Как сделать ванети на bmx

Как выбрать BMX для начинающих

shawn-mcintosh-bmx-bike

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда BMX

bsd-bikecheck-krisskyle-bmx

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды , которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.

Рама BMX

bmx для начинающих

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Втулки и обода BMX

bmx-velosiped-lyudi-sport

Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.

Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.

Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.

Каретка и система шатунов для BMX

велосипед для прыжков

Каретки на BMX бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности.

Здесь действует то же самое правило, что и для втулок — наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках. Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух или трехэлементные шатуны.

В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.

Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды, поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.

Невероятно крутые комбо , высокие амплитуды и немного неудач от Flo oo BMX

Также стоит обратить внимание на монтаж , музыку которые передают неповторимую атмосферу . Музыка : Tobu & Itro — sunburst .

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Одним из набора стандартных основных трюков является баннихоп или "банник" — прыжок, применяемый для прохождения разнообразных препятствий. Применяется в следующих дисциплинах: bmx, маунтинбайк, реже встречается на шоссе.

Перед тем как приступать к более сложным элементам, велосипедистам рекомендуется вначале отточить технику банни хопа. Данный трюк помимо прыжков помогает также для упрощенного прохождения обычных поворотов.

Перед тем, как приступать к практике на велосипеде, следует уделить внимание для детального изучения теоретической части.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Подготовка к банни хопу

Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.

Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.

Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.

Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

    Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.

Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.

Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу. Корпус требуется выпрямить.

Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.

Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

    Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.

Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.

Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.

Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.

Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.

Как выполняется баннихоп

После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
  3. После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
  4. Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
  5. Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
  6. Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
  7. Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
  9. Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.

Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.

Баннихоп на BMX

BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.

Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.

Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.

Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой "подтяжки" обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.

В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Советы новичкам

При помощи этих советов будет проще научиться делать заветный банник.

    на любом из велосипедов – это достаточно травмоопасное мероприятие. Особенно в момент, когда райдер только учиться новому элементу, лучше будет обеспечить защиту — велошлем, наколенники и налокотники, обувь закрытого типа.
  1. Удержание колес в заблокированном положении при помощи тормозов необходимо до того момента, как байк приземлиться.
  2. Первые попытки сделать баннихоп на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.

Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и будет хорошо прыгать без препятствий, можно пробовать выполнить трюк через небольшую помеху, такую как коробка, камень, бордюр.

Как поменять трещотку на BMX велосипеде

Н а BMX байках используется маленькая однозвездочная трещотка для приведения в движение заднего колеса. Становясь все более опытным ездоком на велике BMX, вы, возможно, захотите поменять заднюю трещотку на другое передаточное число. Также трещотка может требовать замены в связи с износом и поломкой. Замена трещотки на BMX требует специально предназначенного для этого инструмента, позволяющего вам открутить трещотку гаечным ключом, чтобы вытащить ее из втулки. Замена трещотки – довольно простое задание и, при наличии подходящего инструмента, занимает несколько минут.

Инструмент для удаления трещотки

инструмент для удаления трещотки

Шаг первый

Освободите задний тормозной кабель или надавите на ниппель во внутренней трубе, чтобы выпустить немного воздуха из шины. Это действие облегчит снятие шины с тормозов.

Шаг второй

Ослабьте обе осевые гайки на заднем колесе велосипеда при помощи регулировочного ключа. Снимите цепь со звездочки трещотки и снимите заднее колесо с рамы велосипеда. Снимите осевую гайку колеса со стороны трещотки.

Шаг третий

Вставьте инструмент для удаления трещотки в паз трещотки. Опустите протектор заднего колеса на землю и держите его наготове одной рукой. Поместите регулировочный ключ на грани инструмента для удаления трещотки. Поверните инструмент для удаления трещотки против часовой стрелки.

Шаг четвертый

Удалите ключ и инструмент для удаления трещотки, когда она будет ослаблена. Открутите трещотку вручную, против часовой стрелки. Чтобы снять ее с втулки колеса.

