Как увеличить скорость электровелосипеда

Содержание скрыть

Электровелосипед: ответы на некоторые вопросы

Тема электровелосипедов очень неоднозначна. С одной стороны стоят сторонники классических решений, где никаких электромоторов и аккумуляторов нет. Они ратуют за чистоту мышечного движения без вспомогательных устройств и технологий. Основной аргумент, к которому они апеллируют — вся суть велосипеда кроется в простоте. Ну, это как опасная бритва и электробритва. Опасная несет в себе эстетику, простоту и чистоту, а электробритва прагматичную практичность.

С другой стороны стоят сторонники той самой практичности. Электровелосипед позволяет покрывать сравнительно большие расстояния без существенных физических напряжений. И особенно актуально такое решение для людей с ограниченными физическими возможностями.

Какие есть виды двигателей?

Электровелосипеды глобально можно разделить на две части. Но в обоих случаях велосипед строится по усиленной схеме и содержит в себе увесистую аккумуляторную батарею, которую приходится заряжать примерно каждые 100 км.

Мотор в кареточном узле

Специальный мотор в кареточном узле, который включается в работу только тогда, когда вы крутите педали. То есть, играет роль помощника или усилителя. Такие велосипеды умеют проезжать довольно много, если помощник выставлен на минимальную мощность.


Двигатель Bosch Performance Line

Производятся крупными компаниями например Bosch, Panasonic, Yamaha, Sony, Impulse и Shimano. Устанавливаются только в специально разработанные рамы, в велосипедах классической конструкции места в каретки для двигателя нет.

Мотор-колесо

Вторые строятся на базе мотор-колеса (переднего или заднего) и могут приводить велосипед в движение без кручения педалей, достаточно нажать на курок акселератора.


Мотор колесо из Китая. Узнать цену и купить

Бывают комплекты для установки, производимые небольшими местными компаниями. Если говорить точнее, то комплекты эти они не производят в полном смысле этого слова. Они просто собирают их из запчастей, доступных в свободной продаже.

Установить можно на любой велосипед, но не забываем про требуемую прочность рамы.


Bianchi Aria e-road. При первом взгляде совсем не похож на электровелосипед. Батарея спрятана в нижней трубе рамы, а мотор-колеса не видно за кассетой.

С какой скоростью можно ехать на электровелосипеде?

Если электровелосипед куплен у официального дилера крупной или не очень компании, то он находится в рамках закона страны и, как правило, разгоняет велосипед до 25-45 км/ч (в зависимости от страны, чаще – 25 км/ч). Дальнейший разгон происходит только за счет мышечной силы, хотя разгонять такую махину не так-то уже и просто, так как вес электровелосипеда значительно больше механического конкурента. Да и 25 км/ч для среднестатистического велосипедиста это более, чем достаточно. В горку ехать на такой скорости, неподготовленному человеку, пользуясь только ногами практически невозможно, я уже не говорю о дальнейшем разгоне.

Существуют компании, как правило, местные, которые предлагают электровелосипеды с мощностью мотор-колёс на уровне 5-ти и более кВт. Да, такие велосипеды могут разогнать райдера до скоростей выше 100 км/ч, хотя внешне они уже походят на мотоцикл, где педали смотрятся довольно неуместным аксессуаром. В некоторых странах для такой техники необходимо иметь водительское удостоверение с правом управления мопедами.


Несмотря на наличие педалей, устройства вроде этого нельзя отнести к электровелосипедам. Из-за слишком большого веса, на нем практически невозможно ехать с разряженным аккумулятором, а высокая мощность двигателя требует водительских прав.

Нужна ли специальная рама?

Мотор колесо можно установить в обычную раму любого велосипеда. Но гораздо безопаснее всё это будет работать, если производитель заранее заложил в раму велосипеда и вилку наличие высокого крутящего момента мотора и расположение аккумуляторной батареи. Дело в том, что последняя далеко не всегда крепится на заднем багажнике и требует размещения на нижней трубе рамы, а она выполняется из довольно тонкого материала (не важно какого). То есть прочностные характеристики обычной рамы остаются прежними, а нагрузка на неё возрастает. И ладно, если владелец такого транспортного средства весит 60-70 кг. а бывают же случаи, когда вес уходит за 100 кг.

