Как выбрать хороший велосипед горный

Содержание скрыть

Горные велосипеды – лучшие модели 2020 года

Горные велосипеды востребованы среди профессиональных спортсменов и у тех, кто хочет колесить по бездорожью. В связи с развитием велоиндустрии появились множество моделей с разными техническими характеристиками.

Как выбрать подходящий вариант, какие вошли в рейтинг лучших горных велосипедов – об этом пойдет речь далее.

Виды горных велосипедов

Лучшие горные велосипеды

Горный велосипед – это велотранспорт, который предназначен для катания по бездорожью и ровной местности. В среднем его вес колеблется в пределах 6-20кг в зависимости от разновидности и навесного оборудования. Основные признаки устройства – прочные колеса, тонкая рама трапециевидной формы, приподнятая каретка, мягкая амортизационная вилка. Также присутствует цепная передача с переключением скоростей.

На рынке представлены разные виды горных велосипедов. Все они отличаются по таким показателям, как диаметр колес, геометрия и конструкция рамы, сплав, число передач и ход амортизаторов. Итак, выделяют следующие типы велосипедов в зависимости от вида езды:

  1. Кросс-кантри – отличаются небольшим весом, прочной и легкой рамой. Имеют более низкую посадку, оснащены навесным оборудованием высокого уровня.
  2. Велотриал – имеют мощные тормоза, прочную малой ростовки раму. Часто в такой конструкции отсутствует седло и крылья. Велосипеды предназначены для преодоления препятствий, выполнения разных трюков.
  3. Даунхил – оснащены 2-мя длинноходными амортизаторами и мощными тормозами, тяжелой рамой. Используются для скоростного спуска с гор.
  4. Фрирайд – это универсальные велосипеды, их можно применять фактически в любой дисциплине.

На что обратить внимание при выборе

Материал рамы. Современные велосипеды оборудованы алюминиевыми, карбоновыми, стальными и титановыми рамами.

  1. Стальные. Такая конструкция отличается прочностью. Хорошо гасит вибрацию и удары. Имеет небольшую цену и хороший накат. Минусы – большой вес и подверженность коррозии.
  2. Алюминиевые. Устойчивы к коррозии, легче всех остальных типов. Такая рама позволяет велосипеду с легкостью подниматься в гору, быстро набрать скорость. Минус – менее износостойки, передают вибрацию, накапливает «усталость металла».
  3. Титановые. Такие конструкции достаточно прочные и долговечные, хорошо поглощают удары и вибрацию. Титановые рамы соединяют преимущества стальных и алюминиевых. Минус – высокая цена.
  4. Карбоновые рамы. Отличаются надежностью и долговечностью. Здесь речь идет о качественном карбоне, дешевые варианты, наоборот, служат недолго.

Количество скоростей. Необходимый параметр для горного велосипеда, поскольку ездить придется по ровной поверхности и в гору под разными углами. Чем больше передач, тем шире возможности. В детских моделях показатель ниже, чем во взрослых. Диапазон скоростей может варьироваться от 18 до 30.

Диаметр колес. Классический диаметр колес – 26см. Также присутствуют модели 24см, 27см, 28см, 29см. Для подростка подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами, для высокого роста – 26-29.

Амортизаторы. Выделяют модели с одной амортизационной вилкой и с полным подвесом. Первый тип устройств снижает усталость рук и облегчает управление. Он подойдет для непродолжительных поездок в городской зоне. В зависимости от предназначения велосипеда вилки могут иметь разный ход. Для кросс-кантри он должен быть 80-100мм, а для даунхилла – не менее 160-200 мм.

Полноподвесный обеспечивает более комфортное управление, подстраивается под условия рельефа дороги. Такой вариант предпочтительнее для опытных велосипедистов, планирующих поездки по пересеченной местности. Но за такое решение пользователю придется доплатить.

Тормоза. Современные горные велосипеды оснащаются ободными и дисковыми тормозами. Первые простые в обслуживании, имеют слабую тормозную мощность и небольшую стоимость. У таких тормозов легко заменять колодки и контролировать уровень износа. Существенный недостаток – износ обода велосипеда.

Дисковые тормоза устанавливаются преимущественно в более дорогие модели. Они делятся на механические и гидравлические. Такие тормоза отличаются высокой тормозной мощностью, стоят дороже. Минус – сложно контролировать износ колодки.

Дополнительные параметры. При выборе обязательно нужно оценить степень удобства – высоту и охват руля, уровень мягкости сидения. Также необходимо обратить внимание на геометрию/подъем рамы, расстояние от сидушки до педалей. Перед покупкой важно не только посидеть на велосипеде, но и проехаться, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положению тела.

ТОП товаров

Лучшие недорогие горные велосипеды

1. Stinger Caiman 26

Stinger Caiman 26

Цена: от 11 751 руб.

Модель Caiman 26 от бренда Stinger – простой и надежный горный велосипед начального уровня. Является компромиссным вариантом для катаний по городу и несложной пересеченной местности. Рамка седла и рама изготовлены из стали. Оснащен пружинно-эластромерной вилкой начального уровня с ходом 50мм. В модели предусмотрена регулировка высоты руля и сидения. Торможение происходит с помощью ободных тормозов. Чтобы точно подобрать модель под рост пользователя, производителем предусмотрено несколько размеров рам. Общая оценка – 9 из 10.

Как выбрать велосипед?

Как выбрать велосипед?

Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Виды велосипедов

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед— также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Какой велосипед купить?

При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.

Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?

Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями. В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу. Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.

Под какой рост какая рама велосипеда?

Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.

В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту

Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.

Для справки: в 1 дюйме 2,54 см.

Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.

Подбор диаметра колес велосипеда по росту

Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).

Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.

Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.

Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?

Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.

Какие тормоза есть для велосипеда?

Ободные тормоза

Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.

Клещевые

Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней). При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения. При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.

Кантилеверные

Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.

Гидравлические

Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.

Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.

V-brake (ви-брейк)

Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.

Дисковые тормоза

У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.

Механические

Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.

Гидравлические

Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния). Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки. Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.

Барабанные тормоза

Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан. Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.

Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог

Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.

В заключении

Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.

Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги. Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей. Это же касается и электросамоката. Более подробно ознакомится с информацией по электросамокату вы можете здесь.

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет. С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание.

Рейтинг лучших горных велосипедов 2017-2018 года

ТОП-10 лучших горных велосипедов 2017-2018

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии , более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

Как выбрать горный велосипед [полезное видео]:

Рейтинг лучших горных велосипедов — ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10 Giant Rincon LTD 26

Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей .

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк. Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм). Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

  • Хорошая управляемость
  • Неприхотливость в обслуживании
  • Хороший накат
  • Приемлемая цена
  • Плохая амортизация
  • Неудобное седло
  • Тормоза V-Brake

9 Merida Crossway 20-MD

Merida Crossway 20-MD

Средняя стоимость: 28 710 рублей .

Merida Crossway 20-MD — горный гибрид с не самыми выдающимися характеристиками, тем не менее имеет удачную геометрию рамы, большие колеса и удивительную комфортабельность. Регулируемый вынос руля и амортизационный подседельный штырь обеспечат необходимый комфорт во время поездки.

Данная модель весит 14 кг, что достаточно много для данного типа гибридов. Тормозная система тут стандартная для всех моделей начального уровня — дисковая механика прогулочного уровня Promax MTD. Для обычной езды по асфальту или пересеченной местности этого будет вполне достаточно. Также тут установлены колеса 28 диаметра с двойным ободом.

  • Отличный накат
  • Красивый внешний вид
  • Удобная сидушка
  • 24 скоростная трансмиссия
  • Легко царапается рама
  • Большой вес
  • Поскрипывают тормоза

8 Corto Glori

Corto Glori

Средняя стоимость: 30 600 рублей .

Специальную серию горных велосипедов для женщин представила компания Corto. Данная модель специально разработана с учетом потребностей девушек в удобстве и комфорте. Конструкция рамы имеет некоторые заметные особенности, в частности, верхняя труба занижена для более комфортной посадки.

Что касается навесного оборудования, тут установлены дисковые гидравлические тормоза Tektro Draco, мягкая спортивная вилка SR Suntour SF13-XCT-V3, переключатели скоростей от Shimano и манетки Shimano SL-M310. Данного набора будет достаточно для комфортной езды по легкому бездорожью.

  • Небольшой вес
  • Яркий женственный дизайн
  • Очень удобное седло
  • Оптимальное количество скоростей
  • Только передний амортизатор
  • Потеют руки от гладкой поверхности руля
  • Проблемы с установкой багажника

7 Format 1413 29

Format 1413 29

Средняя стоимость: 29 000 рублей .

Это одна из самых доступных моделей велосипедов Format, которая предназначена для любителей велосипедного спорта, которые частенько ездят по пересеченной местности и асфальту.

Format 1413 оснащен довольно простым обвесом, зато диаметр колес здесь 29 дюймов. Такой большой диаметр обеспечивает хороший накат, плюс не так сильно будут чувствоваться мелкие ямки. Передние амортизаторы с ходом вилки 100 мм также будут способствовать поглощению вибрации на неровностях. Дисковые гидравлические тормоза отлично справляются со своей задачей в любую погоду.

  • Красивый дизайн
  • Высокое качество сборки
  • Алюминиевые педали
  • Проработана конструкция рамы
  • Вилка Suntour
  • Нет подножки

6 Stinger Element D 26

Stinger Element D 26 (2017)

Средняя стоимость: 13 470 рублей .

Недорогой и надежный хардтейл, который может стать идеальным первым горным велосипедом для новичка. Продуманная конструкция, легкий вес и мягкая амортизационная вилка обеспечат комфортную поездку по городским паркам и тяжело проходимому бездорожью.

Данная модель оснащена 26 дюймовыми колесами с двойными ободами и 18 скоростями на неприхотливых и надежных переключателях Shimano. Спереди установлена амортизационная вилка Stinger SSS-721B, которая хорошо поглощает в себя вибрацию на любых неровностях. Дополнительно хочется отметить дисковые механические тормоза STG DSC-910.

  • Дисковые тормоза
  • Простота в обслуживании
  • Невысокая стоимость
  • Удобное сиденье
  • Слабенькие пластиковые педали
  • Плохое крепление крыльев
  • Ненадежные покрышки

5 Giant ATX 2

Giant ATX 2

Средняя стоимость: 30 000 рублей .

Одна из самых новых моделей, которая появилась на прилавках магазинов в 2017 году. Giant ATX 2 оснащен рамой из сверхпрочного сплава ALUXX, на которую производитель дает гарантию 3 года. Дисковые гидравлические тормоза не подведут вас даже в дождливую погоду, либо когда обод сильно загрязнен. Колеса диаметром 27,5 дюйма и широкий руль обеспечат комфортное управление, хороший накат и плавность хода.

Довольно большой ход амортизационной вилки (100 мм) смягчит все неровности и ямки на дороге. Привод тут установлен от знаменитой фирмы Shimano, которая отличается высокой надежностью и точностью.

  • Качественная сборка
  • Хороший накат
  • Симпатичный дизайн
  • Не очень удобное сиденье

4 FORWARD Apache 2.0 Disc

FORWARD Apache 2.0 Disc

Средняя стоимость: 12 600 рублей .

Оптимальное сочетание цены и качества сделали Apache 2.0 Disc самым продаваемым горным хардтейлом из линейки велосипедов FORWARD. Рама выполнена из прочного, но легкого алюминиевого сплава 6061, благодаря чему байк весит всего 15 кг, а максимальная масса велосипедиста может быть 110 кг.

Спереди установлена пружинная вилка SR Suntour XCT 26, которая поглощает все неровности при езде на пересеченной местности, но слишком активную езду по горным склонам вилка может не выдержать. Задний и передний переключатель от Shimano соответствует начальному классу и имеет 21 скорость. Дисковые механические тормоза Shimano Tourney BR-TX800 достаточно мощные, чтобы резко остановить велосипед в любой непредвиденной ситуации.

  • Алюминиевые обода
  • Дисковые тормоза
  • Приемлемая цена
  • Удобная посадка
  • Скрипит седло во время езды
  • Плохие педали
  • Жесткое сиденье
  • Слабая фиксация крыльев

3 Merida Matts 6. 100

Merida Matts 6. 100

Средняя стоимость: 35 900 рублей .

Третье место в нашем рейтинге занимает байк тайваньской компании Merida. Велосипеды Merida с каждым годом становятся все интереснее. Стремительные линии и жесткие углы дают понять, что данный байк предназначен для быстрой езды по горной местности.

Данный велосипед оборудован хорошими дисковыми гидравлическими тормозами Tektro MA, и переключателями Shimano Altus с 27 скоростями, что является довольно неплохими параметрами. Как для спортивного хардтейла, Merida Matts весит многовато — целых 13 кг.

  • Красивый дизайн
  • Прочная рама
  • Хороший обвес
  • Высокое качество сборки
  • Неудобное седло
  • Слишком узкие педали
  • Высокая цена

2 STELS Navigator 630 MD 26

STELS Navigator 630 MD 26

Средняя стоимость: 13 150 рублей .

Второе место в нашем рейтинге мы отдали велосипеду российского производителя STELS. Это усовершенствованная модель 2018 года, которая ни в чем не уступает своим зарубежным аналогам.

Сразу хочется отметить легкую раму типа хардтейл, которая предназначена не для любительского класса, а рассчитана на активную езду по горной местности. Кроме рамы внимания также заслуживают 26 дюймовые колеса, которые обеспечивают хороший накат и проходимость. Амортизационная вилка имеет ход около 100 мм с дополнительной регулировкой прелоада вилки (регулировка по жесткости).

  • Небольшая цена
  • Дисковые тормоза
  • Качественная рама
  • Неплохой обвес
  • Плохие крылья
  • Стук при нагрузке на педали
  • Весит почти 15 кг

1 Merida Big.Nine 100

Merida Big.Nine 100

Средняя стоимость: 29 630 рублей .

Первое место в нашем рейтинге лучших горных велосипедов 2017-2018 занимает Merida Big.Nine 100. Данная сразу бросается в глаза покупателю за счет своей яркой раскраски. Также Big.Nine 100 примечателен своими большими колесами в 29 дюймов, которые обеспечивают хороший накат на любой поверхности.

За разгон байка отвечает 27 скоростная трансмиссия с переключателями Shimano Alivio. В качестве тормозной системы применены 180 мм дисковые гидравлические Shimano BR-M315. Амортизационная вилка Suntour с ходом 100 мм обеспечит мягкую поездку на горной местности.

  • Высокое качество сборки
  • Легкий вес
  • Двойной обод
  • Неплохой обвес
  • Макет вилки
  • Жесткое седло
  • Крылья не входят в комплект

Какой горный велосипед лучше выбрать в 2018 году?

Современный рынок предлагает большой выбор байков на любой вкус и цвет. Неопытному велосипедисту будет сложно определить хороший байк со слов консультанта в магазине, поэтому, перед покупкой убедитесь что у велосипеда:

1. Установлено оборудование высокого класса. Так, например, у Shimano навесное оборудование разделяется на линейки (от плохой к хорошей): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. У SRAM линейка называется Х0 (чем больше цифра справа, тем лучше).

2. Удобное сиденье. Если вы собираетесь проезжать на байке большое расстояние, тогда нужно жесткое седло, под которое нужно одевать велотрусы с хорошим памперсом.

3. Правильно подобранная рама по росту велосипедиста. Об этом мы писали подробнее в предыдущей статье .

4. Хорошая резина. Это один из самых важных компонентов в горном велосипеде, но как показывает практика, все бюджетные модели оснащаются в основном тяжелой и плохо защищенной резиной. Поэтому, имеет смысл обращать внимание на данный параметр только в дорогих моделях.

5. С двойными ободами и хорошими втулками. Сейчас практически все производители устанавливают хорошие колеса на велосипеды от 500$, поэтому сильно заострять на этом внимание не стоит.

