Каким маслом смазывать цепь велосипеда

Содержание скрыть
3 Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Обслуживание велосипедной цепи.

Цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности.
Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ.
Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть цепь?
  • Специальные моющие средства — очистители цепи.( Хорошо чистят, но дорогие)
  • Растворители, керосин, уайт–спирит. (Продаются в хоз. магазинах, хорошо чистят но сильно воняют. поэтому чистить надо на уличце)
  • Мыльные растворы типа Фэри. (чистят средненько, не воняют, но после них надо промывать цепь обычной водой)
  • Просто протереть тряпкой (Очистит плохо, но зато легко и быстро, подходит для несильно загрязнённых цепей)

Бензином мыть — не рекомендуется.

Почему цепь вытягивается?

Велосипедисты часто говорят о том, что цепь «вытянулась», так как будто пластины цепи деформировались от циклических нагрузок при педалировании. На самом деле цепь удлиняется не так. Основной причиной удлинения цепи является износ металла в местах трения заклепок о стакан в процессе того, как звенья цепи поворачиваются относительно друг друга при набеге и сходе со звездочек.

Чистка цепи.
Два способа мыть цепь

  • Традиционный способ состоит в том, что цепь снимается с велосипеда и моется в растворителе. Если вы хотите мыть цепь, сняв ее с велосипеда, то лучше всего приобрести специальное разъемное звено.
    Такое звено позволяет снимать и надевать цепь без инструментов.Можно использовать емкость с растворителем и зубную щетку для чистки снятой цепи в тазике. А можно использовать пластиковую бутылку: наливаем в неё растворитель или керосин, кладём цепь и хорошенько трясём.

  • Другой способ состоит в том, что вы моете цепь, не снимая ее с велосипеда с использованием приспособления для чистки цепи. Такое приспособление представляет из себя коробочку, через которую пропускается нижняя ветвь цепи. Внутри коробочки находятся щетки и ролики, которые изгибают и чистят цепь, пропуская ее через растворитель.

С одной стороны, когда моют цепь, сняв ее с велосипеда, то, как правило, используют больше растворителя, чем помещается в приспособление для чистки цепи. Поэтому и грязи раствориться может больше.

С другой стороны, приспособления для чистки цепи вращают ролики и изгибают цепь. Такой способ способствует более глубокой очистке цепи. (От переводчика. Но все же лучший способ очистки цепи — ручной с использованием щеточки и растворителя.)

Что надо смазывать в цепи?

Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка?
  • Хорошая смазка должна легко проникать в труднодоступные места (должна быть жидкой)
  • Смазка не должна вытекать (значит, она должна быть густой).
  • Не вымывается водой
  • Не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки

То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать?

Аэрозольные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.
Плюсы: аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
Минусы: часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр).

Жидкие смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.
Плюсы: точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
Минусы: не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в флакончиках–масленках. Это — попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.
Плюсы: как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
Минусы: требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50–100 км).

Густые смазки
Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ–24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во–первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Как смазать цепь велосипеда

Любой механизм требует профилактических мер. Велосипед не является исключением и от четкой работы велосипедной цепи зависит исправность большинства механизмов сохранение качества хода двухколесного товарища. Но использование в плохих погодных условиях или воздействие других причин может привести к нарушению четкой работы цепи. Чтобы избежать негативных последствий, нужно применять смазки цепи для велосипедов.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

Существует несколько основных признаков, ориентируясь на которые опытный велосипедист сможет определить необходимость применения смазки для велоцепи. Самым распространенным симптомом станет тугой ход при двигательных движениях. Косвенным признаком может быть быстрая утомляемость велосипедиста. Возникновение ржавчины на элементах цепи тоже говорит о несвоевременной чистке и недостаточной смазке. Ну и обращаем внимание на посторонние звуки при езде. Шелест и хруст должны заставить вас немедленно заняться вопросом обслуживания.

Такие особенности приводят к преждевременному износу звездочек, выходу из строя натяжителя и разрушению звеньев изделия. Чтобы не получить такой результат, надо обязательно очищать и смазывать велоцепь при попадании в неприглядные погодные условия, после длительного путешествия по не асфальтированной поверхности и конечно же после «зимней спячки».

Смазочные материалы для цепи велосипеда

Многие велолюбители, относящиеся к своему другу на двух колесах с уважением, обеспокоиваются вопросом – каким средством лучше смазывать велосипедную цепь. Приобретая тот или иной вариант, мы часто смотрим на стоимость товара. Но в таком случае ключевым параметром должны быть качественные характеристики смазки цепи.

Рассмотрим особенности популярных видов смазок цепи.

  1. Тефлоновый вариант. По своей эффективности не знает равных. Ее нанесение сопровождается образованием тонкого и абсолютно не слоя, который не дает налипать пыли. Реализуется в виде аэрозоли. Правда, при таком способе нанесения возможен повышенный расход. Лучшей рекомендацией будет аналогичная смазка, исполненная в жидком варианте.
  2. Силиконовая основа у такой смазки обладает одним важным преимуществом – она уменьшает физическое трение элементов велосипеда. Существует аэрозольный прототип. Составляющие компоненты служат также для отталкивания пыли.
  3. Смазочный материал на основе графита. Повышает износостойкость цепки. Отличается антикоррозийными свойствами проникающего характера.
  4. Парафиновая смазка для велоцепи. Возникает возможность создания толстого слоя на всей площади задействованных деталей. По сравнению с тефлоновым вариантом стирается довольно быстро.

В принципе, не запрещено использование трансмиссионных автомобильных масел. Но наличие большого минуса – притягивание пыли – относит это изделие в разряд нерекомендуемых. Или же чистить и смазывать после каждых трех поездок.

Аэрозольные

Аэрозольный тип смазки представляет жидкую консистенцию масла, заключенного в баллон. Через подходящую трубочку осуществляется процесс смазывания. Подходит для труднодоступных мест. Вторым плюсом будет небольшой вес, что дает возможность взять его с собой в дорогу. Низкая эффективность обусловлена площадью распыления, которая задевает и другие детали.

Жидкие смазки

Любая такая смазка продается в специальном флаконе, который снабжен носиком для точечного воздействия при смазывании велосипедных цепей. Если у вас не имеется индивидуальных предпочтений, смело делай те выбор в пользу жидкости. Даже труднодоступное место, куда нельзя засунуть носик, можно смазать при помощи обычного шприца. После процедуры смазки излишки надо удалить. Единственным минусом остается возможность использования при минусовых температурах (начинает густеть).

Двухкомпонентные смазки

Интересным вариантом применения в современности становится двухкомпонентная велосипедная смазка. В ее основе находится две составляющих – растворитель на жидкой основе и смазочная масса густой консистенции. Самое эффективное влияние осуществляется на детали, которые плотно трутся. Технология воздействия предусматривает смазывание цепи с последующим испарением растворителя и нахождением в нужных местах густой смазки. Недостаток связан со временем. После процедуры велосипед нельзя использовать около часа. За это время исчезнет растворитель.

Густые смазки

Такие смазки являются самыми популярными у велосипедистов. В зависимости от основы они имеют различные характеристики и сезонность применения. Обладают одним общим свойством – долговечностью при эксплуатации. Обычно быстро растворяются поле сильного дождя, но при этом очень качественно выполняют свои функции. Более подробно их классификация и признаки отражены в пункте о смазочных материалах.

Инструкция по смазке цепи на велосипеде

Каждого начинающего любителя велосипедных забав, тревожит проблема: как правильно смазывать цепь велосипеда. Такая процедура состоит из двух ключевых этапов.

  1. Очитка цепи от сгустков оставшегося материала. Он представляет собой смесь, ранее нанесенной смазки и налипшей грязи.
  2. Второй шаг заключается непосредственно в нанесении смазочного материала.

Разберем два способа очистки – быстрый и глобальный.

Быстрая очистка характеризуется отсутствием действий связанных с демонтажем цепи. Главное условие – подобную чистку нужно обязательно проводить на улице.

Алгоритм действий при чистке.

  1. Сухой тряпкой начинаем протирать цепь, сопровождая действие вращательным движением педалей. Работаем до избавления от всей грязи.
  2. Протираем все звездочки.
  3. Небольшой тряпкой осуществляем чистку каждого звена велосипедной цепи.
  4. Предварительно разведя моющее вещество в тепловатой воде, с помощью ненужной зубной щетки всесторонне вычищаем велоцепь.
  5. После промывки обмываем обычной водой.
  6. Оботрем насухо и оставим на просушку.
  7. Такой процесс желательно повторить со звездочками.

Глобальная очистка подразумевает демонтаж всей цепи и помещение в специальное чистящее средство. Используя тряпку и щетку, выдраиваем изделие до идеального состояния.

Нанесение смазочного материала.

  • Цепь в собранном виде должна находиться на своем месте.
  • Смазывание начинаем с первого звена, отметив его каким – либо знаком.
  • Каждый ролик обязательно смазать педантично.
  • Избегаем попадания смазочного материала на покрышку обод или тормоз.
  • После окончания процесса вращаем педели в течение двух минут для равномерного нанесения велосмазки.
  • Удаляем излишки ветошью.

Теперь можно отправляться путь.

Как часто смазывать цепь

Существует несколько критериев, согласно которым нужно заняться профилактикой друга на двух колесах. Рассмотрим основные ситуации.

  1. Примерно после стокилометрового пройденного пути нужна обязательная глобальная чистка с последующей смазкой.
  2. Путешествие по грунтовым дорогам тоже требует подобного действия.
  3. Возникает недопустимый звук в виде шелеста переходящий в хруст. Немедленно реанимируем свой велосипед.
  4. Попадание в сильный дождь приводит к смыванию большей части смазки.

Смазывание цепи – это не только вопрос безопасности. Это еще проблема вложения дополнительных ненужных финансовых ресурсов. То есть периодическое использование качественной смазки, значительно экономит деньги на приобретении испорченных деталей. Поэтому то, кто лениться смазывать цепь, будет приобретать дорогие элементы велосипеда.

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Чем можно смазать цепь велосипеда?

8 минут Автор: Михаил Скворцов 281

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.

Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.

Стандартное обслуживание цепи

Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?

  1. Снятие цепи и освобождение звёзд.
  2. Чистка всех элементов (на разных уровнях).
  3. Проверка состояния звёзд и звеньев.
  4. Смазка цепи.
  5. Сбор трансмиссии обратно.

Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.

Работа с цепью не требовательна к инструменту:

  1. Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
  2. Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
  3. Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
  4. Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.

В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.

Чистка

Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.

Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.

Чистка цепи производится в два или три этапа:

  1. Удаление крупных сгустков абразива.
  2. Механическая чистка до нормального состояния.
  3. Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.

Машинка

Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.

Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.

У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:

  • Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
  • Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
  • Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.

Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.

Полное промывание

Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.

Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.

Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.

Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.

Виды смазки

Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:

  • Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
  • Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
  • Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
  • Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.

Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.

Как снимать цепь

Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.

Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.

Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.

Заключение

Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом

Враг №1 велосипеда — ржавая цепь! Боремся с помощью смазки машинным маслом


Ржавая цепь велосипеда существенно замедляет езду и вызывают раздражающий шум. Правильно смазанная цепь увеличивает время эксплуатации как цепи, так и других велосипедных узлов. В этой статье я расскажу как смазать велосипедную цепь правильно и без проблем.

Вещи и инструменты, которые нам понадобятся:

  • тряпка
  • смазка для велосипедной цепи (к примеру машинное масло)
  • новая цепь, если старая сильно ржавая

Инструкция по смазке велосипеда (цепи)

  1. Поместите под велосипед газеты или другую бумагу в том месте, которое может испачкаться.
  2. Поднимите заднее колесо велосипеда либо наклоните его таким образом, чтобы педали могли свободно вращаться.
  3. Держите тряпку возле цепи, чтобы предотвратить попадание капель смазки на обод колеса.
  4. Аккуратно с помощью шприца с иголкой капайте по капле машинного масла на каждый ролик цепи с верхней стороны. Правильнее всего смазывать ту часть цепи , которая соприкасается с роликами передачи. Избегайте смазки самих механизмов и роликов передач на велосипеде, это не нужно и избыток смазки может привести к их быстрому износу.
  5. Медленно вращайте педали назад, продолжая капать машинное масло на цепь.
  6. Как только цепь покрылась тонким слоем смазки остановитесь!
  7. Слегка прижмите тряпку к цепи и повращайте педали назад. Это удалит избыток смазочного масла, из-за которого может прилипать грязь и дополнительно изнашиваться цепь .
  8. Протрите тряпкой излишки машинного масла с велосипеда обращая особое внимание на обода.

Советы и предупреждения по смазке велосипедной цепи:

  • Велосипедные магазины продают различные виды смазочных материалов для цепи, специально предназначенные для велосипедов. Некоторые из них сделаны из воска или тефлона, а не жирной смазки и не оставляют пятен, когда они попадают на одежду или кожу. Каждый человек имеет свое мнение, какой смазкой ему удобнее пользоваться . Проконсультируйтесь у своего веломеханика.
  • Избегайте густой смазки. Из-за нее на цепь налипает много пыли и грязи, что плохо сказывается на состоянии цепи и переключателей скоростей. Избегайте смазок, не предназначенных для велосипедной цепи.
  • Если ваш велосипед сильно загрязнен, протрите ее тряпкой с мыльным раствором перед смазкой цепи. Если цепь сильно ржавая, то лучше замените ее.

Посмотрите видео как смазать велосипедную цепь в походных условиях. Так тоже можно смазывать цепь

Можно ли смазывать цепь велосипеда маслом

Колесо, Author

В первое время при чистке и смазке цепи у меня всё время возникал вопрос, правильно ли я это делаю. Этот вопрос может интересовать многих неопытных и начинающих велосипедистов (тем более, что на сайте большая часть именно из этой категории).

Идея написания этой статьи возникла после недавней зимней поездки, после общения с Кобланом о том, что он смазывает велосипед машинным маслом. Для этой статьи погуглил, в интернете эта тема заезженная. Кое-что беру от сюда, кое-что добавляю своё.

Прежде чем смазывать цепь, её нужно очистить.

Тому, кто катается только по городскому асфальту в хорошую погоду, поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть её некогда — надо ехать вперед… По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на её звеньях появится ржавчина.

Чем мыть велосипедную цепь? В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется. Лично я по началу покупал в нашем вело-магазине специальный очиститель в виде аэрозоля. Стоимость его 1900 тенге за флакон (на фото справа).

Очичтитель цепи и смазка цепи

При использовании для чистки цепи и звёздочек только этого очистителя, при экономном использовании, флакона хватает на три раза. Довольно таки дороговато получается. Позже я приобрёл приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая её с велосипеда.

Машинка для мойки цепи Author

На рынке купил керосин и использую его. В результате стоимость чистки упала в разы. Сильно загрязнённую цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придётся несколько раз сменить растворитель. До идеальной чистоты достаточно промыть на три раза. Но это только для цепи! Для очищения звёзд и труднодоступных мест использую аэрозольный очиститель. После очень тщательно протираю все детали щёткой (как на фото) или зубной щёткой, а по завершении насухо, до блеска тряпочкой. Для мытья машинкой и для смазки желательно установить заднее колесо в подвешенном состоянии, как на первом фото вначале статьи. Такое приспособление я купил через интернет примерно за 10$. Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда и прополоскать её в ванночке с растворителем или моющим средством, почистив труднодоступные места щеточкой. Если цепь разъёмная, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой. Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший, хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь. Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Для идеальной чистоты можно воспользоваться нитью, выполненной из микроволокон

Author Deore, трещотка, переключатель

Теперь непосредственно смазка.

Самый главный вопрос: когда или через какое расстояние смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше. Цепь должна быть смазанной ВСЕГДА. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка. Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберёт на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи. Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев (значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать (значит, она должна быть густой). Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего не должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс! Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазок для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле, но не всегда лучше. Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо. Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках (аналог на фото выше в паре с очистителем). Использую для смазки труднодоступных мест, например, роликов заднего переключателя. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40 (но это уже когда лишь бы что-то).

  • Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
  • Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и прочее).

Жидкие смазки. Поставляются во флакончиках-маслёнках (на фото ниже). Для смазки цепи использую именно такую смазку. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

  • Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
  • Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки. Поставляются во флакончиках-маслёнках. Это попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведённую в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остаётся густая смазка.

  • Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
  • Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом необязательно её мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто (через каждые 50-100 км). Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить её снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Я использую для смазки цепи на своём велосипеде Shimano (на фото справа).
Holmenkol купил недавно через интернет, повёлся на рекламу в стиле NANO. Производитель обещал супер-отталкивающий эффект от пыли — летом буду испытывать.

Смазка цепи

Смазка цепи

Теперь о том, как смазывать цепь.

Смазывать можно только чистую цепь. По-хорошему, её надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты (иначе грязь с них попадет в чистую цепь). Потом цепь надо просушить, или, на худой конец, протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло. Потом можно приступать к смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из маслёнки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад). Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой. После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты. В заключении пара видео от том, как ухаживать за цепью.

P.S. (спустя 6 месяцев после написания статьи) 10.09.2014

Сезон почти позади, смазывалась цепь много и часто. 80% я пользовался смазкой Holmenkol, а Shimano использовалась реже, но не потому что Holmenkol лучше, а Shimano хуже! Нет. И та и другая смазывают хорошо и разницы между ними лично я не заметил, просто на подсознании срабатывает то, что производители Holmenkol обещают много и хочется верить что так оно и есть. Какую смазку я куплю в следующий раз? Однозначно Shimano! При одинаковых свойствах Shimano почти вдвое дешевле.

Ещё одно замечание по уходу цепи. Этот сезон я отъездил на цепи SRAM 991 (кстати, купил прозапас ещё одну такую же). Одно из преимуществ — наличие замка. Очень удобно в домашних условиях снять цепь, промыть щёточкой с мылом под струёй горячей воды. Занимает 15 минут времени.

Источники:

https://velolife.by/velostati/2017/06/obsluzhivanie-velosipednoj-tsepi/
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/kak-smazat-tsep-velosipeda
https://velomania.su/velosiped/mozhno-li-smazyvat-tsep-velosipeda-mashinnym-maslom.html
http://velobajo.ru/bez-rubriki/mozhno-li-smazyvat-cep-velosipeda-maslom.html