Фара для велосипеда. Как изготовить фару на велосипед?
Фара для велосипеда является неотъемлемой частью этого транспортного средства. Это просто жизненная необходимость, если осуществляются ночные поездки или перемещения в темное время суток. Особо это актуально для зимне-весеннего периода. Ведь темнеет рано, а поактивничать на велосипеде хочется. Плюс ко всему это дополнительная безопасность для всех участников дорожного движения. Подобное освещение часто монтируют на детских велосипедах. Это позволяет малышу чувствовать себя настоящим велосипедистом, даже если ему всего год. Он может сам включать и выключать свет фары.
Место расположения фар
Существует несколько вариантов размещения:
- Передняя на руле – это традиционный вариант размещения, однако не самый лучший. Свет имеет вид пятна, при угле падения, который выходит в результате, достаточно плохо просматривается рельеф дороги.
- Спереди над вилкой – такое крепление дает больше света, имеет форму длинного эллипса, что позволяет лучше видеть дорогу.
- Спереди на вилке, с двух сторон – фара для велосипеда, размещенная таким образом, может максимально освещать дорогу. Такая установка практикуется для ночной езды по сложной местности.
- Если установлена задняя фара на велосипед, то это помогает обозначить велосипедиста на дороге.
Конечно, можно использовать катафоты, но применение фар является вариантом, который обеспечит максимальную безопасность. Это основные варианты размещения. Кроме них, по желанию, можно установить дополнительные на раме, в районе заднего колеса или на руле. Также велосипедной фарой можно назвать фонарик на шлеме велосипедиста.
Какие бывают осветительные элементы?
Современная фара для велосипеда чаще всего имеет один светодиод, который запитывается батарейкой или аккумулятором. Подобное освещение может иметь разные размеры и схемы установки. Преимущественно его крепят при помощи специальных зажимов на руль. В роли фар для велосипедиста с несколько ограниченным бюджетом могут выступать обычные фонарики разной мощности и, соответственно, отличающейся световой силы. Они монтируются на руль чуть левее центральной части.
Есть специальные велофары, производители которых учитывают все требования велосипедистов: сильный световой поток, значительная длительность работы, надежный корпус и стекло, удобный крепеж, присутствует нескольких режимов освещения. Также есть варианты динамо-фар. Это значит, что свет появляется с приведением в движение колеса велосипеда. Интенсивность света напрямую зависит от скорости движения. У них есть большой плюс – не требуют контроля заряда аккумуляторов, хотя некоторые велолюбители считают такое освещение прошлым веком.
Характеристики задних и передних фар
Фара для велосипеда может играть разную цель в зависимости от установки. Так, передняя освещает путь, а задняя выделяет транспортное средство на дороге. Таким образом, свечение передней фары идентично автомобильному – может быть желтый или белый свет. Количество светодиодов или других осветительных элементов ограничивается только желанием и возможностями владельца. Задняя фара на велосипед (фонарь безопасности) имеет красное свечение, что не позволит остаться велосипедисту незамеченным. Монтировать ее следует в таком месте, чтобы при движении ее свету ничего не препятствовало. Ее размеры могут быть разные – от одного светодиода до нескольких десятков. Что касается других дополнительных фар, они могут быть разными на усмотрение велосипедиста. У всех могут быть разные формы и крепления.
Преимущества самодельной фары
Фара для велосипеда, изготовленная самостоятельно, в первую очередь дешевле. На безопасности экономить нельзя, однако приобретение специализированного велосипедного фонаря обойдётся очень дорого, к тому же он не гарантирует отличного качества.
Сделав фару собственноручно, можно учесть все требования и пожелания относительно яркости, вариантов установки и питания. Необходимые материалы для производства осветительного прибора для велосипеда можно приобрести в любом магазине осветительных приборов.
Изготовление фары
Как сделать фару на велосипед? Для этого будут необходимы следующие компоненты:
- Светодиоды в количестве, которое требуется для конкретного случая.
- Коллиматор, обеспечивает засветку по бокам.
- Батарейки типа АА или аккумуляторы.
- Токоограничивающий резистор.
- Подходящий корпус.
- Линза.
- Клей.
Процесс изготовления следует начать с приклеивания коллиматора к линзе. Далее эту конструкцию необходимо обмотать изолентой и сделать отверстия для выведения проводов. Последние удобнее всего присоединить к выключателю, к которому, в свою очередь, подключаются батарейки или аккумуляторы. Потом нужно установить получившуюся фару на положеное ей место.
Фары для специализированного трехколесного велосипеда
Как ни странно, трехколесные велосипеды есть и для взрослых. Трехколесный велосипед с фарой требует дополнительных источников освещения, основной задачей которых будет обозначение размеров такого транспорта. Часто подобные агрегаты являются переездными ларьками с едой или своеобразными тележками для продажи цветов, игрушек, сувениров. Учитывая, что они чаще всего распространены в туристических местах, то для них просто необходимы задние фары, передние и дополнительные. Так как это будет очень ярко и привлекательно со стороны.
Трехколесный велосипед с фарой оснащается достаточно мощным освещением. Если переднее освещение устанавливается, как и в обычных (на руле, над вилкой или на ней), то заднее лучше монтировать или на раме в районе заднего колеса, или сзади на корзине. Привычное место на трубке между сидением и рамой может закрываться, и не будет выполняться основная функция таких фар – обозначение велосипедиста на дороге.
