Как снять цепь с велосипеда
Вы стали обладателем велосипеда и постепенно разбираетесь в тонкостях его обслуживания. Многие вещи можно сделать самостоятельно — заменить колесо, установить новый переключатель скорости, отремонтировать и почистить некоторые детали. Сегодня мы расскажем, как снять цепь с велосипеда.
Какой инструмент нужен
Мы рекомендуем приобрести велосипедный мультитул. Это очень классная вещь, которая пригодится любому райдеру. Мультитул может выручить в дальней поездке. В него включен такой инструмент, как выжимка цепи. С ее помощью можно легко разомкнуть звенья цепи.
Кстати, веловыжимка продается не только в составе мультитула, но и отдельно. Также вам пригодятся специальные клещи или пассатижи, кусочек проволоки, тонкого троса от тормозов или веревки.
Как снять цепь с замком
Каждое звено цепи состоит из полузвеньев — внешнего и внутреннего. Они соединены между собой осью (пином). На пин надет ролик, который в свою очередь соприкасается с зубьями звездочек.
Как на велосипеде снять цепь, если на ней стоит заводской замок? Это легко сделать двумя способами.
- Специальными клещами можно не только разжать, но и обратно сжать замок. Вы можете приобрести их в веломастерской или спортмагазине. Как ими пользоваться понятно интуитивно — сомкните оси и снимите крышку замка.
- Если вы не хотите покупать инструмент, воспользуйтесь плоскогубцами или круглогубцами.
Замок слишком плотно закрыт и не поддается? Возьмите тонкую проволоку или трос от тормозов, проденьте между звеньями. Резко дерните края проволоки в разные стороны, звенья разомкнутся и замок откроется.
Как снять цепь без замка
Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:
- Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
- Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
- Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
- Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте.
Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.
Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного!
Как сделать ремонт цепи самому
Цепь становится шире и длиннее за счет увеличения расстояния между деталями. Это происходит потому, что пины расшатываются при регулярных нагрузках. Цепь нужно менять на новую, когда она удлиняется на 0,5%. Если у вас нет специальной ленты для измерения, воспользуйтесь другим способом:
- Установите цепь на ведущую звезду и оттяните ее в сторону от зубьев.
- Измерьте расстояние, на которое получилось оттянуть цепь. Если оно больше 4-х зубьев, ее нужно менять или ремонтировать.
Что делать? Снимите цепь и удалите несколько лишних звеньев, чтобы она свободно, но без провисания проходила по большой звезде. Убрать лишние звенья можно с помощью выжимки. Только в этом случае пины выдавливаются полностью. Не перестарайтесь и не уберите слишком много.
Как установить цепь на велосипед
Вернуть цепь на односкоростной велосипед просто. Наденьте ее на звезды, вверните пин с помощью выжимки или защелкните замок.
Сборка самой цепи происходит так:
- соедините звенья;
- вставьте пин и ролик;
- разместите пин напротив выжимки, прокручивая винт, и вдавите его обратно.
Цепь на многоскоростной байк навешивается следующим образом:
- зафиксируйте переключатели на малых звездах;
- наденьте цепь на звезды, учитывая расположение натяжных роликов;
- совместите звенья, зажмите цепь и вдавите веловыжимкой пин или закройте замок;
- проверьте ход цепи, несколько раз прокрутив педали.
Если провисание устранено, педали идут легко и не «стопорятся» — все отлично! Вы самостоятельно укоротили цепь и качественно ее установили.
Как снять и одеть цепь на велосипеде
Быстро и эффективно справляться со сложными ситуациями помогают навыки ремонта и обслуживания двухколесного друга. Сегодня поможем решить проблему, как снять велосипедную цепь в домашних условиях, посмотрим устройство замка, определим необходимые для работы инструменты .
Конструкция велоцепи и ее особенности
Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.
Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:
- внутренняя и наружная пластины;
- пин (ось);
- ролик;
- втулка.
Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.
На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.
Диагностика неисправностей
Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.
Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.
Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:
- необходимость замены старой детали;
- установка на байк новых переключателей скоростей;
- укорачивание длины на несколько звеньев;
- чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.
Последовательность действий при снятии цепи
Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).
- Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
- Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
- Снимаете цепь и выполняете нужные действия.
Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.
- Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
- Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
- Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
- Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.
Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев.
Алгоритм установки
Запрессовка пина проводится в обратном порядке: соединяете между собой соседние звенья, винтом вдавливаете ось на место. Осталось проверить ход конструкции, для этого несколько раз крутаните педали.
Провисаний и посторонних звуков нет – работа выполнена правильно. Проблема как снять цепь на велосипеде и установить ее обратно благополучно решена.
Как снять педали с велосипеда – подробная инструкция
Педаль – это та часть велосипеда, которая испытывает серьезные нагрузки и довольно часто повреждается. Произвести ее замену в домашних условиях не составит труда. Для этого потребуется не более 30 минут времени и минимальный набор инструментов. В статье ниже расскажем, как снять педали с велосипеда, выполнить их дальнейшую разборку, чистку и смазку.
Конструкция педали
Несмотря на кажущуюся простоту, данная деталь может иметь разную конструкцию. Исходя из этого, следует иметь хотя бы общее представление о входящих в ее состав компонентах:
- Ось – металлический штырь, посредством которого выполняется крепление педали к шатуну. Деталь является основой для остальной части конструкции.
- Платформа – поверхность на которую опирается нога велосипедиста. Существует два основных вида платформ:
- 1. Обычные – простая поверхность, которая дополнительно может иметь зазубрины, улучшающие контакт с обувью и предотвращающие соскальзывание ноги.
- 2. Контактные – используются в паре со специальной обувью. Последняя в буквальном смысле пристегивается к платформе. Так достигается максимальная сцепка, однако райдер не может мгновенно убрать ногу в случае непредвиденной ситуации.
- Подшипники – обеспечивают мягкое вращение платформы на оси.
- Фурнитура – болты, гайки, стопорные кольца и прочие элементы, обеспечивающие скрепление составных частей.
Важно! В материале озвучены размеры гаек и болтов, которые устанавливаются популярным производителем Shimano. При этом стоит учитывать, что на отдельных моделях могут применяться болты со шляпками других размеров или с углублением под шестигранник.
Необходимые инструменты
Замена педалей на велосипеде или их обслуживание выполняется с инструментами, которые можно легко отыскать в любом доме:
- Рожковый ключ на 15 мм. Альтернативой может стать небольшой разводной ключ, главное, чтобы он помещался в просвет между платформой и шатуном. Некоторые производители используют нестандартные гайки, в таком случае инструмент будет идти в комплекте с деталью или велосипедом.
- Шестигранник 6 мм – пригодится лишь для некоторых моделей или как вспомогательный инструмент.
- Тефлоновая смазка – используется для смазывания резьбы и внутренней части педали (если проводится ее разборка). Также можно применить литол, солидол и прочие подобные материалы.
- Тряпка для рук и чистки механизма.
Обязательными являются всего три инструмента. Для разборки педали дополнительно потребуется торцевой ключ (или головка) на 12 мм, плоская отвертка, нож.
Снятие педали
Многие велосипедисты, даже не первый раз занимаясь подобной операцией, не могут вспомнить, в какую сторону откручивать педали. На самом деле эту информацию очень легко усвоить:
- Правая педаль имеет правую резьбу. Это стандартный вариант для всех болтов, гаек, саморезов и прочего. Она закручивается по часовой стрелке, а откручивается – против.
- Левая педаль имеет левую резьбу. Так сделано для предотвращения откручивания при движении. Вкручивание происходит против часовой стрелки, а выкручивание – по часовой.
Пошаговая инструкция снятия или замены педалей на велосипеде:
- Установить шатун в рабочее положение – направить в сторону руля, параллельно полу.
- Взяться одной рукой за платформу правой педали, а второй поставить ключ на гайку, расположенную непосредственно возле шатуна. Начать вращение ключа против часовой стрелки. Если соединение прикипело, следует воспользоваться специальной жидкостью – WD-40. Она распыляется на стык по всей окружности, затем нужно подождать 5-10 минут, чтобы вещество разъело ржавчину и отложения. Также для большего усилия применяется метод увеличения рычага.
Когда педали сняты, обращаем внимание на ось, а точнее ее торец. Там будет присутствовать маркировка: буквы «L» и «R». Это левая и правая сторона соответственно. Иногда пометки ставятся не на ось, а на прилегающее пространство. Они не позволят перепутать расположение элементов в процессе последующей сборки.
Разборка и обслуживание педали
Если требуется выполнить ремонт педали велосипеда, то проводится дальнейшая разборка. Собственными силами райдер может почистить компоненты, нанести новую смазку и собрать элемент в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция по обслуживанию снятой с велосипеда детали:
- Взять плоскую отвертку или нож и снять заглушку, которая расположена с внешней стороны. Открутить болты по бокам, если они присутствуют.
Осталось поставить педали на велосипед, не забывая, какая резьба с какой стороны расположена.
Как снять и поменять кассету с заднего колеса велосипеда
Своевременное обслуживание велосипедной трансмиссии – необходимость для комфортных поездок. Чаще всего изнашивается цепь и выходит из строя одна кассетная звёздочка либо несколько сразу. Требуется заменить вышедший из строя элемент на новую деталь. Но как снять звёздочку с трансмиссии заднего колеса? Для начала нужно разобрать кассету.
Демонтаж кассеты
Процедура демонтажа несложная и выполняется с помощью комплекта инструментов:
- Гаечных ключей. Колесо снимается рожковым ключом, а сама кассета – разводным.
- Кассетного съёмника с хлыстом.
Начало работы – демонтаж заднего колеса. Ключом отвинчиваем необходимые гайки и высвобождаем задние звёзды от велоцепи. Монтаж и демонтаж колеса горного байка занимает минимум времени и проходит без какой-либо заминки, благодаря эксцентрическому креплению.
Установка эксцентрика производится на шлицевую гайку трансмиссионной кассеты. Предотвращаем проворачивание кассеты хлыстом – небольшим плоским ножом с частью цепи. Начинаем вращать съёмник кассеты разводным ключом, а большую трансмиссионную звезду фиксируем хлыстом в противоположном направлении.
Поскольку откручивание гайки – процесс трудоёмкий, придётся приложить максимум усилий. Сила потребуется и для установки кассетных звёзд обратно. Когда гайка свернётся, кассета легко отцепляется от колеса. Для определения звездочки, которую нужно изъять, внимательно осматриваем вытянутую кассету.
Демонтаж кассеты зачастую сопровождается вытягиванием нескольких наружных звёздочек. В этом случае чистим их и проверяем на степень изнашивания. Что касается основных звёзд, правила идентичны наружным.
Кассета отличается от системы трещоток возможностью отдельной замены. Достаточно изъять изношенный элемент и заменить его новым. Фиксация звёзд достигается за счёт специальных заклёпок с небольшими прокладками между ними. Благодаря фиксированному положению звёзд, снять кассету значительно легче. Само свинчивание предполагаемой звезды простое, главным образом нужно выполнять всё последовательно. В первую очередь последовательность касается больших кассет скоростных горных байков.
Некоторые кассеты оснащены «пауками» – участками жёсткой фиксации из комплекта звёздочек. В этом случае комплект заменяется полностью, даже если изношена единственная звёзда. Правило распространяется исключительно на большие трансмиссионные звёздочки колеса.
Замена единичной звезды иногда вызывает затруднённое переключение велоцепи на неё. Подобная сложность обусловлена несовместимостью уже имеющимся износом цепи с новёхонькой звездой. Единичная деталь особой роли не играет, а вот комплект новеньких звёздочек приведёт к дисгармонии трансмиссии. Во избежание подобного явления кассету целесообразно поменять вместе с цепью.
Трансмиссия синглспида
Чтобы снять трансмиссионную звезду с односкоростного байка, просто разжимаем стопорное кольцо. Некоторые владельцы сигнлспидов считают кольцо никудышным и неустойчивым к возможным поломкам. Во избежание люфта всё же стоит попробовать заменить повреждённый стопор на новый. А иначе как ездить с разболтанной цепью?
Собирается рассматриваемая конструкция довольно просто. Установка кольца происходит самопроизвольно, никаких сжиманий не делается. Заниматься трансмиссией синглспида без надобности нежелательно. Монтаж и демонтаж проводится при условии изнашивания детали или необходимости установки новой большей звезды.
Замена кассеты необходима в случае выхода из строя звёздочек. Рабочая деталь обеспечивает успешную трансмиссию велосипеда. Корректное обслуживание трансмиссионной системы – необходимость для всех видов велосипедов.
Узнаем как снять звездочки с заднего колеса велосипеда: пошаговая инструкция
При активном катании велосипед постепенно изнашивается. Чтобы избежать этого, надо постоянно за ним ухаживать. У скоростных байков одним из самых уязвимых мест является задняя часть трансмиссии. Поэтому иногда она требует замены. Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?
Зачем это нужно?
Самой распространённой проблемой является износ цепи. Если ее вовремя не заменить, то она начнет растачивать звезды. У каждого есть своя любимая передача, которая чаще всего используется. Со временем цепь на ней начнет прокручиваться, если приложить большую нагрузку. Поэтому надо научится снимать звездочки с заднего колеса велосипеда. Как только такой навык приобретется, можно устранять любые поломки самостоятельно. А это сэкономит немалые деньги на обслуживании в мастерской.
Отличие трещотки от кассеты
Перед тем как снимать звездочки с заднего колеса велосипеда, надо определиться с их конструкцией. Важно отличать между собой трещотку и кассету. Они внешне хоть и схожи, но внутри сильно отличаются.
В трещотке механизм свободного хода установлен вместе со звездочками. Это такая монолитная система, которая просто прикручивается к втулке. Кассета же может разбираться, поэтому можно заменить одну изношенную звездочку. В отличие от трещотки она не является монолитом вместе с механизмом свободного хода, а надевается на него.
Чтобы их снять, понадобятся разные съемники. Важно их не перепутать между собой, потому что они не взаимозаменяемые. У них разные шлицы. Если вы все же боитесь не отличить трещотку от кассеты, отличной подсказкой в этом деле станет фото.
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?
Если это трещотка, то тут будет все немного проще. Если есть специальное оборудование, то справится с этим может даже человек, не имеющий к велосипедам никакого отношения.
Для этого понадобится всего 2 инструмента:
- специальные съемник;
- разводной ключ.
Для начала, конечно, надо снять колесо. Потом звездочки снимаются с помощью двух действий. Надо вставить съемник в трещотку, а затем ключом попробовать провернуть его против часовой стрелки.
Если механизм никогда не снимался, то он может сильно закрутиться (такое у него свойство) и не поддаваться даже под большими усилиями. Тогда нужно со стороны резьбы брызнуть туда чудодейственный спрей WD-40. Если оставить его так на несколько часов, то потом трещотка легко снимется. Также надо помнить, что чем больше рычаг, тем больше усилие. Поэтому надо взять самый большой разводной ключ. Сделайте пару рывков, и трещотка легко открутится.
Чтобы снять кассету, понадобится еще один инструмент. Он называется хлыст. Это такая ручка, к которой приделан кусок велосипедной цепи. Если кассету крутить против часовой стрелки, то она начнет вращаться. Здесь и пригодится этот хлыст, который будет держать ее. Некоторые умельцы вместо этого инструмента просто используют кусок старой цепи. Далее идет все то же самое, что и при снятии трещотки.
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда без съемника?
Для такой операции можно и не приобретать специальный инструмент. Правда с ним намного легче управиться. Для того чтобы снять трещотку без съемника, понадобится:
- газовый ключ;
- кернер;
- молоток.
У трещотки есть 2 выемки. Туда надо вставить кернер и ударить по нему молотком. Направлять нужно по часовой стрелке. Вместо него можно использовать большой гвоздь. Надо быть аккуратным, так как под этим местом находятся подшипники. Приложив немного усилий, можно свинтить звездочки.
Тут еще осталась внутренняя часть трещотки. Ее снимают с помощью газового ключа, который крутят против часовой стрелки.
Источники:
https://www.velomot.com/articles/kak-snyat-tsep-s-velosipeda/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-snyat-cep-s-velosipeda.html
https://nakolesah.guru/kak-snjat-pedali-s-velosipeda-podrobnaja-instrukcija/
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-snyat-zvezdochku-s-zadnego-kolesa/
https://autogear.ru/article/331129/kak-snyat-zvezdochki-s-zadnego-kolesa-velosipeda-poshagovaya-instruktsiya/