Как снять передние тормоза с велосипеда

Содержание скрыть

Как быстро и аккуратно снять педали с велосипеда для чистки или замены

Ремонт

Любители велогонок и прогулок нередко берутся за ремонт транспорта самостоятельно. Необходимость снятия или разбора частей может быть продиктована разными причинами. Важно знать, как снять педали с велосипеда, чтобы сменить их на новые, избавиться от скрипа. Процедура требует наличия определенных инструментов, проводится в строгой последовательности. При этом полезно знать нюансы демонтажа.

Конструкция изделия

Необходимо знать, как снимать педали с велосипеда для ремонта, профилактической чистки. Части деталей разного вида идентичны. Различают стандартные и контактные педали. Последние отличаются особым креплением для лучшего сцепления со специальной обувью. Стандартные изделия состоят из следующих элементов:

  1. Платформа. Самая широкая часть, на которую ставят ногу. Должна выдерживать частую эксплуатацию, постоянное воздействие.
  2. Ось. Основа педали, к которой крепится платформа. По внешнему виду представляет собой трубку из металла.
  3. Подшипники. Соединительный элемент, который скрепляет ось и платформу. Обеспечивает вращение изделий.
  4. Фурнитура. Болтики, гайки и любой другой крепеж. Сдерживает все элементы конструкции вместе.

Также детали нередко дополняют контргайками, колпачками, чашками, накладками, светоотражателями. Чем сложнее конструкция, тем труднее разобрать педали велосипеда. Ремонт может осложниться дополнительными элементами, туго закрученной фурнитурой. К отдельной категории относят контактные педали и обувь, которую называют велотуфлями. Изделия трудно поддаются ремонту, так как имеют другую схему монтажа.

Существуют комбинированные детали. Так, с одной стороны располагают пластину контактного типа, а с другой – стандартную. Но ремонт проводят так же, как и для контактной педали. Снятие изделий может потребоваться в следующих случаях:

  1. Предотвращение угона. Отличный способ уберечь имущество, но потребуется носить с собой инструменты, дополнительный чехол для хранения. Да и сниматься педали должны оперативно.
  2. Упрощение транспортировки. При перевозке снимают любые детали, которые можно отсоединить, что позволяет уменьшить габариты транспорта.
  3. Для простого хранения. Чтобы сохранить функциональность и целостность при длительном хранении.
  4. Замена. Установка новых педалей подразумевает демонтаж прежних изделий.
  5. Во время технического обслуживания. Снимают для того, чтобы смазать и почистить детали, предотвратить поломку, появление скрипа.

Откручивать руками их не стоит, для этого используют инструменты. Вне зависимости от причины снятия, процесс проводят по инструкции. Для работы с обычными педалями достаточно ознакомиться с рекомендациями специалистов. Контактные изделия требуют опыта и сноровки.

Необходимые инструменты и материалы

Откручивать педали на велосипеде легче, заручившись инструментами, материалами. Любители велопрогулок и профессиональные гонщики имеют в арсенале стандартный набор приспособлений, пригодный для ремонта. Потребуются следующие вещи:

  • рожковый и разводной ключи;
  • шестигранный ключ;
  • велосипедный набор;
  • съемник.

Снять педали с велосипеда без съемника получится только в случае со стандартными изделиями, для контактных придется дополнительно удерживать ось при прокручивании. Понадобится также растворитель для снятия, допустимо взять обычный керосин.

Можно взять ключ, который сочетает в себе шестигранник и обычный рожковый вариант на 15 мм.

После снятия педали велосипеда обязательно очищают, детали смазывают. Смазка может быть как обычной, так и специальной. Безворсовая мягкая тряпка заменит ветошь. Излишки смазки обязательно удаляют. Контактные педали для шоссейного или спортивного велосипеда снимают такими же инструментами.

Рожковый ключ
Разводной ключ
Шестигранный ключ
Велосипедный набор
Съемник
Смазка

Как открутить педали

Демонтаж выполняют в строгой последовательности. Для снятия педалей заранее готовят свободное пространство, материалы и инструменты. Ставят транспорт на колеса для упрощения процесса. Фиксировать велосипед не нужно. Затем снимают правую педаль. Важно знать, в какую сторону выставлять шатун (для правой – на 3 часа, для левой – на 9 часов).

Шатун должен быть обращен к переднему колесу, оставаться параллельным полу. Правую педаль крутят против часовой стрелки, а левую – по часовой. Снимают педали для велосипеда. Очищают их от загрязнений и откладывают в сторону. С боковой части платформы снимают заглушку – откручивается контргайка.

Вторым ключом поддерживают ось при раскручивании контргайки.

Снимают шайбу и в последнюю очередь приступают к платформе. После того как всю систему сняли, вынимают подшипники. В процессе пользуются рожковым ключом на 15 мм, шестигранным 6 х 8 х 10 мм, и разводным. Втулка педали велосипеда обязательно очищается, смазывается.

Если подшипники сборного типа, их снимают над тканью или расстеленной газетой, чтобы не растерять шарики.

Учитывают, что резьба на левой педали – в обратную сторону. Прежде чем поменять левую, завершают демонтаж правой детали. В остальном алгоритм не меняется. Для горного велосипеда или модифицированных моделей снимают изделия по той же инструкции.

Для снятия правой педали ее крутят против часовой стрелки, при этом шатун должен быть обращен к переднему колесу и оставаться параллельным полу
Завершив демонтаж правой детали, приступают к левой – ее следует крутить в обратную сторону
Перед установкой новой педали тщательно удаляют загрязнения с мест резьбовых соединений и наносят тонкий слой смазки

Что делать, если резьба прикипела

При демонтаже может возникнуть распространенная проблема – прикипание резьбы. Справиться с ней можно своими руками. Место прикипания обрабатывают специальным составом WD-40, оставляют на несколько минут. Через некоторое время пробуют воздействовать на крепление снова. WD-40 можно заменить на аналогичные составы.

Сгодится обычный керосин, но тогда выдерживают жидкость на крепеже до трех часов и более.

В сложных случаях устранить прикипание керосином и даже специальной жидкостью не получится. Тогда установка осложняется. Специалисты рекомендуют удлинить рычаг, надеть ключ на трубу, чтобы увеличить силу воздействия. Маленькие велосипедные ключи окажутся бесполезными. Есть и другие способы:

  • обдать место соединения кипятком;
  • разогреть строительным феном;
  • нагреть паяльником.

Запрещено воздействовать открытым огнем. Любой нагрев запрещен для пластиковых изделий, поэтому выбор педалей влияет на способ демонтажа. Допустимо сильно стукнуть по резьбе, но удар должен быть точным, запрещено механически воздействовать на шатун.

Облегчить снятие помогает нагревание. Процесс постепенно снижает плотность посадки.

Если резьба на оси прикипела и не снимается, а воздействовать механически, нагревать нет возможности, используют специальные составы. Время воздействия увеличивают, периодически пробуют надавливать на деталь. Если крепеж рассыпался, покрылся ржавчиной, имеет повреждения, его следует заменить на новый. Гайки и болты приобретают в строительных магазинах, на интернет-площадках производителей.

Если резьба прикипела, это место обрабатывают средством WD-40 и оставляют на несколько минут, после чего пробуют открутить педаль снова
В сложных случаях можно обдать место соединения кипятком, прогреть строительным феном или паяльником

Инструкция по установке

После разбора нужно знать, как правильно установить педали на велосипед. Предварительно места соединения и детали чистят, смазывают. Проверяют наличие смазки на резьбе. Дополнительно обрабатывают растворами против коррозии.

Если остались следы прошлой смазки, их удаляют специальным обезжиривающим раствором.

Все вкручивается перпендикулярно оси так, чтобы не допустить перекоса. Специалисты рекомендуют все действия проводить без инструментов. Закрутить нужно аккуратно, без повреждения резьбы. Установка педалей происходит по тому же алгоритму только в обратном порядке. Все крепится руками, докручивается ключами, лишняя смазка убирается ветошью. После установки все проверяют в такой последовательности:

  • надежность зажимов;
  • качество стяжки;
  • отсутствие люфта;
  • наличие зазоров.

При необходимости подтягивают ключом гайки, устраняют появившиеся зазоры. Полезно осмотреть корпус – нет ли трещин или сколов. При практической проверке становятся на педаль ногой и прокручивают несколько раз. Проверяют действие визуально и на слух.

Неправильно установленная педаль велосипеда потенциально травмоопасна. Она может заклинить или развалиться в процессе езды.

Любители велопрогулок, профессиональные спортсмены должны исследовать устройство транспорта, отдельных деталей. Обслуживание и ремонт велосипеда – несложное мероприятие, если знать внутренние составляющие конструкции. Достаточно изучить инструкцию, иметь набор ключей и материалов. Следуя алгоритму, можно избежать классических ошибок при смене педалей.

После установки педалей следует проверить надежность зажимов и качество стяжки
При необходимости подтянуть ключом гайки, устранить появившиеся зазоры
Желательно встать ногой на педаль и прокрутить ее несколько раз, проверяя действие визуально и на слух

Видео


Как быстро снять заднее колесо на велосипеде со скоростями для ремонта

Ремонт

Скоростной велосипед – это независимость от общественного транспорта, городских пробок плюс тренировка и здоровый образ жизни. Подобно другим средствам передвижения его необходимо вовремя осматривать и ремонтировать. А это значит – придется разбирать. Одна из проблем, с которой могут столкнуться новички, – как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями, а потом вернуть элемент на место. Если делать это неправильно, не исключена деформация механизма.

В каких случаях необходимо

Как и любое транспортное средство, велосипед необходимо своевременно осматривать и ремонтировать. Одна из обязательных процедур – отделение одного либо всех колес от рамы. Причинами, когда требуется демонтаж, могут стать:

  • существенное повреждение или неисправность обода;
  • повреждение спиц, шины или камеры;
  • ремонт веловтулки;
  • замена колеса в результате полного обветшания старого;
  • износ системы задних звезд.

Помимо профилактики и ремонта, демонтаж может потребоваться и в случае исправности байка. К примеру, когда нужно перевезти в другое место, а креплений для крыши автомобиля нет. Тогда удобнее разобрать транспортное средство на части, чтобы перевезти в багажнике или салоне. В такой ситуации обязательно стоит знать, как правильно снять заднее колесо на велосипеде со скоростями.

Демонтаж и сборка – несложные процедуры, но только если знать последовательность операций. Помимо этого, самостоятельное отделение имеет и ряд других преимуществ: нет необходимости тратиться на услуги мастерской, можно все сделать в любом месте в удобное время. Плюс – заодно улучшить навыки обслуживания.

Если для велосипедистов со стажем это вопрос пары минут, новичкам или ездокам с небольшим опытом придется потратить больше сил, чтобы освоить премудрость, как снять заднее или переднее колесо со скоростного велосипеда, а затем поставить элементы обратно.

Пошаговая инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

Дисковый тормоз
Ободная тормозная система

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

  1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
  2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
  3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
  4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

Ослабить тормоза
Ослабить цепь
Открутить колесо

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда необходимо ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым в обратном направлении часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить, чтобы снять колесо.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Перед тем как снять переднее колесо, нужно эксцентриковый зажим (расположен слева от втулки) повернуть на 180°. С правой стороны втулки провернуть гайку на пару оборотов. Останется высвободить переднее колесо с велосипеда, сняв с наконечника вилки.

Если велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, сложенной бумаги) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Гаечное крепление
Эксцентриковое

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

Производить все манипуляции необходимо без излишних усилий, иначе на колодках образуются заусеницы.

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

Видео


Передние тормоза на велосипеде. Практика использования

Часто общение с передними тормозами у велосипедиста начинается с падения через руль. После этого о их существование пользователь забывает, используя постоянно только задние тормоза.

Относительно ручки переднего тормоза вырабатывается строгое предубеждение, а трогать их становится страшно.

велосипедист упал в снег

  • Почему нужно использовать передние тормоза
  • Можно ли использовать передние тормоза на наклонных поверхностях
  • Как правильно использовать передние тормоза на велосипеде
    • Используйте следующую инструкцию:

    Этот вариант со скрипом подходит для размеренного катания по ровным дорожкам или городу. Но и в этом случае совершается ошибка. Как минимум, задний тормоз истирается гораздо быстрее.

    Для профессионального и даже для продвинутого любительского уровня этот вариант не годится. Не случайно на серьезные горные велосипеды устанавливаются полноценные тормозные системы как вперед, так и назад.

    В этой статье описывается, как правильно использовать передние тормоза на велосипеде.

    Почему нужно использовать передние тормоза

    Если разрисовать торможение велосипеда поэтапно в векторах, то видно, что нагрузка при нажатии ручки тормоза приходится преимущественно на переднее колесо. Вес велосипедиста частично перераспределяется и смещается вперед.

    Это приводит к тому, что заднее колесо велосипеда отрывается от земли на микроны, а иногда даже и на миллиметры.

    Разгруженное состояние колеса приводит к уменьшению силы трения в паре колесо-поверхность. Возникают неприятные эффекты типа юза, скольжения, потери эффективности торможения. Это усугубляется, если перемещаться стоя на педалях.

    Добавив к этому неблагоприятную погодную среду, например, влажный асфальт или тонкий лёд, получаем неуправляемый механизм.

    передний тормоз велосипеда

    Вспомните, как дети (а может быть и вы сами когда-то) после дождя гоняли по лужам на великах ХВЗ, и проезжая лужу, резко застопоривали ножной тормоз, перемещая вес на руль. Это приводило к длинному торможению с заносом. Это хорошо только тогда, когда происходит игра.

    Соответственно, использование переднего тормоза необходимо. Это нужно при интенсивном катании или в сложных погодных условиях. Ведь тормозить колесом, которое потеряло сцепление, бессмысленно.

    Кроме того, даже если отбросить практический эффект, важен ещё эффект и экономический. При использовании двух тормозов одновременно, оба тормоза изнашиваются равномерно.

    Можно ли использовать передние тормоза на наклонных поверхностях

    Если у велосипедиста зародился страх перед передними тормозами, то использовать их на склонах и горках становится нестерпимо тяжело.

    Человек ощущает ужас, когда испытывает смещение центра массы на переднюю ось.

    Это приводит к появлению жесточайшего табу на использование передних тормозов на склонах.

    Между тем, здесь умение правильно использовать эти тормоза определяет комфортность и безопасность процесса.

    Заднее колесо на горках имеет специфику держать грунт ещё хуже, чем на ровной поверхности. Вот тут-то и очень помогут передние тормоза.

    Спуск на велосипеде

    Ими нужно активно пользоваться именно на спусках. Чем сложнее вас ожидает спуск, тем интенсивнее нужно использовать передний тормоз. Не случайно на заре развития экстремального горного велосипеда в России, байкеры устанавливали на своих коней гигантские передние ротеры и мощную гидру именно на передний контур.

    Как правильно использовать передние тормоза на велосипеде

    Профессиональные велосипедисты часто используют передние тормоза и правильная техника подразумевает торможение обоими колёсами.

    Как же сделать так, чтобы при нажатии ручки переднего тормоза не переворачиваться через руль?

    Для начала уясните, что если вы падали через руль из-за переднего тормоза, то это было следствием неправильной техники использования.

    При мгновенной блокировке переднего колеса на хорошей скорости падение неизбежно.

    Учиться тормозить передним тормозом нужно аккуратно и постепенно.

    Для начала нужно слегка притормаживать передком и ощутить игру веса.

    Только после этого можно переходить к более решительным действиям.

    Используйте следующую инструкцию:

    1. Перед тем, как начать торможение передним тормозом, скиньте скорость задним, нажав на ручку на пол-секунды.

    Т.е. торможение должно быть поэтапным или ступенчатым – к ручке заднего тормоза прикладываем силу большую, чем к переднему.

    Дальше, когда инерция не ощущается так критично, увеличиваем силу нажатия на ручку переднего тормоза. Тактику используем как на горках, так и на ровной поверхности. Исключение составляют только высокие спуски – там нужно аккуратно тормозить передком совместно с задним тормозом, начиная с самого начала пути.

    2. Резкие нажатия исключены. Полная блокировка колеса исключена.

    Вспомните систему ABS в автомобиле. Для велосипеда действуют те же правила. Передние тормоза нельзя блокировать не при каких условиях.

    3. Играйте собственным весом, перемещая точку массы велосипеда. При спусках или резких торможениях разгружайте переднее колесо и нагружайте заднее.

    Иногда нужно вывешиваться на педалях за седло. Такой расклад обеспечит устойчивость.

    4. Если переборщили с зажатой передней ручкой, то её можно отпустить.

    Смешно, но сделать это не так просто! Когда велосипед уже начал переворачиваться, вы оцепеневаете и падаете вместе с ним. Важно жестко контролировать эти моменты «замораживания» и при малейшем намеке на переворот, отпускать тормозную ручку.

    Вместо заключения

    Умение правильно использовать передние тормоза на велосипеде – это важный приём, который жизненно необходим тем, кто хочет продвинуться в катании и повесить технику. В некоторых дисциплинах этот навык категорически необходим.

    В опровержение распространённому мнению важно отметить, что правильное использование переднего тормоза не только увеличивает эффективность торможения, но и сохраняет велосипед в стабильном состоянии при движении. Сначала может казаться, что любой попавший под колесо камень, перевернет вас через руль. Но это только неверное впечатление. Велосипед будет ехать уверенно, как баржа с песком.

    Кстати говоря, горный велосипед способен свободно съезжать практически с вертикальных склонов. Но сделать это можно только при правильном использовании как переднего, так и заднего тормоза.

    Как снять заднее и переднее колесо с велосипеда

    Вопрос о том, как снять колесо с велосипеда, является одним из наиболее актуальных из тех, которые интересуют начинающего велосипедиста. Эта процедура может понадобиться для того, чтобы отремонтировать проколотую камеру, устранить восьмерки (в случае использования стенда), отрегулировать и смазать втулки. Конечно, можно обратиться в мастерскую, чтобы не беспокоиться о дальнейшей работоспособности своего двухколесного транспорта. Но что если возникла необходимость в снятии колеса, допустим, в лесу? Тут уже придется обойтись своими силами, и без специальных знаний вы этого не сделаете.

    Как снять колесо с велосипеда

    Прежде всего переворачиваем велосипед колесами вверх. Но не забудьте, что если у вас гидравлические дисковые тормоза, то надолго переворачивать нежелательно, иначе воздух может попасть из расширительного бачка в гидролинию. А это значит, что придется прокачать тормоза. На тормозную рукоятку гидравлических тормозов, пока велосипед без колес, лучше не нажимать, поскольку колодки могут сблизиться так, что затем колеса установливать будет сложно.

    Переднее

    Итак, начнем с переднего колеса. Вначале смотрим, какие у вас тормоза. Если они ободные (v-brake), то их необходимо разжать — для этого вы разжимаете колодки обоими руками и изымаете дугу. Ну а если тормоза дисковые, то можно просто действовать дальше по схеме. После переворачивания велосипеда смотрим, как у вас закреплены колеса — гайками или же эксцентриком (небольшим рычажком). В первом случае берем два подходящих гаечных ключа и, накинув их с двух сторон, начинаем один крутить против стрелки часов, при этом второй удерживая на месте. Крутить следует до того момента, пока гайки не ослабнут так, что можно вынуть колесо.

    Если способ крепления — эксцентрик, то вы начинаете его тянуть на себя, слегка откручивая и при этом придерживая рукой, а затем вынимаете колесо. После снятия креплений тянем колесо наверх — оно должно легко сняться, если предыдущие операции сделаны правильно. Кстати, если на велосипеде дисковые тормоза, то нельзя жать на ручку тормоза, когда колесо снято, поскольку в этом случае могут сжаться колодки.

    Заднее

    Процедура снятия заднего колеса является точно такой же, как и переднего. Единственная деталь — возможно, придется снять с оси цепь, если она будет цепляться.

    Как установить колесо на велосипед

    Переднее

    Установка переднего колеса аналогична снятию, но, конечно, происходит в обратном порядке. И еще один нюанс — не напутайте, куда будет направлено вращение колеса, так как велосипед у вас перевернут. Конечно, если у вас дисковые тормоза, вы не запутаетесь, ведь диск необходимо вставить между колодками.

    Заднее

    Установка заднего колеса идентична установке переднего, но опять же следует обратить внимание на цепь — она может перекрутиться. Снимать ее при этом не надо, просто представьте, как цепь стояла изначально, и покрутите в разные стороны, пока она не станет на место.

    Вот, пожалуй, и все премудрости снятия-установки колес на велосипед. Как видите, ничего сложного в этом нет.

    Текст подготовил Роман Борисов.
    Опубликовано: 29 мая, 2020.
    Источники: , , , , .
    Рубрики: Микрозаписи, Ремонт и уход.

    Источники:

    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/13-kak-snyat-pedali
    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/130-kak-snyat-zadnee-koleso-na-velosipede-so-skorostyami
    https://www.kryptobike.ru/velo/kak-ispolzovat-perednie-tormoza-na-velosipede
    https://www.velodepo.ru/kak_snyat_zadnee_i_perednee_koleso_s_velosipeda.php

Adblock
detector