Детские велосипеды с фарой
Часто производители детских велосипедов оснащают их фарой, чтобы маленький велосипедист мог почувствовать себя настоящим участником дорожного движения. Конструкция световых приборов в них несколько иная. Детский трехколесный велосипед с фарой не требует очень мощных светодиодов и сложной системы безопасности, что обеспечивает задний красный фонарь – это только дополнительный аксессуар. Ведь малыш пяти лет, именно до такого возраста рассчитаны подобные игрушки, не будет сам перемещаться по улице и для него нет необходимости четко обозначать себя на дороге.
К тому же и ездит такой транспорт преимущественно во дворах, парках, детских площадках и только под присмотром взрослых. В большинстве случаев фара в таких велосипедах размещена непосредственно на руле. Как говорилось ранее, особого функционального значения она не имеет, поэтому разместить ее можно именно на штурвале игрушки.
Питание фар велосипеда
Основная часть моделей велосипедных фар запитывается от аккумуляторов. Это очень удобно, ведь их можно неоднократно заряжать. И если на взрослом велосипеде фары будут включаться по надобности, то детский велосипед с фарой с маленьким водителем, который когда хочет, тогда выключает и включает, необходимо оснастить запасными аккумуляторами. Их можно носить с собой на всякий случай. Ведь расстроенный ребенок, а именно таким он станет, если не сможет включить освещение своего велосипеда – это «гроза морей и океанов».
Что касается технических характеристик аккумуляторов, то они должны поддерживать минимум 2000 люменов светового потока. Такими свойствами обладают батареи типа 18650, напряжение у них 3,4В, емкость – до 5000 мА/ч. Чем больше элементов питания, тем дольше можно будет ездить в сумерках или темноте. Про запас можно иметь стандартные батарейки формата ААА, которые путем объединения в специальном картридже способны сравниться с одним аккумулятором с характеристиками, что описаны выше.
Установка фары
Чаще всего крепежи для фар имеют основу из пластамасы, которая закрепляется на руле, над вилкой, непосредственно на ней или на стойке седла (для задних фонарей) и имеет принцип крепления как у хомутов. А это значит, что он устанавливается на свое место и зажимается болтами для надежной фиксации. Такие крепления относятся преимущественно к применению обычных фонариков в роли фар.
Что касается специализированных портативных велосипедных фар, то в моделях уже предусмотрено удобное крепление, к тому же оно рассчитано на постоянное перемещение. То есть это значит, что велосипедист может, оставляя свой транспорт на стоянке, снять фару и забрать с собой, так как стоит она немало, а давать соблазн ворам не хочется. Есть также модели велосипедов, которые оснащены встроенной фарой. Чаще всего это детские варианты – например велосипед Azimut Lamborghini, фара его вмонтирована в руль, она больше похожа на ту, что устанавливают на мопедах или мотоциклах.
Форма фары
Формы фар могут быть разнообразными и ограничиваются только желанием, возможностями и фантазией, особенно если дело касается самодельный моделей. Рынок подобной продукции предлагает такие основные конфигурации:
- Передние фары – круглые или овальные. Чаще всего в таких моделях один-два источника света. В роли таковых могут выступать светодиоды, ксеноны, очень редко лампы накаливания.
- Передние фары — квадратные или прямоугольные, такие варианты чаще всего самодельные.
- Задние фары – круглые, овальные, прямоугольные. Они несколько больше по размеру, так как имеют важную функцию обозначения велосипедиста на дороге.
Кроме того, фары могут отличаться размерами. Чаще всего большие круглые устанавливают на детские модели, такие как велосипед Trike (с фарой).
Показатели для правильного выбора фары
Как правило, фонари и фары для велосипедов имеют влагозащитный корпус. Среди важных показателей производительности такие:
- Светодиодное освещение – такие источники способны работать в разы дольше, чем, к примеру, галогеновые. Также у них есть способность воспроизводить умеренный или яркий свет. Они намного прочнее, чем остальные лампы. Именно поэтому их часто применяют в транспорте для самых маленьких. Примером служит велосипед «Ламборджини» с фарой.
- Люмены. Так называется единица определения светового потока. Она характеризует интенсивность света и замеряет его на идентичном расстоянии от объекта.
- Луч. Для приверженцев ночной езды оптимальным вариантом будет передний свет, который имеет узкую фокусировку и незначительный коэффициент рассеивания.
- Очень хорошим вариантом будет, если в модели предусмотрены несколько режимов интенсивности света и мигание. Это позволит значительно экономить заряд аккумуляторов, а значит, продолжить время работы без подзарядки.
Небольшое обобщение
Как становится понятно, вариантов для оснащения своего велосипеда освещением много. Главное — понимать, какой минимальный набор необходим для комфортной езды и безопасности. Все остальные дополнительные лампы, фары и фонарики могут быть установлены по желанию и ограничиваются только фантазией велосипедиста.
Как изготавливаются самодельные велосипеды?
Начну с главного. Идеальная фара для электровелосипеда & электросамоката человечеством еще не создана.
