Как заменить цепь на скоростном велосипеде

Содержание скрыть
4 Как натянуть цепь на простом и скоростном велосипеде

Как отделить или заменить звенья в велосипедной цепи

04.06.2019

Будьте осторожны, чтобы не толкнуть штифт неправильно. Если штифт трудно протолкнуть через цепь, скорее всего, инструмент не выровнен должным образом. Смазывание резьбы цепного режущего инструмента облегчит вдавливание или извлечение штифта.

Шаг 1 Разрыв цепи

Наденьте режущий инструмент на нужное звено.

Совместите нажимной штифт инструмента со штифтом на цепи и затягивайте инструмент до тех пор, пока штифт не вылетит на другую сторону, не выпав полностью.

slide

slide

Шаг 2

Прекратите выталкивать штифт, когда он просто удерживается внешней связью, чтобы он не выпал полностью. Вы все еще сможете разделить ссылки.

При необходимости повторите предыдущий шаг, чтобы снять разделы ссылок.

slide

Шаг 3 Сборка цепи

Разведите цепь вокруг передних колец и заднего переключателя.

Потяните концы цепи вместе.

slide

slide

Шаг 4

Используйте инструмент для обрезки цепи, чтобы протолкнуть палец назад через звено цепи. Если его трудно вставить обратно, ссылки не выровнены должным образом. Выровняйте и попробуйте еще раз, если это так.

Повторное использование контактов в цепях может привести к выходу цепи из строя. Это потому, что контакты вставляются в ссылку. Использование нового штифта при сборке цепи рекомендуется для длительного использования.

Как правильно надеть цепь на скоростной велосипед

Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?

Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.

Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:

  • Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
  • Закручивание винта для вытаскивания пина.

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:

  • При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
  • Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.

К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.

Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде

Как правильно установить цепь на скоростном велосипеде необходимой длины, чтоб работали все скорости. Эта инструкция подходит для всех MTB хардтейлов.

Bad TRIP Hace 28 días

Максим Баженов Hace 2 meses

Бля подскажите пожалуйста как называется этот инструмент которым он цепь соединил ?

Велоремонт Hace 2 meses

Может выжимка цепи?

Ярослав Коврига Hace 2 meses

Где можно купить в Тюмени такую штучку,которая соединяет цепь специальным маленьким целиндриком!?

Олег Олегов Hace 2 meses

ниихя не видно как пропускать цепь между шестерёнками зад.

Руслан Раджабов Hace 9 meses

Саша Маслов Hace 9 meses

из-за этого уёбка сократил цепь и теперь она короткая на столько что не могу её соединить

Велоремонт Hace 9 meses

Плохому танцору и яйца мешают. И между прочим, информация по поводу установки цепи, высосана не из пальца, а взята с официального cайта Shimano с раздела технической документации.

lone Wolf Hace 11 meses

Антон Макаров Hace un año

У меня цепь CN-HG53 9ка Shimano имеет значение какой стороной ставить или без разницы?

eugene97rus Hace un año

Вообще, принято ставить надписями на цепи наружу.

Антон Макаров Hace un año

спс ребята за помощь!

Велоремонт Hace un año

НЕ имеет значения. Это 10-ку имеет значение как ставить, и то, не всех производителей.

Супер ТВ Шанов Hace un año

можеш снять відео как периключать передачі патключить к машинке

Максим Киселев Hace un año

надета, а не одета

Racing 09913 Hace un año

я поменял цепь и начинаю ехать и начинает через каждую секунду проскакивать

Велоремонт Hace un año

Цепь и звезды изнашиваются одновременно. Проскакивает по причине что новая цепь не «дружит» со старой звездой. Необходима замена задних звезд. Чтоб такого не повторялось надо: 1. Вовремя менять цепь. 2. Менять сразу и звезды и цепь.

Са Ооо Hace un año

кратко и ясно спс вам

SiriusM63 Hace 2 años

Alex Haser Hace 2 años

MiloV Hace 2 años

Надо такую штуку прибрести👍🏼

Svetlana Kanivetc Hace 2 años

У тебя получается. Желаю успеха!

Евгешка Iha Hace 2 años

Здравствуйте, подскажи те пожалуйста можно ли ставить на скоростные велосипеды, цепь с замком? Не будет ли выступающие части цепного замка изнашивать узлы переключения скоростей?

Евгешка Iha Hace 2 años

Rodion Ovcharyk Hace 2 años

+Евгешка Iha Если замок соответствует размеру цепи, то все будет ОК. Замок не выступает за допустимые размеры.

ЖИЗНЬ ВО ВСЕМ Hace 2 años

хотел уточнить.многие другие люди этот способ делают также надевают на большие звезды но при этом пропускают через задний переключатель.у Вас же напрямую.как же так

Велоремонт Hace un año

Информация взята с каталога shimano — руководство дилера (страница №16) si.shimano.com/#models/2766

Луноход-1 Hace un año

просто надо досмотреть видео до конца

Rodion Ovcharyk Hace 2 años

На GoPro, самую простенькую.

Максим Витязь Hace 2 años

на какую камеру снимал ?? ( спс за видос ) .

Ёжик 888 Hace 2 años

గోబ్లిన్ Hace 2 años

Самое простое и информативно насыщенное объяснение, Спасибо .

DANKEY SHOW Hace 2 años

Slava Bocharov Hace 3 años

Mr4444V Hace 3 años

Глаголы одеть и надеть — многозначные. Значения, в которых обозначаются действия по отношению к человеку, следующие: Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен… Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, наушники… Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть — с неодушевлёнными. Различие в семантике этих слов подчёркивается тем, что они образуют разные антонимические пары: надеть — снять, одеть — раздеть.

Содержание

Одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы скоростных велосипедов, является износ или повреждение цепи. Чтобы велик прослужил как можно дольше, не доставляя хлопот, необходимо соблюдать рекомендации по регулярному уходу и обслуживанию. Зная о том, как установить цепь на скоростной велосипед, вы избежите лишних затрат на ремонт у специалиста.

С какой целью производится замена цепи?

Менять цепь на скоростном велосипеде эксперты рекомендуют каждый раз при достижении пробега в 1,5-2 тыс. км.

Это связано с достаточно быстрым износом узла. Он растягивается, что приводит к возникновению повышенных нагрузок на трансмиссию. В результате страдают показатели скорости. Сложности появляются и при переключении скоростей. Невозможными становятся крутые подъемы и падают эксплуатационные свойств велосипеда в целом. Кроме всего, при перебрасывании цепи между звездочками будет отсутствовать жесткая фиксация, и она начнет соскальзывать.

Определение уровня износа цепи на скоростном велосипеде

Чтобы исключить вероятные проблемы с эксплуатацией двухколесного транспортного средства, необходимо научиться определять степень изнашивания узла.

Для определения износа цепи нужно замерить расстояние между 24 пинами. Показатель должен варьироваться в пределах от 304,8 до 306,4 мм. При превышении этого значения необходимо заменить цепь.

Замена цепи на скоростном велосипеде: тонкости процесса

Цепи на байках бывают двух видов: с пинами либо с замками. Цепи с замком встречаются лишь на детских велосипедах. Их замена не представляет сложностей. Цепи с пинами нуждаются в особом подходе.

Специалисты не рекомендуют снимать узел посредством подручных приспособлений. Это может стать причиной повреждения соседних деталей. Для замены цепи применяется специальный инструмент для разъема и для соединения ее звеньев — выжимка.

Выполняя замену цепи на скоростном велосипеде, стоит придерживаться определенной последовательности:

  • установка пина параллельно штифта выжимки
  • закручивание винта
  • выдавливание и извлечение пина.

После этих манипуляций деталь снимается без труда. Установка нового элемента проводится аналогичным образом. Байк нужно перевернуть и снять заднее колесо. Цепь собирается непосредственно на раме и натягивается на звездочки. Колесо закрепляется в последнюю очередь. При необходимости звенья можно снимать и наращивать. Для этого также используется выжимка.

Если уверенности в собственных силах и положительном исходе запланированного мероприятия у вас нет, доверьте замену цепи специалистам. Стоит эта услуга недорого, выполняется в течение получаса. Обратившись к специалистам, можно минимизировать риск повреждения других важных деталей велосипеда при ремонте.

Как установить цепь на скоростной велосипед?

Одной из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы скоростных велосипедов, является износ или повреждение цепи. Чтобы велик прослужил как можно дольше, не доставляя хлопот, необходимо соблюдать рекомендации по регулярному уходу и обслуживанию. Зная о том, как установить цепь на скоростной велосипед, вы избежите лишних затрат на ремонт у специалиста.

Фото - как установить цепь на скоростной велосипед

С какой целью производится замена цепи?

Менять цепь на скоростном велосипеде эксперты рекомендуют каждый раз при достижении пробега в 1,5-2 тыс. км.

Это связано с достаточно быстрым износом узла. Он растягивается, что приводит к возникновению повышенных нагрузок на трансмиссию. В результате страдают показатели скорости. Сложности появляются и при переключении скоростей. Невозможными становятся крутые подъемы и падают эксплуатационные свойств велосипеда в целом. Кроме всего, при перебрасывании цепи между звездочками будет отсутствовать жесткая фиксация, и она начнет соскальзывать.

Фото 2 - как установить цепь на скоростной велосипед

Определение уровня износа цепи на скоростном велосипеде

Чтобы исключить вероятные проблемы с эксплуатацией двухколесного транспортного средства, необходимо научиться определять степень изнашивания узла.

Для определения износа цепи нужно замерить расстояние между 24 пинами. Показатель должен варьироваться в пределах от 304,8 до 306,4 мм. При превышении этого значения необходимо заменить цепь.

Замена цепи на скоростном велосипеде: тонкости процесса

Цепи на байках бывают двух видов: с пинами либо с замками. Цепи с замком встречаются лишь на детских велосипедах. Их замена не представляет сложностей. Цепи с пинами нуждаются в особом подходе.

Специалисты не рекомендуют снимать узел посредством подручных приспособлений. Это может стать причиной повреждения соседних деталей. Для замены цепи применяется специальный инструмент для разъема и для соединения ее звеньев — выжимка.

Выполняя замену цепи на скоростном велосипеде, стоит придерживаться определенной последовательности:

Фото 3 - как установить цепь на скоростной велосипед

  • установка пина параллельно штифта выжимки
  • закручивание винта
  • выдавливание и извлечение пина.

После этих манипуляций деталь снимается без труда. Установка нового элемента проводится аналогичным образом. Байк нужно перевернуть и снять заднее колесо. Цепь собирается непосредственно на раме и натягивается на звездочки. Колесо закрепляется в последнюю очередь. При необходимости звенья можно снимать и наращивать. Для этого также используется выжимка.

