Как сделать питбайк из велосипеда

Содержание скрыть

Какой питбайк купить: критерии выбора и лучшие модели

Питбайк

Транспорт для мотокросса должен характеризоваться высокой степенью надежности, комфортностью, хорошей управляемостью. Данными качествами обладает питбайк. Любители высоких скоростей по праву оценят это транспортное средство. Существует несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при выборе этого спортивного мотоцикла.

Что из себя представляет питбайк?

Питбайк является одним из подвидов мотоцикла. Он подойдет любителям мотокроссов. Многие рекомендуют питбайк для тех, кто только учится езде на мотоцикле, включая подростков.

Характерные черты для данного транспортного средства:

  • уменьшенная геометрия;
  • маленький размер колес;
  • в большинстве случаев четырехтактный двигатель.

Питбайком проще управлять, чем мотоциклом. Он считается безопасным и дешевым вариантом. Данное транспортное средство позволяет познакомиться с мотоспортом, исключая ненужные заботы, которые характерны для полноразмерного мотоцикла.

Питбайк прошел эволюцию от обычного велосипеда до упрощенного мотоцикла небольших размеров. В переводе значение слова “pitbike” расшифровывается как “велосипед для технического бокса”.

Ранее питбайками называлась разновидность велосипедов, использовавшихся как транспорт для передвижения, а также гонщиками для пит-лэйна. Несмотря на преображение питбайка, название осталось прежним. Уменьшенная версия мотоцикла появилась в 50-е годы XX века на территории США. Характерными отличиями были небольшие габариты, высокая скорость и маневренность.

Питбайки

Параметры выбора

Изобретение прошлого столетия опередило время. Причиной стало использование четырехтактного двигателя, а также то, что цилиндр стали располагать горизонтально.

Существует несколько разновидностей питбайка в зависимости от размера колеса: от 10 до 21 дюйма. Уменьшенная версия мотоцикла подразумевает его использование взрослым человеком, с этой целью у транспортного средства удлиненная колесная база.

Современные питбайки имеют три разновидности систем переключения скоростей:

  • автоматическую, подразумевающую переключение скорости без участия человека;
  • ручную, когда водитель самостоятельно определяет и регулирует скорость;
  • полуавтоматическую.

Для новичков оптимальным вариантом будет автоматическая система передач.

Выбор по росту

Правила выбора по этому критерию таковы:

  • если рост водителя менее 120 сантиметров, рекомендуется приобретать модель с колесами 10-12 дюймов;
  • при росте от 120 до 150 сантиметров следует покупать питбайк с колесами 12-14 дюймов;
  • для людей с ростом от 150 до 180 следует воспользоваться вариантом 14-17 дюймов;
  • для людей выше 180 сантиметров существуют питбайки с размером колес 17 дюймов и больше.

Для правильного выбора транспортного средства следует значение своего роста поделить на 2: полученная величина является оптимальной для высоты седла. При возможности посидеть на питбайке перед покупкой рекомендуется убедиться в том, что нижние конечности не касаются руля. Дискомфорта из-за посадки при маневрировании быть не должно.

Рама считается основным элементом питбайка. Существует несколько разновидностей рам.

  • CRF70 характеризуется обвесом из пластмассы, баком на 3,5 литра, продольной методикой фиксации амортизатора. В комплектации также увеличенный клиренс. Обеспечивается комфорт для людей с высоким ростом.
  • KLX отличается прямым типом маятника, пластиковым обвесом.
  • TTR используется в основе питбайков марки Yamaha. Маятник характеризуется закреплением внутри рамы, бак на 5 литров, подвеска прогрессивного типа. Отличается наиболее высокой посадкой водителя.

Существует возможность сделать раму на заказ с учетом индивидуальных требований. Рамы чаще изготавливаются из стали, что объясняется низкой стоимостью данного материала.

Двигатель

При выборе питбайка следует обратить внимание на разновидности двигателя.

Наиболее качественным вариантом является YX. Он способен справиться с большой нагрузкой, подходит для кроссов. Характеризуется хорошей выносливостью, в ремонте нетребователен, запчасти найти легко. Обслуживание не заставит тратить много денег.

Питбайк

В некоторых двигателях имеется полуавтоматическая система переключения скоростей. Смена передачи происходит вручную, однако сцепление выжимать не требуется. Пружина автоматически его подбирает, водителю остается лишь своевременно переключать скорость. Считается удобным вариантом для новичков. Подобная система характеризуется высокой степенью надежности.

