Звонок или гудок для велосипеда: что выбрать?
Б езопасность на дороге, будь то автомобиль или велосипед, чрезвычайно важна. Поэтому, когда речь заходит о безопасности движения, возникает вопрос об установке велосипедного звонка. Он используется для предупреждения остальных участников дорожного движения о вашем присутствии и приближении.
Что такое велосипедный звонок?
Развитие велосипедного оборудования проделало длинный путь от традиционных колокольчиков до электрических, в которые можно установить различные звуки или даже песню, по желанию.
Современные версии велосипедного звонка работают по принципу нажатия: отжимается рычаг, который, в свою очередь, распрямляется и ударяет в колокольчик, тем самым издавая звук.
Что такое велосипедный гудок?
Гудки, как правило, гораздо громче и мощней по сравнению с колокольчиками и звонками, и имеют громкость до 120 децибел. Обычно работают по принципу насоса и сжатого воздуха.
Просто необходим в шумных и оживленных местах, так как не услышать его невозможно. Так как большинство людей не любят чрезмерный неожиданный шум, не стоит лишний раз злоупотреблять мощью гудка. Тем не менее, громкость – основное преимущество, которое может выручить в различных ситуациях.
Теперь, когда есть четкое представление о велосипедных гудка и звонках, важно понимать, где их использовать. Колокольчики нужно использовать в тихих и спальных районах, чтобы не напугать пешеходов и других участников дорожного движения. Такой тип звонка является, своего рода, самым «вежливым» и используется большинством велосипедистов.
Несмотря на огромное разнообразие электрических звонков, производящих различные звуки, лучше, все-таки, придерживаться самых известных, чтобы избежать путаницы среди участников дорожного движения.
Звонок или гудок: что лучше?
В некоторых странах и регионах использование данного устройства является обязательным. В то время, как в других странах установка велосипедного звонка или гудка – дело конкретного велосипедиста. Есть определенные правила эксплуатации. Например, не использовать звонки на «тихих» трассах, а рожки – в случае крайней необходимости в областях с повышенным шумом.
Типы велозвонков
Олдскульный вариант
Современные звонки и гудки
Совет: Всегда сигнальте другим участникам дорожного движения, чтобы избежать несчастных случаев.
Чтобы избежать подобных ситуаций, важно всегда быть осторожным и использовать велосипедный звонок, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии. Это особенно актуально, когда речь идет о движении по переполненным городским улицам.
Есть ли необходимость в звонках?
Данные устройства помогут велосипедисту избежать несчастных случаев. Езда на велосипеде возрождается во многих городах по всему миру, а вместе с ней возвращаются и звонки.
Всегда будьте бдительны во время езды по улице, заполненной пешеходами. Пешеходы обычно не обращают внимания на других участников дорожного движения, особенно когда дело доходит до велосипедистов. Они обычно слышат автомобили, но не велосипеды. Тем более в наше время, когда взгляды большинства людей прикованы к смартфонам.
Убедитесь, что вас слышат!
Наличие велосипеда приравнивает ездока к числу быстро движущихся участников дорожного движения, которые считаются опасными. Важно, чтобы все заинтересованные стороны проявляли должную осторожность. Это гарантирует, что ничья деятельность не приведет к несчастным случаям.
Велосипедные звонки знакомы многим пешеходам, и один-два звонка на тихой улице – вполне достаточно, чтобы предупредить всех о своем присутствии. С другой стороны, езда на шумных улицах города требует использования громких гудков, чтобы водители авто вас тоже слышали.
Устройство велосипеда
Велосипед — это удобное, экологичное и практичное средство передвижения, которое прочно вошло в жизнь современного человека. Основные детали и конструктивные составляющие любого байка, будь то горник, шоссейник, кросс-кантри, bmx или другой его вид, неизменно идентичны. Два колеса, руль, седло, рама, цепь и педали — это все, что известно простому обывателю о строении велосипеда, однако его конструкция не так проста как кажется. Как устроен велосипед будем разбираться в этой статье.
Схема устройства велосипеда
Рама — несущая конструкция велосипеда
Устройство велосипеда во многом схоже с автомобильным: и тот и другой транспорт оснащен несущей конструкцией — опорой, на которую крепятся все основные и дополнительные узлы. И если у машины это кузов, то у байка — рама, представленная ромбовидным остовом и сваренная из следующих элементов:
- подседельная труба;
- верхние перья;
- нижние перья;
- закрытые трубы (верхняя и нижняя);
- открытая передняя изогнутая труба.
Материал, используемый для изготовления рамы, играет не последнюю роль в вопросах долговечности и удобства эксплуатации:
- Сталь используют в конструкции сити-байков, предназначенных для езды по ровным дорогам. Материал имеет высокую ударопрочность, но обладает низкими показателями гибкости и большим весом.
- Алюминий используется в конструкции более дорогих велосипедов, поскольку он является не только прочным, но и легким, а также гибким материалом, создающим пассивную амортизацию.
- Горные, шоссейные и спортивные байки с рамами из карбона — углеродного волокна относят к премиум сегменту. Такие велосипеды обладают отличной маневренностью, легкостью, динамичностью.
Колеса — движущая сила байка
Говоря о составляющих велосипеда, невозможно не упомянуть колеса, которые за счет вращения позволяют ему развивать скорость. Как правило, любой байк имеет задний привод, который приводит в движение заднее колесо, а переднее — ведомое, отвечает за удержание рамы в вертикальном положении и управление.
Колесо, как деталь велосипеда, почти не претерпело изменений с момента его изобретения и состоит из следующих элементов:
- Обод — алюминиевое кольцо, прикрепленное через спицы к втулке, берет на себя динамические нагрузки. Кроме того, поскольку спицы изготавливаются из легкого сплава с напылением, то обод призван еще и защитить их от повреждений.
- Втулка — важнейшая часть колеса велосипеда, состоит из оси, комбинации шайб и подшипников. Главное предназначение — создавать и удерживать крутящий момент, участвуя в раскрутке колеса.
- Шина — часть колеса, которая непосредственно контактирует с дорожным покрытием; состоит из камеры — полого резинового резервуара, нипеля — устройства, через которое проходит воздух и покрышки — внешней (видимой) части шины.
В зависимости от вида велосипеда, на его колеса могут быть установлены различные типы покрышек:
- на шоссейники и сити-байки — слики и полуслики;
- на горники — агрессивные покрышки с выраженным рисунком протектора;
- на дорожники — покрышки со средним протектором.
Говоря о том, из чего состоит колесо велосипеда, необходимо также отметить катафоты — специальные светоотражающие вставки на спицы оранжевого цвета, отвечающие за безопасность.
Система управления велосипеда
Схему велосипеда невозможно представить без системы управления, основным элементом которой является рулевой узел, включающий следующие элементы:
- вилка — узел, соединяющий переднее колесо и руль;
- вынос — деталь, определяющая расстояние от рамы до руля;
- рулевая колонка — обеспечивает свободное вращение вилки.
Важнейшая составная часть велосипеда — руль представляет собой изогнутую трубу с прикрепленной к ней вертикальным штоком. В зависимости от формы все велосипедные рули можно разделить на:
- бараны (у шоссейников);
- изогнутые вверх;
- изогнутые вниз;
- прямые (у гибридов).
Из чего состоит велосипед: устройство тормозов и трансмиссии
Трансмиссия является важнейшей и сложнейшей системой велосипеда. В состав этого узла входит множество различных элементов:
- задние и ведущие звезды трансмиссии — детали велосипеда, которые крепятся к заднему колесу (его втулке). Большие звезды отвечают за низкие передачи, а маленькие — за высокие;
- кареточный узел — расположен в нижнем стакане рамы и соединяет передние звезды и шатунную пару, обеспечивает свободное вращение педалей;
- педали — специальные опоры для ног, вращение которых приводит велосипед в движение;
- цепь — соединительное звено между задними и передними звездами;
- манетки — это закрепленные на руле переключатели скоростей, осуществляющие переброс цепи. Конструкция синглспида манеток не предусматривает, а сама его цепь намного короче;
- шатуны — соединяют педали и каретку, всегда идут в комплекте со звездами или передней звездой, которая закреплена на правом шатуне;
Тормозная велосипедная система отвечает за своевременное торможение этого транспорта. Современные модели байков оснащаются тормозами трех видов:
- Клещевые с боковой тягой — зажимные скобы с колодками, которые воздействуя на колесо, замедляют его вращение. Скобы сдвигаются за счет надавливания на рычаг, при ослаблении давления — раздвигаются обратно.
- V- break (векторные) — принцип действия этой тормозной системы схож с клещевой. Единственное отличие в закреплении скоб: к перьям — для заднего тормоза, к вилке — для переднего, за счет чего обеспечивает более высокая точность и сила торможения.
- Дисковые — состоят из диска, закрепленного на втулку, привода с тросиком и рычагом, а также калиперов, на которых и закрепляются тормозные колодки. При нажатии ручки колодки прижимаются к диску и происходит торможение.
Заключение
Конструкция байка — сложный механизм со множеством деталей, элементов и узлов. Зная, из чего состоит велосипед можно самостоятельно произвести диагностику и обслуживание запчастей.
Разновидности сигнализации для велосипеда, нюансы выбора и установки
Запчасти
Популярность велосипедов как средства передвижения с каждым годом становится все выше. А вместе с ней растет число краж. Потому сигнализация для велосипеда — один из наиболее надежных способов обезопасить свое имущество. Производители предлагают широкий ассортимент изделий в разных ценовых категориях. При желании устройство можно изготовить самостоятельно.
Особенности приспособления
Велосигнализация — один из видов противоугонного устройства. Пластиковый корпус крепится болтами на подседельный штырь. Причем спроектирован так, что постороннему человеку, у которого нет пульта управления, довольно сложно нейтрализовать защиту. Сигнализация работает преимущественно от обычных батареек, может управляться дистанционно — с помощью ПУ или программы на смартфоне. Радиус покрытия зависит от вида устройства, особенностей местности: может составлять от 10–30 м до 0,5 км.
Управление через пульт осуществляется с помощью двух кнопок. Одна из них — отключает сигнал, вторая — блокирует байк. При попытке взлома или угона велосипедная сигнализация издает очень высокий звук, который очень плохо воспринимается человеческим ухом и потому сразу привлекает внимание окружающих. К числу преимуществ относят:
- простота эксплуатации и установки;
- компактный пульт-брелок;
- работает в любую погоду;
- подходит для велосипедов любых видов.
Помимо плюсов, есть у сигнализации и недостатки. Главный — нет стопроцентной гарантии от кражи и вандализма. Сирена слышна только на определенном расстоянии, поэтому владельцу не рекомендуется отлучаться слишком далеко.
Простота эксплуатации и удобство Универсальность — подходит для любых велосипедов Работает в любую погоду Компактный пульт-брелок в комплекте
Разновидности
Вопрос, как гарантированно защитить велосипед от угона, увы, пока не решен. И, скорее всего, надолго останется актуальным. Поэтому множество компаний занимается изобретением и производством охранных устройств.
Длительное время велосипедный замок оставался единственным способом защиты. Сначала это была простая конструкция с цепью, закрывающаяся ключом. Затем появились более сложные приспособления. Сегодня существует множество модификаций систем, поэтому выбрать для себя лучший вариант не составит труда.
Помимо велозамков, существуют другие устройства, чтобы уберечь транспортное средство:
- Сирена — наиболее простой способ привлечь внимание окружающих к злоумышленнику. Чем дольше и активнее он будет пытаться справиться с сигнализацией, тем громче будет звуковой сигнал.
- Сигнализация с дистанционным ПУ. Принцип работы схож с сиреной, но в отличие от нее, отключается пультом на расстоянии. К числу минусов относят чувствительность прибора — часто срабатывает от небольших колебаний, батарея разряжается в режиме ожидания. У бюджетных моделей бывают недостаточно сильные крепления, а модели, управляемые со смартфона, зависимы от интернета. Также не исключено зависание программы.
- Кодовый замок. Не дает открыть стопорный велозамок до введения шифра. Обязательно устанавливается на дорогих моделях вместе с звуковой сигнализацией.
- Интеллектуальный замок. Устройство с кодом оснащено GPS-сигнализацией, мобильной связью. Благодаря этому определяет местоположение байка, в случае угона — оповещает владельца. Управляется через приложение в смартфоне. Блокирующее устройство не зависит от батареек, подзаряжается во время езды.
- GPS-сигнализация с обратной связью — самый надежный вариант охраны велосипеда на сегодняшний день. Заслуженно входит в рейтинг наилучших устройств, поскольку обладает большим функционалом — обеспечивает обратную связь через ПУ на расстоянии 500 м, издает очень сильный звук, предупреждает о потере связи и разрядке батареи. Помимо этого, в возможности сигнализации на велосипед с установленной обратной связью входит шифрование радиосигнала, отслеживание велосипеда через спутник.
Для более эффективной защиты велосипеда от угона рекомендуется устанавливать несколько охранных систем с сигнализацией. Защитные устройства отличаются компактными размерами и небольшим весом, на скорость и маневренность не влияют.
Стандартный тросовый замок Кодовый замок Сирена Сигнализация с дистанционным ПУ Интеллектуальный замок GPS-сигнализация с обратной связью
Советы по выбору и установке
Когда необходима защита от угона велосипеда, выбирать охранное устройство нужно по нескольким признакам. Это поможет определиться, какой замок лучше. Сначала — обозначить размер бюджета. Далее проанализировать:
- Набор функций. Главный вопрос — может ли сигнализация для велосипеда посылать тревожный сигнал на большое расстояние. Если сирена лишь отпугивает злоумышленников и эффективна на небольшом удалении, то «умная» версия устройства оповестит владельца о краже, даже если он будет далеко.
- Скорость взлома. Как показала практики, дольше всего преступники задерживаются у велосипедов с кодовыми замками. Меньше времени требуется, чтобы перерезать трос или проводок сигнализации.
- Производитель. Как и в любой отрасли, в производстве велосипедных замков и сигнализаций есть свои лидеры. Поэтому лучше ориентироваться на тех, у кого хорошая репутация.
Лучшие велосипедные замки, дающие максимально высокую защиту, — те, что снабжены GPS-сигнализацией, ПУ, кодовым замком. Соответственно, обойдутся дороже остальных видов приспособлений.
Выбирать продукцию надежных брендов Обращать внимание на набор функций и удобство установки Немаловажный критерий выбора — скорость взлома
Самостоятельное изготовление
Если нет возможности приобрести фирменную сигнализацию, сделать ее аналог можно своими руками. Причем для этого не обязательно иметь техническое образование, достаточно просто понимать принцип. Самые простые устройства — велосипедные замки из обычного дверного звонка. Для этого нужно:
- Отсоединить кнопку — она не потребуется.
- Разобрать пластиковый корпус, открутив крепежи.
- Отсоединить динамик.
- Распаять (или отрезать) контакты проводов от платы.
- Выкрутить микросхему.
- Обмотать скотчем 3 пальчиковые батарейки.
- Присоединить контакты к батарейке в том же порядке, что был ранее.
- Для усиления звукового сигнала установить на динамик круглую пластину (можно крышку от банки) с предварительно вырезанным в центре отверстием. Поверх прикрепить еще одну, но с отверстием внизу.
- Конструкцию из батареек и динамика обмотать изолентой.
- Провод, которым будет крепиться сигнализация, покрасить в темный цвет.
- Перевернуть велосипед, установить динамик под седлом, зафиксировать изолентой, протянуть проводки через штырь седла к рулю.
- Укоротить бельевую прищепку, края зажимов обкрутить проволокой (1 оборот).
- Размокнуть контакт, разжав прищепку, вставить в ее середину кусочек пластика с привязанным шнурком.
- Присоединить проволочки звонка к контактам на прищепке.
- Установить прищепку в скрытом месте под руль.
- На шнурке сделать петельку. Максимально вывернуть руль в сторону, надеть петельку на тросик.
Если злоумышленник отвернет руль в противоположную сторону, натянувшийся шнурок выдернет пластинку из прищепки, контакт замкнется, раздастся звонок. Конечно, самодельная сигнализация на велосипед не столь совершенна, но в некоторых случаях сможет отпугнуть злоумышленников.
На сегодняшний день велосигнализация — наиболее эффективный способ сохранить свой транспорт. Если модели известных брендов чем-то не устраивают, устройство можно собрать собственноручно. В любом случае, это лучше, чем просто оставлять велосипед на улице.
Видео
Как сделать звонок на велосипед
Как сделать
Собрать велосипедный звонок. Велосипедный звонок своими руками
Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.
Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?
В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…
Разновидности велозвонков
Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).
Дудка с грушей – пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.
В электрическом (электронном) велосипедном звонке звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.
Короче, выбрать есть из чего.
В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной
Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти. », и он покупает велозвонок.
Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.
Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».
Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.
Собирается он нетривиально:
— сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
— затем каркас ставится на руль;
— после чего хомут вставляется в стяжку;
— далее ставится купол;
— вставляется сверху винт и зажимается.
Впрочем, на видео всё равно понятнее.
На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.
Вариант для длинного хомута:
Вариант для короткого хомута:
Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.
Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33
На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.
Схема устройства показана на рис. 1.
Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».
Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».
Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3. 6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.
Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.
Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.
Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.
Аксессуар или необходимость
Действительно, необходимостью звонок назвать нельзя. Всегда можно крикнуть, пошуметь, каким-либо образом обратить на себя внимание в проблемной ситуации. На самом деле, сигнал можно назвать необходимостью в трёх случаях:
Типы велосипедных звонков
Механизмов подачи сигнала может быть сколько угодно, но производители предлагают следующие три типа.
Механический звонок
Самый простой и самый распространённый звонок. Никаких сложностей. Ударный механизм заключен в металлический корпус. Звук извлекается посредством удара язычка о корпус. Именно такие звонки мы помним из детства, и только такие звонки устанавливаются при продаже недорогих велосипедов.
Дизайнерский механический звонок
Плюсы механического типа:
Дудка с грушей
Данный тип всем известен как «клаксон». Изобретенный уже больше сотни лет назад механизм не потерял своей привлекательности, но повторяет плюсы и минусы предыдущего типа. Данный тип звонка для велосипеда легко узнаётся пешеходами, удобен в использовании и симпатичен, но очень слаб, плохо работает в непогоду, и не будет слышен водителям автомобилей.
Эволюционное развитие клаксона – это подключение раструба не к груше, а к баллону со сжатым воздухом, который, выходя, будет создавать намного большее давление и, следовательно, устройство будет выдавать более громкий звук.
Пневмоклаксон с накачиваемым баллоном
Баллоны бывают одноразовые (изготовленные на заводе) и переиспользуемые, которые накачиваются с помощью насоса. При замене таким баллоном может «работать» даже обычная пластиковая бутылка.
Плюс у данного механизма только один – это фантастически громкий звук, сравнимый со звуком сигнала грузового автомобиля. Такой заметят все. Минусы – сложности в эксплуатации (подготовка баллонов) и установке. Устройство требует большого внимания, места и серьёзно прибавляет велосипеду в весе. Кроме всего прочего, готовых наборов для пневмоклаксона очень мало, поэтому часть комплектующих придётся изготавливать самому, а также устанавливать звонок на велосипед самостоятельно.
Электронный звонок
Веяния современных технологий доходят и до звуковых аксессуаров. Всё большую популярность набирают электронные звонки для велосипеда. Это небольшое устройство с динамиком и контроллером, питающееся от батарейки и занимающее место, сравнимое с механическим звонком.
Установленный электронный звонок со стороны динамика
В отличие от других устройств, электрический тип очень лёгок и удобен в использовании. Плюсами будут:
К минусам можно отнести то, что звук иной раз предлагается электроникой неестественный, и пешеходы с автолюбителями могут просто не понять, что им сигналят.
Что выбрать
Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.
В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!
Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.
Устройство
Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.
Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.
Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.
Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!
Электронный
Новое поколение велосипедных звонков значительно превосходит своих собратьев. Регулирование Дб, возможность выбора музыки и легкое крепление к рулю – это лишь основные плюсы данного устройства. Сейчас производители также оснащают новинки фонарем, датчиком скорости и даже видеорегистратором. Питается такое чудо-устройство от стандартных батареек, а стоит совсем недорого.
Своими руками
В интернете существует масса инструкций для мастеров, желающих создать свой индивидуальный велосипедный «клаксон». Начиная от простых схем механического устройства и заканчивая сложными микросхемами электронного гаджета. Особое место занимают различные нестандартные идеи. Так, на специализированных форумах предлагают заменить стандартный звонок на звуковой сигнал от автосигнализации.
5 надоедливых звуков велосипеда или симптомы поломки
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о такой, казалось бы, незначительной вещице, как велосипедный звонок
. Чего уж греха таить, большинство велосипедистов считают звонок на руле ненужным архаизмом и катают без него. А зря! Ведь в некоторых странах эксплуатация велосипеда без велозвонка запрещена.
Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…»
. Далее, в пункте 6.6 прямо прописано:
«Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…»
.
Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.
Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?
В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…
Простой электронный звонок для велосипеда (К561ТЛ1)
При желании заменить обычный механический звонок велосипеда электронным, можно сделать такое несложное устройство, схема которого описывается здесь. Главным достоинством этого устройства является мизерный ток потребления при достаточной громкости звучания.
Достигнуто это тем, что в качестве акустического элемента в этой схеме используется пьезоэлектрический звукоизлучатель от старого кнопочного телефона. Он звучит громко, но тока потребляет немного. А в режиме молчания схема вообще ничего не потребляет, потому что питание на неё подается только во время звонка.
Еще одним достоинством можно признать возможность работы в очень широком диапазоне напряжения питания, — от З до 15V. Но, чем ниже напряжение питания, тем ниже громкость. Оптимальным, по отношению габаритов к громкости является питание напряжением 9V от батареи «Кроны», или её аналога.
Как снять педали с велосипеда
Педали нужно снимать когда:
Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.
Как снять педали с велосипеда
Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).
Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!
Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.
Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!
После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.
Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль
Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.
Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.
Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).
Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).
При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.
Автор статьи Алексей Желудков
Видео меняем педали на велосипеде:
Перейти в каталог велопедалей >>>
Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.
В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.
Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.
Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.
Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!
Принципиальная схема
Схему можно увидеть на рисунке в тексте. Схема построена вокруг одной КМОП-микросхемы — К561ТЛ1.
Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.
Это четыре логических элемента «2И-НЕ», как у К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Наличие триггеров Шмитта, в данном случае, позволяет строить RC-мультивибратор минимум на одном элементе (у К561ЛА7 — минимум на двух).
Звук состоит из основного тона частотой около 1500-2000 Гц и прерывающего частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона выполнен на логическом элементе D1.2. Частота зависит от цепи C2-R2 и регулируется подбором сопротивления R2. Генератор прерывания выполнен на логическом элементе D1.1. Частота прерывания зависит от цепи C1-R1 и регулируется подбором сопротивления R1.
С выхода генератора тона импульсы поступают на мостовой усилитель на логических элементах D1.3 и D1.4. Они инвертируют импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 включен между выходами этих элементов, и на него поступают противофазные импульсы.
В результате фактический размах переменного напряжения на BF1 оказывается удвоенным. Соответственно, и громкость звука больше.
Детали и налаживание
Что касается громкости звука, нужно учесть что при работе на частоте резонанса пьезоэлектрический звукоизлучатель звучит в несколько раз громче. Поэтому, при налаживании подбор частоты генератора тона (резистором R2) нужно выполнять не по наиболее приятному, а по наиболее громкому звуку. Частоту прерывания (R1) можно установить по наиболее приятному, по вашему мнению, характеру звучания.
Рис. 2. Печатная плата для схемы велосипедного звонка.
Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Корпусом служит корпус от квадратной влагозащищеной электророзетки. Её содержимое (колодка с контактами) удалено.
Вместо него туда установлена эта плата, источник питания, а в углубление для вилки установлен пьезоэлектрический звукоизлучатель. Кнопка S1 микротумблерная, без фиксации, расположена на торцевой части корпуса.
Устройство
Известно три вида велосипедных звонков и различаются они не только устройством, но и уровнем звука.
Механический тип. Наверняка все помнят этот звонкий «дзынь-дзынь» из детства. Стальное круглое основание с язычком, дергая за который мы слышали характерный звук. Внутри устройства находится молоточек, который бьет по корпусу, тем самым звеня. Отличный и малобюджетный вариант для велопрогулок по тротуарам. Однако на автомобильной дороге такой звуковой сигнал едва различим.
Клаксон. Тоже своеобразный «привет» из прошлого. Дудка с грушей на конце, при нажатии на которую выходит протяжный и «крякающий» гудок. Идеально подходит для раритетных тихоходных байков. Для более современных велосипедов был разработан пневматический клаксон. Принцип работы тот же, однако внутри находится емкость с сжатым воздухом.
Такой звонок способен выдавать до 100 Дб, что схоже с гудком локомотива!
Электронный звонок. Современное портативное устройство, позволяющее давать сигналы водителям и пешеходам с разным уровнем звука — порадует велолюбителей многообразием мелодий.
Что выбрать
Собственно, по выбору можно дать несколько конкретных советов, в зависимости от стиля катания. Для прогулок по городу и спокойной езды по тротуарам выбирайте механический или классический клаксон. Для езды по трассе, а также, если не важен вес, монструозный пневмоклаксон – для вас. Ну а для всех остальных ситуаций лучше выбрать простой и лёгкий электрический сигнал.
В современном мире уровень шума на улицах достаточно высок. Да и все более популярным явлением становится укрытие от общегородской суеты за прослушиванием музыки в наушниках. В таких условиях велосипедисту довольно сложно привлечь к себе внимание с помощью звонка. Сложно, но возможно!
Велосипедный звонок – не просто необходимость, определенная правилами, а модный аксессуар, позволяющий велобайкеру легко передвигаться как среди пешеходов, так и среди автолюбителей.
Велосипедный звонок от моделиста конструктора
Эта схема была опубликована в одном из старых выпусков журнала моделист конструктор и несмотря на устаревшую элементную базу будет очень полезна байкерам в случае езды по пешеходным зонам, из-за отсутствия велодорожек.
При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание сирены собранной своими руками. Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.
В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.
Велосипедный звонок на двух микросхемах
Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.
Схема самодельной сирены для велосипеда
Берите сирены со скидкой в этом китайском магазине.
Соберем вместе с каналом ютуб “Инженерный хаос”простенькую схему электронной сирены для велосипеда. Потребуется минимум деталей и немного свободного времени. В одном из магазинов купил фонарик за 50 рублей, у него есть отсек под батарейки, также неплохой пластмассовый корпус. Есть место для внедрения динамика, сам по себе он не плох. Главное, крепление для велосипеда, уже придумывать особо ничего не надо. Для сборки схемы взял монтажную платку и все последовательно аккуратно на ней спаял. Получилось простенькое устройство. Забыл впаять 2 компенсатора по питанию, возможно будем впаивать, возможно нет. Лучше впаяем, чтобы все по фен-шую было.
Устройство запустилось не с первого раза. Перепроверил схему, оказалось, какую-то дорожку не до конца провел, поэтому ничего не работало. Исправил, все работает. Если там не запустилось с первого раза, то не паникуйте, не хватайтесь за молоток… возьмите и все еще раз по схеме проверьте. Скорее всего, ошибка где-то в сборке, либо какая то деталь паленой оказалась, такое бывает часто. Все перепроверяйте, потом обязательно запустится.
Педали-щелкунчики
Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету
Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.
Если эти советы велосипеду не помогли и посторонние звуки не исчезли после всех Ваших стараний, то не мучайте велосипед, себя и окружающих — привозите своего железного коня к нам на тех.осмотр и мы исправим все недостатки и вдохнем новую жизнь в ваш велосипед!
Как сделать звонок на велосипед своими руками
Собран звонок на двух транзисторах разной структуры по схеме несимметричного мультивибратора. Когда нажата кнопка SВ1, на мультивибратор подается питание от источника GВ1, и он начинает вырабатывать импульсы тока, которые проходят через звуковую катушку динамической головки ВА1. Частота импульсов, а значит, высота звука, зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления резистора R1 и при указанных на схеме номиналах равна примерно 1000 Гц. Чтобы повысить частоту звука, достаточно уменьшить емкость конденсатора или сопротивление резистора.
Оба транзистора в звонке должны быть германиевые, VТ1 — структуры n-p-n (любой из серий МП35—МП38), VТ2 — структуры p-n-p (любой из серий МП39—МП42). Конденсатор — МБМ или другой бумажный, резистор — МЛТ мощностью 0,25 Вт (МЛТ-0,25). Динамическая головка — мощностью 0,1—0,5 Вт, со звуковой катушкой сопротивлением 6—10 Ом. Хорошие результаты получаются, например, с динамической головкой 0,25ГД-19, внешние размеры которой 63X63X20 мм. Источник питания — батарея 3336 (от карманного фонаря) или три последовательно соединенных элемента 373 («Сатурн»). Кнопка может быть любой конструкции, но возможно меньших габаритов.
Детали звонка можно разместить в корпусе из изоляционного материала (текстолит, органическое стекло) или из металла (алюминий, дюралюминий). В передней стенке корпуса должно быть вырезано отверстие напротив диффузора динамической головки и закрыто неплотной тканью или декоративной решеткой. Задняя стенка корпуса съемная. Внутри к ней крепят источник питания (батарею 3336, для батареи из элементов корпус придется взять больших габаритов), а снаружи — металлическую скобу для установки звонка на стойке руля. Кнопку лучше всего разместить на правой ручке руля так, чтобы она не мешала во время езды, но в то же время ее было удобно нажимать.
Разновидности велозвонков
Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).
– пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.
В электрическом (электронном) велосипедном звонке
звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.
Короче, выбрать есть из чего.
В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной
Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти…», и он покупает велозвонок.
Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.
Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».
Обращаю внимание — это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.
Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.
Вес 45 — 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели. Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый — из нержавеющей стали. «Боёк» так же из латуни. Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.
Единственное, что мне сразу же не понравилось — это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.
Собирается он нетривиально: — сначала стяжка хомута вставляется в каркас; — затем каркас ставится на руль; — после чего хомут вставляется в стяжку; — далее ставится купол; — вставляется сверху винт и зажимается.
Впрочем, на видео всё равно понятнее.
На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.
Вариант для длинного хомута:
Вариант для короткого хомута:
Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.
В моём случае — идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную. Недостатки не обнаружены.
Планирую купить +17 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +33
Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором — «звонком». В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.
На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.
Схема устройства показана на рис. 1.
На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.
Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».
Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18…20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».
Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3…6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.
Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.
В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы — К50 — 35 или аналогичные, С2 — К10 — 17, постоянные резисторы — МЛТ, С2 — 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.
Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 — 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А — КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.
Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.
Велосипедный звонок используется с целью обрать на себя внимание, чтобы вас заметили на дороге. Многие производители, особенно бюджетного сегмента, предлагают предустановленные звонки, но на велосипедах спортсменов звуковой сигнал встречается редко.
Самодельный механический звонок для велосипеда. Электронный звонок для велосипеда
Так как велосипедисты — это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях.
— звонок ударного действия (классический);
— клаксон;
— электронный звонок.
Велосипедный звонок ударного действия
Это простейший ударный механизм, который находится внутри корпуса и ударяет по его стенкам. Оптимальная форма корпуса велосипедного звонка и необходимое усилие ударного механизма подбирается для получения громкого звука определённой тональности.
Клаксон
Велосипедный звонок типа клаксон, сейчас можно встретить только на детских и подростковых велосипедах, но раньше использовался и для взрослых. Принцип действия клаксона простой — при надавливании на грушу, воздух проходит сквозь «пищалку», которая издаёт звуковые колебания. Чтобы усилить эффект, применяют раструб, он увеличивает мощность звука.
Электронный велосипедный звонок
В электронном звонке находится генератор звука, который усиливается и поступает на динамик. В электронном звонке используют широкую гамму звуков — от сирены, до отрывков музыкальных произведений. Источниками питания электронного звонка являются батарейки, аккумуляторы или генератор электричества велосипеда.
Бывает, что велосипедный звонок выполняют в виде красивого стильного аксессуара.
Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…
Первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием…
Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…
Все знают слово светодиод. При его произнесении у обывателя возникают ассоциации с маленькой красной, белой или другого цвета светящейся точкой, которая символизирует, что работает какая-то функция или прибор включен. Но светодиоды бывают разные…
Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его…
Простой велосипедный звонок имеет много минусов: неудобен в работе, дребезжит во время езды даже по ровной дороге, издает резкий, неприятный звуковой эффект. Предлагаем радиолюбителям байкерам несколько простых схем электронных звонков для велосипеда у которых легко можно изменять громкость и тон звучания.
При замыкании кнопки несимметричный мультивибратор на первых двух транзисторах начинает создавать колебания низкой частоты. Они следуют на однокаскадный усилитель построенный на составном транзисторе. В этот же самый момент времени от батареи заряжается емкость С2, которая после отпускания кнопки продолжит питать схему устройства. При этом тональность звукового сигнала повышается, а амплитуда снижается, напоминая звучание . Сопротивление R3 ограничивает ток потребления и изготавливается из кусочка спирали для электроплитки.
В роли источника звука можно применить любую малогабаритную динамическую головку с сопротивлением не более 10 Ом, например, ОДГД-6.
Одна из них это специальная микросхема для построения музыкальных автоматов. В памяти микросхемы имеется набор мелодий, который можно воспроизводить в любой последовательности. В микросхеме УМС7-08 таких мелодий целых три.
При включении питания емкость С2 медленно заряжается. В момент заряда начинает проигрываться случайная мелодия. . Для последовательного перебора всех мелодий в памяти, требуется подобрать сопротивление R1.
Вторая микросхема это усилитель мощности на . Динамик можно использовать любой до 4 Ватт
Эта уже чуть более сложная конструкция проскочила в июньском номере журнала радио за 2003 год.
На элементе DD1.1 К561ТЛ1 выполнен первый с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 построен другой генератор прямоугольных импульсов с частотой следования 1 кГц. На DD1.3, DD1.4 спаян буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ с динамическая головкой в нагрузке.
В исходном состоянии контакты тумблеров SB1, SA1 разомкнуты. В режиме «Сигнал» замыкаются контакты SB1.1 и SB1.2. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор генерирует импульсы со скважностью 2. Частота их следования задается номиналами конденсатора С1 и сопротивления R2.
Если на третьем выводе DD1.1 окажется логический ноль, второй генератор не работает и заперт. При появлении логической единицы второй генератор стартует и в головке появится звуковой сигнал «бип-бип-бип».
Если переключить SA1 в режим «Маяк», то первый генератор будет генерировать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. . Второй генератор включится лишь на короткое время через большие промежутки, т. е. устройство работает в режиме маячка, чтоб вы не потеряли свой байк в лесу.
Рисунок печатной платы вы можете посмотреть в журнале, а еще лучше заново начертить его в программе Sprint Layout для .
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о такой, казалось бы, незначительной вещице, как велосипедный звонок . Чего уж греха таить, большинство велосипедистов считают звонок на руле ненужным архаизмом и катают без него. А зря! Ведь в некоторых странах эксплуатация велосипеда без велозвонка запрещена.
Так, в пункте 6.2 Правил дорожного движения Украины содержится требование к оснащению велосипеда звуковым сигналом: «Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями…» . Далее, в пункте 6.6 прямо прописано: «Запрещается управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом…» .
Аналогичные требования изложены в пунктах 194.7 и 200 ПДД республики Беларусь.
Улавливаете? 80 процентов украинских и белорусских велосипедистов фактически являются злостными нарушителями ПДД, хотя бы из-за отсутствия звукового сигнала. И если ГАИ до сих пор закрывает глаза на нарушение велосипедистами Правил, то где гарантия, что лично Вы не станете первым оштрафованным велосипедистом?
В Правилах дорожного движения Российской Федерации пока нет требования оснащать велосипеды звуковым сигналом. К счастью или к сожалению – не знаю. Пусть каждый сам для себя решает, нужен ему звонок или нет. Но если вы решили приобрести велозвонок, то читаем далее…
Разновидности велозвонков
Под эту категорию попадает великое множество звонков, принцип работы которых следующий: металлический молоточек стучит по металлическому корпусу звонка. Вся проблема этих велозвонков в том, что они эффективны только для пешеходов. Водитель, сидящий в автомобиле такой звонок просто не услышит. Плюсы: высокая надежность и крайне низкая цена (от 3 долларов).
Дудка с грушей – пожалуй, наиболее устаревшая разновидность велосипедных звонков, которая, тем не менее, все еще используется на растабайках и детских велосипедах.
Пневмодудка (пневмоклаксон) – представляет собой собственно дудку, которая крепится на руль велосипеда и пластиковый баллон со сжатым воздухом, который устанавливается во флягодержатель и накачивается обычным велонасосом . Яркий представитель: велодудка Samui Air Zound. По утверждению производителя подобная дудка выдает рев мощностью от 30 до 115 децибелл (мощность регулируемая). По субъективным ощущениям – ревет словно гудок паровоза или огромной фуры. Это – плюс. Есть и минусы: громоздкость, не слишком привлекательный дизайн, сигнал дудки слишком мощный для пешеходов, которые очень пугаются и нервничают. Цена подобного девайса стартует от 25 долларов.
В электрическом (электронном) велосипедном звонке звук генерируется небольшим динамиком. Питание – одна или несколько батареек. Существуют разные модели электрических звонков: с возможностью выбора сигнала, с регулируемой мощностью, обычных и водонепроницаемых. К преимуществам таких велозвонков можно отнести компактность, надежность и невысокую цену. Хороший электрозвонок с мощным сигналом можно купить всего за 15-20 долларов. Однако, и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя: пешеходы не всегда ассоциируют сигнал электрического звонка с велосипедом и поэтому могут его игнорировать. С автомобилями подобной проблемы обычно не возникает.
Короче, выбрать есть из чего.
В завершение статьи я бы еще раз хотел подчеркнуть, что в Украине и в Беларуси запрещается управлять велосипедом, не оборудованным исправным звуковым сигналом. А велосипедистам из других стран я бы рекомендовал рассматривать велозвонок в качестве дополнительного средства обеспечения личной
Для повышения безопасности езды на велосипеде его желательно оборудовать звуковым сигнализатором — «звонком». В состав электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка или другой акустический излучатель. Пользоваться электронным звонком значительно удобнее и оперативнее, чем традиционным механическим.
На это электронное устройство можно возложить и дополнительные функции. Например, оно может стать акустическим «маячком», периодически подавая короткие звуковые сигналы. Такой режим работы наверняка будет полезен при походе за грибами, для того, чтобы не потерять велосипед в чаще леса.
Схема устройства показана на рис. 1.
На элементе DD1.1 собран первый генератор прямоугольных импульсов с изменяемой скважностью. На элементе DD1.2 выполнен второй генератор прямоугольных импульсов. Частота их следования составляет около 1 кГц, т. е. лежит в середине звукового диапазона. На элементах DD1.3, DD1.4 собран буферный усилитель, а на транзисторе VT1 — ключ, нагрузкой которого служит динамическая головка ВА1.
Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателей SB1, SA1 разомкнуты, как показано на рис. 1, и устройство тока не потребляет. В режиме «Сигнал» замыкаются кнопки SB1.1 и SB1.2 и питание поступает на все элементы. Диод VD1 в этом режиме замкнут, поэтому первый генератор вырабатывает прямоугольные импульсы со скважностью около 2. Частота их следования определяется емкостью конденсатора С1 и сопротивлением резистора R2. Она составляет несколько герц. Когда на выводе 3 элемента DD1.1 оказывается низкий логический уровень, второй генератор не работает и ключ закрыт. При появлении на этом выводе высокого логического уровня второй генератор начнет работать и в головке ВА1 будет слышен звуковой сигнал. Таким образом, в этом режиме формируется сигнал, звучащий как «бип-бип-бип».
Если включить переключатель SA1 (режим «Маяк»), то питание также поступит на устройство, но первый генератор будет вырабатывать импульсы со скважностью около 300 и периодом следования 18. 20 с. Обусловлено это тем, что зарядка конденсатора С1 происходит сравнительно быстро через диод VD1 и резистор R2 небольшого сопротивления. Разрядка же происходит через резистор R1 с большим сопротивлением, поэтому и осуществляется гораздо медленнее. В этом режиме второй генератор включается на короткое время через большие промежутки времени, т. е. устройство работает как акустический «маячок».
Питается устройство от батареи аккумуляторов или гальванических элементов с общим напряжением 3. 6 В. Блокировочный конденсатор C3 установлен параллельно батарее до выключателей, сделано это для того, чтобы после отпускания кнопки SB1 или выключения переключателя SA1 звуковой сигнал сразу же прекращался.
Большинство деталей размещено на печатной плате (рис. 2) из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Плату, динамическую головку и батарею надо разместить в корпусе подходящих габаритов, при этом кнопку SB1 желательно установить так, чтобы ею было удобно пользоваться для подачи звукового сигнала, например, около рукоятки руля.
В устройстве можно применить следующие детали: микросхема К561ТЛ1 заменима на К564ТЛ1, но придется доработать плату, диод КД102Б заменяется на КД10З, КД521, КД522, все диоды могут быть с любыми буквенными индексами, полярные конденсаторы — К50 — 35 или аналогичные, С2 — К10 — 17, постоянные резисторы — МЛТ, С2 — 33. Кнопка SB1 подойдет любая малогабаритная на два положения и два направления с самовозвратом, переключатель SA1 также любой, малогабаритный. Для динамической головки с сопротивлением 50 Ом транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, серии КТ315 с индексами Б, Е, а также любой из серий КТ3102, КТ3117.
Если использовать динамическую головку с сопротивлением 8 — 16 Ом, то громкость сигнала заметно увеличится, но при этом возрастет и ток, потребляемый от батареи. Кроме того, необходимо будет применить транзисторы КТ829А — КТ829Г, КТ972А, КТ972Б или мощные ключевые полевые транзисторы IRLR2905 или аналогичные, а также увеличить емкость конденсатора C3 до 2200 мкФ. Конечно же, батарея должна обеспечивать требуемый ток примерно до 0,2 А.
Налаживание сводится к настройке режимов работы генераторов. Высоту тона звукового сигнала, т. е. частоту второго генератора, устанавливают подбором резистора R3, для этого надо временно замкнуть накоротко конденсатор С1, чтобы получить непрерывный сигнал. Затем, нажав кнопку SB1, подбором резистора R2 устанавливают наиболее подходящий режим работы первого генератора. При включенном переключателе SA1 подбором номинала резистора R1 устанавливают требуемый период подачи звукового сигнала.
Рано ли поздно у велосипедиста наступает день, когда ему надоедает кричать: «Эй, любезный, не соблаговолите ли отойти. », и он покупает велозвонок.
Звонок был выбрал после долгих поисков, т.к. по стилю и дизайну классические «колокола» не подходят, а электрические пластмассовые выглядят довольно по ашански. Более менее адекватные на вид «мини-звонки» выполнены, как и водится на алике, из пластика и алюминия, и звенят они никак.
Данный же звонок практически не заметен на руле, а если и заметен, то не выглядит инородно. Шестигранный винт выдаёт в нём некую «трушную» велодеталь и не более. На родине оригинала чёрный цвет называют ёмко: «stealth black».
Обращаю внимание — это велозвонок для тротуаров, пешеходных зон, велодорожек, дворов и всех прочих участков планеты Земля, где посторонние шумы не превышают громкость звонка.
Итак, это реплика звонка Spurcycle Bell, который стоит $60.
Различия чисто косметические и, конечно же, в цене.
Приходит в простой, но приличной упаковке, в комплекте лишь дополнительный хомутик большого размера.
Вес 45 — 76 грамм, в зависимости от материала изготовления конкретной модели.
Купол чёрного и «латунного» изготавливаются из латуни, серебристый — из нержавеющей стали.
«Боёк» так же из латуни.
Хомут, винт, каркас и прочие вспомогательные элементы из нержавеющей стали, а прокладка из резины.
Единственное, что мне сразу же не понравилось — это оформление хомутов. Их сделали какими-то серыми, при этом ещё и нанесли некое подобие логотипа лазерным гравером. Я недолго думая взял пасту ГОИ и полирнул его слегка. У оригинала, к слову, хомут чёрный, как и купол, но и полированный куда лучше серого китайского креатива.
Собирается он нетривиально:
— сначала стяжка хомута вставляется в каркас;
— затем каркас ставится на руль;
— после чего хомут вставляется в стяжку;
— далее ставится купол;
— вставляется сверху винт и зажимается.
Впрочем, на видео всё равно понятнее.
На руле выглядит, как я и говорил, вполне органично.
Вариант для длинного хомута:
Вариант для короткого хомута:
Звенит ярко и мелодично, громкости хватает, чтобы звенело в ухе.
В моём случае — идеальный велозвонок. Небольшой и звонкий. Недорогой. Упаковка сойдёт за подарочную.
Недостатки не обнаружены.
Источники:
https://velosmak.ru/zvonok-ili-gudok-dlya-velosipeda-chto-vybrat
https://afs.by/ustroystvo-velosipeda/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/207-signalizatsiya
https://petsjoke.ru/kak-sdelat-zvonok-na-velosiped/
https://gducfkis.ru/produkty/samodelnyi-mehanicheskii-zvonok-dlya-velosipeda-elektronnyi/