Как сделать подсветку на велик

Содержание скрыть

Подсветка для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Подсветка для велосипеда: разновидности и критерии выбора

Многие люди предпочитают передвигаться на велосипедах. Чтобы придать индивидуальности своему двухколесному транспорту, можно использовать цветную подсветку. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, какие разновидности бывают, и о том, как их выбрать.

Особенности

Подсветка для велосипеда может быть использована как в качестве интересного декоративного аксессуара, так и в качестве источника освещения. Нередко на него устанавливают сразу несколько отдельных световых элементов.

Большая часть моделей таких устройств изготавливается с использованием маленьких светодиодных источников света.

Данные элементы расходуют электрическую энергию максимально экономно. Также они отличаются долгим сроком службы.

Различные виды подсветки для велосипедов можно разделить на три основные группы:

  • подсветка для рамы;
  • освещение для колес;
  • полное освещение велосипеда при помощи иллюминации.

Для такого двухколесного транспорта можно использовать самые разные типы световых источников:

  • ниппельная подсветка;
  • графический тюнинг;
  • неоновая подсветка;
  • жидкая резина Plasti-Dip;
  • двойная светодиодная подсветка;
  • катафоты;
  • габариты с подсветкой;
  • LED подсветка для дисков.

Ниппельная подсветка

Такая конструкция представляет собой светодиодные колпаки. Данный вариант считается наиболее дешевым и популярным среди потребителей. Эту подсветку устанавливают на колеса велосипеда или на обод, она загорается во время его движения.

Колпачки из ниппеля отличаются высоким уровнем эффективности, компактными размерами, бюджетной стоимостью. При быстром вращении колес такие световые элементы будут создавать видимость полностью светящегося обода.

Ниппельная подсветка будет автоматически гаснуть сразу после остановки транспорта. Чаще всего она выпускается в синей, красной или зеленой расцветке.

Графический тюнинг

В основе такой подсветки – обычные ниппельные устройства, на которые устанавливаются LD модули. Они способны создавать красивые узоры во время кручения педалей.

Данная подсветка позволяет создавать интересный анимационный эффект при движении велосипеда. Предварительно графическая система программируется. После составления графика светодиоды закрепляют на спицах при помощи специальных крепежных элементов.

Чаще всего графический тюнинг работает при помощи аккумулятора. Насыщенность и яркость таких устройств зависят от скорости вращения педалей. Стоимость таких подсветок гораздо выше цены обычных светодиодных лент.

Неоновая подсветка

Такие конструкции делают из гибких неоновых деталей. Они имеют вид удлиненных проводов или же коротких тонких трубок. Прикрепляются они, как правило, на велосипедные спицы.

Длинные неоновые провода отличаются большей гибкостью. Ими можно обмотать контуры спиц двухколесного транспорта.

Трубки производят из более твердого пластмассового сырья. Проволока, что внутри неонового изделия, изготавливается из медных пластин разной толщины, она покрывается ПВХ пленкой, которая может быть различных цветов.

Тонкая неоновая лента имеет вид многоцветного шнура, который при включении аккумулятора начинает освещать колесо. Подобные изделия имеют более яркое свечение по сравнению со светодиодными лампами.

Жидкая резина Plasti-Dip

Данная подсветка является оптимальным вариантом для колес велосипеда. Особое покрытие Plasti-Dip с флуоресцентным свечением обеспечивает максимально яркое освещение.

Это изделие обладает особым свойством копить солнечный свет и излучать его в темное время. Plasti-Dip представляет собой особую краску, которая после застывания становится похожа на резину. Она обеспечивает не только яркое свечение, но и дополнительную защиту деталей от образования ржавчины, химических и механических повреждений.

Двойная светодиодная подсветка

Гибкие светодиодные ленты производятся из диэлектрика толщиной не более 0,2 миллиметров. На таком изделии располагаются маленькие дорожки, которые проводят электрический ток.

Такие двойные светящиеся светодиодные ленты могут быть как однотонными, так и разноцветными (установка разных светодиодов на одном кристалле). Нередко такие изделия режут на отдельные модули. Делают это по специальным маркерам, которые нанесены на устройство. Максимальная длина каждого такого модуля не превышает 10 сантиметров.

Катафоты

Такая велоподсветка чаще всего используется в целях безопасности при передвижении в тумане или просто в дождливую погоду. Она состоит из встроенных диодных лампочек. Катафоты могут устанавливаться на спицы двухколесного транспорта или размещаться вместе с фарами и светоотражателями.

