Как снять аккумулятор с электровелосипеда

Содержание скрыть

11 мест для зарядки вашего электровелосипеда в пути

Если вы активно используете свой электровелосипед в большом городе, или отправились в дальнюю поездку, перед вами почти наверняка встанет вопрос о подзарядке аккумулятора в дороге.

И хотя самих по себе розеток на 220 В может оказаться немало, далеко не каждую из них вам позволят использовать. А подключаться к неизвестной розетке может быть довольно опасно.

Предлагаем рассмотреть 11 мест, в которых вы сможете подзарядить свой электровелосипед прямо во время путешествия.

1.png

1. На работе или в офисе

Пожалуй, это одно из самых безопасных мест для зарядки аккумулятора велосипеда. В большинстве случаев вы паркуете велосипед у входа и берёте аккумулятор с собой, а затем подключаете его к зарядному устройству прямо на рабочем месте.

При этом велосипед стоит в зоне видимости охранника или под камерой видеонаблюдения, так что не нужно беспокоиться о его безопасности.

В некоторых случаях можно взять электровелосипед целиком непосредственно к месту работы, если вы работаете не в офисе. Это ещё удобнее, так как вы можете присматривать за ним самостоятельно, или надёжно пристегнуть замком в удобном месте. В этом случае вам, возможно, даже не придётся снимать батарею с велосипеда.

2. Дома у друга или родственника

Если ваш маршрут проходит мимо дома друга или родственника, вы можете использовать эту возможность для подзарядки батареи. Преимущество этого места, опять же, в том, что вы можете взять велосипед с собой и не оставлять пристёгнутым на улице.

Недостатком является то, что такое место зарядки не всегда будет доступным, так как друга просто может не быть дома. Поэтому при планировании поездки придётся заранее связаться с ним и обговорить этот вопрос.

3. Кафе

Во многих современных кафе предусмотрены специальные розетки для подключения ноутбуков или зарядки телефонов. Они рассчитаны на то, что вы задержитесь в заведении подольше и купите что-то ещё.

2.png

И скорее всего, никто не будет возражать, если вы подключите к такой розетке зарядное устройство велосипеда, пока перекусываете или пьёте кофе.

4. Университеты

Практически у каждого университета есть велопарковка, на которой можно оставить свой велосипед. Если вы являетесь студентом этого ВУЗа, у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы взять батарею с собой для подзарядки.

Если же нет, можно попробовать договориться с охраной и подзарядить батарею от розетки, расположенной в холле или в кафе университета.

5. Веломагазины

Многие велосипедные магазины достаточно дружелюбны по отношению к велосипедистам, в том числе к обладателям электровелосипедов. Особенно в тех случаях, когда вы что-то приобретаете в этом магазине.

Даже если там не продаются электрические велосипеды, вы можете поговорить с сотрудником (или охранником) об эксплуатационных характеристиках или опыте использования своего велосипеда, пока последний будет заряжаться.

3.png

6. Парки и скверы

Проезжая через парк, довольно часто можно встретить кофейный киоск или точку продажи мороженого. Если быть позитивным и хорошо попросить, возможно вам предоставят доступ к свободной розетке.

Такая вероятность ещё больше возрастёт если вы перед этим купите в этой точке мороженое или стаканчик кофе, и пока отдыхаете от дороги, заряд вашей батареи пополнится.

7. Рестораны быстрого питания

В ресторанах фастфуда практически в 100% случаев можно найти розетку для зарядки батареи. Так что если вы проезжаете Макдоналдс, почему бы не воспользоваться такой возможностью? Тем более, пока батарея заряжается, можно перекусить или выпить кофе

4.png

8. Торговые центры и гипермаркеты

В крупных торговых центрах, а также в больших продуктовых и строительных гипермаркетах, таких как Леруа Мерлен, Касторама, Лента или Магнит, часто предусмотрены зоны отдыха — сидячие места с розетками.

К такой розетке можно подключить зарядное устройство и подзарядить батарею вашего велосипеда. В некоторых случаях также удаётся воспользоваться свободной розеткой торгового аппарата или банкомата.

