Как сделать тележку для велосипеда

Содержание скрыть

Прицеп для велосипеда — весело и удобно! Как своими руками сделать прицеп-коляску для детей к велосипеду?

Велосипед – давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.

прицеп для велосипеда

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

прицеп коляска для велосипеда

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

прицеп для велосипеда своими руками

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

прицеп для велосипеда для ребенка

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

как сделать прицеп для велосипеда

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Тележка на велосипедных колесах своими руками

Моя самодельная тележка — прицеп для велосипеда, полностью собранная своими руками (рис. 1), предназначена для перевозки грузов массой до 150 кг, состоит из кузова, соединенного с велосипедом дышлом и сцепного устройства. Кузов опирается на два колеса, каждое из которых укреплено на кузове с помощью двух опор: внутренней (из уголка) и наружной (из трубы). Кузов представляет собой ящик размерами 710x560x380 мм (в качестве кузова я приспособил корпус старого холодильника). А чтобы не порезать руки о верхние кромки ящика, а также, чтобы придать им жесткость, надел на кромки ящика алюминиевую трубку диаметром 14 мм (на рис.1 не показаны) с прорезанной вдоль щелью. Трубку прикрепил к стенкам ящика заклепками. Кузов таких размеров вмещает до 15 ведер жидких или сыпучих грузов.

Рис. 1. Состав из велосипеда и самодельной тележки – прицепа:
1 — кузов; 2 — дышло; 3 — сцепное устройство; 4 — внешняя опора колеса.

В качестве колес самодельной велосипедной тележки-прицепа использовал (с доработкой) передние колеса дорожного велосипеда модели 111-321 Минского мотовелозавода. Таким образом, колеса тележки и велосипеда имеют одни и те же камеры и шины 622×40/28×13/4”/.

Велосипед дополнительно оборудован покупным упором, обеспечивающим устойчивое вертикальное положение железного коня на отдыхе. Кузов также снабжен упором (телескопическим), препятствующим опусканию дышла при использовании велосипедной тележки в качестве ручной тачки. (Упоры для простоты на рис. 1 не показаны).

Рис. 2. Конструкция дышла:
1 — труба; 2 — хомуты; 3 — ручка; 4 — барашек.

Дышло самодельной тележки для велосипеда (рис. 2) состоит из изогнутой трубы диаметром 33 мм (1”), один конец которой на передней стенке кузова фиксируют хомутами и болтами. С внутренней стороны кузова в месте крепления дышла проложен стальной лист, который придает жесткость стенке кузова. На противоположном конце трубы дышла укреплены на болтах две ручки, согнутые из труб диаметром 22 мм (1/2”). На рис. 2 эти ручки приведены в положении, которое они имеют, когда тележка прицеплена к велосипеду. Если же отвернуть гайку-барашек, вынуть болт и повернуть ручки на 180°, то есть переместить их в положение, показанное на рис. 2 пунктиром, и снова поставить болт с гайкой-барашком, то тележка «приобретет» рукоятки для перемещения ее руками, то есть без велосипеда. Специальные упоры (на рис. не показаны) снизу трубы, на которые опираются ручки, помогают совместить отверстия в трубе и ручках, что позволяет легко вставить в них болт при переустановке рукояток.

Изгибая трубу дышла учитывают, что расстояние Н (см. рис. 1) должно быть не менее 120 мм. Иначе при попадании колес тележки даже в неглубокую канаву труба дышла упрется в край багажника велосипеда.

Сцепное устройство обеспечивает шарнирное (подвижное) соединение дышла тележки с велосипедом. Конструкция сцепного устройства самодельной тележки для велосипеда приведена на рис. 3. К трубе дышла приварен патрубок диаметром 27 мм (3/4”), в который забита деревянная пробка. На свободном конце патрубка с помощью болта установлена П-образная пластина (№ 1), к которой приклепана другая П-образная пластина (№ 2). Последняя артиллерийской чекой соединена с проставкой, которая имеет возможность поворачиваться на чеке. Конструкция артиллерийской чеки обеспечивает быстрое отсоединение (соединение) дышла от велосипеда без применения какого-либо инструмента. Рассмотрим устройство такой чеки подробнее (см. рис. 3, сечение В-В). Видно, что на конце стержня чеки имеется прорезь, в которой на оси находится пластинка. Так как чека в сцепном устройстве ориентирована горизонтально, а у пластинки относительно оси разные «плечи», то под действием более длинного (и более тяжелого) плеча пластина всегда принимает вертикальное положение. А чтобы разнять детали, соединенные артиллерийской чекой, достаточно пластину повернуть, расположив ее вдоль стержня, и просто вытащить чеку. Сама же она из отверстия не выпадает.

