Как смазывать велосипед

Содержание скрыть

Чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях? Чем лучше смазывать цепь велосипеда зимой, после зимы?

Каждый профессиональный велогонщик знает, сколько и какого именно смазочного материала необходимо для различных узлов его велобайка, особенно для цепи, благодаря которой происходит передача вращающего момента. А вот любителям и начинающим велосипедистам небезынтересно будет узнать, что необходимо использовать для смазки цепи и как правильно за ней ухаживать, чтобы она прослужила долгие годы и не привела к преждевременному выходу из строя кассетного механизма звездочек.

Что способствует усиленному износу цепи и кассеты? Чего делать не рекомендуется

Не стоит думать, что, помазав несколько раз по цепи солидолом, вы сохраните ее работоспособность, и она будет служить очень долгий срок. Прежде чем смазывать цепь велосипеда, необходимо знать все нюансы, возникающие в процессе ее эксплуатации. Начнем с того, что грязь, налипшая на поверхности звеньев и внутренней их части, является одним из основных факторов, который приводит к очень быстрому износу деталей и их порче. Поврежденные поверхности быстро начинают покрываться ржавчиной и разрушаться, поэтому необходимо знать, чем смазывать цепь велосипеда и как правильно наносить смазочный материал.

К быстрому износу могут приводить использование неподходящего типа смазки, наличие больших нагрузок на цепь и кассетный механизм, а также неправильное переключение передач. Дело в том, что при попадании звеньев на зуб боковой частью происходит повышенное трение деталей, что приводит к их разрушению. Поэтому механизм переключения передач нуждается в периодической проверке.

Смазочный материал следует наносить в необходимом количестве и в строго определенное место (между звеньевыми пластинами и роликами). К тому же рекомендуется избегать переизбытка смазки, особенно используя масла, поскольку они могут попасть в некоторые места, где наличие их крайне нежелательно (к примеру, тормозные колодки). Помимо этого, на масляную смазку налипает большое количество грязи, в том числе песчинок и мелких частиц камней, которые усиливают разрушительный процесс.

Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо подвергнуть тщательной чистке. Для этой цели можно использовать дорогостоящие моющие средства, которые могут очистить цепь практически до идеального состояния, а также различные растворители (уайт-спирит, керосин и прочие). Однако следует помнить о том, что они являются легковоспламеняющимися веществами, к тому же чистку нужно будет проводить на улице из-за их резкого запаха и высокой токсичности.

Что касается мытья велосипедной цепи с использованием мыльных растворов, то необходимо после очистки сразу просушить цепной механизм, поскольку в ином случае он может покрыться ржавчиной.

чем смазать цепь велосипеда

чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях

Самым простым и дешевым способом очистить цепь велосипеда является использование жесткой зубной щетки, растворителя и обычной тряпки. Сначала при помощи щетины и растворителя вычищаются все звенья (внутри и снаружи), а затем начисто все вытирается тряпкой. Можно использовать для улучшения эффекта ткань из микрофибры.

Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия

Итак, цепные детали нашего велосипеда сверкают чистотой, и теперь можно приступить к самой смазке. Чем нужно смазывать цепь на велосипеде и как правильно это делать? Сразу отметим, что если велобайк используется в сложных дорожных условиях, то смазывать его необходимо чаще, чем прогулочные модели.

чем смазывать цепь велосипеда солидол

Не знаете, чем смазать цепь велосипеда и как это делается правильно? Смазку необходимо наносить под цепные ролики. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазочным материалом снаружи, поскольку это может привести к скоплению грязи и твердых мелких соринок, которые, проникая внутрь деталей и под ролики, способствуют их быстрому изнашиванию. В этой связи необходимо оставлять наружную часть цепного механизма сухой.

На вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда после зимы, можно ответить однозначно: смазкой для подвижных деталей Nano Protech. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом и смазывает вращающиеся и поддающиеся трению детали, а также предотвращает скрип. Эта смазка оберегает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически не существует недосягаемых мест.

Мало того, используя ее, можно ездить хоть каждый день по сильному дождю, поскольку она обеспечивает должный уровень защиты цепи велосипеда в течение длительного периода времени. После нанесения смазочного материала на цепные ролики и звенья его остатки необходимо удалить, используя ветошь. Средство производится на территории России. Его стоимость составляет порядка 250 рублей.

Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)

Как определить правильно, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, чтобы смазочный материал был доступен по цене, легко наносился на трущиеся поверхности и хорошо защищал детали? Одним из самых эффективных смазывающих средств для велосипедных цепей являются смазки с содержанием политетрафторэтилена.

чем смазывать цепь велосипеда моторным маслом

Это химическое соединение более известно под названием тефлон, коэффициент трения у него очень низкий. Поэтому трущиеся поверхности, обработанные средствами на основе тефлона, прекрасно сохраняются в течение длительного времени. Одной из таких смазок является средство CL1 Park Tool, стоимость которого колеблется в пределах 400 рублей. Не знаете, чем смазывать цепь велосипеда зимой или после длительной стоянки в сыром месте? Используйте тефлоновые смазки, которые способны значительно продлить срок эксплуатации велосипедных цепей и других деталей.

Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?

Многие неопытные велосипедисты наивно полагают, что чем больше смазочного материала присутствует на звеньях приводной цепи, тем лучше, мол, обильная смазка является лучшим средством сохранения металлических трущихся деталей. Так чем смазывать цепь велосипеда: моторным маслом, литолом или солидолом? Можно было бы дать положительную характеристику всем этим материалам, если бы не одно существенное но ─ это грязь, мгновенно налипающая на смазанные детали.

чем надо смазывать цепь на велосипеде

Песок, мелкие твердые частицы и прочий мусор превращаются в прочный абразив при взаимодействии с такой смазкой, что неминуемо ведет к стиранию узлов различных механизмов, в первую очередь вращающихся и трущихся деталей. Прежде чем смазывать цепь велосипеда литолом, следует помнить о том, что набившаяся в нее грязь также значительно затрудняет вращение педалей, поэтому использовать такие виды смазки категорически не рекомендуется.

Об использовании графитной смазки и аэрозолей

Рассматривая вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда (солидол и прочие жирные смазки не подходят, как мы уже говорили), следует обратить внимание на графитную смазку, а также различные средства, которые изготавливаются в виде аэрозолей.

Графитное смазочное средство оказывает хорошее защитное воздействие на металлические детали, избавляет их от ржавчины и глубоко проникает в самые недоступные места. Смазка на основе графита надолго создает пленку, которая предотвращает порчу металла и снижает силу трения. Обычно ее хватает на пробег около 400 км, при условии, что не будет дождя и глубоких луж. В противном случае смазки не хватит и на 50 км пробега.

Для аэрозолей вообще не существует недосягаемых мест. Такая смазка продается в специальных баллончиках, в которых средство находится под давлением, а его распыление осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку. В качестве активных средств могут использоваться различные виды масел или вещества, которые способны очищать металл от воздействия ржавчины, ослаблять «прикипевший» крепежный элемент, а также вытесняют влагу.

чем нужно смазывать цепь на велосипеде

Нет ничего под рукой, и не знаете чем смазывать цепь велосипеда? «ВД 40» поможет решить эту проблему (такой аэрозоль найдется у многих авто- и велолюбителей). Однако следует помнить о том, что все же «ВД» не является смазкой и довольно быстро смывается водой, поэтому идеальным вариантом будет предварительная обработка цепи этим средством с последующим нанесением смазки.

Жидкие смазочные составы для цепи велосипеда

На сегодняшний день продавцы велотехники располагают большим арсеналом всевозможной химии и различных защитных средств, среди которых и специальные жидкие смазки для велосипедных цепей. Есть универсальные средства, которые можно использовать при любой погоде. К тому же существуют смазки для цепей, которые используют при езде во время дождя и сильной засухи. Поэтому то, на каком виде смазочного материала остановить выбор, решать вам.

Что касается применения жидких средств, то они продаются в полимерных флаконах, снабженных специальным носиком-лейкой, благодаря чему можно осуществлять точечную смазку. Поэтому если не знаете, чем надо смазывать цепь на велосипеде, или сомневаетесь в выборе средства, остановите свой выбор на жидких смазках.

Проблема труднодоступных мест решается при помощи обычного шприца, в который с легкостью набирается смазочная жидкость. Такая смазка должна наноситься в местах сочленений звеньев цепи, после чего ее излишки следует удалить. Прежде чем купить такой вид смазки, необходимо узнать у продавца, как средство ведет себя на морозе (не густеет ли слишком быстро), поскольку большая часть из них приходит в негодность при минусовой температуре (однако в тепле они быстро восстанавливают свои свойства).

чем смазывать цепь велосипеда

Бикомпонентная смазка

Рассматривая ответ на вопрос, чем лучше смазывать цепь велосипеда, следует также обратить внимание на смазку, которая состоит из двух основных компонентов: жидкого растворителя и густой смазочной массы. Такой материал оказывает достаточно эффективное воздействие на трущиеся детали. Бикомпонентная смазка продается в специальных масленках, что позволяет заливать жидкость под цепные ролики.

Суть использования таких средств заключается в следующем: после доставки основного компонента смазки в необходимое место растворитель испаряется, а на поверхности детали надолго остается густой смазочный слой. Рекомендуется после обработки деталей этим средством перед велопрогулкой дать время полностью испариться растворителю, для чего понадобится не менее 1 часа времени.

Когда и как рекомендуется проводить смазку цепи велосипеда?

У многих начинающих велосипедистов нередко возникает вопрос о том, когда и чем смазывать цепь велосипеда. Как определить, что она уже нуждается в смазке? Многолетний опыт эксплуатации велотехники показывает, что при первом появлении скрипа в цепном механизме необходима смазка его составляющих. Обычно такое можно наблюдать каждые 100-130 км пробега (средства типа Nano Protech способны оберегать цепь до 900 км пробега). Чтобы облегчить подсчет километража, можно установить одометр, который будет безошибочно отсчитывать пройденные километры.

Как мы уже говорили, перед смазкой цепь и звездочки нуждаются в тщательной чистке и сушке их поверхностей. В случае использования бикомпонентной или жидкой смазки состав наносится из специальных масленок в промежуток цепи, который составляют ролики и боковые пластины, соединяющие звенья между собой.

Смазке подвергаются все ролики, для чего необходимо прокапать каждый промежуток, перемещая при этом цепь путем вращения педалей. Чтобы не запутаться в подсчете количества смазанных звеньев, боковые пластины одного из них изготавливают другого цвета или подвергают клеймению (обычно с них и начинают смазку).

Чем смазывать цепь велосипеда, решать, безусловно, вам. После нанесения смазки (независимо от типа используемого средства) излишки смазочного материала рекомендуется удалить сухой ветошью. После этого следует вращать педали в течение нескольких минут, чтобы смазочное средство равномерно распределилось на роликах и осях пластин. После чего излишки снова необходимо удалить ветошью.

Практические рекомендации велосипедистам

Следует помнить, что не только песок и прочий мусор могут усиливать изнашиваемость цепи и звездочек. Неправильно выбранная передача также способствует быстрому износу деталей. По этой причине нельзя допускать положения цепи с максимальным перекосом. Такое ее положение будет, если она располагается на передней и задней малых или больших звездочках. Эти варианты затрудняют сам процесс переключения, способствуют плохому переходу цепной ленты на зубья звездочек и быстрому ее выходу из строя. Также крайне не рекомендуется подвергать цепь перегрузкам (например, при движении в гору на повышенной передаче).

Не следует забывать и о нанесении смазки на шарнирные механизмы велосипеда, а также подшипники и втулки. К тому же смазывать необходимо механизм цепного натяжителя, педали, каретку и рулевую колонку. В обязательном порядке рекомендуется подвергать профилактической обработке тросы велосипеда, которые осуществляют механический тормоз и участвуют в переключении передач.

Смазка цепи велосипеда и виды смазочных материалов

Главным преимуществом велосипедов является отсутствие необходимости заправлять их горючим, так как вместо двигателя, в движение такой агрегат приводится с помощью физической силы. Однако отсутствие необходимости заливать горючее, еще вовсе не означает, что агрегат не требует проведения технического обслуживания. Одним из таких факторов техобслуживания является смазка цепи велосипеда. Только как правильно и чем ее смазывать, знают далеко не многие.

По капле в каждое звено цепи

Капаем по капле в каждое звено

Зачем нужно смазывать цепь велосипеда

Велосипедом называется транспортное средство, которое приводится в движение за счет приложения физической силы. Для передачи этой силы от ног велосипедиста(педалей) к заднему колесу, велосипед оснащен цепной передачей, которая представлена в виде двух(минимум) звездочек и цепи. Что такое цепь, знает даже ребенок, но если вы задаетесь вопросом, зачем нужна ее смазка, тогда нужно рассмотреть конструктивные особенности.

Цепь велосипедная изготавливается из стальных материалов, и представляет собой набор идентичных по размеру звеньев. Количество звеньев в цепи отличается в зависимости от размера велосипеда. Звенья соединены между собой, благодаря чему создается гибкая цепная передача. Главная особенность цепи – это ее эластичность и гибкость, за счет чего происходит передача крутящего момента от ведущей звездочки к ведомой.

Ржавая цепь и кассета

Необходима смазка

Смазка этого изделия является важным процессом, благодаря которому не только продлевается срок ее службы, но еще улучшается и упрощается процесс управления велосипедом. В процессе эксплуатации происходит контакт металлических звеньев с зубьями звездочек, а также их изгиб, что способствует нагреванию цепи и износу. Перегрев способствует растяжению изделия, которое негативно отражается на работе механизма. После ухода за цепью можно не переживать о том, что она порвется в дороге или будет спадать со звездочек.

Исходя из этого, следует отметить, что лучше регулярно смазывать цепь, чем покупать новую цепь через каждые полгода.

Когда и как часто нужно выполнять процедуру смазки

Попадание в конструкцию цепной передачи грязи, пыли и воды, также способствует снижению ее срока службы. Ухудшение технического состояния этого изделия приводит к ускоренному износу и других деталей трансмиссии, поэтому в результате придется поменять все детали, имеющие контакт с цепью. Чтобы исключить преждевременный выход из строя своего железного коня, а также продлить срок службы его деталей, следует своевременно проводить техническое обслуживание.

Частота смазки изделия выполняется на основании следующих критериев:

  1. Через каждые 100 км пробега велосипеда(цифра приблизительная, так как сильно зависит от условий и месте эксплуатации). При этом рекомендуется проводить не только смазывание, но и чистку от засорений.
  2. При обнаружении посторонних звуков, издаваемых цепной передачей. Эти звуки напоминают звонкий хруст или шелест, который впоследствии только усиливается.
  3. При попадании грязи, воды или пыли. Правильная смазка выполняется тогда, когда изделие в этом нуждается. Если дожидаться, пока пробег составит 100 км, но на изделии могут появиться следы коррозии.
  4. Зависит от используемого варианта смазывающего материала.

Виды смазочных материалов

Перед проведением смазывающих работ нужно определиться с вариантом смазывающего материала. Многие не заморачиваются, и используют в качестве смазки Солидол или обычное моторное масло(или отработку). Однако при этом никто не задумывается о том, что такой способ смазки является неправильным. Чтобы разобраться, какие смазки лучшие выбрать для велосипедной цепи, нужно проанализировать все виды:

  1. Тефлоновая, представляет собой лучшую смазку. После нанесения вещества на устройство происходит формирование тонкого защитного слоя, который предотвращает прилипание пыли. Такие смазки выпускаются в виде аэрозоля и жидкости.
  2. Силиконовая способствует снижению трения металлических деталей. В продаже имеются смазки в виде аэрозоля, которые исключают оседание пыли на поверхности устройства.
  3. Графитовая обладает высокими свойствами, предотвращающие износ цепи. У графитового материала имеется такое преимущество, как защита от коррозии.
  4. Восковая обработка формирует защитный слой на поверхности изделия, который стирается быстрее, чем при использовании тефлоновой смазки.

Выбирать можно любой вариант смазочного материала из вышеперечисленных. Они отличаются не только свойствами, но и стоимостью, поэтому в зависимости от модели и стоимости велосипеда, следует подбирать соответствующий вариант.

Смазывать цепи велосипедов можно автомобильным или машинным маслом но, только принимая во внимание тот факт, что они притягивают к себе много пыли. Если пользоваться моторным маслом, то понадобится очень часто производить чистку и смазку, поэтому рациональнее остановить свой выбор на одном из 4-х выше перечисленных вариантов.

Выбирая смазочный материал для цепи своего велосипеда, нужно уделить внимание еще такому фактору, как условия эксплуатации транспортного средства:

  1. Для сухих условий среды смазочные материалы выпускаются в виде аэрозоля или жидкостной консистенции. Они предназначены исключительно для сухой погоды, так как после нанесения происходит их проникновение во внутреннюю конструкцию, что исключает налипание пыли. При использовании таких смазок важно производить их нанесение за 2 часа до эксплуатации велосипеда. Выпускаются такими популярными фирмами, как «Shimano» из Нидерландов, «Нанопротек» и «Daytona» из России.
  2. Для влажных условий среды применяются смазки жидкой консистенции, которые образуют защитную пленку, предотвращающую проникновение воды внутрь шарниров. Если планируется поездка в дождливую погоду, то обязательно рекомендуется обработать цепь одним из таких материалов. Производятся смазки для влажных условий теми же фирмами, что и для сухих. Применять же их в сухую погоду – не рекомендуется, и особенно, при передвижении по грунтовым дорогам. Налипание пыли приводит к тому, что уже после первой поездки понадобится чистка изделия.
  3. На основе воска смазочные материалы пользуются популярностью, так как они формируют защитный слой, способствующий предохранению трущихся деталей от прямого контакта с негативными факторами окружающей среды. Их главным преимуществом является многофункциональность, так как они обладают водо- и пылеотталкивающими свойствами, что позволяет их применять в любую погоду.

Многие велосипедисты не знают, чем НЕ нужно смазывать цепные передачи. Категорически противопоказано обрабатывать их густыми смазками, так как они имеют некоторые недостатки:

  • Не проникают внутрь шарниров;
  • Накапливание пыли;
  • Быстрое засорение.

Противопоказано применять такие варианты смазочных материалов для велосипедных цепей, как Солидол, Литол, отработанное и подсолнечное масло. Нельзя также использовать «WD-40», так как она не обладает смазывающими свойствами, но может применяться для очистки цепи от загрязнений.

Чистка цепи велосипеда перед ее смазкой

Перед тем, как прибегнуть к нанесению выбранного смазочного материала на велосипедную цепь, следует ее очистить от загрязнений. Чистка и смазка цепей велосипеда проводится одновременно. Существуют два способа очистки, которые важно рассмотреть.

Быстрая очистка

Представляет собой очищение изделия без его демонтажа с велосипеда. Для очистки можно использовать ткани, зубные щетки или специальные варианты очистителей. В качестве очистительной жидкости нужно отдать предпочтение растворителям, керосину или солярке, а бензин использовать не рекомендуется.

Как только все необходимые материалы для очистки готовы, можно велосипед перевернуть вверх колесами, и приступать. Рекомендуется отдать предпочтение способу очистки при помощи зубных щеток. Щетки нужно соединить между собой, щетиной друг к другу, после чего смотать их ручки изолентой.

После этого нужно смачивать щетки в растворителе, и вращая педали, осуществлять очистку по всей длине. Добиться таким способом максимального очищения не удастся, однако это лучше, чем просто нанести на засоренную цепь смазку. После проведения таких действий, необходимо подождать, пока остатки растворителя испаряться, и спустя 20-30 минут прибегнуть к нанесению смазывающих материалов.

Важно знать! Почистить изделие можно и при помощи специальных щеток. Их стоимость составляет от тысячи рублей, а принцип аналогичен очищению зубными щетками.

Как очистить велосипедную цепную передачу быстрым способом понятно, но периодически цепь нуждается и в капитальной очистке.

Капитальная очистка

Чтобы произвести капитальную очистку, понадобится снять изделие с велосипеда, после чего расположить его в емкости с чистящими препаратами. Используя щетку, следует произвести очистку ее по всей длине. После этого нужно заменить очиститель, и повторить процедуру.

Очистке подлежат также звездочки, для чего можно использовать щетку и растворитель. Удалив все засорения, нужно дождаться пока все подсохнет, и только после этого можно устанавливать цепь на велосипед.

Важно знать! Цепь не является вечным изделием, поэтому в зависимости от степени ее растяжения и срока эксплуатации, следует заменять. Если цепь уже сильно растянулась, то рекомендуем менять не только цепь, но и весь комплект звездочек. Так как если вы поменяете только цепь, то износившиеся старые звезды очень быстро испортят новую цепь.

Как правильно смазывается цепь велосипеда

Используя выбранную смазочную жидкость, нужно наносить смазку на каждое звено в местах соединения звеньев. Тонкий слой наносится на каждый ролик изделия. Большинство производителей выпускают смазочные материалы со специальным носиком для удобного нанесения.

Если используется аэрозоль, то во время его нанесения важно контролировать, чтобы жидкость не попадала на покрышки, тормозную системы и обод велосипеда. После того, как цепь по кругу будет смазана, следует в течение 2 минут покрутить педали, чтобы распределить материал по всей поверхности и внутренности элементов. В завершении нужно взять ткань, и удалить остатки жидкости хорошенько протерев цепь.

Чтобы убедиться в том, что цепь смазана по всей длине, можно перед началом сделать отметку мелом. На этом процесс смазки закончен, и можно продолжать эксплуатацию своего железного коня.

Следите за тем, чтобы на цепи не было коррозии, и она всегда имела чистый вид. Использование специализированных смазок позволит продлить срок службы не только цепи, но и прочих элементов велосипеда.

Чем смазывать цепь велосипеда

О том, как ухаживать за цепью велосипеда, знает каждый продвинутый велосипедист. Но начинающим велолюбителям не известно, что не каждая жидкость, пахнущая маслом, способна благоприятно взаимодействовать с цепью велосипеда. Чем смазывать цепь велосипеда, чтобы уберечь её от раннего износа и негативных последствий? Найти ответ на поставленный вопрос – цель подготовленной мною записи.

Зачем и чем смазывать цепь велосипеда?

Смазочные материалы предназначены для снижения трения в сопрягаемых деталях. Так, цепь велосипеда, находящаяся в постоянном движении, трется о звезды системы и кассеты, а также о ролики заднего переключателя и о стенки переднего. Все эти механические процессы приводят к износу запчастей.

Владельцу велосипеда стоит регулярно проводить техническое обслуживание для поддержания своего двухколесного транспорта в исправном состоянии. ТО может быть сведено к минимуму – регулярная чистка и смазка цепи. Смазывать цепь велосипеда, чтобы она работала равномерно, нужно специальными маслами, и тогда чрезмерное налипание грязи и «шелест» обойдут велосипедиста стороной.

Выбираем смазку для цепи

Чем и как смазывать цепь велосипеда, когда на рынке представлен широкий выбор смазочных материалов?! Разобраться в них можно, классифицировав по видам:

  • Аэрозольные смазки – это смазочные материалы, предназначены для обработки движущихся материалов (цепи, шарниров переключателей, мест выхода тросиков из рубашек). Такие смазки представляют собой жидкое масло в аэрозольных баллончиках, оснащенных специальными трубочками, по которым впрыскивается жидкость. Аэрозольной смазкой хорошо смазывать труднодоступные места, она проста в применении и безопасна при перевозке в сумке/рюкзаке (масло не может просочиться через трубочку).

Использование аэрозольного баллончика не очень эффективно, потому как большая часть распыления попадает не на деталь, а на другие, расположенные рядом, детали. Возникает вероятность залить тормозные диски или ободья, а это, как известно, совсем нежелательно.

Как правило, аэрозольные смазки используют веломеханики в мастерской либо велолюбители, производящие ТО в домашних / гаражных условиях. Перевозить с собой пол-литровую емкость не очень удобно, особенно если это кратковременный или длительный поход.

Мифы о WD40. Ходят слухи, что средство WD40 является альтернативой велосипедным смазкам. Это не так. WD40 можно использовать только в качестве промывочного средства. Это техническая аэрозоль, предназначенная для вытеснения воды и растворения ржавчины в соединениях. Она имеет минимальную способность к смазыванию, потому не является смазочным средством велосипедной цепи.

  • Жидкие смазки – это специализированные жидкие материалы, которые применяются для смазки цепи велосипеда. Такие вещества, как правило, удерживаются в удобных упаковках-бутылочках с дозатором или без него.

Различают двухкомпонентные смазки, которые состоят из густого масла и растворителя. После нанесения такой смазки на цепь растворитель испаряется, а густое масло остается в соединениях цепи.

Смазка для влажных погодных условий – еще один подвид смазочного материала. Таким смазкам свойственна густота. Они могут применяться в агрессивных условиях и при высокой влажности. Смазки для мокрых погод обладают защитными, грязеотталкивающими и влагоотталкивающими свойствами. Низкая смываемость имеет отличные адгезивные качества.

Мифы о машинном масле

Многие наверняка не раз использовали для смазки цепи велосипеда попавшееся под руку машинное (бытовое) масло в прозрачном тюбике, купленное на базаре со стола за 4 грн. Это не лучший способ ухаживания за железом. Машинное масло собирает на себя всю пыль и грязь, «убивая» при этом звезды и цепь. Машинное масло может и дедовский способ, но только не для дорогой современной механики, которая требует чуть ли не ювелирного ухода.

Изготовлением аэрозольных и жидких смазок занимаются такие брэнды как Motorex, Barbieri, Pedros, Michelin, Tersus. Смазочные материалы высокого качества можно приобрести в велосипедных магазинах. Стартовая цена на смазочные материалы для цепи велосипеда составляет 40-50 грн.

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.

Признаки дисфункции

Амортизационная вилка фотоДля того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.

К необходимым профилактическим работам относится:

  • нанесение смазки;
  • замена сальников;
  • на выравнивания рулевой трубы;
  • замена подшипников.

Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.

Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.

Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.

Кроме того, типичными симптомами износа являются:

  • люфт;
  • тугая регулируемость;
  • затрудненный ход руля;
  • заклинивание.

Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.

Правила снятия

Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.

Составляющие вилки фотоДля того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
  • демонтировать якорный болт;
  • демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
  • выполнить демонтаж проставочных колец;
  • снять направляющую гильзу;
  • извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
  • вынуть подшипник;
  • осторожно извлечь кольцо качения.

После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.

У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.

Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.

Правила разборки

До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.

А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.

  1. Снятие болтов.
  2. Демонтаж штанов. Сразу же выполняется проверка внутренних граней. Их необходимо также освободить от отработанной смазки.
  3. Извлечение сальников.
  4. Демонтаж нижних ограничителей. Это действие необходимо выполнять осторожно, не прилагая физического усилия.
  5. Демонтаж упоров.
  6. Постепенное ослабление ножек. Для этого понадобится специальный ключ.
  7. Извлечение 2 штоков.
  8. Извлечение пружины.

Детали вилки фотоИзвлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.

Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.

Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.

Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:

  • Густые. Преимущество: хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: способны притягивать пыль. К ним относятся графитовые составы, а также технический вазелин.
  • Жидкие. Преимущество: удобство нанесения. Они хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: изменение вязкости при резком перепаде температур, способность к стеканию. К ним относится индустриальное масло.
  • Двухкомпонентные. В составе присутствует масло густой консистенции, а также растворитель. Идеально подходит для обработки сборных механизмов. К ним относятся восковые и тефлоновые средства. Силиконовые двухкомпонентные смазки рекомендуются для обработки электровелосипедов. Они действуют деликатно, а излишки легко снимаются.

Смазки для вилки велосипеда фотоИтак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.

Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.

Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.

Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.

Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.

Источники:

https://www.syl.ru/article/206054/new_chem-smazyivat-tsep-velosipeda-v-domashnih-usloviyah-chem-luchshe-smazyivat-tsep-velosipeda-zimoy-posle-zimyi
https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/smazka-tsepi-velosipeda
https://dnipro.bike/chem-smazyivat-tsep-velosipeda/
https://electrotransport.su/kak-i-chem-smazat-vilku-dlya-velosipeda/