Как выбрать хороший велосипед для мужчины

Содержание скрыть
2 Как выбрать хороший велосипед для мужчины

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

Все проще, чем кажется. Не усложняйте себе жизнь и не старайтесь впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед за 300-500$, следуйте нескольким простым рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

где можно купить велосипед недорого

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

как выбрать первый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велосипедах ломаются рамы и рули – детали, от которых обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом «Какие марки велосипедов самые надежные?». Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция, и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме. Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех. 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

где купить велосипед недорого

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если выбираете велосипед для режима «город+парк» или путешествий «асфальт+легкое бездорожье», то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

выбор недорогого велосипеда

Откажитесь от двухподвесов

какой велосипед лучше выбрать

Типичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы – сложный механизм, поэтому на дешевом велосипеде не бывает качественных амортизаторов. Принцип тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

как выбрать первый велосипед

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велосипеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с «полным фаршем». К сожалению, этот «полный фарш», оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответствовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Где купить недорогой и надежный велосипед?

  • Официальный магазинForward
  • Крупный магазин велосипедов Велосклад

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс Дзен и Вконтакте

Как выбрать хороший велосипед для мужчины

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант

Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант

С развитием технологий усовершенствовались и методы, материалы и вариации производства велосипедов. Предлагаем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке «горника».

Содержание:

1. Самые распространенные вопросы

Самые распространенные вопросы

Лучше рама из стали или из алюминия

Существует два варианта стальных изделий:

  • более доступный хайтен, используемый у бюджетных моделей. Этот вариант уступает более прочным сплавам практически по всем параметрам, кроме стоимости;
  • хром-молибден. Более качественный сплав на среднем и высоком ценовом сегменте.

Горные со стальной рамой лучше амортизирует неровности, но имеют меньшую жесткость (из-за более высокого модуля упругости)

Сталь тяжелее, однако, хром-молибден обладает повышенным запасом прочности, что позволяет применять трубы меньшей толщины и сечения. В итоге, качественная стальная рама может быть сопоставима по массе с алюминиевыми сплавами.

Алюминий на современных каркасах наиболее распространен. Это передовой материал, который легко формуется по технологии гидроформинга. За счет баттинга удается снизить массу конечной конструкции.

Чаще всего используется для выпуска каркасов сплав серии 6061, он превосходит хайтен:

  • выше жесткость, что несколько снижает комфорт в дороге. Из-за этого алюминий редко выбирают для туринга;
  • меньше вес;
  • повышается накат.

Какой выбрать диаметр колес

Стандарты колес:

  • 26;
  • 27,5;
  • 29;
  • 26 шириной от 4 дюймов;
  • 27,5+;
  • 29+.

Первый вариант широко распространен, но данный стандарт является самым старым и постепенно теряет популярность. Часто они устанавливаются на бюджетные модели, стоимостью до 30 тысяч рублей, либо экстремальные, как модели для дёрта. Такие колеса маневренны и чуть прочнее увеличенных альтернатив.

Наиболее популярен диаметр 27,5 дюймов. Они считаются универсалами, обладают лучшей накатистостью, чем 26. Масса их незначительно выше устаревшего стандарта.

Созданы 27-е были, как более совершенный аналог 26-х, но для райдеров с небольшим ростом

Байки с 29-дюймовыми колесами называют так же «найнерами». Это максимально скоростные велосипеды, которые часто используют в кросс-кантрийных гонках. Такой диаметр лучше проходит неровности рельефа, на нем лучше сохраняются силы.

«Найнеры» подойдут не для всех из-за некоторых недостатков:

  • база короче, потому сложнее управление;
  • центр тяжести выше;
  • масса таких колес увеличена;
  • такой диаметр подойдет не всем из-за большой высоты. Специалисты не рекомендуют использовать этот типоразмер при росте ниже 170 см, так как это небезопасно.

У 29-го диаметра максимальный накат, но повышенные требования к навыкам водителя

Диаметр 27,5+ обозначает увеличенную ширину (2,8-3 дюйма). Это более тяжелая версия универсальных колес, за счет возможности установки сниженного давления и большего пятна контакта, улучшается проходимость.

Стандарт 29+ очень тяжелые, подойдут для райдеров с большим навыком езды и большим ростом.

Стандарт 26 большой ширины хорош для сложных рельефов, вплоть до снега и песка. Они тяжелые, но весьма эффективны в своей узкой специализации.

Почему на велосипеде много передач

Обычно конструкция трансмиссии велосипеда подразумевает наличие 2 кассет со звездами:

  • 3 спереди;
  • сзади звезд может быть от 6 до 10.

Все передачи нужны, особенно, если вы катаетесь, сохраняя правильную частоту педалирования. Этот показатель еще называют каденсом.

Какие должны быть тормоза

Горные велосипеды оснащаются 3 видами тормозов:

  • ободные;
  • дисковая механика;
  • дисковая гидравлика.

Ободные – это максимально простое, легкое и бюджетное решение. Они плохо работают при наличии «восьмерок» на колесе, а так же теряют эффективность в мокрую погоду.

