Как выбрать раму велосипеда

Содержание скрыть
1 Как узнать размер рамы на велосипеде

Как узнать размер рамы на велосипеде

Размеры рамы велосипеда, колеса по росту — как выбрать ростовку?

Размер рамы велосипеда (ростовка) – это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице «выбрать раму — на какой рост?». Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда — длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!

Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.

Рама велосипеда

Рама велосипеда в модельном ряду изготавливается в нескольких размерах: горные велосипеды в 3 — 5 типоразмерах, дорожные 2 или 3 варианта, а складные в одной универсальной ростовке.

Рама детского велосипеда имеет размер под определённый диаметр колеса: по размеру колеса проще определить, как выбрать детский велосипед ( таблица размеров детских велосипедов )

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
  • 27,5
  • 29
  • 21-24 (индивидуально)

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размеры колеса велосипеда

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Как правильно выбрать размер рамы велосипеда?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 113

Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:

  • Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
  • Удобство седла.
  • Качество привода.

На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.

Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.

Общие рекомендации по выбору

Режим использования

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. Прогулочный велосипед. Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.

Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.

Научный метод

Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.

  1. Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на вынос руля и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
  2. Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
  3. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
  4. Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» — любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Базовая таблица

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Двухподвесные модели

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Шоссейные велосипеды

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Детские

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.

Трюковые велосипеды

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Заключение

Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.

Как определить размер рамы велосипеда?

Велосипедная рама – то, без чего остальные комплектующие байка не контактировали, не взаимодействовали бы друг с другом. Без рамы велосипед не представлял бы собой единое целое, на нём невозможно было бы проехать даже до соседнего квартала, не говоря о длительных поездках и велопутешествиях.

Почему важно знать размер рамы?

У каждого человека – свои рост и масса. Выбрать усреднённый вариант – например, для роста в 175 см можно. Но лишь при условии, что вы живёте в такой глуши, где выбор районного веломагазина ограничен, а ждать от нескольких недель до нескольких месяцев доставку заказа из Москвы или Китая не хочется. Во всех остальных случаях первый параметр, по которому выбирают байк – размер и ростовка рамы.

Ошибившись с выбором велорамы, вы превратите велосипед в «мучителя», который больше издевается над вами, чем приносит удовольствие от езды.

Сгибаться в три погибели на подростковом велосипеде или, напротив, при невысоком росте еле доставать ногами до педалей, потому что верхняя труба рамы почти упирается между ног – сомнительное удовольствие.

Способы определения

Узнать размер рамы велосипеда можно, используя простой (универсальный) метод или применив способ наиболее исчерпывающего расчёта (он опирается на другие характеристики рамы и будущего владельца велосипеда).

Универсальное правило

Этот простой метод базируется на значении роста человека. Встаньте к стене и приложите книгу или дощечку к макушке головы. Отметьте на стене точку, равную по высоте макушке головы. Измерьте это расстояние рулеткой.

Полученное значение роста или ближайшее к нему найдите в таблице.

Рост байкера, см

Высота рамы для ситибайка или гибридного велосипеда, дюймы

Высота рамы для горной модели, дюймы

Размер всех велосипедов в буквенном исчислении

Для проверки, что выбранная ростовка рамы вам подошла, встаньте над рамой велосипеда. При этом передний конец седла должен находиться на уровне нижней части спины. Расстояние от верхней трубы рамы до промежности должно в среднем составлять 10 см.

Это расстояние менее 5 см повышает травмоопасность, а большее, чем 15 см – снизит управляемость.

Выбор женского велосипеда

Для дам вышеприведённые значения ростовки несколько отличаются.

Рост девушки, см

Ростовка, дюймы

Проверить, подойдёт ли ей велосипед, девушка может аналогично – если она отдаёт предпочтение раме с высоко поднятой, как на мужском байке, верхней трубой. В качестве примера – шоссейный велосипед. В случаях, когда эта труба опущена, либо используется складная модель велосипеда с единственной нижней усиленной трубой, данный шаг можно пропустить.

Для ребёнка или подростка

Выбор велосипеда для подростка по размерам рамы мало чем отличается от аналогичных действий в отношении мужчин и женщин. Но при экстренном торможении ребёнок должен достать ногами до дороги, по которой он едет – если, например, отказали тормоза.

Здесь на передний план выходит диаметр колёс, а не длина или ростовка рамы.

Рост ребенка, см

Диаметр колёс, дюймы

26, 27,5, 28, 29 (по ростовке рамы и иным параметрам)

В советское время, когда выбор моделей велосипедов был невелик и исчислялся лишь 15-20 моделями, основной упор для взрослых людей разного роста также делался на диаметр колеса, а не на геометрию рамы.

Другая формула расчёта для мужчин

С помощью рулетки и всё той же дощечки или книги измерьте расстояние от пола до промежности, а не до макушки головы. Полученное значение умножьте на 0,57 – для горных байков (включая и двухподвесы). Для трековых велосипедов используется коэффициент 0,63. При выборе шоссейной модели – множитель 0,66. У турингового байка множитель для вычисления размера рамы – 0,61, если используется амортизационный подседельный штырь – из полученного значения вычитается ещё 5 см. Чтобы перевести результат в дюймы, разделите полученное значение на 2,54.

Научный подход

Более точный и обоснованный расчёт позволит получить максимальный комфорт от езды на выбираемом велосипеде.

Здесь важна не только ростовка рамы – не менее важное значение имеет и эффективная её длина, или значение ETT.

Для расчёта ETT берётся длина линии, параллельной поверхности дороги. Эта линия начинается в центре рулевого стакана (передний конец рамы) и заканчивается в точке, где продолжается подседельная труба. Начало и конец этой линии совпадают с центром сечения обеих труб. Подобрать наиболее комфортный велосипед по правилу, использующему значения ETT, позволяют следующие разбросы значений.

Последние приведены для гоночных, спортивных велосипедов.

Рост байкера

Значение ETT

Этот подход используется в сочетании с предыдущим. То есть вместе с ростовкой рекомендуется проверить и значение эффективной длины велосипеда. Выбор слишком короткой модели не позволит держать спину ровно при езде. Слишком «длинный» велосипед также привет к растяжению суставов и мышц спины.

Для неспортивных (например, городских, дорожных моделей) из вышеприведённых значений ETT вычитаются 5%.

Влияние роста на длину рамы

У современных байков невозможно отрегулировать высоту руля. Исключение – городские (дорожные) велосипеды с одной или несколькими скоростями. Вы не сможете переставить вынос руля на нужную отметку, чего не скажешь о высоте седла. За примером обратимся к шоссейным велосипедам. Их быстрота обусловлена не только лёгкостью (полное отсутствие лишних деталей, облегчённая карбоновая рама), но и посадкой ездока.

Ехать, преодолевая сопротивление воздуха (да и ветра), «распластавшись» над рамой, когда положение (высота) головы примерно совпадает с положением зада, значительно легче.

Длина шоссейной рамы заметно больше, чем у стандартного «дорожника». Советские велосипеды, включая односкоростные, выпускались с более длинными рамами, чем такие же по характеристикам современные «синглспиды». Тем не менее рост на длину рамы тоже влияет.

Выбрав слишком «короткий» велосипед, владелец должен как-то скомпенсировать этот недостаток, приподняв (или нарастив, если регулировка недоступна) вынос руля. Также максимально приподнимается (или наращивается) подседельный штырь. У всех разновидностей гоночных и туринговых велосипедов длинная рама хорошо подходит высоким людям – при езде в подъём или против ветра такой человек затрачивает значительно меньше усилий.

Советы опытных велосипедистов

Основным требованием к выбору рамы является всё же продолжительность и величина ваших маршрутов. Покупая начальный (прогулочный) сбор, вы полагаете, что сэкономите, но на самом деле это не так. За экономию вы расплатитесь перетренированностью, усталостью и болями в суставах.

Для прогулочного велосипеда размер рамы неважен: нагрузки невелики, как и дистанции.

Отрегулируйте руль и седло так, чтобы было удобнее ездить, садиться на байк и вставать с него.

Как только вы прошли уровень новичка, определите, на какую высоту вы опустите руль и приподнимете седло. Рама не должна быть короткой. Возможно, вы смените ситибайк на кросскантри, гибридный или гоночный.

Для женщин велосипед выбирается в основном из горных, двухподвесных, шоссейных или со специальной заниженной геометрией без верхней трубы (включая складные). Руль берётся повыше, седло – более широкое. Любительницам быстрой езды подходит именно гоночная модель. При неполном соответствии роста конкретному размеру рамы меньший из них выбирается для прогулочной езды, больший – для частой и дальней.