Передний свет
Маячки
Миниатюрные фонарики дешевле 1 доллара. AliExpress
Часто выполнены в небольших габаритах и имеют два-три режима работы, среди которых обязательно присутствует мигание. Днём они незаметны в виду малой мощности, а вот в ночное время суток хорошо видны из далека. Чаще всего выполняются полностью в силиконе или с силиконовыми креплениями, которые обматываются вокруг руля. Продаются часто в комплекте с задним маячком красного цвета. Они очень легкие, батареек или аккумуляторов может хватать на сезон и более.
Самодельная фара для велосипеда … Самодельная фара для велосипеда … Как сделать фару для велосипеда — Авто … Велофары своими руками
Фонарики обычные.
Имеются в виду светодиодные фонарики для повседневной носки в кармане, обладающие малыми габаритами. Они легко умещаются в ладони, немного весят и часто имеют несколько режимов работы, среди которых иногда попадается стробоскоп. Таких фонариков в продаже великое множество по любым ценам, с любыми размерами. Объединяет их одно, возможность установки на руль велосипеда с помощью специального крепления, так как диаметр, зачастую, более-менее одинаков. Да и крепления универсальные. Они относительно хорошо закрепляют осветительный прибор и поддаются регулировке. Питаются такие фонарики аккумуляторами типа 18650 и умеют светить, в зависимости от режима, от одного до нескольких часов. Тут уже можно выбирать “драйверы” и светодиоды, которые между собой различаются, однако простому обывателю эти различия не так важны. Различаются они еще по пятну и температуре света. Фонари с фокусированным лучом имеют равномерную заливку светового пятна и чаще всего холодное свечение. Холодный свет не очень приятен глазам в ночное время суток, а равномерная засветка не очень удобна. Наиболее интересными считаются осветительные приборы с ярким пятном в центре и мягкой заливкой ореола. Температура свечения может быть разная, но чаще выбирается нейтрального цвета или теплого. С таким фонарём рассматривать дорогу намного приятнее.
Правила эксплуатации
Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.
Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.
Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.
- Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
- Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
- Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
- Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
- Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
- Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.
Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.
Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.
Велосипед-трансформер своими руками
Перевел Creator для
В своем новом проекте я хочу показать, как из обычного велосипеда можно своими руками соорудить что-то необычное. Велосипед будет легко трансформироваться во время езды из обычного в велосипед с высоким рулем и сиденьем (и обратно)!
Велосипед-трансформер изготовлен из полноподвесочного горного велосипеда и набора газовых амортизаторов. Пружина на горном велосипеде была снята, чтобы обеспечить свободное вращение велосипеда; вилка и задний треугольник велосипеда были удлинены. Газовые амортизаторы расширяются, когда велосипед в высоком положении и сжимаются, когда он возвращается в низкое положение.
Ниже описаны общие шаги по постройке данного типа велосипеда. Специальные материалы и их размеры будут отличаться в зависимости от имеющихся в наличии материалов, типа велосипеда и телосложения самого велосипедиста.
Шаг #1: Снимите компоненты с велосипеда
Компоненты велосипеда снимают перед резкой и сваркой. Шатун снимают с помощью специального съемника. Для других частей конструкции используют стандартные инструменты (кусачки, разводной ключ, торцевые/шестигранные ключи).
Амортизаторы также необходимо снять с вилки.
Шаг #2: Разрезание велосипеда
Велосипед обрезается за кареткой. Для зачистки мест обрезки перед привариванием удлинительной части используйте точильный камень.
Шаг #3: Удлинение заднего треугольника
Для удлинения заднего треугольника можно использовать кусок квадратной стальной трубы длиной около 27 см.
Шаг #4: Удлинение вилки
Для удлинения вилки я использовал два куска стальной трубы длиной 60 см.
Шаг #5: Какие газовые амортизаторы использовать?
Первоначально были измерены расстояния между потенциальными точками крепления на велосипеде, чтобы рассчитать возможную длину расширения и сжатия для газовых амортизаторов.
Колеса и сиденье были переустановлены, чтобы облегчить процесс измерения, а шатуны и педали также были переустановлены, чтобы гарантировать, что они не будут соприкасаться с амортизаторами в любом положении.
Далее были использованы газовые амортизаторы, длина которых в расширенном состоянии составляет 94 см, а в сжатом состоянии 51 см.
Самодельная фара для велосипеда … Велофары своими руками Велофары своими руками Велофары своими руками
Шаг #6: Какую силу амортизации используют газовые амортизаторы?
Используемые на велосипеде газовые амортизаторы использую силу величиной 41 кг. При весе велосипедиста 55 кг общая сила амортизации будет находиться на уровне 66%.
Это отлично подойдет при медленной езде, но при быстрой езде по небольшим выступам и ямкам на дороге приведет к небольшому сжатию велосипеда.
Блокировка амортизаторов или более высокая сила амортизации может помочь в решении данной проблемы.
Шаг #7: Установка газовых амортизаторов
Верхний конец газовых амортизаторов крепится в центре треугольной части рамы велосипеда возле сиденья. Газовые амортизаторы поставляются с металлическими фитингами для раструба и шаровыми пальцами с резьбой диаметром 8 мм.
Соединительная гайка на 8 мм приваривается к стальной трубке диаметром 6 мм, чтобы вместиться в треугольник, и далее полученную конструкцию приваривают к велосипеду.
Нижний конец газовых амортизаторов крепится к аналогичной стальной пластине, которая прикреплена к крепежным отверстиям задней рамы велосипеда с помощью винтов.
