Как сделать велосипед с моторчиком

Содержание скрыть

Как своими руками установить бензиновый мотор на велосипед

Самодельный велосипед с бензиновым мотором

Из этой пошаговой инструкции вы узнаете, как установить бензиновый мотор на обычный велосипед, то есть из велосипеда сделать мотоцикл, который способен на одном литре бензина преодолеть более сотни километров.

Велосипед с мотором на бензине

Шаг 1: Что необходимо для создания самодельного велосипеда с бензиновым мотором.

Бензиновый двигатель для велосипеда

Чтобы сделать самодельный мотоцикл из велосипеда нам понадобятся:

    ;
  • отвёртка;
  • два хомута;
  • мотор Grubee 66cc;
  • бензин;
  • молоток;
  • бак;
  • дроссель;
  • аварийный выключатель;
  • глушитель;
  • звёздочка;
  • цепь;
  • выжимка цепи;
  • топливопровод;
  • масло;
  • тёплое рабочее место.

Шаг 2: Установка бензинового мотора на велосипед.

Бензиновый двигатель на велосипеде

Установите мотор на раму велосипеда над кареткой с помощью хомутов.

Установка бензинового двигателя на велосипед

Мотор крепится над кареткой одновременно на две трубы рамы. Если крепления мотора не достают до труб рамы, то в этом случае потребуются кронштейны. Чтобы добиться идеального положения двигателя, сначала установите его на подседельную трубу как можно ниже, а затем прикрепите к нижней трубе.

Шаг 3: Установка второй цепи и звёздочки.

Установка второй цепи и звёздочки на велосипед с бензиновым мотором

Задняя звёздочка имеет диаметр центрального отверстия 35,9 мм и крепится перпендикулярно на ось втулки с левой стороны. Покрутите заднее колесо и проверьте не болтается ли оно — из-за этого может слетать цепь.

Бензиновый двигатель самодельного велосипеда

Задняя звёздочка на втулке выпуклой стороной должна быть обращена в сторону колеса.

Вырежьте из резины прокладку, чтобы с её помощью защитить пространство вокруг спиц и оси. Прикрепите её с помощью девяти болтов к стопорной стальной пластине, которая обычно идёт в комплекте с звёздочкой.

На некоторых велосипедах без ножного тормоза с целью выравнивания цепи может потребоваться установить изолятор с обеих сторон звёздочки.

Задняя звёздочка должна соответствовать с точностью до 0,5 см звёздочке на двигателе. При необходимости укоротите цепь до необходимой длины. Чтобы удалить лишние звенья, потребуется такой инструмент, как выжимка цепи. В идеальном варианте натяжение обоих цепей (цепи от педалей и цепи от мотора) должно быть примерно одинаковым.

Вторая цепь на велосипеде с бензиновым двигателем

Снимите защитную панель с левой задней стороны мотора.

Мотор поставляется со звёздочкой, которая соответствует цепи из комплекта. Если вас не устраивает идущая в комплекте стандартная велосипедная цепь и вы хотите заменить её на байкерскую цепь, например, 415 HD, то вы должны также заменить и звёздочку на моторе. Вместо узкой звёздочки купите звёздочку с более широкими зубьями.

С помощью гаечного ключа и свечи зажигания поверните звёздочку коленчатого вала двигателя, чтобы протянуть цепь вокруг неё.

Чтобы добиться необходимой длины цепи, измерьте её и удалите лишние звенья. Длина приводной цепи правильная, если её верхнюю часть можно отклонить на 0,25 — 0,5 дюймов и при этом натянута её нижняя часть.

Установите назад замок цепи и защитную панель на двигатель.

Регулировка натяжения цепи происходит путём смещения заднего колеса. Если вы сможете добиться одинакового натяжения обоих цепей, то в этом случае можно будет не устанавливать холостой ролик. Если же вам не удалось натянуть цепь к мотору также сильно, как цепь к педалям, то придётся установить холостой ролик.

Установите идущую в комплекте защиту цепи, присоединив её к мотору и трубе рамы.

Шаг 4: Бак.

Установка бака для бензина на велосипед

Прикрепите к баку спускной кран для топлива. Для герметизации места резьбового стыка используйте тефлоновую ленту.