Если покупается велосипед с колёсами на 29 дюймов – рама к нему берётся на размер меньше, чем для колёс на 26, 27,5 и 28 дюймов.

Общее правило: чем больше диаметр колеса, тем меньше ростовка рамы.

Для высоких и более тяжеловесных велосипедистов (размер L) выбираются байки с усиленной рамой – более толстые трубы. Слишком большая ростовка приведёт к периодическим ушибам промежности, когда вы слезаете с велосипеда. При невозможности проверить байк в деле (когда он приобретается через интернет), проверьте значение ETT, оно должно соответствовать вашему росту и весу.

В следующем видео вы узнаете советы для правильного выбора размера рамы велосипеда.

Советы по выбору размера рамы велосипеда по росту для взрослых и детей

При выборе велосипеда люди, далекие от спорта, часто ориентируются совсем не на те показатели. Их интересует окраска, мягкость и эргономичность сиденья, количество скоростей, дизайн, конфигурация рамы. Однако, на самом деле наиважнейшим параметром является тщательно рассчитанный размер рамы велосипеда по росту, именно от него зависит комфортабельность езды, маневренность, управляемость. Этот показатель для всех людей будет разным, так же, как и для разных моделей байков.

Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда

При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:

Пройдите опрос

  • при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
  • во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
  • спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
  • руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
  • при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.

Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние. Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.

Городской (прогулочный)

Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.

У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Габариты рамы, дюймы

Габариты рамы в буквенном обозначении

К городским относят также складные модели, которые удобно перевозить в автомобиле, хранить в небольшом помещении. Их редко распределяют по росту, зато в подобных моделях больше вариантов регулировки положения руля и сиденья, чем в традиционных изделиях.

Мужской Женский

Горный

Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.

Если не удается выбрать велосипед по росту, следует поступить следующим образом: если байк без амортизации, стоит выбрать размер больше, если же с амортизацией, поменьше.

Дорожный

Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:

  • длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
  • колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
  • педали контактные, улучшающие эффективность;
  • амортизаторов нет.

Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Размер рамы, буквы

Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)

Все параметры носят рекомендательный характер. Показатели могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей райдера.

Детский транспорт

Для детей разработана совсем другая ростовка велосипеда. Длину рамы не учитывают (она стандартная), в данном случае важен размер колеса. Двухколесный транспорт подбирают исходя из соответствия возраста и ростовки ребенка диаметру покрышки:

Диаметр колеса, дюймы

Если рост малыша или подростка не соответствует годам (выше или ниже сверстников), ориентироваться следует именно на него, а не на возраст.

Полезные рекомендации

Цвет, комфортабельность сиденья, количество скоростей – это все тоже важно, однако важнее всего габариты велосипеда. Неправильный подбор сделает езду дискомфортной, ухудшит маневренность, приведет к сильной усталости, болям в суставах. Вот почему так важно подбирать велосипед по росту.

В процессе следует учесть ряд параметров:

  1. Стиль вождения. Для напряженных заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту. Это позволит увереннее маневрировать. Размеренному стилю подойдет стандартная ростовка.
  2. Вынос руля. Этот параметр подбирают индивидуально, потому что вариантов очень много. Нужно проверить, насколько комфортна эксплуатация.
  3. Телосложение. Людям, обладающим лишним весом, стоит взять поменьше размер рамы. Так будет легче взбираться и спускаться с транспортного средства, комфортнее и безопаснее маневрировать.

Важнейший пункт при подборе – это, конечно, рост райдера. Однако, не менее важно перед тем как подбирать размер рамы велосипеда, вычислить длину внутренней поверхности ног. Даже при одинаковом росте этот параметр у всех людей отличается. Замер осуществляют рулеткой или сантиметровой лентой, без одежды и обуви, стоя спиной вплотную к стене. Удобнее сделать отметку на нужном уровне, а потом измерить получившееся расстояние от пола.

Исходя из этой цифры, получится высчитать габариты рамы в дюймах. Следует эту цифру умножить на коэффициент, разный для каждой модели:

  • 0,225 – для двухподвесов;
  • 0,226 – для хардтейлов;
  • 0,259 – для кроссов.

То есть, например, при длине 80 см умножить ее на 0,225. Получится 18. Это значит, что подойдет рама 17, 18 либо 19 дюймов в зависимости от предпочитаемого направления езды. А для шоссейных следует длину внутренней поверхности нижних конечностей умножить на 0,635 и разделить на 2,54.

При неподходящем размере рамы можно снизить дискомфорт с помощью регулировки уровня седла и руля. Однако, это возможно не на всех моделях.

Какой бы ни была ростовка у велосипеда, важно также попробовать его «примерить» и оценить собственные ощущения. Тела всех людей разные даже при одном и том же росте. Поэтому комфортно может оказаться совсем не на той модели, которая рекомендована в таблице соответствия.

Для заездов по пересеченной местности советуют взять раму чуть меньше рекомендованной по росту Вынос руля подбирают индивидуально, управлять велосипедом должно быть комфортно Людям, обладающим лишним весом, будет удобнее с низкой рамой

Видео


Как выбрать раму велосипеда

_dsc01678

Качественная рама для туристических велосипедов, впрочем как и для всех остальных, обычно изготавливается из алюминия, стали или титана. Последние годы производители также активно используют углеродное волокно, в народе именуемое просто «карбон», но о нем мы говорили в другой статье. Материал рамы — это всего лишь один из факторов общей конструкции велосипеда, и самое важное — чтобы рама, которую вы выбрали, была построена без изъянов хорошим и надежным производителем велосипедов.

Какая велосипедная рама самая комфортная?

Думаю, что многие читатели нашего блога слышали, что стальные и титановые туристические велосипеды более удобны, комфортны и лучше гасят вибрации, а вот езда на алюминии намного жестче. Я сам уже длительное время катаюсь на титановом велосипеде, собираю туринги на стальных рамах, обкатываю их, и могу сказать с уверенностью, что комфорт титановых и стальных рам гораздо выше, чем алюминиевых. С другой стороны, мой опыт говорит о том, что влияние рамы на общее гашение вибрации в туристическом велосипеде не столь значительно, особенно если он основательно загружен снаряжением. Дорожные вибрации по большей части поглощаются покрышками, подседельным штырем, седлом, карбоновым или титановым рулем, обмоткой руля или комфортными грипсами (ручками).

Задумайтесь об этом. Какая бы рама ни была использована вами для туристического катания, покрышки велосипеда постоянно сталкиваются с неровностями на дороге, деформируясь и рассеивая колоссальное количество ударов. Обода, спицы и втулки находятся рядом с источником удара, но их влияние на гашение вибрации не очень велико, хоть и имеет место быть. Далее втулка передает оставшийся удар через трубы рамы вверх к подседельному штырю, где происходит еще одно серьезное гашение вибрации, и, наконец, к вашему седлу, которое поглотит еще какую-то ее часть.

_dsc02138

Что бы ни говорили вам производители, в реальности же порой всего несколько миллиметров гашения вибраций разделяют алюминиевые, стальные или титановые рамы. На практике это достаточно малозаметно, если учесть все элементы конструкции, которые амортизируют удар. Какой бы материал рамы мы не взяли, вам гораздо комфортнее и приятнее будет ехать с бескамерными покрышками, не надутыми вусмерть, хорошо гасящими вибрации карбоновым подседельным штырем, седлом и грипсами.

Жесткость велосипедной рамы

Помимо комфортности и удобства, рама должная быть катящей и сохранять жесткость, то есть при педалировании ее узлы не должны гулять и излишне прогибаться под нагрузкой. Жесткость рамы — это первое, на что нужно обратить внимание при выборе туристического велосипеда. Это одна из самых важных характеристик на велосипеде, который нагружен багажниками. Какой материал рамы можно использовать для создания жесткого велосипеда? Оказывается, что любой. Производители велосипедных рам в основном идут на компромиссы, выбирая различные диаметры труб, их форму и толщину стенок, что позволяет сделать раму жестче, прочнее и легче.

_dsc02155

Цель любого высококлассного производителя рам при сварке труб — поместить титан, сталь или алюминий только туда, где он действительно нужен.

Процесс, называемый баттингом (англ. butting ) предназначен для укрепления стыков на концах труб рамы. Данный метод делает рамы более прочными и жесткими. Хорошие производители будут использовать различные толщины труб, диаметры и конусности стыков, оптимизируя характеристики рам для туризма, делая их жесткими и прочными. Иными словами, баттинг — это переменная толщина трубы рамы по всей ее длине. А если толщина трубы рамы одинакова, то никого баттирования нет. Наиболее легкие рамы применяют технологии тройного баттинга, а наиболее распространенные рамы — с двойным баттингом.

Рамы из алюминия и титана (а точнее, из сплавов на их основе) вполне сопоставимы по массе, при этом они гораздо легче стальных. Например, если среднестатистическая стальная рама весит от 2,3 до 3 кг, то хорошая алюминиевая и титановая рамы будут весить от 1,5 до 2 кг.

_dsc02340

Ремонтопригодность велосипедных рам

В целом все рамы поддаются ремонту. Бытует мнение, что сталь легче всего ремонтировать. Но это мнение не всегда верно. Зачастую стальные трубы очень тонкие по сравнению с большинством промышленных изделий, так что если сварщик не профессионал, то есть вероятность, что ваша рама в конечном итоге будет испорчена в процессе ремонта.

Алюминиевые и титановые рамы также ремонтируются, однако они требуют более сложного оборудования и специальных знаний. Титан стоит варить только в специализированных мастерских. Алюминий варится в целом неплохо, но сварщик должен иметь соответствующий опыт и оборудование. При ремонте велосипедной рамы недостаточно сварить верхнюю часть трещины. В зависимости от места повреждения для прочного сварного шва требуется усиление в виде латки или втулки. Прочность рамы зависит главным образом от инженерной мысли и качества сварки рамы, а не от материала, из которого она сделана. Очень маловероятно, чтобы высококачественная рама сломалась во время велосипедного похода, если только она не имеет серьезного повреждения после падения или аварии.

Влияние материала велосипедной рамы на скорость

Рассматривая характеристику «резвости» или «наката» велосипедных рам, мы опять приходим к обсуждению их жесткости. Кроме того, здесь очень много зависит от самой геометрии велосипеда. Алюминиевые рамы, пожалуй, лучше всего в разгоне, и они отлично едут в подъем, но обладают меньшей инерцией, чем стальные. Стальную раму тяжелее разогнать, но зато если уж разогнал, то накат у нее будет, как у электрички. Минусы стальной рамы видны невооруженным глазом во время езды в гору, на алюминии подъемы даются гораздо легче. Титан находится где-то посередине, но все-же по своим характеристикам он ближе к стали. В целом, говоря о накате, стоит отметить, что он зависит от различных факторов, и самый существенный из них – это колеса. Жесткие колеса, собранные на качественных втулках и ободах, влияют на накат велосипеда порой куда больше, чем сама рама. В неспешные и длительные велопоходы я езжу на титановом велосипеде. А на коротких выездах на 3-5 дней предпочитаю свой алюминиевый Сannondale, который гораздо быстрее титана.

Какая рама самая комфортная в езде?

Исходя из своего опыта, скажу, что наиболее комфортными в езде оказались рамы из стали. Такие рамы очень хорошо поглощают дорожные вибрации. Недалеко от стали ушел титан. Тоже очень комфортный материал. Алюминий — материал жесткий, и порой настолько, что от дискомфорта после поездки не спасет ни хорошая воздушная вилка, ни максимально комфортное седло. После длительных дневных пробегов на алюминии у меня больше болит спина, ноют суставы пальцев рук и локти. От титана и стали ощущения совсем другие. Но стоит отметить, что мой алюминиевый хардтейл сам по себе скорее заточен под гонки и спортивные марафоны, нежели под туризм.

Усталостные трещины велосипедных рам

Качественные стальные и титановые рамы имеют весьма солидный предел усталости металла и могут служить вам целую вечность. Алюминий же как металл более подвержен усталостному разрушению. Часто на форумах можно встретить мнение, что алюминиевая рама может прослужить своему хозяину при активном использовании не более 5-10 лет. Конечно, подобные мнения о свойствах алюминия не могут не беспокоить владельцев таких рам. Но беспокоиться не стоит. За свою карьеру веломеханика мне приходилось видеть разные поломки рам. Стальные и титановые рамы иногда сгибаются или вдавливаются, но не трескаются, предоставляя вам больше времени между тем, когда вы впервые заметите проблему, и тем, когда в конечном итоге происходит окончательная поломка. А вот алюминиевые рамы, как правило, быстро развивают трещины, сигнализируя об этом лишь характерными щелчками. Но ни разу (подчеркну — ни разу!) я не видел, чтобы рама сломалась по причине усталости металла. Обычно рамы ломаются после падений, аварий и под прочим воздействием внешних факторов.

Резьбовые соединения в велосипедной раме

Алюминиевая резьба мягче, чем стальная. Иногда это может привести к срыву резьбы при излишнем усердии с вашей стороны. Потому очень часто на алюминиевых рамах в местах, предназначенных для крепления флягодержателей, кейджей и т.д. используют стальные заклепки — «бонки», которые со временем могут начать прокручиваются. Часто возможность крепления багажника на алюминиевых рамах отсутствует вообще. Если все же крепление имеется, то это обычная резьба М5 в дропаутах толщиной всего 5-7 мм, что, как мне кажется, весьма ненадежно. В стальных и титановых рамах с резьбами под багажник и прочие аксессуары дела обстоят куда лучше.

_dsc01094

Коррозия велосипедных рам

Сталь уязвима к ржавчине, но очень редко бывает так, что велосипедная рама действительно выйдет из строя по этой причине. Просто посмотрите, сколько стальных конструкций возрастом от 30 до 50 лет все еще можно встретить в городе несмотря на то, что они круглогодично живут на улице! Причина, по которой ржавчина не является большой проблемой, заключается в том, что стальные трубы относительно толстые и покрыты краской.

Наносите периодически антикоррозийные спреи внутрь своей рамы, особенно если вы путешествуете в очень влажном климате или вблизи океана. Тем более, если вы катаетесь зимой. Также неплохо время от времени подкрашивать раму в местах, где есть царапины и потертости. Но самым лучшим антикоррозийным средством для вашей рамы будет пушечное сало. Обработки такой смазкой хватит на очень долгое время. Алюминий и титан практически не подвержены коррозии, не зря же титан часто называют «нетленным» материалом.

_dsc01291

Какую раму выбрать для туризма?

Титан нынче неоправданно дорог, алюминий жестковат. С другой стороны, можно спокойно ездить и на алюминиевом велосипеде, не испытывая при этом особых проблем, если использовать широкие бескамерные покрышки, карбоновый руль и подседельный штырь. Ваш покорный слуга путешествует на велосипеде из титана, но исходя из нынешних реалий (ноябрь 2020 года), я бы непременно выбрал стальную раму от одного из известных производителей типа Salsa, Surly, Ritchey, Soma и других.

Размер рам велосипеда

Размер рам велосипеда

Ранее все катались на «Уралах», хоть по грунтовому покрытию в сельской местности, хоть по асфальтовому в городе. Условия выбора ограничивались лишь тем, чтобы доставать нижними конечностями до педалей.

Не каждому человеку было удобно кататься, кое-как дотягиваясь до педального механизма или наоборот, приходилось сильно сгибать ноги во время езды. Сейчас ситуация поменялась. Появилось множество разновидностей байков с различными размерами рам.

Это усложнило выбор велосипеда. Теперь требуется учитывать также стиль катания, грунтовое покрытие и другие факторы. Для правильного подбора рамы следует принимать во внимание свой рост и ещё ряд нюансов.

Теория

В веломагазине при покупке нового байка часто предлагают помощь в подборе правильного размера рамы, в зависимости от роста. Однако зная тонкости этого процесса самостоятельно, можно быть уверенным в правильности выбора.

Следует обговорить три наиболее популярные разновидности байков: шоссейные, горные велосипеды и детские.

У рам есть множество разновидностей по размерам. Производители классифицируют их по своей методике. У каждой модели двухколесного транспортного средства, обычно, существует от 3 до 5 ростовок, с различными размерами.

Маркировка может быть буквенная или в виде цифр. Определяющим цифровое или буквенное значение считается высота подседельной трубы. Замеры следует производить от центра каретки до самого среза. Значение может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

Размер рам велосипеда

Однако длина подседельной трубы не является единственным параметром, по которому рассчитывается ростовка двухколесного транспортного средства.

Геометрия рамы определяется длиной труб на стыках, углами между ними. По этой причине нельзя сказать, что для конкретного человека подходит рама только по номеру. Таблица не является решением всех проблем.

Стоит принимать во внимание и размеры колес. Посадка сильно зависит от длины верхней трубы, которая также оказывает влияние на локтевые суставы и плечи.

Другие элементы также определяют посадку, однако имеется возможность их регулирования. Чтобы потом не испытывать дискомфортные ощущения при езде – требуется определиться с рамой.

Размер рам велосипеда

Размер горных рам

Существует несколько разновидностей маркировок, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Всего существует 6 размеров велосипедных рам, которые определяются высотой подседельной трубы.

  1. XS считается наименьшей ростовкой, которая подходит для самых низких велосипедистов.
  2. S является маленьким размером.
  3. M уже считается средний вариантом, встречающимся чаще других.
  4. L это значение немного ваше среднего.
  5. XL подходит высоким райдерам.
  6. XXL является максимальной ростовкой рамы.

Однако при переносе на цифровые значения, происходит путаница. Для каждого буквенного варианта имеется два определения.

Размер рам велосипеда

Цифровые значения рассчитываются исходя из формулы, где учитывается определенный коэффициент отношения роста к длине нижних конечностей.

Однако человеческий организм всегда имеет индивидуальные особенности. Данный коэффициент подходит не для всех райдеров, а значит ориентироваться исключительно на него не стоит.

Также встречается ситуация, когда под размеры велосипедиста подходит одновременно 2 разновидности велосипедной рамы. В данной ситуации решение зависит от стиля езды райдера.

  1. При активном образе жизни на велосипеде, выполнении различных трюков требуется выбрать меньшую раму, объясняется это тем, что байк будет легче маневрировать, также уменьшается и вес. также рекомендуется выбрать меньший размер рамы, чтобы избежать трудностей с посадкой на байк.
  2. Тощему велосипедисту рекомендуется брать более высокую раму, это уменьшит силу ветра во время катания.
  3. Если по таблицам посадка должна быть нормальной, а райдера она не устраивает, поездка сопровождается дискомфортом, следует отрегулировать положение руля, сиденья. При необходимости можно сменить вынос руля или подседельный штырь.
  4. Для велосипедиста с длинными руками следует брать транспортное средство большего размера. При необходимости всегда можно скорректировать посадку при помощи выноса руля и подседельного штыря.

Маркировки для детского и шоссейного велосипеда отличаются, следует рассмотреть каждую по отдельности.

Размер шоссейных рам

Размер рам велосипеда

Предназначение шоссейных велосипедов понятно из их названия. Многие их используют для велокроссов и путешествий по другим странам. При планировании длительной поездки нужно быть уверенным, что рама велосипеда подобрана правильно и с посадкой проблем не возникнет.

В таблице представленные рекомендованные размеры относительно роста.

Размер рам велосипеда

Размер детских рам

Размер рам велосипеда

Компании, производящие детские велосипеды учитывают быстрое развитие человеческого организма в этом возрасте. Диапазон делается максимально широким.

Однако требуется учитывать диаметр колес. Данный фактор определяет не только уровень маневренности, но и скорость велосипеда.

Предугадать, насколько вырастет ребенок за 6 – 12 месяцев, затруднительно. По этой причине требуется выбирать детский велосипед с небольшим запасом.

Рекомендуется придерживаться следующей таблицы при выборе детского байка.

Возраст ребенка (лет) Рост (см) Диаметр колес (дюймов)
1 — 3 от 75 до 95 < 12″
3 — 4 от 95 до 101 12″
4 — 6 101 — 115 16″
6 — 9 от 115 до 128 20″
9 — 13 от 128 до 155 24″

Рекомендации

При выборе размера рамы велосипеда следует руководствоваться следующим.

  1. Любителям скоростной езды рекомендуется приобретать байк с рамой на 1 размер больше.
  2. Покупка одного велосипеда для двоих человек возможна лишь в том случае, когда разница в росте составляет менее 10 сантиметров.
  3. Для трюков рекомендуется приобретать велосипед с рамой на 1 – 2 размера меньше. рекомендуется приобретать велосипед с уменьшенной рамой.

Перед покупкой настоятельно рекомендуется посидеть на велосипеде при возможности, а лучше прокатиться. Это даст понять, насколько вам комфортно на данном велосипеде.

Виды и предназначение велосипедных рам

Виды велосипедных рам

Применяется в производстве самых дешевых велорам. Конечная конструкция хорошо ремонтируется (ее может сварить даже новичок), обладает высокими прочностными характеристиками и удобна в эксплуатации. Отрицательное качество – вес.

Подходит для экстремальных покатушек. Большим плюсом металла является мягкость, смягчение вибрирования и ударов, а также длительность и надежность эксплуатации. Отрицательные характеристики – вес, склонность к ржавчине, медленный разгон.

Характеризуется маленьким весом, прочностью и низкой стоимостью. Алюминиевая рама отличается соответствием цены-качества. Преимущества: не ржавеет, способна выдерживать высокие физические нагрузки. Недостатки: неудовлетворительные усталостные характеристики, маленький срок службы, плохая динамика разгона, не ремонтируется. В некоторые сплавы добавляют скандий, это значительно увеличивает прочность и снижает вес деталей.

Применяется в производстве велосипедных рам класса «Люкс». Обладает большим списком достоинств среди которых отличаются: высокая степень погашения вибрирования, маленький вес, высокие характеристики прочности. Отрицательные качества: дороговизна, пониженный разгон динамики, проблемы с ремонтированием.

виды велосипедных рам

В практике для производства велорам материалы в основном комбинируются в целях достижения оптимального соотношения цены и качества.

Разновидности велорамы

Изначально велорамы подразделяются на мужские и женские типы. Женские модели выпускаются со спущенной верхней трубой или без неё.

Женские типы велосипедных рам разработаны с учётом физиологических особенностей тела и является наиболее удобными для велосипедистки.

В зависимости от предназначения и эксплуатационных особенностей велорамы подразделяются на внедорожные, дорожные и тандемные модели.

Виды велосипедных рам:

виды велосипедных рам

Производится без задних подвесок, предназначены для МТВ (маунти байк), не оснащены амортизаторами заднего треугольника. Есть места для установки багажа.

Для бездорожника с двумя амортизаторами. Оптимален на неровных дорогах, но не предназначен для прыжков.

Предназначаются для экстремального катания, но в модели не предусмотрены места крепления багажа.

виды велосипедных рам

    Классическая модель велорамы ситибайка с местами крепления багажа и корзины.

Отличается вертикально установленным седлом.

Обладает отличными аэродинамическими характеристиками, динамичным накатом, подходит для низких посадок, но нет места крепления багажа.

Велорама для моделей байка без амортизатора. Такой велосипед предназначен только для жестких покатушек по ровным поверхностям.

Для маневренного катания по пересеченной местности.

Для длительных туристических велопутешествий, оптимально сочетает комфортабельность и обтекаемость. На туринг можно устанавливать два багажника.

виды велосипедных рам

Кроме общеизвестных конструкций есть виды велосипедных рам по форме подходящие для профессионального экстремального спорта: лигерад, триал.

Геометрические конфигурации велорамы

Классический тип велорамы образован двумя треугольниками. Даже если конструкция отличается от классической модели принцип соединения деталей сохраняется.

Передний условно называется треугольником и образован четырьмя элементами:

  • стакан руля;
  • основная трубка;
  • рулевой и подседельный штырь.

Задний угол образован приваренным подседельным штырем к перьям треугольника. Нижняя часть перехода переднего треугольника включает узел каретки.

Нижнее перо (дропаут) заканчивается кронштейнами сцепления колес и оснащено местом крепления тормозных механизмов в моделях v-brake.

Функциональные особенности

Для обеспечения функциональности велорама содержит места для установки дополнительных деталей:

  • Колонка руля устанавливается в отделения стакана; вставляется в кареточное отделение;
  • В подседельную область вставляется седло.

виды велосипедных рам

Основные отличия кронштейна для фиксации втулки заднего колеса

  1. Вертикальный.

Оптимален в применении, позволяет моментально переустанавливать колеса. Натяг цепи фиксируется задними переключателями скорости.

Обладает специфичной конструкцией. Посредством применения горизонтального кронштейна производится натяг цепи, что является незаменимым преимуществом для односкоростных байков без задней системы переключения скоростей. Кронштейн используются в сочетании с планетарными втулками.
Недостаток горизонтальной модели кронштейна в том, что ось может соскальзывать при езде, поэтому для предотвращения слета цепи устанавливаются фиксаторы.

Современная модель велорамы включают дополнительные элементы для подсоединения аксессуаров и вспомогательных деталей.

Большинство конструкций оснащены отделениями для фляги, крепежными элементами и специальными проемами для тормозного тросика, тем самым улучшая вид байка и предотвращая возможные разрывы от перетирания троса о раму.

Некоторые велорамы выпускаются с отделениями для крыльев, это особенно распространено на сити и туринг байках.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/kak-uznat-razmer-ramy-na-velosipede.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BC
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/razmer-ram-velosipeda.html
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vidy-velosipednyx-ram-ix-prednaznachenie.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector