Как в велосипедной цепи убрать звено

Содержание скрыть
2 Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде

Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.

Проблема на скоростном велосипеде

Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:

  • деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
  • Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
  • Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
  • Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Каждый велосипедист должен не только уметь ездить на своём двухколёсном друге, но и уметь правильно за ним ухаживать, в том числе и натянуть цепь на велосипеде.

Много вопросов возникает именно с горными транспортными средствами.

Рекомендуем отложить все свои дела и ознакомиться с представленной информацией по поводу того, как правильно и быстро натянуть цепь на горном велосипеде. Эти знания ещё не раз пригодятся вам.

Цепь — один из самых важных элементов велосипеда, который требует правильной установки и настройки

Велосипед нельзя назвать очень сложным устройством, есть и посложнее. Но всё же в его конструкции имеется несколько важных и незаменимых элементов, от которых напрямую зависит работа всего механизма. Важное место всегда занимает цепь. Она будет работать долго только в случае правильного, своевременного и полноценного ухода.

Необходимо следить за её работой и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Например, правильно установленная и исправная цепь не должна издавать посторонних звуков в виде треска и скрипа. В процессе эксплуатации велосипеда этот элемент может растягиваться и подвергаться износу.

Если установка и регулировка цепи была выполнена правильно, то она должна провисать на 10–12 мм, не больше и не меньше. Оттянув цепь пальцами, она должна отойти от своего изначального положения на 1–1,5 см.

При большем оттягивании необходимо срочно заняться натягиванием цепи.

Такие нормы применимы только для двух типов велотранспорта: модели с отсутствующим переключателем скоростного режима или с установленным планетарным механизмом переключения передач.

Когда устанавливается новая цепь, в обязательном порядке выполняется регулирование уровня натяжения, а после трёх поездок необходимо заняться её подтягиванием. Новый механизм склонен к быстрому растягиванию.

Велосипеды сейчас бывают разные, имея существенные отличия в конструкции. Чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, нужно знать правила, которые относятся к типу вашего транспортного средства.

Если велосипед без передач

Для велосипеда, в котором не предусмотрена система переключения передач, цепной механизм должен провисать всего на 5 мм. Чтобы добиться правильной работы транспорта и не столкнуться в дороге с определёнными проблемами, необходимо натягивать цепь в соответствии с определёнными правилами:

На этом можно было считать установку цепи завершённой, если бы не ряд тонкостей, которые могут сильно усложнить всю эту затею:

  • закрепление заднего колеса осуществляется только в том случае, если его ось располагается строго параллельно относительно вала каретки;
  • если цепь на велосипеде будет слишком натянутой, то вращение педалей будет усложнено, а сам механизм быстро придёт в негодность;
  • при сильно провисающей цепочке велосипедисту придётся часто останавливаться и поправлять её;
  • удаление звеньев на цепном механизме требуется в том случае, если во время его установки или подтягивании дальнейшая регулировка колеса по дропаутам становится невозможной, а цепь всё ещё провисает.

Сила натяжения цепного механизма на велосипеде, конструкция которого предполагает наличие заднего параллелограммного переключателя, напрямую зависит от показателя жёсткости, которым характеризуется пружина на переключателе.

С длинным цепным механизмом натяжитель просто не сможет компенсировать излишнее провисание, соответственно, цепь будет биться о раму.

На эту проблему стоит обратить особое внимание владельцам велосипедов с недостаточно длинным задним перебрасывателем. С коротким цепным механизмом выполнять переключение скорости будет весьма сложно.

В результате вся конструкция передачи будет быстрее изнашиваться. Более выраженной эта проблема является в случае с двухподвесными механизмами.

Распространённой проблемой во время установки новой цепи на такой тип велосипедов является необходимость её укорачивания. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов:

Если дело приходится иметь с двухподвесными велосипедами, то настройка цепи осуществляется немного по другому принципу. Для этого потребуется придавить на задний маятник таким образом, чтобы передняя кассета со звёздочками удалилась от задней трещотки на максимальное расстояние. В таком положении делаем отметку, соответствующую необходимой длине цепи и удаляем лишние звенья.

Мы часто упоминали про необходимость удаления лишних звеньев, как частую проблему велосипедиста. Если в случае с обычным велосипедом используется разборная цепь с замком, установленным на одном из звеньев, то подавляющая часть современных моделей требует использования неразборных механизмов, в которых все звенья хорошо соединены между собой.

С цельными цепочками возникает больше всего сложностей, особенно у неопытных пользователей. Но при наличии определённых знаний даже в таком случае можно без особых сложностей удалить необходимое количество звеньев. Секрет скрывается в обтачке штифтовой головки на одном из звеньев с использованием наждака.

Можно выбрать более лёгкий способ, но для него потребуется использовать выжимку — специальный инструмент, который позволяет разъединять заклёпки на неразборном велосипедном цепном механизме. При помощи выжимки можно вернуть механизм в рабочее состояние.

Вот мы и освоили важную процедуру, с которой сталкивается каждый велосипедист. Теперь вам не придётся всякий раз обращаться к постороннему человеку для замены и регулирования цепи на вашем велосипеде.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Особенности натяжение цепи велосипеда

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Каждый владелец велосипеда должен уметь не только передвигаться на нем, но и правильно ухаживать, оказывая при необходимости ремонтные действия. Проблемы с цепями могут возникнуть в любое время, не зависимо от стоимости и вида велосипеда.

Для того чтобы вовремя диагностировать проблему, следует знать основные правила и нюансы замены цепей. Эти правила необходимы для всех водителей, ведь от состояния транспортного средства зависит жизнь человека.

Виды велосипедных цепей

Для односкоростных велосипедов

Такие цепи устанавливают на городских, детских и подростковых велосипедах, а также на транспорте с втулкой. Такой вид характеризуется наличием одной звездочки на заднем колесе и переключением скорости в задней втулке.

Правильное использование и уход за компонентами позволяет им служить долго без изнашивания. Это объясняется тем, что механизм выглядит, как прямая линия, поэтому не подвергается лишним нагрузкам. Такие типы изготавливают из упрочненных, жестких и толстых пластин, которые предварительно подвергают термической обработке.

Односкоростные звенья крепче держат механизм, из-за этого нагрузка распределяется более равномерно. Такое свойство позволяет не растягиваться звеньям.

Для многоскоростных велосипедов

Такой механизм актуален в транспорте с переключением скоростей. Главное отличие в присутствие зазора между составляющими частями звена. Этот фактор позволяет цепи перемещаться вбок. Конструкция характеризуется меньшей шириной.

Следует помнить, что зубья кассеты поглощают звено лишь на половину высоты ролика. Такой механизм делает перемещение звеньев не равномерным.

Часто в таких цепях диагностируют перекос, это сказывается на удобстве управления велосипедом, а также приводит к частым износам частей трансмиссии.

Конструкция включает в себя внутренние и внешние звенья.

Облегченные

В состав входят пустотелые пины и пластинчатая перфорация. От обычных механизмов отличаются меньшим весом, более высокой стоимостью наряду с небольшой прочностью.

Подходят для гоночных велосипедов, где важен вес модели.

С одним повторяющимся звеном

Принято называть — Халфлинк. Отличие от других моделей в том, что звенья имеют одинаковое строение и размер, нет разделения на внутренние и внешние. Преимущество Халфлинка заключается в простом демонтаже, можно регулировать длину и убирать лишние звенья. Данная модель более подвержена к повреждениям и растяжению.

Как узнать когда цепь необходимо натянуть?

Причины ослабления цепей:

  • Фиксированная передача. Езда таким образом подразумевает отсутствие фазовращателя. Из-за этого причиной ослабления цепей могут стать гайки, отвечающие за заднюю ось. Необходимо осмотреть область гаек на возможность неплотного закручивания, в таком случае колесо подвергается скольжению и расстояние между педалями и колесом уменьшается.

В конечном итоге механизм высвобождается и выпадает. Для устранения проблемы необходимо ослабить заднюю часть и передвинуть колесо на свое место. Затем плотно закрутить гайки.

  • Система передач. При наличии такой конструкции корень проблемы следует искать в переключателе. В дальнейшем эту составляющую необходимо отрегулировать. Переключатели с обеих сторон воздействуют на конструкцию, та в свою очередь перемещается по разным звездочкам.

Необходимо осмотреть переключатель, который имеет строение двух винтов. Винты служат ограничителем в движении переключателя, поэтому следует убедиться в том, что они расположены на правильных местах.

  • Повреждения. Сбои в работе переключателя из-за повреждений являются не редкой причиной неполадок цепи. Задний переключатель наиболее подвержен поломкам, имеет хрупкое строение. После удара или падения его может согнуть вовнутрь к спицам. Дабы убедиться в данной проблеме, следует осмотреть задний переключатель.

Ролики должны быть расположены параллельно друг другу. Благодаря этому конструкция движется вертикально сверху к управляющему ролику в среде переключателя передач. Для диагностики следует провести сравнение ролика со звездочками, чтобы убедиться в отсутствие бокового скоса.

Решение проблемы заключается в извлечении переключателя и его выпрямлении. Необходимо помнить, что элемент аккуратно отсоединяют, дабы не нанести еще больший вред.

  • Другие причины. При покупке новой звездочки или цепи, следует измерить их длину. Часто производители выпускают цепи большей длины, чем требуется. Чересчур длинная составляющая будет слабой среди большой нагрузки передач.

В некоторых случаях цепи ослабляются из-за вышедшего срока годности. В такой ситуации помогает лишь её замена. Неправильное использование коробки передач, также приводит к обвисанию цепи.

Особенности натяжения цепи на велосипеде без передач

При работе с обычным велосипедом следует помнить, что запрещено затягивать конструкцию слишком туго. В норме величина допускается не более 5 мм.

Последовательность натяжения цепи:

Как натянуть цепи на велосипеде со скоростями?

Очень часто неправильный выбор цепи несет за собой сбои в работе переключателя, элемент не может обеспечивать заданное натяжение.

Провисание цепи заставлять конструкцию бить по раме, а также усложняет процесс работы передач. Короткий механизм также не подходит, так как чрезмерное натяжение провоцирует износ скоростных механизмов.

Не все цепи сразу устанавливают в скоростные велосипеды. Иногда элемент следует укоротить, убрав лишние звенья.

Укорочение делается таким образом:

  • Цепь натягивают на переднюю и заднюю звездочки.
  • Потянув цепь, следует отвести вперед переключатель. Делать это нужно до максимума.
  • Добавить несколько звеньев и в итоге получить необходимую длину.

Второй способ:

  • Переместить переднюю цепь на основную звезду. Тоже самое делается с задней составляющей, но помещают ее на самую маленькую.
  • Подтягивают элемент таким образом, чтобы задний преобразователь указывал вниз. В этот момент ролики должны находится на одной линии.

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда?

Укорачивать механизм необходимо, когда присутствует провисание, высокие нагрузки, если механизм используется длительное время, или проходит смена звездочек.

Как правильно укоротить цепь:

Как узнать, что цепь нужно менять?

Любой механизм теряет свои свойства со временем. В велосипедных составляющих износу подвергаются пины, которые соединяют между собой звенья. Установлено стандартное расстояние для пинов-12,7 мм. Чем продолжительнее используется велосипед, тем больше становится это расстояние.

Появление износа негативно сказывается на работе переключателя, а также дополнительно нагружает другие элементы трансмиссии.

Установка новой цепи влечет за собой изнашивание звездочек. Происходит это таким образом: новый механизм крепко держится на звезде, а ролик закреплен на пине. В процессе эксплуатации пин перемещается в ролике и увеличивает расстояние между зубьями звезды.

Специалисты рекомендуют проводить монтаж каждые 1500-2000 км пробега. Это значение зависит от вида велосипеда, условий, в которых он используется и качества смазки.