Подсоедините топливопровод к баку и карбюратору. Используйте качественный топливопровод, например, GoodYear. Идущий в комплекте топливопровод из прозрачной пластмассы со временем становится твёрдым и жёстким.

Так как двигатель является двухтактным, то в бензин приходится подмешивать моторное масло. Вначале, пока не израсходуете первые четыре литра бензина, следует поддерживать соотношение 18 — 20 частей бензина к одной части масла. В дальнейшем это соотношение можно увеличить до 20 – 25 к одному.

Шаг 5: Сцепление, дроссель, аварийный выключатель и свеча зажигания.

Свеча зажигания

Установите рычаг сцепления на руль и заправьте тросик в рычаг мотора. При нажатии на рычаг сцепления мотор расцепляется от заднего колеса, чтобы он мог запуститься. Отрежьте остаток кабеля, чтобы во время педалирования вы не поранились об его очень острый конец. Проверьте, что вы хорошо закрутили винт, чтобы он не потерялся.

Установка тросика на мотор

Снимите старую ручку с велосипеда и с помощью универсального гаечного ключа установите дроссель на велосипед справа. Протяните тросик от дросселя к карбюратору так, чтобы при натяжении кабеля ощущалось небольшое сопротивление.

Руль велосипеда с бензиновым двигателем

Красный провод от дросселя присоедините к раме, а чёрный провод к белому проводу, который идёт от мотора. При нажатии на аварийный аварийный выключатель двигатель должен заглохнуть, а не просто остановиться.

Провода к двигателю

На двигателе на крышке чёрного ящика с выходящими из него проводами должна быть белая «свеча зажигания». Соедините чёрно-белый провод с чёрным, голубой провод с голубым.

Шаг 6: Как запустить двигатель.

Перед тем, как запустить двигатель самодельного мотоцикла, нажмите кнопку подачи топлива и откройте карбюратор. Потяните сцепление вниз до упора и начинайте крутить педали, пока не наберёте хотя бы небольшую скорость. Затем отпустите и поверните дроссель. Вращайте педали, пока не заведётся двигатель. Далее с помощью дросселя можете просто регулировать скорость велосипеда.

Мотовелосипед сделать самому своими руками. Мотор для велосипеда

Велосипед – транспортное средство, которое позволяет одновременно добраться до нужной точки, заняться своей физической формой и превратить каждую поездку в прогулку. На нем не нужно стоять в пробке или толпиться в заполненном вагоне метро, возвращаясь домой с работы. Он экологически безопасен. Но при этом есть у него и недостаток: длинные расстояния способны преодолеть не все. Все-таки физическая форма может и не позволить проехать несколько километров без остановок. Но решение проблемы всегда можно отыскать. В данном случае можно изготовить мотовелосипед своими руками.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

мотовелосипед своими руками

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Виды двигателей

Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:

  • Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
  • Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.

самодельные мотовелосипеды

Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.

Подбор двигателя

Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.

При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».

мотор для велосипеда

Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

как сделать мотовелосипед своими руками

Подключение деталей

Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.

Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.

Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.

набор для мотовелосипеда

В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.

Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.

Установка электрического двигателя

Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.

сцепление мотовелосипеда

Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.

Мотор колесо

Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.

В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.

Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это отмечает система «Пас». На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.

складной мотовелосипед

Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:

  • Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
  • К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
  • Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.

Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.

Заключение

Как видно, изготовить мотовелосипед своими руками можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Установка мотора на велосипед не мешает ездить обычным способом (крутя педали). Для этого достаточно лишь отключить мотор и сцепление мотовелосипеда. Это очень удобно, когда хочется неспешно прокатиться и заняться своей физической формой. Вариант велосипеда, оборудованного двигателем (независимо от его вида), является хорошим вариантом для людей, выбирающих активный образ жизни. Он является одновременно и отдыхом, и способом передвижения по городу (и не только).

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

За счет высокой мощности и выносливости своих двигателей большинство современных бензопил успешно используются для переделки на различные хозяйственные приспособления. Одно из них – мопед из бензопилы. Это средство передвижения позволит успешно преодолевать дистанции, длиной до 15 км, показывая, при этом, достаточно скромный расход горючего.