ТОП-10 лучших горных велосипедов

Велобайк — удобное и экологически безопасное средство передвижения. Горный велосипед замечательно подходит для поездок на дальние расстояния, в том числе, по неровной дороге. В то же время, на них можно ездить и в городе. Горные велосипеды показали себя как прекрасный вариант для любителей велосипедных прогулок. В статье приведен обзор самых лучших моделей от известных во всем мире производителей. Модели для ТОП-10 подбирались по таким параметрам:

  • разновидность (транспорт для мужчины, женщины или ребенка);
  • масса;
  • дизайн;
  • габариты и материал изготовления рамы;
  • ширина и удобство седла;
  • бренд (фирма-производитель);
  • число скоростных режимов и простота переключения.

В рейтинг вошли как недорогие, так и премиальные велосипеды.

Устройство и отличительные особенности горных велосипедов

Поскольку эксплуатация данного транспортного средства происходит в условиях, далеких от идеальных, к конструкции предъявляются особые требования. В первую очередь, рама должна обладать повышенной прочностью. Байк также должен быть оборудован надежными тормозами для задних и передних колес. Увеличенный клиренс также положительно влияет на эксплуатационные качества машины. Ширина колесных покрышек на горном байке больше, чем на обычной версии. Это придает конструкции дополнительную устойчивость. Особый рельеф протектора обеспечивает улучшенное сцепление колес и дорожного покрытия. Горная версия имеет несколько скоростных режимов, что дает возможность успешно преодолевать как прямые участки дороги, так и самые крутые спуски с подъемами.

В зависимости от особенностей конструкции, горные велосипеды принято разделять на 2 категории:

  • двухподвесы;
  • хардтейлы.

Горный велосипед

Первая разновидность лишена амортизации заднего колеса. Отсюда — и название «жесткий хвост». С такими моделями возможны как езда по пересеченной местности, так и такие экстремальные стили, как кантри, слалом или байк кросс. Для хардтейлов характерна алюминиевая рама, прочные колеса величиной 29 и 26”, спортивное узкое сиденье. Отдельные модели оснащены амортизирующей вилкой.

На двухподвесах есть оба амортизатора. Это делает байк идеально управляемым. При этом велосипедист не отвлекается на толчки от неровностей дороги. Спортсмены применяют двухподвесы для кросс-кантри и фрирайда. Они хорошо подходят для агрессивного стиля катания. Их используют для акробатических трюков в воздухе. Тяжелые модели оптимальны для прыжков со склонов и подобных им опасных развлечений в велоспорте. Самые мощные и тяжеловесные — это двухподвесы для даунхилла.

Критерии выбора

Выбирая велосипед, многие люди стремятся купить именно горную модель, даже если речь идет о езде по улицам мегаполиса. Причина, прежде всего, в удобстве, прочности и надежности таких велосипедов. Набор базовых критериев, которыми руководствуются покупатели для правильного выбора, следующий:

  • рама (размеры, материал);
  • конструкция колес;
  • устройство тормозной системы;
  • трансмиссия;
  • внешний вид. Если покупка делается по интернету, необходимо подробно рассмотреть фото, узнать информацию о возможных цветовых вариантах.

Типоразмер рамы подбирается в зависимости от роста человека. Что касается материалов изготовления, то здесь во главу угла ставится прочность. Поэтому в отдельных случаях приходится выбрать относительно тяжелую, но надежную модификацию. Возможны такие варианты материалов:

  • сталь — высокопрочный материал, но достаточно тяжелый и нуждающийся в защите от коррозии;
  • алюминиевые сплавы — сочетают хорошие прочностные качества и легкость. Однако следует обращать внимание на выполнение сварных швов;
  • хром-молибденовый сплав. Достаточно крепкий материал. По массе — это промежуточное звено между алюминием и сталью;
  • титан, углеволокно. Химический состав их различен, но свойства очень похожи: сочетание легкости и высокой прочности. Минус этого варианта — высокая стоимость. В основном, он применяется в профессиональных версиях.

Выбор устройства

Колеса горных моделей велосипедов имеют диаметр от 26 дюймов. Покрышки широкие, с хорошо выраженными «мясистыми» протекторами.

Большое значение имеет и материал обода. Стальные — не самый хороший вариант. Гораздо лучше показали себя алюминиевые и титановые изделия.

Тормозная система возможна в 2 вариантах: тормоза ободной конструкции и дисковые. Первый вариант более дешевый. При торможении колодки прижимаются к ободу. Торможение тем эффективнее, чем больше сила прижатия. Дисковые тормоза более надежные и безопасные. В свою очередь, они могут быть механическими или гидравлическими. Первые приводятся в движение специальным тросиком, вторые — гидравлической системой с тормозной жидкостью.

Лучшие горные велосипеды

Aspect Amp (2019)

Aspect Amp (2019)

Флагманская модель в линейке Aspect, которая собрала все инновационные решения в производстве рам, доступные на сегодняшний день. Рама изготовлена с применением технологий баттинга и гидроформинга. Ее отличает внутренняя проводка тросов, аккуратно заполированные сварные швы, конусный рулевой стакан. Технология изготовления дропаутов — холодная ковка. Благодаря этому модель отличается великолепным накатом и прекрасной управляемостью. Система переключения работает как хорошо отлаженные часы благодаря полупрофессиональной трансмиссии Shimano Deore, рассчитанной на большие нагрузки. Особого внимания заслуживает вилка Rock Shox XC30, установленная на велосипед. Она обеспечивает плавный ход по пересеченной местности. При езде в городских условиях она может быть заблокирована (при этом конструкция становится более жесткой). Это также увеличивает КПД во время подъема велосипедиста в гору. Диаметр колес 27,5”. Покрышки универсальные, с мелким рисунком. Они позволяют ездить как по асфальту, так и по полному бездорожью.

