Как сделать тележку для велосипеда
Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника — комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.
Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание — создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно — каждый должен решить для себя сам.
Грузовой велоприцеп и его конструкция
Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.
Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.
Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей — велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.
Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.
Виды велоприцепов:
Три базовые составляющие велосипедного прицепа:
- Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
- Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
- Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.
Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.
Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.
Грузовой прицеп своими руками
Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.
Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.
Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.
Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция — дышло.
Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:
Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов
В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:
Тележка на велосипедных колесах своими руками
Моя самодельная тележка — прицеп для велосипеда, полностью собранная своими руками (рис. 1), предназначена для перевозки грузов массой до 150 кг, состоит из кузова, соединенного с велосипедом дышлом и сцепного устройства. Кузов опирается на два колеса, каждое из которых укреплено на кузове с помощью двух опор: внутренней (из уголка) и наружной (из трубы). Кузов представляет собой ящик размерами 710x560x380 мм (в качестве кузова я приспособил корпус старого холодильника). А чтобы не порезать руки о верхние кромки ящика, а также, чтобы придать им жесткость, надел на кромки ящика алюминиевую трубку диаметром 14 мм (на рис.1 не показаны) с прорезанной вдоль щелью. Трубку прикрепил к стенкам ящика заклепками. Кузов таких размеров вмещает до 15 ведер жидких или сыпучих грузов.
Рис. 1. Состав из велосипеда и самодельной тележки – прицепа: 1 — кузов; 2 — дышло; 3 — сцепное устройство; 4 — внешняя опора колеса. |
В качестве колес самодельной велосипедной тележки-прицепа использовал (с доработкой) передние колеса дорожного велосипеда модели 111-321 Минского мотовелозавода. Таким образом, колеса тележки и велосипеда имеют одни и те же камеры и шины 622×40/28×13/4”/.
Велосипед дополнительно оборудован покупным упором, обеспечивающим устойчивое вертикальное положение железного коня на отдыхе. Кузов также снабжен упором (телескопическим), препятствующим опусканию дышла при использовании велосипедной тележки в качестве ручной тачки. (Упоры для простоты на рис. 1 не показаны).
Рис. 2. Конструкция дышла: 1 — труба; 2 — хомуты; 3 — ручка; 4 — барашек. |
Дышло самодельной тележки для велосипеда (рис. 2) состоит из изогнутой трубы диаметром 33 мм (1”), один конец которой на передней стенке кузова фиксируют хомутами и болтами. С внутренней стороны кузова в месте крепления дышла проложен стальной лист, который придает жесткость стенке кузова. На противоположном конце трубы дышла укреплены на болтах две ручки, согнутые из труб диаметром 22 мм (1/2”). На рис. 2 эти ручки приведены в положении, которое они имеют, когда тележка прицеплена к велосипеду. Если же отвернуть гайку-барашек, вынуть болт и повернуть ручки на 180°, то есть переместить их в положение, показанное на рис. 2 пунктиром, и снова поставить болт с гайкой-барашком, то тележка «приобретет» рукоятки для перемещения ее руками, то есть без велосипеда. Специальные упоры (на рис. не показаны) снизу трубы, на которые опираются ручки, помогают совместить отверстия в трубе и ручках, что позволяет легко вставить в них болт при переустановке рукояток.
Изгибая трубу дышла учитывают, что расстояние Н (см. рис. 1) должно быть не менее 120 мм. Иначе при попадании колес тележки даже в неглубокую канаву труба дышла упрется в край багажника велосипеда.