Все ли электродвигатели безопасны?

Еще один момент по безопасности касается комплектов для установки, производимых местными компаниями. Мне приходилось обслуживать такой велосипед, качество сборки и монтажа электронных и электрических компонентов вызвало массу вопросов. Говорить о безопасности какой-либо на том велосипеде было невозможно. Я увидел много перегнутых проводов (а один, это уже много), перемотанных обычной изолентой в местах соединения. Думаю, что они даже не были спаяны, а просто скручены.


Кустарно сделанный из китайских комплектующих электровелосипед. Покупать не рекомендуется. EУзнать цену

Провод курка акселератора был слишком коротким и требовал размещения отдельно от основной косы, что с точки зрения эстетики уничтожало абсолютно все мои труды по грамотной укладке проводки. Да, мне пришлось перекладывать всю проводку на переделанном электровелосипеде после компании, которая специализируется на установке этого оборудования на обычные велосипеды. Когда я искал кнопку включения всех систем, то обнаружил, что на аккумуляторной батарее нет никаких заглушек для защиты разъема под зарядное устройства. Так получается, что даже поездка в сухую погоду может стать последней после наезда на небольшую лужу. Однако самый большой сюрприз меня ожидал в подседельной сумке. Я уже говорил, что провод акселератора оказался слишком коротким, а вот все остальные провода напротив, оказались избыточной и разной длины, а соединения проводов, повторюсь, выполнены на базе изоленты. Довольно объемная подседельная сумка была под завязку забита излишками этих проводов, которые в нее не были уложены нормально, они были просто скомканы и запиханы туда без особой помпы. Венцом творения стало наличие в подседельной сумке взрослого “пакетника”, который чаще встречается в электрощите, например, вашей квартиры. То есть, он там просто валяется. Стоит ли говорить, что случайное попадание влаги сулит гибель дорогостоящего оборудования?

К чему это я. да к тому, что лучше использовать проверенную аппаратуру производителей именитых. Там вы не увидите изоленты. А установку оборудования стоит доверять настоящим профессионалам электрикам, а не любителям острых электрических ощущений, которые провода отрезать по длине не могут нормально. Стоить такой комплект с установкой будет дороже, правда, но на кону стоит ваша безопасность, безопасность хранения велосипеда с мощной аккумуляторной батареей в доме и долговечность работы оборудования.

Почему люди выбирают электровелосипед?

  1. Кто-то желает ездить быстрее и дальше, чем это ему позволяет физическая подготовка.
  2. Некоторые разновидности электровелосипедов обладают внушительной грузоподъемностью и позволяют отказаться от неэкологичных видов транспорта.
  3. Географическое положение играет свою роль. Не все живут в условиях равнины, некоторые города стоят в гористых местностях, где даже рядовая поездка на работу требует нечеловеческих усилий.
  4. Для кого-то наличие электровелосипеда позволяет полностью отказаться от автомобиля, к стоимости которого, кстати, некоторые модели велосипедов и приближены.
  5. Некоторые электровелосипеды до скорости 25 км/ч разгоняются быстрее автомобиля. Есть возможность почувствовать себя супер-героем, только для этого не надо надевать трусы поверх штанов.

Наиболее быстро электромоторами заполняется ниша горных велосипедов. Существуют модели способные гонять даже по трейлам. Прелесть их заключается в том, что райдеру нет необходимости тратить драгоценные усилия на преодоление подъемов, чтобы после спуститься по трассе. Аудитория пользователей велосипедов увеличивается, так как многие люди попросту и не сели бы за руль, если бы не электротяга.

Как увеличить скорость велосипеда

Аэродинамика оказывает большое влияние на высоких скоростях. Сопротивление воздуха с ростом скорости пропорционально ее квадрату. Рекорды в часовых гонках на шоссейных велосипедах (примерно 51 км), растут незначительно именно из-за сопротивления воздуха, которое трудно преодолеть.

Если использовать обтекатель, который полностью закрывающий велосипед, то скорость можно значительно увеличить в 2-3 раза. Доступных решений рядовым велосипедистам в этом плане велопромышленность пока что предложить не может. Но, на скоростях 20 — 25 км/ч в принципе аэродинамика суперрешающего значения не имеет.

Некоторые велосипедисты умудряются пристроиться за большим транспортным средством и едут в так называемом воздушном мешке. Однако, это очень опасно, и лучше об этом знать, но не пробовать!

От чего зависит скорость — от ветра

В зависимости от скорости и направления ветра, влиять на скорость он может от незначительных значений, до огромных цифр, которые могут сделать невозможной езду на велосипеде. При «нормальных» скоростях ветра (около 10 км/ч), можно ехать быстрей при попутном ветре, а при встречном ровно на столько же медленней.

Качество покрытия дороги

Этот фактор имеет некоторое влияние на значение скорости велосипедиста. Конечно, по идеально ровному асфальту ехать легко и безопасно, когда можно быть уверенным, что не влетишь в колдобину, повредишь колеса или получишь травму. В жизни так бывает редко, учитывая состояние наших дорог, поэтому быстро ехать как правило не безопасно.

Так что, чем чем ровней и тверже покрытие, тем быстрей велосипед едет

В поворотах важное значение имеет сцепление колес с покрытием (коэффициент трения). Поэтому, скорость по дороге с гравием падает до 10 — 15 км/ч и даже меньше, в зависимости от твердости и качества покрытия

Тоже самое можно отнести к булыжной мостовой. На песке скорость может упасть до 3-5 км/ч или вообще нет возможности ехать и приходится идти пешком.

Грунтовые дороги — это отдельная тема, особенно мокрые. При намокании, особенно глинистые грунтовки становятся очень скользкими, по которым невозможно ехать. Грязь так налипает, что крутить педали невозможно, приходится останавливаться и счищать ее подручными средствами. Скорость передвижения падает ниже пешеходной и хочется быстрей добраться до асфальта.

Рисунок протектора и давление покрышек

На МТВ, сменив зубастые покрышки на гладкие слики и повысив значительно давление, можно прибавить к скорости несколько км/ч. А пересев с горного на шоссейник, можно увеличит свою скорость еще больше.

Технические моменты

От чего у велосипеда зависит скорость — от трения в подшипниках и цепи. При неправильной эксплуатации велосипеда, это значительные факторы. Проблема для скорости велосипеда — это давно не чищенная и не смазанная цепь, что может снизить скорость на 10-15%.

Причиной снижения скорости также бывают тормозные колодки, сильно прижатые к ободу или тормозному диску из-за неправильной регулировки, тем более, что при этом они преждевременно изнашиваются.

Что еще может влиять на скорость — это крайняя мера разгильдяйства, выраженная в виде не протянутых колес с восьмерками, когда в поворотах они чиркают по раме, но это совсем вопиющий случай! А так вообще все.

Как увеличить скорость на велосипеде

Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:

  • содержать велосипед в чистоте;
  • проводить комплексную смазку;
  • следить за давлением в колесах;
  • регулировать тормоза;
  • настроить посадку;
  • тренировать силу и выносливость.

Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.

Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.

Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше

Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.

Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.

И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.

Механика переключения

Правильное переключение не требует больших знаний. Практически все модели велосипедов оснащены тросиком, который приводит усилие с манетки – элемента управления переключателем – на сам переключатель.

При натяжении тросика рамка переключателя передвигается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает или передвигается к меньшим звёздам. Данные действия производятся без вспомогательных механизмов, с использованием гибкости цепи и трения с рамкой переключателя, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в нормальной работе трансмиссии не предусмотрены. Из-за этого и появляется рекомендация не переключать скорости под нагрузкой или без движения.

Корректные комбинации

Несмотря на то, что номинально в трансмиссии может быть 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется использовать, так как они опасны для механизмов велосипеда. Почему так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под небольшим углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, затем – растяжение цепи и последующее повреждение как цепи, так и звёзд.

Базовое правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для классического на данный момент 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем переключателе должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, например, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется использовать следующую схему переключения скоростей:

  • На 3 – самой большой передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
  • На 2 звезде – задние 6,5,4.
  • На 1 звезде – задние 1,2,3.

Конечно, эти правила могут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

13. Облегающая одежда

Существует две причины надевать плотно облегающую одежду. Во-первых, ее технологичный материал поглощает пот и тепло, сохраняя сухость и прохладу тела и тем самым значительно снижая уровень усталости. Во-вторых, свободная одежда повышает сопротивление и замедляет движение. В общем, правильный выбор – это исключительно облегающая вело-одежда. Чтобы добавить еще немного скорости, застегните все молнии. Серьезно, профи покрывают лайкрой даже обувь.

Действительно ли средняя скорость настолько важна?

Если вас распирает от любопытства по поводу чужих значений средней скорости, это вполне нормально и объяснимо. На форумах тысячи людей пытаются выяснить, достаточно ли их показателя для вступления в клуб или участия в гонке.

Тем не менее, однозначно ответить на этот вопрос очень сложно хотя бы потому, что на среднюю скорость в рамках каждой отдельной поездки влияет куча всевозможных факторов. Да, следить за ее изменением однозначно полезно для мониторинга собственного прогресса и формы, но ни в коем случае нельзя становиться заложником этих цифр.

Дело в том, что во время езды на результат влияют ветер разного направления и силы, неровности рельефа, качество дорожного покрытия, влажность, температура воздуха и насыщенность автопотока. Если зациклиться на значении средней скорости и впадать в депрессию по поводу малейших его изменений, это не приведет к желаемому результату, тем более что неважные цифры одного конкретного дня вовсе не означают отсутствие прогресса в целом.

Подведем итог. Ежедневная погоня за ростом значения средней скорости, скорее всего, приведет лишь к растяжениям и истощению. Кроме того, это может подтолкнуть к другим рискам, ведь скорость быстро становится важнее самой езды. Но если не относиться к этому фанатично, то данный показатель отлично помогает отслеживать прогресс. Поэтому мы рекомендуем выбрать безопасную ровную дорогу, которую вы уже успели тщательно изучить, и раз в месяц устраивать интенсивные заезды для мониторинга прогресса средней скорости. Этого будет вполне достаточно.

9. Сбрасывайте вес

Даже небольшое снижение массы тела может дать ощутимый результат. Это позволит ехать быстрее, прикладывая при этом тот же объем усилий. К примеру, снижение массы поможет гораздо легче подниматься вверх по склону, поскольку вам придется бороться с меньшим гравитационным притяжением. Кроме того, сбрасывая вес, вы становитесь изящнее, уменьшая тем самым лобовое сопротивление воздуха при езде по ровной поверхности.

По теме похудения: 10 способов похудеть без тренировок

При этом, вовсе не нужно становиться одержимым диетами или изнурительными тренировками. Если вы 3-4 раза в день будете класть в чай на 1 ложку сахара меньше, то за месяц сбросите до 250 грамм жира. А дополнительные полчаса езды на велосипеде трижды в месяц и вовсе позволят избавиться за тот же месяц на целых 0,5 кг.

6. Используйте шоссейный руль

Даже если у вас установлен таковой, насколько часто вы используете настоящий гоночный хват? Скорее всего, очень и очень редко, если вообще используете. Тем временем, такой хват позволит вам пригнуться еще ближе к раме и улучшить управляемость велосипедом, увереннее чувствовать себя на поворотах и спусках, а также повысить аэродинамику. Сопротивление воздуха при этом снижается на целых 20% по сравнению со стандартной посадкой.

