Сталь, карбон, алюминий или титан: какой шоссейный велосипед выбрать
Порой непросто подобрать новый велосипед. Можно ориентироваться на цены, технические характеристики, бренд, да мало ли. А какую роль играет материал рамы?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
В статье рассматривается, в чем главные различия четырех самых ходовых материалов — стали, алюминия, титана и углепластика (карбон).
Очень часто выбор материала не менее важен, чем перечень оборудования и ценник. Каждому материалу — своя задача. На раму приходится немалая часть общей стоимости, поэтому стоит подумать, какую предпочесть. Этим и займемся.
Алюминий
Если точнее, то не алюминий, а алюминиевые сплавы — самый распространенный материал, он используется в основном для недорогих шоссейных велосипедов. Из алюминия получаются легкие и жесткие рамы. Очень долго к недостаткам алюминия относили неудобную езду: алюминиевая рама хорошо передает тряску велосипедисту. Но сейчас появляются алюминиевые рамы, которые за счет конструкции позволяют байку катить довольно плавно.
Большинство крупных брендов применяют алюминиевые рамы в велосипедах начального уровня. Но выпускаются и алюминиевые варианты премиум-класса. Например, сверхлегкий Kinesis Aethein (на фото ниже) или новый Specialized Allez.
Сверхлегкий Kinesis Aethein с алюминиевой рамой
Сейчас алюминием вновь активно интересуются. Некоторые компании делают из него впечатляюще легкие рамы, в которых высокая производительность сочетается с относительно доступной ценой — Cannondale CAAD13 тому пример.
Алюминий сложно превзойти по параметру цена / качество. Материал подойдет, если бюджет ограничен или нужна легкая и жесткая рама для гонок, или требуются наилучшие технические характеристики за небольшие деньги.
- Кстати, еще один шустрый велосипед на алюминиевой раме — Canyon Speedmax WHR. Но он непростой: на этом аппарате велогонщик Алекс Даусеттпоставил рекорд в часовой гонке на треке: проехал 52,461 км. Смотрите и мотайте на ус, «карбонофилы».
Сталь
Когда-то сталь была единственным материалом, и тогда глаза не разбегались при выборе. Сталь очень упругая, она прекрасно гасит вибрацию, поэтому ездить на стальном велосипеде довольно приятно, недаром «дальнобойщики» (велотуристы и аудакс-байкеры) их ценят.
В последнее время стальные велосипеды применяются даже для гонок, что доказал Madison-Genesis пару лет назад с Volare 953. Крупные производители не выпускают сейчас стальных велосипедов, зато, благодаря легкости обработки, сталь предпочитают для изготовления рам на заказ.
Производители качественных стальных труб (итальянская Columbus и британская Reynolds) к счастью, не только не отказались от стали, но и вкладывали средства в разработку новых наборов труб. Их новейшие решения из нержавейки теперь легче и жестче, чем когда бы то ни было, и могут быть альтернативой углеволокну и алюминию.
Сталь подходит, когда нужна сделанная на заказ рама или плавность хода — главное требование, а вес велосипеда особой роли не играет.
Стальной Genesis Volare 953
Титан
Титан замечательно подходит для езды, сочетая легкость алюминия и прочность стали, а также ее способность гасить вибрацию. Титан к тому же устойчив к коррозии, его можно не красить, а просто отполировать, так что титановая рама будет служить долго и верно, компенсируя этим высокую цену.
Титановыми бывают и гоночные велосипеды, но чаще материал используется для спортивных аудакс-байков и универсальных велосипедов, которые подходят для комфортной езды на длинные дистанции, с багажом или без него. Один из таких велосипедов, Sabbath September, на фото ниже.
Титановый Sabbath September Disc
В большинстве титановых рам используется 3AL-2.5V (титан, 3% легированного алюминия и 2,5% ванадия), а 6Al-4V — более твердый сорт титана, используется в дорогих рамах. Поскольку делать из 6Al-4V бесшовные трубы проблемно и дорого, его часто используют для обработанных на станках частей (дропауты и головные трубы). Титан подойдет, если нужен велосипед, который прослужит долго, легкий и с плавным ходом.
Карбон
Карбон — основной выбор в мире велогонок, он самый легкий и жесткий из четырех материалов, хотя и менее долговечный, чем остальные. И обычно самый дорогой из всех. Однако в последние годы цены на него упали. Надо учесть еще, что карбон плохо переносит любые нагрузки, если их направление не совпадает с направлением его волокон.
Карбон самый податливый из материалов, так что дизайнеры и конструкторы могут изощряться вовсю. Аэродинамические шоссейные велосипеды — прямое тому доказательство. Чего только стоит аппарат, показанный ниже:
Карбоновая рама карбоновой раме рознь, конечно. Стоимость и тип используемого волокна, способ его изготовления сильно влияют на качество. Дизайнеры могут относительно легко создавать из карбона рамы интересной формы, с тем набором свойств, который они хотят, будь то малый вес, комфорт, жесткость. Карбон подойдет, если нужен самый легкий и жесткий шоссейник, который покажет себя во всей красе при разгоне. Один из таких (шикарно разгоняющийся), кстати, Felt AR5. Смотрите, что за машина:
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Какую выбрать раму для велосипеда? — всё о велоспорте
Велорамы являются основой велосипеда – на них крепятся остальные составные части байка, они поддерживают тело водителя, получают на себя 70% всех нагрузок.
Чаще всего владелец транспортного устройства подбирает раму по ее весу – чем легче рама для велосипеда, тем проще управлять байком, выше скорость перемещения. Вес изделия зависит от типа материала, который используется для создания детали.
Существует несколько вариантов материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Какие бывают рамы — краткое описание материалов
Сейчас производители используют следующие типы оснований для рам:
- углепластик – единственный «не металл», который применяется для создания рамы велосипедов, из-за специфических свойств, самый спорный из всех;
- алюминий – алюминиевые велосипедные рамы считаются самыми распространенными из вариантов, несмотря на низкий показатель жесткости;
- сталь – стальная рама для велобайка состоит из сплавов разных металлов (магний, титан, сама сталь).
Непрофессионалы велосипедного спорта считают, что основным (фактически, единственным) показателем качества рамы является ее жесткость. «Чем выше жесткость, тем круче рама», — говорят они, однако данное утверждение неправдиво.
Если следовать данной теории, то алюминий, который проигрывает в показателях жесткости (если у стали жесткость равняется 30, то у алюминия – 10), является некачественной основной, однако почему профессионалы часто заказывают именно подобные изделия? Алюминиевый тип основания содержит в себе трубки, выполненные с учетом технологии «баттинга», поэтому жесткость у рамы более чем хорошая. Однако нельзя считать данный материал для рамы велосипеда лучшим. Стоит рассмотреть все варианты подробнее.
Углепластик
Самый спорный тип материала, который часто недооценивают. Причина такого отношения кроется в происхождении основы – углепластик не является металлом или сплавом, это волокна углерода, скрепленные смоляными выделениями. Углеродная рама может быть цельной или комбинированной.
- Цельный вариант создан исключительно из углепластика, такая рама отличается высокой прочностью и легкостью. Но если устройство создавали непрофессионалы, которые могут не соблюсти правила изготовления, цельная рама может лопнуть. Профессиональные рамы же очень дорогие, куда дороже остальных вариантов.
- Комбинированная рама сочетает в себе углепластик и опорные элементы из металла. Соответственно, металл в раме дает ей как все свои преимущества, так и недостатки.
Чтобы добиться прочности изделия, создатели монококовых рам стараются комбинировать слои углеволокна, чтобы они переплетались друг с другом, тем самым укрепляя каркас. При этом в раме не будет «мест напайки», как это случается с металлическими изделиями, углепластик будет иметь высокую жесткость только за счет соблюдения направления слоев.
Также в углепластиковых рамах важно, сколько материала ушло на создание основания, чем больше – тем прочнее будет изделие. Однако цена углеволокна высока, поэтому многие «кустарные» предприятия экономят на материале, из-за чего велосипеды с такой рамой ломаются и крошатся во время прыжков. Нужно очень внимательно выбирать поставщика, смотреть сопроводительные документы при покупке.
- возможность создать раму необычной формы и вида;
- крепкая рама, как в определенных местах, так и по всем направлениям;
- долговечность;
- высокая жесткость и прочность;
- очень небольшой вес велосипеда.
- невозможность ремонта;
- при использовании некачественной рамы – высокая вероятность поломки или деформации от удара;
- высокая стоимость.
Магний
Недостаточно изученный (в качестве основы для рамы) материал, который используется энтузиастами.
Магний часто применяется в качестве основания для отдельных частей байка, к примеру, им покрывают амортизационные вилки для уменьшения их веса.
Но нельзя не перечислить материал в списке «какие бывают рамы», так как некоторые профессионалы из США во время выступлений выставляли напоказ цельные магниевые рамы велосипедов.
В целом, данный материал нельзя назвать практичным или оправданным в применении. Это легкая рама для байка, однако она слишком дорогая. Магний легко гнется и деформируется, поэтому при падении велосипеда есть вероятность полной поломки основы или ее накола. Если за данной рамой плохо ухаживать, то коррозия быстро уничтожит основание велосипеда.
- высокая динамика езды байка с такой рамой;
- самый низкий вес среди аналогов.
- недолговечность – рама будет в порядке не более трех лет, затем начнет трескаться;
- высокая стоимость;
- слабая надежность – рама может лопнуть от падения или удара;
- слабая устойчивость к коррозии рамы для велосипедов.
Титан
Профессионалы называют титановые изделия «лучшие рамы для байков, которые могут себе позволить только богатые велосипедисты». Так как стоимость рамы высокая, их позволяют себе спортсмены, а не любители. Титан прочный, долговечный, легкий, но дорогой.
- малый вес;
- высокая устойчивость к повреждениям – лучшая основа для горного велосипеда;
- сопротивляемость к царапинам – долго будет сохранять красивый внешний вид;
- высокая устойчивость к коррозии;
- долговечность – ремонт ей просто не понадобится десятилетиями.
Сталь
Стальная или алюминиевая рама считается наиболее доступными и распространенными вариантами, однако стальные более дешевые. Изготовлять подобные изделия просто, цена их низкая, поэтому стальная рама для байка используется новичками в 90% случаев.
Со временем они меняют это вариант на более практичный и профессиональный, так как данная рама для велосипедов имеет существенные недостатки.
У нее большой вес, коррозия сталь съедает почти сразу, если за рамой не ведется уход, к тому же подобные изделия имеют ограничения – ездить на данных велосипедах могут только легкие велосипедисты.
Разработчики попытались обойти недостатки изделия, применяя особенную закалку стали — Cro-Mo. В результате получилась хромомолибденовая рама, которая лишилась некоторых недостатков, но утратила главное достоинство – низкую цену. Также стоимость повышает баттинг – технология «апгрейда» рамы, в результате которой в определенных местах рама утончается, а ее общий вес снижается.
- низкая стоимость (с Cro-Mo она выше, но все же низкая);
- удобство ремонта;
- гибкость.
- ограничения по весу ездока;
- уязвимость к коррозии;
- высокий показатель веса.
Алюминий
Легкая рама для байка, алюминиевое изделие, на самом деле, изготавливается из сплавов. Чаще всего в ход идут кремний, магний, цинк, скандий, сталь. Чем выше качество рамы – тем больше ее порядковый номер в маркировке (6065, 7000).
Если выбирать алюминий или сталь, то лучше остановится на первом варианте – материал легкий, прочный, достаточно дешевый.
Разумеется, все зависит от того, какой велосипед будет носить эту раму – горный байк с алюминиевой рамой прослужит человеку недолго, так как сплав накапливает усталость, поэтому со временем основа сломается.
Несмотря на это, любители алюминиевой рамы повсюду – данный материал очень часто используется при создании байков любой фирмы, постепенно вытесняя сталь.
- нет ограничений по весу ездока;
- устойчивость к проявлению коррозии;
- низкий вес.
- низкая прочность с годами из-за накапливания повреждений;
- плохой накат;
- выделение вибрации при езде.
Какие бывают рамы для новичков?
Чаще всего новенькие велосипедисты выбирают либо алюминиевую раму, либо стальную. Они дешевые, доступные, их можно ремонтировать. На вопрос, что лучше из вариантов, ответить нельзя, так как каждый тип имеет свои плюсы и минусы.
Рекомендуем посмотреть видео:
Как правильно выбрать раму велосипеда по росту и другим параметрам?
Вы здесь
Велосипед, подобно одежде, должен идеально подходить к размеру тела седока, чтобы быть для него удобным и безопасным. Если знать, как правильно выбрать размер рамы велосипеда, то можно будет наслаждаться комфортной ездой, не испытывая болей в коленях и спине.
Особенности размеров велосипедных рам
Почти любые конструкции современных велосипедных рам имеют свою линейку размеров:
- обычные прогулочные модели могут иметь два-три размера рам;
- у спортивных гоночных велосипедов с рамами классической геометрии может насчитываться свыше 10 размеров.
Общий размер рамы (высоту и длину) описывает параметр, который называется «ростовка». При уменьшении или увеличении размера рамы пропорционально изменяются длины нижней, верхней и подседельной труб велосипеда.
Решая задачу, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, следует обратить внимание на маркировку, которая может выражаться:
- численно (сантиметрами или дюймами);
- буквами (M … XXL).
Обычно та или иная модель велосипеда имеет чётную или нечётную линейку размеров. Чаще размеры указываются производителями на самой раме, хотя могут находиться и в иных местах. Если же возникают проблемы с тем, как выбрать раму велосипеда по росту, то за информацией можно обратиться к продавцу-консультанту.
Расшифровка размеров велосипедных рам
- XS – наименьший;
- S – малый;
- M – средний;
- L – большой;
- XL – очень большой;
- XXL – самый большой.
В каждом из этих уровней есть два размера рамы.
Самая прямая связь ростовки наблюдается с высотой подседельной трубы, представляющей расстояние от верхнего края подседельной трубы до оси каретки.
На ростовку велосипеда, помимо этого, оказывает влияние угол наклона труб, а также различный дизайн отдельных компонентов рамы. Мало того, рамы одного и того же производителя могут иметь совершенно разную геометрию, определяемую назначением велосипеда.
Получается, что невозможно ростовку велосипеда подобрать по точным критериям. Например, визуально заметно отличающиеся размерами велосипеды вполне могут оказаться подходящими для конкретного человека.
Это нужно иметь в виду, решая, например, какую раму выбрать для горного велосипеда.
Поэтому в приводимых таблицах указано примерное соответствие между размерами рам известных производителей и ростом человека.
Видео о том, как выбрать раму велосипеда по росту
Примерка велосипеда под седока
Чтобы правильно подобрать ростовку велосипеда самостоятельно, важно не только смотреть в таблицу, но и примерить велосипед вживую:
- Нужно встать над стоящим велосипедом, чтобы его рама оказалась между ног, а седло касалось спины.
- Расстояние между промежностью седока и верхней трубой должно составлять примерно ширину ладони. Это расстояние может быть и меньше, например, в велосипедах с маленькими ростовками, у которых верхняя труба рамы обладает сильным наклоном, или если велосипедист имеет довольно короткие ноги. Когда решается задача, как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда, предназначенного для экстремальной езды или просто езды по пересечённой местности, то расстояние трубы от промежности обязательно должно быть больше 10 см.
- Затем с помощью продавца высоту седла следует откорректировать.
- Нужно попрыгать на пятках: если это невозможно, то рама слишком большая, а если она не ощущается, то рама слишком мала.
- Чтобы оценить удобство посадки, нужно сесть на сиденье и покрутить педали, а лучше проехать пару кругов возле магазина.
Зная собственный рост и выбрав, какой лучше купить велосипед, покупатель может обратиться к таблицам для подбора подходящей машины.
Выбор рам для горных, городских и гибридных моделей велосипедов
По нижеприведённой таблице можно подобрать нужную ростовку для всех основных марок велосипедов, сделанных для универсальной езды. Именно такие велосипеды представлены в наибольшем количестве как в магазинах спортивного инвентаря, так и на дорогах. Приведённые размеры можно сопоставлять с большинством размерных таблиц конкретных производителей.
Этой таблицей можно смело пользоваться, если выбирается, например, хардтейл – горный велосипед без заднего амортизатора, с алюминиевой рамой. Но если необходимо решить, как выбрать размер рамы горного велосипеда марки Gary Fisher, то потребуется иная таблица.
Поскольку у двухподвесных велосипедов есть лишь 2-3 размера рам, то для них подходит следующая таблица.
При выборе гибридного или городского велосипеда нужно проверить, есть ли у него под седлом амортизационный штырь, благодаря которому седло, как на любых горных велосипедах, в раму до конца не опускается.
Так, при росте 165 см рама в 16 дюймов будет удобнее, чем 18-дюймовая, а если рост 177 см, то 18-дюймовая рама окажется удобнее 20-дюймовой.
У круизеров обычно есть только 1-2 ростовки, рассчитанных на среднестатистическую фигуру:
- для мужчин под рост 170-190 см;
- для женщин под рост 155-180 см.
Нюансы выбора велосипедных рам
- Предполагаемый стиль езды. Для экстремального и активного катания лучше предпочесть меньшую раму, ведь больший зазор над рамой придаёт ездоку больше уверенности, а машина окажется более юркой. Если же предполагаются спокойные поездки в парке и по городу, то подойдёт и рама впритык (если вы хотите научиться кататься на велосипеде, то выбирайте именно такой).
- Телосложение. Людям с нормальным телосложением или худым лучше подойдёт большая ростовка, а полным лучше взять меньший размер, чтобы легче садиться и рулить.
- Ошибаются те покупатели, которые при отсутствии подходящей ростовки выбирают меньшую. При этом они вынуждены будут максимально, выше допустимого предела, выдвигать из рамы подседельный штырь. Этого делать категорически нельзя, поскольку можно не только сломать саму раму, но и получить болезненную травму в случае вырывания штыря.
Как Вы выбираете раму велосипеда: по таблицам или на практике? Расскажите об этом в комментариях.
Видео о том, как выбрать размер рамы велосипеда по росту
Комфортный драйв или как выбрать раму велосипеда по росту владельца
При наличии объемного выбора безмоторных средств передвижения следует отметить важность обладания знаниями по правильной идентификации подходящего коня. Первостепенная их составляющая – определение приоритетной велостилистики модели (шоссейный, гибридный, горный, городской…). Не менее серьезная задача – подборка ростовки двухколесного друга.
Почему важно знать, как выбрать раму горного велосипеда по росту владельца
По статистике тема о подборе велоростовки – основа первых вопросов, звучащих из уст новичков.
И это верный задел при выборе будущего байка: для каждой веломодели, за исключением простой односкоростной техники прогулочного применения, в линейке производителя найдутся рамы различных размеров.
Несколько позже нужно будет знать, как регулировать задний переключатель скоростей, но это потом.
Не обладая компетенцией в направлении, как выбрать раму велосипеда по росту, велика вероятность осуществления неподходящей покупки. Ошибочно подобранный размер рамной конструкции – это, прежде всего, дискомфорт при эксплуатации.
Критичность допущенной ошибки определяется пройденным километражом. Совершенно «чужой» по размеру двухколесный конь вызовет боли уже при первых километрах пробега.
Незначительная ошибка даст о себе знать, как только дневной пробег составит не менее 40-50 км.
Критерий удобства прежде всего важен для здоровья велосипедиста. Ведь комфортное расположение на велике – это залог того, что не будут болеть:
- Кисти рук.
- Колени.
- Позвоночник.
Как осуществляется выбор подходящего по росту велосипеда: по сути
Размер рамы веломашины привязывается как длине подседельной трубы, а именно к продольному размеру от центра оси каретки до верхнего торца рассматриваемой трубки. Маркировка данного параметра встречается как в дюймах и сантиметрах, так и в буквенном эквиваленте.
Существует негласная договоренность, что сантиметровая характеристика уместна для шоссейных, гибридов и городских великов, поскольку «шоссейник» был изобретен в южной Европе. Горные зачастую маркируются в дюймах, так как этот велостиль обрел начало в США.
Основания для такого вывода:
- подходящая ростовка зависит не только от высоты подседельной трубы;
- геометрия рам только для горных моделей (например, хартейл) у каждого производителя различна;
- рамная конструкция для каждого велостиля разная.
Грамотный выбор велосипеда по росту подразумевает учет его длины. Т.е. особое внимание необходимо обратить на параметр ETT (Estimated Top Tube – горизонтальный размер от оси рулевого штока вилки до пересечения с осью «подседелки»).
Именно характеристика ЕТТ, указываемая в спецификации изделия от серьезных фирм, является объяснением парадоксальному открытию многих новичков: байки 19 и 21 дюймов от различных производителей могут подойти одному и тому же катальцу. И тогда действительно становится понятным, что высота «подседелки» далеко не самый важный параметр.
Фокусируя внимание на характеристике ЕТТ, не стоит забывать и о таких советах по выбору горного велика:
- когда двухколесная машина расположена между ногами, между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (помещается ладонь). При уменьшении расстояния велика вероятность получения травмы при внезапной остановке;
- чем длиннее безмоторный двухколесный аппарат, тем растянутее посадка: это популярно в спорте (обусловлено лучшей скоростной аэродинамикой и весьма эффективным педалированием при таком расположении ездока). Не стоит забывать, что при катании на более длинных байках нарушается оптимальная развесовка и руки дополнительно нагружаются;
- для прогулочного стиля передвижения подходят более короткие рамы;
- аппарат для туристического применения должен обладать рамой средней длины, оптимально распределяющей нагрузку между спиной и руками байкера;
- перед покупкой изделия, обязательно необходимо проехаться на нем в пределах магазина.
Многие серьезные производители рекомендуют измерять внутреннюю длину ног. Полученный результат необходимо умножить на поправочный коэффициент, вычислив тем самым нужную ростовку.
Устраняем последствия неправильно решенной задачи, как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту человека
Нередко возникает ситуация: двухколесный агрегат уже куплен и в результате первых покатушек выносится вердикт, что горный байк не подходит. Чаще всего причина в том, что железный конь не подогнан по росту.
Если проблема, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, решена верно, то для поиска удобного положения достаточно воспользоваться всем известными регулировками:
- отрегулировать положение гнутого руля: отвернуть крепление последнего к выносу и путем вращения руля вокруг оси добиться оптимального положения;
- найти оптимальное направление сидения в плоскости рамы (седло должно быть строго параллельным земле);
- подогнать высоту сидения: сесть на байк, выставить педаль в нижнее положение и установить пятку на педаль – в такой позиции нога должна быть полностью распрямлена;
- настроить седло в продольном направлении: при стандартном положении стопы на педали в положении «3 часа» внешняя часть коленного сустава должна быть в одной плоскости с осью педали.
Если же размер рамы горной веломашины выбран неверно, то выйти из ситуации можно следующим образом:
- установить более короткий/длинный/регулируемый вынос руля;
- заменить руль на модель с другим углом подъема;
- смонтировать рога (устанавливать небольшим подъемом относительно горизонтальной плоскости);
- заменить стандартный подседельный штырь на модель со смещением.
В итоге
Размер рамы привязан к длине подседельной трубы, может обозначаться как в дюймах, так и буквами. В первом приближении этот параметр коррелируется с ростом ездока – но выбирать исключительно по данной характеристике недопустимо.
Интересуясь, как выбрать раму горного велосипеда по росту, следует иметь в виду, что в силу существенных отличий рамных конструкций различных производителей выбирать подходящую следует по параметру ЕТТ (особенно рекомендуется подбирать велосипед в онлайн-магазине именно таким образом).
При расположении байка между ног, между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см (помещается ладонь).
Если размер выбран неверно, положение исправляется установкой другого руля, короткого/длинного/регулируемого выноса, подседельного штыря со смещением.
Мелкий дискофорт при непродолжительном катании устраняется правильной регулировкой седла, руля, штифтеров (переключателей) и тормозных ручек.
Как выбрать размер рамы велосипеда
Размеры рам даны в качестве рекомендаций, на них вы можете обратить внимание при выборе модели велосипеда, но не стоит ориентироваться только на эти данные. Любой велосипед требует примерки под себя.
Рама является основной частью велосипеда, от того какой она будет зависит качество и надежность велосипеда, а также комфортность передвижения на нём. Рама является самой дорогой частью велосипеда, порой проще купить новый велосипед, чем заменить раму. И если часто руль и сиденья можно заменить, то с рамой дела обстоят иначе.
Рама состоит из двух сваренных треугольников. Один из них — передний треугольник состоит из подседельной трубы , он расположен под сиденьем и верхней трубы. Второй — задний треугольник начинается от подседельной трубы и прикреплен к заднему колесу.
Воспользуйтесь навигатором по таблицам в статье:
Как подобрать размер рамы велосипеда для MTB, Road, Trekking
Стандартная таблица размеров велосипедных рам
Как выбрать размер рамы детского велосипеда
Как выбрать размер рамы велосипеда Cube
— Как выбрать размер рамы для двухподвеса Cube
— Как выбрать размер рамы для шоссейного велосипеда Cube
— Как выбрать размер рамы для горного велосипеда Cube
— Как выбрать размер рамы для универсального велосипеда Cube
Таблица размеров для велосипедов AUTHOR
— Таблица размеров для подбора горного велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора шоссейного велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора горного гоночного велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора гибрида AUTHOR
— Таблица размеров для подбора двухподвеса AUTHOR
— Таблица размеров для подбора городского велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора детского велосипеда AUTHOR
— Таблица размеров для подбора женского велосипеда AUTHOR
Как правильно выбрать размер рамы велосипедов Cannondale
Таблица размеров для велосипедов Giant
От правильного выбора рамы велосипеда зависит ваш комфорт при катании на нем.
Как подобрать размер рамы велосипеда для MTB, Road, Trekking
Ещё раз напоминаем, что данные расчеты имеют ознакомительный характер. Следует помнить, что длина велосипеда влияет на посадку во время езды на велосипеде. Её можно регулировать при помощи корректировки угла выноса руля, вы можете изменить посадку на более вертикальную и удобную.
Седло следует перемести вперед на рамках если вы ощущаете смещение центра тяжести назад, а переднее колесо едва касается земли.
Для классических стилей езды — MTB, Road, Trekking попробуйте выбрать размеры рамы указанные в таблице. Если ваш стиль езды можно назвать агрессивным и экстремальным лучше подобрать велосипед с меньшей рамой, он будет лучше в управлении.
Как снять нужные размеры:
— встаньте у стены;
— замерьте расстояние от пола до промежности;
— цифру, которая у вас получилась умножьте на 0,57, если вы выбираете горный велосипед, на 0,63 при выборе треккингового велосипеда и на 0,66 для шоссейного велосипеда;
— у вас получится цифра, её нужно перевести в дюймы для этого разделите её на 2,54 и получите размер рамы.
Рост в см | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Размер рамы, см MTB/Cross | Размер рамы, дюймы MTB/Cross | Размер рамы, см City/Trekking/Cross | Размер рамы, дюймы City/Trekking |
152 cm | 71 cm | 28″ | 36 cm | 14″ | 41 cm | 16″ |
157 cm | 72 cm | 28,5″ | 38 cm | 15″ | 46 cm | 18″ |
162 cm | 74 cm | 29″ | 41 cm | 16″ | 46 cm | 18″ |
167 cm | 74 cm | 29″ | 41 cm | 16″ | 46 cm | 18″ |
172 cm | 76 cm | 30″ | 43 cm | 17″ | 48 cm | 19″ |
175 cm | 77 cm | 30,5″ | 43 cm | 17″ | 48 cm | 19″ |
177 cm | 79 cm | 31 « | 46 cm | 18″ | 51 cm | 20″ |
182 cm | 82 cm | 32 « | 46 cm | 18″ | 51 cm | 20″ |
187 cm | 86 cm | 34 « | 48 cm | 19″ | 53 cm | 21″ |
192 cm | 89 cm | 35 « | 51 cm | 20″ | 56 cm | 22″ |
197 cm | 92 cm | 36 « | 53 cm | 21″ | 58 cm | 22″ |
Стандартная таблица размеров велосипедных рам
В данной таблице указаны наиболее распространенные размеры рам разных производителей велосипедов
Размер рамы, в дюймах | Ваш рост, в см | Размеры рамы в см | Условные единицы, размер рамы |
13” | 130-145 | 33 | XS (Xsmall) |
14” | 135-155 | 35,6 | XS (Xsmall) |
15” | 145-160 | 38,1 | S (Small) |
16” | 150-165 | 40.6 | S (Small) |
17” | 156-170 | 43.2 | M (Medium) |
18” | 167-178 | 45.7 | M (Medium) |
19” | 172-180 | 48.3 | L (Large) |
20” | 178-185 | 50.8 | L (Large) |
21” | 180-190 | 53.3 | ХL (Xlarge) |
22” | 185-195 | 55.9 | ХL (Xlarge) |
23” | 190-200 | 58.4 | ХХL (ХXlarge) |
24” | 195-210 | 61 | ХХL (ХXlarge) |
Как выбрать размер рамы детского велосипеда
В таблице ниже указаны расчеты для выбора размеров рамы детского велосипеда. Выбирая велосипед, ориентируйтесь, прежде всего, на комфорт вашего ребёнка.
Возраст | Длина ног, см | Длина ног, дюймы | Размер рамы, дюймы | Размер колес, дюймы |
4-6 лет | 48 cm | 19″ | — | 16″ |
5-8 лет | 53 cm | 21″ | 11″ | 20″ |
5-8 лет | 56 cm | 22″ | 12″ | 20″ |
5-8 лет | 58 cm | 23″ | 13″ | 20″ |
7-12 лет | 66 cm | 26″ | 14″ | 24″ |
Как выбрать размер рамы велосипеда Cube
Прежде чем купить велосипед Cube, измерьте свой рост и подберите раму по размеру. У производителя есть стандартные размеры для всех типов велосипеда в линейке.
Как выбрать размер рамы для двухподвеса Cube
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
205 cm | 23″ (XL) |
Как выбрать размер рамы для шоссейного велосипеда Cube
Если вы собрались купить шоссейный велосипед Cube обратите внимание, что и для параметров этого вида велосипеда у бренда есть свои стандарты.
Рост в см | Размер рамы, см |
200 cm | 62 см |
Как выбрать размер рамы для горного велосипеда Cube
При выборе горного велосипеда Cube ознакомьтесь с параметрами предложенными производителем
Рост в см | Размер рамы, дюймы | Размер рамы, см |
57 см |
Как выбрать размер рамы для универсального велосипеда Cube
Кроме горных, шоссейных и двухподвесов в линейке производителя велосипедов Cube есть и универсальные модели. Для выбора оринтируйтесь на свой рост и выбирайте под него размер рамы.
Рост в см | Размер рамы, см |
200 см | 62 см |
Таблица размеров для велосипедов AUTHOR
Размер рамы велосипеда Author измеряется от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы. Но есть и исключения для шоссейных велосипедов и BMX. При измерении рамы шоссейных велосипедов ростовка измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы, а для BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки.
И следует добавить, что мужские и женские рамы тоже различаются. Для мужских характерна прямая верхняя труба скошенная вниз, а для женских типов рам характерно уменьшенное расстояние от подседельной трубы до середины рулевой колонки.
Компания Author женские рамы обозначаются аббревиатурой ASL и имеют четные ростовки в дюймах: 16” , 18”, а для мужских характерна маркировка нечетными числами: 15”, 17”, 17.5”, и т. д.
Таблица размеров для подбора горного велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter | |
140 — 150 см | 15″ |
150 — 165 см | 17″ |
165 — 180 см | 19″ |
180 — 190 см | 21″ |
190 — 205 см | 23″ |
Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt | |
145 — 160 см | 16,5″ |
160 — 170 см | 17,5″ |
170 — 180 см | 19″ |
180 — 190 см | 20″ |
190 — 200 см | 21″ |
Dexter 29, Traction 29, Instinct 29 | |
168 — 180 см | 17″ |
180 — 190 см | 19″ |
190 — 202 см | 21″ |
Таблица размеров для подбора шоссейного велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, мм |
150 — 160 см | 480 |
160 — 169 см | 500 |
169 — 178 см | 520 |
178 — 185 см | 540 |
185 — 193 см | 560 |
193 — 200 см | 580 |
Таблица размеров для подбора горного гоночного велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Master, Introvert, Magnum | |
150 — 165 см | 16″ |
165 — 173 см | 17.5″ |
173 — 183 см | 19″ |
183 — 200см | 20.5″ |
Egoist | |
145 — 160 см | 16,5″ |
160 — 170 см | 17,5″ |
170 — 180 см | 19″ |
180 — 190 см | 20″ |
190 — 200 см | 21″ |
Таблица размеров для подбора гибрида AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Compact, Horizon, Classic, Stratos,Reflex, Zenith, Mission, Airline, Codex | |
150 — 160 см | 16″ |
160 — 175 см | 18″ |
170 — 185 см | 20″ |
185 -200 см | 22″ |
195 — 210 см | 24″ |
Avion, Synergy | |
145 — 155 см | 16″ |
155 — 165 см | 18″ |
165 — 180 см | 20″ |
180 — 195 см | 20″ |
Таблица размеров для подбора двухподвеса AUTHOR
Рост в см | Размер рамы |
168 — 180 см | M |
180 — 190 см | L |
190 — 202 см | XL |
Таблица размеров для подбора городского велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер рамы, дюймы |
Triumph, Advent | |
160 — 170 см | 18″ |
170 — 180 см | 20″ |
180 — 190 см | 22″ |
Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony | |
145 — 165 см | 17″ |
165 — 180 см | 19″ |
Таблица размеров для подбора детского велосипеда AUTHOR
Рост в см | Размер колёс, дюймы |
Материал рамы велосипеда
Материалы рамы велосипеда:
Алюминиевая велосипедная рама
Говоря «алюминий», всегда подразумевают сплав с цинком, магнием или кремнием, иногда скандием. Сплавы бывают различными, их маркируют цифрами (6065, 7000, 7005 и так далее). Наилучшими характеристиками обладают алюминиевые сплавы с семитысячной маркой.
Сплавы алюминия со скандием по характеристикам сравнимы с титаном, но их редко используют из-за сложности изготовления. Алюминиевую раму всегда легко отличить по большому диаметру труб. Но из-за малого веса материала алюминиевые рамы — одни из самых легких, алюминий применяют при создании велосипедов практически всех марок.
Велосипеды Bergamont, Lapierre, Stels, например, часто комплектуются алюминиевыми рамами.
Плюсы алюминия: низкий вес; хорошая динамика и чувствительность к дороге; устойчивость к коррозии (но не стоит забывать, что все втулки и подшипники в любом случае изготовлены из стали, поэтому и алюминиевой раме нужен уход); у алюминиевой рамы хорошая «грузоподъемность» — выдержит велосипедиста большого веса.
Минусы алюминия: плохо гасит вибрацию; плохой накат (движение по инерции без применения ускорения); накапливают усталость, поэтому могут после длительной эксплуатации сломаться, при этом трудно поддаются ремонту.
Срок службы рамы — приблизительно 10 лет.
Стальная рама
Сталь — один из самых распространенных материалов, он прост и дешев в изготовлении. Для велосипедных рам используются простые сплавы (Hi-Ten) и хромомолибденовые (Cro-Mo).
При изготовлении стальных рам также часто применяется технология баттинга, но если в алюминиевых рамах она предназначена для увеличения прочности, то в стальных — для снижения веса за счет утончения рамы в местах, где нагрузка невелика.
Но использование баттинга существенно повышает цену для недорогой, в целом, стальной рамы. Для увеличения прочности стальные рамы проходят специальную закалку.
На сегодня простая сталь используется только в недорогих моделях, конкурировать по характеристикам с другими материалами могут только хромомолибденовые сплавы.
Плюсы стали (Cro-Mo): относительно невысокая цена; гибкость рамы, что позволяет смягчать вибрацию и удары, а также плавно проходить повороты; хороший накат; высокая прочность и долговечность материала; хорошая ремонтопригодность.
Минусы стали: большой вес рамы; опасность коррозии; существуют ограничения по весу велосипедиста.
В целом, покупка велосипеда со стальной рамой — это долгосрочное вложение денег, потому что при хорошем уходе она может служить вам долгие годы.
Титановая рама для велосипеда
Титановые сплавы, используемые для изготовления велосипедных рам, показывают отличные результаты, но имеют высокую цену. Поэтому любителями используются редко — этот материал для профессиональных велосипедистов. Но титановую раму отличает также и долговечность, что для многих является решающим критерием при покупке.
Плюсы титана: очень долговечная (срок службы исчисляется десятилетиями); устойчива к коррозии настолько, что даже не нуждается в покраске, поэтому статья «как красить велосипед» вам просто не пригодится с такой рамой. Титановая рама устойчива к ударам и царапинам, поэтому долго сохраняет привлекательный внешний вид; смягчает вибрацию и является очень прочной, поэтому идеальна для маунтин-байка; имеет небольшой вес.
Минусы титана: высокая цена и низкая ремонтопригодность. Но с учетом того, что рама обладает повышенной прочностью и в условиях непрофессионального спорта повредить ее очень трудно, остается один минус — цена.
Рама из сплава на основе магния
Это редкий материал, и споры о качестве магниевых рам ведутся по сей день. Основное преимущество магниевых сплавов — это малый вес, но у большинства профессионалов вызывает сомнения его надежность. На сегодня магниевые сплавы чаще используются как материал не для рамы, а для амортизационной вилки.
Плюсы магния: самый легкий материал, что позволяет получать высокую динамику езды; хороший накат.
Минусы магния: подвержена коррозии и неустойчива к ударам и повреждениям; высокая цена, недолговечность (срок службы не превышает трех лет).
О прочности магниевых рам ведутся споры — производители заявляют, что при правильной эксплуатации этот материал очень прочен, а из уст спортсменов можно услышать обратное. Со временем, возможно, этот спор будет разрешен, а мы пока обратим свое внимание на самый необычный материал для велосипедной рамы — карбон.
Карбоновая рама
Карбон — это композитный материал на основе волокон углерода, связанных между собой смолой. Характеристики этого материала существенно отличаются от любых металлов, поскольку карбон имеет принципиально другое происхождение и строение.
Рамы из карбона могут быть цельные (монококовые) и составные, в которых карбоновые трубы соединены металлическими деталями. Монококовые рамы более прочные, за счет единства материала достигается большая жесткость и при этом легкость рамы.
Карбон — очень пластичный материал, поэтому монококовые рамы могут иметь самую разнообразную форму. Также существуют комбинированные рамы, имеющие металлический каркас.
Они обладают очень высокими ходовыми характеристиками, но содержат в себе как все плюсы и металла, и карбона, так и все минусы.
На жесткость и прочность углепластика влияет несколько факторов. Первый — это количество смолы, скрепляющей волокна: чем ее меньше, тем прочнее. Второй — это количество слоёв. Если слоев много и они расположены в разных направлениях — прочность увеличивается.
На велосипеде с карбоновой рамой прыжок «банни-хоп» сделать проще, потому что такая рама легче.
Карбон — единственный материал, где жесткость может увеличиваться не только в определенных местах, но и в определенных направлениях (за счет расположения волокон углерода), поэтому карбоновые рамы часто применяются в профессиональном велоспорте.
Плюсы карбона: низкий вес; прочность и долговечность (при правильной эксплуатации); возможность усиления рамы как в любом месте, так и в любом направлении; необычные формы рамы.
Минусы карбона: очень высокая цена, для непрофессиональных рам — опасность поломки при неправильном проектировании, а также неустойчивость к ударам, вследствие которых может разрушиться вся рама; опасность коррозии в металлических узлах составных и комбинированных рам, полное отсутствие возможности ремонта.
Какую раму выбрать для велосипеда?
Традиционно новичкам советуют приобретать рамы из стали и алюминия, но если вы выбираете раму «с прицелом» на будущее, то стоит обратить внимание и на другие виды материалов.
Не стоит забывать, что важно не только название материала, но и его качество, а также качество комплектующих. Поэтому лучше выбирать раму из более простого материала, но изготовленную производителем с хорошей репутацией, который гарантирует длительную эксплуатацию и высокое качество велосипеда.
Как выбрать велосипед? Что мы получаем, переплачивая за дорогие модели?
В одном из предыдущих выпусков нашего путеводителя по Каталогу мы попробовали определиться с тем, что имеет значение при покупке горного велосипеда с ценой до 1000 рублей. Это бюджетные модели, а горный класс выбран как один из самых распространенных у покупателей, отдающих ему предпочтение за универсальность. При этом среднестатистический горник при прочих равных все равно будет дешевле практически любого другого типа велосипедов именно из-за своей популярности, распространенности. Сегодня попытаемся расширить кругозор и изучить модели подороже. Что мы получим, потратив на велосипед больше той самой тысячи? И за что имеет смысл переплатить, а что является простой уловкой маркетологов?
Выбираем горный велосипед подороже
Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.
Цена. Почему горники так популярны?
Примечательно, что соотношение горных велосипедов с ценой до 1000 рублей и свыше этого значения стремится к паритету: 970 на 797. С первой группой мы разобрались, теперь по-простому объясним, в чем отличие второй (кроме ценника, разумеется).
Но прежде давайте расставим точки над «i», иначе так и будут в комментариях повторять совершенно справедливые утверждения о том, что в Беларуси гор нет и горник в большинстве случаев отнюдь не наилучший вариант велосипеда. Так-то оно так, но горник — самый доступный вариант, и чаще всего это играет определяющую роль.
Когда-то, когда рынок велосипедов только начал развиваться, горники были чем-то совершенно новым, модным, навороченным. Мощная рама создавала ощущение надежности, колеса меньшего диаметра оснащались «злой» резиной с болотным протектором, чтобы уж точно ни у кого не возникло сомнений: такой монстр проедет везде. Любой производитель от азиатского ноунейма до именитого бренда стремился и стремится оснастить недорогую модель MTB наибольшим количеством скоростей, многие из которых будут совершенно не востребованы, но кому какая разница: любой маркетолог знает, что велосипеды продаются благодаря не практичным, а броским приемам. 21 скорость, 24 или даже 30 скоростей! Поговорите с родней: это же гораздо круче, чем жалкие 11—12 скоростенок, которые к тому же стоят столько, будто речь про какой-нибудь «айфон», которому позволено дорожать без объяснения причин.
Горник с давних пор стал синонимом крутого, навороченного велосипеда, отчего всегда пользовался спросом. И, понимая лояльность публики, производители всегда стремились насытить рынок недорогими моделями: сэкономить можно на чем угодно, а люди хотят крутой велик за «адекватную» цену. Личное наблюдение: не так давно «адекватной» считалась стоимость, эквивалентная 500 долларам. Сегодня уже 300 — инфляция, кризис, другие причины.
Никогда горный велосипед не подходил широкому кругу велолюбителей, но всегда был обласкан вниманием. Все просто: пару недель назад мы рассказывали о том, какие классные сегодня делают гравелы — велики удобные, быстрые, при этом по-настоящему универсальные. Так и есть, но ценник стартует от 2—3 тысяч. Это цена трех горников — не таких уж классных, но тоже с двумя колесами. Что выберет большинство?
Поэтому и получается, что можно найти практически идеальный велосипед для любого типа катания, для любых спортивных амбиций, для любых поставленных задач. Можно найти велосипед для самого требовательного покупателя. Все остальные покупают горники и по-своему правы. Велосипедный мир действительно научился клепать эти «машины» вполне достойного качества по совсем невысокой цене.
Материал рамы. Карбон стоит дорого
Есть одна неприятная истина: дорогой велосипед не обязательно будет карбоновым. И еще одна истина, тоже неприятная: карбоновый велосипед не обязательно будет хорошим, но обязательно будет дорогим.
Цены на MTB с карбоновой рамой стартуют где-то с 4,5 тысячи рублей, и это средняя температура по палате. В том смысле, что какие-то велосипеды неопределенного происхождения, возможно, и будут стоить дешевле, но брендовые модели — да, с этого ценника они и стартуют на рынке практически любой страны. Причем это начальный уровень для карбоновых байков, потолок цены в Каталоге, к примеру, — 43 тысячи.
Чем отличаются дорогие карбоновые велосипеды от очень дорогих? Да в общем-то всем, начиная от колес, навесного оборудования и прочих комплектующих. Но и сами рамы имеют очень существенные отличия и в весе, и в прочности, и в свойствах. Карбон — это полимерный композит, который можно сравнить с твердой и прочной тканью. Карбоновый лист тоже состоит из переплетенных и проклеенных нитей. От того, как эта «ткань» изготовлена, как она укладывалась при производстве велосипедной рамы, будут зависеть и свойства самого байка, и комфорт того, кто будет на нем ездить. И, разумеется, цена.
В последнее время особенно часто говорят о том, что ценник на велосипеды среднего и высокого уровня задирается искусственно, что дисциплины велосипедного спорта все больше напоминают гольф — то есть занятие элитарное, требующее необоснованно высоких финансовых вложений. Может быть. Нам из этого требуется усвоить лишь то, что иметь дорогой велосипед — это здорово. Нужно ли при этом покупать велосипед драгоценный — вопрос крайне индивидуальный.
Покупая модель с карбоновой рамой, вы вправе рассчитывать на то, что эта рама будет легче металлического аналога, она будет лучше гасить неприятные дорожные вибрации, то есть будет комфортнее, при этом останется достаточно прочной и износостойкой. Прямо сейчас в Каталоге более 40 карбоновых MTB — эти велосипеды есть в наличии и доступны для заказа.
Почти единственная адекватная альтернативу карбону — это по-прежнему алюминий. Это металл со своими преимуществами: легкий, прочный, стойкий к коррозии. И при этом недорогой. Еще один козырь в том, что с алюминием велосипедная промышленность работает уже давно, куда дольше, чем с карбоном. И с этим металлом научились работать по-настоящему хорошо. Алюминиевые рамы конкурентны в спортивных дисциплинах и востребованы любителями. А баттинг и правильное конструирование рам сводят возможную разницу в весе между алюминием и карбоном к минимуму.
Стальные рамы для велосипеда: какую выбрать
Стальная велосипедная рама: преимущества и недостатки
Во время покупки велосипеда важно оценивать не только его внешний вид и стоимость, но и основные технические характеристики. Они зависят от навесного оборудования и материала, применяемого для изготовления рамы. Стальные рамы покупаются довольно часто, поскольку обладают доступной ценой, а также высокой прочностью. Но они имеют некоторые значимые недостатки, поэтому перед их покупкой важно оценить все свойства.
Основные параметры и виды
Рама – это опорная часть всего велосипеда, поскольку к ней фиксируются разные навесные элементы. Поэтому для ее изготовления должны применяться исключительно прочные и надежные материалы. При этом учитывается ее вес, поскольку, чем меньше весит велик, тем более легко им управлять или переносить с одного места на другое. На массу влияет материал, применяемый для изготовления рамы.
К основным параметрам стальной рамы относится:
- сталь обладает более высокой прочностью по сравнению с алюминием, но при этом байк обладает существенной массой;
- даже крупные и проверенные компании продолжают выпускать велики из стали;
- сталь нуждается в качественном обслуживании, поэтому раму приходится регулярно окрашивать, что предотвращает процесс коррозию;
- если пользоваться качественным материалом, то байк прослужит много лет;
- все металлические трущиеся элементы обязательно покрываются специальными смазками, предотвращающими истирание материала;
- в велостроении компании пользуются тремя разновидностями стали: обыкновенной, углеродистой и хромомолибденовой.
Внимание! Сказать точно, какая рама лучше: алюминиевая или стальная, просто невозможно, поскольку каждый вариант обладает как положительными, так и отрицательными характеристиками, поэтому покупатель должен ориентироваться на собственные финансовые возможности и предпочтения.
Обыкновенная сталь
Велосипеды со стальной рамой считаются наиболее доступными по цене и простыми. Они представлены изделиями эконом-класса, которые доступны для каждого покупателя. Обычно не оснащаются какими-либо дорогостоящими навесными элементами.
Такие модели легко найти на рынках или в торговых центрах, но они представлены в небольшом количестве в крупных магазинах, которые продают изделия премиум-класса. К особенностям таких великов относится короткий срок службы, поскольку рамы из дешевой стали быстро покрываются ржавчиной, а также обладают низкой прочностью. Они очень тяжелые, поэтому возникают сложности с их переносом с одного места на другое.
Углеродистая сталь
Данный материал отличается хорошими параметрами, а также во время производства применяются специальные добавки, которые предотвращают процесс коррозии. Рама получается довольно гибкой, а также во время катания на велосипеде гасятся даже сильные вибрации и удары. При этом стоимость такой модели остается довольно доступной для каждого покупателя. Пользоваться таким великом могут даже люди с лишним весом, поскольку оборудование выдерживает массу до 150 кг.
Внимание! Если человек увлекается быстрой ездой и предпочитает быстро маневрировать, но не знает, какая рама лучше: стальная или алюминиевая, то ему целесообразно выбрать изделие из алюминия, которое будет более легким.
Хромомолибденовая сталь
Во время создания такой рамы добавляется молибден в процессе варки. Данный материал позволяет получить мелкозернистую структуру, что положительно влияет на прочность стальной рамы для велосипеда. Обычно для создания качественных великов применяется хромомолибденовая сталь 30ХМА, которая является конструкционной и легированной.
Сталь марки Cr-Mo считается более легкой и надежной, но при этом отличается повышенной стоимостью. Основным ее преимуществом является высокая стойкость перед коррозией.
Преимущества и недостатки
Рама из стали обладает некоторыми значимыми плюсами по сравнению с другими материалами, используемыми в процессе создания велосипедов. К этим преимуществам относится:
- высокий показатель прочности, благодаря которому даже при серьезных механических нагрузках материал не разрушается, не трескается и не ломается;
- хорошая жесткость, гарантирующая, что при значительных воздействиях рама не изменит своей первоначальной формы;
- конструкция не только надежна, но и долговечна;
- на таком велосипеде можно не бояться падений;
- если по разным причинам рама сломается или изогнется, то ее можно заварить, причем процесс считается простым, оперативным и недорогим;
- рама сталь для велосипеда обладает небольшой стоимостью, поэтому такую покупку может позволить каждый велосипедист;
- во время эксплуатации байка не накапливается внутренняя усталость, поэтому поломки возникают не резко, как у алюминиевых изделий, а постепенно, что позволяет своевременно восстановить конструкцию;
- рамы из стали считаются довольно комфортными в использовании, поскольку сглаживают удары и вибрации, а также являются мягкими.
Внимание! Крупные производители великов предлагают жесткие и качественные вилки, сделанные из хорошей стали.
Но материал рамы сталь обладает и значимыми минусами для пользователей. К ним относится существенный вес велосипеда, поэтому возникают сложности с его заносом в дом или квартиру. Другим значимым минусом считается то, что сталь разрушается в результате коррозии, поэтому важно следить за тем, чтобы не оставалось царапин. Регулярно необходимо окрашивать конструкцию, чтобы предотвратить появление ржавчины. Запрещено кататься на таких великах под дождем или при высокой влажности.
Вес конструкции
Легко понять, чем алюминиевая рама лучше стальной, поскольку изделия из стали обладают существенным весом. Это является значимыми недостатком таких великов, поэтому многие пользователи отказываются от покупки именно из-за массы. Начинающие велосипедисты уверены, что целесообразно доплатить небольшую сумму, чтобы купить аналог из алюминия, который легче стали примерно в два раза. Но хотя вес и является важной характеристикой, но другие параметры так же важны.
При выборе обычного велосипеда целесообразно обращать внимание на другие свойства, к которым относится прочность и надежность, а также жесткость. Любители не становятся участниками соревнований, поэтому пользуются великом только для спокойных и приятных прогулок. Во время таких поездок стальные велосипеды прекрасно себя показывают, а также приносят удовольствие пользователю.
Технологии постоянно развиваются, поэтому производственные компании начинают пользоваться баттингом и для стальных рам. Процесс предполагает использование разной толщины для стенок рамы в зависимости от планируемых нагрузок. Изделия, сделанные с помощью такого метода, не только прочные и надежные, но и довольно легкие.
Заключение
Стальные велосипедные рамы обладают как плюсами, так и минусами. Они предлагаются многими производственными компаниями, а также представлены моделями не только эконом-класса, но и премиума. Во время выбора учитывается технология производства и другие значимые характеристики. Самыми надежными считаются модели, сделанные из хромомолибденовой стали.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1146487-stal-karbon-alyuminij-ili-titan-kakoj-shossejnyj-velosiped-vybrat
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/kakuyu-vybrat-ramu-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://auto.onliner.by/2021/04/24/kak-vybrat-velosiped-2
https://bike-all.ru/stalnye-ramy-dlya-velosipeda/