Преимущества использования бензопилы для создания мопеда

Собственноручная сборка велосипеда с мотором от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд важных преимуществ.

К ним относиться:

  • возможность создания агрегата, обладающего теми техническими характеристиками, которые нужны для эксплуатации в конкретных условиях;
  • низкая себестоимость – самодельный мотосамокат из бензопилы можно соорудить практически из подручных средств. При этом, приспособление будет показывать достаточно высокую эффективность и обладать хорошей проходимостью на пересеченной местности;
  • скромный расход горючего – двигатель от бытовой бензопилы потребляет сравнительно небольшое количество топлива. Таким образом, расход бензина у самоделки, собранной на основе ДВС бензиновой пилы, будет гораздо ниже, чем у магазинных мотовелосипедов;
  • простота в эксплуатации неприхотливость в обслуживании – самодельные мопеды из бензопилы достаточно просто использовать. Все, что нужно для их обслуживания – это использование качественного бензина и моторного масла, а также своевременная замена смазки редуктора.

Преимущества использования бензопилы для создания мопеда

Бензиновый самокат из бензопилы достаточно просто ремонтировать. При условии правильной последовательности во время сборки, изготовитель агрегата получает свободный доступ к часто заменяемым деталям мопеда, что позволяет экономить время, ремонтируя его.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Непосредственно перед тем, как из велосипеда и бензопилы сделать мопед, его изготовителю потребуется тщательно подготовиться к работе.

Для переделки будут нужны:

  • бензиновый двигатель – от его мощности зависит скорость передвижения на мопеде. Большинство современных бензопил комплектуются моторами, мощность которых составляет от 2 до 3 л. с. Такого ДВС будет достаточно для движения на скорости от 35 до 45 км/ч по ровной дороге;
  • топливный резервуар – лучше всего выбирать емкость, изготовленную из нержавеющей стали. Если мопед или картинг из бензопилы будет эксплуатироваться на ровной дороге, то для его сборки подойдет и пластиковый резервуар;
  • переключатель и электропроводка для подключения к системе зажигания ДВС;
  • ручка газа и связующий велосипедный тросик, которые позволят водителю своевременно регулировать положение заслонки дросселя ДВС;
  • детали для сборки кронштейна, а также гайки и болты, при помощи которых мотор можно будет надежно установить на раму велосипеда;
  • цепи, шкивы и ремни – необходимы для подключения ведущего колеса к двигателю от бензопилы.

Многое при сборке мопеда зависит от правильной последовательности действий изготовителя.

Алгоритм работ должен быть таким:

  1. В первую очередь изготовитель должен определить способ передачи усилия от мотора на ведущее колесо. Для этого потребуется заранее вычислить передаточное соотношение агрегата. В случае слишком низкого передаточного числа двигатель от бензопилы не сможет обеспечить нужную для движения тягу. В результате мопед или квадроцикл своими руками из бензопилы не сможет начать движение. Если передаточное число будет слишком высоким, то мотор начнет работать на максимально допустимых оборотах, что повысит его износ. При этом сам велосипед будет ехать очень медленно. При расчете передаточного числа нужно принимать во внимание средний пример. Так, если для сборки мотовелосипеда используется двигатель, мощностью примерно 1,78 л. с., и скоростью вращения на максимальных оборотах 12500 об/мин, то передаточное число должно составлять 1:26. Наиболее простой способ передачи усилия от шкива на ведущее колесо – напрямую. Более затратный метод заключается в использовании шкива или звездочки, которая дополнительно устанавливается на заднее ведущее колесо. При этом само колесо соединяется с мотором при помощи цепи или приводного ремня. При выборе между ремнем и цепью лучше отдавать предпочтение первому варианту, так как использование ремня при эксплуатации самодельного мопеда будет более безопасным для водителя и его пассажира;
  2. На втором этапе изготовитель должен собрать сцепление. При этом, у желающего сделать мотовелосипед есть 2 варианта. Первый – это использование уже готового центробежного сцепления, которое изначально предусмотрено в фирменном устройстве бензопилы и включается в автоматическом режиме при наборе ее двигателем определенной скорости вращения. Второй метод заключается в использовании велосипедной трещотки. Оборудованный таким сцеплением мопед из бензопилы набирает определенную скорость передвижения и катиться по инерции. В это время сама трещотка не связана с ведущим колесом. Таким образом, после нескольких нажатий на рычаг газа, мотовелосипед может достаточно длительное время двигаться на холостых оборотах мотора. Это позволяет водителю сэкономить топливо, особенно, при движении по прямым участкам дороги;
  3. Третий шаг при изготовлении мопеда из бензопилы – монтаж топливного резервуара и подключение органов управления агрегатом. Сам бензобак можно закрепить рядом с местом, в которое будет монтироваться используемый ДВС. Второй вариант – это установка резервуара на раме, однако в этом случае для его подключения к мотору потребуется провести топливный шланг. Для монтажа зажигания оператору потребуется протянуть от мотора провод и подключить его к переключателю, заранее расположенному на рукоятке. Это позволит быстро заглушить мотор в случае необходимости. Рядом с переключателем зажигания потребуется установить курок газа. Из него нужно предварительно снять фиксатор. Это позволит курку плавно перемещаться на рукоятке. Далее тросик от курка газа потребуется подключить к дроссельной заслонке штатного карбюратора.

Собрав мопед из двигателя от садового инструмента, его владелец может приступать к испытания самоделки. Для этого нужно залить в топливный бак свежее горючее, приготовленное в той же пропорции, что и для заправки бензопилы, и завести мотор при помощи стартера. Первый бак горючего нужно потратить на обкатку мопеда, передвигаясь, при этом, на низких и средних оборотах. После этого можно вновь заправить самоделку и начать ее более интенсивную эксплуатацию.

Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?

При сборке мотовелосипеда своими руками, изготовитель непременно столкнется с выбором способа монтажа двигателя от бензопилы. Всего существует 2 метода установки мотора. Первый из них – съемный. Это значит, что владелец самоделки сможет в любой момент снять двигатель и установить его обратно на бензопилу. Второй способ заключается в установке мотора путем приваривания его к штатной опорной раме велосипеда.

Каждый из способов крепления двигателя от пилы на мопед имеет свои преимущества и недостатки. Съемный метод более практичен, так как позволяет использовать двигатель от бензопилы сразу в двух целях. Единственный его недостаток –это недостаточная надежность, особенно, если на мотовелосипед устанавливается мощный мотор, сильная вибрация которого будет постепенно ослаблять фиксацию болтовых соединений.

Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы

Установка мотора на мопед путем сварки более надежна. Этот способ позволит водителю мопеда передвигаться по участкам с неровностями. Тем не менее, приваренный двигатель не получиться снять и установить обратно на садовый инструмент, что значительно ограничит области его применения.

Крепить сам двигатель от пилы лучше всего рядом с задним колесом мопеда, так как именно оно играет роль ведущего. Это позволит использовать для связи ДВС с колесом короткий ремень, который не запутается в спицах колеса во время движения мопеда по бездорожью. Для установки двигателя лучше всего предварительно подготовить металлическую платформу, которая будет играть роль опоры-держателя. Перед монтажом мотора нужно заранее приварить сам держатель и проверить надежность его фиксации на раме.

После крепления опоры на раме мопеда на нее можно установить сам мотор. Чтобы во время передвижения на мопеде на водителя и пассажира не попадали выхлопные газы, мотор нужно повернуть так, чтобы глушитель был направлен назад. Далее, если оператор не будет снимать двигатель с мотовелосипеда, то нижнюю часть ДВС потребуется приварить к опоре. Если же мотор будет съемным, то крепить его к держателю нужно при помощи заранее подготовленных болтовых соединений.

Чтобы проверить надежность фиксации мотора, водителю потребуется проехать на мопеде по бездорожью. Во время поездки нужно обратить внимание на посторонние звуки, которые может издавать ДВС. Если водитель заметил стучащий шум, значит, потребуется проверить крепление двигателя и, при необходимости, подтянуть болты.

