Как велосипедист подает стоп сигнал

Содержание скрыть
3 Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты

Дорожные знаки для велосипедистов

Как и пешеход, велосипедист — часть дорожного движения. Каждый, кто использует двухколесный вид транспорта для передвижения по городу, обязан знать правила и дорожные знаки, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Согласно правилам дорожного движения Украины, велосипед обязан быть:

  • оснащен светоотражающими деталями. Спереди устанавливаются белые, по бокам– желтые и сзади–красные.
  • фонариком. При движении в ночное время или пасмурную погоду велосипедист обязан включать фонарик (фара). Он обеспечивает видимость велосипедиста на дороге.

Рекомендуется выбирать фонарик с функцией “мигалки” красного цвета. Такой прибор дает более яркий и заметный свет.

Перед выездом необходимо обязательно проверить исправность тормозов велосипеда. При подозрении на механическую поломку водитель не должен использовать двухколесный транспорт для передвижения, так как это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Велосипедист обязан надеть светоотражающую одежду во время езды по дороге. При этом, она не должна сковывать его движения во время управления велосипедом. Рекомендуется не выбирать слишком просторную и длинную одежду, так как она может запутаться в спицах, педалях или цепи. Лучше всего выбирать яркие цвета одежде, чтобы быть заметными для окружающих водителей на дороге. В специализированных магазинах можно приобрести жилет ярко-желтого оттенка, который оснащен светоотражающими полосами.

Дабы обезопасить себя необходимо надевать шлем во время езды на велосипеде. Он защитит при падении голову— самую важную часть тела. Повреждение головы во время падения может стать причиной нарушения мозговой деятельности! Шлем также защитить велосипедиста от солнечного удара или дождя.

Чтобы защитить руки надевайте специальные велоперчатки. Они помогут уменьшить трение, не дадут появится трещинам и мозолям на руках и защитят при падении. Данный аксессуар также лучше выбирать со светоотражающими вставками яркого оттенка. Во время быстрой езды на велосипеде, часто в глаза может попадать пыль и песок с трассы. Надевайте велосипедные очки, которые закроют орган зрения.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист, находящийся на дороге, является полноправным участником дорожного движения. Он обязан знать дорожные знаки для велосипедистов и их значение. Любые действия, совершаемые велосипедистам на дороге, обязаны быть понятными для остальных участников движения. Также они не должны быть совершены неожиданно.

Требования к велосипедисту:
  • На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
  • Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками.
  • Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.

Обочиной считается выделенный контурной или сплошной линией дорожной разметки участок автомобильной дороги, который прилегает к внешнему краю проезжей части. Он не предназначен для передвижения транспортных средств, кроме некоторых случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Обочина может быть использована для остановки транспортного средства, движения пешеходов, мопедов и велосипедов, если поблизости отсутствует тротуар.

  • Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
  • Если велосипедная дорога пересекается с автомобильной не на перекрестке, то велосипедист обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по автодороге.
  • Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
  • Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд. Они выглядят следующим образом:
  1. Поворот или перестроение в правый ряд—вытянутая правая рука.
  2. Поворот или перестроение в левый ряд— вытянутая левая рука.
  3. Остановка— поднятая вверх рука.

Также рекомендуется подавать сигнал поворота перед объездом автомобилей, припаркованных по краю дороги. Сигнал должен быть подан заранее, чтобы участники дорожного движения успели его распознать и среагировать. В группе велосипедистов знаки подает первый— ведущий. Остальные участники группы должны повторить маневр.

  • Велосипедист имеет право перевозить багаж, который не мешает перемещаться по дорогим другим транспортным средствам и пешеходам.

Велосипедист не имеет права:

  • убирать ноги с педалей, если не держит руль;
  • хвататься рукой/цеплять велосипед к другим транспортным средствам;
  • перевозить пассажиров на раме;
  • детей разрешается перевозить на специальном сидении, которое надежно прикрепляется к подножке велосипеда. Ребенка можно перевозить до 7 лет;
  • передвигаться по тротуару и пешеходной зоне ( исключение: дети до 7 лет на детских велосипедах);
  • поворачивать или разворачиваться в левую сторону на трамвайных путях или дороге, на которой более одной полосы. Чтобы совершить левый поворот нужно:
    • проехать перекресток прямо, повернуть в правый ряд пересекающей дороги, лишь по сигналу светофора вновь проехать прямо;
    • слезть с велосипеда и пересечь дорогу на пешеходном переходе, ведя транспортное средства под руку;

    Правила пересечения перекрестка для велосипедистов

    • Перекресток все участники дорожного движения пересекают по приоритету. Автомобиль, который движется по второстепенной дороге, должен пропустить велосипедиста, который находится на главной дороге.
    • При пересечении перекрестка, который не регулируется, приоритет пересечения дороги у транспортного средства, не имеющего помехи слева ( за исключением трамвая). Водитель, который двигается в левую сторону, должен пропустить велосипедиста.
    • На нерегулированном перекрестке велосипедных дорожек с дорогой, которая находится за перекрестком, велосипедисты обязаны освободить путь для всех транспортных средств, движущихся по главной дороге.
    • Пересечение регулируемых перекрестков велосипедисты осуществляют по велосипедным светофорам, если таковые отсутствуют, то по автомобильным светофорам.
    • Водитель, который поворачивает направо, обязан пропускать велосипедиста, который движется рядом с ним по той же дороге. Велосипедист, движущийся рядом с автомобилей, обязан подать знак о том, в каком направлении он едет, чтобы предупредить поворачивающих автомобилистов.
    • При совершении поворота направо необходимо ехать не рядом с обочиной или бордюром, а ближе к середине правой полосы, чтобы водители не пытались совершить маневр, объехать или обогнать вас. Тогда вы останется на безопасном расстоянии с автомобилями.

    Пересечение пешеходного перехода велосипедистом

    • Во время проезда по регулируемому пешеходному переходу, велосипедист должен следовать сигналам велосипедного или общего светофора, а также регулировщика. Если переход не регулируется, велосипедист должен освободить дорогу для пешеходов, как и все другие водители транспортных средств.
    • Освободить дорогу пешеходам, который направляются к трамвайной остановки или от нее, если таковая расположена на дороге— правило дорожного движения.
    • Велосипедист не должен пересекать дорогу перед пешеходным переходом и разворачиваться на нем. Чтобы совершить данный маневр, владелец двухколесного транспорта должен слезть с велосипеда и перейти дорогу, как пешеход.

    Когда велосипедист считается пешеходом

    Во время того, как велосипедист покинул транспортное средства, и передвигается пешком, ведя велосипед под руку, он считается пешеходом. Велосипедисты, который катят велосипед, должны двигаться по краю проезжей части в сторону движение, в отличии от пешеходов.

