Разобрать велосипед — это просто!
Для хранения или перевозки велосипед часто требуется разобрать. Не обязательно для этого прибегать к помощи веломастеров, все действия можно выполнить самостоятельно, достаточно иметь набор шестигранников. Пошаговая инструкция представлена в статье.
Чаще всего разобрать велосипед требуется для перевозки. Хранить железного друга в зимний период многие также предпочитают в разобранном виде. Обычно достаточно снять только переднее колесо, чтобы существенно уменьшить занимаемый велосипедом объем, но иногда этого недостаточно и требуется снять большее количество деталей, сделав его еще компактнее. Простого набора шестигранных ключей вам хватит для выполнения большинства действий.
Разборка велосипеда для перевозки
Разбирать ли велосипед для перевозки в наземном транспорте или пригородной электричке – просто вопрос удобства и личного выбора.
Если в автобусе или вагоне достаточно свободно, не стоит тратить время на какие-либо манипуляции. А вот в метрополитен вас, скорее всего, не пустят с неразобранным велосипедом – правилами разрешен провоз этого транспортного средства только в сложенном состоянии или со снятым передним колесом.
Для перевозки велосипеда поездом дальнего следования или авиатранспортом требуется снять аксессуары, педали, вспомогательные крепления, велокомпьютер, рога руля, задний и передний фонари, сидение нужно будет опустить в нижнее положение. Так можно будет убрать велосипед в специальный чехол – этого требуют правила провоза.
Как снять переднее колесо
Процесс может немного различаться в зависимости от вида тормозов. Если тормоз ободной, его сначала требуется разжать. Сожмите руками колодки и вытащите из паза дугу. Дисковые тормоза не требуют никаких предварительных действий.
- Поверните велосипед вверх колесами, обращая внимание на то, чтобы установленное оборудование не было повреждено или запачкано, в идеале лучше подложить тряпку или газету, чтобы не поцарапать переключатели скоростей. Велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами старайтесь не держать долго в таком положении – в гидролинию может попасть воздух, тормоза придется прокачивать
- Колесо может быть закреплено посредством гайки или эксцентрика (рычага)
В первом случае вам понадобятся 2 ключа. Чтобы снять колесо, нужно накинуть их с двух сторон и, крепко держа на месте один, крутить второй против часовой стрелки. До конца можно не откручивать, достаточно ослабить гайки так, чтобы колесо можно было свободно вынуть. Такое крепление чаще встречается на подростковых и детских велосипедах, а так же на бюджетных моделях.
Если на велосипеде эксцентриковое крепление, вам просто надо «отжать» рычажок-эксцентрик и покрутить его против часовой стрелки, придерживая установочную гайку с другой стороны. Когда почувствуете, что колесо легко можно снять – вытаскиваете его.
Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, воспользуйтесь заглушкой для тормоза (идет в комплекте к каждому велосипеду) или обычной сложенной в несколько раз бумажкой. Вставив ее в щель, в которую входил тормозной диск, вы предотвратите блокировку тормозного механизма. Она может произойти случайно, если вы заденете ручку переднего тормоза.
При установке колеса на место, обратите внимание, чтобы рисунок протектора был обращен в нужную сторону – направление указывается на протекторе. Если вы не снимали заднее колесо, можно просто посмотреть, куда направлен его рисунок и установить переднее также. Не пережимайте эксцентрик, он должен закрываться достаточно плотно, но без усилия.
Как снять заднее колесо
Новички часто боятся снимать заднее колесо из-за оборудования, установленного сзади. Тем не менее, снятие заднего колеса от снятия переднего отличается только тем, что предварительно потребуется ослабить цепь, в этом нет ничего сложного, просто нужно перевести ее на самые маленькие звезочки. Далее все действия полностью идентичны.
Но «на всякий случай» заднее колесо лучше не снимать, делайте это только при необходимости. Главная причина – со снятым колесом довольно легко можно деформировать задний переключатель.
Что еще можно снять для облегчения перевозки?
- Педали. Обычно достаточно бывает открутить левую педаль, а правую перевести в нижнее положение. Так вам не придется перенастраивать систему скоростей после сборки велосипеда. Педали откручивают разводным ключом или специальным ключом для педалей, резьба у этих деталей разносторонняя – так что крутить надо будет в разные стороны
- Рога на руль, если они установлены, лучше снять. Прикручивая их обратно, не переусердствуйте, перетянув слишком туго, можно расколоть детали
- Велокомпьютер. Его можно просто вынуть из крепления, само крепление оставить на руле
- Фонари – задний и передний. В зависимости от того, как они закреплены, нужно будет либо удалить стяжки, либо открутить винты с помощью шестигранника
- Крылья. Если вы снимаете колеса, можно снять и крылья. Быстросъемные крылья снимаются простым нажатием кнопок, стационарные крылья нужно будет отвинтить или снять с них стяжки
- Все прочие аксессуары так же можно демонтировать, если они могут помешать транспортировке или они достаточно хрупкие и вы боитесь за их сохранность при перевозке
Вне зависимости от цели, с которой вы разбираете велосипед, помните о главном правиле – не снимайте «лишних» деталей. Если достаточно снять, к примеру, только переднее колесо, лучше ограничится этим. В таком случае вам не придется отлаживать каждый раз настройки различных узлов, да и сборка велосипеда займет гораздо меньше времени.
Узнаем как снять педали с велосипеда: практическое руководство
Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с велосипеда, можно производить их регулярное обслуживание, не прибегая к услугам специалистов.
Прогулки на двухколесном транспорте благотворно отражаются на самочувствии. Но при этом практически не задействуются мышцы плечевого пояса. Возможно, именно это заставило разработчиков изобрести велосипед с педалями на руле. Помимо равномерной нагрузки на практически все мышцы тела, передвигаться на таком транспорте можно на более внушительной скорости. Владельцам подобных «железных» коней также следует разобраться, как снять педали с велосипеда.
Конструкция педалей
Данная деталь представляет собой элемент системы, который состоит из набора звезд, пары шатунов, каретки, оси, подшипников, опорной платформы и фурнитуры. Чтобы лучше понять, как снять педали с велосипеда, давайте рассмотрим каждую запчасть отдельно.
- Ось – встроенный в шатун металлический штырь. Выступает в качестве основания, на котором удерживаются остальные элементы конструкции.
- Шатун – деталь, которая с одной стороны соединена с осью, а с другой – со свободно вращающейся платформой.
- Узел подшипников – конструкция, которая обеспечивает плавный ход системы.
- Платформа – узел, который выступает опорой для ступни во время движения и соединяется с осью посредством шатуна.
- Фурнитура – металлический крепеж для фиксации всех составляющих блока педалей. Полностью демонтируется в ходе разборки.
Согласно характеру опорной платформы выделяют стандартные и контактные педали для велосипеда с креплением. Первые обеспечивают сцепление с подошвой велосипедиста за счет фактурной поверхности. Вторые содержат выемки, которые соединяются с соответствующими выступами на специальной обуви.
От типа платформы во многом зависит способ демонтажа. Контактные механизмы отличаются более сложной структурой. Поэтому снять их несколько сложнее по сравнению со стандартными изделиями.
Существует также комбинированный вариант педалей. Последние содержат на одной стороне платформы обычную площадку, а на другой – контактную.
Инструменты
В ходе выполнения работ могут пригодиться следующие инструменты:
- Ручной ключ – позволяет добраться до гаек и демонтировать соединения.
- Велосипедный набор – выступает в качестве универсального решения при выполнении различных ремонтных процедур.
- Рожковый ключ – подходит для демонтажа педалей практически на всех моделях велосипедов.
- Специальный ключ для системы – дает возможность снять нестандартные гайки.
- Съемник – незаменим при необходимости работы с контактными педалями. Позволяет зафиксировать ось при использовании ручного ключа.
Как снять педали с велосипеда?
Для начала необходимо вооружиться велосипедным ключом, достаточно длинным для создания подходящего рычага. Размещается инструмент в положении параллельно шатуну. Ключ поворачивается в нужном направлении (для правой педали – против часовой стрелки, для левой – за часовой).
Применение специального велосипедного ключа позволит быстро открутить соединения, надавливая на рычаг всем телом. Если педали отказываются откручиваться, в таком случае стоит разогреть место соединения платформы с шатуном, используя горелку. Нужно иметь в виду, что нагревание производится с одновременным охлаждением металла водой. В противном случае существует вероятность окончательного повреждения деталей.
Как вернуть педали на место?
Приступая к установке педалей, стоит предварительно очистить от загрязнений резьбу на контактных соединениях шатунов и платформ. Далее достаточно взять правую педаль и закрутить ее согласно часовой стрелке. Ввинчивание сначала следует производить руками, а затем с использованием ключа. В завершение педаль необходимо прочно затянуть.
Аналогичная операция выполняется с левой платформой и шатуном. Только вращение при этом должно производить в обратном направлении. Напоследок стоит лишний раз подтянуть и надежно зафиксировать педали с помощью ручного ключа, что исключит их произвольное отвинчивание во время езды.
В итоге
Как видно, произвести демонтаж и обратную установку педалей велосипеда довольно просто. Однако к процессу следует подходить во всеоружии, позаботившись о наличии всех необходимых инструментов и не забывая о возможных проблемах, которые могут возникать в ходе процедуры.
Чтобы не озадачивать себя лишний раз проблемами снятия и разборки конструкции педалей, достаточно постоянно поддерживать функциональный блок в хорошем состоянии, производить его регулярную смазку и очистку от загрязнений.
Как снять, поставить или заменить педали велосипеда
Знание того, как снимать и менять педали велосипеда, является ключевым навыком для любого велосипедиста, особенно если вы собираете новый велосипед или хотите попробовать себя в катании с контактными педалями.
В этом пошаговом руководстве мы расскажем вам об инструментах, необходимых для замены педалей на вашем велосипеде, в том числе о том, как определить левую и правую педали, как удалить старые педали и, конечно же, как установить новые педали.
Инструменты, необходимые для замены велосипедных педалей
Для большинства педалей требуется гаечный ключ на 15 мм или шестигранный ключ на 8 мм.
Большинство педалей устанавливаются и снимаются с помощью гаечного ключа на 15 мм или шестигранного ключа на 8 мм.
В этом руководстве мы использовали шестигранные ключи с Т-образной рукояткой и набор комбинированных ключей 440XL с высоким крутящим моментом, чтобы продемонстрировать шаги, которые необходимо предпринять для замены велосипедных педалей.
Если у ваших педалей такие параллельные поверхности, вам понадобится гаечный ключ на 15 мм.
Если ваши педали имеют параллельные поверхности на шпинделе между корпусом педали и кривошипом, вам понадобится гаечный ключ на 15 мм.
Подойдет любой гаечный ключ на 15 мм, если он не слишком толстый, чтобы поместиться между рукояткой и корпусом педали. Вам может быть сложно вставить туда разводной гаечный ключ.
Пусть вас не смущают такие стопорные кольца. Они почти всегда будут больше 15 мм и используются для доступа к внутренним частям педали.
Некоторые педали, такие как более дорогие педали Shimano, имеют большую стопорную гайку рядом с плоскими поверхностями под гаечный ключ. Они используются для доступа к внутренним деталям педали для обслуживания – не запутайтесь.
Некоторые очень старые педали могут иметь плоскую поверхность размером 9/16 дюйма. Вы вряд ли столкнетесь с этим на чем-нибудь, кроме самых старых байков, и, учитывая, что 9/16 дюйма равняется 14,28 мм, вы можете даже не заметить, используя гаечный ключ на 15 мм.
Если ваши педали имеют шестигранник на конце шпинделя (если смотреть с внутренней стороны кривошипа), вам понадобится шестигранный ключ на 8 мм. В некоторых педалях вместо этого используется шестигранный ключ на 6 мм, но таких меньше.
Шестигранный ключ с длинной ручкой лучше всего подходит для снятия педалей, а шестигранный ключ Т-образной формы со скользящим концом идеально подходит, потому что он позволяет перемещать длинную часть шестигранного ключа, чтобы избежать попадания в звездочки велосипеда.
Пусть вас не смущают пылезащитные колпачки на внешней стороне педали – они используются для обслуживания педалей.
Обратите внимание, что вы всегда устанавливаете или снимаете педали со стороны кривошипа шпинделя педали. Если ваши педали имеют болт, колпачок или винт на внешнем конце шпинделя педали, они используются только для обслуживания подшипников.
Объяснение левой и правой педалей – в чем разница?
Левая и правая педали имеют разную резьбу, поэтому важно убедиться, что вы устанавливаете правильную педаль с каждой стороны велосипеда.
Прежде чем мы продолжим, во избежание сомнений:
- Правая или driveside велосипеда является сторона с шестернями на нем
- Левая сторона или неприводная сторона велосипеда – это сторона без шестерен.
Установка правой педали
Правая педаль всегда ослабляется против часовой стрелки, а затягивается по часовой стрелке.
Правые (ведущие) педали всегда имеют стандартную резьбу.
Это означает, что они затягиваются при повороте шпинделя по часовой стрелке и ослабляются при повороте против часовой стрелки. Другими словами, вправо для затягивания, влево для ослабления.
Установка левой педали
Левая педаль всегда ослабляется по часовой стрелке и затягивается против часовой стрелки.
Левая педаль (не ведущая сторона) всегда имеет обратную резьбу. Это означает, что они затягиваются при повороте шпинделя против часовой стрелки и ослабляются при повороте по часовой стрелке.
Как отличить левую и правую педали
На большинстве педалей есть четкие штампы, позволяющие отличать левую от правой.
К счастью, каждая педаль будет иметь какую-то маркировку, чтобы указать, какая она правая или левая.
Часто, L или R будут выбиты на конце шпинделя. Он также иногда штампуется на плоских поверхностях под гаечный ключ педали или печатается на корпусе педали.
Его также иногда печатают на корпусе педали.
Если у вашей педали этого нет, вместо этого на ней может быть текстурированная область рядом с плоскими поверхностями под гаечный ключ, чтобы указать, что это левая педаль.
Посмотрите внимательно на резьбу, чтобы определить какая педаль, у левой педали – резьба будет наклонена вверх влево.
Если у вашей педали этого тоже нет, вы можете внимательно посмотреть на резьбу шпинделя педали.
Правая педаль имеет стандартную резьбу, и, глядя на резьбу, кажется, что она направлена вверх вправо.
Левая педаль имеет обратную резьбу, и, глядя на резьбу, кажется, что они наклонены вверх влево.
Как снять педали с велосипеда
Шаг 1. Как снять правую педаль (ведущую) с велосипеда
Поверните шатуны примерно параллельно земле.
Поверните шатуны так, чтобы, если смотреть со стороны привода вашего велосипеда, правый шатун был примерно направлен в сторону переднего колеса (положение на три часа).
Поместите гаечный ключ на лыски под ключ и надавите.
Если на ваших педалях есть плоские поверхности под гаечный ключ, поместите на них гаечный ключ так, чтобы он был направлен в сторону задней части велосипеда.
Сильно нажмите, чтобы ослабить педаль.
Если в ваших педалях используется шестигранный ключ, поместите короткий конец шестигранного ключа в заднюю часть педали так, чтобы длинная часть была направлена в сторону задней части велосипеда.
Установив инструмент, сильно надавите на инструмент, удерживая противоположный рычаг, чтобы ослабить педаль. После этого вы можете продолжать откручивать педаль вручную.
Если ваши педали не были смазаны при установке или если они просто не снимались долгое время, для этого может потребоваться большое усилие.
Если вы не можете ослабить резьбу вручную, осторожно увеличьте усилие с помощью старой трубы или подобного приспособления.
Если у вас под рукой нет ничего подобного, вы можете попробовать поставить колеса велосипеда на пол и, когда кто-нибудь будет держать его устойчиво, вместо этого попробуйте использовать ногу, чтобы оказать дополнительное давление.
Перед этим убедитесь, что ваш инструмент очень надежно закреплен на плоской или шестигранной головке гаечного ключа. Мы также рекомендуем положить под педаль сложенное полотенце или старую книгу, чтобы защитить пол.
Шаг 2: Как снять левую (не ведущую) педаль с велосипеда
То же самое и с педалью, не ведущей от привода.
Глядя на велосипед с неприводной стороны, поверните левую рукоятку так, чтобы она указывала на переднее колесо (положение на девять часов).
Теперь, следуя тем же шагам, что и раньше, поместите инструмент так, чтобы он был направлен в сторону задней части велосипеда.
Как поменять велосипедные педали
Шаг 1. Как установить правую педаль на велосипед
Перед установкой тщательно очистите резьбу.
Если у вас есть подержанная пара педалей или подержанный велосипед, тщательно очистите резьбу как на шатуне, так и на педалях. Песок или грязь со временем могут повредить резьбу и привести к ее износу.
Очистив резьбу, нанесите тонкий слой смазки или противозадирного состава на резьбу оси педали.
Не пропускайте смазку резьбы. Позже вы только пожалеете об этом.
Этот шаг абсолютно необходим . В лучшем случае установка педалей с «сухой» резьбой может привести к тому, что ваши педали будет очень трудно снимать. В худшем случае, если оставить на достаточно долгое время, ваши педали и шатуны могут соединиться вместе навсегда.
Не поддавайтесь соблазну использовать здесь что-либо, кроме смазки или противозадирных присадок – смазка для цепей или другие масла не сработают в долгосрочной перспективе.
Для некоторых шатунов и педалей перед установкой необходимо установить на шпиндель тонкую педальную шайбу. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего велосипеда.
Ввинчивание педали вручную.
Слегка смазав ось педали, начните с ввинчивания оси вручную. Правая педаль затягивается при повороте оси по часовой стрелке.
Продолжайте закручивать педаль вручную, пока она не упрется в кривошип. Как только вы достигнете дна до кривошипа, слегка затяните педаль шестигранным ключом или гаечным ключом.
Затяните педали так, чтобы они плотно прилегали к шатуну.
Педали не обязательно должны быть очень тугими – просто плотно прилегать к рукоятке.
Возможно, у вас не получится вручную закрутить педаль в старые шатуны.
Прежде чем приступить к работе с инструментами, сначала дважды проверьте, что вы точно устанавливаете правильную педаль – левая педаль не будет ввинчиваться в кривошип, и при усилии она пересечет резьбу и повредит кривошип велосипеда.
Ошибаютсся даже опытные механики, если они спешат, поэтому убедитесь, что вы все делаете правильно.
Как только вы будете на 100 процентов уверены, что устанавливаете правильную педаль, вы можете попробовать использовать свой гаечный ключ или шестигранный ключ, чтобы начать работу.
Шаг 2. Как установить левую педаль на велосипед
Процесс точно такой же для левой педали, но, поскольку она имеет обратную резьбу, вы затягиваете ее, поворачивая против часовой стрелки.
После того, как вы установили педали, сотрите излишки смазки с кривошипа, и вы готовы к поездке.
Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Как снять педаль с велосипеда без съемника
Если вы столкнулись с необходимостью устранения повреждений либо неполадок в работе шатуна, мы поможем разобраться, как снять шатуны с велосипеда без съёмника либо же используя самодельный или купленный в магазине съёмник.
Шатун — это та деталь велосипеда, которая принимает на себя наибольшую нагрузку. Поэтому наиболее часто их производят из твёрдой стали. Но в последнее время во многих моделях используются алюминиевые и другие сплавы. Такие сплавы позволяют облегчить конструкцию и добавить ей прочности, что важно, к примеру, для спортивных байков. Но также изготавливают полые конструкции либо из композитного материала. Это сказывается на увеличении цены велосипеда, но и делает его намного легче.
У байков бюджетной категории может быть неразборная секция звёзд, объединённая с рычагом. Это менее практично и удобно, поскольку при необходимости заменить звёзды приходится осуществлять замену и обоих элементов. Впрочем, заменить эти детали на конструкцию, которая предполагает разъёмное соединение, вы можете, ремонтируя каретку или меняя звёзды.
- 1 Что из себя представляет шатун
- 2 В каких случаях нужен демонтаж?
- 3 Снимаем шатун со съёмником
- 4 Порядок демонтажа
- 5 Снимаем шатун без съёмника
Что из себя представляет шатун
Велосипедный шатун — это рычаг из металла, на стержне которого расположены большая и малая головки. Существуют такие виды детали:
- Однокомпонентные. Это единая конструкция — левая, правая деталь, ось. Однокомпонентные отличаются большой прочностью, простотой в обслуживании, но довольно тяжёлые.
- Двухкомпонентные. В этой системе ведущая звезда, правый шатун и ось соединены, а левый присоединён с помощью отдельной гайки.
- Трёхсоставные. Самая распространённая конструкция. Её составляющие: ось, левый элемент и правый, совместно со звёздочкой.
В качестве креплений у этой детали могут быть шлиц или квадрат, который используют в спортивных дорогих байках. Можно встретить также новейшую разработку — роторную систему.
В каких случаях нужен демонтаж?
Вы можете столкнуться с демонтажем либо заменой этой детали, если:
- Произошло механическое повреждение. Если вам необходимо разобрать, смазать, промыть, отрегулировать кареточный механизм — для доступа к ней нужно открепить шатун.
- В соединительный механизм попал песок (вы это поймёте по характерному скрипу). Для устранения этой неполадки нужно разобрать и почистить посадочное место.
- Вы решили заменить неразборный блок звёзд на конструкцию, в которой соединение рычага и звёзд разъёмное. В бюджетных представителях байков встречаются именно неразборные блоки. На практике такие блоки непрактичны и неудобны.
Итак, появилась необходимость демонтажа и первый вопрос который возникает — как снять шатуны с велосипеда? Для этого необходимая определённая сноровка, поэтому рассмотрим для начала способ демонтажа с инструментом.
Снимаем шатун со съёмником
Съёмник — это инструмент, который используется при демонтаже деталей, в частности используется для снятия деталей с вала каретки велосипеда. Этим инструментом можно также открепить и педали. Можно, конечно, сделать съемник шатунов велосипеда своими руками, но это может получиться несколько дороже, чем купить новый, уже готовый. Следует учитывать потраченное время, стоимость заготовок, оплату работы.
Шатун на валу закреплён болтом. Этот элемент находится на валу с лёгким натяжением и имеет конусообразную посадку. Зачастую, когда грязь или вода попадают в месте соприкосновения рычага и вала — он плотно присаживается к валу и снять его очень затруднительно. В подобных случаях на помощь приходит съёмник. Инструмент представляет собой винт, на котором располагается двухсекционная головка для рожкового и гнездового ключа. На винт накручена гайка с резьбой снаружи и внутри.
Порядок демонтажа
- Откручиваем заглушку. Для этой цели можно использовать обычную отвёртку.
- Вывинчиваем болт/гайку, с помощью которой шатун притягивается к каретке, извлекаем шайбу. Делать это можно накидным ключом или шестигранником на 8 (если квадратное соединение), или на 10 (если шлицевое соединение).
- С помощью съёмника полностью выворачиваем внутренний винт. Ввинчиваем его в шатун. Полностью до упора закручиваем, чтобы не сорвать и не повредить резьбу.
- Закручиваем внутренний винт съёмника гаечным ключом. С помощью него вы закрутите винт по часовой стрелке и заметите, как сместился шатун с точки.
- Откручиваем инструмент. Нужно в меру усердствовать, чтоб избежать срыва резьбы, что усложнит демонтаж. В таких случаях смажьте соединение или взбрызните аэрозоль WD-40. Аэрозоль отлично растворяет остатки грязи и облегчает процесс, после которого можно повторить попытку. Вместо WD-40 можете воспользоваться тормозной жидкостью БСК.
Снимаем шатун без съёмника
Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Благодаря этому вы сможете с лёгкостью открепить шатун. Постучите по нему каким-либо тупым предметом, например, деревянным. Есть ещё один метод. Часть соединения детали с кареткой нужно нагреть горячей водой. Это поможет отмокнуть грязи и пыли и конструкция снимется проще. Нельзя использовать горелки, поскольку деталь повредится. При съёме педалей своя хитрость. Сначала открутите именно педали, а затем и шатун.
Снимать шатуны с велосипеда со съёмником или без него — вопрос ситуации и вашего выбора. Как ни крути, с инструментом работать будет эффективнее и комфортнее. Используйте наши рекомендации, так как это поможет с лёгкостью снять шатун с вашего велосипеда — как со съёмником, так и, в экстренных ситуациях, без него.
Как правильно открутить педали на велосипеде?
Как правильно снять педаль с велосипеда спортивного. Как правильно снять. KakPravilno-Sdelat.ru
Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с велосипеда, можно производить их регулярное обслуживание, не прибегая к услугам специалистов.
Прогулки на двухколесном транспорте благотворно отражаются на самочувствии. Но при этом практически не задействуются мышцы плечевого пояса. Возможно, именно это заставило разработчиков изобрести велосипед с педалями на руле.
Помимо равномерной нагрузки на практически все мышцы тела, передвигаться на таком транспорте можно на более внушительной скорости. Владельцам подобных железных коней также следует разобраться, как снять педали с велосипеда.
Конструкция педалей
Данная деталь представляет собой элемент системы, который состоит из набора звезд, пары шатунов, каретки, оси, подшипников, опорной платформы и фурнитуры. Чтобы лучше понять, как снять педали с велосипеда, давайте рассмотрим каждую запчасть отдельно.
Согласно характеру опорной платформы выделяют стандартные и контактные педали для велосипеда с креплением. Первые обеспечивают сцепление с подошвой велосипедиста за счет фактурной поверхности. Вторые содержат выемки, которые соединяются с соответствующими выступами на специальной обуви.
От типа платформы во многом зависит способ демонтажа. Контактные механизмы отличаются более сложной структурой. Поэтому снять их несколько сложнее по сравнению со стандартными изделиями.
Существует также комбинированный вариант педалей. Последние содержат на одной стороне платформы обычную площадку, а на другой – контактную.
Инструменты
В ходе выполнения работ могут пригодиться следующие инструменты:
Как снять педали с велосипеда?
Для начала необходимо вооружиться велосипедным ключом, достаточно длинным для создания подходящего рычага. Размещается инструмент в положении параллельно шатуну. Ключ поворачивается в нужном направлении (для правой педали – против часовой стрелки, для левой – за часовой).
Применение специального велосипедного ключа позволит быстро открутить соединения, надавливая на рычаг всем телом.
Если педали отказываются откручиваться, в таком случае стоит разогреть место соединения платформы с шатуном, используя горелку.
Нужно иметь в виду, что нагревание производится с одновременным охлаждением металла водой. В противном случае существует вероятность окончательного повреждения деталей.
Как вернуть педали на место?
Приступая к установке педалей, стоит предварительно очистить от загрязнений резьбу на контактных соединениях шатунов и платформ. Далее достаточно взять правую педаль и закрутить ее согласно часовой стрелке. Ввинчивание сначала следует производить руками, а затем с использованием ключа. В завершение педаль необходимо прочно затянуть.
Аналогичная операция выполняется с левой платформой и шатуном. Только вращение при этом должно производить в обратном направлении. Напоследок стоит лишний раз подтянуть и надежно зафиксировать педали с помощью ручного ключа, что исключит их произвольное отвинчивание во время езды.
В итоге
Как видно, произвести демонтаж и обратную установку педалей велосипеда довольно просто. Однако к процессу следует подходить во всеоружии, позаботившись о наличии всех необходимых инструментов и не забывая о возможных проблемах, которые могут возникать в ходе процедуры.
Чтобы не озадачивать себя лишний раз проблемами снятия и разборки конструкции педалей, достаточно постоянно поддерживать функциональный блок в хорошем состоянии, производить его регулярную смазку и очистку от загрязнений.
Как правильно открутить педали на велосипеде?
Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?
- Поменять их после повреждения.
- Смазка педали.
- Ремонт или замена шатуна.
Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.
Конструкция педалей
Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.
Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:
- Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
- Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
- Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
- Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.
По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.
Требуемые инструменты и материалы
Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.
- смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
- ветошь для чистки;
- керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.
- разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
- рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
- велосипедный набор – на крайний случай;
- ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
- съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.
Процесс снятия педалей
После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:
Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.
Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.
Некоторые особенности
Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:
Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.
Заключение
Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.
Как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание
как открутить педали на велосипеде
Педали велосипеда – это составляющая часть шатунов, которая приводит велосипед в движение. Поэтому данный узел подвержен большой нагрузке и требует особого внимания.
Педали велосипеда достаточно простой механизм, но при этом состоит из :
- Ось педали велосипеда – представляет собой металлический штырь, который имеет на конце резьбу, с помощью которой вкручивается в шатун;
- Платформа педали – поверхность, которая контактирует со ступней;
- Подшипники педалей велосипеда – обеспечивают вращающийся момент по оси педали;
- Болтики, гайки, заглушки
Эксплуатация педалей в различных погодных условиях может привести их к выходу из строя, могут возникать люфты оси педали, треск, хруст, стук прямо в педалях велосипеда. Все эти проблемы не сложно исправить. Поэтому, если вы заметили, что у вас скрипят педали на велосипеде. то для того чтобы сделать педаль более покладистой, вам понадобится открутить и снять ее с велосипеда.
Сегодня мы рассмотрим, как разобрать обычную педаль и контактные педали.
Как разобрать педали на велосипеде
Для начала рассмотрим самые простые проблемы с педалями (треск, хруст), которые могут возникать:
Ремонт педалей. Подтягиваем контргайку
- Необходимо проверить нет ли каких либо повреждений педали (трещин, сколов и прочего);
- Проверить место крепления оси педали к шатунам, со временем может ослабнуть или в соединение может попасть влага, песок. Для профилактики можно открутить протереть тщательно резьбу оси и сам шатун, смазать густой смазкой и снова закрутить;
- Проверяем педаль на предмет люфта. Для этого удерживаем ось педали и руками пробуем двигать в разные стороны платформу. Если люфт присутствует, то это исправляется подтягиванием контргайки, которая находится под заглушкой (см. рисунок)
- Если педаль туго крутится или люфт желательно полностью перебрать педаль велосипеда. Много времени это у Вас не отнимет. Приступим.
Для снятия педалей с шатуна велосипеда необходим всего лишь разводной ключ.
Важно. Следует помнить, что резьба на педалях велосипеда разная. И если вы не помните в какую сторону откручиваются педали напоминаем: ось правой педали имеет правую резьбу и откручивается против часовой стрелки, а левой – соответственно левую и откручивается, как Вы уже поняли, по часовой.
Ось педали имеет обычно несколько граней, что позволяет без особых усилий открутить ее.
Все, педаль полностью разобрана.
Как смазать педали на велосипеде
После проделанных манипуляций все детали необходимо тщательно протереть чистой тряпкой. Чтоб облегчить задачу можно поместить все узлы педали в керосин, затем протереть. Это позволит максимально очистить от старой смазки, песка и прочего. Обязательно проверьте состояние шариков, чтоб все были одинаковой формы и размера.
Затем смазать все части густой консистентной смазкой, рекомендуется смазывать водостойкой смазкой и затем собрать педаль в обратном порядке. Не забудьте перед установкой педали резьбу оси протереть на чисто и смазать смазкой, что позволит плавно поставить педаль на место. Причем в следующий раз педали будут откручиваться легко.
Как разобрать педаль велосипеда, если у вас контактные педали
- Узнайте также про правильную технику педалирования. возможно она поможет избежать многих проблем с педалями
Контактные педали представляют собой более сложную конструкцию и вращение происходит туже.
На примере рассмотрим обслуживание наиболее распространенных и самых дешевых контактов – Shimano PD-M520. Если у Вас нет никаких проблем с педалями, то лучше их не разбирать лишний раз, чтоб не нажить лишних проблем.
Частого обслуживания они не требуют.
Снимаются с шатунов аналогичным методом, как и обычные педали – с помощью ключа. Для снятия оси понадобится специальный инструмент – съемник шатунов Shimano TL-PD40 ключи на 7, 10 и 15. Для старшей модели Shimano PD-M540 такой съемник не потребуется.
Чтобы открутить педаль велосипеда понадобится специальный съемник
Педаль полностью разобрана. Здесь все проделываем также, вытираем тщательно старую смазку со всех узлов педали и смазываем водостойкой смазкой. Собираем в обратном порядке. Шарики нужно выкладывать по одному на их посадочное место заранее смазав толстым слоем смазки.
Важно хорошо затянуть гайки при этом, чтоб педаль вращалась плавно и без люфтов. После проделанных манипуляций, удалить всю лишнюю смазку, которая может выделяться после затягивания педали.
Схема педали Shimano PD-M520 представлена ниже для общего представления составляющих деталей
Общая схема разборки педали велосипеда
В конце хотелось бы напомнить, что педали подвержены большой нагрузке и требуют особого внимания и бережного отношения.
Смотрите еще видео о том, как установить педали на велосипед правильно
Видео крепление педалей велосипеда
Комментариев пока нет!
Как снять педали с велосипеда
В этой статья я опишу процесс снятия и установки педалей велосипеда. Педали велосипеда установлены на шатунах, которые крепятся к каретке, а она, в свою очередь, установлена в кареточный узел рамы велосипеда.
Для снятия педалей с велосипеда не понадобится никакого особого инструмента, как например при снятии шатунов.
Я пользуюсь обычным разводным ключом (не большого размера, иначе он не пролезет к гайке), также можно использовать рожковый ключ на 15 мм или ключ для педалей, некоторые педали можно снять и обычным торцовым ключом на 6 или 8 мм, которые есть в велосипедном наборе.
Все обозначения педалей я буду из расчета, что велосипед стоит на колесах, то есть правая педаль та, на которую вы ставите правую ногу при езде, левая педаль соответственно — левую ногу. Стоять при откручивании педалей надо с той же стороны с которой они находятся. Все это нужно для того, чтобы не перепутать направление откручивания педалей.
Правая педаль (со звездами) имеет обычную резьбу, и откручивается против часовой стрелки, а левая педаль (без звезд) имеет обратную резьбу — левостороннюю и откручивается по часовой стрелке. Для снятия педалей возьмите подходящий ключ и открутите ось в нужном направлении. Далее в статье я напишу несколько советов, если ослабить педали не удается.
Поставьте велосипед на колеса, установите педаль так, чтобы шатун был направлен в сторону переднего колеса.
Возьмите ключ, желательно велосипедный, он достаточно длинный и это даст подходящий рычаг. Установите ключ так, чтобы он был практически параллельно шатуну, если это возможно.
Нажмите на ключ в нужном направлении (правую педаль против часовой стрелки, левую по часовой стрелке). Такое положение позволит приложить максимум усилий и надавить на ключ всем телом.
Если педали не откручиваются, тогда место в котором они прикручиваются к шатуну можно нагреть. Из-за того, что материал из которого изготовлены педали и шатуны при нагревании расширяются с разной скоростью, это может помочь при снятии педалей. Имейте в виду, что нагревать можно только поливая на шатун горячей водой, не используйте для этих целей горелки, открытый огонь повредит шатуны.
Как установить педали велосипеда
Перед установкой педалей очистите резьбу на педалях и шатунах от грязи. Далее возьмите правую педаль и начинайте закручивать ее по часовой стрелке на место.
Сначала закручивайте руками, а не ключом, чтобы не повредить резьбу если педаль встанет не ровно. Возьмите ключ и сильно затяните педаль. Повторите операцию с левой педалью, только закручивайте ее против часовой стрелки.
В завершении еще раз протяните обе педали ключом, чтобы исключить их самопроизвольное откручивание при езде.
Как снять педали с велосипеда
Педали нужно снимать когда:
- Велосипед нужно упаковать в чехол;
- Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
- Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
- Вы меняете педаль на новую;
- Есть необходимость настроить новую педаль.
Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.
Как снять педали с велосипеда
Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).
Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде.
Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке.
Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!
Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд.
Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса.
Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.
Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!
После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.
Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль
Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.
Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо.После этого можно приступить к сборке.
Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).
Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный.
Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью.
Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).
При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.
Автор статьи Алексей Желудков
Видео меняем педали на велосипеде:
Перейти в каталог велопедалей >>>
Как снять педали с велосипеда?
С необходимостью открутить педалей однажды сталкивается каждый велосипедист. При этом отсутствие необходимых знаний и опыта могут свести на нет все попытки квалифицированно произвести демонтаж.
Несмотря на внешнюю простоту выполнения этой задачи, далеко не все знают, как правильно снять педали с велосипеда.
Этому способствует длительный период эксплуатации без необходимого ремонта и обслуживания, а также высокая надежность, которыми обладают большинство современных байков.
Аккуратно и оперативно скрутить педали с велосипеда требуется в следующих случаях:
- замена шатуна и других износившихся или поврежденных деталей механизма;
- выполнение смазки динамических частей механизма (это поможет снизить их шум и существенно повысит период эксплуатации конструкции);
- достижение более компактных габаритов для транспортировки;
- подготовка велосипеда к длительному хранению;
- корректировка настроек механизма под требования конкретного велосипедиста.
Конструкция педалей
Для быстрого и максимально бережного демонтажа велосипедной педали необходимо предварительно ознакомиться с основными принципами работы механизма и отдельными составляющими конструкции.
Несмотря на одинаковые функции, некоторые элементы, детали и комплектующие отдельных производителей могут иметь внешние отличия.
В преимущественном большинстве случаев велосипедные педали включают в себя:
- Металлическую осевую часть, которая внешне напоминает штырь привинченный к шатуну. Она переносит основные механические нагрузки, передаваемые на педаль в процессе нажатия.
- Платформу, представляющую собой плоскую прямоугольную поверхность, которая контактирует с ногой. Ее надевают на ось, закрепляя фиксирующими болтами.
- Подшипники. Гарантируют ровное вращение педали, без провалов и выработок на других деталях.
- Крепежи, болты, шайбы. Детали для фиксации педали, обеспечивающие ее целостность в процессе использования.
Конструкция платформы бывает двух типов. Контактная форма предполагает применение специального крепления для велообуви. Стандартная или универсальная поверхность позволяет использовать велосипед в любой обуви.
Требуемые инструменты и материалы
Как и для выполнения любой другой технической задачи, перед тем как открутить педали на велосипеде, нужно подготовить все необходимое для проведения этих работ. Основными инструментами, которые понадобятся в процессе демонтажа велосипеда, являются:
- набор головок и вороток или разводной ключ небольшого размера для откручивания центральной гайки;
- рожковый ключ на 15 или велосипедный набор, применяемый для ремонта байков;
- специальный ключ для педалей, с помощью которого можно открутить нестандартные гайки отдельных производителей;
- для демонтажа контактных педалей также может понадобится специальный съемник, который служит для фиксации оси при откручивании специальных болтов.
Процесс снятия педалей
Для того чтобы снять педали с велосипеда, прокручиваем конструкцию в направлении руля и аккуратно отвинчиваем соединение с шатуном. Важно помнить, что резьбовые соединения имеют различные направления – справа правая резьба, а слева, соответственно, левая.
Следующим этапом является снятие заглушки в центре площадки и откручивание контргайки. При этом нужно придерживать вал шатуна разводным или рожковым ключом того же размера. В контактных механизмах этот процесс предполагает использование специальных ключей и съемника.
После этого откроется доступ для снятия шайбы, после нее – конуса. Далее необходимо отсоединить платформу от центральной оси. Этот процесс производится над емкостью или ранее постеленной картонкой, так как подшипники, которые находятся внутри, могут рассыпаться.
Снятие без съемника
Как снять педали с велосипеда без съемника? При наличии терпения и навыков это вполне выполнимая задача. Специальные ключи необходимо заменить наиболее подходящими аналогами.
Допускается использование различных разводных ключей и прочего универсального инструмента. Главное, чтобы было выполнено условие достаточной контактной поверхности на ту площадь, которая будет подвержена воздействию при откручивании.
Перед выполнением работ контактные поверхности тщательно обрабатываются WD-40 или другим растворителем.
Некоторые особенности
Серьезные сложности в процессе откручивания педали являются следствием значительных механических нагрузок или длительного использования без водостойкой смазки.
Если вы столкнулись с данными проблемами, можно решить их с помощью длительного вымачивания механизма в керосине и точечного разогревания шатуна оси. После откручивания вся старая смазка, следы коррозии и грязь подлежат удалению.
Сборка проходит в обратном порядке с поочередным смазыванием контактных поверхностей.
(1
Ремонт велосипеда: Как установить педали
Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.
Инструмент
Алгоритм инсталляции
Выводы
Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:
Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.
Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!
Как поменять педали на велосипеде
Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.
В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.
Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.
Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.
Конструкция педалей
Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:
— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;
— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;
— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;
— болты, гайки и заглушки.
Необходимые инструменты и вспомогательные материалы
При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.
Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:
— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;
— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.
— рожковый ключ (15мм);
— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.
Разновидность педалей
В зависимости от платформы педали делятся на:
— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;
— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.
Демонтаж педалей велосипеда
Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.
Процесс снятия обычных педалей:
Педаль удачно снята и разобрана!
Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда — когда проводить и краткий перечень регламентных работ
Процесс снятия контактных педалей:
Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.
Педаль полностью разобрана.
Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:
Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!
Установка педали велосипеда
Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.
Процесс установки педали:
Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!
Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.
(69
Как снять педали с велосипеда без съемника? :
Велосипед – самый популярный и удобный вид транспорта. Для кого-то это – отдых, спорт и отличный способ привлечения внимания, например, во время исполнения оригинальных трюков на двухколесном байке. Однако не стоит забывать о своевременном обслуживании и ремонте.
Именно поэтому многие любители велоспорта сталкиваются с проблемой, как снять педаль с велосипеда. Внедрившись в конструкцию транспорта, можно без особых трудностей научиться проводить ремонт самостоятельно. Таким образом получится избежать различных непредвиденных поломок.
Как снять педаль с велосипеда и заменить шатун
Педаль представляет собой несложную деталь, но долгий срок службы может вызвать определенные проблемы демонтажа. Поэтому многие эксперты рекомендуют систематически производить обслуживание средства передвижения, несмотря на то, что многие не придают значения данному вопросу.
Разберем, в каких случаях необходимо снимать педали:
- деталь повреждена и требует замены;
- произвести смазку элементов;
- замена или ремонт шатуна;
- необходимо разобраться в особенностях системы и понять, как она устроена.
Перед тем, как снять педаль с велосипеда, следует подготовить следующие инструменты:
- рожковый ключ на 15;
- разводной ключ;
- если существует нестандартное решение производителя в элементах крепления, тогда обычно в наборе есть ключ для снятия педали.
Конструкция педалей
Все педали, несмотря на разные особенности, имеют общую конструкцию:
- Платформа – поверхность, на которую опирается стопа, которая закрепляется на оси.
- Металлическая ось – штырь, выполненный из металла. Имеет резьбу и вкручивается в шатун.
- Подшипники – обеспечивают вращательный момент. Служат соединительным элементом между осью и платформой. Бывают простые насыпные и картриджные подшипники, которые отличаются весом и качеством.
- Болты, гайки.
Следует отметить, что конструкция педалей не столь проста, как кажется на первый взгляд. Поэтому, прежде чем браться за решение таких проблем, например, как снять ось педали велосипеда, следует внимательно изучить общую конструкцию.
Типы педалей
Существуют следующие типы педалей:
- обычные (платформенные);
- контактные;
- комбинированные.
Каждый из типов педалей имеет свою специфику: первый создан под любую обувь, контактный вид существует для сцепления со спортивной обувью и универсальный третий тип, который имеет с одной стороны платформу, а с другой – сцепляющий механизм. От типа детали зависит и способ разборки. Механизм обычных педалей проще, а в разборке быстрее.
Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция
Итак, рассмотрим основные этапы, как снять педаль с велосипеда без съемника:
У контактных педалей схема немного сложнее. Поэтому перед тем, как снять педаль с велосипеда, необходимо иметь специальное приспособление. В шатуне есть резьба, в которую вкручивается съемник и начинает выжимать шатун с оси. В конце работы, ставим педаль на место, проверяем на прочность детали, и устанавливаем заглушку.
Особенности педалей
Из-за постоянных механических нагрузок на педаль могут возникнуть проблемы вращательного механизма. Чтобы быстро с ними справиться, необходимо нагреть шатун и ось. В результате произойдет процесс деформации металла. Это поможет легко снять ось.
Чтобы продлить срок службы педали используют средства для обработки цепи. Благодаря растворителю можно очистить сильные загрязнения, например, на болтах. Используем растворитель и ветошь (салфетку). Растворитель в данном случае можно заменить керосином. Не стоит также забывать о токсичности этих средств.
Велосипед «Стелс»
Марка «Стелс» является самой популярной в России с родной сборкой. Следует отметить, что производство велосипедов не уступает импортным аналогам. Компания производит широкий ассортимент товаров: детские, подростковые, горные, женские, дорожные, складные, грузовые, двухподвесы, велосипеды для экстремального катания, круизеры, твентинайтеры и BMX.
Производитель привлекает серьезной комплектацией и карбоновыми рамами (StelsNavigator 890DCarbon). Удивительным аспектом служит привлекательное соотношение цены и качества.
Как снять педали с велосипеда «Стелс»
Снимать педали со скоростного велосипеда марки «Стелс» необходимо в следующих ситуациях:
- во время планового обслуживания;
- если имеется хруст или другие скрипы;
- замена на новые педали.
Для этого понадобится торцевой ключ на 8, смазка и салфетка. Итак, после того, как сняли педаль, необходимо взять ветошь и протереть резьбу в шатунах. Теперь можно разбирать педаль. Удерживая ось, ослабьте разборным ключом гайку на другом конце. Извлекаем ось и осторожно снимаем подшипники. Все детали замочите в бензине на некоторое время и вытрите салфеткой.
После завершения подготовительного этапа можно переходить к самой работе.Следует учитывать, что есть существенное различие между тем, как снять педали с велосипеда со съемником и без него.
Итак, сначала обильно смажьте подшипники, расположив их шариками вовнутрь педали. Затем надевайте ось, накручивайте конус и контрольную гайку. Перед завершением работы отрегулируйте легкое вращение, без люфта. Когда получите желаемый результат можно, прикрутить педали к шатунам, не забывая про смазку. На этом работу можно считать выполненной.
Таким образом, перед тем, как снять педаль с велосипеда, рекомендуется изучить ее конструкцию, уделяя особое внимание основным элементам.
Настоятельно рекомендуется прочитать изучить принадлежность всех деталей и ознакомиться с техникой безопасности. Ведь от грамотной сборки и техники зависит безопасность вождения и здоровье человека.
Немаловажно ответственно подойти к вопросу, как снять педали на скоростном велосипеде, ввиду сложной конструкции данного средства передвижения.
velo-travel.com |
Ребята приветствую! В данной статье мы поговорим о педалях. Сразу хочу сказать, что есть педаль с левой стороны и с правой стороны, и они отличаются направлением резьбы.
Определить их достаточно легко: вы садитесь на велосипед и знаете, что под левой ногой будет левая педаль, а под правой ногой — правая.
Из-за того что у них разное направление резьбы — они по-разному раскручивается, и по-разному закручиваются.Важно
Пример: правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая педаль откручивается по часовой стрелке.
Правая педаль закручивается по часовой стрелке, левая педаль закручивается против часовой стрелки. Это важно запомнить!
Когда вы закручиваете педали, тем самым устанавливая их в шатуны, вам необходимо саму резьбу смазать солидолом, в противном случае может возникнуть проблема при откручивании данной педали в будущем. Если такое произойдет, советую вам использовать WD 40, она должна помочь!
Но бывают такие случаи, что педаль никак не хочет откручиваться, тогда приходится использовать болгарку. В таком случае шатуны придут в негодность, но вы сможете достать педаль. Можно использовать и иные способы, которые придут вам в голову, главное не отчаиваться, но и не допускать глупостей.
Как правильно разобрать педали?
Для того чтобы разобрать педали, первым делом снимаем защитную крышечку. В педали присутствует контргайка, стопорное кольцо, и радиусная гайка. Открутить контргайку можно с помощью головки на 11.
Далее нам необходимо открутить радиусную гайку, с помощью отвертки. То есть с одной стороны мы вставляем отвертку и не даем контргайке прокручиваться вместе с педальной осью. С другой стороны мы начинаем вращать ось, и тем самым откручиваем радиусную гайку и стопорное кольцо.
Будьте внимательны, так как в этом процессе у вас могут высыпаться шарики подшипников. Далее нам необходимо вытянуть все шарики, очистить их от старой смазки. Для этого вы можете использовать бензин или дизельное топливо.
Не забывайте, что ось педали тоже необходимо очистить от старой смазки. Но не переживайте результат того стоит и потраченные усилия окупятся тем что педаль будет хорошо функционировать.
В конечном итоге нигде не должно остаться старой смазки. После этого вам необходимо убедиться в том, что на дорожках качения подшипников нет никаких повреждений.
Если нашли повреждение какой-либо детали — ее следует заменить.
Далее начинается процесс смазки дорожек качения подшипников в самой педали. Для этого можете использовать Литол 24. После этого туда мы устанавливаем насыпные подшипники. Помните, что это нужно сделать с двух сторон. Далее устанавливать педали.
Она устанавливается с той стороны где меньше углубление, а где больше углубление — закручивается радиусная гайка, ставится штопорное кольцо и в конце закручивается контргайка для того чтобы педаль не раскрутилась при эксплуатации. Потом все проделываем в противоположном порядке, когда вы раскручивали педали.
Не забываем использовать отвертку для того чтобы закрутить радиусная гайка и правильно настроит ее свободное вращение. Но педаль при этом шататься не должна. Тут нужно искать золотую середину.
Далее можно добавить небольшое количество смазки внутри, где находится контргайка, и закрыть это все крышечкой.
После этого необходимо поставить педали на шатуны, а как их правильно закрутить я говорил об этом начале статьи, поэтому проблем возникнуть не должно.
Надеюсь, данный материал будет для вас полезный! Если остались вопросы задавайте в комментариях — мы постараемся ответить на все! До встречи!
Снять педали
Рано или поздно, но педали надо снимать. Не дай Б-г конечно, 120 лет им жизни и верной службы. Но как показывает практика, случаи бывают разные. Вот сейчас и попробуем разобраться с этими случаями и что с ними делать.
Например, когда педали за годы эксплуатации верняком прикипели. Вариант с пойти в мастерскую и за недорого постоять и посмотреть как механик свиньтит педали за считаные секунды-минуты откидываем сразу как очевидный.
Но бывает так, что мастерской рядом нет или руки и энтузиазм чешуться очень сильно.
Сразу отмечу, педали прикручиваются надежно, крепко и немножко крепче чем позволяют законы физики. Следовательно, снимать будет интересно. А чтобы избежать плачевных последствий для инструмента и рук, ног, головы, есть несколько рекомендаций, которые помогут снять педали без особых проблем.
Можно воспользоваться обычным гаечным ключем, но это далеко не лучший вариант.
Заведите себе педальный ключ и съемник шатунов. Самый верный способ снять педаль — нужный инструмент.
Но даже он не всегда способен помочь. Иногда достаточно купить WD-40 и побрізгать им немного на шатуны. Гарантировано, пойдет легче.
Прикипели педали и WD-40 не помагает? Такое бывает. Снимем.
Для этого есть достаточно верный способ, нагревание. На прикипевшую педаль терпеливо льем кипяток, грееем свечей, горелкой, всем что способно достаточно нагреть шатун и ось педали, коэффициент нагревания которых различен.
За счет этой разницы и придет облегчение.
При скручивании педалей обратите внимание на то в какую сторону надо ее открычивать. Есть несклько верных способов проверить себя и избежать приступов «мартышкиного труда»:
- Крутите к нижней трубе, какую бы педаль вы не вертели.
- Откручивайте против движения велосипеда.
Если нет никакого инструмента, не отчаивайтесь и приготовьтесь немного потерпеть и покарпеть. Если педали не прикипели намертво, то сможет помочь вышеупомянутое нагревание, гаечный ключ, молоток и деревянный брусок.
Снимаете стягивающую контр-гайку, катаетесь несколько сот метров крутя педали, упераете в шатун брусок и легкими(!) постукиваниями молотком «добиваете» его. После этого шатун должен довольно легко сниматься. Если нет, повторяете процедуру. Лупить со всей дури по бруску молотком или заменять его железякой не стоит. Повредите каретку.
Перед обратной сборкой педалей смажте резьбу густой смазкой и закручивайте до те пор, пока рука может закручивать. Не надо закручивать на сухо и прыгать дополнительно на ключе. Хоть механизмы прочны, но они нежные.
Источники:
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9192-razobrat-velosiped-jeto-prosto.html
https://autogear.ru/article/217/764/kak-snyat-pedali-s-velosipeda-prakticheskoe-rukovodstvo/
https://zarulemvelosipeda.ru/2021/04/10/kak-snyat-postavit-ili-zamenit-pedali-velosipeda/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-snyat-pedal-s-velosipeda-bez-semnika.html
https://tj-service.ru/velozapchasti/kak-pravilno-otkrutit-pedali-na-velosipede