Шаг #8: Сборка велосипеда: цепь
Переключатели скоростей не были установлены назад, поэтому велосипед имеет только одну скорость. Задний переключатель передач использовался как натяжное устройство цепи, и небольшой кусок проволоки использовался для его блокировки на месте. Две новые цепи были соединены вместе, чтобы сделать одну большую цепь.
Шаг #9: Сборка велосипеда: тормоза
Я использовал новые тормозные тросы длиной 2 метра; для заднего троса использовались существующие отклонители троса и стяжки для удержания его на месте. Для переднего тормозного троса использовалась одна стяжка для удержания его на месте.
Шаг #10: Завершение проекта
Велосипед был почищен и перекрашен; педаль от велосипеда для велотриала была установлена с левой стороны в качестве ступеньки, чтобы комфортно сесть на велосипед.
Теперь можно отправляться в путь на необычном велосипеде-трансформере!
Самодельные велоповоротники
Чтобы изготовить задние поворотники на велосипед своими руками, необходимо купить:
- Пару велосипедных фонарей, способных работать в мигающем режиме. В плафонах, оборудованных рассеивателями красного или оранжевого цвета, предусмотрен защитный элемент, переключающий источники света в режим непрерывной работы через 20 минут. Для повторной активации мигающего режима требуется переключить питание.
- Герметичную коробку с контактными пластинами, рассчитанную на установку батареек или аккумуляторов стандарта АА или ААА.
- Переключатель с 3 рабочими положениями, оснащенный влагозащищенным кожухом. Допустимо использовать блок для элементов питания с интегрированным тумблером.
- Медные многожильные кабели, оснащенные изоляцией красного и черного цветов (для идентификации полюсов блока питания).
- Крепежные элементы для монтажа дополнительных элементов.
При сборке самодельной конструкции необходимы паяльник и набор компонентов для пайки. Использовать флюсы на кислотной основе не рекомендуется, поскольку в точке соединения начинается коррозия. Необходимо подготовить изоляционную ленту или специальную термоусадочную трубку, защищающую контакты от воздействия влаги.
Может пригодиться и силиконовый герметик, который не допускает коротких замыканий в электрических цепях.
Плюсы и минусы создания своими руками
Преимущества самодельной конструкции:
- низкая стоимость компонентов;
- возможность собрать систему поворотников по собственной схеме;
- применение фары и заднего габаритного огня с отдельным управлением.
- использование отдельного блока для элементов питания;
- сложность с обеспечением защиты контактных пластин от воздействия влаги;
- несоответствие конфигурации рассеивателей и корпусов светотехники дизайну велосипеда.
Процесс изготовления пошагово
Для изготовления указателей поворота необходимо:
- Определить точки установки компонентов, что позволяет разметить электрическую проводку. Тумблер и кабели не должны создавать препятствий при управлении велосипедом.
- Изготовить монтажную пластину из пластика или листа металла для крепления переключателя. Конструкцией предусмотрены хомут для фиксации на руле и специальный канал, предотвращающий его проворачивание вокруг оси. Отверстия в пластиковых деталях выполняют ножом и выравнивают круглым надфилем. Для обработки стального или алюминиевого элемента потребуется ручная или электрическая дрель.
- Вставить тумблер в отверстие, совместив выступ с выемкой в кронштейне. Затянуть гайку крепления при помощи ключа. Лучше использовать пружинную шайбу, предотвращающую самопроизвольное откручивание резьбового соединения.
- Смонтировать крепежный хомут на руле. Элемент не должен иметь острых кромок, способных нанести травмы велосипедисту. В кронштейне предусмотреть отверстие для соединения элемента с хомутом.
- Припаять провода питания к переключателю в соответствии с выбранной электрической схемой, а затем защитить контактные пластины изоляционными материалами.
- Установить переключатель и развести кабели питания по раме велосипеда.
- Прикрепить батарейный отсек на руль или раму велосипеда с помощью эластичных хомутов или клейкой ленты.
- Подключить электрическую проводку к патронам лампочек, установленных в фонарях.
- Закрепить поворотники на раме велосипеда или решетке багажника. Для улучшения визуального восприятия разнести фонари на расстояние 200-250 мм (например, с помощью монтажной пластины, закрепленной на раме).
- Зафиксировать электропроводку на раме пластиковыми хомутами. Для улучшения эстетичного вида провода укладывают в эластичные рукава, торцевые кромки чехлов заливают герметиком. Полученная конструкция обладает повышенной прочностью и улучшенной защитой от воздействия влаги. Кабели, расположенные между подвижными элементами (рулем и рамой), монтируют с провисом, компенсирующим отклонение деталей в процессе эксплуатации велосипеда.
Как подключить сигналки
Коммутация поворотников предусматривает постоянное подключение отрицательного полюса источника питания к патронам ламп. К переключателю подведен положительный кабель, контактная группа обеспечивает подачу питания к левым или правым указателям (в зависимости от положения тумблера). В центральном положении подача напряжения автоматически прерывается. После завершения монтажных работ необходимо проверить работу светотехники, при обнаружении сбоев произвести корректную коммутацию электропроводки.
