Как выбрать шоссейный велосипед для начинающих

Содержание скрыть
1 11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

В статье представлены 5 главных тенденций, которые украсят шоссейные велосипеды в 2017 году.

Дисковые тормоза

Несмотря на протесты новичков пелотона, что дисковые тормоза заставят небо рухнуть на землю, гидравлическое торможение, на самом деле – не конец света. Дисковые тормоза и в самом деле добавляют немного веса по сравнению с традиционной установкой тормоза, действующего на обод колеса.

И да, мы все еще зациклены на стандартных размерах диска – 140 или 160 мм, 12 или 15-мм передней оси. Но факт в том, что гидравлические диски обеспечивают превосходное торможение.

В 2017 году вы увидите дисковые тормоза практически на всех новых шоссейных велосипедах, и, конечно, на циклокроссах, аэро- и гравийных велосипедах, и много где еще.

По теме: Регулировка дисковых тормозов

Широкие шины

Одно из самых больших преимуществ гидравлических дисков не имеет отношения к торможению. С устранением ограничений клещевого тормоза, накрученного на обод, появляется возможность «поиграть» с различными вариантами ширины шин.

Смешно подумать, что когда-то шины в 25 мм считались несуразно толстыми. Никто не выходил за рамки 23 мм для шоссейного велосипеда. Сейчас мы стали более открытыми, а может повзрослели и стали ценить дополнительную амортизацию.

В любом случае, возможность поставить широкие шины открывает дополнительный потенциал использования подвески и сцепления. Это вовсе не означает, что нужно ставить монструозные шины от грузовиков на аэро-велосипед, но приятно иметь варианты.

Подвеска

Говоря о подвеске и сцеплении, 2017 год объявлен годом подвески для шоссейного велосипеда. Экземпляр №1 – новый Specialized Roubaix с пружинной подвеской на рулевой колонке ниже выноса.

На протяжении многих лет сменялись различные конструкции подвески на шоссейных велосипедах от амортизационного выноса до вилок RockShox для Париж-Рубэ. Теперь доступны усовершенствованные конструкции, как у Trek Domane, с системой поворотных и наклонных труб.

Новый Pinarello K8-S с эластомерным задним амортизатором – еще один пример шоссейного велосипеда с невероятно мягким ходом.

По теме: Виды подвесок и их особенности

Разработка узко-специализированных моделей

Возможно, давным-давно были просто шоссейные велосипеды. Теперь же:

  • горные велосипеды под легкий вес
  • велосипед для длительных поездок
  • скоростной аэровелосипед
  • гоночные велосипеды
  • велосипед для кросса
  • велосипед для любителей приключений
  • гравийный велосипед
  • аэрогравийный велосипед

Определенные преимущества у узкой специализации велосипедов, несомненно, есть. Полностью снаряженный гравийный велосипед будет смешно смотреться в горах Тур де Франс, также как и легковесные горные машины на велостоянке.

Детища узкоспециализированных разработок – вещь прекрасная, но профессионалы чувствуют себя дураками, когда пытаются объяснить разницу людям, далеким от велосипедов.

Один велосипед для любой поездки

В противовес разработке узко-специализированных моделей в 2017 году наметилась тенденция к выпуску шоссейных велосипедов, которые являются, что удивительно, именно шоссейными велосипедами. Они довольно скоростные, достаточно комфортны и в целом предоставляют широкий диапазон положений тела. У них дисковые тормоза и есть возможность поставить широкие шины.

Велосипеды из этой категории — новый Roadmachine производства BMC, Focus Paralane и Canyon Endurace. С другой стороны, характеристики этих велосипедов имеют больший уклон к велосипедам для долгих поездок, поэтому они могут считаться не универсальными, в ответ узкоспециализированным, а быть одними из них. Чем закончится подобное нововведение будет ясно следующей зимой.

ТОП-5 шоссейных велосипедов 2017 — видео

Как выбрать шоссейный велосипед и какой?

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах — Италия, Андорра и другие — действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на «покатушки» легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный «накат» и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 — 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу.

Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше.

Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

В спорте — дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас «бараньи рога», то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

В большинстве случаев используются контактные педали — когда ваша нога в специальном ботинке «крепится» к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

В зависимости от длины ног — спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на «среднем» размере и чувствуют себя вполне комфортно.

Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев – 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34.

Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор – 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки.

Как правило, делать это нужно через каждые 150 – 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать.

Лучшие смазки – это те, которые высыхают, оставляя плёнку – эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Как правильно выбрать велосипед для мужчины, женщины, подростка:важные критерии, обзор ТОП-5 лучших моделей

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Самый экономный и безопасный вид транспорта сегодня – это велосипед. Причем возрастные рамки в его использовании не имеют границ. Он прекрасно подойдет как для самых маленьких «водителей», так и для людей более старшего возраста.

Велосипед можно использовать не только как средство передвижения, но и в качестве спортивного тренажера. Он поможет укрепить мышцы сердечно-сосудистой системы, поддержит дыхательный аппарат, натренирует выносливость.

Поэтому покупая «байк», нужно знать его основные характеристики. О том, как правильно выбрать велосипед и какой выбор неправильный, расскажем ниже.

Главные критерии выбора

Начиная вести свой обзор качественных велосипедов, перед покупкой важно взять во внимание следующие моменты.

  • Все «байки» принято делить на детские, для взрослых и подростков. Отдельно бывают велики для женщин и мужчин. Внутри этих категорий можно выделить городские, горные, туристические, шоссейные виды.
  • Полупрофессиональные велосипеды стоят дороже, чем любительские. Они лучше подходят для занятий велосипедным спортом на начальном этапе. Поэтому тем, кто выбирает катание на велике в качестве своего хобби, покупать для начала стоит именно этот тип.
  • Для велосипедного спорта на профессиональном уровне производители выпускают специальные велосипеды, которые намного дороже своих полупрофессиональных и любительских собратьев. Их стоимость в некоторых случаях доходит до цены неплохо автомобиля.
  • В любом случае, когда перед вами стоит вопрос, какой велосипед лучше выбрать, важно учитывать не только его стоимость или принадлежность к той или иной категории, но и физические характеристики: высота, седло, размеры и обод шин, ширина цепи, наличие или отсутствие тормозов.

Как правильно выбрать горный велосипед?

Подобные модели выпускаются специально для прогулок по извилистым горным тропинкам. Но такие модели также вполне сгодятся для города и бездорожья в парках.

Присущ им, пожалуй, только один недостаток – низкая скорость. Итак, разберемся, как выбрать горный велосипед для мужчины или женщины.

Другое название горных велосипедов – MTB (Mountain Bike). Их бывает несколько видов, но при покупке важно учитывать несколько нюансов.

  • Амортизация. Чем она выше, тем, соответственно, комфортней и проще передвигаться на таком велике по рельефной местности.
  • Даунхилл. Предназначен для прыжков через бревна и камни, преодоления различных препятствий, езды среди деревьев и т.д. Такой велосипед будет очень дорогим, но его качество полностью оправдывает высокую стоимость.
  • Триал. Для него характерен небольшой вес и более низкая скорость. Этот вид больше подходит для прыжка по плитам из бетона.
  • Кросскантри. Небольшой вес, легкость рамы – основные характеристики велосипеда, предназначенного для езды по пересеченной местности.

Самым популярным среди горных велосипедов является байк для активного отдыха. Он недорогой и относительно выносливый для длинных прогулок. Если вы не поклонник экстрима, то купите именно такую модель.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Долгая и быстрая езда по трассе будет удобна на моделях, относящихся к классу шоссейных велосипедов. Если велик подобран правильно, то комфорт и быстрота при катании на нем обеспечены.

Основными характеристиками, которые отличают шоссейный вид от других моделей, являются следующие:

  • руль изогнут и как бы «смотрит» рукоятками вниз;
  • раму велосипеда стоит выбирать из хромолибдена;
  • колеса среднего размера;
  • количество скоростей передач включает от 16 до 30 в зависимости от цены и предназначения;
  • тормоза начинаются с манеток.

Все вышеперечисленные характеристики дают шоссейным велосипедам возможность очень быстро разгоняться и удерживать скорость на заданном уровне в течение всей езды.

Как выбрать спортивный велосипед?

На данных моделях предусмотрены дисковые тормоза, они надежно обезопасят вас во время резкой остановки. Как выбрать хороший велосипед для занятий спортом, зависит от места проведения тренировок.

Если место – город, то стоит купить шоссейную модель. Выполнять трюки лучше на фристайлерных, трековые будут уместны на спортивных трассах.

Выбирать спортивный велосипед нужно по параметрам, к которым относятся:

  • самая высокая жесткость вилки;
  • материал, из которого изготовлена рама – сталь или карбон;
  • покрышки размером 70. Кататься с ними будет намного комфортнее;
  • дисковые или обоюдные тормоза.

Как выбрать складной велосипед?

На складных велосипедах хорошо передвигаться внутри населенного пункта. Благодаря своей компактности они становятся легкими при перевозке.

Служить они будут настолько долго, насколько тщательно вы выбирали для себя модель.

Как выбрать хороший складной велосипед? Берите во внимание следующие моменты:

  • минимальный вес;
  • более низкая рама;
  • удобство при переносе;
  • использование стали в качестве основного материала.

Как выбрать цепь для велосипеда?

Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.

Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель. Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей.

Особое внимание уделяйте длине цепи. Лучше пусть она будет длиннее, чем нужно. К самым популярным производителям относятся цепи Sedis, Sachs и Taya.

Велосипед bmx. Что это?

Отнесение данного велосипеда к отдельному классу связано с его отличным от своих товарищей строением. Основным предназначением БМХ является выполнение на нем трюковых элементов. Поэтому стойкость и надежность у него на порядок выше.

У них нет амортизаторов, мешающих при прыжках. Они оснащены всего одной скоростью и имеют вес не более 10-12 кг.

Ведущие характеристики такого класса велосипедов:

  • повышенная управляемость благодаря усовершенствованному рулю;
  • пеги – ставятся на усмотрение владельца в зависимости о того, какие виды трюков будут выполняться.

Если велосипед хорошего качества, то стоить он будет не меньше 20 000 рублей.

Как выбрать велосипед для женщины?

Производители женских велосипедов при выпуске новых моделей учитывают более компактные размеры представительниц слабого пола – ширину плеч, кисти рук.

Если перед вами стал вопрос, как выбрать женский велосипед, следует обратить внимание на следующие моменты.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Мужской велосипед отвечает следующим свойствам:

  • седло уже и тверже, чем у женских моделей;
  • тормоз от ручки расположен на более дальнем расстоянии, поскольку мужская ладонь шире;
  • больше размер педалей;
  • рама закрыта и поднята.

Если вы озадачились вопросом, как выбрать велосипед для взрослого мужчины, то определитесь, где он будет ездить, в какой манере кататься и насколько часто.

Основными параметрами при выборе байка взрослому мужчине должны стать:

  • материал, из которого изготовлена рама: алюминий (легкий и прочный более подойдет для аккуратных парковых и городских прогулок); сталь (недорогой материал с длительным сроком службы); хромолибден (легкий и прочный специально для экстремального катания). Также важно правильно выбрать размер рамы велосипеда, исходя из роста и комплектации мужчины;
  • тормоза. Они не играют важной роли, если прогулки будут нечастыми и медленными. Но особое внимание нужно уделить выбору тормозов, если велосипед покупается для спортивной быстрой езды. Тормоза делят на обоюдные и дисковые. Последние стоят значительно дороже, но и качество их на порядок выше. Таким тормозам не страшны погодные условия, они реагируют на малейшее прикосновение;
  • ростовка. Размер велосипеда должен подходить по росту тому, для кого он покупается.

Как выбрать велосипед для подростка?

Выбор велосипеда по росту является главным критерием при покупке байка подростку. В принципе, модели для ребят по типу и внешнему виду практически полностью соответствуют взрослым велосипедам, но их размер несколько меньше. Как выбрать подростковый велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенка?

Ребёнок, находясь за рулем, если он принял правильное положение, должен прикасаться ногой к нижней мертвой точке педали. Если данное условие соблюдается, то по росту модель подобрана верно.

Современные модели практически все имеют возможность регулировки седла. Пусть подростки прокатятся на великах. Если дети четко перебирали педали при катании, то велосипед можно покупать.

Цепь велосипеда для подростка должна быть защищена специальным приспособлением – щитком, тормоза должны быть ножными и ручными одновременно с двойным приводом для большей надежности.

Безопасность подростка зависит от выбранного велосипеда. То, насколько качественно вы подберете для него модель, будет играть решающую роль.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Детский велосипед хорошего качества можно купить только в специальных магазинах. Как выбрать первый велосипед?

Начинать стоит прежде всего с выбора производителя. Если у вас есть сомнения в том, какой фирмы выбрать велик ребенку, или вы видите марку, но впервые слышите о ней, наберите название изготовителя в поисковике.

Любой качественный производитель имеет свои интернет-сайты. Там можно не только сравнить разные модели, но и почитать отзывы покупателей.

Отвечая на вопрос, как выбрать детский велосипед, первым делом учитывайте возраст ребенка.

Ведущие бренды детских велосипедов — «Лексус» и «Ламборджини». Обзор детских велосипедов именно эти два наименования ставит на первое место.

«Лексус» – праздник для малыша

У подобных байков масса достоинств.

  • Устойчивость и проходимость.
  • Безопасность и надежность.
  • Хорошая амортизация.
  • Аксессуары в виде крыши, защищающей от солнца, ручек для родителей, корзинки к мелочам.
  • Красота, доступность.

Продавать в России велосипеды Лексус начали с 2006 года. Уже за три месяца они вошли на пик популярности и остаются там по настоящее время.

«Ламборджини» – роскошные авто для маленьких «водителей»

Ведущими характеристиками данных моделей стали:

  • вес – 12 кг;
  • широкие возрастные рамки ребенка (от полутора до пяти лет);
  • рама из стали;
  • ручка для родителей;
  • багажник и подножка;
  • спинка с тремя положениями;
  • устойчивые колеса, оснащенные тормозами;
  • защита от солнца;
  • защитные ремни.

На такой «машине» ребенок сможет не только удобно проехать дальние расстояния, но и отдохнуть при необходимости.

Стоит иметь в виду, что самый дешевый детский «Ламборджини» будет стоить не менее 8 тысяч рублей.

Рассмотрев особенности велосипедов «Лексус» и «Ламборджини», вы поймете, как выбрать велосипед ребенку.

Выбор велосипедов на современном рынке этих товаров огромен.

Какая компания заслуживает положительные отзывы? Какой горный велосипед лучше? Ниже приведен обзор рейтинговых горных велосипедов.

Топ-5 лучших моделей кросс-кантри

Третье место данная модель получила из-за отсутствия дисковых тормозов, которые не применимы к раме повышенной прочности. Но из-за этого ее технические характеристики ничуть не уступают двум первым моделям: 26 дюймов – колеса, 2 скорости и вес 16,5 кг.

Лучше будет, если вы заранее для себя решили и ответили на вопрос: «Какой велосипед я выберу в магазине себе или ребенку».

Ведь от качества товара и надежности производителя зависит не только комфортное катание, но еще и безопасность вас и ваших детей.

Вам также может понравиться…

Недорогой шоссейный велосипед: как выбрать и где купить

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Любовь к велосипеду начинается, как правило, с простого горного, а у кого-то начиналась с “Камы” или “Урала”. Рано или поздно каждый любитель велосипедов задумывается о покупке настоящего шоссейника. Шоссейный велосипед – это легкость, скорость, маневренность, ощущение полета. И чтобы испытать эти чувства, шоссейник нужно правильно выбрать, не переплатив за ненужные фишки.

В этой статье мы кратко и понятно расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, как выбрать велосипед по размеру, где выгоднее купить и на что обратить внимание при покупке.

Размер рамы

Самый важный пункт при выборе велосипеда, особенно, шоссейного. Даже самый крутой велосипед, подобранный неправильно, не позволит комфортно проезжать большие расстояния.

Простой метод подбора размера рамы – по высоте подседельной трубы. Для этого воспользуйтесь таблицей. Не самый точный метод, но самый доступный.

Для более тонкого, профессионального подбора рамы воспользуйтесь специальным калькулятором велосипедных рам. Придется потратить время и сделать все замеры, но это того стоит.

Материал рамы

Стальные рамы

Старый, прочный, долговечный материал. Но тяжелый и недостаточно жесткий для спортивного велосипеда. Сейчас велосипеды из стали практически не производятся, да и не нужен вам стальной велик.

Алюминиевые рамы

Самый распространенный материал для велосипедных рам. Значительно легче и жестче стальной рамы. Большинство современных велосипедов собираются именно на алюминиевой раме.

Из-за жесткости на алюминиевой раме не так комфортно, как на стальной или карбоновой, но проблема решаема. Для повышения комфорта ставят карбоновые вилки, карбоновые рули и подседельные штыри. Алюминиевая рама с карбоновой вилкой – отличный вариант для шоссейного велика.

Карбоновые рамы

Карбон – модный материал в велоспорте. Легкий, жесткий, хорошо гасит вибрации. Но, вопреки расхожему мнению, не всегда самый легкий. Дешевая карбоновая рама может быть тяжелее дорогой алюминиевой. Главное преимущество карбона в том, что жесткость рамы может быть разной в нужных местах. Также карбон легче поддается аэродинамической настройке при производстве.

Нужна ли карбоновая рама на первом велосипеде? Почему нет? Если попадется хороший вариант на распродаже – смело берите.

Тип рамы

Для групповых гонок

Привычная всем классическая рама. Самый распространенный вариант шоссейных великов. Именно его рекомендуем приобретать новичкам. Универсальность, доступность, практичность – то, что нужно для первого шоссера.

Для гонок с раздельным стартом и триатлона

Такие велосипеды называют TT (time trial) или разделочники. Аэродинамическая рама особой формы, которая используется на гонках с раздельным стартом и триатлонах на длинную дистанцию. Разделочник не предназначен для поездки на работу или простых покатушек, да и неудобно это. В качестве первого велосипеда его точно не стоит приобретать.

Выбирайте классическую раму для групповых гонок. Разделочник не стоит использовать как основной велосипед.

Колеса

Клинчерные

Клинчера – это колеса с классической конструкцией “камера + покрышка”. Самый удобный, доступный и легкий в обслуживании вариант.

Клинчера держат давление около 8-10 атмосфер. Они выносливые, устойчивые к проколам, а камеру легко заклеить или поменять в пути.

Трубки

Трубочные колеса – это специальные обода, к которым приклеиваются трубки. Трубка – это сочетание камеры и покрышки. Напоминает камеру, но имеет более плотные стенки.

Трубки более скоростные и легко могут держать высокое давление (10-15 атмосфер). Но у трубок есть несколько минусов: они дорогие и их сложно поменять в дороге. Такую резину используют гонщики, но они всегда имеют в доступе запасные колеса, которые везет машина сопровождения.

Обода шоссейного велосипеда

Обода изготавливаются из алюминия или карбона.

Карбоновые обода легче, но они значительно дороже алюминиевых и более хрупкие. Обычно используются для соревнований.

Алюминиевые обода – самый распространенный вариант. Надежные, недорогие, универсальные.

Также, обода отличаются по высоте профиля. Наиболее универсальный вариант – от 40 до 80 мм. На таких колесах можно выступать на всех любительских соревнованиях, да и просто кататься.

В гонках с раздельным стартом и триатлонах зачастую используют высокопрофильные колеса, на заднее колесо ставят “тарелку”. Такие колеса дают огромное преимущество в скорости, но, если вы едете со скоростью выше 40 км/ч.

Это важно для гонок, но не годится для универсального шоссера.

Итак, оптимальный выбор для первого шоссейного велосипеда – клинчерные колеса с низким профилем.

Оборудование велосипеда

Седло

Важно соблюдать 2 правила:

  • седло не должно быть очень мягким
  • ширина седла должна быть подобрана по ширине седалищных костей

Вообще, седло – легко заменяемая деталь и легко продаваемая, если седло от велосипеда оказалось неудобным. По выбору седла мы сделаем отдельную статью, где подробно рассмотрим все особенности.

Переключатели

Самый распространенный бренд трансмиссий на шоссейниках начального уровня – shimano.

Список трансмиссий shimano по возрастанию уровня и стоимости.

Shimano

  • Sora
  • Tiagra
  • 105
  • Ultegra
  • Dura-Ace

Бывает, попадается SRAM, вот соотношение уровней переключателей, для удобства. Список так же по возрастанию.

SRAM

  • Apex (Sora)
  • Rival (Tiagra-105)
  • Force (Ultegra)
  • Red (Dura-Ace)

Для первого шоссейника достаточно будет уровня Sora-Tiagra. С повышением уровня переключателей, уменьшается вес, повышается четкость переключения и значительно растет цена. Порой, цена растет больше, чем потребительские качества переключателей. Профессионалам важны компоненты самого высокого уровня, но для катания и участия в местных стартах достаточно Sora или Tiagra.

Бренд шоссейника

Бренд шоссейного велосипеда не имеет значения. В категории шоссейных велосипедов очень сложно найти откровенный шлак. Шоссейные велосипеды, даже начального уровня, выпускаются сразу с достойными компонентами. Поэтому на бренд не смотрите.

Где купить шоссейный велосипед?

  • Доступные варианты шоссейников есть в сети магазинов Декатлон. Европейский спортмастер, но качество велосипедов лучше. Есть отличные варианты для начинающих по низким ценам.
  • Интернет-магазин All-bikes. Огромный выбор велосипедов на любой вкус и кошелек, есть бесплатная доставка. По ссылке раздел шоссейных велосипедов, но там есть и “фиксы” – с фиксированной передачей. Такие велосипеды – тема отдельного разговора, но если хотите шоссейник, то фикс не для вас.
  • Интернет-магазин Велострана. Один из самых крупных в России. Большой выбор велосипедов любого уровня, доставка по России, сравнительно низкий ценник.
  • Еще один крупный и известный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент для любого, чтобы заказать там велосипед.
  • Зарубежный магазин велосипедов и велокомпонентов Chainreactioncycles. Только качественные велосипеды, огромный выбор. Заказывали из этого магазина все: от велосипедов до спортивного питания. Бесплатная доставка от 10 тыс., но доставка велосипедов платная – 8999р. Встречаются настолько выгодные предложения, что можно и доплатить за доставку. Не забывайте, что беспошлинный ввоз товаров возможен при сумме заказа до 1000 евро с учетом цены доставки. Свыше 1000 евро взимается пошлина в размере 30% от суммы превышения. Например, при заказе на 1200 евро, возьмут 30% от 200 евро.

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы!

Топ-5 лучших велосипедных брендов 2017 года

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Мы уже рассказывали о лучших шоссейных велосипедах «Тур де Франс» в 2015 и 2016 годах. Сегодня Игорь Селищев расскажет о самых лучших велосипедных брендах в 2017 году.

Как показывает жизнь, при выборе велосипеда не всегда следует руководствоваться только его ценой. Здесь также нужно обязательно учитывать характеристики байка, а также цели его использования. Однако самое главное — это бренд, и именно он должен быть главным ориентиром при выборе двухколесного железного коня.

Брендовый велосипед, произведенный известной компанией, автоматически даёт гарантию не только качества, но и узнаваемости, стиля и даже статуса. Рассмотрим пять лучших велосипедных брендов 2017 года, продукцией которых даже пользуются команд Мирового тура на веломногодневках.

5. Компания CANYON Bikes

Известная германская компания CANYON Bikes выпускает элитные байки уже на протяжении нескольких десятилетий.

Фирма была основана братьями Арнольд в 1985 году в Кобленце и постепенно стала крупнейшим мировым производителем велосипедов для шоссейных гонок, маунтинбайка, триатлона, а также для поездок по городу и фитнесса. Сейчас все знаменитые велосипеды производятся в городе Кобленц, где работают 600 сотрудников.

Главная особенность компании состоит в том, что своих долговечных и прочных железных коней она реализует посредством прямых продаж с завода. Тем самым потребителю представляется качественный немецкий товар за адекватные деньги.

Canyon Ultimate CF SLX

Несколько лет назад CANYON Bikes привлекла внимание своими необычными продажами: реализовывалась целая партия велосипедов, на которых выступали гонщики команды «Катюша» в Мировом туре.

Несмотря на царапины, эти байки расхватали, как горячие пирожки.

Дело в том, что велосипеды для гонщиков производились с особым запасом прочности, к тому же компания перед продажей протестировала рамы на безопасность на сканере, и дала гарантию на эти велосипеды на 6 лет.

На велосипедах компании CANYON Bikes сейчас гоняют две команды: Katusha-Alpecin и Movistar. Нас особенно интересует «Катюша», за которую выступает лучший российский гонщик Ильнур Закарин.

4. Компания BMC

Швейцарский ведущий производитель байков BMC – это высококачественный лидер велосипедной индустрии с альпийскими корнями.

Бренд появился в 1995 году, однако главным для компании стал 2001 год, когда её новый владелец Энди Рис принял решение о переформатировании производства, инвестировав крупные суммы в дизайн и инженерные разработки.

Известная швейцарская компания, базирующаяся в Гренчене, применяет самые современные технологии в разработке, как шоссейных, так и горных велосипедов, а также городских.

Что касается спорта высших достижений, то и здесь у BMC всё замечательно. У них есть своя шоссейная велокоманда BMC Racing Team. В 2011 году её капитан австралиец Кэделл Ли Эванс покорил «Тур де Франс». Кстати, первый в истории велоспорта австралиец, победивший на «Тур де Франс». В настоящий момент капитаном команды BMC Racing Team является ещё один австралиец Ричи Порт.

3. Компания Specialized

Нынешний лидер гонки Париж – Ницца Жулиан Алафилипп, выступающий за бельгийскую команду Quick Step Floors, эксплуатирует один из лучших байков в мире, который производится мировым лидером в индустрии производства велосипедов, американской компанией Specialized. Данный концерн работает на рынке с 1974 года и был основан Майком Синьярдом, который поначалу занимался перепродажей итальянских велосипедных компонентов. Со временем было организовано собственное производство и начали выпускаться свои фирменные модели.

Specialized S-Works Venge

Любопытно, что именно американцы первыми презентовали миру горный велосипед. Случилось это в 1981 году, когда Майк Синьярд осознал, что велосипеды с узкими шинами не пригодны для эксплуатации в горах.

Спортсмены из команды Мирового тура Quick Step Floors на велосипедах Specialized не побеждали в генеральных классификациях на Гранд Турах, однако отдельные этапы им покорялись довольно часто.

Особенно гордится американская компания сотрудничеством с чешским велогонщиком Ярославом Кулахви, который специализируется на кросс-кантри. Чех неоднократно побеждал на легендарном марафоне ABSA Cape Epic в ЮАР.

2. Компания Trek Bicycle Corporation

Велосипеды Trek от американской компании Trek Bicycle Corporation уже на протяжении нескольких десятилетий входят в топ-10 лучших мировых байков. Двухколёсная продукция Trek Bicycle Corporation сейчас продается в 90 странах мира. Велосипеды Trek отличаются лёгкой и чрезвычайно прочной карбоновой рамой, а также программой PROJECT ONE.

Trek 2016 Madone 9 Series

Компания была создана в 1976 году в городе Ватерлоо, в штате Висконсин. Тогда пять человек в гараже собирали вручную велосипедные рамы. Основателями фирмы были Дирк Берк и Бевил Хогг.

Уже через год в Миннесоте появился первый официальный дилер, который начал очень успешно продавать велосипеды Trek любителям активного образа жизни.

В 80-х годах компания не осталась в стороне от велосипедной революции, когда стали выпускаться горные байки.

В наши дни на велосипедах Trek выступает команда Мирового тура Trek-Segafredo. После того, как завершил свои выступления знаменитый швейцарец раздельщик Фабиан Канчеллара, в команду пришла ещё одна легенда испанец Альберто Контадор, который побеждал на всех Гранд Турах.

1. Компания Pinarello

Велосипеды компании Pinarello известны и узнаваемы во всём мире. Они сочетают в себе многофункциональность, великолепное качество и стильный дизайн. Производит велосипеды итальянский концерн, штаб-квартира которого находится в Тревизо. Данный бренд был основан в 1952 году бывшим профессиональным гонщиком Джованни Пинарелло.

Pinarello Dogma F8

На первоначальном этапе Джованни помогла материально его бывшая команда Bottecchia, которая ссудила 100 000 лир. Бренд Пинарелло получил мировую известность в семидесятых годах, после того, как велогонщик Фаусто Бертольо, выступавший на велосипеде Pinarello, стал победителем одного из этапов на Джиро д’Италия.

Безусловно, звездный час для итальянской компании наступил в 90-х годах, когда на велосипеде Pinarello блистательно выступал испанец Мигель Индурайн, пятикратный чемпион «Тур де Франс», двукратный победитель Джиро д’Италия, Олимпийский чемпиона, чемпион мира. Все эти достижения были добыты на велосипеде Pinarello.

В наше время байки Pinarello успешно использует британская компания Sky, спортсмены которой побеждали в генеральной классификации на Тур де Франс в 2012, 2013, 2015, 2016 годах. Причём три последних победы имеет на своём счету Крис Фрум.

Топ лучших производителей велосипедов

11 лучших шоссейных велосипедов — народный рейтинг

Компаний, производящих велосипеды – сотни. Большинство из них сугубо локальные, известные в пределах одной страны. Есть и мировые марки, представленные на всех континентах.

Велосипедный рынок достаточно развит и сегментирован. На нем представлены как производители массовых велосипедов, которые реализуются по относительно демократичным ценам, так и малоизвестные бренды, создающие ограниченные серии в премиум сегменте.

Последние представлены, в основном, гоночными велосипедами, используемыми спортсмена на соревнованиях. Цена их велика, но для интереса мы познакомимся со списком этих марок.

Имеет ли значение бренд велосипеда?

С брендами – как с котом Шредингера – они и имеют, и не имеют значение одновременно. С одной стороны, в определенной ценовой категории велосипеды одного и тоже типа практически не отличаются друг от друга. Да, кому-то больше нравятся ручки у руля на ощупь, кого-то больше устраивает тормозная система у велосипедов какого-то одного производителя.

Однако все это является делом личного предпочтения или привычки и не может быть отнесено к преимуществу того или иного производителя.

С другой стороны, велосипед Challenger Genesis будет сопоставим с моделями от Kross, но однозначно не дотягивать до уровня Giant и Trek. Или, например, байки марок Schwinn и Stark будут хорошими промежуточными вариантами, сравнимыми друг с другом, но существенно отстающими от уже упоминавшихся марок Specialized и Mongoose.

В мировом топе лидируют следующие велопроизводители:

  • американские;
  • немецкие;
  • китайские.

Соответственно в топе повседневных велосипедов представлены в основном бренды США, Германии и КНР.

Топ производителей повседневных велосипедов

1. Giant и Trek

Мы намеренно поставили на первое место сразу двух производителей, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из них. Кроме того, для современного мира символично лидерство в списке Китая и США. Обе компании реализуют двухколесные средства передвижения для массового потребителя повсеместно – их можно увидеть в магазинах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Giant – глобальный бренд тайваньского происхождения. Основные производственные мощности расположены в Китае. Компания начинала в 1970-х гг. с того, что изготовляла на своих заводах велосипеды американского бренда Schwinn.

С тех пор так и пошло. Постепенно Giant начали выпускать модели под своим именем.

Но до сих пор заводы этой компании являются мировой велосипедной фабрикой, на которой изготавливаются велосипеды, в том числе, американской марки Trek.

Американская корпорация Trek Bicycle со штаб-квартирой в штате Висконсин выпускает двухколесные средства передвижения под несколькими брендами:

  • Trek;
  • Fisher;
  • Diamant;
  • Villiger.

Кроме того, Trek Bicycle контролирует дочернюю компанию Bontrager, занимающейся производством комплектующих к велосипедам и различных аксессуаров.

2. Specialized

Американская компания Specialized с офисом в Калифорнии возникла на фоне бурного роста популярности катания на горных велосипедах, который пришелся в США на 1970-ые гг.

На протяжении всего периода своего существования компания уделяла значительное внимание инновационному совершенствованию велосипедов:

  • внедряла новые способы производства;
  • улучшала аэродинамические характеристики байков;
  • занималась разработкой велосипедов для женщин и др.

Другие производители в дальнейшем следовали той тенденции, которую закладывали Specialized.

Стоимость таких байков высока и измеряется тысячами долларов. Карбоновые модели могут стоить до $10000.

3. Mongoose

Снова американский бренд — «Мангуст». Его продукция широко известна за пределами США.

Изготавливают 2 линейки велосипедов:

  • SCHMICK – в премиальном сегменте;
  • Mongoose Bikes – в сегменте массовых двухколесных средств передвижения.

Первые реализуются через специальную торговую сеть. Под маркой SCHMICK компания Mongoose участвует в качестве спонсора профессиональных спортивных соревнований и заездов.

Следует отметить, что и обычные велосипеды Mongoose, которые можно увидеть в любом магазине с байками, тоже не из дешевых. Цены на новые модели могут превышать $1000.

4. CUBE

По сравнению с американскими корпорациями немецкая CUBE – скромная компания с короткой историей. Ее штаб-квартира базируется в Германии.

Несмотря на то, что на рынке велопроизводства она присутствует не так давно – с 1993 г, компания имеет большую дилерскую сеть в более чем 30 странах. CUBE занимается полным циклом производства, включая проектно-конструкторскую разработку.

Немецкая разработка и сборка привлекает многих велосипедистов. По стоимости велосипеды марки CUBE сопоставимы с Mongoose: модель предыдущих лет обойдется в $300-500.

5. Challenger

Наш список производителей двухколесных средств передвижения для массового потребителя завершает компания Challenger (Китай). Она предлагает самые бюджетные модели из рассмотренных в этом топе. Прочные стальные рамы, надежные компоненты, современные технологии сварки – все это по очень привлекательной цене: $100-$200.

В российских спортивных магазинах велосипеды Challenger представлены как никакая другая марка. Есть модели для совсем маленьких детей 2-3 лет с диаметром колеса 12 дюймов. Размерный ряд взрослых велосипедов подойдет любому человеку ростом 150-190 см.

В общем, очень средненькие велики, которые могут быть рекомендованы начинающим велосипедистам, а также тем, кто катается время от времени.

Таблица. Типы велосипедов, выпускаемых топ производителями.

Бренды Road Mountain City / Hybrid BMX

Советы для начинающих велосипедистов: с чего начать, на что обратить внимание?

Советы для начинающих велосипедистов: с чего начать, на что обратить внимание?

Покупка велосипеда меняет жизнь к лучшему – это утверждение проверено миллионами велосипедистов. Свобода передвижения, изучение окружающей среды, расширение рамок удовольствия и познания – всё это ждёт владельца новенького байка. На этом пути ожидают неожиданные открытия, новые знакомства и полезный опыт, но неизбежны и ошибки – начиная с переоценки своих сил, заканчивая пренебрежением нормами безопасности. Чтобы катание на байке приносило радость и повышало качество жизни, необходимо придерживаться нескольких простых правил, которые мы собрали в этой статье. Советы для начинающих велосипедистов от ВелоСклад.ру помогут вам выбрать подходящий байк, избежать распространенных ловушек и научиться получать удовольствие от катания.

Выбор велосипеда для начинающих

Выбор велосипеда

Современные велосипедные бренды, как мировые, так и отечественные, выпускают великое множество байков для начинающих. Это могут быть специальные детские, женские, хардтейлы, горные комфорт, прогулочные и т.п. велосипеды. Главный признак – невысокая цена, оборудование начального класса, простота и безопасность конструкции. Но даже в этом сегменте моделей, рассчитанных на универсальные запросы, легко потеряться.

Первое, с чем предстоит разобраться – собственные росто-весовые характеристики и подходящие под них размеры рамы, колес и т.д. Второе – это разновидность катания, его стиль и практическое применение, то есть, что именно вы хотите от велосипеда.

Каждый велосипед по-своему хорош на конкретной дороге (или её отсутствии), в своём стиле катания и даже темпераменте «велобайкера». Тонкий баланс стоимости, прочности конструкции, проходимости и скорости – всё это выбор велосипеда для начинающих. Поэтому разумным выходом будет онлайн-консультация с компетентными специалистами ВелоСклада, которые помогут выбрать подходящую под запросы и финансовые возможности модель.

Безопасность для начинающих велосипедистов – превыше всего

Первым шагом, который зачастую игнорируют новички, является покупка велошлема. Другая защитная экипировка тоже важна, но шлем является неотъемлемым элементом высокой культуры катания. В большинстве цивилизованных стран катание без него карается весьма существенным штрафом, поскольку государство бережно относится к здоровью своих граждан. Травмы конечностей не так опасны – перелом руки срастется, тогда как удар по голове может привести к самым печальным последствиям. Помимо прочего, шлем является маркером принадлежности к «велотусовке», своеобразным опознавательным знаком «свой-чужой». Из аксессуаров можно приобрести специальные велоперчатки, дополнительные фонари и заднюю «мигалку», флягодержатель и другие полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Нет причины не кататься

Распространенной ошибкой начинающего велосипедиста является желание кататься «за компанию». На первых порах так действительно психологически комфортней, но эту черту необходимо переступить, и чем раньше, тем лучше. Поводом для «покатушек» должно быть внутреннее желание или незапланированное свободное время, которое нечем занять. Городские парки всегда открыты для катания, можно съездить к водоему, посетить местную достопримечательность или просто кататься без цели – езда на велосипеде должна стать привычным удовольствием. Для форсирования процесса можно составить график прогулок, постепенно расширяя круг и дальность поездок.

Постепенность и разумность

У начинающих «велобайкеров», как правило, не очень хорошая физическая форма и отсутствуют многие навыки, поэтому существует риск оказаться обузой для группы. Лучше накатать свой первый километраж самостоятельно, почувствовать связь с велосипедом, прислушаться к ощущениям тела и психики. Не один новичок, отправившийся в дальний путь с велотусовкой, забросил байк по причине диких перегрузок. Кроме того, бывают такие дни, когда, несмотря на самые благоприятные условия, кататься не хочется – в этом случае следует прислушаться к организму и сократить прогулку.

Прежде чем собраться на долгие «покатушки», необходимо приучить организм к езде на длинные дистанции, когда 20-30 километров в хорошем темпе не вызывают никакого дискомфорта. Увеличивать скорость езды также нужно не торопясь, поскольку рефлексы еще не отработаны. Общий принцип постепенности и разумного подхода к наращиванию нагрузок, как правило, приводит к быстрому прогрессу.

Стиль и приемы катания, технические моменты

Стиль и приемы катания

Новый велосипед, в зависимости от выбранной модели, имеет свой характер и область применения. Байки для начинающих, как правило, универсальны, но это не значит, что следует немедленно покорять пересеченную местность и тем более повторять за опытными велосипедистами трюковые элементы. На начальном этапе следует выработать правильную осанку, при которой можно долго и комфортно кататься, отработать разные варианты поворотов и торможения. К слову, о последнем аспекте: бытует мнение, что новичкам следует тормозить непременно задним тормозом, поскольку в случае использования переднего возникает риск «перелета» ездока через руль. Отчасти это мнение оправданно, и подобный риск имеет место быть, но учиться тормозить лучше изначально правильно – и передним, и задним тормозом. Это может сохранить здоровье (в том числе и пешехода) в непредвиденной аварийной ситуации, сокращая тормозной путь.

Также новичков часто пугает большое количество передач, в случае если велосипед не совсем дешевый. Со временем, когда стиль катания станет более продвинутым, они понадобятся все или почти все. Одной из распространенных ошибок начинающих является использование при езде высоких передач. Они дают неподготовленному организму слишком большую нагрузку, в том числе и на коленные суставы.

При групповой езде ваши силовые качества, а зачастую и технические качества байка, буквально вынуждают ехать «на колесе». В этом нет ничего зазорного для новичка, ведь сопротивление воздуха отнимает много сил, что в конечном итоге может затормозить всю группу.

Важный совет для начинающих велосипедистовне пытайтесь сами разбирать и чинить современный велосипед при недостатке знаний. Техника шагнула далеко вперед с «советских» времен, теперь для починки байка потребуется целый чемодан специальных инструментов, которые есть только в веломастерской. При этом регулировка отдельных элементов (например, седла или тормозов) вполне доступна и новичку – главное понимать, зачем это нужно и не «ломать» работающую систему. Хранение байка – отдельная большая тема, но в случае, когда велосипед живет на балконе, он должен быть застеклен, а сам байк – накрыт чехлом.

Поспешные покупки

Приобретение байка – это дверь в новый мир впечатлений, активности и здоровья, но далеко не факт, что все в неё войдут сразу. Поэтому стоит задуматься о целесообразности покупок специальной одежды, велокомпьютера и прочих современных аксессуаров. Перед такими сравнительно крупными тратами следует отдать себе отчет, насколько серьезно «велосипедная тема» вошла в распорядок жизни – возможно, она не перерастет режим воскресных поездок по парку. В велокругах бытует расхожая фраза: «фетишизм – зло», что в переводе на общечеловеческий значит разумность в покупках и усовершенствовании своего байка.

Это совсем не означает, что не нужно разбираться в интересном мире велосипедных аксессуаров, но выбирать нужно лишь то, что принесет реальную пользу, а не для повышения престижа. В качестве примера можно привести контактные педали, переход на которые дает очень мощный толчок в качестве катания и значительно расширяет горизонты «покатушек». То же самое касается и качественного седла, делающего даже самые долгие «покатушки» максимально комфортными. В случае, когда таких усовершенствований хочется всё больше и больше, возможно, пришла пора покупать продвинутый байк, и вы перешли из разряда новичков в более высокую категорию.

Как выбрать шоссейный велосипед для начинающих

Основные характеристики шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед предназначен для скоростной езды по дорогам с качественным асфальтовым покрытием. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая жёсткость и аэродинамическая посадка. Так возможен лёгкий разгон и длительная езда с высокой скоростью. Самые лёгкие экземпляры весят менее 3,5 кг, что достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.

Колёса

Низкопрофильные колёса с высотой обода около 1-1,5 см. Обладают самым низким моментом инерции, позволяют быстро увеличить скорость.

Среднепрофильные колёса имеют обод высотой около 2-4 см. Подходят для любых целей.

Высокопрофильные колёса с ободом высотой около 5-10 см. Обладают отличной аэродинамикой и высокой жёсткостью. Используются в гонках с раздельным стартом и спринте.

Покрышки

Покрышки для шоссейного велосипеда легкие, 160—300 г и узкие, 18-23 мм, что уменьшает момент инерции и улучшает аэродинамику. Давление в шинах обычно составляет 6-14 атм. Часто покрышки не имеют протектора для улучшения сцепления с гладким асфальтом, а проволочный корд заменяется более лёгким кевларовым. На любительских моделях иногда используются покрышки увеличенной ширины до 28 мм, для безопасности и проколоустойчивости в сложных погодных и дорожных условиях.

От других видов велосипедов отличается особой формой, позволяющей менять хват. Руль делается из алюминия или карбона, имеет диаметр 23,8 мм и утолщение в середине около точки крепления (обычно 25,4 или 31,8 мм). Тормозные ручки или манетки устанавливаются на руль при помощи хомутов

По каким критериям выбирать велосипед, полезные рекомендации новичкам

Виды

Приобретение байка для детей или взрослых — задача не из легких. Если встал вопрос о том, как выбрать велосипед, нужно учесть не только собственные вкусы, но и множество нюансов. Важно обратить внимание на вид транспортного средства, его размер, цель дальнейшего применения. Также не помешает ознакомиться с отзывами других пользователей.

Классификация по типу

Прежде всего нужно разобраться, какие виды велосипедов существуют. Их подразделяют на несколько разновидностей: городские, спортивные и горные. Такая классификация велосипедов поможет точно определиться с моделью транспорта. Например, людям, планирующим участвовать в гонках, предпочтение следует отдавать спортивной разновидности. Для спокойной езды по асфальтированной дороге лучшим вариантом окажутся городские типы байков.

Горный

Такой байк подойдет для езды по городу и пересеченной местности, а также с легкостью проедет по горным тропам. Правда, скоростным его назвать нельзя, и это нужно учитывать при выборе. Конструкция у него усиленная, покрышки широкие. За счет наличия амортизаторов в передней и задней части отлично подавляется вибрация.

Современные велосипеды этой разновидности по назначению подразделяются на несколько подвидов. Например, даунхилл (с английского переводится как «скоростной спуск»), подходит для спуска с гор на большой скорости. Двухподвесочная модель байка с прочной рамой обладает следующими преимуществами:

  • надежными дисковыми тормозами;
  • способностью выдержать большие нагрузки даже на сложных участках;
  • снабжена одной ведущей звездой, обеспечивающей удобство перемещения под гору и вниз.

Среди недостатков даунхилла отмечают:

  • достаточно большой вес;
  • дороговизну.

Еще одна разновидность горного транспорта — кросс-кантри. Модель предназначена для езды по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками. Среди ее преимуществ выделяют:

  • прочную, но легкую раму;
  • компактные, фиксирующие ногу педали;
  • ободные или дисковые тормоза.

Хороший байк для свободной езды — фрирайд. Он предназначен для передвижения по трассам со сложными препятствиями, способен преодолеть обрывистые склоны, отличается маневренностью. Конструкция состоит из облегченной рамы, мощных тормозов.

Даунхилл
Кросс-кантри
Фрирайд

Городской

Велосипед для города — отличное решение для тех, кто планирует перемещаться только по асфальтированной дороге. Это транспорт с достаточно большими колесами, ножными тормозами и шинами средней толщины. В комплект зачастую входят крылья, багажник, нередко дополнительно оснащается электрооборудованием.

Среди основных преимуществ городских велосипедов выделяют следующие:

  1. Высокую посадку. Человек сидит прямо, повышенной нагрузки не наблюдается.
  2. Широкое седло. Благодаря такой конструкции во время езды удается расслабиться.
  3. Практичность. Все механизмы, склонные к износу, спрятаны внутри байка.

Байки, предназначенные для езды в городе, отличаются максимальной безопасностью. На цепи зачастую устанавливается защита. Кроме того, за счет определенных особенностей конструкции предотвращается попадание ног в спицы.

Стоит отметить и тот факт, что городские велосипеды проще в облуживании, служат дольше других моделей, так как подвергаются меньшим нагрузкам. Есть у них и минусы: непригодны для использования вне дороги, при езде на них приходится чаще и с большим усилием крутить педали.

Спортивный

Среди спортивных велосипедов следует прежде всего выделить ВМХ, предназначенные для мотокросса. На таком байке будет удобно передвигаться по нестандартным поверхностям, выполнять прыжки, летать. Модели отличаются небольшими колесами, прочной, но компактной рамой. Транспорт подойдет для города и бездорожья, оснащен ободными тормозами.

Также к категории спортивных относятся шоссейные байки. Они предназначены для передвижения по асфальтированной дороге. Модели легкие, быстрые, с 27-дюймовыми колесами. Это отличный вариант для тех, кто любит изящество и скорость. При изготовлении используются легкие материалы, жесткие вилки. Конструкция отличается особой посадкой, позволяющей быстро преодолевать большие расстояния. Правда, стоимость шоссейных моделей достаточно велика. Еще одним их недостатком считается непроходимость по грунтовой дороге, песку и камням.

Еще один вид спортивного транспорта — циклокросовый байк. Он предназначен для преодоления природных препятствий. Выбор таких моделей оправдан, если планируется ездить не только по асфальтированным участкам, но и бездорожью.

ВМХ
/> Шоссейный
Циклокросовый

Подбор в зависимости от пола и возраста

Если возник вопрос, как выбрать правильно велосипед, нужно учитывать пол и возраст его будущего владельца, размеры рамы и колес. Например, от диаметра колес зависит не только высота байка, этот показатель также влияет на накат, управляемость. Чем больше данный параметр, тем внушительней габариты велосипеда и меньше маневренность. Транспорт едет уверенней, плавней и быстрее. Оптимальный диаметр для взрослого байка — 26 дюймов. Правда, для гибридных, дорожных видов возможно увеличение до 28 дюймов.

До приобретения стоит разобраться, как правильно подобрать велосипеды в соответствии с ростом. Если рама будет слишком большая или маленькая, во время езды будет чувствоваться сильная усталость. Удовольствия от таких поездок получить не удастся. Соответственно, подбор велосипеда нужно осуществлять строго с учетом размера рамы:

  1. Необходимо сесть на байк и взяться за руль. Руки должны немного сгибаться в локтях. Если приходится к нему тянуться, размер не подходит.
  2. На спортивных, горных моделях посадка немного наклонена к рулю. Таким образом нагрузка на руки и спину оказывается равномерной.
  3. На городских, дорожных байках посадка должна быть с прямой спиной.
  4. Если встать с сиденья вперед, между верхней трубой и внутренней частью бедра должно оставаться расстояние в пределах от 5 до 10 см.

Когда человек сидит на велосипеде, ноги, расположенные на педалях, находящихся в нижнем положении, должны быть практически прямыми. Таким образом будет предотвращена чрезмерная нагрузка на коленные суставы.

Источники:

https://remkasam.ru/11-lychshih-shosseinyh-velosipedov-narodnyi-reiting.html
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/3922-sovety-dlya-nachinayuschih-velosipedistov-s-chego-nachat-na-chto-obratit-vnimanie
https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-velo-04-comment-bien-choisir-son-velo-de-route.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/vidy/68-kak-vybrat

Adblock
detector