Две основные причины, по которым люди не используют шоссейный руль, это непривычность позы в седле и неспособность дотянуться до ручек тормоза. Однако и то, и другое напрямую зависит от правильности подбора рамы и прочих элементов. Если велосипед тщательно подогнан, то у вас не должно возникнуть проблем с шоссейным хватом на длинных участках пути. Разве что придется немного поработать над растяжкой, потому как тугие сухожилия и негнущийся низ спины могут осложнить задачу.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

  • МТБ;
  • гибриды;
  • шоссейники;
  • дорожные велосипеды.

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана

И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными

Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста

Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

11. Качайте мышцы

Дополнительное накачивание специфических «велосипедных» мышц является довольно эффективным способом повышения результатов, но требует достаточно серьезных усилий и ни в коем случае не заменяет время, проведенное в седле. При регулярной езде ваша средняя скорость и так будет автоматически увеличиваться, равно как и расстояние, которое вы можете преодолеть без сверхусилий. Однако для ускорения прогресса, закрепления правильной техники и стимулирования роста нужных мышц существует несколько упражнений, которые можно проделывать прямо в седле.

Быстрое кручение педалей на более легкой передаче гораздо сильнее зависит от сердечно-сосудистой системы, чем медленное – на более тяжелой передаче. Кроме того, именно высокооборотная езда способствует повышению эффективности. Посмотрите, насколько быстро крутит педали Лэнс Армстронг. Но ваша итоговая задача состоит как раз в том, чтобы научиться крутить педали быстрее на более тяжелой передаче, потому что простое увеличение количества оборотов на привычной легкой передаче – это лишь полдела. Стало быть, вам необходимо тренировать оба вида нагрузок – и быстрые ноги, и переключение на более тяжелую передачу.

Очень низкое количество оборотов на максимальных передачах дает тот же эффект, что и медленное поднятие пауэрлифтером запредельных весов. Вместо усиления новых волокон такие нагрузки просто количественно пополняют волокнами мышцы, делая их гораздо мощнее. После тщательной разминки найдите участок с небольшим уклоном и установите максимальную передачу, при которой все еще можете ехать вверх. Количество оборотов при этом должно быть не меньше 50, иначе вы рискуете перенапрячь колени. По мере передвижения вы будете чувствовать, как работает каждая мышца ног. Спустя минуту такой нагрузки, переключитесь на более легкую передачу и повысьте число оборотов. Как только почувствуете, что восстановились, повторите тяжелый минутный интервал. Выполняйте до 10 повторов 1-2 раза в неделю.

Езда с высокой скоростью кручения педалей важна для развития мышечной способности к взрывным нагрузкам, а также для установления корректных связей между мозгом, нервной системой и мышечными волокнами. На ровном участке пути выберите комфортную передачу и запомните текущую скорость. Затем переключитесь на более легкую передачу и попытайтесь сохранить скорость за счет более высокого количества оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но остановитесь, когда начнете привставать в седле. Если у вас установлен счетчик оборотов, выполняйте 20-секундные блоки с 10-секундными восстановительными паузами в следующей последовательности: 90 об/мин, 95 об/мин, 100 об/мин, 105 об/мин, 110 об/мин и, наконец, 20 секунд на максимально возможном количестве оборотов без отрыва от седла.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Шоссейный велосипед. Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

7. Сюрпляс

Наверное, вы замечали, как некоторые велосипедисты и вело-курьеры легко держат баланс, стоя в пробке или на светофоре, и, скорее всего, всегда считали это обычной показухой. Однако это далеко не так. Пока вы на старте будете неловко нащупывать педали, эти ребята уже успеют сделать 3-4 оборота и уйти в отрыв. Да, сюрплясу нужно посвятить какое-то время, и оттачиванием этих навыков точно не стоит заниматься в пробке понедельничным утром, стоя перед фурой. А вот на остановке для перекуса или на обочине в ожидании товарищей – самое оно.

Чтобы научиться держать баланс, найдите ровную поверхность с небольшим уклоном. Если обычно вы используете контактные педали, то для уверенности начните тренировки на тренажере. Итак, стартуем с небольших кругов на низкой скорости. Это поможет вам научиться балансировке собственного веса. Передвигайтесь по кругу как можно меньшего диаметра на максимально низкой скорости и следите, чтобы все движения были плавными.

Когда почувствуете себя комфортно, попробуйте медленно сделать остановку таким образом, чтобы переднее колесо располагалось выше заднего. Поднимите глаза вместо того, чтобы смотреть на переднюю втулку. Выберите любую точку и сфокусируйтесь на ней. Теперь передней ногой (в стойке, когда ноги расположены на 3 и 9 часах) проверните колесо примерно на 45° таким образом, чтобы сохранить давление на переднюю ногу, но при этом не заставить велосипед ехать вверх.

А теперь расслабьтесь и дайте колесу прокрутиться назад на те же 45°, после чего снова приложите усилия. Благодаря этому возвратно–поступательному движению вы научитесь сохранять баланс. Конечно, поначалу вы можете помогать себе, придерживаясь за фонарный столб или ограду. Только не забывайте для сохранения инерции каждый раз прокручивать педаль вперед, иначе вы рискуете свалиться на бок.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Нагрузка

Работа мышц в большой степени зависит от скорости и местности, в которой происходит тренировка. Также нагрузка зависит от посадки на велосипеде. В положении сидя качается передняя часть бедра. В положении стоя – ягодицы и задняя поверхность бедра.

Следует отметить еще одну мышцу, которая получает тренировку при езде на велосипеде. Это сердечная мышца. Нагрузка на сердце при велотренировках приравнивается к легкоатлетическому бегу.

Для правильного составления режима тренировок желательно обратиться к профессиональным тренерам. Они разработают индивидуальный план увеличения нагрузок, при котором здоровье останется в норме (тренирует сердце и ноги в пределах возрастной нормы).

Если произошло перенапряжение мышц, необходимо принять теплую ванну, сделать расслабляющий массаж или спокойно поплавать в бассейне.

Для того чтобы избежать судорог в икроножных мышцах, необходимо употреблять в пищу запеченный картофель или компот из сухофруктов.

Велоспорт – отличное сочетание активного отдыха и пользы для здоровья. Удачных прогулок и красивых ножек.

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

Как увеличить скорость велосипеда

скоростной байк

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

«Лысую» резину использовать вместо сликов противопоказано! Она имеет шероховатую поверхность, из-за чего сила трения шины об асфальт увеличивается, в отличие от сликов. Также на лысых покрышках опасно ездить в дождь: вода не будет отводиться за пределы шины, поэтому колесо будет скользить по воде. Также слой резины лысой покрышки утончён, поэтому она сильнее подвержена проколам.

слики с антипрокольным покрытием

Эти слики с антипрокольным покрытием очень хорошо проявляют себя в городских условиях

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Полуслик

Полуслик сочетает в себе хороший накат и сцепление на грунтовке

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее – слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

жёсткая вилка

Размер жёсткой вилки необходимо подбирать точно под геометрию рамы, чтобы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

модификация синглспида

На синглспид устанавливают большую звезду спереди, чтобы максимальная скорость байка была велика.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Задумывались ли вы, что, по сути, вы крутите педали только одной ногой? Одна нога давит на педаль, а другая в это время отдыхает. Это касается только обычных педалей, или, как их ещё называют, «топталок».

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Контактные педали

Контактные педали бывают с платформой и без; на этой фотографии педаль без платформы.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

схема встёгивания

Справа схема встёгивания в эти самодельные туклипсы.

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

смазка цепи

Удобнее всего смазывать цепь с помощью маслёнки.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Как увеличить скорость велосипеда

Как увеличить скорость велосипеда

Нередко велосипедист после приобретения байка задумывается о соответствии «железного коня» своим ожиданиям.

Популярная разновидность – горные велосипеды, которые не отличаются высокими показателями в аэродинамичности и накате. Их предназначение – пересеченные участки местности, для ровных дорог и шоссе предпочтительнее использовать шоссеры.

Однако если человек уже купил горный велосипед, есть несколько возможных вариантов его «прокачки» под шоссейный.

Колеса

Одним из важнейших элементов, влияющих на скорость велосипеда, являются покрышки. Горные велосипеды продаются в комплекте с шипованными разновидностями.

В условиях города и трассы они неактуальны. Выступающие протекторы увеличивают площадь сцепления с дорогой, что негативным образом отражается на качестве наката.

Одним из вариант, как увеличить скорость велосипеда является замена резины. Оптимальным вариантом будут сликовые покрышки. Характеризуются гладкой поверхностью, что позволяет обеспечить велосипеду максимальную степень инертности.

В сликах также имеются водоотводящие канавы, чтобы обеспечить надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Использование лысой резины вместо сликов бесполезно. Подобные покрышки отличаются шероховатостью, что сказывается на увеличении силе трения.

Использование лысой резины в дождь сопровождается дополнительными рисками, вода не отводится от шины, что спровоцирует скольжение по воде. К тому же лысая резина характеризуется пониженной толщиной, что увеличивает вероятность повреждения камеры.

Ещё одна разновидность, позволяющая увеличить накат – резина для МТБ. Альтернативное название – полуслики. Является гибридом сликов и горной резины.

Когда велосипедисту приходится в редких случаях выезжать за пределы шоссе, рекомендуется приобретать именно МТБ покрышки. Характеризуются шипами по краям, по центру же гладкая поверхность.

Полуслик позволяет стабилизировать положение велосипеда на дороге во время поворота, когда шипы начинают контактировать с покрытием.

Как увеличить скорость велосипеда

От ширины покрышки также зависит уровень наката. Для увеличения скорости рекомендуется приобретать более узкую резину. На шоссейные велосипеды устанавливается максимально узкая покрышка.

Однако для горного велосипеда данный вариант не подходит из-за ширины обода. При выборе покрышки на этот показатель также требуется обратить внимание.

Некоторые владельцы байков устанавливают на переднее колесо полуслик, а заднее устанавливают сликовое, что положительно сказывается на накате и обеспечивает приемлемое сцепление с грунтовым покрытием.

Улучшить накат также удастся, увеличив давление в камерах. На любой резине указывается максимально допустимое давление, следует накачивать резину, практически до верхнего значения.

Амортизационная составляющая и трансмиссия

На хардтейле, наиболее распространенной разновидности велосипеда, передняя вилка раскачивается во время езды, что негативным образом сказывается на скорости байка. Усилия велосипедиста нивелируются.

Задняя амортизационная система значительно снижает скорость велосипеда в процессе раскачивания, а также добавляет байку лишний вес.

Как увеличить скорость велосипеда

Для увеличения скорости хардтейла требуется монтировать жесткую разновидность вилки. Характеризуется небольшим весом, особенно карбоновые типы. Тем самым удастся увеличить накат и инертность велосипеда.

Карбоновая вилка будет также выполнять амортизационную функцию, что объясняется упругостью материала. Алюминиевые аналоги характеризуется большим весом и высокой степенью жесткости.

Большинство мягких вилок оснащаются переключателем блокировок. Это позволит обеспечить ригидность вилки. Однако требуется не забывать изменять положение переключателя, чтобы не испортить амортизационную систему велосипеда.

Чтобы увеличить скорость байка, требуется установить большие по размеру звезды. Это положительно скажется на максимальных скоростных показателях велосипеда. Объясняется это увеличением передаточного отношения, потребуется прикладывать больше усилий для вращения педалей.

Как увеличить скорость велосипеда

Посадка велосипедиста

Один из самых простых способов увеличить скорость велосипеда своими руками.

Узость посадки владельца байка положительно сказывается на уменьшении сопротивления воздушных масс. Это увеличивает скорость велосипеда.

Для улучшения аэродинамичности посадки профессионалы рекомендуют приобрести длинный вынос руля, монтировать его требуется как можно ниже.

Существуют также специальные лежаки, которые устанавливают на руль. Подлокотники, идущие в комплекте, позволяют экономить силы. Руки будут располагаться на уровне седла.

Некоторые самостоятельно обрезают руль под ширину плеч, пострадает качество управляемости велосипедом, однако аэродинамичные показатели увеличатся.

Также требуется убедиться в правильности регулирования высоты седла. С этой целью требуется сесть на байк и прокрутить педаль в нижнее расположение. Нижняя конечность должна быть практически полностью выпрямлена.

При постоянно согнутых ногах эффективность вращения педалей значительно ниже. Также это является провоцирующим фактором для развития заболеваний суставов в области колена.

Педали

Большинство велосипедистов крутит педали при помощи одной ноги, вторая в этот момент отдыхает. Речь идет об обычных разновидностях данного элемента.

С целью увеличения эффективности езды профессионалы рекомендуют использовать контактные аналоги. Фиксируются шипами, для их использования требуется специальная обувь – туфли для велосипеда.

Главное отличие заключается в том, что можно не только давить ногой на педаль, но и в то же время тянуть вверх педали другой ногой. Оптимальная степень эффективности достигается при формировании привычки делать ногами круг, а не совершать давящие движения.

Устаревшая разновидность контактных педалей и более бюджетная –механизм с туклипсами. Представляется в виде специальных ремешков, фиксирующих нижнюю конечность на педали.

Главным недостатком, в сравнении с контактными аналогами, является сложность выстегивания и плохая степень фиксации ноги.

Положительным моментом является возможность использования туклипсов в любой обуви или даже без неё. С этой целью требуется закрепить небольшой ремешок на педали следующим образом.

Как увеличить скорость велосипеда

Техническое обслуживание

Для повышения скорости, если велосипед не новый, требуется провести техническое обслуживание байка. Уделить внимание каждому узлу «железного коня».

Особую роль в скорости играют промышленные подшипники. Их замена может значительно повысить скоростные характеристики велосипеда. Также требуется смазать и очистить цепь от грязи и пыли. Положительно скажется регулирование тормозной системы, когда колодки касаются ротора или обода колеса.

Также требуется отрегулировать конуса втулок. Процедура довольно сложная, при наличии сомнений в качестве выполнения самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к веломастеру.

Перед смазкой цепи следует тщательно прочистить звезды и сами ролики, промыть все элементы трансмиссии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, вместо воды рекомендуется использовать бензин. Таким образом удастся очистить цепь в любом труднодоступном месте. Для смазки используются жидкие основы.

После процедуры нанесения требуется подождать 15 – 20 минут, после чего тряпкой убрать оставшиеся излишки. Если не сделать последнюю процедуру, грязь быстро налипнет на цепь, из-за чего очистку придется повторить.

Следует удостовериться в состоянии цепи, не растянута ли она. В противном случае страдает сама кассета. Тогда возникнет необходимость менять трансмиссионную систему целиком.

Как увеличить скорость велосипеда

Вес велосипеда

У профессиональных гонщиков велосипед весит около 7 килограмм. Это позволяет быстро разогнаться и тратить меньше сил на поддержание скорости. Для облегчения велосипеда требуется сменить тяжелые детали на более легкие аналоги.

Чем меньше вес оборудования – тем больше цена. Оптимальным вариантом считаются детали из карбона, однако они характеризуются высокой денежной стоимостью.

При финансовой ограниченности рекомендуется заменить раму, например, со стальной на алюминиевую.

Скорость зависит не только от состояния байка, но и от техники педалирования райдера. Одним из способов, как увеличить среднюю скорость на велосипеде, является повышение навыков, работа над дыханием.

Источники:

https://velojournal.net/electro-bikes-voprosy-i-otvety
https://krutipedaly.ru/kak-uvelicit-skorost-velosipeda/
https://velofans.ru/sovety/kak-uvelichit-skorost-velosipeda
https://velife.ru/katanie/kak-uvelichit-skorost-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector