Как заклеить велосипедную камеру в домашних условиях

Содержание скрыть
2 Как быстро и правильно заклеить велосипедную камеру

Ремонт камеры велосипеда: как быстро и эффективно заклеить колесо

Владельцы велосипедов рано или поздно сталкиваются с проблемой прокола колеса. Причиной тому могут служить не только гвозди или прочие острые предметы, лежащие на дороге, но также стекло и разные растения с шипами. Чтобы избежать таких неприятностей, можно поставить велосипед в гараже, и не доставать его оттуда. Во всех остальных случаях нужно научиться делать ремонт камеры велосипеда, когда понадобится, а это только вопрос времени. Представленный материал будет полезен тем, кто еще ни разу не сталкивался с проблемой прокола камеры на велосипеде.

Спущенная камера в колесе вела

Причины пробоев

Перед тем как клеить колеса велосипеда, первоначально следует разобраться с причинами возникновения проколов, а также их особенностями. Любые велопрогулки (независимо от того, где они совершаются), могут привести к проколу камеры. Это неприятная ситуация, при которой дальнейшая эксплуатация велосипеда запрещена. Если продолжать движение на спущенной камере велосипеда, то в итоге испортится она, а также покрышка и обод.

Почему возникают проколы колес на велосипеде, если они имеют в 10 раз меньший размер, чем шины автомобиля? Основная причина частых проколов велосипедных шин скрывается в том, что велосипеды редко эксплуатируются по асфальтному покрытию. Зачастую передвижение велосипедистов происходит по обочине или вовсе по бездорожью, там где встречается большое количество опасных для камеры предметов.

Ремкомплект

Различают следующие разновидности пробоев велосипедных шин:

  • Мелкие. Когда причиной пробоя служат острые шипы различных растений (розы, кактус, акация и подобные).
  • Крупные. Когда прокол происходит по причине попадания в колесо гвоздей или прочих металлических предметов.
  • Трагичные. Когда камера вместе с покрышкой не подлежат ремонту. Часто причинами таких повреждений являются осколки стекла или перегруз велосипеда, в результате чего лопается и то, и другое одновременно. Зачастую в таких случаях принимается решение о покупке новой камеры с покрышкой.
  • Многочисленные. Когда на камере обнаруживается большое число пробоев. Часто такие повреждения не подлежат ремонту, и поэтому рациональней приобрести новую резину.
  • Повреждение в области ниппеля. Повреждения приходятся на самую слабую точку резины — место приклеивания ниппеля. Такие повреждения не ремонтируются.

Знать разновидности повреждений следует для того, чтобы после обнаружения прокола колеса определить возможность проведения ремонта. Отремонтировать колесо в домашних условиях можно ремкомплектом, если только уместны мелкие или крупные проколы. Во всех остальных случаях проще купить новую резину.

Процесс поклейки камеры велосипеда своими руками

Процесс ремонта камеры проводится в несколько этапов. Выполнять его можно как в домашних условиях, так и в пути, при условии, что с собой имеется ремкомплект и необходимый инструмент. Ремонт включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж колеса.
  2. Снятие покрышки и камеры.
  3. Поиск места повреждения.
  4. Заклеивание места пробоя.
  5. Установка резины и колеса на место.

Для проведения ремонта понадобится не более 15 минут, иногда чуть больше. Перед тем, как приступать к снятию колеса и ремонту камеры, рекомендуется убедиться в том, что причина спущенной шины скрывается в ее проколе. Для проверки нужно накачать колесо, после чего проверить, не спускает ли камера через ниппель. Для этого нужно создать водяную пробку на кончике ниппеля, которая покажет исправную работу золотника. Если водяная пробка надувается, то причина низкого давления в шине находится именно в ниппеле. Для этого достаточно заменить золотник, после чего произвести повторную проверку.

Снимаем колесо

Демонтаж колеса

Рассмотрим поэтапно, что представляет собой процесс ремонта велосипедной камеры.

Снятие колеса, покрышки и камеры

  • Осуществляется отсоединение тормозов (ободных), а также демонтируются крылья, если они мешают. Велосипед при этом нужно перевернуть колесами кверху.
  • Выкручиваются крепёжные гайки или эксцентрик, после чего демонтируется колесо.
  • Если имеется остаточное давление в шине велосипеда, то ее нужно полностью спустить, для чего вывинчивается золотник из ниппеля.

Для ремонта понадобятся латки для камер, а также специальный резиновый клей и наждачная бумага мелкозернистая.

Как найти место прокола

Чтобы найти место повреждения имеется множество способов. Все зависит от величины прокола.

  • Проверка визуальным способом, осматривается поверхность резинового изделия.
  • Если визуально определить место прокола не удается, то это совсем не плохо. Это значит, что прокол незначительный, и его можно в течение нескольких минут устранить.

Теперь, когда место прокола найдено, можно приступать к процессу поклейки камеры.

Как правильно заклеивается велосипедная камера

Процесс заклеивания места пробоя на резине выглядит следующим образом:

  • Намечается место прокола при помощи мела или маркера(для удобства). Намечаем место прокола
  • Прикладывается латка на камеру, после чего размечается место ее расположения на изделии.
  • При помощи наждачки зачищается размеченная область, что выполняется с целью обезжиривания и увеличении адгезии. От качества обезжиривания зависит надежность приклеивания латки. Искусственное создание царапин на поверхности резины способствует лучшему удержанию клея.
  • Теперь можно заклеивать прокол. Для этого необходимо нанести клей на резину (на место обезжиривания), а затем и на латку, и подождать несколько минут. Наносить клей нужно строго по инструкции, которая к нему прилагается. Наносим клей
  • После этого латка прикладывается к камере и прижимается на некоторое время. При необходимости можно расположить груз сверху латки.
    Сколько сохнет латка, зависит от марки клея, который был использован. Современные китайские клеи обеспечивают надежное сцепление латки с резиной в течение 5 минут. Надежность сцепления зависит от качества прижатия в первые секунды после присоединения латки.