Шаг пятый

Наденьте новую трещотку на втулку колеса, прижимая ее пальцами. Не допускайте перекашивания трещотки, так как это может привести к повреждению как самой втулки, так и трещотки.

Шаг шестой

Наденьте обратно цепь на звездочку трещотки и установите на место колесо. Установите колесо по центру, наденьте его и затяните осевые гайки. Верните на место тормозной кабель или подкачайте шину до нужного давления.

Типы BMX велосипедов

Чаще всего, дети начинают свое знакомство с миром велосипедов и мотокросса на простеньких великах.Родители ищут отпрыскам такой двухколесный транспорт, с которым детки смогут легко справляться.Он должен быть прост в конструкции, небольшой и выдерживать большие нагрузки.Так были созданы BMX велосипеды.

Этот вид великов отлично подходит для людей, занимающихся различного рода трюками, так как способны выдержать большую нагрузку чем любой горный велосипед.Благодаря своим достоинствам BMX обойдется покупателю в кругленькую сумму, а это устраивает далеко не всех.Многие опытные велосипедисты сами собирают для себя велосипед, учитывая свои нужды, а также выставляя необходимые требования.Не обладая подобными познания в сфере необходимой комплектации будущего агрегата, новички могут подобрать для себя неплохой вариант, если будут знать азы.

Известные производители

Как и было сказано, без нужных знаний, имеющихся у старичков велосипедного спорта, подходящий по всем параметрам велосипед для себя самостоятельно не собрать.Благо, в наше время существует огромное количество компаний, предлагающих неплохие варианты не только для взрослых, но и для людей помладше.

Лидирующими компаниями в этой области являются:

Haro занимает лидирующие позиции на рынке начиная с 1978 года.Отличительной чертой этой фирмы является их конструкции велосипедов, разработанные ими самими.К плюсам этой компании также можно отнести качественные материалы, из которых изготавливаются компоненты велосипедов, отличные цены, которые не завышаются за брэнд, широкий ассортимент, позволяющий найти подходящую модель не выходя из дома, благодаря великолепно проработанному сайту.

BMX от Norco известны во многих странах благодаря их любви к велоспорту.Берт Льюис — основатель компании, начинал собирать велосипеды в своем сарае и, благодаря бесконечным стараниям, сегодня, через пятьдесят лет после рождения бренда, Norco признается огромным количеством велосипедистов как гарант качества.Для жителей РФ большим удобством окажется то, что данная организация имеет свой филиал в России, что позволит заказать BMX прямо с официального сайта.

Предприятие BSD предназначена специально для райдеров со стажем.Выпущенные ею компоненты для велосипедов оцениваются выше всяких похвал благодаря их качеству.Без сомнений, данная организация работает на совесть и предоставляет своим покупателям лишь продукты высочайшей пробы.Зародившись в 1998 году, BSD до сих пор выпускает железо для велосипедов BMX, предназначенных для стрита и парка.

Конструкция BMX и принцип работы

Байки BMX — сама простота.В них нет большинства компонентов, встречаемых в традиционных велосипедах.В них не встретишь подвески, а жесткая ригидная рама делает из представленного транспортного средства прочный и непробиваемый танк.Это при том, что сам велосипед подобного вида весит довольно мало.В большинстве случаев, мотокроссная рама сидит довольно низко, также можно встретить вытянутую модель, но это уже зависит от цели использования велика.

Учитывая вариации исполнения различных трюков, руль у BMX прокручивается полностью, то-есть на все 360 градусов.Очевидно, что в связи со своей конструкцией, ни о каком переключении передач говорить не приходится.

Относительно тормозов, ситуация почти не меняется.Учитывая возможности проворачивания руля во все стороны, расположить тормоза на подобном велосипеде врятли получится.Если встречаются варианты, имеющие тормозную систему, то она, как правило, находится внутри велосипеда, проходя через гироротор.Это сделано с целью безопасности, ведь такое расположение не приведет к поломкам.