Для того чтобы поддерживать велосипед в идеальном состоянии, необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Гораздо лучше обнаружить проблему сразу, дабы вовремя устранить поломку и не допустить дальнейшего износа.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Важным элементом для работы велосипеда является цепь, срок службы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это нормально, что в процессе эксплуатации она постепенно изнашивается и, как следствие, удлиняется.

При правильной регулировке цепь должна провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она должна поддаться на 10-15 мм, а если эта величина больше, то её необходимо натянуть.

Заметьте, что это актуально только для велосипедов или без переключателей скоростей, или с планетарным механизмом передач.

При установке новой цепи также важно отрегулировать её натяжение. Ещё важнее — после первых трёх заездов подтянуть её. Новая деталь в первое время эксплуатации очень быстро растягивается.

Регулировка натяжения на велосипеде без передач

Правильно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть немного свободной на величину провисания около 5 мм.

Чтоб натянуть цепь на обычном бесскоростном велосипеде, нужно:

Закреплять заднее колесо нужно только в положении, когда его ось параллельна валу каретки.

При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде становится очень тяжело, детали цепной передачи быстро изнашиваются. Тогда как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже точно будет невозможно.

Если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента по-прежнему болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.

Регулировка на велосипеде со скоростями

Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным переключателем задаётся всецело силой жёсткости пружины самого переключателя.

Но если цепь будет слишком длинной, то этот натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она станет бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с коротким задним перебрасывателем.
Слишком короткая цепочка затрудняет переключение передач.

Она станет причиной ускоренного износа деталей передачи. В первую очередь это относится к двухподвесным велосипедам.

Очень часто при установке на скоростной велик новой цепи необходимо укоротить её длину, то есть убрать несколько звеньев.

Есть два способа определения того, сколько звеньев нужно убрать:

  • Установить цепь на самые большие звездочки спереди и сзади. Потянуть за неё, отводя задний переключатель до предела вперед. Теперь остается лишь добавить два звена, и оптимальная длина будет определена.
  • Перебросить цепь спереди на наибольшую звездочку, а сзади – на самую маленькую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз, точнее говоря, когда оси роликов переключателя станут в одну вертикальную линию.

На двухподвесах настраивать длину цепи правильнее будет, придавив задний маятник до позиции, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья можно удалить.

Удаление звеньев

На обычный велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок.

На большинство современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково хорошо заклепанными всеми звеньями.

Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно лишь обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев. Ещё легче и боле аккуратно можно рассоединить заклепки при помощи специального инструмента — выжимки.

Нужно заметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью можно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь.

Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки. Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи.

Подробнее о пользовании подобным инструментом можно узнать из следующего видео.

Проскальзывание цепи

Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.

Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.

Диагностика

Для начала нужно разобраться, нужно ли механизм подтягивать? На обычных байках понять все достаточно нетрудно. Метод, как отрегулировать цепь на велосипеде, достаточно прост.

Как подтянуть цепь на обычном велосипеде

Данную инструкцию нужно освоить с первого раза, для того чтобы поездки на транспортном средстве доставляли только удовольствие.

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями

По отношению к скоростным транспортным средствам существуют еще два способа, как правильно настроить натяжение цепи велосипеда.

Способ первый подтягивания цепи на спортивном байке:

Способ второй ‒ достаточно просто подтянуть тросики переключателя (в некоторых ситуациях данный способ может пригодиться).

Данные способы отлично справятся с проблемой растяжения цепи.

Если спадает цепь на горном велосипеде

Если растянулась и спадает цепная деталь на горном велосипеде, тогда подтягивание не поможет. В данном случае потребуется замена детали. Потому что в этом случае за работу трансмиссии отвечает механизм. Пружина в данном виде транспорта отвечает за работу цепи и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться механизм.

Некоторые умельцы решают эту проблемы достаточно просто. Разрывают металлическую деталь, удаляют несколько звеньев и скрепляют специальным замочком. Но, к сожалению, такой способ не всегда эффективен, так как не сможет долго радовать своей работой.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как натянуть цепь на детском велосипеде

Детские велосипеды устроены точно так же, как обычные (не скоростные). Поэтому для того чтобы подтянуть цепь на детском вело транспорте, нужно:

  • перевернуть его, закрепить, чтобы не произошло падение;
  • снять защиту цепи с велосипеда (для этого необходимо воспользоваться гаечным ключом либо же отверткой);
  • ослабить гайки, которые крепят заднее колесо;
  • отодвинуть немного колесо назад (этим можно натянуть цепную передачу до нужного уровня, главное не перетянуть, чтобы ребенок мог без усилий крутить педали);
  • нужно закрепить гайками колесо к раме;
  • можно ехать!

Велосипедная трансмиссия также имеет свой срок применения. Одна деталь рассчитана на 3-4 сезона езды. После чего потребуется замена.

Причин, по которым может износиться деталь, достаточно много.

При выполнении всех пунктов подтягивания цепи никогда не возникнут сложности с трансмиссией. Весь опыт, который можно накопить в процессе натягивания цепи, обязательно пригодится. Также можно будет поделиться своим опытом с друзьями и близкими. Ведь у каждого человека, который ездит на таком транспортном средстве, может возникнуть подобная проблема.

Рекомендуем еще одно видео от эксперта:

Как правильно натянуть цепь на велосипеде — Велобаджо

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Ослабление цепи — явление, знакомое всем владельцам велосипеда. Главным образом цепь ослабляется из-за переключений скоростей. Устанавливая новый механизм, необходимо натянуть цепь уже после 2–3 прогулок на велосипеде. Проверка уровня натяжения производится оттягиванием цепи пальцами от 10 до 15 мм.

Причины слёта цепи

Механизм выходит из строя в двух случаях:

При провисании передней части цепи с малой цепи к велораме следует закрутить L-болт, правильная регулировка которого напрямую зависит от выставления минимальной скорости на байке. Вкручивание продолжается, пока расстояние от внутренней рамки переключателя до цепи не сократится до 1 мм. В случае серьезных повреждений и большого износа цепь следует заменить.

При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.

Порыв цепи

Если переключать скорость в момент нагрузки, допустим при подъёме на гору, вероятен порыв цепи. Когда происходит разрыв цепи, зачастую расклёпывается или ломается звено.

В случае расклепывания можно попытаться снова склепать звено. Поскольку делается это с помощью съёмника цепи, инструмент желательно держать под рукой. При поломке звена требуется его удаление вместе с соседним.

Затем съёмником клепается цепь.

Установка велоцепи — работа несложная. Достаточно оттянуть сам задний переключатель на ослабленной цепи и надеть её непосредственно на переднюю звезду.

Натяжка велоцепи

Обычного велосипеда

Чтобы подтянуть цепь обычного велосипеда, необходима установка транспорта колёсами кверху. Это самое удобное положение для раскручивания крепёжных гаек на заднем колесе. При раскручивании легко установить оптимальное провисание и натяжение велоцепи. Передвигать колесо нужно по пазам.

Закрепление механизма производится только в параллельном положении оси относительно кареточного вала. Правильное провисание составляет 5 мм. При перетяжке цепи отмечается затруднённое вращение педалей. Недостаточная натяжка влечёт за собой соскок механизма.

Иногда случается плотный упор колеса в края пазов и лишние звенья удаляются.

Натяжка цепи спортивного байка производится несколько иначе. Поскольку спортивный байк оснащён задним параллелограммным переключателем скоростей, велоцепь несколько отличительна от обычной. В этом случае натяжение определяется степенью жёсткости пружины переключателя.

Чрезмерная длина механизма приводит к ударам цепи о велораму. Недостаточная длина вызывает затруднение переключения. В результате детали быстрее изнашиваются. Основная причина провисания механизма спортивного байка — лишние звенья.

Слёт цепи можно предупредить устранением лишних звеньев выжимкой для велоцепи.

Выбор успокоителя цепи

Диаметр окружности крепления составляет 73 мм, межболтовое расстояние должно быть 55,92 мм. Крепление производится на каретку, прижимающую успокоитель к велораме.

Помимо установочного типа натяжители отличаются между собой:

  • степенью защиты;
  • стоимостью;
  • по основе материала;
  • весом;
  • конфигурацией.

Успокоители изготавливаются из металла высокого качества и пластика. Стоимость натяжителя напрямую зависит от используемого материала.

Как самостоятельно сделать успокоитель цепи на велосипед

Способ 1

Велосипедную спицу согнуть спиралью и поместить на трансмиссию. Необходимо, чтобы спираль оттягивала велоцепь. Это старый и несложный метод, где успокоитель выглядит не совсем эстетично.

Способ 2

В качестве материала используется алюминиевая либо дюралевая пластина 8–11 мм толщины. Натяжитель изготавливается с помощью:

  • метчика размером М10*1 с его держателями;
  • напильника с керном;
  • ножовки с тисками;
  • наждачной бумаги;
  • технического масла;
  • молотка со сверлом;
  • сверлильного станка или дрели;

Маркером обрисовывают старую деталь на заготовке из металла и просверливают в центре отверстие. Затем берут ножовку, которой отпиливают заготовку и обтачивают её напильником. Альтернативный вариант — выполнение паза по диаметру вала, предназначенного для последующей вставки в этот паз. Установочный участок паза в велораму должен быть шириной 4 мм с одной стороны, 8 мм — с другой.

Отверстие выполняется сверлом чуть меньшего диаметра, чем диаметр самого отверстия. Тем более из мягкого металла. Для идеальной точности желательно воспользоваться электродрелью, а не ручной. Резьбу нарезают посредством поступательно-возвратных движений.

Инструкция по установке успокоителя велоцепи

При установке натяжителя необходимо будет пользоваться:

  • комплектом шестигранников на 5, 4 и 2 мм;
  • шатунной выжимкой;
  • ключом;
  • съёмным устройством каретника;
  • фиксатором для резьбы;
  • смазкой.

Сборка состоит из нескольких этапов:

Успокоитель цепи предотвращает её возможный слёт в дальнейшем. Корректные действия сулят комфортные поездки в дальнейшем.

  • http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-natyanut-cep/

Как натянуть цепь на велосипеде

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Как же это сделать? Для начала разумно просто понять, а нужно ли заниматься натяжением цепи на велосипеде или ее менять, так как этот шаг важен для адекватной работы велика. Для определения необходимости этой работы есть несколько признаков.

Если она при движении начала греметь и немного соскакивать и то и дело проскакивает, то это первый признак того, что она требует нового натяжения или ее нужно укоротить.

Если вы визуально заметили, что деталь байка начала провисать сильнее обычного (так как цепь не натягивается до упора, то небольшое провисание у нее быть должно, но если длина заметно увеличилось, значит, растянулась и ее нужно перетянуть или поменять).

Если на скоростном велосипеде стало трудно регулировать настройки переключения скоростей. И когда вы со всей очевидностью понимаете, что пришло время чистить цепь.

На обычных дорожных велосипедах цепь подтянуть не так сложно. Для этого нужно снять заднее колесо и оттягивать назад в вилке.Слабо натянутая и сильно натянутая — в равной степени создают при движении проблемы, так что важно остановиться вовремя, чтобы цепь имела среднее натяжение.

Если она растянулась до такой степени, что уже невозможно справиться простой оттяжкой колеса, но вы не считаете нужным ее менять, так как она заметно проскакивает, то имеет смысл снять ее и выбить одно или несколько звеньев и укоротить ее таким образом. Это не сложное действие. В данном случае ваша задача — добиться того, чтобы длина цепи стала такой же, какой она была изначально. Если вы не уверены, что можете скрепить цепь заново, то лучше не предпринимать такой шаг.

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями, например, горном? Для скоростного велосипеда, если подтяжка звеньев первыми двумя способами не дала нужного результата, то можно попробовать два других способа.

Первый способ работает только для уже поездивших скоростных велосипедов с ослабленной пружиной, то есть со старым переключателем скоростей. На новом вы просто не сможете сделать это вручную. Первый шаг — снимите звенья с шестеренок. Далее сбейте стопор на переключателе и вращайте переключатель в сторону большего натяжения пружины.

Второй способ натяжки цепи на велосипеде со скоростями совсем несложный, но иногда работает.

Замена

Иногда приходится прибегать к полной замене. Для этого старую необходимо будет снять,а новую установить.

  • Чтобы снять старую цепь нужно будет использовать специальный инструмент — выжимка.

Для замены вам потребуется цепь с тем же количеством звеньев, что и старая, но короче. Для натягивания аккуратно поместите ее на шестерни а переключатель в такое же положение как при прежнем положении звеньев.

Одевая осторожно ролики на шестерни, оставьте в нижней части два зубца открытыми. Для установки на место нового штифта снова используйте выжимку. Оба конца цепи помещаются в полость инструмента с образованием отверстия для вывода штифта.

Палец расположите напротив отверстия и аккуратно, не торопясь затяните.

Последний шаг — установка на место штифта. Следите за тем, чтобы штифт входил гладко и легко. При правильной установке штифт должен плотно войти внутрь ролика, но поставить его не составит больших сложностей.

Довольно часто для того, чтобы быстро менять или снимать и чистить цепь велосипедисты пользуются замком.

С одно стороны это удобно так, как позволяет быстро снимать цепь с помощью замка, с другой новую цепь лучше все-таки оставить в неприкосновенности как минимум до начала регулярных подтяжек, когда станет видно насколько удобнее будет пользоваться именно заменой с помощью замка. Достоверных данных нет, но новая цепь для большинства без замка выглядит надежнее.

Не забывайте, что для безопасной езды нужно тщательно следить за работой велосипеда и своевременно устранять все технические проблемы и менять износившиеся детали.

Почему провисает цепь на велосипеде?

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Если у вашего велосипеда есть незакреплённая цепь, не ездите на нём, так как это небезопасно. В лучшем случае ослабленная цепь испортит поездку, а в худшем поставит под угрозу вашу безопасность.

Если на велосипеде ослаблена цепь, прежде чем снова ездить на нём, нужно найти причину проблемы и обозначить пути её решения.

Для разных велосипедов причины возникновения данной проблемы могут отличаться друг от друга, так как каждому типу велосипеда присуща своя механика.

Фиксированная передача

Если вы ездите на велосипеде с фиксированной передачей, то есть не используете фазовращатель, то, скорее всего, причиной проблемы являются гайки, удерживающие заднюю ось.

Когда эти гайки не плотно закручены, колесо может скользить, сокращая расстояние между педалями и колесом. Это приводит к высвобождению цепи, и она может упасть.

Ещё сильнее ослабьте заднюю ось и сдвиньте колесо туда, где оно должно быть. Затем затяните гайки.

Система передач

Если у вас велосипед с системой передач, то корень проблемы с незакреплённой цепью лежит в переключателе, который нужно регулировать.

Передний и задний переключатели по бокам давят на цепь и она двигается по разным звёздочкам на велосипеде, как будто происходит переход с одной передачи на другую.

Проверьте ограничитель переключателя, который представляет собой два винта, которые ограничивают движение переключателя в левую и правую стороны и убедитесь, что они находятся на своих местах.

Повреждения

Повреждение переключателя также может вызвать проблемы с цепью. Задний переключатель является наиболее хрупкой и подверженной поломкам частью велосипеда. В случае удара или столкновения он может загнуться внутрь к спицам.

Часть переключателя, которая с наибольшей вероятностью загнётся – это петля, которая выпадает из общей рамы, за которую отвечает данный переключатель. Посмотрите на задний переключатель, чтобы определить, не погнулся ли он.

Два ролика должны находиться чётко друг под другом. Это обеспечивает движение цепи по вертикали сверху от натяжного ролика вашего велосипеда до управляющего ролика в механизме переключения передач.

Сравните ролик со звёздочками над ним, чтобы убедиться, что там нет бокового скоса. Если эта проблема возникла по вашей вине, то вам нужно отсоединить переключатель и выпрямить его.

Не пытайтесь его выдернуть, так как это может привести к ещё большим повреждениям.

По теме: Как починить или заменить цепь велосипеда?

Другие причины

Если звёздочки иили цепь новые, проверьте длину цепи. Новые цепи часто бывают длиннее, чем должны быть. Когда цепь слишком длинная, она будет слабой в условиях небольшого количества передач. Цепь может просто оказаться слишком старой или с истёкшим сроком годности.

Если это действительно так, надо заменить её. Цепь также может быть не закреплена по вине владельца. Превышение рекомендуемого диапазона передач у заднего переключателя велосипеда также может привести к обвисанию цепи, когда вы ездите при включённых данных передачах.

По теме: Как подобрать длину цепи велосипеда?

Как натянуть цепь на велосипеде — видео

Успокоитель и натяжитель цепи на велосипед

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

Итак, что нужно сделать чтобы натянуть цепь на велосипеда:

Чтобы натянуть цепь на обычном велосипеде надо поставить велосипед вверх ногами, то есть колесами вверх, и немного раскрутить крепежные гайки на заднем колесе. Далее, устанавливается необходимая степень провисания и натяжения цепи. Для этого колесо передвигается по наклонным дропаутам (пазам).

Укрепление производится исключительно тогда, когда ось находится параллельно валу каретки. Учтите, что провисать цепь в данном случае должна всего на 5 мм. Если цепь перетянуть, то будет достаточно сложно вращать педалями, а если недотянуть, то цепной элемент соскочит. Бывает и такое, что колесо велосипеда плотно упирается в край пазов, но цепь все равно сильно провисает.

Задний переключатель скоростей.

Чтобы натянуть цепь на спортивном велосипеде применяются другие способы. Скоростной велосипед предполагает наличие параллелограммного переключателя скорости сзади, поэтому и цепная система немного отличается от обычной модели.

Таким образом, степень натяжения зависит от силы жесткости специальной пружины на переключателе. При слишком длинной цепи натяжитель не компенсирует провисание, следствием чего цепочка ударяется по раме велосипеда. При короткой величине, наоборот, затрудняется переключение. Так, износ деталей ускоряется.

Основной причиной провисания цепи на спортивном байке является наличие лишних звеньев, которые необходимо удалить, например выжимкой для велосипедной цепи.

Проверить количество излишних элементов можно так:

  • перевернуть вело транспорт, и поставить цепной механизм на наиболее крупные звездочки в передней и задней части. Теперь необходимо ее немного оттянуть и отвести задний переключатель вперед до упора. Далее, добавляется всего 2 звена и таким образом, определяется оптимальная величина;
  • можно установить цепь в передней части на большую звездочку, а в задней, наоборот, на маленькую. Цепь нужно подтягивать до тех пор, пока роликовые оси не примут одну вертикальную линию.

Как сделать натяжитель цепи велосипеда

Чтобы хоть немного сэкономить, можно сделать натяжитель цепи велосипеда своими руками. Но в первую очередь нужно понимать, для чего нужен успокоитель (он же натяжитель) цепи на велосипеде. Данный аксессуар является защитным элементом вело транспорта.

Благодаря успокоителю регулируется уровень натяжения цепного механизма, чтобы исключить снижение колебания при преодолении препятствий (прыжках по камням, рельсам и так далее). Кроме того, натяжитель обеспечивает защиту от механических повреждений и соскакивания цепи со звездочек.

Применяется успокоитель на велосипедах, имеющих одну скорость или механизм внутреннего переключения.

Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше

Существует всего 3 разновидности стандартных установок натяжителей:

Успокоитель цепи ISCG.

Натяжитель цепи ISCG 05.

Натяжитель цепи Truvativ X0 / BB.

Успокоители различаются не только по типу установки, но и по прочим параметрам:

  • вес;
  • себестоимость;
  • внешний вид;
  • материал;
  • степень защиты.

Материал может применяться как высококачественный металл, так и пластик. От этих показателей и зависит стоимость изделия.

Успокоитель цепи для велосипед своими руками

Натяжитель из спицы.

Натяжитель можно сделать различными способами. Самый простой изготавливается из обычной велосипедной спицы при помощи плоскогубцев. Скажем так, это дедовский вариант, который смотрится не совсем красиво, но применяется многими. Итак, спица сгибается в спираль и помещается на трансмиссию. Спираль обязательно должна оттягивать цепочку.

Натяжитель из алюминиевой пластины.

Другим, наиболее простым способом изготовления можно считать натяжитель из алюминиевой или дюралевой пластины.

Его достаточно легко сделать из подручного материала, поэтому для работы потребуется следующее:

  • пластина алюминиевая или дюралевая с толщиной от 8 до 11 мм;
  • ножовка и тиски;
  • техническое масло;
  • напильник и керн;
  • дрель или сверлильный станок;
  • молоток и сверла;
  • наждачная бумага;
  • метчик, имеющий размеры М10*1 и его держатели.

При помощи маркера обрисовывается старая деталь на металлической заготовке, называемая петухом, после чего просверливается центральная часть отверстия. Далее, ножовкой максимально отпиливается заготовка и напильником доводится внешняя форма до идеального состояния. Можно вместо дропаута проделать паз по диаметру вала, который впоследствии вставляется в паз петуха. В месте установки петуха в раму, производится по ширине перепад. Его ширина на тонком участке должна быть 4 мм, а на толстом – 8 мм.

Теперь можно отверстие высверлить окончательно. Учтите, что диаметр сверла должен быть немного меньше диаметра отверстия. Особенно, если металл мягкий. Лучше всего использовать электрическую дрель, так как ручная не дает идеальной точности. Потом нарезается резьба поступательно-возвратными движениями.

ВАЖНО! Резьба должна быть нарезана строго перпендикулярно по отношению к осям. Для улучшения внешнего вида изделия прошкуривается наждачной бумагой и полируется. Не забывайте использовать масло для смазки.

Как поставить на велосипед успокоитель цепи

Замена натяжителя цепи на велосипеде осуществляется и своими силами. В качестве примера можно взять самую универсальную модель крепления «ISCG». Для установки нужно совсем немного времени – полчаса.

Итак, перед тем, как поставить натяжитель, вам понадобится приготовить шестигранник в количестве 3-х штук размером 2, 4 и 5 мм, съемное устройство каретника, выжимка шатунная, ключ, смазывающее вещество и фиксатор для резьбы. Чтобы было легче произвести сборку, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:

Автор статьи — Акимова Алина [alina140674]

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Как правильно ставить цепь на велосипеде

Как правильно натянуть цепь на велосипеде и почему это важно

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Как натянуть цепь на велосипеде

Цепь является одним из важнейших конструктивных элементов, обеспечивающих движение велосипеда. И срок службы ее зависит от регулярности и качества ухода. Показателем же того, что с вело-цепью что-то не в порядке, является треск и скрип при движении, а также проскальзывание ее на трещотке.

В принципе, то, что со временем цепь изнашивается — это нормально. И визуальным признаком износа служит цепное растяжение. То, что цепь пришла в негодность, можно почувствовать даже тактильно.

В нормальном положении эта деталь слегка провисает (миллиметров на 10 или 12), и если слегка потянуть ее, то она поддастся еще на 10-15 мм.

Правда, такой способ актуален лишь для моделей, у которых отсутствует скоростное переключение или же присутствует передача планетарного типа.

Регулировка цепного натяжения на вело-моделях без передач

Для безупречного функционирования велосипедов без скоростей, их цепь не должна быть предельно натянутой. Необходимо обеспечить ее свободное провисание на длину до 5 мм. А чтобы натянуть таким образом, нужно выполнить определенный набор действий в правильной последовательности:

Если цепь будет слишком натянута, то крутить педали станет тяжело. А элементы цепной передачи очень скоро придут в негодность. Также плохо, если велосипедная цепь будет чересчур провисшей. Она просто в определенный момент соскочит со звездочек и дальше ехать будет невозможно.

Когда колесо буквально уперлось в дропуаты и его совсем некуда дальше двигать, но при этом велосипедная цепь болтается, придется удалить с нее пару звеньев. По всей вероятности, она растянулась или вовсе была не по размеру для конкретной модели.

Регулирование натяжения цепи в велосипедах со скоростями

Натяжение цепи на велике с параллелограмным переключателем (задним) обуславливается исключительно пружинной жесткостью собственно переключателя. Но цепь, оказавшаяся чересчур длинной, станет биться о раму, поскольку натяжитель уже не в состоянии будет компенсировать ее провис.

Стоит иметь в виду, что недостаточная длина цепи ведет к износу основных деталей передачи, поскольку существенно затрудняет их переключение. И особенно надо обращать на это внимание владельцам двухподвесных велосипедов.

При установке новой вело-цепи на скоростные модели, следует цепочку укоротить. На несколько звеньев. А вот определить, сколько конкретно звеньев надо убрать, можно двумя возможными методами:

На велосипедах двухподвесных настраивать цепь (а точнее, регулировать ее длину) правильнее, придавив маятник — до позиции, при которой передняя звездная кассета будет максимально удалена от трещотки. Полученная длина цепи замеряется-отмечается, а все лишнее убирается.

Звеньевое удаление

Обычные безскоростные велики оснащаются разборными цепями, одно из звеньев которых имеет специальный замок. А вот на профессиональных вело-байках устанавливаются цельные цепные конструкции, все звенья которых отлично заклепаны.

Как снять и одеть цепь на велосипеде

Как снять и одеть цепь на велосипеде

Быстро и эффективно справляться со сложными ситуациями помогают навыки ремонта и обслуживания двухколесного друга. Сегодня поможем решить проблему, как снять велосипедную цепь в домашних условиях, посмотрим устройство замка, определим необходимые для работы инструменты .

Конструкция велоцепи и ее особенности

Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.

Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:

  • внутренняя и наружная пластины;
  • пин (ось);
  • ролик;
  • втулка.

Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.

снять цепь

На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.

Диагностика неисправностей

Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.

цепь велосипед

Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.

Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:

  • необходимость замены старой детали;
  • установка на байк новых переключателей скоростей;
  • укорачивание длины на несколько звеньев;
  • чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев.

Алгоритм установки

Запрессовка пина проводится в обратном порядке: соединяете между собой соседние звенья, винтом вдавливаете ось на место. Осталось проверить ход конструкции, для этого несколько раз крутаните педали.

Провисаний и посторонних звуков нет – работа выполнена правильно. Проблема как снять цепь на велосипеде и установить ее обратно благополучно решена.

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Даже если владелец тщательно ухаживает за велосипедом и вовремя его ремонтирует, со временем основные элементы транспортного средства изнашиваются. Особого внимания требует велосипедная цепь, ведь она выходит из строя достаточно часто. При интенсивном катании она может сломаться или слететь.

Именно поэтому каждому велосипедисту нужно знать, как натянуть цепь на скоростном, горном или обычном велосипеде без передач. Для этого следует ознакомиться с основными видами цепей, причинами их слета и пошаговыми инструкциями по ремонту. Тогда, даже если цепь слетит во время прогулки, владелец будет знать, как починить свое транспортное средство.

Виды велосипедных цепей

Еще до начала ремонта необходимо изучить теоретическую информацию и выяснить, какие виды велосипедных цепей бывают, и какими конструктивными особенностями они отличаются (рисунок 1).

Но следует учитывать, что ширина цепи меняется в зависимости от количества скоростей. Также цепи могут отличаться отсутствием или наличием замка. На эксплуатационные характеристики это не влияет, но существенно упрощает установку и демонтаж.

Виды велосипедных цепейРисунок 1. Техника натяжения цепи во многом зависит от ее типа

Существует несколько характеристик, по которым отличают цепи:

  1. Тип: реже всего используются велоцепи в виде зубьев (зубчатые ременные трансмиссии), так как их устанавливают только в экспериментальных велосипедах. Гораздо чаще используются роликовые цепи. Каждое звено такого изделия оснащено внутренними роликами, поэтому конструкция обладает повышенной устойчивостью к износу. Но в последнее время особенно часто начали использовать втулочные цепи. По конструкции они похожи на роликовые, но сквозь звено проходит втулка, которая дополнительно повышает устойчивость к износу.
  2. Способ крепления звеньев: бывает стандартным и половинным. В первом случае звенья соединены между собой поочередно. Этот способ крепления используется довольно часто из-за его удобства и простоты. Половина звена (халфлинк) используется реже, так как при интенсивной эксплуатации такая цепь теряет натяжение и ее приходится регулярно подтягивать.

Причины слета цепи

Существует две самые распространенные причины слета цепи. Первая — загиб звезды на системе (в частности, на передней группе звезд). В данном случае подтягивать цепь можно не сразу, но двигаться придется только на той скорости, в которой нет погнутой звезды. Но, если владелец пользуется всеми скоростями, ремонт необходимо провести в ближайшее время (рисунок 2).

Вторая распространенная причина слета цепи — неправильно настроенные скорости. В первую очередь необходимо убедиться в исправности шатунов, после чего переходят к настройке скоростей.

Почему слетает велосипедная цепьРисунок 2. Велосипедная цепь может слететь из-за неисправности звезды или неправильно настроенных передач

Справиться с задачей помогут несколько подсказок:

  1. Передний и задний переключатели скоростей сверху оснащены регулировочными болтами, которые предотвращают запредельную трансмиссию. Если они отрегулированы неправильно, вероятность слета цепи существенно повышается.
  2. Если цепь слетела с главной крупной звезды, необходимо вкрутить L-болт до параллельного положения остальных звезд относительно основной.
  3. В обратном порядке с самой маленькой звезды вкручивается H-болт до параллельной линии переключателя 7 скорости.
  4. Если цепь слетела с крупной цепи, также вкручивают H-болт, который регулируют на самой высокой скорости. Его вкручивают, пока между цепью и наружной рамой переключателя не останется пространство в 1 мм.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.

Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.

Как определить необходимость натяжения цепи

Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.

Для этого используют два способа:

  1. Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
  2. Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.

На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.

Подтягивание цепи пошагово

В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).

Как натянуть цепь на скоростном велосипедеРисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка

Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.

Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:

  1. В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
  2. Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь. Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
  3. Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью. Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
  4. На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
  5. Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.

В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.

Как натянуть цепь на горном велосипеде

Если цепь горного велосипеда растянулась и спадает, простым подтягиванием проблему не решить. Единственный способ устранить проблему в данном случае — это полностью заменить деталь (рисунок 4).

Это объясняется тем, что за работу трансмиссии отвечает весь механизм в целом, а не его отдельные элементы. В таких велосипедах пружина отвечает за натяжение цепи и автоматически корректирует силу ее натяжения.

Как натянуть цепь на горном велосипедеРисунок 4. Испорченную цепь горного велосипеда лучше не ремонтировать, а сразу заменить

Но есть одна хитрость, которая временно поможет решить проблему. Металлическую цепь разъединяют, удаляют лишние звенья и скрепляют цепь с помощью специального замочка. Но это лишь временное мероприятие, поэтому растянувшуюся цепь горного велосипеда лучше сразу заменить.

Натяжение цепи на велосипеде без передач

На обычном велосипеде без передач натянуть цепь очень просто. Главное — не допускать слишком сильного натяжения (не более 5 мм).

Пошагово процесс выглядит так:

  1. Велосипед переворачивают колесами вверх. Чтобы не повредить сиденье, под него лучше положить какой-нибудь мягкий материал.
  2. Далее ослабляют две гайки, которые крепят заднее колесо. Для корректировки уровня провисания колесо осторожно передвигают по наклонным пазам.
  3. Когда будет достигнут оптимальный уровень натяжения цепи, колесо снова фиксируют гайками. Затягивать их следует крепко, но без чрезмерного усилия, иначе гайки повредятся.

После завершения работ обязательно проверяют качество натяжения цепи. Для этого, не переворачивая велосипед, прокручивают педали. Их ход должен быть абсолютно свободным (рисунок 5).

Пошаговая инструкция по натягиванию цепи на скоростной велосипед приведена в видео.

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

Виды замков для цепи велосипеда, способы установки и снятия

За свою жизнь я сталкивался с 3-мя видами велосипедных замков. Сегодня расскажу, как легко поставить и снять цепной замок в любом его виде.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями

Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.

Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями

Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.

Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями

Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.

Подробнее смотрите на видео:

Есть еще способ снятия с помощью рук 🙂 , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.

Вид 3: Цепной замок с подпружиненной щёчкой

Один из самых сложных в установке и снятии замков, проблем доставляет массу. Данный замок встречается преимущественно на цепях Shimano в следующих моделях: HG91, CN-HG70, CN-HG50, CN-UG51, CN-HG40, CN-UG51, а также такие замки есть и у KMC Z610RB.

Конструкция

Замок состоит из двух частей. Первая часть — это два пина, находящиеся на одной щечке, и еще одна щечка (планка) с отверстием по середине, которая удерживает звенья цепи от размыкания.

Как установить замок цепи с подпружиненной щёчкой

После того как мы соединяем цепь первой частью замка с двумя пинами, мы должны закрепить планку. В планке имеется отверстие, куда можно просунуть один из пинов. Просовываем 1-й пин и смещаем планку отверстием ко 2-му пину. Далее нам необходимо подогнуть цепь двумя руками так, чтобы пин зашел в отверстие под пин в планке. Как только пин войдет в отверстие, нужно будет немного выгнуть цепь в обратную сторону, чтобы пин встал в сове рабочее положение. Я в начале боялся гнуть, думал, сломаю, но все получилось!

Более подробно можно увидеть на видео:

Как снять замок с подпружиненной щёчкой

Это самый трудный этап, голыми руками это сделать не всегда получается. Нам для снятия замка потребуется отвертка. Как и в случае установки нужно согнуть цепь, чтобы пин подошел к месту на планке, где он может выйти, но без отвертки этого не происходит. Нужно помочь пину освободиться от планки, поэтому в одной из рук нужно удерживать отвертку и сгибать цепь, надавливая на пин отверткой в момент его подхода к расширению в планке. Как только пин выйдет, вы услышите щелчок — это значит, что все у вас получилось правильно.

Данные замки не предполагают повторное использование, обычно после снятия они гнутся. Но всегда можно попробовать выгнуть обратно и поставить замок еще раз, если другого замка под рукой нет.

Вид 3.1: Подпружиненная щёчка с двумя отверстиями

Есть еще одна разновидность замка с подпружиненной щёчкой. Это когда сама щечка имеет не одно отверстие, а два, но принцип установки и снятия не отличается от вида 3.

Как открывается и закрывается замок данного типа, можно посмотреть ниже:

Важно отметить то, что в зависимости от количества звезд на вашей кассете или трещотке меняется ширина цепи, а, соотвественно, и сам замок. Поэтому нужно обращать внимание при покупке замка, чтобы он был одинаковой ширины с цепью.

А какие виды замков встречали вы? Поделитесь в комментариях, я обязательно дополню материал.

Источники:

https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/chto-delat-esli-soskakivaet-tsep-na-skorostnom-velosipede
https://tj-service.ru/velozapchasti/kak-pravilno-natyanut-tsep-na-velosipede-i-pochemu-eto-vazhno
https://zextrem.com/zemlya/velosport/kak-snyat-cep-s-velosipeda.html
https://nowifi.ru/snaryazhenie-i-ekipirovka/390-kak-natyanut-cep-na-skorostnom-velosipede.html
http://veloboy.ru/vidy-zamkov-dlya-cepi-velosipeda-spos/