Это интересно! Перед сборкой колеса обязательно проведите проверку покрышки с внутренней стороны на предмет наличия гвоздя, стекла или торчащей колючки, которые послужили причиной прокола. При этом не забывайте пользоваться перчатками, чтобы не пораниться.

Прижимаем и держим латку

Прижимаем латку к камере

Особенности сборки колеса обратно

Перед тем, как собирать колесо обратно, рекомендуется накачать камеру, и произвести повторную проверку. Резина может спускать из-под латки, поэтому убедитесь в надежности и качестве сцепления. Если все сделано правильно, и камера не спускает, то дальнейшие действия выполняются следующим образом:

  • С резины спускается воздух, после чего она укладывается внутрь покрышки.
  • Используя монтажку, устанавливается покрышка на место внутрь обода.
  • Накачивается колесо.
  • Устанавливается в посадочное место велосипеда и закрепляется гайками или эксцентриком.

Даже если с вами еще не случались ситуации в дороге, связанные с проколами колеса, мы рекомендуем всегда возить с собой ремкомплект для того, чтобы всегда самостоятельно и оперативно произвести быстрый ремонт.

Как быстро и правильно заклеить велосипедную камеру

Самая распространенная проблема велосипедиста – пробитая велосипедная камера. Бывалые велосипедисты найдут и отремонтируют проколы за считанные минуты, ну а новичку приходиться потрудиться. На самом деле если знать, как заклеить велокамеру, то это можно сделать просто, быстро, и без особых усилий.

При наличии ремкомплекта и минимального опыта в разбортировке колес велосипедную камеру можно отремонтировать в любых походных условиях.

Обязательный ремонтный комплект:

  1. Резиновый клей или гель;
  2. Резиновые заплатки разных диаметров;
  3. Торцевые и шестигранные ключи для колеса без эксцентриков;
  4. Монтажный инструмент (разбортировка (заменяется отверткой), необходим для отгиба шины от ободного кольца);
  5. Для точного определения места повреждения желателен тазик с водой;
  6. Зажим для скрепления велокамеры и заплатки;
  7. Насос.

Подробнее о наборе велоаптечки читайте в отдельной статье.

Как найти прокол

О дырке в надувном матрасе свидетельствует быстрое сдувание. Чтобы починить матрас, нужно точно определить место повреждения.

На слух

При выходе воздуха под давлением из маленького отверстия будет слышен характерный свист. Чтобы определить источник свиста, выполняйте следующие действия:

  • надуваете матрац;
  • выключаете все источники постороннего звука, закрываете окна;
  • наклоняетесь ближе и внимательно прослушиваете звуки вдоль всей поверхности.

Если не находите дыру сразу, тогда переворачиваете изделие на другую сторону и повторяете поиск.

Водой

При погружении надувного матраса в воду на месте повреждения наверх начнут подниматься пузырьки воздуха. Для надувных кроватей и больших резиновых предметов метод эффективен, если поблизости есть огромные ёмкости с водой или водоёмы. Использовать способ в обычной ванной сложно.

Эффективным будет и обычное обливание душем, как на видео ниже.

Наполнение жидкостью

Вовнутрь набирается несколько литров обычной воды, матрац накачивают насосом и начинают вращать, чтобы жидкость равномерно распределилась внутри. Далее проводится тщательный осмотр обеих сторон, на велюровой поверхности в месте прокола появится пятно, а на гладком покрытии выступит вода.

Мыльным раствором

Для приготовления раствора подойдёт любая пенящаяся бытовая химия: шампунь, жидкое мыло, средство для мытья посуды. А вот использовать стиральный порошок не рекомендуется, поскольку его плотные микрочастицы могут повредить поверхность. На практике прокол ищется так:

  • в воду добавляете моющее средство, взбиваете раствор до образования пены;
  • наносите пену на надутый резиновый матрац.


На повреждённом участке начнут надуваться мыльные пузырьки.

Пеной для бритья

Метод применяется, когда утечка воздуха происходит через клапанную систему. Вокруг клапана и под него заливается пена, на поверхность начнут проявляться пузыри воздуха.

Крахмалом

В отличие от методов определения с использованием жидких компонентов, способ позволяет быстро приступить к ремонту, поскольку не нужно ждать высыхания матраса.

После обнаружения повреждения сыпучий «индикатор» легко убирается пылесосом или веником.

Тонким слоем посыпается порошком матрас на предполагаемом участке. Если есть дырка, над ней поднимется крахмальное облако. Подойдёт любое мелкодисперсное порошковое средство (сода, мука, пудра, детская присыпка).

Пищевой плёнкой

Матрас смачивается водой и покрывается пищевой плёнкой в один слой. Увлажнение проводится губкой или пульверизатором. В месте прокола под плёнкой начнёт скапливаться воздух. Так оклеивается весь матрас, поскольку повреждений может быть несколько.

Немного юмора по теме (видео)

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Необходимые инструменты

Если повредился матрас Intex, в комплекте идёт ремонтный набор, включающий инструкцию по эксплуатации, винил и спецклей. Набором можно заделать 2-3 дырки, а оставшийся клей хранится около двух лет и может быть использован в будущем.

Если ремкомплект закончился или матрас другой марки, понадобятся:

  • клеящее средство;
  • кисть для равномерного нанесения клея;
  • материал для заплатки (тонкая резина, старая покрышка, шапочка для плаванья, резиновая игрушка и т.д.);
  • ножницы для вырезания латки;
  • мелкозернистая наждачка;
  • груз для прижатия заплатки.