Сцепное устройство обеспечивает шарнирное (подвижное) соединение дышла тележки с велосипедом. Конструкция сцепного устройства самодельной тележки для велосипеда приведена на рис. 3. К трубе дышла приварен патрубок диаметром 27 мм (3/4”), в который забита деревянная пробка. На свободном конце патрубка с помощью болта установлена П-образная пластина (№ 1), к которой приклепана другая П-образная пластина (№ 2). Последняя артиллерийской чекой соединена с проставкой, которая имеет возможность поворачиваться на чеке. Конструкция артиллерийской чеки обеспечивает быстрое отсоединение (соединение) дышла от велосипеда без применения какого-либо инструмента. Рассмотрим устройство такой чеки подробнее (см. рис. 3, сечение В-В). Видно, что на конце стержня чеки имеется прорезь, в которой на оси находится пластинка. Так как чека в сцепном устройстве ориентирована горизонтально, а у пластинки относительно оси разные «плечи», то под действием более длинного (и более тяжелого) плеча пластина всегда принимает вертикальное положение. А чтобы разнять детали, соединенные артиллерийской чекой, достаточно пластину повернуть, расположив ее вдоль стержня, и просто вытащить чеку. Сама же она из отверстия не выпадает.
Рис. 3. Сцепное устройство самодельной тележки для велосипеда: 1 — труба; 2 — патрубок; 3 — П-образная пластина (№ 1); 4 — П-образная пластина (№ 2); 5 — артиллерийская чека; 6 — проставка; 7 — хомут; 8 — подседельная труба; 9 — зуб. |
Последняя деталь сцепного устройства велосипедного прицепа — хомут, укрепленный на проставке. Хомут надет на подседельную трубу велосипеда и обеспечивает возможность поворота тележки относительно велосипеда. Хомут можно сделать самому, но лучше купить его в магазине велозапчастей.
Отметим еще, что к проставке приварен зуб (стальная пластинка), входящий в просвет между боковинами рамы, идущей от подседлового узла и обеспечивающий крепление заднего колеса велосипеда. Зуб-полоску можно заменить стержнем с резьбой М12, который вворачивают в проставку. Назначение зуба следующее. При движении тележки и велосипеда по прямой справа и слева зуба (см. рис. 3 вид Б) имеются зазоры а. При повороте велосипеда подседельная труба начинает перемещаться по кривой поворота, а зуб вместе с тележкой продолжает по инерции двигаться по прямой. То есть в начальный период поворота тележка не мешает (в результате наличия зазоров) повороту. Затем хомут сцепного устройства начинает проворачиваться на подседельной трубе, зазор между зубом и соответствующей боковиной рамы выбирается, боковина упирается в зуб и толкает его (а стало быть, и тележку) в сторону поворота. При этом ось дышла и ось велосипеда в плане располагаются под небольшим углом, который в ходе поворота увеличивается.
Ясно, что все резьбовые соединения деталей сцепного устройства должны быть абсолютно надежны. От самопроизвольного отворачивания гайки обязательно раскернивают или, что лучше, применяют дополнительные контргайки.
Из конструкции сцепного устройства следует, что поворачивать велосипедисту нужно при движении с малой скоростью, а велосипедисту желательно наклонять свой корпус в сторону поворота несколько больше, чем он обычно это делает при езде без тележки-прицепа для велосипеда.
Опоры колеса самодельного прицепа для велосипеда представлены на рис. 4. Внешняя (наружная) опора, имеющая достаточно сложную форму, изогнута из водопроводной трубы диаметром 22 мм (112"). На отогнутых под прямым углом концах трубы нарезают обычную трубную резьбу. Главное здесь не ошибиться и сформировать резьбу такой длины, чтобы от внутренней боковины навернутой гайки до наружной стенки отогнутого участка трубы было ровно 78 мм. Поэтому, нарезая резьбу, следует периодически наворачивать на нее гайку, проверяя это расстояние. Когда данное расстояние соблюдено, навинченную гайку приваривают к трубе (см. рис. 4).
Рис. 4. Опоры колеса: 1 — квадратная шайба; 2 — труба наружной опоры; 3 — пластина с пазом; 4 — уголок внутренней опоры. |
На боковых стенках кузова велосипедной тележки для увеличения их жесткости приклепаны с двух сторон 2-миллиметровые квадратные шайбы размером 70×70 мм с отверстиями по 23 мм. Устанавливая опору, ее концы пропускают в проделанные в боковой стенке кузова отверстия и наворачивают на концы опоры гайки. Последние к внутренним квадратным шайбам не приваривают. В нижней части опоры (в месте изгиба трубы) к ней приваривают стальную пластину размером 80x25x4) мм и прорезают в последней паз для оси колеса (см. рис. 4).
Внутреннюю опору для колеса делают из стального уголка 25x25x4 мм. Отрезают от такого уголка заготовку длиной 120 мм и приклепывают ее к днищу корпуса кузова. В этой опоре для оси колеса сверлят отверстие диаметром 8,5 мм. Хочу обратить ваше внимание, что внутреннюю опору приклепывают к кузову после предварительной установки колеса. В процессе подобной «примерки» колесо с одной стороны фиксируют во внешней опоре, установленной на кузове, затем с другой стороны колеса на оси крепят внутреннюю опору. Далее выверяют параллельность колеса боковой стенке кузова, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и только после этого определяют положение внутренней опоры на днище кузова.
Так как во внутренней опоре имеется отверстие для оси колеса, а во внешней — паз, чтобы вставить колесо в установленные на кузове опоры нужно вложить ось колеса в паз внешней опоры, затем оттянуть эту опору и вставить другой конец оси в отверстие внутренней опоры.
За основу колес для самодельной велосипедной тележки взяты передние колеса от дорожного велосипеда. Для усиления колеса на внутреннюю поверхность обода приклепан бандаж из стальной полосы сечением 25×5 мм (рис. 5). На ступицу втулки колеса с обеих сторон надеты два диска с отверстиями для спиц (диски ничем к ступице колеса не крепят). Между дисками и дополнительным ободом натягивают спицы диаметром 2,8 мм длиной 255 мм. На одно колесо необходимо 32 спицы, то есть по 16 штук на каждую сторону. На рис. 5 изображено колесо со спицами диаметром 2,8 мм, поставленными только с одной внешней стороны (16 шт.). Аналогичные спицы с другой стороны не показаны, чтобы не усложнять рисунок.
Рис. 5. Конструкция усиленного колеса: 1 — обод; 2 — бандаж; 3 — спица диаметром 2,8 мм; 4 — диск; 5 — отверстие для вентиля; 6 — «родная» спица; 7 — место заклепки. |
Перед усилением колесо освобождают от всех спиц. Для того чтобы потом восстановить колесо, необходимо тщательно зарисовать расположение родных спиц на ободе и на ступице, не забыв отметить с какой стороны расположены головки спиц, иначе собрать потом колесо не удастся.
Бандаж сгибают из полосы с припуском, чтобы нахлест одного конца на другой составил 125. 150 мм. Концы полосы спиливаются на «нет», формируя соединение «на ус», чтобы в месте нахлестки концов толщина бандажа не утолщалась. Плотно вставив бандаж внутрь обода колеса, рисками отмечают положение концов полосы бандажа. Вынув бандаж из колеса, по риске восстанавливает положение стыка, и склепывают концы полосы двумя-тремя заклепками. Затем бандаж снова помещают внутрь обода, симметрично его там закрепляют, например, с помощью тисочков, и сверлят в бандаже отверстие под вентиль такого же диаметра, как в ободе, затем в бандаже сверлят 32 отверстия под ниппеля родных спиц через соответствующие отверстия в ободе. Еще рядом с отверстием для вентиля формируют отверстие под заклепку диаметром 5 мм (рис. 5, г). Повторяю, все сверления в бандаже производятся через обод с внешней его стороны, то есть используют обод в качестве кондуктора.
Далее бандаж опять вынимают из обода и имеющиеся в нем 32 отверстия под ниппели спиц рассверливают сверлом большего (на 2. 3 мм) диаметра. Это необходимо сделать, так как ниппеля со спицами при протягивании последних приобретают наклонное положение.
Снова бандаж вкладывают в обод, в отверстие под заклепку вставляют болт М5, тем самым фиксируя бандаж относительно обода на бывшем месте, и просверливают за один проход в ободе и бандаже второе отверстие под заклепку в диаметрально противоположном от болта М5 месте. С внутренней стороны бандажа это отверстие раззенковывают под потайную головку заклепки, после чего готовят саму заклепку и расклепывают ее. Затем заменяют болт М5 второй заклепкой и также ее расклепывают. Далее соединяют обод с бандажом еще несколькими заклепками, стараясь располагать отверстия для них несколько вразброс, а не на одинаковом расстоянии друг от друга, что предотвратит возможное смещение заранее просверленных отверстий в ободе и бандаже. В случае отсутствия заклепок подойдут верхние части от шурупов диаметром 5 мм с потайной головкой, конечно. Необходимую длину этих верхних частей определяют опытным путем, склепывая, например, пластины толщиной 5 мм с пластиной толщиной, равной толщине стальной полоски, из которой сделан обод.
Далее, пользуясь ранее сделанной зарисовкой расположения спиц, вставляют спицы в обод, натягивают, восстанавливая колесо, но уже с бандажом. Затем сверлят отверстия под ниппели спиц диаметром 2,8 мм, пользуясь разметкой, ранее сделанной на развертке обода (см. рис. 5, г). Обратите внимание, что эти отверстия сверлят не перпендикулярно ободу, а с небольшим наклоном, аналогичным наклону уже стоящих спиц колеса. Диаметр этих отверстий должен быть на 1. 1,5 мм больше диаметра ниппеля, то есть придется сверлить отверстия диаметром примерно 6,5 мм.
Теперь можно вставлять спицы диаметром 2,8 мм (см. рис. 5, в). Кстати, на рис. 5, а, где показаны эти спицы, расположенные с одной стороны колеса, половина спиц имеют головку за диском, а у других спиц головки находятся перед диском. Установив спицы на обоих дисках, все спицы равномерно натягивают. Колесо готово.
Соблюдение описанной последовательности технологических операций по изготовлению колеса предотвратит возможную порчу обода и несобираемость детали колеса с бандажом.
Перед установкой заклепок не забудьте защитить бандаж от ржавчины, покрыв его грунтовкой Гф-021 красно-коричневого цвета.
За много лет перевозки грузов на моей самодельной тележке-прицепе для велосипеда не было ни одного случая, чтобы хотя бы одна спица лопнула от перегрузки, несмотря на то, что приходилось возить полный кузов (150 л) коровяка. А коровяк тонет в воде, следовательно, в кузове находилось не 150 кг груза, а гораздо больше.
Тормоз велосипеда должен быть исправным, так как при спуске с горки груженая тележка весьма солидно толкает велосипед, так что приходится притормаживать, не допуская разгона «состава». При езде же на горку может не хватить духу взобраться на ее верх, причем при плохих тормозах тележка-прицеп покатится назад, увлекая за собой велосипед. Практика показала, что в этом случае лучше отсоединить тележку от велосипеда и вкатить их на горку вручную по очереди.
Повороты влево-вправо при движении с самодельной тележкой-прицепом для велосипеда следует совершать на малой скорости.
Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.
Виды самодельных тележек
Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:
Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку
- двухколёсная;
Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку
- платформенная четырёхколёсная тележка;
Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью
- складная тележка.
Складная тележка удобна своей компактностью
Изготовление своими руками
Двухколёсная
Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
- Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
- Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
- Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.
Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.
Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива
Четырёхколёсная
Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:
- Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
- Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
- Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
- Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
- Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.
Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность
Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»
Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:
- Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
- Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
- Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
- Затем втулки привариваются к основной раме.
- Все швы надо очистить и заполировать.
Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы
Другие виды, доступные для самостоятельной сборки
Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.
Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части
Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.
Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки
Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.
На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.
Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно
Подготовительные работы и уточнение нюансов
К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.
