Какие товары являются по отношению к велосипеду дополняющими

Содержание скрыть

Велосипеды к какой категории относятся по возврату

(утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 в ред. Постановлений Правительства РФ № 471 от 27.05.2016, № 929 от 17.09.2016 ) Судебная практика применения Перечня технически сложных товаров Основной особенностью технически сложных товаров является то, что в случае выявления недостатков некоторые важные права потребителя существенно ограничены по сравнению с теми же правами в отношении любых других товаров. Если недостаток выявился после 15 дней с момента передачи ему технически сложного товара, он вправе потребовать заменить товар или вернуть уплаченную за него сумму только при соблюдении одного из трех условий: Выявленный недостаток является существенным; Нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки разового устранения недостатков товара (ремонта); Потребитель не мог использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Велосипеды к какой категории относятся по возврату

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ Какие товары относятся к технически сложным К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г.

№ 924: 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования. 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

Условия обмена и возврата

Статьей 502 Гражданского кодекса РФ и статьей 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставляется право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении следующих условий: — с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки); — товар не был в употреблении, т.е.

При соблюдении этих условий приобретенный товар можно: — обменять на аналогичный товар у продавца, у которого был приобретен товар (на усмотрение администратора магазина оформляется документ возврата или обмена по предъявлении удостоверения личности покупателя)

Велосипеды к какой категории относятся по возврату

Все товары со значением «в наличии», можно посмотреть у нас в магазине по адресу ул.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:

  1. б) фамилия, имя, отчество покупателя
  2. д) сумма, подлежащая возврату
  3. в) наименование товара
  4. а) полное фирменное наименование (наименование) продавца
  5. е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя)
  6. г) даты заключения договора и передачи товара

изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; (в ред.

Новый перечень технически сложных товаров

В этих же целях существует перечень сложных товаров утвержденный РФ. Технически сложные товары. Постановления Правительства теперь включает не только технически сложные товары бытового назначения.

В новый список сложных товаров дополнительно включены: легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем); оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями; комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления; телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления; цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ 1.

Велосипед может являться не качественным товаром

Читала много чего, но про велосипеды ничего не нашла. Объясните пожалуйста что можно сделать.

В ремонте велосипед вот уже с 18 апреля. Плюс ко всему они теперь не могут вообще найти мой гарантийный талон, но надеюсь это прояснится. Велосипед не относится к технически сложным товарам, которые можно заменить или потребовать возврата денег только в течение 15 дней.

Не дожидаясь велосипеда с ремонта, подайте в магазин претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги за товар (на основании п.4 ст.503 Гражданского кодекса РФ и ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В претензии укажите срок 10 дней для исполнения Вашего требования, и по истечение этого срока смело подавайте в суд.

Если не примут претензию лично, пошлите почтой с уведомлением.

Велосипеды к какой категории относятся по возврату

Действительно ли велозапчасти обмену и возврату не подлежат?

Непосредственно шатуны! А то ткнули в закон: что типа не меняем по закону и точка! В инете порылась, нашла: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации и сохранился чек. то должны принять обратно(паспорт не забудьте, чтобы заявление на возврат писать) или обменять с доплатой на что-то другое.

помню, нам в магаз позвонили от туда, из за того что мы отказали кому-то в продаже велосипеда(не было его роста, совсем не было) :confused:.

тогда в гугол «общество защиты прав потребителя» и поспрашивать на форумах.

Уточните причину возврата. крепление под квадрат — не подходит! На веле другое крепление.

Тема: возврат велосипеда НАРОД ПОЖАЛУСТА ОТВЕТЬТЕ БЫСТРЕЕ

и насчет товарного вида катался на нем метров сто и особо его не потер сполоснуть шины как новенькие вобщем могут ли они на этом основании отказать? любой велосепедист скажет что этот велик новый!

непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.) 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Жесткое сидение еще и м.б.

Велосипеды к какой категории относятся по возврату

Действительно ли велозапчасти обмену и возврату не подлежат?

Непосредственно шатуны! А то ткнули в закон: что типа не меняем по закону и точка! В инете порылась, нашла: Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации Мне кажется что этот юрист просто хотел от тебя отделаться и интересно какие же «все документы», касающиеся данного вопроса, он изучил.

Покупка первого велосипеда: 10 советов

Покупка себе велосипеда — это праздник. Мы его покупаем ради положительных эмоций и чувств, которые в последствии нас должны посещать каждый раз, как мы на него смотрим и на него садимся. Маркетологи всех стран, прознали об этом и объединили свои усилия в желании обеспечить максимальную прибыль предприятиям, на которых они трудоустроены. Получается, что они знают наши слабости и давят на них, чтобы продать побольше и побыстрее пока мы не успели сориентироваться. Как результат, мы остаемся в расстроенных чувствах из-за последующего за покупкой разочарования. Ведь своими манипуляциями нас заставили купиться на красивую обертку. Что ж, не будем на них злиться, ведь все эти мероприятия двигают экономику, а в конечном итоге жизнь.
К нависшим над нашими мозгами маркетологам, на которых мы больше не злимся, добавляется еще и целый ворох вопросов перед покупкой велосипеда: какой брать, сколько денег приготовить, где покупать, к кому обращаться.
Тем не менее, наша цель — получить удовольствие и положительные эмоции от владения велосипедом. Для того, чтобы так всё и произошло придется включить проницательность и немного прагматизма.
Чтобы помочь вам, желающие приобщиться к веложизни пешеходы, мы и написали эту статью, в которой собрали несколько рекомендаций.

1. Что и для чего?

Для того, чтобы понять, что вам нужно, необходимо понимать для чего вам это нужно.
Покупать первый попавший или самый дешевый велосипед — это не выход, вы обязательно столкнетесь с последующим разочарованием.

Итак. Велосипедов очень много. Каждая их разновидность создавалась людьми для удовлетворения довольно узкого круга потребностей. Мы попробуем ниже формат “вопрос-ответ”, так должно быть нагляднее.

Вы хотите покорить сотню километров, а потом ещё и ещё, находясь на выезде несколько дней?

Тогда смотрите в сторону туринга, он является тяжелой разновидностью шоссейного велосипеда с множеством креплений для сумок и баулов. Его рама и колеса спроектированы с учетом дополнительного веса этих самых сумок и баулов. Простой горный или недорогой шоссейный велосипед не выдержит, рама лопнет, спицы повылетают.
Этому критерию соответствуют и гравийные велосипеды. Они универсальны и покрывают большинство потребностей среднестатистического велосипедиста. К тому же, они зачастую имеют на борту множество креплений, почти как на туринге, но конструкция колес и рамы по прочности турингу уступает. Гравелы легче и предназначены больше для коротких вылазок с небольшим количеством багажа.

Есть желание покорять горные местности и заезжать на трейлы?

Посмотрите в сторону эндуро, например. Он является разновидностью горных велосипедов и рассчитан на внушительные нагрузки, и разного рода прыжки. Весит он много, но и возможности для экстремального катания у него безграничны. Если жести не хочется, но горная местность и бездорожья притягивают, как магнитом, тогда целесообразно присмотреться к кросс-кантрийникам. Они относительно легкие, а передняя вилка у них амортизирована.

Вам просто хочется раз в неделю выезжать в парк и наслаждаться тихим ходом?

Идеальным, в этом случае, станет городской велосипед. Такая техника комплектуется большими мягкими сёдлами и высоким рулем для обеспечения прямой посадки. Часто на них вешают крылья и корзины спереди. Крылья оставят вас в чистоте, если попали под дождь, а корзина перевезет небольшие сумки.

На каких дорогах велосипед будет эксплуатироваться?

Для хороших асфальтированных дорог не нужен протектор на колесах. Его наличие на асфальте делает поездку некомфортной, медленной и небезопасной. Ведь покрышка без протектора имеет большее пятно контакта с дорогой.
Вполне вероятно, что для хороших дорог вам подойдет гибрид, который имеет околошоссейные колеса и МТБ раму с мягкой амортизированной вилкой или без нее. И не путайте гибрид с гравийником, они совсем разные.
Для грунтовых дорог, разумеется, целесообразно обзавестись покрышками с протектором. Его агрессивность напрямую должна зависеть от сыпучести грунта. Чем плотнее грунт, тем меньше протектор.

Плохая новость — дисциплин и разновидностей велосипедов слишком много, чтобы можно было в них хорошо разобраться за короткий период времени.

Хорошая новость — небольшое количество наводящих вопросов помогут принять наиболее оптимальное решение и выбрать велосипед, соответствующий вашим потребностям максимально. Очень вероятно, что красивая картинка, о которой вы грезили, окажется неприменимой именно к вам.

2. Бюджет

Мы понимаем, что не все себе могут позволить купить ракету для полета на Луну. И мы не призываем покупать самый дорогостоящий велосипед.
Мы просто хотим обратить ваше внимание на то, что за 200-300 долларов велосипед долго не прослужит, а ломаться начнет уже в начале первого сезона.
При ближайшем рассмотрении, при условии, что вы кое-что понимаете в велосипедном оборудовании, вы обнаружите существенный прирост в качестве при приближении к стоимости 700-800$. Велосипеды в этом ценовом диапазоне, в большинстве случаев, несут на себе оборудование среднего уровня. Такой велосипед долго будет вас радовать.
Стремиться завладеть на начальном этапе своей велосипедной жизни техникой на топовом оборудовании нецелесообразно и экономически не выгодно. Топовое оборудование всегда проектируется под гонку, где инженеры экономят каждый грамм в ущерб прочности и долговечности.
Предтоповый уровень, например, Shimano XT (МТБ) или Ultegra (шоссе), ходит значительно дольше, так как оттуда инженеры не сняли “лишний” вес. Средний уровень соответствует моделям трансмиссий Shimano SLX (МТБ) и Shimano 105 (шоссе) — по функционалу они ничуть не хуже, а стоят значительно дешевле.

Не стесняйтесь себя порадовать приятным велосипедом, оно того стоит.

3. Экономия

Обратите внимание на прошлогодние или еще более ранние модели. В магазинах всегда есть остатки. Вполне вероятно, что вам удастся прилично сэкономить, получив в свое распоряжение велосипед, соответствующий по своим характеристикам модели текущего года.
Помните, экономия должна оставаться экономной. Покупка бывшего в употреблении велосипеда позволяет приобрести что-то почти вдвое дешевле магазинной стоимости. Однако важно понимать, что техника не обладает ресурсом новой. На раме могут появиться микротрещины под краской, невидимые невооруженным глазом. Особенно это касается карбона.
Ресурс подшипников может находиться на исходе, что проверить никак не удастся. Неизвестно сколько падений пережил велосипед и что с ним вообще делали.
А может рама пролежала год во влажном подвале и изрядно подгнила изнутри. такое нельзя увидеть при покупке.
Амортизированные вилки также прекрасно гниют изнутри. Внешних признаков вы не увидите. Снаружи все будет чинно-благородно. При вскрытии окажется, что её специально согнали, чтобы не было видно протертого покрытия ног, а внутри не окажется смазки или залитая смазка не соответствует требованиям. Бывает, что в вилке оказывается смазка с водой, а вода окисляет смазку, смазка начинает разъедать тонкий металл магниевых штанов и. хорошо, если вскроется это при обслуживании в мастерской, а не при падении, вызванным её полным разрушением.

Личный опыт работы в веломастерской показал, что при покупке не нового велосипеда люди вкладывают в него весь свой бюджет, а потом, когда заклинивает колеса, они ставят велосипед на весь сезон в углу, так как денег на его обслуживание нет.

Нагнал тут страху. В общем, такие дела. Экономия должна быть экономной.

4. Веломагазин

Да, обязательно пошастайте по веломагазинам своего города. Чем больше, тем лучше. В разных магазинах, чаще всего, представляются разные бренды. Ознакомьтесь с ассортиментом в реальности, не спешите оформлять онлайн заказ велосипеда, который вы не видели в реальности. Пощупайте его перед покупкой, посидите на нем.
Пообщайтесь с продавцами, сообщите им о своих целях приобретения велосипеда, дайте им максимум исходных данных, чтобы они могли максимально аргументированно вас направить к нужной модели.


Тут нужно сказать еще вот что. В некоторых магазинах вам могут долго не уделять внимания, или откровенно впаривать то, что выгодно им. Убегайте из таких мест. Вы всегда найдете такой магазин, где вам будут рады и прислушаются к вашим потребностям. В некоторых случаях, если у них нет нужного велосипеда, они вас не прогонят, а даже расскажут, где можно найти то, что вас так интересует.

5. Супермаркет

Цель супермаркета — продавать. Продавать, как можно больше. В них нет грамотного специалиста. Ценники на велосипеды в супермаркете оооочень заманчивые. Серьезно, дешевле велосипед, чем в большом супермаркете, вы не найдете больше нигде.
В народе даже прочно обосновалось слово Ашанбайк.
Термин этот применяется к велосипедам, чей внешний вид просто кричит всему окружающему миру — я очень дешёвый. Такие байки всегда очень низкого качества, весят как автомобиль и постоянно ломаются. Их навесное оборудование сделано для того, чтобы стоять на прилавке, а не ездить. Так как к последнему они полностью не приспособлены, а с первым справляются на “Ура».

Для общего развития, конечно, посмотреть на них можно. А потом лучше пойти в специализированный веломагазин и ощутить разницу, она будет заметна даже невооруженному глазу.

Смысла покупки велосипеда в супермаркете нет, даже если вы нашли там дешевле такую же модель, которую накануне присмотрели в веломагазине. Дело в том, что супермаркет не держит в штате веломастера, а техника вам отдается на кассе в коробке. Отсутствие в дальнейшем грамотной сборки и первичного обслуживания приведет к быстрому выходу из строя техники. Если же вы все же прибегнете к услугам грамотного мастера для сборки и первичного обслуживания своей покупки, то кругом-бегом, велосипед обойдется существенно дороже ценника веломагазина. Такие дела. Так что, в супермаркет ни ногой.

Допустим, всё же, что бюджет ваш на самом деле сильно ограничен. Тогда уже лучше обратиться на вторичный рынок и заранее отложить часть суммы на непредвиденные расходы. Контактировать с этим рынком безопаснее через посредников в лице веломастеров. Им часто привозят что-то на продажу, они всегда в курсе кто и что продает. В большинстве случаев веломастерская способна осуществить грамотный осмотр велосипеда и последующее его обслуживание. Тем более, что приобретаемый вами велосипед, с вероятностью в 90%, там же ранее и обслуживался. То есть, вам гарантированно достанется исправный велосипед.

6. Размер

Собственно, это очередной призыв посетить веломагазин. Разумеется, вам подскажут необходимый размер исходя из вашего роста и даже дадут посидеть на велосипеде. Однако, некоторые другие анатомические особенности вашего тела могут запротестовать и потребовать большей или меньшей рамы. Прислушайтесь к ним, в последствии это сыграет вам только на руку.
Кроме размера рамы учитывайте ширину руля. Производители комплектуют свой продукт усредненными размерами, но не факт, что они подойдут именно вам. Где есть руль, там есть грипсы. потрогайте их, пожамкайте. Может, вам понадобится их замена на более тонкие или толстые.
То же самое касается колес. Не стоит гнаться за модными 29-ми катками при росте 160-170 см. Вам больше подойдёт размер колес 27,5”. В накате, может, и проиграете, а общий комфорт будет на высоте, да и места при хранении займет меньше.
Кстати.
Быстрый гонщик — удобный гонщик. То есть, ощущение комфорта сделает вас быстрым быстрее, чем быстрый велосипед)

7. Прокатитесь

Без веломагазина никак. Велосипед друга не подойдет, только если не собираешься покупать точно такой же. Два горных велосипеда разных брендов на одинаковом оборудовании будут ехать и ощущаться совершенно по-разному.
Для того, чтобы в магазине вам дали возможность прокатиться, придется, вероятнее всего, оставить какой-то залог, покрывающий полную стоимость велосипеда.
Ключи от машины не подойдут. А вот сумма денег, обозначенная в ценнике — самое то.

Пока будете осуществлять пробный заезд не спешите. Прислушайтесь к телу. Если что-то где-то начинает болеть, затекать и ныть за пару минут кручения педалей, то переключите скорость)
Не помогло? Седло давит? Проедьтесь еще, слушайте внимательно, а потом возвращайтесь в магазин. Если продавцы прям совсем лапочки, то помогут изменить некоторые настройки посадки, дадут другой велосипед для пробы.
В общем, ваша задача просто почувствовать и в вербальной форме передать свои ощущения продавцам. Далее всё устроится. Либо выбор падёт на другой велосипед, либо выбранный настроят так, что вам уже и не захочется забирать залог обратно.

И, да. К велосипеду тоже прислушайтесь. Будучи новым, он должен ехать абсолютно бесшумно. То есть, шум цепи и катящихся покрышек — это единственное, что должно доносится снизу. Никаких скрипов, щелков и дребезжаний. Ход должен быть плавным, накат большим, всё должно свободно и беспрепятственно двигаться.

8. Дополнительные плюшки

Формируя бюджет для покупки велосипеда, необходимо закладывать в него стоимость некоторого оборудования, которое в комплекте с покупкой поставляться не будет.
Речь идет о переднем и заднем фонарях, насосе, смазке цепи, запасных камерах, набора для латания камер, о флягодержателе и самой фляге, багажнике, корзине, крыльях и прочем.
Без чего точно не обойтись, так это без насоса и фонарей, с помощью которых вы сможете себя обозначить на дорогах общего пользования, особенно в ночное время.

9. Безопасность

Упоминание о фонарях это задел для пункта о безопасности.
Мы посвятили сразу две статьи теме велосвета. Первая касается причин, поясняющих необходимость наличия велофар. Вторая касается непосредственно выбора фонарей.
Допустим, что вам лень и читать вы не собираетесь. Что ж, тогда в двух словах скажу — они нужны. Даже днем. Всегда и везде. Всем и каждому.
Особенно важно снабдить велосипед своего ребенка велосветом, так как в силу возрастных особенностей его траектория движения может оказаться непредсказуемой для других участников дорожного движения. Пусть уж они его видят из далека и учитывают его присутствие на дороге в своих манёврах.

Второй, не менее важный, элемент безопасности — шлем. Дисциплинируйте себя с самого начала и приучайтесь сразу ездить в застегнутом шлеме. На безопасность движения окружающих он не повлияет, но повлияет на вашу безопасность. Окончательно и бесповоротно. Да и стоят шлемы на сегодняшний день не так уже и дорого. Мы даже подборку делали, где представлены разные варианты с учетом разных дисциплин.
Лучше всего обратить свое внимание на шлемы сертифицированные.
Как узнать о сертификатах? Очень просто, все они напечатаны на наклейках внутри шлема. Если их нет. то и полезность такого шлема под большим вопросом.
Ты у себя один, а деньги всего лишь деньги.

10. Превышение бюджета

Не, ну, а как?) Это было неизбежно. Если всё ещё пытаешься откреститься от лишних затрат выкручиваясь и так и сяк, то бросай это неблагодарное дело — желание получить удовольствие победило, покорись ему. В конце концов, стараешься же ради себя и своего досуга. Почему он должен быть блеклым и ущербным с кучей дискомфорта? Вот-вот.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Маркировка велосипедов: закон, обязательно или эксперимент в России, последние новости и постановления

Вступил в свою силу Закон об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября 2019 года. Как и любой тестовый проект, он сразу вызвал немало вопросов как у производителей, так и у продавцов, реализующих готовый продукт обывателю. И вроде бы благая цель – исключить появление в магазинах контрафакта – негативно сказывается на бизнесе в целом. Попробуем разобраться в особенностях законодательных изменений и понять, что с ними делать предпринимателям.

маркировка велосипедов

Сроки внедрения

Внесению изменений в работу планируется провести быстро. Эксперимент по маркировке велосипедов уже начался и продлится всего лишь до конца мая следующего года. Он относится к ограниченному ассортименту:

  1. Индивидуальных средств передвижения, оснащенных вспомогательным двигателем.
  2. Двух- и трехколесных аппаратов, не имеющих встроенного электромотора, в том числе детских и грузовых.
  3. Отдельных частей конструкции, а именно каркаса.

В дальнейшем этот список может пополниться и другими агрегатами, если будет доказана высокая эффективность функционирования закона и существенно сократится продажа контрафакта на этом сегменте рынка.

Решения для бизнеса

Старт инициативы

Официально указ о маркировке велосипедов и велосипедных рам уже вступил в свою силу и должен активно реализовываться на всех производственных этапах. Это значит, что все, кого это касается, уже сегодня должны оснащать соответствующими товарными метками каждое изделие, подлежащее продаже.

Но по факту, внедрение новых инициатив в нашей стране всегда вызывает определенные трудности. Они связаны и с большим объемом работ, и с особенно крупной площадью страны, и с необходимостью покупки установки оборудования, в том числе сканеров штрих-кодов.

Поэтому участие в программе добровольное и касается крупных сетей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать реализацию по введенным правилам. Небольшие производители и поставщики присоединятся к нему значительно позднее.

Когда начнется обязательная маркировка велосипедов

Пока информация об этом предварительна. Массовую чипизацию двухколесного транспорта и отдельных частей его конструкции проведут сразу после того, как завершится первый этап, а значит не раньше лета 2020 года. Однако перед этим правительство получит обработанные результаты пилотного проекта, изучит доклады соответствующих ведомств.

Учитывая это, можно надеяться, что глобальное введение товарных меток начнется с конца лета или осени следующего года. Так произойдет, если будут достигнуты хорошие результаты. Времени в любом случае отводится не слишком много, а значит, задуматься о приобретении нужного оборудования следует уже сейчас.

маркировка велосипедов в россии

Документы

Основу всего создает Постановление правительства о системе маркировки средствами идентификации и прослеживаемости. Оно стартовало почти год назад и тогда регулировало ограниченный ассортимент, а именно: алкоголь, сигареты, обувь.

Принципы, изложенные в этом законодательном акте, переносятся на новый торговый объект, а именно – велотранспорт. Помимо общих понятий и правил, здесь изложены:

  1. Требования к нанесению индивидуальных меток.
  2. Порядок передачи сведений в контролирующие организации.
  3. Основы мониторинга отслеживаемого ассортимента.

Перед тем, как стать добровольным участником чипирования велосипедов, рекомендуем внимательно ознакомиться с ним и только после этого принимать решение.

Общие документы

Другие бумаги, контролирующие выполнение постановления, относятся к конкретным положениям и порядку маркирования. Они включают:

  1. Общие правила идентификации отдельными товарными метками, двухмерными штрих-кодами и другими инструментами.
  2. Федеральный закон о регулировании торговой деятельности.
  3. Установленный перечень изделий, подлежащих отслеживанию.
  4. Соглашение в ЕЭС.

Важное влияние имеют и некоторые другие частные распоряжения правительства. Они затрагивают как внутригосударственное сотрудничество, так и международную торговлю. Поэтому становится возможным маркирование не только товаров, производимых в России, но и импортируемых.

Решения для бизнеса

Отраслевые документы

Для производителей индивидуальных транспортных средств основным все же остается постановление о маркировке велосипедов премьер-министра Медведева, вступившее в силу в виде эксперимента 16 сентября 2019 года. В нем даются рекомендации не только изготовителям и импортерам, но и соответствующим министерствам, налоговой службе, другим организациям, уполномоченным следить за правильностью исполнения требований.

Здесь же указывается главная цель проекта, прописаны интересы всех сторон-участников. Насколько хорошо получится ее реализовать — покажет время, а пока остается только готовиться к переходу на новые правила торговли и подыскивать нужное техническое оснащение. За помощью в подборе нужного оборудования обращайтесь к специалистам компании «Клеверенс».

маркировка велосипедов с 16 сентября

Эксперимент по маркировке покрышек и рам велосипедов в 2019-2020 году

Если внимательно изучить всю документацию, о которой писалось раньше, можно сделать вывод, что новый опыт был запущен как попытка достижения совершенно конкретных стремлений:

  1. Снизить уровень производства контрафакта, а в будущем полностью исключить его появление на рынке.
  2. Усложнить ввоз подделок из-за границы.
  3. Стандартизировать процедуру учета оборота.

При этом не стоит забывать, что введение таких новшеств неизменно приводит к повышению цены для конечного покупателя и небольших производителей. Этот факт уже был доказан за время проведения пилотных проектов в отношении алкоголя, сигарет, обуви и так далее.

Новости

Как уже говорилось ранее, все было запущено в работу во второй половине сентября. Разработка основных положений и рекомендаций заняла немного времени, поэтому уже сегодня крупные производители совместно с министерством промышленности и торговли ведут работу по маркированию как отдельных частей конструкции, так и целых изделий, предназначенных для самостоятельного передвижения. Пока процедура вводится на предприятиях в добровольном порядке и относится к весьма ограниченному ассортименту.

Начался этап внедрения

Большинство крупных изготовителей и поставщиков уже на данном этапе приступили к внедрению на производствах средств идентификации, некоторые из них пока готовят техническую базу. Всего первоочередными участниками стали 15 компаний.

Первые результаты о том, насколько успешно проходит внедрение товарных меток, поступят в обработку специально созданной рабочей группы уже зимой. К концу июля должны быть подготовлены полноценные отчеты.

Скорее всего, хотя это доподлинно неизвестно, сразу после постановления о маркировке велосипедов и велосипедных рам будет установлена обязанность ее проведения для всех участников рынка. Именно так происходило с другими подобными инициативами.

Предпринятые меры

Для того чтобы внедрять новые правила идентификации на экспериментальном уровне, был разработан полный пакет документов и рекомендаций. После этого министерством промышленности и торговли были отобраны потенциальные участники пилотного проекта. Всего 15 производителей, импортеров и розничных продавцов. Другие организации тоже могут принять участие. Для этого необходимо совершить ряд действий, о которых мы поговорим несколько позже.

закон о маркировке велосипедов

Постановление, новости о налогах на велосипеды с маркировкой

Изучить акт может любой желающий. В нем расшифровываются основные положения эксперимента, которые в будущем будут взяты за основу в рамках обязательной идентификации продукции. Из него следует, что ее введение по сути и станет своеобразным налогом на велотранспорт, так как производителям понадобятся дополнительные расходы, которые неизменно отразятся на итоговой стоимости. Проект действует на территории всей России и стать его участником сегодня могут самые разные компании, заинтересованные в этом.

Ответственными за правильность проведения назначены самые разные государственные органы службы и исполнительной власти, в том числе министерство связи и коммуникации, ИФНС, ФСБ, таможенная служба, другие надзорные ведомства.

Закон о маркировке велосипедов

Его целесообразность до сих пор обсуждается представителями бизнес-сферы, поскольку главная цель, которую он преследует: исключить с рынка контрафактные продукты. Но если в отношении алкогольной продукции, сигарет, одежды и обуви эта задача действительно важна, то большого количества подделок в этой отрасли обнаружено не было.

На сегодняшний день законопроект гарантировано приведет к повышению себестоимости, поскольку потребует особенных технических приспособлений, причем не только на производствах, но и в магазинах. Вдобавок в сам законопроект будут вноситься поправки. И если сегодня закон затрагивает только рамы и готовые изделия, то в будущем под его контроль попадут и другие части.

Преимущества, которые даст это постановление:

Если поставленные цели будут достигнуты, процедура идентификации даст немало плюсов, о которых тоже стоит говорить. Главными из них можно назвать:

  1. Обеспечение нормальной конкурентной борьбы на международном уровне.
  2. Высокую результативность. Ее планируется достичь за счет привлечения надежных операторов и служб контроля.
  3. Защиту прав потребителей на получение качественной продукции, а не контрафакта, не соответствующего нормам использования.
  4. Снижение риска финансового мошенничества со стороны недобросовестных продавцов.
  5. Увеличение доли местного изготовителя на рынке по отношению к азиатскому.

Так выглядит самый позитивный прогноз и он не исключает проявления негативных сторон проекта, о которых уже упоминалось ранее.

Как подготовиться

Сразу после того, как новости об этой ситуации стали появляться в предпринимательской среде, небольшие компании заговорили о том, что к этому событию следует провести организационную подготовку. Она включает в себя несколько шагов:

  1. Получение усиленной электронной подписи. Без нее невозможно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак», на базе которой и ведется вся работа.
  2. Подключиться к электронному документообороту.
  3. Приобрести технические принадлежности и программное обеспечение, в том числе сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных, в зависимости от вашей функции как участника рынка. В этом вам помогут специалисты «Клеверенс».
  4. Выбрать оператора фискальных данных, с чьей помощью сведения будут передаваться в контролирующие службы.
  5. Обновить свои кассы и их программное обеспечение.
  6. Изменить на складе, в магазине, на производстве систему учета.
  7. Научиться передавать сведения в «Честный знак».

Все это потребует времени, а главное — финансовых вложений, поэтому подготовиться лучше заранее: посмотреть расшифровку маркировки шин велосипедов, обозначения и другие нюансы.

чипирование велосипедов

Что с остатками

Окончательное решение о том, что делать с уже имеющимся ассортиментом, не прошедшим процедуру идентификации, пока не принято, поскольку деятельность ведется в рамках эксперимента. Но наиболее вероятными можно назвать два варианта развития событий.

Первый предполагает, что правительство обеспечит некий период, на протяжении которого будет позволено реализовывать продукты, не оснащенные товарными метками. Именно так поступили с товарами, участвующими в процессе маркирования табачных изделий.

Второй, даст возможность получить деньги для осуществления чипирования остатков товаров на безвозмездной основе, как случилось с обувными изделиями. В любом случае готовиться к переходу на новую систему следует уже сейчас и постараться избежать появления немаркированной продукции на складах.

Как перейти на идентифицирование

Если говорить об участие в процессе, который работает уже сейчас, производителям и импортерам достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Только после этого будут даны конкретные инструкции, которым нужно последовать.

Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКЕ»

О том, какие шаги должны быть пройдены для регистрации в национальной системе, уже говорилось ранее. Для начала необходимо получить ЭЦП на руководителя фирмы. С его помощью можно работать в плагинах КриптоПро или Рутокен, через которые и происходит процесс фиксирования в «Честном знаке».

Пакет документов достаточно стандартен. Он включает в себя:

  1. ИНН компании.
  2. ОГРН или ОГРНИП.
  3. Приказ о назначении на должность директора.
  4. Сканы паспорта.
  5. СНИЛС.

Именно эти бумаги позволяют успешно пройти верификацию и получить электронную подпись, без которой невозможно прохождение регистрации.

маркировка покрышек велосипеда

Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

О том, что нужно сделать, чтобы работать в условиях обязательного маркирования велотранспорта и рам, уже говорилось ранее. Отдельно следует напомнить, что подобные же шаги должны пройти и ваши партнеры. В противном случае взаимодействие с ними будет затруднено.

Даже небольшие розничные магазины должны суметь все принять и реализовать. Им тоже понадобится приобрести техническое оборудование и программное обеспечение, пройти регистрацию в национальной системе «Честный знак».

В результате, когда законопроект подпишут и примут программу, появится налог, о котором говорят уже довольно продолжительное время. Это будет не типичное отчисление денежных средств в счет бюджета государства, а скорее оплата товарных меток. И все же соотношение расходов и доходов изменится, к этому также должны быть готовы все.

В данный момент у вас есть выбор, подключиться к этой инициативе уже сегодня или отложить проблему до официального вступления закона об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября. Но учитывая, какой сжатый срок отводился для перехода к новой системе, когда речь шла о других похожих инициативах, затягивать надолго не стоит. Так вы можете на несколько недель или месяцев перестать быть полноправным участником рынка или получить дополнительные проблемы с контролирующими органами.

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Источники:

https://152-zakon.ru/velosipedy-k-kakoj-kategorii-otnosjatsja-po-vozvratu-12444/
https://velojournal.net/pokupka-pervogo-velosipeda-10-sovetov
https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/markirovka-velosipedov-zakon-obyazatelno-ili-eksperiment-v-rossii-poslednie-novosti-i-postanovleniya/
https://www.pnp.ru/social/velosiped-ne-razvlechenie-a-sredstvo-peredvizheniya.html