Как выбрать правильно bmx

Содержание скрыть
3 Велосипеды фингер BMX
4 Как правильно выбрать bmx

Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Как выбрать BMX комплит: перечень важных пунктов

Для мотокросса и мотофристайла полноразмерный велосипед не подходит. Здесь необходима специальная модель. Как выбрать BMX? Мы собрали советы для вас! Особо актуальны рекомендации для начинающих спортсменов. Все нюансы того, как выбрать BMX, стоит учитывать, если вы хотите приобрести хороший велосипед.

Как выбрать велосипед BMX по росту?

BMX комплит выбор

Опытные мотокроссеры знают, как выбрать BMX под себя. Для начинающих же они советуют подбирать не слишком дорогую модель, так как обычно велосипед служит около сезона. Также бывает, что спустя время, новичок может решить, что это не совсем подходящее для него занятие, поэтому лучше учиться на дешевых вариантах. Хотите выбрать классный велосипед и вычеркнуть еще одно дело из весеннего списка дел, а именно — «покатушки»? Мы знаем, как это сделать!

Как выбрать BMX для начинающих? Первое – это выбор рамы. Он зависит от того, сколько см ваш рост. Как выбрать BMX по росту:

Как выбрать велосипед BMX

  1. Самый маленький размер – это XS. Он имеет размер рамы в 13-14 дюймов и подходит для роста до 155 см. Такой велосипед часто выбирают детям за прочность изготовления.
  2. S размеру соответствует рама в 15-16 дюймов. Будет удобен для человека ростом 145-165 см.
  3. Параметр М свидетельствует о 17-18 дюймах, хорош для роста 156-178 см.
  4. Размер L, рама будет 19-20 дюймов – это выбор для человека ростом 172-185 см.
  5. Для мотокроссера в 180-195 см предназначен XL велосипед, с 21-22 дюймами рамы.
  6. Самым высоким людям можно подобрать раму XXL – 23-24 дюйма.

Как выбрать раму BMX по типу изготовления?

Геометрия рамы почти у всех моделей одинакова. Однако в зависимости от целей использования есть список пунктов, которые необходимо соблюсти. Как выбрать хороший BMX для мотофристайла? Для этих целей рама должна содержать обязательную косынку снизу и соответствующий материал изготовления.

Наилучшим вариантом является хромомолибденовая сталь. Также встречается несколько уступающая ей в прочности Hi-Ten сталь. По советам специалистов, если не вся рама, что лучше, то хотя бы две основные трубы должны быть их хромомолибденового материала.

BMX комплит выбор

Также к рекомендациям, как выбрать BMX, относят тип крепления перьев. Оптимальный вариант – перья соединяются напрямую не только с подседельной, но и с верхней трубой.

Правила выбора по остальным составляющим

Особое внимание уделяется колесам. Если вы купите их на промышленных подшипниках, то они смогут прослужить даже 2 сезона с активной эксплуатацией. А насыпные подшипники еще и требуют более частой смазки.

Задняя втулка отвечает за переключение скоростей. Желательно, чтобы она была на драйвере, трещетка менее долговечна.

Выбор руля зависит от удобной вам геометрии и материала. Для начинающих можно выбрать любой сплав изготовления, однако лучшим считается та же, что для рамы, хромомолибденовая сталь.

Каретки бывают трех размеров:

  • Spanish содержат маленькие подшипники, считаются менее надежными, зато обойдутся дешевле;
  • Mid – это оптимальное соотношение веса и прочности;
  • USA надежны, однако не всем нравится большой вес и габариты.

После выбора непосредственно велосипеда, не забудьте озаботиться подходящей защитой. Кататься на трюковом BMX без хотя бы шлема категорически не рекомендуется! Советы по выбору шлема для катания на велосипеде BMX смотрите на ролике из YouTube ниже:

Как выбрать Б/У велосипед BMX?

Если хотите выбрать подержанный BMX, обратите внимание на ряд рекомендаций и советов из видео из YouTube ниже:

Делитесь информацией с друзьями! Выбирайте оптимальный BMX под себя и покоряйте новые вершины мотофристайла, а также читайте на портале Мои Советы, как никогда не проигрывать в Камень Ножницы Бумага!

Автор: Маша Рамазанова

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как выбрать бюджетный (дешевый) BMX велосипед

У современной молодежи все более популярным становится велоспорт и экстремальные трюки, наличие байка при котором является незаменимым. Стиль BMX разделяется в свою очередь на отдельные дисциплины, среди которых стрит, парк и дерт. Исходя из этого и следует отдавать предпочтение той или иной модели, так как для парка необходим более короткий байк, а дерт подразумевает использование длинного.

Если вы только начинающий райдер, и пока не готовы выложить большую сумму денег на байк, следует отдать предпочтение байкам начального уровня.

Основные отличия более бюджетных моделей заключаются в том, что рамы, вилки и рули выполнены не из высокопрочной хромомолибденовой стали, а из простой. Помимо этого численность ободьев, покрышек и прочих элементов может отличаться. Однако для трюковых комбинаций не высокой сложности, которые преимущественно выполняют новички экстремального спорта, байка начального уровня будет более, чем достаточно. Тем более, что набравшись опыта, вы точно будете знать, какой именно велосипед и с какими характеристиками желаете купить в дальнейшем.

Статья подготовлена партнером, у которого можно преобрести BMX велосипед – магазин Roliki

Особенности выбора байка BMX

4 Критерия: как правильно выбрать BMX велосипед

При покупке транспортного средства следует учитывать, что велик должен довольно легко вращаться. Также важны показатели прочности, чтоб транспортное средство уцелело после выполнения прыжковых элементов. Поэтому среди обязательных характеристик следует выделить негабаритную раму и колеса в 20 дюймов, высокопрочные комплектующие, наличие односкоростной трансмиссии. Также немаловажным критерием является небольшое седло велосипеда, которое не мешает райдерам при выполнении трюков. Давайте более детально ознакомимся с характеристиками, при выборе BMX которые играют решающую роль.

Рама велосипеда

Наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена рама. Трюки включают в себя всевозможные прыжки. На раму неизбежно возлагается внушительная нагрузка. Поэтому, даже если вы рассматриваете более бюджетную модель, на этот показатель следует обращать внимание. Хромомолибденовая сталь обойдется значительно дороже. Неплохой альтернативой будет Hi-Ten, показатели прочности которой меньше, но их вполне достаточно для новичков. Также отличным вариантом будет рама из хромового сплава. При подборе нужно обязательно обратить внимание на особенности сварки и ее аккуратность, ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность райдера.

Особенности втулок и ободьев

4 Критерия: как правильно выбрать BMX велосипед

Различают втулки, оснащенные подшипниками закрытого и насыпного типа. Первый вариант более прост в обслуживании, и является надежно защищенным от попадания грязи во время катания. Стоимость закрытых подшипников естественно больше. Однако минимум задняя втулка должна быть оснащена именно ими. На передней втулке можно сэкономить, выбрав насыпной вариант.

Важно, чтоб обод был двойным, так как в таком случае он гораздо прочнее, нежели одинарный, имеет более внушительный срок эксплуатации, и способен стойко выдерживать, как нагрузки любителей продвинутого уровня катания, так и ошибки новичков. Даже на бюджетных велосипедах сегодня довольно часто можно встретить двойные ободья, благодаря чему вы всегда сможете выбрать лучший вариант.

Система шатунов

Прежде чем указать, какой тип каретки лучше выбрать, желательно рассмотреть, какие вообще бывают. Spanish обладают маленькими подшипниками, поэтому их надежность вызывает сомнения. USA отличаются большим весом и габаритами, что недопустимо для трюковых транспортных средств. Mid является оптимальным решением, так как отличается наиболее лучшим соотношением показателей веса и прочности.

При выборе шатунов лучше принимать во внимание аналогичное правило, что и для втулок. Лучше выбирать варианты, выполненные на промышленных подшипниках, так как они долговечнее, не требуют частого нанесения смазочных материалов. Шатуны различают одноэлементные, двухэлементные и трехэлементные. Первый вариант является совершенно ненадежным, поэтому отдавать предпочтение желательно остальным двум.

Колеса и покрышки

4 Критерия: как правильно выбрать BMX велосипед

Преимущественно такие байки имеют колеса, диаметр которых составляет 20 дюймов. Этот размер будет наиболее удобным для выполнения сложных трюков. Покрышки велосипеда должны отличаться высокими показателями прочности, ведь независимо от дисциплины, которой вы отдаете предпочтение, именно на покрышки все равно будет возлагаться большая нагрузка.

Итоги

В заключительной части следует сказать, что на трюковом транспортном средстве преимущественное большинство деталей должно быть выполнено из хромолевой стали, так как это залог прочности велобайка.

Нужно обратить внимание, чтоб в рулевом стакане устанавливались исключительно подшипники закрытого типа, ведь именно на них возлагается значительная ударная нагрузка.

Если же выбрать варианты шарикового типа, то не стоит рассчитывать на то, что они проживут довольно долго. Если вы хотите купить байк начального уровня по невысокой стоимости, то не нужно гнаться за брендами и продукцией известных производителей. Довольно нередко отмечается накрутка цен. По этой причине лучше подобрать байк, соответствующий критериям, которые указаны выше. Также важно в процессе обучения не забывать про собственную безопасность, поэтому защита велосипедиста является неотъемлемой составляющей экипировки райдера.

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

  • (0)
  • Просмотров
  • (69)

Какой из Гранд-туров ждёте больше всего?

EL-Fenomeno-Фото

Вот хотите критикуйте меня, хотите минусите, но мне все больше Тадей Погачар перестает импонировать как велогонщик, хотя потенциал и задатки у него действителньо «канибалськие». После прохождения последнего подъема, в той 5-ке, что отъехала Тадей работал меньше всех (даже ветеран Вальверде и то отпахивал), на финише же понятно, что с рывком Кочегара только Алафилипп и мог справиттся, но не вышло. Значит если выиграл — ты король и всё клёво (сложилось), а если нет. вспоминается последний этап Тура Страны Басков, где после него Погачар чё то всеми был не довольным, а сам то где был раньше (хотелось спросить). Да и вообще, мне кажется что молодой Т.Погачар после победы на Тур де Франс слегка зазвездился, возможно я не прав, но время покажет.

Жаль что именинник Вальверде остался даже без подиума, но 3-е место Году вызывает уважение и респект. Молодой француз с видом интилегентного студента если в очках)) раскрывается очень здорово и будет интересно поНаблюдать за Давидом на гранд-турах в будущем. Пино может уже не волноватся, достойная смена капитана в Групаме эФДеЖу есть надёжная/сильная

Shalam s Urala-Фото

вообще-то, нет ничего постыдного сойти с карусели, которая тебя задолбала

и это можно делать даже без сочинения сложных ментальных или узко медицинских обоснований.

Велосипеды фингер BMX

Bmx велосипеды

.

Столь модный и популярный у современной молодежи BMX велосипед требует вдумчивости и тщательности при выборе идеальной модели. Для того, чтобы понимать, что такое BMX велосипед и стоит ли его покупать, необходимо понимать, для чего в принципе были придуманы такие велосипеды. Кроме того, важно осознавать ключевые отличия BMX от обычного горного велосипеда.

  • Содержание статьи:

Велосипеды BMX: особенности конструкции

велосипед BMX для велосипедного мотокросса

Специалисты называют следующие отличия BMX велосипедов от обычных моделей:

  • Рама. В подобных моделях велосипедная рама должна быть максимально прочной, именно поэтому идеальной геометрией являются два треугольника с общим основанием. Идеальным материалом для рамы называют легированную сталь, алюминий или титан, но более дешевые и бюджетные модели делают из простой стали. Еще одной особенностью BMX рам является разная толщина труб: чуть толще в местах максимальной нагрузки и чуть тоньше в местах, не подверженных перегрузкам.
  • Колеса в bmx велосипеде – это 20-ти дюймовые шины с трехкамерными ободами повышенной прочности. Усиленная ось и втулка с промышленными подшипниками позволяют получить максимально прочные велосипедные колеса, подходящие для выполнения трюков.
  • Руль bmx велосипеда отличается от обычного дополнительной перекладиной – кроссбаром, которая придает рулю дополнительную прочность и надежность.

СОВЕТ! Для того, чтобы руки не скользили по рулю, что может быть опасным для выполняющего трюки велосипедиста, используются грипсы, закрепленные заглушками по обе стороны руля.

  • На таких байках устанавливаются велосипедные тормоза v-brake или u-brake таким образом, чтобы велосипедист мог выполнять вращение руля без каких-либо последствий для тормозной системы. Чаще всего опытные байкеры вовсе снимают тормоза со своих велосипедов. можно считать не обязательным аксессуаром, поскольку на нем обычно не сидят, а лишь используют в качестве опоры в процессе выполнения трюков. BMX велосипедах должны быть более широкими, часто они оснащены шипами, позволяющими достичь максимального сцепления с обувью.

  • Узнайте как снять педали с велосипеда, их ремонт и обслуживание.
  • Разборка заднего колеса велосипеда, как снять колесо велосипеда с велосипеда. Узнать.
  • Как исправить восьмерку на колесе велосипеда. www.velosipedinfo.ru/ispravlenie-vosmerki-na-velosipede

Среди дополнительных и необязательных деталей следует упомянуть пеги для BMX – это специальные втулки, крепящиеся на оси заднего и переднего колес. Эти компоненты используются только для выполнения некоторых трюков: тогда они выступают в качестве вспомогательной опоры для ног велосипедиста. Еще одним применением пегов является скольжение по перилам или граням, поэтому они изготавливаются из максимально прочного материала: например, стали или титана.

Ведущие производители BMX байков

Как правило, для начинающего выбор первого BMX байка начинается с выбора торговой марки. В определенном смысле такой шаг оправдан: корпорации с громким именем могут похвастаться высоким качеством своей продукции, а вот никому не известный бренд вполне может огорчить ненадежностью или частыми поломками. Именно поэтому был составлен список, включающий в себя несколько ведущих мировых компаний, занимающихся выпуском BMX велосипедов.

велосипед BMX Subrosa для велосипедного мотокросса

Велосипед BMX от компании Subrosa .

велосипед BMX WTP (WeThePeople) для велосипедного мотокросса

Велосипед BMX от компании WTP (WeThePeople) .

велосипед BMX Sunday для велосипедного мотокросса

Велосипед BMX от компании Sunday .

велосипед BMX Stolen для велосипедного мотокросса

Велосипед BMX от компании Stolen .

Как выбрать надежный bmx велосипед?

Выбор велосипеда для катания в стиле BMX зависит не только от того, сколько денег готов потратить человек на будущего двухколесного друга, но и от того, какой именно стиль катания будет выбран. По сути, именно стоимость и дисциплина являются ключевыми моментами при выборе BMX велосипеда для новичка.

  • Стоимость велосипедов разных марок не слишком отличается, ведь в BMX байке не так много уникальных деталей, которые следует подбирать особенно тщательно. Специалисты выделяют три ценовых категории таких байков: от 300 до 1600 долларов. Но новичку нет особого смысла приобретать слишком дорогую модель, поэтому вполне достойно будет выглядеть и бюджетная модель за 150 долларов.
  • Дисциплина, а именно стиль катания, также потребует особого внимания. Например, для street-катания нужна массивная передняя звезда, а для стиля flatland нужны высококачественные передние и задние тормоза.

СОВЕТ! Кажущиеся стильными и модными низкие рамы не будут комфортными в процессе выполнения трюков, поэтому каждый выбирает, что ему важнее: эффектный внешний вид или комфорт при пируэтах.

Кроме того, велосипед должен быть подобран под рост будущего велосипедиста, иначе он не сможет кататься с комфортом. При этом опытные райдеры отмечают, что удобство следует определять только лично: необходимо сделать несколько кругов на велосипеде и решить, не устают ли колени и является ли то положение тела, которого требует этот велосипед, максимально комфортным.

Что касается выбора модели для профессионала, то речь часто идет о несколько иных показателях и характеристиках, непонятных простому обывателю. Так, обязательно учитывается и каретка, и шатуны, и количество элементов системы, и количество спиц в колесе. Но эти характеристики являются специфическими и используются только профессионалами.

  • Как правильно подобрать размер рамы велосипеда BMX по росту. как базовая защита велосипедиста

Видео. Как выбрать BMX

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Как правильно выбрать bmx

Как правильно выбрать велосипед bmx для ребёнка или подростка.

В жизни любого человека рано или поздно настает момент, когда необходимо делать выбор. Если Вы читаете эти строки, значит Вы уже решили, что было бы хорошо, чтобы Ваш ребенок активно развивался и занимался ВМХ спортом! Но, в продаже имеется много трюковых моделей, какую же из них выбрать для ребёнка или подростка? В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы и подскажем, на какие моменты нужно обратить основное внимание! Конечно, пожелания и вкусы у всех разные, поэтому данные советы носят ознакомительно-рекомендательный характер, ну а окончательный выбор всегда за Вами!

1. Стили BMX

При выборе бмх велика, Вы должны знать, что существуют различные стили катания, под которые выпускаются модели, заточенные под их особенности.

Во времена зарождения BMX байкинга, существовала только одна дисциплина, которая называлась рейсинг, она была похожа на мотокросс, только гонки производились не на мотоциклах, а на велосипедах. Таким образом, подростков подготавливали к гонкам на мотоциклах.

Сегодня BMX это не только гонки, в первую очередь это трюковые и прыжковые дисциплины, самыми популярными среди которых являются:

  • стрит – трюки на улице по парапетам, лестницам, перилам, граням и т.д.;
  • парк — трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д.;
  • дерт – прыжки на земляных трамплинах;
  • верт – прыжки в U-образной рампе;
  • флэтлэнд – акробатическая езда по ровной площадке.

Будущий райдер должен определиться с любимой дисциплиной, после чего можно выбирать велик, который будет подходить под особенности этого стиля. Сегодня самым популярным стилем считается стрит, ведь для катания не нужна специальная площадка, оборудованная фигурами или специальные земляные трамплины, юному райдеру предоставляется в распоряжение весь его район. Но, подросткам хочется попробовать свои силы и в парке и в дерте, поэтому самым востребованным типом BMX велосипеда, особенно среди начинающих, считается универсальный тип, который сочетает в себе достоинства стритовых, парковых и дертовых моделей. Больше всего детских и подростковых моделей, которые имеются в продаже, именно универсального типа.

Для флэтлэнда требуется совсем другая, укороченная геометрия и передаточное отношение трансмиссии, поэтому для этого направления требуются специальные байки.

2. Геометрия рамы, размер колес и вес ВМХ велосипеда.

Как правильно выбрать размер трюкового байка? На что нужно смотреть? На высоту рамы или ее длину или же на диаметр колес, а может на их толщину?

Самое главное в геометрии трюкового байка – это длина его верхней трубы, именно она определяет бмх ростовку, которая измеряется в дюймах. Ростовка выбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Лучше всего выбирать ростовку в веломагазине, ребенок должен комфортно себя чувствовать в седле, руль не должен находиться слишком близко, иначе неудобно ехать стоя, также он не должен сильно тянутся к рулю. Хорошо взять с собой в веломагазин человека, разбирающегося в бмх, может быть друга Вашего сына, который уже выполняет трюки, он подскажет, какую ростовку лучше выбрать.

Если Вы будете покупать байк через интернет, и у Вас нет возможности выбрать ростовку, посадив ребенка в седло, тогда можно воспользоваться нижеприведенной табличкой, но не забывайте, что это очень индивидуальный параметр, поэтому значения приблизительные. В табличке приведены значения для универсальных байков, подходящих для стрита, парка и дерта. Для парка обычно выбирают ростовку немного меньше, для дерта немного больше, а для флэтлэнда – намного меньше. Также в табличке укажем диаметр колес.

Диаметр колес, дюймы

Ростовка BMX рамы, дюймы

Парковые байки имеют облегченную конструкцию и слегка укороченную геометрию, удобную для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать. Они отличаются ультра короткими перьями и большим углом наклона рулевого стакана. Большой угол рулевой позволяет проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе.

Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами. Перья у этих велосипедов обычно немного длиннее парковых.

Дертовые байки еще прочнее и тяжелее, ведь спортсмен все время прыгает, а во время приземления, узлы байка испытывают максимальную нагрузку. Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы изготавливают более длинными, причем длиннее как верхняя труба, так и перья.

Универсальные байки имеют среднюю между парком, стритом и дертом геометрию и вес, что обеспечивает достаточную стабильность и удобство кручения.

3. Материалы и технологии

Опытным подросткам мы рекомендуем покупать высококлассные бмх велики, которые оборудуются прочными рамами и вилками, изготовленными из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве. Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями.

Для начинающих подростков, старше 10-11 лет, мы рекомендуем покупать байки среднего уровня. В целях экономии, основные узлы байков среднего уровня делаются из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и прыжков.

Большинство любительских байков для детей 6-11 лет, относятся к начальному уровню, они комплектуются менее прочными рамами и рулями из обычной стали, но ведь и нагрузка на такой байк меньше, наврядли ребенок будет исполнять сложные трюки и прыжки. Вилка и шатуны могут быть хромолевые или стальные, первый вариант предпочтительнее. Для подростков такие байки рекомендуются к покупке только в том случае, если новичек не уверен, что трюковое катание ему подойдет. Для первых трюков такой велик подойдет, но со временем придется покупать более прочный байк.

4. Рекомендуемые модели в зависимости от возраста

Для детей 6-9 лет, с ростом 120-130 см, рекомендуем велосипед SUBROSA Altus 16″, собранный на стальной раме 16,5 ростовки и 16-ти дюймовых колесах. Начал ли ваш ребенок уже качать памп, или только учится вставать на педали, но Вы видите его будущее в бмх, этот велик станет отличным выбором, это первая ступенька в мир BMX.

Для детей 8-11 лет, с ростом 130-140 см, советуем обратить внимание на байк SUBROSA Tiro 18″, который собран на стальной раме 18 ростовки и 18-ти дюймовых колесах. Вилка и шатуны изготовлены из хромомолибдена. Если ваш сын интересуется трюками, но еще не успел дорасти до 20-ти дюймовых колес, Tiro 18 — отличный кандидат на бмх велик номер один! Удачная геометрия позволит начать изучать трюки, а хромолевая вилка и надежный обвес выдержат не самое чистое катание. Подарите ему этот байк и увидите, как быстро он втянется в трюковый мир велоспорта!

Если Вы ищете бюджетную, но качественную бмх модель для начинающего подростка 10-14 лет, ростом 140-155 см, рекомендуем модель начального уровня от популярного американского производителя SUNDAY Blueprint 20. Основой байка служит прочная стальная рама 20 ростовки и 20-ти дюймовые колеса. Руль имеет изогнутую форму, высота подъема 9″. Прочные шатуны изготовлены из хромомолибдена.

Бюджетная универсальная модель начального уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см — SUBROSA SONO COMPLETE BIKE, на стальной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Длина перьев 13,5 дюймов, угол рулевой 75 градусов.

Универсальный байк среднего уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см — SUBROSA Arum 20″, собранный на комбинированной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Передний треугольник рамы, вилка и руль изготовлены из хромомолибдена (Cr-Mo). Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках.

Байк SUBROSA Arum FC 20″, отличается от предыдущего наличие фрикостера в задней втулке, который позволяет выполнять трюки задним ходом.

Для опытных подростков, ростом 165-178 см, которые ищут топовый бмх велик, советуем обратить внимание на комплит TotalBMX Voltron v2 / 20.6″, собранный из очень прочных комплектующих на основе обновленной хромомолибденовой рамы TotalBMX Voltron, второй версии, ростовки 20,6. Конструкция рамы была разработана инженерами Total совместно со всемирно известным ВМХ экстремалом Mark Webb, что сказалось на идеальной для выполнения трюков геометрии рамы и ее феноменальной прочности.

Опытным подросткам высокого роста 175-185 см, которые предпочитают катать стрит, рекомендуем велосипед SUBROSA Letum 20″, с ростовкой рамы 20,75. Это 100% стритовый велик, но на нем можно катать и в парке и на земляных трейлах. Рама, вилка и руль полностью изготовлены из хромомолибдена. Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках. Стабильная, но очень управляемая рама, задняя втулка с фрикостером, четыре пеги и хабгарды — все для того, чтобы гонять по перилам, парапетам и граням. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом.

Как выбрать велосипед BMX

ВМХ – одни из самых простых по конструкции велосипедов, изначально созданные для подготовки детей к занятиям мотокроссом. Однако они способны выдерживать такие нагрузки, которых не осилят иные маунтинбайки, и это делает их идеальным вариантом для трюкового катания. Увы, найти достойный комплит можно только за хорошие деньги, поэтому профи чаще сами собирают свои снаряды. А вот начинающим спортсменам удастся подыскать приличный ВМХ в магазине. Главное – учесть рекомендации наших экспертов, чтобы купить достаточно надежную модель для своего уровня катания.

Лучшие производители велосипедов BMX — какую фирму выбрать

Опытные рейсеры часто «допиливают» свои ВМХ до такой степени, что в конце от них остается только родная рама. Однако тем, кто едва начал заниматься этим зрелищным спортом, проще взять хороший велосипед в сборе от надежного производителя.

Отличные модели Bicycle MotoCross предлагают компании:

Выпуском ВМХ занимаются и некоторые производители маунтинбайков, такие как:

Самые лучшие велосипеды этих марок вы найдете в нашем рейтинге. Но прежде чем окончательно определиться с моделью, стоит изучить особенности мотокросс-байков, а также характеристики, влияющие на их качество и надежность.

Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда

В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.

Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.

Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.

Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.

Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.

К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.

Виды велосипедов для ВМХ

Street

Байк для стрита имеет облегченную и предельно простую конструкцию – часто даже без сиденья и тормозной системы. Пеги рейсер прикручивает сам, выбирая удобную для себя сторону установки.

Основное предназначение таких велосипедов – трюковая езда в условиях города по бордюрам, перилам, ступеням и т. д. Они имеют укороченную раму, агрессивный протектор на переднем колесе и традиционный слик на заднем.

Плюсы:

  • В меру легкие и компактные;
  • Узкий руль и короткие перья, упрощающие выдергивание;
  • Хорошее сцепление колес с поверхностью;
  • Маневренность.

Минусы:

  • Прыгать с трамплинов на них не рекомендуется – почти вертикальная вилка усложняет приземление;
  • Часто имеют бюджетную обвеску, даже если рама хорошая.

Похожие байки используются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Поэтому дооснащать «летающие» велосипеды приходится иначе.

Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут только сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.

Racing

Собственно, это и есть классические ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки рассчитаны на скоростную езду с крутыми поворотами трассы, невысокими дропами и прочими мелкими препятствиями. Они имеют легкую раму из прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором. Тормоза устанавливаются только сзади.

Плюсы:

  • Очень легкие, но достаточно крепкие;
  • Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
  • Уверенно идут по скользкому и сыпучему грунту;
  • Более устойчивы за счет удлиненной базы;
  • Оснащаются хорошими контактными педалями.

Минусы:

  • Жесткая алюминиевая рама не гасит вибраций.

Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) нужны приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды могут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.

Плюсы:

  • Оснащаются самыми прочными рамами;
  • Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
  • Длинная база обеспечивает стабильность в полете;
  • Большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
  • Цепкая резина с мощным протектором.

Минусы:

  • Тяжелее других ВМХ;
  • Не подходят для сложных трюков на земле.

Flatland

Флэт – весьма нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем выполняют акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь земли ногами.

Такие велосипеды отличаются очень короткой базой и практически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя мощными пегами – по паре на каждом колесе – поэтому должны иметь надежные втулки и спереди, и сзади.

Плюсы:

  • Короткая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
  • Усиленные обода с большим числом спиц;
  • Полная свобода действий с рулем;
  • Отзывчивые и цепкие тормоза.

Минусы:

  • Очень низкое передаточное число, но эти байки для езды и не предназначены.

Параметры выбора BMX велосипеда

Материал изготовления

Этот параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и стоимость самого снаряда. Причем речь идет не только о материале рамы, но и о прочих нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.

В производстве ВМХ-байков применяют два основных вида металлов:

1. Hi-Ten – обычная конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная. При агрессивном катании и прыжках все детали велосипеда, изготовленные из нее, быстро потребуют замены – либо погнутся, либо вообще лопнут. Хотя под спортсменами небольшого веса хай-тен проходит достаточно долго.

2. Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается идеальной для изготовления всех металлических деталей ВМХ, поскольку оказывается вдвое прочнее обычной. Но и стоит она недешево.

В среднем ценовом диапазоне оказываются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten, а другие – из хромомолибденовой стали. Если денег хватает только на такую модель, проследите, чтобы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется слишком дорого, в отличие от прочих узлов).

ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят только для рейсинга без серьезных прыжков и ударов, но могут использоваться подростками и детьми. Вторые – слишком дороги, и по сравнению с Cr-Mo, разница в цене не соответствует разнице в их прочности.

Руль и колонка

Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно мощной и иметь диаметр не меньше 1.1/8″. Предпочтение лучше отдать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа, не оказывающие никакого негативного воздействия на трубу. К тому же такую колонку проще и дешевле менять.

Кареточный стакан

Это посадочное место для шатунов педалей и приводной звездочки.

Сегодня производители ВМХ предлагают 2 основных типа кареточных стаканов:

1. С запрессованными подшипниками и втулкой – лучше, если это Mid или более легкая «испанка» (Spanish);

2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не слишком надежные и к тому же требуют подбора специальных шатунов.

Иногда еще встречаются велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От покупки аппарата с такой посадкой каретки лучше отказаться.

Втулки

Заслуживают особого внимания при выборе ВМХ-велосипедов, поскольку зачастую принимают на себя всю нагрузку.

Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения:

1. Фривил – относительно недорогие втулки с трещоткой и довольно крупной, тяжелой звездой.

2. С драйвером – идеальный вариант для трюковых моделей, поскольку кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и позволяет снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.

3. Фрикостер – шикарный и безумно дорогой вид втулок как раз для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они практически не встречаются, если это не какая-то флагманская модель.

Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (промы) обязательны на заднем колесе и крайне желательны – на переднем.

Что касается размеров, то сзади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – обычная десятка здесь не годится, поскольку после установки пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе допускается использование более легкой оси на 9,5 мм – опять-таки, если это не флэтовая модель, а вы не планируете ставить передние пеги.

Колеса

Сразу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные можно взять для подростка, но и он после нескольких неудачных прыжков запросто сделает из колеса восьмерку.

Количество спиц зависит от размеров втулки, но чем их больше, тем серьезнее можно будет нагрузить колеса – это касается как веса райдера, так и уровня экстрима во время езды.

Покрышки обычно используются широкие (1,8-2,25″) с профилем слик или полуслик. Но если катать придется по плохому покрытию, есть смысл взять более агрессивный протектор.

Материал педалей

Речь идет не о самих шатунах – здесь выбор очевиден: либо сразу покупать байк с Cr-Mo, либо брать Hi-Ten и с первых же денег менять на легированный сплав.

В велосипедном мотокроссе значительная нагрузка приходится на платформы педалей.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Алюминиевые педали – надежные и прочные, вполне доступны по цене.

2. Магниевые – самые лучшие, поскольку при тех же показателях прочности весят меньше алюминия, но и стоят значительно дороже.

3. Пластиковые – недорогие, легко меняются, но прочности им явно не хватает. Да и сцепление с подошвой у них неважное.

Ростовка

Как ни странно, традиционный размер рамы – не имеет принципиального значения в ВМХ. На таких велосипедах ездят в основном стоя на педалях, а значит, вопрос удобства зависит только от конституции спортсмена. Тем не менее на длину верхней трубы стоит обратить внимание.

Подбирать ее лучше методом примерки, но для ориентира можно пользоваться такими цифрами:

1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20″;

2. При росте 150-170 см уже можно брать модели 20,25-20,75″;

3. Рослым спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2″, но это – потолок. Делать трюки при такой длине трубы не всем кажется удобным.

Какой ВМХ выбрать

1. Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

2. Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

3. Тем, у кого достаточно денег на хороший ВМХ и есть опыт экстрим-катания, понадобится максимально прочный байк, ведь «убивать» его вы будете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.

Обвеску тоже стоит подобрать максимально надежную: Mid-стаканы на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, мощной алюминиевой звездой и соответствующей цепью. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. Если чего-то из этого списка в комплите не окажется, желательно сразу докупить и поменять.

Сколько стоит ВМХ-велосипед

1. За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.

2. Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.

3. Алюминиевые ВМХ для рейсинга идут по цене от 18 до 28 тысяч.

4. Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.

5. Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.

6. Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

По каким критериям выбирать BMX, обзор лучших производителей и моделей

Велосипед уже давно перестал быть просто средством передвижения. Существуют, например, специальные модели для занятий экстремальными видами спорта с необходимыми усовершенствованиями как для профессионалов, так и для начинающих. Все эти конструктивные и иные особенности нужно предварительно изучить тем, кто не знает, как выбрать BMX-велосипед, или не слишком хорошо разбирается в вопросе. На рынке есть производители, которые давно работают в этой сфере, именно на их продукцию стоит обратить внимание в первую очередь.

Особенности и преимущества

BMX (Bicycle MotoXtreme) — особая разновидность велосипеда, конструктивно предназначенная для преодоления сложных трасс. От обычной модели внешне она отличается:

Пройдите опрос

  1. Рамой, изготовленной по технологии баттинга. Ее трубы в процессе производства вытягиваются, утолщаясь там, где на них приходятся максимальные нагрузки.
  2. Небольшими колесами с 36 или 48 спицами и выступающими в стороны втулками. Покрышки велосипеда широкие — 18-20 дюймов или даже больше.
  3. Не совсем комфортным седлом. BMX-велосипедист в нем практически не сидит, трассу преодолевает в основном стоя. Седло используется как опора для ног или захватывается коленями при исполнении прыжков, иных трюков.

Любые декоративные детали у велосипедов BMX отсутствуют. Основная задача их создателей — облегчение массы (он должен весить 12 кг или меньше) при сохранении прочности конструкции. В отличие от обычного велосипеда, BMX проедет по грязи, бездорожью, пересеченной местности. Хотя никто не запрещает кататься по городу. Велосипеды BMX способны выдерживать колоссальные нагрузки, имеют высокую маневренность.

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish). Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байк Стандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные обода Классическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипеда Цепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Разновидности

Велоспорт BMX делится на несколько дисциплин, поэтому существуют разные виды двухколесных транспортных средств со своими индивидуальными особенностями:

  1. BMX. Профессиональными спортсменами используется для гоночных заездов на специальных треках, преодоления трасс с препятствиями. Дети, подростки охотно катаются на таких велосипедах и по городу. Шины «узловатые», руль прямой, обязательно с кроссбаром. Седло совсем небольшое, тормоза — только задние. Рама чаще всего изготавливается из хромированной стали. Велосипед нужно подбирать по размеру: Mini — для детей в возрасте 4–6 лет, Junior — 6–9 лет, Expert — 9–12 лет, Pro — 12 лет и старше.
  2. Freestyle. На BMX-велосипедах типа «фристайл» удобнее выполнять трюки, чем участвовать в гонках, хотя последнее тоже не исключается. Подходит модель для поездок по асфальтированным дорогам (шины почти без протектора). Родители подростков ценят их за сверхпрочность и надежность конструкции, наличие тормозной системы спереди и сзади — все это важные факторы безопасности ребенка.
  3. Dirt Jumper («попрыгун», точнее — «скачущий по грязи»). Велосипед предназначен для преодоления естественных и искусственных грязевых препятствий. По конструкции это некий «гибрид» двух предыдущих видов, он намного прочнее классического БМХ, но легче фристайла. Колеса очень мощные, спиц всегда 36, передних тормозов нет.

Задаваясь вопросом, как выбрать велосипед BMX для начинающих, нужно сначала определиться со стилем катания. Если он приобретается для ребенка просто для поездок в школу, по городу, лучше остановиться на классическом варианте.

BMX Freestyle Dirt Jumper

Лучшие модели и производители

Лучшие бренды, производящие велосипеды BMX, работают на рынке давно, поэтому вполне заслужили свою репутацию. Новичку желательно выбирать первый байк среди продукции хорошо проверенной фирмы. Компании выпускают модели в разных ценовых диапазонах.

Популярными во всем мире производителями BMX-велосипедов являются:

  1. Comanche. Бренд особо ценится молодежью благодаря сочетанию доступной стоимости и высокого качества. Все модели имеют небольшие габариты и низкую раму, поэтому для высокого райдера это не вариант. Наиболее популярные велосипеды: Kuuna, Tami, Namobi.
  2. Subrosa. Выпускает разные модели — от BMX для новичков до байков для профессиональных спортсменов. И так очень широкий ассортимент постоянно пополняется, в имеющиеся модификации вносятся конструктивные улучшения. Специалисты по достоинству оценили модели Altus, Arum, Salvador. Вариант для райдеров с опытом — SB1 (удлиненная усиленная рама, седло и грипсы оригинальной конструкции, вес — 11,5 кг, жесткая вилка, отличная эргономика).
  3. WTP. Фирма с многолетним опытом, ее продукция отличается удобством и комфортом при эксплуатации. Неважно, сколько стоит велосипед, его качество будет неизменно высоким. Начинающим подойдут модели Arcade, Spark, Justice, опытным мастерам — Volta, Versus, Trust.
  4. Sunday. Сравнительно молодой бренд, который быстро оценили по достоинству профессиональные райдеры. Это стало возможно благодаря высокому качеству самих велосипедов и выпускающихся в очень широком ассортименте комплектующих к ним. «Фишка» производителя — особая термообработка каждой детали. На них предоставляется практически пожизненная гарантия. Лучшими моделями признаны Gary Young, Aaron Ross и Soundwave.
  5. Stolen. Отличительная черта этих велосипедов — продуманность конструкции до мельчайших нюансов и особая техника фиксации стыков, обеспечивающая высокую прочность. По стоимости они вполне доступны, качество неизменно высокое. Лучшие велосипеды: Riot, Wrap, Stereo.
  6. Haro. Один из первых производителей BMX-велосипедов, до сих пор является лидером в этой области. Ассортимент продукции очень широкий, технические характеристики удовлетворяют даже самых придирчивых профессионалов. Для любителей компания выпускает горные, дорожные, шоссейные велосипеды. Самой крутой моделью для подростков считается Haro Zippo BMX, одним из наиболее дорогих — Haro Downtown. Наилучший вариант для взрослого-любителя — Haro Shredder Pro 20 (вес — 11,3 кг, стальная рама, жесткая вилка, задний тормоз).
  7. KHE. Один из основателей бренда — профессиональный фристайлер. Все модели велосипедов отличаются надежностью конструкции, прочностью и безопасностью. Самым привлекательным вариантом признан Cosmic.

Разумеется, этими брендами перечень производителей BMX-велосипедов не ограничивается. Но в любом случае, выбрав модель, нужно приобретать ее на официальной страничке компании или в дилерском центре — там, где могут предоставить оригинал сертификата на продукцию.

Comanche Subrosa WTP Sunday Stolen Haro KHE

Советы по выбору

Практически неразрешимая проблема для начинающих — как выбрать BMX правильно. В этом помогут советы:

  1. Важно определиться со стилем катания. Для трюков на ровной поверхности наиболее важна компактность, для гонок — легкость, для сложных акробатических номеров — максимальная прочность.
  2. Длина рамы, диаметр колес подбираются только по росту.
  3. Втулки нужно выбирать промышленные. Это необходимое условие прочности и надежности, кустарные детали их не обеспечат.
  4. Приобретая велосипед, необходимо проверить все сварные швы. Некачественное соединение при повышенных нагрузках страдает первым.
  5. Не следует приобретать сразу самый дорогой байк, автоматически считая его наилучшим. Бюджетная модель поможет «познакомиться» с новым видом транспорта и понять, что хотелось бы улучшить.

Сравнительно недавно на рынке появились BMX-велосипеды с литыми дисками. К ним тоже стоит присмотреться. Модели выглядят очень эстетично и обеспечивают неплохой комфорт. Хотя, удобство при езде на BMX — понятие относительное.

Особенности конструкции велосипедов BMX делают их идеально подходящими для разных трюков. На рынке они представлены в широком ассортименте и разной стоимости. Перед тем как выбрать BMX-велосипед, необходимо оценить уровень собственной подготовки, иные важные факторы.

На выбор той или иной модели BMX влияет, в первую очередь, стиль катания Длина рамы и диаметр колес подбираются только по росту райдера Втулки должны быть промышленными, полностью соответствующими требованиям прочности и надежности Перед приобретением велосипеда важно проверить все сварные швы, поскольку в результате повышенных нагрузок некачественное соединение страдает первым

Видео


Как выбрать BMX для начинающих

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда BMX

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды , которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.

Рама BMX

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Втулки и обода BMX

Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.

Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.

Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.

Каретка и система шатунов для BMX

Каретки на BMX бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности.

Здесь действует то же самое правило, что и для втулок — наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках. Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух или трехэлементные шатуны.

В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.

Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды, поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.

Невероятно крутые комбо , высокие амплитуды и немного неудач от Flo oo BMX

Также стоит обратить внимание на монтаж , музыку которые передают неповторимую атмосферу . Музыка : Tobu & Itro — sunburst .

Источники:

https://moisovety.com/kak-vybrat-bmx-komplit-perechen-vazhnyh-punktov/
https://velolive.com/o-velosporte-i-ne-tolko/20545-4-kriteriya-kak-pravilno-vybrat-bmx-velosiped.html
https://velosipedinfo.ru/bmx-velosipedyi
https://moto-house2019.ru/velosiped/kak-pravilno-vybrat-bmx.html