Как заклеить велокамеру

Содержание скрыть

Проколол колесо — как устранить прокол самому с помощью жгута?

Как известно, современные автомобили ездят на шинах, которые не предусматривают камеры. Такие покрышки появились еще в 1895 году. До этого времени применялись покрышки с камерами, но после появления таких шин стало понятно, что бескамерные колеса имеют ряд преимуществ перед теми, которые с камерами.

Первым и основным достоинством считается простота использования. Вторым достоинством считается дешевизна. Прогресс не стоит на месте, и в последнее время производители колес достигли такого, что покрышка может проехать еще не один десяток километров после прокола колеса.

Какой клей использовать

Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

  • клей;
  • кусочек наждачки;
  • несколько заплаток разного размера.


Ремкомплект должен быть у каждого велосипедиста

Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

  • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
  • быстро полимеризоваться.

Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

  • Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
  • Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
  • «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.

Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.


Ремонт камеры не составит большого труда

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Пробитое колесо

Жгутик вместо заплаты

Существует две альтернативы посещению шиномонтажа. Если повреждение не радикальное, нет порезов на резине и грыж на боковинах, а в протекторе торчит лишь старый гвоздь, то этот прокол можно отремонтировать своими руками.


Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин? Подробнее

В магазинах запчастей можно купить пару ремонтных наборов. Они включают в себя круглый рашпиль с насечками, шило с держателем, несколько кусков жгута и клей. Также пригодятся плоскогубцы и острый нож. Этим нехитрым хозяйством можно вернуть колесу работоспособность даже без его снятия с машины и разбортировки.

Для начала изучаем место прокола. Обычно оно издает шипение. Более точно можно определить при помощи мыльного раствора. Если нанести его на протектор, то уходящий воздух будет надувать пузыри. Обозначаем отверстие мелом и готовимся к ремонту.

Первым делом тщательно очищаем поверхность покрышки тряпкой с нанесением любого моющего средства. Затем отвинчиваем колпачок ниппеля и стравливаем давление до 0,5-0,9 атмосферы. Плоскогубцами цепляем острый гвоздь в покрышке и извлекаем его наружу, а затем с помощью рашпиля обрабатываем отверстие, растачиваем его, придавая круглую форму в поперечнике. После выполнения этой процедуры оставляем рашпиль на месте, чтобы предотвратить дальнейшее падение давления, и беремся за приготовление жгутика, который играет роль миниатюрной заплатки.

Для начала извлекаем жгутик из упаковки и просовываем в специальное отверстие с пазом на монтажном шиле. Жгутик должен пройти в него до середины своей длины. А дальше обильно смазываем жгутик клеем, вынимаем рашпиль, вставляем шило в отверстие, вкручиваем в него жало со жгутиком до тех пор, пока он не погрузится до 2/3 длины, и вынимаем шило резким движением. Жгутик остается внутри. Дело почти сделано. Далее обрезаем кончики жгута ножом и накачиваем шину до 2 атмосфер. Клей скоро высохнет, и с такой мини-заплаткой можно ездить как минимум несколько месяцев до конца летнего сезона.


Прокол не страшен. Как работают датчики давления в шинах? Подробнее

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить колесо на коляске

Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

  • приобрести велосипедный ремкомплект;
  • снять и разбортировать колесо;
  • отыскать место прокола;
  • заклеить камеру, как описано выше;
  • выждать время полимеризации клея.

После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

Ремонт разреза сбоку

Боковой порез невозможно устранить в дороге, поэтому ремонт бескамерных шин своими руками можно сделать только в гараже. Ремонту подлежат только такие изделия, у которых длина продольного бокового пореза не превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм.

Для ремонта колесо нужно разбортировать, чтобы обеспечить доступ к внутренней части покрышки. Место бокового пореза нужно очистить от грязи и зачистить наждачной шкуркой или бормашиной снаружи и внутри шины. Маленькие порезы можно заклеить при помощи сырой резины и вулканизатора. Вулканизатор можно найти у владельцев старых автомобилей с камерными шинами. Достоинства сырой резины в том, что в исходном состоянии она представляет собой пластичную массу, а после нагрева и выдержки времени становится по прочности схожей с материалом покрышки.

Более сильные повреждения заклеивают специальными армированными латками для ремонта бокового пореза с обеих сторон шины согласно инструкции по применению латок. Их размер должен быть таков, чтобы они покрывали место бокового пореза с запасом не менее 2 см с каждой стороны.

Эксплуатировать такие шины возможно только с минимальной нагрузкой. Лучше использовать их в качестве запасного колеса, поскольку нарушенные нити корда бокового повреждения сильно уменьшают несущую способность и снижают допустимую нагрузку и скоростной режим.

Как заклеить автомобильную камеру

Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:

  1. Снимается колесо.
  2. Выпускается воздух,
  3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
  4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

  1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
  2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
  3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
  4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
  5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

Далее заклеенная камера ставится на место, колесо собирается, накачивается и устанавливается на машину.

Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

  • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
  • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
  • Обезжирить.
  • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
  • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
  • Выждать указанное в инструкции время застывания.

После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

  • клей-герметик для резины;
  • саморез.

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

  • жгут;
  • заплатку-грибок;
  • спреи.

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.

Как отремонтировать шину с помощью герметика

Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями. Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Ремонт шины герметиком

Ремонт шины герметиком

Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:

  • вытащить из резиновой основы саморез или иной колющий предмет;
  • провернуть колесо автомобиля, чтобы прокол оказался наверху;
  • снять с ниппеля специальный колпачок;
  • спустить остатки воздуха;
  • используя трубку для герметика, присоединить баллон к бескамерной шине;· нажав на клапан, наполнить покрышку герметиком, пока она не примет первоначальную форму;
  • после ремонта необходимо отсоединить трубку и продолжать путь.

Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.

Бескамерная шина строение

Бескамерная шина строение

Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида. Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.

Советы, как избежать проколов

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.


Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов

  • Главная /
  • Технология ремонта /
  • Ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов

Стоимость ремонта с применением жгута

Ремонт шин необходимо производить правильно для достижения максимальной безопасности и эффективности. Надежные материалы при неправильном применении могут оказаться неэффективными. При точном следовании этому руководству Вы можете ремонтировать проколы с достижением оптимальных результатов и ваши шины вернутся на дорогу качественно отремонтированными.
В состав нейлоновых жгутов входит оригинальный нейлоновый корд усиленной конструкции, благодаря которому установка жгутов стала намного легче. Практически исключается разрыв жгута. Как результат — экономия времени и надежный ремонт. Слой уникальной серой вулканизационной резины надежно заполняет прокол в шине. Жгуты могут использоваться для ремонта протектора, боковины и плечевой зоны во всех легковых, грузовых и внедорожных бескамерных покрышках радиальной и диагональной конструкции.

1. Найдите инородный предмет или повреждение и отметьте его с помощью воскового маркировочного мелка. При необходимости используйте жидкость для поиска проколов.
2. Удалите инородный предмет, вызвавший прокол или повреждение.
3. Возьмите спиральное шило и исследуйте повреждение, вращая шило по часовой стрелке. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 — 1,0 атмосферы.
4. Определите угол прокола или повреждения с помощью спирального шила.
5. Нанесите клей на спиральное шило.
6. Поместите спиральное шило в повреждение и, вращая по часовой стрелке, промажьте прокол клеем по всей глубине. Затем, вращая спиральное шило по часовой стрелке, удалите его из покрышки. Убедитесь в том, что правильно определили угол прокола, так как возможно дополнительное повреждение шины. Данный пункт следует повторить, как минимум, три раза. Оставьте спиральное шило в проколе до выполнения пункта 11 настоящей инструкции.
7. Выберите жгут, соответствующий проколу, а затем удалите с него защитную пленку синего цвета.
8. Разместите жгут в ушке иглы. Нанесите небольшое количество клея на ушко иглы для легкого размещения жгута.
9. Разместите жгут в игле по центру, как показано на фотографии.
10. Нанесите слой клея на жгут с двух сторон. Не опускайте жгут в банку с клеем, так как клей может загустеть в течение короткого времени.
11. Удалите спиральное шило из поврежденного места покрышки.
12. Установите ручку с иглой, содержащую жгут, в поврежденное место покрышки.
13. Надавите на ручку и, сохраняя угол, поместите иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки.
14. Не вращая и не меняя угол наклона, удалите ручку с иглой из повреждения строго в обратном направлении.
15. Отрежьте оставшиеся на поверхности части жгута с внешней стороны покрышки.
16. Проверьте отремонтированную покрышку на герметичность с помощью жидкости для поиска проколов. Если не будет пузырьков воздуха, покрышка готова к эксплуатации.
Внимание Если отремонтированное повреждение негерметично, Вы можете установить дополнительный жгут, повторив шаги с пункта 8 до пункта 16 данной инструкции.

При необходимости можно надавливать на ручку для установки жгута обеими руками.

Как заклеить камеру велосипеда

Kak zakleit kameru velosipedaПрокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

  • спускаем колесо;
  • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
  • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
  • снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

  1. Замена проколотой камеры на новую.
  2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

Kak zakleit kameru velosipeda_2

  1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Kak zakleit kameru velosipeda_3

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

  • Клей
  • Старая камера
  • Мелкая наждачная бумага
  • Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

  • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
  • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
  • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Рекомендуем вам ознакомиться с подробной видео-инструкцией по заклейке камеры: запомните последовательность действий и расходные материалы, которые могут вам понадобиться.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.

Как заклеить камеру колеса велосипеда

kamera_zakl

Прокол камеры колеса велосипеда – частая проблема, с которой можно столкнуться и во время длительного похода, и во время поездки в магазин или на речку. Опытные велосипедисты, которые регулярно выполняют длительные «рейсы» на своем транспорте, предпочитают возить с собой запасную камеру – в таком случае, можно будет быстро решить проблему. Но если запасной камеры «под рукой» не оказалось, не стоит отправляться в специализированный сервис – процесс заклейки камеры и установки ее на место не отличается какой-либо сложностью.

Чтобы можно было быстро заклеить камеру колеса велосипеда, необходимо приобрести специальный ремонтный набор – в него входят несколько заплаток, резиновый клей и инструкция. С таким набором ремонт камеры можно будет провести и в домашних условиях, и в «полевых».

Как снять колесо велосипеда?

kameraСначала необходимо снять колесо с велосипеда – в этом нет ничего сложного. Для удобства следует перевернуть велосипед вверх колесами, но нужно помнить один нюанс: если на транспорте стоят гидравлические тормоза, то слишком долго держать велосипед перевернутым нельзя, так как есть вероятность попадания воздуха в систему гидравлики. И еще один момент – прежде чем переворачивать велосипед вверх колесами, позаботьтесь о том, что будет находиться под транспортом – без подложенной тряпки/деревянного полотна есть вероятность повреждения руля и «фишек» на нем (это касается скоростных/горных велосипедов).

После того, как колесо будет снято непосредственно с велосипеда, понадобится освободить камеру. Делается это в следующей последовательности:

  1. Откручиваем ниппель и немного сдуваем колесо.
  2. Берем пластиковую монтажку, цепляем ее за край покрышки и выводим за обод.
  3. Берем вторую монтажку и проделываем то же самое, что описано выше.
  4. Теперь начинаем аккуратно пододвигать монтажки по ободу – это делается поочередно.

kameraОбратите внимание: многие велосипедисты используют для снятия покрышки с камерой обычные ложки, но специалисты рекомендуют приобрести пластиковые монтажки. Во-первых, их использование в рассматриваемом процессе сводит к минимуму риск повреждения камеры, а во-вторых, такие специальные монтажки пригодятся для исправления «восьмерки» колеса.

Итак, камеру достали. Следующий этап – поиск места повреждения (именно для этого не рекомендуется сразу спускать колесо полностью). Некоторые прорывы камеры заметны невооруженным глазом, некоторые удается обнаружить только опустив камеру в сосуд с водой (таз, ванна) – в месте повреждения камеры появятся пузырьки.

После того, как место повреждения камеры велосипеда обнаружено, нужно его пометить (это можно сделать мелком или изолентой) и полностью спустить камеру.

Как ставить заплатку на камеру велосипеда

В принципе, работа с ремонтными заплатками для камеры велосипеда полноценно описана в инструкции, которая прилагается к специальному набору. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь следовать пошаговой инструкции:

  • зачищаем место прокола камеры колеса велосипеда от жира, грязи и пыли – оптимальным для этого станет ацетон;
  • наносим клей на заплатку;
  • прикладываем закладку к месту разрыва камеры и удерживаем пальцами несколько секунд;
  • даем полностью высохнуть клею (пройдет всего лишь несколько минут).

Теперь нужно проверить качество выполненной работы. Для этого нужно накачать камеру и опустить ее в сосуд с водой – отсутствие пузырьков укажет на то, что ремонт камеры велосипеда был проведен абсолютно правильно.

Только после такой проверки можно собирать колесо и устанавливать на велосипед. Но учтите несколько важных моментов:

    прежде чем заправлять камеру в покрышку, внимательно осмотрите внутреннюю поверхность последней – вполне возможно будет обнаружена и причина прокола камеры (например, застрявший в покрышке гвоздь или фрагмент стекла);
  • заправлять камеру под шину на ободе нужно предельно аккуратно – многие пользуются для этого пластиковыми монтажками или обычными ложками, но нужно следить за тем, чтобы не повредить камеру;
  • при установке колеса на велосипед нужно строго соблюдать направление движения;
  • после окончательно установки колеса на место нужно немного подкачать его ручным насосом до нужной твердости.

Антипрокольная лента – целесообразность ее установки

В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.

Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:

  • если лента шире, чем камера колеса велосипеда, то это приведет к быстрому истиранию тонкой резины по причине постоянного трения об обод колеса;
  • если же лента более узкая, чем камера, то прокол может произойти в месте, которое не покрыто рассматриваемым приспособлением.

Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры. Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов.

Установка антипрокольной ленты своими руками:

    Проверить купленную антипрокольную ленту – она должна быть необходимой ширины. Сделать это можно только путем прикладывания ленты к камере.
  1. Разбортируем оба колеса. Для того чтобы вынуть камеру, совсем необязательно полностью снимать покрышку с обода – частично можно оставить ее на месте.
  2. Перед тем как наносить антипрокольную ленту на камеру, необходимо ее края округлить ножницами.
  3. Теперь прокладываем антипрокольную ленту по внутренней стороне покрышки, тщательно прижимая ее к резине пальцами.

На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.

Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.

Рекомендации по быстрому ремонту камеры велосипеда, детской коляски или скутера

На дороге валяется битое стекло, гвозди и много другого острого хлама, поэтому спущенное колесо – одна из частых неприятностей на велопрогулке. Если недалеко есть автомастерская, то можно прибегнуть к услугам мастеров и попросить заклеить проколотую камеру. Но что делать, если подобная неприятность произошла в лесу или в поле? Рассмотрим, как заклеить камеру самостоятельно.

пробитое колесо

Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях

У каждого велосипедиста имеется пристегнутая велоаптечка, где есть необходимые для ремонта инструменты. Рассмотрим, как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта.

Какой клей использовать

Самый простой вариант — приобрести готовый ремкомплект, куда входят:

  • клей;
  • кусочек наждачки;
  • несколько заплаток разного размера.

набор для ремонта камеры

Но иногда не хочется тратиться на новый ремкомплект, если использован или высох клей. Клеящий состав можно приобрести отдельно, но стоит помнить, что клей для камер должен отвечать следующим требованиям:

  • склеивать резиновые поверхности, обеспечивая прочное соединение;
  • быстро полимеризоваться.

Для ремонта велокамеры дома или в полевых условиях подойдут следующие марки:

  • Red Sun. «Схватывает» резиновые поверхности через 10-15 минут, продается в специализированных веломагазинах. Почти всегда прилагается к ремонтному набору велосипедиста.
  • Tip Top SC 2000. Промышленное двухкомпонентное соединение, применяемое для склеивания промышленных резиновых частей. Эффект от применения похож на холодную вулканизацию, но застывает состав в течение 2-4 часов.
  • «Момент». Не самый лучший вариант, если нужно срочно залатать пробитую камеру – полимеризуется около 24 часов. Но если ремонт происходит дома, то применение этого состава обеспечивает прочное соединение.

Отправляясь в велопутешествие за пределы города, следует проверить, не засох ли тюбик с клеем в ремкомплекте. Это избавит от необходимости искать альтернативные способы, чтобы экстренно заклеить пробитое колесо и «дотянуть» до дома.

Процесс ремонта

Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.

Как снять колесо с велосипеда

Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:

  1. Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
  2. Снять тормоза.
  3. Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
  4. Открутить удерживающие болты.
  5. Вытащить колесо из пазов.

Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.

Как снять покрышку и извлечь камеру

Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:

  1. Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
  2. Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
  3. Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
  4. Вытаскиваем ниппель из обода.

После всех манипуляций можно извлечь камеру.

извлечение камеры

Как найти место повреждения

Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:

  • Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
  • По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
  • Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
  • Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.

Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.

Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.

Как правильно заклеить велосипедную камеру

Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:

  • просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
  • зачистить участок наждачной бумагой;
  • обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
  • снять защищающую пленку с заплатки;
  • смазать клеем латку или камеру;
  • после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
  • выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.

Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.

Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.

Как собрать колесо обратно

Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:

  • вставить ниппель в отверстие на ободе;
  • аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
  • при помощи монтажки заправить шину за обод.

Остается только накачать колесо и установить на место.

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов.

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить колесо на коляске

Правильно заклеить камеру на детской коляске несложно. Действия по ремонту аналогичны тем, что проводятся на велосипеде. Чтобы провести ремонт, нужно:

  • приобрести велосипедный ремкомплект;
  • снять и разбортировать колесо;
  • отыскать место прокола;
  • заклеить камеру, как описано выше;
  • выждать время полимеризации клея.

После этого колесо собирается, а затем устанавливается на место. Коляской можно пользоваться.

Трещину на шине можно заклеить при помощи заплаток из ремкомплекта для автомобилей. Стоит он намного дешевле приобретения новой покрышки, а после починки колесо прослужит долго.

Как заклеить автомобильную камеру

Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.

Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:

  1. Снимается колесо.
  2. Выпускается воздух,
  3. При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
  4. После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.

Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.

Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:

  1. Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
  2. При помощи специального шила расчистить место прокола.
  3. Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
  4. С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
  5. После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.

Далее заклеенная камера ставится на место, колесо собирается, накачивается и устанавливается на машину.

Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.

Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:

  • Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
  • Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
  • Обезжирить.
  • Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
  • Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
  • Выждать указанное в инструкции время застывания.

После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.

Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.

Как починить колесо скутера

С поврежденной камерой ездить невозможно, поэтому потребуется заклеить колесо. Но женщинам, которые ездят на скутере наравне с мужчинами, подобная операция не всегда по силам. Позже рассмотрим ремонт бескамерки, а сейчас – быстрые методы починки, которые позволят добраться до СТО или дома.

Ремонт при помощи самореза. Для этого потребуется:

  • клей-герметик для резины;
  • саморез.

Колесо снимать не обязательно, достаточно перевернуть скутер, поставив его на руль и сиденье. После того как обнаружена дырка, поврежденный участок очищается, а в место прокола аккуратно вкручивается смазанный герметиком саморез. После клея нужно подкачать колесо. Эта мера позволит доехать до автомастерской или вернуться домой.

Если поврежденный участок имеет большой разрез, то еще один способ быстрого ремонта – универсальные пластыри. Чтобы очистить и заклеить покрышку, потребуется несколько минут. Но долго ездить на таком колесе не рекомендуется.

Как заклеить бескамерную шину

Чтобы заклеить бескамерное колесо, используют:

  • жгут;
  • заплатку-грибок;
  • спреи.

Как залатать прокол в бескамерной шине с помощью жгута или латки, указано на примере шины с камерой. Единственное отличие – на бескамерке нужно заклеить отверстие так, чтобы обеспечить полную герметичность.

А вот использование спрея автолюбители называют способом для лентяев, но от этого метод не теряет своей популярности. Баллончик с герметиком можно приобрести в автомагазине.

При проколе шины нужно сделать следующее:

  • Выкрутить золотник из ниппеля.
  • Выдавить в ниппельное отверстие все содержимое баллона.
  • Установить золотник на место.
  • Накачать шину, создав необходимое давление.
  • Выждать 10 минут.

После «ремонта» спреем нет необходимости заезжать в автомастерскую. Ездить на таком колесе можно долго. Единственный недостаток этого метода – устранение только мелких повреждений.

Советы, как избежать проколов

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.

велосипедная камера

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Ремонт велосипедной камеры своими руками

Лучшим и безопасным средством передвижения является велосипед, однако и он иногда получает повреждения в виде проколотых колёс. Поэтому каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда.

Проколотая камера велосипеда

Проколотую велосипедную камеру можно отремонтировать самостоятельно

Инструменты

Каждый велосипедист просто обязан иметь при себе стандартный набор инструментов: отвёртку, гаечные ключи, плоскогубцы, специальные «монтажки» для поднятия шины. Помимо этого, туда же необходимо докупить набор «первой помощи» на дороге:

  • велоклей;
  • набор специальных велосипедных заплаток;
  • наждачная бумага (лучше мелкая).

Имея в своём арсенале все перечисленные инструменты, велосипедист может смело отправляться в путь.

Процесс ремонта

Процесс ремонта заключает в себя несколько этапов, к каждому из которых необходимо подходить аккуратно и ответственно, ведь важно не только заклеить повреждение, но и избежать получения новых.

Демонтаж

Повреждённое колесо не удастся заклеить, не сняв его предварительно с велосипеда. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить ободные тормоза (если такие имеются) и желательно крылья, так как они могут помешать работе.
  2. Открутить болты или эксцентрики, удерживающие колесо на велосипеде. Для большего удобства велосипед рекомендуется перевернуть.
  3. Аккуратно снять колесо.

Ремонт колеса

Извлечение камеры

Для новичков, делающих это впервые, этот этап может показаться длительным и сложным. Но, набравшись опыта, снятие покрышки не составит никакого труда.

Для начала необходимо полностью спустить воздух из камеры. Для этого необходимо выкрутить из ниппеля золотник (в дешёвых моделях резины) или использовать специальный паз в колпачке. Далее, выбрав место для разбортовки, необходимо между ободом и резиной аккуратно, чтобы не задеть камеру, вставить одну из «монтажек». После этого, отступив от неё миллиметров 100–150, вставляется вторая «монтажка». Используя обе «монтажки» как рычаги, приподнимаем покрышку и, помогая руками, снимаем её всю. После этого следует аккуратно вывести вентиль из паза в ободе и достать камеру.

Поиск прокола

Самым популярным способом поиска прокола является использование ёмкости с водой, куда опускается повреждённая камера. Пузырьки воздуха, выпускаемые ей, указывают на место прокола. Этот способ популярный, но достаточно рискованный, поскольку вода через ниппель может попасть внутрь камеры. Поэтому специалисты рекомендуют использовать более безопасный способ определения «на слух». Для этого необходимо немного накачать камеру и, слегка надавливая на неё, найти место, откуда выходит воздух.

Процесс заклеивания

Отыскав место прокола, можно смело переходить к ремонту:

  1. Если ремонт делается в домашних условиях, то поверхность в месте прокола колеса рекомендуется для начала обезжирить с помощью ацетона или бензина. Если же ремонт происходит в полевых условиях и этих жидкостей нет под рукой, поверхность достаточно будет просто протереть чистой тряпочкой.
  2. Следующим шагом будет обработка поверхности наждачной бумагой. Этот шаг необязательный, но весьма полезный, поскольку будет способствовать лучшему схватыванию клея.
  3. Далее, нужно подготовить заплатку, сняв с неё защитную плёнку.
  4. Согласно рекомендациям, указанным на тюбике, нужно правильно нанести клей.
  5. Заплатку необходимо сильно придавить к камере и удерживать так некоторое время.

Время схватывания клея зависит от его типа и в среднем составляет от 5 до 15 минут. На сегодняшний день широкую популярность имеют быстросохнущие клеи и именно их рекомендуется использовать при ремонте в дорожных условиях. Если же ремонт проходит дома и время застывания клея не имеет особого значения, можно использовать и более старые типы клея, на схватывание которых требуется несколько часов, главное, чтобы они были предназначены для резины.

Что касается заплаток, то их можно сделать самостоятельно, вырезав из неповреждённой старой камеры.

Сборка и монтаж

Заклеив камеру колеса и проверив её, можно приступать к сборке. Камеру необходимо аккуратно и правильно поместить внутрь обода, предварительно проверив положение изолирующей ленты внутри его: она не должна быть сдвинута. Далее, используя «монтажки», покрышка устанавливается на место. Для большего удобства рекомендуется предварительно слегка накачать камеру.

Собрав и накачав колесо, его следует проверить. Если не возникает никаких сомнений, колесо можно устанавливать на велосипед. Чтобы установить его правильно, следует обратить внимание на маркировку в виде стрелок на покрышке. Стрелки указывают направление вращения колеса.

Альтернативные способы

Как заклеить камеру велосипеда с помощью клея, знают многие, а вот как сделать это без него, знают далеко не все. Существует несколько альтернативных способов.

Без клея

Суть его заключается в сильном накачивании камеры, при котором давление прижимает заплатку. В случае отсутствия заплатки используется изолента или мокрый полиэтилен. Этот способ хорош в полевых условиях, когда под рукой не оказывается инструментов и клея. Способ этот временный. При его использовании нужно избегать ударных нагрузок на колесо и постоянно держать давление на максимуме, иначе можно окончательно повредить камеру и тогда уже никакой ремонт её не спасёт.

Вулканизация

Этот способ получил широкую популярность при ремонте автомобильных камер и является наиболее надёжным по сравнению с клеевыми заплатками. В отличие от предыдущего вида склеивания заклеить прокол колеса этим способом нельзя в полевых условиях, так как он требует наличия специального оборудования. Процесс заключается в «спаивании» заплатки с камерой. Их тщательно зачищают, прижимают друг к другу и нагревают до тех пор, пока они не сплавятся, образовав единую поверхность.

Самозаклеивающиеся камеры

Приобретение подобного вида камер позволит избежать неприятностей с их проколом. Эти виды изделий заполняются специальным гелем или смолой и, в случае прокола, настоящее вещество заполняет повреждение, тем самым герметизируя камеру. Такие изделия позволяют совсем избежать ремонта, но стоят достаточно дорого и имеют значительный вес.

Меры предосторожности

Прокол колеса — это всегда неприятно и чаще всего случается не вовремя, а его ремонт отнимает много времени. Чтобы этого избежать или хотя бы свести к минимуму, следует соблюдать элементарные меры предосторожности:

  • оптимальное накачивание колеса;
  • езда по чистым дорогам;
  • минимум ударных нагрузок;
  • использование специальной «антипрокольной ленты».

Каждый велосипедист должен знать, как заклеить камеру велосипеда. Однако аккуратное использование двухколёсного друга и соблюдение простых правил предосторожности позволит пользоваться этой процедурой крайне редко.

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Зимние шины на велосипед с болтами

Многие велосипедисты не хотят расставаться со своим железным другом даже зимой. Зимняя резина для велосипеда своими руками позволит наслаждаться безопасной ездой по заснеженным паркам и улицам.

Велосипедная втулка

Виды втулок, конструкция. Профилактика поломок. Как разбирается втулка? Ремонт втулок заднего колеса велосипеда.

Источники:

https://7road.ru/drugoe/kak-zakleit-koleso-bezkamerku-2.html
https://sportzoom.ru/kak-zakleit-kameru-velosipeda/
https://sportzoom.ru/kak-zakleit-kameru-kolesa-velosipeda/
https://kleyguru.ru/naznachenie/byt/kak-zakleit-kameru.html
https://aktsport.ru/velosiped/kak-zakleit-kameru.html