Как заклеить камеру на велосипеде

Содержание скрыть
4 Как заклеить камеру велосипеда

Как заклеить камеру велосипеда?

Заклеиваем велосипедную камеруДля некоторых людей велосипед это лучшее средство для передвижения. Кто-то просто любит на нём иногда покататься. Велосипед это тоже техника, хотя и не такая сложная, как машина или мотоцикл, и как вся техника, велосипед тоже может ломаться. Самое просто, что может произойти это прокол колеса. Кто-то в этом случае просто идёт и покупает новую камеру, а некоторые всё же предпочитают сначала попробовать заклеить камеру самостоятельно. Как же это можно сделать?

p, blockquote 1,0,1,0,0 —>

Учимся заклеивать велосипедную камеру

Прежде чем взяться за клей, нужно предварительно определить место прокола. Для этого камеру нужно несильно накачать, прислушаться и постараться определить, откуда же выходит из неё воздух. Это можно определить по характерному звуку. Если так у Вас определить место прокола не получается, тогда камеру слегка подкачайте и опустите её в воду полностью. Пузыри, которые образуются в месте выхода воздуха, безошибочно укажут вам это место. Всё, место прокола Вы обнаружили. Пора приклеивать на него заплатку. И тут у Вас есть два различных варианта.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Вариант №1

Можете воспользоваться специальным набором, где уже есть готовые самоклеющиеся заплатки, причём разнообразной формы. Тогда просто нужно следовать инструкции, которая прилагается к таким наборам, и Вы быстро сможете ликвидировать прокол. Обычно, Вам нужно будет лишь хорошенько зачистить и затем ещё и обезжирить поверхность, куда будет приклеиваться заплатка (всё, что нужно для этого, в наборе уже есть) и затем приклеить заплатку. Таких наборов сейчас продаётся предостаточно, и выбрать наиболее подходящий, достаточно просто.

p, blockquote 3,1,0,0,0 —>

Вариант №2

Можете сделать заплатку самостоятельно. Это уже процесс более трудоёмкий. Для него Вам потребуется старая велосипедная камера, из которой такая заплатка обычно и вырезается. При этом вырезать заплатку лучше всего круглой формы диаметр её должен быть в пределах 3-х-5-ти мм. Делать заплатку больше этого диаметра смысла не имеет, она, наверняка у Вас быстро отвалится. После вырезания заплатки, обе склеиваемые поверхности (заплатка и место прокола на камере) нужно зачистить. Сделать это можно мелкой шкуркой. После зачистки поверхности обезжириваем. Можете воспользоваться универсальным обезжиривателем, если такого у Вас нет, то вполне подойдёт бензин. Каким образом лучше приклеить резиновую заплатку к камере уже будет зависеть от клея. Которым Вы будете пользоваться (читайте инструкцию по склеиванию на нём внимательно). Конечно, лучше будет воспользоваться специальным резиновым клеем. Но, вполне подойдёт и универсальный, если всё делать по инструкции. После этого нужно подождать пока клей высохнет (сколько ждать, опять же Вы узнаете из инструкции к клею). Сразу же вставлять камеру в покрышку колеса не стоит.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Удачи Вам и поменьше проколов! А, если, что-то непонятно, то Вам поможет вот это видео. Здесь всё хорошо показано и рассказано.

Способы ремонта прокола бескамерной шины

На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.


Велопрогулка может закончиться пробитым колесом

Какой клей использовать

Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

  • клей;
  • кусочек наждачки;
  • несколько заплаток разного размера.


Ремкомплект должен быть у каждого велосипедиста

Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

  • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
  • быстро полимеризоваться.

Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

  • Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
  • Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
  • «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.

Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.


Ремонт камеры не составит большого труда

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Как заклеить колесо жгутом

Если вы прокололи колесо, а автомастерской поблизости нет, этот способ позволит качественно и быстро заклеить поврежденную поверхность.

Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • насос,
  • набор для ремонта (в него входят жгут, два шила, паста),
  • перчатки,
  • мыльная вода в пульверизаторе (можно использовать жидкость для очистки стекол).

  1. Накачиваем колесо (2,5 атмосфер будет достаточно), чтобы обнаружить место прокола.
  2. Сбрызгиваем поверхность мыльной водой. В месте прокола вода начнет пузыриться. Если не удается обнаружить участок с дефектом, немного проворачиваем колесо.
  3. Продеваем жгут в шило с ушком, как нитку в иголку, примерно до средины. Можно помочь себе пассатижами.
  4. Наносим пасту на жгут.
  5. Расширяем место прокола с помощью второго шила из набора, предваритель тоже смазав его клеем. Отметим, что расширитель необходимо вставлять не прямо, а так как произошел прокол, это можно проверить тонким гвоздем. Также если расширитель слишком длинный сделайте ему ограничитель.
  6. Вставляем в прокол шило с продернутым жгутом. Выдергиваем шило достаточно быстрым движением, жгут останется внутри.

