Как сложить велосипед

Содержание скрыть

Популярные модели компактных складных велосипедов

складной велосипед

Складной велосипед всегда был и остаётся желанным приобретением для современного городского человека. Не во всех домах есть грузовые лифты, а затаскивать велосипед на двенадцатый этаж не очень удобно.

Кроме того, компактность жилья, наличие кладовок, лоджий заставляет, в первую очередь, подумать именно о приобретении складных модификаций байка. Способ хранения байка в квартире, такой как подвешивание к потолку, тоже предполагает, в первую очередь, приобретение складного велосипеда. Поговорим подробнее про складные байки.

Какой компактный велосипед не стоит покупать

Не стоит покупать самые дешевые варианты отечественных «ашан-байков» типа Forward или Stels по целому ряду причин:

  • рулевая колонка у таких машин не складывается, поэтому в сложенном виде они занимают едва ли не больше места, чем в разобранном;
  • сам складной механизм рамы очень старый и ненадёжный, качество фиксации рамы неудовлетворительное;
  • процесс сборки-разборки весьма трудоемкий и долговременный;
  • эти байки, особенно взрослый вариант, весьма тяжёлые;
  • всё оборудование, навесы и аксессуары крайне низкого качества.

Также можно взять за эталон следующий критерий складного байка: он должен без всяких проблем входить в багажник даже компактного автомобиля в сложенном состоянии и легко вытаскиваться оттуда.

Какие преимущества у складных велосипедов перед неразборными?

  • Короткая база помогает складному велосипеду быть маневренным на небольшой территории, на коротких отрезках с малым радиусом поворота, на городских улицах.
  • Складные машины, как правило, выпускаются дорожными, с минимумом навесного оборудования. При поездке на таком байке спина, как правило, прямая и нагрузка на руки минимальна.
  • Естественно, компактность при перевозке и удобство при длительном хранении.
  • При длительной прогулке и хозяйственных поездках они способны обеспечить необходимый комфорт.
  • Качественный складной байк должен быть легкий.
  • Складные конструкции хорошо подходят для невысоких людей, так как колёса для складных моделей выпускаются чаще всего размерами от 20 до 24 дюймов.
  • Для некоторых моделей существуют специальные сумки, куда может быть упакован байк в сложенном виде.
  • На некоторых моделях складными являются педали, рулевые рога.

Недостатки компактных конструкций рамы следующие:

  • меньшая прочность рамы, так как нарушено единство и жесткость конструкции;
  • на складные велосипеды, как правило, не устанавливают дисковые тормоза и другое «продвинутое» навесное оборудование. При продаже подразумевается, что возможность сложить велосипед является главным преимуществом, и все дополнительное оборудование владелец установит сам.
  • у компактных байков не самые лучшие характеристики движения. Тормозной путь более длинный, препятствия преодолевать складной байк должен «медленно и благородно», чтобы не повредить конструкцию замка на раме;
  • как правило, у недорогих машин есть недостаток – это большая масса рамы и навесного оборудования.

Какие фирмы-производители выпускают складные байки?

Большим спросом пользуется складные конструкции Stels Pilot. Они недороги, в продаже имеется большой ассортимент различных цветовых оттенков и моделей, имеются как рамы алюминиевые, так и стальные. Диаметры колес от 20 до 24 дюймов. Велосипеды имеют как одну постоянную передачу, так и несколько скоростей. Для детей выпускается мини велосипед (Stels Pilot 310), а взрослый вариант – модели SP 710 или 770.

StelsPilot

Фирма Forward – еще один из производителей недорогих моделей компактных байков, использующихся для прогулки. Одним из традиционных вариантов складного велосипеда этой компании является Forward Portsmoth. Это традиционная модель.

Forward

Компактный велосипед, который имеет высокий класс навесного оборудования и оригинальный дизайн, разработан компанией Schulz. Имеется в виду модель Shulz GOA 8 Disk . У этой модели дисковые тормоза и 8 скоростей. Увидев такой байк, можно надолго запомнить его характерную форму:

ShulzGOA 8 Disk

Существуют также весьма характерные модели фирмы Strida, которые легко можно узнать по узнаваемому фирменному треугольнику рамы. При этом складной велосипед комплектуется сумкой, а его скоростные и динамические характеристики остаются на вполне достойном уровне.

Stridaвелосипедист на байке Strida

Французская велосипедная мысль отражена в самобытных и качественных велосипедах фирмы Mobiky. Классической моделью является Mobiky Genius, пожалуй, имеющий самый оригинальный механизм складывания.

MobikyGenius

Велосипед разбирается в течение 3 секунд. За 700 долларов он продаётся на рынке стран Евросоюза. Размер колес составляет всего 12 дюймов, как у самоката. Складывается алюминиевая рама по принципу ножниц. Эта модель весит 13 кг. В сложенном состоянии эту модель можно легко катить. Велосипед оборудован тремя скоростями, которые легко переключать. Они оказывают некоторую помощь при подъёмах в гору.

Следует сказать, что компактные велосипеды стали выпускать и те производители, модели которых всегда отличались традиционно жесткими рамами . Компактные экземпляры позволили расширить ассортимент, который смог удовлетворить самые взыскательные запросы потребителей. Популярностью пользуется модель Author Simplex. Ниже она представлена в разобранном и собранном состоянии.

AuthorSimplex

Конструкция рамы достаточно удачна, компактный велосипед отличается хорошей жесткостью в разобранном состоянии.

Нужно заметить, что практически все складные велосипеды отличаются более спокойным характером. Сама конструкция «не приветствует» ударные нагрузки, прыжки. Поэтому именно среди поклонников складного велосипеда случаи дорожного травматизма случаются наиболее редко, по сравнению с другими типами байков.

Как собрать велосипед из запчастей?

запчасти

Любители велосипедов не стоят на месте, они постоянно в движении. Это касается не только дальних поездок и марафонов, но и технически-модельного аспекта. Одни покупают более совершенные модели, навсегда расставаясь с предыдущим байком. Другие постоянно совершенствуют свой байк, меняя родные запчасти на новые или б/у с других великов. А есть те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

Вообще, как таковая, сборка велосипеда была всегда. Осталась она и сейчас, несмотря на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, хотя производители стараются, внося коррективы и меняя названия брендов. Собранный своими руками велик – это отличный вариант дотошному любителю, который строго подходит к выбору характеристик. Впрочем, заняться этим может любой желающий. Разберем, чем такой байк лучше купленного в магазине, как подойти к выбору деталей и, конечно, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Также у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. То есть у модели уже все прописано, а изменения хоть и вносятся, но нечасто. Что же делать покупателю, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки или качество тормозной системы?

Здесь можно пойти тремя путями:

  • купить велосипед, затем тюнинговать его по своему усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

Если идти первым путем, то придется выделить кругленькую сумму: покупка нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Можно купить дешевый велик с рук, а затем совершенствовать его. Правда, затраты от этого не уменьшатся, наоборот, от б/у-шного байка пригодной может остаться только рама. Остальное придется покупать заново, считай, сборка велосипеда, только дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. Если кратко, стоить будет еще дороже, чем апгрейд купленного вела в магазине. Кроме этого, надо иметь точный план, что именно хочется получить в результате. А его может не оказаться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление по сравнению с двумя предыдущими вариантами. Здесь есть возможность выбирать необходимые детали, сочетать новые запчасти с подержанными, а также получить сбалансированные характеристики.

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные детали с дешевыми подделками. Стоимость на это все будет существенно ниже, так как:

  • не нужно покупать новый велосипед;
  • не надо платить за работу самому себе;
  • многие хорошие детали можно купить недорого в интернет-магазинах;
  • возможно использование б/у запчастей.

Это все отлично, теперь стоит определиться, какие компоненты можно покупать с рук, а какие – только новые. Велосипед – это сложная система, поэтому подходить к его сборке нужно ответственно.

Как правильно сочетать новые и б/у детали

Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. Камеры и покрышки.
  4. Вилка.
  5. Руль и вынос.
  6. Седло и подседельный штырь.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
  9. Тормозная система.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

схема узлов

Подробная схема узлов велосипеда

Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.

Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.

Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.

На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные детали покупать с рук ни в коем случае нельзя! Здесь остаются технически важные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться максимальные требования.

Теперь немного о последствиях покупки их с рук:

  1. Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
  3. Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
  4. Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.

Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:

ЗапчастьБ/у
Рама+/-
Колеса
Шины+/-
Вилка+/-
Руль+
Седло и штырь+
Каретка
Шатуны
Манетки+/-
Тросики+/-
Переключатели+/-
Звезды
Цепь
Тормоза
Дополнительные обвесы+

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
  5. Монтаж камер и покрышек на колеса.
  6. Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах понадобятся специальные инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:

  1. Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
  2. Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.