Габариты с подсветкой

Такой вариант используется для дополнительного освещения велосипеда. Они также могут быть разных расцветок. Монтируются такие световые элементы на руль двухколесного транспорта.

Чаще всего габариты с подсветкой изготавливаются из высококачественной пластмассы. В каждом таком изделии, как правило, два светодиода.

LED подсветка для дисков

Такие подсветки тоже чаще всего производятся из пластмассы. Данные устройства обладают высокими водонепроницаемыми характеристиками. Также они могут похвастаться хорошими ударопрочными свойствами.

Работают такие небольшие велоподсветки при помощи двух батареек. Нередко они выпускаются с несколькими рисунками, которые проявляются при движении велосипеда.

Рекомендации по выбору

Перед приобретением подходящей модели велосипедной подсветки следует обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно учитывайте, на какую часть велосипеда вы хотите ее установить, ведь некоторые образцы смогут подойти только для колес или только для рамы.

Также необходимо обращать внимание и на расцветку такой светотехники. В данном случае выбор зависит от личных предпочтений человека. Такие изделия могут быть выполнены в самых разных цветах (зеленый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый).

Наиболее интересно и красиво будет выглядеть оформление с несколькими различными цветными свечениями.

При выборе лучше учитывать и стоимость таких изделий. Стандартные модели из светодиодных элементов являются наиболее экономичными образцами, они имеют низкую стоимость, поэтому будут по карману практически любому человеку.

Если вы желаете приобрести модели подсветки с несколькими цветными свечениями или с иллюминацией, то тогда вам придется отдать больше денег. Но такие устройства будут смотреться красивее и эффектнее.

Учитывайте, для чего именно нужна подсветка. Если она будет использоваться в качестве вспомогательного источника освещения при плохих погодных условиях, то тогда рекомендуется покупать катафоты. Если изделие будет применяться только в качестве декоративного украшения, то тогда можно подобрать практически любую подсветку.

Посмотреть на подсветку в действии смотрите далее.

Как своими руками сделать подсветку на велосипед

Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 311

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Чаще всего работают от нескольких батареек типа ААА.Светодиодные модули так же сильно зависят от скорости езды Вашего велосипеда. Кроме того, они чуть дороже простых светодиодных колпачков. Тем не менее, благодаря большему количеству используемых светодиодов, данный вид подсветки значительно ярче, что выгодно сказывается на внешнем виде велосипеда.

3. Использование гибкого неона.

Гибкий неон представляет собой источник света, в виде цветного провода, при подключении к источнику питания испускает равномерный, яркий свет по всей длине. Центральная медная жила провода покрыта люминофором поверх уложены два тонких провода и все покрыто прозрачным ПВХ различного цвета и толщины.На одном конце провод подключается к специальному блоку питания (инвертор), на другом конце устанавливается заглушка.

Свечения люминофора происходит под воздействием переменного тока высокой частоты, источником этого тока является специальный инвертор.

Для подключения, достаточно соединить контакты гибкого неона с инвертором, после чего останется лишь закрепить гибкий неон на спицах при помощи хомутов. Инвертор также крепится на колесе при помощи хомутов.

Подсветка рамы.

Подсветка рамы велосипедаможет осуществляться следующими способами:

1. Подсветка рамы светодиодной лентой.

Подсветка при помощи светодиодной ленты отличается простотой монтажа и наиболее ярким свечением.

Для установки светодиодной подсветки, достаточно отрезать кусок светодиодной ленты необходимой длины и закрепить ее на раме (предварительно очистив и обезжирив поверхность рамы) таким образом, чтобы свечение светодиодов было направлены в землю.

После этого, остается только закрепить на раме источник энергии в 12 вольт и подключить его к светодиодной ленте.

Основным недостатком ленты является ее яркое свечение. Если свечение светодиодов будет направлено не в землю, яркость светодиодов будет слепить окружающих людей и транспортные средства, что может привести к аварии.

2. Подсветка рамы гибким неоном.

Отличается от неоновой подсветки колес только тем, что инвертор необходимо закрепить на раме. В остальном процесс аналогичен. При помощи хомутов закрепляем гибкий неон и подключаем его к инвертору.