Если используется 2-полюсной переключатель, то к контактной группе подсоединяются оба выхода от элемента питания. На корпусе тумблера предусмотрены пояснительные надписи, позволяющие определить полярность и назначение выходов. Выходы соединяются с патронами в плафонах (полярность при коммутации не учитывается). В центральном положении поворотники выключены, при отклонении рычага влево или вправо включается указатель. Световая сигнализация работает в прерывистом режиме до момента перевода тумблера в центральную позицию.
Как сделать заднюю фару на велосипед?
Привет всем любителям велотюнинга! Хочу в сегодняшней статье, поделится с вами своей маленькой работой, которая вам, возможно, будет интересна. Я знаю, в интернете есть множество способов изготовления нечто подобного, но я хочу вот добавить и свою разработку.
В общем, сейчас я вам расскажу, как сделать заднюю фару на велосипед за пару часов без особого труда. Да, именно столько времени у меня ушло на всю эту работу. Ну что ж, не будем тянуть кота за хвост, приступим к работе!
Итак, в первую очередь определимся с тем, что вам понадобится для изготовления самодельной фары на свой велосипед. Все из этого перечня можно заказать в интернете либо купить в обычном магазине электротоваров. Я же заказывал в интернете, т.к. некоторые элементы не смог найти у себя в городе. Вот собственно список того, что вам понадобится:
- Светодиодная лента в силиконе – 15 см.
- Батарейный отсек со встроенным выключателем.
- Элемент питания «крона» 9В.
- Крепление от катафота.
- 2 маленьких винтика, найбы, гайки.
- Тонкий провод для пайки – 10 см.
- Силиконовый герметик.
Так, с основными компонентами разобрались, теперь вам нужно подготовить инструмент для работы. Вот перечень всего необходимого:
- Паяльник мощностью от 25 Вт.
- Флюс + припой.
- Канцелярский нож.
- Ножницы.
- Кусачки.
- Отвертка (плоская или фигурная в зависимости от винтиков).
- Карандаш или маркер.
- Дрель и сверло на 4 мм.
Теперь после того, как вы все это собрали до кучи, можно приступать к изготовлению светодиодной фары на велосипед. Всю работу, для лучшей наглядности, я разбил на несколько шагов.
Шаг 1
Возьмите свой старый катафот, который крепится под сиденьем и снимите с него крепление с двумя отверстиями. Затем приложите это крепление с обратной стороны батарейного отсека (там, где выключатель) и ровно по центру наметьте карандашом или маркером позиции будущих отверстий.
Шаг 2
Теперь вам понадобится дрель со сверлом 4 мм, с помощью которой необходимо просверлить 2 отверстия в батарейном отсеке. Сделав это, возьмите винтики с тонкой шляпкой и прикрутите отверткой к отсеку крепление от катафота. У вас должно получится так, как на фото ниже. Важно знать, что если винтики будут с высокой шляпкой, то крона будет выпирать из отсека и верхняя крышка в таком случае не закроется.
Шаг 3
Ну вот, половину работы мы уже сделали, и осталось совсем немного. Дальше необходимо взять светодиодную ленту длинной 15 см и разрезать ее ножницами на 3 части по 5 см каждая, после чего зачистить канцелярским ножом контакты с одной стороны каждого кусочка. Зачищая контакты, обязательно следите за полярностью — сверху «+», внизу «-».
Шаг 4
Берем наш подготовленный батарейный отсек и с лицевой стороны наклеиваем светодиодную ленту в три ряда. Обязательно клейте ее так, чтобы зачищенные контакты были ближе к проводу, выходящему из отсека. Теперь паяльником, при помощи флюса и припоя, залудите все контакты на ленте, после чего припаяйте два тонких провода, соединив ими все плюсы и минусы.
Шаг 5
Ну вот наша фара практически готова, но осталась еще самая малость. Места пайки нам нужно покрыть силиконовым герметиком. Возьмите маленький тюбик силикона и равномерно нанесите его в местах спайки перпендикулярно полоскам светодиодной ленты. Дайте ему высохнуть несколько часов, после чего установите крону в отсек и закрепите его на своем велосипеде. Вот теперь уже можно пользоваться.
Как видите, у нас получился не сильно сложный, якрий и довольно привлекательный задний фонарь на велосипед. Оно еще и приятно то, что сделано все своими руками без особых усилий и знаний. Я надеюсь, что моя идея вам понравилась. И пусть даже если вы не будете делать себе такой светодиодный фонарь для велосипеда, то можете посоветовать своему другу или знакомым велосипедистам. Возможно, кому-то и пригодится подобного рода самоделка.
На этом у меня все, а вы если хотите, оставляйте внизу свои комментарии по поводу доработок, модификаций или же предлагайте свои собственные разработки задних габаритов. Если что-то было не совсем понятно, можете посмотреть еще мое видео, в котором я наглядно показываю, как сделать заднюю фару на велосипед. Спасибо за внимание, до скорых встреч!
Лампа из фары от велосипеда своими руками
Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки.
Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть.
На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.
Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.
Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор.
Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.
Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.
Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:
- подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
- использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
- установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.
Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.
Аккумуляторный велосипедный фонарь своими руками
Давно начался уже велосезон, и если вы ездите на велосипеде в темное время суток, то самой необходимой вещью на велосипеде станут разные велосипедные фары. Наверно ни один профессиональный велосипедист не может обойтись без велофары. С помощью них можно избегать от серьезных аварий на дороге, так как при помощи этих светящихся приспособлений вас легко заметит любой автомобилист, и даже пешеход. Так же с помощью них можно не только спасти свою жизнь, но и освещать себе дорогу. А если вы катаетесь на велосипеде и зимой, то они очень пригодятся, потому что в это время года темнеет очень рано. Но как же закрепить её на велосипеде? Вариантов есть несколько. Одним из самых распространенных способов, это крепление на руле велосипеда, именно так мы прикрепим нашу будущую велосипедную фару. Есть так же и другие способы, такие как крепление на вилке велосипеда с двух сторон. Можно закрепить и над вилкой. Велосипедные фонари можно купить и в магазинах, и в Интернет магазинах. Правда хорошие фары стоят дорого, поэтому можно изготовить свою самодельную велосипедную фару. А для изготовления велофары нам понадобятся:
Инструменты:
1) Электрический паяльник, 2) Клеевый пистолет и термоклей, 3) Острый канцелярский нож, 4) Кусачки или ножницы, 5) Электрическая дрель или шуруповерт, сверло, 6) Черный маркер для пометок, 7) Отвертка, Плоскогубцы, 9) Мультиметр.
1) Корпус от старого налобного фонаря, 2) Аккумулятор с максимальным напряжением в 5V, 3) PDIF разъемы или любые другие на ваше усмотрение, 4) Кнопка питания, 5) Плата с спаянными в нее светодиодами, 6) Провода красного и черного цвета, 7) Футляр от CD диска, Любой прозрачный материал, 9) Контейнер от витаминок, 10) Крепление на руль велосипеда, 11) Винтики и гайки, 12) USB разъем, 13) Кабель, 14) Термоусадочные трубки.
Процесс изготовления аккумуляторного велосипедного фонаря своими руками.
Корпусом велосипедного фонаря будет служить корпус от старого головного фонарика.
Источником питания будет перезаряжаемый аккумулятор на 5 вольт.
А чтоб заряжать этот аккумулятор я взял PDIF разъем от динамиков. Можно использовать другие разъемы, например, микро usb. Просто у меня больше не нашлось разъемов.
PDIF разъем по размерам был большим, и с помощью канцелярского ножа я отрезал ненужные части.
С помощью канцелярского ножа зачищаем кончики проводов от разъема.
Припаиваем зачищенные проводки к аккумулятору, но при этом соблюдаем полярность, красный — плюс, а черный — минус. Если спутать, то при зарядке можно испортить аккумулятор.
Далее берем плату с припаянными светодиодами, кнопку включения и выключения и аккумулятор и припаиваем их проводками последовательно.
Берем проводки и зачищаем ножом их кончики, и с помощью электрического паяльника покрываем оголенные места свинцово оловянным припоем.
Припаиваем черный проводок к минусу аккумулятора.
Потом этот же проводок припаиваем к кнопке питания.
Берем другой провод, тоже черного цвета, и припаиваем их электрическим паяльником к кнопке, но уже на другие контакты.
Теперь берем красный проводок и припаиваем его к положительному контакту аккумулятора.
Осталось припаять к электрической цепи светодиоды.
К плате с светодиодами припаиваем проводки красного и черного цвета. Обязательно соблюдаем плюс и минус проводов.
Проверяем нашу цепь на работоспособность. Как видите у нас все работает.
Далее с помощью клеевого пистолета изолируем оголенные контакты термоклеем.
Теперь всю эту цепь надо поместить в корпус.
Берем корпус и делаем на нем отверстие с помощью электрической дрели чуть больше диаметром разъема PDIF.
Около этого отверстия клеим сам разъем. Для этого берем пластмассовый футляр от CD диска.
С помощью маркера рисуем на ней следующую фигуру и вырезаем ее по контуру с помощью канцелярского ножа.
Клеим ее с помощью клеевого пистолета внутрь корпуса фонаря следующим образом.
Помещаем цепь внутрь корпуса. Разъем PDIF клеим на ранее подготовленное место.
Плату с светодиодами с помощью клеевого пистолета клеим на сам разъем PDIF.
Аккумулятор и кнопку питания помещаем в другое место, и тоже закрепляем из термоклеем.
Всю эту конструкцию закрываем пластиковой деталью.
Переднюю часть тоже закрываем. Для этого берем любой прозрачный пластиковый материал и разрезаем из нее круг.
Далее берем пластиковую бутылочку от витаминок и разрезаем её верхнюю часть.
По бокам с помощью канцелярского ножа делаем маленькие углубления.
Помещаем эту деталь в фонарь.
Клеим ее с помощью клеевого пистолета.
Собираем корпус фонарика.
Этот фонарь так же можно использовать как головной.
Теперь надо закрепить этот фонарь на велосипед. Для этого берем крепление на руль велосипеда.
Делаем углубление на креплении и закрепляем его на фонарике.
И на фонаре, и на креплении делаем отверстие и закрепляем их с помощью винтика и гайки.
Теперь можно закрепить фонарь на руль велосипеда и наш велосипедный фонарь готов.
Начинаем изготавливать кабель для зарядки велосипедной фары. Для этого бегом два вида разъемов: USB разъем и PDIF разъем.
Далее берем кабель и зачищаем ее кончики с помощью канцелярского ножа.
С помощью электрического паяльника припаиваем USB разъем, PDIF разъем и кабель. И снова, соблюдаем полярность. В моем случае синий провод имеет положительный знак, а коричневый — отрицательный.
Закрываем крышку usb разъема, а PDIF разъем наносим термоклеем и изолируем термоусадочной трубкой.
Вот и все, и кабель для зарядки велосипедного фонаря готов. Теперь можно заряжать фонарь с помощью любого usb порта. Но аккумулятор больше не будет выдавать свои 5 В, так как заряжаться будет только от 4 вольт.
Вот такие были показания мультиметра до зарядки.
А вот такие после зарядки.
Велосипедные фары — это очень нужные и важные элементы для велосипеда. Ведь за счет них мы безопасно ездим по дорогам. А изготовить его не сложно, главное надо иметь терпение, и все получится!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Велосипедные фары, обзор фар
Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.
Велофары бывают двух типов:
1. Передние фары.
Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.
2. Задние фары.
Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.
В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.
В связи с этим можно выделить следующие виды фар:
- Светодиодные фары (LED).
Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.
- Галогенные лампы.
Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;
- Ручной фонарик.
Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.
- Фонарь для велосипедного шлема.
Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.
Стоит ли покупать?
Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.
Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.
Что дешевле и качественней: купить или собрать?
Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.
Как сделать заднюю фару на велосипед? | Crazy-Riders.ru — Велосипедный блог
Опубликовано: 18.10.2014 в 20:29 / Автор: Сергей Хмарук
Привет всем любителям велотюнинга! Хочу в сегодняшней статье, поделится с вами своей маленькой работой, которая вам, возможно, будет интересна. Я знаю, в интернете есть множество способов изготовления нечто подобного, но я хочу вот добавить и свою разработку.
В общем, сейчас я вам расскажу, как сделать заднюю фару на велосипед за пару часов без особого труда. Да, именно столько времени у меня ушло на всю эту работу. Ну что ж, не будем тянуть кота за хвост, приступим к работе!
Итак, в первую очередь определимся с тем, что вам понадобится для изготовления самодельной фары на свой велосипед. Все из этого перечня можно заказать в интернете либо купить в обычном магазине электротоваров. Я же заказывал в интернете, т.к. некоторые элементы не смог найти у себя в городе. Вот собственно список того, что вам понадобится:
- Светодиодная лента в силиконе – 15 см.
- Батарейный отсек со встроенным выключателем.
- Элемент питания «крона» 9В.
- Крепление от катафота.
- 2 маленьких винтика, найбы, гайки.
- Тонкий провод для пайки – 10 см.
- Силиконовый герметик.
Так, с основными компонентами разобрались, теперь вам нужно подготовить инструмент для работы. Вот перечень всего необходимого:
- Паяльник мощностью от 25 Вт.
- Флюс + припой.
- Канцелярский нож.
- Ножницы.
- Кусачки.
- Отвертка (плоская или фигурная в зависимости от винтиков).
- Карандаш или маркер.
- Дрель и сверло на 4 мм.
Теперь после того, как вы все это собрали до кучи, можно приступать к изготовлению светодиодной фары на велосипед. Всю работу, для лучшей наглядности, я разбил на несколько шагов.
Шаг 1
Возьмите свой старый катафот, который крепится под сиденьем и снимите с него крепление с двумя отверстиями. Затем приложите это крепление с обратной стороны батарейного отсека (там, где выключатель) и ровно по центру наметьте карандашом или маркером позиции будущих отверстий.
Шаг 2
Теперь вам понадобится дрель со сверлом 4 мм, с помощью которой необходимо просверлить 2 отверстия в батарейном отсеке. Сделав это, возьмите винтики с тонкой шляпкой и прикрутите отверткой к отсеку крепление от катафота. У вас должно получится так, как на фото ниже. Важно знать, что если винтики будут с высокой шляпкой, то крона будет выпирать из отсека и верхняя крышка в таком случае не закроется.
Шаг 3
Ну вот, половину работы мы уже сделали, и осталось совсем немного. Дальше необходимо взять светодиодную ленту длинной 15 см и разрезать ее ножницами на 3 части по 5 см каждая, после чего зачистить канцелярским ножом контакты с одной стороны каждого кусочка. Зачищая контакты, обязательно следите за полярностью — сверху «+», внизу «-».
Шаг 4
Берем наш подготовленный батарейный отсек и с лицевой стороны наклеиваем светодиодную ленту в три ряда. Обязательно клейте ее так, чтобы зачищенные контакты были ближе к проводу, выходящему из отсека. Теперь паяльником, при помощи флюса и припоя, залудите все контакты на ленте, после чего припаяйте два тонких провода, соединив ими все плюсы и минусы.
Шаг 5
Ну вот наша фара практически готова, но осталась еще самая малость. Места пайки нам нужно покрыть силиконовым герметиком. Возьмите маленький тюбик силикона и равномерно нанесите его в местах спайки перпендикулярно полоскам светодиодной ленты. Дайте ему высохнуть несколько часов, после чего установите крону в отсек и закрепите его на своем велосипеде. Вот теперь уже можно пользоваться.
