Как сделать тележку для велосипеда
Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника — комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.
Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание — создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно — каждый должен решить для себя сам.
Грузовой велоприцеп и его конструкция
Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.
Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.
Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей — велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.
Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.
Виды велоприцепов:
Три базовые составляющие велосипедного прицепа:
- Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
- Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
- Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.
Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.
Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.
Грузовой прицеп своими руками
Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.
Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.
Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.
Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция — дышло.
Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:
Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов
В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:
Прицеп для велосипеда: виды и типы, назначение и конструкции, преимущества и недостатки
Развитие в стране велосипедной промышленности способствовало развитию методов и способов перевозки различного груза с помощью велосипеда. Так начали появляться разные модели: велосипедная тележка, велосипедная тачка, прицеп к велосипеду и прицеп для велосипеда.
О видах и типах велосипедных прицепов
В советское время широко выпускались велосипеды для взрослого населения и детские. К взрослому велосипеду полагался задний багажник и можно было так же приобретать велосипед с корзиной спереди под продукты.
Были единичные модели велосипедов соединённых конструкций, двух колёсных и прочих, не получивших продолжение развития. Сегодня на рынке, в связи с возросшей потребностью появились модели, имеющие дополнительные аксессуары, облегчающие перевозку велосипедистам.
В основном, дополнительные вспомогательные устройства закрепляются к задней раме велосипеда и применяются для перевозки каких-либо небольших грузов, личных вещей, даже малых детей в специально оборудованных перевозных домах. Тележка для велосипеда становится обязательным устройством к самому велосипеду.
Существуют следующие виды вело прицепов для перевозки:
- Одноосные модификации прицепов;
- Двухосные конструкции;
- Грузовые конструкции прицепов;
- Универсальные конструкции;
- Модели прицепов для перевозки детей.
Рассмотрим по подробней назначение и конструкции моделей.
Одноосные модели прицепов имеют конструкцию прицепа с колесом на одной общей раме и закрепляется она на задней раме велосипеда. Данная модель может работать только в движении, не имеет хорошей устойчивости, небольшая маневренность, может перевозить небольшой вес, рассчитанный на вес соединения с рамой велосипеда и конструкцию прицепа.
Двухосные модели имеют превосходную устойчивость и надёжность. Способны перевозить значительный по весу груз и габаритам. Немного заносит на поворотах при высокой скорости.
В исполнении можно применять как дополнительный вспомогательный двухколёсный прицеп для велосипеда или как тележка для велосипеда выполненная в составе велосипеда с применением дополнительного заднего колеса и грузовой площадки в районе днища тележки, по сути двухколёсный велосипед.
Такая модификация считается универсальной. Очень востребованы модели в сельской местности, помогают в работе на дачном хозяйстве.
Если требуется перевозить более тяжёлые грузы, то следует воспользоваться грузовым прицепом, который рассчитан на перевозку груза в районе 100кг. Конструкция незаменима в небольшом строительстве, где необходимо подвозить материалы, инструменты и применяется в прочих работах.
Для перевозки маленьких детей стали изготавливать специальные люльки или велоколяски рассчитанные для детей до 6 лет. Они позволяют безопасно перевозить детей, при этом не нарушаются правила ПДД. Конструкции представляют домик на колёсах, имеют защиту от выпадения, боковые надёжные элементы, защитную крышу.
Для детей постарше есть открытые конструкции. Применяются для страховки трёхточечные ремни безопасности, рассчитанные до 50 кг веса. В люльке ребёнку удобно, ничего не давит и прекрасно видно дорогу, лучше чем сидеть на раме велосипеда. В коляске установлены мягкие кресла для ребёнка.