Фото 4 - как установить цепь на скоростной велосипед

Если уверенности в собственных силах и положительном исходе запланированного мероприятия у вас нет, доверьте замену цепи специалистам. Стоит эта услуга недорого, выполняется в течение получаса. Обратившись к специалистам, можно минимизировать риск повреждения других важных деталей велосипеда при ремонте.

Как натянуть цепь на простом и скоростном велосипеде

Как натянуть цепь на эндуроВелосипедная цепь

Как самостоятельно сделать успокоитель цепи на велосипед

Способ 1

Велосипедную спицу согнуть спиралью и поместить на трансмиссию. Необходимо, чтобы спираль оттягивала велоцепь. Это старый и несложный метод, где успокоитель выглядит не совсем эстетично.

Способ 2

В качестве материала используется алюминиевая либо дюралевая пластина 8–11 мм толщины. Натяжитель изготавливается с помощью:

  • метчика размером М10*1 с его держателями;
  • напильника с керном;
  • ножовки с тисками;
  • наждачной бумаги;
  • технического масла;
  • молотка со сверлом;
  • сверлильного станка или дрели;

Маркером обрисовывают старую деталь на заготовке из металла и просверливают в центре отверстие. Затем берут ножовку, которой отпиливают заготовку и обтачивают её напильником. Альтернативный вариант — выполнение паза по диаметру вала, предназначенного для последующей вставки в этот паз. Установочный участок паза в велораму должен быть шириной 4 мм с одной стороны, 8 мм — с другой.

Отверстие выполняется сверлом чуть меньшего диаметра, чем диаметр самого отверстия. Тем более из мягкого металла. Для идеальной точности желательно воспользоваться электродрелью, а не ручной. Резьбу нарезают посредством поступательно-возвратных движений.

Болты и эксцентрикиВыжимка для цепи велосипеда

Установка натяжителя

Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.

Колесо горного велика и роликовый фиксатор

Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:

  • Большая звезда сзади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.

Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.

После того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу нужно проверить в реальных условиях с использованием различных вариантов положения цепи между звездами. Также при проверке нужно прислушаться к собственным ощущениям: насколько легко поддаются кручению педали и как быстро происходит переключение передач. И конечно, надо помнить, что даже заменять натяжитель необходимо своевременно, чтобы сохранить целостность всей трансмисии.

Натяжитель цепи

Нормальное натяжение зависит от состояния и работы всего трансмиссионного устройства. При необходимости его можно регулировать вручную, но удобнее с помощью специального приспособления. Натяжитель цепи самостоятельно контролирует жесткость цепи, избавляя владельцев байков от лишней работы.

Разновидности

Устройство устанавливается на велосипедах с открытой трансмиссий вместе с задним блоком переключения скоростей. При необходимости может крепиться на другие типы двухколесных машин. В основном это требуется для экстремальной езды. Чаще применяют следующие варианты:

  • ISCG – крепят болтами с шагом 47,77 мм к раме в трех местах;
  • ISCG 05 – наиболее популярный вариант, поскольку монтаж не требует особенных усилий, удаление креплений друг от друга – 55,92 мм;
  • BB – устанавливают на каретку, прижимающую натяжитель к раме.

Приспособление состоит из одного либо пары роликов, рычага, пружины. Принцип работы – планомерная оттяжка механизма в нужном направлении. Достигается четкое фиксирование положения цепи, устраняется возможность ее слетания с ведущей звезды в результате сильного удлинения.

Натяжитель устанавливают параллельно системе задних звезд: поверх без перекосов. Иначе согнется держатель переключения. Если это случилось, для выравнивания нужно потянуть приспособление вместе с переключателем.


ISCG


ISCG 05


BB

Как сделать своими руками

Если в велосипеде нет натяжителя, его можно приобрести или сконструировать своими руками. Есть несколько способов, самый простой из которых – из велосипедной спицы. Ее нужно согнуть в спираль, а затем поместить в трансмиссию таким образом, чтобы оттягивалась цепь. Более сложный способ – из алюминиевой пластины толщиной 8–11 мм. В ходе работы также потребуются:

  • ножовка;
  • дрель с набором сверл;
  • напильник;
  • тиски;
  • молоток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • метчик, держатели.

Последовательность работы состоит из следующих манипуляций:

  • обрисовать на заготовке (петухе) старую деталь, просверлить центральную часть;
  • используя ножовку и напильник, довести заготовку до требуемой формы и размеров;
  • выполнить перепад высот в месте крепления детали к раме (от 4 (в самом тонком месте) до 8 мм);
  • окончательно высверлить отверстие до требуемого диметра;
  • нарезать резьбу строго под углом 90° к осям.

Заключительный этап – ошкуривание и полировка детали. Желательно не оставлять заусеницы и неровные края. После этого можно приступать к монтажу.

Как установить

Перед установкой натяжителя нужно снять цепь с задних звезд, а после его монтажа – сбросить и с передней. Далее – надеть ее в такой последовательности:

  • задняя большая звездочка;
  • ролик натяжителя;
  • ролик наружный;
  • самая большая звезда спереди.

Чтобы цепь окончательно заняла правильное положение, необходимо несколько раз активно прокрутить колесо. Далее следует регулировка натяжителя под свои требования. Обычно изменяют угол его положения относительно рамы. Самым подходящим считается – непосредственно у критического угла, где образуется самое сильное натяжение.

