Как выбрать велосипед
Минимальная цена при которой стоит рассматривать велосипед 15 000 рублей плюс минус 3 000 руб., во время межсезонья можно найти дешевле, так как в большинстве магазинов предоставляются скидки. Более дешёвые велосипеды, как правило, менее надёжны и при активном катании будут требовать постоянного обслуживания.
Как выбрать велосипед до 20 000 рублей
Основные критерии на которые следует обращать внимание:
1. Бренд — подбирайте велосипед известной и заслуживающей доверия марки, но не из дорогих. В соответствующих статьях вы можете ближе познакомится с основными российскими и зарубежными производителями велосипедов. В первую очередь посмотрите модели фирм: Merida, Cronus, Trek, Gary Fisher, Giant, Rock Machine, Jamis, Author, GT, Norco, Kona, Stels, FORWARD, но этот список далеко не полон, так что если найдёте понравившуюся модель другой компании сразу не отметайте, попробуйте поподробнее узнать о ней, поискать отзывы;
2. Рама должна быть алюминиевой. Велосипед с амортизированной вилкой, без заднего амортизатора, то есть хардтейл. Задний амортизатор нужен только для экстремальных дисциплин, а хорошие велосипеды с ним стоят больших денег. При этом задний амортизатор на дешёвом велосипеде не выполняет свою функцию, а только растачивает усилия направленные на педалирование;
3. Тормоза ободные, дисковые тормоза за такие деньги брать не стоит, Гидравлические ободные тормоза тоже лучше за эти деньги не выбирать;
4. Выбирайте 24 — 27 скоростную трансмиссию, за эти деньги можно найти хорошие модели. Меньшее количество передач (21, 18 и т.д.) брать не стоит;
5. Обратите внимание на обода, лучше выбирать велосипеды с двойными ободами, но это не должно стать основным критерием при выборе. На обода стоит обращать внимание только при прочих равных.
Если вы выбираете велосипед для туризма также стоит обратить внимание на крепления для багажника. На новых моделях они всё чаще отсутствуют.
Если ваш стиль катания не предполагает экстрима, тогда вместо горного велосипеда можно выбрать гибридный, туристический или городской тип велосипеда.
Зачем на велосипеде большое количество скоростей
Количество передач на велосипеде определяется классом оборудования которое на нём установлено. Оборудование на 21 скорость как правило является устаревшим и производится по старой конструкции. Если вы в дальнейшем решите улучшить оборудование велосипеда, плавно это сделать у вас не получится, и придётся менять практически все детали трансмиссии.
Особенности выбора велосипеда дороже 20 000 рублей
1. Вилка, стоит выбирать вилку масляным демпфером (пружинно-масляный, воздушно-масляный). В действительности только такие вилки могут обеспечить качественную работу. Выбирайте вилки с ходом 80 — 100 мм. Первый вариант для более спортивной езды, а второй для более экстремальной. При выборе вилки с большим ходом, желательно чтобы у неё была блокировка хода, это поможет тратить меньше сил при подъёме в продолжительные горки;
2. По моему мнению тормоза лучше брать дисковые, но они сложнее в обслуживание, а это очень важный фактор в длительных походах. При этом у дисковых тормозов лучше качество торможения, они не собирают грязь, на них не влияет дождь.
Гибридный (циклокроссовый) велосипед
Гибридный велосипед это смесь шоссейного и горного велосипеда. В отличии от горного на нём установлены более узкие колёса большего диаметра — 28″, но при этом резина на этих колёсах шире чем на шоссейном велосипеде. Также, в отличии от шоссейника, на гибриде может быть амортизированная вилка, прямой руль. Широкий выбор передач, три звезды спереди, 24-30 сзади.
Такие велосипеды очень хорошо подойдут для спокойного велотуризма. Хотя проходимость у гибрида ниже, чем у горного, но зато скорость по асфальту выше.
Двухподвесный велосипед
Выбирая двухподвесный велосипед, вы должны помнить, что он позволит более комфортно ездить по бездорожью, но за это приходится платить большую цену. Все, даже самые дорогие двухподвесы при езде раскачиваются, а на это уходят усилия направленные на кручение педалей. На хороших дорогах скорость из-за этого у них ниже, чем у хардтейлов. Велосипед с двумя амортизаторами хорошо подходит для длительных спортивных поездок по бездорожью. Минимальная стоимость двухподвеса 30 000 рублей, велосипеды дешевле не стоит выбирать, они не будут выполнять своих функций. Двухподвесы не подходят для длительных походов так как на них невозможно установить багажник и велорюкзак.
Когда лучше покупать велосипед
Исходя из вопроса цены, самым лучшим временем выбора и покупки велосипеда является зима. В это время года на велосипеды самые большие скидки, в некоторых магазинах можно сэкономить до 60% стоимости велосипеда, но выбор моделей не большой. Весной цены выше, зато появляется большой выбор, на прилавках появляются модели нового сезона. Летом дело обстоит хуже всего, выбор меньше, зато цены высокие. Лучше для покупки велосипеда выбрать будние дни, в выходные и праздники, как правило, большой наплыв покупателей и продавцам сложно уделить каждому из них должное внимание.
Какие аксессуары приобрести вместе с велосипедом
Возможно что то из перечисленного может и не понадобиться, но обычно эти аксессуары люди приобретают сразу с велосипедом или докупают в будущем:
- Набор шестигранников — он необходим любому велосипедисту чтобы подкрутить различные винтики, установить багажник, крылья, рога, провести лёгкую регулировку и т.д.;
- Крылья — многим не нравится как выглядит велосипед с крыльями, но они бывают очень полезны, чтобы не ограничивать себя в катании когда на улице лужи;
- Насос — любые камеры со временем спускают и их нужно подкачивать так что насос просто необходим;
- Запасная камера, заплатки — к сожалению пробои камеры случаются довольно часто. Чтобы не добираться пешком до дома ведя с собой велосипед со спущенным колесом стоит возить с собой запасную камеру, притом же замена её не такая и сложная процедура. Старую камеру можно заклеить и возить как запасную;
- Небольшая сумочка — для различной мелочи, подседельные сумки не очень удобны, лучше выбрать модель на раму велосипеда;
- Велокомпьютер — замеряет и показывает различные данные связанные с катанием, в статье про велокомпьютеры можно прочесть про их основные функции;
- Флягодержатель и бутылочку — это намного удобнее чем возить бутылку с водой в рюкзаке;
- Рога — устанавливаются на руль, нужны для длительных поездок, чтобы руки не уставали в одном положении и была возможность взяться по другому;
- Багажник — для перевозки грузов или велорюкзака. В продолжительных велопутешествиях необходим, но в однодневных походах или ПВД, можно обойтись и рюкзаком на спину;
- Задний и передний велофонари — вообще, по правилам дорожного движения велосипед, как транспортное средство, должен иметь постоянно включённые фары ближнего света, но это правило естественно никем не соблюдается. А вот в тёмное время суток и при плохой видимости фонари обязательно должны быть;
Как выбрать велосипед по росту
Для того чтобы правильно выбрать велосипед по росту нужно разместить его между своих ног стоя на земле. При этом между промежностью и рамой велосипеда должна помещаться ладонь (примерно 10 см). Это расстояние обеспечит безопасное спрыгивание с велосипеда. Но и слишком маленький велосипед тоже брать не стоит, это приведёт к излишней нагрузке на колени, спину, руки и т.д. Ростовка велосипеда влияет на его длину. Стоит помнить, что более длинная рама лучше подходит для езды на большие расстояния по шоссе, а более короткая обладает лучшей манёвренностью. Хотя указания размера рамы могут различаться у разных производителей, но приблизительно можно сказать, что 13″ соответствует росту 167см, 16.5″ — 172см, 18″ — 180см, 19.5″ — 184см., 21″ — 192см. Более подробная статья про размер рамы.
Вроде все основные критерии выбора велосипеда я перечислил, остаётся только пожелать удачного выбора.
Как правильно выбрать горный велосипед
Горные велосипеды супер универсальны. Их можно использовать для перевозки продуктов с рынка, велопрогулок в парке или кругосветного путешествия. Но основное предназначение горного велосипеда — это помощь велосипедисту в преодолении грязных троп, необязательно горных.
Езда на горном велосипеде это отличный способ воссоединиться с природой. С самыми сложными маршрутами сможет справиться далеко не каждый горный велосипед. И как в случае с любыми другими типами велосипедов, у каждой модели свои возможности. Независимо от того, для чего вы собираетесь купить горный велосипед — езды по горам, бездорожью, даунхилла или кросс-кантри — горный велосипед должен быть надёжным и способным выдержать не один год жесткой эксплуатации. Велосипед должен помогать вам совершенствовать технику езды.
Прежде чем начать выбирать горный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:
- Определите стиль своей езды. Смотрите ниже рекомендации по определению стиля вашей езды на велосипеде. Ваш стиль езды поможет ограничить круг горных велосипедов, что существенно упросит выбор велосипеда.
- Определите свой бюджет. Стоимость горных велосипедов базовых моделей начинается примерно с 500 долларов, но более лёгкие и быстрые двухподвесные модели с широкими возможностями могут легко превысить сумму в 3000 долларов.
- Если есть возможность, то протестируйте несколько отобранных моделей горных велосипедов. Весьма вероятно, что одна из них подойдёт вам лучше, чем остальные.
Определите свой стиль езды.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед, сначала определите для каких целей вы будете использовать велосипед и оцените свою технику езды на велосипеде.
Продумайте все детали предстоящей покупки. Что вас побудило купить горный велосипед? Вы опытный велосипедист и вы ищите разнообразие? Вам нужен велосипед для поездок на семейные пикники и вероятно будете буксировать специальный прицеп с ребёнком? Или вы собираетесь просто поддерживать хорошую физическую форму на местных веломаршрутах?
Совет покупателю: Базовая модель горного велосипеда хорошо подходит для командировок, семейных пикников или для эпизодический велопрогулок. Если вы хотите двигаться дальше — ездить быстрее, выше или сложнее, то придётся потратиться на более высококачественные компоненты.
Насколько хороша ваша физическая форма: Подходит ли вам это тип велосипеда? Вы готовы к приобретению новых навыков? Или ваша физическая форма не позволяет вам регулярно ездить на велосипеде, а вы просто хотите эпизодически исследовать новые маршруты? Или вы будете использовать свой велосипед сразу для двух вышеприведённых целей?
Совет покупателю: Если вы достаточно активны и пребываете в хорошей физической форме, то вам одинаково подойдёт, как хардтейл, так и двухподвесный велосипед. Если вы страдаете заболеванием суставов или спины и предпочитаете спокойную поездку, то скорей всего в этом случае вам лучше всего подойдёт двухподвесный горный велосипед.
Сложность маршрутов: Тип маршрута может оказывать влияние на выбор горного велосипеда. Насколько широкие или узкие, пологие или крутые, гладкие или ухабистые будут ваши маршруты? Спросите у опытных велосипедистов какой тип горного велосипеда подойдёт для вашей местности.
Совет покупателю: Хардтейл хорошо подойдёт для маршрутов без крутых подъёмов или для езды по грязным дорогам. Для ухабистых, каменистых или влажных дорог присмотритесь к двухподвесному горному велосипеду или горному велосипеду 29″.
Виды горных велосипедов.
Для описания и продвижения горных велосипедов используется множество различных терминов, знание которых может вам помочь выбрать горный велосипед. Некоторые термины:
Внедорожные горные велосипеды: Велосипеды общего назначения, предназначенные для прохождения любого маршрута, начиная от грязных троп и заканчивая синглтреками. Большинство горных велосипедистов являются «внедорожными велосипедами», они же являются наиболее распространёнными велосипедами в любом веломагазине. Внедорожные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные велосипеды.
Вседорожные горные велосипеды: Отличаются от внедорожных велосипедов более прочной рамой и большим ходом амортизаторов. Они лучше всего подходят для сложных маршрутов с крутыми спусками, многочисленными препятствиями и небольшими прыжками. Большинство из них являются двухподвесными велосипедами.
Особые виды горных велосипедах, которые редко встретишь в веломагазинах:
Горные велосипеды для кросс-кантри: Динамичные лёгкие горные велосипеды лучше всего подходят для соревнований с крутыми подъемами и резкими поворотами. Плохо переносят сильные толчки во время прыжков. Акцент сделан на скорости, на прохождение подъёмов и поворотов.
Горные велосипеды для фрирайда и даунхилла: Велосипеды для даунхилла спроектированы для скоростного спуска по каменистым ухабистым поверхностям, для частых ударов и прыжков. На вершину горы их обычно перевозят на автомобиле или на подъемнике, так как они плохо подходят для самостоятельного подъёма на гору.
Горные велосипеды для дёрт джампа: Эти велосипеды предназначены для тех, кто проводит своё время, выполняя различные трюки на горном велосипеде. Дёрт джампом в специально приспособленных велосипедных парках главным образом занимаются подростки и те, кто молод душой.
Что выбрать — хардтейл или двухподвес?
Вплоть до начала 80-х на горные велосипеды вообще не ставили никаких амортизаторов, которые необходимы для смягчения поездки и улучшения управления. Сегодня вы можете выбрать горный велосипед с амортизаторами или без них, хардтейл или двухподвес.
Хардтейл.
У велосипедов типа хардтейл имеется только передняя амортизационная вилка (или вилка с одной «ногой», например, Lefty на некоторых велосипедах Cannondale).
Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук. Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня функционируют на базе стальной пружины. Высококачественные велосипеды используют пневматические вилки, которые более лёгкие и лучше регулируемые.
Выбирайте горный велосипед хардтейл, если вы хотите купить по демократичной цене свой первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного использования, для нерегулярных поездок или для улучшения вашей техники езды на велосипеде.
Двухподвесный горный велосипед.
На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами. Передняя подвеска ничем не отличается от таковой на хардтейлах. Задняя подвеска крепится с помощью поворотной рамы — заднее колесо одновременно прикреплено к такой раме и заднему амортизатору. Полная подвеска стоит дороже и иногда добавляет вес, но повышает комфорт и снижает усталость велосипедиста. Задний амортизатор обеспечивает лучший контроль на высокой скорости в условиях езды по пересечённой местности.
Выбирайте двухподвесный горный велосипед, если вы хотите купить велосипед, предназначенный для: 1) езды по грязным дорогам; 2)езды на большой скорости; 3)езды с улучшенным управлением в условиях пересечённой местности; 4)профилактики повреждений суставов и мышц; 4) езды по любым мыслимым и немыслимым маршрутам, где не проедет никакой другой велосипед.
Выбираем колёса для горного велосипеда.
Горные велосипеды 26".
В не столь отдаленном прошлом, все горные велосипеды оснащались только 26 дюймовыми колёсами. Этот размер колёс все ещё очень популярен, но когда вы посетите веломагазин и начнёте интересоваться горными велосипедами, то скорей всего у вас спросят какие вы хотите колёса для горного велосипеда — «26 дюймов или 29 дюймов?»
Горные велосипеды 29" (29er).
Горные велосипеды с колёсами 29"в последнее время стали довольно популярны. Колеса диаметром 29 дюймов тяжелее за 26-дюймовые (обод и резина больших размеров). Немного медленнее происходит начальный разгон, но больше импульс с одного оборота педалей (больше движения за меньшее усилие), больше поверхность контакта при езде (лучше сцепление, меньше скольжения), больше «угол атаки», что облегчает преодоление препятствий.
Совет покупателю: найнеры подходят большинству велосипедистов, но особенно стоит присмотреться к ним людям высокого роста, особенно если вы будете использовать горный велосипед, как для езды по тротуарам, так и по проезжей части.
26-дюймовые и 29-дюймовые колёса нельзя установить на одну и ту же раму, так как рамы и подвески спроектированы под свой определенный размер колёс.
Читайте также нашу статью про найнеры.
Горные велосипеды 24".
Так у детей ноги короче, чем у взрослых, то детские горные велосипеды обычно оснащают колёсами 24″. Большинство таких велосипедов являются более дешёвыми версиями взрослых велосипедов, оснащённых менее дорогими компонентами. В целом эти велосипеды подходят детям в возрасте 10 — 13 лет, но это больше зависит от размеров ребёнка, чем от его возраста. Маленькие дети уже могут начинать ездить на горном велосипеде с 20 дюймовыми колёсами.
Рамы для горных велосипедов.
Наиболее распространённым материалом рам для горных велосипедов являются алюминиевые сплавы.
У некоторых дорогих горных велосипедов более лёгкие рамы, полученные в результате больших производственных расходов и усилий, направленных на улучшение подбора материалов, дизайна трубок и процесса производства. Кроме недорого алюминия в производстве рам горных велосипедов используются сталь, титан и углеродное волокно. Обычная сталь это жесткий и недорогой металл, сам по себе обеспечивающий хорошую амортизацию, но для горного велосипеда стальная рама слишком тяжёлая. Рама из хромо-молибденовый сплава лёгкая и обладает всеми свойствами стальной рамы, но увы цены на хромо-молибденовые рамы слишком высокие. Титан лёгкий и прочный металл, но слишком дорогой. Используется в производстве дорогих горных велосипедов. Карбоновые рамы благодаря хорошим показателям прочности и маленькому весу применяются в производстве горных велосипедов для кросс-кантри и дорогих горных велосипедов, но из-за трудоёмкого производственного процесса они пока слишком дорогие.
Для получения дополнительной информации читайте статью про велосипедные рамы.
Компоненты горных велосипедов.
Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:
- Трансмиссию (шатуны, передние ведущие звезды, заднюю кассету, цепь, дерайлер, переключатели)
- Амортизатор
- Колесо (обод, втулки, оси, спицы)
- Тормоза
Производители обычно сочетают компоненты из разных групп в зависимости от предназначения велосипеда, доступности компонентов, их цены и запросов потенциального клиента, так что на одном велосипеде часто можно увидеть компоненты разных производителей.
Дешёвые горные велосипеды комплектуются алюминиевой рамой и недорогими компонентами. Такие велосипеды предназначены для покупателей со скромным бюджетом, которые хотят купить горный велосипед для нерегулярных поездок по лёгким маршрутам.
С повышением цены растёт и качество горного велосипеда — увеличивается срок службы, функциональность, уменьшается вес. Самые дорогие горные велосипеды в модельных рядах производителей обычно представлены велосипедом с карбоновой рамой (более прочной и лёгкой) с самым лучшим обвесом.
Группы компонентов.
Самыми распространёнными производителями компонентов горных велосипедов (особенно трансмиссии) являются Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.
Предполагаемое использование | Shimano | Sram |
---|---|---|
Начальный уровень | Acera и Altus | X3 |
Базовый уровень | Alivio | X4 |
Минимальная конфигурация для езды по грязи | Deore | X5 |
Средний уровень | SLX | X7 |
Высококачественный любительский уровень | Deore XT | X9 |
Гоночный уровень | XTR | X0 и XX |
Тормоза.
На всех велосипедах, кроме горных велосипедов начального уровня, на смену ободным тормозам пришли дисковые.
Горные велосипеды с дисковыми тормозами: Особенность данного типа тормозов заключается в том, что тормозные колодки расположены на прикреплённом к колесу тормозном диске. Дисковые тормоза бывают двух типов. Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают быстрое и мощное торможение при меньших усилиях. Они самостоятельно адаптируются к степени износа тормозной колодки. Механические дисковые тормоза нуждаются в ручной регулировке по мере износа тормозной колодки.
- Преимущества дисковых тормозов: Более уверенное торможение в любых условиях. Гораздо дешевле заменить изношенный ротор, чем всё колесо. Лучший выбор для крутой или влажной поверхности. Меньше тормозное усилие.
- Недостатки дисковых тормозов: Сложнее проверить изношенность тормозной колодки и заменить её. Гидравлические тормоза более дорогие в обслуживание.
Горные велосипеды с ободными тормозами: Распространены на горных велосипедах начального уровня. У ободных тормозов одна из тормозных поверхностей представляет собой обод колеса.
- Преимущества ободных тормозов: Экономичность. Легче контролировать изношенность тормозной колодки и менять её.
- Недостатки ободных тормозов: Ободные тормоза постепенно изнашивают обод колеса, что требует его замены. Имеют меньшую тормозную мощность, чем дисковые тормоза. Менее эффективны во влажных условиях или на грязной дороге. Для быстрой остановки требуют больше усилий.
Кривошипная система и скорости на горном велосипеде.
Большое количество скоростей на горном велосипеде возможно благодаря большому количеству передних ведущих звезд и звёздочек кассеты. Скорости типичного горного велосипеда:
Количество скоростей | Передняя ведущая звезда | Задняя кассета | Комментарий |
---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | Односкоростные велосипеды легче и проще |
21 | 3 | 7 | На детских велосипедах диапазон передач ниже, чем на взрослых |
18 | 2 | 9 | Чаще всего устанавливается самостоятельно |
20 | 2 | 10 | Набирает всё больше популярности. Высококачественные велосипеды |
24 | 3 | 8 | Типичная конфигурация для горных велосипедов начального уровня |
27 | 3 | 9 | Самый распространённый вариант среди горных велосипедов |
30 | 3 | 10 | Самая последняя тенденция. Встречается главным образом на дорогих велосипедах. |
Диапазон передач не так важен, как количество передач, но от него зависит насколько крутой склон вы сможете преодолеть (как на подъеме, так и на спуске) без утяжеления педалирования, что сказывается на эффективности педалирования. 18-скоростной велосипед может покрыть тот же диапазон передач, что и 27-скоростной велосипед, но с большим шагом передач. Тем не менее, существует закономерность, что чем больше передач, тем шире диапазон передаточных отношений.
Предельно простая трансмиссия на горных велосипедах с одной скоростью, который выбирают некоторые велосипедисты из-за его механической простоты и небольшого веса. Если вы выберете односкоростной горный велосипед, то будьте готовы поддерживать себя в хорошей физической форме, так как езда на велосипеде без передач требует значительных физических усилий.
Совет: Трансмиссия редко является главным фактором при выборе горного велосипеда, разве только, если вы не опытный велосипедист, который разбирается в различных вариантах и отдает конкретное предпочтение определённой конфигурации.
Цены на горные велосипеды.
Выясните для себя, сколько стоит горный велосипед и сможете ли вы его себе позволить купить.
Приблизительные цены на горные велосипеды:
- За 500 — 900 долларов: можно купить базовый, но функциональный хардтейл (с 26- или 29-дюймовыми колёсами), предназначенный для нечастого использования на маршрутах умеренной сложности.
- За 900 — 1500 долларов: можно купить хардтейл с более легкой рамой и более дорогим обвесом, который предназначен для регулярного использования на маршрутах разной степени сложности.
- За 1500 — 2500 долларов можно купить двухподвесный горный велосипед начального уровня или хардтейл начального уровня, предназначенный для соревнований.
- За 2500 долларов и выше можно купить гоночный хардтейл или двухподвес хорошего или великолепного качества.
Совет покупателю: В долгосрочной перспективе гораздо дешевле купить горный велосипед хорошего качества, чем сэкономить и в дальнейшем модернизировать его, тратя деньги на дополнительные компоненты.
Выбираем горный велосипед в магазине.
Вооружившись представленными выше знаниями, отправляйтесь в велосипедный магазин, чтобы подобрать необходимый размер рамы, выбрать несколько подходящих моделей горных велосипедов и протестировать несколько из них.
Размер рамы горного велосипеда.
Спросите у продавца-консультанта какого размера рама вам подойдёт. Как только вы определите необходимый размер рамы горного велосипеда, то вы точнее определитесь с брендами и моделями.
Опытный продавец-консультант, только посмотрев на вас, сможет легко подобрать нужный размер горного велосипеда. Кроме этого он может воспользоваться специальной системой Fit-kit, которая используется подбора необходимой рамы в соответствии с размерами велосипедиста.
Если же вам некому помочь, то все равно вы сможете самостоятельно подобрать размер рамы, используя следующие параметры:
- Расстояние от седла до руля: Когда вы сидите на велосипеде, то вы не должны чувствовать чрезмерного растяжения (велосипед слишком высокий), так же вы не должны ощущать чувство скованности (велосипед слишком короткий).
- Высота седла: Когда вы сидите на велосипеде и держите ногу на педали, то ваша нога должна быть немного согнута в колене. Подседельный штырь не должен устанавливаться с выходом за минимально безопасный уровень, а руль не должен быть ниже седла больше чем на два сантиметра. Для большинства велосипедистов руль лучше устанавливать выше уровня седла.
- Руль выше седла — более расслабленное положение при езде.
- Руль ниже седла — более эффективное положение при езде.
Строение рамы также может иметь большое значение, когда вы садитесь на велосипед. Верхняя труба с сильным наклоном, подойдёт велосипедисту с короткими ногами и более высоким торсом и руками (т. е. большинству мужчин), но не подойдёт велосипедисту с длинными ногами, коротким торсом и руками (т. е. большинству женщин), для которых требуется более высокое положение на седле.
Специальная женская рама рекомендуется женщинам невысокого роста, так как расстояние от седла до руля короче. Женская рама удобней, чем мужская, так как помогает существенно уменьшить дискомфорт и нагрузку на спину, плечи и шею.
Совет покупателю: Определение стэндовера больше не является правильным способом выбора размера рамы. Раньше считалось, что когда ноги касаются земли, то зазор между верхней трубой и ногами должен составлять не меньше одного сантиметра. Из-за изменений в конструкции рам это правило стало не настолько важным, но всё же при выборе горного велосипеда с ним всё равно приходится считаться.
Совершите тестовую поездку.
Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить выбор до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 — 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы.
Принятие решения о покупке.
В большинстве случаев один велосипед покажется вам лучше за остальные. Вы должны ощущать велосипед, как продолжение своего тела, а не как странный придаток, с которым вы постоянно боретесь.
Совет покупателю: В идеале велосипед должен удовлетворять вашим потребности, как в настоящий момент, так и через некоторое время, когда вы улучшите свою технику езды на велосипеде.
Заключительные шаги.
Если вы выбираете свой первый горный велосипед, но у вас ограниченный бюджет, обязательно изучите наш рейтинг самых лучших недорогих горных велосипедов. Также важно знать, что существуют поддельные велосипеды, которые внешне мало отличаются от настоящих горных велосипедов, но использовать их по прямому назначению крайне опасно.
Если вы собираетесь купить горный велосипед, чтобы вытащить детей из дома и всей семьёй насладиться свежим воздухом, то обратите внимание на наш рейтинг самых лучших горных велосипедов для детей.
Независимо от выбранного вами стиля езды, всегда можно найти приемлемый по цене горный велосипед.
Прежде, чем вы выедете со своим новеньким горным велосипедом из велосипедного магазина, его обязательно должны проверить на безопасность. Кроме того попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела.
Убедитесь, что вы купили самые необходимые инструменты и запчасти для ремонта и технического обслуживания велосипеда: запасные камеры, набор заплаток, инструменты для покрышек, насос, многофункциональный инструмент, смазку для цепи и сумочку, куда всё это можно положить.
Дополнительная информация.
Техническое обслуживание: Позаботьтесь о своем новом велосипеде. Прочтите статьи по основам эксплуатации и технического обслуживания велосипедов. Найдите ближайшую веломастерскую. Научитесь выполнять простейший ремонт, например, узнайте как заклеить камеру. И конечно же, веломагазин, где вы купили горный велосипед, скорей всего не откажется помочь вам с регулировкой, ремонтом и модернизацией.
Совет по езде на горном велосипеде: Где вам следует ездить? Найдите путеводители, карты или интернет-сайты с описанием веломаршрутов в вашей местности.
Что взять с собой: Выбрать одежду и инструменты можете только вы сами.
Как выбрать велик
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00Главная />SKI блог />Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
Велосипед для начинающих — выбираем лучший вариант
С развитием технологий усовершенствовались и методы, материалы и вариации производства велосипедов. Предлагаем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке «горника».
Содержание:
1. Самые распространенные вопросы
Самые распространенные вопросы
Лучше рама из стали или из алюминия
Существует два варианта стальных изделий:
- более доступный хайтен, используемый у бюджетных моделей. Этот вариант уступает более прочным сплавам практически по всем параметрам, кроме стоимости;
- хром-молибден. Более качественный сплав на среднем и высоком ценовом сегменте.
Горные со стальной рамой лучше амортизирует неровности, но имеют меньшую жесткость (из-за более высокого модуля упругости)
Сталь тяжелее, однако, хром-молибден обладает повышенным запасом прочности, что позволяет применять трубы меньшей толщины и сечения. В итоге, качественная стальная рама может быть сопоставима по массе с алюминиевыми сплавами.
Алюминий на современных каркасах наиболее распространен. Это передовой материал, который легко формуется по технологии гидроформинга. За счет баттинга удается снизить массу конечной конструкции.
Чаще всего используется для выпуска каркасов сплав серии 6061, он превосходит хайтен:
- выше жесткость, что несколько снижает комфорт в дороге. Из-за этого алюминий редко выбирают для туринга;
- меньше вес;
- повышается накат.
Какой выбрать диаметр колес
Стандарты колес:
- 26;
- 27,5;
- 29;
- 26 шириной от 4 дюймов;
- 27,5+;
- 29+.
Первый вариант широко распространен, но данный стандарт является самым старым и постепенно теряет популярность. Часто они устанавливаются на бюджетные модели, стоимостью до 30 тысяч рублей, либо экстремальные, как модели для дёрта. Такие колеса маневренны и чуть прочнее увеличенных альтернатив.
Наиболее популярен диаметр 27,5 дюймов. Они считаются универсалами, обладают лучшей накатистостью, чем 26. Масса их незначительно выше устаревшего стандарта.
Созданы 27-е были, как более совершенный аналог 26-х, но для райдеров с небольшим ростом
Байки с 29-дюймовыми колесами называют так же «найнерами». Это максимально скоростные велосипеды, которые часто используют в кросс-кантрийных гонках. Такой диаметр лучше проходит неровности рельефа, на нем лучше сохраняются силы.
«Найнеры» подойдут не для всех из-за некоторых недостатков:
- база короче, потому сложнее управление;
- центр тяжести выше;
- масса таких колес увеличена;
- такой диаметр подойдет не всем из-за большой высоты. Специалисты не рекомендуют использовать этот типоразмер при росте ниже 170 см, так как это небезопасно.
У 29-го диаметра максимальный накат, но повышенные требования к навыкам водителя
Диаметр 27,5+ обозначает увеличенную ширину (2,8-3 дюйма). Это более тяжелая версия универсальных колес, за счет возможности установки сниженного давления и большего пятна контакта, улучшается проходимость.
Стандарт 29+ очень тяжелые, подойдут для райдеров с большим навыком езды и большим ростом.
Стандарт 26 большой ширины хорош для сложных рельефов, вплоть до снега и песка. Они тяжелые, но весьма эффективны в своей узкой специализации.
Почему на велосипеде много передач
Обычно конструкция трансмиссии велосипеда подразумевает наличие 2 кассет со звездами:
- 3 спереди;
- сзади звезд может быть от 6 до 10.
Все передачи нужны, особенно, если вы катаетесь, сохраняя правильную частоту педалирования. Этот показатель еще называют каденсом.
Какие должны быть тормоза
Горные велосипеды оснащаются 3 видами тормозов:
- ободные;
- дисковая механика;
- дисковая гидравлика.
Ободные – это максимально простое, легкое и бюджетное решение. Они плохо работают при наличии «восьмерок» на колесе, а так же теряют эффективность в мокрую погоду.
Дисковая механика совершеннее, в сырую погоду не теряют эффективность так сильно, как ободные, а так же не боятся «восьмерок». Их недостаток в принципе работы: активной обычно является одна колодка, которая прижимает диск к жестко закрепленной. При этом происходит деформация тормозного диска.
Встречаются системы с двумя активными колодками, но они существенно дороже и редко поставляются в стоке
Гидравлика наиболее продвинута, например, здесь всегда две активные колодки. Она максимально отзывчива и эффективна. Недостатки гидравлики в сложности обслуживания и невозможности ее ремонта «на коленке».
Почему седло узкое и жесткое
Суть такой формы седла в анатомии, так как она позволяет добиться правильной посадки (на ходу опора при сидении идет на тазовые косточки). При длительном катании высокая жесткость обеспечивает правильное кровообращение.
Распространенные ошибки начинающего
Неверный выбор типа по назначению
Чаще всего приобретаются горные, так как они наиболее универсальны. Такой вариант будет неудобен, если вы собираетесь кататься исключительно в городе. Аналогичная ситуация с пересеченной местностью.
При выборе следует проанализировать маршрут, по которому предполагаете кататься и уже потом выбирать.
Неподходящая ростовка
Часто начинающие вообще не знают о существовании нескольких типоразмеров рам. Чтобы подобрать оптимальный вариант, можно посмотреть соответствующие таблицы или проконсультироваться с продавцом при покупке.
Выбор по размеру седла
Чаще всего новички решают, что комфорт повышается с увеличением площади сиденья. Однако, комфорт от катания зависит от посадки, например, если при педалировании тело отклоняется вперед, то таз немного смещается, меняется точка опоры. В идеале немного покататься на стандартном сидении, а уже потом начать подбор более удобного, если понадобится.
Выбор по заднему переключателю
Не стоит ориентироваться только на задний переключатель, даже по той причине, что он является одной из самых дешевых деталей в случае замены.
В первую очередь стоит смотреть на дорогие компоненты:
- рама;
- вилка;
- колеса.
Покупка самой дешевой модели
Для экономии новички часто покупают самые доступные велосипеды в классе, но это в корне неверно.
Такие модели всегда отличаются только плохими качествами:
- плохая сборка;
- дешевый обвес;
- высокая масса;
- ненадежность.
Максимально простой способ – это найти самый дешевый вариант в классе и добавить к стоимости 2-3 тысячи рублей.
Покупка самого дешевого двухподвеса
Основная сложность двухподвесов в конструкции маятника и высокой стоимости качественного амортизатора. С учетом этого, у всех двухподвесов стоимостью до 50-60 тысяч задний амортизатор не работает правильно.
У всех качественных амортизаторов есть регулировка отскока
За счет отскока можно сделать быстрее или медленнее момент возвращения пружины заднего амортизатора в исходное положение. Происходить это должно после того, как он сработал на неровности. Если не регулировать момент, то после каждой ямки вас будет подбрасывать вверх.
Выбор за счет ширины покрышки
Бытует мнение, что чем шире колесо, тем оно прочнее и надежнее велосипед в целом. Если нужны прочные колеса, то стоит смотреть на толщину протектора и наличие антипрокольного слоя.
Настраиваем
Есть два варианта, когда необходима настройка:
- покатались на новом веле и почувствовали дискомфорт;
- давно катаетесь на старом и он нормально себя ведет в обычной ситуации, но при экстремальных обстоятельствах возникают трудности.
Сиденье
Начинать настройку рекомендуем с седла, оно не должно быть сильно опущено. Это будет мешать педалированию, центр тяжести сместится назад, что увеличит нагрузку на заднюю часть рамы. В крутых поворотах это вызывает снижение сцепления переднего колеса, может произойти его срыв.
Если седло задрано, то при педалировании будет происходить переваливание тела, что вызовет дискомфорт и натирание пятой точки. Таким образом даже можно надорвать мышцы
Чтобы правильно настроить седло, соблюдаем несколько этапов:
- опускаем педаль до упора вниз;
- ногой упираемся в нее пяткой;
- нога должна быть полностью выпрямленной и уверенно касаться платформы, без вытягивания носков.
Седло может сдвигаться вперед/назад, а так же наклоняться.
Начинающим лучше оставить горизонтальное положение и откорректировать его в процессе практических проверок удобства.
Если седло сдвигается вперед:
- педалирование становится мощнее;
- посадка становится короче (вертикальная), что приводит к росту нагрузки на спину. Это не очень удобно для хардтейлов и сложных рельефов.
Если седло сдвигается назад:
- улучшается сцепление задним колесом на плохом грунте;
- разгружается переднее колесо, что ухудшает сцепление в плоских поворотах.
Вынос руля
Вынос сильно сказывается на посадке, но чаще всего в стоке стоят обычные выносы.
Если экспериментировать с длиной, нужно учитывать особенности:
- более короткий вынос обостряет управление, упрощает экстремальные способы управления. Посадка смещается назад, потому на слабом грунте и спусках езда станет увереннее;
- более длинный растянет посадку, что сделает стабильнее управление и упростит езду стоя.
Органы управления на руле
Для настройки переключателей и ручек на руле:
- рычаги тормозов должны быть так, чтобы палец ложился на конец рычажка, что дает наибольшую эффективность торможения;
- установка ручек обычно комфортна под углом 45 градусов, что позволяет не тянуться к ним и не выгибать кисти;
- манетки выставляются так, чтобы к ним не нужно было тянуться пальцем и он ложился на них без перемещения.
Накачка покрышек
Обычно новички качают колеса на 3 атм, но грамотнее для разного покрытия использовать разное давление. На грунтовке достаточно будет 2 атмосфер, если же катаетесь только в городе, можно накачать более 3 атмосфер, чтобы максимально увеличить накат. Естественно, это снизит сцепление. Мы в нашем велопрокате , всегда качаем велосипеды именно на 2 атмосферы.
Амортизаторы
Настройка подвески – достаточно сложная и обширная тема.
Обычно регулировки есть на масляных и воздушно-масляных амортизаторах, есть несколько параметров:
- жесткость;
- скорость отскока;
- компрессия (на дорогих амортизаторах).
Выставляем жесткость стоя, для этого поставьте велосипед без нагрузки, а затем приложить свой вес. Без нагрузки теперь будет отметка того, на сколько прожимается вилка, обычно на качественных узлах имеются специальные резинки для этого. Под весом райдера амортизатор должен прожаться примерно на 15%.
Отскок необходимо оптимально настроить:
- медленный. При проезде серии неровностей амортизатор не будет успевать вернуться в исходное, потому будет накапливаться жесткость до пробоя;
- быстрый. При проезде серии неровностей будет отстрел в руки между выступами, это приведет к потере сцепления колес на доли секунды при каждом срабатывании.
Не забывайте отключать блокировку амортизаторов! Есть простое правило: если едете вверх, то подвеска блокируется, чтобы эффективность педалирования не падала. Если едете вниз, то подвеска работает.
Компрессия есть на дорогих байках, в этом случае можно использовать среднюю настройку, будет комфортно кататься по равнинной местности с небольшими перепадами
Аксессуары для города
Выбор аксессуаров зависит во многом от стиля и потребностей райдеров, предлагаем наиболее удобные и универсальные:
- крылья. Единственный эффективный вариант для защиты от грязи;
- фонари. Это залог безопасности;
- замок. Необходим для безопасного пристегивания при остановках;
- фляга и держатель. Позволит утолить жажду при активном катании или в жару, необходима для всех, кто проезжает за один присест не менее 10 км.
Из необязательных аксессуаров выделим:
- держатель смартфона. Удобен для отслеживания перемещения по GPS или просмотра карт;
- багажник и велосумка. Удобен комплект для запасного инструмента, позволяет снять рюкзак со спины, чтобы под ним кожа не потела. Хорошо работают сумки, которые можно снять и взять с собой, как переносную;
- звонок. Полезная вещь, если часто попадаете в оживленные места с пешеходами;
- подножка. Позволяет ставить велосипед где угодно, не придется искать место для опоры и не пострадает краска.
Выбираем идеальный вел для города
Городские модели включают множество видов, начиная от круизеров и заканчивая складными конструкциями. Подбирая класс, нужно оценить свои потребности, маршруты.
Наиболее универсальными являются гибриды, они хорошо справляются с расстояниями в 20-30 км. Рассчитывать можно на покупку в пределах 35 тысяч рублей.
По весу можно выбрать вариант в среднем 14 кг, но есть и более легкие и более тяжелые варианты. Если отклонение в любую сторону достигает 1,5 кг и боле, то это будет заметно на ходу
Колеса лучше брать с двойными ободами, втулками на промышленных подшипников для упрощения и удешевления обслуживания. В городе достаточно хорошо живут модели с антипрокольным слоем, обычно полуслики.
Тормоза лучше всего брать гидравлические, однако, если собираетесь кататься в формате туризма, то лучше выбрать что-либо более неприхотливое и простое.
Трансмиссия для города:
- передние звезды желательно большого диаметра, чтобы легче поддерживать высокие скорости;
- сзади должна быть не трещотка, а кассета.
Переключатели:
- Alivio;
- Deore.
Жесткая вилка хороша на прямых дорогах без перепадов, она позволит получить максимальную эффективность педалирования. Если у вас много препятствий на пути (бордюры), комфортнее будет подпружиненная вилка.
Жесткое седло подойдет не всем, так как под него нужно специальное белье с мягкими вставками. Лучше брать анатомический вариант с вставками на самом сиденье
Выбор руля зависит от потребностей, но для города отлично подходит плоский руль, шириной в пределах 640 мм. Это делает его достаточно компактным и удобным.
Смазки и велокосметика
Чистота и здоровье транспорта на мускульной тяге начинается с регулярного мытья. Для него хорошо использовать специальный шампунь, который не повреждает лакокрасочное покрытие.
Далее предлагаем заняться цепью, для этого можно промыть руками при помощи специального клинера. Удобно заливать жидкие очистители в специальные машинки, при вращении которой цепь сама собой очищается.
Пора смазать цепь, причем так, чтобы снаружи щечки остались сухими, а оси и втулки были смазаны внутри.
Для смазки подойдет масло на основе:
- тефлон;
- керамика;
- силикон;
- парафин.
Парафин смешивается с растворителем, после смазки он заполняет труднодоступные места. Цепь нужно смазывать часто, особенно после дождя. На парафин не налипает грязь, но для его нанесения требуется тщательно прочистить цепь.
Тефлоновые образуют защитный слой, подойдут для влажной погоды. Достаточно вязкие, нужно часто менять.
Керамика максимально эффективна, но для нанесения цепь должна быть чистой, а смывать ее придется после каждой поездки.
Силикон нужно постоянно обновлять, потому чистка станет регулярной.
Помимо цепи в смазке нуждаются все подвижные узлы:
- подшипниковые узлы;
- втулки.
Для подшипников используют густые литиевые и кальциевые смазки.
Первые подойдут для широкого спектра погодных условий, плохо вымываются. Они плохи тем, что окисляют алюминий.
Кальциевые обладают меньшим температурным диапазоном.
Масла используют для тормозов, подседельных штырей и подобных узлов
Выбирайте состав по вязкости и назначению, но лучше предоставить это спецам в сервисе.
Чтобы грязь меньше налипала, можно обработать детали специальными средствами (силиконовые, восковые). Такие составы создают защитную пленку, которая препятствует скоплению грязи и абразива с дороги на подвижных частях.
Как выбрать горный велосипед?
В нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».
Для каких целей стоит покупать горный велосипед?
Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.
Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.
Маунтинбайки различают по назначению:
- для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
- для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
- для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
- для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
- для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.
Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.
При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:
- какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
- изучите конструктивные особенности;
- какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
- на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.
Типы горных велосипедов
Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.
Основные типы горных велосипедов:
- Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
- Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
- Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.
Конструктивные особенности горных велосипедов
Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.
Главным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.
На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.
Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).
Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.
Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.
Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.
Вилка
Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.
Различают как минимум три вида вилок:
- Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
- Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
- Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).
Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.
Тормоза
Различают четыре вида тормозов:
- Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
- Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
- Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
- Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.
Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.
Колеса и шины
Большая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.
На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.
Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).
Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов
Ценовой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.
Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.
Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:
- американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
- немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
- тайваньских производителей – Merida, Giant.
Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.
Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.
К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.
Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.
Источники:
http://velosreda.ru/kak-vybrat-velosiped
http://velofun.ru/choose/kak-pravilno-vybrat-gornyy-velosiped.html
https://prokatski.ru/interesnoe/129-velosiped-dlya-nachinayushchikh
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/