Не следует приобретать питбайки, на которых установлены двигатели с возможностью электрозапуска, так как они ломаются значительно чаще, аккумулятор разряжается быстрее. Возникают трудности с поиском запчастей при обслуживании и ремонте двигателя.

Для детей оптимальным вариантом считается покупать питбайки с мощностью не более 125 кубов. Их значительно проще завести. Большой спрос имеют модели с полуавтоматической системой переключения скоростей.

Для подростков специалисты советуют приобретать питбайки с мощностью до 500 кубов. Они могут подойти и взрослым. Считается золотой серединой из всех возможных вариантов. Двигатель способен выдать до 16 лошадиных сил.

Высокой денежной стоимостью характеризуются профессиональные питбайки с мощность от 1500 кубов. С подобных мотоциклов допускаются прыжки с десятиметровой высоты. В двигателях нет электрозапуска.

Колеса и руль

В бюджетных разновидностях транспортного средства руль изготавливается из стали. Характеризуется большим весом, потребностью в частом ремонте и обслуживании.

Оптимальным вариантом по качеству является алюминиевый руль, который характеризуется прочностью и возможностью выправления после падения. Питбайки с такими рулями имеют более высокую стоимость.

Особое внимание следует уделить резине колес питбайка. Кроссовая разновидность используется лишь для грунтовых покрытий. Если ездить на асфальтированной дороге, они быстро сотрутся. При поездках по асфальту рекомендуется приобретать дорожную резину.

Для тренировок рекомендуется использовать колеса не более 14 дюймов. Это универсальный вариант для трека. За счет высокой прочности и небольшого диаметра достигает удобство езды для водителей со средним ростом.

Классическим вариантом являются колеса 10 и 12 дюймов. Максимально допустимый вес – 100 килограмм. Колеса 17 дюймов и больше предназначаются для управления питбайком человеку с большим ростом, для езды в лесах или полях.

Амортизатор

Амортизирующие элементы с возможностью регулировки монтируются на дорогие разновидности питбайка. Бюджетные версии мини мотоцикла характеризуются простым оборудованием. Последний вариант рекомендуется приобретать новичкам.

Лучшие модели питбайков

Бюджетные

Из бюджетных питбайков следует выделить Plister Pro LX5. Характеризуется мощным двигателем. Цена составляет около 50 000 рублей.

При ограниченном бюджете рекомендуется также обратить внимание на BSE CS150XL, который отличается подвеской с большим ходом. Средняя цена –40 000 рублей.

Как выбрать бюджетный питбайк, рассказывается в этом видео:

Средняя и высокая ценовая категория

Многие советуют приобретать Honda CRF50F. Характеризуется автоматической системой сцепления, двигателем с электрозапуском, перевернутой вилкой. Средняя стоимость – 90 000 рублей.

Kawasaki KLX110 нередко является основой для дальнейшего тюнинга. Главным негативным моментом считается 3-х ступенчатая коробка передач. Цена составляет около 70 000 рублей.

Заслуживает внимания также Yamaha TT-R50E. Отличается автоматической коробкой передач с 3 степенями. Средняя стоимость – 85 000 рублей.

Питбайк Polini XP4 Street производится в Европе, отличается высокими показателями мощности, около 15 лошадиных сил. Имеет высокую стоимость – 130 000 рублей.

Детские питбайки

Среди детских питбайков выделяется BSE CF50A, который имеет автоматическое сцепление с одноступенчатой коробкой передач и электрозапуском двигателя. Средняя стоимость составляет 50 000 рублей.

Forsage 100 Cross – еще один питбайк для детей. Отличается прочной рамой, перед мотокроссом требуется ходовой тюнинг. Средняя цена – 40 000 рублей.

Питбайк следует выбирать исходя из своих требований и финансовых возможностей. При выборе следует учесть такие критерии, как: рост, возраст и опыт водителя, мощность двигателя, материал рамы, колес и руля.

Самодельный мопед из велосипеда своими руками

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Правовые тонкости

Кстати, добавление вело мотора резко усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Конечно, и на обычном велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного движения и несём ответственность за наше поведение на дороге. С приобретением же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед становится транспортным средством. Нужны ли права для вождения транспортного средства? Да, нужны. Это нововведение 2014 года.

Права категории «М» достаточно доступны. Как минимум, ими «по умолчанию» обладают все сдавшие на категорию «Б». Отдельно же вождению мотоциклов, мопедов и мотороллеров обучают редко, хотя доступ к сдаче экзаменов на эту категорию доступен на 2 года раньше. В практике же большинство просто игнорирует эту букву закона и не имеет особых проблем. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, только в том случае, если за рулём совсем юный водитель.