Подготовка инструмента
Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп своими руками, потребуется подготовить следующий набор инструментов:
- болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
- электрическое сверло с набором насадок;
- аппарат для сварки;
- защитные перчатки;
- линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
- стальные трубы или алюминиевый профиль;
- молоток;
- болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
- шаровой шарнир;
- колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
- шпильки с резьбой;
- готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.
И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.
Делаем раму
Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.
Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.
Делаем” платформу
Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.
Примерная схема работы
Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.
Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.
Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.
Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.
Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.
Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.
Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.
Как сделать веломобиль из велосипеда
Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.
Что такое веломобиль
Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.
ТОП 5 туристических веломобилей мира
Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:
- комфорт;
- безопасность, по сравнению с велосипедом;
- возможность выделиться из толпы.
На веломобиле можно легко передвигаться по городу
Из недостатков следует отметить:
- громоздкость конструкции;
- высокие цены.
Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.
Одноместный веломобиль своими руками
Веломобиль, сделанный из старого велосипеда
Для реализации такой идеи понадобится:
- велосипед;
- 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
- 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
- профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
- профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
- стальная пластина толщиной 0,47 см;
- ДСП, поролон, обивка для сиденья;
- болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.
Рама веломобиля изготавливается из профильных труб
Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.
Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.
Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами
Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.
Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах
Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.
Крепления задних колёс делаем из стальной пластины
Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.
Привариваем тормозную скобу к передней вилке
Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.
Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник
Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.
Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля
Тест-драйв одноместного веломобиля — видео
Преимущества данной конструкции:
- удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
- уникальность;
- несколько скоростных режимов.
- громоздкость конструкции;
- тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
- просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.
Четырёхколёсный двухместный веломобиль
Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных
По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.
Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:
- два одинаковых велосипеда;
- стальные трубы диаметром 2,5 см;
- ДСП, поролон и обивка для сиденья;
- сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.
Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж
Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.
- удобство;
- необычность консрукции;
- возможность побыть вдвоём.
- громоздкость (на балконе хранить не получится);
- сложнось конструкции.
Детский веломобиль из подручных средств
Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.
Детский веломобиль, изготовленный своими руками
Для воплощения идеи пригодятся:
- запчасти от велосипеда;
- профильная труба;
- колёса от садовой тачки;
- грунт и краска.
Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.
Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля
Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.
Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных
Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.
Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля
Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.
Полностью готовый к использованию детский веломобиль
Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:
- простоту конструкции;
- отстутствие труднодоступных материалов;
- улыбка ребёнка бесценна.
Двухколёсный лежачий веломобиль
Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»
На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.
Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:
- два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
- профильная труба (около 3м);
- кусок стальной пластины;
- металлический стержень (около 1 м);
- ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.
Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы
Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.
Привариваем каретку к нижней трубе рамы
Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.
Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней
Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.
Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке
Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.
Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.
Преимущества лежачего веломобиля:
- удобная посадка;
- сохранение здоровья;
- безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
- хорошая аэродинамика.
- высокая цена;
- сложность конструкции.
На что способен лежачий веломобиль — видео
Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.
Проектирование и сборка велосипеда своими руками — инструкции пошагово
Своими руками
Необходимость сделать велосипед самостоятельно возникает в двух ситуациях: экономия финансов или желание придумать нестандартную модель. Создание двухколесного транспорта начинается с чертежа. Сначала нужно определиться с конструкцией и материалом. Чтобы собрать велосипед своими руками, важно понимать назначение каждого компонента. От некоторых элементов нельзя отказаться – снизится безопасность, или транспорт вовсе не проедет более 2 метров. Некоторые компоненты можно собрать с нуля, другие лучше использовать в готовом виде.
Элементы конструкции
Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.
Предпочтительнее использовать готовый чертеж для велосипеда. Преимущество – отображение эскиза в формате 3D (это даст возможность внимательно рассмотреть детали, оценить пропорции и размеры). Самостоятельно создать схему сложно – нужно правильно подобрать длину и диаметр труб, определиться с видом велосипеда. Потребуется детально изучить информацию.