  • назначение байка — кросс-кантри, горный. Модель предназначена для взрослых;
  • масса — 12,97 кг;
  • материал изготовления рамы/обода — алюминий;
  • тип/ход вилки — пружинно-масляная, 100 мм.
  • холодная ковка, применяемая при изготовлении 3D-дропаутов. Сочетаясь с нижними мощными перьями, они укрепляют задний треугольник рамы, придают ему торсионную жесткость;
  • конусный рулевой стакан — прочный, жесткий и легкий. Эта конструктивная особенность позволяет применять, наряду со стандартными, вилки с конусным штоком;
  • трубы рамы, выполненные по технологии гидроформовки. Это придает им прочность. В то же время, конструкция смотрится необыкновенно изящно;
  • внутренняя проводка для кабелей служит защитой тросов переключения от грязи. Рама велосипеда при этом смотрится аккуратнее.

Отрицательных отзывов нет.

Merida Big.Nine 15-MD (2019)

Merida Big.Nine 15-MD (2019)

Горный велосипед от тайваньской компании Merida оснащен рамой, выполненной из алюминия. В состав оснащения также входят: механические тормоза дискового типа, пружинно-эластомерная вилка, а также оборудование полупрофессионального класса. Тормоз позволяет прекратить движение практически мгновенно, что особенно актуально для экстремальных ситуаций. Амортизационная вилка SR Suntour XCT 29 эффективно сглаживает все неровности движения на любом дорожном покрытии. Модель универсальная: одинаково хорошо подходит для разных стилей езды.

  • небольшая масса;
  • выносливость конструкции. Способна выдержать человека массой более 100 кг;
  • прочность;
  • оптимальное соотношение качество/стоимость.

Критичных недостатков не обнаружено.

Десна 2750 MD 27.5 (2019)

Десна 2750 MD 27.5 (2019)

Российская марка, идеально адаптированная для езды в стиле «кросс-кантри»: одинаково пригодна для поездок как в условиях города, так и по пересеченной местности. Модель отличается хорошей управляемостью и стабильностью езды. Это важно, если приходится перевозить на велосипеде небольшой груз (например, туристское снаряжение). Несомненное преимущество хардтейла — простота конструкции и обслуживания (это, несомненно, оценят новички). Материал изготовления рамы — сталь высокого качества. Она адаптирована к колесам диаметром 27,5 дюймов. Это сделало велосипед более устойчивым и быстроходным. Машина оснащена дисковыми тормозами (механика), что положительно повлияло на безопасность велобайка. Они устойчивы к действию грязи и влаги, а также к температурным перепадам.

  • идеальный вариант для новичков;
  • невысокая цена;
  • надежная стальная рама;
  • дисковые тормоза;
  • стильный дизайн.
  • жестковатая вилка;
  • отсутствуют крепления под багажник.

STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2019)

STELS Navigator 730 MD 27.5 V010 (2019)

Стильная и привлекательная модель с надежными и качественными комплектующими. Байк замечательно подходит как для неторопливых городских велопрогулок, так и уроков экстремальной езды. Идеально подходит для кросс-кантри. Благодаря удобной посадке можно без проблем преодолевать значительные расстояния. Для любителей велопоездок, ведущих активный образ жизни, могут пользоваться для выработки навыков экстремальной езды.

Рама прочная и легкая, выполнена из алюминиевого сплава, что способствует снижению массы велосипеда. Это делает байк более простым и удобным в управлении. Небольшая масса позволяет переносить велосипед на руках через непроходимые участки. Рама жесткая, в ответственных местах имеет утолщения. Качество сварки труб очень хорошее. При управлении велосипедом доступны 24 скоростных режима. Это обеспечивает контроль над дорогой при езде как при ровной поверхности, так и под уклоном. Переключение выполняется удобными рычажными шифтерами. Ход вилки составляет 100 мм, что значительно упрощает передвижение по неровной поверхности. Важное достоинство велосипеда — его выносливость. Люди с большим ростом и весом ездят вполне комфортно.

27,5-дюймовые колеса обеспечивает плавный ход. Двойные обода из алюминиевого сплава не деформируются даже на ухабистой дороге. Протекторы покрышек универсальные: они обеспечивают хороший накат на асфальте и улучшают сцепление с поверхностью на труднопроходимых трассах.

  • не слишком большой вес;
  • прочность;
  • хорошая проходимость;
  • универсальность;
  • продуманная комплектация (велосипед поставляется со светоотражателями, подножкой и пластиковой защитой переключателей).

Отрицательные отзывы отсутствуют. Единственный негативный момент — байк не укомплектован пластиковыми крыльями (если в них есть необходимость).

STARK Cobra 26.2 D (2019)

STARK Cobra 26.2 D (2019)

Велосипеды из линейки «Кобра» на протяжении нескольких лет являются бессменным лидером продаж. Складные велобайки всегда востребованы, поскольку, помимо отличных эксплуатационных качеств, обладают еще одним достоинством: возможностью компактного хранения. Велосипед не займет много места дома, его можно без труда перевозить в автомобильном багажнике и в общественном транспорте. Рама выполнена из высокопрочного и очень легкого алюминиевого сплава. Дисковые тормоза, неприхотливые и надежные, позволяют держать дорожную ситуацию под контролем.

  • качественное исполнение трансмиссии, обеспечивающее беспроблемное переключение передач;
  • удобные педали;
  • складная конструкция;
  • 26-дюймовые колеса, с помощью которых можно легко обходить препятствия;
  • в комплекте — светоотражатели и подножка;
  • надежные и практически «неубиваемые» покрышки Wanda P1226 26*2.35;
  • прочная алюминиевая рама, рассчитанная на значительные нагрузки.

Giant ATX 2 (2019)

Giant ATX 2 (2019)

Одна из новейших моделей горных велосипедов. Рама байка изготовлена из ALUXX — высокопрочного сплава. Производящая компания дает на нее 3-летнюю гарантию. Байк оснащен дисковыми гидравлическими тормозами. Они отлично работают даже в сырую погоду, при езде по бездорожью, с сильно загрязненным ободом. Диаметр колес 27,5”. Эргономичный руль оптимальной ширины обеспечивает удобство и комфорт управления, плавный ход и отличный накат. Ход амортизационной вилки достаточно большой (100 мм). Это позволяет смягчить все неровности дороги. Велобайк оборудован приводом Shimano, отличающимся высоким уровнем точности и надежности.

  • отличный накат;
  • высокое качество сборки;
  • красивый дизайн.

У покупателей есть нарекания к качеству сиденья: многим оно кажется не слишком удобным.

Bravo Hit 26 (2019)

Bravo Hit 26 (2019)

Яркая, удобная и маневренная модель, отличающаяся прекрасной отзывчивостью и замечательными скоростными характеристиками. Велосипед отлично показал себя на дорогах с различными типами покрытий. По этой причине его можно одинаково успешно использовать как в городе, так и для туристических велопоездок. Велобайк с 26-дюймовыми колесами отлично управляется. Благодаря дисковым тормозам можно без проблем маневрировать даже на самых сложных участках трассы. Прочная рама и колеса в 26” придают велобайку красивый и солидный вид.

  • красивый дизайн;
  • рама из высокопрочной легированной стали;
  • удобные широкие покрышки с протектором, обеспечивающим идеальное сцепление с различными дорожными покрытиями;
  • 18 скоростных режимов, переключающихся при помощи Power-переключателя;
  • удобное мягкое сиденье, которое регулируется по высоте;
  • в комплекте — крылья и удобная подножка;
  • есть возможность для закрепления на раме насоса или держателя для фляги с водой.

Компания-производитель дает официальную гарантию на раму — 1 год, на навесное оборудование — 0,5 года.

ALTAIR MTB FS 26 1.0 (2019)

ALTAIR MTB FS 26 1.0 (2019)

Двухподвес с навесным оборудованием от ALTAIR. Поддерживает 18 скоростных режимов. Этот универсальный вариант позволяет с комфортом кататься по городу или мчаться с ветерком по загородной трассе. Стальная рама (сплав Hi-Ten) образует замечательный тандем с амортизатором. Велосипед без проблем ездит по пересеченной местности. Ход вилки Altair 116E составляет 50 мм, что позволяет отработать неровности дороги. 26-дюймовые колеса с покрышками марки Wanda обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Тормоза V-Brake обеспечивают полную безопасность передвижения. 18-скоростная трансмиссия позволяет рационально расходовать силы во время поездки. Она позволяет подобрать наилучший скоростной режим для различных типов местности.

  • низкая цена;
  • стильный дизайн;
  • оптимальная комплектация;
  • простота обслуживания;
  • ровные сварные швы, аккуратная сборка.
  • большая масса;
  • некачественное окрашивание.

В целом, модель неплохая, но в качестве детского или женского варианта едва ли подойдет: машина несколько тяжеловата. Другие недостатки теряются на фоне преимуществ, в особенности, с поправкой на цену.

FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

FORWARD Seido 26 1.0 (2018)

Женский хардтейл, сочетающий красивый современный дизайн с комплектующими высочайшего качества от компании Shimano (Япония). Велосипед отлично показал себя как городская модель и при езде «кросс-кантри». Легкое и безопасное передвижение обеспечивается за счет рамы из алюминиевого сплава, амортизационной вилки и надежных ободных тормозов. Благодаря заниженной трубе рамы удобно садиться и слезать.

  • легковесная конструкция из алюминия в сочетании с высокой прочностью;
  • тормоза Promax TX-119L, обеспечивающие практически мгновенную остановку даже на мокрой трассе;
  • амортизационная вилка, шаг 60 мм. Успешно гасит неровности дороги;
  • четкая работа тормозов и трансмиссии;
  • заниженная рама (отличный вариант для девушек);
  • в комплекте — подножка;
  • устойчивые, широкие колеса;
  • крепления на раме для бутылки с водой.

Минус: отсутствует багажник. Покупатели отмечают также неудачную форму крыльев. Если вы запланировали ездить в дождливую погоду, придется монтировать другие.

Stinger Element 26 (2018)

Stinger Element 26 (2018)

Недорогая универсальная «взрослая» модель «хардтейл» с цепным приводом. Ход пружинно-эластомерной вилки в 50 мм позволяет ездить как по городу, так и по пересеченной местности. Колеса 26-дюймовые, обода выполнены из качественного алюминиевого сплава. Велобайк поставляется в комплекте с крыльями и подножкой. Трансмиссия на 18 скоростей дает возможность оптимизировать расход сил на различных участках дороги.

  • легкая конструкция;
  • невысокая цена;
  • универсальность. Для нетребовательного велосипедиста это именно то, что нужно.
  • некачественные «родные» шины;
  • неудобное сиденье;
  • небезупречная сборка.

Пользователи характеризуют этот байк как неплохой подростковый вариант или велосипед для новичка. Статусной модель назвать нельзя, для большого спорта она также не подходит. Но для велопрогулок в городе или непродолжительных туристических походов это именно то, что нужно.

Подробный гайд по выбору горного велосипеда — видео:

Грамотный выбор велосипеда

Грамотный выбор велосипеда

Велосипедизация нашей страны достигла небывалых размеров. Если десять лет назад велосипедист был достаточно редким явлением, то теперь двухколесным транспортным средством обладает едва ли не каждый пятый житель крупного города. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он обязательно об этом задумывается. Объясняется всё это доступностью велосипеда — на его приобретение не нужно откладывать всю зарплату в течение нескольких месяцев.

Если вы тоже желаете в скором времени купить велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. Изначально все они кажутся похожими друг на друга. Но на самом деле существует несколько видов и даже подвидов велосипедов, не говоря уже об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете попасть впросак. Неподходящее под вашу манеру езды транспортное средство будет доставлять определенные неудобства. Будьте уверены — спустя год вам захочется продать велосипед, и вам будет казаться, что в этом виноват ваш организм, не приспособленный для подобных физических нагрузок. А на самом деле вы просто неправильно выбрали себе велосипед. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с данным текстом, который расскажет вам о том, чем разные велосипеды отличаются друг от друга.

Тип велосипеда


Фото: static12.insales.ru

В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования двухколесного транспортного средства. Наверняка вы наслышаны о том, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в несколько тысяч километров. Само собой, для этих целей требуется специализированная модель, отличающаяся наличием багажника, качественным навесным оборудованием и надежной конструкцией. Другие люди катаются гораздо реже, проезжая за один раз всего несколько десятков километров. В таком случае не стоит тратить лишние деньги — вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.

Шоссейные велосипеды

Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон — сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным — легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.

Дорожные велосипеды

Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.

Курьерские велосипеды

Такие велосипеды очень сложно найти в российских магазинах. Они отличаются минимальным весом и фиксированной передачей. Чаще всего в них используется ножной тормоз, как в детских велосипедах. Обычно любители превращают шоссейный велосипед в курьерский путем удаления всех лишних звездочек, а также производя прочие несложные операции. Названы такие транспортные средства в честь американских курьеров, так их полюбивших.

Туристические велосипеды

У нас подобные двухколесные "лошадки" тоже встречаются крайне редко. Так уж повелось, что для велотуризма в наших условиях проще использовать шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед заметно надежнее — это своеобразный компромисс между двумя упомянутыми выше видами транспортных средств. О высокой скорости при его покупке можно забыть, получив вместо этого широкий диапазон передач, высокую прочность и наличие места для багажа. Это идеальный вариант для тех, кто желает отправиться в велопутешествие.

Трековые велосипеды

Этот тип транспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды используются только на открытых и закрытых велотреках. В нём всё сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен банально сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и прочих менее нужных компонентов. Также такое транспортное средство обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.

Детские велосипеды

Они могут быть совершенно разными. Например, в магазинах можно найти детский велосипед Merida, который имеет минимальное число отличий от своего горного прототипа (но и стоимость будет пугать). Большей популярностью пользуются упрощенные варианты, похожие на знаменитый "Школьник". Чаще всего такие велосипеды имеют ножной тормоз и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка необходимо как можно быстрее приучать к ручным тормозам — именно ими оснащаются практически все взрослые велосипеды. Варианты для самых маленьких имеют крепления для двух поддерживающих колесиков. Они нужны в том случае, если ребенок ещё не научился держать равновесие. Наконец, существуют трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.

BMX

Сравнительно недавно изобретенный вид велосипеда. Отличается низким расположением всадника и небольшой массой. Фактически это транспортное средство не предназначено для передвижения на длинные расстояния. Чаще всего BMX используется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специальные выступы на передней втулке позволяют ездить даже на переднем колесе. Приобретение такого велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.

Горные велосипеды

Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.

Лигерад

Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в лежачем положении. Однако это очень сильно влияет на преодоление подъемов — человек не имеет возможности встать на педали всем своим весом. В связи с этим лигерад подходит только для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды распространены в Европе, где их используют туристы.

Размер колес


Фото: cs319823.vk.me

Когда вы определились с типом велосипеда — приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды — в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов — во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу — большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

Размер рамы (ростовка)

От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

Размер

Размер

Дюймы

Сантиметры

Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете — он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

Рама

Рост (см)

Навесное оборудование


Фото: velostrike.ru

Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды — там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование — тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность — качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.

Тормоза

Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов — минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит "восьмерку".

Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся "восьмерка", ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед — для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.

Переключатели

На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили — он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы — достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.

Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух — это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель — так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.

Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.

Манетки

Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток — специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.

Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага — обычно для этого достаточно всего двух пальцев.

Тросики

Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу — соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее — тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте "рубашку" — оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.

В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании — при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.

Амортизация


Фото: www.velosklad.ru

При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов — отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток — приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес — они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе. Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности — вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

Материал рамы


Фото: alkatrion.com

Рама велосипеда может быть создана из легированной стали или алюминиевого сплава. Сталь чаще всего используется в производстве шоссейный велосипедов. Этот материал отличается большой массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно более тонкой. Главное достоинство стали — в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл — он обязательно выпрямится обратно. Сломать такую раму можно только при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.

Алюминиевый сплав с различными добавками отличается меньшим весом. Также такой материал не боится влаги — раму не нужно протирать после дождя, боясь появления коррозии. Но алюминий не славится своей надежностью. Его трудно согнуть. Но если вы это сделаете — обратно выправить трубу рамы не получится. В большинстве случаев рама из алюминиевого сплава не гнется, а попросту ломается. И если сталь легко варится в любой автомастерской, то с алюминием такой фокус не пройдет. Именно поэтому горные велосипеды обладают столь толстой рамой. Это не позволяет ей ломаться даже под значительной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.

Постепенно в обиход входят рамы из карбона. Однако до сих пор углепластик остается очень дорогим материалом, поэтому и велосипеды из него стоят огромных денег. Качественный карбон сложно сломать. Но если это произошло — готовьтесь приобретать новую раму, ремонту такая поломка не поддается. Главное достоинство карбона — он почти ничего не весит. Созданная из него рама может иметь массу 1-2 кг.

Также существуют велосипедные рамы, собранные из титана. Однако работа с таким материалом технологически сложна, из-за чего крупные компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант — это оформить заказ у того или иного завода, осуществляющих работу с титаном. Отличительная черта этого материала — низкий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), стойкость к коррозии и высокая прочность.

Наиболее популярные производители велосипедов

Cube

Торговая марка Cube была основана в 1993 году на территории Германии. Немцами выпускается множество разнообразных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании имеются женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Все они разрабатываются в Германии, а некоторые модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специализированных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и прочих элементов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.

GT Bicycles

Компания GT Bicycles была основана в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в Южной Калифорнии. Сейчас является частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат бренды Mongoose, Cannondale и Schwinn). Львиная доля продукции GT Bicycles — это горные хардтейлы и двухподвесы.

Stels

Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга "Веломоторс". Компания была основана в 1996 году, её местоположением является город Люберцы (Московская область). В ассортименте этого производителя имеется как бюджетная продукция, так и гораздо более дорогая. Наибольшей популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Но не менее известной линейкой является Stels Navigator, которая насчитывает несколько неплохих горных велосипедов.

Forward

История российских велосипедов Forward началась в 1999 году. С тех пор оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Штаб-квартира предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод "Велта", некогда производивший знаменитые велосипеды "Кама". Продукция под брендом Forward предназначена как для экономных любителей, так и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обычные и складные), детские и даже женские велосипеды.

KTM

Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма гораздо больше известна по её кроссовым мотоциклам, поэтому не стоит удивляться тому, что и велосипеды ею создаются в основном горные. Особенно популярны её двухподвесы, пользующиеся спросом и в нашей стране.

Stern

Если вы находитесь в поисках наиболее дешевого велосипеда, то стоит взглянуть в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов "Спортмастер". Велосипеды отличает неплохое качество и привлекательный внешний вид. Существуют как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.

Merida

Компания Merida была основана в 1972 году. Штаб-квартира находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. Сейчас это один из самых крупных производителей велосипедов — продукция поставляется во множество стран. Компания регулярно становится спонсором шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а также детские и шоссейные велосипеды.

Specialized

Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и прочих аксессуаров. Основана она была в 1974 году, штаб-квартира находится в Калифорнии. Годовой оборот превышает $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, гибридные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые другие велосипеды.

Trek

Американская компания Trek Bicycle Corporation ежегодно производит сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все крупнейшие континенты. Бюджетная продукция отличается неоправданно дешевым навесным оборудованием. Зато более дорогие велосипеды служат своим хозяевам верой и правдой много лет. В ассортименте компании имеются велосипеды любого типа, в том числе и курьерские. Самые дорогие рамы производятся из карбона.

Commencal

Этот производитель базируется в Андорре. Основан он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новейших разработках в сфере горных велосипедов и спортивного инвентаря. Его транспортные средства должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на крупных соревнованиях.

Orbea

Испанская компания Orbea была основана в 1840 году. Сейчас в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превышает $75 млн. Долгое время производитель специализировался на создании револьверов и других видов огнестрельного оружия. Но после окончания Второй Мировой войны он переключился на шоссейные велосипеды. Сейчас компанией создаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.

De Rosa

Итальянская компания De Rosa была основана в 1953 году. Она специализируется на производстве шоссейных велосипедов, предназначенных как для любителей, так и для профессионалов. Рамы создаются из алюминия или карбона. Также в модельный ряд входит несколько трековых велосипедов.

Источники:

https://gidcen.ru/2901-luchshie-gornye-velosipedy
https://kakhz.ru/pokupaem/kak-vybrat-velosiped.html
https://vyborok.ru/sport-i-otdyh/luchshie-gornye-velosipedy.html
https://gadgetok.ru/top-luchshih-gornyh-velosipedov.html
https://www.expertcen.ru/article/vibiraem/gramotnyj-vybor-velosipeda.html