Гибкость провода позволяет гнуть его под любыми углами, сложить вдвое и даже завязать его в узел, при необходимости. Использование гибкого неона для подсветки колес Вашего велосипеда ограничено только Вашей фантазией.

3. Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

На сегодняшний день, Plasti Dip – это наиболее перспективное дополнительное покрытие для любых видов транспорта. Светящийся Plasti Dip позволяет накапливать солнечный (или искусственный) свет и излучать его в тёмное время суток.

Перед началом покраски велосипед следует разобрать. Удаляем все лишние детали с рамы велосипеда, тщательно удаляем с рамы грязь, после чего обезжириваем поверхность. Удалять существующее покрытие рамы для нанесения Plasti Dip не требуется.

Окраску производим в 3 слоя. Первый слой самый тонкий, нужен для связи поверхности с жидкой резиной. Второй слой – основной. Необходимо плотно прокрасить раму по всей поверхности. Третьим слоем необходимо выровнять слои и прокрасить наиболее недоступные углы.

При желании, светящийся Plasti Dip можно дополнительно нанести на спицы.

При нанесении Plasti Dip на раму рекомендуем, разобрав велосипед, по очереди подвешивать детали на верёвке и красить на весу. Пример можно увидеть ниже.

Украшение велосипеда подсветкой

Создать привлекательный образ своими руками можно, используя нехитрые средства, обзавестись которыми не составит труда. Способов, как сделать подсветку на велосипед, существует несколько. Разнообразие вариантов позволит модернизировать транспорт в соответствии с вашими предпочтениями цвета, форм, а также требованиями к яркости и практичности.

Виды подсветок

  1. Подсветка при помощи колпачков, надетых на ниппель. Практичный, недорогой способ, которым обеспечится яркая подсветка колёс велосипеда. Оснастить байк таким образом можно в считанные минуты. Надев светящиеся колпачки на колёса велосипеда вместо защитных, при вращении вы получите эффект светового кольца. Питание осуществляется за счёт одной или нескольких батареек-таблеток. Стоимость таких колпачков невысокая, монтаж очень простой, а полученный результат не разочарует.
  2. Подсветка рамы велосипеда или колёс гибким неоновым проводом. Неоном можно обернуть весь периметр рамы и обода колёс, закрепив шнуры хомутами, гибкость материала предоставляет полную свободу вашей фантазии. Подключается освещение к инвертору (блоку питания), который нужно закрепить на раме или колесе. Питание происходит за счёт переменного тока, поступающего от блока питания, свет равномерно распределяется по трубкам.
  3. Подсветка велосипеда светодиодной лентой. Это недорогой, практичный способ украсить раму, при желании и колёса велосипеда. Всё, что требуется, закрепить и обернуть ленту вокруг рамы, расположив её так, чтобы светодиоды смотрели в пол, иначе освещение будет слепить самого велосипедиста. Затем необходимо подключить ленту к 12-вольтовому источнику энергии, закрепить его на раме.
  4. Жидкий винил. Окрашивание элементов байка флуоресцентной жидкой резиной нужно произвести в несколько слоёв. Кроме рамы, можно покрасить также спицы колёс. Такой способ очень прост, но тем не менее достаточно эффективен.
  5. Графическая подсветка. На спицы колеса крепится светодиодный модуль в виде LED-дисплея, который при движении создаёт определённые рисунки, надписи. Комплектуется модуль с диском и шнуром, подключаемым к компьютеру, что даёт вам возможность загружать выбранные рисунки на свой вкус и цвет. Питание осуществляется с помощью батареек типа ААА. Цена такого вида подсветки значительно выше.

Подсветка рамы и крыльев светодиодом

Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами — процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.

Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:

    Нужно вычислить необходимую длину ленты, затем отрезать. Резать можно строго в обозначенных на самой ленте местах, она разделена на секции.

Лента со светодиодами для велоподсветки

Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.

Диодная подсветка для колёс

Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:

  • диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
  • провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
  • источник питания;
  • паяльник, припой;
  • изоляционный материал;
  • небольшой выключатель.
  1. Подготавливаем рабочее место, снимаем колесо, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
  2. Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
  3. Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
  4. Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
  5. К одному из проводов крепим выключатель.
  6. Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.

Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.

Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Узнаем как изготовить подсветку на велосипед? Читайте!

как сделать подсветку на велосипед

С наступлением теплой погоды приходит сезон велосипедов. Каждый любитель велосипедных прогулок готовит свое транспортное средство к эксплуатации. Ведь за время зимнего хранения его состояние и работоспособность могли измениться.

Проверяется исправность всех узлов, при необходимости осуществляется смазка деталей и замена покрышек, если они износились в прошлом эксплуатационном сезоне. Также часто можно встретить различные виды апгрейда, например такие, как окраска дисков или рамы люминесцентной краской или яркая светодиодная подсветка на велосипед.

В настоящее время широкое распространение получают так называемые кастомные велосипеды, или велобайки. Конструируют их полностью вручную, поэтому у мастеров не возникает проблем, как установить подсветку на велосипед. Их отличительной особенностью является удлиненная и заниженная рама. Общая длина такого велосипеда может достигать более 2-х метров. За счет того что увеличивается расстояние между задним колесом и педалями, размеры цепи имеют очень внушительные размеры. Длина ее может быть в несколько раз больше, чем на обычном велосипеде. Такие самодельные транспортные средства очень часто снабжаются различными типами подсветок или усовершенствований, что позволяет привлекать к ним еще больше внимания.

Как сделать подсветку на велосипед?

как установить подсветку на велосипед

Наличие подсветки элементов велосипеда позволяет ему выглядеть наиболее эффектно в темное время суток. Для того чтобы установить световые элементы, понадобятся простейшие навыки монтажа и пайки. Набравшись терпения и желания и имея в запасе необходимые инструменты, вы не должны испытать трудности при решении вопроса о том, как сделать подсветку на велосипед.

Материалы и оборудование

Но для начала необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Для работ понадобится:

— Светодиодная лента, желательно водонепроницаемая. Ее можно приобрести в интернет-магазине или в любом торговом центре, специализирующемся на элетротоварах.

— Элемент питания на 12 вольт. Можно использовать несколько более слабых батареек, помещенных в специальный бокс.

как поставить подсветку на велосипед

— Светоконтроллер. Он позволит установить различные режимы подсветки и возможность переключения между ними.

— Сумочка, в которой будет располагаться батарея. Можно использовать сумку для ключей.

— Кабель для соединения элементов питания и светодиодной ленты.

— Двухсторонний скотч для закрепления светодиодных элементов на частях велосипеда.

— Пистолет с термоклеем. Поможет справиться с задачей, как поставить подсветку на велосипед прочно в тех местах, где двухсторонний скотч бессилен.

Отмеряем материалы

Имея в наличии все эти приспособления, можно приступать непосредственно к декоративным работам. Первоначально стоит определиться с местом, на котором необходимо закрепить светодиодную ленту, и предварительно отмерить необходимый кусок. Также стоит подумать о том, как сделать подсветку на велосипед, чтобы она получилась максимально яркой и заметной. Если в спешке отрезанный кусок светодиодной ленты окажется мал, то его можно выбросить. Также следует решить, где будут располагаться провода, чтобы их случайно не повредить при эксплуатации.

светодиодная подсветка на велосипед

Практичнее всего будет использовать несколько кусков светодиодной ленты для отдельных элементов. Например, два для колес и один для рамы. Элементы питания рекомендуется разместить в подседельной сумке. Это позволит защитить их от попадания влаги в случае осадков. Длины проводов должно быть достаточно, чтобы соединить ленту с аккумулятором. Это следует учесть при определении их необходимых размеров.

Подготовка проводов

Для того чтобы соединить светодиодную ленту с проводом, нужно их спаять. Для этого следует отрезать куски ленты необходимой длины и зачистить место предполагаемой пайки от изоляционных материалов. Если изоляция прочно приклеена к проводам ленты, то ее можно немного разогреть промышленным феном. После размягчения удалить. Следует избегать попадания горячего воздуха на светодиоды. Это может привести их в негодность. Присутствие на ленте несветящихся элементов значительно ухудшит качество подсветки.

Пайка проводов

Далее нужно обезжирить места контакта проводов и припаять их друг к другу. Место спайки отлично изолируется при помощи термопистолета. Слой клея позволит защитить металл от внешних воздействий и влаги и придаст гибкость и эластичность в этом месте, что поможет избежать излома.

Клеим светодиодную ленту

самодельная подсветка на велосипед

Перед приклеиванием ленты на элементы велосипеда их следует предварительно обезжирить спиртом или другим растворителем. Приклеивать ее стоит с одного конца, понемногу снимая подложку. Нужно плотно прижимать ленту к детали, чтобы избежать ее отклеивания. На изгибах рамы велосипеда рекомендуется использовать двухсторонний скотч, поскольку клейкая основа светоэлементов не способна прочно закрепиться в этих местах. Светоконтроллеры обычно имеют двухсторонние крепежные элементы для соединения с батареей и проводами, которые подведены к светодиодам.

После соединения всех проводов цепи самодельная подсветка, на велосипед установленная, способна поражать прохожих своим видом и оригинальностью. Как вибите, все совсем не сложно. Если вы проделаете все манипуляции самостоятельно, от начала до конца, то вопрос о том, как сделать подсветку на велосипед, у вас больше не возникнет.

Помимо этого, существуют и другие варианты модификаций транспортного средства, которые без особого труда можно осуществить своими руками, владея начальными навыками обращения с профессиональными инструментами.

Подсветка велосипеда [подсветка колес велосипеда] своими руками

Подсветка для велосипеда - устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками Подсветка для велосипеда подсветка велоколес

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Куда разместить

Велосипед — довольно простая конструкция, не дающая владельцу большого разнообразия мест для оформления. Выбирая вариант оформления, следует помнить о безопасности и легкости управления велосипедом. Рассмотрим возможные варианты установки подсветки.

Монтаж светильников на раму относится к наиболее простым вариантам, поскольку се элементы неподвижны и не нуждаются в специфических методах крепления. Светодиодную ленту можно просто приклеить на элементы рамы, обеспечивая максимально равномерное освещение всей конструкции.

Подсветка для велосипеда - устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками

Важно! Неоновую ленту можно обернуть вокруг трубок, используя гибкость светильника в полной мере. Главной задачей в обоих случаях является надежное крепление источника питания. Обычно его размещают в районе сиденья, где он не слишком бросается в глаза.

Колеса

Для подсветки колес велосипеда существует несколько вариантов:

  • светящиеся колпачки на ниппель;
  • графическая подсветка;
  • светодиодная лента;
  • гибкая неоновая лента.

Колпачки способны создать эффект светящегося круга, но он возможен только при большой частоте вращения колес велосипеда. Графическая подсветка приобретается в готовом виде. Точечные элементы крепятся на спицы с помощью специальных хомутов и подключаются к источнику питания и контроллеру.

Неоновую ленту можно просто пропустить между спиц по периметру обода. Это не составляет никаких проблем, но выглядит несколько примитивно.

Светодиодная лента разрезается на отрезки и устанавливается между спицами, образуя аккуратную и ровную светящуюся окружность. Этот вариант часто используется в качестве самостоятельной подсветки велосипеда, или в дополнение к графическому блоку.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

светотюнинг велосипеда подсветка светодиодной лентой

Закупка оборудования

В качестве переднего светового элемента для велосипеда можно использовать обычную лампу 25W с большим цоколем, либо лампу 5W с большим цоколем, либо 3W — с малым. Можно использовать старые советские противотуманки, фару от легкого мотоцикла, или купить 2 автомобильных светодиода. Кроме передней фары, понадобится и задний габарит красного цвета.

Источником питания может служить обычный генератор-динамка или мотоциклетная свинцовая батарея на 12 В. Подойдет и блок батарей NiCd. Однако последний вариант слишком дорогой. Генератор-динамка также будет создавать определенные сложности в процессе эксплуатации. Дополнительные усилия на педалирование, высокий уровень шума, затухание света на остановках — серьезные недостатки подобных систем. Оптимальное решение — кислотно-свинцовые аккумуляторы. Они нетребовательны к режиму зарядки и отличаются невысокой ценой. Мотоциклетные брать не стоит — они могут потечь, как только велосипед «ляжет» на бок. Выбирать нужно герметичные батареи, которые Попутно закупаются автомобильные клеммы типа «папа».

Провода следует приобретать медные, сечением от 0,5 до 0,75 мм. Закупаются они в автомобильном магазине. Понадобится и катушка изоленты — чтобы крепить провода к раме.

Из электротехнических устройств нужен агрегат, способный включать/выключать фары. Хорошо подойдет железный тумблер, выдерживающий 30 ампер. Если использовать мотоциклетные переключатели, появится слишком много проводов. Потребуется и установка предохранителя. Стандартные автомобильные клеммы станут отличными соединительными элементами, а колпачки защитят их от внешнего воздействия. Для аккумулятора нужно подготовить подрамную сумку.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.


Изготовление диодной трубки

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.


Простейшее расположение лампочек на колесах

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Как украсить велосипед своими руками

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.

изоляция штекера

Обязательно замотать штекер лампочки и стык с проводом

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

подсветка байка лентой

Подсветка с помощью ленты

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Выбор фары для велосипеда

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Разнообразие вариантов

Применять световой тюнинг пользователи предпочитают не только из соображений безопасности. В последнее время широкое распространение получил декоративная светодиодная подсветка для велосипеда. Выделяться с помощью данного приема стало модно среди любителей покататься по ночным городским дорогам.

Считается, что наиболее простым вариантом иллюминации в подобной ситуации является применение именно светодиодов. Однако, другие способы современной подсветки также внедряются приверженцами здорового образа жизни.

Подсветка для велосипеда HaloWheel

Подсветка для велосипеда HaloWheel

Современная подсветка велосипеда чаще всего осуществляется следующим образом:

  • монтаж светящихся колпачков, закрывающих ниппели на камерах;
  • установленная программируемая графическая колесная подсветка в виде специфического катафота;
  • подсветка велосипеда гибким неоном;
  • лента или отдельные светодиоды для велосипеда на раму;
  • применение флуоресцентного покрытия рамы.

В каждом случае обеспечивается индивидуальный эффект.

Иногда владельцы байков совмещают несколько вариантов иллюминации, но здесь необходимо соблюдать безопасность и не создавать агрессивные световые события.

ВИДЕО: Подсветка Super RGB

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.


Неоновая подсветка рамы

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Светодиодная лента – эффектный результат

Этот вариант исполнения подсветки немного сложнее и отнимет больше времени. Но если это вас не пугает, то результат в итоге вас очень обрадует.

Итак, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • лента светодиодная в силиконе SMD 3528 – 1 метр;
  • витая пара (интернет-кабель) – 1 метр;
  • отсек для батареек под «крону» с выключателем – 1 шт;
  • батарейка «крона» на 9 В – 1 шт;
  • соединение для питания «мама-папа» разъёмное – 1 шт;
  • стяжки пластиковые 25 см – 3 шт;
  • прозрачный силиконовый герметик и прозрачный клей «Момент» — по 1 тюбику;
  • олово, флюс;
  • паяльник с тонким жалом 25 Вт;
  • ножницы, канцелярский нож, кусачки.

Все материалы указаны из расчёта на 1 колесо. Поэтому, на 2 колеса вам, соответственно, понадобится вдвое больше расходников.

Вы можете выбрать светодиодную ленту любого цвета

Кстати, длину светодиодной ленты вам понадобится рассчитать исходя из размеров колёс вашего велосипеда. Для примера возьмём колесо диаметром 26 дюймов с 36 спицами. Расстояние между спицами равняется 4 см, значит, потребуется лента с 120 светодиодами на 1 метр, кратность резки у неё как раз составляет 2,5 см. Если на колесе 32 спицы с расстоянием 5 см, то подойдёт стандартная лента на 60 светодиодов.

Какого цвета выбрать светодиодную ленту, зависит только от вашего желания и фантазии. Тюнинг может быть выполнен в одной гамме, а можно сделать колёса разных цветов, чтобы получилось оригинально и необычно.

Велофары своими руками

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

Они имеют приемлемую цену и обладают хорошими качествами. Также совместно с ними используют поворотники, лазерные габариты и прочие аксессуары. Важно во время установки задней фары сделать удобный крепеж. Крепеж должен обеспечивать удобный угол наклона и хорошую видимость во время езды.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные.

Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Однако стоит помнить, что не нужно устанавливать на шлеме большой и мощный фонарь, на нем будет достаточно 3-х ватного фонарика.

Стоит ли покупать?

Подсветка для велосипеда своими руками. Как установить правильно

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.
Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Все таки велофары имеют высокую цену и не каждый может себе позволить этот аксессуар. Однако без этого прибора на велосипеде никак не обойтись и иногда приходится платить большую сумму денег.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/podsvetka/
https://moto-sol.ru/velosipedy/kak-svoimi-rukami-sdelat-podsvetku-na-velosiped.html
https://autogear.ru/article/178/944/kak-sdelat-podsvetku-na-velosiped-chitayte/
https://smelovdelo.ru/doma/svet-na-velosiped-svoimi-rukami.html