Как снять заднее и переднее колесо с велосипеда
Вопрос о том, как снять колесо с велосипеда, является одним из наиболее актуальных из тех, которые интересуют начинающего велосипедиста. Эта процедура может понадобиться для того, чтобы отремонтировать проколотую камеру, устранить восьмерки (в случае использования стенда), отрегулировать и смазать втулки. Конечно, можно обратиться в мастерскую, чтобы не беспокоиться о дальнейшей работоспособности своего двухколесного транспорта. Но что если возникла необходимость в снятии колеса, допустим, в лесу? Тут уже придется обойтись своими силами, и без специальных знаний вы этого не сделаете.
Как снять колесо с велосипеда
Прежде всего переворачиваем велосипед колесами вверх. Но не забудьте, что если у вас гидравлические дисковые тормоза, то надолго переворачивать нежелательно, иначе воздух может попасть из расширительного бачка в гидролинию. А это значит, что придется прокачать тормоза. На тормозную рукоятку гидравлических тормозов, пока велосипед без колес, лучше не нажимать, поскольку колодки могут сблизиться так, что затем колеса установливать будет сложно.
Переднее
Итак, начнем с переднего колеса. Вначале смотрим, какие у вас тормоза. Если они ободные (v-brake), то их необходимо разжать — для этого вы разжимаете колодки обоими руками и изымаете дугу. Ну а если тормоза дисковые, то можно просто действовать дальше по схеме. После переворачивания велосипеда смотрим, как у вас закреплены колеса — гайками или же эксцентриком (небольшим рычажком). В первом случае берем два подходящих гаечных ключа и, накинув их с двух сторон, начинаем один крутить против стрелки часов, при этом второй удерживая на месте. Крутить следует до того момента, пока гайки не ослабнут так, что можно вынуть колесо.
Если способ крепления — эксцентрик, то вы начинаете его тянуть на себя, слегка откручивая и при этом придерживая рукой, а затем вынимаете колесо. После снятия креплений тянем колесо наверх — оно должно легко сняться, если предыдущие операции сделаны правильно. Кстати, если на велосипеде дисковые тормоза, то нельзя жать на ручку тормоза, когда колесо снято, поскольку в этом случае могут сжаться колодки.
Заднее
Процедура снятия заднего колеса является точно такой же, как и переднего. Единственная деталь — возможно, придется снять с оси цепь, если она будет цепляться.
Как установить колесо на велосипед
Переднее
Установка переднего колеса аналогична снятию, но, конечно, происходит в обратном порядке. И еще один нюанс — не напутайте, куда будет направлено вращение колеса, так как велосипед у вас перевернут. Конечно, если у вас дисковые тормоза, вы не запутаетесь, ведь диск необходимо вставить между колодками.
Заднее
Установка заднего колеса идентична установке переднего, но опять же следует обратить внимание на цепь — она может перекрутиться. Снимать ее при этом не надо, просто представьте, как цепь стояла изначально, и покрутите в разные стороны, пока она не станет на место.
Вот, пожалуй, и все премудрости снятия-установки колес на велосипед. Как видите, ничего сложного в этом нет.
Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Источники: , , , , .
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.
Как снять заднее и переднее колесо с велосипеда
Вопрос о том, как снять колесо с велосипеда, является одним из наиболее актуальных из тех, которые интересуют начинающего велосипедиста. Эта процедура может понадобиться для того, чтобы отремонтировать проколотую камеру, устранить восьмерки (в случае использования стенда), отрегулировать и смазать втулки. Конечно, можно обратиться в мастерскую, чтобы не беспокоиться о дальнейшей работоспособности своего двухколесного транспорта. Но что если возникла необходимость в снятии колеса, допустим, в лесу? Тут уже придется обойтись своими силами, и без специальных знаний вы этого не сделаете.
Как снять колесо с велосипеда
Прежде всего переворачиваем велосипед колесами вверх. Но не забудьте, что если у вас гидравлические дисковые тормоза, то надолго переворачивать нежелательно, иначе воздух может попасть из расширительного бачка в гидролинию. А это значит, что придется прокачать тормоза. На тормозную рукоятку гидравлических тормозов, пока велосипед без колес, лучше не нажимать, поскольку колодки могут сблизиться так, что затем колеса установливать будет сложно.
Переднее
Итак, начнем с переднего колеса. Вначале смотрим, какие у вас тормоза. Если они ободные (v-brake), то их необходимо разжать — для этого вы разжимаете колодки обоими руками и изымаете дугу. Ну а если тормоза дисковые, то можно просто действовать дальше по схеме. После переворачивания велосипеда смотрим, как у вас закреплены колеса — гайками или же эксцентриком (небольшим рычажком). В первом случае берем два подходящих гаечных ключа и, накинув их с двух сторон, начинаем один крутить против стрелки часов, при этом второй удерживая на месте. Крутить следует до того момента, пока гайки не ослабнут так, что можно вынуть колесо.
Если способ крепления — эксцентрик, то вы начинаете его тянуть на себя, слегка откручивая и при этом придерживая рукой, а затем вынимаете колесо. После снятия креплений тянем колесо наверх — оно должно легко сняться, если предыдущие операции сделаны правильно. Кстати, если на велосипеде дисковые тормоза, то нельзя жать на ручку тормоза, когда колесо снято, поскольку в этом случае могут сжаться колодки.
Заднее
Процедура снятия заднего колеса является точно такой же, как и переднего. Единственная деталь — возможно, придется снять с оси цепь, если она будет цепляться.
Как установить колесо на велосипед
Переднее
Установка переднего колеса аналогична снятию, но, конечно, происходит в обратном порядке. И еще один нюанс — не напутайте, куда будет направлено вращение колеса, так как велосипед у вас перевернут. Конечно, если у вас дисковые тормоза, вы не запутаетесь, ведь диск необходимо вставить между колодками.
Заднее
Установка заднего колеса идентична установке переднего, но опять же следует обратить внимание на цепь — она может перекрутиться. Снимать ее при этом не надо, просто представьте, как цепь стояла изначально, и покрутите в разные стороны, пока она не станет на место.
