Как установить компьютер на велосипед

Содержание скрыть
4 Как установить компьютер на велосипед

Основные правила установки велокомпьютера

Основные правила установки велокомпьютера

Подключение, установка, настройка

Велокомпьютер – это такое электронное маленькое приспособление, которое может определять скорость движения, расстояние, которое вы проехали, время движения и некоторые другие параметры. Главный вопрос – как установить велокомпьютер на велосипед, какое место для этого лучше выбрать и как его закрепить.

Составные части

Для начала надо изучить инструкцию, поскольку в ней все подробно расписано – что куда цеплять на велосипед и где прикручивать. Но если инструкция на иностранном языке, то задача слегка усложняется. В этом случае следует осмотреть все части системы, и понять их назначение.

велокомпьютер

Велокомпьютер обычно состоит из:

  • основного блока с монитором, который выглядит, как часы прямоугольной формы;
  • датчика колеса (геркон или катушка), передающего сигнал от колеса на основной блок;
  • датчика каденса, определяющего скорость вращения педалей;
  • магнитов, устанавливаемых на спице и на шатуне педальной системы.

В процессе вращения колеса магнит будет сближаться с герконом, контакт срабатывать, и таким образом, позволит определить скорость, с которой едет велосипед, и все вытекающие из этого параметры.

Сигнал на основной блок может передаваться от датчика с помощью проводов или с помощью радиосигнала. Второй вариант по понятным причинам более удобный, однако, аккумулятор в беспроводной модели придется менять значительно чаще. Другие преимущества проводного велокомпьютера: простое управление и дешевизна.

В покупной набор обязательно входят крепежные элементы. Это специальные жгутики или хомуты, помогающие прочно прикрепить все детали на велосипед. Датчика каденса, определяющего частоту вращения педалей, может и не быть в наборе.

Установка основного блока

Практически все модели на сегодняшний день представляют собой съемные конструкции. Это значит, что их можно переставлять на удобное для вас место, снимать, ремонтировать и т. д. Вначале крепится площадка, на которую будет установлен основной блок. Площадку размещают:

  • на выносной части руля;
  • в центральной части руля;
  • на краю ручки руля (они еще называются грипсами).

Центральная часть является самой оптимальной. На выносе удобно устанавливать велокомпьютер с большим монитором. Неудобство будет ощущаться, если переносить велосипед, и если вы захотите там же установить держатель для мобильного телефона. На краю грипсы велосипеда экран легко задеть рукой. Но многие любят это место, потому что легко нажимать на кнопки велокомпьютера, изучать информацию в процессе движения.

Площадка должна быть надежно закреплена, чтобы не скользить. Для этого применяют резиновые жгуты, входящие в набор. Можно установить дополнительно резиновую подложку, затрудняющую скольжение.

Видео: установка проводного устройства

Ставим датчики и магниты

Это очень ответственный процесс, поскольку от правильности их установки на велосипед будет зависеть работоспособность компьютера. Посмотрим, как правильно закрепить магнит и датчик.

Система должна быть размещена на расстоянии около 10 см от оси колеса. Вначале закрепляют датчик на вилке поближе к втулке, а затем максимально близко к нему крепят магнит на спице.

Датчик закрепляют хомутом или жгутами таким образом, чтобы он был развернут к магниту. Необходимо, чтобы при максимальном сближении магнита с датчиком (герконом) они находились практически под прямым углом друг к другу, хотя небольшое отклонение все равно будет в силу особенностей расположения спиц. Магнит надо затянуть до упора, чтобы в процессе движения он не сместился и не оторвался.

Чаще всего систему устанавливают на переднее колесо, хотя возможно ее разместить и на заднем. При неправильном развороте датчика по отношению к магниту он будет срабатывать через раз или еще хуже, и показатели скорости сильно снизятся.

Как правильно расположить провод

Провод необходимо подключить и расположить таким образом, чтобы он не мешал во время движения, ремонта, не перетирался и не портил внешний вид.

  • Вначале определяют длину провода от вилки до основного блока с монитором без натяжения и отрезают с запасом в 10% или чуть больше.
  • Завинчивают контакты на площадке блока.
  • Прокладывают провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

При прокладке по рулевой колонке надо обязательно сделать напуск в зоне рамы, чтобы провод не порвался, когда руль будет поворачиваться. Крепление осуществляется жгутами. Прокладывать по тормозному пути легче, поскольку уже учтены все напуски. Оборачивать вокруг тороса провод не обязательно, хотя некоторые делают так для красоты и надежности. Провод можно просто прикрепить изолентой.

В некоторых моделях провод уже прикручен к блоку, и его не надо резать. Длину меняют дополнительным обматыванием вокруг вилки, или же сматывая лишнюю часть и закрепляя в нижней части штока.

провода велокомпьютера

Если прибор беспроводный

В случае беспроводного устройства установка на велосипед еще больше упрощается. Нет необходимости протягивать провод. Бывает только, что геркон и радиоизлучатель выполнены в отдельных корпусах и их необходимо соединить. Проверьте, чтобы в излучателе и в блоке стояли батарейки.

При беспроводной системе монитор можно закрепить даже на руке. Необходимо только, чтобы сигнал радиомаячка был достаточно сильным и доходил до руки.

Настройки

После закрепления всех элементов необходимо настроить велокомпьютер. Для этого определяют и вводят длину окружности велосипедного колеса. Длину окружности можно замерить ниткой, после чего приложить ее к рулетке. Второй способ состоит в том, что вы ставите отметку на покрышке и отметку на дорожке, совмещаете их и прокатываете велосипед так, чтобы колесо совершило полный оборот. Далее замеряете расстояние рулеткой между двумя отметками на дорожке. Это и будет длина окружности. Этот метод более точный.

Еще более простой способ – посмотреть маркировку колеса. Есть специальная таблица в инструкции, которая помогает перевести размеры колеса в длину. Во многих велосипедных компьютерах также достаточно ввести только размеры колеса, чтобы все правильно работало.

Велокомпоютер может обладать и другими полезными функциями. Некоторые модели позволяют определять максимальную и среднюю скорость, с которой двигался велосипед, подсчитывать количество сожженных калорий. Многие модели снабжаются часами, а наиболее продвинутые – системой определения положения в пространстве (GPS), системой подсчета пульса, термометром. Они способны превратить обычный велосипед в настоящий измерительный центр.

Видео: установка и настройка велокомпьютера

В целом велокомпьютер – это довольно полезная, хотя и не жизненно необходимая вещь. Установить ее довольно просто, а изучать показатели весьма интересно. Люди, которые целенаправленно занимаются велоспортом, обязательно устанавливают его на свое средство передвижение.

Все про велокомпьютеры

Велокомпьютер — электронное устройство, которое используется для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и многих других функций.

Как работает велокомпьютер

Принцип работы прост — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот.магнит велокомпьютера и его датчик

Таким образом, если длина окружности колеса известна, то вычислить скорость и расстояние не составит проблем. Более продвинутые модели могут измерять скорость при помощи встроенного GPS датчика, но об этом дальше.

Как устроен велокомпьютер:

  • Основной блок. Выглядит как электронные часы, крепящиеся на руль, работает от батарейки;
  • Датчик колеса. Датчиком служит геркон или датчик Холла, закреплённый на вилке и возбуждаемый магнитом, установленным на спице колеса;
  • Датчик каденса. Дополнительное устройство, которое крепится к раме, а магнит ставится на шатун.
  • Провод для передачи данных (в проводных моделях).

Виды велосипедных компьютеров

Классификаций существует много. Рассмотрим те, которые могут помочь в выборе:

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

Велокомпьютеры делятся на следующие типы:

  • Проводные
  • Беспроводные
  • Оснащенные GPS датчиком

Проводные велокомпьютеры — хороши ли?

Датчик у такого компьютера крепится на ногу вилки, от этого датчика идет проводок к дисплею, установленному на руле, так и передаются все данные.

проводной велокомп с каденсом

Проводной велокомпьютер с датчиком каденса

  • Дешевле, чем беспроводные;
  • Медленнее разряжаются батарейки;
  • В датчик на вилке батарейка не нужна;
  • Максимально точные данные (радиопомехи не страшны).
  • Провод, который немного портит внешний вид велосипеда и его можно случайно порвать;
  • Нельзя снять и положить в карман во время езды.

Беспроводные велокомпьютеры

Беспроводной комплект практически идентичен проводному, за исключением наличия провода и формы датчика. Датчик немного больше по размеру, а данные передаются с помощью радиоволн.

велокомпьютер без провода

  • Отсутствует провод;
  • Можно снять и положить в карман при плохой погоде, данные будут передаваться;
  • Внешне выглядит очень стильно (сказывается отсутствие провода).
  • Стоит дороже проводных;
  • Чаще нужно менять батарейки;
  • Батарейка нужна как в дисплей, так и в датчик на вилке.

Велокомпьютеры с GPS датчиком

Такой компьютер немного больше по размеру. Крепится на руль, никаких сторонних датчиков или магнитов не требуется. Все данные записываются за счет отслеживания вашего движения по GPS.

gps велокомпьютер

Велокомпьютер с GPS датчиком

  • Всего 1 устройство, никаких датчиков;
  • Можно скачать маршрут передвижения на компьютер;
  • Синхронизируется с приложениями для мониторинга тренировок;
  • Не нуждается в настройке под размер колеса;
  • Можно быстро переставить с одного велосипеда на другой.
  • Цена. Такие модели намного дороже обычных;
  • Батарейки хватает не надолго, но зачастую можно зарядить по USB.

Какие функции есть у велокомпьютера

Количество функций будет зависеть напрямую от того, за какую цену продается велокомпьютер. Условно можно выделить 3 группы.

К первой группе относятся спидометры, которые показывают только базовую информацию, а именно:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

Такой информации достаточно для большинства велосипедистов. Благодаря настройке диаметра колеса подходит на любой велосипед.

Ко второй группе добавим следующие преимущества:

  • Расчет средней скорости на заданном участке пути;
  • Счетчик оставшихся километров;
  • Память, не зависящая от смены (не сбрасывает километры, которые вы накатали);
  • Можно настроить под несколько разных велосипедов одновременно;
  • Подсветка дисплея;
  • Процент заряда батареи отображен на экране;
  • Поддерживает синхронизацию с пульсометром и датчиком каденса;
  • Встроенный термометр.

Самое важное из списка выше — это синхронизация с датчиком каденса и пульсометром. Это особенно актуально, если вы нацелены на эффективные тренировки.

К третьей группе относятся самые умные спидометры на велосипед. Сюда можно добавить:

  • Расчет потраченных калорий;
  • GPS датчик;
  • Возможность задать карту маршрута и выводить её на дисплей;
  • Загрузка преодоленного маршрута на компьютер с дальнейшим импортом в Strava или подобный сервис;
  • Выводит высоту над уровнем моря;
  • Выводит показатель % уклона или спуска.

Сокращения на велокомпьютере

  • Все показатели на экране обычно пишутся в сокращенном виде, вот самые популярные из них:
    SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AVS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Сокращений может быть намного больше, полный перечень пишется в инструкции к вашему велокомпьютеру.

Как выбрать велокомпьютер

Если информации выше недостаточно для принятия решения о покупке, то вот еще несколько советов:

  1. Выбирайте с хорошим дисплеем. Информация должна читаться легко как под солнцем, так и в тени.
  2. Непромокаемый корпус. Не придется снимать с руля во время дождя.
  3. Ударопрочность.
  4. Надежные крепления датчика и магнита. Вы же не хотите растерять детальки?
  5. Не поскупитесь на выбор более ли менее известного бренда.

На первое время можно взять бюджетный вариант неизвестного китайского бренда, а позже выбрать что-то более известное и надежное.

Таблица настройки велокомпьютера

Вот таблица, по которой можно настроить велокомпьютер по диаметру колеса, в том числе найнера 29 дюймов. Но учтите, что данные вашей модели могут быть другими, поэтому пользуйтесь инструкцией, которая поставляется в комплекте к велокомпьютеру.

ТОП-7 лучших велокомпьютеров: какой купить, функции, плюсы и минусы, отзывы

Тема движения и здорового образа жизни всегда будет актуальной. И вот, вы решили наконец приобрести велосипед, а точнее нового двухколесного друга. Важную информацию о поездке и параметрах движения может подсказать особое миниатюрное и уникальное по своим характеристикам устройство – велокомпьютер. Впервые упоминания об этом изобретении-помощнике относятся к 1983 году. Прибор отслеживал скорость, нагрузку и время. Сейчас на рынке ассортимент такого товара значительно расширился, как и количество используемых функций. О том, какую модель велокомпьютера выбрать и не ошибиться, расскажем в нашей статье.

использование велокомпьютера

  • Основные функции
  • ТОП-7 лучших велокомпьютеров
  • STELS BRI-10
  • SIGMA BS 14.12 ALTI
  • SIGMA BS 1200 wI
  • GARMIN Edge 520 Plus
  • YS-858A Black
  • BBB DashBoard BCP – 05
  • Polar V650 HR(OH1)
  • Сравнительная таблица характеристик
  • Пользовательский рейтинг
  • Советы по выбору

Основные функции

Для измерения показателей движения принято использовать велокомпьютеры. Устройство устанавливается на специальную площадку на руле или выносе велосипеда. Датчик, от которого идет сигнал, располагается на вилке двухколесного друга. На спице колеса байка находится магнитик (геркон), активирующий импульсы на датчике. В результате вся информация передается на велокомпьютер и выводится на дисплей. Разновидностей устройств большое количество, поэтому рассмотрим основные функции.

  • Скорость. Происходит расчет максимальной, текущей и средней величины, исходя из пройденного отрезка пути и времени, за которое расстояние было преодолено. Позволяет вести подсчет калорий, оптимально выбрать темп езды. Измеряется в километрах в час или же в милях в час.
  • Дистанция(одометр). Позволяет узнать пройденное расстояние в необходимый промежуток времени. Измеряется в милях или километрах.
  • Время. Благодаря такой функции можно определить часы, затраченные на поездку. Для спортсменов будут важны секундомер и таймер обратного отсчета, а также показатели, которые связаны с частотой педалирования(каденса).
  • Сердечные показатели. Определяют текущую, среднюю и максимальную частоту сердечных сокращений. В случае превышения допустимых цифр велокомпьютер подскажет о выходе из допустимой рабочей зоны и необходимости отдыха.
  • Набор высоты (альтиметр). Позволяет узнать текущую, максимальную и суммарную цифры за день.
  • Дополнительные и разнообразные беспроводные системы и усиленные провода. Дают возможность использовать 1 велокомпьютер на 2 велосипедах и помогают избежать неприятных и опасных механических повреждений.

велокомпьютер на велосипед

Велокомпьютеры позволяют в ручном или автоматическом режиме определить, какой вид велосипеда используется и обсчитывает нужные показатели, облегчая и анализируя все движения и технические моменты, улучшая качество поездки.

По конфигурации и функционалу гаджеты подразделяются на следующие типы:

  • Проводные. В основном используются профессиональными спортсменами. Такая технология осуществляет передачу данных по проводам, помогая следить за курсом и улучшением показателей тренировок.
  • Беспроводные. Очень надежные и достаточно мощные устройства, обладающие огромным и расширенным функционалом. Местоположение велосипедиста можно отследить в он-лайн режиме с помощью GPS-навигатора, а данные передаются напрямую в интернет.
  • Стандартные. На дисплее отображаются только показатели расстояния и скоростей. Данные о предыдущих поездках в таких моделях не сохраняются и цена этих устройств не велика.

Пожалуй, перейдем скорее к нашему рейтингу лучших гаджетов.

ТОП-7 лучших велокомпьютеров

Рассматривая все возможные варианты, мы решили обратить внимание на следующие устройства:

  • STELS BRI-10;
  • SIGMA BS 14.12 ALTI;
  • SIGMA BS 1200 wI;
  • GARMIN Edge 520 Plus;
  • YS-858A Black;
  • BBB BCP -05 7 функций;
  • Polar V650 HR(OH1).

Рассмотрим подробнее каждого представителя.

STELS BRI-10

STELS BRI-10_result

Модель проводного велокомпьютера выполнена в четырех цветовых решениях: красном, черном, сером и синем. Имеет пластиковый водонепроницаемый корпус. Отличается простотой и надежностью. На дисплее отображается нужная информация, символы легко считываются. В комплект входят крепежные элементы, магнит и магнитный датчик.

Типпроводной
Креплениена руль
Дисплейбез подсветки
Часы+
Кнопки управления1
Индикатор разряда батареи+

Цена от 910 до 1482 рублей.

Плюсы

  • водонепроницаемый корпус;
  • установка без инструментов;
  • есть сканирование данных;
  • невысокая цена;
  • указатель среднего темпа езды.

Минусы

  • слабовато крепится и держится на руле;
  • нет поддержки нескольких велосипедов;
  • отсутствует подсветка.

За такую символическую сумму приличный набор функций. Мне достаточно было одометра и показателей скорости в текущий момент времени. Всем доволен, рекомендую к покупке.

SIGMA BS 14.12 ALTI

SIGMA BS 14.12 ALTI_result

Проводная модель подойдет для любителей горных прогулок, экстремалов, так как кроме 10 функций тахометра присутствуют еще 5 – альтиметра. Можно использовать любителям и начинающим спортсменам. Устройство крепится на руль, датчик-на вилку с помощью резиновых колец. Корпус выполнен в белом или черном цветах. В настройках владелец может указать определенную цифру километража, по достижении которой потребуется пройти технический осмотр велосипеда.

Типпроводной
Креплениена руль
Дисплейс подсветкой
Тип креплениябыстросъемное
Часы+
Функции12
Индикатор разряда батареи+
Материал корпусапластик
термометр+
высотомер+
водостойкий корпус+
подключение к ПК+

Ценник от 3540 до 4740 рублей.

Плюсы

  • отображает параметры высоты;
  • есть сравнение средней и текущей скоростей;
  • наличие датчика температуры;
  • автозапуск с началом движения;
  • защита от влаги;
  • может подключаться к ПК;
  • меню на дисплее на семи языках.

Минусы

  • высокая цена;
  • нет функции поддержки нескольких велосипедов.

Люблю осваивать все новое. Дороги и пересеченные местности меня не пугают. Поэтому решился на приобретение такого гаджета. Крепление надежное, по горкам ездить приходится часто, устройство не боится пыли, влаги и даже показывает температуру окружающей среды, что очень удобно.

SIGMA BS 1200 wI

SIGMA BS 1200 wI_result

Беспроводной велокомпьютер, поддерживающий память на два велосипеда, имеет пластиковый корпус с защитой от влаги и пыли, секундомер, одометр и дисплей с расположением символов в две строки. Помимо показателей «часы», здесь присутствуют все необходимые функции для тренировок и отслеживания показателей прогулок. Если вы хотите перейти с одного гаджета на другой, значения с предыдущего устройства легко можно перенести на новое.

Типбеспроводной
Дисплейбез подсветки
Часы+
термометр
высотомер
водостойкий корпус+
подключение к ПК

Стоимость от 2590 до 2650 рублей.

Плюсы

  • крепко держится на велосипеде, закрепляется с помощью специальных «хомутов»;
  • есть защита от влаги и внешних воздействий окружающей среды;
  • крупный и хорошо читаемый дисплей;
  • двух батареек практически хватает на год использования;
  • необходимый минимум всех показателей.

Минусы

  • отсутствует подсветка;
  • не подключается к ПК и смартфону.

Гаджет пришелся мне по вкусу. Потерял старый свой велокомпьютер и решился на приобретение нового. Передатчик и базу закрепил с помощью компьютерных стяжек. Дизайн на высшем уровне. Перенес все старые данные на новое устройство. После года пришлось поменять батарейки, но это ерунда по сравнению с пользой для поддержки формы и здоровья.

GARMIN Edge 520 Plus

GARMIN Edge 520 Plus_result

Навигатор с цветным дисплеем в 2,3” и разрешением в 200х265 пикселей отличается портативностью и приятным внешним видом, а также водонепроницаемым корпусом. Функционал модели действительно заслуживает отдельной похвалы и поражает своими способностями. Вес устройства всего 63 г, а габариты достаточно компактны 49х73х21 мм. Время работы до 15 часов.

Типпортативный
Дисплейцветной
Часы+
термометр
высотомер
водостойкий корпус+
подключение к ПК+

По стоимости от 14514 до 25850 рублей.

Плюсы

  • питание от аккумулятора;
  • работает от прикуривателя;
  • функции Bluetooth;
  • ГЛОНАСС;
  • звуковая сигнализация;
  • встроенная карта и возможность использования растровых карт;
  • внутренняя антенна;
  • барометр;
  • наличие путевого компьютера;
  • интерфейс USB;
  • расчет маршрута;
  • голосовые сообщения;
  • подключение внешнего источника питания(12В);
  • функция Track-Back;
  • расчет маршрута;
  • возможность зарядки аккумуляторов;
  • функционал для отслеживания до 50 велосипедистов;
  • датчик, отражающий максимальную способность мышц пользователя поглощать и усваивать кислород;
  • пульсометр и отслеживание динамики мощности тренировок;
  • топография GARMIN, позволяющая с подсказками по каждому повороту;
  • возможность обмениваться с другими участниками велозабега заранее подготовленными и сохраненными сообщениями;
  • тонкие настройки интерфейса под себя;
  • обеспечение безопасности передвижений в пути;
  • построение идеального плана тренировок.

Минусы

  • стоимость приличная;
  • не работает в связке с iPhone;
  • часто теряет маршрут;
  • неудобное масштабирование карты;
  • подвисает ПО (исправляется нажатием Hard Reset);
  • для расширения возможностей необходимо докупить дополнительное оборудование.

Идеально подошел для моего двухколесного друга. Прост в монтаже и легкий по весу. Долгое время автономной работы и большой яркий цветной дисплей. Легко ездить с GPS – навигацией и оттачивать свои личные навыки. На YouTube есть ответы на многие вопросы по установке и настройкам. Рекомендую к покупке.

YS-858A Black

YS-858A Black_result

Устройство выполнено в черном и зеленом или белом цветах, вес достигает 35 г. Габариты прибора 45х10х60 мм. Модель отличается универсальностью и наличием 20 разнообразных функций за демократичную цену.

Типпроводной
Дисплейчерно-белый с подсветкой
Часы+
Материал корпусапластик
термометр+
высотомер
водостойкий корпус+
подключение к ПК

Стоимость от 560 до 990 рублей.

Плюсы

  • счетчик сжигания калорий;
  • автоматическое включение и выключение;
  • ночная подсветка;
  • напоминание о тех. обслуживании;
  • показатели скорости и пробега;
  • установка окружности шины;
  • большие кнопки для удобства работы;
  • универсальное крепление кронштейна подойдет для фиксации на любом руле или вилке;
  • сохранение в памяти и установка последнего показания;
  • сканирование.

Минусы

  • не выявлено.

Приобрел сей скромный гаджет за символическую сумму. К моему удивлению, прибор зарекомендовал себя достойно. Работаю курьером, поэтому на велосипеде ездить приходится регулярно. Крепление надежное, полгода наблюдаю за своими показателями и результат меня радует.

BBB DashBoard BCP – 05

BBB DashBoard BCP -05_result

Еще одна проводная компактная проводная модель велокомпьютера, имеющая большой дисплей 32х32 мм, с крупными и легко читаемыми символами. В меню управление осуществляется нажатием одной кнопки, что облегчает навигацию. Корпус из пластика радует прочностью и влагоустойчивостью. В модели присутствует 7 функций. Батарейка входит в комплект.

Типпроводной
Дисплейчерно-белый без подсветки
Часы+
термометр
высотомер
водостойкий корпус+
подключение к ПК

Диапазон цен от 1112 до 1550 рублей.

Плюсы

  • магнитный датчик подходит для спиц любого типа;
  • работает без сбоев;
  • надежное и универсальное крепление;
  • подходит для тренировок и контроля пройденной дистанции;
  • батарейка в комплекте;
  • одометр;
  • автоматическое сканирование;
  • автоматическое включение-выключение.

Минусы

  • не подключается к ПК и смартфону;
  • нет функции поддержки нескольких велосипедов.

Заказывала сыну к велосипеду компактное дополнение. Большой экран при относительно небольшой стоимости и простота в управлении сделали свое дело при выборе гаджета. Сын благодарен за полезный подарок, и радует нас своими успехами в велосипедном спорте.

Polar V650 HR(OH1)

Polar V650 HR(OH1)_result

Модель для профи в своем деле. В комплект входит наплечный оптический датчик пульса. Цветной сенсорный дисплей, интуитивное управление и легкость в использовании делает велокомпьютер лучшим в своем классе. Во время велотренировки данные сохранятся в облачный сервис Polar-Flow, а значит можно проводить анализ тренировки и делиться результатами в социальных сетях. Вес устройства 133 г.

Типбеспроводной
Дисплейцветной сенсорный с подсветкой
Часы+
термометр
высотомер
водостойкий корпус+
подключение к ПК+

По стоимости от 18990 до 23990 рублей.

Плюсы

  • возможность создания индивидуальных профилей для любого типа местности;
  • большая диагональ экрана (2,8”);
  • технология беспроводной передачи данных Bluetooth Smart обеспечивает синхронизацию тренировок с ПК, с телефоном (iOS, Android), Ipad;
  • встроенный GPS;
  • рассчитан на 16 часов работы;
  • наличие барометра и определение с помощью его высоты над уровнем моря;
  • запись трека;
  • прочное стекло из пластика;
  • импорт и следование маршрута;
  • рабочая температура от -10 до 50 градусов по Цельсию;
  • разрешение 240 на 320 пикселей;
  • аккумулятор емкостью 400 mAh;
  • подсветка;
  • USB-кабель (разъем с одной стороны USB, c другой micro – USB);
  • регулируемое крепление на велосипед;
  • расширенный функционал;
  • автоматическое обновление ПО (при подключении к компьютеру).

Минусы

  • не пригоден для плавания;
  • данные по заезду получается заливать только через USB по возвращении;
  • нет пошаговой навигации;
  • датчики мощности, скорости и каденса не входят в комплект;
  • высокая стоимость.

В начале сезона стал пользоваться этим велокомпьютером. Катаюсь на горном велосипеде. Экран хорошо читабелен даже под солнечными лучами, при наступлении сумерек спасает подсветка. Регистрация высоты при подъеме адекватная. GPS хорошо ловит, буквально за секунды. За 2 часа в пути расходует около 15% заряда, что экономично. Хороший вариант, сделано на совесть.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже рассмотрены лишь некоторые параметры, которые могут помочь определиться с выбором предлагаемых моделей.

Как установить компьютер на велосипед

Как правильно установить велокомпьютер на велосипед

Велокомпьютер – это такое электронное маленькое приспособление, которое может определять скорость движения, расстояние, которое вы проехали, время движения и некоторые другие параметры. Главный вопрос – как установить велокомпьютер на велосипед, какое место для этого лучше выбрать и как его закрепить.

Составные части

Для начала надо изучить инструкцию, поскольку в ней все подробно расписано – что куда цеплять на велосипед и где прикручивать. Но если инструкция на иностранном языке, то задача слегка усложняется. В этом случае следует осмотреть все части системы, и понять их назначение.

Велокомпьютер обычно состоит из:

  • основного блока с монитором, который выглядит, как часы прямоугольной формы;
  • датчика колеса (геркон или катушка), передающего сигнал от колеса на основной блок;
  • датчика каденса, определяющего скорость вращения педалей;
  • магнитов, устанавливаемых на спице и на шатуне педальной системы.

В процессе вращения колеса магнит будет сближаться с герконом, контакт срабатывать, и таким образом, позволит определить скорость, с которой едет велосипед, и все вытекающие из этого параметры.

Сигнал на основной блок может передаваться от датчика с помощью проводов или с помощью радиосигнала. Второй вариант по понятным причинам более удобный, однако, аккумулятор в беспроводной модели придется менять значительно чаще. Другие преимущества проводного велокомпьютера: простое управление и дешевизна.

В покупной набор обязательно входят крепежные элементы. Это специальные жгутики или хомуты, помогающие прочно прикрепить все детали на велосипед. Датчика каденса, определяющего частоту вращения педалей, может и не быть в наборе.

Установка основного блока

Практически все модели на сегодняшний день представляют собой съемные конструкции. Это значит, что их можно переставлять на удобное для вас место, снимать, ремонтировать и т. д. Вначале крепится площадка, на которую будет установлен основной блок. Площадку размещают:

  • на выносной части руля;
  • в центральной части руля;
  • на краю ручки руля (они еще называются грипсами).

Центральная часть является самой оптимальной. На выносе удобно устанавливать велокомпьютер с большим монитором. Неудобство будет ощущаться, если переносить велосипед, и если вы захотите там же установить держатель для мобильного телефона. На краю грипсы велосипеда экран легко задеть рукой. Но многие любят это место, потому что легко нажимать на кнопки велокомпьютера, изучать информацию в процессе движения.

Площадка должна быть надежно закреплена, чтобы не скользить. Для этого применяют резиновые жгуты, входящие в набор. Можно установить дополнительно резиновую подложку, затрудняющую скольжение.

Установка датчиков и магнитов

Это очень ответственный процесс, поскольку от правильности их установки на велосипед будет зависеть работоспособность компьютера. Посмотрим, как правильно закрепить магнит и датчик.

Система должна быть размещена на расстоянии около 10 см от оси колеса. Вначале закрепляют датчик на вилке поближе к втулке, а затем максимально близко к нему крепят магнит на спице.

Датчик закрепляют хомутом или жгутами таким образом, чтобы он был развернут к магниту. Необходимо, чтобы при максимальном сближении магнита с датчиком (герконом) они находились практически под прямым углом друг к другу, хотя небольшое отклонение все равно будет в силу особенностей расположения спиц. Магнит надо затянуть до упора, чтобы в процессе движения он не сместился и не оторвался.

Чаще всего систему устанавливают на переднее колесо, хотя возможно ее разместить и на заднем. При неправильном развороте датчика по отношению к магниту он будет срабатывать через раз или еще хуже, и показатели скорости сильно снизятся.

Как правильно расположить провод

Провод необходимо подключить и расположить таким образом, чтобы он не мешал во время движения, ремонта, не перетирался и не портил внешний вид.

  • Вначале определяют длину провода от вилки до основного блока с монитором без натяжения и отрезают с запасом в 10% или чуть больше.
  • Завинчивают контакты на площадке блока.
  • Прокладывают провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

При прокладке по рулевой колонке надо обязательно сделать напуск в зоне рамы, чтобы провод не порвался, когда руль будет поворачиваться. Крепление осуществляется жгутами. Прокладывать по тормозному пути легче, поскольку уже учтены все напуски. Оборачивать вокруг тороса провод не обязательно, хотя некоторые делают так для красоты и надежности. Провод можно просто прикрепить изолентой.

В некоторых моделях провод уже прикручен к блоку, и его не надо резать. Длину меняют дополнительным обматыванием вокруг вилки, или же сматывая лишнюю часть и закрепляя в нижней части штока.

Если прибор беспроводный

В случае беспроводного устройства установка на велосипед еще больше упрощается. Нет необходимости протягивать провод. Бывает только, что геркон и радиоизлучатель выполнены в отдельных корпусах и их необходимо соединить. Проверьте, чтобы в излучателе и в блоке стояли батарейки.

При беспроводной системе монитор можно закрепить даже на руке. Необходимо только, чтобы сигнал радиомаячка был достаточно сильным и доходил до руки.

Настройки

После закрепления всех элементов необходимо настроить велокомпьютер. Для этого определяют и вводят длину окружности велосипедного колеса. Длину окружности можно замерить ниткой, после чего приложить ее к рулетке. Второй способ состоит в том, что вы ставите отметку на покрышке и отметку на дорожке, совмещаете их и прокатываете велосипед так, чтобы колесо совершило полный оборот. Далее замеряете расстояние рулеткой между двумя отметками на дорожке. Это и будет длина окружности. Этот метод более точный.

Еще более простой способ – посмотреть маркировку колеса. Есть специальная таблица в инструкции, которая помогает перевести размеры колеса в длину. Во многих велосипедных компьютерах также достаточно ввести только размеры колеса, чтобы все правильно работало.

Велокомпоютер может обладать и другими полезными функциями. Некоторые модели позволяют определять максимальную и среднюю скорость, с которой двигался велосипед, подсчитывать количество сожженных калорий. Многие модели снабжаются часами, а наиболее продвинутые – системой определения положения в пространстве (GPS), системой подсчета пульса, термометром. Они способны превратить обычный велосипед в настоящий измерительный центр.

В целом велокомпьютер – это довольно полезная, хотя и не жизненно необходимая вещь. Установить ее довольно просто, а изучать показатели весьма интересно. Люди, которые целенаправленно занимаются велоспортом, обязательно устанавливают его на свое средство передвижение.

Установка велокомпьютера на велосипед + настройка (#2017)

Установка велокомпьютера позволяет измерить необходимые параметры транспортного средства и существенно упрощает жизнь велосипедисту.

Монтаж гаджета вы сможете провести самостоятельно, следуя всем этапам установки.

Велокомпьютер – это компактное устройство, с помощью которого вы сможете узнать скорость движения, пройденное расстояние и другие полезные параметры транспортного средства. Внешне девайс напоминает небольшой спидометр чаще с сенсорным чёрно-белым экраном.

Рис.1 – пример девайса

Любой велосипед нуждается в регулярном техническом обслуживании и замене неисправных частей. Благодаря небольшому компьютеру вы сможете своевременно отслеживать любые поломки и расхождение показателей нормальной работы.

Поездки с таким гаджетом становятся более организованными и удобными. Вы всегда будете в курсе уже преодоленного пути, скорости или даже погоды. Продвинутые модели велокомпьютеров можно использовать как GPS-навигаторы для быстрой ориентации в новой местности.

Существует два основных класса электронных гаджетов для вашего велосипеда:

  • Беспроводные;
  • Проводные модели.

Принцип работы каждой из разновидностей заключается в соединении электронной части прибора с расположенными на колесах датчиками. Благодаря такой связи компонентов и определяется скорость, время прохождения круга и другие опции.

Проводные модели – это удобные и более дешевые устройства. Однако, их установка занимает больше времени и пользователю понадобиться подробная инструкция. Беспроводные компьютеры можно прикрепить не только на руль, но и на руку. Есть варианты устройств, одна часть которых крепится к шине, а для просмотра параметров на смартфон устанавливается специальное приложение.

вернуться к меню ↑

Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета. Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.

В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности. Такие устройства очень напоминают современные смартфоны, ведь часто на них установлена мобильная ОС и есть возможность установки дополнительных приложений.

Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля. Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.

Рис.2 – пример устройства с возможности измерения пульса

вернуться к меню ↑

Рассмотрим детальнее, как установить проводной велокомпьютер. Прежде чем приступать к установке, следует подробно ознакомиться со всеми этапами процесса. Неправильный монтаж компонентов может стать причиной отклонений в измерениях или выходу из строя отдельных деталей компьютера.

Монтаж гаджета можно условно поделить на такие этапы:

  • Установка крепежа для компьютера;
  • Монтаж датчика и магнита;
  • Крепление провода.
Установка крепежа

Большинство моделей микрокомпьютеров для велосипеда съемные. Это означает, что для их монтажа сначала необходимо создать специальную площадку для крепежа. Самое удобное место для расположения гаджета – это основание правой части руля. Если вы левша – выбирайте левую часть. Такое положение девайса позволит велосипедисту контролировать показатели и быстро настраивать компьютер даже во время движения.

В зависимости от особенностей вашего транспортного средства, стандартный вариант размещения электронного устройства может не подойти. Обратите внимание на еще несколько мест для расположения компьютера:

  • Вынос руля. Это место хорошо подойдет, если гаджет довольно увесистый и вы не хотите, чтобы он мешал удерживать руль. Единственная деталь – в процессе переноса велосипеда нужно быть аккуратным, чтобы не задеть конструкцию;
  • Центр руля. Это расположение позволяет не только получить лучший обзор на экран гаджета, но и не мешает велосипедисту, ведь руки обычно не касаются основания;
  • Поверх переключателя передач. Если вы часто меняете передачи, то такое расположение подойдет лучше всего. Его преимущество – до экрана можно достать даже, перемещая руку Однако, в таком расположении гаджет может открепляться, если монтаж был проведен некачественно.

Рис.3 – подготовка крепления для компьютера

Площадка для монтажа должна быть ровной и подходить по размеру к гаджету. Рекомендуем использовать обычные одноразовые жгуты для крепления. Их можно очень сильно затянуть, что позволит площадке не потерять форму. Заметь, что с каждым разом, когда вы снимаете компьютер, площадка может стать неустойчивой. Постоянно затягивайте жгуты перед повторным монтажом велокомпьютера.

Укрепить площадку можно с помощью самой обычной резиновой подложки. Она позволит гаджету не скользить и создает более равную поверхность на любой детали велосипеда.

Монтаж магнита и сенсора

После создания поверхности для компьютера, нужно заняться монтажом двух главных элементов – магнита и геркона. Геркон – это сенсор, позволяющий контролировать и изменять состояние существующей электрической цепи. В инструкции вы можете встретить термин «герметичный контакт».

В процессе монтажа магнита и сенсора важна точность, ведь именно система этих двух элементов будет обеспечивать правильную работу компьютера. Рекомендуем устанавливать детали на расстоянии 8-11 сантиметров от колеса. Такое ограничение является обязательным и необходимо, чтобы предотвратить поломку магнита в процессе работы центробежной силы.

Сенсор устанавливается с помощью жгутов и хомута на часть амортизационной вилки таким образом, чтобы получившейся конструкции не мешала работа тормозов. Закрепляйте все детали только перпендикулярно к колесу.

Сам магнит прикрепляется к спице колеса. Очень важно, чтобы сенсор и магнит находились максимально близко друг к другу. Расстояние между ними не должно превышать сантиметра. Крепление магнита должно быть прочным, ведь на него постоянно будет воздействовать сила вращающегося колеса и его вибрация. Иногда сенсор и магнит крепятся к заднему колесу. Это нужно делать только в том случае, если у вас не получается разместить их таким образом, чтобы тормоза не мешали работе деталей.

Рис.4 магнит и сенсор. Пример расположения

Размещаем провод

Самая затратная по времени часть монтажа – это грамотное расположение провода, который соединяет сенсор и сам компьютер. Если провод будет расположен неверно, это может привести к его запутыванию в спицах велосипеда, да и внешний вид транспортного средства будет неаккуратным.

Исходя из размеров велосипеда и расстояния между установленными ранее элементами, нужно определить подходящую длину провода. Определяйте длину таким образом, чтобы после его монтажа между деталями компьютера не создавалось натяжение. Не забудьте добавить еще 5-6 сантиметров, учитывая возможную погрешность в замерах. Если в итоге длина окажется больше предполагаемой, ее всегда можно будет обрезать. Начинайте монтаж только после закрепления контактов.

Риc. 5 – крепление провода

Провод можно проложить одним из двух способов:

  • Завернуть через рулевую колонку;
  • Проложить провод по тросу тормоза.

Первый вариант будет удобным для велосипедов стандартного типа. Закрепляйте провод на жгуты и закрепите его в области рамы. Обратите внимание, если руль будет часто перекручиваться, это может стать причиной поломки провода.

Во втором случае монтажа нужно использовать напуска троса. Если вы закрепите провод с помощью черной изоленты вплотную к велосипеду, что его не будет видно и случайно его не заденешь.

вернуться к меню ↑

После физической установки велокомпьютера нужно провести настройку гаджета. Как правило, после включения устройства вам нужно будет ввести несколько параметров велосипеда. Один из таких параметров – это длина окружности колеса. Чтобы не измерять и не считать все самостоятельно, воспользуйтесь данными таблицы:

Рис. 6 – таблица определения длины окружности колеса

Ввод корректного значения длины окружности обеспечивает точный расчет всех других показателей компьютера. Помимо расчета скорости и пробега, большинство велокомпьютеров оперируют и другими показателями. Среди них часы и счетчик калорий. Чтобы ввести правильное время, зайдите в настройки гаджета и введите время вручную.

Чтобы запустить работу счетчика калорий, введите свой вес и рост в соответствующее окно настроек. Большинство моделей компьютеров используют для обозначения веса не килограммы а фунты. Если расчет суточной нормы калорий показался слишком маленьким, попробуйте перевести килограммы (kg) в фунты (lb) и введите полученный результат в программу.

вернуться к меню ↑

Пользователи, которые в первый раз столкнулись с велокомпьютером, могут испытывать сложности с пониманием работы гаджета. Так как экран девайса небольшой, на нем расположено минимум текста и большинство информации представлена в виде условных обозначений:

  • SPD — это скорость. На экране цифра может отображаться в километрах или милях;
  • TM – длительность движения велосипеда после последнего сброса;
  • AVG – средняя скорость движения за время поездки;
  • DST – пройденная дистанция;
  • Scan – режим отображения показателей;
  • ODO – общее количество пройденных миль/километров. Показатель можно сбросить;
  • COMPARATOR – отклонение скорости в данный момент от общей скорости движения;
  • T – температура гаджета. Некоторые модели могут отключаться от перегрева на солнце. Для повторного включения следует охладить устройство.

Рис.7 – отображение показателей на экране

вернуться к меню ↑

В процессе работы велокомпьютера иногда могут возникать неполадки. Их принято делить на несколько групп:

  • Устройство не включается. Эта неполадка может возникать из-за перенагрева или из-за плохой работы батареек. Как правило, они очень быстро садятся, поэтому всегда возите с собой несколько новых деталей;
  • Расхождение реальных и отображаемых на экране показателей. Если вы заметили, что скорость на экране существенно расходится с реальной, выполните сброс настроек девайса или проверьте точность крепления магнита и сенсора;
  • Неконтролируемый сброс настроек. В этом случае нужно переустановить прошивку гаджета, если он работает на одной из мобильны ОС.

Если вам не удается самостоятельно устранить проблемы в работе велокомпьютера, обратитесь в сервисный центр. Возможно, неполадка заключается в аппаратной поломке.

а кадром осталось одно замечание. Велокомпьютер выводит на дисплей скорость движения, в то время как измеряет он скорость вращения колеса, т.е. угловую скорость. Поэтому место расположения датчика и магнитика на спице на погрешность измерения не влияет. Важно, чтобы зазор между этими элементами был достаточно мал.

Правильная установка велокомпьютера — все, что нужно знать о настройке

Как выбрать и подключить велокомпьютер?

Современный байк – сложное техническое устройство, но многие данные, нужные велосипедисту, без велокомпьютера недоступны. Если речь идет о поездке дачника за хлебом, то можно обойтись и без них. А велотуристу, спортсмену подобное устройство более чем необходимо.

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер — электронное устройство с автономным питанием, отображающее на экране (дисплее) показатели движения велосипеда, состояние организма велосипедиста, местонахождение велосипеда в пространстве и другие.

Немного истории

Всем, кто передвигается на местности, независимо от типа транспортного средства, желательно знать хотя бы, сколько пути пройдено. Конечно, в автомобиле есть счетчик пройденного пути. Пешеход знает длину своего шага. А велосипедиста долгое время выручали карта местности и наручные часы. Затем где-то в 80-е годы появился велосчетчик. Он крепился к оси на переднее колесо, а на спицы крепилась лапка. Она при движении «цепляла» за счетчик. В итоге прибор считал только пройденный путь.

Какие бывают велосипедные компьютеры?

Классификаций существует множество. Разберем те, которые могут помочь в выборе.

  1. По типу передачи сигнала.
  2. По наборам функций.

По типу передачи сигнала велокомпьютеры бывают проводные и беспроводные.

Проводной компьютер для велосипеда имеет считывающий датчик, он крепится (как и беспроводной). На спицу колеса (переднего) устанавливается магнит, на вилку закрепляется геркон, прямо напротив магнита. От геркона до компьютера проходит провод. Когда колесо начинает вращаться, геркон получает импульсы от магнита, на которые реагирует: один оборот колеса – один сигнал. На основании частоты этих импульсов и длины окружности колеса компьютер по введенным в память формулам и рассчитывает производные показатели.

Проводной компьютер компании «Sigma»

У беспроводных компьютеров функцию провода выполняет радиочастотный сигнал.

Беспроводной велокомпьютер той же компании «Sigma»

Какие плюсы и минусы существуют у проводных и беспроводных модификаций?

Достоинствами беспроводных устройств (и недостатками проводных, соответственно) является:

  • отсутствие провода, который может быть поврежден ветками, камнями, при падении, при экстремальном вождении;
  • возможность снять устройство с руля, например, при дожде, положить в карман или рюкзак, не прерывая измерений;
  • не ухудшается эстетический вид велосипеда за счет обмотанного провода вокруг вилки.

Достоинствами проводных компьютеров (и, соответственно, недостатками беспроводных) будут:

  • более низкая стоимость;
  • более долгий срок жизни элемента питания (около года – для проводных и вдвое меньше – для лишенных провода моделей);
  • всегда передача точных показателей (в мегаполисах и вдоль линий ЛЭП много радиопомех, которые могут искажать полезный сигнал вплоть до белого шума);
  • датчик на пере вилки не требует элемента питания.

Беспроводные устройства могут крепиться на браслете или на запястье в виде обычных часов, но это не совсем удобно вследствие того, что приходится снимать руку с руля и отвлекаться.

Для удобства можно разделить все велосипедные цифровые устройства на три группы. К первой относятся «базовые» устройства для начинающих, ко второй – более продвинутые устройства, и к третьей – самые «навороченные». Проведем обзор характерных представителей этих групп.

1. К первой группе относятся недорогие устройства, в пределах 500-1500 руб., способные показывать только самые основные функции, которые можно вывести из длины окружности колеса, скорости его вращения и анализа отрезков времени. Это:

  • скорость, текущая и максимальная, за все время;
  • время поездки;
  • протяженность пути;
  • одометр (общий путь, пройденный с момента установки девайса);
  • часы.

По большому счету, это наиболее оптимальный базовый набор для 70% всех велосипедистов.

Примером такого устройства является велосипедный компьютер «Ventura X»

Это устройство годится на велосипеды с любой окружностью колеса. Погрешность составляет не более 1%, существует режим сна. Во время длительного простоя он отключается. Может показывать данные как в милях, так и в километрах. Имеется возможность работать в режиме «сканера», то есть поочередного показа всех параметров по 6 секунд. Корпус водонепроницаемый. Стоимость около 800 рублей. Производитель китайский, но так как фабричные модели приличны, можно их рекомендовать.

2. К средней группе относятся более продвинутые модели, к которым предъявляются повышенные требования.

  • Важной является функция расчета средней скорости на заданном участке пути. Это оказывается полезным при расчете времени походов, при анализе сравнения скоростей на тренировках.
  • Возможно наличие счетчика оставшихся километров (это помогает при прохождении маршрута по диким местам, без километровых столбов).
  • Память, не зависящая от смены батареек (энергонезависимая). Не приходится «вбивать» заново показатели одометра.
  • Возможна опция работы в независимых режимах считывания и памяти. Например, такой девайс можно использовать на двух велосипедах, при этом он «помнит» все показатели для каждого, даже при разных диаметрах колес. Это полезно, если существуют несколько типов велосипедов у одного владельца, например, маунтинбайк и дорожный велосипед.

Примером этой группы является популярный беспроводной велокомпьютер Sigma 1609 STS.

Его стоимость составляет в среднем 2500 рублей, и у него существуют все перечисленные функции.

Кроме того, он обладает следующими удобными опциями:

  • велокомпьютер с подсветкой, что позволяет пользоваться в темное время суток;
  • показателем степени разряда батареи, что очень удобно;
  • это велокомпьютер с пульсометром, оснащен считывателем пульса;
  • с помощью USB – кабеля совмещен с ПК для анализа показателей;
  • распознавателем старта\финиша автоматически;
  • распознавателем второго байка;
  • термометром.

Кроме того, у велокомпьютера есть важная для спортсмена функция управления каденсом, или частотой вращения педалей.

3. Велокомпьютеры этой «элитной» группы – настоящие «мозги», которые вычисляют почти все, что угодно. К показателям добавляются многочисленные производные. Например, при введенной массе тела прибор может показать количество «сгоревших калорий» на пройденном участке пути или сколько нужно еще проехать, чтобы «сжечь» 300 кКал по плану тренировок, с учетом частоты сердечных сокращений. Кроме того, существует встроенная система GPS, которая позволяет использовать компьютер вместо карты.

Ярким представителем такого высокопрофессионального устройства является Sigma ROX 10.0.

Его стоимость сравнима со стоимостью велосипеда – около 23 тысяч рублей. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный спортивный врач, метеостанция и навигатор «в одном лице», пожалуй, лучший из подобных устройств. Кроме всех перечисленных функций, он позволяет:

  • заранее спланировать тренировку с показателями времени, пульса, активности, подъема-спуска, управления каденсом и загрузить трек из ПК в девайс. Таким образом, устройство будет «вести» вашу тренировку;
  • провести анализ пройденной тренировки, загрузив показатели из велокомпьютера в ПК;
  • показывать текущую высоту над уровнем моря (и расчет частоты дыхания в зависимости от нее);
  • демонстрировать показатели крутизны подъема и спуска в %;
  • запоминать вертикальный профиль трассы (совместно с GPS-навигатором);
  • располагать несколькими вариантами оценки потраченной и планируемой к затратам энергии (в калориях, ваттах, джоулях), как текущей, так и максимальной.

Как видно, выбор более чем широкий.

Для того чтобы хорошо ориентироваться в международных сокращениях, принятых в велокомпьютерах, нужно их знать.

Аббревиатуры и основные понятия, появляющиеся на дисплее велокомпьютера:

  • SPD – скорость в данный момент времени (текущая);
  • DST – расстояние, пройденное байком после того, как произведен сброс счетчика;
  • RT – время, затраченное в поездке после сброса;
  • AS – (average speed) средняя скорость;
  • MAX – максимальная достигнутая скорость за всю историю измерений;
  • TRT – полное время движения велосипеда за всю историю измерений;
  • ODO – полная длина пройденного пути (пробег) с момента установки счетчика.

Общие требования к любому велосипедному компьютеру

Несмотря на обилие функций, можно четко сформулировать требования, чтобы легко выбрать прибор из любой ценовой категории. Вот они:

  • удобный дисплей, с которого легко читать показания во время езды;
  • непромокаемость (езда в дождь и туман не должна испортить компьютер);
  • ударопрочность и вибростойкость;
  • хорошее и надежное крепление геркона, магнита.

Что продается в комплекте с велокомпьютером

Вместе с цифровым устройством (компьютером) обычно поставляются:

  • площадка для закрепления;
  • магнит, ставящийся на спицу;
  • геркон (магнитный замыкатель контактов, устанавливается напротив спицы);
  • провод;
  • вспомогательные хомуты.

В комплекте обязательно находится руководство, гарантийный талон, может быть запасной элемент питания.

Последовательность действий при установке компьютера на велосипед должна быть такова:

  • Сначала следует поставить площадку для компьютера на руль или на вынос и установить в ней компьютер;
  • Затем закрепляем датчик на пере вилки максимально прочно, с помощью хомутов. Считывающая головка геркона должна смотреть точно на спицы, без поворотов;
  • Потом привинчиваем магнит на спицу, как можно крепче, чтобы не потерять его. Магнит должен смотреть на геркон. Расстояние между ними следует выбрать наименее возможное, в любом случае, не более 2-3 мм.
  • После этого нужно прочно обмотать провод вокруг вилки и подключить его к компьютеру. При этом нужно убедиться, что поворот руля возможен даже в крайних положениях.

После установки необходима калибровка, или настройка, устройства. В зависимости от существующих размеров колес и длин окружностей, в компьютер «зашиты» разные формулы, поэтому нужно измерить длину окружности и установить соответствующий размер. Таблица размеров и маркировок покрышек приведена ниже.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы установить велокомпьютер на свой байк. Дерзайте, неизведанные маршруты и спортивные рекорды ждут вас!

17 инструкций по установке и настройке велосипедного компьютера

  1. Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
  2. Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
  3. Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
  4. После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.
  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125″ в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.
  1. Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
  2. На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
  3. На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
  4. Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
  5. Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер.

Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер. У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).

Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B, то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.

Установка велокомпьютера

Установка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.

Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль, будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.

Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипеда.

Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.

Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.

ТУТ ФОТО ДАТЧИКА

Настройка велокомпьютера

Настройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:

  • Измерением диаметра колеса и вычисление длинны окружности
  • Установив метку на колесе и проехать по линейке
  • Узнать данные из таблицы

Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.

Таблица длинны колеса велосипеда

Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.

Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.

После того, как вы ввели длину колеса, компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.

Какие параметры отображает велокомпьютер

Приведу список сокращений терминов и что они означают.

  • ODO — одометр, учитывает все расстояние пройденное на велосипеде;
  • DST — расстояние пройдено велосипедом (можно обнулять);
  • MXS — максимальная скорость которую вы достигали во время поездки;
  • AVS — средняя скорость движения велосипеда;
  • TM — время проведенное в пути (не считает во время простоя);
  • Scan — режим, при котором через определенный интервал переключаются показания (DST, MSX, AVS, TM).

Это самые основные сокращения, которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды. ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.

Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.

Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии, я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.

Смотрите также

Copyright (c) 2020 HTFI. Копирование информации разрешено, при условии указания активных ссылок на источники.

Всё, что вам нужно знать о велосипедных компьютерах

Всё, что вам нужно знать о велосипедных компьютерах

Велосипедисты любят числа — вес, размеры колёс, геометрия рамы. Самые полезные числа — те, которые описывают вашу поездку, и чтобы получить их, вам понадобится велосипедный компьютер.

велокомпьютер КетАй

Механизм работы велосипедного компьютера довольно прост. Каждый раз, когда магнит на колесе проходит рядом с датчиком, установленным на вилке, происходит генерация сигнала. Компьютер измеряет время между этими сигналами и вычисляет скорость вашего движения, на основании размеров колеса, которые вы указали при изначальной настройке.

С помощью этой информации компьютер способен вычислить и другие показания, включая пройденную дистанцию, среднюю скорость, время поездки и максимальную скорость. В зависимости от решений разработчиков, устройство так же может обладать функциями вроде автоматического включения/отключения, необходимого для остановки таймера, когда велосипед не двигается, и подсчёта различных типов средних скоростей и времени езды. К примеру, вы можете посмотреть среднюю скорость за всю поездку или только когда велосипед двигался вперёд. То же самое касается и общего времени.

Более продвинутые компьютеры способны предупреждать вас, если средняя скорость опустится ниже заданного значения или рассчитывать примерное время прибытия в точку назначения.

Сердечный ритм

velosipedniy-komputer Garmin

Некоторые компьютеры умеют измерять сердцебиение, принимая сигналы от датчика, прикреплённого к вашей груди. Сердечный ритм — полезный индикатор приложенных усилий, если вы ездите чтобы улучшить свою физическую форму или сбросить вес.

Часть компьютеров с функцией сердечного ритма так же могут высчитать примерное количество сожжённых калорий. Но к этим данным не стоит относиться серьёзно, за редкими исключениями. Они пригодятся вам для сравнения одной поездки с другой, но не стоит сильно налегать на продукцию Макдоналдс, только потому, что компьютер сообщил, будто вы сожгли объём калорий, эквивалентный трём биг-макам.

Проводные или беспроводные

В случае дешёвых компьютеров, датчики подключаются к головному устройству посредством проводов. Более дороги модели используют беспроводные передатчики. Для работы проводного компьютера достаточно одной батареи, но из-за него велосипед выглядит не совсем чисто. Кроме этого, провода легко повредить. Беспроводным компьютерам необходимы батареи, как в головном блоке, так и в передатчике, зато с вашей рамы не будут свисать многочисленные кабели.

Датчик на заднем колесевелокомпьютер и датчики

Если вы собираетесь использовать компьютер с турбо трейнером, магнит и датчик нужно прикрепить к заднему колесу. Однако длины проводов некоторых проводных компьютеров для этого недостаточно, а часть беспроводных вариантов просто не подходит для крепления к заднему колесу.

Водостойкость

Велосипедные компьютеры, обычно, справляются с сильным дождём, но, по нашему опыту, уровень водостойкости различных моделей отличается. В частности, устройства с функциями измерения высоты не стоит погружать в воду. Для работы альтиметра в корпусе должно иметься вентиляционное отверстие, в которое может попасть вода.

Уровень водостойкости можно определить, взглянув на IP код, который показывает степень уязвимости к пыли и проникновению воды. Не все производители указывают этот код, но если он есть на этикетке, то очень вам пригодится.

Основные функции

велосипедный компьютер с подсветкой

Эти функции вы найдёте в компьютерах стоимостью от 10 до 40 долларов . Более дорогие устройства данной ценовой категории имеют экраны большего размера, поэтому могут показывать больше информации одновременно. Некоторые обладают дополнительными особенностями, вроде возможности переключаться между заранее заданными размерами колёс, чтобы их можно было переносить между разными велосипедами.

  • Скорость — Насколько быстро вы передвигаетесь.
  • Средняя скорость — Может измеряться только при движении велосипеда или на протяжении определённого периода времени.
  • Максимальная скорость — Чтобы вам было чем хвастаться.
  • Скорость вращения педалей — Показывает, насколько быстро двигаются ваши ноги. Для измерения этого показателя необходим дополнительный магнит и датчик на шатуне.
  • Средняя скорость вращения педалей
  • Максимальная скорость вращения педалей — Для соревнований по скоростному вращению педалей, проводимых в велосипедных магазинах в дождливую погоду.
  • Время езды — Может измеряться, только когда компьютер регистрирует движение («время в движении») или на протяжении периода между стартом и остановкой таймера.
  • Время дня — Для людей, которые всё ещё считают, что цифровые часы — неплохая идея.
  • Выше/ниже средней скорости
  • Общая дистанция и дистанция поездки — Сколько километров вы успели проехать.
  • Одометр — Измеряет количество оборотов колеса. Некоторые компьютеры позволяют установить начальное значение, чтобы вы могли перенести свои данные с другого устройства.

Продвинутые функции

Велокомпьютер Гармин

Начиная с 50 долларов и выше, вы получите дополнительные функции, вроде измерения частоты сердцебиения , высоты и возможности расширять функционал путём подключения устройства к смартфону.

  • Сердечный ритм — Насколько быстро бьётся ваше сердце. Требуется дополнительный датчик, закрепляемый на груди.
  • Средний сердечный ритм — Показывает, сколько усилий вы прикладывали на протяжении всего заезда.
  • Максимальный сердечный ритм — Насколько вы сумели выложиться.
  • Высота — Высота над уровнем моря. Устройство замеряет атмосферное давление и вычисляет примерную высоту на его основе.
  • Максимальная высота — Самая высокая точка, который вы достигали.
  • Общий подъём — Позволяет вам хвастаться своими альпинистскими достижениями.
  • Общий спуск — Всё что поднимается, когда-то должно и спускаться.
  • Температура — Часто идёт на пару с высотой, поскольку она необходима для интерпретации показаний датчика давления.

Различные компьютеры обладают разными наборами вторичных возможностей, которые базируются на этих функциях. К ним можно отнести зоны сердцебиения, установку целей тренировок, таймеры кругов, средние и максимальные показатели за круг и так далее. Кроме этого, в некоторых случаях вы сможете скачать данные о своих поездках для дальнейшего анализа.

Подключение к смартфону

новые модели велокомпьютера

Последнее поколение компьютеров снабжено приложениями, которые подключают головной блок к вашему смартфону по беспроводной сети. Это значит, что в дополнение к встроенным функциям, компьютер получает доступ к датчикам телефона, таким как система глобального позиционирования (GPS), позволяющая определить ваше точное местоположение.

Так почему просто не воспользоваться приложением на своём телефоне? Основным преимуществом комбинации телефон/приложение является срок работы батареи. Телефон с запущенным модулем GPS и включенным экраном истратит весь свой заряд всего за несколько часов. Отключение экрана значительно увеличивает продолжительность работы.

Ещё один плюс в том, что ваш дорогостоящий телефон будет находиться в полной безопасности в вашем кармане или сумке. Его не придётся прикреплять к рулю.

Кроме этого, компьютеры с возможностью подключения смартфона, обычно, позволяют загружать данные о поездках для последующего анализа.

Стоимость подобных моделей велосипедных компьютеров составляет около 100 долларов.

Как уже упоминалось выше, если у вас есть смартфон Xiaomi, самым дешёвым способом записи данных GPS будет приобретение компьютера, который способен подключаться к телефону. Но если вы предпочитаете иметь всё в одной коробке, вам понадобится компьютер с функцией GPS.

Дешёвые модели используют GPS для записи информации о том, где вы побывали и могут иметь начальные навигационные функции. В случае если вам необходим полноценный навигатор, придётся приобрести дорогой компьютере с достаточно большим экраном для отображения карты.

Базовые модели с поддержкой GPS стоят около 100 долларов, а за модель с полноценной спутниковой навигацией и крупным экраном придётся выложить больше 200 долларов.

Источники:

https://tehznatok.com/kak-podklyuchit/velokompyuter-2.html
http://velomozg.com/vse-pro-velokompyutery
https://oxko.ru/top-luchshih-velokompyuterov/
https://htfi.ru/po/kak_ustanovit_kompyuter_na_velosiped.html
https://www.veloturist.org.ua/vsyo-chto-vam-nuzhno-znat-o-velosipednyx-kompyuterax/