Модели детских прицепов подразделяются на следующие:
- Трейлер-люлька. Оснащена защитными закрывающими устройствами, мягким креслом, ремнями безопасности, большим пространством, дополнительными грузовыми секциями для вещей;
- Полуприцеп тандемного типа, выполненный как двухколёсный прицеп, оборудованный креслом с ремнями безопасности и соединённый дышлом с рамой велосипеда. Можно применять для детей от 3-4 лет. Практически конструкция есть универсальный велотранспорт, с двумя задними колёсами, без передних;
- Ранебаут, конструкция выполненная без передней части велосипеда с колесом, при стыковке сзади с рамой основного велосипеда можно так же самому помогать в движении крутя педалями или быть в роли пассажира.
При выборе прицепа для перевозки ребёнка следует учитывать следующее:
- Очень удобно использование складных конструкций как велосипеда, так и прицепа для ребёнка;
- В конструкции применение амортизационной подвески позволит обеспечить плавность движения;
- Использовать съёмные защитные элементы, которые можно легко снимать и очищать;
- Приветствуются в моделях регулируемые механизмы и свободный к ним доступ;
- Использование дополнительного багажного отделения сохранит в пути нужные вещи и не помешает при движении.
Детская коляска позволит приобщить ребёнка к активному отдыху уже с раннего возраста.
Грузовые прицепы для велосипедов
Вело прицеп нужен для перевозки каких-либо предметов, вещей, материалов. Оказывает помощь при транспортировке, поэтому конструкции прицепов бывают разные в зависимости от прицепа. Грузовой прицеп для велосипеда может иметь конструкцию одноосную либо двухосную.
Одноосная конструкция менее устойчива и применяется в основном в туристических поездках, где нужно проехать по узким тропинкам или дорожкам.
Двухосная конструкция, благодаря мощной раме может брать большой вес до 100 кг или чуть более. В конструкции можно применить чехлы для защиты груза от осадков. Поездка может выполнять по обычным дорогам, грунтовым, просёлочным с учётом полной загрузки, в габаритах проезжей части.
Устройство вело прицеп грузовой, двухосное, устойчиво в движении и более надёжно для всех видов груза. Основную роль в несении нагрузке несёт рама тележки, а так же осевая конструкция с колёсами, поэтому при разработке и монтировании тележки учитываются основные данные:
- Тележка для велосипеда крепится к раме велотранспорта с помощью определённой системы, позволяющей обеспечивать высокие качества устойчивости, надёжности соединения, создания единой маневренной и функциональной тележки;
- Каркас рамы может состоять из разных элементов конструкции в общем объединенных в единую структуру образующую цельность, надёжность рамы, а также лёгкость. Все элементы должны быть едины с осью прицепа и надёжно с ней соединены;
- Рама усиливается платформой, на которой размещается груз. Для сыпучих и мелких предметов применяют платформы выполненные из прочных элементов пластика, фанеры или МДФ. Конструкция платформы должна быть всепогодной, надёжной в эксплуатации.
Представленные на рынке грузовые тележки могут иметь разные особенности для разных грузов, начиная от грузовых тележек для транспортировки длинных материалов до сыпучих, мелких или универсальных. Очень приветствуется на рынке элементы конструкций с механизмами трансформации, изготовление тележек из лёгких сплавов и надёжных креплений и деталей.
Для того что бы перевезти несколько велосипедов заводской конструкции прицепа к сожалению нет, можно только самостоятельно изготовить велоприцеп грузовой для перевозки определенного количества транспортных средств.
В первую очередь прицеп для перевозки велосипедов должен быть надёжной конструкцией, способной перевозить подобные механизмы, хорошо если велосипеды можно трансформировать. В сети интернет встречаются единичные изделия умельцев, создающих уникальные конструкции прицепов для велосипедов, даже в виде малых передвижных кемпер байков.
Грузовая тележка может всегда оказать незаменимую услугу и будет хорошо если он есть и не нужно его покупать или изготавливать. Грузовая велосипедная тележка незаменима в перевозке любого груза, который трудно переносить на руках и в автомобиле неудобно перемещать и не выгодно.
