Трюковые велосипеды: разновидности, бренды, выбор
Покоряющие окружающее пространство велосипедисты, совершающие головокружительные маневры, сразу притягивают внимание. Для этого используют специализированное снаряжение, которое превосходит обычные байки. Если есть желание купить его, требуется разобраться с видами таких велосипедов и с их особенностями.
Особенности конструкции
Существует множество модификаций экстремальных видов снаряжения. Но среди них особенно выделяются трюковые велосипеды. Их специфика связана, конечно, с конструктивными чертами. В результате ряда инноваций получилось изделие, которое:
- позволяет совершать потрясающие прыжки;
- дает возможность преодолеть головокружительные препятствия;
- предъявляет при этом исключительные требования к безопасности ездоков.
Если велосипед называется BMX, то он имеет маленький размер. Благодаря этому обеспечивается полноценный контроль над ездой в сочетании с повышенной маневренностью. Рама обязательно занижается.
Чтобы была лучшая опора при выполнении отдельных трюков, предусматриваются пеги. Трюковый спортивный велосипед производится с использованием прочных и при этом предельно легких конструкционных материалов.
Средний размер колеса составляет 20 дюймов. Благодаря описанным нюансам хорошо тренированные велосипедисты могут покорять перила, парапеты и ездить в других местах, куда иначе не попасть. Описывая, как выглядит хороший трюковый велосипед, нужно упомянуть еще:
- крепкую раму;
- жесткую вилку;
- повышенную толщину дропаутов;
- оптимизированное под достижение максимальной скорости передаточное отношение звезд;
- ободки с 3 камерами;
- педали с широким основанием;
- частое использование гиророторов.
Существует странное мнение, будто трюковые велосипеды — это только BMX. В самом деле эта разновидность байков действительно предназначена для рискованных маневров и всевозможных акробатических упражнений. Но трюки можно делать и на триал-байках, которые сейчас стремительно набирают популярность. Но все же имеет смысл начать именно с BMX. Как раз их впервые начали использовать для велосипедного мотокросса.
Мотокросс пережил взлет и падение, сейчас им уже почти никто не интересуется. Но зато появились новые дисциплины и методы катания, например:
BMX racing — гонки на высокой скорости по асфальту с преодолением препятствий;
Street-BMX — проезд по обычной городской улице, сопровождающийся демонстрацией трюков;
Flatland-BMX — велосипедная акробатика на площадках с плоским покрытием;
Dirt-BMX — соревнования на грунтовом покрытии с использованием трамплинов;
Vert-BMX — трюковые заезды на рампе в виде буквы U.
Для прыжков, то есть для стиля Street, выбирают велосипеды с узким рулем и одной передачей. У заднего колеса покрышки отличаются большей шириной, чем у переднего; выбор между тяжелыми или легкими рамами можно делать по своему усмотрению.
Диаметр колеса составляет 24 или 26 дюймов. Можно даже использовать движители обоих размеров.
Любителям заездов в духе Dirt пригодятся только тяжеловесные байки с расположенным сзади тормозом. Обычными чертами такого транспорта являются наличие тормозных ручек и диаметр колеса 24 дюйма. Но если эти признаки присутствуют не всегда, то укрепленные ободы и масса спиц есть обязательно. Раму в любом случае делают из хромоникелевой стали. Это позволяет добиться повышенной прочности.
Если есть желание кататься в стиле Vert, пригодятся только велосипеды с гладкими покрышками. Само транспортное средство прочное и тяжелое, оснащенное задним тормозом. Однако при заездах в некрупной рампе может применять и передний тормоз. Предусматриваются 4 пега. Благодаря им обеспечивается оптимальное скольжение при езде по грани и по перилам.
Сторонники катания Flat используют велосипеды, которые почти непригодны для езды по городским улицам. Масса байка подбирается индивидуально. Его ободы оснащаются большим числом спиц. Встречаются версии с 1 или 2 тормозами, а на крупных пегах поверхность имеет выраженные ребра. Обязательно применяются гладкие шины.
Велосипеды триал похожи на BMX-стрит, поскольку цель у них такая же – помочь преодолевать барьеры в прыжке. Чаще всего используются модели без сиденья. Тормоза могут быть сделаны как на механической, так и на гидравлической основе. Средняя масса составляет 9,5 кг. Но само собой, каждый спортсмен подбирает себе транспорт по вкусу.
Для некоторых людей привлекательным выбором оказывается горный двухподвес. У него предусмотрена амортизация обоих колес. Сзади подвес выбирают по своему усмотрению.
Спереди используется только велосипедная классическая вилка. Масса двухподвесов может достигать 20 кг. Благодаря минимальному количеству вибраций такой байк рекомендуют для высотных прыжков на соревновательных заездах.
Если опыта еще нет или почти нет, лучше не рассматривать варианты без седла. Тогда гораздо правильнее использовать гибридный байк. Велосипед-гибрид соединяет в себе черты шоссейного и горного велосипедов. Для него характерны повышенная прочность рамы и увеличенные (иногда до 28 дюймов) колеса. Руль такой же, как и на горном байке, для амортизации используется обычная вилка.
Что касается трековых велосипедов, то они внешне напоминают классические шоссейные образцы. Однако они делаются без тормозов. Специальная мини-колесная база позволяет повысить жесткость рамы. Сечение колес равно 0,622 или 0,7 м. На колеса одевают однотрубные велосипедные шины.
Так как полотно трека наклоняется, каретка у трекового велосипеда должна быть поднята. Это позволяет увеличить разрыв между самым нижним положением педалей и покрытием тренировочных дорожек. Концы задних перьев напоминают горизонтальный вырез — потому можно влиять на натяжение цепей, меняя расположение оси заднего колеса.
У хорошего трекового байка передача всегда фиксирована. Это и позволяет отказаться от тормозов, одновременно сокращая общую массу конструкции.
Как выбрать?
Уже поверхностное знакомство с разновидностями трековых велосипедов показывает, что сначала нужно определиться с желаемым стилем катания. Тем, кто хочет выполнять трюки на плоских покрытиях, лучше подойдут небольшие легковесные версии с покрышками без протектора. Гонщикам рекомендуется выбирать облегченный велосипед. При этом у него должны быть мощные тормоза и протектор с большим рисунком. Чем сложнее трюки, тем выше требуемая прочность байка.
Немного иной подход характерен в случае выбора триал-велосипедов. Их оценивают прежде всего по механической крепости, ведь такие байки должны переносить сильную нагрузку, возникающую при ударе и прыжке на любую высоту. Горные двухподвесы рекомендуется использовать для прыжков в высоту. Именно их конструкция рассчитана на предельно комфортное приземление, насколько это вообще возможно в таких соревнованиях.
Занимающиеся дерт-джампингом иногда применяют и фэтбайки. Но начинающим лучше все же брать специализированный велосипед, чтобы сразу вырабатывать правильную технику.
Важно: какой бы вид трюкового велосипеда ни использовался, нужно обязательно выяснять, исправен ли конкретный экземпляр.
Следует понимать также, что никакое совершенство байка и никакой опыт не позволят обойтись без средств индивидуальной защиты.
Рама тяжелее 3 кг для трюкового велосипеда практически неприемлема. Эта тяжесть сильно усложнит выполнение упражнений. Только на начальных этапах подготовки можно использовать варианты с тяжелой рамой. Необходимо также проверять характеристики материалов, чтобы они имели оптимальный баланс между тяжестью и прочностью. Ростовку подбирают по верхней трубе, причем строго персонально для каждого пользователя.
Рули для велосипедов BMX могут состоять из согнутой трубы и перекладины. Но есть другой вариант, в котором кроссбар дополняется независимыми перекладинами. Иногда кроссбар немного занижают. Педали на трековом велосипеде редко отличаются от типовых, но иногда бывают крупнее. Самые легкие педали делают из магниевых сплавов, но более универсальным решением считаются алюминиевые детали.
Новичкам стоит приобретать более дешевые байки, лишь бы они были довольно крепки. Поначалу риск падений весьма велик. Важно: стоит проверять, насколько хорош конкретный велосипед именно для себя. Глупо приобретать его, не сделав хотя бы 2 или 3 простых трюка. Особое внимание надо уделить качеству сварных швов на раме.
Обзор производителей
Компания BSD может предложить очень широкий спектр модификаций, а также поставляет отменные запчасти для них. Это заслуженная британская фирма, которой 100% можно доверять. Судя по отзывам, очень хорошие трюковые велосипеды поставляет и Duo. Этот американский производитель отгружает также добротные составные компоненты.
А вот Federal оценивают противоречиво. Эта фирма славится маркетинговыми ходами. Однако отрицательные отзывы о ее изделиях почти не встречаются. Любителям настоящего немецкого качества лучше выбрать Stereo bikes. Эти же велосипеды выгодно выделяются и дизайнерскими характеристиками. В самом начале карьеры можно выбирать изделия в комплектации BMX от Giant, GT, Stels.
О том, как выбрать хороший трюковый велосипед, смотрите далее.
Экстрим на велосипеде
Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.
Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.
Экстрим на велосипеде не оказался исключением.
В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.
Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.
Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.
Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.
Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.
Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.
Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.
В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:
- BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
- BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
- BMX vert (трюки в специальной рампе)
- BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)
В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.
Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.
Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.
В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.
Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.
Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.
Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.
Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.
В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.
Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.
Дерт джампинг — занятие для смелых
Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.
Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.
Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.
Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.
Велотриал – дисциплина для смелых
Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.
Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.
Для соревнований по триалу используются трассы различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.
Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри
Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.
Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.
Фрирайд – для любителей свободы
Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.
Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.
Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.
Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно
Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное. Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.
Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.
На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.
В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.
Как прыгать на велосипеде
Наверное, каждый начинающий велосипедист, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, стремится узнать, как же прыгать на велосипеде. Чтобы проснулось желание научиться делать прыжки, достаточно несколько раз проехаться по улицам наших городов и понять, что многочисленные бордюры, завалы, поребрики и коряво уложенная плитка не являются препятствием. Умение прыгать на практике пригодится каждому велосипедисту, независимо от стиля езды и вида байка.
Какие бывают велосипеды
Современные велосипеды в зависимости от сферы применения и особенностей конструкции можно поделить на несколько категорий:
- Шоссейные велосипеды, которые предназначены для езды по ровной поверхности. Они обладают легкой рамой и низко расположенным рулем, что обеспечивает лучшую аэродинамику.
- Городские велосипеды позволяют комфортно передвигаться из пункта А в пункт Б по относительно ровным дорогам. Они оснащены высоким рулем и рамой средней тяжести.
- Горные модели приспособлены к более суровым условиям эксплуатации. Их мощная рама способна выдержать и спуски по каменистым склонам, и езду по пересеченной местности. Они оснащены достаточно широким рулем, что позволяет быстро разворачивать переднее колесо.
- Трюковые байки. Они отличаются очень прочной рамой, зачастую оснащенной вспомогательными опорами. Руль у данных моделей обычно расположен выше уровня седла. Благодаря своей конструкции они позволяют выполнять сложные акробатические трюки, которые не всегда под силу другим велосипедам.
Тем не менее, обычные прыжки под названием Банни-Хоп могут выполнять практически все, независимо от физической подготовки, возраста или особенностей байка. Главное — упорство, терпение и, конечно же, желание.
Красивые и высокие Банни-Хопы можно увидеть в видео Макаскилла:
Прыжки на велосипеде
Отметим, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошел бы гораздо легче и быстрее. Однако всему можно научиться и самостоятельно. Для этого достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.
Итак, для тренировок лучше выбрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше использовать небольшие небьющиеся предметы: пластиковые бутылки или картонную коробку.
Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала нужно освоить две базовые техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)
Фронт-Пул – поднятие переднего колеса
Пошаговое исполнение данного базового движения:
- Педали должны быть расположены горизонтально. Нужно привстать на велосипеде. Ноги немного сгибаем в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед без контакта с седлом.
- Слегка приседая, следует аккуратно переместить вес тела чуть вперед.
- Переносим центр тяжести за седло, одновременно выпрямляя руки и ноги. Не стоит бояться упасть, ведь при такой высоте риск получить травму минимален.
- Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, нужно, выпрямляя корпус и не сгибая при этом рук, притягивать руль к области живота. В результате, если все сделано правильно, начнет подниматься в воздух переднее колесо. Все это происходит не за счет силы рук, а вследствие смещенного назад центра тяжести. При полном выпрямлении корпуса будет достигнут максимально возможный подъем колеса. Очень важно при выполнении этого движения не крутить педали, так как они здесь служат только в качестве опоры.
- Для возвращения в исходное положение нужно плавным движением отпускать колесо на землю, переместив центр тяжести снова назад. Перемещение корпуса вперед является последним движением этого упражнения.
Отметим, что в процессе тренировок вы должны научиться равномерно распределять тянущее усилие, которое передается от спины через выпрямленные руки на руль. Если у вас не получается полностью выпрямить руки, нужно посильнее отклониться назад. Важново время поднятия колеса прилагать одинаковое усилие обеими руками, иначе в результате упражнения велосипед может менять траекторию движения.
Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса
Пошаговая инструкция по выполнению данного движения:
- Исходное положение то же, что и при выполнении Фронт-Пула: немного согнутые ноги стоят на горизонтально расположенных педалях, при этом корпус немного наклонен вперед.
- Плавно, то есть без рывка, но при этом максимально быстро нужно перенести центр тяжести вперед. При этом руки и ноги должны выпрямляться.
- При полностью выпрямленных руках и ногах нужно ступни развернуть носком вниз под углом приблизительно 45 градусов.
- Сгибая в коленях ноги и упираясь ими в педали, поднимаем заднюю часть велосипеда. При этом используется только сила ног, корпусом и руками себе не помогаем. При правильном исполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
- Для возврата в исходное положение просто следует выпрямить ноги. Желательно делать это плавно, не падая всем весом на велосипед.
Тренируясь выполнять данное движение, вы научитесь уверенно поднимать заднее колесо. Важно! Если в процессе поднятия колеса ваши ноги все же соскальзывают с педалей, нужно увеличить угол наклона ступней.
Банни-Хоп
Теперь, когда у вас успешно получается выполнять каждое из базовых движений (Фронт-Пул и Бэк-Флип) данного трюка, остается их только соединить вместе.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Выполняем Фронт-Пул.
- Доведя его до верхней точки, начинаем выполнять все вышеописанные движения для Бэк-Хопа.
- В результате, в воздух поднимется и заднее колесо.
- Приземляясь важно удержать равновесие. Велосипед должен коснуться земли либо двумя колесами одновременно, либо сначала задним, а затем передним.
Если вы сделали все правильно, у вас обязательно получится прыжок Банни-Хоп.
Разновидности трюковых велосипедов
Катаясь на велосипеде можно получить максимальное количество удовольствия, потому что в процессе в организме за счет огромного количества химических реакций выделяется дофамин. Такой процесс будет однозначно приятен женщинам, мужчинам и детям. Среди большого количества велосипедов для детей и подростков стоит сегодня выделить самую популярную и оптимальную модель – BMX (означает Bicycle Motoсross).
Такой вариант велосипеда предназначен для имитации езды на мотоциклах. Сегодня различают переделенные виды спортивных соревнований на BMX, включая гонки и трюки BMX, однако BMX также является рекреационной деятельностью, которой пользуются миллионы детей во всем мире.
Что необходимо при езде на велосипеде?
Когда едете на велосипеде любого типа всегда необходимо иметь при себе хорошую, а главное комфортную обувь и обязательно шлем. Кроме того понадобится для проделки трюков на велосипеде ВМХ:
- перчатки;
- колодки для защиты определенных мест (колени, локти и другое).
Такая экипировка обязательная, потому что при любом неверном движении можно получить серьезную травму, ссадину или даже перелом.
Типичный мотоцикл BMX предназначен для гонок и обычно имеет 20-дюймовые колеса. Оснащен такой велосипед knobby шинами для хорошей тяги на болоте, вертикальных рулях с перекладиной и тормозами задних колес. Они часто изготавливаются из сталили алюминия. Алюминий по своей характеристике легче, но при этом дороже. Кроме обыкновенного варианта есть также и другой тип BMX-байка – Freestyle BMX.
Возможности велосипедов ВМХ
Freestyle BMX больше подходит для трюков и различных показов, чем для гонок. Шины их, как правило, более гладкие для езды на улицах, а сами велосипеды часто более тяжелые, чтобы противостоять ударам во время проведения трюков. Часто такие ВМХ встречаются с задними или передними осевыми колышками, чтобы стоять на трюках, обычно на задних и передних ручных тормозах. Между BMX-гонщиком и байк-фристайлом находится перемычка BMX. Этот велосипед может иметь более узкие шины, средний вес, и предназначен для прыжковых или воздушных трюков.
Велосипед BMX Racing
Гонки BMX – это практически начало популярности BMX. Соревноваться на таких байках сплошное удовольствие, потому что пути похожи на дорожки для мотокросса, но, как правило, более гладкие и имеют длину от 275 до 335 метров. Обычные гонки на велосипедах BMX – короткие спринты, которые продолжаются менее минуты. Именно на таких вариантах великов проводятся даже соревнования на Олимпийских играх.
Любая разновидность подобного двухколесного транспортного средства является самым оптимальным выбором для велосипедиста, который просто жить не может без адреналина и экстремальных ситуаций. За счет своей конструкции и возможностям такое изделие считается лучшим трюковым велосипедом, которому под силу любое испытание. Исполнять на ВМХ реально много разных виражей, трюков и показывать при этом самые высокие результаты.
Где же соревноваться?
Flatland BMX – это место, где гонщики выполняют трюки и состязаются на велосипедах и мотоциклах BMX (фристайл) на плоской поверхности бетона или асфальта. В соревнованиях судьи присуждают очки гонщикам за сложность трюков, которые они выполняют, и как они объединяют трюки. Райдеры теряют очки, когда касаются земли. Некоторые трюки BMX включают автостопщика, самосвал или каток. Всадники Flatland BMX также делают что-то под названием царапины, где они воздействуют ногами на шинах, чтобы ускорить байк или замедлить его.
Также кататься можно по улицам либо паркам. Как правило, такой трек ровный и плоский, за исключением того, что есть направление с прыжками и пандусами, похожими на парк скейтборда. Всадники выполняют трюки и прыжки, используя различные пандусы и другие функции для получения максимального удовольствия.
Максимально экстремально…
Stunt Vert BMX – очень опасная и экстремальная форма езды на велосипеде BMX. В BMX vert есть две четверть трубы длиной от 2,5 до 3 метров, которые обращены друг к другу. Всадники BMX будут подниматься, и опускаться по бокам четверть трубы, набирая скорость до тех пор, пока не попадут в воздух. Таким образом, и выполняются трюки в воздухе.
Как выбрать для себя ВМХ велосипед?
BMX велосипедисты персонализируют обозначенные районы велосипеда, чтобы соответствовать требованиям определенного типа езды. Например, велосипед BMX, используемый для прочных участков, имеет более толстые шины, чем парковые и наземные велосипеды с более тонкими аналогичными деталями.
Выбор неправильного байка BMX может не соответствовать потребностям велосипедиста. Это случается весьма часто, потому что исходя из стоимости велика, приобрести для себя идеальный оригинал способен далеко не каждый. Велосипедисты должны помнить о своих предпочтениях относительно земли, на которой используются BMX, а затем только выбрать для себя подходящий вариант трюкового велосипеда. Делать выбор стоит по нескольким критериям, которые только позволят воплотить в реальность задуманное.
Типы ВМХ
Существует три основных типа велосипедов BMX, каждый из которых имеет немного отличающийся дизайн. Классический BMX – хороший выбор, если вы хотите пересекать маневры на прочных дорожках, а также исполнять при этом какие-то трюки. В таком случае более оптимальным вариантом будет BMX racing. Если вы примете парки или хотите сделать трюки на улице, то BMX Street – лучший выбор. При желании кататься на прочных дорожках, выберите велосипед BMX с толстыми резиновыми шинами, с рулем, который имеет большой радиус поворота, чтобы помочь вам легко справиться с великом. Для прочных треков понадобится велосипед BMX с толстой трубкой.
Официальная шкала BMX рассчитывается на основе длины трубки. Согласно STL, трюковые велосипеды BMX имеют одинаковый размер колес, а те, что меньше – для детей. Независимо от типа велосипеда BMX, все имеют 20-дюймовые колеса и длину трубки. Размеры BMX обычно группируются по возрастным категориям:
- «мини» подходит для молодых новичков в возрасте от 4 до 6 лет;
- «младший» предназначен для детей от 7 до 9 лет;
- «эксперт» для лиц в возрасте от 9 до 13 лет;
- «про» используется велосипедистами более 12 лет потому что у него самая большая рама.
Конструкция
Классические трюковые велосипеды BMX имеют небольшие сидения, прочные металлические рамы, широкие шины и высокие рули. Тем не менее, существует несколько вариантов BMX, адаптированных для городских передвижений. Обязательно любой велосипед BMX, должен быть удобным для езды. Обычный ВМХ трюковой велосипед состоит из определенного комплекта запчастей и деталей:
- грипсы;
- тормозные ручки;
- руль;
- вынос руля;
- передний тормоз;
- вилка;
- рама;
- втулка;
- звездочки;
- задние тормоза;
- пеги;
- спицы;
- обод;
- подседельный штырь;
- седло.
Подобрать для себя самый оптимальный вариант байка будет несложно, если человек знает, где планирует кататься. Выберите велосипед с тонкими шинами, если вы планируете использовать его на гладких поверхностях в парках. Велосипед с тонкой трубкой и легким сплавом, будет актуален, если есть желание исполнять трюки или прыжки. Вариант с ручным тормозом, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами.
Источники:
https://vplate.ru/velosiped/tryukovye/
https://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede
https://sportzoom.ru/kak-prygat-na-velosipede/
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/raznovidnosti-tryukovyh-velosipedov