая нога будет стоять впереди, а какая сзади.

1. Определяем стойку

Самый простой и действенный способ определиться со стойкой — попросить своего друга толкнуть тебя. Но не сильно, чтобы не травмироваться, а слегка. Друг толкает тебя в спину, и та нога, которая выйдет вперед, должна стоять впереди на самокате.

Стойки бывают разные и зависят от передней ноги:

  • regular — левая нога впереди;
  • goofy — правая нога впереди;
  • mongo foot — те, кто отталкивается передней ногой, а не задней, как обычно.

Как только определился со стойкой, научись стоять и ездить на самокате, если ты не умеешь этого делать. И не забудь про защиту! Это самый главный элемент в твоем катании.

2. Езда по прямой

Чтобы поехать на самокате, нужно поставить ведущую ногу (ту, которую ты выбрал для удобной стойки) на самокат, двумя руками крепко взяться за руль, оттолкнуться задней ногой и поставить ее обратно на доску.

После того как ты научился стоять на самокате и ездить ровно без падений, можно приступить к изучению базовых трюков.

3. Базовый трюк: Bunny Hop

Bunny Hop — это самый первый и простой трюк, который нужно изучить. Он состоит из двух частей: hop — обычный прыжок с отрывом двух колес от поверхности и bunny — прыжок по траектории кролика с подтягиванием руля на себя.

Научись отрывать два колеса от поверхности земли. Для этого нужно одновременно подпрыгнуть и потянуть руль за собой вверх.

Перед тем как прыгнуть, немного подтяни самокат к себе, подпрыгни, подтяни заднее колесо под себя и выведи самокат в горизонтальное положение.

Bunny Hop является базовым трюком в самокатном спорте. Научившись делать его, ты сможешь сделать любой трюк.

4. Ошибки при выполнении Bunny Hop

При выполнении «кроличьего прыжка» можно допустить две самые распространенные ошибки: тебя заваливает назад или вперед. Можно приземлиться на заднее или переднее колесо, самокат вылетит из-под тебя, и ты упадешь на спину или живот, можешь удариться головой. Чтобы этого не произошло, вытягивай самокат наверх и в верхней точке приводи его в горизонтальное положение.

5. Поворот на 180° и 360°

Этот трюк также является базовым. Чтобы его выполнить, тебе нужно прыгнуть Bunny Hop и развернуть себя на 180°, проехать фейки (задом наперед. — Прим. ред.) и развернуться обратно. При выполнении трюка старайся прыгать ровно, делать сразу весь поворот, иначе трюк не будет засчитан.

При выполнении этого трюка тебе нужно сделать в прыжке полный оборот вокруг своей оси. Для этого прыгни повыше, чтобы успеть развернуться до приземления.

Старайся делать небольшую дугу и поворачивать голову в сторону разворота, задавая инерцию телу.

Чтобы не упасть при выполнении обоих трюков, держи самокат горизонтально и старайся ровно приземлиться.

6. Как вести себя в скейт-парке

  1. Находясь в скейт-парке, обязательно помни про защиту.
  2. Следи за своим поведением.
  3. Старайся не мешать другим участникам движения.

Сегодня ты научился стоять и кататься на самокате, сделал свой первый Bunny Hop, научился выполнять повороты на 180° и 360°, узнал, как вести себя в скейт-парке. На следующем уроке Даниил и Миша научат тебя делать более сложные трюки.

Подписывайся на наш канал на YouTube, следи за обновлениями Slenergy, слушайся маму и папу и не пропусти новый урок!

В видео использована музыка: Upper west – run this town

Трюки на самокатах

Безопасность катания на скейтбордах и самокатах ставится выше всяческих достижений, но адреналин в крови и удивленные взгляды зрителей заставляют спортсменов вытворять самые невообразимые трюки.

Современные стили езды на самокате разделяют на:

  • Флэтлэнд (ровная поверхность без препятствий);
  • Стрит (улица с препятствиями);
  • Парк (ровная поверхность с незначительными препятствиями).

Самих спортсменов принято называть райдерами (от англ. ride — катиться).

Стрит-райдеры используют для своих трюков все, что попадается им по пути. Они заскакивают на парапеты, съезжают по широким перилам лестниц, петляют между прохожими. Чтобы «взять» высоту, необходим разгон, а такового может не оказаться в нужный момент (может подъехать машина или собраться группа людей), поэтому следует несколько раз подойти препятствию.

Парк-райдер — это уже более профессиональный спортсмен. Для тех, кто постоянно тренируется на самокате, уже мало уличных препятствий. В данном случае «парк» — это площадка с качественными трамплинами, лестницами, препятствиями. Здесь можно увидеть, как райдер в прыжке крутит под ногами подножку самоката, как выписывает «восьмерки» между препятствиями, как скатывается на одном колесе по лестнице. Фигуры-препятствия расставляются с таким замыслом, чтобы трюки и действия с каждым разом усложнялись.

Флэтленд — спорт не для слабонервных. Его можно сравнить с усложненной версией «парк». Выгнутый металлический лист с высоко поднятыми краями — рампа — вот основная площадка для флэтленд-райдеров. Многие трюки на флэтленд-самокате заимствованы из bmx-style (катания на bmx велосипеде ) и скейтборда.
Для исполнения трюков flatland больше всего подойдет самокат A5 Lux Scooter или Pro Model компании Razor. Эти суперпрочные модели для экстремального спорта созданы специально для соревнований.

Основные трюки райдеров

  1. Vert Half-pipe. «Вертикальный вылет» — так дословно переводится название этого трюка. Края рампы, поднятые на 1–1,5 см в высоту, дают возможность набрать разгон и максимально оторваться от поверхности. Трюк с разворотом на краю рампы называется lip-triks. Для тренировок используют мини-рампы с меньшим радиусом и низкими краями.
  2. Big air. «Большой прыжок» выполняется с длинного трамплина. Суть трюка состоит в том, чтобы набрать побольше скорости, подпрыгнуть на краю, в воздухе выполнить комбинацию движений и четко приземлиться.
  3. Downhill. «Быстрый спуск» требует от спортсмена моментальной реакции. Смысл трюка заключается в том, чтобы удержаться на самокате во время спуска (скорость движения при этом может достигать 100 км/ч) и точно остановиться.
  4. Freeride. «Свободная езда» — агрессивный вид катания. Райдер специально выбирает трудную дорогу (это может быть горный подъем или пересеченная местность). Для таких поездок требуется самокат с большими колесами.

Перед использованием скейтборда или самоката обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая идет в комплекте. Для того чтобы научиться кататься на двухколесном скейтборде, следуйте следующим.

Современные самокаты предполагают не только обычное спокойное катание в парке, но еще и экстремальное сразу в трех стилях: фристайл, карвинг и дрифт. Прежде чем остановить свой выбор на той или.

Перед выбором самоката, в первую очередь требуется определить цель покупки.

Трюковые самокаты: видео базовых трюков

Трюковые велосипеды, BMX, известны повсеместно, а вот о трюковых самокатах слышали далеко не все. Оно и понятно: в сознании многих людей самокат остаётся только детской игрушкой, как на ней можно трюкачить? Ответ на этот вопрос звучит просто:

ТРЮКАЧИТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ КРУТО!

Начинать, конечно, стоит с самых базовых вещей, но и они при правильном выполнении смотрятся просто улётно! Мы специально собрали для Вас видео по трюкам на самокате для начинающих, пусть оно поможет начать!

Трюки на самокате: видео и обучение

Итак, у Вас есть трюковой самокат, видео плеер, самое время начинать что-то пробовать! И начинать стоит с…

Трюки на самокате: fakie

Фэйки – это езда задом наперёд на самокате, именно из этого положения начинаются многие трюки (а многие другие в нём завершаются). Именно поэтому Fakie можно назвать одним из базовых трюков на самокате, смотрим видео:

Несколько советов по выполнению этого трюка на самокате:

  1. Смотрите на переднее колесо – будет проще удерживать равновесие;
  2. Если нужно будет балансировать, поворачивайте руль понемногу, без рывков;
  3. Начинайте учиться на низком и пологом спуске, будет удобно.

Трюки на самокате: 180 о и 360 о

Фэйки освоили? Так держать, теперь самое время применить полученные знания на практике! Следующий трюк на самокате, который должен быть в арсенале каждого уважающего себя экстремала, это прыжок с поворотом на 180 градусов. А с ним «в комплекте», раз уж взялись прыгать, мы сразу даём прыжок с полным разворотом вокруг своей оси – чтобы было.

Итак, смотрим отдельное видео по 180 о на трюковом самокате:

И сразу же, в нагрузку, 360 о на трюковом самокате – видео:

Советы по выполнению трюка:

  1. Сперва просто прыгайте с разворотом, без самоката. Ноги не разводите – представьте, что они стоят на деке;
  2. Начинайте закручиваться с поворота плеч и головы, нижняя часть корпуса подтянется;
  3. Не пытайтесь прыгнуть на самокате слишком низко – не успеете развернуться и упадёте! Прыгать низко сложнее, чем высоко;
  4. Заднее колесо при прыжке должно быть задрано вверх, приземляетесь Вы всегда на переднее.

Трюки на самокате: tail tap – езда на заднем колесе

С прыжками более-менее освоились, приземляемся уверенно, на переднее колесо. Самое время учиться красиво разворачиваться на заднем колесе – этот трюк на самокате называется tail-tap. Стойка является ключевой для кучи самых разных крутых трюков, а ещё она позволяет классно разворачиваться на тейбле квортера.

Смотрим видео по tail tap на трюковом самокате:

Ну и наши советы:

  1. Не пытайтесь «вжаться» в самокат, стойте уверенно, но без лишнего давления – будет падать переднее колесо и в целом трюк выйдет скомканным;
  2. Запрыгивая на тейбл, поворачивайтесь не больше, чем на 90 о , иначе будут проблемы на спуске.

Трюки на самокате: nose pivot

Теперь, когда Вы умеете ездить задом и поворачиваться на заднем колесе, самое время научиться поворачиваться на переднем. Во-первых, для комплекта, во-вторых, чтобы легко переходить в фэйки.

Видео этого трюка на самокате – nose pivot!

Советы по трюку:

  1. Ставьте переднюю ногу чуть ближе к рулю, чем обычно – будет проще разворачиваться;
  2. Начинайте с небольших прыжков с опорой на переднее колесо, на 15 о , на 20 и т. д. Постепенно увеличивайте разворот, рано или поздно, получится 180!

Трюки на самокате: Barspin

Пятый – и последний в нашей подборке на сегодня – трюк на самокате называется Barspin. Это один из простых и эффектных трюков, если Вы умеете прыгать на самокате (а Вы уже умеете!), то его грех не знать. Суть трюка проста: Вы в воздухе разворачиваете руль на 360 о и снова его ловите.

Обучающее видео по самокатному трюку Barspin:

Наши советы по выполнению трюка:

  1. Начинайте без всяких прыжков, просто крутите руль на ровной поверхности;
  2. Когда начнёте прыгать, прыгайте как можно выше – будет больше времени для выполнения трюка, проще контролировать самокат;
  3. Отпускайте толкающую руку, когда руль сделает четверть оборота, а ловить его начинайте на ¾ оборота. В середине движения руки будут перекрещены, следите, чтобы они друг другу не мешали (это отрабатывается ещё на земле).

Как делать трюки на самокате

Трюковые самокаты – недавнее изобретение, но они уже успели завоевать сердца фанатов экстрима во всем мире. Это разновидность традиционных самокатов, с рядом конструктивных отличий. Все знают про модели с большими надувными колесами, на которых можно развивать высокую скорость. Но теперь на самокате можно не только кататься, но и делать крутые трюки!

Одна из главных особенностей трюковых самокатов – простая замена любых запчастей. Можно заменить колеса для самокатов, которые быстро изнашиваются. Соответствующий диаметр можно подобрать на сайте интернет-магазина. Также замене подлежит дека, подшипники, грипсы, пегги, хомут, вилка, руль. Часто приходиться менять наждак, ставить новый тормоз. От больших нагрузок (трюков и прыжков) детали быстро изнашиваются, поэтому возможность замены является очень важной.

Отличительные особенности трюкового самоката

Трюков сегодня существует великое множество – от простого мануала до сложных вращений наподобие Barspin. Обычный самокат для них не подходит – необходимо купить самокат для трюков. Чем же он отличается от простого?

  • Самокат для трюков должен иметь цельную конструкцию.
  • Небольшой вес и компактные размеры.
  • Все детали можно заменить.
  • Прочная дека.
  • Полиуретановые колеса небольшого размера (100-125 мм).
  • Качественные подшипники промышленного типа.

Благодаря этим особенностям трюковой самокат имеет отличную маневренность, позволяет совершать прыжки и вращения. Он не боится усиленной нагрузки, ударов и падений. А еще выглядит очень стильно. Только специальные самокаты для трюков позволят изучить все основные прыжки и стать лучшим райдером!

Виды эффектных трюков – как освоить основные финты

Начинать обучение лучше с простейших вариантов, которые освоить сможет каждый.

Hop (хоп)

Одним из них является Hop (хоп) – основа для других прыжков и самый первый трюк. Выполнить его легко – нужно лишь подпрыгнуть стоя на самокате, при этом стараться тянуть руль вверх и притягивать самокат к себе. По сути это самый простой прыжок. Когда ноги коснуться самоката, нужно просто приземлится на нем. Первый трюк выполнен! Еще его называют олли или джейхоп.

X-up (икс-ап)

Немного сложнее, но при этом интереснее будет X-up(икс-ап). Для того, что выполнить этот финт необходимо уже уметь обычный олли. Итак, если вы умеете это делать вам осталось при приземлении развернуть руки на 90 градусов, а затем выпрямить его перед посадкой.

Manual (мануал)

Manual (мануал) – бывает передний и задний. Это езда на заднем или переднем колесе (такой трюк называется Эндо). Нужно просто откинутся и балансировать на задней или передней подвеске.

Barspin (барспин)

Barspin (барспин) требует перекрутить руль во время приземления на 360 градусов. Сделать его не очень легко, но он открывает путь к множеству других трюков.

Full whip (фулл-вип)

Full whip (фулл-вип) – полный оборот деки и руля вокруг своей оси.

Double peg

Простой, но эффектный трюк double peg понравится новичкам. Нужно набрать хорошую скорость и запрыгнуть двумя пегами самоката на рейл, проскользив по нему. Как только скорость снизится, нужно спрыгнуть с рейла. Готово – вы сделали double peg (дабл пэг)

Backflip (бэк-флип)

К сложным трюкам относится backflip (бэк-флип). Это профессиональный трюк в виде сальто назад, и выполнять его можно только после пары лет тренировок. Все сложные трюки вначале тщательно разучиваются в «поролонке» — специальной яме, заполненной поролоном. И только после этого можно выполнять виражи в рампе.

Условия успешных тренировок

Тренироваться лучше начинать на сухой и ровной поверхности. Никогда нельзя ездить на трюковых самокатах по влажному асфальту, поскольку при этом теряется сцепление и возможны падения. Для джампов и флипов идеальной будет небольшая горочка, рампа или просто спуск.

Где купить трюковой самокат?

Для выполнения всего арсенала трюков понадобится купить трюковой самокат, который будет современным, прочным и долговечным. Для покупки лучше всего подойдет специализированный магазин трюковых самокатов, где можно найти не только нужную модель, но и все аксессуары. А они пригодятся – ведь это не самый безопасный спорт. Шлем, защита на колени и локти – обязательная экипировка райдера, особенно если он ребенок.

Купить самокат для трюков в Украине можно в магазине. При этом доставка возможна во все регионы. В Одессе экстремальный спорт особенно популярен — ведь здесь есть отличный скейтпарк, куда съезжаются райдеры со всей страны. Поэтому профессиональный самокат для трюков будет особенно актуален для экстремалов. Можно подобрать модель как для детей, так и для взрослых. Катайтесь с удовольствие и безопасно!

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора

Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение

Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.

ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.

Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.

Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.

Источники:

https://velife.ru/katanie/kak-nauchitsya-delat-bannixop-bunnyhop.html
https://cs-site.ru/csgo/guides/4824-kak-nauchitsja-banihopit-v-csgo.html
https://velomania.su/gorodskoj-ekstrim/tryuki-na-tryukovyh-samokatah.html
https://terra-beauty.ru/samokat/tryuki-na-samokate-kakie-byvayut-i-kak-sdelat