Какой минимум должен входить в ремкомплект

Каждый велосипедист, если он едет дальше своего двора, должен иметь при себе специальный ремкомплект для велосипеда. В него входят:

как заклеить камеру велосипеда

клей;

Кроме этого небольшого комплекта нужно иметь при себе плоскогубцы, небольшие гаечные ключи, «монтажки» для съёма покрышки и камеры, запасную камеру. Это основные инструменты, которые обязательно должны быть при себе не только в длительных путешествиях, но и во время обыкновенной поездки на дачу.

Сейчас мы рассмотрим альтернативные методы выхода из ситуации в том случае, когда колесо пробито, а необходимых инструментов нет. Есть много выходов из этой, казалось бы, проблематичной ситуации.

Выбор клея

Надёжно заклеить дырку на надувном матрасе можно только с правильным клеем. Оптимальным вариантом являются резиновые, универсальные клеи и специальные для ПВХ. Главное их качество – создание водостойкого и эластичного шва, который не будет повреждаться при погружении матраса в воду и при множественных надуваниях/сдуваниях.

Момент Универсальный

Можно склеить любые поверхности (резиновые, пластиковые, тканевые и ПВХ). Рабочую поверхность матраса и заплату перед склейкой обезжиривают, смазывают универсальным составом и прижимают на 15 мин. Использовать матрас можно через 24 ч.

Полиуретановый клей для обуви

В составе имеет полиуретановые смолы. Применяется для заклеивания резиновых, кожаных, ПВХ и ТЭП оснований в обувной промышленности. Также используется для ремонта надувных матрасов. Обувной клей создаёт между деталями прочный шов, не разрушающийся с годами.

Одним из известных представителей полиуретановых составов является Десмокол.


Его наносят в два подхода. Смазывается обезжиренная поверхность матраса и латка, через 10 мин. наносится второй слой. Через полчаса поверхности продуваются феном, и только потом заплата плотно прижимается к поверхности. Окончательную прочность клеевой шов приобретёт через 48 ч.

Клей ПВХ

Матрас можно заклеить смесью, которая изначально разрабатывалась для ПВХ лодок, тентов, игрушек, бассейнов, других поверхностей из поливинилхлорида. Состав устойчив к воде и морозам. Содержит активные реагенты и поливинилхлорид, выпускается в нескольких цветовых решениях. Порезы длиной до 30 мм ПФХ клей заклеит без заплатки. Использовать матрац можно через 24 ч., окончательную крепость клеевой шов приобретёт минимум через неделю.


Kleyberg

Супер Момент 1

Для матрасов использовать не рекомендуется, поскольку после застывания образуется твёрдый, неэластичный шов, который при надувании разрушается.

Использовать можно для склеивания жёстких, стабильных основ или больших по площади. В некоторых видах есть агрессивные компоненты, повреждающие поверхность.

Резиновый клей из натурального каучука

Для ремонта резинового матраса используют клей из натурального или искусственного каучука. Клей наносится на обе склеиваемые поверхности и подсыхает на протяжении 15 мин., затем плотно прижимаются друг к другу и помещаются под груз. Через сутки сформируется прочный и надёжный клеевой шов.


Одним из представителей клеев является «Уран» на основе растворителя и синтетического каучука.

Комплект для ремонта Intex 59632

Компания Интекс занимается производством надувных матрасов, также предлагает ремкомплекты с клеем Intex.


В состав входит прозрачная латка размером 18х6,5 см, тюбик клея Vinyl Cement весом 5,7 г и инструкция по эксплуатации.

Поскольку заплата не окрашена, ею можно заклеить прокол, не испортив внешний вид. Также ремкомплектом чинят надувные кровати, подушки, диваны, детские игровые центры, лодки и т. д.

Другие производители не дополняют комплектацию ремонтными наборами, но их можно запросто купить за отдельную плату в любом магазине для туризма или рыбной ловли.

Жидкая латка

Жидкую латку стоит использовать для заклеивания проколов диаметром не более 3 см. Более серьёзные повреждения предварительно зашиваются обычной ниткой, а поверх наносится клей. После нанесения нужно подождать 10 мин. и обработать повторно. Эксплуатация возможно спустя сутки.

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) — от 2 до 4-5 см;
  • приклеить самую маленькую заплатку;
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Как заклеить матрас

В зависимости от места прокола процесс ремонта отличается, но общий принцип таков:

  • подготавливаете поверхность;
  • вырезаете заплату необходимого размера под каждую дырку или одну латку большого размера, покрывающую несколько проколов;
  • наносите клеевой состав на матрас и на заплатку;
  • выжидаете время, которое указано в инструкции к клею (5-10 мин.);
  • прикладываете латку, плотно прижимаете;
  • укладываете под пресс;
  • если в инструкции указано, прогреваете склеенный участок феном;
  • оставляете матрас на двое суток, только по истечении которых можно эксплуатировать.

С велюровой стороны

Велюровый матрас чинить дольше гладкого, поскольку на ворсистой поверхности сложно обеспечить плотное прилегание латки.

Чтобы ворсистая сторона стала гладкой, её обрабатывают растворителем 467. Состав безопасно удаляет ворсинки, не повреждая поверхность.

  1. Повреждённый участок очищается.
  2. В обычный медицинский шприц набирается растворитель.
  3. Шприцем без иглы аккуратно состав наносится на очищенную поверхность.
  4. Через пару минут отпавшие ворсинки снимаются с обработанного участка тупой стороной ножа.

Когда ворс удалён, повреждённое место обезжиривается, сверху приклеивают заплату, плотно прижимают, прогревают феном и укладывают на сутки под пресс.

Как заклеить швы

При расхождении по шву, клеить латку снаружи не надо. Такой ремонт не обеспечит герметичность и надёжность шва. Если другого выхода нет, то в качестве внешней заплаты используют тонкий винил.

Шов лучше клеить изнутри. Сначала разбираете клапан, вытягиваете наружу повреждённый участок, обезжириваете его края, соединяете их и приклеиваете латку. При внутреннем ремонте, заплата после надувания дополнительно прижимается воздухом, что повышает прочность соединения.