Другие способы

Способов изготовления натяжителя цепи велосипеда своими руками из подручных материалов очень много. Для этого понадобится небольшая звёздочка и крепление. Креплением может быть хомут от фонарика на руль, вырезанная ножка из алюминия, в которой высверлены отверстия для крепления звёздочки и болтов, которые прижмут её к раме. Некоторые умельцы делают крепления даже с обычной пластмассовой разделочной доски. Главное — фантазия.

Крепится, как правило, натяжитель на нижнее перо

Важно учитывать, что подтягивать цепь нужно внизу (лучше снизу вверх). Ведь верхняя часть и так при кручении педалей всегда натянута

Ограничитель высоких передач («H»)

Ограничитель высокой передачи, не даёт цепи соскочить с самой маленькой звездочки и застрять посеред дропаутом и оной. И, хотя, индексные манетки посредством натяжения тросика выполняют ту же функцию — предотврат соскакивания цепи с самой маленькой звездочки но, правильно, штатно, и по науке это должен делать ограничительный винт. Тросики иногда рвутся, знаете ли.

Настраиваем ограничитель высокой передачи так: 1. переключаемся: самая большая звезда спереди и самая маленькая сзади; 2. ослабляем тросик переключения. Это можно сделать раскрутив болт удерживающий трос в районе перекидки. А можно максимально вкрутить регулировочные барабаны на перекидке и на манетке. (Я этим почти не пользуюсь. Настраиваю так, что их состояние всегда вкрученое.) 3. настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой. Смотрите рисунок. 4. по окончанию настройки необходимо сильно натянуть трос и зажать его на перекидке. Или, повыкручивать регулировочные барабаны, если вы смогли ослабить трос таким способом.

Причины слёта цепи

Механизм выходит из строя в двух случаях:

  1. Загиб звезды на системе (передней группе звёзд). В этом случае возможно ехать на иной скорости, где нет погнутой звезды. При использовании всех скоростей настоятельно рекомендуется в скором времени заменить испорченную деталь. В разборной системе заменяется лишь одна погнутая звезда. Сплошная система предполагает полную замену системы наряду с шатуном.
  2. При некорректно настроенных скоростях. Убедившись в исправности шатунов, целесообразно заняться настройкой скоростей. Скоростные переключатели (передний с задним) сверху дополнены регулировочными болтами, предупреждающими запредельную трансмиссию. При некорректной регулировке высока вероятность слёта цепи. Если механизм слетел с главной крупной звезды, вкручивается L-болт (low подразумевает лёгкую передачу). Вкручивание производится до параллельного положения звёзд на переключателе относительно большой звезды. По аналогии в обратном порядке с наименьшей звезды вкручивается Н-болт (high — высокая передача) до параллельной линии переключателя 7-й скорости.

При провисании передней части цепи с малой цепи к велораме следует закрутить L-болт, правильная регулировка которого напрямую зависит от выставления минимальной скорости на байке. Вкручивание продолжается, пока расстояние от внутренней рамки переключателя до цепи не сократится до 1 мм. В случае серьезных повреждений и большого износа цепь следует заменить.

При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.

Настройка натяжения или же регулятор натяжителя (B-tension)

В современных задних переключателях есть два подпружиненных рычага. Нижний, называемый также «A-pivot», поднимает рамку переключателя наверх, при переключении на маленькие звёзды. Верхний «B-pivot» обеспечивает движение рамки назад к большой звезде. Натяжение пружин обоих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения корректного переключения передач. Кроме как в новых перекидках от СРАМ. В большинстве велосипедистических случаев существует возможность настроить натяжение пружины верхнего рычага «B» параллелограмма переключателя с помощью специального регулировочного винта, в терминологии компании Shimano называемого «B-tension adjuster».

То есть, фактически регулируется высота направляющего ролика или угол (помним, что мы сменили плоскость, теперь мы смотрим на велосипед сбоку, а не сзади, как при первых двух настройках) наклона цепи от этого ролика к звезде. В связи с этим в аглицкой литературе можно встретить упоминание о настройке именно угла цепи (англ. «angle adjustment»).

Настройка проводится так как на наскальной рисунке выше. Установив цепь на самую большую звезду кассеты, то есть на самую нижнюю передачу и на самую большую звезду спереди. При ослаблении винта направляющий ролик поднимается вверх, приближаясь к звезде, увеличивая натяжение цепи (уменьшая угол наклона цепи), тем самым улучшая качество переключения. Разумеется,сам ролик не должен задевать за звездочку, а зазор должен составлять примерно 5 миллиметров.

Вышеописанную регулировку рекомендуется производить при замене кассеты или при изменении длины цепи. И что еще. У меня менялись параметры переключения, после того как я снимал и заново ставил на место заднее колесо. Наверное, имели место микросдвиги или положения колеса или угла атаки. Будьте внимательны или как-то запоминайте, записывайте, (чертите на раме) положение заднего колеса перед такими деяниями ка бортировка, смена камеры, покрышки и иное.

Кому влом читать, и все такое, вот есть видео на тему: Настройка заднего переключателя велосипеда ★ Рецепты знающего (грядет…)

На этом все. Киноальманах алькатрион дот ком не прощается с вами, до новых встреч! А статья Настройка заднего переключателя велосипеда пишется в ночной тиши прямо сейчас, не отходя от любимого велосипеда. И появится/проявится она завтра!

Продолжение… Настройка переднего переключателя велосипеда ★ Рецепты знающего

Хранение горного велосипеда.

Рекомендуется хранить велосипед в сухом, тёплом помещении. Троса и рубашки тормозов и переключателей, втулки, каретка, колонка, цепь, другие металлические компоненты от сырости ржавеют. Постоянное нарушение правил хранения велосипеда обычно приводит к выходу из строя комплектующих. Поэтому балконы, холодные гаражи, сараи для хранения велосипеда не подходят. Обычно для этого находится место в квартире.

Чистота и сухость — залог того, что твой байк проживёт ещё долго. Когда твой байк чистый, то тебе будет легче заметить повреждения, царапины, трещины или компоненты, которые вот-вот сломаются. Кроме того, грязь, попадая в какие-либо подвижные части байка затрудняет это самое движение. Например, песок, попадая во втулки царапает её поверхность и изнашивает подшипники. Чистить свой байк достаточно хотя бы pаз в неделю, но также не помешает пpотиpать велик от пыли или лишней гpязи после каждого катания. Не стоит мыть велосипед из шланга сильной струёй — это приведёт к вымыванию смазки. Просто возьми влажную тряпку и протри ею внешнюю поверхность байка. Также не забывай пpотиpать обода и тормозные колодки, хотя бы обычной водой.

Шоссейные переключатели

Shimano также производят шоссейные переключатели SORA и TIAGRA. Говоря о переключателях, также стоит коснуться шифтеров (манеток находящихся на руле). На детских и бюджетных велосипедах часто устанавливаются шифтеры револьверного типа, переключение которыми осуществляется простым вращением как ручкой газа на мотоцикле. Плюс таких шифтеров в том, что они имеют небольшую стоимость и можно быстро переключиться на несколько передач одним вращением кисти

Минус же в том, что тяжело переключиться на какую-то определённую передачу, и есть вероятность случайно переключить, неосторожно взявшись за руль. Поэтому самыми распространёнными являются триггерные шифтеры

Переключать передачи такими шифтерами очень легко. Два рычага находятся под указательным и большим пальцами у Shimano, и оба под большим пальцем у Sram. Один раз прокатившись на велосипеде с такой системой переключения, вы сразу же запомните, какой рычаг понижает, а какой повышает передачу. Кроме того на шоссейных велосипедах бывают переключатели на раме, а также совмещённые с тормозной ручкой.

Уход за велосипедом состоит из трех основных пунктов:

1 — ходовая часть должна быть чистойХодовая часть состоит из: цепи, кассеты, звёзд, заднего и переднего переключателей. Ходовая часть у велосипеда открытая, поэтому необходимо постоянно следить за её чистотой. Песок, грязь на звёздах и цепи являются абразивом, значительно снижают срок службы компонентов и влияют на чёткость переключения передач. Если чистота рамы и покрышек – дело эстетическое, то чистота ходовой части практически необходима. Существуют специальные средства для мытья велосипеда – рекомендуется пользоваться ими.

2 — цепь должна быть чистой и смазаннойЧистка и смазка цепи – дело первостепенной важности. Во-первых, грязная цепь значительно снижает чёткость переключения передач

Во-вторых, грязь увеличивает трение в звеньях цепи и требует дополнительных усилий при вращении педалей. Для чистки цепи можно использовать небольшую щётку, но лучше пользоваться специальной машинкой. Для этого применяется та же смывка, что и для велосипеда. С помощью машинки и смывки цепь очищается быстрее (1,5 минуты – цепь чистая), а главное – машинка выбивает грязь с внутренней стороны звеньев цепи, которая, в основном, и создаёт все проблемы. После чистки цепь необходимо промыть водой, потом протереть сухой тряпкой. На чистую, сухую цепь нанести специальную тефлоновую смазку. Такая смазка имеет важную особенность – она полимерная. Жидкая составляющая высыхает, остаётся полимерная основа, которая, собственно, смазкой для цепи и является. Другие смазки не годятся – жидкая основа не высыхает, выдавливается наружу и собирает на цепь всю грязь и пыль даже в сухую погоду. С тефлоновой смазкой этой проблемы не возникает.

3 — поддерживать в шинах необходимое давление От давления в шинах зависят ходовые качества велосипеда и вероятность появления «восьмёрок» на колёсах. Давление в колёсах зависит от диаметра покрышки. В стандартной комплектации горного велосипеда покрышки обычно имеют размер 19 – 22 дюйма. Для таких покрышек диапазон давления 2,8 — 4,5 атмосферы (это написано на боковой стороне любой покрышки). Рекомендуется 4 атмосферы. Очень часто давление пишется в других единицах – PSI. Диапазон 2,8 – 4,5 атмосферы соответствует 40 – 65 PSI. Если покрышки имеют меньший объём (например, «слики»), то давление может доходить до 6 и более атмосфер. В таких случаях нужно исходить из диапазона давления, написанного на покрышке. Для дорожного велосипеда (колесо 28 дюймов) объём покрышек 35 – 45 мм., диапазон давления 3,5 – 6 атмосфер (50 – 85 PSI). У шоссейных велосипедов объём покрышек 18 — 25 миллиметров, давление 8 — 10 атмосфер и более. Общая рекомендация: поддерживать давление 85 – 90 % от максимального.

Процесс удаления звеньев

Рассмотрим современный способ регулировки длины цепи при помощи приспособления – выжимка. Его небольшая цена с лихвой компенсирует все затраты.

Конструкция инструмента включает в себя два паза. Первый выжимает пин, второй его впрессовывает.

  1. Выбираем ненужные звенья.
  2. Вставляем одно звено в выжимку и закрепляем фиксатором.
  3. Начинаем вращать вороток и выжимаем пин.
  4. Его не нужно выдавливать до конца.
  5. Формула движения будет такова: тугой ход – легкий – снова трудный.
  6. Разъединяем цепку, оставляя пин на пластине.
  7. Отсчитываем звенья и демонтируем их.
  8. Соединение цепи происходит в обратном порядке.
  9. Впрессовываем пин.
  10. Тщательно оцениваем свою работу.

Существует ситуации, когда цепь растянута настолько, что удаление звеньев не дает достаточного эффекта. В этом случае лучше приобрести новое изделие.

Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда

В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.

Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.

Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).

Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.

После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.

Подробнее о применении выжимки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

Настройка переключения передач велосипеда

В чем суть переключения передач велосипеда? Вы давите на руле на рычаг манетки (сильно давите), она проходит некоторое расстояние, вытягивая при этом трос и защелкивается запорным механизмом, (собачкой, как там ее правильно звать? Чапи, Скуби, Рекс, Тузег?) Трос, проходит по рубашкам и открытым пространствам и тянет за собой рамку перекидки. Рамка сдвигается и цепь вынуждена подниматься на верхнюю звездочку. Ну и наоборот. Отщелкивается рычажок на манетке, ослабляется трос, под действием пружины рамка сдвигается к правому перу рамы велосипеда и цепь соскакивает на меньшую звездочку. Переключение происходит дискретно — один щелчек ( + или — ) и один сдвиг рамки перекидки. Эту дискретность иногда нужно подстраивать чтобы цепь (посредством роликов) позиционировалась как раз напротив нужной задней звезды. Если перекидка настроена правильно, то в будущем (иногда далеком) придётся только чуть-чуть подстраивать всю систему переключения из-за вытягивания тросика. Подстройку можно будет производить специальным регулировочным барабаном, что на одном из концов тросика. Есть тросики которые не нуждаются ни в представлении, ни в подстройке Power Cordz, там осталось только определить цену.

Как убрать звенья

Поскольку чрезмерная длина, является основной причиной, почему слетает цепь на велосипеде, следует выполнить ее уменьшение. На двухколесном транспорте без скоростного механизма зачастую устанавливается разборная цепь. На одном из звеньев находится замок, раскрыв который получится убрать нужное количество элементов. Такой вариант наиболее простой и не требует специального оборудования.

На горных, профессиональных и прочих типах велосипедов присутствует цельная цепь, звенья которой держатся на заклепках. Оптимальным методом удаления лишней длины является использование инструмента под названием «выжимка». Действует он следующим образом:

  1. В специально предназначенный паз устанавливается звено.
  2. Заклепка сопоставляется с выдвижным упором инструмента.
  3. Выполняется вкручивание упора в заклепку, что приводит к выпадению последней.

Практически все выжимки универсальны, то есть предназначены как для удаления заклепки, так и для ее установки.

Если под рукой нет специального инструмента, можно попытаться счесать напильником штифтовые головки. В полевых условиях в ход идут любые приспособления, которые позволяют выбить заклепку из своего паза (например, гвоздь или тонкая металлическая трубочка).

Теперь вы знаете, как затянуть цепь на велосипеде или убрать лишнюю длину. Следует понимать, что удаление звеньев производится только один раз. Если цепь снова растянулась, ее необходимо заменить на новую. В противном случае могут пострадать другие взаимодействующие механизмы и ремонт потребует гораздо больших финансовых трат.

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора, гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Трос просто натягиваем и закрепляем болтом под шестигранник.

Затем щелкаем манеткой два (допустим) раза — в результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд — он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан (поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой) — тогда придется искать что-то среднее. Чтобы и внизу более-менее попадало, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь — крутим педали (велик же еще вверх колесами?) щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем, и наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, не надоедает

Натяжка велоцепи

Обычного велосипеда

Чтобы подтянуть цепь обычного велосипеда, необходима установка транспорта колёсами кверху. Это самое удобное положение для раскручивания крепёжных гаек на заднем колесе. При раскручивании легко установить оптимальное провисание и натяжение велоцепи. Передвигать колесо нужно по пазам. Закрепление механизма производится только в параллельном положении оси относительно кареточного вала. Правильное провисание составляет 5 мм. При перетяжке цепи отмечается затруднённое вращение педалей. Недостаточная натяжка влечёт за собой соскок механизма. Иногда случается плотный упор колеса в края пазов и лишние звенья удаляются.

Спортивного байка

Натяжка цепи спортивного байка производится несколько иначе. Поскольку спортивный байк оснащён задним параллелограммным переключателем скоростей, велоцепь несколько отличительна от обычной. В этом случае натяжение определяется степенью жёсткости пружины переключателя. Чрезмерная длина механизма приводит к ударам цепи о велораму. Недостаточная длина вызывает затруднение переключения. В результате детали быстрее изнашиваются. Основная причина провисания механизма спортивного байка — лишние звенья. Слёт цепи можно предупредить устранением лишних звеньев выжимкой для велоцепи.

Причины неисправности цепи

Как и всякая деталь, пильная цепь требует внимания и правильного обслуживания. В первую очередь, эти слова относятся к периоду обкатки бензопилы и пильной гарнитуры. Впрочем, следить за их исправностью следует на протяжении всего эксплуатационного периода.

Основные причины неисправности цепи:
  • Плохое качество металла на бюджетных моделях;
  • Стиль работы оператора;
  • Неправильное натяжение;
  • Неисправность или чрезмерный износ ведущей звездочки;
  • Неисправности в системе автоматической смазки;
  • Погнутости, замусоренность или другие поломки пильной шины;
  • Использование некачественных материалов;
  • Несвоевременная заточка рабочих кромок;
  • Уровень эксплуатационных нагрузок на бензопилу;


Угол заточки звена цепи

Все это может приводить к довольно печальным обстоятельствам, и значительным тратам на покупку новых запчастей и ремонт бензопилы:

  • Ухудшение эксплуатационных возможностей и производительности труда;
  • Безопасность оператора при проведении распиловочных работ;
  • Преждевременный износ отдельных узлов и деталей и всей бензопилы;

Эффективность использования

Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.

Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.


Натяжное устройство установлено дополнительно

Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.

Натяжение цепи велосипеда

Важным элементом в уходе за любым велосипедом является контроль натяжения цепи и подтяжка при необходимости. Цепь при вращении педалей и переключении скоростей не должна издавать никаких посторонних звуков. Это касается в первую очередь простых велосипедов, без переключения скоростей либо при планетарном типе переключения скоростей (переключение совмещено с задней втулкой велосипеда). Натяжение цепи обеспечивается за счёт ослабления гаек или эксцентриков крепления заднего колеса и перемещения его по наклонному пазу.

Натяжение цепи горных велосипедов с внешним задним переключателем обеспечивается специальным натяжителем и как правило не требует регулировки.

Регулировки велосипеда можно условно разделить на две части: что можно делать самому и что самому делать нежелательно.

Самостоятельно можно:• ставить и снимать колёса, перебортировать резину (регулировка тормозов при этом не нарушается); • регулировать высоту седла и руля (не на всех велосипедах регулируется высота руля); • изменять ход тормозных ручек с помощью регулировочных винтов.

Самому нежелательно: • устранять люфты в каретке, втулках, рулевой колонке (кроме Ahead Set); • регулировать тормоза, передачи; • исправлять «восьмёрки» на колёсах.

Конечно, «нежелательно» не означает «запрещается» — это всего лишь рекомендации, основанные на опыте работы веломастерской.

Тонкости установки велосипедной цепи

Велосипед нельзя назвать очень сложным устройством, есть и посложнее. Но всё же в его конструкции имеется несколько важных и незаменимых элементов, от которых напрямую зависит работа всего механизма. Важное место всегда занимает цепь. Она будет работать долго только в случае правильного, своевременного и полноценного ухода.

Необходимо следить за её работой и оперативно реагировать на возникающие проблемы. Например, правильно установленная и исправная цепь не должна издавать посторонних звуков в виде треска и скрипа. В процессе эксплуатации велосипеда этот элемент может растягиваться и подвергаться износу.

Если установка и регулировка цепи была выполнена правильно, то она должна провисать на 10–12 мм, не больше и не меньше. Оттянув цепь пальцами, она должна отойти от своего изначального положения на 1–1,5 см. При большем оттягивании необходимо срочно заняться натягиванием цепи. Такие нормы применимы только для двух типов велотранспорта: модели с отсутствующим переключателем скоростного режима или с установленным планетарным механизмом переключения передач.

Когда устанавливается новая цепь, в обязательном порядке выполняется регулирование уровня натяжения, а после трёх поездок необходимо заняться её подтягиванием. Новый механизм склонен к быстрому растягиванию.

Заднее колесо велосипеда

Какие разновидности велосипедных цепей встречаются

На всех типах велосипедов, не зависимо от их предназначения используется одна и та же конструкция цепи. Такое изделие представляет собой роликовую однорядную цепь с четко обозначенным шагом – 12,7 миллиметров. При этом отдельное звено включает в себя:

  • внешние пластинки;
  • внутренние элементы;
  • пины;
  • валики;
  • ролики.

Основное отличие цепей основано на том, скоростной велик или нет. Количество скоростных режимов обуславливает наличие подходящих звездочек. А это в свою очередь влияет на ширину велоцепи. Также характерной разновидностью будет наличие специфического замка или его отсутствие. Он служит для простоты демонтирования цепи и ее обратной установки.

Последняя классификация относится к производителям товара, но это уже вопрос предпочтений.

Проскальзывание цепи

Цепь начинает проскальзывать, когда ослабевает натяжение вследствие ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, в свою очередь, быстро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на старую трещотку, можно ничего и не добиться. Всё равно пробуксовка на маленьких звездочках останется.

Если вы подтягиваете старую цепь же не в первый раз, готовьтесь к скорой её замене. Помните, что удалить два звена из неё можно лишь один раз. В конечном исходе, вам все равно придётся потратиться на новую деталь.

Как подобрать и установить успокоитель цепи

Успокоитель представляет собой простую конструкцию, изготавливаемую из металла высокого качества, которая предотвращает слёт звеньевого элемента. Для правильного функционирования его необходимо грамотно установить.

Порядок установки успокоителя:

  • демонтировать педали;
  • снять с велосипеда звёзды переключения передач. В некоторых моделях необходимо снять каретку;
  • самую крупную звезду, место которой займёт роклинг, необходимо установить на место средней;
  • закрепить конструкцию на местах кареточных выступов;
  • смазать все трущиеся элементы;
  • надеть цепь и правильно её натянуть.

Следуя вышеописанным инструкциям, можно понять, как на спортивном велосипеде натянуть цепь или сделать ту же операцию на более простом двухколёсном транспорте.

Принцип натяжки цепи

Натяжение цепи осуществляется по следующим действиям:

  1. Ослабить гайки на крышке корпуса;
  2. Натянуть цепь путем вращения отверткой в специальном пазу;
  3. Контролировать натяжение нужно вручную медленно и аккуратно;
  4. После натяжения цепи установить крышку на место.

Если была использована твердосплавная или победитовая цепь, то для ее заточки лучше обратиться к специалисту, так как в домашних условиях выполнить заточку победитовой и твердосплавной цепи практически невозможно.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.

Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она начала проскальзывать, понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

На велосипедах без скоростей

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других видов, следует знать основное правило – нельзя натягивать цепь до состояния струны. Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.

На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.

При сильном провисании цепь будет бить по раме, а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
      рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
  3. ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Цепь на задней звездочке велосипеда

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде

Принцип перетягивания цепи на байке с несколькими передачами отличается от вышеописанного метода. Цепь не имеет одного фиксированного положения, за натяжение отвечает пружина. Однако контролировать степень натяжения велосипедисту необходимо.

При большой растяжке переключатель будет хуже менять скорости, появятся внезапные переключения при езде на ухабистой местности, поцарапается рама велосипеда. Также это ускоряет износ всей трансмиссии.

Перетяжка цепи на скоростном двухколесном транспортном средстве также приведет к ухудшению работы системы переключения передач.

Чтобы проверить степень износа требуется выставить цепь на самую большую звезду с обеих сторон. Спереди снизу около передней звезды требуется натянуть цепь до момента, когда задний переключатель упрется.

Ещё один способ проверить степень растяжения – выставить сзади маленькую звезду, а спереди большую. Ролик натяжителя при правильном уровне растяжения цепи должен располагаться перпендикулярно к направляющему.

Для двухподвесных велосипедов система имеет небольшое отличие. Райдеры требуется надавить на маятник, пока кассета не отдалится на максимальное расстояние.

Единственный возможный способ регулировки натяжения цепи – удаление или добавление звеньев.

Инструкция по установке успокоителя велоцепи

При установке натяжителя необходимо будет пользоваться:

  • комплектом шестигранников на 5, 4 и 2 мм;
  • шатунной выжимкой;
  • ключом;
  • съёмным устройством каретника;
  • фиксатором для резьбы;
  • смазкой.

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Съёма шатунов и звёздочек, при необходимости и каретки.
  2. Перемещения самой крупной звезды на позицию средней. Пост крупной звезды займёт роклинг (защита от ударов).
  3. Прикручивания так называемого банана к краям кареточного выступа.
  4. Затяжки болтов.
  5. Проверки закономерной установки.
  6. Смазывания крепёжных элементов.
  7. Монтировки шатунов, надевания цепи, настройки прижимных роликов.
  8. Выдвижения внутреннего «блина» к звезде с соблюдением пропорционального расстояния между всеми деталями. Следует позаботиться о том, чтобы велоцепь не задевала детали.
  9. Закрепления болтами.

Успокоитель цепи предотвращает её возможный слёт в дальнейшем. Корректные действия сулят комфортные поездки в дальнейшем.

Как одеть цепь на пилу?

Для того, чтобы упростить процедуру надевания цепи на пилу, необходимо воспользоваться установочным колесом. Далее одевать по плану:

  1. Поверхность, на которой устанавливается пила, должна быть ровной;
  2. Снять защиту звездочки с бензопилы;
  3. Натяжную звездочку провернуть вправо до упора;
  4. Наложить цепь на фиксирующую деталь. Обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы не пораниться во время выполнения действий;
  5. Одеть оба элемента на звездочку;
  6. Выполнить обратное крепление крышки;
  7. Удостовериться, что направляющие попали в нужные места;
  8. Проверить состояние цепи.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи

. Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи

: в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или . Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

Причины ослабевания цепей

Прежде чем приступать натягивать цепь, важно понять одну истину. Для велосипеда так же плохо, когда цепной механизм плохо натянут, как и когда цепная передача перетянута слишком сильно. Самый верный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, при этом нормальный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см. Если эта величина далеко за своими пределами, цепную систему необходимо подтянуть. Еще один симптом, который должен насторожить водителя – это если цепь стала проскакивать.


Начнем с того, что с проблемой провисания чаще всего сталкиваются владельцы обычных односкоростных велосипедов. Все дело в том, что здесь цепь не способна натягиваться автоматически, как в горных или иных подобных видов велосипедов. Но почему же цепи начинают провисать? Причины здесь две. Во-первых, любая цепь имеет свойство растягиваться, не смотря на то, что она сделана из металла. При этом более дешевые варианты растягиваются сильнее, ну а дорогие фирменные изделия практически не имеют такого свойства. Во-вторых, цепная система может ослабевать в том случае, если плохо были затянуты гайки заднего колеса, в этой ситуации при нагрузке оно несколько смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.

Источники:

https://isfix.ru/manuals/9909-how-to-separate-or-replace-the-links-in-a-bike-chain.html
https://sovetyisekrety.ru/nadet/kak-pravilno-nadet-tsep-na-skorostnoj-velosiped.html
https://kto-chto-gde.ru/kak-ustanovit-cep-na-skorostnoj-velosiped/
https://alanspb.ru/drugoe/natyazhka-cepi-2.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector