Как сделать звонок на велосипед своими руками

Содержание скрыть

Велосипедный звонок

Так как велосипедисты — это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях.

Современные велосипедные звонки разделяют

— звонок ударного действия (классический);
— клаксон;
— электронный звонок.

Велосипедный звонок ударного действия

Это простейший ударный механизм, который находится внутри корпуса и ударяет по его стенкам. Оптимальная форма корпуса велосипедного звонка и необходимое усилие ударного механизма подбирается для получения громкого звука определённой тональности.

Велосипедный звонок.

Клаксон

Велосипедный звонок типа клаксон, сейчас можно встретить только на детских и подростковых велосипедах, но раньше использовался и для взрослых. Принцип действия клаксона простой — при надавливании на грушу, воздух проходит сквозь «пищалку», которая издаёт звуковые колебания. Чтобы усилить эффект, применяют раструб, он увеличивает мощность звука.

Велосипедный звонок.

Электронный велосипедный звонок

В электронном звонке находится генератор звука, который усиливается и поступает на динамик. В электронном звонке используют широкую гамму звуков — от сирены, до отрывков музыкальных произведений. Источниками питания электронного звонка являются батарейки, аккумуляторы или генератор электричества велосипеда.

Велосипедный звонок.

Бывает, что велосипедный звонок выполняют в виде красивого стильного аксессуара.

Велосипедный звонок.

Также почитать:

Светоотражатели для велосипеда. Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Бесконтактный генератор электричества для велосипеда. Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…

Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…

Светодиоды пришли, и победили. Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…

Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его…

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Делаем держатель для телефона на велосипед своими руками

Многие велосипедисты хотят оставаться на связи во время движения или использовать мобильное устройство как GPS-навигатор. В этом деле незаменимым помощником стает специальный держатель, который крепится на руле и позволяет в любой момент просматривать информацию с экрана. Недорогие аксессуары подобного плана зачастую быстро ломаются, а надежные модели могут оказаться не по карману. Чтобы решить этот вопрос разберемся, как сделать держатель для телефона на велосипед своими руками.

Причины использования держателя

Прежде всего, поговорим о том, зачем велосипедистам требуется быстрый доступ к информации, отображаемой на дисплее смартфона:

  • Навигация. Изначально, подобного рода держатели использовались на мотоциклах и скутерах. С ростом числа велосипедистов и развитием технологий, все больше людей начали отслеживать собственное местоположение и выстраивать маршрут до конечной точки с помощью телефона. А чтобы экран мобильного устройства всегда находился перед лицом, были позаимствованы держатели с мотоциклов. Производители проследили тенденцию и запустили линию специализированных аксессуаров.

Держатель для телефона на велосипед

Виды держателей

Желая изготовить велосипедный держатель для смартфона своими руками, следует определиться с его видом. Конструкция аксессуара может отличаться в зависимости от метода захвата смартфона и крепления к рулю. Немаловажен правильный выбор материала и учет дополнительных возможностей.

По методу захвата

Удержание смартфона реализуется нескольким путями:

  • Рамка – крепление, которое подходит для широкого диапазона габаритов мобильного устройства. Обычно в рамку может поместиться телефон с диагональю дисплея от 3,5 до 7 дюймов. Конструкция реализована посредством подпружиненных бортиков. Для закрепления или снятия достаточно оттянуть одну из движущихся сторон.

Держатель для телефона на велосипед рамка

Держатель для телефона на велосипед чехол

По методу крепления

Изготовленный своими руками держатель для телефона на велосипед крепится на руль при помощи приобретенного в магазине пластикового хомута. Чуть более дешевым вариантом является использование металлического хомута, которым обычно обтягивают шланги.

Дорогие модели держателей оснащаются контактной площадкой, позволяющей установить на нее не только телефон, но и, например, фонарик.

По материалу

В зависимости от используемого материала, держатель будет обладать той или иной степенью износостойкости и надежности. В производстве и при самостоятельном изготовлении применяют следующие материалы:

  • Пластик – самый часто используемый материал. В зависимости от производителя меняется и качество аксессуаров, которые из него изготовлены.
  • Текстиль – применяется как дополнительный материал для улучшения прилегания и смягчения часто контактирующих частей.

Держатель для телефона на велосипед

металлический держатель для телефона

Дополнительные характеристики

Делая крепление для телефона на велосипед своими руками или приобретая уже готовое изделие, следует обращать внимание на дополнительные возможности:

  • Катафот – светоотражающий элемент, который позволяет легко заметить велосипедиста в темноте.
  • Держатель для фонаря. В составе телефонного держателя может присутствовать дополнительное крепление, которое позволит разместить фонарик.

Самостоятельное изготовление

Рассмотрим несколько вариантов создания велосипедного держателя в домашних условиях.

Чехол

Такой держатель создается из кожи или ее заменителя. С телефона снимаются мерки, после чего делается раскройка и сшивание материала. Лицевая сторона вырезается, на ее место приклеивается прозрачный пластик. В одну из боковых граней вшивается молния, которая обеспечит удобное открытие и закрытие чехла.

Крепление на велосипед выполняется с помощью пластикового хомута.

Переделка автомобильного держателя

Порой подходящий держатель можно найти только с креплением для автомобиля. В таком случае потребуется произвести небольшую переделку:

  • Отвинчивается стандартное крепление.
  • Берется велосипедный катафот, с которого снимается отражающая часть. Под ней должна быть пластинка с двумя отверстиями.

катафот

Держатель для телефона на велосипед своими руками

Крепление для смартфона на велосипед своими руками сделано. Можно приступать к испытаниям в «полевых» условиях.

Накладка с креплением

Еще один интересный вариант самостоятельного создания держателя предполагает использование старой накладки на телефон. В общем виде процедура будет следующей:

  • Взять ненужную, старую накладку для телефона (важно, чтобы устройство надежно в ней держалось).
  • Найти пластиковый диск, совпадающий с накладкой по ширине. Деталь можно вырезать из большего куска негнущейся пластмассы.

Держатель для телефона на велосипед своими руками

Держатель для телефона на велосипед своими руками

Наклон телефона на руле регулируется путем ослабления хомута. Смена ориентации экрана в такой конструкции невозможна, поэтому следует заранее подумать о том, как удобнее будет использовать устройство.

Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками

стоп сигнал на велосипед

Установить стоп-сигнал на велосипед возможно самостоятельно в домашних условиях. Если человек планирует кататься на двухколесном транспортном средстве по автомобильным дорогам, рекомендуется приобрести также поворотники, чтобы обеспечить себе безопасность.

Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками

Установка стоп сигнала на велосипед возможна своими руками.

Что такое стоп-сигнал на велосипеде

Деталь представляет собой расположенный сзади, под сиденьем, красный фонарь. Если велосипедист тормозит, устройство начинает светиться ярче, работает указателем для окружающих автомобилистов. Движущиеся сзади могут своевременно среагировать на изменение скорости, что позволяет избежать столкновений, опасных для жизни, здоровья ситуаций. Устройство сделает велосипед видимым на дороге даже в темное время суток.

Использование стоп-сигнала рекомендовано не только тем людям, которые любят ездить по автомобильным дорогам. Даже в лесу или на тротуаре они помогут предотвратить столкновение (например, в случае когда сзади едет еще один велосипедист).

Выделяют несколько разновидностей оповещающего устройства:

  1. Проводное. Состоит из переднего, заднего световых сигналов, закрепленного на руле пульта управления поворотниками. Задний свет предупреждает о торможении. Кроме того, с его помощью человек сообщает окружающим о поворотах. Преимуществом такого выбора считают низкую стоимость. Недостатками являются: наличие проводов, которые могут затруднять движение, ненадежность конструкции.
  2. Беспроводное. Такая система дороже. Работает на аккумуляторе, заряда на котором хватает на 2,5 дня. Прибор функционирует за счет акселерометра. Аккумулятор возможно использовать в качестве Power Bank для подзарядки планшета или смартфона.
  3. Revolights. Световая система предполагает наличие фонарей не только сзади, но и сбоку. Свет распространяется на землю, дорожные знаки, но не ослепляет автомобилистов. Система устойчива к снегу, грязи, дождю. Преимуществом считается стильный дизайн. Единственным недостатком является дороговизна.

Что такое стоп-сигнал на велосипеде

Велосипедный проводной стоп сигнал.

Как сделать своими руками

В домашних условиях прибор можно собрать самостоятельно по схеме. Заранее подготовьте необходимые инструменты, составные детали. Процесс не требует специальных навыков, умений. Самостоятельно изготовить устройство дешевле, чем покупать готовое в магазине.

Что понадобится для сборки

Подготовьте перед началом работы необходимый инструментарий:

  • паяльник;
  • отвертку;
  • изоленту;
  • пружину;
  • дешевый велосипедный фонарь.

Для работы также потребуются:

  • провод с 2 жилами;
  • красные либо оранжевые диодные ленты (разрешается заменить на белые, заклеенные красным скотчем);
  • изолированная пластина;
  • батарея на 12 В.

Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях

Диодные ленты закрепляют на верхних перьях велосипеда с помощью изоленты либо скотча. Вместо диодных лент можно использовать старый велосипедный фонарь. Его крепят хомутами сзади, под сиденьем. Батарею разместите так, чтобы не создавала помех при езде. Подключите плюс к светодиодной ленте. Рекомендуется устанавливать аккумулятор между верхними перьями либо под седлом.

Пружину наденьте на тормозной трос, после чего прикрепите к ней провод ленты. Металлическую пластину закрепите на неподвижной велосипедной детали. Присоедините к ней минус батареи с помощью паяльника. При нажатии тормоза цепь будет замыкаться, благодаря чему загорится свет.

Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях

Задний светодиодный фонарь для велосипеда.

Советы и рекомендации

Поскольку диоды в дешевых фонарях могут быть тусклыми, рекомендуется увеличить яркость. Для этого надо выпаять 2-3 некачественных диода, на их место установить новые.

Проверьте работу фонаря перед первой поездкой. Если при работе были допущены ошибки, осветительная система может функционировать неправильно, из-за чего езда станет небезопасной.

Соблюдайте осторожность на дороге. Установка фонаря не гарантирует того, что автомобилисты будут замечать велосипедиста. Днем, при ярком солнце, световые сигналы будет плохо видно. Самодельные устройства не рекомендуется использовать при дождях, снегопадах, в условиях затрудненной видимости.

Не экономьте на деталях для создания прибора. Не старайтесь закончить работу побыстрее. От результатов будет зависеть безопасность на дороге.

Выучите классические сигналы велосипедиста. Так при необходимости вы сможете подавать знаки водителям автомобилей, предупреждать их о том, что собираетесь поворачивать или притормозить.

Для езды по автомобильным дорогам приобретите комплект защиты. Не забывайте надевать шлем, удобную одежду, обувь, не затрудняющую движение.

Фонарики редко имеют защиту от воды. Чтобы при езде под дождем или снегом не испортить стоп-сигнал, обработайте стыки герметиком. Дополнительно приобретите плотное резиновое кольцо, наденьте его на фонарь так, чтобы жидкость не могла попасть внутрь.

4 элементарных способа, чтобы прикрутить телефон на любой велосипед

4 элементарных способа сделать из простого велосипеда чудо технологий

При езде на велосипеде часто важно держать перед собой телефон, например, если вы пользуетесь навигатором на смартфоне. В этом случае телефон закрепляют на руле велосипеда. Можно купить профессиональный держатель, но есть и варианты домашних креплений.

Как сделать своими руками держатель для телефона на велосипед

Расскажем о доступных лёгких методах и более сложных способах изготовления держателей телефона на «велик».

Хомут + чехол от телефона

Что понадобится для этого метода: твёрдый чехол (не силиконовый), 1 – 2 хомута.

Сделать держатель просто:

  1. В чехле пробить 2 или 4 дырки (если два хомута — так конструкция будет плотнее сидеть на велосипеде), к примеру, с помощью молотка и гвоздя. Делать отверстия нужно на поверхности, которую вам не жалко, например, на ненужной дощечке. При этом бейте аккуратно, чтобы не попасть по пальцам — не торопитесь.
  2. Проденьте хомуты в отверстия.

Чехол для телефона

В отверстия нужно вставить хомут

Закрепление на велосипеде

Затяните хомуты на раме или на руле велосипеда

Видео: как с помощью хомута и чехла сделать держатель для телефона на велосипед

Держатель для телефона от селфи-палки + хомуты

Всё предельно просто: открутите держатель от ручки серлфи-палки и с помощью хомутов закрепите её на руле велосипеда, чтобы она плотно сидела.

Видео: держатель для телефона на «велик» на скорую руку

Чехол + велосипедный катафот

Этот вариант уже более сложный в исполнении. Он и более надёжный, так как конструкция будет закрепляться на велосипеде с помощью круглого держателя, который изначально рассчитан на «велик». Что понадобится: обычный твёрдый чехол, велосипедный катафот, клей либо пара гаек с болтами.

Что нужно сделать:

    Снять отражающую часть с катафота. Под ней будет пластина с двумя отверстиями.

Катафот

С катафота нужно снять фонарик

Автомобильный держатель для телефона + тот же катафот

Этот способ — усовершенствованная версия предыдущего. Здесь вместо обычного чехла идёт специальный держатель для телефона, но только тот, что предназначен для автомобиля. Телефон в нём сидит более плотно.

Что нужно для изготовления: катафот для велосипеда, отвёртка, автомобильный держатель для телефона, клеевой пистолет.

Набор для изготовления

Вам понадобится автомобильный держатель и катафот

Ход действий следующий:

    Открутите также фару с катафота. Расслабьте с помощью отвёртки болты.

Откручивание болтов

Открутите немного крепления на катафоте

Соединение деталей

Вставьте крепёжную часть катафота в пространство между штырьками

Фиксация клеем

Зафиксируйте места контактов клеем

Автомобильный держатель

Вставьте свой смартфон в автомобильный держатель

Видео: крепление для телефона на «велик» из автомобильного держателя

Для изготовления самодельных велосипедных держателей для телефонов нужен обычный чехол или держатель от селфи-палки либо автомобильный. Уже этот чехол крепится на велосипед с помощью части катафота либо хомутов.

Источники:

https://velomasterclass.ru/velosipednyj-zvonok/
https://www.ixbt.com/live/topcompile/bafang.html
https://mobila.guru/faqsingle/derzhatel-dlja-telefona-na-velosiped-svoimi-rukami/
https://velife.ru/velogadgety/chto-takoe-stop-signal-na-velosipede-i-kak-ego-sdelat-svoimi-rukami.html
https://kompkimi.ru/interesnoe/derzhatel-dlya-telefona-na-velosiped-svoimi-rukami