Рис. 3. Сцепное устройство самодельной тележки для велосипеда:
1 — труба; 2 — патрубок; 3 — П-образная пластина (№ 1); 4 — П-образная пластина (№ 2); 5 — артиллерийская чека; 6 — проставка; 7 — хомут;
8 — подседельная труба; 9 — зуб.

Последняя деталь сцепного устройства велосипедного прицепа — хомут, укрепленный на проставке. Хомут надет на подседельную трубу велосипеда и обеспечивает возможность поворота тележки относительно велосипеда. Хомут можно сделать самому, но лучше купить его в магазине велозапчастей.

Отметим еще, что к проставке приварен зуб (стальная пластинка), входящий в просвет между боковинами рамы, идущей от подседлового узла и обеспечивающий крепление заднего колеса велосипеда. Зуб-полоску можно заменить стержнем с резьбой М12, который вворачивают в проставку. Назначение зуба следующее. При движении тележки и велосипеда по прямой справа и слева зуба (см. рис. 3 вид Б) имеются зазоры а. При повороте велосипеда подседельная труба начинает перемещаться по кривой поворота, а зуб вместе с тележкой продолжает по инерции двигаться по прямой. То есть в начальный период поворота тележка не мешает (в результате наличия зазоров) повороту. Затем хомут сцепного устройства начинает проворачиваться на подседельной трубе, зазор между зубом и соответствующей боковиной рамы выбирается, боковина упирается в зуб и толкает его (а стало быть, и тележку) в сторону поворота. При этом ось дышла и ось велосипеда в плане располагаются под небольшим углом, который в ходе поворота увеличивается.

Ясно, что все резьбовые соединения деталей сцепного устройства должны быть абсолютно надежны. От самопроизвольного отворачивания гайки обязательно раскернивают или, что лучше, применяют дополнительные контргайки.

Из конструкции сцепного устройства следует, что поворачивать велосипедисту нужно при движении с малой скоростью, а велосипедисту желательно наклонять свой корпус в сторону поворота несколько больше, чем он обычно это делает при езде без тележки-прицепа для велосипеда.

Опоры колеса самодельного прицепа для велосипеда представлены на рис. 4. Внешняя (наружная) опора, имеющая достаточно сложную форму, изогнута из водопроводной трубы диаметром 22 мм (112"). На отогнутых под прямым углом концах трубы нарезают обычную трубную резьбу. Главное здесь не ошибиться и сформировать резьбу такой длины, чтобы от внутренней боковины навернутой гайки до наружной стенки отогнутого участка трубы было ровно 78 мм. Поэтому, нарезая резьбу, следует периодически наворачивать на нее гайку, проверяя это расстояние. Когда данное расстояние соблюдено, навинченную гайку приваривают к трубе (см. рис. 4).

Рис. 4. Опоры колеса:
1 — квадратная шайба; 2 — труба наружной опоры; 3 — пластина с пазом;
4 — уголок внутренней опоры.

На боковых стенках кузова велосипедной тележки для увеличения их жесткости приклепаны с двух сторон 2-миллиметровые квадратные шайбы размером 70×70 мм с отверстиями по 23 мм. Устанавливая опору, ее концы пропускают в проделанные в боковой стенке кузова отверстия и наворачивают на концы опоры гайки. Последние к внутренним квадратным шайбам не приваривают. В нижней части опоры (в месте изгиба трубы) к ней приваривают стальную пластину размером 80x25x4) мм и прорезают в последней паз для оси колеса (см. рис. 4).

Внутреннюю опору для колеса делают из стального уголка 25x25x4 мм. Отрезают от такого уголка заготовку длиной 120 мм и приклепывают ее к днищу корпуса кузова. В этой опоре для оси колеса сверлят отверстие диаметром 8,5 мм. Хочу обратить ваше внимание, что внутреннюю опору приклепывают к кузову после предварительной установки колеса. В процессе подобной «примерки» колесо с одной стороны фиксируют во внешней опоре, установленной на кузове, затем с другой стороны колеса на оси крепят внутреннюю опору. Далее выверяют параллельность колеса боковой стенке кузова, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и только после этого определяют положение внутренней опоры на днище кузова.

Так как во внутренней опоре имеется отверстие для оси колеса, а во внешней — паз, чтобы вставить колесо в установленные на кузове опоры нужно вложить ось колеса в паз внешней опоры, затем оттянуть эту опору и вставить другой конец оси в отверстие внутренней опоры.

За основу колес для самодельной велосипедной тележки взяты передние колеса от дорожного велосипеда. Для усиления колеса на внутреннюю поверхность обода приклепан бандаж из стальной полосы сечением 25×5 мм (рис. 5). На ступицу втулки колеса с обеих сторон надеты два диска с отверстиями для спиц (диски ничем к ступице колеса не крепят). Между дисками и дополнительным ободом натягивают спицы диаметром 2,8 мм длиной 255 мм. На одно колесо необходимо 32 спицы, то есть по 16 штук на каждую сторону. На рис. 5 изображено колесо со спицами диаметром 2,8 мм, поставленными только с одной внешней стороны (16 шт.). Аналогичные спицы с другой стороны не показаны, чтобы не усложнять рисунок.

Рис. 5. Конструкция усиленного колеса:
1 — обод; 2 — бандаж; 3 — спица диаметром 2,8 мм; 4 — диск; 5 — отверстие для вентиля; 6 — «родная» спица; 7 — место заклепки.

Перед усилением колесо освобождают от всех спиц. Для того чтобы потом восстановить колесо, необходимо тщательно зарисовать расположение родных спиц на ободе и на ступице, не забыв отметить с какой стороны расположены головки спиц, иначе собрать потом колесо не удастся.

Бандаж сгибают из полосы с припуском, чтобы нахлест одного конца на другой составил 125. 150 мм. Концы полосы спиливаются на «нет», формируя соединение «на ус», чтобы в месте нахлестки концов толщина бандажа не утолщалась. Плотно вставив бандаж внутрь обода колеса, рисками отмечают положение концов полосы бандажа. Вынув бандаж из колеса, по риске восстанавливает положение стыка, и склепывают концы полосы двумя-тремя заклепками. Затем бандаж снова помещают внутрь обода, симметрично его там закрепляют, например, с помощью тисочков, и сверлят в бандаже отверстие под вентиль такого же диаметра, как в ободе, затем в бандаже сверлят 32 отверстия под ниппеля родных спиц через соответствующие отверстия в ободе. Еще рядом с отверстием для вентиля формируют отверстие под заклепку диаметром 5 мм (рис. 5, г). Повторяю, все сверления в бандаже производятся через обод с внешней его стороны, то есть используют обод в качестве кондуктора.

Далее бандаж опять вынимают из обода и имеющиеся в нем 32 отверстия под ниппели спиц рассверливают сверлом большего (на 2. 3 мм) диаметра. Это необходимо сделать, так как ниппеля со спицами при протягивании последних приобретают наклонное положение.

Снова бандаж вкладывают в обод, в отверстие под заклепку вставляют болт М5, тем самым фиксируя бандаж относительно обода на бывшем месте, и просверливают за один проход в ободе и бандаже второе отверстие под заклепку в диаметрально противоположном от болта М5 месте. С внутренней стороны бандажа это отверстие раззенковывают под потайную головку заклепки, после чего готовят саму заклепку и расклепывают ее. Затем заменяют болт М5 второй заклепкой и также ее расклепывают. Далее соединяют обод с бандажом еще несколькими заклепками, стараясь располагать отверстия для них несколько вразброс, а не на одинаковом расстоянии друг от друга, что предотвратит возможное смещение заранее просверленных отверстий в ободе и бандаже. В случае отсутствия заклепок подойдут верхние части от шурупов диаметром 5 мм с потайной головкой, конечно. Необходимую длину этих верхних частей определяют опытным путем, склепывая, например, пластины толщиной 5 мм с пластиной толщиной, равной толщине стальной полоски, из которой сделан обод.

Далее, пользуясь ранее сделанной зарисовкой расположения спиц, вставляют спицы в обод, натягивают, восстанавливая колесо, но уже с бандажом. Затем сверлят отверстия под ниппели спиц диаметром 2,8 мм, пользуясь разметкой, ранее сделанной на развертке обода (см. рис. 5, г). Обратите внимание, что эти отверстия сверлят не перпендикулярно ободу, а с небольшим наклоном, аналогичным наклону уже стоящих спиц колеса. Диаметр этих отверстий должен быть на 1. 1,5 мм больше диаметра ниппеля, то есть придется сверлить отверстия диаметром примерно 6,5 мм.

Теперь можно вставлять спицы диаметром 2,8 мм (см. рис. 5, в). Кстати, на рис. 5, а, где показаны эти спицы, расположенные с одной стороны колеса, половина спиц имеют головку за диском, а у других спиц головки находятся перед диском. Установив спицы на обоих дисках, все спицы равномерно натягивают. Колесо готово.

Соблюдение описанной последовательности технологических операций по изготовлению колеса предотвратит возможную порчу обода и несобираемость детали колеса с бандажом.

Перед установкой заклепок не забудьте защитить бандаж от ржавчины, покрыв его грунтовкой Гф-021 красно-коричневого цвета.

За много лет перевозки грузов на моей самодельной тележке-прицепе для велосипеда не было ни одного случая, чтобы хотя бы одна спица лопнула от перегрузки, несмотря на то, что приходилось возить полный кузов (150 л) коровяка. А коровяк тонет в воде, следовательно, в кузове находилось не 150 кг груза, а гораздо больше.

Тормоз велосипеда должен быть исправным, так как при спуске с горки груженая тележка весьма солидно толкает велосипед, так что приходится притормаживать, не допуская разгона «состава». При езде же на горку может не хватить духу взобраться на ее верх, причем при плохих тормозах тележка-прицеп покатится назад, увлекая за собой велосипед. Практика показала, что в этом случае лучше отсоединить тележку от велосипеда и вкатить их на горку вручную по очереди.

Повороты влево-вправо при движении с самодельной тележкой-прицепом для велосипеда следует совершать на малой скорости.

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.

Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

На велосипеде много не увезёшь, а ведь иногда возникают такие моменты, когда требуется перевезти довольно большой груз. Воспользоваться для этих целей автомобилем не всегда представляется возможным. Выйти из такой ситуации можно за счёт велоприцепа, который способен превратить обычный велотранспорт в грузовую модель. Но велоприцепы стоят немалых денег, которые особенно жалко отдавать, если необходимость в их использовании возникает редко. Остаётся только сделать подобную конструкцию самостоятельно. Давайте учиться вместе этому делу.

Так как велосипедные прицепы стоят недешево, можно попытаться изготовить данное изделие самостоятельно

Подготовительные работы и уточнение нюансов

К созданию велоприцепа нужно тщательно подготовиться и не только морально. Вас ничего не должно отвлекать от рабочего процесса, поэтому все инструменты и материалы должны быть под рукой. А также заранее потребуется уяснить некоторые вопросы и разобраться в тонкостях предстоящей работы.

Подготовка инструмента

Создание велобагажника может осуществляться различными способами, но все они имеют единую схему и требуют наличия базового инструмента. Итак, чтобы сделать велоприцеп своими руками, потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электрическое сверло с набором насадок;
  • аппарат для сварки;
  • защитные перчатки;
  • линейка и инструмент для разметки (карандаш, ручка, мел или фломастер);
  • стальные трубы или алюминиевый профиль;
  • молоток;
  • болты с диаметром, соответствующим размеру свёрл;
  • шаровой шарнир;
  • колесо одно или два, в зависимости от конструкции будущего прицепа;
  • шпильки с резьбой;
  • готовая платформа или металлические прутья для её сооружения.

И также может понадобиться токарный станок и приспособление для сгибания труб.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно. Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы.

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

Делаем” платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза. Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции. Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно. Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично. Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке. После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Стоимость велосипедных багажников высока, и не каждый велосипедист сможет выложить за такой апгрейд около тысячи рублей или даже больше. Да и зачем так тратиться, если можно сделать багажник на велосипед своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Инструкция по изготовлению самодельных тележек

Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

  • одноколёсная деревянная;

одноколесная деревянная тележка

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

  • двухколёсная;

Двухколесная тележка

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

  • платформенная четырёхколёсная тележка;

платформенная тележка

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

  • складная тележка.

складная тележка

Складная тележка удобна своей компактностью

Изготовление своими руками

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.

Серая и зелёная двухколёсные тележки

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

синяя четырехколесная металлическая тележка

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Складная

Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
  2. Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
  3. Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
  4. Затем втулки привариваются к основной раме.
  5. Все швы надо очистить и заполировать.

Чертёж сборки складной тележки

Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Одноколёсная деревянная тачка

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Самодельная тележка из металлической бочки

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

Источники:

https://fb.ru/article/146671/pritsep-dlya-velosipeda—veselo-i-udobno-kak-svoimi-rukami-sdelat-pritsep-kolyasku-dlya-detey-k-velosipedu
https://crast.ru/instrumenty/telezhka-na-velosipednyh-kolesah-svoimi-rukami
https://gidrukodeliya.ru/telezhka-svoimi-rukami
http://dispetcher-gruzoperevozok.info/instruktsiya-po-izgotovleniyu-samodelnyih-telezhek/