Какие лучше тормоза для велосипеда

Содержание скрыть

Какие v-brake тормоза выбрать

Любой движущийся механизм в первую очередь должен быть безопасным. Что касается велосипеда, то, безусловно, его защитные функции базируются на тормозной системе. В любом виде велоспорта тормоза – основа спокойствия и регулятор движения.

Классический вариант велотормоза исполнен в виде прижимного механизма, с воздействием на колесный обод. Существует много разных моделей такого изделия, но v brake тормоза – самый популярный вид среди велолюбителей.

Нужны ли дисковые тормоза

Перед началом описания ободных тормозов проведем их сравнительную характеристику с другим видом, например дисковым. Начинающие любители велосипедного движения часто задаются вопросом о том, какой тип тормозов лучше для их велобайка. Проанализируем достоинства и недостатки.

Плюсы описываемого изделия.

  1. Большая сила при торможении за счет конструкционных особенностей.
  2. Плавность самого процесса.
  3. Время службы колодки и колеса довольно продолжительное.
  4. Погодные условия не влияют на тормозной путь.
  5. Возникающая при столкновении «восьмерка» колеса не страшна таким тормозам.
  6. Не нуждаются в постоянной подстройке.
  7. Незаменимы при экстремельных видах велоспорта, за счет отсутствия перегрева элементов тормоза.
  8. Привлекательность внешнего вида.

Рассмотрим минусы дисковых тормозов.

  1. Дороговизна. Самый простой дисковый тормоз по цене может сравниться с дорогой ободной системой.
  2. Масса. Они значительно тяжелее ободного собрата. Часто мощность торможения не нужна, а вес имеет значение.
  3. Монтаж должны производить профессионалы с первичной настройкой, что требует финансовых средств.
  4. Предъявляются требования повышенного уровня к жесткости вилок и рам.
  5. Нагрузка быстрее приводит к выходу из строя втулки и набора спиц.
  6. Ремонтопригодность практически нулевая. Только оригинальные запчасти.
  7. Сила торможения может привести к вероятности перелета через руль, а это уже опасно.

Если собрать воедино все сказанное, то вывод станет очевиден. Эффективность тормозов определяется не мощностью, а удобством использования в конкретных ситуациях. Поэтому характеристики дискового тормоза лучше всего использовать в самых экстремальных направлениях велоспорта. Все остальные ситуации позволяют применять более бюджетные ободные тормоза.

Ободные тормоза v brake обзор преимущества и недостатки

Вибрейки, такой тип тормозов, который характеризуется наличием боковой тяги, при воздействии на обод, с целью остановки велосипеда.

Достоинства v brake тормозов, проанализированные велоэкспертами.

  • Отличный вариант модуляции с повышенной эффективностью торможения. В принципе, запрета на использование в экстриме не существует.
  • Легкость настройки доступна обычному человеку.
  • Сравнивая такую модель с другими ободными вариациями, можно прийти к выводу о ее устойчивости к возникновению «восьмерки».
  • Самый дешевый тип v brake имеет отличные качественные характеристики.
  • Купить можно в любом месте, где продаются велодетали.

Ради справедливости рассмотрим недостатки использования в случае с v brake.

  • Вероятность неравномерного стирания колодок.
  • Модуляция такого характера, что требует определенных навыков для эффективного торможения. Правда, опыт приходит после двух-трех катаний.

Что касается классификации, то следует различать два вида велосипедных вибрейков.

  1. Обычные – характеризуются дешевизной и не слишком качественной работой.
  2. Vbrake с механизмом параллельной подводки. Отличная модуляция, равномерность износа деталей высокие тормозные качества. Однако, немного дороже.

На фото 1 изображена система v brake классического вида

Фото 1. Классический вид v brake

Качество и сила торможения в такой системе зависят от настройки ободного тормоза на велосипеде. Для этого нужно грамотно провести регулировку натяжения тросика. Слабое натяжение не позволит колодкам отойти от обода колеса. Сильное приводит к тому, что оплетка лопается.

  • сбрасываются пружины;
  • ослабляется болт фиксирующий трос.
  • подбирается натяжение такого вида, при котором ручка тормоза отставала от руля на толщину пальца.
  • закрепляем болт.

Ободные тормоза shimano

Чем характеризуется структура велосипеда? Это рама с оборудованием, которое на него навешивается. К такому оборудованию относят:

  • качественную трансмиссию;
  • подходящие колеса;
  • установленную систему тормозов;
  • подвеску и т.п.

Выбор навесных составляющих базируется на предпочитаемом производителе и классификации велосипедных направлений. Их четыре:

  • шоссейный вариант;
  • городская модель;
  • туристическая модификация;
  • горный велик.

На фото 2 представлена модель shimano.

Фото 2 . Тормоза shimano

К каждому виду можно подобрать оборудование различных фирм, отличающихся по цене и качеству.

Оценим тормоза ободные Shimano. В первую очередь – это Япония. То есть класс. Качества:

  • гладкая настройка;
  • отличное качество торможения;
  • средняя модуляция, требует под настройки;
  • хорошая пружина;
  • можно использовать в холодное время.

Отлично подходят для прогулок и обычного катания, можно использовать при велотуризме. Цена соответствует качеству и реальной долговечности.

Ободные тормоза avid

Проанализируем их плюсы и минусы.

  1. Качество исполнения высокое.
  2. Отличный вариант модуляции.
  3. Слабые колодки.
  4. Хорошо поддаются настройке.
  5. Долговечность – в пределах двух сезонов.
  6. Не всегда можно найти в свободной продаже.

Представляем тормоза avid на фото 3.

Фото 3. Традиционный вид тормоза avid

Отлично подходят для катания в парке, и на городских улицах.

Ободные тормоза tektro отзыв

У «тетриков» свои две стороны медали:

  • низкая стоимость;
  • мощная и надежная пружина;
  • долговечность – два года, что по такой цене отлично;
  • настройки чувствительны, но самому можно разобраться;
  • используются зимой.

Для шоссейных забав в самый раз. Городские улицы (только не в провинции) подходят идеально.

Ободные тормоза trp отзыв

Анализ этого изделия.

  • Недорогая стоимость.
  • Небольшой вес.
  • Втулки скольжения выполнены из титана.
  • Качественные ручки.
  • Плавное скольжение.
  • Добротные колодки.
  • Капризная настройка.

Неплохой тип оборудования для всех видов велосипедных увлечений, кроме экстрима.

No name томоза

Отзывы клиентов, которое приобрели такой тип тормозной системы ставят их в самый низ рейтингового списка. Нет смысла перечислять недостатки, легче назвать достоинства. Оно одно – дешевизна.

Никогда не забывайте, что подбор тормозов основан на направлении ваших велосипедных предпочтений. Не всегда требуются дорогие изделия. Часто подойдут такие системы как v brake основанные на отличном соотношении цена/качество. Недорогой ободной тормоз поможет вам при возникновении опасности на дороге.

Какие лучше тормоза для велосипеда

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Какими бывают тормоза для велосипеда

Какими бывают тормоза для велосипеда

Тормоза велосипеда – это основа безопасного вождения. Существует множество типов тормозов, у каждого из которых есть свои особенности, плюсы и недостатки. Предлагаем оценить все эти моменты, чтобы выбрать для себя идеальный тип тормозов.

Содержание:

Виды тормозов

Последнее знаковое событие в велоспорте произошло в 2010 году, тогда международная ассоциация велоспорта разрешали использовать в велокроссе дисковые тормоза. Однако, до сих пор диски запрещены в шоссейных велогонках.

Такое двоякое распределение дает жизнь сразу нескольким видам тормозов, которые год от года совершенствуются.

Основных типов систем по принципу действия 3:

  • барабанные, где замедление происходит за счет закусывания барабана на втулке колеса велосипеда;
  • ободные, в которых зажимается обод;
  • дисковые, тормозное усилие которых возникает при сжатии отдельной детали – ротора, зафиксированного на втулке.

Барабан

Это система, встроенная в заднюю ось велосипеда. Тормозное усилие здесь возникает за счет разведения колодок, находящихся внутри барабана, они начинают тереть изнутри о корпус, вызывая остановку вращения колеса.

Способов активации тормоза 2:

  • ручной, который уже практически невозможно встретить;
  • ножной, встречается до сих пор на некоторых моделях городских и дорожных велосипедов, но обычно это бюджетная категория, либо для детских моделей.

Плюсы:

Минусы:

Долговечен, не требует обслуживания и настройки, самый надежный вид велосипедных тормозов;

Если ломается, то обычно нужна замена;

Закрытая конструкция, полностью защищенная от грязи и влаги;

Не протирает обода;

Необходимо прикладывать большее усилие для срабатывания. До начала замедления проходит значительный промежуток времени. Срабатывание невозможно, если шатуны находятся в вертикальном положении;

Восьмерка на колесе никак не повлияет на качество работы механизма.

Если спала цепь, то тормозов не будет;

Создает повышенные нагрузки для спиц, потому чаще требуется их протяжка, могут быстрее накапливаться усталостные напряжения.

Ободные

Данный тип является наиболее распространенным, замедление происходит за счет того, что с двух сторон обода к нему прижимается пара пластин.

Таких тормозных систем 3 разновидности:

  • кантилеверные. Между кулачками протянут трос и он натягивается за счет тяги, расположенной на его середине. Конструкция имеет минимальный вес. Это устаревший тип, его основное преимущество – синхронная натяжка скоб . Недостаток в том, что это самый слабый способ остановить велосипед. До сих пор можно встретить на ВМХ-ах, так как это очень компактное устройство, которое сложно повредить при трюках;
  • клещевые. Так же устаревшая схема. Используется конструкция в форме клещей, сжимающих обод. Основной недостаток в том, что при малейшей восьмерке на колесе эффективность замедления многократно падает;
  • векторные (V-brake). Это более современная и наиболее распространенная версия тормозов. Здесь две скобы с колодками, которые синхронно прижимаются к ободу за счет натяжения троса.

Рассмотрим преимущества и недостатки наиболее распространенной версии – векторной.

Плюсы:

Минусы:

При попадании воды, снега и грязи на обод эффективность снижается до 50%;

Эффективное замедление при адекватных прилагаемых усилиях;

При усилении давления на ручку не произойдет более быстрого замедления, это не позволяет использовать их для экстремальных условий;

Простая конструкция, настройка и обслуживание;

Обод быстро стирается, особенно если он дешевый или подвержен действию пыли/песка. Так же заметен нагрев обода, что снижает эффективность, а так же может привести к повреждениям покрышки;

Унификация колодок, все они взаимозаменяемы. Обширный выбор материалов и типов колодок позволяет подобрать оптимальный вариант для своих условий;

Невозможно установить на велосипед с объемными покрышками для экстремальных дисциплин.

Оптимальная цена, доступные расходники.

Диски

В этом случае на втулке колеса крепится стальной ротор, на раме фиксируется калипер с колодками. Остановка происходит за счет сжатия диска.

Есть 2 варианта дисковых тормозов:

  • механические, где используется трос для активации; У нас в прокате велосипедов , больше всего велосипедов именно с такой системой, так они более надежны и ремонтопригодны.
  • гидравлические с проложенной гидролинией, где закусывание осуществляется за счет давления тормозной жидкости.

В зависимости от исполнения, гидравлика использует минеральное масло или DOT4. Путать их нельзя, они не взаимозаменяемы, если не следовать инструкции производителя тормозной системы, то можно ее убить.

Кстати, тормозная жидкость достаточно токсична, может разъедать ЛКП вела, одежду и в целом опасна

Плюсы:

Минусы:

КПД торможения самое высокое среди альтернатив;

Множество модификаций и моделей осложняют выбор комплектующих, часто приходится использовать строго определенные марки;

Погодные условия не оказывают влияния на качество работы;

Повреждение ротора практически всегда приводит к его замене, идеально выпрямить его невозможно, хотя эта услуга встречается у многих веломастерских;

Обод не протирается;

Не снижается эффективность при наличии восьмерок;

Можно устанавливать при любой форме покрышек.

При работе, особенно интенсивном торможении, сильно нагружаются спицы;

При активном использовании диски маленького диаметра сильно греются, что снижает работоспособность, а перегретая гидравлика вообще может отказаться работать;

Ремонтировать и обслуживать гидравлику можно только в мастерской, нужно иметь специальный инструмент.

О выборе

Выбирая систему нужно руководствоваться преобладающими условиями эксплуатации, типом байка. Например, для горного лучше брать дисковые, так как они не боятся грязи, дают интенсивное замедление, подходящее для экстремальных стилей езды.

Дорожники в плане выбора дают больше возможностей

Если использовать механику, она удобнее для дальних поездок, так как проще в обслуживании, гидравлику полноценно обслужить вне мастерской проблематично. КПД механики чуть ниже, но она гарантирует эффективное торможение.

Векторы или диски

Векторные или дисковые тормоза установить на велосипед – дело не только вкуса и предпочтений, но и безопасного вождения в ваших условиях катания.

Чаще всего выбор стоит из 3 вариаций:

  • V-brake;
  • механика;
  • гидравлика.

Если относиться к системе непредвзято, отбрасывая маркетинг, раскрутивший диски, можно выделить основные направления и условия, при которых актуальны векторные устройства:

  • размеренное катание по городу, езда от работы до дома, когда не охватываются зимние и переходные сезоны;
  • неспортивное катание во внедорожном формате, когда не нужно экстремальное замедление;
  • специфические конструкции рам, когда предусмотрена установка только одного типа тормозных систем;
  • экономия средств, так как по сочетанию цены и качества, это лучший вариант;
  • трюковая езда, так как этот тип сложнее повредить (чем ротор) и он хорошо поддается ремонту/обслуживанию/настройке.

Выбирая механику на дисках, нужно избегать дешевых вариантов

Обычно их устанавливают на самые доступные байки. В этом случае система ненадежна, собрана некачественно и из самых недолговечных комплектующих, настройке поддается плохо, служит недолго и доставляет много неудобств. Проблема так же в том, что сделать с ней особенно ничего не получится, на столько низкий у нее потенциал.

В пределах 10 000 рублей за велосипед – это цена комплектации с V-brake. В этом случае можно рассчитывать хотя бы на безопасное вождение

Дисковая механика приемлемого качества появляется на велосипедах стоимостью от 15-20 000 рублей.

Наиболее качественными считаются системы, в которых подводятся к диску сразу обе колодки. Это исключает его перекашивание, которое неизбежно возникает, когда подвижна только одна колодка, а вторая зафиксирована в калипере.

Дисковая механика подойдет для ряда условий:

  • если у вас часто идет дожди или приходится пересекать грунтовки. Стальной диск не так быстро изнашивается в такой среде, в отличие от векторных, у которых повышается износ и колодок, и ободов;
  • мало подходит для дисциплин, где нужна активная работа тормозом, когда нужно преодолеть длинный маршрут, сохраняя пальцы не «забитыми». Дело в том, что при попадании пыли и влаги, тросы и рубашки системы начинают изнашиваться. Повышается усилие, которое нужно приложить к ручке для срабатывания;
  • подойдет для легкого кросс-кантри. Удобен возможностью легкого ремонта и обслуживания, однако, требует больших умений, чем векторы.

Гидравлика приемлемого качества устанавливается на велосипеды стоимостью от 30-35 000. Более дешевые сборки встречаются, но в качестве и надежности таких тормозов можно усомниться.

Гидравлика актуальна для ряда условий:

  • когда нужно получить минимальное прикладываемое усилие при интенсивном замедлении. Ручки работают очень легко и плавно;
  • настраивать систему не нужно, это саморегулируемое устройство. По мере износа колодок поршни сами будут выдвигать их все дальше, но это приводит к увеличению свободного хода ручки;
  • лучший вариант для постоянных влажных и пыльных условий, так как нет тросов и подвижных узлов, которые подвержены их влиянию;
  • считается, что гидравлика не подойдет ля дальних поездок, так как не обслуживается на «коленке». Однако, существует очень мало историй о поломке гидролиний, обычно они связаны с браком и накрываются устройства еще в процессе обкатки «железного коня»;
  • подойдет для моделирования системы под собственные нужды, так как есть обширный выбор калиперов и колодок. Это позволяет тормозам охватить экстремальную сферу.

Один из важных критериев тормозных систем – это аэродинамика, которая учитывается в спортивных дисциплинах скоростного формата. Именно благодаря этому аспекту до сих пор встречаются клещевые устройства, так как обладают лучшей обтекаемостью и приемлемым весом.

Обслуживание

Чаще всего обслуживание тормозных систем начинается с чистки, так как появляется посторонний шум, скрип. Раздражающий звук при нажатии ручки – это следствие загрязнений, потому в первую очередь проявляется в осенне-зимний период.

Чтобы устранить проблему, нужно выполнить несколько этапов обслуживания:

  • снять колодки. Для этого понадобится открутить их с лапок V-brake или полностью снять с калипера. В первом случае откручивается один винт на каждой лапке, важно не забыть расположение шайб, так как в конструкции используются полусферические прокладки, позволяющие отрегулировать наклон колодок;
  • далее состояние необходимо проверить визуально. Если поверхность «застеклилась» до глянцевого состояния, на ней появилась грязь с серебристым отливом или есть другие следы масла, то необходима чистка;
  • верхний загрязненный слой материала колодки нужно счистить абразивной шкуркой средней зернистости, понадобится шлифовать до тех пор, пока не будет полностью удалено масляное пятно;
  • далее колодки прокаливаются на огне горелки, это позволяет сжечь остатки попавших на них ГСМ;
  • тормозной диск (при наличии) нужно снять с колеса и обезжирить;
  • если грязи набилось много, она может заполнить отверстия диска, в этом случае их нужно будет тщательно прочистить. Если отверстия сухие и капли масла остались на самой поверхности диска, то достаточно обезжиривания спиртом;
  • для максимальной уверенности достаточно протереть калипер изнутри до сборки колодок;
  • в обратном порядке собираем систему.

В любом веломагазине можно встретить специальные аэрозоли – очистители тормозных дисков. Недостаток таких жидкостей в том, что они предназначены только для дисков, а под остальные компоненты системы не подойдут.

После сборки конструкции необходима регулировка, это позволит колодкам зажимать диск равномерно

Далее необходимо прикатать очищенные колодки, чтобы понять, дала ли результат очистка.

Принцип прост: чуть разогнались, тормозим и так несколько циклов. Если чистка помогла, то вы сразу почувствуете разницу – более мощное торможение, если результата нет – требуется замена колодок.

Когда времени проводить полную очистку системы нет, можно попробовать более варварский, но быстрый метод. В этом случае необходимо просто нагреть тормоза, для чего достаточно найти затяжной спуск и тормозить до появления синевы на диске.

Если скрип не ушел или после прикатывания быстро появился снова, необходим более детальный осмотр:

  • возможно вы неправильно наносите смазку цепи, потому постоянно попадаете на диск;
  • смазка может быть слишком жидкой, потому стекает прямо на диск;
  • не нужно лазить в технологические отверстия диска пальцами, даже кожный жир может стать причиной ухудшения эффективности торможения.
Частный случай

Используя гидравлику можно столкнуться с одной проблемой: после переворачивания велосипеда на руль и проведения ТО пропали тормоза. Обычно в этом случае не нужно серьезно вмешиваться в систему, чтобы их восстановить, но многие мастерские предложат переборку.

Суть проблемы в том, что в расширительном бачке были пузырьки воздуха и после переворачивания велосипеда они устремились в магистраль

Удалить их обратно позволит пара шагов:

  • вел переворачиваем обратно на колеса;
  • ставим так, чтобы расширительный бачок оказался самой высокой точкой, это позволит пузырькам воздуха выйти в них;
  • несколько раз нажимаем-отпускаем ручку, интенсивно;
  • можно слегка пошатать руль, простучать магистраль, например, тупой частью отвертки, просто, чтобы создать вибрацию.
Правильное торможение

Правильное торможение задействует обе ручки велосипеда, в этом случае эффективность максимальная и нагрузка более равномерно распределяется по системе.

В результате нет, к примеру, многократно ускоренного износа задних колодок при практически новых передних.

Однако, начинается правильное торможение с расположения машинок на руле. Нужно получить идеальное размещение для своих пальцев и рук. Когда стоит гидравлика, можно подогнать ручку под один палец, если нет – под 2-3, главное, чтобы хватало усилия для эффективной активации системы.

Многие начинающие велосипедисты боятся задействовать передний тормоз вообще, так как есть риск перелететь через руль

Чтобы минимизировать этот риск, нужно отвести вес тела максимально назад:

  • упереться ногами в педали и вытянуть их;
  • таз отводится максимально назад при этом.

В этом случае, даже при очень резком торможении передом, перелететь будет сложно.

Сложнее поворачивать в повороте, кроме того, не всегда удается начать его вовремя. Делать это необходимо еще до вхождения по дуге, однако, на практике, особенно в новой местности, соблюсти это правило проблематично.

Велотормоза, виды и выбор велосипедных тормозов

Тормоза для велосипеда, как и для любого другого транспортного средства – обязательный элемент, необходимый для управления велосипедом и обеспечения безопасности. Различают следующие типы:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;

Терминология

В данном обзоре будут рассмотрены основные виды тормозных систем. Но для того, чтобы понять присущие им преимущества и недостатки, следует заранее уточнить некоторые термины.

Самым важным критерием работы тормозной системы является ее модуляция. Данный термин отображает способность транспортного средства менять величину тормозного усилия в зависимости от уровня давления на тормозную ручку. Далее идет тормозной путь, который не нуждается в подробном объяснении.

Под эффективностью торможения подразумевается способность работы тормозов в различных погодных условиях (во время снега, дождя, морозов). Уровень надежности — способность тормозной системы работать в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, во время походов по горным перевалам, под воздействием запредельных нагрузок, после вымачивания в грязи и так далее.

И последний термин, который будет использоваться при описании тормозных систем — требовательность к обслуживанию. Здесь имеется в виду, насколько часто владельцы двухколесных транспортных средств будут обязаны менять комплектующие, периодически регулировать систему, а также настраивать ее работу.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи. Клещевые тормоза установлены на велосипедах Forward Indie 1.0 и Forward Indie 2.0.

V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение. Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Он используется на велосипедах почти всех типов. К примеру:

— туристический: Forward York 1.0
— горный хардтейл: Forward Quadro 1.0
— горный двухподвес: Forward Terra 1.0
— гибрид: Forward Rockford 1.0
— городской: Forward Enigma 2.0

Так как V-brake тормоза – это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
  • Невысокая цена.
  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз на переднем колесе

Дисковый тормоз представляет собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса, как правило, с левой стороны, и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — калипера. Тормозное усилие передается с тормозной ручки тросиком (механические дисковые тормоза) или по гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

  • Типы дисковых тормозов:
    • Механические. Тормозное усилие передаётся с помощью тросика в рубашке;
    • Гидравлические. Тормозное усилие передаётся жидкостью по гидролинии.
    • Механико-гидравлические тормоза . Гидравлический калипер приводится в действие тросиком.
    1. Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, работают в грязи, на снегу;
    2. Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;
    3. Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;
    4. Дисковые тормоза редко требуют обслуживания;
    5. Не изнашивают обод.
    1. В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, увеличивается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;
    2. Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам;
    3. Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Важно в некоторых дисциплинах;
    4. Цена выше, чем у ободных тормозов;
    5. Далеко не все модели лучше хороших ободных тормозов при большей цене;
    6. Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существует методика удаления масла прокалкой длительным торможением);
    7. Калипер заднего дискового тормоза может мешать установке багажника (зависит от геометрии рамы, калипера и багажника).

    Во многих механических дисковых тормозах подвижна только одна колодка, вторая же закреплена неподвижно относительно рамы. Это позволяет упростить и удешевить калипер, но приводит к необходимости по мере износа подтягивать неподвижную колодку.

    Стандартные размеры тормозных дисков : 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм.

    На сегодняшний день различают следующие модели ободных тормозных систем:

    1. Механические (V-brake, клещевые и кантилеверные);

    1. Гидравлические.

    Самыми распространенными являются V-brake модели. Их название отображает V-образное крепление рычагов.

    Устройство V-brake

    Клещевые тормоза обладают U образной формой крепления рычагов. Кантилеверные системы устанавливаются в основном на циклокроссовых велосипедах, подвергающихся массивному грязевому воздействию. Гидравлические тормозные системы для торможения передают жидкость по гидролинии от ручки к тормозным колодкам.

    Предлагаем вам ознакомиться с краткой видео-инструкцией по настройке V-brake тормозов.

    Так какие же тормоза выбрать?

    Какие тормоза лучше – ободные или дисковые – зависит от цены, предназначения велосипеда и условий эксплуатации. На бюджетных моделях ставятся ободные, на более дорогих – дисковые тормоза. Супер-навороченные велосипеды оснащаются гидросистемой. Там, где исключен экстрим и важна скорость, подойдут V-brake, для нестандартных поездок надежнее приобрести велосипед с дисковыми тормозами.

    Стремянные тормоза

    В настоящее время вышли из употребления в связи с конструктивными сложностями и связанными с ними неудобствами регулирования высоты руля. Они могут встречаться только на старых велосипедах, выпускавшихся в СССР до 1960-х гг., Китае, Индии и Пакистане.

    Барабанные тормоза

    Тормозная втулка в разрезе

    Втулка односкоростная типа Торпедо в разборе (от велосипеда ММВЗ):
    1. Ось;
    2. Конус правый;
    3. Звёздочка;
    4. Пыльники;
    5. Подшипники шариковые насыпные;
    6. Конус ведущий;
    7. Конус тормозной;
    8. Колодки тормозные пружинные;
    9. Конус левый;
    10. Рычаг тормозной

    Та же втулка, только в сборе:
    1. Ось;
    2. Гайки крепёжные;
    3. Конус правый;
    4. Звёздочка ведущая;
    5. Втулка задняя (барабан тормозной);
    6. Конус левый;
    7. Рычаг тормозной;
    8. Хомут;
    9. Шайба с усиком;
    10. Гайка шлицевая

    Механизм тормозов находится в задней втулке колеса, при этом сама втулка или её специальная часть является барабаном, а тормозные колодки, находящиеся внутри, при торможении распираются и зажимают тормозной барабан. Могут иметь как ручной, так и ножной привод. В настоящее время ручные барабанные тормоза практически вытеснены по причине большой массы и прихотливости; ножные барабанные тормоза по-прежнему используются в дорожных и городских велосипедах с одной передачей или с планетарным механизмом переключения передач.

    • Барабанные тормоза делятся на:
      • Барабанные тормоза с ручным приводом, тормозное усилие передаётся через тросик;
      • Барабанные тормоза с ножным приводом (ножные тормоза), включаются при вращении педалей в противоположную сторону.
      1. Малообслуживаемые и неприхотливые. Обслуживание достаточно редкое, хотя и требует определённого навыка;
      2. Не подвержены влияниям воды, грязи, снега, масла и погодных условий на торможение;
      3. Отсутствие износа обода;
      4. Возможно ехать с искривлённой геометрией колеса («восьмёркой»)
      1. Ножные барабанные тормоза несовместимы для велосипеда с внешним, «классическим» переключателем скоростей. Подходят только для односкоростных велосипедов и для велосипедов с внутренним, планетарным переключателем передач. Относится только к ножным тормозам;
      2. Как правило, невысокая мощность торможения;
      3. Большая масса;
      4. Могут перегреться при длительном спуске с горы;
      5. Экстренное торможение возможно только при удачном положении шатунов, когда они расположены параллельно дороге. При ином положении быстро затормозить не получится. Относится только к ножным тормозам;
      6. При ножном тормозе и отсутствии дополнительного ручного тормоза, в случае спадания цепи, велосипедист полностью лишается возможности тормозить (и ускоряться тоже, соответственно), что может быть опасно;
      7. Ножные барабанные тормоза можно установить только на ведущее, то есть заднее колесо, в связи с чем они часто дополняются ободным тормозом;
      8. Сложность маневрирования в условиях попеременного «газа» и «тормоза» (ножные тормоза);
      9. Создают значительные нагрузки на спицы и втулку во время торможения.

      Трёхскоростная планетарная втулка с ножным тормозом

      Барабанный тормоз на переднем колесе

      Устройство механического дискового тормоза:

      Все существующие на сегодняшний день дисковые тормозные системы можно поделить на несколько категорий:

      1. Гидравлические;
      2. Механические.

      Ленточные тормоза

      Ленточный тормоз представляет собой ленту, которая обхватывает тормозной барабан, закреплённый на вращающейся оси колеса. Торможение происходит при натяжении тормозного троса, который через рычаг натягивает тормозную ленту. Появление ленточных тормозов на велосипедах датируется 1884 годом. Ленточные тормоза производятся по сей день.

      Для установки ленточных тормозов используются специальные втулки, например производимые фирмой Sturmey-Archer многоскоростные SX-RB3 и TS-RB3 2016—2017 модельного года.

      Задний дисковый тормоз

      Непосредственный шинный тормоз

      Устаревшая примитивная конструкция ручного тормоза, применявшаяся, преимущественно, на передних колёсах самокатов и детских велосипедов. Установленный на руле, рукоятный рычаг при нажатии вытягивает на себя передающий усилие стальной тросик. Из-за уменьшения свободной длины тросика оплётка тросика испытывает сжатие и передаёт усилие нажатием на скобу-держатель резиновой колодки. Колодка, радиально к беговой поверхности передней покрышки, воздействует прижатием на протектор, препятствуя вращению колеса.

      • При торможении несколько разгружает втулку и спицы;
      • Несложная и дешёвая конструкция;
      • Интенсивно изнашивает протектор покрышки;
      • Эффективность и стабильность тормозного усилия сильно зависит от:
        • нормальности давления в камере,
        • равномерности протектора,
        • правильности окружности колеса,
        • наличия загрязнений протектора.

        По принципу воздействия фрикционом на беговую поверхность колеса такой тип тормоза сравним с педаль-колодкой заднего колеса самоката.

        Передний дисковый тормоз

        Роллерные тормоза

        Роллерные тормоза (роликовые, кулачковые), фактически, являются барабанными (но не колодочными) тормозами, но имеют несколько иной принцип прижатия роликов-«колодок» к барабану.

        Схематически механизм представляет собой такую же конструкцию как и внутренний (подколодочный) кулачковый механизм колодочного барабанного тормоза; либо развёрнутый против основного направления вращения роликовый кулачковый фрикцион муфты свободного хода.

        Преимущества роллерных тормозов

        • Мощные.
        • Полная независимость от пыли, грязи, воды и снега.
        • Отсутствие износа обода.
        • Возможность длительной работы без регулировок и настроек.
        • Можно ехать с искривленной геометрией колеса.

        Недостатки роллерных тормозов

        • Большая масса.
        • Высокая цена.
        • Невозможно установить на некоторые амортизационные рамы.
        • Возможно прокручивание колеса назад при нажатом тормозе.
        • Плохо распространены (в том числе и в России). Отсюда и сложности в приобретении.

        Гидравлический дисковый тормоз

        Гидравлические тормоза для остановки двухколесного транспортного средства передают по гидролинии тормозную жидкость. Что касается механических моделей, то здесь торможение осуществляется с помощью тросика.

        Если говорить о преимуществах дисковых систем по отношению к существующим аналогам, то стоит отметить их простоту в эксплуатации. В связи с тем, что они монтируются в непосредственной близости от центра колеса, во время езды тормоза практически не засоряются. В отличии от ободных моделей, дисковые тормоза позволяют велосипедисту плавно регулировать тормозное усилие. Как показывает практика, дисковые тормозные системы редко выходят из строя и не особо нуждаются в обслуживании. Помимо этого, они не влияют на уровень износа обода.

        С примером настройки дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда вы можете ознакомиться на видео:

        Как и другие комплектующие транспортных средств, тормозные дисковые системы помимо преимуществ имеют и свои недостатки. Здесь можно отметить высокие финансовые расходы во время обслуживания. Несмотря на то, что дисковые тормозные системы отличаются длительным сроком эксплуатации, при возникновении неисправности они потребуют немалой денежной суммы для ее устранения. Нужно сказать и про вес дисковых тормозов. Во многих дисциплинах данный показатель играет большое значение.

        на СпортЗум.ру: Складной велосипед — особенности конструкции, выбора и использования

        Видео-обзор устройства роллерного тормоза:

        В заключение стоит отметить, то независимо от того, какому типу тормозов было отдано предпочтение, главное, чтобы они постоянно находились в исправном состоянии.

        Между ножным и ручным тормозом

        Когда-то выбор велосипеда ограничивался правильно указанными параметрами роста, маркой и цветом. Сегодня ассортимент настолько разнообразен, что подобрать даже простую городскую модель без минимальных познаний в устройстве современных байков просто невозможно. В частности, это касается разнообразия тормозных систем.

        ручной тормоз велосипедаПривычный ножной тормоз

        Если в детстве вы учились кататься на велосипеде, то, скорее всего, привыкли пользоваться ножным тормозом. Принцип его работы предельно прост: приводом в данном случае служит цепная передача и, чтобы начать торможение, нужно крутить педали в обратную сторону. Такое устройство отлично работает на синглспидах, но несовместимо с традиционной механической трансмиссией.

        Таким образом, ножной тормоз сохранился в качестве атрибута городских велосипедов с фиксированной скоростью. Сам механизм расположен в задней оси, что предполагает ряд преимуществ:

        • герметичность устройства гарантирует защиту от осадков, дорожной пыли и грязи;
        • отсутствие ухода или частого ремонта;
        • исключается перегрев обода.

        Тем не менее, в ряде случаев ножной тормоз может оказаться недостаточно надежным. К примеру, если цепь сошла или разорвана, когда ноги случайно соскользнули с педалей, задействовать для экстренной остановки ножной тормоз не получится.

        Надежный ручной тормоз

        Большинство производителей устанавливают ручные тормоза, которые могут дополнять ножной вариант или работать самостоятельно. За годы использования они завоевали репутацию стабильных и безопасных — вне зависимости от конструкции. Все представленные на рынке тормозные системы делятся на ободные и дисковые, те и другие имеют сторонников и противников.

        При комплектации городских велосипедов чаще всего применяются ободные тормоза V-Brake. Их отличает хорошая мощность, неприхотливость в обслуживании и простой сервис в случае поломки. Однако в дождливую погоду или на сильном бездорожье такая система легко засоряется, что снижает качество работы.

        тормозные системы велосипеда

        В качестве альтернативы на продвинутые модели ставят дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. Стоит заметить, что стоимость таких систем в разы выше, а устройство значительно сложнее. Тем не менее, в экстремальных условиях дисковые тормоза наиболее надежны. Они не чувствительны к превратностям погоды или особенностям покрытия. Их единственный недостаток — сложность ремонта: если дисковая гидравлика выйдет их строя, придется обращаться в мастерскую.

        Какие тормоза лучше?

        Оптимальное решение для конкретного байка зависит от его назначения. Так, для ситибайка, который никогда не будет проверять свои силы в глухом бездорожье или на скоростном спуске, ободных тормозов V-Brake более чем достаточно. Некоторые модели для удобства и безопасности велосипедистов комплектуют ножным и ободным ручным тормозом. Таким образом, системы дублируют друг друга, обеспечивая максимальную безопасность.

        Рейтинг дисковых тормозов для велосипеда

        Рейтинг дисковых тормозов для велосипеда в 2021 году купить. ТОП — 10 обзор лучших.

        Велосипеды

        диски

        дисковых тормозов

        Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

        Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и Рейтинг лучших Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

        Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

        • 3.1 ARTEK ADC-09
        • 3.2 Tektro M500 F
        • 3.3 SHIMANO M375
        • 3.4 SHIMANO M315
        • 3.5 Tektro M206
        • 3.6 Avid Elixir 1
        • 3.7 HAYES DYNO COMP
        • 3.8 TEKTRO HD-M330
        • 3.9 AVID Juicy 3
        • 3.10 SHIMANO DEORE M 6000
        • 3.11 Formula CURA POLISH’17
        • 3.12 Shimano Zee M640
        • 3.13 Avid Code R GS Graphite Grey

        Какие бывают тормоза

        Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

        1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
        2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Как правильно выбрать

        Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

        Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

        Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

        Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

        В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

        Рейтинг лучших Рейтинг лучших

        Далее представлен Рейтинг лучших Рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

        ARTEK ADC-09

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Цена за комплект: около 2000 рублей.

        Открывает Рейтинг лучших Рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

        • минимальная стоимость;
        • приятный дизайн;
        • возможность самостоятельного ремонта.
        • низкая эффективность;
        • быстро изнашиваются колодки.

        Tektro M500 F

        Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

        Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

        Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

        • демократичная цена;
        • прочный корпус;
        • неплохая эффективность.
        • огромный вес;
        • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

        SHIMANO M375

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

        Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

        Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

        Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

        Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

        Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

        • отличная эффективность;
        • надежность;
        • ремонтируются «на коленке»;
        • умеренная цена.
        • не обнаружено.

        SHIMANO M315

        Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

        Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

        Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

        Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

        Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

        • адекватный ценник;
        • неплохая эффективность;
        • приятный дизайн;
        • универсальный жимок.
        • не подходят для больших нагрузок.

        Tektro M206

        Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

        Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

        Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

        Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

        Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

        • хороший вариант для новичков;
        • приемлемый ценник;
        • неплохая сборка.
        • могут перегреться;
        • не предназначены для агрессивного вождения.

        Avid Elixir 1

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Ценник стартует от 5000 рублей.

        Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

        Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

        Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

        • привлекательный внешний вид;
        • неплохая эффективность;
        • хороший выбор колодок.
        • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
        • некоторые пользователи жалуются на протечки.

        HAYES DYNO COMP

        Цена: 5000 рублей/комплект.

        Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

        Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

        Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

        Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

        • пожизненная гарантия от протечки;
        • достаточная мощность;
        • широкий диапазон регулировки ручки.
        • спорный дизайн;
        • затруднительная настройка.

        TEKTRO HD-M330

        Ценник стартует от 8000 рублей

        Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

        Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

        Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

        Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

        • привлекательный дизайн;
        • достаточная мощность;
        • прочность линий.
        • имеется склонность к перегревам.

        AVID Juicy 3

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Цена: от 9000 рублей/комплект.

        Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

        Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

        Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

        • отличная эффективность;
        • превосходная надежность конструкции;
        • симпатичный внешний вид.
        • на момент написания статьи морально устарели.

        SHIMANO DEORE M 6000

        Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

        Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

        Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

        Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

        • отличная эффективность;
        • привлекательный дизайн;
        • надежность калипера.
        • цена.

        Formula CURA POLISH’17

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Цена: от 15000 рублей.

        Топовый представитель брендовой линейки компании Формула. Тормоза представляют собой сочетание относительно невысокой стоимости и прекрасной эффективности. Нередко модификацию можно встретить на любительских чемпионатах по Эндуро или Кросс Кантри.

        Грамотная конструкция поршневой системы позволяет добиться хорошего соотношения мощности и модуляции. Это гарантирует прекрасную точность дозирования мощности тормозов и мгновенную остановку при необходимости.

        Единственным недостатком на территории СНГ можно считать практически полное отсутствие запчастей для ремонта.

        • прекрасная эффективность;
        • качественная сборка.
        • спорный дизайн;
        • нет запчастей для ремонта.

        Shimano Zee M640

        Цена: от 20000 рублей/комплект.

        Популярная модификация для Даунхила бюджетного класса. Четырех поршневой калипер выдает достаточно мощности для эффективного торможения, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

        Прекрасная эргономика сочетает решения кантрийного и гравити стилей. Удобная рифленая рукоять обеспечивает достаточное сцепление с пальцами, а жесткая конструкция калипера придает мощность.

        Большинство пользователей хвалят систему за неприхотливость, простоту установки и надежность.

        • умеренная цена;
        • феноменальная живучесть;
        • отличная эргономика.
        • могут перегреться.

        Avid Code R GS Graphite Grey

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Цена: от 15000 рублей

        Представитель топовой линейки компании Авид. Даунхильные тормоза оборудованы 4 поршнями для максимально эффективного торможения. Все технологии организации сосредоточены в одном экземпляре. Это позволяет достичь небывалой оптимизации показателей модуляции и надежности. Кованый корпус калипера гарантирует феноменальную надежность при ударах и механическом воздействии. А дополняет конструкцию наличие керамических поршней, не подверженных перегреву.

        Пользователям нравится надежность и небольшая стоимость. Эксперты хвалят простоту обслуживания и настройки.

        • отличная мощность;
        • легкая настройка;
        • качество сборки.
        • не обнаружено.

        Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021

        Одно из следствий перегрева тормозов — сгоревший ротор.

        Каждые тормоза по-своему хороши. Окончательный выбор полностью зависит от личных потребностей покупателя

        Источники:

        https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/kakie-v-brake-tormoza-vybrat
        https://prokatski.ru/interesnoe/136-tormoza-velosipeda
        https://portalss.ru/zapchasti/vidy-tormozov-na-velosipede.html
        http://milkybikes.ru/about/accessories/between-the-foot-and-hand-brake
        https://creativportal.ru/diskovyh-tormozov-dlja-velosipeda/