О достоинствах, недостатках и способах эксплуатации вело прицепа
Основными преимуществами велотележки являются:
- Возможность перевозить различные грузы объёмные, большой массы, сыпучие или много штучные, рассыпные и прочие без применения больших нагрузок и применения физической силы;
- Можно перевозить и катать детей в тележке, путешествуя на велотранспорте или переезжая в другое место;
- Возможность перевозить животных, птиц и другой подобный груз;
- При применении одноосных конструкций можно длительно путешествовать, перевозя на тележке по сложным узким дорожкам продукты и вещи для длительного проживания;
- Применение подключаемого вело прицепа позволяет снизить нагрузку на велотранспорт и обеспечивает меньше износ деталей велосипеда;
- Оказывает помощь в перемещении грузов, вещей где трудно или невозможно применить автотранспорт.
Из недостатков можно выделить следующее:
- При прохождении по рыхлым грунтам проходимость резко снижается;
- Удлинение конструкции уменьшает мобильность и инерционность, при подъёмах и спусках возникают сложности при значительной загрузке;
- Одноосные конструкции следует не перезагружать и по просёлочным дорогам следует передвигаться осторожно, соблюдая устойчивость.
Прицеп для велосипеда особенно хорошо применяется для перевозки и катания детей. Даже если в тележке много детей и движешься по ровной дороге, то совершенно не чувствуется нагрузка на велотранспорт.
При спуске с горки тележка будет подгонять велотранспорт быстрее двигаться, следует притормаживать аккуратно.
При перевозке грузов следует не перегружать тележку больше положенного, так как это может отразится на раме прицепа и на управляемости велосипедом. Происходит износ деталей и узлов в велотранспорте быстрее.
Соблюдать габаритные размеры при перевозке. Надёжно закреплять груз и постоянно следить за его состоянием.
При перевозке крупногабаритного груза или тяжёлого стараться использовать асфальтированные участки дорог и стараться меньше пользоваться спусками и подъёмами.
Тележка ручная складная для перевозки грузов двухколесная своими руками
На этот вопрос ответить очень просто, тем более, если вы являетесь хозяином рабочей дачи, с огородом, большим садом, возможно, мастерской или даже собственным бизнесом на территории.
На самом деле, такая тележка очень нужна, ведь она значительно облегчает ваш труд и экономит время. Физических усилий требуется гораздо меньше, и вы минимально устаете, если перевозите на тележке сразу весь тяжелый инструмент. Тем более, вам не приходится тратить дорогое свободное время на то, чтобы курсировать по даче. Представьте только, что вы строите небольшой ландшафтный объект. Вам нужно сбегать в сарай за лопатой, молотком, топором, принести некоторый электроинструмент, краски и кисти для декора, и все прочее. Сколько раз вы пройдете от сарая или гаража до места постройки, какой километраж накрутите и сколько времени потеряете на этот путь? Мы думаем, что очень много. А ведь можно просто загрузить тележку всем необходимым и за один раз перевезти все на место проведения работ.
Тем более, дачная тележка для инструмента и инвентаря может быть достаточно универсальной. Ее можно оборудовать крепежами, ящиками, съемными держателями, чтобы после такой трансформации можно было перевозить не только стандартное оборудование, но также мелки детали, метизы и крепеж, и даже воду в баках.
Короче говоря, практичным дачникам такая тележка не помешает, и всех, кто действительно увидел в ней потребность, приглашаем в следующий раздел статьи, где мы расскажем, как сделать тележку своими руками.
Изготовление своими руками
Двухколёсная
Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
- Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
- Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
- Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.
Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.
Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива
Четырёхколёсная
Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:
- Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
- Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
- Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
- Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
- Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.
Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность
Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»
Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.
Тележка – неотъемлемое приспособление для любого дачного участка. Если нужно перевести пару сотен кирпичей, завести песок или чернозём на участок, то садовая тележка поможет сделать вам это в разы быстрее, и с меньшим количеством трудозатрат.
Размер тележки и ее назначение
Лучше сразу сделать тележку не очень маленького, а хотя бы среднего размера. Небольшая не поможет вам с тяжелым оборудованием и специальными приспособлениями, а большая тележка будет трудно передвигаться за счет проседания в грунт, если ее перегрузить. Средний же вариант, на который влезет весь необходимый для обычной работы инструмент и инвентарь – в самый раз!
Размер тележки определяется собственными требованиями, но вполне нормально работает тележка, размеры которой составляют примерно 100 см в длину, 60 см в ширину и 50 см в высоту. Благодаря таким параметрам тележка запросто проходит в двери сараев и гаражей, передвигается между основными грядками, между деревьями в саду и прочими объектами растительности и ландшафта. Плюс еще и в том, что такие размеры дают возможность тележке быть устойчивой и не очень тяжелой.
Преимущества и недостатки велосипедных прицепов
Карго-байки прекрасно справляются со своей задачей. Они бывают двух- и трёхколёсные, способны перевозить весьма значительный вес и нетребовательны в обслуживании. Однако их основной недостаток – отсутствие универсальности. На них не отправишься на прогулку или в магазин. Для этих целей вам придётся купить ещё один велосипед. Кроме того, они занимают слишком много места.
Зато тележка для велосипеда – совсем другое дело. Если нужно что-то перевезти, она в считаные минуты прикрепляется к обычному велику, и можно отправляться в путь. После того как задача выполнена, тележка так же легко отсоединяется, а вы на своём байке вольны ехать куда захотите. Поэтому грузовые велосипеды используются в основном в коммерческих целях, а в быту гораздо практичнее и целесообразнее велоприцеп.
Тележки для велосипедов имеют ряд других преимуществ. В первую очередь, это многофункциональность. Существуют модели прицепов, которые путём несложных манипуляций из грузовой платформы превращаются в обычную ручную тележку или даже садовую тачку. В некоторые из таких приспособлений легко устанавливаются пассажирские сиденья, и в итоге вы получаете своеобразную рикшу. Другим преимуществом являются небольшие габариты. Кроме того, тележка для велосипеда может быть складной, что облегчает её хранение и перевозку. Ещё один плюс – простота эксплуатации, так как основой прицепа, как правило, являются обычные велосипедные колёса. Ремонтопригодность несущих элементов конструкции также очень высока.
Велотележка для демонстрации рекламы
В то же время велосипедные прицепы не лишены некоторых недостатков. По сравнению со специальными карго-байками они обладают существенно меньшей грузоподъёмностью и вместительностью. Если для велогрузовика 150 кг далеко не предел, то большинство тележек рассчитаны максимум на 50–60 кг.
Во время движения прицеп может вилять из стороны в сторону, на поворотах его довольно сильно заносит, а маневренность велосипеда значительно ухудшается. Определённые ограничения накладываются и на тип байка, который выступает в качестве тягача. Если у вас шоссейник, то можете сразу отбросить мысль о перевозке грузов. Вам понадобится что-то более мощное, с прочной рамой и толстыми колёсами – сити-байк, гибрид или горный. Кроме того, при езде тележка находится сзади, вне поля вашего зрения, и вы не можете видеть, что происходит с грузом или пассажирами.
Из чего сделать тележку для инвентаря
Самый простой вариант – работать со сталью. Можно было бы использовать дерево, но оно будет участвовать только в создании определенных аксессуаров. Но вот каркас, основание, а также рама под колеса тележки – только из металла. Дерево хорошо подходит для строительства и производства самых разнообразных дачных аксессуаров. К сожалению, оно менее соответствует требования для дачной тележки, чем металл.
По установленным размерам, или по тем, которые вы сами определяете ради собственного удобства, вываривается рама из профильной трубы. Желательно сделать несколько перемычек по длинной части рамы, чтобы поперек тележки у нас было еще 1-2 ребра жесткости.
Далее, по углам полученной рамы, с каждой ее стороны, привариваются вертикальные стойки. Их должно получиться 8 штук установленного размера. Поверх стоек, с внешней стороны, создаются стенки из металлического листа. Нежелательно использовать здесь профнастил, так как он достаточно тонкий и быстро износится. А вот стальной лист толщиной в 2-3 мм, подойдет отлично.
Из такого же листа вырезается и основание – дно, которое укладывается вовнутрь и прикручивается на болты к раме. Тут можно работать и сваркой, но дно тележки – самая подверженная износу часть, а потому будет проще заменить его, просто открутив болты и вложив на его место новый лист. Каждый раз резать металл и заново приваривать его, не особо удобно.
Рама и каркас готовы, внутренняя часть и наружная обшивка произведена. Теперь необходимо сделать колесную базу, и соединить ее с каркасом для получения готовой тележки.
Как сделать двухколесную садовую тачку из подручных материалов
Двухколесная тачка должна быть у каждого садовода, и не только. Сделать такое транспортировочное садовое средство можно из подручных материалов. Большинство необходимых комплектующий можно найти у себя или, на крайний случай, попросить у соседа. Единственная загвоздка может получиться с поиском колес. На такую тележку необходимо два одинаковых колеса большого диаметра. Хорошо подойдут колеса с прополочного культиватора. Но, если нет никакой возможности найти такие колеса в своем хозяйстве, то нужно будет купить в каком-нибудь строительном магазине специальные колеса для тележки. Можно использовать колеса от старого велосипеда, но, тогда тачка будет с низкой грузоподъемностью, так как велосипедные колеса не обладают особой прочностью, и со временем могут выйти из строя подшипники или вовсе согнет обод.
И так, что нам понадобится для изготовления тележки для сада своими руками? Ниже представлен перечень всех необходимых инструментов и материалов.
Рама – профильная или круглая труба. Для соединения всего несущего каркаса можно использовать сварочный аппарат или же сделать каркас на болтовом соединении. Рекомендуется сделать цельносварную конструкцию. Чтобы можно было грузить тачку под завязку, и не переживать о целостности рамы.
Колеса – к выбору колес для тележки своими руками нужно подойти с ответственностью. От них зависит проходимость по разному типу грунта. Главным фактором является ширина колеса. Тонкое колесо оказывает большее давление на грунт. Тем самым, проходимость тележки с тонкими колесами меньше потому, что они будут продавливать землю и постоянно застревать.
Колесная ось — стальной пруток подходящего диаметра. Диаметр оси для тележки своими руками нужно подбирать по внутреннему диаметру подшипника диска. Подшипники запрессовываются на ось и стопорятся стопорным кольцом. Ось тележки не должна быть намного шире всего кузова. Чем шире расстояние между колесами, тем меньше шансов, что вы без проблем проедете по своему саду.
Рукоятки и ручки – рукоятки должны быть расположены на такой ширине, чтобы вы смогли свободно поместиться между ними. Ручки можно использовать с руля старого велосипеда или одеть на концы рукояток куски резиновой шланги. От удобства ручек и рукояток зависит комфорт и удобство в управлении тачкой.
Короб – для изготовления короба тележки для перевоза грузов своими руками нужно использовать металл толщиной от 1,0 до 1,5 мм. Если вы хотите, чтобы короб тележки прослужил вам много лет, то можно использовать оцинкованный листовой метал толщиной до 1,5 мм.
Для того чтобы тележку было удобно ставить в горизонтальное положение, нужно сделать дополнительные упоры на раме, которые будут откидываться и складываются при необходимости. Для этого нам понадобится несколько уголков, пружина и петля.
Вроде все готово, и можно приступать к постройке садовой тачки. Запасаемся рулеткой, УШМ, дрелью, достаем сварочный аппарат, и начинаем творить чудеса садовой инженерии.
Колесная база для тележки
База для тележки также будет сварной, и все из той же профильной трубы. Для этого необходимо отрезать два куска трубы, которые будут длиннее ширины основания на то расстояние, которое необходимо для установки колес. Стоит также учитывать и размер просвета между колесом и тележкой, чтобы даже грязь, которая будет иногда налипать на колеса, не мешала их свободному ходу. Для этого достаточно сделать зазор примерно в 3 см.
Теперь, куски трубы свариваются между собой несколькими короткими перемычками, в 15-20 см, чтобы получить узкий прямоугольник. И далее, на его узкие края, строго посередине привариваются круглые куски трубы для установки колес тележки. Тут уже все по обычной схеме установки колес, которые могут быть в готовом виде или же собираться поэтапно, с участием стопорной части и подшипников, шпилек и фиксирующих гаек.
Готовая колесная база приваривается или прикручивается к каркасу посередине. После этого, с одной стороны каркаса устанавливается ручка для передвижения тележки. Также стоит подумать об упорах, которые дадут тележке возможность устанавливаться ровно по отношению к земле.
По поводу колес хотим отметить, что они возможны разного размера. То же относится и ко всей колесной базе, ведь ее можно сделать по собственной схеме… мы привели только единичный пример.
Виды велосипедных прицепов
Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс. Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:
Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.
Грузовая тележка на 120 кг
Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.
Пассажирский велоприцеп
Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.
Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar
Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.
Модернизация дачной тележки
По сути, на данном этапе у нас есть дачная тележка, самая простая и даже обыкновенная, в которой можно перевозить мешки, продукты насыпью, строительные материалы, прочее. Но нам нужно не это, а именно тележка для инструмента и инвентаря. Поэтому придется еще немного потрудиться.
Внутреннюю часть, по собственному желанию, можно оставить без каких-либо изменений. Сюда запросто укладываются лопаты, вилы, коса, тяпки, плоскорезы и прочий инвентарь. Также, здесь можно устанавливать ящики с урожаем, мешки с удобрениями, баки и специальные емкости с водой, жидкими удобрениями. Очень удобно, не правда ли?
Но стоит еще лучше поработать с каркасом, чтобы внутри мы перевозили только крупные принадлежности и материалы, а вот все инструменты вывешивали снаружи.
Для этого мы будем использовать дерево. С одной стороны предлагаем сделать целый щит, прямоугольное деревянное основание из дерева по всей поверхности тележки. На щите можно установить крючки, фиксаторы, хомуты. Здесь теперь очень легко будет закрепить или подвесить ножовку, молоток, шпатель, мастерок, уровень и прочие мелкие и легкие принадлежности.
С другой же стороны, по верху каркаса тележки, советуем вдоль приварить две профильные трубы. На верхней мы установим ограничители, а на нижней – несколько Г-образных фиксаторов вдоль тележки.
Таким образом, у нас получится конструкция для перевозки именно садового и огородного инвентаря. Тут можно положить несколько лопат, вилы, да и все остальное, что необходимо для труда на даче.
Тележка садовая – незаменимая помощница в загородном доме
В огородно-подсобном хозяйстве садовая тележка, двухколесная или четырехколесная, позволяет облегчить выполнение самых различных работ. Вывоз мусора и бытовых отходов, пожухлых листьев и скошенной травы, перемещение строительных материалов, дров и угля – диапазон использования колесных средств малой механизации более чем широк. При благоустройстве территории дерном, при бетонировании крыльца своими руками, при разбивке клумб и парников, обустройстве парковых дорожек и т.д. обычная тачка увеличивает скорость работы в несколько раз.
Разумеется, проще всего купить колесную помощницу в магазине. Тогда и думать не надо, как сделать садовую тележку своими руками надежной и объемной. Но выбор покупных тачек и тележек зачастую ограничен единственной моделью, которую разработали еще при строительстве Беломорско-Балтийского канала – и с тех пор продолжают выпускать согласно известному принципу «Лучшее – враг хорошего». При самостоятельном изготовлении размер и грузоподъемность тачки определяет сам мастер, как и ее проходимость, ведь можно установить колеса различного размера.
Кроме того, в обжитом загородном доме или на даче с приусадебным участком всегда найдется масса условно-бесхозных материалов – досок, брусков, железной арматуры и уголков и т.п. Таким образом можно сэкономить на закупке исходных частей – садовая тачка своими руками обойдется дешево по затратам, хотя и потребует расходов времени и сил.
Область применения самоходной тележки
Сегодня известно множество разновидностей самоходных тележек:
- Дизельная.
- Электрическая.
- Ручная.
Все эти виды подходят для использования в условиях, где требуется повышенное маневренное управление. Стоит отметить, что дизельные и электрические конструкции самоходных тележек приводят в движение с помощью двигателя. Для управления ручной тележкой не требуется особых навыков.
Благодаря своей легкой конструкции, она способна перевозить грузы превышающие свой вес в несколько десятков раз. Человеку управляющему тележкой необходимо ее катить и удерживать правильное положение.
Область применения тележек достаточно обширна. Отлично подходят для сельскохозяйственных нужд. Они используются для вспашки земли, боронования, перевозки различных материалов. Благодаря своей маневренности тележка без особого труда может развернуться на своем месте.
Виды самодельных тележек
Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:
Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку
- двухколёсная;
Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку
- платформенная четырёхколёсная тележка;
Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью
Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи
Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.
Типы садовых тачек
В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:
- Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
- Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
- Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.
Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.
Пошаговое изготовление тележки
Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:
- Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
- Крепежные механизмы.
- Колесные пары.
- Оси крепления колес.
- Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.
Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:
- Выбор размеров и создание чертежа.
- Обустройство каркасной установки.
- Монтаж ходовой части.
- Крепление ручки.
- Обустройство основного корпуса.
Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.
Размеры и чертеж для тележки
От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:
- Поперечник не должен превышать 60 см.
- Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
- Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.
С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.
Обустройство каркасной установки
Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.
Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.
Монтаж ходовой части
На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.
Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.
Монтаж ручки
По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.
Обустройство основного корпуса
Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.
По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.
Варианты садовых конструкций
Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:
- Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
- Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
- Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
- Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.
На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.
Инструкция по изготовлению самодельных тележек
Самодельная тележка нужна для того, чтобы сэкономить денежные средства, ведь цены в магазинах на этот инвентарь достаточно велики. Ещё одним достоинством таких тележек является то, что владелец собирает изделие, идеально подходящее для его целей и потребностей. Зная различные способы изготовления, можно собственными руками сделать функциональную тележку.
Виды самодельных тележек
Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:
- одноколёсная деревянная;
Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку
- двухколёсная;
Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку
- платформенная четырёхколёсная тележка;
Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью
- складная тележка.
Складная тележка удобна своей компактностью
Изготовление своими руками
Двухколёсная
Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
- Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
- Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
- Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.
Если имеется готовая ось от старого мопеда или картинга, то не придётся использовать доски с подшипниками.
Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива
Четырёхколёсная
Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:
- Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
- Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
- Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
- Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
- Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.
Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность
Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»
Складная
Складная тележка, сделанная своими руками, выдерживает грузы до 50 кг. Её основное преимущество — компактность. Пошаговая инструкция по изготовлению складной тележки выглядит следующим образом:
- Для изготовления выбирайте трубы толщиной от 2 мм.
- Необходимо сделать чертежи рамы натуральной величины, чтобы пользоваться ими как шаблоном при сгибании труб.
- Втулки шарнира привариваются к рамке площадки.
- Затем втулки привариваются к основной раме.
- Все швы надо очистить и заполировать.
Рис.1 Конструкция складной тележки: 1- ручка в убранном положении, 2- втулка ручки, 3- рама, 4- поперечины, 5- колесо, 7- пространство для груза, 8- поперечины пространства, 9- фиксатор, 10- ось, 11- втулка грузовой площадки, 12- втулка рамы
Другие виды, доступные для самостоятельной сборки
Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.
Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части
Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.
Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки
Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.
Источники:
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-sdelat-telezhku-dlya-velosipeda.html
https://pricepinfo.ru/vidy/dlya-velosipeda/
https://armrinok.ru/oborudovanie/chertezh-telezhki-dlya-perevozki-gruzov.html
https://gidrukodeliya.ru/telezhka-svoimi-rukami
http://dispetcher-gruzoperevozok.info/instruktsiya-po-izgotovleniyu-samodelnyih-telezhek/