Как видите, у нас получился не сильно сложный, якрий и довольно привлекательный задний фонарь на велосипед. Оно еще и приятно то, что сделано все своими руками без особых усилий и знаний. Я надеюсь, что моя идея вам понравилась. И пусть даже если вы не будете делать себе такой светодиодный фонарь для велосипеда, то можете посоветовать своему другу или знакомым велосипедистам. Возможно, кому-то и пригодится подобного рода самоделка.
На этом у меня все, а вы если хотите, оставляйте внизу свои комментарии по поводу доработок, модификаций или же предлагайте свои собственные разработки задних габаритов. Если что-то было не совсем понятно, можете посмотреть еще мое видео, в котором я наглядно показываю, как сделать заднюю фару на велосипед. Спасибо за внимание, до скорых встреч!
Велосипедная фара своими руками
Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.
Материал для велофары:
- Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
- Перечница из нержавеющей стали;
- Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
- Болты;
- Термоклей или силикон;
- Термопаста;
- Кабель;
- Тройной коллиматор Френа с держателем;
- Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
- Акриловое стекло толщиной 1 мм;
- Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
- Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.
Крепление велофары своими руками
Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.
Как изготовить крепление
Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:
1. Подготовка самого крепления
Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.
Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.
2. Основание.
В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.
Классная подсветка для велосипеда своими руками
Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом.
В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней.
Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?
Что потребуется?
Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.
Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:
- светодиодная лента;
- батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
- одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
- миниатюрный выключатель;
- прозрачный силиконовый герметик;
- нейлоновые стяжки;
- паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.
Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.
Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м.
минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента.
Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.
Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый.
В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см.
За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.
Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.
Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.
Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.
Инструкция по сборке подсветки велосипеда
На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать.
Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной. После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.
В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.
Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.
Где лучше всего прикрепить самодельный свет
Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:
- Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
- На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
- Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.
Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.
Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.
Осветительный элемент — какой лучше
Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.
Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.
Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».
Процесс сборки
Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.
Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.
Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.
Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.
Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.
Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.
Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.
Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.
Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению
Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:
- Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
- Батарейки, кроны или аккумуляторы
- Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
- Резистор для ограничения напряжения
- Линза от лупы или очков и клей
- Коллиматор для направления света вперед
- Алюминиевый диск
- Конденсаторы
Простое руководство по изготовлению
Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.
Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.
Велофара своими руками на светодиодах
Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.
Передний фонарь из подручных материалов
Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.
Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.
Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.
Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.
Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:
- подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
- использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
- установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.
Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.
Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.
Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.
Велосипедные фары, обзор фар
Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.
Велофары бывают двух типов:
1. Передние фары.
Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.
2. Задние фары.
Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.
В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.
В связи с этим можно выделить следующие виды фар:
- Светодиодные фары (LED).
Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.
- Галогенные лампы.
Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;
- Ручной фонарик.
Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.
- Фонарь для велосипедного шлема.
Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.
Стоит ли покупать?
Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.
Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.
Что дешевле и качественней: купить или собрать?
Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.
Велосипедная фара своими руками
Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.
Материал для велофары:
- Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
- Перечница из нержавеющей стали;
- Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
- Болты;
- Термоклей или силикон;
- Термопаста;
- Кабель;
- Тройной коллиматор Френа с держателем;
- Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
- Акриловое стекло толщиной 1 мм;
- Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
- Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.
Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:
- Паяльник мощностью от 25 Ватт;
- Флюс и припой;
- Канцелярский нож;
- Ножницы;
- Кусачки;
- Отвертка – плоская и фигурная;
- Маркер для пометок;
- Дрель;
- Сверло для дрели на 4 мм.
Схемы и инструкции
Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.
Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.
Процесс изготовления велофар своими руками
После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:
1. Подготовка диска.
Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.
2. Установка светодиодов.
Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.
Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.
3. Установка крышки и стекла.
Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.
После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.
4. Присоединение кабеля к светодиодам.
Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.
Использование мощных светодиодов
Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.
Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon
Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:
- Отличная яркость;
- Хорошая сила освещения;
- Металлический корпус;
- Удобная установка;
- Небольшие размеры;
- Хорошая система охлаждения;
- Долговечность;
- Высокий уровень заряда.
Крепление велофары своими руками
Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.
Как изготовить крепление
Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:
1. Подготовка самого крепления
Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.
Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.
2. Основание.
В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.
Как правильно прикрепить фару на велосипед
Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.
Он осуществляется следующим образом:
- Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
- Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
- Склейка резьбы специальным клеем и покраска.
Заключение
Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.
Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.
Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.
Где лучше всего прикрепить самодельный свет
Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:
- Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
- На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
- Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.
Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.
Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.
Осветительный элемент — какой лучше
Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.
Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.
Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».
Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению
Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:
- Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
- Батарейки, кроны или аккумуляторы
- Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
- Резистор для ограничения напряжения
- Линза от лупы или очков и клей
- Коллиматор для направления света вперед
- Алюминиевый диск
- Конденсаторы
Простое руководство по изготовлению
Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.
Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.
Преимущества самодельного фонарика
Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.
Крепления
В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.
Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний
Источники:
https://autogear.ru/article/199/331/fara-dlya-velosipeda-kak-sdelat-faru-na-velosiped/
https://jj320.ru/vidyi-sporta/kak-izgotavlivayutsya-samodelnye-velosipedy
https://crazy-riders.ru/velotyuning/kak-sdelat-zadnyuyu-faru-na-velosiped
https://besplatnye-obyavleniya-khabarovsk.ru/raznoe/velosipednaya-fara-svoimi-rukami.html
https://vemiru.ru/info/velofara-svoimi-rukami-na-svetodiodah/