Как снять заднюю звездочку на велосипеде

Содержание скрыть
3 Замена задней звездочки на велосипеде
4 Как снять звездочку с велосипеда

Как установить на ваш велосипед две ведущих звезды.

Из-за того, что производители шатунов не предвидели слишком большого количества замен ведущих звездочек в домашних условиях, не существует идеальной комбинации звездочек 28/39T с диаметром крепления 104мм (BCD), поэтому вам придется идти на компромисс. Можно легко найти комбинацию Truvativ (28T) и TA Chinook (40T). Control Tech делает специальный комплект 29/40 для шатунов 94mm BCD. Также можно легко приобрести комбинацию 34/24 от Race Face.

Меняем ведущую звезду 1x9 на две 2x9

2. Установите звездочки в нужном положении.

Самые распространенные на рынке шатуны для трех звездочек с диаметром крепления (BCD) 104мм и далее идут 94мм, для шатуна с BCD 104мм вам понадобится установить внешнюю звездочку на середину лапок, а внутреннюю звезду на внутреннее кольцо лапок. С шатунами 94мм BCD вам нужно установить внешнюю звездочку на внешний (большой) радиус лапок, а меньшую звезду на середину лапок.

Меняем ведущую звезду 1x9 на две 2x9

3. Отрегулируйте ограничители на переднем переключателе.

Так как вы будете ездить только с двумя звездами, вам необходимо отрегулировать ваш передний переключатель соответствующим образом, из-за того, что он рассчитан на работу с тремя, а не двумя звездами. Сделайте нужные регулировки с помощью ограничительных винтов. Звезды Control Tech будут использовать средний и внешний ограничители переключателя, поэтому нужно заблокировать внутреннее положение. В варианте с TA/Truvativ используются внутреннее и среднее положение, поэтому нужно заблокировать внешнее (положение большой звездочки).

Меняем ведущую звезду 1x9 на две 2x9

4. Проверьте работу переключателя.

Когда вы сделали необходимые регулировки переднего переключателя на стенде, совершите небольшую поездку и проверьте работу переключателя. Обычно работа под нагрузкой немного отличается и может потребовать дополнительной настройки для лучшего результата. Потребуется несколько минут, чтобы получить необходимое ощущение нового переключателя, особенно когда вы по привычке попытаетесь переключиться в положение, которое теперь недоступно, но вы быстро привыкните.

Меняем ведущую звезду 1x9 на две 2x9

Меняем ведущую звезду 1x9 на две 2x9

Полезные советы.

Двойная выгода: Иногда вы можете наткнуться на задешево продающийся передний переключатель, специально оптимизированный для работы с двумя звездочками. Это особенно полезно для велосипедов с полной подвеской, на которых временами случаются трудности с зазором при использовании стандартного механизма переднего переключателя, который установлен ниже, для работы с двумя более маленькими звездами.

Расширьте его: Иногда бывает трудно настроить направляющую цепи, чтобы цепь проходила аккуратно и тихо. В этом случае вы можете использовать несколько тонких шайб, чтобы аккуратно расширить задний вход в направляющую, чтобы дать возможность цепи проще входить, когда она находится на крайних положениях кассеты.

Аккуратнее с карбоном: Если края лепестков ведущей звездочки упираются прямо в карбоновые лапки шатуна, аккуратно закруглите гайки болтов крепления звездочки, там где они касаются карбона, чтобы предотвратить разрушение шатунов.

Обслуживание, ремонт и замена кассеты велосипеда

Каждый велосипедист знает, что для поддержки работоспособности транспортного средства необходимо за ним вовремя ухаживать. В обязательном порядке необходимо смазывать все движущиеся детали байка и проводить своевременную регулировку. Для самостоятельного обслуживания и качественного ремонта лучше иметь необходимый набор инструментов, ведь для снятия и монтажа деталей гораздо удобней использовать специально предназначенные приборы.

кассета заднего колеса

Кассета с набором звезд заднего колеса

Одна из важнейших деталей велосипеда — кассета, крепящаяся на заднем колесе и состоящая из набора разной величины звёзд трансмиссии. Фиксация на барабане обеспечена за счёт шлицевой посадки, а к задней втулке механизм крепится стопорным кольцом. Возможность вести велосипед на разной скорости, переключая передачи, обусловлена наличием кассеты. Так как механизм непосредственно участвует в движении транспортного средства, он со временем изнашивается. Некоторые элементы кассеты велосипеда могут требовать замены, но иногда приходится заменить и всю конструкцию. При полноценном уходе за байком, чтобы добраться до необходимых деталей с целью обслуживания или ремонта, таких как, например, задняя втулка или спицы, тоже придётся снимать систему звёзд.

Виды кассет

Количество звёзд в системе колеблется от семи до десяти. Материалом для изготовления конструкции могут служить сталь, титановые или алюминиевые сплавы. Большее распространение получили стальные изделия, хромированные или покрытые другим материалом, предупреждающим коррозию. Итак, различаются велосипедные кассеты по следующим характеристикам:

  • конструкция,
  • материал,
  • количество, диапазон звёзд,
  • совместимость с видом велосипеда.

Число возможных скоростей, доступных велосипедисту, зависит от количества звёзд механизма. По типу велосипеда подбираются соответствующие кассеты. Например, для горных байков число диапазона звёзд должно быть больше, чем у городского велосипеда. Зависимо от выбранного механизма варьирует и его цена.

Вариации видов кассет обусловлены различным креплением звёзд на стопорном кольце и между собой. Система может разбираться, а может быть цельной.

  • Разборные кассеты. Такой механизм можно разобрать полностью на отдельные элементы.
  • Скреплённые в неразборный узел соединением Паук, одним или несколькими. Пауками могут скрепляться группы звёзд по несколько штук, при износе можно менять отдельную часть. А в случае если система соединена одним крепежом, менять придётся механизм целиком.
  • Цельнолитая конструкция. Конусный блок сделан одной деталью, не разбирается.
  • Блочная выполнена в виде цельной детали из средних звёзд, крепящейся между большой и маленькой звездой.

звезды и кассета велосипеда

Разборная кассета велосипеда

Снятие кассеты с велосипеда

Итак, если потребовалась замена кассеты на велосипеде, некоторых её элементов или возникла необходимость обслуживания, нужно вооружиться некоторыми инструментами:

  • съёмник,
  • гаечный ключ,
  • хлыст.

Съёмник кассеты являет собой ключ со шлицами, подходящими под стопорное кольцо, разводной ключ необходимо подобрать размером под него.

Первое, что требуется сделать, перед тем как снять кассету с велосипеда, демонтировать заднее колесо. Далее, переходим к следующим действиям:

  1. Съёмник нужно вставить в пазы стопорного кольца, убедитесь, что шлицы ключа плотно сели внутрь механизма.
  2. Наденьте хлыст на цепь, удерживая ним самую большую звезду, чтобы кассета не проворачивалась, откручивайте разводным ключом гайку съёмника против часовой стрелки.
  3. Полностью открутите стопорное кольцо и аккуратно снимите механизм с колеса.
  4. Сняв систему звёздочек, разберите её на элементы. Звёзды и шайбы, находящиеся между ними, разложите на подготовленной поверхности так, чтобы при сборке не спутать последовательность расположения деталей.

Вместо хлыста можно воспользоваться старой цепью от велосипеда, прикреплённой к рукоятке, а вот снимать механизм без съёмника куда сложнее. Если у вас в наличии имеется шлицевая трубка, подходящая под кассету, то можно использовать её, откручивая гаечным ключом. Более варварскими методами, с помощью отвёртки и молотка, снимать механизм не рекомендуется, так как можно его повредить. Разве что деталь полностью пришла в негодность и больше вам не нужна.

Обслуживание и ремонт кассеты велосипеда

Любая часть конструкции транспортного средства нуждается в своевременном обслуживании, и кассета не является исключением. Особого ухода требует разборный механизм. Тщательно осмотрите снятую кассету и все её детали, возможно, придётся произвести замену системы или же поменять некоторые сточенные звёздочки.

щетка для кассеты

Чистка механизма плоской щеткой

Необходимо почистить все составляющие механизма плоской щёткой. Можно воспользоваться лёгким моющим средством, но не растворителем, затем протереть детали насухо. Смазывайте детали очень тонким слоем смазки во избежание налипания грязи при последующем использовании велосипеда. Цепь велосипеда также нужно вычистить от загрязнений, при надобности сразу заменить, так как она приходит в негодность гораздо быстрее кассеты.

При замене цепи учитывайте её совместимость с системой звёзд. В случае если пришлось поменять какие-либо детали, они должны полностью соответствовать предшествующим элементам. Новую кассету ставить следует с тем же значением передаточного отношения, что и старый механизм, потому как все детали трансмиссии подобраны неслучайным образом.

Установка кассеты на велосипед

Сборка системы производится строго в порядке, обратном снятию.

  1. Основание кассеты установите на втулку.
  2. Звёздочки надеваются поочерёдно с шайбами, если кассета разборная. Блоками или цельной деталью крепятся к основе, зависимо от конструкции.
  3. Собрав все элементы, закрутите стопорное кольцо по часовой стрелке при помощи съёмника и гаечного ключа.
  4. Убедитесь в правильности сборки механизма и верните на место колесо велосипеда.

Все механизмы велосипеда нуждаются в периодическом обслуживании и ждать пока что-то сломается не стоит, потому как технический осмотр и правильный уход могут предупредить поломку. Своевременная замена отслуживших деталей поможет избежать возможных неприятностей в будущем.

Ремонт вилки

Ремонт и обслуживание передней пружинной вилки велосипеда

Втулка с подшипниками

Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

кассета и колесо

Советы по выбору кассеты для велосипеда. Полезные советы по выбору кассет и эксплуатации их в зависимости от местности.

Замена задней звездочки на велосипеде

Звезды скоростного велосипеда – основные детали системы переключения передач, которые обеспечивают передаточное отношение трансмиссии. По степени воздействия делятся на ведущие и ведомые. Первые располагаются у шатунной пары и называются системой. Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на кассеты и трещотки.

Со временем звезды изнашиваются, в результате чего требуется их полная или частичная замена. Второй вариант на практике встречается чаще, так как износ идет неравномерно. Ему подвержены наиболее часто используемые передачи. Проблема, конечно, требует своевременного решения, иначе езда превратится в мучение. Цепь будет заедать или перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели позволяют снять звездочку и поставить ее отдельно на систему или кассету без замены узлов целиком. О том, как это сделать, читаем далее.

Как снять и поставить звезду системы

Система – набор из трех передних звезд. Если часто приходится катать на скорости, то, скорее всего, износится самая большая звезда. Наоборот, при частых поездках по бездорожью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки. По аналогии и со второй, средней звездой, когда велосипед используется на средних скоростях в условиях грунтовки или плохого асфальта.

На современном горном или шоссейном велосипеде система разборная, поэтому демонтировать все звезды не составит труда. Перед работой нужно тщательно подготовиться, а именно, собрать все нужные инструменты:

Снимаем систему с велосипеда:
1. Установить раму в прямое положение. Если есть стенд, им непременно стоит воспользоваться.

2. С помощью шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет стандартный рожковый ключ.

4. Вставить съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Важно, чтобы он ровно сел на вал, иначе ось можно повредить при откручивании шатуна. Накидной ключ установить на съемник и с усилием вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Аккуратно снять систему с цепи.

6. Две звезды обычно крепятся между собой на так называемый паук. Большая остается на самом шатуне. С помощью шестигранных болтов открутить их.

Так разбирается система.
Замена и установка выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Большую деталь поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Далее – установка шатуна на каретку. Перед этим желательно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Аккуратно насадить цепь на систему и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

Во время замены одной звезды желательно почистить старые. Перед установкой на каретку немного смазать компоненты системы.

Так вот просто заменить переднюю звезду. Необходимо наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей. Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки запросто может «съесть». Ну а без шестигранников разобрать систему на части невозможно.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не требуется ли регулировка переключателя скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Набор трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Стандартный набор включает восемь компонентов, а в высокоскоростных моделях (или на велике спортивного направления) их 9 или 11.

Стоит сразу упомянуть, что сзади может ставиться кассета или трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, можно встретить только на бюджетном скоростном байке. В набор входит обычно 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты является целостность – поменять звезду отдельно на трещотке нельзя. Тут или все сразу, или вовсе ничего. Поэтому будем рассматривать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, здесь потребуются специальные инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ или головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты понадобится сначала демонтировать заднее колесо с велосипеда, а затем осевые гайки. Одновременно при замене звездочек можно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

Последовательность работы:
1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все просто – разжимаем рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее понадобится ключ на 17. Чтобы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и вытащить подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с конусом и подшипником. О компонентах втулки: по необходимости можно сразу их заменить на новые.

5. Вставить съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую большую (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом или головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Так просто можно снимать кассету в домашних условиях. Большинство современных наборов звезд разборные, можно установить одну-две новые звезды. Однако при сильных износах, когда сточена половина кассеты, менять их по отдельности не имеет смысла. Также сложности могут возникнуть, если стерлась самая большая звездочка, на которую обычно крепятся все остальные.

Можно ли демонтировать кассету без съемника и хлыста? В принципе, это можно сделать с помощью шлицевой трубки и накидного ключа. Хлыст можно сделать самостоятельно, приварив к металлической рукоятке ножа кусок старой цепи.

При замене отдельных звезд, особенно средних, разбираем кассету аккуратно, чтобы не потерять все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все проще с кассетой на пауке – ее не надо разбирать, звезда снимается отдельно со своего крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. С помощью съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием необходимо выровнять барабан, чтобы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст здесь не понадобится – просто с усилием вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: вставить ось со стороны кассеты, затем подшипник и конус с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний переключатель скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и позволит в целом увеличить ресурс трансмиссии велосипеда.

Как поменять звездочки на велосипеде?

Велосипед все больше и больше становится популярным в настоящее время. Это связано или с платной парковкой и высокой стоимостью бензина, или же с модным в данное время здоровым образом жизни.

Но ездить на велосипеде любят практически все, но не каждый человек знает, как можно правильно ухаживать за ним. Естественно со временем детали выходят из строя и их следует менять на новые или же проводить обслуживание.

В рамках данной статьи мы расскажем о велосипедных звездочках и том каким образом можно разобрать и ухаживать за ними.

Зачем нужно менять звездочки на велосипеде?

Звездочка на велосипеде имеет одну из главных ролей, которые влияют на качество езды и скорости. В течении использования двухколесного транспортного средства на все его составные части оказывается нагрузка.

Замена звезд необходима для правильного функционирования и переключения скорости. Если не ремонтировать детали сразу после повреждения есть такой вариант что сломанные детали накопятся и ремонт будет достаточно затратным, в некоторых ситуация он превышает саму стоимость велосипеда.

Конструкция велосипедной звездочки

Механизм внешне имеет несколько звезд разного размера, который фиксирован с втулкой. После этого все соединяется контргайкой.

Варианты звёздочек:

  1. Обыкновенный вариант – звезду между собой соединены шпейсером, выполненным из пластика;
  2. Кассета паук – кассеты, выполненные в виде звёзд, зафиксированные на алюминиевом каркасе;
  3. На нескольких пауках – устройства, которые имеют высокую стоимость и обычно устанавливаются на профессиональных и дорогих моделях. Внешний вид имеет 2 паука, которые соединяются наборами звезд;
  4. X-Dome – монолитная система, которая соединяет барабан с крышкой с противоположной стороны;
  5. OpenGlide – наиболее актуален у шоссейных велосипедов.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Разобрать устройство для замены абсолютно не сложно, но следует быть внимательными и иметь в наличии пару свободных часов в запасе.

В некоторых ситуациях первоначально разборщик затрачивает 15 минут, а другой человек без необходимых навыков справляется за 1-2 часа.

Именно поэтому сложно ответить на вопрос какое время можно затратить на трудоемкий процесс. В большинстве все звезды имеют одинаковый метод разбора, так как у них практически одинаковое строение.

Полезные советы при разборе:

  1. Как происходит снятие деталей, в таком порядке и следует их устанавливать. Данный совет поможет от путаницы и затраты лишнего времени, которое может уйти на воспоминание откуда взялась определенная деталь;
  2. После разбора каждую деталь нужно осмотреть, возможно она не требует замены, а просто необходима банальная чистка.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять звездочки с велосипеда, необходимо:

  • Съемник, который подойдет для шлицевой гадки и для стопорных колец;
  • Хлыст – металлический ключ, состоящий из 10-20 звеньев;
  • Разводной ключ.

Кроме данных инструментов, нужно иметь удлинитель ключей, который может подлезть сквозь детали со сложным доступом. Хлыст можно купить в магазине или же самостоятельно сделать из металлической цепи.

Порядок действий

Пошаговая инструкция к разбору:

  1. Велосипед устанавливается колесами вверх и занимает устойчивое положение. Велосипед должен стоять на ровной поверхности и не осуществлять дополнительных движений, которые могут пагубно отразится на снятие деталей;
  2. Снимаем колесо, расположенное сзади, это можно сделать при помощи ключа соответствующего размера. Цепь для разбора звезды снимается для того, чтобы не мешать;
  3. Хлыстом фиксируем кассету на одном месте, раскручиваем саму кассету при помощи съемника, надетого на гайку;
  4. После этого снимаем пластиковое кольцо, которое служит своего рода защитой и устанавливаем дальнейший фронт работы (непосредственно устанавливать новую или же попробовать очистить и смазать детали).

Как заменить звездочку на велосипеде?

Замену звездочки следует начинать со съема старой соответственно, только потом начать установку. Если устанавливается прежняя деталь её следует очистить и смазать, только после этого устанавливать.

В случае с новой нужно:

  1. Надеваем защитное пластиковое кольцо;
  2. Если сами звездочки между собой не скреплены, то надевать следует по одному начиная с крупной и заканчивая мелкой. Между звездами устанавливаем небольшие резиновые прокладки;
  3. Завинчиваем гайкой, это сделать нужно непосредственно с помощью гаечного ключа. Закручивание осуществляется по часовые стрелки;
  4. Фиксируем гайку и проверяем движение гайки.

Уход за звездочками велосипеда

Не нужно упоминать, что все механизмы требуют ухода, в противном случае они быстро выйдут из строя. Если очищать трансмиссию от грязи по мере загрязнения, то это значительно продлит жизнь детали.

Очистить велосипедную конструкция можно по такому принципу:

  1. Разжать тормоз и снять колесо, расположенное сзади;
  2. Осмотреть внутреннюю кассету на наличие грязи. Если загрязнение сильное, то без съема не получиться совершить чистку, в случае, когда грязь минимальна, то очистить можно непосредственно на велосипеде;
  3. Для чистки следует использовать щетки с грубым ворсом, но они должны быть маленькими, чтобы попасть в труднодоступных местах. Подойдет для такой очистки старая зубная щетка, которая не планируется использоваться по назначению;
  4. Первоначально тряпку следует обмакнуть в керосин и только после этого начать снятие грязи со звездочки;
  5. После очистки на щетку нанести смазку и обтереть на зубцы. Далее установить обратно.

Для того чтобы не менять звездочки, следует постоянно осуществлять правильный уход и диагностику. Уделяя единожды в месяц несколько минут своего времени для смазывания звездочек, можно обезопасить себя не только от крупных затрат, но и траты лишнего времени.

Поэтому гораздо проще своевременно ухаживать, чем осуществлять ремонт своего велосипеда, особенно если пользуетесь им достаточно часто.

Если же поломка все же случилась не следует расстраиваться, а приложить максимум усилий для того, чтобы починить самостоятельно.

как заменить заднюю звездочку на скоростном велосипеде

В скоростном велосипеде не так много ключевых деталей. К основным из них можно отнести звезды, которые служат для переключения скоростей с обеспечением передаточных отношений в трансмиссии. При постоянной работе механизма велосипеда образуются изношенные звездочки. Этому способствует обычный физический процесс – трение. Чем это грозит? Цепь начинает заедать и попросту проскакивает деформированные детали.

Возникшая проблема требует незамедлительного решения. Если вопрос игнорировать, то любое передвижение по дороге превратится в сплошной негатив. Модель современного велобайка позволяет сменить изношенную деталь. О том, как заменить заднюю звездочку на велосипеде скоростном или горном расскажет наша статья.

Процесс разборки трансмиссионной кассеты

Предварительно немного теории. На заднем колесе может быть два варианта деталей связанных с переключением скоростей.

  1. Трансмиссионная кассета. Это изделие отличается современностью и инновационными шлицевыми креплениями, которые прикрепляются к оси втулки.
  2. Трещотка. Несколько устаревшая модель, характерная для недорогих велобайков со скоростями. В наборе не более семи передач. Что касается крепления, то у него есть резьба с внешними параметрами установки.

Сразу акцентируем внимание на трещотке. Замена задней звезды на велосипеде с трещоткой невозможна. Только весь компонент менять полностью.

Поэтому темой статьи будет проблема описывающая ситуацию, когда нужна замена кассетной звезды велосипеда. Что касается набора звезд в трансмиссии, то здесь возможны варианты до 11 штук, в зависимости от модели велосипеда.

Фото 1. Элементы трещотки и кассеты

Так как же поменять заднюю звездочку на скоростном велосипеде. Рассмотрим алгоритм действий.

  1. Взяв велосипедный ключ для заднего колеса, демонтируем его. Последовательно разжимаем рычаги и ослабляем фиксацию гайки.
  2. Теперь очередь за осевыми гайками. При помощи другого ключа сворачиваем крепление.
  3. Следующий этап предполагает выкручивание подшипникового конуса и его вытаскивание наружу.
  4. Вынимаем ось со всеми элементами.

Фото 2. Процесс выемка втулки.

  1. Берем специальный инструмент – съемник для кассет. Вставляем его в шлицы.
  2. Хлыст кладется на ту звездочку, которая является самой большой. Производим вращательные движения по ходу часовой стрелки.
  3. Одновременно при помощи разводного ключа, съемник вращается в обратном направлении.

Предварительный этап закончен. Такие простые действия возможны в обычных домашних условиях. Акцентируем внимание, что если изношена не одна звезда, а несколько, то лучше заменить всю кассету сразу. Такой вариант желателен и при повреждении самой большой звезды.

И еще одна рекомендация. Все небольшие детали, шайбы и гайки складываем в определенное место, чтобы потом не искать по всему помещению

Процесс снятия звезды

Как поменять заднюю звездочку на велосипеде, когда уже пройден первый этап.

  1. Снимаем крепление.
  2. Кассету отцепляем от заднего колеса.
  3. Производим тщательный осмотр.
  4. Определяем звездочки с износом.
  5. Снимаем изношенное изделие.
  6. Обращаем внимание на расположение звезд и очередность креплений и шайб между ними.

Кассеты, выгодно отличаются от трещоток, тем, что каждую изношенную деталь можно свободно снять по отдельности.

Отдельной рекомендацией будет замена цепи, которая тоже уже износилась, одновременно со звездочкой.

Этапы установки новых звезд

Как происходит сборка при замене кассетной звезды велосипеда?

Рассмотрим по шагам.

  1. Устанавливаем новую звездочку и фиксируем ее.
  2. Собираем кассету полностью в обратном порядке.
  3. Используя съемник, монтируем барабан на область шлицевого крепления.
  4. Предварительно барабан нужно подвергнуть выравниванию.
  5. Далее осуществляем процесс сборки втулки. Все действия, описанные в первом пункте, осуществляются в обратной последовательности.
  6. Устанавливаем заднее колесо и надежно фиксируем.
  7. Надеваем цепь.

Обязательно нужно произвести проверку четкой работы трансмиссии. Такая процедура подразумевает регулирование заднего переключателя скорости.

Если все проведено по предложенной инструкции, смело садимся на велосипед и наслаждаемся ездой.

Как правильно снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда

Трансмиссия скоростного велосипеда состоит из трех основных элементов: переключателя на заднем колесе, переключателя (манетки) на руле и набора звездочек. На последние приходится большая нагрузка, поэтому они подвержены быстрому износу. Перед тем как снять звездочку с заднего колеса скоростного велосипеда, надо изучить, как правильно это сделать. Ошибки, допущенные при разборке, приведут к повреждению детали, либо выходу из строя подшипников трещотки (все зависит от типа конструкции).

Зачем может понадобится

Демонтаж старой кассеты необходим при полном техническом обслуживании. В этом случае разборке подлежит чуть ли не весь велосипед. Если ТО проведено недавно, снятие понадобится по следующим причинам:

Пройдите опрос

  1. Истощение зубьев. Верхняя часть каждого зуба должна иметь трапециевидную форму. Износ никогда не бывает равномерным. Первыми выходят из строя те звездочки кассеты, которыми велосипедист чаще всего пользуется. Замена каждой звездочки на велосипеде требуется не всегда, но владельцу однозначно придется обратить внимание на их техническое состояние.
  2. Нарушение заводской геометрии. Самая распространенная причина — попадание веток или других твердых предметов в пространство между цепью и кассетой. Народные мастера рекомендуют воспользоваться напильником, чтобы ненадолго восстановить ее работоспособность. Но этого хватит разве что для прогулки по магазинам в поиске новой кассеты.
  3. Появление «волны» между зубьями. Это еще один популярный признак, указывающий на то, что звездочка выработана. С увеличением «волны» уменьшается ее эксплуатационный ресурс.

Также есть и другие причины, по которым требуется снятие кассеты трансмиссии велосипеда. Они будут упомянуты далее. Но прежде надо разобраться с последовательностью действий перед разборкой.

Истощение зубьев
Нарушение заводской геометрии
Появление «волны» между зубьями

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

  1. Стандартная кассета. Состоит минимум из шести звезд, фиксируется к втулке с помощью специальной гайки, которая прикручивается к барабану. Бюджетные модели кассет состоят из клепаного основания (от 1-й до 3-й или 4-й звезды) и набора дополнительных звезд, прикрученных к основанию с помощью шестигранного болта. Все, что выше по стоимости, свободно разбирается благодаря двум общим болтикам под шестигранник, закрепляющим сразу все звездочки.
  2. Трещотка. Многие путают ее с обычной кассетой. Визуально она сильно напоминает стандартную велосипедную кассету, но конструктивно сильно отличается. Прежде всего, она не снимается так, как обычная кассета с барабана. Все потому, что барабан, оснащенный насыпными подшипниками, является одним целым с трещоткой. Чтобы снимать ее, придется разбирать чуть ли не половину втулки, оставив только вал с насыпными подшипниками втулки.

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

  1. Снятие заднего колеса с велосипеда. Для этого надо открутить две гайки на валу, либо вытянуть на себя рукоять эксцентрика (если такой имеется), чтобы ослабить крепление. Важно проследить за цепью, чтобы не искривить задний переключатель скоростей.
  2. Проверка текущего состояния. Это можно сделать и на велосипеде, не разбирая его. Но в таком случае не всегда можно заметить, что ремонт кассеты своего велосипеда требуется выполнить как можно быстрее. Например, если втулка страдает от микролюфта, в то время как владелец списывает эту проблему на кассету.
  3. Снятие. Для демонтажа используется цепной хлыст и специальный съемник для кассеты. Сначала надо посмотреть, где находится 12-зубчатое стопорное кольцо. Если задняя втулка сильно загрязнена маслом и грязью, не позволяющими быстро найти место фиксации стопорного кольца, достаточно очистить последнюю звездочку кассеты с наименьшим количеством зубьев. Ее и держит стопорное кольцо, имеющее левую (обратную) резьбу. При раскручивании можно услышать характерный хруст, иногда — скрежет. Не нужно беспокоиться, посторонние звуки возникают из-за блокирующих зубцов и ослабления момента затяжки. Хлыст используется для того, чтобы предотвратить повреждение барабана втулки.
  4. Сдвигание кассеты. Чтобы вынуть элемент, его надо сдвинуть относительно барабана в любую сторону. Деталь не разлетится на отдельные разборные части, если все они зафиксированы шестигранными длинными болтами.

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

Снятие заднего колеса с велосипеда
Проверка текущего состояния
Снятие
Сдвигание кассеты

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться. Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки.

Как сделать съемник для велосипеда своими руками

Съемник для стопорной гайки невозможно сделать в домашних условиях — для этого обязательно нужен токарный станок. А вот для изготовления хлыста достаточно взять четыре длинных самореза, обычную толстую доску и старую велосипедную цепь. Последовательность действий будет следующая:

  1. Мастер ставит доску строго вертикально.
  2. К верхней части доски надо приложить цепь, скрученную втрое.
  3. Сверху между пинами цепи прикручиваются два самореза, чтобы они попали в верхнюю часть доски.
  4. С левой и правой стороны доски также надо прикрутить по саморезу, не давая цепи «гулять».

Приложив цепь к звездам кассеты, можно начинать откручивать стопорную гайку. Для удобства хранения к нижней части доски при желании прикручивают небольшой крючок, за который можно подвешивать конструкцию. Такой самодельный инструмент сэкономит приличную сумму и прослужит достаточно долгое время.

Видео


Как снять звездочку с велосипеда

Как снять звездочку с велосипеда

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей. Особенно это касается звездочек заднего колеса, которые со временем выходят из строя. Изношенную звездочку необходимо как можно быстрее заменить, и сделать это не составит особого труда.

Необходимый набор инструментов

Перед тем как приступить к процессу замены, обзаведитесь необходимыми инструментами, которые могут вам пригодиться. Это:

  • Хлыст
  • Сьемник кассеты
  • Рожковой и разводной гаечные ключи

Как правильно разобрать кассету?

Для начала снимите с велосипеда заднее колесо. Сделать это очень просто. Ключом отвинтите гайку и сбросьте цепь. Обладателям горных моделей достаточно просто надавить на специальное крепление и колесо будет демонтировано.

Далее на шлицевую гайку кассеты устанавливаем съёмное приспособление. Здесь нам понадобится хлыст, который предотвратит проворачивание кассеты.

Во время того, как разводным ключом вращаем съёмник, удерживаем хлыстом наибольшую звезду.

Процесс демонтажа и замены звездочки

При помощи гайки откручиваем кассету и снимаем ее с колеса. Внимательно осматриваем звезды и определяем какая из них пришла в негодность. Начинайте с самых маленьких и заканчивайте наибольшими.

Трансмиссия велосипеда создана таким образом, что вы имеете возможность заменить только изношенные звезды, а не всю кассету целиком. Поэтому, осмотрев кассету, вы извлекаете из нее отработанные детали и заменяете их на новые.

Вытащить звезду из кассеты очень легко, этому способствует специальные заклепки. Главное внимательно запомните порядок расположения звезд, чтобы не запутаться с их установкой обратно. В комплектации некоторых байков вы можете обнаружить так называемых «пауков».

Это группа из нескольких звезд, которые неразрывно связаны между собой. В таком случае вам придется заменить всего паука.

Многие велолюбители сталкиваются со следующей проблемой. После замены нескольких звезд ощущается большой дискомфорт в работе цепи.

Это связано с тем, что цепь уже прошла определенный пробег, износилась и теперь ей трудно взаимодействовать с новыми деталями.

Поэтому специалисты рекомендуют осуществлять одновременную замену цепи и износившихся звездочек. Это значительно минимизирует сложности в работе трансмиссии вашего байка.

Что вы должны знать о синглспиде?

Если вы являетесь обладателем односкоростного велосипеда, процесс замены задней звезды будет упрощен до минимума. Вам достаточно просто разжать стопорное кольцо.

Если родное кольцо пришло в негодность, его необходимо немедленно заменить, даже если вы в ближайшее время не собираетесь производить замену звезд. В противном случае цепь потеряет свою фиксацию, а это грозит люфтом.

Процесс замены кольца очень прост, вам не нужно производить малейших силовых манипуляций. Поэтому если вы говорим об односкоростном велосипеде, здесь все очень легко и понятно.

Однако обладатели таких моделей должны осуществлять процесс демонтажа кассеты только в том случае, если произошел износ одной или нескольких наибольших звезд. Если из строя начала выходить маленькая звездочка – это не повод для беспокойства.

На чем бы вы ни катались, помните, что и простейший дорожный велик и суперскоростной байк нуждаются в исправной работе трансмиссии. Сильно изношенная цепь и звезды не дадут вам проехать даже пару метров. Внимательно следите за механикой и своевременно осуществляйте замену изношенных запчастей. Исправный байк – главный залог вашей безопасности и классной, беспроблемной езды!

Ремонт велосипеда: Как заменить передние звёзды

Как снять звездочку с велосипеда

Замена ведущих звёзд на вашем велосипеде – тривиальная задача, которую вы выполняете если звёзды износились или если хотите слегка поиграться с передаточным соотношением и поставить звезду другого диаметра. В любом случае, сегодня мы расскажем, как это сделать.

Перед тем, как купить новые звёзды убедитесь в том, что вы подобрали правильный стандарт звёзд. Чаще всего для описания стандарта крепления двух и более звёзд используют аббревиатуру BCD (от англ.

bolt circle diameter – диаметр по центрам отверстий в звезде для крепления на шатуны). Существуют ещё несколько типов крепления, но BCD встречается чаще всего.

Как его измерить – видно на картинке ниже, вам пригодится линейка или штангенциркуль.

Если у вас спереди двойник, со звездами на 50 и 34 зуба, скорее всего у вас 110 BCD, если 53 и 39 зубов, то 130 BCD. Новейшие 11-скоростные системы от Shimano вообще имеют унифицированный стандарт, так что если у вас такая система, то просто берите звезды с подходящим количеством зубов. Но, как всегда, лучше перестраховаться и сверить все размеры.

Теперь, когда у вас есть все необходимое для замены, стоит позаботиться про инструмент.

1. Снимаем шатуны

Приступим к демонтажу. Подробно о том, как снять шатуны, мы рассказывали в этой теме. Просто сбросьте передачу на самые маленькие звёзды спереди и сзади и следуйте инструкциям из нашей статьи.

2. Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

3. Устанавливаем новые звёзды

Если вы не балуетесь с овальными звёздами, где нужно точно подобрать угол поворота звезды относительно шатунов, то у вас не будет никаких трудностей с установкой новых звёзд.

Внешняя звезда обычно имеет небольшой штырь. Звезда должна быть установлена так, чтобы этот штырь располагался прямо напротив шатуна.

Такая незамысловатая конструкция не позволит цепи застрять между звездой и шатуном в случае её спадания.

У внутренней звезды, как правило, тоже есть такой штырь для тех же целей. Но если его нет, обратите внимание на надписи на самой звезде, они должны быть видимы при её установке, то есть развёрнуты от шатуна.

После того, как вы выровняли звёзды, нужно вставить в них бонки и закрутить их. Можно сосредоточиться на одной бонке. Обратите внимание на то, внутренняя часть бонки с креплением под шестигранник или torx обычно смотрит наружу, то есть вставляется с внешней стороны шатунов.

Вставьте внутреннюю бонку и вкрутите в неё внешнюю. После того, как вы проделаете это с одной бонкой, вам больше не нужно будет удерживать звёзды на месте и пытаться закрутить оставшиеся одновременно. Последовательно закрутите каждую бонку.

Звёзды не должны болтаться, так что закручивайте хорошо, или воспользуйтесь динамометрическим ключом.

После установки новых звёзд не забудьте настроить передний переключатель.

Вот небольшое видео, которое не даст вам запутаться:

Как снять кассету велосипеда

Как снять звездочку с велосипеда

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого.

Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний.

К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Оглавление: 1. Как снять кассету велосипеда 2. Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут.

Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз.

Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

(52

Как заменить передние звездочки на велосипеде?

Как снять звездочку с велосипеда

Меняйте передние звёзды велосипеда с нашим пошаговым видео-руководством.

Замена звёздочек на шоссейном или горном велосипеде является довольно простой задачей, требующей, однако, неотложного выполнения, когда изнашиваются зубцы.

Вы можете поменять передние звёзды с целью изменения передаточного числа, уменьшение которого облегчит карабканье по склонам, а увеличение ускорит в гонках на плоскости.

Перед началом работ выясните точный посадочный диаметр звезды (ПДЗ) вашей системы ведущих звёзд до покупки новых. Обычно ПДЗ 110 или 130 мм – или существенно уменьшенный или традиционного размера. Если велосипед укомплектован системой 50x34T, то ПДЗ почти наверняка 110 мм. Если стоит 53x39T, тогда ПДЗ будет 130 мм.

Конечно, вы всегда можете измерить диаметр окружности вашей системы, чтоб быть уверенным. Существуют исключения как, например, «четырёхлапки» используемые в новейших 11 скоростных навесках Shimano, для которых доступны различные по размерам звёздочки без переживаний о разнице в ПДЗ.

По теме: Как смазать подшипники и заменить трещотку на велосипеде?

Как заменить передние звездочки — видео

Инструменты для работы

  • Шестигранники или спец ключи Torx (звёздочки);
  • Съемник каретки;
  • Специальный гаечный ключ-съемник.

Как заменить звездочки?

1. Если вашей целью не является только замена внешней звёздочки – что легко можно сделать, сняв крепления и продев её через шатун – придётся начать с удаления ведущих звёздочек.

Некоторые высококачественные шатунные системы позволяют удалить болты крепления звёздочек обычными шестигранниками или спец ключами Torx, но если в ваших звёздочках стоят обычные болты, вам необходим либо специальный ключ-съемник, помещаемый в прорезанную выемку гайки звёздочки или же ещё один шестигранник (часто на 1 мм больший, чем передний), удерживающий гайку от проворачивания.

Специальный ключ — съемник удерживает гайку звёздочки в неподвижности во время вывинчивания или завинчивания болта.

Зафиксируйте гайку и выкручивайте болты в направлении против часовой стрелки. Аккуратно выньте их, они вам пригодятся для установки новых звёздочек. Теперь вы можете удалить старые передние звёздочки либо тщательно их очистить, если заменяете только наружную звезду для изменения передаточного числа.

Замена звёздочек

При замене звёздочек нужно обратить внимание на их взаимное расположение.

Наружная звезда, обычно самая большая, имеет выступающий с одной стороны небольшой штифт.

Звёздочку следует расположить так, чтобы штифт находился за шатуном во избежание полного заклинивания цепи в случае её соскока и падения между наружной звёздочкой и шатуном.

Внутренняя звёздочка обычно имеет небольшую маркировку посередине наружного края, которую тоже следует размещать за шатуном.

Скошенные края зубцов – которые помогают переключению скоростей – либо фирменный знак или же любая другая маркировка должны быть видимы снаружи при установке звёздочки.

Установите звёздочку маркировкой наружу, тем самым правильно располагая зубцы для плавного переключения скоростей.

Когда звёздочки расположены правильно, вставьте гайки в отверстия. Зафиксируйте их при помощи специального ключа или шестигранников, затем вкручивайте болт в гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете лёгкого сопротивления, скрепив при этом звёздочки.

Повторите эти действия со всеми болтами, а затем поочерёдно затягивайте каждый болт на четверть оборота за раз до упора. Можно использовать для этого динамометрический ключ, затягивая болты до момента, обозначенного на болтах.

Установите шатун со звёздочками на ось, не забыв продеть их через цепь. Прокрутите педали и попереключайте скорости, чтобы убедиться, что всё работает правильно. Если вы изменили размер внешней звёздочки, возможно, придётся подрегулировать передний переключатель для более плавной смены скоростей.

Как Снять Звездочку С Заднего Колеса

Как снять звездочку с велосипеда

Задняя звездочка велика

Нередко случается так, что втулка просит смазки либо, звездочки заднего колеса требуют подмены. Процесс ремонта проще выполнить со снять кассету. Таким макаром дело пойдет резвее и поточнее. Из инструментов необходимо:

Устройство

Неопытный пользователь может перепутать эти две детали, но их отличие в том, что звезды кассеты имеют минимальный диаметр 11Т, а у трещотки – 14Т. Для замены задних звезд велосипеда необходимо снимать всю кассету полностью.

Трещотка заднего колеса велосипеда имеет несколько ведомых звезд, которые соединяет втулка свободного хода. Трещотка считается не очень долговременным и надежным компонентом, нередко появляются поломки оси из-за несовершенства конструкции. Снять трещотку для воплощения ремонта можно также, как и кассету.

От втулки заднего колеса зависит эффективность и функциональность велика. Деталь имеет несколько составляющих. Если появилась тяжесть хода, то возможно, появились проблемы и поврежден конус.

Для ликвидации дефектов необходимо открутить гайки ключом и снять колесо. При регулярном осмотре технического состояния транспорта нужно обращать внимание на конус втулки, чистить и смазывать детали, подшипники.

Эта деталь очень важна, она организует передачу трансмиссии к колесу от педалей, а также несколько других немаловажных задач.

Как снять или заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СВОИМИ РУКАМИ

Съёмник и другой инструмент можно купить здесь: Получи Доход 5% от суммы заработка .

Как быстро снять звёздочки с заднего колеса велосипеда

Сегодня я покажу как БЫСТРО снять звёздочки с заднего колеса велосипеда

Как снять?

В первую очередь снимаем колесо. Велосипед нужно перевернуть вверх колесами и ключом открутить гайку на оси. В некоторых случаях, например, если велосипед спортивный или горный, понадобиться эксцентриковый зажим. Простые модели не требуют особенного подхода и инструмента.

Задние звезды прикреплены к трещотке особой гайкой (шлицевой). Эту самую гайку нужно открутить при помощи съемника и ключа. Последний должен быть соответствующим по размеру. По часовой стрелке откручиваем гайку и используем хлыст. Требуется вставить съемник в шлицевую гайку в задней звездочке велосипеда.

Хлыст аккуратно надеваем на звездочку большого диаметра. Удерживая кассету, вращаем ключом съемник. Для этого нужно приложить определенные усилия. После откручивания гайки снимаем кассету. Задние звездочки велосипеда могут быть расположены на трещотке независимо друг от друга.

Требуется снять все детали, небольшие звездочки, шайбы, тщательно и осторожно. Это нужно во избежание путаницы элементов. Затем снимается кассета и пластиковое кольцо.

После завершения замены изношенных деталей, все компоненты, в том числе и звездочки собираются по порядку.

Снимаем втулку

Снятие этой детали производится после отделения кассеты. Процесс начинать лучше всего с левой стороны. Далее удаляется пыльник, контргайка и конус. Затем можно обнаружить шайбы, количество которых зависит от вида велосипеда. Очень важно точно запомнить расположение и порядок нахождения всех деталей. Теперь начинается этап, в котором аккуратно раскручивается конус.

Если смазка в плохом состоянии, то необходимо вынуть подшипники и осмотреть их. Наличие ржавчины, грязи и других неприятностей свидетельствует о замене деталей. При таком варианте, перед смазкой, нужно установить хорошие запчасти на место. При внимательном подходе к работе велосипед будет функционировать исправно и точно.

Снимать втулку и другие детали не сложно, но важно запомнить порядок их расположения.

Снимаем задние звездочки с велосипеда — необходимые инструменты, инструкция

Как снять звездочку с велосипеда

Прогулка на велосипеде – это одновременно и спорт, и хобби. Всё больше поклонников этого двухколёсного транспортного средства объединяются в различные организации и движения, устраивают велопробеги или просто путешествуют со своими семьями и друзьями по живописным окрестностям родного края.

Велосипед, как и любой другой механизм, требует регулярного технического обслуживания и ремонта. Для подтяжки или замены лопнувшей спицы заднего колеса, а также регулировки и смазки подшипника оси, необходимо научиться снимать задние звёзды (эта процедура предусматривает применение специального инструмента и соблюдение определённой последовательности операций).

Быстрая навигация по статье

  • 1 Инструменты
  • 2 Снятие кассеты
  • 3 Снятие трещотки

Инструменты

Для того чтобы снять задние звёздочки с велосипеда, необходимо:

  • Специальный съёмник для шлицевой гайки оси;
  • Хлыст – металлический ключ с закреплённым на нём куском велосипедной цепи, состоящим из 10-20 звеньев;
  • Большой разводной ключ или набор торцовых ключей;
  • Съёмник стопорных колец.

Помимо этих инструментов могут понадобиться удлинители разводного или торцовых ключей для увеличения плеча и прикладываемого усилия при откручивании шлицевой гайки. Хлыст можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить самостоятельно, используя старую отработанную цепь.

Снятие кассеты

Для снятия кассеты звёздочек с задней оси велосипеда необходимо:

  • Перевернуть велосипед колёсами вверх и установить его на ровной твёрдой поверхности, оперев на руль и седло;
  • Открутить осевые крепёжные гайки и снять заднее колесо и цепь;
  • Установить съёмник на шлицевую гайку и надеть на него разводной ключ (или подходящий по размеру торцовый ключ) с удлинителем;
  • Надеть на самую большую звезду хлыст;
  • Удерживая хлыст одной рукой, другой открутить шлицевую гайку против часовой стрелки;
  • Снять кассету и разобрать её, аккуратно укладывая по порядку все звёзды и промежуточные шайбы.

Если в процессе последующей сборки кассеты не будет соблюдена правильная очерёдность установки промежуточных шайб, это может привести к проблемам при переключении скорости при движении велосипеда.

Снятие трещотки

На некоторых велосипедах звёзды могут быть установлены в виде трещотки. Для того чтобы её снять, необходимо:

  • Снять заднее колесо и цепь;
  • Вставить съёмник во втулку трещотки;
  • Надеть на съёмник ключ с удлинителем и крутить трещотку против часовой стрелки.

Далее необходимо разобрать блок звёздочек, аккуратно раскладывая все детали в порядке очерёдности.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Как снять кассету

Как снять звездочку с велосипеда

Кассета велосипеда устанавливается на заднюю втулку с храповым механизмом и крепится стопорным кольцом. Специальные шлицы на корпусе втулки позволяют установить кассету в правильном положении.

Инструменты необходимые для снятия кассеты

  • Съёмник стопорного кольца кассеты велосипеда;
  • Ключ «хлыст» — представляет собой ключ с прикреплённой цепью велосипеда;

1. Снимите колесо велосипеда, затем установите съемник так, чтобы его шлицы полностью вошли в пазы стопорного кольца.

2. Установите хлыст на звёздочку так, звенья его цепи плотно сидели на её зубьях. Ручка хлыста должна располагаться справа от кассеты, а цепь сверху.

3. Разводной ключ наденьте на съемник кассеты и проверните его против часовой стрелки, при этом нужно удерживать рукоятку хлыста не давая звёздочкам крутиться.

Если цепь соскакивает, то возможно, что звёзды кассеты сильно изношены, или хлыст неисправен. Попробуйте в этом случае накинуть его на большую звёздочку.

4. Открутите стопорное кольцо до конца, затем снимите о разложите звёзды и промежуточные шайбы. Раскладываете всё по порядку так, чтобы при сборке не перепутать ничего.

Кассета снята, теперь её можно почистить или поменять.

Как установить кассету

При установке кассеты главное не перепутать порядок установки деталей. Для того, чтобы правильно установить звёздочки, на них есть пазы с разной шириной, а на втулке такие же шлицы, благодаря им зубья встанут в нужном порядке.

1. Некоторые велосипедисты советуют смазывать поверхность втулки перед установкой кассеты, но я думаю, что это будет лишним. Во-первых, шанс коррозии слишком низок. Во-вторых, трение между втулкой и звёздочкой также не настолько большое, чтобы нанести повреждение. В-третьих, на смазку может прилипнуть пыль и песок, что как раз и может привести к ускоренному износу деталей.

Нанести смазку следует только на резьбу стопорного кольца, тогда в следующий раз открутить его будет легче.

2. Надевайте по очереди звёздочки, но не забывайте и о проставочных кольцах. В некоторых кассетах все или несколько звёздочек могут быть соединены в один не разборный узел — «паук». Но чаще всего все звёздочки идут раздельно.

3. В некоторых кассетах для установки последней звёздочки надо на её нажать. Проверьте ещё раз, всё ли установлено правильно, одной рукой нажмите на последнюю звёздочку, а другой рукой накрутите стопорное кольцо.

4. Закрутите кольцо до упора, но не затягивайте пока. Проверьте ещё раз, чтобы все звёздочки были параллельны друг другу, стояли ровно. Если вас что то смущает разберите кассету и устраните неисправность.

5. Если вы уверены, что собрано всё правильно, тогда возьмите съёмник кассеты и затяните стопорное кольцо по часовой стрелке до конца.

Всё, кассета собрана. Ещё раз осмотрите правильность сборки и можно устанавливать колесо на место.

Источники:

http://bike-crimea.com/stati/menyaem-vedushhuyu-zvezdu-1×9-na-dve-2×9.html
https://aktsport.ru/velosiped/zamena-i-remont-kassetyi-velosipeda.html
https://motoshkolads.ru/obsluzhivanie-i-remont/zamena-zadnej-zvezdochki-na-velosipede.html
https://tj-service.ru/velozapchasti/kak-snyat-zvezdochku-s-velosipeda