Как отделить или заменить звенья в велосипедной цепи
04.06.2019
Будьте осторожны, чтобы не толкнуть штифт неправильно. Если штифт трудно протолкнуть через цепь, скорее всего, инструмент не выровнен должным образом. Смазывание резьбы цепного режущего инструмента облегчит вдавливание или извлечение штифта.
Шаг 1 Разрыв цепи
Наденьте режущий инструмент на нужное звено.
Совместите нажимной штифт инструмента со штифтом на цепи и затягивайте инструмент до тех пор, пока штифт не вылетит на другую сторону, не выпав полностью.
Шаг 2
Прекратите выталкивать штифт, когда он просто удерживается внешней связью, чтобы он не выпал полностью. Вы все еще сможете разделить ссылки.
При необходимости повторите предыдущий шаг, чтобы снять разделы ссылок.
Шаг 3 Сборка цепи
Разведите цепь вокруг передних колец и заднего переключателя.
Потяните концы цепи вместе.
Шаг 4
Используйте инструмент для обрезки цепи, чтобы протолкнуть палец назад через звено цепи. Если его трудно вставить обратно, ссылки не выровнены должным образом. Выровняйте и попробуйте еще раз, если это так.
Повторное использование контактов в цепях может привести к выходу цепи из строя. Это потому, что контакты вставляются в ссылку. Использование нового штифта при сборке цепи рекомендуется для длительного использования.
Цепь велосипедная размеры, замена
Велосипед — одно из самых давних средств передвижения. Со времен изобретения велосипеда, это устройство постоянно модернизировалось и трансформировалась. С изобретением новых средств передвижения, велосипед не только не утратил своей популярности, но и приобрёл новые грани своего использования. Этот экологический вид транспорта активно используется во всех странах мира. Для передвижения на велосипеде не требуется бензин, газ или какое-то другое топливо. Но в процессе эксплуатации велобайка периодически возникают проблемы с его ремонтом и обслуживанием. Если бережно относиться к своему средству передвижения, своевременно проводить его технический осмотр и профилактический уход, велосипед прослужит вам долго.
О цепи
Каждый ребенок впервые получивший в подарок велосипед, знает, что если спадает цепь, то велосипед не поедет. Какова же роль этой детали? Цепь является главным элементом трансмиссии велобайка, с ее помощью на заднее колесо передается крутящий момент, что и приводит к движению велосипеда. Цепь велосипедная имеет размеры стандартные для каждой модели. В процессе эксплуатации цепь подвергается постоянным нагрузкам и постепенно изнашивается. От исправности велосипедной цепи зависит качество работы всего трансмиссионного механизма, поэтому за ней нужно систематически ухаживать. В каких случаях это необходимо?
Элементарная диагностика износа велосипедной цепи и ее неисправностей, состоит в простых действиях. От большой звезды отсоединяется цепь и проверяется количество свободных зубьев. Если их больше двух замена цепи требуется в самом срочном порядке. О неисправности этого элемента свидетельствуют проблемы с переключением скоростей, посторонние звуки, возникающие в процессе передвижения. Также причиной плохой работы трансмиссионного блока может стать стирание передних и задних звезд трансмиссионного узла. Велосипедную цепь снимают со звезд, чистят, смазывают, следят за целостностью звеньев. Велосипедные цепи на скоростных велосипедах более уязвимы и требуют постоянного контроля и тщательного ухода.
Регулировка и ремонт
Велосипедная цепь представляет из себя несложную конструкцию. Этот элемент выполнен из металла и состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой. В конструкции каждого звена: две пластины внутреннего и внешнего расположения, пин и валик. Размер цепи зависит от величины и количества этих элементов. Велосипедная цепь не только участвует в движении транспортного средства, но и позволяет переключать скорость движения на многоскоростных велосипедах с помощью многоскоростных цепей.
Перед началом ремонтных работ необходимо снять цепь, удалить с неё загрязнения и старое масло. Для очистки можно использовать керосин или другие предназначенные для этой цели препараты, например, VD-40.
Как снять велосипедную цепь?
Различают велосипедную цепь с замком и без замка. Велосипедная цепь с замком имеет одно разъемное звено. В этом месте ее можно разъединить и с легкостью снять со звезд. Опасность представляет ситуация, когда разъемное звено по какой-то причине само раскрывается и цепь слетает. Беззамковый вариант не имеет такой особенности, но ремонт такой цепи затруднен. Как разъединить велосипедную цепь с замком подскажет инструкция. Соединительным элементом замочной цепи является клещевой зажим. Его достаточно легко найти, если цепь чистая. Клещевой зажим поддевается отвёрткой или пассатижами и раскрывается. Он состоит из трех деталей и очень важно эти детали не потерять, чтобы после ремонта или чистки, цепь можно было снова соединить.
С помощью звена, соединяющего велосипедную цепь без замка, так просто разъединить не получится. Все звенья у нее одинаковые, поэтому, чтобы разобрать такую цепь, вам понадобится выжимка — специальный инструмент, предназначенный для этой цели. Чтобы без проблем разъединить беззамковую цепь, нужно соблюдать последовательность действий:
- определиться со звеном, которое вы будете разъединять;
- вставить его в инструмент, с помощью которого производится выпрессовка оси звена (пина);
- вращая винт с помощью ручки, вытаскиваем пин. Полностью пин (ось звена) извлекать не стоит, существует опасность не вставить его обратно;
- после окончания необходимых работ, в обратном порядке произвести запрессовку и соединить цепь на велосипеде без замка.
Если велосипедная цепь растянулась в процессе эксплуатации, то следует удалить из нее лишние звенья и отрегулировать так, чтобы она проходила по звездам без излишнего натяжения и не болталась. Растяжение цепи велосипеда может произойти, если на неё оказывается излишняя динамическая нагрузка, также в результате скопления грязе — пылевых частиц, смешанных с маслом между звеньями цепи. В совокупности эти факторы постепенно вызывают растяжение велосипедной цепи, ее провисание и как следствие, частое соскальзывание. Если цепь отслужила достаточно долго, ее нужно заменить. Оптимальным сроком работы велосипедной цепи считается пробег 1500 км. Следует заметить, что неисправная велосипедная цепь приводит к износу звезд и других деталей трансмиссионного узла, поэтому медлить с ее заменой специалисты не рекомендуют. Для начала цепь нужно демонтировать.
Многих начинающих велолюбителей интересует вопрос о том, как разъединить цепь на велосипеде без выжимки в срочном порядке и можно ли это делать. Если вам нужно срочно снять велосипедную цепь без замка, а необходимого инструмента под рукой нет, можно воспользоваться альтернативным вариантом. Для этого понадобится молоток и гвоздь или металлический штырь, с помощью которых производится извлечение оси звена. Действовать в таком случае, нужно очень аккуратно, чтобы не повредить соседние детали. Лучше сначала потренироваться на старой цепи и получить опыт. Такой вариант ремонта нужно применять только в крайнем случае. Всегда лучше использовать специализированный инструмент. Это послужит гарантией качественной работы. Если вы несколько раз производили разъединение цепи с помощью выжимки, то для каждого следующего раза выбирайте другое звено. В процессе работы выжимкой, звено или как его называют пин, расшатывается. Если много раз использовать одно и тоже звено для выжимки, оно деформируется и выходит из строя.
Установка цепи на велосипед
Перед тем как приступить к установке велосипедной цепи, проверьте соответствие ее длины. Если цепь устанавливается на скоростном велосипеде, то для начала нужно:
- После того, как вам удалось разъединить цепь на велосипеде с помощью выжимки, либо открыв замок нужно прокрутить колесо велосипеда, чтобы она спала с кассеты;
- перевести рычаг переключателя скоростей на малую звезду.
- Затем цепь нужно провести через рамку переключателя.
- Выбрать в задней кассете самую маленькую звездочку и надеть на неё цепь.
- После установки цепи на место нужно запрессовать разъемное звено и соединить элемент, либо защелкнуть замок на замковой цепи.
Каждый велосипедист должен знать последовательность действий в разных ситуациях и иметь с собой необходимое инструменты для устранения возникших проблем.
Как натянуть цепь на скоростном велосипеде
Даже если владелец тщательно ухаживает за велосипедом и вовремя его ремонтирует, со временем основные элементы транспортного средства изнашиваются. Особого внимания требует велосипедная цепь, ведь она выходит из строя достаточно часто. При интенсивном катании она может сломаться или слететь.
Именно поэтому каждому велосипедисту нужно знать, как натянуть цепь на скоростном, горном или обычном велосипеде без передач. Для этого следует ознакомиться с основными видами цепей, причинами их слета и пошаговыми инструкциями по ремонту. Тогда, даже если цепь слетит во время прогулки, владелец будет знать, как починить свое транспортное средство.
Виды велосипедных цепей
Еще до начала ремонта необходимо изучить теоретическую информацию и выяснить, какие виды велосипедных цепей бывают, и какими конструктивными особенностями они отличаются (рисунок 1).
Но следует учитывать, что ширина цепи меняется в зависимости от количества скоростей. Также цепи могут отличаться отсутствием или наличием замка. На эксплуатационные характеристики это не влияет, но существенно упрощает установку и демонтаж.
Рисунок 1. Техника натяжения цепи во многом зависит от ее типа
Существует несколько характеристик, по которым отличают цепи:
- Тип: реже всего используются велоцепи в виде зубьев (зубчатые ременные трансмиссии), так как их устанавливают только в экспериментальных велосипедах. Гораздо чаще используются роликовые цепи. Каждое звено такого изделия оснащено внутренними роликами, поэтому конструкция обладает повышенной устойчивостью к износу. Но в последнее время особенно часто начали использовать втулочные цепи. По конструкции они похожи на роликовые, но сквозь звено проходит втулка, которая дополнительно повышает устойчивость к износу.
- Способ крепления звеньев: бывает стандартным и половинным. В первом случае звенья соединены между собой поочередно. Этот способ крепления используется довольно часто из-за его удобства и простоты. Половина звена (халфлинк) используется реже, так как при интенсивной эксплуатации такая цепь теряет натяжение и ее приходится регулярно подтягивать.
Причины слета цепи
Существует две самые распространенные причины слета цепи. Первая — загиб звезды на системе (в частности, на передней группе звезд). В данном случае подтягивать цепь можно не сразу, но двигаться придется только на той скорости, в которой нет погнутой звезды. Но, если владелец пользуется всеми скоростями, ремонт необходимо провести в ближайшее время (рисунок 2).
Вторая распространенная причина слета цепи — неправильно настроенные скорости. В первую очередь необходимо убедиться в исправности шатунов, после чего переходят к настройке скоростей.
Рисунок 2. Велосипедная цепь может слететь из-за неисправности звезды или неправильно настроенных передач
Справиться с задачей помогут несколько подсказок:
- Передний и задний переключатели скоростей сверху оснащены регулировочными болтами, которые предотвращают запредельную трансмиссию. Если они отрегулированы неправильно, вероятность слета цепи существенно повышается.
- Если цепь слетела с главной крупной звезды, необходимо вкрутить L-болт до параллельного положения остальных звезд относительно основной.
- В обратном порядке с самой маленькой звезды вкручивается H-болт до параллельной линии переключателя 7 скорости.
- Если цепь слетела с крупной цепи, также вкручивают H-болт, который регулируют на самой высокой скорости. Его вкручивают, пока между цепью и наружной рамой переключателя не останется пространство в 1 мм.
Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.
Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.
Как определить необходимость натяжения цепи
Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.
Для этого используют два способа:
- Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
- Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.
На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.
Подтягивание цепи пошагово
В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).
Рисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка
Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.
Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:
- В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
- Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь. Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
- Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью. Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
- На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
- Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.
В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.
Как натянуть цепь на горном велосипеде
Если цепь горного велосипеда растянулась и спадает, простым подтягиванием проблему не решить. Единственный способ устранить проблему в данном случае — это полностью заменить деталь (рисунок 4).
Это объясняется тем, что за работу трансмиссии отвечает весь механизм в целом, а не его отдельные элементы. В таких велосипедах пружина отвечает за натяжение цепи и автоматически корректирует силу ее натяжения.
Рисунок 4. Испорченную цепь горного велосипеда лучше не ремонтировать, а сразу заменить
Но есть одна хитрость, которая временно поможет решить проблему. Металлическую цепь разъединяют, удаляют лишние звенья и скрепляют цепь с помощью специального замочка. Но это лишь временное мероприятие, поэтому растянувшуюся цепь горного велосипеда лучше сразу заменить.
Натяжение цепи на велосипеде без передач
На обычном велосипеде без передач натянуть цепь очень просто. Главное — не допускать слишком сильного натяжения (не более 5 мм).
Пошагово процесс выглядит так:
- Велосипед переворачивают колесами вверх. Чтобы не повредить сиденье, под него лучше положить какой-нибудь мягкий материал.
- Далее ослабляют две гайки, которые крепят заднее колесо. Для корректировки уровня провисания колесо осторожно передвигают по наклонным пазам.
- Когда будет достигнут оптимальный уровень натяжения цепи, колесо снова фиксируют гайками. Затягивать их следует крепко, но без чрезмерного усилия, иначе гайки повредятся.
После завершения работ обязательно проверяют качество натяжения цепи. Для этого, не переворачивая велосипед, прокручивают педали. Их ход должен быть абсолютно свободным (рисунок 5).
Пошаговая инструкция по натягиванию цепи на скоростной велосипед приведена в видео.
Как снять замок с цепи велосипеда
Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия
За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.
- Вид 1
- Вид 2
- Вид 3
- Вид 3.1
Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.
Конструкция
Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.
Как установить замок цепи с двумя пинами
Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.
Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.
Видео по установке и снятию замка:
Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями
Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.
Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями
Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.
Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями
Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.
Подробнее смотрите на видео:
Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.
Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой
Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.
Конструкция
Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.
Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой
После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!
Более подробно можно увидеть на видео:
Как снять замок с подпружиненной щёчкой
Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.
Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.
Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями
Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.
Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:
Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.
А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.
(Visited 3 437 times, 41 visits today)
Как снять цепь с велосипеда / Bike4U
Снять цепь с велосипеда при наличии специального инструмента – секундное дело. Приступая к демонтажу велосипедной цепи, помните, что существует два типа соединения цепи:
- с помощью специального «пина» – такую технологию чаще всего используют Shimano и Campagnolo;
- с помощью специального замка – этот тип соединения применяют Sram и KMC.
Часто можно встретить цепь Shimano с замком. Несмотря на то, что сам производитель использует пины, наш народ ставит замки, и правильно – установка замков проста и занимает меньше времени.
Как снять велосипедную цепь без замка выжимкой
Чтобы снять с велосипеда цепь без замка, нам понадобится специальный инструмент – выжимка. Процедура предельно проста: вставляем цепь в выжимку и выдавливаем пин – все, цепь снята.
При установке цепи на велосипед новый пин впрессовывается на место старого. Не рекомендуем использовать дважды один и тот же пин – как показывает практика, чаще всего цепи рвутся именно в этих местах.
Как снять цепь с велосипеда с замком
Снять с велосипеда цепь с замком куда проще, чем без него. Наличие специального инструмента желательно для вашего удобства, но не обязательно, так как цепь с замком можно снять своими руками. Чтобы снять замок с цепи, понадобится ключ, напоминающий плоскогубцы. Кстати, последними тоже можно воспользоваться при демонтаже цепи с замком.
При небольшой сноровке замок с цепи можно снять, используя плоскогубцы, – тогда вы освободите себя от покупки специального инструмента.
На фото показаны три шага для разъединения замка при помощи плоскогубцев:
Ниже показано, как снять замок с цепи своими руками, используя обычную нитку:
Как снять велосипедный замок. Ремонт и замена велосипедной цепи.
Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.
Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:
- помыть;
- проварить в солидоле;
- заменить (если ремонт уже невозможен).
Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой
Снятие цепи выжимкой.
Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:
- Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
- Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
- Зафиксировать цепь рифленым винтом.
- Крутить ручку, выдавливая пин наружу.
- Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
- Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
- Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
- Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
- Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
- Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.
Важно! На скоростной велосипед цепь устанавливается по роликам выключателя сзади в соответствии со схемой протяжки. Для возможности многократной замены цепи в будущем лучше всего поставить цепь на замок.
Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками
Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.
Модель с замком
Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.
Модель без замка
В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.
- Привинтить к столу обыкновенные тиски.
- Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
- Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
- Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.
Важно! Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки.
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.
Видео. Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок
Автор статьи — Юлия Алчебаева
Иногда бывают случаи, когда просто необходимо снять велосипедную цепь. Это, например, если она растянулась и Вам нужно демонтировать одно или несколько звеньев. Или Вы просто ее решили хорошенько очистить от грязи (чем мы сегодня и займемся). И это не сложно, если у нее есть специальный съемный замок цепи, но вот что делать с цепью, у которой его нет? Сегодня мы рассмотрим, как снять цепь на примере.
Составные элементы цепи
Прежде чем мы поговорим о том, как снять цепь, необходимо, чтобы Вы понимали, о чем идет речь. Для этого, ниже, мы приведем поясняющую картинку с составными элементами.
Очищаем цепь перед снятием
Ставим цепь на средние звезды (например, 2 — 5). Берем старую грязную тряпку. Обматываем цепь и вращаем педали назад. Добиться идеальной очистки не удастся, ведь часть масла и грязи находятся на звездах и при вращении она опять налипает на цепь. Поэтому прекращаем вращать педали, и очищаем небольшой промежуток (10-20 см) между звездами. На этом участке мы и будем разъединять велосипедную цепь.
Выдавливаем пин выжимкой
Я использую самую дешевую выжимку цепи (цена около 4$) и она прекрасно справляется со своими задачами.
Вставляем звено в пазы (как на картинке), поджимаем зажимным болтом (у него в середине есть подпружиненный стержень, куда и вылезет пин) и выдавливаем пин. Следует действовать аккуратно, чтобы выжимной стержень попал четко в пин. Не стоит спешить и в случае неудачи, следует поправить цепь и повторить процедуру.
После того как Вы все правильно выставили начинаем аккуратно вращать ручку по часовой стрелке. Если Вам не нужно демонтировать звено, а требуется просто разъединить цепь, то пин следует выдавливать не полностью. Изначально будет тугой ход, затем чуть легче, а под конец снова тугой. Вот на последнем этапе следует замедлиться и действовать аккуратно, чтобы не выдавить пин полностью (вставить назад будет проблематично). Вы смело можете снять выжимку и посмотреть, сколько еще требуется вращать ручку.
После этого разъединяем цепь (следует помнить, что цепь под натяжением, и чтобы она не улетела, и не поцарапала вам перья велосипеда, следует ее удерживать).
Чистка цепи, передних и задних звезд
После того как Вы сняли цепь ее смело можно придавать различным водным процедурам. Если используется мыльный раствор (сюда так же относятся и другие моющие/чистящие средства) после очистки ее хорошенько следует промыть чистой водой. По завершению стадии очистки отправляем ее на сушку. С чисткой звезд особых проблем тоже нет. Обращаем внимание на следующее, если у Вашего велосипеда дисковые тормоза, то диск предварительно необходимо снять с колеса, чтобы при очистке кассеты на него не летели масло и грязь (если этого не сделать, то придется еще вдобавок обезжиривать тормозной диск). Промываем все чистой водой и ждем, пока не высохнет.
Ставим цепь обратно
Продеваем цепь между роликами заднего переключателя и не забываем про рамку переднего. На картинке мы покажем, как должна находиться велосипедная цепь.
Вставляем звенья друг в друга (если на этапе разъединения все было сделано правильно, то цепь должна держаться).
После этого осматриваем место соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон цепи. Проверяем звено, оно должно двигаться без каких либо усилий (как и все остальные). После этого остается только смазать цепь и наслаждаться от езды на велосипеде.
Заключение
В данной статье Вы в полной мере узнали, как снять цепь велосипеда, у которой отсутствует замок. Выполнив все операции, Вы смело можете демонтировать цепь, не опасаясь неправильных действий.
Содержание велосипедной цепи в идеальном состоянии дает гарантию адекватной реакции на действия велосипедиста со стороны всего механизма во время движения. При покупке нового транспортного средства докупать отдельно новую цепь и производить ее установку нет необходимости. Однако в будущем все же придется узнать, как снять цепь с велосипеда для ее обслуживания или замены.
Когда нужно менять велосипедную цепь?
Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.
Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.
Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.
Как бороться с растяжением цепи?
Частой проблемой в работе цепи велосипеда выступает ее провисание. Причиной развития данного процесса является постепенный износ звеньев. Причем предотвратить изнашивание отдельных элементов цепи практически невозможно. Устранить проблему можно лишь удалением лишних звеньев по мере растяжения.
Чтобы правильно выполнить нужные действия, необходимо:
- Определиться, как снять цепь с велосипеда, предварительно отсоединив заднее колесо.
- Разъединить цепь при помощи плоскогубцев.
- Определить количество ненужных звеньев.
- Удалить лишние элементы.
- Соединить звенья, установить цепь, проверить ее подвижность и работоспособность.
Как снять цепь с велосипеда для замены?
Когда старая цепь физически и морально устаревает, не удовлетворяя владельца велосипеда условиями эксплуатации, ее необходимо срочно менять. В качестве замены следует подбирать цепь с аналогичным количеством звеньев. Однако ее длина должна быть несколько меньше.
Как снять цепь с велосипеда правильно? Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом — выжимкой. Поместив выжимку напротив любого из роликов, необходимо затянуть винт таким образом, чтобы это привело к выдавливанию штифта. Далее следует ослабить инструмент, после чего снять. Аналогичным способом с помощью выжимки снимается цепь для регулярной плановой чистки.
Достаточно часто для быстрого обслуживания, удаления и чистки старой цепи опытные велосипедисты пользуются специальными замками. Применение данного приспособления дает возможность моментально снимать ее для замены. Впрочем, некоторые владельцы велосипедов имеют предубеждение, касающееся эффективности и надежности применения замка. Ведь при его наличии повышается риск внезапного разрыва цепи. Достоверно не известно, насколько часто рвутся цепи при наличии замка, но все же без него механизм выглядит более надежно.
Как натянуть цепь на велосипеде?
Справиться с натяжением цепи на стандартных дорожных моделях велосипедов довольно просто. Достаточно оттянуть ее назад к вилке. Главное — выполнять подобную манипуляцию аккуратно, чтобы не переусердствовать, выполнив слишком тугое натяжение.
Впрочем, как сильно, так и слабо натянутая цепь может создать определенный дискомфорт во время езды. Так что, пытаясь разобраться, как натянуть цепь на велосипеде, важно вовремя остановиться, чтобы она находилась в состоянии среднего натяжения.
Натяжители для велосипедной цепи
Эффективным и полезным аксессуаром может стать специальный натяжитель цепи велосипеда, применение которого позволяет поддерживать необходимое ее натяжение во время езды. Применяется данный аксессуар в основном любителями экстремальной, агрессивной езды.
Устанавливаются натяжители цепи, как правило, на односкоростные модели велосипедов. Состоят такие аксессуары из одного или нескольких роликов, рычага и пружины. Работают натяжители по принципу планомерной оттяжки цепи велосипеда в необходимом направлении, что создает требуемое натяжение. Более того, наличие натяжителя позволяет избежать падения цепи с ведущей звезды, размещенной на втулке.
Опытные велосипедисты советуют всегда иметь в запасе несколько цепей. Каждая из них должна эксплуатироваться при накатке не более 600 км. После чего велосипедная цепь заменяется. На ее место ставится новая, самая короткая. В результате существенно продлевается жизнь не только всем имеющимся в наличии цепям, но также трансмиссии двухколесного транспортного средства.
Замене или изменении её длины. Для такой операции необходимо сначала правильно разъединить, а затем соединить обратно велосипедную цепь. Этот процесс очень легок, если цепь имеет специальный соединительный замок, но если цепь без замка, то для разъединения потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Какие еще инструменты могут потребоваться для ремонта, читаем в нашей статье — . Рассмотрим подробнее случай с замком и без него.
Как снять цепь с замком
Как уже говорилось, процесс этот очень прост и в большинстве случаев не потребуется специальных инструментов. Несмотря на большое разнообразие типов замков, все они разъединяются практически одинаково. Если все же не получается разъединить замок в ручную, то можно воспользоваться специальным инструментом (см. рис. ниже).
Как снять цепь с велосипеда без замка
Если цепь не имеет замок, то для её снятия необходим инструмент — выжимка цепи. Без выжимки разъединить цепь достаточно тяжело и очень велик шанс повреждения звеньев цепи, а соединить разомкнутую таким образом цепь практически невозможно. Если цепь приходится снимать достаточно часто, то лучше иметь такой инструмент в своем арсенале, выжимка цепи значительно упрощает работу с цепью без замка.
Для того чтобы разъединить цепь без замка необходимо выпрессовать один из пинов (ось звена), как раз для этой процедуры нам и понадобится выжимка. Для данной операции подойдет любое звено, но стоит иметь в виду, что при следующей выпрессовке стоит выбирать другое звено, так как с каждым разом пин все больше расшатывается. В идеале следует приобрести и установить соединительный замок.
Итак, приступаем к непосредственному расклепыванию цепи. Звено цепи необходимо вставить в выжимку (как на рис. ниже). Стоит учесть, что у большинства выжимок есть две канавки для размещения цепи, в данном случае нужно устанавливать цепь в канавку ближе к фиксирующему винту. Вторая канавка нужна исключительно для регулировки.
После того, как цепь установлена и зафиксирована, поворачиваем рукоятку медленно и плавно, так, чтобы не выдавить ось до конца. Важно то, что не нужно выдавливать ось (пин) до конца, один конец должен оставаться в звене иначе вставить его обратно потом почти нерельно. Существуют цепи с одноразовыми соединительными пина от компании Shimano, в таком случае пин нужно выдавливать до конца, а в комплекте с такими цепями идут дополнительные пины. Если у Вас нет в наличии запасного пина, то перед разъединением цепи нужно его приобрести в специализированном магазине.
Как одеть цепь на велосипед без замка
Прежде чем соединять обратно цепь на горных и спортивных велосипедах, необходимо её правильно протянуть через ролики , см. рис. ниже, отмечено красной линией:
Далее переходи к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.
Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.
Или для замены, когда она уже .
С замком
Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.
Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.
Как снять цепь с велосипеда для ремонта
Цепь является основной частью узла трансмиссии велосипеда. Проходя через зубцы звездочек, цепь передает крутящий момент к заднему колесу. Этим и объясняется то, что велобайк движется. Динамические нагрузки на узел достаточно большие, поэтому при эксплуатации происходит износ цепного механизма. В статье рассмотрим, как снять цепь с велосипеда и как поставить ее обратно.
Цепь велосипеда
Рабочий ресурс цепного механизма синглспидов рассчитан на весь срок «жизни» велобайка. Велоцепь ходит ровно, не отклоняясь. Несколько сложнее обстоит дело с великами, рассчитанными на несколько скоростей. Нагрузка на цепной механизм здесь больше относительно параллельных передач, поскольку велоцепь расположена под углом по отношению к раме велосипеда. Если сравнить с параллельной передачей, то воздействие на звенья в несколько раз больше. Чтобы избежать повреждения всего трансмиссионного механизма, цепь подлежит своевременной замене.
Не следует думать, что нельзя снять велоцепь с односкоростного велосипеда. Ее снимают для того, чтобы почистить или отремонтировать.
Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.
- Правильность подбора передач;
- Нагрузка на педали;
- Качество дорог;
- Скорость езды.
Появление подозрительных звуков (при условии, если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые признаки неисправности цепного узла. Простейший способ оценки исправности звеньев следующий:
- Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
- Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.
Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.
Информативный метод – это замер длины велоцепи.
- 30,5 см – наилучшее значение длины;
- 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
- Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.
Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.
Виды цепей велосипеда
Рассмотрим 2 основные разновидности велоцепей:
Замочная
Ее особенность в том, что у нее имеется специальное зажимное приспособление. Снять такую со звезд, равно как и надеть обратно, несложно. Для этого достаточно лишь рассоединить замок.
Определить местонахождение разъемного звена можно при помощи визуального осмотра. Если звенья чистые найти разъем несложно. Как правило, на разъеме выбито клеймо компании-производителя.
Сплошная
Полностью снять такую велоцепь невозможно. Если полностью снять ее со звездочек, она просто повисает на раме. Конечно, по сравнению с вариантом, оснащенным замком, сплошная конструкция менее удобна. Однако, есть и преимущества. Замок может ослабеть, соединительный клещ – потеряться. Звенья расцепляются. Со сплошной цепью таких проблем нет. Если она разорвалась, то это исключительно издержки качества.
Раскрываем замок велоцепи
Это несложно. Действуйте по алгоритму.
- Подденьте зажим отверткой или спицей. Важно при этом не сломать зажим, так как соединить всё обратно без него не получится;
- Расцепите звено.
Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена — выбросить.
Для рассоединения сплошной конструкции понадобится специальный инструмент, называемый выжимкой. Пользование этим приспособлением позволит снять звено, не повредив его. Алгоритм следующий.
- Выберите звено, которое нужно разобрать;
- Поставьте велоцепь в положение для выпрессовки и запрессовки оси звена, или пина;
- Закрутите винт и вытащите ось на себя.
Полностью вытаскивать пин не нужно, так как вставить его обратно на место будет нелегко. Манипуляции с выжимкой несколько расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите другое звено. Запрессовывайте ось в обратном порядке.
- Соедините смежные звенья между собой;
- Вдавите пин при помощи винта.
Самый распространенный для велоцепи дефект – это ее провисание из-за увеличения длины. Конечно, можно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но можно попытаться и восстановить ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях. Устранить поперечное расширение нельзя, а с продольным, возможно, что-то получится.
Удалять лишние звенья надо таким образом, чтобы велоцепь свободно, без лишнего натяжения, прошла по большой звездочке. При укорачивании также воспользуйтесь выжимкой. Здесь важно не перестараться, вытащив лишние звенья.
Помогает монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Конечно, если в качестве временной меры поставить успокоитель – неплохое решение, но о замене велоцепи забывать нельзя.
Установка цепи велосипеда
Поставить велоцепь на синглспилд совсем просто:
- Навесьте велоцепь на обе звездочки;
- Защелкните замок (как вариант – запрессуйте пин).
Со скоростным велосипедом придется повозиться немного дольше:
- Зафиксируйте переключатели на маленьких звездочках;
- Поставьте на звездочки цепь, учитывая расположение натяжных роликов;
- Соедините звенья цепного узла;
- Сожмите велоцепь и запрессуйте ось. Если велоцепь оснащена замком, то выжимка не понадобится.
Итоги
Работа завершена. Как видите, в том, чтобы снять велоцепь и смонтировать ее обратно, нет никакой сложности. Осталось проверить правильность сделанного, прокрутив педали. Если велоцепь ходит свободно, но без провисания, то все сделано правильно, а длина ее оптимальная.
Источники:
https://isfix.ru/manuals/9909-how-to-separate-or-replace-the-links-in-a-bike-chain.html
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/tsep-velosipednaya-razmery-zamena
https://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/390-kak-natyanut-cep-na-skorostnom-velosipede.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-snyat-zamok-s-cepi-velosipeda.html