Какие велосипеды лучше покупать

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед для мужчин: рейтинг и обзор лучших + отзывы покупателей

Многие любят велосипеды за их удобство, компактность и легкость езды на них. Особенно сильную любовь к ним питают мужчины, ведь они те еще любители и спокойной, и экстремальной езды. В последнее время выпускается очень большое количество всевозможных моделей, и потому бывает трудно выбрать что-то конкретное. Однако если присмотреться к ряду признаков, то можно найти то, что идеально подойдет. В этой статье эксперты сайта Obzor-Expert.com подробно расскажут, как выбрать мужской велосипед, и предложат лучшие модели для представителей сильного пола.

Рейтинг мужских велосипедов

Какой мужской велосипед вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?

Лучшие недорогие модели велосипедов

STELS Navigator 210 Gent 26 Z010 (2018)

STELS Navigator 210 Gent 26 Z010 (2018)

STELS Navigator 210 Gent 26 Z010 (2018)

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 19 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 26 дюймов;
  • тип конструкции: нескладной;
  • количество скоростей: 1;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, ножной;
  • вес велосипеда (кг): 16.6

Открывает рейтинг бюджетных велосипедов одна из известных моделей крупнейшего производителя велосипедов. Фирма Stels уже давно присутствует на российском рынке и за то долгое время, что она там находится, россияне успели ознакомиться со многими моделями. Особенно сильно им полюбилась довольно простая на вид, но крайне надежная по факту модель из серии Pilot.

Модель полностью соответствует всем стандартам качества, а аксессуары к ней довольно легко найти, что удобно, если вы желаете собрать комплект или отремонтировать велосипед. Что еще удобно – так это достаточно продолжительная гарантия на эту модель.

Важно! Этот велосипед – превосходный вариант для поездок на большие расстояния.

Педали у этой модели велосипеда сделаны из пластика, а потому велосипедисту не будет больно, если с них соскользнет нога. Трансмиссия хоть и требует регулярного обслуживания, все же радует своим качеством и возможностью быстрой замены деталей.

Подшипники в трансмиссии насыпного типа, что довольно-таки неплохо, однако они сильно зависят от веса велосипедиста. Если он больше 70 кг, то рекомендуется ставить промподшипники – они смогут выдержать большой вес.

Вилка у этой модели жесткая, а потому рекомендуется кататься по ровной дороге без ухабов и выбоин. Так будет лучше для велосипеда.

Рама – из качественной стали, хотя по весу она достаточно тяжелая. Прочности ей при этом не занимать. Обода выполнены из алюминия. Седло сделано хорошо, виден подход к качеству. Оно удобное, материал на ощупь приятный и не будет стираться или выгорать под лучами солнца.

Сам велосипед является складным, что делает его довольно компактным и легким для перевозки и хранения. В общем, к этой модели стоит присмотреться.

  • компактность за счет складного механизма;
  • продолжительная гарантия;
  • надежные элементы велосипеда;
  • простой, но приятный дизайн;
  • удобное седло.
  • рама из стали вышла довольно тяжелой.

Altair City 20

Altair City 20

Altair City 20

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 14 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 20 дюймов;
  • тип конструкции: складной;
  • количество скоростей: 1;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, ножной;
  • вес велосипеда (кг): 14.2

Второй среди лучших стала модель фирмы Altair. Интересно, что эта модель – исключительно отечественная разработка довольно известной в нашей стране компании Forward. Многие российские потребители знают эту фирму за то, что она выпускает весьма практичный и доступный продукт. Городские велосипеды, изготавливаемые ими, отличаются своим высоким качеством и надежностью.

Конструкция велосипеда является довольно простой, на первый взгляд, но при этом нужно отметить её высокую надежность и продолжительный срок эксплуатации. Цепь с защитным кожухом, выполненным из пластика, довольно неплохая, хотя по качеству могла быть и лучше.

Рама складная, выполненная из стали повышенной прочности. На неё нанесено высококачественное покрытие. Педали из пластика, хоть и установлены на металлическую ось. Велосипед хорош для прогулки на любое расстояние.

Модель считается универсальной, хотя есть моменты, когда она больше подойдет мужчинам, нежели женщинам.

Отдельное внимание стоит уделить покрышкам – они обладают глубоким протектором, что позволяет улучшить сцепление с дорогой в дождь.

Сиденье амортизированное, а потому эргономичное. Материал довольно мягкий, благодаря чему не возникнет проблем с долгим «просиживанием» на нем.

Последнее, что стоит отметить, – так это жесткую вилку, из-за которой на этом велосипеде лучше ездить по ровной дороге.

  • адекватная цена;
  • высокая надежность складной конструкции;
  • удобное седло;
  • качественные педали, пусть они сделаны из пластика.
  • слабая цепь.

FORWARD Indie Jam 1.0 (2017)

FORWARD Indie Jam 1.0 (2017)

FORWARD Indie Jam 1.0 (2017)

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 18 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 28 дюймов;
  • тип конструкции: нескладной;
  • количество скоростей: 1;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, V-Brake;
  • вес велосипеда (кг): 11.8.

Первое место достается действительно неплохому варианту как по цене, так и по качеству. Этот велосипед универсален. Более того, он – идеальный вариант для начинающих и любителей спокойной городской езды.

У руля имеются резиновые накладки и рельефные протекторы, с которыми руки не скользят. Сиденье из искусственной кожи не слишком уж и жесткое, но при этом довольно комфортное – амортизационные пружины над этим «постарались». Его легко регулировать и подстроить под себя.

Вилка здесь жесткая, системы переключения передач не предусмотрено, рама выполнена из качественной стали, весьма жесткая.

Нескладная конструкция велосипеда позволяет добиться высокой прочности рамы. Седло более чем комфортное для мужчин. Колеса с широким протектором помогают конструкции быть более устойчивой во время езды по дороге. Крылья выполнены из стали с хромированным покрытием, что делает велосипед привлекательнее.

Важно! В комплекте идет насос для подкачки колес.

Эта модель стоит не слишком дорого, но за свою цену может предложить высокое качество и надежность, которые так необходимы для хорошего городского велосипеда.

  • хороший дизайн;
  • адекватная цена;
  • высокое качество сборки.
  • слабая защита цепи.

Лучшие модели по соотношению цены и качества

Десна Вояж Gent (2019)

Десна Вояж Gent (2019)

Десна Вояж Gent (2019)

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 20 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 28 дюймов;
  • тип конструкции: нескладной;
  • количество скоростей: 1;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, ножной;
  • вес велосипеда (кг): 14.

Открывает семерку лучших велосипед складного типа отечественного производства. Модель довольно известная, качественная. Она достаточно легкая, чтобы её переносить с собой, однако стальная рама не способна вытягивать на себе вес более 70 килограммов.

В целом, если денег совсем мало – стоит попробовать, но при желании лучше поискать другие варианты.

  • хорошая цена
  • неплохое качество сборки.
  • максимально допустимый вес велосипедиста – 70 кг.
Отзывы и цены на Десна Вояж Gent (2019)

Shulz Krabi Coaster

Shulz Krabi Coaster

Shulz Krabi Coaster

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 16 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 24 дюймов;
  • тип конструкции: складной;
  • количество скоростей: 3;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, ножной;
  • вес велосипеда (кг): 13.7.

На шестом месте из лучших – велосипед довольно известной европейской фирмы Shulz, одинаково хорошо подходящий для города и бездорожья.

Складной механизм позволяет хранить данный велосипед безо всяких стеснений – он занимает не так уж и много места в сложенном состоянии.

Дизайн этой модели хоть и слегка прост, но в то же время элегантен. Гидравлические тормоза на руле отличаются мгновенной реакцией, а потому с ними можно достаточно быстро остановиться. Широкое сиденье из искусственной кожи делает поездку приятной и удобной, а материал довольно устойчив к различным негативным воздействиям, будь то непогода или механическое воздействие – это плюс этой модели. Пластиковые педали с рифлением легко раскладываются и ими удобно пользоваться. Рама – из облегченного алюминия и благодаря этому материалу велосипед выдерживает вес до 110 кг.

Трансмиссия имеет три позиции: первая – при необходимости движения по неровной местности, вторая и третья – по асфальтовому покрытию. Между ними достаточно удобно переключаться.

Комплект достаточно богатый:

  • багажник;
  • подножка;
  • пластиковые брызговики;
  • крылья на переднее и заднее колесо.

Отличительной особенностью данной модели имеется механизм, цель которого — избежать случайного складывания.

  • крайне удобная конструкция;
  • привлекательный внешний вид;
  • качественный протектор;
  • выдерживает вес до 110 кг.
  • руль не очень хорошо регулируется;
  • педаль ломается, если постараться;
  • очень крупные разъемы для затяжек, нужно иметь особый ключ-многогранник;
  • высокая цена.

STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2018)

STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2018)

STELS Navigator 350 Gent 28 Z010 (2018)

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 20 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 28 дюймов;
  • тип конструкции: нескладной;
  • количество скоростей: 7;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, V-Brake;
  • вес велосипеда (кг): 18.3.

Переходим к велосипеду складного типа европейского производства, радующего нас, прежде всего, своей прочной стальной рамой. С таким велосипедом можно ездить много и долго, ведь все конструкция создана с учетом длительных поездок и большой нагрузки.

Трансмиссия обладает шестью скоростями, которые помогут в преодолении парковых участков и переулков.

Удобное седло, в конструкции которого заложены пружины и амортизация, позволит всецело насладиться поездкой. С багажником вам будет легче перевозить какой-либо груз.

  • высокое качество сборки;
  • надежная защита цепи;
  • легко помещается в багажнике машины;
  • большое количество скоростей;
  • удобная регулировка руля.
  • одна расцветка – черно-зеленая.

Giant Roam 1 Disc

Giant Roam 1 Disc

Giant Roam 1 Disc

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 20 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 28 дюймов;
  • тип конструкции: складной;
  • количество скоростей: 1;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, дисковый гидравлический;
  • вес велосипеда (кг): 13.4.

На очереди у нас – модель, произведенная одной из известнейших компаний по производству велосипедов. Эта модель разработана с учетом всех необходимых технологий, например, по обработке алюминия. Это позволяет достичь большей прочности рамы и её легкости.

Этот велосипед – один из рекомендуемых для продолжительных прогулок. Багажник, который можно расположить на раме, выдерживает груз в 25 килограммов. Большие колеса в 28 дюймов с зауженными покрышками предоставляют превосходный накат.

Дисковые гидравлические тормоза обеспечивают полный контроль над велосипедом при любых погодных условиях. Три звездочки на шатунах расположены на заднем колесе.

Отдельно стоит отметить защиту цепи. С ней можно не бояться воды, грязи, а также зажевывания одежды.

  • приятный дизайн;
  • быстро развивает скорости;
  • надежная тормозная система;
  • хороший накат из-за узких покрышек.
  • высокая цена.

SHULZ Goa Coaster

SHULZ Goa Coaster

SHULZ Goa Coaster

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 14 дюймов;
  • материал рамы: алюминиевый сплав;
  • диаметр колеса: 20 дюймов;
  • тип конструкции: складной;
  • количество скоростей: 3;
  • тип амортизации: жесткий;
  • передний тормоз: ободной;
  • задний тормоз: ножной;
  • вес велосипеда (кг): 12.3.

«Бронзу» получает еще одна модель-представитель европейской фирмы Shulz. Относится к универсальной группе, в которой находятся велосипеды, одинаково годящиеся для шоссейных и городских трасс. Удобное седло позволяет насладиться путешествием.

Рама из довольно прочного алюминиевого сплава позволяет добиться легкости всей конструкции – 12 килограмм для велосипеда считается очень небольшим весом. При этом рама выдерживает вес до 110 кг.

Стоит отметить руль – он изогнутый, легко регулируется, а также на нем закреплены ручки для ободных передних тормозов.

Этот велосипед удобно не только хранить, но и возить с собой в машине. Все это благодаря его складной конструкции.

Важно! Как правило, в комплект входит сумка для переноски.

В общем, если хотите простую, но надежную модель – стоит присмотреться к этому велосипеду.

  • легкий по весу;
  • простой в управлении;
  • легко хранить и перевозить;
  • стильный дизайн.
  • высокая цена;
  • не слишком удобное седло.
Отзывы и цены на SHULZ Goa Coaster

FORWARD Enigma 20 3.0 (2019)

FORWARD Enigma 20 3.0 (2019)

FORWARD Enigma 20 3.0 (2019)

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 11 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 20 дюймов;
  • тип конструкции: складной;
  • количество скоростей: 3;
  • тип амортизации: жесткий;
  • задний тормоз: присутствует, ножной;
  • передний тормоз: V-Brake;
  • вес велосипеда (кг): 12.8.

«Серебро» — за складным велосипедом отечественного производства. Простота конструкции вкупе с отсутствием наворотов не означает, что велосипед будет плохим. При этом это придает ему большую надежность и прочность, ведь в конструкции нет ничего лишнего, только то, что действительно нужно.

Складная рама позволяет снять с неё дополнительно руль и седло. Так можно добиться большей компактности при хранении или перевозке этого велосипеда.

Крайне надежная цепь (модель – КМС CD410) позволяет четко управлять всеми системами велосипеда и обеспечивает безопасность велосипедиста. При этом во время езды нет никакого повода переживать за то, что она может слететь. Покрышки качественные, с улучшенным протектором для большего сцепления с дорогой.

Важно! С многоразовым коннектором очистка, промывка и смазка деталей становятся гораздо проще.

Стальная рама достаточно прочная, но за счет современных технологий получилась довольно легкой. Это объяснимо высококачественной сборкой, в которой принимает участие автоматизированная система.

Руль легко регулируется, чем он и удобен. У него можно изменить высоту и угол наклона, приспособив его под себя.

В целом, вывод следующий: эта отечественная модель велосипеда явно стоит внимания потенциального покупателя.

  • адекватная цена (поскольку сборка отечественная);
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • легкое и недорогое обслуживание;
  • сборка высокого качества за счет автоматизированной системы.
  • на пересеченной местности плохо разгоняется.

Merida Crossway 100 (2020)

Merida Crossway 100 (2020)

Merida Crossway 100 (2020)

Основная информация:

  • пол: унисекс;
  • размер рамы: 16 дюймов;
  • материал рамы: сталь;
  • диаметр колеса: 28 дюймов;
  • тип конструкции: складной;
  • количество скоростей: 27;
  • тип амортизации: жесткий;
  • передний тормоз: Shimano BR-MT200;
  • задний тормоз: Shimano BR-MT200;
  • вес велосипеда (кг): 14.22.

А теперь – первое место. «Золото» нашего рейтинга получает велосипед компании Merida – одной из компаний-фаворитов в мире велосипедов и аксессуаров к ним.

Изначально эту модель разрабатывали как обычный городской велосипед. Со временем курс изменился, и компания увидела потенциал этой модели в другом месте, а потому внесла конструктивные изменения, снабдив вилкой с амортизацией, ход которой – 6.5 см.

С этой вилкой велосипед стал больше подходить на гибрид. А это значит, что на этой модели можно ездить не только по асфальту, но и по грунту или даже пересеченной местности.

Любителей ездить на велосипеде порадует, что у этой модели двадцать семь скоростей.

Велосипед не нуждается в настройке – можно сразу садиться и ехать. С техническим обслуживанием все тоже хорошо – велосипед довольно просто ремонтировать. При этом срок эксплуатации очень большой.

Педали выполнены из пластмассы, но при этом достаточно прочного. Правда, если вы хотите их заменить, это вполне возможно. Рама – из облегченного алюминиевого сплава, но прочного, чтобы выдержать вес до 110-130 кг и при этом давать отличный накат.

Тормозная система выполнена весьма качественно. Использование дисковой гидравлической конструкции позволяет добиться мгновенной реакции от велосипеда. Покрышки с цепким протектором обеспечат стабильность на дороге, как ровной, так и не очень.

В своих отзывах те, кто брал этот велосипед, не раз отмечали, насколько быстро набирает скорость велосипед и как удобно переключаться между скоростями, коих, опять же повторимся, двадцать семь.

Этот велосипед – наиболее оптимальный вариант, который из-за своей прочности может подходить для городской или загородной поездки.

  • трансмиссия сделана качественно;
  • удобство эксплуатации;
  • крайне надежная тормозная система;
  • замечательные показатели скорости.
  • не обнаружено.
Видео — Обзор прошлогодней версии Merida Crossway 100

Отличия между мужским и женским велосипедом

У читателя может возникнуть вопрос, какова разница между мужским и женским вариантом велосипеда. Чтобы понять, что нужно мужчине, нужно обратить внимание на ряд факторов. И чтобы выбор стал чуточку легче, эксперты сайта Obzor-Expert.com предлагают ряд признаков, по которым мужской велосипед можно отличить от прочих. И с их учетом выбор будет гораздо проще обычного.

Номер советаСовет
1Когда руль низко расположен, он должен иметь большой диаметр – так легче будет ухватываться за него мужской руке. Накладки на ручках должны быть удлиненными – по этой же причине.
2У мужского велосипеда все переключатели, в том числе ручки тормоза, должны быть больше размером.
3Шатуны на мужских моделях по длине будут больше, чем у женских моделей. Причина проста – длина ног у мужчины часто побольше.
4Рама по высоте у мужских моделей больше, грубее, тяжелее, прочнее и устойчивее. Она, как правило, сделана из стали или сплавов алюминия с другими металлами.
5Сиденье на мужских моделях велосипедов уже и тверже. Мягкие модели не всем мужчинам подходят.

Существует множество отличий мужского велосипеда от женского Существует множество отличий мужского велосипеда от женского

На что обращать внимание в технических характеристиках?

Разбираясь с выбором мужского велосипеда, потенциальный покупатель должен обратить свое внимание на технические характеристики. В них имеется несколько важных пунктов, которые могут определить окончательный выбор покупателя.

Ниже вы можете ознакомиться со всеми первостепенными факторами, имеющими влияние на выбор велосипеда.

Материал рамы

Сегодня рамы велосипедов изготавливают из трех материалов: стали, алюминия или же карбона.

Стальные рамы, например, можно встретить в недорогих вариантах велосипедов. Алюминий, который выступает более легким материалом, встречается в более дорогих вариантах. А вот, например, карбон можно встретить реже всего – его используют только в дорогих моделях, но он еще легче алюминия и по прочности ему не уступает.

Важно! В спортивных велосипедах используют другой материал – сплав молибдена и хрома.

Прочность велосипедной рамы определяется используемым материалом

Прочность велосипедной рамы определяется используемым материалом

Седло

Все знают, что велосипед должен быть не только прочным, но и удобным для езды. А что может обеспечить большее удобство, если не седло?

Этот элемент как раз-таки представляет большую важность для мужчины, в чьи планы входят частые короткие или длительные поездки. Седло для него должно быть максимально удобным, чтобы он не уставал во время езды.

Стиль езды определяет то, какое седло лучше брать мужчине. Например, те, кто предпочитает ехать медленно, должны присматриваться к мягким седлам. Любители скорости, наоборот, должны брать жесткие варианты.

Важно! Для мужчин широкие сиденья не подходят – возможны травмы. К тому же им не подходят слишком мягкие сёдла – сидя на них, они быстрее устают, и это ведет к онемению ног.

На некоторых седлах есть специальное отверстие, однако оно не помогает, но и не вредит.

Материал изготовления седел – отдельный вопрос, который также требует рассмотрения. Судя по отзывам многих, лучше всего подходит кожа, которая не натирает и способна впитывать влагу. А вот к каким седлам не стоит присматриваться – так это к пластиковым.

Важно! Если на сиденье установлена амортизационная пружина, то это однозначный плюс в сторону производителя. С ней часть нагрузки на позвоночник снимается разом.

На седло нужно обязательно обращать внимание – важно, чтобы оно было удобным

На седло нужно обязательно обращать внимание – важно, чтобы оно было удобным

Тормоза

Быстрая у велосипедиста или медленная езда, он всегда должен быть готов резко остановить велосипед во избежание каких-либо несчастных случаев. Тут-то и пригодится следующая к рассмотрению часть велосипеда – тормоза.

Самые надежными, как правило, считаются тормоза следующих фирм: Tektro, V-brake, Shimano. Правда, они отличаются не только своим качеством, но и высокой ценой, что в таком случае кажется нормальным.

Для велосипедов, которые годятся экстремалам, берут мощные дисковые тормоза. Городские модели имеют ободные тормоза. Спортивные же довольствуются гидравлической тормозной системой.

Тормоза – важный пункт, который должен быть учтен

Тормоза – важный пункт, который должен быть учтен

Колеса

Для мужчин не меньшую важность представляют колеса велосипеда. Их размер подбирается с учетом роста представителя мужского пола. Например, низкий мужчина должен рассматривать себе велосипед, размер колеса которого не превышает 24 дюйма. Среднего роста мужчины же чаще выбирают велосипеды с колесами до 26 дюймов. Высокие обычно предпочитают большие колеса – до 29 дюймов размером.

Помимо этого, размер колес влияет на управляемость велосипеда. Чем больше размер, тем легче контролируется велосипед, меньше усилий на езду тратится, а также стоит отметить лучшее сцепление с дорогой.

Размер колес велосипеда имеет значение

Размер колес велосипеда имеет значение

Выбор велосипеда по физическим параметрам

Чтобы выбрать качественный велосипед, нужно учитывать не только технические характеристики, но и собственную комплекцию вкупе с прочими физическими параметрами. Только так можно не ошибиться в выборе, сделанном вами в будущем.

Рассмотрим ниже основные физические параметры, которые требуют рассмотрения.

Рост и вес

Взрослый мужчин должен выбирать себе велосипед в первую очередь с учетом своего роста. Для выбора удобной для вас модели стоит учитывать расстояние от ягодиц до пяток.

Важно! Для расчета нужно это самое расстояние умножить на 0.65.

Но, как правило, все проще. В характеристиках пишут рост и вес человека, на который рассчитан сам двухколесный транспорт. Если же вы не читали характеристики, то просто встаньте рядом – рама должна быть между ног, седло – ниже ягодиц, причем между рамой и пахом расстояние должно быть в десять сантиметров. Совпало? Тогда велосипед по росту подходит.

Физические данные всегда влияли на выбор велосипеда

Физические данные всегда влияли на выбор велосипеда

Важно! Если по росту велосипед не подходит, то высоки шансы получить травмы.

Есть еще один способ определения хорошего велосипеда по росту – специальная таблица, в которой приведены все ростовки – размеры рамы в дюймах. Высоким, например, советуют брать ростовку в 24 дюйма (XXL), средним по росту от 18 до 20 дюймов (M-L).

Таблица будет крайне полезна в выборе велосипеда

Таблица будет крайне полезна в выборе велосипеда

Выбирать велосипед нужно не только по росту, но и по весу. Когда вес велосипедиста – до 90 кг, то тут проблем с выбором не возникает – ему подойдёт любой велосипед. Для людей с избыточным весом берется вариант с низкой рамой, способной выдержать большой вес велосипедиста.

Видео — Выбор велосипеда по весу

Возраст

Многие забывают об этом, но возраст тоже стоит учесть. Не всякий может ездить на одном и том же велосипеде. Поэтому если для разных по возрасту мужчин (например дед, отец и сын) берется один велосипед, то лучше брать универсал, который при необходимости можно настроить должным образом.

С возрастом предпочтения в выборе велосипеда могут сильно измениться

С возрастом предпочтения в выборе велосипеда могут сильно измениться

Итоги

Выбор мужского велосипеда – дело нелегкое, поскольку моделей много, и запутаться будет вполне легко. Но зная, чего вы хотите и какие критерии нужно учитывать в первую очередь, выбор не станет слишком трудным. Для его упрощения мы рекомендуем приобрести любую модель из представленных в рейтинге – они вас точно порадуют и ценой, и качеством.

Блог Андрея Думчева

Мемуары об активном отдыхе, мысли и полезности для любителей, спортсменов, лайфхакеров и тех, кто познает жизнь!

Pages

  • главная
  • фото
  • услуги
  • тэги
  • промокоды
  • контакты

12 апреля 2020

Первый велосипед. Какой купить? Рекомендация вариантов из Спортмастера и Декатлона

Это обновленная и переработанная редакция статьи » Какой первый велосипед купить. 2014-2019 «.

Обычные потребности

Обычный велосипед

Обязательные требования

с этим списком вы можете идти в магазин и выбирать

Аксессуары — ШЛЕМ, крылья, звонок, катафоты и моргалки (обязательно).

Вам не подойдет

Декатлон — Hoprider 100

Декатлон — говносипед

ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД RIVERSIDE 100 RU RIVERSIDE

Спортмастер — Stern Urban 2.0

Спортмастер - Stern Urban 2.0

Спортмастер - Stern Urban 2.0

Спортмастер — Stern Q-stom alt

Спортмастер Stern Q-stom alt

Ростовка велосипеда

Велосипед для подростка

Приказано уничтожить!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Бренды нельзя сравнивать! Что лучше Audi или BMW? Нужно сравнивать только конкретные модели!

Тип нипеля
Для универсального городского коня однозначно шредер или авто нипель. Подкачать колесо можно будет всюду! Преста удобнее, но это выбор спортсменов и продвинутых любителей.

Еще один обязательный для городских велосипедов аксессуар — катафоты! Чтобы водители лучше вас видели — катафоты необходимость! А если вы точно знаете, что будете ездить по вечерам — обязательно купите моргалочку на зад и фонарь вперед. Помимо катафот я клею светоотражающую ленту (красную сзади, белую впереди).

Аксессуары
Не стоит навешивать на городской велосипед сумочки, компьютеры, насосы если вы будете оставлять велосипед пристегнутым на некоторое время. Все что легко снимается с велосипеда обязательно снимут! На велосипед, который вы не бросите ни на минуту (спорт или прогулка) можно вешать все, только, пожалуйста, не превращайте его в Новогоднюю елку!

Резина
Про то что вам точно не нужен зубастый протектор я написал в специальном посте Как превратить велосипед в ракету.

Велосипед - говно
Пример велосипеда типа «муравей с хоботом»

Любой (правильный) велосипедист с уважением относится к велосипедистам вне зависимости от марки/модели велосипеда! Но этот же велосипедист будет ржать вприсядку если вы прикрутите к «жирафу» ноги от «носорога».

Кусок говна

Велосипед - говно

Я всеми велосипедными богами вас заклинаю никогда не покупать велосипед с задним амортизатором! Вот такой:

Он весит как слон (больше 15 кг), у него самое дерьмовое оборудование, железная рама, резьбовая колонка, железные шатуны, убогая вилка. Такой велосипед быстро сломается и обладает минимальной ликвидностью (его будет оооооочень тяжело продать). Про такой велосипед можно будет после нескольких дней катания и первой поломки сказать: и делать с ним нечего и выбросить жалко! Подробнее про сверхдерьмовые велосипеды, которые не стоит брать тут — ГОВНОВЕЛ.

Приятного катания!

Сколько денег экономит велосипед?

Ошибки новичков

Сейчас куплю по-проще, а потом.

Я на дачу! Мне нужен горный велик!

Я хочу комфорт. Мне нужна амортизационная вилка.

Оставайтесь на связи!

  • Facebook: https://www.facebook.com/a.dumchev
  • Vkontake: http://vk.com/a.dumchev
  • Youtube: http://www.youtube.com/user/AndreyDumchev
  • Strava: https://www.strava.com/athletes/dumchev
  • Instagram: https://www.instagram.com/andreydumchev.ru/

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29
26 комментариев :

Салют! Купил сыну велик, теперь придется и себе)) Так что твоя статья очень в тему. Решил, что буду брать колеса 26", чтоб хоть куда-нибудь влазили (типа лифта и машины).

Из отечественных еще можно обратить внимание на марку Stinger. Взял себе Stinger Zeta D, очень доволен.

Отличная статья, я пришел к таким же умозаключениям после 4 лет катания как любитель катнуться раз в месяц, в основном всё правильно сказано, кроме как о трудной продажи "утюга-двухподвеса", это по весне с рук расходится как горячие пирожки, конечно за соответствующую аналогам цену, потому что люди решив прикупить велосипед и не тратить много денег берут именно такие — выглядит модно и стоит недорого, а то что это не катит большинство даже не поймет.

Спасибо за очень познавательную статью!
Позвольте вопрос — изо всех моделей, выбор пал на Format 5332. Можно узнать ваше мнение?
С Уважением, Роман.

Интересная статья. Я, когда первый велосипед покупала даже не знала что бывают разные ( для города, горные, туристические и т.д.) Пришла в магазин, понравился и купила.
А сейчас к покупке велосипеда подхожу более серйозно, смотрю на характеристики. Пытаюсь определиться с выбором, остановилась на двух горных http://porover.com/velosipedy/gornye

Если кто сможет помочь, буду благодарна.

О, мы тоже покупали на сайте http://porover.com. Из ваших ссылок я больше всего склоняюсь к этому http://porover.com/velosipedy/gornye/velosiped-haibike-seet-hardnine-1-0-29-2018. Себе бы такой заказала и недорого.

Посмотрел выше написаний сайт, а мне вот интересно кто то пользуется складными велосипедами, нашел такие здесь http://porover.com/velosipedy/skladnye . Как они себя ведут при поездках ?

Невероятно полезный блог и суперздравые идеи. Раньше думала что горные велосипеды самые лучшие по умолчанию, сейчас стою перед выбором нового велосипеда для города и понимаю, как была неправа.
Спасибо большое за ваш труд!

Поделюсь немного своим опытом. Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед — Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам — очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный на авито. Реально найти за 20-25 тыс (при рыночной стоимости 35-45 тыс руб). А по поводу "Специалиста" (Specialized) — это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами. выбора не было — переезжал в другой город. Как по мне — ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. Точно не помню, но что-то в районе 17 тысяч (хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед взять за 5-8 тысяч; в итоге даже брал займ на месяц, т.к. не хватало денег, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный — так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус — их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! 😉

А мне всегда нравились складніе велосипеді — по єтому типу- можно писать отдельную статтю http://porover.com/velosipedy/skladnye

На престу можно купить переходник для шредера. Так что проблема с насосом решаема.

Крутые сумки особенно для заядлого велосипедиста с ними можно принести из магазина недельный запас продуктов для большой семьи, отправиться на пикник или просто путешествовать. moshoztorg.ru/brand/andersen/

Привет. А если бы сейчас покупал велосипед. Рассматриваю как прогулочный, но прогулки в день по 20-30 км в день. Нужно 2. Себе и жене, рассматриваю вторичку, так как бюджет ограничен. На 2 вела готов 30-ку отдать. Покупать собираюсь в Москве, буду там проездом, да и рынок там обширнее в плане вторички. Можете что нибудь порекомендовать ?

tech team velvet 26 можно рассматривать?

А что делать если в нашем городе только Китай продают типа trinx Phoenix

Очень интересен обзор какой аля советский велосипед лучше купить и где?

Несколько доп. вопросов автору от "непрофессионала" по выбору велика:
— а как выбирать велик исходя из веса лисапедиста? К примеру у меня 100 с копейками кг. Выдержит ли меня "аллюминиевый" велик? Не погнётся ли и тд?
— какое "седло" лучше? Слышал, что у некоторых — после пары часов катания болит "пятая точка" . Как этого избежать?
— как правильно "настроить" велик под лисапедиста? На какую высоту поднимать руль-седло? Как правильно сидеть на велике?
— какими средствами (на взгляд автора) лучше оберегать велик на "парковке" от угона, краж запчастей? Что полезно прикупить?

Тип ниппеля правильно называется: кла́пан Шра́дера или американский клапан! По написанию от английского Shrader. По этому зачастую коверкают название. В простонародье наверное не важно как "обзывать", но с технической точки зрения имеет значение.

Здравствуйте
А что скажите про Stels? ))
Вот думаю купить сыну и самому ездить.
И вообще реально ли купить что-то за 20 000 )) может БУ хотя бы.
Спасибо

Спасибо за самую лучшую статью.
Подскажите пожалуйста, какие диски брать? На рынке сейчас есть литые диски. Вы ничего не рассказали про это

Похоже аффтар сайта сдулся, вопросы ему задавать бесполезно — игнорирует!

спасибо автору за статью, но
не согласен скептического отношения к складным велам. В Москве гоняю на Dahon Vitesse d8,(колеса 20) 2014 года, очень удобно и комфортно, учитывая что и седло и руль регулируется по высоте (в отличии от более поздних моделей, там руль не регулируется почему-то). гоняю примерно по 30 км за поездку, — вднх, парки. Скорость хорошая, маневренность. и в квартире хранить удобно.

а да, на даче гоняю на Totem Inspiron, взял по акции году в 16-17, но весьма и весьма доволен, вел оказался превосходный не смотря на низкую цену. Рама алюминий, швы отлично проварены, подвес и все остальное норм. Вилка- эластик, но т.к. я не профи мне хватает более чем. Ничего не менял . Настроил переклюки, периодически естественно смазываю , вообщем доволен как слон)

Статья из серии "Я люблю арбузы, поэтому не вздумайте есть яблоки.

В самом начале три абзаца про хотелки и критерии отбора, а потом ещё столько же "почему именно арбузы".

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать…

На что обязательно обратить внимание при покупке горного велосипеда

В России на сегодняшний день горный велосипед является самым популярным классом велосипедов. Главная причина этого — универсальность: на одном велосипеде вы можете кататься по лесу, заниматься фитнесом, ездить на работу или даже в походы.

Рассматривая цены на горные велосипеды, можно проследить прямую связь — чем дороже, тем технологичнее. Кроме этого, рассматривая дорогие модели, можно увидеть, что более явным становится назначение использования каждого конкретного велосипеда. Каждый из нас мечтает выбрать максимально лучший крутой горный велосипед, потратив при этом минимальную сумму денег. Для этого, давайте разберемся с ценами на велосипеды и тем, какой горный велосипед можно выбрать за эту цену.

По стоимости горные велосипеды можно условно разделить на несколько основных классов:

Стоимость велосипедаУровень велосипеда
до 10 000 руб.Начальный
10 000 — 25 000 руб.Средний
25 000 – 50 000 руб.Любительский
50 000 – 150 000 руб.Продвинутый
более 150 000 руб.Профессиональный

Пример профессионального горного велосипеда

Пример профессионального горного велосипеда (цена: 420 000 рублей)

С ценой велосипеда примерно определились, теперь давайте пройдемся по основным узлам велосипеда и сориентируемся в выборе каждого из них.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент. Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования. Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Таблица с параметрами для подбора рамы

Диаметр колес

Теперь немного о колесах. Совсем недавно, все горные велосипеды имели одинаковый диаметр колеса – 26 дюймов. Однако, главный тренд велоинсдустрии сегодня – увеличение диаметра колес. Серийно выпускаются модели с диаметрами 27,5 и 29 дюймов, но также есть экспериментальные образцы с диаметрами до 36 дюймов. А в чем разница?

Колеса меньшего диаметра дают велосипеду хорошую динамичность и управляемость. Колеса же большего диаметра — лучшую проходимость, больший «накат» и скорость велосипеда. Это объясняет популярность колес с диаметром 27,5 дюймов – наиболее универсальный размер колес, сочетающий хороший накат и маневренность. Безусловным стандартом для горного велосипеда стало наличие двойных ободов.

Покрышки продолжают «колесную» логику. Широкие (2.25-4.0 дюймов) позволят чувствовать себя увереннее на бездорожье, более узкие (1.9-2.2 дюйма) придадут легкости в разгоне и повысят максимальную скорость.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Увеличение диаметра колеса ведет к уменьшению угла атаки, что в свою очередь повышает проходимость

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения.

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Ободной и дисковый механический тормоза

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Устройство дискового гидравлического тормоза

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным. На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи. Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

Выбор горного велосипеда, как правильно подобрать.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

ВИДЕО «Правильный выбор лучшего горного велосипеда»:

Как выбрать лучший велосипед для города?

Разбираемся в преимуществах и недостатках велосипеда для города и подбираем идеальный вариант.

Отличия велосипеда для города от остальных разновидностей

2

Главная отличительная особенность городского велосипеда – он специально спроектирован для безопасной и комфортной езды именно по улицам, продолжительных прогулок по велодорожкам. Для него характерна удобная посадка и полезные аксессуары:

  • велобаулы или корзинами, куда можно складывать вещи или покупки
  • фонари, которые освещают дорогу велосипедисту и обозначают его присутствие на дороге
  • подножки, благодаря которым можно оставить байк в любом месте без необходимости облокачивать его стены зданий, заборы и т.д. Такие импровизированные опоры часто становятся причиной повреждения ТС (царапины, сколы, др.).
  • крылья для колес и кожух для цепи – конструктивные элементы, которые защищают цепь и одежду от грязи, камней, брызг
  • большинство моделей предусматривает возможность установки детского кресла.

Считается ли горный велосипед с амортизаторами и толстой резиной – городским?

4

Большинство считает горные велосипеды (МТВ) универсальными – такими, которые подходят как для передвижения по городу, так и для езды по бездорожью. Но, приобретая товар с мощной амортизационной вилкой типа хардтейл для городских улиц, вы автоматически снижаете скорость. Этим же характеризуется и резина с шипами, зубцами.

Кроме того, горные велосипеды выпускаются со спортивной посадкой. Производители опускают руль на максимум, а велосипедисту приходится сидеть в полусогнутом состоянии. Конечно, это повышает маневренность, но нагружает руки и шею, а также загораживает обзор – наслаждаться ездой на таком велосипеде не получится.

Посадку для городского велобайка лучше выбирать прямую. Поэтому приобретать горный велотранспорт для эксплуатации в городской местности смысла нет.

Есть ли у городских велосипедов недостатки?

Зачастую у городского велосипеда широкий руль и большие колёса. Они снижают маневренность, но повышают точность управления. Геометрия рамы создана таким образом, что у велосипедиста не получится совершить какие-либо трюки, например, подпрыгнуть. Городские модели, как правило, достаточно тяжёлые, но есть и исключения.

По каким параметрам выбирать городской велосипед?

2

Городские велосипеды бывают разными. Подбирать их необходимо под конкретную цель. Например, люди, которые хотят полностью заменить общественный транспорт двухколёсным, могут приобрести коммьютеры. Они характеризуются узкими колёсами, позволяющими преодолевать длительное расстояние.

Для катания по парку или около озера отлично подойдут круизеры с широкими колёсами и чрезвычайно комфортной посадкой. Это характеристики велосипедов, идеальных для неторопливых прогулок.

При желании можно подобрать универсальные варианты. Довольно популярными в последнее время становятся гибриды круизера и коммьютера.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание в первую очередь

1

Главное в городском велосипеде – размер. Транспорт должен соответствовать росту и весу велосипедиста. Изучите специальные таблицы соответствия высоты человека и рамы велосипеда.

  • Для подростков, а также взрослых людей ростом 130–150 см нужно выбирать модель с минимальным размером рамы – от 33 до 35,6 см.
  • На средний рост (150–165 см) лучше брать раму 38–40,6 см.
  • Для людей с ростом 170–178 см подойдут велосипеды, рама которых равна 43–46 см.
  • Высоким людям (180–190 см) стоит отдавать предпочтение моделям с длиной рамы не менее 48 см, вплоть до 53 см.
  • Если же двухколесное ТС подбирается для людей под 2 м роста и выше, нужно присматриваться к вариантам с длиной рамы не менее 55 см.

При выборе городского велобайка по весу критерии менее строгие. Большая часть современных моделей изначально рассчитана на велосипедистов с весом до 100–120 кг. Если же вес выше, нужно покупать велотранспорт с крепкой рамой (желательно стальной), укрепленными ободами, прочной трансмиссией и усиленной амортизационной вилкой. Также важно присмотреться к исполнению каретки, поскольку именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время езды.

Об отличиях рам

6

Рамы городских велосипедов отличаются геометрическими пропорциями и бывают ромбовидными и открытыми. Ромбовидные рамы ещё называют «мужские». Верхняя труба идёт параллельно земле от сидения к рулю.

Открытую конструкцию именуют «женской». В этом случае верхней трубы нет вовсе, либо она расположена очень близко к нижней.

На самом деле, делить эти рамы по гендерному признаку не стоит. Ведь открытая конструкция отлично подойдёт и для мужчин. На велосипеды, укомплектованные ею, легко садиться, можно ехать с расслабленной спиной, шеей. Нога на землю ставится практически без изменения положения: велосипедисту не придётся даже подниматься с седла.

Выбираем седло

Приобретая лучший дорожный велосипед для ежедневных поездок, обратите внимание на размер седла. От того, насколько оно будет подходить вам, зависит комфорт езды. На узком и жёстком ездить будет довольно неудобно, особенно в первые дни. А вот к комфортному широкому седлу не придётся долго привыкать – можно сразу расслабиться, выпрямиться и получить хороший обзор.

Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание

9

Один из главных дополнительных параметров – количество скоростей. Конечно, выпускаются велосипеды и вовсе без переключателя: для городской модели это не критично. Но езда будет удобнее, если велобайк оборудован переключателем скоростей.

Именно скорость регулирует усилия, затрачиваемые на вращение педалей. Если вы любите быструю езду или будете часто кататься по подъёмам, количество скоростей должно быть больше 3.

Ещё присмотритесь к тормозам, которые выпускаются ободными, роллерными, дисковыми и барабанными. Первые три управляются велосипедистом вручную – на руле находятся специальные рычаги. Барабанные тормоза управляются ногами – достаточно повернуть педали назад. Самыми плавными считаются роллерные. Подробнее о выборах тормозов можно почитать в отдельной статье.

Из какого материала должен быть сделан городской велосипед?

На вопрос подходящего материала для велосипеда нет однозначного ответа. Сталь, например, намного прочнее алюминия, зато последний легче и не ржавеет.

На рынке представлены товары, созданные из высокотехнологичных материалов. Но сырье по типу карбона в городских моделях используют редко, так как рамы из этого материала практически не поддаются ремонту, поэтому его используют исключительно для профессионального велоспорта.

Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора

Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.

Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.

как выбрать велосипед взрослому

Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Конструктивные особенности

Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

как выбрать велосипед взрослому отзывы

Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

  1. Амортизаторы.
  2. Тормоза.
  3. Седло.
  4. Колёса.
  5. Рама.

Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

  1. Воздушные.
  2. Масляные.
  3. Масляно-воздушные.

Воздушные амортизаторы

Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

Масляные амортизационные системы

Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

Масляно-воздушные амортизаторы

Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Седло

Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

Колёса

Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.

Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

Выбор велосипеда по типу использования

Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

Выбор велосипеда по росту

Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

Выбор производителя

На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

 как выбрать велосипед взрослому по весу

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

Источники:

https://obzor-expert.com/kak-vybrat-velosiped-dlya-muzhchin-rejting-i-obzor-luchshih-otzyvy-pokupatelej/
https://www.andreydumchev.ru/2014/05/yourcitybike.html
https://velohack.com/velosipedy/mtb/vybor-gornogo-velosipeda/
https://www.ozon.ru/club/article/kak-vybrat-luchshiy-velosiped-dlya-goroda-7048/
https://businessman.ru/new-kak-vybrat-velosiped-vzroslomu.html