Надёжно соединить шов поможет клей Intex для поливинилхлорида. Но если поклейка шва не принесла желаемого результата, используйте вариант с заплатой.

Заклеивание больших дырок и порезов

При большом количестве и размере дырок приклеить латку самостоятельно не всегда удаётся. Ремонт больших повреждений лучше доверить специалистам.

В мастерской дырки прошивают и запаивают оборудованием наподобие вулканизации.

Ремонт клапана надувного матраса

При выходе воздуха через клапан для заклеивания понадобится смазка и мелкозернистая наждачка.

  1. Выкручиваете клапан, вытаскиваете прокладку.
  2. Убираете из пазов скопившееся загрязнение.
  3. Торец клапана обрабатываете наждачкой, наносите смазку.
  4. Вынутые запчасти ставите на прежнее место.

Если матрас всё равно спускает воздух, его нужно нести в мастерскую.

Снимаем колесо

Чтобы разобрать колесо, используйте «монтажки». Это специальные пластиковые приспособления, при помощи которых снимают покрышки. Обычно их в комплекте две. Если «монтажек» нет, то можно воспользоваться ложкой или рожковым ключом. Словом, нужно найти то, чем можно снять аккуратно покрышку, не поцарапав обода и дополнительно не продырявив камеры. «Монтажки» идеальны, потому что имеют удобную форму и сделаны из пластика.

Полностью сдуваем камеру и подцепляем одной «монтажкой» покрышку. Ее край необходимо вывести за обод. Не факт, что сразу получится, поэтому понадобится вторая «монтажка». Подденьте ею больший отрезок покрышки из обода, придерживая первую. Затем, понемногу передвигаясь вдоль покрышки, полностью её снимите.

Как избежать новых повреждений

  • Перед бросанием матраца на пол убедитесь в отсутствии на нём острых предметов.
  • Не укладывайте на землю, подстилайте плотную ткань.
  • Не тащите в надутом виде по земле, не катайте детей, это приводит к разрыву внутренних перегородок и расхождению швов.
  • Если матрас не для купания, не используйте в воде.
  • Не запрыгивайте резко на накачанный матрас.
  • Не подпускайте к матрасу домашних животных, которые могут повредить поверхность когтями или зубами.
  • Не перекачивайте воздухом, поскольку матрас быстрее изнашивается и может лопнуть.

Антипрокольная лента – целесообразность ее установки

В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.

Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:

  • если лента шире, чем камера колеса велосипеда, то это приведет к быстрому истиранию тонкой резины по причине постоянного трения об обод колеса;
  • если же лента более узкая, чем камера, то прокол может произойти в месте, которое не покрыто рассматриваемым приспособлением.

Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры. Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов.

Установка антипрокольной ленты своими руками:


Проверить купленную антипрокольную ленту – она должна быть необходимой ширины. Сделать это можно только путем прикладывания ленты к камере.

На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.

Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.

(52 голос., средний: 4,71 из 5)

Похожие записи
Устройство планетарной втулки велосипеда
Багажник для велосипеда на крышу автомобиля

Уплотнитель резиновый.

Утеплитель резиновый для утепления окон

Заклейка окна с применением резинового уплотнителя (утеплителя) значительно эффективнее в плане сохранения тепла светопропускающими конструкциями, чем предыдущие варианты. На сегодняшний день в продаже можно встретить три вида (класса) данного утеплителя, отличающихся только по толщине. Класс «Е» предназначен, главным образом, для окон из пластика, имеющих щели между рамами небольшого размера. Класс «Д» оптимален для заделывания пространства между обычными деревянными окнами. Класс «Р» — универсален, он походит для всех видов окон.

Чем заклеивать деревянные окна на зиму? Описание нескольких материалов

Данная статья предложила читателю лишь основные, самые популярные способы заклейки окон на зиму. Безусловно, существует целый ряд других вариантов утепления оконных проемов. Однако они либо по своей чрезмерной трудоемкости, либо по стоимости применяемых материалов заметно уступают тем способам, которые описаны выше.

    Похожие записи
  • Декоративные решетки на окна
  • Как перевозить окна. Два варианта. Описание, советы
  • Декор окна. Фотографии вариантов

Силиконовый герметик.

Силиконовый герметик

Специфика применения данного материала для утепления окон подразумевает его нанесение в щели в области стыка стекла и рамы. Для того, чтобы заклеить окна на период холодов таким способом, необходимо демонтировать штапики и зачистить предполагаемое место под нанесение.

Как правило, силиконовый герметик продается в специальном тубе. Поэтому для работы с ним понадобится строительный пистолет. Перед тем, как установить герметик в пистолет, кончик туба следует обрезать. При наличии лишнего слоя вещества на стыке, его остатки можно соскрести металлическим шпателем. После окончания работ по герметизации стыков и высыхания самого герметика, предварительно вынутые штапики устанавливаются обратно по-штатному.

Заклеиваем камеру велосипеда или автомобиля самостоятельно

Клей

  1. Как возникают дыры в шинах
  2. Ремонт автомобильной камеры
  3. Как найти повреждение
  4. Ремонт при помощи заплатки
  5. Ремонт и замена велосипедных шин
  6. Выбор подходящего клея
  7. Необходимые инструменты
  8. Как демонтировать колесо
  9. Как достать камеру
  10. Как найти пробоину
  11. Как заклеить пробоину
  12. Собираем колесо
  13. Если под рукой не оказалось всех предметов из ремонтного комплекта
  14. Подходит ли вулканизация для ремонта велосипедных камер
  15. Ремонт колеса на детской коляске
  16. Ремонтируем колесо скутера
  17. Ремонт бескамерных шин
  18. Рекомендации по профилактике проколов

Хотя резина – материал надежный и прочный, но ее тоже можно повредить. Проколоть автомобильную или велосипедную камеру случалось практически каждому.

Отличным известием является то, что устранить последствия вполне можно самостоятельно и для этого не потребуются существенные финансовые вложения.

Как возникают дыры в шинах

На дорогах часто присутствуют предметы, которые способны проткнуть, порвать, прорезать камеру велосипеда или автомобиля. Гвоздь, толстая проволока с заостренным концом, саморез, битое стекло – все это может стать причиной пробоины в колесе.

Повреждения можно получить не только во время езды по бездорожью, но и на оживленной трассе, где помимо вышеперечисленного могут находиться и детали, которые оторвались от проехавшего ранее транспорта.

Качественные новые шины меньше подвержены подобным неприятностям, но и они не панацея.

Поэтому хотя бы элементарный набор для ремонта колеса должен быть у каждого, кто водит колесный транспорт.

Ремонт автомобильной камеры

Закрыть прокол в колесе дома можно заплаткой из куска старой резины.

Также понадобится мыло, растворитель (обезжириватель), ведро с водой (для ремонта на дороге сгодится обычная лужа), ножницы, насос и клей для резиновых изделий хорошего качества. Хорошо подойдет “Момент” или подобное ему средство.

Также в продаже имеются и готовые наборы для ремонта шин, за ними отправляйтесь в любой автомагазин. Правда, стоимость готового ремкомплекта будет выше, чем у сформированного самостоятельно.

Как найти повреждение

Колесные камеры могут треснуть, получить разрез сбоку, прокол. Из-за разгерметизации происходит утечка воздуха, в результате колеса оказываются сдутыми. Поиск пробоины затрудняет грязь на шинах, что явно проявляется в сырую погоду.

Чаще всего повреждается зона соприкосновения колеса с дорожным покрытием на высоте не выше верхней трети высоты камеры. Иногда камера истирается об обод, когда ободная лента деформирована или об торчащие кордовые нити покрышки.

Для обнаружения точного места, где находится повреждение, можно применять разные методы. Но предварительно придется вынуть камеру, не используя острые предметы и провести визуальный осмотр.

Если прокол не бросается в глаза, применяют один из методов, описанных ниже.

Вода и мыльный раствор подскажут, где искать прореху. Для этого камеру погружают в воду и двигают до появления исходящих воздушных пузырьков – они укажут на отверстие.

Если размер камеры не позволяет опустить ее в воду, мыльный раствор наносят на нее сверху и наблюдают.

Обыкновенная мелкая пыль также является хорошим подсказчиком. Она разлетается под давлением выходящего из камеры воздуха.

Чтобы увидеть место, где расположен прокол, нужно лишь с силой прижать камеру в непосредственной близости от скопления пылевых частиц.

В тихом помещении или на улице, где отсутствует шум, можно услышать звук, напоминающий тихий тонкий свист. Его издает воздух, просачиваясь сквозь пробоину. Чтобы найти повреждение таким способом, колесо необходимо до упора накачать и прислушаться.

Ощутить прохладное дуновение из камеры можно при отсутствии ветра. Для этого нужно провести мокрой рукой на расстоянии 10-20 мм от поверхности камеры.

Чтобы усилить эффект, можно одновременно сдавливать камеру, чтобы увеличилось давление выходящего воздуха.

Когда дефект обнаружен, его нужно обязательно пометить маркером или ручкой. Ниже описан дальнейший порядок работ. Кстати, эти методы пригодятся и для ремонта других надувных изделий.

Ремонт при помощи заплатки

Наложить заплатку сможет даже новичок. Процесс достаточно прост. В качестве заплатки можно использовать кусочек резины со старого колеса.

Размер детали выбирают таким образом, чтобы она на 1,5 см перекрывала пробоину со всех сторон. Ножницами следует придать заплатке форму круга или овала.

После этого нужно взять наждачную бумагу и тщательно зачистить место повреждения и саму деталь, это обеспечит более прочное сцепление материалов. Следующий шаг – обезжиривание. Для этого нужно протереть поверхности спиртом или ацетоном.

На камеру и латку нанести выбранный клей, аккуратно разровнять его шпателем и выждать от 3 до 5 минут. Может понадобиться нанести второй слой, этот момент стоит уточнить в инструкции.

Не нужно добиваться большой толщины шва за счет большого количества клея, это негативно отразится на конечном результате.

После этого камеру лучше разложить на ровной поверхности и с силой прижать к ней заплатку.

Последняя должна находиться сверху. Заплатку трижды простучать молотком, совершая спиралевидные движения от центра к краям.

Это усилит сцепление и поможет сформировать более крепкое соединение.

Когда клей полностью высохнет (время обычно указано в инструкции), камеру можно вернуть на прежнее место и использовать без ограничений.

Ремонт и замена велосипедных шин

Из-за состояния дорог и несознательных граждан, разбрасывающих на них мусор, велосипедистам приходится часто сталкиваться с повреждениями камер. Радует то, что с ремонтом по силам справиться любому человеку, хотя в первый раз придется постараться.

Выбор подходящего клея

Популярные средства вроде “Суперклея” содержат в составе цианакрилаты, из-за чего клеевые швы получаются слишком жесткими.

Эти клеи не подходят для работ с подвижными и подверженными деформации колесными камерами, так как создают соединение, не обладающее гибкостью, которое легко разрушается под нагрузкой.

Таким клеем можно воспользоваться в экстренном случае, когда требуется срочно устранить прокол, но необходимо помнить, что это временная мера и камера требует полноценного ремонта.

Выбор стоит сделать в пользу клеящих средств, предназначенных для работ с резиной.

Ими обычно комплектуют велосипедные аптечки, но приобрести флакон про запас будет не лишним.

В перечень рекомендованных марок входит водостойкий “Клей 4508”, “Клей 88 Н”, которым можно приклеивать резиновые детали к металлу, “Момент Резиновый” – недорогой, но качественный клей, который схватывается за 60 минут, морозостойкий и водостойкий клей “Радикал”.

В продаже можно встретить и комплект из заплатки и клея “Red Sun”. Качество средства зависит от производителя, перед приобретением лучше внимательно изучить отзывы.

Необходимые инструменты

Если езда на велосипеде это регулярное занятие, лучше всегда иметь при себе набор инструментов и материалов для незапланированного ремонта.

В него должны входить клей, заплатки, насос, маркер, мел или шариковая ручка (чтобы отметить место, где расположено повреждение), универсальный ключ или отвертка для демонтажа и сборки колеса (можно использовать монтажки из пластика), наждачка средней зернистости, вода и емкость для нее, груз.

Как демонтировать колесо

Первым делом отсоединяют ободные тормоза.

После этого велосипед ставят на руль и сиденье и откручивают эксцентрики или болты на втулке. После этого колесо легко снимется. Если пробито заднее колесо, то нужно отводить ось в сторону руля, одновременно удерживая цепь рукой. Так снять колесо получится проще и быстрее.

Как достать камеру

Чтобы извлечь камеру, понадобится немного ловкости и наличие инструментов. Лучше использовать приспособления из пластика, они практически сводят к нулю риск повреждения камеры в процессе разбортовки.

Колесо нужно полностью освободить от воздуха. Для этого выкручивают золотник.

В современных велосипедах средней и высокой ценовой категории на нем предусмотрительно вырезан специальный паз, в недорогих моделях держать его придется вручную. Иногда спустить камеру придется до его снятия.

Это происходит из-за того, что колесо сделано из очень толстой резины и в процессе демонтажа оно застревает в других деталях велосипеда.

Разбортовку начинают с места, диаметрально противоположного ниппелю. Между покрышкой и ободом вставляют монтажку, не касаясь расположенной внутри камеры.

Вторую монтажку устанавливают на расстоянии 15 см от первой. Вместо них можно использовать любые предметы, с помощью которых можно поддеть покрышку, не нанеся ей и расположенной внутри камере повреждений.

Используя установленные приспособления в качестве рычагов, приподнять покрышку, отделив ее от обода и снять руками. Вентиль извлечь из паза в ободе и достать шину для последующего ремонта.

Как найти пробоину

Чтобы найти прокол в велосипедной камере, лучше использовать метод поиска по звуку (выходящий воздух издает характерный свист) или визуальный осмотр. Найденное повреждение обводят маркером или мелом.

Применение воды нежелательно, так как понадобится много времени на высыхание камеры, а если жидкость просочится внутрь, проблем не избежать.

При обнаружении повреждений в области вентиля не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, лучше обратиться в специальный центр по ремонту шин.

Как заклеить пробоину

Зону повреждения необходимо обработать наждачной бумагой и протереть ацетоном.

Если его нет (ремонт приходится делать в полевых условиях), иногда ограничиваются протиранием чистой тряпкой. Из набора для ремонта достают заплатку, снимают защитное покрытие, наносят клеящее средство на деталь и повреждение.

Плотно прижимают поверхности друг к другу и удерживают в течение времени, указанного в инструкции по применению клея. После ремонта следует дождаться полного высыхания камеры.

Вместо готовой заплатки можно использовать кусочек резины, но она должна быть крепкой, прочной, без следов растяжения и повреждений. Техника склеивания такая же, придется только более тщательно зачистить и обезжирить поверхности перед соединением.

Собираем колесо

После проведения ремонта проверяют его качество. Для этого шину необходимо накачать и проверить, не появится ли свист в месте прикрепления заплатки. Если такое не наблюдается, можно приступать к сборке колеса.

В первую очередь необходимо проверить, не повреждена ли изолирующая лента на внутренней части обода.

Затем полностью спустить камеру и разместить ее внутри покрышки. Накачать в нее немного воздуха. При помощи монтажки или других подходящих приспособлений поместить покрышку с камерой внутри на обод.

Полностью накачать колесо, прикрутить крепления. Убедиться, что колесо полностью выполняет свои функции.

Если под рукой не оказалось всех предметов из ремонтного комплекта

Существуют альтернативные методы ремонта. К таким вариантам ремонта можно прибегнуть, если повреждение колеса произошло в пути и нет возможности найти недостающие материалы.

Если не оказалось клея, но имеется готовая заплатка, можно поместить ее на немного спущенное колесо, а затем накачать камеру.

Резина будет прижата давлением, это позволит преодолеть путь до ближайшего сервисного центра или до дома.

Также в качестве заплатки для ремонта может выступить изолента, увлажненный целлофан. Их плотно прижимают к тщательно очищенной зоне прокола.

Выйти из неприятной ситуации можно и при помощи медицинского пластыря. Из него вырезают 3-4 заготовки заплаток размером 2-5 см и наклеивают на пробоину в порядке увеличения.

Подходит ли вулканизация для ремонта велосипедных камер

Способ, который используют профессионалы на СТО, чаще всего применяют для ремонта автомобильных шин. Однако, он подойдет и для камер велосипедов.

Мастер в специализированной мастерской устранит прокол, поместив на него заплатку и выполнив прогревание резины до момента ее расплавления с одновременным сжатием. В итоге сформируется однородное соединение, которое прослужит очень долго.

Вулканизация является самым надежным методом склейки поврежденных шин. Существуют даже приборы для домашнего использования – мини-вулканизаторы, но их применение требует навыков и соблюдения техники безопасности.

Ремонт колеса на детской коляске

Порядок действий ремонта такой же, как и при ремонте велосипедной камеры. Необходимо разбортовать колесо, зачистить и обработать обезжиривателем и воспользоваться набором для ремонта велосипедных шин.

После застывания клея коляской можно пользоваться.

Ремонтируем колесо скутера

Если повреждено колесо скутера, для ремонта понадобится клей для работы с резиной и саморез.

Скутер переворачивают вверх колесами (снимать их не нужно), очищают поверхность от загрязнений и вкручивают в прокол саморез, густо покрытый клеем. Далее необходимо дождаться полимеризации шва и накачать колесо.

Этот способ сгодится в качестве временного решения, чтобы можно было добраться до ближайшей автомастерской.

Ремонт бескамерных шин

Если шина не содержит камеру, для ее ремонта применяют жгут, герметик или специальный грибок-заплатку.

Подготовка такая же, как и для обычных камер. Ключевой момент – это необходимость обеспечить стопроцентную герметичность. С такой задачей справится заплатка-грибок или жгут, покрытые клеем.

Также можно залить отверстие клеем-герметиком. Изделие можно использовать через 1-2 часа.

Рекомендации по профилактике проколов

Для тех, кто не хочет тратить время на ремонт после каждого прокола, разработали самозаклеивающиеся камеры.

Они содержат смолу, которая герметизирует пробоины изнутри. Стоимость такой камеры на порядок дороже, а по тяжести она превосходит обыкновенную шину вдвое.

Недостаток изобретения в том, что со временем и его придется ремонтировать. Чтобы риск повреждений был минимальный, стоит придерживаться следующих рекомендаций

  • поддерживать оптимальное давление в колесах (в зависимости от типа велосипеда, оно обычно составляет от 2,5 до 9 бар)
  • своевременно производить замену изношенных покрышек
  • избегать столкновений с препятствиями и ударов по колесам
  • накачивать камеру согласно инструкции в зависимости от погодных условий

Существует также специальная лента для защиты камер от проколов. Она представляет собой полосу из кевлара или прорезиненного пластика и помещается внутри колеса между камерой и покрышкой.

Однако, постоянное использование ленты не рекомендуется из-за того, что она может привести к быстрому износу камеры. Чтобы не приходилось часто делать ремонт колес, нужно кататься в специально отведенных местах и по чистым дорогам.

11 способов борьбы с проколами колес велосипеда

Наверное, каждый, кто ездит на велосипеде, хоть раз, да прокалывал колесо. Дело это неприятное, хлопотное и даже немного обидное. Самое интересное начинается, когда прокол происходит в дали от цивилизации, а ничего, кроме воды ты с собой не брал.

Прогресс, однако, на месте не стоит и предлагает нам множество решений этой проблемы, которая в августе, кстати, в некоторых регионах, становится стихийным бедствием. Всему виной сезон цветения “колючек”. Впрочем, проколоться можно и любыми другими способами. Их намного больше, чем способов борьбы с ними.

В общем, есть проблема — есть и решения. Мы поделимся с вами 11-ю способами борьбы с проколами велосипедных колес.

1. Не выезжать на велосипеде

Способ, указанный под номером 1 действует безотказно. Она работает в любое время года и лишает велосипедиста огромного количества хлопот, связанных с латанием камер. Лишает способ и звания велосипедиста. Так что, если такой способ вам не подходит, то двигаемся дальше, к пункту 2.

2. Залей герметик

Герметики бывают разные по цене, качеству и составу. Для шоссейных покрышек он один, чтобы мог работать при высоких давлениях. Для МТБ покрышек он совсем другой, к нему предъявляется меньше требований. Бывают для камер герметики, а бывают и для бескамерных покрышек. Они отличаются друг от друга составами и проницаемостью.
Изготавливаются герметики на водной основе и содержат в себе наполнитель. В некоторых составах он выполнен в качестве мелкой резиновой крошки, в некоторых составах это мелкий ворс.

Когда колесо прокалывается, герметик начинает вытекать через прокол увлекая за собой наполнитель. Он, в свою очередь, перекрывает отверстие, делая его площадь меньше. Далее начинает действовать состав жидкости, она загустевает и превращается в подобие резины. Колесо при таком сценарии потеряет какое-то количество давления, но на практике часто получается так, что оно не успевает спуститься слишком заметно и райдер узнает о проколе только на месте стоянки, когда увидит мокрое пятно на резине.
На практике, если после пары лет эксплуатации слить герметик и накачать колесо, то окажется, что оно походит на решето. Дырок там будет очень много. Переживать не стоит, пока вы будете ехать, ни одна из них не даст о себе знать. Даже простой велосипеда не повлияет на проявление проколов. А вот выпуск всего воздуха и повторное накачивание на следующий день всё покажет. Хотя и тут достаточно колесо покрутить, чтобы герметик растекся и прекратил все утечки.

3. Антипрокольные покрышки

Если вы еще не перешли на антипрокольные покрышки, то очень даже зря. Они дарят ощущение спокойствия в дороге на годы. Да, годы без проколов и без ограничения в движении. Такое бывает, уверяю вас.

Антипрокольная резина от обычной по составу не отличается. Она точно такая же. Хотя стоит отметить, что антипрокольность отзывается лишним весом покрышки, от этого не уйти. Дело в том, что в беговую дорожку встраивается дополнительный слой материала, устойчивого к проколам. Нельзя сказать, что пробить его невозможно. Возможно все. Тем не менее, пробиваемость колес резко падает после установки таких покрышек.


Schwalbe Marathon Plus – универсальная покрышка с очень хорошей защитой от проколов. Доступна почти во всех возможных размерах. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

Защита, разумеется, бывает разной и зависит это от дисциплины, в которой шина применяется. Для гоночных шоссейных колес есть много требований по весу и толщине, антипрокольность на хорошем уровне, но уступает круизным покрышкам. Последние весят в 5-7 раз больше шоссейных, в том числе благодаря хорошей защите от проколов. Располагается защита не только на беговой дорожке, но и она боковинах, хотя и далеко не у всех моделей.

4. Бескамерные покрышки

Мотоциклы и автомобили уже давно осуществили переход на бескамерные покрышки. Переходят на них и велосипеды. Пока не очень быстро, хотя динамика положительная развивается из года в год.

Преимущество бескамерной резины в том, что там нет камеры, которая прокалывается.
Нет, конечно, сама покрышка всё равно пробивается и грозит снижением давления до нуля. Именно поэтому в велосипедные колеса заливается герметик. То есть, если прокол произошел, он сразу закупоривает отверстие. Не любое, это да, но ведь закупоривает! Технология бескамерных покрышек и ободьев для велосипедов становится с каждым днем доступнее. Есть в продаже, как ободья без отверстий под спицы с внутренней стороны, так и комплекты, которые позволяют из обычного обода сделать бескамерный. Правда, стенки обода таки должны быть подготовлены под бескамерный режим.

Личный опыт подсказывает, что при желании можно использовать бескамерно даже обычную покрышку, только очень осторожно и терпеливо. Ей надо будет дать некоторое время на заклеивание пор по всей площади.

Автомобили и мотоциклы ездят без герметика. Если там происходит прокол, то для его устранения существуют специальные комплекты из “червячка” сырой резины и шила, которым “червяк” вставляется в отверстие. Думаю, что и на велосипеде такой прием сработает.

5. Замена камеры

Не спешите нас осуждать за такой способ борьбы с проколами. Речь идет о замене камеры из бутиловой резины на латексную. Последняя очень эластична и менее подвержена проколам. Значит это, что при соприкосновении с острым предметом камера старается его “обнять” не прокалываясь. Полноценной защиты от проколов такая камера не обеспечит, но жизнь упростит.


Латексные камеры выпускаются для любых размеров колес. Купить

С другой стороны, латексные камеры славятся еще и необходимостью постоянно подкачиваться. То есть, бутиловую камеру подкачивать надо, например, раз в две-три недели, а латексную раз в два-три дня. Такая вот у них особенность. Еще один вариант касается обычных бутиловых камер с герметиком внутри. Такую камеру можно приобрести в готовом виде, а можно в обычную камеру закачать герметик. Сути это не меняет.


Если нет желания заливать герметик самостоятельно – помогут камеры от Slime. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

6. Полнотелые или жесткие покрышки

Речь идет о покрышках, которые внутри не имеют пустоты. Такие покрышки мне помнятся из детства, они стояли на трехколесном велосипеде. Да, вообще, они много, где используются.
Ярким и едва-ли ни единственным представителем таких покрышек для велосипедов является компания Tannus. Их продукт позволяет напрочь забыть о насосе и просто наслаждаться поездкой. Конечно, за такое решение приходится платить сложностями при бортировке колеса и жесткими колесами, давление которых нельзя отрегулировать под условия дорожного покрытия.

7. Накачай колёса

Вопреки распространенному мнению, колеса с низким давлением чаще подвержены проколам. Хорошо накачанные колеса, напротив, обладают высокой стойкостью к проколам. Наибольшая опасность в спущенных покрышках заключается в возможности получить прокол “змеиный укус”. Он происходит при наезде на бордюр, например. Покрышка сминается, и камера внутри зажимается между оной и ободом. Получается две точки контакта с ободом, а значит и два прокола, заклеить которые на практике практически нереально. То есть, латки вы поставите, но давлением камеру все равно начнет рвать дальше или попросту подорвет латки.
Чтобы накачать колеса грамотно, необходимо иметь манометр и внимательно почитать информацию на боковине шины. Там всегда прописаны минимальные и максимальные значения давления в покрышке.
Кстати, о давлении воздуха в покрышках велосипеда мы написали отдельную статью, рекомендуем ознакомиться.

8. Проверяй покрышку на износ

Изношенные покрышки прокалываются чаще. Дело в том, что толщина резины становится меньше, острым предметам становится легче достигать внутренностей колеса. Так что. проверяйте свои покрышки почаще, тогда вы заранее сможете увидеть кусочки стекла застрявшие или колючки, которые еще не успели пробить покрышку окончательно.
Наиболее выраженно проявляется износ покрышек, в контексте проколов, на МТБ. Здесь всё очевидно — высокий протектор просто не давал основе касаться земли. Когда протектор стёрт под 0, то и основа уже подвержена влиянию острых предметов.
Кроме того, вы всегда будете знать, когда необходимо менять покрышку.

9. Смотри на дорогу

Старайтесь следить за дорогой. Точнее, если, то за ее чистотой. Наличие стекла и прочих артефактов вас должно направить по другой траектории.
Наиболее безопасно ездить по автомобильной колее, а не по обочине. Опять же, мы говорим о безопасности в контексте проколов. С точки зрения безопасности движения целесообразнее ездить по обочине, где, кстати, источников прокола более, чем достаточно.

9. Избегайте выезда в мокрую погоду

Вода действует, как лубрикант для предметов, которые нацелились проникнуть в вашу покрышку. Не знаю, что тут еще можно добавить. Разве что информацию о статье, где мы рассказываем о действиях в случае, если вы попали под дождь.

11. Подготовься к проколу


Монтажные лопатки для снятия покрышки, насос и набор с латками и клеем для ремонта камер

Придется сходить в веломагазин и купить себе набор для латания камер в дороге. Современные наборы размером со спичечный коробок, так что место найдется для него. Хуже дела обстоят с насосами. Они громоздкие. Нет, ну, есть, конечно, совсем маленькие. у меня один такой имеется. Я пробовал им качать шоссейное колесо. Один раз. Больше не хочу. Давления он не дает и качать приходится невероятно долго, зато длинной он всего 10-15 см и имеет встроенный шланг, что очень удобно в дороге.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источники:

https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/remont-kamery-velosipeda
https://bildsnab-yug.ru/klej/zaplatka.html
https://vseprokrasku.ru/klej/remont-kamery
https://velojournal.net/11-sposobov-borby-s-prokolami-koles-velosipeda