    Правила дорожного движения для велосипедистов в группе

    • Велосипедисты, которые движутся по дороге в группе, должны ехать один за одним, создавая колонну. Только так они не создают помех для других участников транспортного движения.
    • Между группами из велосипедистов должен сохраняться расстояние.
    • Все, кто движется в группе, должны следовать знакам дорожного движения, которые подает ведущий велосипедист.

    Главный в группе должен знать и уметь подавать следующие знаки:

    • Поворот налево — вытянутая левая рука
    • Поворот направо — вытянутая правая рука
    • Остановка всей группы — рука поднятая вверх
    • Предупреждение о яме слева — опущенная под углом левая рука
    • Предупреждение о яме справа — опущенная под углом правая рука
    • О ямах главный должен предупредить также вслух, произнеся “яма слева”/”яма справа”.

    При совершении обгона на ровном участке дороги велосипедист должен предупредить о совершении маневра словами “иду на лево/право”.

    Помощь во время дорожно транспортно происшествия

    Телефон помощи службы велосипедистам ( по всей Украина): 097 900 9990

    Номер ДАІ— 102

    Номер скорой помощи—103

    Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

    1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
    2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
    3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
    4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

    Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

    • остановить кровотечение
    • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
    • провести процедуру искусственного дыхания
    • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
    • перенести пострадавшего в безопасное место

    оказать психологическую помощь пострадавшему:

    • проследить за эмоциональным состоянием человека;
    • говорить спокойным и уверенным голосом;
    • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
    • успокаивать, преуменьшать сложность травм

    собрать информацию про произошедшую аварию:

    • сделать снимки или видео с места происшествия;
    • записать номера транспортных средств;
    • взять номера телефон у свидетелей;
    • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
    • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

    Как правильно делать фото с места ДТП

    • сделайте фото аварии со всех ракурсов;
    • сфотографируйте схему ДТП;
    • все фото делайте под прямым углом. Лишь путь тормодения сверху;
    • рядом с каждым объектом кладите небольшой предмет для сравнения размеров (линейку, пачку спичек, ручку и тд).

    Как общаться со свидетелями:

    • Объясните свидетелям, что дача показаний не угрожает им;
    • Запишите контактные данные;
    • Зафиксируйте показания свидетелей.

    Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части

    • не разговаривайте по мобильному телефону во время езды на велосипеде, особенно по дороге.
    • не слушайте музыку во время движения по проезжей части
    • установите специальное зеркало заднего вида на руль или шлем. Оно позволит вам контролировать ситуацию на дороге.
    • перед совершением поворота, разворота или остановки, убедитесь, что никто из водителей не пытается объехать вас с правой или левой стороны. Рекомендуется осмотреться за 100 метров до поворота и непосредственно перед ним.
    • старайтесь избегать туннелей и мостов во время часа-пик. Передвигайтесь по тротуару, чтобы избежать давки во время плотного трафика.
    • Во время езды в тоннеле, обязательно включайте все фонарики, которые имеются на велосипеде.
    • Во время остановки на красный свет у перекрестка, старайтесь выехать немного вперед всех машин. Так вы обеспечиваете видимость себя для всех водителей
    • всегда следите за движением соседнего ряда автомобилей. Не всегда водители успевают среагировать на знак светофора или же просто решают их проигнорировать.
    • Если вы видите впереди препятствие ( яму, мусор, животное и тд), не старайтесь маневрировать на скорости. Лучше всего замедлиться и плавно объехать объект. Резкое движение может стать причиной падения или столкновения.
    • Крепко держите руль, когда проезжайте по неровной местности, лужам, песку или ямам. Потеряв управление, вы рискуете столкнуться.
    • Изучите правила дорожного движения для автомобилистов, если собираетесь передвигаться на велосипеде по дороге.

    Дорожные знаки для велосипедистов

    1. «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» Данный знак обозначает начало специального участка дороги для велосипедистов
    2. «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов». Означает прекращение специального участка дороги для велосипедистов
    3. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

    Означает то, что на данном участке дороги могут передвигаться не только велосипедисты, но и пешеходы

    1. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Означает то, что совмещенный участок дороги для пешеходов и велосипедистов заканчивается.
    2. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

    Обозначает то, что тротуар разделяется на две части: для велосипедистов и пешеходов. Они выделяются конструктивно или обозначаются разметкой.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Велосипед – экологичная альтернатива большинству наземных транспортных средств. Кроме прочего, его использование помогает развить хорошую физическую форму. Любой обладатель двухколесного коня участвует в ДД (дорожном движении). Следовательно, обязан придерживаться ПДД для велосипедистов.

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    ПДД для велосипедистов позволят грамотно пользоваться своими возможностями, знать права и запреты.

    Беглое изучение Правил приведет читателя к разделу № 24 – «Дополнительным требованиям к движению велосипедистов и водителей мопедов».

    По факту все сложнее: на обладателей двух колес распространяется гораздо больше правил.

    Понятие и определение велосипеда

    Бытовое и техническое толкование, использующееся в Правилах дорожного движения, различаются. В быту это средство на колесах, которое едет за счет кручения педалей.

    В ПДД определению отведен пункт 1.2: «ТС (транспортное средство) от двух колес и более, которое приводится в действие с помощью мускульной силы того, кто им управляет.

    Важно, что это именно «транспортное средство». Ведь Правила распространяются на все ТС, без исключения. Второй нюанс – велосипедист, управляющий двухколесным, не считается пешеходом. Исключение – случаи, когда владелец ведет ТС рядом, а сам идет пешком. Эта особенность расширяет перечень возможностей.

    В некоторых ситуациях быстрая смена статуса дает право переходить проезжие части по нерегулируемым переходам, заходить под «кирпич» и т.д.

    Техническое состояние

    Особых требований вроде обязательного наличия шлема (как у мотоциклистов) к водителям данных двухколесных не предъявляется. Но перед тем, как выехать, владельцу следует произвести осмотр ТС и обеспечить исправное функционирование в пути. Это предписывает пункт ПДД 2.3.1.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Этот же пункт запрещает езду, когда:

    • неисправна рабочая тормозная система;
    • повреждено рулевое управление;
    • не горят или отсутствуют фары.

    Есть велолюбители, которые в попытках уменьшить массу ТС, удаляют тормоза и другие конструктивные элементы. Это нарушение ПДД, которое карается административными санкциями.