Вот, пожалуй, и все премудрости снятия-установки колес на велосипед. Как видите, ничего сложного в этом нет.
Текст подготовил Роман Борисов.
Опубликовано: 29 мая, 2020.
Источники: , , , , .
Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.
Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда
Когда в первый раз моя кассета “сточилась” и зубья стали напоминать колючки – я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и “куда совать” и “как крутить”. Но опыт других людей мне помог.
Видео-инструкция: Как снять кассету звездочек
В этом видео, буквально за 13,5 минут я покажу все тонкости, как можно открутить заднюю звездочку, и как самому сделать специальный съемник для удержания кассеты.
Какую информацию вы сможете найти в этом видео (временные отметки):
Технические вопросы и ответы
- 00:30 Что удерживает кассету звездочек на заднем колесе велосипеда
- 00:50 Специальный съемник для гайки кассеты звездочек заднего колеса (175 руб)
- 01:15 Почему не стоит покупать самый дешевый съемник кассеты
- 01:30 Почему кассету не получится открутить “просто так”
- 02:20 Как удержать звездочку заднего колеса при откручивании
- 02:30 Вариант 1: пытаемся удержать кассету колеса при помощи тряпки
- 03:25 Вариант 2: удерживаем звездочки колеса старой цепью
- 04:00 Как “запороть” велопокрышку и обод при откручивании кассеты
- 04:50 Вариант 3: удерживаем задние звездочки специальным хлыстом при откручивании
- 05:10 Делаем хлыст для удержания кассеты своими руками из подручных материалов
- 06:40Хитрости при изготовлении хлыста для снятия звездочек
- 08:10Откручиваем гайку кассеты заднего колеса при помощи съемника и хлыста
- 09:40 Снимаем кассету звездочек с трещотки
- 10:15 Как правильно поставить кассету звездочек на трещотку заднего колеса
- 11:35 Как закрутить гайку для удержания кассеты в заднее колесо
- 12:20ВАЖНО! Как ЗАТЯНУТЬ кассету на трещотке заднего колеса, чтобы ничего не сломать
Инструменты для ремонта кассеты звездочек велосипеда
Фирменный магазинный хлыст для удержания кассеты
Велосипедный съемник кассеты Shimano
Вообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать “фирмУ” от Шимано – то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый – это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и “мэйд ин Джапан” 🙂
Съемник для откручивания гайки кассеты
Ключ для снятия кассеты велосипеда
Второй – это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов.
“Ключ” гайки задней кассеты – я пользуюсь таким
Вместо него в свое время я купил ключ – съемник (цены очень разные, в зависимости от производителя).
Съемник кассеты задних звездочек SRAM-Shimano за 175 рублей на eBay
Например – можно заказать на eBay вот такой съемник кассеты задних звездочек Shimano-SRAM – с направляющей осью, такой же, как у меня. Он обойдется в 175 рублей с доставкой. По фотографии видно – что он как минимум каленый, и, в принципе, его должно хватить надолго. Если вы предпочитаете заказывать товары на AliExpress – ссылка на съемник кассеты вот эта.
- Цены на остальные инструменты для колес можно посмотреть здесь: , .
Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ “за 1 рубль” у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт. Или даже не хватить на ремонт вовсе 🙂
Недорогой китайский хлыст для звездочек
Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют “накинуть тряпку на звезды” и повернуть гайку съемником. Скажу честно – я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.
На eBay можно купить вот такой хлыст для снятия и удержания касеты звездочек из цепи всего за 280 рублей с бесплатной доставкой.
Если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением хлыста – то можете заказать на eBay вот такой вот хлыст для снятия и удержания касеты звездочек. Всего за 280 рублей с бесплатной доставкой. Правда, придется немного подождать, пока он приедет. Ну и традиционная ссылка на хлыст для удержания кассеты на AliExpress – если вы привыкли покупать там.
Запчасти для ремонта кассеты звездочек велосипеда
LockRing (стопорное кольцо, гайка) кассеты
LockRing – Гайка (стопорное кольцо) кассеты звездочек заднего колеса велосипеда
Если вы (ненароком) умудрились сорвать (сломать/потерять – нужное подчеркнуть) гайку крепления кассеты звездочек на заднем колесе (LockRing) – то вот вам пара ссылок, по которым можно купить как оригинальные гайки, так и аналоги. На eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) – и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).
Кассеты (звездочки) заднего колеса
Кассета велосипеда
Если вы обнаружите, что ваша кассета пришла в негодность (сточились зубья, проскакивает цепь) – можете посмотреть новые на тех же eBay и AliExpress. Опять же – на eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) – и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).
Как снять кассету звездочек БЕЗ съемника?
Второй вариант замены фирменного фиксатора кассеты – взять старую цепь. Практически у любого уважающего себя велосипедиста найдется одна-две старых цепи, особенно, если заниматься ротацией цепей и заменять их своевременно. Если же цепь вовремя не менять – то можно легко попасть на сумму до 250 долларов :). Итак, берем цепь, накидываем ее одним концом на кассету, а второй конец оборачиваем вокруг колеса-покрышки, фиксируем ее там и поворачиваем гайку съемником [вредный совет ;)]. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.
Набор для сборки съемника кассеты своими руками
Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора 🙂 Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать – их выдирает из палки на “ура”.
Собранный своими руками самодельный съемник
Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.
Снятие кассеты велосипеда
Снятие кассеты заднего колеса велосипеда
Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же 🙂
Затем жмем вниз с обеих сторон.
Съемник кассеты Shimano своими руками
Получается вот такая вот штука – точнее ничего не получается 🙂 Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.
Как снять заднюю звездочку
Накидываем ее вновь на колесо.
Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку – она надежно фиксируется).
Как заменить звездочки кассеты Shimano
Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если вы не заботитесь о чистке и смазке велосипедной цепи, то растянувшаяся цепь может изрядно испортить вам звезды.
Кассеты задних звездочек Shimano 9-10-11 скоростей на eBay от 950 рублей с бесплатной доставкой
Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика – то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки “любимой передачи”. Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. Ссылки на кассеты – выше, в разделе “Запчасти для ремонта звездочек велосипеда”. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.
И, пока вы сняли звездочки с колеса (и они не мешают), вы можете заодно перебрать подшипники колеса, особенно, если они захрустели. Процедура довольно простая, если знать с какой стороны подойти к процессу.
Замена звездочек заднего колеса на велосипеде
Как поставить кассету на велосипед
Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить) стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И “задом наперед” звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны – молотком, я думаю, туда звезду забить можно 🙂
Вообще, если ваши звездочки довольно часто “съедаются” из-за растянувшейся цепи (а такое часто бывает с цепями низкого качества) – подумайте о покупке нормальной велосипедной цепи, к примеру – Campagnolo Record, цепь рассчитана на 8500 километров пробега.
Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.
Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным – 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.
После переборки заднего колеса я заодно регулирую задний переключатель велосипеда, благо, это занимает всего 10-15 минут времени при должной сноровке. При езде настройки заднего переключателя все равно “уходят”, и переключение передач становится нечетким, поэтому эти 10 минут могут вам сэкономить кучу нервов.
Где можно купить кассеты, звездочки и запчасти за пол-цены?
Wiggle и CRC
Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.
Кассеты Campagnolo и SRAM от 2795 рублей, цены актуальны на момент написания статьи
Цены и доставка
За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.
По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.
Нажмите, чтобы найти кассеты со скидкой на CRC
Бесплатная доставка
Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.
Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.
Почему два сайта, а не один какой-то определенный?
Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?
Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂
Нажмите, чтобы найти кассеты со скидкой на Wiggle
А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.
Где купить?
Поэтому – для покупки кассеты и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: кассеты и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для кассет и кассеты. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.
Удачных и недорогих покупок!
Поделитесь в комментариях, вы обычно меняете звездочки при выработке, или катаетесь на них “до упора”?
Алекс “На Байке” Сидоров
Главная » Сделай-Сам » Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда
4 Отзыва
Добрий вечір.
Підскажіть пожалуста.
В мене шоссейний велосипед Cannondale Synapse пройшов 2200 км.
Замітив, що вся касета має не великий люфт (коли береш руками за касету хитаєш її всторону-всотону).
Це нормально?
Добрый вечер, Андрей.
Посмотрите на гайку, которой затягивается кассета на барабане. Если гайка затянута плотно – тогда все нормально. Я проверил на своих колесах – у меня так же есть небольшой люфт, когда ее качаешь из стороны в сторону. Это особенности конструкции.
Спасибо за статью. Жаль, что так сильно обрезали фотографии: как делать съемник и как им пользоваться, не совсем по ним понятно.
Как снять и поменять колесо на велосипеде
Прокол колеса на велосипеде — довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек.
Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым «везёт» поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.
И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде — дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:
Как вытащить проколотую камеру из колеса
Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой.
В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест.
Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить.
В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку — не самый оптимальный, походный вариант.
Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой «монтажкой» и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.
После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!
После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.
В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.
В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.
Готово. Теперь можно приступать к заклейке испорченной камеры или просто установить новую.
Как установить камеру в колесо велосипеда
Однако, возможна ситуация, когда останется часть края, которую сложно заправить в обод. Тогда следует опять воспользоваться монтажкой и заправить покрышку с её помощью. На этом этапе возникает опасность проколоть камеру монтажкой. Будьте внимательны.
Надеюсь, эта статья поможет Вам научиться самостоятельно менять камеру. Удачных покатушек!
Как снять колесо с велосипеда?
Как снять колесо с велосипеда?
Любой опытный велосипедист знает, как снять колесо велосипеда самостоятельно. Такое действие часто приходится производить, когда колесо надо починить, заменить шину, обод или спицы или просто заменить колесо на другое, более надежное или новое.
Однако на новых велосипедах с различными переключателями и множеством деталей очень не просто поменять колесо для новичка, который может сделать что-то неправильно и запаниковать.
Разберемся, как снять переднее и заднее колесо велосипеда самостоятельно, вместе.
Как снять переднее колесо велосипеда
Прежде чем снимать колесо, необходимо посмотреть какие у вас тормоза. Если дисковые, то можно сразу переходить к снятию колеса. Если же тормоза ободные, то необходимо сначала разжать их, чтобы снять колесо было проще.
У каждой фирмы ободных тормозов почти одинаковый съем. Достаточно вытащить дугу, которая соединяет две колодки, так тормоза можно будет разжать.
А для этого надо верхнюю дугу, которая скрепляет колодки воедино, прижать друг к другу и открутить шуруп, удерживающий проволочную дугу.
После этого переходим к снятию переднего колеса. Для этого:
При этом важно помнить, что если нажать на ободные тормоза без колеса, то это приведет к сжиму тормозов и невозможности поставить колесо обратно. Тогда придется настраивать тормоза заново. Но если вы изначально отсоединили дугу ободных тормозов, то сжатие не произойдет.
Как поставить переднее колесо обратно
Чтобы поставить колесо обратно, нужно сделать все то же самое, что и при снятии, но в обратном порядке:
После этого необходимо проверить колесо: как оно крутится и тормозит ли правильно.
Как снять заднее колесо
Снять заднее колесо можно так же легко, как и переднее. Однако перед тем, как вытаскивать из креплений заднее колесо, необходимо сначала снять цепь с оси, а также развести тормоза, чтобы они не мешали.
Как поставить заднее колесо обратно
Установка заднего колеса на место делается так же, как установка переднего колеса. Однако при установке колеса важно, чтобы цепь правильно встала на звездочку. Поэтому сначала надеваем цепь на звездочку и потом уже надеваем колесо на крепление. Делать это лучше в перчатках, потому что цепь испачкает вам руки и их придется потом долго отмывать.
Если вам вдруг покажется, что цепь перекрутилась или запуталась на звездочках, то снимать колесо вновь не нужно. Достаточно покрутить цепь туда-сюда педалями или рукой, чтобы она встала на место. Также можно отодвинуть механизм переключения скоростей, который находится в механизме цепи, и затем надеть освободившеюся цепь как угодно.
Если же у вас возникли трудности при разборе велосипеда, то вы можете прочесть нашу статью Как разобрать велосипед.
Также вы можете прочесть нашу статью Как накачать колесо.
Как снять переднее колесо с велосипеда — Велобаджо
Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее — на дропаутах вилки, заднее — на дропаутах перьев. Ремонт, чистка и смазка могут потребовать их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не нужно, так как снять колесо с велосипеда может каждый прямо у себя дома.
Для чего нужно демонтировать колеса? Как правило, это переборки втулок, ремонт спиц и ободьев, чистка велосипеда и небезызвестная замена покрышек.
Прежде чем приступить к снятию колеса, велосипед надо поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары — зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора — убрать, чтобы не мешали в работе и чтобы просто не повредить их. Под чувствительные манетки желательно подложить мягкую ткань, чтобы под весом байка не повредить их.
Вкратце переднее колесо снимается по схеме:
Разжать тормоза необходимо, чтобы легко вытащить колесо и не повредить при этом систему. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Теперь тормоза свободны. Альтернативный вариант — снятие колодок с тормозного механизма, правда, после сборки колеса их придется настраивать заново.
Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах — гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках понадобятся два ключа — один будет выступать как рабочий, а другой — как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.
Что можно использовать? Традиционные рожковые или накидные ключи. Второй вариант даже удобнее и легче схватит гайку. Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, так как они могут «съесть» углы гаек.
С эксцентриком намного проще — ослабить болт и приподнять рычажок-фиксатор. Если пружина ослабла недостаточно и рычаг приподнимается не полностью, отвернуть болт посильнее. Собственно, снять колесо в домашних условиях — проще простого.
В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще проще, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно.
Для дисковой тормозной системы с гидравликой есть одно ограничение — не держать байк в перевернутом положении слишком долго, так как трубки завоздушиваются.
То есть колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в обычное состояние.
Демонтаж и установка покрышки
Пробой шины на ходу — неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе.
За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу.
А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.
Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.
Как разбортовать колесо:
Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:
Вот так просто забортовать колесо своими руками.
Как правильно установить колесо и затянуть крепление
Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:
На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде — назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.
На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение — рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.
Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную.
Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов.
Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.
Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается — ослабить.
Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.
- http://velofans.ru/remont/kak-snyat-pomenyat-koleso-velosipede
Как поменять камеру на велосипеде
Прокол колеса на велосипеде – весьма частое, можно сказать, даже обыденное явление.
Особенно если нередко осуществляется езда по пересеченной местности, либо же используются не очень качественные, изношенные покрышки. Поэтому научиться самостоятельно менять камеру должен каждый велолюбитель.
Причем, зная инструкцию и важные нюансы, сделать это очень просто. И совсем необязательно обращаться за помощью в сервисный центр.
Рекомендуем прочитать: Маркировки велосипедных покрышек
Как поменять камеру на велосипеде?
Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:
Несколько предупреждений и советов:
- Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
- На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
- Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
- Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
- Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.
Как заклеить испорченную камеру?
Чтобы заклеить пробитую камеру на велосипеде, необходимо выполнить следующие действия:
Запомните, если камера сильно повреждена, не стоит тратить время впустую, лучше заменить ее новой. Поскольку даже заплатки в таком случае будут пропускать воздух, мешая полноценной езде на велосипеде.
(60
Как заменить шину или камеру на велосипеде Xiaomi QiCYCLE
Велосипед – это такое дело, что рано или поздно вы столкнётесь с необходимостью ремонта камеры, либо просто захотите поменять изношенные шины на новые. И наш любимый электровел QiCYCLE – не исключение. Конечно, на нём такой операция чуть более сложная, чем на обычном велосипеде, но при наличии небольшого набора инструмента вы справитесь самостоятельно без обращения в сервис.
В этой статье я опишу процесс снятия обоих колёс и замены камеры.
Поскольку QiCYCLE – это электрический велосипед, начать любое действие нужно с отключения аккумуляторной батареи. Это золотое правило должно соблюдаться в любых ситуациях, и рано или поздно оно сэкономит вам немало денег на ремонт.
Как снять переднее колесо QiCYCLE
Сначала научимся снимать переднее колесо, с ним работать проще.
С левой внутренней стороны передней вилки выкручиваем винт, крепящий держатель крыла и кабеля, ведущего к мотору.
Теперь кабель свободен.
Ключом на 19 отвинчиваем правую гайку крепления.
Снимаем часть магнитного замка и шайбу под ней. Пока с этой стороны всё.
С левой стороны снимаем пластиковую заглушку.
Отворачиваем гайку (точно так же, как предыдущую). Снимаем шайбу и усилитель дропаута.
Теперь откручиваем винт, фиксирующий тросик переднего тормоза.
Тормозные колодки разойдутся, и ничто не будет мешать снять колесо.
Впрочем, всего этого можно и не делать, если заранее выпустить воздух из колеса…
Теперь велосипед лучше положить на правый бок. Колесо уже можно снять, но не забудьте про разъём кабеля мотора.
Аккуратно отсоедините разъём.
Колесо свободно. Обратите внимание, что с правой стороны находится соответствующий усилитель дропаута. И стоит он выступом наружу. С левой стороны всё было наоборот.
Спустите воздух из камеры (если он там есть).
Пластиковой лопаткой подденьте шину со стороны, противоположной ниппелю.
Шина QiCYCLE снимается очень легко даже рукой.
Камера и шина демонтированы с колеса.
Вот на всякий случай маркировка камеры QiCYCLE.
Сборка колеса всегда начинается со стороны ниппеля.
Не забудьте подкачать колесо.
Раз уж я снял переднее колесо, то заодно проверил работоспособность моего запасного мотора, который я купил очень дёшево в прошлом году. Мотор QiCYCLE оказался полностью рабочим, новым, ура.
Ещё раз о правильной последовательности при сборке. С левой стороны на ось сначала надевается усилитель дропаута, затем шайба, затем гайка.
С правой – усилитель дропаута (перед тем, как устанавливать колесо), затем шайба, затем магнитный держатель, затем гайка.
Не забудьте подсоединить коннектор кабеля мотора (совместив по стрелкам на его обеих частях) и закрепить его держатель внутри вилки. А также прикрепить обратно тросик тормоза.
Переднее колесо установлено на место.
Как снять заднее колесо QiCYCLE
С задним колесом чуть больше операций, но в целом ничего сложного нет.
Прежде всего, установите шифтер на 1-ю передачу.
Ключом на 10 отвинтите винт крепления корпуса толкателя и снимите корпус.
Ключом на 15 отвинтите гайку оси.
С левой стороны точно так же открутите вторую гайку оси.
Теперь нужно два ключа на 10, чтобы открутить крепление заднего тормоза. Один ключ – на гайку сзади пера, второй ключ – на болт спереди.
Снимите цепь – и колесо свободно. Но от полного снятия его удерживает тросик заднего тормоза. (На фото вы также видите снятый датчик усилия – это я перестарался, снимать его не нужно).
Хотя доступ к шине и камере уже есть, всё же для удобства лучше отвернуть гайку крепления заднего тормоза и снять его. Для этого потребуются ключи на 8 и на 17.
Тормоз прикручен не очень сильно, поэтому гайка отвинчивается без труда, после чего тормоз легко снимается.
И вот у нас в руках полностью демонтированное заднее колесо.
Демонстрировать замену камеры или шины я не буду, так как эта процедура совершенно аналогична действиям на переднем колесе.
Собираем и устанавливаем колесо в обратной последовательности. Важно: сначала затягивайте правую гайку оси, потом левую (где шайба). Тогда динамометрический датчик не будет перетянут.
После всех действий проверьте работоспособность велосипеда. В принципе, если работа была выполнена аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. QiCYCLE очень просто разбирается и собирается.
Как снять и поменять колесо на велосипеде
- Снятие переднего колеса с ободными тормозами
- установка и Демонтаж покрышки
- Как верно установить колесо и затянуть крепление
Велосипедные колеса крепятся на раме: переднее – на дропаутах вилки, заднее – на дропаутах перьев. Ремонт, смазка и чистка смогут настойчиво попросить их снятия. Катить байк в сервис по этому случаю не требуется, поскольку снять колесо с велосипеда может любой прямо в своей квартире.
Для чего необходимо демонтировать колеса? В большинстве случаев, это переборки втулок, ремонт ободьев и спиц, небезызвестная замена и чистка велосипеда покрышек.
Снятие переднего колеса с ободными тормозами
Перед тем как приступить к снятию колеса, велосипед нужно поставить «вверх ногами» на седло и рулевые ручки. Предварительно все аксессуары – зеркала, фары переднего света, звонок, элементы декора – убрать, дабы не мешали в работе и дабы просто не повредить их. Под чувствительные манетки нужно подложить мягкую ткань, дабы под весом байка не повредить их.
Кратко переднее колесо снимается по схеме:
Разжать тормоза нужно, дабы легко извлечь колесо и не повредить наряду с этим совокупность. Для этого сжать соединительную дугу и открутить шестигранным ключом ее крепление. Сейчас тормоза свободны.
Другой вариант – снятие колодок с тормозного механизма, действительно, по окончании сборки колеса их нужно будет настраивать заново.
Так разжимаются тормоза v-brake
Крепление колес на велосипеде представлено в двух вариантах – гайки на 15 и эксцентрик. Для съема оси с дропаутов на гайках пригодятся два ключа – один будет выступать как рабочий, а второй – как фиксатор. Против часовой стрелки отвернуть одну гайку, придерживая противоположную.
Что возможно применять? Классические рожковые либо накидные ключи. Второй вариант кроме того эргономичнее и легче схватит гайку.
Не рекомендуются к работе разводные ключи с широкими губами, поскольку они смогут «съесть» углы гаек.
С эксцентриком существенно проще – ослабить болт и немного поднять рычажок-фиксатор. В случае если пружина ослабла не хватает и рычаг приподнимается не всецело, отвернуть болт посильнее. Фактически, снять колесо дома – несложнее несложного.
В данном разделе была затронута тема снятия с тормозами V-brake. С дисками еще легче, а с синглспидами с ножным барабаном на задней втулке и подавно. Для дисковой тормозной совокупности с гидравликой имеется одно ограничение – не держать байк в перевернутом положении через чур продолжительно, поскольку трубки завоздушиваются.
Другими словами колесо сняли и на время ремонта или других манипуляций вернули велосипед в простое состояние.
установка и Демонтаж покрышки
Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может кроме того дома. Ездить запрещено, нужно будет поменять камеру, покрышку либо дружно.
За решением проблемы возможно обратиться в сервис, но не считая денег за новый расходный материал, заберут еще и за работу. А для чего дополнительно тратиться и напрягать мастера, в то время, когда все манипуляции по установке и снятию шин возможно совершить самостоятельно? Разглядим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину.
Кроме этого снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода либо замене спиц.
Для работы пригодятся особые пластиковые монтажки либо две маленькие обувные ложки. Нежелательно применять отвертки, поскольку ими возможно повредить обод.
Как разбортовать колесо:
Сейчас, в то время, когда имеется новый набор либо колесо отремонтировано, необходимо надеть шину обратно, либо забортировать:
Вот так легко забортовать колесо собственными руками.
Как верно установить колесо и затянуть крепление
Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:
Как снять покрышку с велосипеда?
На велосипед колеса надеваются лишь с покрышками, в противном случае поставить шины на ободья не окажется. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, наблюдать по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.
На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность воздействует на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Необходимо подчеркнуть, что регулировка заднего колеса по дропауту честна для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.
Затяжка гаек. Время от времени крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. В случае если это предусмотрел производитель, ставим их в обязательном порядке. Потом гайки с обеих сторон накидываются вручную. Опять берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, иначе закручивается. После этого переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора.
В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.
Ключ с динамометром для определения моментов затягивания
Фиксирующий рычажок обязан идти с некоторым упрочнением и вольно опускаться до конца. Если он складывается через чур легко, необходимо подтянуть болт, не опускается – ослабить.
Процедура снятия колеса есть первым шагом к замене дефектов шин и исправлению ободьев на велосипеде. Поменять покрышки либо временно их снять собственными руками так же легко, достаточно выделить мало места и времени.
Как снять заднее колесо велосипеда
Темы которые будут Вам интересны:
Как снять покрышку с колеса велосипеда (поменять и надеть)
Как поменять покрышку на велосипеде?
Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.
Когда мы снимаем велосипедную покрышку?
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
Последовательность действий
Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?
Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.
Обратный процесс аналогичен:
Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.
Заключение
В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.
Как заменить колесо на велосипеде – советы экспертов
Велосипед стал отличным транспортом для перемещения по городу. Однако для того чтобы ездить без проблем, нужно немного ознакомиться с его конструкцией и знать базовые данные, дабы при поломках справиться с ремонтом самостоятельно.
Подбирать велосипеды стоит для определенных целей и дорог, так как неправильно выбранный тип байка, скажется на его долговечности. Достаточно популярной проблемой велосипедистов, стала «восьмерка» на колесе, которая появляется по разным причинам.
Замена колеса кажется очень сложным процессом, но при тщательном разборе, становится понятно, что это достаточно просто.
Смена переднего колеса
Заменить стандартное колесо велосипеда сейчас просто, так как благодаря распространенности велосипедного спорта, в городах появились специализированные магазины. Одним из популярных онлайн-шопов с запчастями и комплектующими к байкам различного типа и конфигурации, является сайт https://ultrasport.
ru/velozapchasti/kolesa/, на котором велосипедист найдет массу полезных товаров. Процесс замены переднего колеса зависит о того, какой тип тормозной системы стоит на том или ином байке. Если тормоза барабанные или дисковые, то они абсолютно не влияют на сложность демонтажа колеса. Однако если на велосипеде стоит ободной тормоз, то схема немного изменится.
Процесс замены переднего колеса с ободными тормозами:
- тормоза сжимаются вручную, и вытаскивается металлический конец тросика;
- велосипед осторожно переворачивается и устанавливается на руль и седло;
- крепежные гайки откручиваются рожковым ключом (если ось прикреплена эксцентриком, то ключ может и вовсе не понадобиться);
- установка производится в обратном порядке с учетом направления колеса (при несоблюдении, может появиться «восьмерка»).
Установка заднего колеса
Заднее колесо снимается также как и переднее, но с предварительным устранением цепи со «звезды». Если задний переключатель скоростей прикреплен к раме через «петух», или напрямую, то снимать его не обязательно.
Но если эта деталь имеет крепление для крюка, то он присоединяется самой к оси. В таком случае, перед тем как снять заднее колесо, нужно обязательно убрать и переключатель. Следует тщательно запомнить все этапы демонтажа переключателя, дабы обратная установка была выполнена правильно.
Вовремя отремонтировав свой байк, можно избежать непредвиденных поломок и аварий.
Также стоит помнить, что выбирать устройство нужно правильно – некачественное колесо долго вам не прослужит, а то и отлетит прямо во время поездки.
Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда
Когда в первый раз моя кассета «сточилась» и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и куда совать и как крутить. Но опыт других людей мне помог.
Велосипедный съемник кассеты Shimano
Вообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать «фирмУ» от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и «мэйд ин Джапан»
Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую
У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста — это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п.
Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда.
Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.
Необходимые принадлежности
Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:
- пластиковые монтажки
- насос
- запасная камера
- рем. комплект, он же велоаптечка
- ну и конечно некоторый навык по замене камеры.
Как снять колесо с велосипеда
Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит
Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается.
Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать.
Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.
Разъединяем тормоз V-brake
Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.
Снимаем покрышку
С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку
Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру.
После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола.
Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!
Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя
Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.
Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру
Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.
Постарайтесь установить причину прокола
Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок.
Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.
При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать
Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один.
Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем.
Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.
Заплатки на камере
Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.
Порядок действий при заклеивании камеры такой:
- находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
- оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
- очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
- наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
- после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
- разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.
Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.
Как поменять пробитое колесо
Как поменять колесо на машине ? Если вы располагаете запасным колесом, вам также потребуются: домкрат, баллонный ключ, которым вы открутите колесные гайки (он может быть крестообразной формы или в виде буквы Г), манометр для контроля давления воздуха в колесе, насос (электрический, работающий от прикуривателя или механический, обычно ножной), и пара упоров под колеса.
Заранее подготовьте запасное колесо, подкатив его к заменяемому, и положите рядом.
Замена переднего колеса. Перед тем,как поменять колесо поставьте автомобиль на ровном участке дороги, на котором нет уклона. Поставьте автомобиль на ручник, выйдите из автомобиля, подготовьте всё вышеперечисленное. Теперь давайте разберем все детально.
Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты на спущенном колесе. Они затянуты туго, поэтому, надев ключ на головку болта, нажмите ногой на рычаг ключа. Таким способом сорвите все четыре болта, но не выкручивайте их, просто ослабьте.Теперь дело за домкратом (гидравлическим или механическим). Обязательно подложите камни под колеса на противоположной стороне автомобиля.
Этим вы зафиксируете автомобиль и не дадите ему упасть с домкрата. Под передней дверью, ближе к колесной арке, найдите усиленный элемент порога автомобиля. Домкрат должен устанавливаться сюда. Аккуратно приподнимите автомобиль. Как только колесо, которое вы меняете, оторвется от земли, прекратите поднимать машину и займитесь снятием колеса.
Баллонным ключом поочередно выкрутите все болты. Снимите спущенное колесо, поставьте запасное его место. Устанавливая запасное колесо, следите, чтобы направляющие (два железных штырька) встали в отверстия в колесном диске и колесо не болталось. Поочередно вкрутите болты рукой в отверстия, затем, используя баллонный ключ, затяните все болты. Опустите домкрат.
Механический домкрат нужно крутить в противоположную сторону, а на гидравлическом нужно немного отвернуть пробку и сбросить давление. Отставьте домкрат в сторону. После этого еще раз подтяните колесные болты или гайки. Запомните, колесные болты или гайки затягиваются по диагонали. Не забывайте производить окончательную подтяжку колесных гаек, иначе вы рискуете потерять колесо в пути.
Возьмите манометр и проконтролируйте давление в колесе. Для этого снимите колпачок с вентиля и нажмите на вентиль носиком манометра. Нормальное давление воздуха около 2 кгс. Если давление воздуха меньше – подкачайте колесо насосом. Теперь Вы знаете,как поменять колесо на машине самостоятельно.
А как поменять колесо на велосипеде,если нет запасной камеры ? На самом деле ничего сложного в этом нет. Вам даже не придется снимать колесо для того,чтобы заклеить камеру.
Итак,перед тем,как поменять колесо на велосипеде,а точнее сказать — восстановить герметичность камеры,полностью спустите его,выкрутив ниппель.Для того,чтобы покрышка легко отошла от обода колеса,тщательно помните ее руками по кругу. Крюком монтажки зацепите за спицу,подцепив противоположный ниппелю угол покрышки. Крюком второй монтажки также надо зацепить за спицу,подцепив оттянутый угол покрышки. Точно такую же процедуру проделываем с помощью третьей монтажки. Теперь покрышку можно без труда снять с колеса и заняться восстановлением герметичности камеры. Подкачайте немного камеру насосом,для того,чтобы по звуку выходящего воздуха определить место прокола. Зачистите место вокруг прокола на камере так,чтобы оно стало слегка шероховатым. Ровным слоем наносим клей на зачищенную поверхность и аккуратно наклеиваем резиновую заплатку на камеру,после чего крепко прижимаем ее к камере пальцами. После этого остается аккуратно натянуть покрышку на обод колеса с помощью все тех же монтажек. Осталось подкачать колесо и в путь.Теперь Вы знаете,как поменять пробитое колесо на велосипеде самостоятельно.
Как снять колесо с велосипеда с детского
Большинство велосипедистов хоть раз в жизни сталкиваются с необходимостью перевозки велосипеда. Не важно, предстоит перевозка поездом, автобусом, самолетом или в багажнике собственного автомобиля – все равно велосипед до какой-то степени придется разобрать, а потом, скорей всего, и зачехлить. Без разборки велосипед либо вообще нельзя будет провести, либо только за плату.
Задача по разбору велосипеда может показаться в первый раз сложной, особенно для девушек. Но с этой задачей может справиться каждый велосипедист, и мы вам в этом поможем! Кроме того, мы написали советы и для более опытных велопутешественников.
Степень разборки велосипеда зависит от выбранного вида транспорта, страны передвижения, конструкции велосипеда. Складной велосипед значительно упрощает его транспортировку. В рамках это статьи мы рассмотрим вопросы разборки нескладных велосипедов.
- если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 200-240 см – с велосипеда может быть достаточно снять одно переднее колесо и зачехлить его в чехол на одно снятое колесо
- если в правилах перевозчика значится, что велосипед (багаж, ручная кладь) в сумме трех измерений не должен превышать 180-200 см – с велосипеда нужно снимать и переднее, и заднее колесо, педали, иногда и руль. После этого велосипед нужно зачехлить в чехол на два снятых колеса
Лучше разобраться в особенностях перевозки велосипедов вам помогут статьи: «Перевозка велосипеда в Беларуси» и «Перевозка велосипеда за рубежом»
Ряд действий вам нужно совершить еще до первой перевозки – это получить базовые знания о конструкции велосипеда. В статье мы будем использовать такие слова как «рога», «шестигранник», «манетки», «верхнее и нижнее перо», «V-Brake», «вилка», «петух», «ротор» и другие – все эти слова должны быть вам понятны и привычны.
КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ОДНИМ СНЯТЫМ КОЛЕСОМ
1. Прежде чем приступить к разборке велосипеда, снимите с него всё лишнее (если такие предметы имеются):
- крупные груженные сумки (велоштаны, корзина и другое). Велобагажник и мелкие сумки с велосипеда можно не снимать
- фонарик с руля велосипеда (иначе можно случайно поломать его крепление)
- музыкальную колонку, велокомпьютер (во избежание случайных повреждений)
- лежак на руль (в зависимости от конструкции можно не снимать)
- переднее крыло (щиток). Крылья бывают быстросъемные и стационарные. В первом случае, для снятия щитка не требуется инструмента, во втором случае требуется открутить болт – найдите подходящий инструмент для его снятия
Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте быстросъемный щиток или укороченный из гибкого пластика. Для щитков другой конструкции не забудьте взять с собой инструмент для его снятия.
2. Расстегните V-Brake перед снятием колеса (если у вас ободные тормоза)
Для этого сожмите руками колодки и вытащите рубашку троса. Зажать V-Brake (вернуть в изначальное положение) после перевозки велосипеда можно будет также просто и без последствий.
3. Опустите вниз до упора подседельный штырь с седлом
Опускать седло не обязательно, но если оно высоко поднято и мешает зачехлению велосипеда – лучше уменьшить габариты велосипеда за счет седла. Нужно отжать элемент крепления (крепежную гайку или эксцентрик) и раскрутить его. После этого седло нужно опустить вниз и заново зажать эксцентрик / гайку.
Если вы ездите с подседельной сумкой — удобнее снять сумку вместе с седлом и подседельным штырем. Таким образом, после поездки, вам не придется заново крепить сумку к велосипеду. Седло удобнее будет снимать после снятия с велосипеда переднего колеса.
Сделайте на подседельном штыре небольшую отметку, чтобы не тратить время потом на установку оптимальном высоты седла.
4. Снимите переднее колесо
Для снятия колеса удобнее перевернуть велосипед: поставить его на седло и руль. Удачно, если у вас велосипед с рогами – перевернутый велосипед станет на них. Если велосипед без рогов – будьте осторожны и непоспешны – перевернутый велосипед может стать на манетки и другое оборудование, установленное на руле.
Положите под руль кусок ткани или газету, чтобы предотвратить появление царапин. Также поступите и с седлом, чтобы его не испачкать.
Колеса крепятся к раме велосипеда несколькими способами, среди которых наиболее распространены: эксцентриком или болтом. Для снятия колеса велосипеда с болтовым креплением понадобится инструмент. Это рожковый или накидной ключ нужного размера (чаще всего 14-15 размер).
Обязательно проверьте дома, подходит ли взятый вами ключ для снятия колеса, и снимается ли оно вашими силами! Колесо могло прикореть. В таком случае до поездки необходимо брызгать место крепления болта WD-40 (вэдэшкой) или аналогичными средствами.
С эксцентриковыми колесами все намного проще – их можно снять без инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто отожмите эксцентрик (переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону) и прокрутите пару витков пока не почувствуете, что колесо легко двигается.
Будьте внимательны, если вы раскрутите эксцентрик слишком сильно, его элементы могут высыпаться, есть риск потерять пружины.
Если вы часто перевозите велосипед, выбирайте колеса с креплением на эксцентриках. Следите за состоянием эксцентриков, со временем они снашиваются и требуют замены.
При установке колеса обратно после перевозки переверните велосипед и поставьте его на седло и руль. Проверьте, чтобы колесо стало нужной стороной (ротор был со стороны калипера).
Перед тем, как отправить в путь, проверьте переднее колесо – прокрутите его. Колесо должно свободно крутиться и не цеплять тормозные колодки. Иногда, после съема переднего колеса и перевозки возникает необходимость донастроить передний дисковый тормоз. Поэтому вам необходимо знать азы настройки дисковых тормозов.
3. Зачехлите велосипед
Упаковать полуразобранный велосипед можно в чехол из ткани, купленный или пошитый самостоятельно. Также можно сделать упаковку для велосипеда из подручных материалов.
Упаковка велосипеда из подручных материалов
Для одноразовой упаковки велосипеда нужно купить или найти:
- большой кусок полиэтиленовой пленки либо мусорные пакеты
- моток скотча
Замотайте элементы велосипеда в полиэтилен и зафиксируйте скотчем.
Скотч может не продаваться на мелких станциях, его лучше брать из дома в достаточном для поездки количестве.
Упаковка велосипеда в чехол
- Удобнее начинать чехление велосипеда, когда он перевернут (стоит на седле и руле). Руль велосипеда с вилкой (после снятия переднего колеса и щитка) проворачивается на 90 градусов в сторону заднего переключателя.
Если педали не сняты, прокрутите их так, чтобы со стороны заднего переключателя педаль была низко к земле (если велосипед перевернут – то находилась сверху).
Колеса можно дополнительно зафиксировать к раме велосипеда
Процесс зачехления велосипеда у опытных путешественников занимает не более 5 минут. На сайте malpa.by представлено несколько велочехлов на велосипед с одним снятым колесом.
КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ДВУМЯ СНЯТЫМИ КОЛЕСАМИ
1. Чтобы разобрать велосипед со снятием двух колес, нужно сперва повторить тебе действия, что и при снятии одного колеса.
Подробнее о том, как это сделать – читайте выше. Необходимо:
- снять лишние предметы с велосипеда
- расстегнуть V-Brake (теперь не только на переднем колесе, но и на заднем)
- опустить или снять седло
- снять переднее колесо
2. Снимите заднее колесо
Снятие заднего колеса не отличается принципиально от снятия переднего, но ему сопутствует несколько дополнительных действий:
- отожмите эксцентрик и открутите его полностью, придерживая с другой стороны установочную гайку
3. Открутите задний переключатель скоростей с петухом от рамы велосипеда
Если вы просто снимите заднее колесо, то задний переключатель будет выступать за пределы рамы. Переключатель – дорогая и ценная деталь велосипеда, поэтому нужно позаботиться о нем и обезопасить от случайных ударов.
Для снятия заднего переключателя вам понадобится шестигранник. Нужно открутить болт, который соединяет петух с рамой велосипеда. Как только болт раскручен – прикрутите фиксирующую гайку к снятому петуху, чтобы она не потерялась.
Теперь нужно закрепить переключатель скоростей с петухом к раме велосипеда так, чтобы ему не угрожала опасность удара. Переключатель можно зафиксировать резинкой или скотчем внутри между двумя верхними перьями рамы велосипеда. Обратите внимание на свисающую цепь, ее также лучше зафиксировать к раме, чтобы не мешалась и не путалась.
4. Снимите ротор с колеса (если у вас дисковые тормоза)
Ротор достаточно легко можно погнуть, снятие его обезопасит. Для этого нужно будет открутить 6 болтов. После снятия ротора закрутите болты на место во избежание их утери. Если вы откажитесь от этого шага разборки велосипеда, при упаковке заднего колеса в чехол следите, чтобы колесо стало в безопасном для ротора положении.
5. Открутить одну педаль (левую), по необходимости — две
Для этого педаль разжимается специальным инструментом (в зависимости от типа педалей), затем откручивается руками до тех пор, пока не снимется. Обратите внимание, что одна из педалей откручивается в противоположную сторону. После перевозки педаль закручивается в обратном порядке (сперва можно руками закручивать, потом докрутить инструментом).
6. Зачехлите велосипед
- На перевернутый велосипед накиньте чехол и соедините чехол по бокам.
- Переверните велосипед, придерживаете чехол.
- На опущенную вниз педаль поставьте одно из снятых колес. Второе колесо поставьте с другой стороны от рамы (с которой педаль снята) или возле первого колеса, чтобы в треугольник рамы смотрели звезды кассеты заднего колеса. Если вы не снимали с колес роторы, то внутрь рамы должны смотреть роторы. Внутри рамы велосипеда эти элементы велосипеда обезопасены от удара.
КАК РАЗОБРАТЬ И ЗАЧЕХЛИТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОЛЕТОМ
С велосипедом путешествовать просто, а с велочехлом все направления для путешествия для вас открыты!
Источники:
https://www.velodepo.ru/kak_snyat_zadnee_i_perednee_koleso_s_velosipeda
https://www.velodepo.ru/kak_snyat_zadnee_i_perednee_koleso_s_velosipeda.php
https://alexonbike.ru/diy-bike-repair/kak-snyat-i-pomenyat-kassetu-velosipeda/
https://tj-service.ru/velozapchasti/kak-snyat-i-pomenyat-koleso-na-velosipede
https://malpa.by/article/125-kak-razobrat-velosiped-dlya-perevozki.html