Последствия различных нарушений:

  • За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
  • При участии в ДТП – персональная ответственность, так как ОСАГО на велосипед явно не оформлялось.

Вариант 2: собираем мопед с бензомотором

Это продвинутый способ, а результат больше напоминает настоящий мопед. Чтобы сделать его, нам понадобится:

  • бензиновый мотор;
  • мопедные запчасти: колеса, амортизаторы, выхлопная труба, тормоза;
  • проверенная вело-рама;
  • инструменты.

Поскольку здесь мы собираемся уже получить настоящий мопед, то рама должна обладать повышенной прочностью и весом. Также у мопедов конструкция рамы слегка отличается, из-за чего, возможно, придется немного ее переделать.

На раму надеваются колеса от мопеда. Понадобится изменить конструкцию вилки, так как ширина колес окажется шире расстояния между дропаутами. По возможности установить амортизаторы на вилку.

Силовой агрегат мопеда тщательно перебрать и заменить все неисправные детали. Двигательная установка потребует отдельного места, для этого неплохим вариантом будет приваренная металлическая площадка внизу рамы. Движок и топливный бак закрепляются на площадке с помощью металлических креплений. Аккумулятор лучше расположить поближе к рулевой. К нижней части движка подсоединяется выхлопная труба. Трубу надо крепко закрепить на раме, чтобы она не болталась во время движения.

  1. Убрать педали и переднюю звезду с велосипедной рамы.
  2. На заднее колесо от мопеда и вал двигателя установить звездочки. Звезда на колесе большего диаметра.
  3. Надеть заднее колесо на раму.
  4. С помощью цепи соединить звезды.

Подключение двигателя. Сцепление и дроссельная заслонка соединяются с рычагом зажигания через приводные тросы. Натяжение подбирается так, чтобы двигатель сразу мог завестись и начать раскручивание колеса.

Тормоза. Если для велосипеда может быть достаточно только одного тормоза (допустим, переднего), то здесь лучше перестраховаться и установить их на оба колеса. Задний можно использовать как основной, а передний в качестве вспомогательного, для корректировки скорости.

В общем, самодельный мопед на базе велосипеда будет выглядеть так:

Поскольку оснащенный двигателем транспорт движется быстрее обычного велосипеда (для этого и задумывается переделка), в целях безопасности необходимо поставить на него световые приборы. Личные элементы защиты – шлем, наколенники и специальная обувь.

Самодельные мотоблоки из бензопилы

  • Для изготовления самодельного мотокультиватора из бензопилы необходим двигатель от пилы, несколько отрезков трубы и с…Открыть фото Простой самодельный мотокультиватор из бензопилы в большом размере.Картинка по запросу «Устройство конструкции рамы мотокультиватора с двигателем от пилы«, из раздела «Как сделать мотокультиватор из бензопилы»
  • Для изготовления мотоблока своими руками очень часто используют мотор от бензопилы (Дружба, Урал, Тайга или любой другой отечественной или импо…Открыть фото Мотоблок из бензопилы Урал своими руками в большом размере.Картинка по запросу «Изготовление самодельного мотоблока с двигателем бензопилы«, из раздела «Двигатель от пилы Урал, рама, редуктор и две цепные передачи»
  • Несложная конструкция легкого мотоблока из бензопилы с очень простой компоновкой двигателя, понижающего редуктора и р…Открыть фото Легкий мотоблок из бензопилы Дружба своими руками в большом размере.Картинка по запросу «Несложная компоновка рабочего вала и понижающего редуктора мотокультиватора«, из раздела «Устройство мотокультиватора из бензопилы Дружба»
  • Используя кулачковую муфту и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать надежный и простой в управлени…Открыть фото Устройство кулачковой муфты в большом размере.Картинка по запросу «Инструкция по изготовлению управляемой муфты включения привода«, из раздела «Как сделать кулачковую муфту включения привода»
  • Устройство самодельного мотоблока из бензопилы Дружба довольно простое, т.к. двигатель небольшой, компактный и весит мало, то рама для такого м…Открыть фото Самодельный мотоблок из бензопилы Дружба в большом размере.Картинка по запросу «Изготовление мотоблока из пилы«, из раздела «Как сделать мотоблок из бензопилы Дружба»
  • Имея в наличии двигатель от пилы или мопеда можно сделать своими руками вот такой простой одноколесный мотокультиватор. Главное преимущество эт…Открыть фото Одноколесный мотокультиватор из пилы в большом размере.Картинка по запросу «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли«, из раздела «фото и описание устройства конструкции»
  • Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и пр…Открыть фото Конструкция рамы мотоблока лебедки в большом размере.Картинка по запросу «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба«, из раздела «Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Делаем мотовелосипед своими руками

Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.