Мотовелосипед своими руками. Мотор для велосипеда

Велосипед – транспортное средство, которое позволяет одновременно добраться до нужной точки, заняться своей физической формой и превратить каждую поездку в прогулку. На нем не нужно стоять в пробке или толпиться в заполненном вагоне метро, возвращаясь домой с работы. Он экологически безопасен. Но при этом есть у него и недостаток: длинные расстояния способны преодолеть не все. Все-таки физическая форма может и не позволить проехать несколько километров без остановок. Но решение проблемы всегда можно отыскать. В данном случае можно изготовить мотовелосипед своими руками.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

мотовелосипед своими руками

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Виды двигателей

Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:

  • Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
  • Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.

самодельные мотовелосипеды

Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.

Подбор двигателя

Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.

При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».

мотор для велосипеда

Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

как сделать мотовелосипед своими руками

Подключение деталей

Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.

Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.

Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.

набор для мотовелосипеда

В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.

Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.

Установка электрического двигателя

Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.

сцепление мотовелосипеда

Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.

Мотор колесо

Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.

В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.

Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это отмечает система «Пас». На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.

складной мотовелосипед

Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:

  • Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
  • К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
  • Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.

Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.

Заключение

Как видно, изготовить мотовелосипед своими руками можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Установка мотора на велосипед не мешает ездить обычным способом (крутя педали). Для этого достаточно лишь отключить мотор и сцепление мотовелосипеда. Это очень удобно, когда хочется неспешно прокатиться и заняться своей физической формой. Вариант велосипеда, оборудованного двигателем (независимо от его вида), является хорошим вариантом для людей, выбирающих активный образ жизни. Он является одновременно и отдыхом, и способом передвижения по городу (и не только).

Как сделать мотор на велосипед своими руками в домашних условиях

Как сделать мотор на велосипед своими руками в домашних условиях alt=»thumbnail» />

Велосипеды на сегодняшний день очень популярны, не только среди детей, но и среди взрослых. Главным достоинством велосипеда является то, что он имеет небольшой размер, в связи с чем можно не тратиться на место для его хранения, плюс имея такие габариты можно не стоять в пробках и ездить по тротуару или обочине. Помимо небольшого размера велосипед выигрывает у пешехода в скорости, что за его относительно небольшую стоимость очень важный критерий. Единственный минус велосипеда в том, что для того чтобы он ехал нужно прилагать немало усилий. Если этот минус является для вас решающим, то хорошим решением будет сделать велосипед с мотором.

Что понадобится, чтобы сделать велосипед с мотором

Одним из самых популярных моторов, устанавливаемых на самодельные велосипеды в настоящее время является мотор от бензопилы. Зачастую это делается, потому что бензопила сломалась и остался рабочий мотор. Для среднего велосипеда подойдет мотор на 1,5 лошадиных сил. Необходимые детали для установки мотора от бензопилы на велосипед:

  • сам мотор с мощностью от 1,5 л.с.;
  • исправный велосипед;
  • хомут, закрепляющий мотор над рамой или багажником;
  • рычаг газа
  • тросик, соединяющий рычаг-газа велосипеда с двигателем
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • ремень, служащий для передачи вращения с двигателя на шкив, закрепленный на колесе;
  • два шкива, которые будут служить опорой для ремня и будут вращаться, принимая вращение с мотора.

Может показаться, что мощности подобного мотора недостаточно, но практика показывает, что подобные моторы могут разгонять до приличной скорости тяжелые стальные велосипеды. Детали, требующиеся при установке двигателя от триммера (бензокосы) не сильно отличаются от описанных выше, за исключением мотора. Остальное по ситуации и желанию.

Подготовка мотора, снятого с бензопилы к установке

Главное условие создания мотовелосипеда – наличие всех деталей и грамотная их установка. Желательно установить двигатель на раме или над седлом используя хомут или специальные крепления, которые, помимо простого удержания мотора позволят менять его высоту. Закрепить втулку, к которой натягивается ремень или цепь, нужно с помощью шайбочек и винтиков. Сделать это нужно ровно, избегая любых перекосов. Втулки бывают самых разных диаметров, поэтому перед установкой нужно подобрать подходящую именно под ваши колеса. Выбирая ремень, необходимо подбирать под диаметр втулки и колеса. Следующим важным условием установки двигателя будет использование рычага-газа. Управлять двигателем с его помощью будет помогать тросик. Когда рычаг будет нажат, по тросику будет передаваться сила, регулирующая угол отклонения заслонки карбюратора. Чтобы начать движение, нужно будет нажать на рычаг, как в бензопиле.

Установка мотора от триммера

Конструктивных отличий мотора от триммера и мотора, снятого с бензопилы, нет, поэтому и установка у него такая же. Отличия только в том, что с ним в комплекте лучше использовать цепь, а не ремень, потому что второй слишком быстро стирается, особенно в дождливую погоду. Вместе с цепью придется установить другую звезду.

Создание велосипеда с мотором своими руками, с использованием мотора колеса

Мотор колесо – устройство, созданное специально для того, чтобы устанавливать его на колесо в качестве силы, принуждающей велосипед двигаться. Для того чтобы его установить не понадобятся отдельные детали, потому что он уже ими оснащен. За подобные удобства придется неплохо заплатить, поэтому вариант нельзя назвать бюджетным, по сравнению с приведенными выше вариантами. Колесо продается вместе с ручкой газа, ручкой тормоза, контроллером, зарядным устройством и системой Pas. Активация двигателя происходит при вращении педалей. Отвечает за активацию при вращении система Pas. Ручка, отвечающая за увеличение скорости вращения, служит для набора скорости.

Чтобы собрать все вместе нужно проделать несколько шагов, некоторые из них вызовут определенные трудности, но результат стоит того. Самый сложный шаг – установка электроники, но если следовать инструкции, то можно сделать это без лишних усилий. Порядок действий при смене обычного колеса на мотор-колесо:

  1. Перевернуть велосипед вверх колесами;
  2. Поменять заднее либо переднее колесо на колесо-мотор;
  3. Присоединить к велосипеду батарею в удобном месте;
  4. Установить контроллер, перед этим изолировав его;
  5. Подключить оставшееся необходимое оборудование.

Трудности создания велосипеда с мотором

трудности создания

В случае с мотором от бензопилы или триммера, главной трудностью является подбор подходящих материалов. Такие материалы и детали, как шкив, ремень или цепь при неправильном их подборе могут просто не подойти. Также важно грамотно разместить мотор, который при неправильном расположении может мешать езде. Также важно защитить мотор и контроллер от влаги и воды, поэтому придется подумать, как можно избежать попадания воды в эти детали. Также значительную трудность при создании велосипеда с мотором представляет установка всех деталей так, чтобы предотвратить их дальнейшую поломку, то есть закрепить все нужно тщательно и крепко.

Плюсы велосипеда с мотором

Ни для кого не секрет насколько полезен велосипед и сколько у него плюсов. Помимо тех плюсов, которые имеет обычный велосипед, велосипед с мотором имеет еще ряд важных характеристик, ставящих его на ступень выше. Из его плюсов стоит отметить возможность ездить далеко, без особых затрат сил на дорогу. Также очень важно, то что он много меньше мотоцикла, что позволяет более легко и безопасно ездить в потоке машин, что на сегодняшний день очень важно, учитывая огромное количество пробок в крупных городах. Обслуживание таких велосипедов также можно отнести к плюсам, потому что конструкция очень проста и на замену деталей при поломке уйдет не так много времени. Его низкая стоимость тоже неплохой плюс, учитывая то, что покупка мотоцикла будет более дорогим решением, а старый велосипед есть почти у каждого. Создание велосипеда с мотором, станет хорошим решением для тех, кто хочет использовать свой велосипед для дальних поездок или того, чтобы быстро добраться до работы в час пик. Также сам процесс его создания принесет много удовольствия любителям техники.

Имеете опыт создания велосипеда с мотором? Обсуждайте и делитесь в комментариях. Смотрите видео, где мотор для велосипеда сделан из мотора от болгарки.

Источники:

http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-svoimi-rukami-sdelat-velosiped-s-benzinovym-motorom.html
https://autogear.ru/article/322/148/motovelosiped-svoimi-rukami-motor-dlya-velosipeda/
https://pro-traktor.ru/benzopily/samodelki-iz-benzopil/velosiped.html
https://fb.ru/article/322148/motovelosiped-svoimi-rukami-motor-dlya-velosipeda
https://rutvet.ru/kak-sdelat-motor-na-velosiped-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-8910.html