Оставшийся «хвостик» от жгута через 50-70 км станет незаметным. Некоторые автомобилисты и ремонтники любят его обрезать.

  • Так как колесо немного спустилось, накачиваем его снова.
  1. Самым доступным способом можно назвать, вставку самореза в место прокола – он должен быть чуть большего диаметра, чем прокол.
  2. Также нам понадобится герметик, специальный клей, который поможет надежно закрепить спасительный саморез в резине.
  3. Обмазываем прочным клеем саморез и вкручиваем в отверстие. Аккуратно, не быстро накачиваем шину до 2,0 бар и не спеша, не торопясь добираемся до профессиональных ремонтников.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой и точно знаете, как заклеить бескамерное колесо, то в своем транспорте обязательно возите универсальные пластыри. Они позволяют быстро заклеить прокол в колесе, не превышающий 7-8 мм.

Также данный вид быстрого ремонта бескамерной покрышки очень удобен в тех случаях, когда использование других способов невозможно – например, при боковом порезе.

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить бескамерное колесо?

Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

Как заклеить колесо на коляске

Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

  • приобрести велосипедный ремкомплект;
  • снять и разбортировать колесо;
  • отыскать место прокола;
  • заклеить камеру, как описано выше;
  • выждать время полимеризации клея.

После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

Как заклеить колесо скутера

По своему опыту знаю, что не очень-то жалуют нашего брата-скутериста работники шиномонтажек. Пока найдешь желающего взять у тебя свои же деньги-все ноги собьешь, а времени сколько потеряешь? Поэтому чтобы не наводить лишнею суету я клею шины сам, так получается намного быстрее и дешевле.

Заклеить бескамерную шину можно двумя способами: быстрым (шнурование) и хорошим (латкой ). По совету своего знакомого (шино-монтажника), шнурование — это чистый «колхоз». В нормальных шино-монтажках шнурованием не занимаются. Хотя, где нибудь в дороге шнурование шины может выручить, но это только в экстренном случае.

Для ремонта шины вполне подойдет вот такой не очень дорогой набор, который продается в любом автомагазине. Я еще дополнительно к нему купил латки меньшего размера.

Сначала снимаем шину с диска, как это делается написано в статье: Как разбортировать колесо скутера Ищем место прокола и с внутренней стороны шины обычной наждачкой зачищаем участок немного по больше самой латки.

Удаляем с места нанесения клея пыль и тщательно обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей из комплекта на место склеивания, даем ему немного подсохнуть, снимаем с латки защитную фольгу и прикладываем ее на место, после тщательно прикатываем латку валиком.

Точно также можно заклеить и камеру.

Как заклеить автомобильную камеру

Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:

  1. Снимается колесо.
  2. Выпускается воздух,
  3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
  4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

  1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
  2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
  3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
  4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
  5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

Далее заклеенная камера ставится на место, колесо собирается, накачивается и устанавливается на машину.

Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

  • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
  • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
  • Обезжирить.
  • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
  • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
  • Выждать указанное в инструкции время застывания.

После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

Как быстро заклеить бескамерную шину

Ремнабор для колёс

С одной стороны, чего заморачиваться, ставь запаску, и тихим ходом до ближайшего шиномонтажа. Правда, если поездка семейная, туристическая, то выкопать запаску из под багажа будет проблематично – тот ещё спорт. Кроме того, запаска также легко пробивается, как обычно бывает, через пару километров: где валяется один выпавший гвоздик, высоки шансы, что вскоре попадётся следующий, и следующий… На самом деле, проблема легко устраняется, и герметичность покрышки довольно быстро восстанавливается. Только для этого нужно заранее подготовиться, и заиметь себе правильный ремнабор для колёс.

Если пробита пара колёс, то есть только два варианта развития событий: ждать эвакуатор, который, в случае загородной ловли проколов, обойдётся в довольно весомую сумму, либо собраться, и починиться самостоятельно. Если вы время от времени выезжаете за город, курсируете между городами, то будет прекрасным подспорьем приобретение комплект для ремонта проколотых бескамерных шин.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

  • клей-герметик для резины;
  • саморез.

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.

Определение типа шины

Определение типа шины

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.

Типы шин

Типы шин

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

  • жгут;
  • заплатку-грибок;
  • спреи.

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.

Как заклеить бескамерную шину своими руками

Сегодня на многие современные легковые автомобили устанавливают бескамерные покрышки. Это тип шин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с камерными шинами, заключающимися в простоте установки на обод, достаточной дешевизне (нет камеры), меньшем весе колеса, простоте ремонта при проколе. Как заклеить бескамерную шину своими руками. Очень часто можно произвести самостоятельное заклеивание шины без проведения разбортирования.

Ремонтом порезов сбоку должны заниматься специалисты автомастерских. Чтобы обнаружить места прокола, вы можете поливать протектор накачанной шины пластиковой бутылкой с водой. Выходящим воздухом из отверстия при этом будет производиться характерное шипение.

Если не получится заклеить шины — остается один вариант — купить недорогие и качественные новые покрышки — шины украина https://rezina.cc/shiny и российские поставщики постарались, резина сейчас в большом ассортименте, глаза разбегаются!

Как заклеить бескамерную шину своими руками


Для заклеивания бескамерной шины вам потребуются портативный компрессор, чтобы накачивать колеса, нож, плоскогубцы, набор чтобы ремонтировать бескамерные шины, баллонный ключ, домкрат, специальные противооткатные устройства, чтобы фиксировать транспортное средство, когда оно поднимается с помощью домкрата. Произведите установку транспортного средства на ручной тормоз, зафиксируйте его положение с помощью противооткатного устройства, поднимите его с помощью домкрата и снимите колесо. Произведите внимательный осмотр колеса, чтобы обнаружить места с проколами. Очень часто прокол можно определить по инородному предмету, торчащему из протектора (шляпке гвоздя, самореза, осколку стекла), который следует удалить, воспользовавшись плоскогубцами. На шило имеющее винтовой наконечник нанесите клей несколько капель. Затем погрузите шило в отверстие прокола, произведя возвратно-поступательные движения этим инструментом (7-10 раз) оставив его внутри отверстия. Как заклеить бескамерную шину своими руками — вставьте в шило имеющее игольчатое отверстие полосу сырой резины, чтобы с двух сторон были полоски с равными частями и нанести тонкий слой клея на нее. Произведите извлечение из прокола шила, имеющего винтовой наконечник, затем быстро вставьте вместо него инструмент, на котором установлена полоска сырой резины, чтобы с наружной стороны шины были хвостики имеющие длину до 1,5 см. Далее потяните шило обратно и вытащите его из отверстия. Полоска резины сложенная вдвое должна при этом остаться внутри отверстия. С помощью ножа надо срезать концы резины, которые выступают, накачать колесо, приведя его к рабочему давлению и произвести его установку на транспортное средство. Этот способ подойдет для того чтобы заклеивать проколы протекторов шины имеющих отверстия диаметром до десяти миллиметров. Чтобы кратковременно отремонтировать большие повреждения допускается использование одновременно двух полосок сырой резины.

Как заклеить бескамерную шину своими руками мы рассказали — хороший клей и проблема быстро решена!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Советы, как избежать проколов

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.


Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях в районе ниппеля

kak-zakleit-kameru-velosipeda

Сегодня я вам покажу как заклеить камеру велосипеда в районе ниппеля (от англ. nipple «сосок»). Сразу оговорюсь, что этим методом можно заклеить камеру в любом месте, не только возле ниппеля. С точки зрения технической грамотности эту деталь следует называть штуцером. Но в народе этот термин не прижился. Все называют ниппелем или соском. В моем подъезде, когда я был школьником, жил тренер велогонщиков. У нас во дворе часто собирались спортсмены нашей сборной в красивой форме и на настоящих гоночных велосипедах. Для нас пацанов это было событие! Так вот те спортсмены штуцер называли соском.

Но вернемся к нашей проблеме. Сложность наложения латки рядом с ниппелем обусловлена неровностью рельефа резины, из которой сделана камера. Эти неровности технологического плана. Их оставляет механизм в процессе сращивания металлического штуцера с камерой. Надо подчеркнуть, что при латании в этом месте надо особенно тщательно соблюдать инструкцию по ремонту прокола, которая написана на вкладыше в ремкомплекте камеры.

Как снять камеру с велосипедного колеса

Чтобы достать камеру из колеса, надо перевернуть велосипед, поставив его на руль и сиденье.

  1. Ключами из велосипедного набора, или любыми другими, отворачиваете обе гайки крепления оси колеса.
  2. До конца их откручивать не надо. Достаточно ослабить таким образом, чтобы колесо можно было снять с велосипеда.
  3. Если это заднее колесо, то для снятия придется еще открутить крепления тормозного рычага.
  4. Выкручиваем из соска золотник, чтобы стравить остатки воздуха. Снимать золотник обязательно, даже если в камере нет воздуха. Его отсутствие облегчит разбортирование колеса.
  5. Отжимаем шину от борта колеса, очень аккуратно проталкиваем в образовавшуюся щель шиномонтажную лопатку.
  6. Опрокидывающим движением переворачиваете лопатку и зацепляете за спицу. Смотри фото:

kak-snyat-kameru-s-velosipednogo-kolesa

Отступив от этого места сантиметров 10-15, проделываете такую же операцию со второй шиномонтажкой. Шина у вас «спрыгнет» с обода. Двигая шиномонтажку вдоль обода окончательно разбортируйте колесо. Доступ к камере открыт. Сначала надо пальцем продавить сосок внутрь шины, просунуть пальцы другой руки в шину, захватить камеру и вытащить ее наружу.

remkomplekt-dlya-velosipeda

Ремкомплект для велосипеда

Камера готова для ремонта. Отложите её и проверьте не остался ли в шине предмет, который проколол камеру. Для этого сделайте визуальный осмотр шины. Вне зависимо от результата осмотра надо еще провести пальцами по внутренней стороне шины. Делать это надо осторожно, чтоб не пораниться. При обнаружении его надо удалить.

Как заклеить камеру велосипеда

Итак, начинаем клеить камеру велосипеда. Сначала определим места прокола. Для этого в небольшую емкость наливаем воду. Я использовал обычный пластиковый таз для белья. Позаимствовал у жены, пока она не видит:) Воды надо набрать столько, чтобы в нее легко погружалась камера.

  • Накачиваем камеру.
  • При хорошем проколе повреждение можно определить и по шуму воздуха, выходящего из дырки, если поднести камеру близко к уху.
  • Тем не менее, надо проверить всю камеру. На ней может оказаться и менее заметное повреждение, которое можно определить только в воде по выходу пузырьков из отверстия.

Накаченную камеру опускаем в воду, определяем место и помечаем прокол цветным маркером. После этого продолжаем проверку на предмет других отверстий. Можно иным способом: заклеить обнаруженное отверстие и при проверке надежности наложенной заплаты, проверить остальные участки камеры. При обнаружении повреждения произвести наложение второй заплаты.

В нашем случае повреждение находится в очень неудобном месте для ремонта — там где ниппель. В этих местах латки держатся плохо не только потому что там специфический рельеф поверхности, но и из-за того, что ниппель камеры испытывает на себе дополнительную нагрузку.

Он является в некотором роде фиксирующим элементом положения камеры с шиной на ободе. У вас наверняка бывали случаи, что порой, вдруг сосок камеры из вертикального положения перешел в наклонное. Это из-за того, что при резком торможении произошло смещение камеры с шиной относительно обода.

При этом область, прилегающая к соску в этом случае будет находиться как бы в натянутом положении. И если там окажется латка, то наверняка она отклеится. Чтобы этого не произошло, нужно предпринять дополнительные меры.

Заплатка для камеры

Раньше в продаже встречались специальные латки круглой формы с отверстием в центре. Сейчас их очень сложно встретить в продаже. Поэтому придется изготовить такую латку самому.

zaplatki-dlya-kamery-velosipeda

Я взял самую крупную латку из своего набора и проделал в ней отверстие диаметром 10 мм. Его можно проделать просечкой, если есть такая, либо подобрать близкую по диаметру трубку из любого металла, напильником заострить края, и пробить отверстие. Если нет ни того ни другого, можно канцелярским или обычным кухонным ножом с острым концом. Только в этом случае придется повозиться.

Надо наметить шариковой ручкой контур отверстия и прокалывая латку по всей этой окружности сделать отверстие. Надо стараться резать так, чтоб не получилось рваных краев. Любой надрыв впоследствии может явиться причиной отрыва латки. Я свою латку прорезал канцелярским ножом. Здесь надо сказать, что при проделывании отверстия с латки нельзя снимать защитное покрытие.

Дальше действуем по инструкции ремкомплекта. Зачищаем на камере место предполагаемого приклеивания наждачной бумагой, либо специальным инструментом из ремкомплекта (не во всех ремкомплектах он есть). Обезжириваем спиртом, либо водкой. Бензином нельзя – он снижает эластичные качества резины. Наносим клей тонким слоем, даем ему высохнуть в течении одной-двух минут. Снимаем защитную плёнку и прикладываем латку, продев сосок в отверстие. Латку мазать клеем не надо.

Какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда

Оранжевой стороной к камере! Черной поверхностью наружу. Не перепутать, иначе весь труд насмарку. Оранжевая сторона латки прикладывается к поверхности склеивания.

Чем заклеить камеру без ремкомплекта

Можно провести это ремонт и без ремкомплекта. Тогда для этого нам потребуется резиновый клей. Он продается в хозяйственных товарах. Туба клея стоит 25-50 руб. Потребуется резина от старой, ненужной камеры или от футбольного мяча. Вырезаем латку с таким расчетом, чтобы от края латки до прокола было не менее 10 мм. Латка не обязательно должна быть круглой. Она должна быть достаточной величины, чтобы в ней разместилось отверстие под сосок и она бы перекрыла место прокола не менее чем на 10 мм.

Производим зачистку наждачкой место предполагаемого ремонта и саму латку до ярко-черного цвета. Наносим клей на латку и на зачищенное место на камере. Даем подсохнуть клею в течении 1-2 минут и соединяем латку с камерой. После этого, независимо от того какую латку вы используете, из ремкомплекта ли, или самодельную, надо сильно прижать место склеивания. Время прижима не важно, важнее сила. Усилия пальцев бывает достаточным.

Вулканизация камеры

Вулканизация – это процесс превращения пластичного каучука(сырой резины) в резину. Существует два вида вулканизации: холодная и горячая. Соответственно этому используются и два вида пластырей.

Холодная вулканизация

В процессе холодного отвердевания каучука до состояния резины участвует химический компонент, который прилагается к ремкомплекту. Этот компонент помещен в тубу и называется клеем. Работает он только с латками из сырой резины, входящей в этот ремкомплект. Его не стоит применять для латки из обычной резины.

По большому счету его нежелательно применять и для латок из сырой резины другого производителя. Проще говоря, клей этот надо использовать только с теми латками, которые находятся в этом же ремкомплекте.

Инструкция по применению этого метода ремонта камеры описана выше. Холодный метод вулканизации пользуется популярностью среди велосипедистов. Он прост и не требует дополнительного оборудования. Хотя по надежности горячая вулканизация, конечно, более прочная.

Горячая вулканизация

Эта технология немного затратная по времени и требует дополнительного оборудования. Но, как я уже сказал выше – более надежная. Для горячей вулканизации нужен вулканизатор, латка с индексом t и жидкость для размягчения сырой резины(необязательно).

Готовите место прокола для вулканизации так же как и для обычного склеивания или для холодной вулканизации. Место зачищаете наждачкой до матового черного состояния. Обезжиривать надо в том случае, если касались пальцами.

При зачистке место прокола нельзя прикасаться пальцами к зачищаемой поверхности. На коже человека всегда присутствует тонкий слой жира, предохраняющий нашу кожу от высыхания. Если он попадет на место склеивания, то клей в этом месте не будет иметь плотного контакта с резиной.
На место прокола накладываете латку и зажимаете в вулканизатор.

Предварительно не следует его нагревать , чтоб потом не обжигать пальцы. Включаете нагрев и засекаете 10-15 минут. Вынимаете камеру, охлаждаете и устанавливаете в колесо.
Если нет вулканизатора, то можно воспользоваться домашним утюгом. Для этого выставляете регулятор температуры утюга на первое положение и даете ему прогреться. Надо проверить правильность работы регулятора температуры.

Для этого на рабочую поверхность утюга капаете воду. Если капля растеклась и медленно кипит, то температура подходящая и можно начать вулканизацию. Если она превратилась в шарик и бегает по поверхности, то надо уменьшить регулятор.
Поставить утюг на латку и слегка придавить. Можно подержать рукой с небольшим надавливанием. Так как вы сразу прикладываете к латке горячий утюг(в отличие от вулканизатора, который устанавливается в холодном виде), то время вулканизации достаточно 5 минут.
Если у вашего дедушки в гараже есть запас сырой резины еще с давних времен, то его очень даже можно использовать для вулканизации. Выглядит так:

syraya-rezina

Сырая резина

  • Для этого вырезаете ножницами латку. Снимаете с нее защитный слой целлофана, слегка размачиваете в бензине или в любом растворителе не на основе ацетона.
  • Для этого наливаете растворитель в небольшую емкость и кладете туда латку. Через минут пять она станет мягкой и увеличится по толщине. Разбухнет.
  • В таком виде кладете ее на камеру и зажимаете в вулканизатор. Процесс ведете, как описано выше. Я даже думаю, что соединение будет прочнее.

Вулканизаторы

Они бывают самой различной конструкции: от дорогих и навороченных, до простых и даже самодельных. Все они работают по одному принципу – нагревают место склеивания до температуры 130-145 градусов Цельсия. Ничего другого для вулканизации и не нужно.

vulkanizator

Вулканизатор

Отсюда вывод: покупать дорогой аппарат или дешевый зависит от вашего настроения. К качеству вулканизации это не имеет отношения или почти не имеет.

Герметик антипрокол

Как бы аккуратно вы не ездили, все равно когда-нибудь столкнетесь с необходимостью клеить камеру. Хорошо если прокол случился недалеко от дома. Но если до него несколько километров то тут не позавидуешь. Избежать такой неприятности помогают современные технологии. В продаже есть герметик антипрокол. Приведу некоторые названия и цены.

Антипрокол
НазваниеЦена в рублях
Slime 237 мл581
Герметик шин Mannol649
Safety Wheei 1 литр1699
Антипрокол Hi-Gear809

На Яндекс Маркете встречаются и более демократические цены. Например, я там видел 6 марта 2021года флакон объемом 236 мл за 386 рублей. На одно велосипедное колесо требуется 60-80 мл(данные примерные) антипрокольной жидкости. Залить ее в колесо можно за семь приемов:

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Открутить золотник и спустить воздух.
  3. Набрать жидкость(герметик) в медицинский шприц, например, объемом 20 кубиков.
  4. Прокрутить колесо так, чтобы ниппель был внизу.
  5. Вставить в ниппель шприц(без иголки) и плавно выдавить.
  6. В зависимости от диаметра обода потребуется три-четыре таких приёма.
  7. Накачать колесо.

Работает эта жидкость так: за счет центробежной силы она равномерно распределяется по внутренней поверхности камеры. При появлении отверстия она воздухом камеры выдавливается через него и застывает. Для велосипедиста это может остаться незамеченным.

Заключение

После того как вы заклеили камеру велосипеда, надо дать клею время для полимеризации. Это обычно в пределах 10 минут. После этого накачиваем камеру и проверяем качество склеивания в емкости с водой. Если пузырьков из-под латки нет, значит ремонт мы выполнили качественно и камеру можно устанавливать на велосипед.

Как заклеить камеру видео

Спасибо, что прочитали до конца! Дай Бог, чтоб вас обошли такие неприятности

Если остались какие-то вопросы, пишите в комментарии, я оперативно отвечу.

Какие у вас случались проколы и как вы выходили из положения — поделитесь в комментариях. Подписывайтесь на мои статьи. Всего вам доброго!

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Аватар комментатора Александр ПрокофьевАлександр Прокофьев

Момент берешь, я надеюсь, для резины?

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

Как заклеить камеру велосипеда

Довольно часто велосипедистам приходится сталкиваться с проблемой проколотой камеры. Такая же ситуация может произойти и в случае других транспортных средств, имеющих колеса. Однако, вне зависимости от того, являетесь ли вы обладателем велосипеда, скутера или детской коляски, причины повреждения и способы ее устранения, как правило, одни и те же.

Что касается причин, то камера может быть проткнута из-за невнимательность: спица, незаметным для человека образом, вышла с положенного ей места и проколола резину. Иногда дыры на камере появляются из-за нарушения технологии производства колеса. Сильное давление также может привести к проколу.

Далее перейдем к рассмотрению способов избежания и устранения описанной проблемы.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Самыми базовыми мерами являются: покупка инструментов, приобретения специальной антипрокольной ленты. Касательно набора инструментов, лучше приобрести вело аптечку с набором заплаток, клеем, наждачкой. Поскольку неизвестно, в какой момент ваш двухколесный друг будет нуждаться в экстренном ремонте.

Как заклеить колесо на коляске

Для ремонта камеры колеса на коляске нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подберите базовый набор инструментов для починки велосипеда;
  2. Снимите и демонтируйте поврежденное колесо;
  3. Определите локация поврежденного участка;
  4. Нанесите клеящее вещество камеру;
  5. Дождитесь завершения процесса полимеризации клея;
  6. Соберите и смонтируйте колесо.

Как предотвратить прокол

Стоит знать о некоторых правилах избежания появления пробоин на камере.

  1. Будьте внимательны: становясь участником дорожного движения — да и просто перемещаясь на велосипеде и других видах транспорта — все ваше внимание должно быть приковано к дороге; постарайтесь подмечать мусор, стекло, металлические куски и объезжать их стороной;
  2. Давление в норме: отклонения давления в шинах как в меньшую, так и в большую сторону может стать причиной повреждения колес;
  3. Своевременный ремонт покрышек: у любых комплектующих различных механизмов есть свойство приходить со временем в негодность; следовательно, не забывайте проверять состояние деталей велосипеда, а также менять покрышки, когда те начинают стираться.
  4. И снова о внимательности: тормоза также должны работать исправно, ведь вовремя остановить велосипед или скутер, колесо которого случайным образом повредилось, иногда значит не просто предотвратить дальнейшую поломку транспорта, но и избежать телесных травм.

Как чинить камеру, если под рукой мало инструментов

Не всегда в вашем распоряжении есть все нужные для срочной починки велосипеда материалы. Но не спешите паниковать: привести двухколесное устройство в рабочее состояние можно, по крайней мере, для того, чтобы найти место, где можно провести тщательный осмотр велосипеда и осуществить полноценный ремонт.

Заделать прокол во избежания утечки воздуха вполне реально и без клея. Вам понадобится любой герметичный материал: фольга, полиэтилен, изолента. С их помощью можно наложить своеобразную заплату. Затем колесу нужно накачать, максимально прижав латку к пробоине.

Существует и другой быстрый способ ремонта поврежденной камеры. Называется он вулканизацией и предполагает использование сырой резины. Осуществить такую починку нужно в два шага: наложить латку на пролом и прогреть камеру. В результате вы создадите более прочное соединение, нежели описанное в первом случае.

Как заменить камеру велосипеда во время прогулки

Итак, теперь собираясь в продолжительную велопоездку, вы будете осведомлены о необходимости иметь при себе базовый комплект инструментов. Более того, заранее приготовьте дополнительную замену, если резина на колесе из-за тех или иных дорожных происшествий придет в негодность. В случае прокола камеры, вы сможете оперативно заменить проткнутую резину. Также ознакомьтесь с алгоритмом снятие велосипедной покрышки:

  1. Открутите фиксирующую гайку либо ослабьте технический эксцентрик;
  2. Очистите составляющие снятого колеса от грязи и пыли;
  3. Мелом оставьте пометку напротив золотника камеры;
  4. Снимите золотник: при нажатии на ниппель, нужно выпустить столько воздуха, чтобы покрышка свободно отошла от обода;
  5. С помощью монтажки поддев крышку, снимите ее.

Будьте осмотрительны: резина не должна угодить в прореху между монтажкой и ободком, иначе она может повредиться;

Совет: вместо магазинного монтажного инструмента можно использовать не слишком острый предмет сходного вида. Идеальным материалом будет пластик. Избегайте инструментов, сделанных из металла или дерева: они могут значительно испортить обод, поцарапать его покрытия. То же самое касается и острых предметов.

Как правильно наклеить латку

Несмотря на то, что использование латки для заделывания проколов не самый надежный и эффективный способ починки камеры, уметь его применять все-таки стоит.

Вам понадобиться любой клей для резины. Чтобы сделать верный выбор при покупке, стоит заранее узнать, какие производители создают не лопающийся на изгибах клей. Все, что вам нужно сделать, это просто заклеить участок поломки.

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Как не печально, но иногда ремонт даёт кратковременный результат: даже при соблюдении всех инструкций и учете всех деталей, по прошествии времени камера может снова начать спускаться. Происходит это, однако, не всегда из-за непрофессионализма ремонтирующего велосипед человека. Чаще всего причина заключается в том, что заплата продолжает пропускать воздух. В таком случае, неприятная новость: придется заново заклеивать дыру или накладывать латку. Также убедитесь, что других проломов и мелких проколов на камере нет.

Воздух может выходить и через ниппель. Для профилактики повреждений на этой детали нанесите на нее мыльный раствор. Пузырьки появятся, если воздух действительно выходит. Все, что от вас требуется — подтянуть деталь с помощью ключа.

Также проблема может заключаться в корде на велосипедной покрышке, который может оказаться разрушен. В такой ситуации просто нужно приобрести новую шину. Иначе время от времени вы будете страдать от проколов камеры и постоянно мучиться с ремонтом и заклеиванием.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, понадобятся:

  • жгут;
  • спрей;
  • заплатка;

Используя жгут или латку для заклеивания бескамерной шины, нужно постараться сделать заклеенный участок полностью герметичным.

С помощью спрея процесс починки испорченной шины может пройти значительно быстрее и легче, поскольку именно для этого продающиеся в магазинах автомобильных товаров емкости с герметиком и предназначаются. Последовательность такого метода ремонта бескамерной шины следующая:

  1. Золотник извлекается из ниппеля;
  2. В полученное отверстие выдавливается герметик;
  3. Золотник крепится обратно;
  4. Шина накачивается до создания достаточного давления;
  5. Спустя 10 минут шину можно установить на место и подвергнуть эксплуатации, при чем, на длительный срок

Этот метод имеет свой существенный недостаток: спрей поможет устранить только мелкие царапины и повреждения.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда под рукой не оказывается и клея, а поломку исправить нужно в срочном порядке.

Если вам просто необходимо добраться до дома, где вы сможете полностью отремонтировать велосипедную камеру, то достаточно будет создать условия для прижатия заплатки, чтобы остановить утечку воздуха. Для этого вам понадобится, как уже указывалось ранее, любой, не пропускающий воздуха, материал.

Как заклеить камеру велосипеда способом вулканизации в домашних условиях

Вулканизация — еще один интересный и быстрый способ починки камеры велосипеда, когда клея под рукой нет. Главным моментом здесь является нагревание прижатых друг к другу деталей — камеры и заплатки — для сплавления их.

Тем не менее “вулканизация” может быть выполнена успешна достаточно опытными любителями автотранспорта и велосипедистами. Они могут изготовить “бытовые” вулканизаторы, используя тиски, камеры для сжигания и цилиндры.

Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях

Приступая к починке камере велосипеда, предварительно убедитесь, что вами обнаружено точное место пробоины. Среди основных способов сделать это можно выделить следующие:

  1. Самый элементарный — просто осмотреть камеру на предмет дар, проколов, царапин;
  2. При сложном случае следует увеличить давление внутри камеры, прокачав и сжав ее: приложите ухо, чтобы услышать, где именно выходит воздух;
  3. Газовщики обладают своим проверенным способом: наносят на предполагаемое место повреждения раствор с мылом, искусственно создают давление и ждут образования мелких пузырей;
  4. И последний простой вариант — наполнить тазик водой и поместить в него испорченное колесо; на участке с проколом, как и в предыдущем случае, появятся пузырьки.

Необходимый инструмент для заклеивания камеры велосипеда

Самыми важными инструментами для починки камеры являются:

  • клейкий материал;
  • наждачка;
  • несколько различающихся в размере заплаток.

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

Такой ограниченный ремонтный комплект — “первая помощь” для велосипеда — позволяет осуществлять починку транспорта, где бы вы не находились.

Специальный ремкомплект для заклеивания камер

Для профессионалов существует продвинутый вариант ремкомплекта:

  • Насос;
  • Наждачная бумага небольшого размера;
  • Мел — достаточно небольшого кусочка;
  • Монтажный инструмент из пластика;
  • Велосипедная аптечка, в которой можно найти помимо клея обширный набор заплаток.

Ремкомплекты из китая для заклеивания камер велосипеда

Полный набор инструментов также приобретают в популярных китайских интернет-магазинах. Конечно, вы рискуете получить не самую качественную продукцию, но это зависит от того, как тщательно вы подойдете к поиску и выбору продавца. Не всегда стоит тратиться на брендовые товары, когда есть аналогичные, но менее дорогие вещи. В случае малого количества материалов можно докупить все необходимое в магазинах автозапчастей.

Как правильно заклеить камеру велосипеда

Починку камеры начинаем со снятия колеса. Для этого достаточно отсоединить ободные тормоза и крылья, расположить велосипед, направив колеса вверх. Осталось открутить болты и отделить от корпуса колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру?

Выкрутив золотник или просто нажав на него, выпустите воздух из камеры. Монтажку, вставленную с обратной стороны от велосипедного соска, используйте в качестве рычага, что позволит сдвинуть покрышку и убрать ее с обода. Теперь выньте камеру — и можете браться за инструменты.

Чистая ткань, ацетон или бензин помогут очистить поверхность камеры от жира и грязи. После снятия защитной пленки, нанесите на поверхность заплатки клей. Прижмите ее к камере и удерживайте до момента “схватывания”, что займет примерно 10-15 минут.

Проверив камеру, накачав ее и не заметив выхода воздуха, можно возвращать все в изначальный вид. Проверьте, плотно ли прилегает изолента. Поместите велокамеру внутрь обода так, чтобы заломов не возникло. Снова используйте монтажный инструмент для укладывания покрышки на исходное место. После того, как колесо собрано полностью, приступайте к монтированию его обратно к велосипеду.

Источники:

https://nashsovetik.ru/kak-zakleit-kameru-velosipeda/
https://rezina48.ru/drugoe/kak-zakleit-koleso-bezkamerku-2.html
https://sanprovse.ru/zakleit-kameru-velosipeda
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/kak-zakleit-kameru-velosipeda