Также, BMX обладают небольшими колесами, в большинстве случаев их диаметр не превосходит 20″.Благодаря такому размеру общий вес байка снижается, а также с такими колесами удобнее делать трюки.

Некоторые трюки предусматривают скольжение по поверхностям объектов, на которых проводятся трюки.Специально для произведения подобных движений устанавливают специальные пеги, представляющие собой короткие трубочки.

Какие бывают BMX — ы

Street

Один из самых популярных разновидностей.Велик для стрита имеет самую простую конструкцию из всех.На таких обычно не увидишь тормозной системы, также может не быть сидения.Почти все трюки выполняются «стоя» на велике, так что сидушка будет лишь мешаться.Пеги прикручиваются самостоятельно, в зависимости т предпочтений спортсмена.

Street обычно используют для исполнения трюков в городской среде, на бордюрах, лавочках и подобном.

Достоинства

Достаточно малы и легки — не затрудняет выполнение трюков.

Отличная синергия колёс с поверхностью езды.

Легкое управление и маневрирование.

Недостатки

Не рекомендуются прыжки с трамплинов, так как установленная вилка, зачастую, этого не выдерживает.

Большинство производителей экономят на обвеске.

Также, Street BMX неплохо подходят для верта, исполнять кувырки в воздухи на них также легко, ведь они очень весят всего ничего.

Racing

Эти BMX известны как первоначальные.Именно такими были самые первые модели Bicycle Motocross.Обладают довольно легкой алюминиевой рамой, а тормоза устанавливают лишь на заднее колесо.Racing созданы для быстрой езды с резкими поворотами или легкими препятствиями.

Достоинства

За легкостью алюминия прячется надежность и прочность.

Хорошо показывают себя на льду или сыпучей поверхности.

Более устойчивы, в отличие от других моделей.

Недостатки

Практически полное отсутствие поглощения.

Dirt

Обладают более высоким весом, однако сцепление с поверхностью на должном уровне.Предназначение этих велосипедов — прыжки с трамплинов и езда по сыпучей местности.

Достоинства

Одна из самых прочных рам.

Удлиненная база обеспечивает стабильный полет.

Позволяет хорошо приземляться

Прочные толстые шины хорошо противостоят пробиванию.Установлен сильный протектор.

Недостатки

Затруднительно выполнять трюки на земле.

Flatland

Байки вида Flatland очень непохожи на остальные BMX.В их задачу не входит езда, они предназначены для различных акробатических трюков, а также прыжков на одном колесе.

В отличие от остальных, имеют довольно большие колеса.Короткая рама и пеги большого диаметра также очень часто встречаются на Flatland BMX.

Достоинства

Благодаря короткой базе и общей конструкции отлично подходит для исполнения трюков.

Обода сильнее чем на других BMX, а еще на колесах больше спиц.

Руль открывает полную свободу действий

Хорошие функциональные тормоза.

Недостатки

Не предназначены для езды, что выражается в низком предаточном числе.

Как выбрать BMX

Материал

Самым важным критерием является материал изготовления.Тут выбираем из двух — Hi — Ten или Cr-Mo.Первый — недорогой, но и не прочный.Второй — дорогой и прочный.Выбираете взависимости от бюджета.При возможности, присмотритесь к комбинированым.

Колеса

Желательно сразу же искать велосипед с двойными ободами, так как они более

прочные и защищенные.

Размер рамы

Детям до 140 см — 18-20″

Людям ростом 150-170 см — 20-21″

Руль

Рулевая колонка должна быть достаточно мощной и иметь диаметр хотя бы 1.1-8″.

Источники:

https://www.veloturist.org.ua/kak-vybrat-bmx-dlya-nachinayushhix/
https://velife.ru/katanie/kak-nauchitsya-delat-bannixop-bunnyhop.html
https://velosmak.ru/kak-pomenyat-treshchotku-na-bmx-velosipede
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/tipy-bmx-velosipedov