Подбор мотора

Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».

Оборудование рамы

Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.

Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.

Трансмиссия

Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:

  1. Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
  2. Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.

Подключение двигателя

Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.

Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.

Основные части мопеда

Для начала разберем основные части этой техники. Другими словами, разберем наш будущий скутер по косточкам, если можно так выразиться, и узнаем его главные элементы, чтобы сделать мопед было легко.

Двигатель

Понятно, что без хорошего двигателя на скутере далеко не уедешь. Ставится в данном случае, обычно силовой агрегат Д-6. В последнее время большую популярность получили также бензопилы, из которых и делается самодельный мопед. В видео инструкции можно подробно посмотреть, как это сделать. Бензопилы подробнее нами будут рассмотрены ниже.

Выхлопная система: прямоток

Нужно хорошенько продумать качественную выхлопную систему, дабы глушитель не оказывал на силовой агрегат, которыми оснащаются самодельные мопеды, отрицательного воздействия, а наоборот, помогал быстрее избавляться от остатков воздушно-топливной смеси. Прямоток, изготовленный своими руками, будет тем, что надо.

Подвеска: маятниковая вилка

Маятниковая вилка, которая смотрится намного лучше, чем другие разновидности этой части скутера. Дело в том, что разновидностей вилок можно сделать большое количество, но любой эксперт уверенно заявит вам, что лучше маятниковой, пока ничего не придумали. Как известно, на эту часть скутера ложится самая тяжелая работа. Именно вилка принимает на себя основной удар при прохождении различных кочек, да и вообще неровных участков дороги. Это своеобразная подвеска, от которой зависят ходовые характеристики. Благодаря маятниковой вилке удастся добиться устойчивости скутера на любой дороге.

Тормозная система

В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать : двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.

Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.

К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.

Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.

Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.

На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.

Типы моторов

Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится

Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда

Бензиновый

До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотика, например, двигатели от триммеров и бензопил.

Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.

Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.

Электрический

Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:

  • Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
  • Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительнее.
  • Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.

Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.


Комплект мотор-колеса

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.


Скоростной велосипед с электромотором

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Что может понадобиться

Для того чтобы изготовить самодельный мопед, прежде всего следует определиться с деталями, которые будут задействованы при сборке. Основой конструкции в большинстве случаев выступает ненужный велосипед. Сразу необходимо продумать, где разместятся все детали. Самая громоздкая из них – это двигатель. Его обычно располагают на месте заднего багажника либо в нижней части рамы. Если рама имеет такое строение, что размещение двигателя создаст неудобство при движении мопеда, то ее можно сделать отдельно. Для этого потребуется выполнение сварочных работ. Варить раму следует из велосипедных деталей, которые специально рассчитаны под соответствующую нагрузку. При необходимости можно изменить геометрию нужной детали. Для этого применяется упор и Использование водопроводных труб категорически не допускается, так как они не имеют достаточной прочности. Такой самодельный мопед далеко не уедет. Крепления для двигателя можно вырезать из листов железа толщиной не менее 5 мм и приварить их к раме.

Мотовелосипед своими руками

Отечественный рынок предлагает покупателям мотовелосипед с двигателем типа Д. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, самым существенным из которых является наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно снижаются. Тем не менее, их стоимость не является слишком высокой, поэтому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. Еще недавно мотовелосипеды были заветной мечтой любого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Отличием от обычного велосипеда было то, что такое устройство снабжалось бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать при помощи обычного триммера для волос. Хотя использование триммера не является обязательным, поскольку заменить его можно любым другим подходящим устройством.

Создать мотовелосипед можно и своими руками, но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

  • велосипед;
  • мотор;
  • кронштейн;
  • самодельная звездочка;
  • выхлопная труба;
  • топливный бак;
  • тормоз для заднего колеса.

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

  1. Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
  2. Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
  3. На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
  4. Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
  5. Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
  6. На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
  7. Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.

И хотя права на вождение такого вида транспорта не нужны, не забывайте соблюдать права пешеходов и других участников дорожного движения.

Как из обычного велосипеда сделать фэтбайк

Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.

Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.

Нужен ли оффсет?

Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.

Достоинства оффсета – это:

  • возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
  • возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.

Недостатками оффсета выступают:

  • неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
  • нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.

Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?

Основными составляющими любого фэтбайка выступают:

  • 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
  • рама, вилка;
  • 2 обода на 65–100 мм;
  • каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
  • шатуны;
  • для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
  • для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
  • передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
  • передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.

Рекомендации по сборке фэтбайка

При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:

  1. В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
  2. Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
  3. Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
  4. Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
  5. Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
  6. Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.

Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.

Как собрать фэтбайк без лишних затрат?

Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:

  • собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
  • воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
  • взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
  • использовать самую дешевую резину – 27TPI;
  • приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.

Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!

Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.

Велосипед — как выбрать правильно (1/4) — DRIVE2

При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.

Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.

Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).

Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких. Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм. Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.

Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):

— Ашанбайки— Прогулочные— Городские— Шоссейные— Эндуро/Даунхил/Фрирайд— Стрит/Дерт и БМХ

— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)

А теперь конкретней по каждому…

Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах. Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих. Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).

Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.

Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все. И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке. Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?

Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.

Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).

Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью. На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к. дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?

Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.

Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. 🙂

Стрит (Дерт) и БМХ:

Настоящее городское оружие, в них вся сила и дерзость городских улиц. Короли мегаполисов, супер маневренные и надежные, в центре города им просто нет равных. Но это уже экстремальный спорт, связанный с риском и травмами, посему это опять не сюда.

Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.

Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.

Чопер-крузеры — чисто позерский класс

Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл. Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт. И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. 😉

Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. 🙂

Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных

Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема). И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические). Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью. Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.

В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает. Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали. )))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.

Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)

Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.

Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.

Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику. Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е. педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.

В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.

Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…

Далее…Велосипед — как выбрать правильно (2/4)

Остальные велосипедные статьи тут.

Фэтбайк особенности колес

Втулка велосипеда – одна из основных деталей велосипеда, находится в центре колеса и обеспечивает его вращение, а так же удерживание спиц. От ее качества зависит «накатистость» и безопасность при езде на велосипеде. По способу изготовления различают литые, штампованные и точеные втулки. Изготавливаются чаще всего из стали и алюминия. По форме втулки могут быть обычными или дисковыми (с креплениями для установки тормозного диска), по форме креплений с вилкой: с деталями под ось или эксцентриком (зажим для быстрого снятия колеса). Так же втулки могут быть для заднего колеса и для переднего. Передняя втулка всегда гораздо проще по строению и тоньше, т.к. основная нагрузка приходится на заднее колесо.

Конструкция втулок фэтбайка отличается от остальных длиной и повышенной прочностью, рассчитанной на широкий обод колеса. В основном длины втулок для fatbike бывают 135, 142 и 150 мм.

Обод у фэтбайков гораздо шире чем у горных и тем более шоссейных велосипедов. Если у шоссейного велосипеда ширина обода 15 мм (меряется по внутреннему диаметру обода), у гибридного 16-22 мм, горного от 23 мм, то фэтбайка ширина обода равна 101 мм!

Еще одно существенное отличие – сама конструкция обода фэтбайка. На большинстве велосипедов сейчас устанавливаются коробчатые обода, такая конструкция обода защищает его от дефомаций при сильных перегрузках, а так же не дает колесу погнуться при наезде на камни, бордюры, и другие препятствия.

У фэтбайков основную роль амортизаторов играют большие шины, которые не только позволяют избавиться от передних амортизаторов на вилке велосипеда (множество фэтбайков идут без передних амортизаторов), но и защищают обод колеса от точечных препятствий. На ободах для фэтбайков дополнительные «коробки» идут по краям обода, либо отсутствуют совсем. Такая конструкция позволяет делать отверстия в середине обода и использовать цветные вставки из резины или пластика. Эти вставки придают колесам особый дизайн и исключительность не ухудшая их качества и прочности.

Для изготовления колёсных ободов велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон. Обода из алюминия, в сравнении с ободом из стали, прочнее, легче, менее подвержены коррозии.

Сейчас самые распространенные размеры колес фэтбайков (fatbike) 20” (50,8 см), 24” (61 см) и 26” (66 см). Диаметр колес традиционно считается по внешнему диаметру покрышки.

Особенностью шин фэтбайков является давление в них, его можно менять в зависимости от выбранного вами маршрута. Например, минимальное давление 5-7 PSI идеально подойдет для поездок по снежным сугробам, песку, грязи и бездорожью. Но при поездках по ровной местности с таким низким давлением придется прикладывать много усилий, поэтому лучше подкачать колеса посильнее. Наиболее универсальным является давление в 15-18 PSI, что отлично подойдет не только для накатанных трасс в городских и загородных условиях, но и для пересеченной местности. При таком давлении со своими основными задачами фэтбайк спокойно справляется. Ну а при давлении в 20-25 PSI фэтбайк будет трудно отличить от обычного горного велосипеда.

Спицы для fatbike совсем не отличаются от спиц для других велосипедов. Самое главное при выборе спиц – не ошибиться с нужной вам длиной.

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Спицы бывают постоянного и переменного сечения.

В итоге, хочется отметить, что фэтбайк не только повышает планку удобства прохождения по бездорожью. Это универсальный велосипед, на котором удобно кататься как по городу, так и по грязи, снегу и песку. Самое главное — не забыть заранее отрегулировать давление в шинах фэтбайка и подстроить его под тип вашего маршрута. Фэтбайк – велосипед который идеально подойдет при дальних путешествиях, где дорога отсутствует напрочь!

Трудности рядового фэтбайкера при езде без мотора

Езда на фэтбайке способна доставить массу позитивных эмоций, ведь:

  • За счет низкого давления и увеличенного пятна контакта обеспечивается отличное сцепление с поверхностью.
  • Толстые шины не проваливаются в грунте, а ведут себя по принципу катка – утрамбовывают мягкие слои и позволяют фэтбайкеру уверенно проехать по мягкой почве без риска увязнуть в ней или упасть на скользком льду.
  • Fatbike запросто преодолевает препятствия в сложных условиях, включая песчаные пляжи и трассы с рыхлым снегом. На нем можно с превосходной плавностью хода перемещаться по любым покрытиям – даже там, где нереально проехать на обычном велосипеде. Например, фэтбайкеры с легкостью ездят по лесопарковым зонам с упавшими ветками и толстым слоем листвы, по песку и гравию, снегу и льду.
  • Фэтбайк способен без пробуксовки въезжать в крутые подъемы, переезжать через бордюры, бревна и толстые ветки. При спуске его мягкие широкие шины прекрасно отрабатывают препятствия и уверенно сохраняют стабильность.
  • Fatbike прекрасно подходит для прогулок в любой сезон и по любой местности, независимо от наличия дорог или лыжни.

Особенности передвижения на фэтбайке

Вездеходные качества и универсальность фэтбайка обеспечиваются за счет использования в шинах разного давления – от 5 PSI (максимально мягкие колеса) до 30 PSI (очень твердые шины). Давление в шинах регулируется при помощи насоса и манометра, а выбирается – в зависимости от веса и покрытия.

При увеличенном давлении шины fatbike ведут себя так же, как и стандартно накачанные шины обычного велосипеда. Зато при низком давлении шины fatbike как бы поглощают неровности, растекаясь по поверхности. В результате, фэтбайкер может запросто проехать в местах, непроходимых для других велосипедистов. Но при такой езде достаточно тяжело крутить педали и входить в повороты, поэтому езда на фэтбайке без мотора может оказаться выматывающей и утомительной.

Сложности фэтбайкеров при прокате без мотора

Стоит отметить, что хотя fatbike упрощает езду по рыхлым поверхностям, сам он достаточно тяжелый. Вес таких транспортных средств варьируется от 14 до 17 кг, причем большая часть общей массы приходится на колеса. Каждое из них вместе с втулкой и спицами весит около 3,3 кг – на резину приходится 1,3–1,5 кг, на каждый обод – 1 кг, на камеру – 0,45 кг, на ободную ленту – 0,14 кг.

В результате, для езды на «толстом велосипеде» приходится затрачивать немало сил. Чтобы брать штурмом песчаные или снежные насыпи, преодолевать сложные рельефы и крутые подъемы, необходимо усиленно крутить педали. Конечно, это способствует повышению тонуса мышц и лучшей тренированности.

Но если вы хотите экономить силы во время поездок и получать максимум удовольствия от путешествий, оснастите свой ширококолесный велосипед мотор-колесом. Использовать его можно по мере необходимости – например, во время затяжных подъемов и перемещения по сложной местности.

Установка электродвигателя и аккумулятора позволит вам избежать трудностей рядового фэтбайкера при езде без мотора и пересмотреть свои взгляды в отношении возможностей велосипедиста.

Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о том, как восстановить емкость Li-ion аккумулятора.

Неуловимый и внедорожный: как пользоваться питбайком и нужны ли на него права в 2021 году

В мире насчитывается великое множество транспортных средств, отличающихся друг от друга по своей стоимости, конструкции, габаритам и предназначению. Особой популярностью в век скоростей и здорового образа жизни пользуется такая традиционная мобильная техника, как мотоциклы, скутеры или мопеды. Относительная простота их обслуживания и управления, а также сходство с велосипедом вызывают у многих желание просто «сеть и поехать», не слишком задумываясь, а нужны ли водительские права на подобные транспортные средства.

Но если о том, что управлять, к примеру, мотоциклом без водительского удостоверения нельзя, знает практически каждый, то вот питбайк — совсем другое дело. О том, к какой категории относится данная техника, что говорит закон по поводу эксплуатации питбайка и можно ли передвигаться на нем без водительского удостоверения, рассказывает юрист Евгения Галкина.

Юрист Евгения Галкина

Что такое питбайк и является ли он транспортным средством?

Модный в настоящее время питбайк принадлежит к одной из разновидностей семейства мотоциклов. Основной его «специализацией» является внедорожная или, значительно реже, дорожная езда — в зависимости от комплектации. Первоначально этот вид техники использовался как спортивный инвентарь для мотогонок, возможно, именно поэтому в законе до сих пор для него не предусмотрена та или иная типовая принадлежность среди транспортных средств.

«Так как питбайки официально не принадлежат к транспортным средствам, то для них не изготавливают техпаспортов, которые необходимы для постановки ТС на учет, а также не комплектуют спидометром, габаритами и другим аналогичным оборудованием, — рассказала Евгения Галкина. — Отсюда следует и запрет на использование питбайков на дорогах общего пользования, в том числе на тротуарах и обочинах».

В большинстве случаев питбайк не относится к транспортным средствам

Нужны ли права на питбайк в 2021 году?

Как мы уже выяснили, питбайк не считается транспортным средством, поэтому и права на него, строго говоря, не нужны. Вслед с этим, напомним, идет и запрет на его использование на регулярных дорогах. Кататься на питбайке на специализированных площадках, равно как и по лесам и лугам, вам никто не запретит.

В каких случаях все же возможно получение прав на питбайк?

Впрочем, если вы по тем или иным причинам все же хотите передвигаться на питбайке в городских условиях, можно оформить его как транспортное средство, сделав соответствующий «апгрейд» вашей техники и получив соответствующие документы. В этом случае ответом на вопрос, можно ли без водительской лицензии передвигаться на питбайке, будет однозначное «нет».

При этом вам понадобятся права на питбайк определенной категории: если объем двигателя вашей техники не превышает 50 кубов, а его максимальной доступной скоростью являются 50 км/час, то права должны быть категории М. Права категории А потребуются на питбайк с двигателем от 125 кубов и более.

«Но даже при наличии прав никто не может гарантировать, что вашу технику не заберут на штрафстоянку, хотя в соответствии со статьей 27.13 КоАП подобные «санкции» к питбайку неприменимы», — добавляет Евгения Галкина.

В отличие от мотоциклов, питбайк в большинстве случаев не требует водительского удостоверения

Можно ли передвигаться на питбайке детям?

Благодаря своим малым габаритам и легкости, питбайк особенно привлекает подростков, а порой его и вовсе именуют «детским». Действительно, при наличии соответствующей экипировки и в условиях загородных трасс на питбайке разрешено ездить даже детишкам в возрасте пяти лет: главное при этом, чтобы родители тщательно следили за безопасностью своего малыша. И, конечно же, нежелательно, чтобы объем двигателя «детского» питбайка превышал 125 кубов.

В городских условиях с питбайком складывается совсем другая ситуация. Объем двигателя в этом случае будет ограничен лишь 50 кубами, причем это необходимо подтвердить соответствующими документами. И, конечно же, подростку потребуются права на питбайк.

«На вопрос, со скольки лет можно получить разрешение на езду на питбайке, закон отвечает так: сделать это может лишь ребенок старше 16 лет. И для этого ему достаточно получить разрешение на вождение мопеда, — заметила Евгения Галкина. — Если же требуется выезд на дорогу общего пользования на питбайке с более объемным двигателем, то это разрешено только с 18-летнего возраста и при наличии в водительском удостоверении открытой категории для управления мотоциклом».

Как сделать питбайк своими руками видео

Как сделать

Как сделать питбайк своими руками

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Выбор и подготовка

В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Если вы желаете сделать кроссовый байк из «Минска», вам придётся повозиться с переделкой задней подвески под моноамортизатор. Намного проще обратиться на разборку и подобрать вилку соответствующего размера от 125-кубового японского мотоцикла. Останется только выбрать сам амортизатор — в этом случае лучше выбирать нужную модель по массе самого транспортного средства и его ездока, а затем выполнять регулировку после сборки. Помните, что ход заднего колеса кроссового мотоцикла должен быть равен 200–280 мм — исходя из этого значения, подбираются компоненты задней подвески.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Тюнинг

Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Несмотря на то, что питбайк – достаточно дешёвое транспортное средство, 50-60 тыс.руб. для его покупки всё равно необходимо иметь. Если с финансами у вас трудно, но зато есть творческая жилка, желание и возможность делать что-то своими руками, то в данной публикации мы поделимся идей, как сделать самодельный питбайк, а затем покажем его в действии.

Как сделать самодельный питбайк

Для изготовления питбайка были использованы:

Вот такой компактный и лёгкий (50 кг чистого веса, 55 кг – с полным баком) байк получился в итоге:

Технические данные.

Если говорить о технических характеристиках полученной модели, то они очень даже хороши. Максимальное развитие скорости по ровной поверхности 79 км/ч, при этом при езде ощущается хорошая динамика. Радует экономичный расход топлива – всего от 1,8 до 2,2 литра на 100 км. Два тормоза: дисковый передний для неожиданного торможения и барабанный задний – для штатного, оптимально выполняют свои задачи.

Оценить питбайк, сделанный своими руками, в движении, можно, посмотрев следующее видео:

Надеемся, что статья была вам полезна, и, благодаря поданной идее, вы теперь поняли, как сделать питбайк, и в скором времени сможете собрать свой уникальную и неповторимую модель.

Маятник. Маятник ставим по возможности алюминиевый, так как он прочнее и, самое главное, легче. А вес должен быть как можно меньше. К тому же, алюминий не нужно постоянно красить, и он не ржавеет.

Колеса ставим только 17/14, только на усиленных ободах и только с усиленными ступицами, все остальное просто очень быстро разнесет, так как нагрузки очень большие. Из-за подшипников колес нет смысла напрягаться: ставим простейшие 202 подшипника (генератор 2110). Так как эндуро вылазки порой предполагают очень глубокие броды, поэтому хоть простые подшипники, хоть японские – умрут они одновременно, и нет смысла тратится впустую.

Насчет тормозов решайте сами. Конечно, можно поставить и более дешевые варианты, но будет ли вам самим приятно с силой давить на рычаг переднего тормоза, при этом эффективность будет далеко не на высшем уровне.

Тормозные шланги VENHILL.

И суппорты PRO на перед и на зад.

Сочетание данных комплектующих дает самые эффективные тормоза, которые можно собрать, не прибегая к каким-любо серьезным переделкам питбайка.

При выборе задней подвески даже не думайте об экономии! Или DNM или YCF. Эти подвески проверены! Ремонтопригодны! И отрабатывают так, как нужно) Для эндуро предпочтительнее все же YCF, так как они наиболее длинноходны, до 100 мм!

Теперь переходим к органам управления.

Защиту, естественно, нужно брать с прочной металлической основой, и никакую другую.

А вот в случае с ручкой газа следует применять практичную стандартную ручку газа. Короткоходная – это, конечно, хорошо, но в эндуро важна плавность, и с короткоходкой на 150-160 моторе этого как-то не получается, увы…

Так как эндуро вообще, в принципе, не предполагает подготовленных трасс, и чаще всего трасса – это лес, поля, болота. случится там может всякое, и может не получится вернутся к запланированному времени, поэтому просто жизненно необходимо иметь достойную фару!

И самое главное! МОТОРЫ ТОЛЬКО СО СТАРТЕРОМ.

НО! О полуавтомате даже не думайте! Это не для вас. Эндуро предполагает активную работу сцеплением, поэтому полуавтомат вообще не в тему.

Выбор звезд зависит от мотора, веса, преимущественных условий эксплуатации.

Эндуро эксплуатация также предполагает высокие нагрузки на малых скоростях, когда охлаждения ой как не хватает. Чтобы это компенсировать необходимо установить радиатор, желательно широкий.

Если говорить об основном, то, наверное, и все. Остальное зависит уже от ваших личных предпочтений, преимущественно эстетических.

Источники:

https://bestmoto.pro/novichkam/kakoj-pitbajk-luchshe-vybrat.html
https://krutipedaly.ru/kak-sdelat-moped-iz-velosipeda-svoimi-rukami/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-iz-obychnogo-velosipeda-sdelat-fetbajk.html
https://riafan.ru/1429729-neulovimyi-i-vnedorozhnyi-kak-polzovatsya-pitbaikom-i-nuzhny-li-na-nego-prava-v-2021-godu
https://netigor.ru/kak-sdelat-pitbayk-svoimi-rukami-video/