Вставка штока вилки

Вставка штока вилки в рулевую трубу

Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.

Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
  6. Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

Как перевозить велосипед на машине?

авто с багажником для байков

Если вы любите кататься на велосипеде, не обязательно везде ездить только на нем. Гораздо удобнее довезти свой маунтинбайк до гор на автомобиле и наслаждаться природой, чем несколько часов пыхтеть на трассе. При переезде в другой город, в автопутешествиях, небольших вылазках на природу и соревнованиях всегда может возникнуть необходимость перевозки велосипедов в машине.

Способов транспортировки – огромное количество. Существуют специальные автомобильные держатели, которые позволяют с максимальным комфортом перевозить железных коней. Даже по несколько за раз. Существуют машины, в багажник которых войдет 2-3 даунхильных двухподвеса, и еще останется место для снаряжения. Наконец, велосипед можно разобрать (хотя бы частично) и втиснуть его в салон. Доступные вам варианты зависят от того:

  • какой у вас велосипед и влезет ли он в машину;
  • какой у вас автомобиль;
  • сколько байков одновременно нужно везти;
  • каким маршрутом вы планируете ехать.

Перевозка велосипеда в салоне

Самый простой и самый сложный способ одновременно. С одной стороны, вам не нужно ничего покупать. Небольшой хардтейл без переднего колеса легко влезет даже в тесный салон Матиза или Нивы. Если автомобиль попросторнее, то в него без проблем войдет любой байк.

перевозка в салоне

Если сложить сиденья, то поместится наверняка

С другой стороны, не очень удобно каждый раз собирать и разбирать велосипед. Регулярно чистить свой салон от кусков грязи актуально для любителей дерта, кросскантри и фрирайда. Если у вас дешевые механические тормоза, их каждый раз придется подстраивать по новой, чтобы ничего не терлось. Если дорогая гидравлика, нужно блокировать ручку, чтобы она случайно не нажалась во время транспортировки (это полностью заблокирует гидравлический тормоз и его придется разбирать и перепрокачивать).

Конечно, можно приобрести специальный чехол для перевозки и забыть хотя бы о грязи в автомобиле. Можно найти специальные заглушки для тормозов, чтобы они не расстраивались. Можно приноровиться снимать и ставить обратно переднее колесо за 15 секунд. Но вот только пассажиров с собой взять не получится.

чехол для байка

Чехол убережет салон от грязи

Вывод: способ хорош для разовой перевозки: переезда, отпуска и так далее. Если вы собираетесь кататься регулярно, да еще и в горах, да еще и не один – это очень неудобный вариант.

Обратите внимание! Велосипед нужно обязательно пристегивать ремнями безопасности. Так вы убережете ноги вилки от царапин, а свой затылок – от удара рулем во время торможения.

Перевозка велосипедов в багажнике

Если вы счастливый обладатель пикапа, в ваш багажник войдут 2-3 шоссера или маунтинбайка, снаряжение, еда, и еще место для пассажира останется. А вот в седан все это добро уже не влезет. Даже более того, один небольшой велосипед может не поместиться. Тут опять придется прибегать к демонтажу колес, упаковке в чехол и так далее. Суть примерно та же, что и в салоне.

транспортировка в багажнике

И никаких креплений покупать не надо

Вывод: обладатели больших автомобилей могут перевозить в них что угодно, включая свои велосипеды. Если же байк не помещается в багажник целиком, лучше придумать вариант поудобнее.

Автомобильное крепление на крышу

Один из самых популярных способов. На перекладины верхнего багажника устанавливается крепление, к которому цепляется велосипед. Ставится байк в вертикальном положении. Имеет 3 точки фиксации – оба колеса прихватываются хомутами, а специальный держатель прикрепляется в раме или к шатуну.

металлический держатель

Байк прочно фиксируется металлическим держателем и двумя жгутами

Как правило, один крепеж рассчитан на один велосипед. Зато установить их можно можно сколько угодно, лишь бы места на крыше хватило. Обычно на машину помещается 3-4 байка – можно и друзьям помочь добраться.

Стоимость такого удовольствия от 1000 и до 15000. Чем ближе к концу – тем больше надежность. К примеру, фанатам даунхила экономить на подобных вещах не рекомендуется совсем. Во-первых, горные дороги не особо ровные. Во-вторых, байк может зацепиться за ветку дерева и выломать слабое соединение. В-третьих, лучше заплатить 10000 за хорошее крепление и не потерять по дороге свой карбоновый GT Fury за 400 тысяч.

Главным преимуществом такого способа транспортировки является его безопасность. Даже если вы попадете в небольшое ДТП, с вашими велосипедами ничего не случится. Неудобство тоже есть – можно забыться и проехать под низким деревом, что закончится весьма плачевно. Некоторые водители умудряются заехать в свой гараж, впечатав велосипед в стену. Так тоже делать не надо. Но если помнить, что габариты машины увеличиваются на 1-1.5 метра в высоту, особых проблем возникнуть не должно.

крепёж нескольких велосипедов

Перевозить можно сразу несколько велосипедов

Второй недостаток – байки нужно поднимать на крышу. Если у вас внедорожник солидных размеров, закинуть на него парочку 20-килограммовых двухподвесов будет не очень просто. Тут на помощь может прийти специальная ступенька-платформа, которая крепится к колесу. На худой конец, можно возить с собой в багажнике небольшой табурет.

Вывод: отличный способ для транспортировки любых байков на любых авто. Довольно безопасный, если не цепляться за ветки деревьев. Сильно шумит на больших скоростях.

Велосипедные крепления на дверь багажника

Автокрепление на заднюю дверь – отличная альтернатива размещению байков на крыше. Представляет собой кронштейн, который устанавливается на дверь багажника. В зависимости от модели, на него можно подвесить 1-3 велосипеда. Цена начинается от 4000-4500 рублей. Логично, что может устанавливаться только на на те машины, на которых есть дверь подходящей формы. Внедорожники, универсалы и минивены ликуют, седаны грустно стоят в сторонке.

крепёж на багажнике

Один минус – до багажника не доберешься

Преимущества очевидны: не надо лезть на крышу, чтобы снять свой велосипед. Аэродинамика тоже не особо страдает – конструкция практически не шумит. И приобретать верхний багажник под этот крепеж не нужно.

Список недостатков тоже есть. Во-первых, пока велосипеды висят на своем месте, до багажника никак не добраться. В длительных поездках не очень удобно. Во-вторых, малейшая авария – и от велосипедов ничего не останется. 3 помятых шоссера вместо одного помятого бампера – грустный результат. В-третьих, велосипеды загораживают номерные знаки, поворотники и габаритные огни. Сотрудники ГАИ такое не очень любят. Конечно есть модели лишенные последнего недостатка – на них есть и место под номера, и собственные фары.

Платформа с номерным знаком

Платформа с номерным знаком и поворотниками

Вывод: с одной стороны, не надо закидывать байки на крышу, с другой, блокируется багажник. И опасность лишиться велосипеда во время ДТП довольно велика.

Кронштейн на фаркоп

Внешне очень похож на предыдущий вариант, только устанавливаться может на любое авто, у которого есть фаркоп, конечно. Некоторые модели сконструированы так, что можно даже открыть багажник, не снимая велосипеды с платформы. Все остальные плюсы и минусы сохранились.

Кронштейн на фаркоп

Кронштейн откидывается, чтобы можно было открыть багажник

Встроенные крепления автомобилей

Тот редкий случай, когда можно выбрать машину под велосипед, а не наоборот. Некоторые производители авто создают очень удобные вещи, вроде выдвижных платформ для перевозки от 1 до 3 байков. Самый яркий пример – система FlexFix от Opel. Из-под багажника выезжает разборное крепление с номерами и поворотниками. А на нем можно дополнительно закрепить еще одну платформу на 2 велосипеда. Очень удобное, надежное и красивое приспособление. Но опять же, страшно, что кто-нибудь ненароком «въедет в зад» и сломает все, что можно.

FlexFix

FlexFix на два места

У каждого типа перевозки есть свои плюсы и минусы. Катать велосипед на крыше безопасно, но не очень удобно. К тому же, приходится жить в вечном страхе перед деревьями. Платформа на багажник или фаркоп – удобно, но страшно. Главное при выборе – не пытаться сэкономить каждую копейку. Качественная платформа от известного бренда сильно увеличивает шансы на то, что вы довезете свой велосипед целым и невредимым.

Велосипеды Doona: характеристики моделей и советы по эксплуатации

Велосипеды Doona: характеристики моделей и советы по эксплуатации

При покупке первого транспорта для малышей необходимо ориентироваться на многие факторы, ведь от характеристик устройства зависит комфорт во время прогулки как ребёнка, так и родителя. Велосипеды Doona считаются лучшими в своей нише. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы детских изделий, сделаем обзор модельного ряда и расскажем, как их складывать и раскладывать.

Описание

Компания Doona представляет совершенно новый, инновационный детский трехколёсный велосипед, который покорил сердца многих родителей. Универсальная модель очень компактна и буквально растёт вместе с ребёнком. Высокие стандарты качества, современный дизайн, безопасность во время катания – все это характеризует изделия Liki Trike. Пожалуй, главным преимуществом данного велосипеда, отличающим его от других трехколёсных моделей, является возможность складывать его при необходимости.

В сложенном виде транспорт очень компактный, что в сочетании с легким весом в 6,7 кг позволяет взять байк в любое место.

Liki Trike поместится в багажник любого автомобиля, его даже можно взять с собой в качестве ручной клади в самолёт и поместить под кресло. Не займёт много места изделие и в домашнем шкафу для хранения. Благодаря уникальному механизму, разработанному инженерами компании Doona, велосипед складывается и разбирается в считаные секунду, что особенно важно для мам, у которых нет помощников и которым приходится держать чадо на руках перед посадкой на байк.

Стильный футуристический дизайн изделия обеспечивает не только привлекательный вид во время прогулки, но и практичное использование велика. Каждая деталь продумана до мелочей для удобного применения. Для производства изделий используются высококачественные материалы, способствующие прочности детского транспорта и длительному эксплуатационному сроку. Конструкция выполнена из нержавеющего алюминия, который отвечает за прочность, надёжность и лёгкий вес устройства. Пенополиуретановые колеса обеспечивают комфортную езду даже по кочкам и высокую маневренность байка.

Плюсом является и возможность самостоятельной регулировки каждой детали Liki Trike под свои потребности. Спинка сиденья регулируется как по высоте, так и по уровню наклона. Она может иметь три положения, которые переключаются нажатием одной кнопки. Трех- или пятиточечные ремни безопасности можно по желанию снимать. Дополнительные педали, используемые как подставка для ног, можно снять либо поднять наверх.

Родительская ручка для управления байком регулируется по высоте. С ее помощью можно переключаться между педалями, рулем и родительским контролем по необходимости.

Данное изделие преподносится брендом Doona как 5 в 1 и имеет пять вариантов применения.

  • Первый. Здесь предусматривается максимальная безопасность малыша возрастом 10–18 месяцев. Высокая спинка сиденья, ремни безопасности и бампер отвечают за безопасность и предотвращают падение ребёнка. Ножные педали трансформируются в подножку, а капюшон прямоугольной формы защищает от солнечных лучей и дождя. Родительская ручка позволяет управлять велосипедом.
  • Второй. Данный вариант предназначен для детей 1,5-2 лет и сходен с первым. Защитный бампер можно убрать, капюшон при необходимости тоже. Педали устанавливаются в переднее положение, чтобы ребёнок мог научиться крутить их. Детский руль тут все ещё заблокирован, так как малыши этого возраста ещё не умеют самостоятельно управлять транспортом.
  • Третий. Дети 2–2,5 лет уже полноценно используют педали и частично применяют рулевое управление. На данном этапе модно убрать ремни безопасности, если чадо уверенно держится.
  • Четвёртый. Дети старше 2,5 лет могут спокойно использовать Liki Trike сами. Они самостоятельно пользуются рулем и не нуждаются в помощи родителей. Ручку для толкания можно убрать, а спинку – установить на самый нижний уровень.
  • Пятый. Последний этап использования подразумевает сложённое состояние детского транспорта Doona. Его можно свободно расположить в багажнике автомобиля, дома или на отпуске.

Следует отметить, что вся продукция компании имеет сертификаты ISO и прошла испытания, чтобы соответствовать европейским стандартам безопасности игрушек EN-71 и ANSI Z315.1.

Из минусов детских байков Liki Trike стоит выделить слишком высокую цену за изделие, которым малыш будет пользоваться с 10 месяцев до 3–4 лет. Данная конструкция будет дополнением к коляске, но никак не заменой. Однако высокое качество и длительный эксплуатационный срок позволят передать велосипед младшему члену семьи либо перепродать его.

Обзор популярных моделей

Liki Trike S1

Данная модель выпускается в красном и сером оттенках. Велосипед предназначен для детей от 10 месяцев до трёх лет. Максимально допустимый вес ребёнка – 25 кг. Изделие поставляется в уже собранном виде – нужно лишь приставить родительскую ручку. Спинка изделия меняет уровень высоты по необходимости.

Трёхточечные ремни безопасности можно снять, когда малыш подрастёт. Текстильный капюшон легко чистится вручную, мягкий бампер не позволит малышу завалиться набок во время поездок. В сложенном виде байк имеет следующие габариты: 23,3 х 32 х 59,5 см, что довольно компактно. Стоимость изделия составляет 12750 рублей.

Liki Trike S3

Трехколёсный складной велосипед данной модели выпускается в красном и сером цветах. Максимально допустимый вес ребёнка – 27 кг. Мягкое сиденье и спинка выполнены из гипоаллергенных материалов. Складной капюшон отлично защитит голову ребёнка от солнечных лучей и дождя. Мягкий бампер и трехточечные ремни безопасности с мягкими накладками отвечают за надёжность поездки. Все текстильные поверхности легко мыть вручную.

Велик довольно маневренный и легко управляется съемной родительской ручкой. В дополнение идёт сумка для хранения детских вещей, которая крепится на трость. Стоимость изделия составляет 15500 рублей.

Liki Trike S5

Изделие выпускается в красном, сером и изумрудном оттенках. Стильный байк невероятно комфортен даже для долгих поездок. Мягкое сиденье и спинка выполнены из экологичных тканей. На руле установлены деревянные накладки эргономичной формы, предотвращающие скольжение руки во время поездки. Чтобы в палец ребёнка не попала заноза, накладки отполированы и покрыты гипоаллергенным силиконом.

Удобные педали легко и быстро крутить, велосипед очень маневренный. Складной капюшон защитит малыша от солнца и дождя. В комплекте с устройством идёт премиум-сумка для хранения игрушек и детских принадлежностей, а также чехол для хранения самого велосипеда дома или для удобной перевозки во время путешествий. Цена модели – 16590 рублей.

Как сложить и разложить изделие?

Складывать и раскладывать трехколёсный байк Liki Trike довольно просто. Для начала нужно достать изделие из коробки и убрать пакет. Далее следует поднять спинку, руль и зафиксировать бампер. После этого необходимо выдвинуть большое колесо вперёд и два маленьких назад. Для завершения процесса необходимо вставить родительскую ручку для управления и капюшон, а также пристегнуть сумку.

Чтобы сложить детский транспорт, нужно проделать те же действия только наоборот.

Для начала следует убрать сумку, толкатель и капюшон. Затем бампер поднимается наверх, руль складывается вниз, а сверху накрывается спинкой. Для окончания необходимо лишь подобрать колёса и положить конструкцию в сумку для хранения.

Отзывы

Мнение покупателей о трехколёсных велосипедах Doona Liki Trike в основном положительное. Транспорт невероятно удобный в управлении, устойчивый и практичный. Его легко складывать и раскладывать, он очень компактный в сложенном виде и легко помещается в шкаф. Благодаря наличию ручки переносить устройство легко, а небольшой вес этому способствует. Материал сиденья и бампера легко мыть руками, что важно для родителей, чьи дети любят покушать во время поездки. Отмечается и возможность самостоятельного регулирования велосипеда под потребности ребёнка.

Среди минусов изделия выделяют лишь отсутствие корзинки для игрушек.

Несмотря на наличие большой сумки, перевозить в ней вещи не так удобно. Говорится в отзывах и о необходимости дополнения родительской ручки управления небольшой сумочкой для мелочей. В остальном никаких претензий к качеству изделий нет.

Обзор велосипеда Donna смотрите в видео.

Источники:

https://velofans.ru/vibor/vzroslyy-skladnoy-kompaktnyy-velosiped
https://velofans.ru/sovety/kak-sobrat-velosiped-zapchastey
https://velofans.ru/sovety/kak-perevozit-velosiped-mashine
https://vplate.ru/velosiped/brendy/doona/