9. Автозаправочные станции

Сотрудник заправочной станции может позволить вам подключиться к розетке, расположенной внутри АЗС, для зарядки батареи велосипеда, особенно если вы что-то у него купите.

Кроме того, на зданиях многих заправочных станций снаружи имеется розетка для служебного использования. Возможно вас не заметят если вы ей воспользуетесь, но всё-таки лучше предварительно согласовать этот вопрос с сотрудниками заправки.

На некоторых АЗС даже предусмотрена услуга мойки велосипеда, но в случае с электровелосипедом стоит хорошо подумать, прежде чем доверить электрооборудование человеку с водяным пистолетом высокого давления.

5.png

10. Гостиницы и отели

Если по пути вам встретился небольшой отель, но вы не планируете в нём останавливаться на ночлег, попробуйте обратиться к администратору с просьбой воспользоваться розеткой.

Пока батарея заряжается, вы можете поделиться интересными случаями из вашего путешествия или жизни, и тем самым немного развлечь заскучавшего администратора.

11. Ваш автомобиль

Если вы взяли электровелосипед с собой в дальнюю поездку на автомобиле, в конечной точке маршрута может не оказаться розеток для подзарядки аккумулятора велосипеда.

В таком случае необходимо заранее предусмотреть возможность зарядки электровелосипеда от автомобиля.

6.png

Один из способов — использование инвертора с 12 В постоянного тока на 220 В переменного тока, который можно подключить непосредственно к аккумулятору автомобиля.

Но в этом случае необходимо учитывать, что потери энергии будут двойные, так как напряжение будет сначала повышаться до 220 В, а затем понижаться до напряжения зарядки вашей батареи.

Предупреждение! Использование обоих способов может быстро разрядить аккумулятор автомобиля, поэтому во время зарядки он должен быть в заведённом состоянии. Кроме того, подключение преобразователей напряжения к бортовой сети автомобиля может негативным образом сказаться на работе его электроники, так что вам придётся взять на себя всю ответственность за возможные последствия таких действий.

Подведём итог

Как выяснилось, способов подзарядить электровелосипед в пути не так уж и мало, поэтому путешествие на дальние расстояния на электровелосипеде вполне реально, и если вы об этом давно задумывались — почему бы не попробовать?

И даже если батарея у вас всё-таки разрядится, всегда можно воспользоваться педалями, ведь велосипед при этом не теряет своей базовой функции.

Ремонт аккумулятора для электровелосипеда

Ремонт аккумулятора для электровелосипедов может потребоваться при разных причинах. Обычно сервис необходим, когда транспортное средство останавливается и отключается во время езды, плохо держит заряд или не заряжается вообще.

Причины поломки

Причинами поломок аккумуляторов выступают:

  • неправильно подобранные АКБ, не соответствующие модели и техническим характеристикам устройства;
  • неправильная эксплуатация батарей;
  • отказ контроллера сборки и управляющей платы;
  • нештатная работа, приводящая к перегрузке АКБ и отказу двигателя;
  • сильные вибрации, толчки при эксплуатации устройства;
  • неправильная зарядка, использование зарядного устройства неподходящего типа;
  • попадание внутрь воды, пыли;
  • поломки контактов, внутренней электрической сети.

В сервис-центре «Sunwheel» используется специальное оборудование для диагностики и ремонта электротранспорта. Перед ремонтом мастер определит причину поломки, подберет аккумулятор, соответствуют характеристикам электровелосипеда. Во время диагностики будет проверена система, определены этапы ремонта.

Особенности эксплуатации

Для зарядки используется только специально предназначенное для этого зарядное устройство. Использовать можно только оригинальный БП, при включении в сеть следует выключить и убедиться, что он очищен от грязи и влаги.

При зарядке устройство не рекомендуется трогать, при хранении раз в четырнадцать дней АКБ надо подзаряжать, чтобы продлить эксплуатационные сроки. Заряжать устройство надо в сухих условиях, исключая попадание влаги на поверхность. На сколько хватит одного заряда? Для АКБ на 4400 мА/ч – это 2,5-3 часа активной езды, но при сильной нагрузке на платформу время заряда будет сокращено. Также необходимо учитывать, что при холодной погоде время эксплуатации снизится до 2-2,5 часов. Оптимальным температурным диапазоном для нормальной эксплуатации -10/+50 градусов, но точное время работы будет дополнительно зависеть от класса, качества АКБ, используемого функционала и других факторов.

Виды АКБ

Для специальных аккумуляторных сборок могут использовать элементы следующих типов:

  • тип ААА 44*10,5 миллиметров;
  • тип АА 50*14 миллиметров;
  • тип 18650 66,8*18 миллиметров.

Для них используются батареи разного типа. Самыми популярными выступают литий-ионные, отличающиеся высокой энергоемкостью и относительно малым весом. АКБ класса 1С-2С подходят для устройств, диаметр колес которых оставляет 4,5-6,5 дюймов. А вот батареи 3С подходят для моделей с более крупными колесами, размер которых достигает 8 дюймов. Для устройств, размер колес которых равен 10 и больше дюймов надо выбирать батареи класса 4С-5С.

Для маленьких моделей подходят батареи 3000 мА/ч, для стандартных – от 4400 мА/ч. В некоторых случаях используются два аккумулятора по 2200 мА/ч, при этом именно они являются более мощными, чем один аккумулятор на 4400 мА/ч.

О нас

Наш сервис-центрпредоставляет возможность недорого провести ремонт АКБ для электровелосипедов. Мастера проконсультируют по всем вопросам замены, помогут подобрать комплектующие.

Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:

  • качество всех комплектующих;
  • хороший выбор оригинальных запчастей;
  • гарантия качества ремонта;
  • услуги собственного интернет-магазина комплектующих.

Купить АКБ для электровелосипедов и заказать ремонт можно в магазинах «Sunwheel» по указанным адресам или в интернет-каталоге. Оставляйте заявку, звоните по телефонам +7 (495) 22-77-033 в Москве, +7 (812) 409-40-80 в Санкт-Петербурге или по бесплатному номеру +7 (800) 100-19-90.

Всё об аккумуляторах для электровелосипеда

Аккумулятор является одним из ключевых компонентов, чьи характеристики определяют цену электровелосипеда, его эксплуатационные качества и потенциал. Определяясь с конкретной моделью велогибрида или набора для электрификации велосипеда, важно иметь полноценное представление о технической стороне вопроса. Батарея определяет запас хода на одном заряде и максимальную мощность, подаваемую на электромотор. Важным параметром для аккумулятора легкого электротранспорта является вес на единицу ёмкости. Кроме того, имеет значение ресурс батареи, время зарядки и особенности работы при пониженной температуре.

Купить аккумулятор для электровелосипеда

Часто задаваемые вопросы

На сколько хватает батареи?

Количество энергии, запасаемое батареей измеряется в ватт-часах. Данный показатель является основным для любого аккумулятора и говорит о теоретическом пробеге на одном заряде и максимальной выходной мощности. Один Ватт-час составляет 1/1000 кВт/ч, привычной единицы измерения потребленного электричества. Ёмкость батареи в Ватт-часах определяется произведением фактических Ампер-часов и номинального напряжения АКБ ( для батареи 36 В, 10 Ач значение составляет 360 Вт*ч).

Теоретический пробег на заряде определяется делением энергоёмкости на среднее энергопотребление, которое зависит от скорости передвижения. Потребление энергии на скорости 25 км/ч = 10 Вт*ч на км, соответственно батарея на 360 Вт*ч в теории обеспечивает пробег 36 км по прямой, на скорости 25 км/ч.

Фактическая же дальность поездки зависит от многих параметров: вес пилота, скорость поездки, помощь педалями, частота ускорений, рельеф местности, наличие ветра и температура окружающей среды. Другими словами, при равномерном движении по ровной дороге с умеренной скоростью, крутя педали ( идеальные условия) Вы получите один результат, а при поездке по городу с частыми ускорениями, наличием горок и встречном ветре результат может быть совсем другим.

Для типичного серийного электровелосипеда с батареей 36 В, 10 Ач (360 Вт*ч) производители указывают дальность 40 км на одном заряде, что является адекватной оценкой при езде с помощью педаляей со скоростью 25 км/ч.

Как долго заряжается аккумулятор?

Время зарядки батареи зависит от параметров зарядного устройтва. Зарядное устройство мощностью 2 А зарядит батарею ёмкостью 10 А*ч за 6 часов. При этом батарея зарядится до 80% всего за 4 часа. Зарядка аккумулятора до 100% займёт ещё 2 часа, в связи с особенностью режима зарядки постоянным напряжением (CV ) с уменьшением силы тока. Батарею можно использовать, не дожидаясь стопроценоной зарядки. Если для Вас это слишком долго, время зарядки можно уменьшить, докупив более мощное зарядное устройство. Прежде, чем приобретать такое устройство, следует выяснить максимальный зарядный ток способна выдержать ваша батарея. Необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как долго прослужит батарея?

Аккумуляторы со временем и в следствии износа теряют определенную часть ёмкости. Износостойкость определяют в количестве циклов заряд-разряд. Как правило, для бытовых литий-ионных аккумуляторов это значение составляет 1000 циклов или 3 года эксплуатации. Это примерно сопоставимо с батареей ноутбука или сотового телефона.

Для свинцовых батарей период составляет 300 циклов. Литий-железо-фосфатные и литий-полимерные аккумуляторы, разработанные для электромобилей, могут служить 2000-3000 циклов.

5 рекомендаций по эксплуатации литиевых аккумуляторов

Выполняя нескольких не сложных действий, можно продлить жизненный цикл вашей литий-ионной батареи.

1. Заряжайтесь регулярно. Возьмите себе за правило заряжать электротранспорт после каждой поездки. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует « эффект памяти», поэтому подзарядка батареи даже при уровне заряда 50-70% ей не навредит. Кроме того, при следующем использовании у вас будет 100% заряженный АКБ, что никогда не бывает лишним. Стоит также избегать регулярного глубокого разряда ниже 10-20% ёмкости.

2. Раз в 3 месяца полностью разряжайте АКБ. Специалисты рекомендуют полностью разряжать аккумулятор 4 раза в год, после чего заряжать его до 100% и оставлять на 8-12 часов на зарядке для балансировки.

3. Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для зимнего хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30-50% при температуре от 0 до 25°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость может снизится. Важно также избегать хранения в полностью разряженном состоянии, это может нанести батарее большой урон!

4. Заряжайте правильно. Не допустимо заряжать батарею при минусовой температуре. Если Вы катаетесь зимой, оставляйте байк прогреться перед зарядкой, температура аккумулятора должна быть выше 0°C. Используйте только совместимые зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов. Важно чтобы зарядное устройство соответствовало по напряжению и максимальному току зарядки Вашего АКБ. Среди владельнов Tesla также есть мнение, что заряд аккумулятора до 80% вместо 100% несколько продлевает срок его службы.

5. Не допускайте перегрева. Злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура. Поэтому не оставляйте технику в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей и старайтесь избегать парковки в жару под палящим солнцем. Максимальная температура, при которой допустимо использование литий-ионных аккумуляторов: +50-60°C.

Технические параметры

Напряжение ( вольты)

Современные аккумуляторные батареи состоят из литий-ионных ячеек, соединенных между собой. Каждая ячейка имеет номинальное напряжение 3,7 В. При этом в 100% заряженном состоянии напряжение составляет 4.2 В, а в разряженном от 2.5 до 3 В.

Справедливости ради, стоит упомянуть о свинцоко-кислотных батареях с номиналом 12 В ( дешевле, менее долговечно, сильно тяжелее) и литий-железо-фосфатных элементах с номиналом 3.2 В ( дороже, тяжелее, но долговечнее).

Двигатели, используемые в персональном электротранспорте, рассчитаны на рабочее напряжение 24, 36 или 48-вольт. Для получения соответствующего номинального напряжения, ячейки последовательно соединяют в батарею. Например, 48 В это 13 последовательных литий-ионных элементов (4 свинцовых или 15 lifepo4).

Ёмкость ( ампер-часы)

Аккумулятор, который отдаёт силу тока 1 ампер в течение часа, имеет емкость 1 ампер в час ( Ач, Ah). Большинство батарей электровелосипедов характеризуются емкостью порядка 10 Ач. Предположим, что потребляемая сила тока вашего электротранспорта в среднем 15 Ампер. При оснащении его батареей в 10Ah вы можете ожидать полный разряд АКБ в течение примерно 40 минут.

Размер и стоимость ячейки непосредственно соотносится с ее емкостью, выраженной в ампер-часах. То есть двукратное увеличение показателя ампер-часов будет означать увеличение в два раза размера, веса и стоимости батареи.

Мощность батареи ( ватты)

Еще один термин, с которым вы столкнетесь, это «C rate» или кратность разрядного тока к емкости аккумулятора (1 С, 2С). Мощность, которую способна отдать батарея, определяется умножением значения C на энергоёмкость, т.е. если у вас батарея 360 Вт*ч, 2С, то она способна выдавать мощность не более 720 Вт. Показатель С имеет разные значения для продолжительного и кратковременного тока разряда. Большинство литий-ионных батарей выдаёт 0.5-1С при продолжительном разряде и 2С при пиковой нагрузке. Специальные, высокомощные ячейки способны выдавать 3, 5 и даже 10С. Кроме того, на мощность влияет установленная в батарею BMS. Она может ограничивать максимальную мощность, чтобы не повредить батарею и продлить срок её службы. Батареи на серийных электровелосипедах как правило уже подобраны под установленный мотор.

Вес ( плотность энергии)

Данный показатель напрямую влияет на вес аккумулятора, т.е. насколько тяжелой будет аккумуляторная батарея определенной энергоёмкости. Плотность энергии выражается в соотношении емкости в Ватт-часах на килограмм веса АКБ. Для свинцово-кислотных батарей это значение составляет 20-40 Вт·ч/кг, Lifepo4 = 90-130 Вт·ч/кг, литий-полимер = 130-180 Вт·ч/кг, литий-ион = 180-250 Вт·ч/кг. Располагая этими значениями, вы можете легко прикинуть вес пакета ячеек без необходимости искать данные производителя.

Виды аккумуляторных батарей для электротранспорта

Свинцовые аккумуляторы — наиболее распространенный и дешевый вид батарей. Используются во всех автомобилях, мотоциклах и скутерах. Свинцовый аккумулятор имеет низкую плотность энергии 30-40 Вт⋅ч/кг ( батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить около 30 кг) и непродолжительный срок служби при использовании как основного источника питания (300 циклов заряда). Коротковременно могут выдавать высокий ток, однако при продолжительном разряде под нагрузкой теряют ёмкость. Номинальное напряжение 12 В. Используются в самых дешевых версиях электровелосипедов и электроскутеров, а также в старых моделях электромобилей.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4 ) батареи — это относительно новый вид аккумуляторов ( появился на рынке в 2004 году). Отличается продолжительным сроком служби (2000 -3000 циклов / 80%), стабильно высокими показателями токоотдачи, в том числе при пониженных температурах. Плотность энергии LiFePO4 батареи — 100-130 Вт⋅ч/кг ( батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить 8-10 кг). Требуют особой системы балансировки и защиты ячеек (BMS ). Номинальное напряжение 3.2 В. В электровелосипедах применяются сравнительно редко из-за дорогивизны.

Литий-титанатные (LTO ) аккумуляторы сравнительно недавно появились на рынке. Для них характерны экстремально долгий срок службы (25000 -30000 циклов) и расширенный рабочий температурный диапазон. Имеют очень высокие показатели по токами заряда и разряда — LTO аккумулятор можно зарядить за 10 минут! Плотность энергии сравнительно небольшая — 80-100 Вт⋅ч/кг ( батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч будет весить 10-12 кг). Номинальное напряжение 2.4 В. Требуют особой системы балансировки и защиты ячеек (BMS ). В электровелосипедах на данный момент не применяются.

Литий-полимерные (Li -po) и литий-ионные (Li -ion) аккумуляторы можно встретить где угодно: от электродрели до электромобиля. Они широко применяются в портативной электронике: телефонах, планшетах, ноутбуках, фотоаппаратах. Высокомощные литий-полимерные батареи используют на радиоуправляемых моделях ( машинки, вертолеты, коптеры), т.к. они способны выдавать очень большие токи. Литиевые аккумуляторы имеют довольно высокую плотность заряда — 160-240 Вт⋅ч/кг ( батарея ёмкостью 1 кВт⋅ч весит 4-6 кг) и приемлемую стоимость. Требуют особой системы балансировки и защиты ячеек (BMS ). Срок жизни: от 500 до 2000 циклов / 80%. Номинальное напряжение 3.7 В. На данный момент наиболее распространенный тип батарей в электротранспорте.

Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда

Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда

Электровелосипед – популярное и современное средство передвижения, которое для своей работы использует литий-ионные батареи. Но какие правила и рекомендации следует соблюдать для того, чтобы аккумулятор проработал без замены как можно дольше, а на одном заряде удавалось бы проехать как можно больше километров?

Зарядите сразу после покупки

Перед тем, как садиться на электровелосипед и отправляться в путь, его батарею следует обязательно зарядить до 100%.

Многие покупатели начинают использовать устройство сразу же после оплаты. Но это большая ошибка. Да, в батарее есть заряд с завода, это примерно 50% имеющейся ёмкости. Однако на таком заряде далеко не уедешь, а пренебрежение этим важным правилом приведёт к тому, что аккумулятор быстро выйдет из строя.

Ни в коем случае не давайте разрядиться полностью

Совет о том, что батарею следует заряжать только после полной разрядки следует отправить в категорию самых вредных. Если вы не хотите, чтобы ваш электровелосипед внезапно получил поломку АКБ, никогда не подвергайте аккумулятор полному разряду.

По этой причине зарядка литий-ионного аккумулятора должна производиться после каждого использования велосипеда, даже в том случае, если вы всего лишь съездили в магазин, который находится в 50 – 100 метрах от вашего дома.

Избегайте нагревания или перегревания

Действие высоких температур всегда негативно сказывается на работоспособности Li-ion аккумуляторов – процесс старения проходит гораздо быстрее. Максимальная температура, при которой можно их эксплуатировать, составляет +20…+25 градусов. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы и сэкономить на покупке новой АБК, не пренебрегайте перечисленными правилами и советами.

Хранение

В те моменты, когда вы не пользуетесь электровелосипедом, например, зимой, Li-ion аккумуляторы рекомендуется зарядить примерно наполовину и отправить на хранение в таком виде. Примерно раз в месяц здесь обязательно надо проверять уровень заряда.

Если в процессе проверки оказалось, что он упал, батарею следует снова зарядить. Также не рекомендуется хранить аккумулятор вместе со всем остальным оборудованием. В идеале её следует полностью отключить и хранить в отдельной картонной коробке с крышкой.

При этом температура хранения не должна превышать +3…+4 градуса. При отсутствии такого помещения аккумулятор на зимнее хранение можно поместить в холодильник в отсек, предназначенный для овощей и фруктов, но ни в коем случае не в морозилку.

Аккумуляторы для электровелосипедов

аккумулятор

Современные технологии активно взялись за электротранспорт. Решая задачи увеличения мощности и надежности батарей, они сделали аккумуляторы для электровелосипедов меньше, легче и надежнее. Такими темпами скоро электровелосипеды займут значительное место в списке транспортных средств.

Различные типы аккумуляторов позволяют достичь разнообразия моделей за счет мощности, емкости, количеству циклов заряд — разряд. Каждый тип занимает свою нишу и позволяет покупателю сделать выбор по цене и назначению электровелосипеда. Мы хотели бы рассмотреть лишь основные виды аккумуляторных батарей для электровелосипеда.

Мощность двигателя определяет напряжение

Основная масса электровелосипедов, представленных на рынке, комплектуются батареями по 24, 36 и 48 Вольт. Напряжение от батареи определяет только возможную скорость велосипеда. Но здесь надо помнить, что производители, обычно, устанавливают ограничения, чтобы не было соблазна превысить скорость.

Аккумулятор 24 В, как правило, устанавливается на модели, где применяется смешанный способ движения: на педалях и электромоторе. Когда нет необходимости длительного движения на электродвигателе батарея в 24 В является оптимальным вариантом по техническим параметрам и стоимости.

