Как собрать велосипед?
Сейчас выбор велосипедов на рынке поистине огромен. Помимо большого выбора производителей, каждый может подобрать себе модель велосипеда в соответствии со своими личными предпочтениями и стилем езды. Дорожные, туристические, шоссейные, трековые, горные – каких разновидностей только нет! Порядка 80-90% всех велосипедов, поставляемых с заводов-производителей, находятся в продаже уже в готовой заводской сборке. Однако некоторые предпочитают собирать велосипед своими руками. В этой статье мы расскажем о том, как правильно собрать велосипед.
Плюсы и минусы самостоятельной сборки байка
Минусы
- Приобретая готовый велосипед, вы заранее знаете, как он смотрится, можете «пощупать» его, посидеть на нем и немного прокатиться. Если вы собираете велосипед самостоятельно, вы делаете это на свой страх и риск, до конца не зная, что за зверь у вас в итоге получится;
- Вам придется часто ходить в магазин за запчастями. Даже если вы заранее прошерстите весь Интернет и напишите список всех необходимых вам комплектующих, шансов, что все они окажутся в наличии, да еще и в одном магазине, мало. Скажем больше: вряд ли вам самому удастся заранее предусмотреть все необходимые для сборки детали вплоть до последнего винтика. Поэтому будьте готовы к тому, что скоро вы станете частым клиентом магазинов велозапчастей, и продавцы будут узнать вас во время частых посещений;
- Вы потеряете уйму времени. Помимо длительного хождения по магазинам и еще более долгого ожидания привоза заказанных вами запчастей, вам также потребуется куча времени непосредственно на сборку и изучение инструкций по качественному креплению деталей. Мы постараемся немного помочь, рассказав далее в этой статье, как собрать велосипед.
- Стоимость. Как ни странно, купить велосипед на практике оказывается намного дешевле, чем его собрать.
Плюсы
- Наиболее частая причина, по которой люди решаются взяться за сборку велосипеда самостоятельно, — это неудовлетворенность имеющейся в наличии комплектации. Собирая велосипед самостоятельно, вы сами решаете, комплектующие какого производителя использовать и что вообще вы хотите видеть в своем велосипеде.
- Возможность апгрейда. Комплектация большинства велосипедов в заводской сборке не предусматривает внесение каких-либо изменений в конструкцию байка в будущем. При самостоятельной сборке вы можете этим заниматься.
- Полная свобода выбора: что захотели, то и купили. Захотели сделать велосипед легким – купили самые легкие запчасти. Не понравилось – заменили их на то, что потяжелее, и катаетесь в свое удовольствие.
Если вы жаждете заняться конструированием своего байка, или в единственном в городе магазине вам не могут предложить ни одного велосипеда, соответствующего вашим пожеланиям, – смело беритесь за сборку велосипеда своими руками.
Как подобрать детали велосипеда?
Запчасти на велосипед подбирают в зависимости от предпочтений, но существует одно правило: начинать необходимо с рамы, так как это основная деталь, на которую будут крепиться остальные узлы. Особое внимание стоит уделить геометрии и типу сплава этой детали: для горных и скоростных велосипедов следует брать сплавы из титана или стали, чтобы увеличить износостойкость "железного коня".
Различают два типа вилки велосипеда — амортизационные и жесткие. Для скоростной езды по трассе выбирают второй тип, для горных путешествий — первый для частичного поглощения энергии ударов во время маневров.
К выбору тормозов также следует отнестись ответственно. На прогулочные велосипеды ставят V-brake тормоза — легкость конструкции и низкая стоимость обуславливает популярность выбора. Для более сложных маневров стоит выбрать гидравлические тормоза, чтобы лучше чувствовать велосипед.
В выборе руля опять-таки следует отталкиваться от целей, для которых будет использоваться велосипед. Нисходящий руль с гнутыми рукоятками подойдет для скоростных поездок, когда существует реальная необходимость смены хвата во время аэродинамических маневров. Для высокой посадки следует использовать восходящий руль.
Инструкция по сборке велосипеда
Для сборки велосипеда нам понадобятся:
- кусачки;
- набор ключей-звездочек;
- рожковые ключи;
- педальный ключ;
- крестовые и плоские (шлицевые) отвертки;
- смазка;
- насос.
Процесс сборки велосипеда:
- Осторожно разрежьте и снимите упаковку с колес и со стойки сидения велосипеда.
- Вставьте подседельный штырь в подседельную трубу рамы велосипеда и затяните хомут.
- Используйте 4 мм шестигранный ключ, чтобы плотно притянуть руль болтами к раме. Используйте все 4 болта для плотной фиксации. Они должны быть затянуты равномерно.Отрегулируйте угол наклона руля под себя.
- Поместите оболочку троса заднего тормоза в держатель. Потяните за педаль заднего тормоза и убедитесь, что конец троса заднего стояночного тормоза находится на своем месте. Поместите оболочку троса переднего тормоза в держатель у тормозных колодок байка и протяните в нее тормозной трос.
- Нанесите немного смазки на эксцентрик. Вкрутите ось эксцентрика. Подтяните конусы втулок так, чтобы не перетянуть подшипники. Проверьте, не мешает ли что-нибудь вращению колеса. Установите переднее колесо точно по центру вилки и закройте фиксирующие защелки крепления колеса.
- По аналогии установите заднее колесо и проверьте давление в шинах. Рекомендации указаны на боковой стороне покрышек.
- Смажьте резьбу педалей велосипеда. Прикрутите педаль к шатуну. Следите внимательно и не перепутайте педали местами. Правая педаль закручивается по часовой стрелке, а левая – против часовой.
- Просуньте трос от переднего тормоза через оболочку и закрепите его на отведенном ему месте с помощью 5 мм шестигранника. Затяните болт для плотной фиксации. Примечание: рекомендуется оставить небольшой запас длины троса, так как, возможно, вам потребуется регулировать передний тормоз еще раз в будущем.
- Отрегулируйте положение тормозных колодок. Убедитесь, что они находятся параллельно тормозной поверхности и плотно прижимаются к ней при торможении. Аналогично отрегулируйте задний тормоз.
- Настройте трансмиссию велосипеда: передний и задний переключатель передач. Для этого воспользуйтесь инструкцией от производителя.
- С помощью 5 мм шестигранника отрегулируйте высоту седла и угол его наклона.
- Отрегулируйте рулевую колонку. Руль должен вращаться свободно. Помните, что люфта быть не должно, иначе велосипед испортится со временем. Такие повреждения не являются гарантийным случаем.
- После того как вы отрегулируете руль, закрутите фиксирующие болты плотно на своем месте.
На этом сборка велосипеда окончена. Еще одним ранее не упомянутым плюсом от самостоятельной сборки велосипеда является то, что теперь вы знаете его вдоль и поперек и в случае какой-либо поломки вы сможете самостоятельно выяснить и устранить ее причину. Согласитесь, что найти хорошего мастера, которому не страшно будет доверить ремонт своего железного коня, не так уж просто. Сделать все своими руками, конечно, не намного проще, но вы, по крайней мере, сможете быть уверенным, что работа сделана качественно, с учетом всех ваших физиологических особенностей.
Как выбрать шоссейный велосипед?
Жажда скорости! Да-да, на наш взгляд именно по этой причине вы находитесь сейчас именно на этой страничке своего браузера. В этом нет ничего постыдного, тут нечего стесняться, скорее наоборот — в этом можно и нужно признаться. Именно тяга к этому заставляет людей выбирать шоссейные велосипеды. Но мы можем ошибаться, и вы сейчас читаете эту статью совершенно по другой причине. Как бы там ни было, по прочтении вы точно сможете подобрать себе шоссейный велосипед, который удовлетворит вашу жажду к скорости. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем!
Что такое шоссейный велосипед?
Шоссейный велосипед, он же шоссейник, он же шоссер — специально сконструированный велосипед для скоростной езды на асфальтированных дорогах хорошего качества. Ключевыми моментами тут являются два фактора — первый, и, пожалуй, самый важный, это скорость. Второй — среда, в которой он применяется, а именно — качественное покрытие.
Шоссейный велосипед легко отличить на дорогах от других типов и классов велосипедов по некоторым характерным признакам и атрибутам. Все они, в отдельности и в совокупности нацелены на одно — увеличение скоростных качеств велосипеда.
- Сверхлегкая рама — с характерной геометрией, как правило, выполненная из сверхлегких материалов с хорошими показателями прочности;
- Большие колеса — как правило, 28 дюймовые. Обеспечивают быстрый набор скорости, способны удерживать ее и обладают большим накатом;
- Тонкие покрышки — как правило шириной от 18 до 28 миллиметров, без особо заметного, ярко-выраженного протектора;
- Жесткая вилка — отсутствие переднего амортизатора — он не нужен на трассе и только мешает развитию скорости;
- Изогнутый руль — для улучшения аэродинамических показателей и более удобного расположения рук при поездках на большое расстояние;
- Многопередаточная трансмиссия — самый широко распространенный вариант — 3 на 8 и 3 на 9, с общим количеством передач до 27;
- Легкие тормоза — для уменьшения веса, как правило v-образные с высокой модуляцией.
Типы “прожарки» шоссейных велосипедов
Есть несколько разновидностей шоссейных велосипедов. В зависимости от назначения, они отличаются между собой своей конструкцией и некоторыми деталями.
- Универсальный — идеально подходит для поездок на расстояние от 50 до 250 километров за раз. Классический шоссейный велосипед;
- Прогулочный — главное отличие заключается в характерном для маунтибайков (МТБ) руле. За счет этого, позиция и положение тела во время езды позволяют обеспечить более комфортный и улучшенный обзор по сторонам. Идеально подходит для поездок на не столь высокой скорости.
- Гоночный — сверхлегкий, с самым качественным и дорогим оборудованием и характерными колесами. Идеально подходит для треков, велогонок, триатлонов и групповых гонок.
- Циклокроссовый — отличается от классического шоссейного велосипеда наличием более широкой и толстой внедорожной резиной, немного видоизмененной геометрией рамы и характерными кантилеверными или дисковыми тормозами. Форма рамы адаптирована специально под более низкие “грунтовые” скорости и под удобную носку на плече. Идеально подходит для велокросса, с характерным для него сложными дорожными условиями.
Выбор шоссейного велосипеда – шаг первый
Первым шагом в выборе шоссейника принято считать выбор рамы. Как Земля крутится вокруг солнца, так велосипед “крутится” вокруг своей рамы. Поэтому, к выбору рамы нужно подойти особенно тщательно и скрупулезно. Правильная ростовка — залог комфортной и удобной езды, которая уменьшит не только усталость ваших рук, ног и спины, но и позволит свести к минимуму риск возможных травм и ненужных повреждений. Мы рекомендуем вам воспользоваться нашей сводной таблицей — она будет вашим ориентиром и путеводной звездой в мире велосипедных рам:
Тут не все так однозначно и просто как хотелось бы — очень многое зависит от строения тела и индивидуальных особенностей. Однако, придерживаясь нижеприведенных советов — подобрать идеальную раму не только возможно, но и реально:
- В стоячем положении, расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно составлять более 6 сантиметров, в идеале около 10 сантиметров — чтобы избежать возможные травмы при падениях и столкновениях;
- Ширина руля должна соответствовать ширине плеч или приблизительно ровняться им — для уменьшения усталости рук и более удобной управляемости велосипедом;
- В сидячем положении руки должны свободно лежать на руле и без особых усилий доставать и касаться крайних его точек — будь-то “рожки”, тормозные ручки или манетки. Очевидно, что, если вы этого не можете сделать, вам нужно пересесть на меньший размер рамы.
- Все в этом же сидячем положении, проекция втулки переднего колеса должна быть посередине вашего корпуса или немного дальше. Важно при этом убедиться в правильности регулировки сидения по высоте.
- Высота седла должна позволять почти до конца выпрямлять ноги в нижнем положении педалей. Это позволит достичь идеального положения корпуса тела, которое для шоссейных велосипедов находиться на уровне 90 градусов.
- В зависимости от стиля катания — меньшая рама для большей маневренности, большая рама для более спокойного и ровного катания.
На вкус и цвет
Важно также подобрать материал, из которого будет сделана рама. Среди шоссейных велосипедов наиболее распространенными являются рамы из алюминиевых сплавов — металлические, и из углеродного волокна — карбоновые.
- Сталь — плюсы: прочная и надежная; минусы: достаточно тяжелая и подвержена коррозии;
- Алюминий — плюсы: идеальное соотношение веса и цены, не ржавеют и достаточны прочны; минусы: цена;
- Титан — плюсы: прочность, низкий вес, долговечность и устойчивость к ударам и коррозии; минусы: крайне высокая цена, не пригодны для ремонта;
- Карбон — плюсы: низкий вес, высокая прочность, можно забыть о ржавчине навсегда; минусы: крайне дорогая и хрупкая при точечных ударах (характерна для профессиональных видов спорта).
Тут все как и во всем — за все лучшее надо платить. Поэтому, выбор сильно зависит как от того, где вы будете применять велосипед, так и от вашего бюджета. Мы знаем ответ на эти вопросы — они сугубо личные. Однако, мы настоятельно не рекомендуем выбирать самый дешевый вариант. Последствия данного выбора могут быть критичны — вы не будете получать должного удовольствия от катания и попросту забросите свое увлечение. Обращайте также внимание на наличие и срок гарантии.
Штурвал корабля
Идем дальше, следующее на что стоит обратить внимание — это руль. На шоссейных велосипедах бывает несколько видов рулей — каждый со своей спецификой и возможностями:
- Прямой руль — способен предоставить только один вид обхвата, характерен для прогулочных и городских моделей;
- Руль баран — способен предоставить 4 основных вида обхвата, которые напрямую влияют на положение корпуса тела. Получил свое название за схожесть конструкции с рогами барана, благодаря чему обладает малой сопротивляемостью воздуху. Существует множество разновидностей данного типа руля, в зависимости от выбранной дисциплины и ударений в сторону одних или других качеств руля:
- Аэродинамический шоссейный руль — имеет более обтекаемую форму для улучшения аэродинамических качеств. Выполнен из ультралегких материалов — как правило карбона, для уменьшения общей массы;
- Комбинированный с выносом — идеален с точки зрения веса, способен спрятать в себя всю проводку тросов;
- Лежак — специальное приспособление, которое крепится отдельно на руль и способно дать дополнительную точку опоры для локтей. Помимо всего прочего, позволяет разгрузить спину. В виду особенностей — применяется в групповых гонках и драфтинге.
Мы рекомендуем вам остановить свой выбор именно на руле баран — он практичнее и удобнее, особенно при преодолении длительных дистанций.
Колеса
С рулями разобрались, переходим к колесам. Это достаточно важный элемент при езде и от них во многом зависит какой будет накат. Существует 4 вида колес, каждый из которых отличается в параметрах:
- Низкопрофильные — плюсы: низкий вес; минусы: маленькая энергия;
- Высокопрофильные — плюсы: прочные; минусы: больший вес в сравнении с низкопрофильными;
- Диски — плюсы: максимум инерции; минусы: крайне тяжелый;
- Аэродинамичные гоночные — плюсы: обтекаемость, идеальное соотношение веса и прочности; минусы: высокая стоимость.
При выборе покрышек стоит обратить внимание на их толщину — чем больше, тем выше будет контактное пятно с поверхностью трассы, а значит и выше сцепление.
Важно сделать правильный выбор, так как от этого будет зависеть накат и амортизация. Для данного типа характерна толщина до 23-25 миллиметров для гоночных и до 28 миллиметров для всех остальных.
Тормоза
Идем дальше. Для шоссейных велосипедов характерны два вида тормозов:
- Дисковые — плюсы: не прикасаются к ободу колеса, больший контроль над торможением, меньше зависят от погодных условий; минусы: вес. Принцип работы — наличие отдельного тормозного диска на колесе. Бывают либо механическими (характерны для любителей и более надежные), либо гидравлическими (обладают большим контролем нажатия и характерны для спортивных моделей.
- V-образные — плюсы: легкий вес; минусы: стирают обод, увеличенный тормозной путь в дождливую погоду. Принцип работы — зажимают обод колеса с двух сторон резиновыми тормозными колодками.
Трансмиссия или сердце любого велосипеда
Трансмиссия состоит из шатунов, передних звезд, переключателей, кассеты, цепи и монетки. Задача трансмиссии — четкое, плавное и безукоризненное переключение передач. Выбор в пользу той или иной трансмиссии довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее работе. Мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже таблицей основных брендов на рынке Shimano и SRAM:
Профессиональная шоссейная группа
Профессиональная шоссейная группа — электронное переключение
Ультра профессиональная шоссейная группа — электронное переключение
Напомним — чем выше уровень, тем выше качество и надежность трансмиссии. Однако вместе с этим, значительно возрастает цена конечного велосипеда.
Педали
Переходим к последнему элементу — педали велосипеда. Это важный элемент, хотя бы потому, что он не входит в стандартный набор при покупке шоссейного велосипеда. Да-да, вы не ошиблись, нет смысла перечитывать прошлое предложение, все верно. Педали приобретаются отдельно, чтобы учесть все тонкости и нюансы строения ноги. Так повелось из покон веков… Есть три типа, разных по конструкции:
- Платформы — начальный уровень, самые распространенные и простые;
- Контактные педали — за счет того, что давление на педаль оказывается не только в момент нажатия, но и подъема, они гораздо эффективнее педалей платформ. Требуют специальной обуви;
- Туклипсы — схожи с контактными педалями, но эффект достигается за счет ремней на педалях, которые фиксируют подошву к ним.
От себя в конце хотим добавить — при покупке шоссейного велосипеда, первым делом подбирайте его в зависимости от целей использования — сколько раз в день и как долго вы планируете на нем кататься; по какому покрытию; насколько серьезно вы хотите увлекаться велоспортом. От ответов на эти вопросы зависит насколько целесообразно приобретать топовые модели c дорогостоящим оборудованием.
На этом все! Если у вас остаются какие-то вопросы — это нормально и естественно. Мы рекомендуем вам прочитать статью на тему как выбрать велосипед по стилю катания, как выбрать велосипед по росту, как выбрать марку велосипеда. Они помогут вам освоиться и познакомиться поближе с велосипедным миром.
Мы надеемся, что данная статья поможет вам выбрать свой шоссейный велосипед и вы сможете не только приобщиться к большому и увлекательному миру велосипедов, но и стать его полноправным членом и соратником! Добро пожаловать в семью!
Шоссейник и с чем его едят
Ещё совсем недавно в среде велолюбителей, шоссейный велосипед встречался довольно редко, был чем-то особенным, вызывал удивление и некоторое недоумение. Зачем? Ведь есть горный велосипед, на котором можно ездить везде, ставить широкую резину, багажник, возить грузы. Хотя, конечно же шоссейный велосипед появился гораздо раньше маунтинбайка и был его прародителем. Наши деды и отцы ездили на Colnago, Старт-Шоссе, Туристах, Спортах и может быть только понаслышке знали о зарождающихся на Западе MTB, с приходом которых в Россию, популярность шоссейников резко упала. Какая же на самом деле причина такой низкой популярности шоссейных велосипедов в России, сказать сложно. Плохие дороги, короткое лето или просто большая популярность MTB, наводнивших российский велосипедный рынок в 90х? Наверно всё вместе.
Сейчас, последние несколько лет, можно наблюдать сильное увеличение интереса к шоссейным велосипедам среди обычных любителей, даже достаточно далёких от гонок и спорта. На многих известных велосипедных форумах появляются сообщения с вопросами о выборе шоссера. Задача этой заметки — небольшой вводный экскурс для новичков, ознакомление с шоссейниками и некоторыми особенностями езды на них. Прочитав эту статью, возможно, вы сможете определиться нужен ли вам шоссер или же он будет просто недешёвой игрушкой для пары выездов за сезон.
И так, что из себя представляет современный шоссейный велосипед
Как и полагается велосипеду — руль, рама, колёса, педали, седло 🙂 Но есть особенности. Отличительная черта шоссейного велосипеда, по которой его привыкли многие отличать — так называемый руль-баран. Вилка на шоссейном велосипеде может быть только жёсткой. Диаметр колеса — 622 мм или 700C, у горного — 26″ или 559 мм. Передние звёзды у шоссейника больше чем у горного, их как правило две. Чаще всего встречаются 53-39 или 50-34 (т. н. компакт). Реже встречаются тройные системы. Тормоза так же имеют отличие от привычных для МТБ вибрейков, здесь используются специальные шоссейные тормоза «клещи». На современных шоссейниках тормозные ручки совмещены с манетками. На более старых образцах, манетки могут быть отдельно на раме, что конечно не так удобно и требует некоторой сноровки.
Теперь немного подробнее
Как и другие современные велосипеды, большинство доступных шоссейных рам изготавливают из алюминиевых сплавов. Они достаточно жёсткие, лёгкие и прочные. Встречаются комбинированные рамы с использованием алюминия и карбона. Геометрия шоссейной рамы отличается от горного велосипеда. Более короткий задний треугольник, классическая шоссейная рама практически не имеет завала верхней трубы назад. Существуют слопинговые рамы, напоминающие MTB. На некоторых рамах присутствуют крепления для багажника, но это встречается редко, да и смысл сомнительный.
Вилка
На шоссейные велосипеды устанавливают только жёсткие вилки, никаких амортизаторов быть не может. Карбоновые и алюминиевые вилки наиболее распространены на сегодняшний день. Стальные и титановые встречаются очень редко.
«Руль-баран» — визитная карточка шоссейника. Такой руль очень удобен для длительных поездок по шоссе. Его достоинство в том, что он обладает разнообразными вариантами хватов, которые можно чередовать в зависимости от условий поездки.
Колёса и покрышки
Как говорилось выше, диаметр шоссейного колеса — 622 мм или как ещё принято обозначать 700C. Существуют различные варианты колёс. От обычных на 32-36 спиц, до дорогих карбоновых с аэродинамичными плоскими спицами и высокопрофильными ободами.
Покрышки на шоссейник устанавливают узкие и гладкие. Самая распространённая ширина 23-25 мм., но для наших дорог можно рекомендовать и 28мм. Последние могут подойти не к каждой раме, учитывайте это при выборе. Некоторые рамы позволяют устанавливать даже узкие кроссовые покрышки, а у других 25 может быть пределом.
Для чего нужен шоссейник?
Стихия шоссейника, как и следует из его названия — гладкие асфальтовые дороги. Если вы планируете приобрести его для перемещения по городу, по делам и на работу, то стоит хорошенько об этом подумать. По опыту можно сказать, что для езды по городу с интенсивным движением, учитывая все наши условия, шоссейник подходит не самым лучшим образом. Перемещаться на нём в большинстве случаев можно только по проезжей части. Узкие покрышки не позволят как на байке часто заезжать и съезжать с бордюров, ездить по грунту и сильно замусоренным участкам. Шоссейные тормоза-клещи менее эффективны чем V-brake или дисковые тормоза, поэтому для экстренного торможения требуется некоторая сноровка и привычка.
Но если вы любите длительные велосипедные пробеги на 100 и более километров, бреветы, то шоссейный велосипед действительно для вас. Встать спозаранку, пока на дорогах мало машин, закинуть за спину маленький рюкзачок и погнать шоссер через утренний туман на сотню-другую, ощущая его лёгкость, которая после байка порой просто пьянит. Вот это его тема — быстрая, длительная езда с минимальным количеством остановок.
Шоссейный гибрид
В качестве дополнения хочется рассказать о появившемся не так давно типе велосипеда — шоссейных гибридах, которые уже успели завоевать своих сторонников. В чём отличия шоссейного гибрида, какие плюсы и минусы, для чего его лучше всего использовать?
Рама шоссейного гибрида обладает более длинным задним треугольником, бОльшим грязевым просветом. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка, тормоза v-brake или дисковые. По умолчанию могут стоять обычные шоссейные колёса и узкие покрышки. Но так же есть возможность поставить более широкую зубастую резину для использования на пересечённой местности. Руль на таких велосипедах прямой, манетки как на MTB или могут быть установлены шоссейные для флэт (прямого) руля. Часто можно наблюдать систему типа компакт.
Большой плюс такого велосипеда в его универсальности. Он хорошо едет по шоссе и достаточно уверенно чувствует себя на пересечённой местности с установленными кроссовыми покрышками. Некоторые велосипедисты устанавливают на шоссейный гибрид руль «баран» и получается подобие велосипеда для циклокросса или же туринга.
Но всё же, шоссейный гибрид — это не шоссер и разница в поведении чувствуется заметно. Первые ощущения от шоссейного гибрида будут похожи на МТБ, а вот настоящий шоссейник может показаться по началу диким жеребцом 🙂 Но это дело привычки. По прошествии какого-то времени начинаешь быстро адаптироваться пересаживаясь с байка на шоссер и разница уже не так сильно заметна.
Что в итоге?
В заключении хочется обобщить и сделать выводы. Шоссейный велосипед — отличный выбор для любителей длительных скоростных поездок по асфальтовым дорогам, соревнований. Позволяет развивать и поддерживать большую скорость, даёт почувствовать настоящую лёгкость. Но, как уже было замечено выше, для поездок по городу он подходит не очень хорошо. Поэтому, перед приобретением, хорошенько взвесьте все «за» и «против», продумайте как и для чего вы его будете использовать. Лучший вариант — это взять у кого-нибудь прокатиться. Так же, при отсутствии возможности попробовать, но при наличии байка, вы можете оборудовать последний узкими покрышками сликами шириной 1″ и поездить так некоторое время. Конечно это не даст вам ощущения шоссера, но некоторые особенности езды на узких колёсах можно будет почувствовать и сориентироваться. Возможно что такой вариант устроит вас даже больше чем шоссейник и приобретать его особого смысла не будет. Как вариант, можно порекомендовать держать две пары колёс для своего MTB, первую — для всего, вторую — для бреветов и длительных шоссейных рейдов.
21 thoughts on “ Шоссейник и с чем его едят ”
Можно ли вставить быстро расстегивающийся замок на цепь шоссейника? Или по каким-то причинам этого делать не следует?
И как часто менять цепь на шоссейнике? Через каждые 2 тысячи?
И у меня частенько сбиваются тормозные лапки и начинают цеплять за обод. Приходиться ослаблять крепление тормоза и подправлять его положение, а потом опять туго закручивать. Это разве нормально? И туго ли нужно прикручивать тормоз к раме?
Хорошая статья. Со всем сказанным согласен. 🙂
Помню, как меня все отговаривали покупать шоссейник. Но прошел год, я плюнул на все предрассудки и купил его себе. Теперь только на шоссейнике и езжу. 🙂Замок вставлять можно, а почему нет. Раз на байке можно, то тут нагрузка не больше. Частота замены цепи зависит от её модели, условий использования и стиля езды. Недорогие цепи, как правило, ходят около 1500-2000км. Более дорогие модели могут ходить дольше. Для измерения вытяжки цепи существуют специальные инструменты вроде этого http://www.ukbikestore.co.uk/product_images/Medium/QKCC3C%3BWarehouse%3BWarehouse.jpg
Так же есть метод определения износа цепи по линейке http://realbiker.ru/Chain.shtml#%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8.Слишком туго (намертво) закручивать тормоз не надо. По идее должна быть возможность подгибать его руками.
А чем почистить обода и колодки? А то плохо тормозить стал велосипед. У меня спирт есть. Спиртом можно?
Спиртом можно. Но вообще обычно воды хватает 🙂
Не согласен с тем, что шоссейник плохо подходит для езды по городу, всё от привычки зависит. Я вот и тренируюсь, и по городу езжу, и даже на работу, когда работа позволяет. И так уже много лет.. Помню, как только появился у меня первый шоссейник, ещё старт-шоссе в ту пору, ни на каком другом типе велосипедов ездить больше нет желания.
На счет того, что на шоссейнике можно ездить только по гладким дорогам, это вопрос спорный. Предлагаю посмотреть небольшое видео и составить свое мнение. На видео, следует оговориться, карбоновые велосипед:
- Rider Автор записи 10.06.2011 в 00:11
Ездить-то конечно можно везде. Знаю людей, которые ездили на шоссейнике чуть ли не в болотах. Кстати, в случае полоного отсутствия дороги, с ним даже удобнее — легче тащить на плече 🙂 Сам поездил на разных шоссейниках, шоссейных гибридах, байках. По разным дорогам, даже успел несколько лет погоняться и на шоссе и XC. Но после всего этого я всё равно выбираю МТБ 🙂 Это, так сказать, просто моё ИМХО и ничего более. Кому-то нравится ездить по городу на шоссере и кажется это удобным. Я также много ездил на шоссере по городу, но пересаживаясь на байк чувствовал себя увереннее. Несколько лет назад я продал последний шоссер Fausto Coppi и конечно при случае постараюсь что-нибудь собрать, иногда всё же хочется ощутить лёгкость, которая есть только у шоссера. Впрочем, сейчас так редко получается нормально куда-то выезжать, что уже даже и всё равно на чём, главное чтобы выехать 😉
согласен со статьёй. месяц назад купил байк Старт Шоссе за 100 гривен. супер. причём мне улучшенный достался. так мне другой и не нужен!
Допустим,что на шоссейнике можно ездить по городу,тогда вопрос — какой фирмы купить шоссейник который полегче был бы,надежней,в общем самая лучшая фирма или фирмы Вес 7-9 кг.
Хорошая статья, вот и я задумался о создании для себя шоссера или гибрида. Но, хочу собрать именно синглспид, тоже очень интересная тема. Про фикс, коих в Питере стало все больше и больше умолчу, так как на прямой передаче и без тормозов, как таковых, в городе это экстрим.
спасибо автору, очень грамотно все изложил. правда есть некоторые нюансы, на мой взгляд, шоссер — по моему мнению должен быть у байкера вторым велосипедом (или первым если угодно), но после горного вела Вам по любому захочется скорости, есть еще немало нюансов, таких как экипировка шоссейника, не пойдет не обычный рюкзак, не обычная обувь. Но могу сказать так — оно того стоит.
http://vk.com/solidovШоссер — уникальный велосипед , вершина вершина велосипедной эволюции. В своих путешествиях по Китаю насмотрелся такого бездорожья. Мои виеоролики на на ютуб: VeloAs1000.
- Rider Автор записи 10.12.2013 в 21:07
Спасибо, очень интересно! Предлагаю Вам написать статью-отчёт от Вашем путешествии для нашего сайта, думаю многим будет очень интересно. Туда же добавлю и видео.
К сожалению не вел путевого дневника,планирую в будущих пробегах не ограничиваться видеодневником.
Буду рад пропаганде велотуризма на вашем сайте,спасибо за оценку материала.
- Rider Автор записи 21.12.2013 в 18:46
Спасибо! В ближайшее время размещу ваши видео здесь.
Вот хочу пересесть на шоссер, до этого 7 лет откатал на горных, но волнуют несколько вопросов:
— как он держится на дороге в дождь?
— легко ли прокалываются колеса?
— и по-поводу «восьмерок» хотелось бы узнать.
Подскажите плиз)- Rider Автор записи 16.05.2014 в 12:10
Пересесть совсем — это не совсем верно, на мой взгляд. Всё же шоссер не заменит байк.
Поведение в дождь сильно зависит от резины. Конечно, при резком торможении срывается в юз довольно легко. Что при спокойной езде не является столь критичным.
Прокалываемость также зависит от покрышек, их качества и давления. Совсем дешёвые покрышки колятся довольно легко. Если взять что-то более дорогое с антипрокольным слоем, то и эффект будет другой. Также нужно вбивать рекомендуемое давление, хорошо набитая покрышка более устойчива к проколам.
Что касается восьмёрок, то здесь всё зависит от колёс и манеры езды. Сейчас модны малоспицевые вилсеты. Лично я больше доверяю классическим колёсам с набором 28, 32, 36 спиц, для наших дорог они более предпочтительны, чем ультралёгкие гоночные.Добавить комментарий Отменить ответ
Главная боковая колонка
Езда на велосипеде, как жизнь
Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!Как собрать велосипед по запчастям из коробки
Стараясь сэкономить время и деньги, многие люди заказывают товары через интернет. Доставка осуществляется транспортной компанией, и велосипед приходит в разобранном виде. Как только посылка получена, возникает необходимость собрать велосипед из коробки. Одни предпочитают воспользоваться услугами мастерской, другие принимают решение самостоятельно собрать велосипед.
Необходимые инструменты для сборки велосипеда из коробки
Установка системы наряду с шатунами, а также цепью, двумя переключателями, крепление заднего колеса, оснащение тормозами, рулевой колонкой обычно выполняется на производстве. Остаётся прикрепить руль, зафиксировать сидение, поставить переднее колесо, приделать педали, разобраться со светоотражателями и прочей мелочёвкой. Все эти детали отдельно упакованы. Сборка велосипеда производится:
- 4, 5, 6 mm шестигранниками, предпочтительнее их набор;
- ключом на 15, чтобы затянуть педали;
- ключом на 10;
- отвёрткой крестовой;
- плоскогубцами, чтобы совершить обжим тросика;
С распакованного велосипеда обрезаются пластиковые хомуты. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует пользоваться кусачками осторожно. Можно приступать к сборке.
Как правильно собирать велосипед
Сначала седло закрепляется на подседельном штыре. Понадобится шестигранник (6 mm) для раскручивания крепления на этом штыре. В пазы устанавливаются рамки седла, сверху закрыть скобой и закрутить. Благодаря столь хитрой конструкции, можно двигать седло вперёд и назад, а также регулировать в соответствии с углом наклона. На этой фазе просто закручивается болт. Дальнейшие регулировки совершаются на собранном велике.
Крепление светоотражателя
Закреплять светоотражатель необходимо в непосредственной близости к седлу.
Вся конструкция до упора опускается прямиком в подседельную трубу и фиксируется эксцентриковым зажимом. При излишне лёгком закрывании следует открыть его полностью, подкрутить затяжное колёсико и попытаться повторить закрытие. Если не получается, необходимо ослабить.
Установка руля
Переносим акцент на руль и его вынос. Одни велосипеды оснащены уже скрепленным к рулю выносом, другие нет. При любом раскладе вынос необходимо установить в первую очередь. Когда устанавливается руль и его вынос, необходимо обратить внимание, чтобы тросики не были запутаны. Что касается вертикальных отметок, выгравированных на выносе руля, они означают предельно допустимую высоту подъёма.
По окончании установки закрепить руль.
Монтаж переднего колеса
Прежде всего, необходимо совершить правильную установку эксцентрика. Достаньте этот элемент из коробочки с мелочёвкой.
Съём заглушки и пружины производится с обратного от рычажка края эксцентрика. Затем необходимо вставить ось прямо во втулку переднего колеса. Вставляется того же края, как у заднего колеса (предположительно слева).
Вмонтировать в вилку колесо. При ободных тормозах передний «расстёгивается». В качестве альтернативы с переднего тормоза просто снимается резинка. Обычно производитель закрепляет его резинкой либо стяжкой.
Затяжка эксцентрика – самая удобная процедура. Становимся спереди велосипеда, отслеживая отцентровку колеса. Приступаем к затяжке эксцентрика. С левого края по часовой стрелке покручиваем колёсико, пытаясь закрыть рычажок. В случае слишком лёгкого закрывания откидываем обратно и повторяем закручивание колёсика. Закручиваем, пока эксцентрик станет закрываться с усилием. Только без фанатизма, чтобы эксцентрик не сломался.
Подкачиваем колёса. На покрышках выбиты символы psi и bar с рекомендованным давлением. Bar = атмосферы.
Монтирование педалей
Приступим к монтировке педалей. Обычно педали маркируются: левая маркируется Left (L), правая выгравирована как Right (R). Каждая из них отличается собственной резьбой. Правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Начинают закручивать педали руками, затем поджимают ключом на 15.
При необходимости возвращаем цепь на место простым нажатием лапки заднего переключателя. В результате цепь ослабнет. Подхватив её рукой, надеваем на любую переднюю звезду.
Из коробки достаём изогнутую трубку. Продеваем в неё тросик переднего тормоза непосредственно широким фрагментом кверху и узким книзу. Поближе к тормозным рычагам.
Предварительно до прикручивания самого троса одевается резинка. Она препятствует проникновению грязи к тросику.
Необходимо ослабить болт и завести туда тросик.
Сжать рычаги до образования 2–3 мм расстояния между колодками и ободом. Теперь можно закрутить болт. Не переусердствуйте, чтобы тросик не «запушился».
Необходимо оставить 5–7 см запас тросика, излишек устраняем хорошими кусачками (плохой инструмент приведёт к распушенности тросика на конце). Теперь остаётся надеть наконечник и зажать его плоскогубцами.
Чтобы тросик не болтался, заводим его за рычаг.
Регулируем тормоза
Слаженная работа тормозов зависит от выполнения некоторых нюансов:
- Крутим накачанное колесо, проверяя наличие восьмёрки. При необходимости устраняем этот дефект. Целесообразнее воспользоваться услугами опытного мастера или почитать информацию по устранению восьмёрки. Если колесо не «восьмерит», движемся далее.
- Собранные тормозные колодки должны располагаться на одинаковом расстоянии от обода. Достичь этого можно обычным натяжением троса. Ослабляется болт, крепящий тросик, и натягивается несколько сильнее. В качестве альтернативы можно воспользоваться «барашком» у тормозной ручки. С его помощью также подтягивается или ослабляется тросик. Полностью его выкручивать нельзя. Положение колодок должно быть параллельно ободу. Проверяем соответствие. При необходимости регулируем колодки, ослабевая тросик. Если мы зажмём тормоз и затянем болты сразу, положение колодок станет правильным.
- Давайте нажмём на тормозную ручку и понаблюдаем, сходятся ли одновременно тормозные рычаги. Если да, всё правильно.
- При разновременном схождении тормозных рычагов исправляем погрешность специальными винтами. Регулируем рычаг более активной колодки. С этого же края закручиваем винт по часовой стрелке преимущественно на 1 или 0,5 оборота. Нажимом проверяем, насколько изменилась ситуация. В большинстве случаев одновременного прижимания добиваются подтаскиванием одним винтом. Проблема остаётся? Проворачиваем винт на 1 или 0,5 оборота непосредственно на другом рычаге, соответственно, против часовой стрелки. Для заднего тормоза используется аналогичный алгоритм действий.
Регулируем оба переключателя
Поскольку передний переключатель обычно регулируется на производстве, целесообразно начать с заднего. Воспользуемся стойкой, поставив на неё заднее колесо. Если стойки нет, потребуется сподвижник для приподнимания велосипеда за седло. Крутим педали приподнятого транспорта и наблюдаем, как всё функционирует.
Убеждаемся, есть ли необходимость в наладках заднего переключателя. Относительно переднего переключателя – выставляется самая малая звездочка. Одновременно крутим педали и совершаем поочерёдное переключение передач на заднем. В случае плохого поднятия или опущения цепи по звёздочкам производим регулировку.
Сначала в самом дальнем переключателе настраиваем натяжение пружины. Возможно, пружину корректно отрегулировали уже на производстве. При необходимости выставляем на первую звезду (ручки переключателя выгравированы цифрой 1) оба переключателя. В переднем выставить меньшую из трёх звездочек, а заднем – крупную (из 7-ми либо 8-ми, 9-ти). Поскольку цепь должна встать на надлежащие звёзды, необходимо покрутить педали.
Концентрируемся на винтах с гравировкой High(H) и Low(L) у заднего переключателя. Н относится к повышенным передачам, скажем седьмой. L имеет прямое отношение к пониженным передачам, предположим первой. Установив первую передачу, наблюдаем за винтом L. Крутим его при необходимости, предварительно убедившись, что положение задней лапки переключателя параллельно первой звезде.
При ровном положении этот шаг пропускается. В обратном случае следует покрутить винт L в подходящую сторону. Лапка переключателя должна начать умеренно смещаться в левую или правую сторону. Звёздочки в лапке переключателя обязательно должны находиться в одной плоскости непосредственно с первой кассетной звездой. Наладив переключатель с помощью винта L, выставляем оба переключателя на самые дальние звёзды. Повторяем по аналогии манипуляции с винтом Н.
Пора переходить к натяжению цепи. При плохом подъёме цепи с 7 на 1 умеренно натягиваем тросик. И, наоборот, плохое опущение вниз с 1 на 7 говорит о перетяжке тросика, значит ослабляем его. Надлежащие настройки производятся регулировочным колёсиком на заднем переключателе. Натяжка троса достигается кручением против часовой стрелки, а ослабление – по часовой. Без фанатизма, чтобы из переключателя не выскочило колёсико. Если до надлежащего уровня отрегулировать не удалось, ослабляем гайку на 9, которая придерживает сам трос. Натянув или ослабив трос, закрепляем его.
Настройки передних переключателей производятся по аналогии. Необходимо только поменять: винт L – малая звезда, Н – большая.
Как собирать велосипед самому правильно? Как собрать заднее колесо велосипеда?
Велосипед – это самый экологичный и полезный вид транспорта. Из огромного разнообразия представленных моделей на рынке не так уж и просто выбрать. Чтобы точно получить то, что нужно, можно собрать велосипед самому. Кроме того, навыки сборки пригодятся при покупке велобайка в коробке.
Зачем собирать?
У кого-то может возникнуть абсолютно логичный вопрос: зачем собирать, если можно купить готовый? И только истинные любители об этом не думают. В первую очередь, сделанное своими руками будет прочнее и долговечней. И потом, такой велосипед будет эксклюзивным и сможет то, что умеет не каждый покупной. А еще это может стать увлекательным хобби, ведь кто-то собирает коллекции произведений искусства, а кто-то собирает велосипеды. Каждому свое. Особенно это касается дрифтовых и других узконаправленных моделей.
Кроме того, часто бывает так, что велосипед заказывается через интернет-магазин или вообще из-за границы, в этом случае он приходит не в привычном для потребителя виде, а в картонной коробке. Своего рода конструктор для взрослых. Уж тогда вопрос «как собирать велосипед» стоит ребром. И без определенных знаний и умений сие сделать будет несколько проблематично. И это касается не только взрослых, но и детских велосипедов.
С чего начать?
Основой каждого велосипеда является рама, к ее выбору нужно подходить внимательно, как, впрочем, к каждой детали будущего творения. Составляющими велосипеда являются: рама, руль, колеса, сидение и дополнительные комплектующие (педали, цепь, крылья, звездочка). Каждый из компонентов важен для получения отличного результата. Если речь идет о готовой модели из магазина, которой требуется сборка, тут все ещё проще. О том, как собрать велосипед из коробки, детально расскажет инструкция, которая зачастую прилагается. Для сборки и того и другого потребуются некоторые инструменты: кусачки, нож, плоская и крестовая отвертки, шестигранники, ключ на 15. Кроме того, может пригодиться смазка.
Кастомы
Как собирать велосипед своими руками? Ничего сложного. Нужны лишь детали и огромное желание. Подобные самодельные варианты имеют своё название – «кастомы», что в переводе с английского означает «изготовленный под заказ». Их можно также делать в мастерских, однако это обойдется дороже. Собственноручно собранные модели имеют уникальный и оригинальный дизайн, они полностью созданы по желаниям и потребностями хозяина. У них могут быть колеса нестандартного диаметра и вычурный дизайн. Есть разные их типы:
- Чопер – модели, которые в основном несут эстетическую составляющую.
- Круизер и туринг – создаются для удобных путешествий с учетом всех требований владельца.
- Гибриды – лоурайдер, синглспид или тандем.
- Электровелосипед – чаще всего создается на базе обычного байка.
- Также есть раздел, в который можно отнести остальные, что не подходят ни под одну классификацию.
Сборка кастома
В основном суть сборки собственного велосипеда заключается в миксовании разных деталей от многочисленных моделей. Подобный вариант значительно дешевле, чем творение железного велоконя с нуля. Если же выбран более сложный вариант, придется осуществлять сварочные работы, разрабатывать дизайн, создавать чертежи и т. д. Перед тем как собирать велосипед, нужно определиться, что именно нужно получить в результате. К примеру, для переделки стандартной модели в туринг можно установить шоссейный руль и заменить раму на крепкую и легкую титановую. Кроме того, в этом варианте нелишней будет замена тормозов и другие необходимые модификации. Главное, что следует учитывать в данном случае: далеко не все велодетали и крепежи унифицированные и может потребоваться значительное количество времени для создания подходящей конструкции. Однако труд окупится сторицей, точнее, идеальным велосипедом.
Велосипед в коробке
С самодельными моделями все более-менее ясно. Тем, кто не желает возиться с проектировкой, переделкой и тому подобными делами, но хочет реализовать себя как сборщик, можно посоветовать купить велосипед в коробке. Такие тоже нужно собирать. Для того чтобы собрать велосипед самому, потребуется заветная коробка с «конструктором», который в будущем станет велосипедом, дополнительные инструменты — о них говорилось выше, — внимательность и терпение.
А если вдруг случилось так, что в коробке инструкции нет, или она на непонятном языке, смекалка и навыки конструирования. Кроме стандартных велосипедов, в разобранном виде продаются детские и скоростные. О нюансах сборки каждого из них — далее.
Самые простые в сборке велосипеды
Большинство современных велосипедов оснащены переключателями скоростей и освещением. Однако подобный агрегат не всем нужен. Иногда достаточно простого велосипеда для передвижения по городу или выезда на природу. Во всех моделях есть базовый набор элементов: колеса, рама, руль, сиденье, педали и обязательно есть тормоза. Они имеют фиксированную передачу, то есть только одну звездочку, а значит, много заморочек с настройкой их не будет. К ним относится сити-байк, или городской велосипед. В нем все предельно просто, он гарантирует комфорт при перемещении по городу, большие скорости не развивает. Для того чтобы понять, как правильно собрать велосипед для города, нужно разобраться, как он выглядит. Это модели с легкой рамой и удобным седлом, в них нет переключателей передач, есть тормоза. Часто их комплектуют корзиной спереди.
Заднее колесо. Строение
Перед компоновкой велосипеда необходимо собрать некоторые его элементы. Определенные знания нужны для того, чтобы понять, как собрать заднее колесо велосипеда. Его компонентами является барабан, спицы, обод, покрышка, камера, флиппер, втулка. Последняя является сердцем заднего колеса. Ее также нужно правильно монтировать. Для этого требуется знать, как собрать втулку заднего колеса велосипеда. Она решает чрезвычайно важную задачу – передает энергию вращения педалей колесу. Ее составляющие части:
- Ось – на нее крепятся все элементы.
- Звездочка.
- В некоторых моделях присутствует педальный тормоз.
Корпуса втулок изготовляются при помощи литья, штамповки или вытачивания. Материалом для этого служат алюминиевые сплавы или сталь. Сырьём для оси выступает сталь, титан, алюминий.
Сборка колес
Каждому, кто желает перемещаться на таком виде транспорта, необходимо знать, как собрать заднее колесо велосипеда. Первым делом следует закрепить центральную втулку в ободе, в этом помогут спицы. Тут существует определенный порядок: сначала одна сторона по кругу, потом переворот и установка остальных. Далее необходимо отрегулировать натяжение каждой спицы. Это делается так:
- Все ниппеля завернуть на одинаковое количество оборотов.
- Прибавлять по одному обороту, пока затягивание последних спиц станет невозможным.
- Отмотать один оборот назад.
- Затянуть все спицы еще на пол-оборота.
Также необходимо установить кассету, закрепить на ней цепь, зафиксировать ось. В заключение исправить неровности – восьмерки, эллипсы, проверить работу тормозов и систему переключения передач.
Этих знаний достаточно для того, чтобы понять, как собрать колесо велосипеда — и заднего, и переднего. Касательно второго все еще проще – спицы, ось, обод, барабан, подшипники, камера и покрышка.
Сборка сити-байка
Собрать сити-байк можно по простому алгоритму:
- Вилка крепится к раме, в эту конструкцию вставляются два подшипника. Они помещаются на посадочные места сверху и снизу крепления к раме, зажатие происходит при помощи гаек.
- Крепится руль, зажимается болтом.
- Установка сиденья — это позволит перевернуть получившуюся конструкцию для удобного крепления колес. В таком случае будет две точки опоры: руль и седло.
- Установка педальной оси, к ней крепится звездочка, которая размещается с правой стороны. Если педали не установлены, следует их поставить.
- Дальше необходимо пропустить цепь в раму и установить крылья.
- Монтируется заднее колесо, с его помощью натягивается цепь.
- Устанавливается переднее колесо.
Велосипед готов к работе и может отправляться на городские улицы. Зная алгоритм, как собрать велосипед — инструкция чаще всего есть в каждой коробке, — можно спокойно покупать его в таком виде.
Сборка модели «Стелс»
Велосипеды «Стелс» очень популярны и востребованы. Эта фирма хорошо себя зарекомендовала и отличается высоким качеством и долговечностью. В основном эта марка выпускает модели с полным «фаршем»: тормоза, амортизаторы, передачи и т. д. Для того чтобы покупка такой модели радовала и приносила пользу, нужно знать, как собрать велосипед «Стелс». Для этого потребуются те же инструменты, что и для сборки других роверов. Особое внимание стоит обратить на установку механизма переключения передач, который состоит из таких частей:
- Переключатель — крепится к заднему колесу, представляет собой комплекс звездочек (от 5 до 7), с помощью которых меняется скоростной режим.
- Рычаги переключения на руле. Их два – один для звездочек на заднем колесе, другой для тех, что расположены спереди.
Они соединяются между собой тросиком, который обеспечивает переключение скоростных режимов. Сборку этих механизмов необходимо осуществлять после монтажа всех частей.
Скоростной велосипед
Как собрать скоростной велосипед? В случае сборки скоростного велосипеда больше премудростей, чем в предыдущих, нет. Тут очень важно поставить правильно цепь, а потом отрегулировать весь механизмы. Именно на этих пунктах стоит остановиться подробней. Перед сборкой нужно перевести переключатели (передний, задний) в положение с наименьшими звездочками. Далее цепь надевается на велосипед таким образом, чтобы обойти нижний ролик с левой, а верхний — с правой стороны.
Потом скрепляются концы цепи, это можно сделать прижимным винтом. Регулировка заключается в проверке натяжения тросиков во время переключения передач. То есть нужно удостовериться в правильной установке цепи: чтобы при переключении на самую маленькую звездочку она не провисала, а при перемещении на самую большую — ее длины хватало. С первого раза такую комбинацию подобрать не всегда получается, поэтому нужно пробовать, дабы добиться идеально отрегулированного переключения.
Сборка детского трехколесного велосипеда
О том, как собрать детский велосипед — далее. Необходимые инструменты: шестигранник (чаще всего идет в комплекте), ключ на 10, 13, 17, фигурная отвертка. Если у модели надувные колеса – насос. Алгоритм:
- К вилке прикручивается щиток.
- Переднее колесо соединяется с педалями. На них есть маркировка – правая, левая.
- Вилку и колесо необходимо объединить и хорошо зажать места крепления.
- Монтаж рамы к вилке и колесу осуществляется при помощи винтов.
- На заднюю часть рамы устанавливаются тормоза, потом собираются колеса и крепятся к раме.
- Монтируется подставка для ног, если такая есть. Все фиксируется при помощи болтов.
- В некоторых моделях предусмотрен капюшон. Он опирается на металлические направляющие, которые крепятся к раме.
- Далее следует установка руля и сиденья.
- Завершающим этапом станет крепление корзины для игрушек или других важных мелочей.
Сборка трехколесного взрослого велосипеда
Чаще всего подобные велосипеды переделывают из стандартных моделей с двумя колесами. Зная, как собрать трехколесный велосипед, можно в результате получить эксклюзивное устройство с большой функциональностью. Такой велосипед являет собой увеличенную копию детского, только все три его колеса имеют одинаковый размер. Задние помещаются на одну ось, на которой закрепляется редуктор для переключения передач. Также подобные модели комплектуются большой корзиной сзади, которая крепится между колес.
Вместо вывода
Как собирать велосипед, разобрались. В этом процессе сложностей быть не должно, если есть хотя бы минимальние знания, а руки растут из нужного места. К тому же, ознакомившись с вышеизложенным материалом, абсолютно реально создать эксклюзивный велосипед, который будет отвечать персональным требованиям и желаниям.
Источники:
https://elhow.ru/sport/sportivnyj-inventar/kak-sobrat-velosiped
https://sportarm.ru/articles/kak-vybrat-shossejnyj-velosiped
https://rideabike.ru/road/shossejnik-i-s-chem-ego-edyat.htm
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/sborka-iz-korobki/
https://fb.ru/article/199179/kak-sobirat-velosiped-samomu-pravilno-kak-sobrat-zadnee-koleso-velosipeda