Дисковая механика совершеннее, в сырую погоду не теряют эффективность так сильно, как ободные, а так же не боятся «восьмерок». Их недостаток в принципе работы: активной обычно является одна колодка, которая прижимает диск к жестко закрепленной. При этом происходит деформация тормозного диска.

Встречаются системы с двумя активными колодками, но они существенно дороже и редко поставляются в стоке

Гидравлика наиболее продвинута, например, здесь всегда две активные колодки. Она максимально отзывчива и эффективна. Недостатки гидравлики в сложности обслуживания и невозможности ее ремонта «на коленке».

Почему седло узкое и жесткое

Суть такой формы седла в анатомии, так как она позволяет добиться правильной посадки (на ходу опора при сидении идет на тазовые косточки). При длительном катании высокая жесткость обеспечивает правильное кровообращение.

Распространенные ошибки начинающего

Неверный выбор типа по назначению

Чаще всего приобретаются горные, так как они наиболее универсальны. Такой вариант будет неудобен, если вы собираетесь кататься исключительно в городе. Аналогичная ситуация с пересеченной местностью.

При выборе следует проанализировать маршрут, по которому предполагаете кататься и уже потом выбирать.

Неподходящая ростовка

Часто начинающие вообще не знают о существовании нескольких типоразмеров рам. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно посмотреть соответствующие таблицы или проконсультироваться с продавцом при покупке.

Выбор по размеру седла

Чаще всего новички решают, что комфорт повышается с увеличением площади сиденья. Однако, комфорт от катания зависит от посадки, например, если при педалировании тело отклоняется вперед, то таз немного смещается, меняется точка опоры. В идеале немного покататься на стандартном сидении, а уже потом начать подбор более удобного, если понадобится.

Выбор по заднему переключателю

Не стоит ориентироваться только на задний переключатель, даже по той причине, что он является одной из самых дешевых деталей в случае замены.

В первую очередь стоит смотреть на дорогие компоненты:

  • рама;
  • вилка;
  • колеса.

Покупка самой дешевой модели

Для экономии новички часто покупают самые доступные велосипеды в классе, но это в корне неверно.

Такие модели всегда отличаются только плохими качествами:

  • плохая сборка;
  • дешевый обвес;
  • высокая масса;
  • ненадежность.

Максимально простой способ – это найти самый дешевый вариант в классе и добавить к стоимости 2-3 тысячи рублей.

Покупка самого дешевого двухподвеса

Основная сложность двухподвесов в конструкции маятника и высокой стоимости качественного амортизатора. С учетом этого, у всех двухподвесов стоимостью до 50-60 тысяч задний амортизатор не работает правильно.

У всех качественных амортизаторов есть регулировка отскока

За счет отскока можно сделать быстрее или медленнее момент возвращения пружины заднего амортизатора в исходное положение. Происходить это должно после того, как он сработал на неровности. Если не регулировать момент, то после каждой ямки вас будет подбрасывать вверх.

Выбор за счет ширины покрышки

Бытует мнение, что чем шире колесо, тем оно прочнее и надежнее велосипед в целом. Если нужны прочные колеса, то стоит смотреть на толщину протектора и наличие антипрокольного слоя.

Настраиваем

Есть два варианта, когда необходима настройка:

  • покатались на новом веле и почувствовали дискомфорт;
  • давно катаетесь на старом и он нормально себя ведет в обычной ситуации, но при экстремальных обстоятельствах возникают трудности.
Сиденье

Начинать настройку рекомендуем с седла, оно не должно быть сильно опущено. Это будет мешать педалированию, центр тяжести сместится назад, что увеличит нагрузку на заднюю часть рамы. В крутых поворотах это вызывает снижение сцепления переднего колеса, может произойти его срыв.

Если седло задрано, то при педалировании будет происходить переваливание тела, что вызовет дискомфорт и натирание пятой точки. Таким образом даже можно надорвать мышцы

Чтобы правильно настроить седло, соблюдаем несколько этапов:

  • опускаем педаль до упора вниз;
  • ногой упираемся в нее пяткой;
  • нога должна быть полностью выпрямленной и уверенно касаться платформы, без вытягивания носков.

Седло может сдвигаться вперед/назад, а так же наклоняться.

Начинающим лучше оставить горизонтальное положение и откорректировать его в процессе практических проверок удобства.

Если седло сдвигается вперед:

  • педалирование становится мощнее;
  • посадка становится короче (вертикальная), что приводит к росту нагрузки на спину. Это не очень удобно для хардтейлов и сложных рельефов.

Если седло сдвигается назад:

  • улучшается сцепление задним колесом на плохом грунте;
  • разгружается переднее колесо, что ухудшает сцепление в плоских поворотах.

Вынос руля

Вынос сильно сказывается на посадке, но чаще всего в стоке стоят обычные выносы.

Если экспериментировать с длиной, нужно учитывать особенности:

  • более короткий вынос обостряет управление, упрощает экстремальные способы управления. Посадка смещается назад, потому на слабом грунте и спусках езда станет увереннее;
  • более длинный растянет посадку, что сделает стабильнее управление и упростит езду стоя.
Органы управления на руле

Для настройки переключателей и ручек на руле:

  • рычаги тормозов должны быть так, чтобы палец ложился на конец рычажка, что дает наибольшую эффективность торможения;
  • установка ручек обычно комфортна под углом 45 градусов, что позволяет не тянуться к ним и не выгибать кисти;
  • манетки выставляются так, чтобы к ним не нужно было тянуться пальцем и он ложился на них без перемещения.
Накачка покрышек

Обычно новички качают колеса на 3 атм, но грамотнее для разного покрытия использовать разное давление. На грунтовке достаточно будет 2 атмосфер, если же катаетесь только в городе, можно накачать более 3 атмосфер, чтобы максимально увеличить накат. Естественно, это снизит сцепление. Мы в нашем велопрокате , всегда качаем велосипеды именно на 2 атмосферы.

Амортизаторы

Настройка подвески – достаточно сложная и обширная тема.

Обычно регулировки есть на масляных и воздушно-масляных амортизаторах, есть несколько параметров:

  • жесткость;
  • скорость отскока;
  • компрессия (на дорогих амортизаторах).

Выставляем жесткость стоя, для этого поставьте велосипед без нагрузки, а затем приложить свой вес. Без нагрузки теперь будет отметка того, на сколько прожимается вилка, обычно на качественных узлах имеются специальные резинки для этого. Под весом райдера амортизатор должен прожаться примерно на 15%.

Отскок необходимо оптимально настроить:

  • медленный. При проезде серии неровностей амортизатор не будет успевать вернуться в исходное, потому будет накапливаться жесткость до пробоя;
  • быстрый. При проезде серии неровностей будет отстрел в руки между выступами, это приведет к потере сцепления колес на доли секунды при каждом срабатывании.

Не забывайте отключать блокировку амортизаторов! Есть простое правило: если едете вверх, то подвеска блокируется, чтобы эффективность педалирования не падала. Если едете вниз, то подвеска работает.

Компрессия есть на дорогих байках, в этом случае можно использовать среднюю настройку, будет комфортно кататься по равнинной местности с небольшими перепадами

Аксессуары для города

Выбор аксессуаров зависит во многом от стиля и потребностей райдеров, предлагаем наиболее удобные и универсальные:

  • крылья. Единственный эффективный вариант для защиты от грязи;
  • фонари. Это залог безопасности;
  • замок. Необходим для безопасного пристегивания при остановках;
  • фляга и держатель. Позволит утолить жажду при активном катании или в жару, необходима для всех, кто проезжает за один присест не менее 10 км.

Из необязательных аксессуаров выделим:

  • держатель смартфона. Удобен для отслеживания перемещения по GPS или просмотра карт;
  • багажник и велосумка. Удобен комплект для запасного инструмента, позволяет снять рюкзак со спины, чтобы под ним кожа не потела. Хорошо работают сумки, которые можно снять и взять с собой, как переносную;
  • звонок. Полезная вещь, если часто попадаете в оживленные места с пешеходами;
  • подножка. Позволяет ставить велосипед где угодно, не придется искать место для опоры и не пострадает краска.

Выбираем идеальный вел для города

Городские модели включают множество видов, начиная от круизеров и заканчивая складными конструкциями. Подбирая класс, нужно оценить свои потребности, маршруты.

Наиболее универсальными являются гибриды, они хорошо справляются с расстояниями в 20-30 км. Рассчитывать можно на покупку в пределах 35 тысяч рублей.

По весу можно выбрать вариант в среднем 14 кг, но есть и более легкие и более тяжелые варианты. Если отклонение в любую сторону достигает 1,5 кг и боле, то это будет заметно на ходу

Колеса лучше брать с двойными ободами, втулками на промышленных подшипников для упрощения и удешевления обслуживания. В городе достаточно хорошо живут модели с антипрокольным слоем, обычно полуслики.

Тормоза лучше всего брать гидравлические, однако, если собираетесь кататься в формате туризма, то лучше выбрать что-либо более неприхотливое и простое.

Трансмиссия для города:

  • передние звезды желательно большого диаметра, чтобы легче поддерживать высокие скорости;
  • сзади должна быть не трещотка, а кассета.

Переключатели:

  • Alivio;
  • Deore.

Жесткая вилка хороша на прямых дорогах без перепадов, она позволит получить максимальную эффективность педалирования. Если у вас много препятствий на пути (бордюры), комфортнее будет подпружиненная вилка.

Жесткое седло подойдет не всем, так как под него нужно специальное белье с мягкими вставками. Лучше брать анатомический вариант с вставками на самом сиденье

Выбор руля зависит от потребностей, но для города отлично подходит плоский руль, шириной в пределах 640 мм. Это делает его достаточно компактным и удобным.

Смазки и велокосметика

Чистота и здоровье транспорта на мускульной тяге начинается с регулярного мытья. Для него хорошо использовать специальный шампунь, который не повреждает лакокрасочное покрытие.

Далее предлагаем заняться цепью, для этого можно промыть руками при помощи специального клинера. Удобно заливать жидкие очистители в специальные машинки, при вращении которой цепь сама собой очищается.

Пора смазать цепь, причем так, чтобы снаружи щечки остались сухими, а оси и втулки были смазаны внутри.

Для смазки подойдет масло на основе:

  • тефлон;
  • керамика;
  • силикон;
  • парафин.

Парафин смешивается с растворителем, после смазки он заполняет труднодоступные места. Цепь нужно смазывать часто, особенно после дождя. На парафин не налипает грязь, но для его нанесения требуется тщательно прочистить цепь.

Тефлоновые образуют защитный слой, подойдут для влажной погоды. Достаточно вязкие, нужно часто менять.

Керамика максимально эффективна, но для нанесения цепь должна быть чистой, а смывать ее придется после каждой поездки.

Силикон нужно постоянно обновлять, потому чистка станет регулярной.

Помимо цепи в смазке нуждаются все подвижные узлы:

  • подшипниковые узлы;
  • втулки.

Для подшипников используют густые литиевые и кальциевые смазки.

Первые подойдут для широкого спектра погодных условий, плохо вымываются. Они плохи тем, что окисляют алюминий.

Кальциевые обладают меньшим температурным диапазоном.

Масла используют для тормозов, подседельных штырей и подобных узлов

Выбирайте состав по вязкости и назначению, но лучше предоставить это спецам в сервисе.

Чтобы грязь меньше налипала, можно обработать детали специальными средствами (силиконовые, восковые). Такие составы создают защитную пленку, которая препятствует скоплению грязи и абразива с дороги на подвижных частях.

Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу — 5+ правил

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Сложно представить более полезный вид транспорта, чем велосипед, — одновременно и занимаешься спортом, и не загрязняешь окружающую среду.

На двухколесного железного коня сегодня пересели не только звезды вроде Хайди Клум и Пинк, но и мировой политический бомонд: Николя Саркози, Дэвид Кэмерон и Барак Обама.

Бывший президент Южной Кореи Ли Мен Бак и вовсе ездил по улицам 10-миллионного Сеула на байке, чтобы привлечь внимание граждан страны к здоровому образу жизни.

И это неудивительно: за час езды в среднем темпе вы теряете около 600 калорий.

Итак, если вы пополнили ряды приверженцев ЗОЖ и собираетесь приобрести полезный вид транспорта для городских/спортивных прогулок, рассказываем, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу и делаем обзор популярных производителей.

Содержание :

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу — таблица

Главное при выборе велосипеда — не цена или марка производителя, а идеальное соотношение роста и веса с характеристиками транспортного средства.

Самый простой способ — примерить устройство на себя во время покупки.

А именно: встать рядом и посмотреть, где расположена верхняя часть рамы. Она должна приходиться на 5-15 сантиметров ниже линии сидения, т. е. под вашими ягодицами.

Совет: увы, такой способ подходит исключительно для классических мужских рам и моделей унисекс. В остальных случаях без размерной сетки не обойтись.

Ниже представлена таблица для выбора средства передвижения, исходя из параметров роста:

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Таблица выбора велосипеда по росту

Можно воспользоваться и универсальной формулой. Измеряем длину ноги от пятки до ягодицы.

Полученную цифру в сантиметрах умножаем на устойчивый коэффициент 0,65. Это число и будет идеальным размером велосипеда.

Немаловажно знать весовой максимум, на который рассчитано транспортное средство — часто худеющие люди выбирают велоспорт для кардиотренировок.

Преимущественная часть таких средств передвижения рассчитана на вес до ста килограмм.

Плюс чем больше масса самого велосипедиста, тем большую нагрузку получают его сухожилия и суставы. И это опасно.

Чтобы позвоночник страдал меньше, спортсменам в теле лучше выбирать велосипеды с рамой на размер меньше подходящего.

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Большинство моделей рассчитаны на вес до 100 кг

Совет: чтобы уменьшить нагрузку и износ колес, при большом весе отдавайте предпочтение горным и гибридным моделям, а не распространенным в городе шоссейным.

Размер колес и другие важные параметры

Существует 4 типа колес — 24, 26, 28 и 29 дюймов. Если у вас небольшой рост, ваш выбор 24 и 26-дюймовые колеса.

При этом 26-дюймовые считаются самыми распространенными.

28-дюймовые облегчают поездки в гору и увеличивают скорость передвижения, пользуются спросом среди спортсменов с большим весом. Такими чаще комплектуют горные велосипеды.

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Обращайте внимание на детали

Если хотите, чтобы двухколесный друг прослужил максимально долго, особое внимание уделите материалам, из которых он изготовлен.

Самые недорогие, травмоопасные и тяжелые сделаны из стали. Легкие и качественные — из стекловолокна и алюминия с использованием карбона. Внимательнее присмотритесь к байкам на основе магниевого сплава.

Совет: любителям перевозить железного коня в багажнике по вкусу придутся модели со складной рамой.

Необходимо обратить внимание на тормоза — дисковые гидравлические и механические, ободные. Первые два типа тормозят увереннее и с меньшим усилием, но при этом сложно заменяются при поломке.

Гидравлические находятся в самой высокой ценовой политике.

А вот ободные — доступны в цене, легки в замене и не требуют чрезмерных усилий для остановки.

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Цена и качество не всегда одно и то же

Основные типы велобайков для мужчин, женщин и детей

Чтобы выбрать хороший велосипед, нет необходимости сразу идти в отдел самых дорогих.

Важными в конечном счете будут следующие показатели:
  1. Процент пластмассы — ее должно быть как можно меньше
  2. Качество седла — оно не должно быть слишком жестким
  3. Наличие алюминиевых шатунов
  4. Жесткая амортизация передней рамы
  5. Вес до десяти кило, если вы не выбираете горную модель
  6. Непластмассовые педали
  7. Тип передвижения — заранее определитесь, будете ли кататься исключительно в черте города или покупаете двухколесного друга для походов/поездок за город/профессиональных или любительских занятий велоспортом/выполнения трюков
  8. Максимальную скорость передвижения, проходимость и толщину колес

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Выбирайте байк, исходя из конечных целей

Существует разница в выборе мужского и женского велобайков.

Мужчинам подойдут следующие:
  1. Горные — хардтейл, двухподвес, экстремальный
  2. Шоссейные — модели отличаются маленьким весом, высокой скоростью и идеальны для хороших дорог
  3. Комфортные — для городских условий
  4. Для длительных путешествий
  5. Экстремальные хардтейлы для больших нагрузоки выполнения различных трюков

Для женщин:

  1. Горные модели с передней вилкой — подходят и для городских поездок, и для туристических
  2. Складные и циклокроссовые шоссейные
  3. Комфортные — идеальны для городских условий

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Разница между мужскими и женскими моделями есть

Если выбираете средство передвижения для ребенка, делать это рекомендуется в соответствии с возрастом чада:
  1. До 2-х лет отдавайте предпочтение трехколесным с багажником для игрушек
  2. До 4-х лет — с двумя маленькими колесиками на заднем большом
  3. До 6-ти лет — по-прежнему важно наличие дополнительных колес
  4. После 6-ти лет — двухколесные с защитным оборудованием
  5. После 10-ти лет — выбирайте подростковые с ножными тормозами

Совет: пожилым людям с целью снизить нагрузку на суставы стоит отдавать предпочтение велосипедам с меньшей рамой.

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Горный велосипед считается самым популярным

Какой велосипед выбрать новичку?

Самыми популярными считаются горные.

Они делятся на подвиды, поэтому выбирать стоит, исходя из конечных задач:
  1. Внедорожный — ему подвластны маршруты любой сложности
  2. Вседорожный — оснащен особенно прочной рамой
  3. Кросс-кантри, для гонок на пересеченной местности — легкий, динамичный
  4. Для даунхилла (скоростного спуска) и фрирайда (езды по сложным трассам с препятствиями) — развивает максимальную скорость
  5. Для дерт джампа — подходит для выполнения трюков, прыжков и пр.

Для города и прогулок за его черты отдавайте предпочтение простым горным велосипедам из стали, алюминия и хромо-молибдена с шинами и протектором средней величины.

Не помешает в комплектации двухподвес из карбона, механический/гидравлический привод и максимально лёгкая конструкция.

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Велосипед обеспечит вам ударные кардиотренировки

Если собираетесь колесить по лесам и селам, выберите дорожный байк.

Он довольно велик по размеру, зато оснащен прочной рамой, поднятыми рукоятками руля и колесами 24-26 дюймов. Чтобы езда была приятной, лучше, если руль будет изогнутым.

Обзор популярных производителей разной ценовой категории

Покупать велосипеды лучше в специализированных и/или интернет-магазинах.

Стоимость зависит от материала, размера колес, скорости и популярности бренда.

Важно понимать, что главное — не имя, а характеристики транспортного средства. Наиболее популярные компании склонны завышать цены только из-за имени.

Средняя ценовая политика на мужские горные байки колеблется между 200-1000 долларами, женские — 200-600, детские — 150-300.

Specialized

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Бренд Specialized

Лидером на рынке продаж прошлого года является американская торговая марка Specialized.

Главным плюсом велосипедов этой фирмы принято считать легкую взаимозаменяемость деталей и возможность их приобрести где угодно.

В линейке цен можно найти как довольно демократичные варианты от 500 долларов, так и экземпляры класса люкс.

Schwinn

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Schwinn женский

Еще один американский бренд Schwinn занимается выпуском и продажей велосипедов больше века.

Марку любят выбирать профессиональные спортсмены — стоит только взглянуть на рейтинг побед в различных мировых соревнованиях на байках производителя.

Schwinn собирают горные, городские, кроссовые, подростковые, детские модели и круизеры.

Giant

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Тайваньский Giant

Родиной концерна является Тайвань. Giant не только производят, но и собирают половину всех велосипедов мира.

Дешевые байки бренда не пользуются популярностью, а вот те, что находятся в средней ценовой категории, имеют положительные отзывы: модели надежны, удобны, найти детали и комплектующие просто.

Раньше Giant профилировались на спортсменах-любителях, сегодня производят и велосипеды для экстремальной и профессиональной езды.

Stels

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Российский Stels

Одни из наиболее популярных на отечественном рынке, сами и производят детали, и собирают модели. Подходят для непрофессиональных спортсменов.

Совет: удобную складную модель для перевозки в машине стоит поискать у компании Schulz — она производит компактные велосипеды.

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Складной Schulz

Forward

как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу

Отечественный Forward

Еще один лидер отечественного рынка. Их товары признаны качественными и долговечными, в линейке присутствуют модели для детей и взрослых, но высокий спрос на продукцию стал причиной роста цен — удобных у Forward не найти.

Cube

Cube

Немецкое качество — главный козырь производителя, который мог быть первым в списке лидеров, если бы не чрезмерно высокие цены на продукцию.

Однако если финансовые возможности позволяют, Cube самое то и для городских поездок, и для продолжительных походов.

Узнать, как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу, вам также поможет это видео:

Как правильно выбрать велосипед для города?

городской велосипед

Велосипед является весьма распространенным и удобным транспортным средством, которое набирает все больше популярности в крупных городах. Причина этому проста, за счет своей маневренности и удобства человек легко может добраться из точки А в точку Б минуя пробки и давки в общественном транспорте. А если прибавить к этому огромную пользу для экологии и собственного здоровья, то данный транспорт становится и вовсе одним из лучших. Но, чтобы езда на велосипеде была удобной и доставляла удовольствие его нужно правильно выбрать. Об этом мы и поговорим сегодня.

Одно из важнейших преимуществ городских велосипедов является отсутствие необходимости их регулярно обслуживать. Отчасти это связано с тем, что их ключевые детали и механизмы надежно спрятаны и защищены. При этом, такие модели зачастую имеют фары, поворотники и сигналы, что также очень удобно для езды среди автомобилей.

Данная категория велосипедов имеет также и высокую посадку, что позволяет сидеть как на стуле и создает удобный угол обзора. Подобные модели оказывают достаточно высокую нагрузку на позвоночник за счет своей конструкции, в связи с чем, седло имеет специальные пружины внизу, что повышает удобство при езде.

Велосипедная рама

Рамы у подобных велосипедов могут быть трапециевидными и без верхней трубы. На моделях с открытой трубой гораздо легче садиться, что весьма актуально если на вас длинное пальто или юбка (поэтому их еще называют женскими). Вам не нужно высоко задирать ногу при посадке садясь на такой велосипед.

структура велосипеда

В то же время чтобы открытая рама хорошо переносила нагрузки ее делают более жесткой из-за чего вес велосипеда становится больше. В связи с этим если при выборе средства передвижения для вас ключевой критерий легкость и манёвренность, то лучше покупать модель с трапециевидной рамой.

Стоит учитывать, что при выборе закрытого велосипеда дистанция между телом и трубой не должна быть меньше 10 см, чтобы снизить риск серьезной травмы при жестком соскальзывании.

Материал

Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:

Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.

Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.

Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.

Велосипедная рама

Амортизация

В городских моделях велосипедов есть два вида амортизации — ригид и хардтейл.

Если вы покупаете велосипед с целью езды по ровным асфальтированным дорогам и не готовы к большим затратам, то лучшим вариантом будет покупка велосипеда без амортизации или с амортизацией ригид.

В случае, когда дороги в вашем городе не всегда ровные и гладкие, или вы предпочитаете часто выезжать на природу, то лучше воспользоваться системой хардтейл, где имеется амортизационная вилка. Подобные модели весят немного больше, а сама амортизационная вилка требует определенного ухода, но зато даже самые неровные дороги не вызовут у вас никакого дискомфорта.

Ряд моделей оснащены специальной системой (LockOut), которая полностью блокирует работу вилки. Она может хорошо помочь, когда вы въезжаете в горку и 100% усилий от работы ног передастся заднему колесу велосипеда.

Седло

Когда время вашей езды не превышает одного часа, а ездите вы в спокойном темпе и не планируете совершать длительные поездки, то лучшим вариантом будет мягкое широкое седло, а также гелевые аналоги. Данные модели обеспечат вам наиболее комфортную езду.

Если же вы любитель длинных поездок на велосипеде, то вам следует присмотреться к жесткому седлу. В данном случае вашей точкой опоры будут седалищные кости, а ткани и сосуды не будут пережиматься. В случае, когда для долгих поездок используется мягкое седло, есть риск возникновения натертостей и пережатых сосудов.

седло для велосипеда

Колёса

Диаметр у колес городского велосипеда может варьироваться от 26″ до 28″. Модели с диаметром 28″ гораздо легче преодолевают разного рода препятствия за счет более оптимального угла. На моделях с подобными колесами гораздо легче заехать на маленькое возвышение, вроде бордюра.

Однако, модели имеющие колеса 26″ являются более маневренными и легкими. Но разница между моделями с разными колесами совсем небольшая и практически не ощущается при езде.

колеса для велосипеда

Переключение скоростей

Когда в городе совсем незначительный перепад высот, то прекрасно подходит односкоростной велосипед. Подобные модели легкие и довольно доступные в плане цены. Однако для езды по неровным поверхностям больше подойдут велосипеды с переключением скоростей.

Если вы заинтересованы в модели, где механизм переключения передач наиболее надежный, то вам стоит присмотреться к велосипедам с встроенной планетарной втулкой. В данных моделях корпус втулки защищает все важные детали, что благоприятно влияет на надежность и долговечность велосипеда.

Тормоза

Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.

Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.

Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.

ободной тормоз для велосипеда

Дополнительные комплектующие

Для велосипеда имеется множество дополнительных комплектующих, которые могут быть очень полезны. Стоимость всего комплекта может доходить до одной трети цены на велосипед. Как правило, стандартный набор представляет следующее:

Как выбрать горный велосипед правильно: рейтинг лучших марок

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать горный велосипед правильно, а также разберемся, чем такой байк отличается от шоссейника или городского. Дополнительно приведем рейтинг лучших горных велосипедов в 2019 году, расскажем о моделях, которые получили самые хорошие отзывы пользователей.

Что такое горный велосипед?

Вы должны правильно понимать, что такое горный байк, ведь на этом транспорте вовсе не обязательно ездить исключительно в горах. Такой велик предназначен для езды по бездорожью любого типа – по лесам, полям, грунтовым дорогам, асфальту, глубокому песку, местности с частыми перепадами высот.

От велосипедов шоссейного или городского типа горные байки отличает более крепкая рама, больший диаметр колес с мощным протектором, амортизаторы на обоих колесах, гидравлические дисковые тормоза и сложная трансмиссия с большим количеством передач. От всех этих факторов зависит комфорт и безопасность велосипедиста на дороге.

  • Крепкая рама и большие колеса выдержат агрессивную езду по бездорожью;
  • Мощный протектор обеспечит надежное и правильное сцепление колес с землей;
  • Амортизаторы смягчат удары на кочках при прыжках, а также на крутых неровных спусках;
  • Много скоростных режимов позволят с легкостью преодолевать подъемы и спуски без дополнительных усилий при педалировании;
  • Качественная тормозная система не подведет в моменты экстренного торможения.

Облегченные горные велосипеды могут и не включать всех перечисленных параметров, потому что не все маунтинбайки предназначены именно для острой езды. Например, есть модели с односкоростной передачей, без амортизаторов и т.д. Чтобы хорошенько разобраться, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины, давайте выясним, каких видов они бывают.

Виды байков для езды в горах

Эта информация позволит вам корректнее понять, какой горный велосипед лучше купить взрослому человеку.

Байки-внедорожники

Они верно послужат вам при прохождении любых маршрутов в условиях бездорожья, от гор, до лесов, песков, грязи и гравия. В свою очередь внедорожники подразделяются на хардтейлы и двухподвесные. Амортизаторы важны для облегчения управления и смягчения поездки, представляют собой мощные стальные пружины:

  • Хардтейлы оснащены только передней вилкой амортизаторов;
  • Двухподвесные байки оснащены амортизаторами на обоих колесах.

Двухподвесные велосипеды стоят на порядок дороже хардтейлов и их стоит выбрать тем, кто планирует ездить много, часто и агрессивно. Если же вы не знаете, какой выбрать велосипед хардтейл, ориентируйтесь на бренд, отзывы, и качество остальных комплектующих.

Байки-вседорожники

Они отличаются от внедорожников более мощной рамой, большим диаметром колес и мощными протекторами. Предназначены для езды на всех мыслимых и немыслимых маршрутах, где не пройдет ни один другой велик. Отлично выдерживают прыжки, крутые спуски, различные препятствия.

Кросс-кантри

Это облегченные горные велосипеды, которые правильнее использовать на длительных дистанциях с многочисленными перепадами высот. Они плохо справляются с сильным бездорожьем, зато позволяют развивать солидную скорость на высокогорной и хорошо оборудованной трассе.

Фрирайды и даунхиллы

Если вы не знаете, как выбрать хороший горный велосипед для взрослых для езды по крутым спускам, прыжков и трюков, правильно будет присмотреться к байкам из этой категории. Они отлично выдерживают неровные поверхности, кочки, ухабы и ямы.

Лучшие марки

Чтобы правильно выбрать маунтинбайк, давайте ознакомимся с самыми лучшими брендами, выявленными на основании отзывов. Это поможет вам понять, какую марку велосипеда выбрать по критерию цена-качество.

  • Giant;
  • Stels;
  • Merida;
  • Stinger;
  • Forward;
  • Author;
  • Trek;
  • Cannondale;
  • GT;
  • Novatrack;
  • Specialized;
  • Cube;
  • Felt.

Отвечая на вопрос, горный велосипед какой фирмы лучше выбрать, мы посоветуем ориентироваться на перечисленные выше бренды, но перед этим, правильно будет четко разобраться, для чего вам нужен такой байк.

Советы: на что обратить внимание, чтобы выбрать правильно

Итак, вы пришли в магазин спортивных товаров или открыли Интернет-магазин в компьютере.

  1. Определитесь, как и где вы планируете ездить;
  2. Вы должны знать, как правильно подобрать горный велосипед по росту – этой теме посвящено несколько статей на нашем портале. В этом пункте важно правильно выбрать ростовку рамы;
  3. Чтобы выбрать велик правильно, честно оцените свою физическую подготовку. Если она слабая, вам незачем покупать навороченный (и дорогущий) горный велосипед со сложной трансмиссией и прочими фишками;
  4. Определитесь с финансами, ведь хороший вездеход может стоить и 300$, и 500$ и 3000$;
  5. Далее подумайте, какой выбрать диаметр колес. Для детей правильно остановиться на 24-дюймовом байке, взрослым стоит выбрать 29-дюймовый. Он тяжелее 26-дюймового, зато выдает большую отдачу от оборота педалей (вы проедете дальше за меньшее усилие);
  6. Тормоза правильнее выбрать гидравлические дисковые;
  7. Выбирая между хардтейлом и двухподвесным горным байком, опять же оцените уровень сложности планируемых маршрутов;
  8. Коробка передач редко является главным фактором при выборе горного байка, но если вы хотите научиться ездить профессионально, стоит выбрать модель со сложной трансмиссией.

Далее, приведем наш собственный топ лучших горных велосипедов, составленный на основе отзывов велосипедистов.

Рейтинг: топ-6 популярных великов

Сначала рассмотрим рейтинг лучших марок горных велосипедов недорогих производителей (до 13 тыс. р.).

Novatrack Shark 20 6

Это классный, яркий двухподвесный велик с амортизаторами на обоих колесах. Включает 6 скоростей, 2 качественных тормоза и мощную резину. Такой спортивный байк стоит выбрать для активного подростка или миниатюрной женщины. Диаметр колес – 24 дюйма. Цена 10 000 р.

FORWARD Sporting 27.5 1.0

Правильно подобранный диаметр колес подарит комфорт в условиях любого бездорожья! У этой модели размер колес 27,5 дюймов, поэтому ее смело можно назвать внедорожником. Несмотря на стальную конструкцию, байк легкий и послушный в управлении. Цена 12 000 р.

Stinger Element D 26

Неплохо ездит по пересеченной местности и отлично справляется с высокогорными районами на хорошей трассе. Диаметр колес – 26 дюймов. Велосипед оснащен надежной тормозной системой, а колеса двойным ободом.

Это были лучшие бюджетные горные велосипеды, которые сегодня чаще всего покупают российские велосипедисты. Далее, переходим к самым лучшим горным велосипедам по соотношению цена-качество. Они стоят дороже, зато их уровень на порядок выше перечисленных. Цена 13 000 р.

Giant Revel 2

Диаметр колес – 26 дюймов, а вес – всего 14 кг. Он легок в управлении и стремительно набирает скорость. Ездит очень плавно и комфортно. Отлично чувствует себя в условиях умеренного бездорожья, но выбрать его для непроходимых трасс мы не порекомендуем. Зато на проселочных трассах и в городе вы будете чувствовать себя, как на презентабельной тачке комфорт-класса! Цена 22 000 рублей.

Merida Big.Nine 40-D

Отличный горный байк, который правильно будет выбрать для езды по пересеченной местности без протоптанных троп. Коробка передач насчитывает 27 скоростей, поэтому велосипед прекрасно и без усилий управляется на крутых подъемах и спусках. Диаметр колес – 29 дюймов. Цена 40 000 рублей.

Specialized Men’s Chisel Comp

Это лучший бренд среди хардтейл велосипедов – он собран и изготовлен, как говорится, «на совесть». Если вы готовы отдать такую сумму за горный байк, вам однозначно стоит выбрать этот бренд и модель. У велика алюминиевая рама с лучшими характеристиками жесткости и прочности, при этом вес составляет всего 11 кг. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, качественными протекторами на 29-дюймовых колесах. Модель прекрасно поддается управлению, предсказуемо ведет себя на больших скоростях, стабильна на спусках и в условиях резкого торможения, отлично чувствует себя и на сухой, и на мокрой почве. Цена 135 000 р.

Вот и закончился наш обзор горных великов, надеемся, теперь вы без труда сможете выбрать байк правильно. Если есть возможность, обязательно протестируйте понравившуюся модель – это непременно поспособствует правильному выбору, и убережет вас от ошибки.

Источники:

https://training365.ru/vybor-nedorogogo-velosipeda/
https://prokatski.ru/interesnoe/129-velosiped-dlya-nachinayushchikh
https://life-reactor.com/kak-vybrat-velosiped-dlya-muzhchiny-po-rostu-i-vesu-5-pravil/
https://cross.expert/sportivnaya-ekipirovka/velosiped-dlya-goroda.html
https://gtonorm.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped-pravilno/