Если есть желание приобрести более мощную модель, надо уже выбирать варианты с аккумулятором в 36 В. Электровелосипеды с мощностью двигателя от 250 до 500 Вт комплектуются именно такими батареями. Это позволяет обеспечить скорость, мощность и крутящий момент для более мощных моделей.

Выбор моделей от 500 Вт и более потребует установки аккумуляторов с батареей от 48 В. Это важно, так как слабый аккумулятор, разгоняющий мощный двигатель будет постоянно подвергаться перегрузкам и скоро выйдет из строя. Так что в электровелосипеде все должно иметь необходимое сочетание.

Рассмотрим основные типы батарей для электровелосипеда.

Свинцово-кислотные аккумуляторы дешевле

Данный тип аккумулятора уже редко используется на электровелосипедах, но все же некоторые производители устанавливают на велогибриды данный тип АКБ, чтобы снизить стоимость готового аппарата.

Свинцово-кислотные аккумуляторы – широко используются на грузовых электрических тележках, а также гольф — карах и погрузчиках, так как в них вес аккумулятора не играет особой роли, в отличие от электровелосипедов.

Li-ion или LiFePO4 аккумуляторы легче и надежнее

Li-ion или LiFePO4 аккумуляторы широко используются в современных электровелосипедах и электросамокатах. Главными особенностями литиевых аккумуляторов является: то, что они не имеют эффекта памяти, обязательное наличие системы контроля заряда/разряда батареи (так называемая BMS плата), так же они гораздо легче и компакте свинцово-кислотных или глеевых АКБ.

Ресурс литиевых АКБ составляет 1000 разряд/зарядом либо минимум 3 года эксплуатации, свинцово-кислотных АКБ всего 500 разряд зарядов..

Вообще литиевые АКБ достаточно надежный и неприхотливый, но не любит глубокой разрядки и перепадов температуры, поэтому, когда электротранспорт не эксплуатируется, хранить такой аккумулятор необходимо в помещении и минимум раз в месяц заряжать!

Самостоятельная сборка аккумулятора не вариант

Аккумулятор можно приобрести отдельно для электровелосипеда или любой другой техники, но дело это достаточно дорогостоящее и многие пытаются собрать его самостоятельно.

В случае со свинцово-кислотным АКБ достаточно все просто, подбираем 3 или 4 12 вольтовых аккумулятора в зависимости от мощности мотор колеса и контроллера (36 или 48 В) и производим замену элементов.

С литием все гораздо сложнее, необходимо определиться с элементами батареи. На рынке представлены разные батареи от 60 р. до 600 р. за элемент. Лучшими считаются комплектующие фирм Panasonic, Samsung и LG, но они гораздо дороже китайских элементов, при этом, качество у них выше.

Если все элементы подобраны и собраны правильно, то АКБ будет работать надежно и прослужит не один год.

Надо выбирать проверенную модель

Конечно, если у Вас имеется опыт, и Вы желаете собрать батарею большей емкости, то этот вариант возможен. Но если посчитать затраты на приобретения всех необходимых элементов и оборудования для сборки АКБ, то стоимость может превзойти стоимость готового, а в некоторых случаях нескольких АКБ. Вторым важным параметром будет являться надежность и безопасность. Штатные модели адаптированы под массу условий эксплуатации. На них есть гарантия и возможность обмена. Штатные модели, если правильно подобрать напряжение и емкость не испортят электронику и будут служить долго при правильном обслуживании. И мы рекомендуем обращаться к проверенным продавцам, которые не только проконсультируют, но и обеспечат гарантию.

Источники:

https://5kwt.ru/articles/11-mest-dlya-zaryadki-vashego-elektrovelosipeda-v-puti/
https://sunwheel.ru/remont-elektrotransporta/remont-akkumulyatora-elektrovelosipeda/
http://bikelectro.ru/top/electric-bicycle/vse-o-batarejakh-dlja-elektrovelosipeda/
https://www.boonget.ru/articles/405/
https://knr24.ru/interesno/akb_dlya_elektrovelosipeda