    Алкогольное опьянение велосипедиста

    Здесь все ясно: любой вид опьянения не дает право управления. Официально это правило отражено в пункте ПДД 2.7. Здесь же описан запрет на передачу велосипеда сторонним гражданам, которые находятся в опьянении.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Сигналы поворота

    Параграф ПДД 8.1. распространяется на всех владельцев транспортных средств и предписывает подавать определенные сигналы с помощью звука или света во время старта, разворота, перестроения, поворотов, а также при торможении и на остановках.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Если фары не работают, ручной сигнал нужно подавать заранее, до начала маневра. На руль рука возвращается одномоментно со стартом движения. При этом важно, чтобы не возникали помехи для остальных лиц на дороге.

    Одновременно с подачей сигналов надо тщательно следить за тем, чтобы не въехать в яму или не нажать на тормоз. Оба действия чреваты падением и травмами.

    Где можно ехать на велосипеде?

    Правила для велосипедистов, достигших 14-летия, в этом вопросе регламентированы несколькими пунктами раздела № 24.

    1. Разрешается движение по специально выделенным участкам. Это дорожки или полосы, которые предназначены для двухколесного транспорта или для пеших участников ДД.
    2. Допустима езда по дороге справа в один ряд (возможна и в два ряда, если в колонне велосипеды имеют ширину не более 75 см).
    3. Можно двигаться по обочине.
    4. Допускается езда по тротуару и дорожкам, предназначенным для пешеходов.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Важно, что разрешения возможны лишь в тех ситуациях, когда предыдущие пункты отсутствуют.

    Движение по дороге с игнорированием пункта № 1 возможно в двух случаях:

    • ширина двухколесного ТС — более 100 см;
    • езда происходит в колонне. Сами вело-колонны делятся на коллективы по 10 участников (или по 10 пар, если перемещаются в две колонны). Группы соблюдают дистанцию – от 79 до 99 метров.

    Если владелец двухколесного сопровождает велосипедиста не старше 14 лет, он вправе ехать по тротуарам или пешим дорогам вне зависимости от того, имеются ли первые три пункта.

    Выделенные полосы для велосипедистов

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Не так давно Правила пополнились следующими знаками для обозначения выделенных полос:

    • знаки 5.11.2 и 5.12.2 — дорога с полосой для велосипедистов и ее конец, соответственно;
    • знак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов;
    • знаки 5.14.2 и 5.14.3 — полоса для велосипедистов и ее окончание.

    Выделенная территория предназначается лишь для перемещения водителей двухколесного транспорта.

    Особенности движения по полосам для общественного транспорта

    Велосипедисты вправе перемещаться по выделенным линиям. Это участки, предназначенные для курсирования общественных маршрутов. Но владелец двух колес вправе выехать на указанную полосу только тогда, когда нет дополнительных условий, которые запрещают въезд, а сама полоса обозначена каким-либо знаком из перечисленных:

    • Знаки 5.14 и 5.14.1 — полоса для маршрутных транспортных средств (МТС) и ее окончание;
    • Знаки 5.11.1 и 5.12.1 — дорога с полосой для МТС и ее конец, соответственно;
    • Знаки 5.13.1 и 5.13.2 — выезд на дорогу с полосой для МТС.

    Где на велосипеде ехать нельзя?

    На велосипеде запрещены:

    • повороты с перекрестка налево, если количество полос 2 или более;
    • развороты на полосах с трамвайными рельсами;
    • развороты на дорогах, где имеется от двух и более полос для движения в одном направлении;
    • переезды дорог по переходам для пеших участников ДД;
    • движение по автомобильным магистралям.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Кроме того, запрещается двигаться под знак «Въезд запрещен» («кирпич»).

    Дети и подростки на велосипеде

    Дети до трех лет могут кататься на трехколесных велосипедах дома или на закрытой дворовой территории. Дети от 3 до 7 лет катаются в сопровождении или под надзором взрослых. Также допустим вариант, когда взрослый перевозит детей в велокорзине.

    В возрасте от 7 до 10 лет ребенок уже осознает, какие опасности таит дорога, но неосмотрительность и невнимательность чревата необдуманными действиями вроде внезапных выездов на оживленную проезжую часть.

    • провести предварительное разъяснение по действию в тех или иных ситуациях;
    • познакомить с азами ПДД;
    • снарядить защитным шлемом и одеждой со светоотражающими элементами;
    • ограничить зону перемещения;
    • обеспечить контроль безопасности за счет GPS-трекеров и других специализированных приспособлений.

    Безопасность подростков от 12 лет и старше осуществляется теми же методами. Кроме перечисленного, следует объяснить, что юный велосипедист должен тщательно контролировать техническое состояние ТС, осматривать его, своевременно подкачивать шины и проверять исправность тормозной системы.

    Велосипедисты от 7 до 14 лет могут курсировать по тротуарам, вело- и пешеходным дорогам, а также в пределах всей пешеходной территории.

    Школьникам нельзя кататься по велополосам, обочинам и дорогам.

    Световое оснащение велосипедистов

    Правила предписывают эксплуатировать фары или фонари после заката, в тоннелях или в условиях плохой видимости. В дневные часы необходимо включать фару или ходовые огни.

    На практике велосипедисты часто пренебрегают использованием света в дневные часы. Все это чревато штрафом, который вправе наложить любой сотрудник ГИБДД.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Система обозначения велосипедистов

    Как любой другой участник движения, велосипедист должен заранее предупреждать о планируемых маневрах. Осуществляется предупреждение руками. Но только в том случае, если рюкзак или велорама не оборудованы соответствующим образом.

    1. Поворачивая направо или перестраиваясь, велосипедист вытягивает в сторону правую руку и сгибает в локте под углом в 90 градусов.
    2. Для левого поворота или перестроения используется левая конечность.
    3. Для остановки вытягивается вверх любая из рук.

    Если велосипедист едет в колонне, он использует дополнительные обозначения. Например, предупреждение о ямах и выбоинах – опущенная вниз левая или правая рука (в зависимости от того, с какой стороны яма).

    Возраст велосипедиста

    Управление велосипедом допускается с любого возраста. Но ПДД для велосипедистов разных возрастных категорий различаются.

    Кроме того, движение по дороге допускается лишь с подросткового периода, но не ранее 14 лет.

    Запреты для велосипедистов

    Водителям двухколесного транспортного средства запрещено:

    • двигаться, используя всего лишь одну руку или вовсе не придерживая руль;
    • перевозить груз, затрудняющий управление или выступающий на полметра и более за пределы велотранспорта;
    • осуществлять перевозку пассажиров, в том числе, до семи лет, без соответствующей конструкции и специально оборудованного сидения;
    • совершать повороты влево и разворачиваться в местах, где есть рельсы и курсируют трамваи;
    • разворачиваться на проезжей части, которая имеет не менее двух полос в одном направлении;
    • пересекать переходы, предназначенные для пеших участников;
    • брать на буксир какой-либо транспорт, не считая предназначенный для эксплуатации с велотранспортом.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Сложные ситуации на перекрестках

    Во избежание конфликтных ситуаций на дороге к велосипедистам предъявляется ряд требований:

    1. осмотреться перед выполнением маневра. На многих моделях двухколесного транспорта зеркала обзора отсутствуют, однако велосипедист должен удостовериться, что не нарушает правил и не мешает другим водителям и пешеходам;
    2. не мешать другим участникам движения во время обгона. Велосипедисты имеют право на обгон слева, но для этого нужно убедиться в том, что не будут причинены неудобства и помехи.

    Отдельный пункт – передвижение по перекресткам:

    • машина, которая сворачивает вправо и движется параллельно с велосипедом, должна уступить последнему путь, если тот движется по прямой траектории;
    • велосипедист уступает место всем ТС, которые движутся с правой стороны;
    • однополосная дорога допускает возможность повернуть влево по той же траектории, что автомобиль или мотоцикл.

    Остальные ситуации предусматривают два способа повернуть:

    • движение по перекрестку в качестве пешехода, ведя велосредство рядом и держа обеими руками;
    • движение прямо с последующей остановкой, поворот и вновь – движение прямо.

    Бывают ситуации, когда водители велосипедов движутся рядом с препятствиями. К ним относятся углы, тоннели, заросли и все, что мешает полноценному обзору. В этом случае владелец двух колес обязан применить звуковой сигнал, который будет свидетельствовать о приближении ТС в условиях затрудненной видимости.

    В РФ установка спецсигнала имеет рекомендательный характер, а за рубежом считается обязательной.

    ДТП с велосипедистом

    Велосипедисты аналогично иным участникам ДД, тоже иногда попадают в аварии. Статистика гласит: транспортные происшествия с участием велосипедистов увеличиваются в весенне-летний период.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Владельцам двухколесного транспорта стоит помнить, что они не одни на дороге и аналогично другим водителям отвечают за свои действия и несут ответственность.

    Правила поведения при ДТП:

    • категорический запрет на удаление с места аварии;
    • запрещено трогать собственное ТС или перемещать его;
    • обязательно нужно вызывать сотрудников автоинспекции.

    Избежать неприятной ситуации позволит банальная осторожность: несмотря на то, что велосипедисты могут легко развивать скорость до 35 км/ч и более, запрещено появляться на дороге внезапно и стремительно.

    А владельцам автомобилей следует внимательно контролировать передвижение велосипеда во избежание ДТП.

    Спорные ситуации и примеры из практики

    К числу наиболее популярных нарушений ПДД относятся:

    • езда навстречу ТС;
    • перемещение по пешеходным переходам.

    На практике часто оказывается, что в обеих ситуациях 90% водителей двухколесных не знакомы с ПДД для велосипедистов и продолжают вести себя, как обычные пешеходы.

    Между тем, перечисленные маневры чреваты травмами, а в случае с пересечением пешеходного перехода – даже гибелью. Особенно, если за рулем двухколесного несовершеннолетний, и его сбил водитель автомобиля.

    Парадоксально, но водитель четырехколесного ТС не будет считаться виновным, поскольку должен пропускать по переходу только пешеходов. А велосипедисты не приравнены к пешеходам.

    Максимальная скорость велосипедиста

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Велосипедисты – тоже участники движения. Поэтому для них введены ограничения на предельно допустимую скорость езды:

    • в условиях города запрещается развивать скорость свыше 60 км/ч;
    • во дворах, жилых массивах движение ограничено максимумом в 20 км/ч.

    Важно: велосипедист должен подчиняться любым дорожным знакам, предписывающим ограничение скорости. Еще один нюанс: ускоряться свыше 25 км/ч можно лишь за счет собственных сил.

    На практике средняя скорость в городе составляет от 10 до 14 км/ч, а при наличии специализированных дорожек увеличивается до 18 км/ч. На шоссе скорость увеличивается в связи с отсутствием светофоров и переходов, но зависит от качества покрытия и вида велосипеда, и составляет от 20 до 32 км/ч. Более высокий темп способны поддерживать лишь опытные велосипедисты с хорошей мышечной массой, высокой выносливостью и безупречной подготовкой.

    Штрафы велосипедистам за нарушения

    Интересный факт: статья 12.1 главы № 12 КоАП РФ не рассматривает велосипед в качестве ТС. Это подтверждает сноска с определением «транспортных средств». В ней прописано, что ТС имеет объем двигателя от 50 кубических сантиметров и мощность от 4 кВт.

    Обзор ПДД для велосипедистов

    Но существуют статьи 12.29 и 12.30. Они предусматривают санкции за нарушение ПДД велосипедистами.

    Так, если ПДД нарушает велосипедист, на него налагается взыскание – 800 рублей. Алкогольное опьянение, повлекшее нарушение Правил, карается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

    Если нарушения привели к помехам в движении ТС или повреждению здоровья потерпевшей стороны, сумма штрафов составит 1000 и от 1000 до 1500, соответственно.

    Однако в течение двух недель с момента ДТП можно воспользоваться 50% скидкой при оплате штрафов.

    Могут ли велосипедиста лишить прав?

    Разумеется, лишить прав велолюбителя никто не может. Хотя бы потому, что у него нет водительского удостоверения. Права не нужны для управления данным двухколесным ТС.

    Но важно знать: велосипедист, нарушивший ПДД и являющийся виновником аварии, повредивший чье-то здоровье или собственность, будет привлечен. Пострадавшие имеют право на компенсацию за причиненный ущерб и моральный вред. Такие правила предписывает статья Гражданского кодекса РФ № 151.

    Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

    Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам: особенности и запреты

    С приходом теплой погоды количество велосипедистов на дорогах заметно увеличивается. К сожалению, далеко не все из них имеют хоть малейшее представление о ПДД. А ведь они являются такими же участниками дорожного движения и обязаны их соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и не подвергать риску себя, других водителей и пешеходов.

    Спросите любого: «Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?» Казалось бы, в этом вопросе нет ничего сложного и непонятного. На самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в правилах дорожного движения четко прописано, в каких случаях велосипедист имеет право передвигаться по тротуарам. Есть в официальном документе и положения, которые четко свидетельствуют об обратном. Поэтому нужно разложить по полочкам все ситуации, чтобы узнать, в каких разрешается велосипедистам ездить по тротуару, а в каких – нет.

    Являются ли велосипеды транспортным средством

    5 минут Автор: Михаил Скворцов 645
    Для ответа на вопрос о том, является ли велосипед транспортным средством, как говорится, не надо изобретать велосипед. Существует свод правил дорожного движения, где довольно чётко сформулирован ответ. В пункте 1.2 сказано, что велосипед является транспортным средством, оснащённым как минимум двумя колёсами и движущимся при участии мускульной силы. Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель автотранспорта.


    Человек или машина?

    На деле не всё выглядит так однозначно. До конца не осознавая себя участником процесса, велосипедист нередко ведёт себя на трассе как пешеход.

    Внимание! Следует знать, что спешившись, велосипедист подчиняется общим правилам, касающимся пешеходов, а продолжая перемещение на велосипеде, следует предписаниям для водителей авто.

    Есть и другое важное уточнение. ПДД делят участников, задействованных в дорожном движении, на три типа:

    • транспортное средство;
    • механическое транспортное средство;
    • водитель.

    У велосипеда не имеется двигателя, и, следовательно, он не относится к механическим средствам передвижения, но не стоит надеяться на то, что закон ему не писан. Велосипедистов касаются пункты свода, в которых речь идёт о транспортных средствах или водителях.

    Обязанности на дороге

    Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

    Оснащение

    Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

    Передвижение

    Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

    Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

    Запреты

    В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

    • ехать, отпустив руль велосипеда;
    • перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
    • осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
    • ехать через дорогу по «зебре»;
    • двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
    • сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
    • брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
    • пребывать за рулём в пьяном виде.

    1.Положение велосипедиста на дороге

    Согласно правилам дорожного движения, на дорогу на велосипеде можно выезжать с четырнадцати лет. Позицию на дороге нужно занимать максимально справа и помнить об основных моментах езды.

    — Если правый ряд заставлен припаркованными машинами, то их нужно аккуратно объехать слева, при этом не создавая помех другому транспорту и не провоцируя аварийной ситуации.

    — Будьте внимательны! Припаркованные машины могут внезапно начать отъезжать. Следите за их фарами. Если они загорелись, то, вероятнее всего, водитель собирается начать движение, поэтому вам лучше притормозить.

    — Если вы двигаетесь рядом с крупногабаритным транспортом (автобус, грузовик), то всегда помните про их слепые зоны — это те участки дороги, которые водитель не имеет возможности просматривать. В них вы как невидимка, и находиться в этих зонах крайне опасно.

    — Не забывайте про дистанцию! Автомобилист, двигающийся перед вами, может резко затормозить, и вам нужно успеть среагировать. Держитесь на расстоянии примерно двух метров от впередиидущего транспорта.


    Помните!

    Хотя вы и полноценный участник движения, в любой непонятной ситуации лучше переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

    Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

    Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

    • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
    • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
    • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
    • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

    Правила дорожного движения для велосипедистов школьного возраста и старше

    Велосипед и его аналоги по праву признаны самым экологичным видом современного транспорта. Во всём мире они часто используется как коммерческие — с их помощью перевозят грузы, развозят пассажиров, гуляют с детьми благодаря особой конструкции, вмещающей детское сиденье. У нас обладание велосипедом всё ещё является развлечением для детей и взрослых. На втором месте по популярности — доехать до работы, рынка или собственного огорода. Но даже при таком скромном использовании нужно знать ПДД для велосипедистов.

    Изменения в правилах движения в 2018 году

    При слове — транспорт перед глазами сразу возникает автомобиль. Но не надо забывать о том, что велосипед — это тоже машина и является особым видом транспорта. Потому все инструкции по урегулированию взаимоотношений участников дорожного движения, велосипедистов тоже касаются. Ведь опасность нежелательных исходов, связанных с несоблюдением даже не самих ПДД, а элементарных правил безопасности, к сожалению, не всегда присутствует в жизни любителей велоспорта.

    Почему так происходит? Если не исключить вариант личной недисциплинированности, в глаза бросается простое пренебрежение правилами. И это неудивительно, ведь велосипед только на бумаге признаётся полноправным участником дорожного движения. На самом деле, на трассе он находится в явно невыгодных позициях. Его «зажимают» автобусы, легковушки, и даже мотоциклы. Выделенные полосы не сильно улучшают положение, да и есть они, большей частью, только в больших городах, и не на всех маршрутах. Поэтому велосипед даже в городской среде привычнее видеть только в специально отведённых зонах для развлечений городских парках, скверах.

    Что мы знаем о велосипеде? Этим термином в обиходе называют не только двухколёсные модели, но и трициклы. Конструктивное разнообразие моделей достаточно велико. Многие из них, помимо количества колёс, усилены электродвигателем. С его помощью водитель может ехать в скоростном режиме до 25 км/ч. Это средство передвижения назвали мопедом. Управляющий такой техникой человек по праву называется водителем транспортного средства.

    Законодатель, видя ущемлённое положение велосипедистов на дорогах, с целью восстановить статус-кво, внедряет такое понятие, как уже всем известный знак 4.4.1. «Велосипедная дорожка». Это специально выделенная полоса именно для такого транспорта. Она может отличаться другим качеством покрытия, повторяющимся рисунком велосипеда по ходу движения, отделяться от основной части дороги бордюром.

    Любопытно, что когда человек управляет велосипедом, он называется велосипедистом. Когда он ведёт ТС рядом с собой, он является пешеходом.

    2.Как правильно поворачивать?

    Не все маневры в городе разрешены велосипедистам. Давайте разберемся, как нужно маневрировать на дороге.

    — Велосипедисту разрешен правый поворот. Двигаясь по правой стороне проезжей части, вы безопасно можете повернуть направо, при этом не пересекая ни один из транспортных потоков.

    — Велосипедисту разрешено движение прямо при условии, что горит разрешающий сигнал светофора и вы не создаете помех для других участников движения.


    — При совершении маневра посмотрите водителю автомобиля в глаза. Если он вас пропускает, то он подаст вам сигнал. Помните о взаимной вежливости на дорогах и поблагодарите водителя поднятием руки.

    Запрещено!

    Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, т. е. перестраиваться левее, чтобы совершить поворот, нельзя, потому что это опасно.

    Важно!

    Если вас не пропускает автомобилист и не дает возможности повернуть, сверните на тротуар. Так вы сохраните свое здоровье и нервы.

    Требования, предъявляемые к велосипедистам

    Как и к остальным участникам дорожного движения, к велосипедистам предъявляются жёсткие требования:

    1. Светофоры. На городских улицах мегаполисов можно встретить знаки, специально предназначенные для тех, кто управляет таким видом транспорта. Это могут быть не только уличные указатели с нарисованным на них велосипедом. Его изображение может загораться и на светофорах специальной конструкции. Велосипедист — особый участник дорожного движения. Он практически единственный, кто имеет право двигаться как по тротуарам, как пешеход, ведя своего «коня» за руль, так и — на трассе, наравне с другими, выдерживая безопасную дистанцию. В зависимости от того, в каком качестве в данный момент он находится, он должен подчиняться соответствующим знакам светофора.
    2. Жесты маневрирования При манёврах, связанных с перестроением, стартом и финишем либо разворотом, лицу, управляющему таким ТС, нужно дать знать другим участникам движения о своих намерениях. За неимением технических устройств, все сигналы велосипедист подаёт руками. Сигналить необходимо непосредственно перед маневрированием и прекращать — сразу же с окончанием, дабы не путать своими намерениями остальных участников движения.

    3.Сигналы велосипедиста

    Заметность и предсказуемость — две основные составляющие безопасности на дороге. Никогда не забывайте про свет и сигналы руками. Продумывайте свой путь заранее, составляйте маршрут в голове с учетом всех предполагаемых объездов, остановок, поворотов. При движении по дороге оповещайте других участников движения о маневре заранее соответствующим жестом-сигналом. Никогда не забывайте о них, это язык, который понимают все участники дорожного движения.

    — Для выполнения поворота направо вытяните прямую правую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте левую руку.


    — Для выполнения поворота налево вытяните прямую левую руку в сторону поворота либо поднимете вверх согнутую в локте правую руку.

    — Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.

    Определение транспортного средства

    Согласно определению из ПДД к транспорту относятся устройства для перевозки людей, а также груза и оборудования, установленного на транспорте. Это указано в пункте 1.2 свода правил дорожного движения. То есть главная функция транспортного средства – это перевозка. Классификация подразумевает несколько видов:

    Согласно правилам дорожного движения велосипед также является транспортным средством колесного механического типа, приходящим в движение посредством силы мускул человека, сидящего на нем, или же с помощью электродвигателя, имеющего максимальную мощность при длительном движении не более 0,25 кВт и выключающейся на скорости выше 25 км/ч.

    Велосипедист считается водителем велосипеда, он обязан соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за их несоблюдение и за безопасность движения. Особенно это касается тех велосипедистов, кто ездит по шоссе.

    Штрафы

    штраф велосипедисту

    Размер взысканий с велосипедистов варьируется в пределах от 800 до 1500 рублей. Наказывать рублем велосипедистов можно за несоблюдение правил дорожного движения и создание аварийных ситуаций на дорогах. По сути, это все ситуации, когда велосипедист элементарно нарушает ПДД. Езда в нетрезвом виде, игнорирование дорожных знаков, неправильное пересечение дороги, отсутствие светоотражающих элементов, транспортировка пассажира и т.д.

    Обязанности велосипедиста

    Велосипедист обязан оснастить свой велосипед фарами. Спереди крепится белая, сзади красная, как и у автомобиля. Колеса сзади, спереди и по бокам оснастить катафотами, чтобы в темноте другие водители понимали, кто едет впереди. А также велосипед должен иметь руль, тормозную систему и звуковой сигнал в идеальном состоянии. Для перевозки пассажиров должно быть специальное сиденье, прикрепленное к багажнику или раме. Это касается перевозки детей дошкольного возраста.

    Свое передвижение по автомагистрали велосипедист обязан осуществлять по крайнему правому ряду в том случае, если на данном участке не предусмотрена велосипедная дорожка. Если она есть, то разрешается двигаться только по ней. По шоссе велосипедист движется в том же направлении движения, как и другой автотранспорт, а не навстречу.

    Велосипедные колонны обязаны двигаться в один ряд, максимальное количество – 10 человек. Если группа спортсменов больше, необходимо разделиться на 2, 3 и более колонн в зависимости от численности велосипедистов. Расстояние между колоннами должно быть не менее 80 метров для достаточного места маневрирования автомобилей.

    У велосипеда нет поворотников, но тем не менее человек, управляющим этим транспортом, обязан подавать сигналы, означающие его намерения. Если он хочет совершить поворот налево, значит, показывает это с помощью вытянутой в ту сторону левой руки, если направо, то правой. Когда велосипедист хочет остановиться, он должен вытянуть одну руку высоко вверх.

    По тротуарам велосипедистам разрешается передвигаться, только если производится перевозка пассажира дошкольного возраста или тем, кто ведет сопровождение колонны школьников. Если велосипедист создает помехи передвижению пешеходов, то он обязан продолжить свой путь, спешившись на землю, как пешеход. Вновь сесть за руль велосипеда он сможет на более свободных участках пути.

    Передвигаться обязан, следуя указаниям дорожных знаков, специально предусмотренных для велосипедистов, а также следовать предписаниям дорожных знаков, которые предусматриваются для любого участника движения. На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедист пропускает пешеходов так же, как если бы он был за рулем автомобиля.

    Для пересечения перекрестка велосипедист обязан делать ориентир на специальный сигнал «велосипедного» светофора. Если такового не имеется, значит, идет ориентир на общий.

    4.Типичные ошибки велосипедиста

    Ездить на велосипеде необходимо с соблюдением правил дорожного движения. Помните, что вы самый незащищенный участник транспортного потока и любая ваша погрешность может привести к ДТП и травмам.

    — Езда на красный сигнал светофора.

    Сигналы светофора предназначены для всех участников дорожного движения, и велосипедисты не исключение. Красный свет — стой, а зеленый — иди!

    — Переезд по зебре.

    Зебра предназначена для пешеходов, а не для водителей, а велосипедист — это водитель транспортного средства. Для преодоления пешеходного перехода велосипедисту необходимо спешиться и переходить дорогу пешком, а велосипед катить рядом с собой.

    — Движение навстречу движущемуся транспорту.

    Такая ошибка может спровоцировать лобовое столкновение с автотранспортом. Необходимо соблюдать правостороннее движение общего потока транспорта.

    Сегодня вы узнали, как правильно передвигаться в условиях города, как правильно маневрировать на дорогах и какие правила соблюдать, чтобы не попасть в аварию.

    Пошаговая инструкция урока

    1.Двигайтесь на велосипеде максимально справа по полосе движения и только по направлению общего потока транспорта.

    2.Соблюдайте дистанцию не менее двух метров от впередиидущего транспорта.

    3.В любой непонятной ситуации переместитесь на тротуар и продолжайте движение по нему.

    4.Перед тем как совершить поворот, предупредите об этом других участников движения. Вытяните соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или поднимите вверх противоположную направлению поворота согнутую в локте руку.

    5.Если вы собираетесь притормозить, поднимите любую прямую руку вверх.

    6.Поворот налево на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одну сторону, запрещен.

    7.Зебру преодолевайте пешком, при этом велосипед катите рядом с собой.

    8.Соблюдайте сигналы светофоров.

    А на следующем уроке Андрей и Леша расскажут, какие аварийные ситуации случаются на дорогах, как их избежать. Соблюдайте правила и берегите себя! До встречи!

    Запреты и правонарушения

    Наряду с обязанностями, существуют еще и запреты, которые предусмотрены пунктом 24.8 ПДД. Там перечислено, что категорически запрещается велосипедисту.

    • Отпускать руль велосипеда при движении где-либо. Это касается автострады, тротуаров и специальных велодорожек.
    • Перевозка груза, не соответствующего по габаритам допустимым нормам. Груз не должен выступать в любую из сторон более чем на полметра.
    • Перевозка пассажиров на велосипеде, у которого отсутствует специальная оснастка.
    • Передвигаться на велосипеде по пешеходному переходу. Необходимо спешиться.
    • Передвигаться без специального шлема или с расстегнутыми фиксаторами.
    • Совершать разворот или поворот влево по трамвайным линиям и по дороге, где обозначено несколько полос движения.
    • Запрещается буксировать что-либо, кроме прицепов.
    • Садиться за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    • Садиться за руль после приема одурманивающих или сильнодействующих лекарственных средств.
    • Передвигаться по автостраде, если рядом есть велосипедная дорожка.
    • Передвигаться по обочинам дороги или по разделительным полосам.
    • Передавать вождение велосипеда другому лицу, проехавшему без отдыха большое расстояние, находящемуся в нетрезвом виде, под наркотическим опьянением или принимающему сильнодействующие лекарства.
    • Вести общение по телефону без гарнитуры во время движения.

    В каких ситуациях разрешено ездить велосипедисту по тротуарам

    велосипедист ездит по тротуару

    Нужно уточнить, с какого возраста можно кататься на байке. Согласно тем же ПДД, лица, не достигшие 14-летнего возраста, могут ездить на специально оборудованных площадках для катания, в сопровождении взрослого или в местах, где нет автомобилей. Лица старше 14 лет могут двигаться на велосипеде:

    • по специальным велодорожкам;
    • по крайней правой полосе;
    • по обочине;
    • по тротуару.

    Ориентироваться по этому списку нужно снизу вверх, а именно:

    1. Нет велодорожки – ехать по крайней правой полосе.
    2. Нельзя по крайней правой полосе – по обочине.
    3. Нельзя передвигаться по обочине – нужно ехать по тротуару.

    Есть и свои исключения в этих правилах. Так, если велосипедист перевозит груз, габариты которого превышают 100 см хотя бы с одной стороны, то можно передвигаться по дороге. Это касается и участников группы, которые также могут ехать с общим автомобильным потоком.

    Стоит отметить, что велосипедное движение набирает обороты, и теперь практически в каждом крупном городе есть специально обозначенные дорожки, по которым могут свободно передвигаться велосипедисты.

    Штрафы ГИБДД

    Так как человек, управляющий велосипедом, является водителем транспортного средства, в особенности если едет по автодороге, то при нарушении правил и законов предусматриваются штрафы и наказания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) написано, за что конкретно взимается штраф.

    Итак:

    • любое правонарушение велосипедистом штрафуется в размере 800 рублей;
    • если нарушено правило в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, то штраф составляет уже от 900 до 1600 рублей;
    • при создании помех для движения автотранспорта взимается штраф в размере от 800 рублей;
    • при причинении вреда здоровью человека – штраф от 900 до 2000 рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба.

    В каких ситуациях езда по тротуару запрещена

    велосипедист на велодорожке

    Исходя из вышеописанных ситуаций, следует, что велосипедист не имеет права ехать по тротуару, если есть возможность передвигаться по специальным велодорожкам, обочине или крайней правой полосе. Есть и другие запрещающие моменты, касающиеся не столько езды по тротуару, но и поведения на дороге в общем. Например, велосипедисту запрещено перевозить другого пассажира без специального сиденья, управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ездить без рук, буксировать тележки и другие велосипеды.

    Есть мнение, что велосипедист обязан надевать шлем и другую защиту. Это неверное суждение: за отсутствие экипировки никто не выпишет вам штраф. Но есть другие ситуации, когда денежное наказание будет вполне уместно.

    Дорожные знаки для водителя велосипеда

    Основных велосипедных знаков три, из которых два предписывающих и один запрещающий:

    • «пересечение велосипедной дорожки с пешеходной» и другими – это предписывающий знак;
    • знак «велосипедная дорожка» – тоже предписывающий;
    • знак «запрещено движение на велосипеде» – запрещающий.

    А также существуют общие знаки, которые велосипедисту необходимо брать во внимание, такие как:

    • «движение запрещено»;
    • «проезд запрещен»;
    • «дорога только для автомобилей»;
    • «пешеходная зона» или «пешеходная дорожка».

    Учитывая все правила и предписания для велосипедистов, можно наслаждаться поездками, совмещая приятное с полезным.

    Правила дорожного движения для велосипедистов — что нужно знать водителям?

    Велосипедисты появляются на дорогах сразу после того, как сходит снежный покров. Люди продолжают перемещаться на двухколесном транспорте до поздней осени, что раздражает многих автомобилистов. Это не всегда справедливо, ведь большинство велосипедистов соблюдают Правила дорожного движения. Однако встречаются и те, кто не имеет о законе никакого представления. Вливаясь в поток транспорта, они создают угрозу безопасности окружающих. Поэтому каждый водитель автомобиля должен знать правила, действующие для велосипедистов. Это поможет при необходимости исправить чужие ошибки.

    ПДД для велосипедистов

    Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.

    Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. В редких случаях велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.

    Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение «транспортное средство» относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие «механическое транспортное средство» — нет.

    Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

    • перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;
    • обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;
    • по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;
    • предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.

    Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

    • управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;
    • пересекать организованные колонны или занимать в них место;
    • принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;
    • перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;
    • разговаривать во время езды по сотовому телефону.

    Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.

    Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

    • ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);
    • транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;
    • перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;
    • совершать левый поворот через трамвайные пути;
    • поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;
    • пересекать «зебры», не спешившись перед этим.

    Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

    Велодорожки: виды, особенности разметки, значение знаков и прочая информация

    Знак велосипедная дорожка

    Специальные места, в которых можно передвигаться на таком средстве передвижения, имеют «Знак велосипедная дорожка». Такое обозначение означает, что на данном промежутке дороги производится передвижение на велосипеде и другим видам транспорта проезд запрещен.

    Что означает знак велосипедная дорожка?

    Внешне знак имеет вид белого велосипеда, который размещён на синем фоне, сам знак круглый.

    Данное обозначение означает, что зона предназначена для езды на двухколесном транспорте, при этом для остальных участников движения необходимо соблюдать следующие особенности:

    • автомобили не должны пересекать зону и использовать проезжую часть в качестве места для парковки;
    • пешеходы не должны перемещаться по велосипедной зоне. Исключением может выступать тот факт, что нет тротуара, однако пешеход не должен мешать движению велосипеда.

    Предназначается такой вид дороги для перемещения на двухколесном средстве и скутерах.

    Основное предназначение велосипедной дорожки это:

    • полная безопасность участников передвижения;
    • снижения возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

    Отметим! В последнее время число таких обустроенных мест для велосипедной езды быстро растет. В странах Европы наличие велосипедных дорог является обязательным, так как большое количество жителей перемещается на таком типе транспорта.

    Как выглядит знак велосипедная дорожка

    Как выглядит знак велосипедная дорожка - картинки

    Велосипедная дорожкаЗнакВелодорожкаВелосипедная дорожка

    Штрафы за нарушения правил

    Въезд на велосипедную дорожку на машине, использование под стоянку или зону посадки/высадки пассажиров, карается одинаково — штраф:

    • две тысячи рублей — передвижение по дорожке;
    • 2,5 тысячи рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) – использование её в качестве парковочного места.

    Если пешеход при наличии тротуара идёт по специальной зоне для велосипедов и скутеров, то штраф чуть меньше — от 500 до 1000 рублей с учётом серьёзности созданной помехи. Если водитель не пропустил пользующегося приоритетом велосипедиста, то ему будет выписан штраф в размере полутора тысяч рублей.

    Поскольку велосипедист или скутерист является равноправным участником движения, за несоблюдение правил ему также может быть выписан штраф:

    • нарушение ПДД — 800 рублей;
    • езда в состоянии алкогольного опьянения — от одной до полутора тысяч рублей.

    Распространение двухколёсного транспорта послужило причиной для выделения отдельных участков на дороге. Их цель — предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в условиях интенсивного движения машин. По велосипедным дорожкам, обозначенным специальным знаком, можно передвигаться только на велосипеде или скутере. Для остальных видов транспорта и пешеходов предусмотрены свои зоны.

    В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

    Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста.

    ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

    Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

    Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

    Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

    Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

    Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

    К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

    • Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
    • Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
    • Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
    • Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

    Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

    Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.


    Виды знака

    Виды знака

    В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.

    Дорожки могут быть различного типа:

    Односторонняяпредусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:

    • выделяются специальным знаком;
    • имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
    • от дорог отделимы специальной буферной зоной.

    Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.

    Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.

    Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.

    Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.

    Знаки, разрешающие движение велосипедистов

    Знак Описание
    3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».
    3.5 «Движение мотоциклов запрещено».
    3.10 «Движение пешеходов запрещено».
    4.4.1 «Велосипедная дорожка».
    4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).
    4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
    5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
    5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов». Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
    5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
    5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».
    5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.
    5.14.2 «Полоса для велосипедистов».
    5.33.1. «Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.

    Обратите внимание, перечисленные выше знаки не запрещают движение велосипедов, т.е. под них велосипед может проехать. Однако могут существовать другие условия, запрещающие движение на данном участке дороги.

    Например, можно встретить такую комбинацию знаков:

    Дорожные знаки для велосипедистов и их значение

    В этом случае знак 3.1 запрещает движение велосипедов несмотря на то, что правила разрешают велосипедистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

    Ну а в заключение предлагаю Вам изучить правила дорожного движения для велосипедистов:

    4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

    4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

    4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

    4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

    4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

    Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

    Где устанавливают знак, зона его действия

    Где устанавливают знак, зона его действия

    Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

    • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
    • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено о.

    Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

    Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

    Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

    Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.

    Какие знаки разрешают и запрещают движение на велосипеде

    Запрещают передвижение во всех случаях следующие обозначения:

    1 Обозначение круг красного цвета с белым кирпичом «Въезд запрещен».

    2 Круг белого цвета с красным обрамлением означает, что запрещено передвижение всех транспортных средств.

    3 Знак в виде белого круга с красным обрамлением и велосипедом внутри означает, что передвижение запрещено (запрет для двухколесных транспортных средств).

    2 «Дорога для автомобилей» — изображение машины в синем прямоугольнике.

    К знакам, разрешающим движение, относятся следующие обозначения:

    1 «Пешеходная дорожка». Разрешает двигаться пешеходам и велосипедистам (пункты 24.2-24.4 ПДД).

    Скорость и порядок движения

    При езде велосипедист должен выполнять некоторые общие правила:

    • для того чтобы повернуть в любую из сторон, необходимо поднять согнутую в локте руку по направлению в сторону поворота;
    • при торможении следует поднять вверх руку;
    • выезжая на дорожку с проезжей части, необходимо указать вытянутой рукой направление, в которое будет осуществляться движение;
    • пересекать улицы на перекрестках необходимо только после того как велосипедист убедиться что автомобильные средства пропускают его;
    • если при пересечении пешеходной дорожки и трассы (должен висеть соответствующее обозначение 1.24) необходимо пересечь велосипедисту дорогу, он должен сбросить скорость и пропустить автомобильные средства, только после этого продолжать свой путь;
    • в случае если нет специальной дорожки для езды, пересекать трассу, в том числе и по пешеходному переходу, необходимо пешком.

    Во многих странах, где развито такое средство движения, в зонах для езды имеются специальные светофоры.

    Скорость передвижения в городе должна не превышать 60 км/ч., густонаселённых местах (во дворах и в парках) скорость не должна превышать 20 км.

    Отметим! Что дети до 14 лет не имеют права самостоятельно передвигаться по дороге без соответствующей отметки.

    Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

    7 минут Автор: Михаил Скворцов 83

    Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

    Сигналы, подаваемые велосипедистом

    Сигналы, подаваемые велосипедистом

    Как и остальные ТС, велосипед должен сообщать остальным о своих маневрах на дороге. Для этого используются световое оборудование или сигналы руками:

    • о повороте влево предупреждает вытянутая левая рука, в локте ее нужно согнуть
    • перед уходом вправо — правая рука, также согнутая
    • о торможении сообщает любая поднятая рука.

    Сигналить руками следует непосредственно перед совершением маневра, начав его, руку можно опустить.

    Источники:

    https://avtolife.net/dorozhnye-znaki-dlya-velosipedistov/
    https://avtoproblema24.ru/pdd/dlya-velosipedistov/
    https://social-kansk.ru/dokumenty/velosiped-eto-transportnoe-sredstvo-ili-net.html
    https://zhylet-pdd.ru/pdd/znaki-dlya-velosipedistov.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector