Триммер на велик (самокат)
Старую работающую мотокосу не стоит вбрасывать. При желании её можно использовать для создания интересных самоделок, таких как велосипед с двигателем от триммера или мотосамокат. Особые навыки не требуются, можно воспользоваться готовыми схемами/чертежами и пошаговыми инструкциями работы.
Особенности велогибридов
Мотовелосипед своими руками из бензокосы давно не новинка. Может использоваться в качестве основного средства передвижения в небольших посёлках.
Преимущества велобайков:
- Скорость набирается достаточно быстро;
- Электрические моторы работают от сети. Потому они отличаются экономичностью, экологичностью, удобной эксплуатацией;
- Манёвренность и компактность, что особенно актуально, если в городе частые пробки;
- Выносливость;
- Комплектующие и ремонтные работы не обходятся дорого. Нужные детали можно приобрести в специализированных магазинах;
- Техника не требует особого ухода. Главное, чтобы мотор всегда был сухим;
- Эргономичность из-за лёгкосъёмного триммерного мотора;
- Если двигатель правильно подключён, уровень издаваемого шума при работе минимальный.
Как сделать велосипед с мотором от триммера?
Качественные байки стоят немало, недорогие модели не могут похвастаться надёжной велорамой, потому прослужат недолго. Стоит попробовать соорудить велосипед с двигателем от бензокосы. Работа не требует особых усилий, но нужно быть аккуратным при работе.
Процесс создания самодельного велосипеда с мотором от триммера занимает несколько этапов.
Шаг первый: выбор двигателя. Бензиновый или электрический. Первый отличается автономностью. Больше подойдут бензиновые моторы со средним уровнем мощности (около 2 л. с.). Можно устанавливать двухтактные и четырёхтактные движки, последние экономнее, работают тише. Электрические двигатели не могут похвастаться высоким уровнем мощности, потому оптимальный показатель около 1,2 кВт. Без подключения к сети электродвигатель проработает до двух часов, что не очень удобно;
Шаг второй: подготовка необходимых деталей и инструментов. Вне зависимости от типа выбранного двигателя мотовелосипед собирается по одной схеме.
Нужно обзавестись:
- Велосипедом. Он может быть старым, но обязательно на ходу;
- Мотором триммера;
- Ремнём или цепью. Цепь намного крепче, потому стоит отдать предпочтение именно ей;
- Звёздочкой, которая затачивается под устанавливаемый движок;
- Хомутом для закрепления мотора на велике. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести;
- Тросиком для соединения мотора и ручки газа;
- Контроллером;
- Натяжителем;
- Предохранителем;
- Выхлопной трубой;
- Различными крепежами;
- Проводками.
Шаг третий: Сборка мотовелосипеда из триммера. После подготовки необходимых материалов можно приступать к созданию техники.
Процесс делится на следующие этапы:
- Устанавливается звёздочка. На заднем колесе закрепляется резиновые прокладки за спицами и между ними. На втулку крепят звёздочку. Импульс от двигателя к звёздочке должен осуществляться постепенно, чтобы элементы механизма не деформировались. Раму стоит укрепить стальной пластиной, которую предварительно смазывают термопастой, для крепления контроллера;
- Закрепляется мотор. Двигатель стоит закрепить за местом водителя или на багажнике хомутом. Если движок будет по центру, то весовой баланс сохранится. Присоединённый ваттметр позволит измерять уровень расходуемой энергии. На багажнике нужно найти место под аккумулятор;
- Регулируется уровень натяжения цепи. Натяжитель будет контролировать этот процесс;
- Крепятся ручки газа на руле. Её соединяют с силовой установкой тросиком;
- Закрепляется топливный бачок;
- Устанавливается карбюратор.
После закрепления всех элементов, нужно проверить надёжность техники и устранить мелкие недочёты.
Как создать самокат с двигателем от мотокосы?
Дополняется движком не только велосипед, но и самокат. Процесс изготовления самоделки сравнительно несложный и не требует особых усилий.
Для создания мотосамоката нужно обзавестись следующими деталями:
- Ненужным самокатом. Его можно изготовить своими руками;
- Мотором от мотокосы;
- Цепью с велосипеда;
- Велосипедными колёсами, которые разберут на запчасти;
- Металлическими трубами;
- Тросиком, управляющим дросселем;
- Сварочным аппаратом;
- Болгаркой;
- Ключами, отвёртками и крепежами.
Процесс создания бензосамоката:
- Специфика самодельного устройства в заднем колесе, которое подключают к мотору через велосипедную втулку. Потому, если набирается определённая скорость, можно просто катиться по инерции. Так экономится топливная смесь и предотвращается перегрев силовой установки. Заднее колесо велосипеда разбирается, извлекается каретка, обрезаются спицы. Оставляется только одна звёздочка. Нужно определить оптимальную скорость. При соединении каретки могут понадобиться прокладки, втулки и прочие приспособления;
- Звёздочка устанавливается на мотор. Нужно остановиться на бензокосе с центробежной муфтой. Она позволяет использовать самокат на холостом ходу, двигаться он будет только, когда коленчатый вал станет наращивать обороты. От мотора бензокосы отрезается часть вала за сцеплением, к которой нужно приварить звёздочку. Её нужно тщательно отцентрировать, зачастую с помощью втулки;
- Сваривается рама из стальных труб. Под мотор делается крепление из стальной пластины. В её центре вырезается отверстие для сцепки, просверливаются четыре прореза для закрепления движка;
- Готовые элементы собираются воедино. Если всё изготовлено правильно, проблем со сбором конструкции не возникнет;
- Подключение двигателя. Цепь натягивается, чтобы она не слетала. Перед запуском прокручивается заднее колесо, чтобы проверить центральное расположение звёздочек. Подключается кнопка зажигания и тросик управления через дроссельную заслонку. Без кнопки можно обойтись. Тросик можно взять с тормозной системы велика или от переключателя передач. Переключатель передач разбирается до получения дроссельной ручки, которая будет беспрепятственно крутиться.
По завершению работ нужно провести испытания для оценки работы мотосамоката. Особых сложностей при создании мототехники не должно возникнуть. Самоделки без сложных электронных схем, потому не требуются особые навыки и знания.
Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера
Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:
- культиваторы;
- мотовелосипеды;
- снегокаты;
- снегоуборщики.
Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.
Снегоуборщик
Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.
Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.
В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.
Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.
Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.
На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.
Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:
- Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
- Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
- Фреза с зубьями.
- Набор инструментов:
- дрель;
- сверла;
- гаечные ключи.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
Сначала делают ротор:
- Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
- Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.
Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.
Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:
- снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
- на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
- с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
- 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
- готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
- к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
- снизу крепят лопатку;
- производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
- вставляют ротор.
Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.
Велосипед с двигателем от триммера
Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.
Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:
- велосипед в рабочем состоянии;
- мотор от триммера;
- цепь;
- натяжитель;
- звездочка;
- хомут;
- трос;
- предохранитель;
- контроллер;
- выхлопная труба;
- втулка, болты, шайбы.
Преобразование велосипеда в велобайк:
- К заднему колесу крепят 2 прокладки из резины: первую — между спицами, вторую — за ними.
- Звездочка должна подходить к мотору триммера. Ее вставляют во втулку, которая находится на внешней части колеса. К внутренней стороне прикрепляют полумесяц.
- Двигатель монтируют на багажнике или позади сиденья с помощью хомута, купленного или изготовленного из стальной пластины своими руками.
- Устанавливают цепь на звездочку и силовой агрегат, регулируют натяжителем. Вместо цепи не рекомендуют использовать ремни. Под действием силы трения они часто приходят в негодность, срок службы их минимален.
- Рукоятку газа и двигатель соединяют тросом.
- Крепят бак для топлива и карбюратор.
- Выхлопную трубу приваривают сварным швом.
Некоторые умельцы создают систему торможения и производят замену стандартных покрышек колес на нескользящие. После сборки всех узлов обязательно проверяют работу велосипеда. От этого будет зависеть функциональность механизма и собственная безопасность.
Ледобур
Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:
- бензокоса;
- бур заводской или самодельный;
- подручные материалы.
В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.
Для создания шнеков требуется:
- Рассчитать размеры сегментов изделия.
- Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
- Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
- Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
- Проварить соединения шнеков и покрасить.
- При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.
Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.
При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.
Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.
Культиватор
Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.
Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.
Изготовление детали происходит так:
- сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
- на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
- из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
- заготовку отшлифовать;
- приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.
При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.
Мототяпка
А также, помимо самодельной насадки для культивации, которая в паре с мотокосой вполне может заменить легкий мотоблок; можно триммер превратить в мототяпку для прополки сорной травы.
- Для изготовления насадки потребуется толстый лист нержавейки, из которого выпиливается круг.
- В центре круга делаем отверстие для стыковки его с триммером, а также необходимо просверлить небольшие отверстия (подбираются по диаметру болтов, которые понадобятся позже) по всей плоскости круга.
- В отверстия закрепляем гайками болты.
Такой нехитрый «ёжик» поможет любому садоводу в борьбе с сорняками.
Снегоход или снегокат
На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани), показанный на видео, для крутого спуска с горы.
Мотосани
Мотосани представляют собой модернизированный мотором ножной снегокат или финские сани, либо изготовлены полностью из подручных материалов, найденных в гараже, либо купленных на рынках-разборках. Основные составляющие:
- рама из металлических труб, сваренная по образу и подобию саней «финка»;
- пара старых лыж;
- двигатель и бензобак от мотокосы, мотоблока или бензопилы;
- гусеница, либо колесо от автомобиля или мотоцикла (отлично подходит шипованное колесо от мотоцикла «Эндуро») и цепь, если покрышку невозможно «тюнинговать» шипами;
- руль для управления санями, в качестве которого подойдет велосипедный, руль от мотоблока, или сваренный собственноручно;
- сиденье (опционально): от велосипеда, скутера, или самодельное в виде скамейки или табурета.
Начать сборку следует с двигателя, подключив к нему цепь, тросы и трубки, которые будут служить трансмиссией будущих мотосаней. Лыжи лучше всего зафиксировать на малоподвижной ровной основе – на полу или столе. Далее к лыжам крепится рама с рулем, устанавливается мотор. Перед установкой сиденья испытайте сани, чтобы устранить все недочеты. И самым последним ставится сиденье, если оно предусмотрено.
Самоход
Самоход — рамная конструкция, включающая:
- лыжи;
- двигатель;
- сиденье.
Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.
Что еще можно сделать из триммера
Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.
Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:
- устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
- подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
- изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
- устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.
Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.
Уважаемые «Кулибины», поделитесь своим опытом: что самое сложное в создании самодельного агрегата?
Изготовление велосипеда с мотором своими руками
Велосипед с мотором совмещает в себе много преимуществ. Это устройство нового поколения, которое является очень высокотехнологичным на сегодняшний день видом транспорта. Все это позволяет достичь того, что техника способна предоставить своему потребителю много разнообразных возможностей. Желая стать обладателем велогибрида, нужно быть готовым к тому, что стоит такое чудо намного дороже обычных велосипедов. Иногда их цена превышает даже отметки в 150000 рублей.
Самодельный велосипед с мотором
Поэтому многие сегодня предпочитают изготовить самодельный велосипед, оснащенный мотором. Конечно, на это придется потратить немало усилий, но зато удастся сэкономить некоторую сумму денег.
Достоинства велосипеда с мотором
Мотовелосипед совмещает в себе массу достоинств. Оснащается мотором, который при правильном подключении может работать практически бесшумно. Кроме того устройство работает на электричестве (ток можно создать с помощью триммера). Это в свою очередь гарантирует то, что ничто не испортит перемещение по дороге.
Велосипед с электромотором
За счет того, что устройство работает на токе, оно является довольно экономичным, ведь электричество стоит намного дешевле бензина. Его цена почти в 7 раз меньше.
Зарядить устройство можно при помощи обычной розетки. При этом если вдруг зарядка полностью закончилась, то это не означает, что дальше придется идти пешком. После этого велосипед, оснащенный мотором, превращается в обычный велосипед. Передвижение на нем возможно при кручении педалей.
Маневренность и компактность
Огромное преимущество мотовелосипед имеет в условиях городских пробок. Благодаря его компактным размерам и маневренности, с его помощью можно выбраться практически из любой пробки, сложившейся на дороге.
Разгоняется до довольно высоких скоростей. Поэтому, используя такой велосипед, снабженный мотором, можно за считанные минуты добраться до пункта назначения.
Его без проблем можно хранить дома. Мотор легко снимается, поэтому детали даже способны храниться по отдельности.
Хранение мотовелосипеда в квартире
Легкость обслуживания
Обслуживание такой техники является простым и удобным, поскольку не нужно тратить свое время на заливание бензина, обслуживание фильтров, очистку триммера и т.д.
Запасные части встречаются в продаже, поэтому если какая-то из деталей сломается, то ее всегда можно будет найти и купить.
Тем не менее, есть и бензиновые модели, которые в некоторых областях имеют свои определенные преимущества. Купить их можно в любом месте, где продаются мотоциклы. Но сделать такое устройство своими руками тоже вполне возможно.
Детали в процессе сборки мотовелосипеда
Делаем устройство самостоятельно
Купить мотовелосипед, цена которого является очень высокой, могут не все. Поэтому многие интересуются, как можно сделать такой вид транспорта своими руками. Естественно, чтобы приступать к этому процессу, необходимо иметь хотя бы минимальные знания в данной области. Кроме того, в первую очередь, нужно купить все необходимые детали, которые понадобятся в процессе работы.
I вариант: купить мотор-колесо
Конечно, можно купить специальное мотор-колесо, которое уже оснащено всеми необходимыми деталями. Однако его цена может сильно ударить по карману, поэтому есть и другой вариант, который мы рассмотрим немного позже.
Мотор-колесо на велосипед
Вместе с колесом в комплекте продается контроллер, ручка газа, ручка тормоза и зарядное устройство, система Pas. Контроллер необходим для преобразования постоянного тока, идущего от АКБ, в переменный. Система Pas активирует двигатель во время вращения педалей.
Тормозные ручки помогают устройству тормозить быстро и эффективно.
Установка
Устанавливая мотор-колесо своими руками, следует выполнить такие действия в строгом порядке. Перевернуть велосипед колесами к верху, после чего снять заднее колесо, которое было установлено на велосипеде с завода. При установке нового колеса нужно обратить внимание на то, чтобы пучок со всеми проводами находился с левой стороны велосипеда. В противном случае, колесо может крутиться в обратном направлении, что не может гарантировать безопасности водителю велосипеда.
После того, как колесо будет полностью установлено, нужно будет еще установить батареи к раме, а также контроллер. Очень важно выполнить его дополнительную изоляцию, обмотав его, например, целлофановым пакетом.
Подключить все остальное оборудование. Обязательное условие: подключение к АКБ должно происходить с использование предохранителя на 20А.
Велосипед с мотором готов.
II вариант: велосипед с мотором от бензопилы
Такой вариант возможен только в том случае, если есть сломанная бензопила с работающим мотором. Дело в том, что на то, чтобы купить новую бензопилу, придется потратить немало средств, поскольку ее цена колеблется в пределах 20000 рублей.
Велосипед с мотором от бензопилы
Велосипед можно использовать любой, главное, чтобы он был исправным. Для велосипеда вполне подойдет бензопила с мотором 1,5 л.с. Двигатель устанавливается над рамой с помощью хомута, купить который можно в любом магазине техники.
Закрепить втулку можно с помощью специальных шайб и винтиков.
Для установки рычага-газа необходима установка специального тросика, который будет соединять рычаг мотовелосипеда с двигателем от бензопилы.
Использование обычного триммера может заменить контроллер, однако предохранитель в любом случае необходим.
И в заключение
Таким образом, удастся получить великолепный велосипед, цена которого не ударит по карману. На таком виде транспорта можно будет передвигаться где угодно: хоть в большом мегаполисе, хоть на сельских дорогах. Это незаменимый транспорт для поездок на дачу или пасеку, прекрасный вариант, вместе с которым можно организовать долгожданную рыбалку. Низкая ценаобуславливается главным образом тем, что все действия с установкой деталей осуществляются самостоятельно.
Такой велосипед еще и очень маневренный. Любителям он принесет море удовольствия, хотя есть и недостатки. Дело в том, что с этого момента придется опасаться дворовых собак, которые совершенно не переносят звука, издаваемого мотовелосипедом.
Что можно сделать из триммера
Что можно сделать из триммера самостоятельно, чтобы облегчить повседневный труд либо для развлечений? Такой вопрос возникает, если имеется старое ненужное устройство, либо требуется для работы техника, которая при заводском изготовлении стоит гораздо дороже бензиновой или электрической косы. На практике народными умельцами реализовано множество вариантов. Основные из них — это мотовелосипед, снегоуборщик, ледоруб, приспособления для культивирования земельного участка и кошения газонов, пила, снегоходная техника. Чтобы воплотить идею в жизнь, в каждом случае понадобится применять определенный набор инструментов и дополнительные материалы.
Сборка культиватора
Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.
Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:
- болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
- дрелью со сверлами различных диаметров;
- сварочным аппаратом;
- электродами;
- электролобзиком или ножовкой по металлу;
- наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
- функционирующим бензиновым триммером;
- вилами;
- трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
- ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
- листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.
Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.
Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:
- зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
- на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
- с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
- обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
- через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).
При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.
Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.
На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.
При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.
Газонокосилка своими руками
Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.
Составными частями конструкции газонокосилки выступают:
- двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
- каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
- кожух для защиты;
- ножи;
- ручки и колеса;
- блок системы управления создаваемым агрегатом.
Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.
Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:
Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:
- лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
- металлический уголок 25х25 мм;
- 2 м труб разных диаметров.
Процесс изготовления происходит следующим образом:
- из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
- по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
- сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;
- в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
- изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
- далее закрепляют мотокосу на тележке;
- устанавливают нож;
- монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
- приступают к опробованию устройства.
Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.
Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.
Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.
При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.
Изготавливаем мотовелосипед
Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.
Требуемые инструменты, материалы и детали
Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.
Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.
Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:
- подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
- ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.
Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.
Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.
Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:
- болтовым соединением;
- с помощью сварки.
Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.
Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.
Последовательность сборки конструкции
Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:
- контроллер;
- трос для регулировки работы мотора;
- предохранитель;
- выхлопная труба, привариваемая сваркой;
- втулка;
- шайбы;
- болты;
- натяжитель цепи.
Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:
- ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
- хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
- надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
- прикрепляют натяжитель;
- регулируют натяжку цепи;
- фиксируют ручку газа;
- протягивают от нее тросик к движку;
- закрепляют топливный бачок;
- монтируют карбюратор.
С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.
Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.
Самодельный снегоуборщик
Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.
Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:
- мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
- металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
- фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
- дрель со сверлами;
- болгарка и сварочный аппарат.
Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.
Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:
- обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
- проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
- сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
- треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
- изготавливают ротор;
- делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
- приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
- крепят снизу лопатку;
- устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
- ставят ротор, как простой рабочий нож.
Дефлектор делают так:
- вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
- несильно изгибают заготовку;
- приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.
Ротор изготавливают в такой последовательности:
- отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
- обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
- приваривают их крестом к диску от мотокосы.
Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.
Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.
Ледобур из бензокосы
Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.
Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.
Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.
В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:
Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.
По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.
Другие варианты самоделок
Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.
Переделка триммера в бензопилу
Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.
Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.
Изготовление снегохода для детей
Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.
Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.
В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:
Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.
Мотобур
Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.
Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.
Мотосамокат
Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.
В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.
Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.
Велосипед с мотором от триммера – изготовление элементов и самостоятельная сборка мопеда
Садовый триммер — это инструмент, с помощью которого владельцы дач, коттеджей и загородных домов ухаживают за травяным газоном. Но нередко домашние умельцы ищут другое применение ручной косилке ввиду невозможности использовать ее по прямому назначению. Это могут быть ситуации, когда садовый инструмент вышел из строя, или если купить его и переделать в другой аппарат гораздо дешевле, чем приобрести изделие заводского производства. О том, что и как можно сделать из триммера для травы, и пойдет речь в нашем материале.
Особенности садовых триммеров
Собранные на базе электромотора или бензинового двигателя внутреннего сгорания, ручные косилки эффективно справляются как с мягкой травой, так и с жестким бурьяном, а также мелким кустарником или валяющимися на земле сучьями деревьев. Для этого производители снабжают их набором различных приспособлений, в который наряду с триммерной струнной головкой могут входить:
- металлические или пластмассовые ножи, с помощью которых можно косить траву и сорняки;
- пильные диски, предназначенные для срезания веток, кустарников и молодых деревьев.
Однако возможности триммерных двигателей используются далеко не полностью. Ведь они, имея, как правило, высокую удельную мощность и обладая способностью работать в любом положении, позволяют значительно расширить область применения этого вида садового инструмента. Способствует этому и высокая эксплуатационная надежность триммеров.
Снегоход или снегокат
На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани), показанный на видео, для крутого спуска с горы.
Мотосани
Мотосани представляют собой модернизированный мотором ножной снегокат или финские сани, либо изготовлены полностью из подручных материалов, найденных в гараже, либо купленных на рынках-разборках. Основные составляющие:
- рама из металлических труб, сваренная по образу и подобию саней «финка»;
- пара старых лыж;
- двигатель и бензобак от мотокосы, мотоблока или бензопилы;
- гусеница, либо колесо от автомобиля или мотоцикла (отлично подходит шипованное колесо от мотоцикла «Эндуро») и цепь, если покрышку невозможно «тюнинговать» шипами;
- руль для управления санями, в качестве которого подойдет велосипедный, руль от мотоблока, или сваренный собственноручно;
- сиденье (опционально): от велосипеда, скутера, или самодельное в виде скамейки или табурета.
Начать сборку следует с двигателя, подключив к нему цепь, тросы и трубки, которые будут служить трансмиссией будущих мотосаней. Лыжи лучше всего зафиксировать на малоподвижной ровной основе – на полу или столе. Далее к лыжам крепится рама с рулем, устанавливается мотор. Перед установкой сиденья испытайте сани, чтобы устранить все недочеты. И самым последним ставится сиденье, если оно предусмотрено.
Самоход
Самоход — рамная конструкция, включающая:
Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.
Промышленные насадки для садовых триммеров
Идя навстречу многочисленным пожеланиям владельцев садовых триммеров, производители этих агрегатов разработали и в настоящее время выпускают большое количество навесного оборудования для них, в том числе насадки, позволяющие использовать триммер в качестве:
- дрели;
- сучкореза;
- садовых ножниц;
- аэратора газона;
- культиватора;
- высотореза;
- водяного насоса;
- лодочного мотора;
- воздуходувки;
- снегоуборщика;
- кромкореза.
На заметку! Кроме того, потенциальным потребителям предлагают купить различные насадки, облегчающие работу с триммером. К ним относятся: опорное колесо, ходовые колеса, редуктор и разнообразные щетки для удаления опавших листьев и скошенной травы с газона, а также для уборки снега с дорожек на придомовой территории и пр.
При этом все виды промышленно выпускаемых насадок крепятся:
- вместо редуктора в нижней части штанги триммера;
- путем разъединения штанги триммера посередине;
- вместо штанги триммера.
Бур (Ледо, мото) из триммера
Бензиновый бур из триммера отличается от электрического изделия сложной, но мощной конструкцией. Оборудование представляет собой шнек, присоединенный к приводу встроенного двигателя. Для мотобуров лучше подходят двухтактные моторы. Все они отличаются по скорости вращения рабочего вала. При помощи односкоростных и двухскоростных буров, можно быстро и аккуратно проделывать отверстия во льду и в грунте. Последнее время самоделки из бензокосы стали пользоваться повышенным спросом. Как сделать данную конструкцию своими руками, прочитать советы по переделке можно тут.
Что можно сделать из садового триммера своими руками
Несмотря на довольно большое количество навесного оборудования, изготавливаемого для расширения возможностей применения садового триммера, домашние умельцы не оставляют попыток использования последнего в качестве других устройств. Как правило, это связано с тем, что стоимость приобретения техники заводского изготовления намного превышает цену триммера. Так, мастерами на практике уже реализовано достаточно много различных идей. Среди них наиболее простыми, а потому и самыми востребованными можно считать такие самоделки:
- культиватор;
- газонокосилка;
- снегоуборщик;
- лодочный мотор.
Кроме того, двигателем от старого и потому ненужного уже триммера можно оснастить большое количество самых разных изделий. Например, его можно установить на велосипед, самокат, детский снегоход. Кроме того триммерным мотором можно оснастить ледо- или мотобур, а также реанимировать вышедшую из строя бензопилу. Сложность для домашнего умельца при этом будет заключаться только в необходимости самостоятельной разработки и изготовлении привода, обеспечивающего передачу крутящего момента с вала силового агрегата на исполнительный механизм самодельного устройства. Конструкция привода во многом зависит от модели триммера.
Велосипед с мотором от бензопилы дружба
Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?
Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.
На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.
Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?
Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов — дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба». Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов. Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:
- промазать каждое движимое соединение;
- правильным образом закрепить шкив на колесе, так, чтобы вращательное движение с мотора правильно передавалось на колеса;
выбрать правильно место закрепления мотора, так как он сделает велосипед тяжелее. Лучше всего для этого подходит багажник, если на вашем велосипеде багажник не предусмотрен, то придется сделать его вручную, используя сварочный аппарат; если двигатель мешает сиденью, то придется купить новое или переоборудовать старое; снабдить ваше транспортное средство фарой и стопами, ведь безопасность на дороге превыше всего, особенно в позднее время суток.
Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения. Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего. И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.
Газонокосилка
Проще всего осуществляется переделка триммера (бензинового или электрического) в газонокосилку. Для этого его достаточно оснастить двумя опорными колесами, основание для которых может соорудить любой владелец земельного участка. Порядок изготовления деталей, сборки и эксплуатации простейшей газонокосилки, показан на видео:
На практике широко распространен несколько более сложный, но и на порядок более эффективный вариант конструкции, в основу которой положен металлический каркас, изготовленный из уголка 25х25 мм или обрезков имеющихся в хозяйстве труб. После того, как остов размером 500х600 мм будет сварен, в его углах устанавливают 4 колеса, диаметр которых должен обеспечить расстояние от ножа триммера до почвы на уровне 5 см. Для этого вполне могут подойти колеса от ненужных детских игрушек. Затем на каркас крепят лист фанеры или металла, в центре которого нужно предварительно вырезать отверстия для крепления триммера. Демонтировав косильную головку (ножи) мотокосу устанавливают на тележку таким образом, чтобы вал редуктора прошел внутрь. Изнутри к валу триммера крепят ножи.
Важно! Для эффективной работы газонокосилки необходимо, чтобы ножи были соответствующим образом сбалансированы и заточены.
Чтобы защититься от разлетающейся во все стороны травы, в задней части каркаса желательно смонтировать небольшой кожух. Не помешает там и мешок для сбора скошенной травы.
Иногда при сборке самодельной газонокосилки мастера используют не весь триммер, а только его силовой агрегат. В этом случае к тележке необходимо приварить ручки. При использовании электродвигателя на перекладине ручки размещают комплектующие (вилка, выключатель), которые позволят подключить газонокосилку к электросети и запустить ее.
Как поставить на велосипед мотор: порядок установки двигателя
Многие задаются вопросом, как поставить на велосипед мотор? Ответ прост: чтобы это сделать, нужно, всего-навсего, купить специально предназначенный для установки на велосипед мотор. Наиболее распространенными являются моторы, которые крепят прямо на велосипедную раму. Установку двигателя можно произвести своими силами. Как? Читайте дальше!
Порядок установки двигателя
- Сперва, следует установить звездочку. Для этого прикрепите пару резиновых прокладок к заднему колесу вашего байка: первую — между спиц, вторую – за спицами. Звезду следует надеть поверх втулки на внешнюю сторону колеса, а монтаж полумесяца осуществляется с внутренней стороны. Далее все это крепится при помощи болтов. На уже смонтированной звезде нужно проверить зазор: его значение не должно быть выше 1,5 мм с каждой стороны. Чтобы скорректировать зазор, нужно подтягивать звезду в тех местах, где в этом есть необходимость, попутно осуществляя вращение колеса.
- Важным моментом является то, что звездочка должна быть установлена выпуклостями и углублениями зубцов в сторону спиц. Это нужно, чтобы предотвратить ослабление натяжения цепи и обеспечить нужное расстояние между задним колесом и рамой велосипеда.
- Мотор следует установить согласно чертежу, который будет в комплекте. На правую рукоятку осуществляется монтаж дросселя. Чтобы это сделать, нужно сперва просверлить отверстие, диаметр которого равен 5 мм, отступив 125 мм от края рукояти. Устанавливать дроссель нужно с аккуратностью. Монтаж выключателя мотора нужно проводить одновременно с дросселем и подключить его выводы к соответствующим проводам в двигателе. На левую рукоятку нужно осуществить крепление рычага сцепления.
Крепление бензобака осуществляется на верхнюю трубу велосипедной рамы. Далее должна быть проведена установка топливного фильтра в баке. Катушка зажигания тоже крепится к раме, недалеко от двигателя. Электрические выводы катушки следует провести на двигатель и выключатель в соответствии с цветовой маркировкой. Есть еще один вывод, предназначающийся для того, чтобы подключать потребители энергии. Чаще всего, к нему подключается велосипедная фара. Следующий этап — это монтаж приводной цепи. Она должна быть надета на звездочку мотора и на звезду в заднем колесе. Теперь нужно установить натяжитель цепи и произвести его регулировку в зависимости от натяга цепи. Помните, цепь не должна быть перетянута. Когда работа с цепью будет окончена, нужно будет поверх установить защиту. Перед тем как установить карбюратор, его нужно собрать. Чтобы это сделать, нужно снять с него крышку и выложить все детали. Иголка должна располагаться в центре суппорта, а сверху нужно положить плоскую шайбу, имеющую прорезь, таким образом, чтоб прорези в шайбе и суппорте карбюратора совпадали. Крепление троса производится путем установки его в зажимном патроне и продевании его в крышке и пружине. Прежде чем начать ездить, нужно отрегулировать расстояние электродов в свече зажигания (от 0,4 до 0,5 мм) и значение свободного хода в ручке сцепления (от 2 до 3 мм). Далее следует изготовить маслобензиновую смесь в отдельной таре, а потом залить ее в бак. Пропорция масла к бензину должна быть 1:25 в первое время, и 1:20 спустя 500 км пробега. Ни в коем случае нельзя смешивать разные виды топлива в бензобаке или пользоваться чистым бензином. Крышка бензобака должна быть плотно закрыта.
Культиватор
Обычно владельцы земельного участка используют для обработки почвы ручные сельскохозяйственные орудия (грабли, тяпку, культиватор и др.). Однако есть способ не только значительно сократить затраты ручного труда, но и существенно уменьшить время, которое уходит на обработку почвы — приделать фрезу для прополки грядок к валу имеющегося триммера.
Превратить триммер в культиватор, который поможет в обработке почвы на земельном участке, несколько сложнее, чем в газонокосилку. При этом данная самоделка может быть собрана на базе как электротриммера, так и бензокосы мощностью не менее 1,5 кВт.
Важно! Владельцу садового триммера нужно иметь в виду, что если ручная косилка оснащена гибким валом, то для культиватора она не подойдет. Наиболее эффективной будет самоделка, собранная на базе мотокосы, обладающей многошлицевой прямой штангой и Т-образной рукояткой.
Материалы и инструмент
Процесс превращения триммера в культиватор потребует от мастера наличия большого количества самого разнообразного инструмента. Понадобятся:
- болгарка с набором режущих дисков;
- дрель с набором сверл разного диаметра;
- сварочный аппарат с электродами;
- ножовка по металлу или электролобзик;
- точильно-наждачный станок с набором абразивных кругов разной зернистости;
- вилы садовые;
- разнообразный слесарный инструмент (молоток, плоскогубцы, рулетка и пр.).
Изготовление мотокультиватора начинают с производства рабочей насадки. Для этого дополнительно будут нужны изогнутые прутья вил и квадратные металлические заготовки размером не менее 100х100 мм.
Алгоритм работ
Рабочая часть насадки изготавливается следующим образом:
- из металлических заготовок вырезают диски диаметром 100 мм;
- при помощи наждачного круга их форму приводят к идеальной окружности;
- прутья садовых вил расплющивают таким образом, чтобы их ширина составляла 1 см.;
- расплющенные прутья (фрезы) затачивают и приваривают к металлическому диску через равные промежутки.
Внимание! Количество фрез на диске не должно превышать 3-х штук, в противном случае нагрузка на двигатель сильно возрастет.
Закончив изготовление рабочей насадки, ее присоединяют к триммеру. Конструкция эта может быть различной и зависит от модели мотокосы. Лучше всего, если вал ручной косы имеет на конце левую резьбу. Тогда к фрезе достаточно приварить трубку с гайкой, и изготовленную своими руками насадку просто прикрутить к валу редуктора, предварительно развернув его на 90°.
Изготавливаем мотовелосипед
Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.
Требуемые инструменты, материалы и детали
Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.
Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.
Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:
- подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
- ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.
Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.
Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.
Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:
- болтовым соединением;
- с помощью сварки.
Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.
Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.
Последовательность сборки конструкции
Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:
- контроллер;
- трос для регулировки работы мотора;
- предохранитель;
- выхлопная труба, привариваемая сваркой;
- втулка;
- шайбы;
- болты;
- натяжитель цепи.
Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:
- ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
- хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
- надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
- прикрепляют натяжитель;
- регулируют натяжку цепи;
- фиксируют ручку газа;
- протягивают от нее тросик к движку;
- закрепляют топливный бачок;
- монтируют карбюратор.
С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.
Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.
Снегоуборщик
Достаточно часто владельцы небольших загородных домов нуждаются в моторизованных устройствах, способных облегчить весьма трудоемкую работу по уборке снега с прилегающей территории. Заводские снегоуборщики относительно дороги, и не каждый домовладелец может себе позволить их приобретение. Однако он, обладая определенными навыками проведения слесарных и электромонтажных работ, вполне может самостоятельно изготовить небольшой роторный снегоуборщик, используя для этого бензиновый триммер с прямой штангой.
Важно! Из электрокосы или бензокосы с изогнутой штангой снегоуборщик не получится из-за недостаточной мощности мотора.
Более всего для изготовления снегоуборщика подходит мощная мотокоса, в которой крутящий момент передается к косильной головке (ножу) через жесткий вал и редуктор, например, аппарат Echo SRM-35ES или его аналоги.
Материалы и инструмент
Для изготовления такого снегоуборщика понадобятся:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- отрезок стальной трубы длиной порядка 300 мм;
- стальной лист толщиной 1,5 мм;
- зубчатый диск (входит в комплект поставки мотокосы);
- небольшая бочка (например, пивная).
Алгоритм работ
Изготавливают детали и собирают снегоуборщик в следующем порядке:
- бочку обрезают по кругу, отступив от днища примерно 150 мм;
- в нижней части бочки вырезают отверстие для выступающей части редуктора;
- с той же стороны сверлят отверстия, совпадающие по расположению с отверстиями на щитке редуктора;
- сбоку вырезают квадратное отверстие размером 100х100 мм, которое будет служить для выбрасывания снега;
- полученную заготовку сверху прикрывают на 1/3 стальным листом.
Из остатков бочки изготавливают дефлектор. Для этого вырезают металлическую полоску с размерами порядка 150х300 мм, а потом полученную заготовку сгибают и приваривают к ней боковины высотой не более 100 мм. Далее полученный дефлектор приваривается к корпусу.
Затем изготавливают лопатку, для чего из стального листа вырезается заготовка размером 300х400 мм, края которой загибаются, образуя борта высотой порядка 20 мм. Готовую лопатку крепят к нижней части корпуса. На этом изготовление кожуха снегоуборщика завершается. Он крепится к редуктору триммера через имеющиеся в нижней части отверстия.
Теперь нужно изготовить лопасти ротора, для чего в первую очередь из стального листа вырезают 4 заготовки размером 250х100 мм. Каждой полученной детали придают форму лопаты, а один из углов обрезают, получая таким образом готовые лопасти. Затем их приваривают к зубчатому диску, который после этого прикручивают к валу редуктора вместо ножей триммера. Все — снегоуборщик собран и готов к эксплуатации. Более подробно процесс изготовления такой самоделки, собранной на базе бензинового триммера, можно увидеть на видео:
На заметку! Конечно, с большими территориями, засыпанными снегом, самодельному снегоуборщику не справиться, но для расчистки дорожек на придомовой территории он вполне подойдет.
Другие варианты самоделок
Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.
Переделка триммера в бензопилу
Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.
Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.
Изготовление снегохода для детей
Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.
Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.
В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:
Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.
Мотобур
Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.
Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.
Мотосамокат
Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.
В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.
Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.
Лодочный мотор
Путем несложных преобразований триммер при необходимости можно превратить в мотор для небольшой резиновой или пластиковой лодки. Как правило, вся доработка сводится к изготовлению гребного винта и установки его вместо косильного узла. При этом нужно обратить особое внимание на соблюдение требований техники безопасности, что позволит сохранить в целости корпус лодки и исключит возможность травмирования пользователя. Процесс доработки триммера подробно описан в нашей статье.
Итак, выше были приведены способы изготовления из садового триммера самых популярных в домашнем хозяйстве инструментов. Как видно, процесс это не сверхсложный, но требующий от мастера не только достаточно обширных познаний в электротехнике и большого опыта выполнения слесарных и монтажных работ, но и множества разнообразного инструмента. Главное – соблюдать технику безопасности.
Газонокосилка на колесах из аккумуляторной болгарки
Еще один вариант косилки из болгарки – ручной портативный триммер на колесах, которым можно подравнивать газон в самых труднодоступных местах.
Какие материалы для изготовления понадобятся:
- кастрюля или небольшой баллон от фреона;
- стальной лист;
- 4 колеса, подшипники и оси;
- отрезок металлической трубы с круглым сечением;
- кусок толстой углеродистой стали для изготовления ножа.
Список необходимых инструментов:
- болгарка с насадками для резки металла и шлифовки;
- сварочный аппарат;
- дрель с коронкой по металлу;
- необязательны, но желательны – токарный станок и ленточная шлифовальная машина, баллончик краски;
- маркер и рулетка.
Процесс изготовления косилки своими руками:
- Чтобы сделать корпус, от пустого газового баллона нужно отрезать верхнюю или нижнюю часть. Найдя центр выпуклого дна, вырезать его болгаркой и приварить ровный кусок листовой стали.
- Следующий шаг – изготовление хомута (одного или двух) для крепления болгарки к корпусу. Его можно изготовить из куска трубы или толстой стали. Сделать отверстие в центре корпуса по диаметру хомута и приварить его.
- Сделать патрубок для отвода скошенной травы: просверлить в корпусе отверстие и приварить колено из трубы таким образом, чтобы трава в процессе работы не летела на вас.
- Нож для будущего триммера вырезать и заточить. К центру заготовки приварить длинную гайку. Чтобы на ось не наматывало траву, можно приварить над осью кусок трубы, а торец заварить и просверлить отверстие под гайку.
- Далее необходимо подготовить оси для колес: просверлить их вдоль, нарезать резьбу под винты и прикрутить колесики. Готовые оси приварить к металлическому корпусу, при необходимости сделать стальные щитки для надежности крепления.
- Заключительным этапом является покраска и сборка конструкции. Можно приступать к работе.
Как из бензопилы сделать снегоход?
Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.
Последовательность работ:
- Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
- Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
- Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
- Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
- Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
- Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
- Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
- Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
- Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
- Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.
Самодельный мопед из велосипеда
Мини мопед из двигателя от мотокосы: фото изготовления самоделки, видео испытаний.
Автор решил сделать детский мини мопед из старого велосипеда и двигателя от триммера, далее смотрим фото с описанием самодельного мопеда.
Донором для мопеда, послужил вот этот велосипед Мустанг.
Доработка рамы и изготовление подвески.
В заднем колесе тормозная втулка от донора с педальными тормозами и обгонной муфтой педальной ведомой звезды. Задний тормоз есть-ножной и педали от мотора не крутятся. К сожалению от педалей крутится ведущая звезда мотора и редуктор, но педали используются только как помощь на подъемах.
Для самоделки использован мотор от бензокосы.
Справа от мотора будет бардачок, который закроет звезду и часть цепи и ниже кожух цепи. Ящик немного не доделан-двойное назначение-для безопасности и для симметрии.
Покраска рамы и деталей мопеда.
Изначально автор установил ведущую звезду на 22 зуба, динамика была слабой, затем решил сменить её на звезду с 11 зубьями и динамика значительно улучшилась.
Видео: мопед из ДВС от триммера, сделанный своими руками.
Видео: испытания самодельного мини мопеда сделанного из велосипеда.
Автор самоделки: Павел Лузгин.
Материалы для изготовления:
- Детский снегокат.
- Триммер (автор использовал Parther t281).
- Насадка-рыхлитель с редуктором.
- Колеса от садовой тачки — 2 шт.
- Цепь.
- Ножка от офисного стула.
- Ручка от руля велосипеда на тормоза.
Весь процесс изготовления представлен на фото.
Первым делом разбираем насадку-рыхлитель.
Крепление от грунтозацепов нужно закрепить на дисках колёс.
Получился редуктор с парой колёс.
Чтобы колёса не буксовали по снегу, одеваем цепи.
Укорачиваем штангу триммера и приводной трос.
Крепление для редуктора делаем из ножки стула. К раме крепим с помощью вот такого крепления.
Лыжи можно усилить алюминиевым уголком.
Ручка газа, сделана из велосипедной ручки тормоза.
Вот такой получился снегокат с мотором от триммера, отличное развлечение для детей.
Конструкция разборная, легко помещается в багажник автомобиля.
Видео автора самоделки с испытаниями самодельного снегоката, прилагается.
Зимой передвижение затрудняется, потому нужен универсальный транспорт для езды по сугробам. Используя подручные средства, можно приступить к конструированию снегохода. При грамотном подходе самодельный снегокат станет незаменимым помощником зимой.
Начать сборку конструкции можно после разработки чертежей. От их точности зависит надёжность будущего транспортного средства.
Изготовить снегоход можно, взяв за основу одну из бензопил:
- Дружба. Выполняет роль силовой установки. Получится несложное устройство без лишних деталей. Такой транспорт будет иметь достаточно большую массу при незначительно мощности, также отсутствуют кожухи безопасности. Двигатель пилы имеет мощность 1 кВт, работает на бензине. Вес инструмента 12 килограмм;
- Урал. Более надёжный вариант с большей мощностью и меньшим весом. Инструмент экологичный, работает даже при минусовых температурах. Двухтактный двигатель пилы с мощностью 3,6 кВт. Масса инструмента 11,7 килограмм;
- Штиль. Преимущество данной пилы в экологической чистоте и низком уровне издаваемого шума.
Определившись с бензопилой, можно взяться за конструирование снегоходной машины.
Источники:
https://pro-traktor.ru/trimmery/samodelki-iz-trimmera/velik-samokat.html
https://specmahina.ru/gazonokosilka/samodelki-iz-trimmera.html
http://omopede.ru/marki-modeli/motorbike/velosiped-s-motorom.html
https://tehnika.expert/dlya-sada/trimmer/chto-mozhno-sdelat-iz-nego.html
https://gp-prsmah.ru/servis/snegohod-iz-trimmera.html