Основные компоненты конструкции
Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины
При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов
Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию
Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи. Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза
Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека. Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик
Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали
Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан. На нем размещают управляющие компоненты
Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер
Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.
Необходимые материалы и инструменты
Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.
Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:
- сварочный аппарат;
- машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
- лобзик;
- фиксатор резьбы.
Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:
- прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
- листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
- болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
- шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.
Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.
Сварочный аппарат Машина для гибки труб Лобзик Фиксатор резьбы Трубы для создания рамы Шатуны и каретка
Этапы изготовления
На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.
Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная. Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы. Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.
Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.
Сборка рамы
Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).
Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.
Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:
- заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
- нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
- трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
- подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
- нижние перья приваривают к стакану каретки;
- скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.
Есть несколько способов объединить главные элементы, но оптимальный – сваривание. Сварочный шов отличается высокой прочностью. Дополнительные детали крепятся с помощью отверстия для болтов, например, багажник или заднее крыло. Материал для кронштейнов заднего колеса используют тот же, что и для самой рамы.
Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов
Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.
для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:
- ход;
- способ крепления тормозных колодок;
- поддерживаемый диаметр колеса.
Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:
- монтаж подшипников;
- закрепляются конусы;
- накидывается шайба на шток амортизатора;
- тщательно затягиваются контргайки;
- размещается руль в основании вилки.
Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.
Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.
Монтаж остальных элементов
Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.
- Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
- Руль закрепляется болтом.
- Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
- Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
- Сидение крепят с помощью технологии сварки. Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
- Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.
Дополнительные рекомендации специалистов
Если планируется сборка велосипеда своими руками, стоит регулярно следить за распродажами в крупных веломагазинах. Другие важные рекомендации:
- технически сложным деталям стоит уделить особое внимание. В частности, это касается вилок и амортизаторов;
- цветовые схемы – неявный, но важный момент. Компоненты должны сочетаться друг с другом;
- не рекомендуется смешивать разные бренды, лучше выбрать детали одного производителя;
- все металлические фрагменты должны быть окрашены, иначе появится коррозия – она влияет на прочность конструкции и внешний вид.
Избавляться от старого двухколесного транспорта необязательно. Можно сделать разные варианты самоделок из велосипеда своими руками. Среди примеров – столик в индустриальном стиле, уличное кресло из шин или даже люстра для дачного домика из велосипедного колеса. Можно соорудить подставку для цветов или гибкие полки из старых шин. Фантазия позволит создать по-настоящему уникальные, нужные вещи.
Соорудить велосипед самостоятельно – задача довольно сложная. Однако, если придерживаться алгоритмов выполнения работы и следовать основным рекомендациям, достичь хорошего результата вполне возможно.
Технически сложным деталям стоит уделить особое внимание Все металлические фрагменты должны быть окрашены Из старого велосипеда можно сделать разные варианты самоделок
Видео
Прицеп для велосипеда — весело и удобно! Как своими руками сделать прицеп-коляску для детей к велосипеду?
Велосипед – давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.
В чем польза велоприцепа?
- Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
- Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
- Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.
Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.
Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.
Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.
Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.
Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.
Как сделать прицеп для велосипеда
В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.
Какие основные материалы потребуются для работы?
- Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
- Втулки.
- Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
- Две контргайки.
- Нарезчик резьбы.
- Колеса.
- Амортизаторы.
- Ремни безопасности.
Последовательность действий
Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.
Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.
Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.
Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.
Соединение с велосипедом
Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.
Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.
Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.
Эксплуатация
Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.
Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.
Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.
Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.
Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.
В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.
Источники:
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-sdelat-telezhku-dlya-velosipeda.html
https://crast.ru/instrumenty/telezhka-na-velosipednyh-kolesah-svoimi-rukami
https://babyzzz.ru/dom/38172.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/376-velosiped-svoimi-rukami
https://fb.ru/article/146671/pritsep-dlya-velosipeda—veselo-i-udobno-kak-svoimi-rukami-sdelat-pritsep-kolyasku-dlya-detey-k-velosipedu